Органы осуществляющие лицензирование и их полномочия – 6. /

Лицензирующие органы РФ: права и полномочия

В связи с усложнением экономических и правовых отношений, в нашей стране возникла необходимость введения жесткого контроля по отношению к некоторым видам деятельности, осуществление которых может нанести существенный вред жизни и здоровью человека, окружающей среды, безопасности страны и т.д. Для этого нужен Федеральный закон, который бы определял порядок получения разрешений на такие виды работ.

Ныне действующий ФЗ №99 “О лицензировании отдельных видов деятельности” не первый в истории, до этого было еще 3 редакции, начиная с 1994 года, которые имели различные акценты. Последний закон 2011 года сосредоточен на взаимоотношениях лицензирующих органов РФ с соискателем лицензии или лицензиатом, на их правах и обязанностях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!

Даем определения

Азы для понимания процедуры получения лицензий на осуществление некоторых видов работ даны в ФЗ № 99 “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Закон предусматривает также порядок ее переоформления и аннулирования, права и обязанности лицензиата и органа власти, обладающего полномочиями по выдаче разрешений.

Основные понятия также даны в ст. 3 ФЗ №99. В законе установлено, что лицензирующими органами могут быть федеральные органы исполнительной власти, на территории субъекта могут создаваться их подразделения, в некоторых случаях полномочия могут быть делегированы региональным органам исполнительной власти. То есть, есть следующие виды лицензирующих органов:

  • федеральные, в том числе отделения в субъекте РФ;
  • региональные.

Под лицензированием понимаются целый перечень работ — непосредственно сама выдача разрешения, мероприятия, связанные с его переоформлением, приостановлением, возобновление, аннулированием, осуществление контроля за соответствием требованиям законодательства деятельности предприятий в последующем.

Органы власти

 

Перечень федеральных органов власти с распределением за конкретными сферами дан в Постановлении Правительства № 957 от 21.11.2011. Он представляет собой список учреждений с описанием деятельности, на которую они выдают разрешения.

Этот документ учитывает только федеральные органы. Если какие-то сферы отданы под контроль только региональных властей, или им переданы некоторые полномочия, то такие особенности в этом документе не отражены. Более подробная информация дана в Положении о лицензировании определенного вида деятельности.

Перечислим наиболее часто встречающиеся потребителю. Лицензирующими органами являются:

  • Рособрнадзор он контролирует сферу образования;
  • Роскомнадзор — услуги связи, теле и радиовещание, производство аудиовизуальных произведений, компьютерных программ;
  • Росавиация — перевозка пассажиров и грузов по воздуху;
  • Ространснадзор — перевозки на внутреннем водном транспорте, автомобильном и железнодорожном;
  • Росздравнадзор — медицинскую работу;
  • Росгвардия — работу частных охранников.

Компетенция

В обязанности органа власти, выдающего разрешение, входит оценка эффективности проведения подобного контроля за деятельностью фирм.  Порядок проведения мониторинга, оценка деятельности и формы докладов по полученным показателям установлены в Постановлении Правительства № 467 от 05.05.2012.

Лицензирующий орган самостоятелен в создании отдельных универсальных форм для обращения соискателя, форматов документов, уведомляющих о наличии ошибок в деятельности лицензиата, утверждении форм предписаний, выписок, которые содержат информацию о лицензиях.

Но в одной сфере деятельности это единые формы, даже если полномочия распределены между несколькими учреждениями. Например, в сфере образования, несмотря на то, что часть разрешений выдается в субъекте (местными органами власти), все формы утверждаются Приказами Рособрнадзора.

В полномочия лицензирующих органов входит предоставление информации о порядке получения лицензии, о лицензиатах, о формах обращения в них как соискателей, так и граждан, пострадавших от недобросовестных фирм. Так, в соответствии с ч.4 ст. 7 ФЗ № 99 они должны оповестить пострадавшего от неправомерных действий организаций о принятых мерах в отношении нарушителей в 30-дневный срок с момента обращения.

Для осуществления подобных действий сотрудники лицензирующих органов имеют право получать информацию от иных органов власти различных уровней и от самого лицензиата. Они могут проводить проверки и на основании их данных выдавать предписания о необходимости устранить недочеты, а в последующем контролировать процедуру их исправления.

Служащие лицензионных органов могут самостоятельно привлекать нарушителей к ответственности с целью исправления или пресечения правонарушений.

Проверка

Все органы, осуществляющие лицензирование, обладают правом проводить проверки тех фирм, что получали в них разрешения. Проверки бывают плановые и внеплановые, документарные и выездные. Документарные проводятся только в отношении тех документов и сведений, которые поданы в орган власти посредством сопоставления с ответами на запросы в иные властные структуры.

  1. Выездные проводятся для проверки соответствия лицензионным требованиям зданий, помещений, оборудования, компетентности работников, иных объектов, наличие которых является обязательным, в соответствии с Положением о получении разрешения на конкретный вид работ.
  2. Плановые проводятся в соответствии с графиком, который устанавливается ежегодно. Порядок его составления определен в Постановлении правительства № 489 от 30.06.2010. Он должен размещаться в доступной форме для всех желающих с ним ознакомиться.
  3. Очередная проверка обязательно проводится через год после получения разрешения, а далее каждые 3 года. Более короткие периоды определены в отдельных нормативных актах для здравоохранения, образования и социальной сферы.
  4. Внеплановые происходят с целью проверки соискателя или лицензиата требованиям законодательства. Они могут организовываться на основании заявления самой фирмы, когда она планирует начать лицензируемый вид деятельности или, когда она переоформляет разрешение.

Основанием для ее проведения может стать окончание срока, определенного ранее выданным предписанием для устранения нарушений, заявления самого лицензиата об их исправлении досрочно. Если лицензия приостанавливается, то возобновляется она только на основе данных, полученных в результате проверки.

В положениях для каждого вида работ определены нарушения, которые считаются грубыми. Если в орган власти поступает обращение СМИ, граждан, запросов иных властных структур, сообщающие о наличии таких нарушений, то проведение проверки является обязательным. В этом случае о планируемых мероприятиях обязательно оповещать органы прокуратуры.

Лицензирование

Полномочия лицензирующих органов даны в ч.2 ст. 5 ФЗ № 99. Они могут осуществлять непосредственно саму выдачу лицензии. Для каждого вида работ существует свой орган власти, он определен в Положении о лицензировании конкретного вида деятельности. Иногда обязанности распределены между несколькими учреждениями, каждый из которых обслуживает более узкий круг заявителей.

Например, при лицензировании образовательной деятельности Рособрнадзор предоставляет разрешение только тем образовательным учреждениям, которые предлагают получение высшего образования, либо профессионального, связанного с обороной страны. Право предоставлять такую услугу для других заявителей отдано в региональные органы власти в сфере образования.

Сама процедура предоставления лицензии состоит из нескольких обязательных этапов. Во-первых, органы власти организуют прием заявок, обрабатывают документы, проводят их проверку на соответствие требованиям, во-вторых, организовывают проверку предприятия соискателя, дабы убедиться, что все предоставленные справки соответствуют действительности, а заявитель отвечает предъявляемым к нему требованиям.

И только третьим этапом происходит непосредственно сама выдача лицензии. Лицензирующие органы ведут учет выданных лицензий. Существует общий список у федеральных властей, и местный — у региональных.

Именно в рамках такой деятельности как лицензирование, органы власти имеют полномочия переоформлять разрешения, выдавать дубликат, приостанавливать работу фирм или становиться инициаторами аннулирования разрешения.

Приостановление и аннулирование

Порядок применения к фирмам таких мер, как приостановление или аннулирование разрешений, оговорено в ст. 20 ФЗ № 99. Приостановить лицензию могут только в случае, если он допустил грубые нарушения в своей работе или не выполнил предписание лицензирующего органа, и за это ему назначено административное наказание, с применением такой санкции, как приостановление деятельности.

Чтобы возобновить работу, потребуется либо устранить нарушение, на основании которого выписано предписание, либо исправить те ошибки, которые послужили к привлечению к ответственности. И в том и в другом случае, можно либо дождаться срока, на который произошло приостановление, либо воспользоваться правом досрочного исправления ошибок.

Обратите внимание, что это правило действует далеко не во всех сферах. Например, для разрешений в области управления многоквартирными домами приостановление лицензии не предусмотрено.

Аннулирование лицензии происходит по решению суда. Инициатором данных мероприятий может быть лицензирующий орган, который ходатайствует перед судом о применении данной меры.

Как правило, такая мера применяется в случае повторного неисполнения предписания. Но существуют и иные порядки. Например, аннулирование лицензии на работу управляющих компаний в сфере ЖКХ, происходит в два этапа: сначала они лишаются права обслуживания одного адреса, и лишь когда таких адресов наберется в размере 15% площадей от общего объема, в течение года, только тогда орган власти может инициировать процедуру лишения.

Заключение

Лицензирующий орган — это исполнительный орган власти, в компетенцию которого входят все услуги, связанные с разрешением — выдача, переоформление, приостановление, возобновление, аннулирование, а также работы по осуществлению контроля за выполнением лицензиатом требований законодательства в процессе работы.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!

prava.expert

6.Лицензирующие органы и их полномочия.

Лицензирующие органы
осуществляют следующие полномочия:

  • предоставление лицензий;

  • переоформление документов,
    подтверждающих наличие лицензий;

  • приостановление действия
    лицензий в случае административного
    приостановления деятельности лицензиатов
    за нарушение лицензионных требований
    и условий и возобновление действия
    лицензий;

  • ведение реестров лицензий,
    предоставление заинтересованным лицам
    сведений из реестров лицензий и иной
    информации о лицензировании;

  • контроль за соблюдением
    лицензиатами при осуществлении
    лицензируемых видов деятельности
    соответствующих лицензионных требований
    и условий;

  • обращение в суд с заявлениями
    об аннулировании лицензий.

Порядок осуществления
полномочий лицензирующих органов
устанавливается положениями о
лицензировании конкретных видов
деятельности.

Лицензирование фармацевтической
деятельности осуществляют следующие
лицензирующие органы:

а) Федеральная служба по
надзору в сфере здравоохранения — в
части деятельности, осуществляемой:

организациями оптовой
торговли лекарственными средствами
для медицинского применения;

— аптечными организациями,
подведомственными федеральным органам
исполнительной власти, государственным
академиям наук;

б) Федеральная служба по
ветеринарному и фитосанитарному надзору
— в части деятельности, осуществляемой
в сфере обращения лекарственных средств
для ветеринарного применения;

в) органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
— в части деятельности, осуществляемой
в сфере обращения лекарственных средств
для медицинского применения (за
исключением лицензирования фармацевтической
деятельности в части, осуществляемой
Федеральной службой по надзору в сфере
здравоохранения).

Список литературы

  1. Приказ Минздравсоцразвития
    РФ от 23.08.2010 N 706н (ред. от 28.12.2010) «Об
    утверждении Правил хранения лекарственных
    средств».

  2. Приказ Минздравсоцразвития
    РФ от 16.05.2011 N 397н «Об утверждении
    специальных требований к условиям
    хранения наркотических средств и
    психотропных веществ, зарегистрированных
    в установленном порядке в Российской
    Федерации в качестве лекарственных
    средств, предназначенных для медицинского
    применения, в аптечных, лечебно-профилактических
    учреждениях, научно-исследовательских,
    учебных организациях и организациях
    оптовой торговли лекарственными
    средствами».

  3. Постановление Правительства
    РФ от 31.12.2009 N 1148 (в редакции Постановлений
    Правительства РФ от 09.06.2010 N 419, от
    26.04.2011 N 323, от 06.10.2011 N 824) «О порядке
    хранения наркотических средств и
    психотропных веществ».

  4. Приказ Минздрава РФ от
    12.11.1997 N 330 (редакция от 17.11.2010) «О мерах
    по улучшению учета, хранения, выписывания
    и использования наркотических средств
    и психотропных веществ».

  5. Приказ МЗ РФ № 214 от 16.07.1997
    «О контроле качества ЛС, изготовляемых
    в аптечных организациях (аптеках)».

  6. Приказ Минздрава РФ от
    21.10.1997 N 309 «Об утверждении Инструкции
    по санитарному режиму аптечных
    организаций (аптек)».

  7.    Управление и экономика
    фармации. Под ред. Багировой В.Л. — 
    М.: Медицина, 2004. — 560 с.

  8.    Управление и экономика
    фармации. В 4 т. Под ред.Лоскутовой Е.Е.
    Т.2. — М.: Академия, 2008. — 482 с.

studfiles.net

Полномочия лицензирующих органов

В компетенции лицензирующих органов находятся:

  • оформление и выдача лицензий;
  • переоформление, подтверждающих наличие лицензий, документов;
  • приостановление деятельности лицензиатов, нарушающих лицензионные условия и требования;
  • возобновление действия лицензий;
  • заполнение Реестра лицензий и предоставление затребованной информации о лицензировании, хранящейся в них, заинтересованным лицам;
  • аннулирование лицензий;
  • контроль за строгим соблюдением условий и требований лицензиатами, ведущими лицензируемые виды деятельности.

Полномочия лицензирующих органов установлены соответствующими положениями о лицензировании отдельных видов деятельности.

Кроме того, эти органы занимаются формированием информационных ресурсов открытых и доступных, которые содержат сведения о реестрах лицензий, положениях о лицензировании, технических регламентах и других нормативных правовых актах РФ, которые устанавливают лицензиатам требования относительно их деятельности. Исключением являются случаи, когда в интересах сохранения служебной и государственных тайн свободный доступ к подобным ресурсам ограничен законодательством РФ.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется как федеральными органами исполнительной власти, так и органами исполнительной власти субъектов РФ, можно говорить, что они представляют собой единую систему, имеют единые полномочия, которые определены федеральным законодательством и иными, они быть не могут. В рамках своих полномочий эти органы имеют определенную  самостоятельность.

Основное отличие между ними в  видах деятельности, подлежащих лицензированию.

В области лицензирования, полномочия органов власти субъектов РФ ограничены небольшим количеством видов лицензионной деятельности. На федеральные же органы возложена работа по разработке положений по лицензионным видам деятельности, принятию и утверждению Методических указаний по осуществлению лицензирования, предоставлении лицензий, следовательно, и принятию заявлений на их предоставление, проверке сведений о соискателе, выдаче подтверждающих лицензию документов. А также, они имеют полномочия на переоформление лицензий и внесению в реестр соответствующих изменений, приостановлению и возобновлению действия лицензий, аннулированию их.

Еще полезные статьи:

Полномочия Правительства Российской Федерации при осуществлении лицензирования

Действие лицензии

suplicio.ru

Органы лицензирования в России — полный список.

В законе о лицензировании отдельных видов деятельности в России указано, что выдавать, приостанавливать, продлевать, аннулировать лицензии могут органы федеральной и местной власти, уполномоченные на выполнение данных функций. Предлагаем вам познакомиться с обзором органов лицензирования, действующих сегодня в нашей стране.

  • МВД России. Этот орган выдает лицензии на частную сыскную и охранную деятельность, коллекционирование, экспонирование и продажу огнестрельного оружия, его деталей и патронов.
  • ФМС России. У этого органа есть полномочия на оформление лицензий    для осуществления деятельности по трудоустройству граждан РФ внутри страны и за ее пределами.
  • МЧС России. Этот орган осуществляет лицензирование деятельности, связанной с тушением пожаров. Также лицензии МЧС необходимы для монтажа, обслуживания и ремонта объектов и средств, обеспечивающих пожарную безопасность сооружений и зданий.
  • ФСТЭК России. Этим органом выдаются лицензии на работы по технической защите конфиденциальных данных.
  • ФСБ России. Этот орган лицензирует разработку, выпуск, покупку и продажу  средств защиты конфиденциальных данных, технического оборудования для негласного получения различных сведений. Также лицензии ФСБ выдаются на выявление электронных устройств негласного получения информации, распространение и техобслуживание криптографических средств, шифрование данных, разработку, производство и реализацию шифровальных устройств.
  • Роспотребнадзор. В этом органе осуществляется оформление лицензий на деятельность, предусматривающую использование возбудителей инфекционных заболеваний, источников ионизирующего излучения, средств защиты от радиации, продуктов генной инженерии.
  • Росздравнадзор. Этот орган лицензирует организации и предпринимателей, работающих в медицинской сфере: оказывающих услуги в области здравоохранения, разрабатывающих, производящих и реализующих лекарственные средства и медицинские товары и т. д.
  • Росохранкультура (Минкульт). Этот орган лицензирует деятельность по реставрации, консервации, ремонту объектов культурного наследия, а также их элементов. Также лицензии Минкульта выдаются на воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений на носителях всех типов.
  • Минпромторг России. Этим органом оформляются лицензии на производство и распространение пиротехнических изделий, работы с химическим оружием, разработку и испытания авиационной техники, производство и продажу оборудования для игорного бизнеса, торговлю военной техникой и вооружением (совместно с Роскосмосом), производство огнестрельного оружия, деталей и патронов для него (совместно с Рособоронзаказом).
  • Рособоронзаказ. Этот орган лицензирует деятельность по разработке, производству, ремонту, утилизации военной техники, вооружения, боеприпасов и деталей их конструкции.
  • Росстандарт. Этот орган осуществляет лицензирование производства и ремонта измерительных средств.
  • Ространснадзор. В этом органе оформляются лицензии на различные виды грузоперевозок, пассажирских перевозок, погрузочно-разгрузочную деятельность, буксировку морским транспортом, обеспечение авиационной безопасности.
  • Росавиация. Этот орган лицензирует пассажирские и грузовые перевозки воздушным транспортом.
  • ФНС России. Этот орган отвечает за лицензирование деятельности, связанной с производством и продажей защищенных от подделок полиграфических продуктов, организации и осуществлению азартных игр.
  • Росгидромет. Этот орган лицензирует работы, оказывающие активное влияние на гидрометеорологические и геофизические явления и процессы, а также гидрометеорологическую и смежную с ней деятельность.
  • Ростехнадзор. Орган лицензирует деятельность, связанную с продажей гражданам электроэнергии, эксплуатацией взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных объектов производства, производство и распространение взрывчатых материалов. Также лицензия Ростехнадзора необходима для выполнения экспертизы промышленной безопасности.
  • ГосЖилНадзор. Орган отвечает за выдачу лицензий ЖКХ управляющим компаниям.
  • Роскосмос. Орган лицензирует работы, связанные с космической деятельностью.
  • Росатом. Этот орган специализируется на выдаче лицензий предпринимателям и организациям, которые осуществляют деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации, оснащению оборудованием объектов военно-стратегического оснащения, использующих атомную энергию, утилизации ядерных боеприпасов, добычу радиационных веществ для оборонных предприятий, научные исследования с использованием радиационных и ядерных веществ и т. д.

Получение любой лицензии – дело, за которое должны отвечать опытные профессионалы. Доверьте лицензирование специалистам нашей компании, и у вас не возникнет трудностей с получением разрешительного документа для вашей сферы деятельности.

kg-gk.ru

Органы осуществляющие лицензирование и их полномочия. Обзор российских органов лицензирования

Данный государственный орган формирует общедоступные ресурсы, которые содержат сведения из реестров, а, кроме того, положения о конкретных видах деятельности и технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к процедуре лицензирования. В этой статье рассмотрим деятельность, а также полномочия лицензирующего органа.

Основные положения

Лицензия является разрешением на проведение определенной деятельности при условии обязательного соблюдения необходимых требований и условий. Этот документ выдает лицензирующий орган в пользу юридического лица, а также в адрес индивидуального предпринимателя. Регулирование отношений, которое возникает в связи с процедурой лицензирования определенных видов деятельности, происходит согласно федеральному закону № 158.

В каком случае лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии? Если лицензиат привлечен к административной ответственности за то, что он не исполняет в установленный срок предписания и не устраняет грубое нарушение лицензионных требований.

На кого не распространяется?

Действие данного закона никак не распространяется на проведение внешнеторговой и таможенной деятельности. Кроме того, он не имеет отношения к деятельности, связанной с охраной окружающей среды и применением природных ресурсов. Также этим законом не контролируются отношения, которые возникают в связи с применением результатов интеллектуальной деятельности. К лицензирующим органам относят органы исполнительной власти субъектов России, которые действуют на основании настоящего Федерального закона (МВД России, МЧС России, Роспром, ФСБ России, ФМС России, Минфин России, Роспотребнадзор).

К лицензируемым видам относят деятельность, осуществление которой может повлечь за собой причинение ущерба правам, а, кроме того, законным интересам, граждан, их нравственности и здоровью, а также обороне страны наряду с безопасностью государства.

Требования и условия лицензирующего органа

Обязательными требованиями для всех лицензируемых вариантов деятельности служит соблюдение российского законодательства наряду с экологическими, санитарно-эпидемиологическими, гигиеническими, противопожарными нормами и правилами.

Виды лицензирующих органов мы рассмотрели. Помимо всего прочего, от соискателя лицензии необходимы специальные знания, поэтому им предъявляются строгие квалификационные требования в той или иной сфере деятельности.

Здания, а также сооружения наряду с технологическим оборудованием также должны отвечать всем необходимым условиям и соответствовать специальным требованиям.

Полномочия

Лицензирующий орган осуществляет ряд следующих полномочий:

  • Производит предоставление лицензии.
  • Занимается переоформлением документации, подтверждающей наличие лицензии.
  • Приостанавливает функционирование лицензий. Это осуществляется в ситуациях административного приостановления той или иной деятельности лицензиатов ввиду нарушения существующих требований и условий.
  • Прекращает действие лицензии в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
  • Ведет реестр лицензий.
  • Осуществляется предоставление в адрес заинтересованных лиц информации из реестров и прочих сведений о процедуре лицензирования.
  • Осуществление контроля над соблюдением условий и требований при занятии лицензируемыми видами деятельности.
  • Обращение в суд с заявлением касательно аннулирования лицензии.

Порядок полномочий лицензирующих органов устанавливают положения о конкретных вариантах деятельности. Но есть и некоторые ограничения.

К полномочиям лицензирующих органов не относится аннулирование лицензии в случае нарушения требований промышленной безопасности.

Лицензионный контроль

Лицензионный контроль проводят в целях проверки достоверности сведений о соискателях, на основании содержащихся в представленных документах информации. Таким образом, определяется возможность выполнения соискателями лицензионных требований. А кроме того, проверяются сведения о соблюдении лицензионных условий при осуществлении того или иного вида деятельности.

Лицензирующими органами проверка производ

www.adminpz.ru

23. Лицензирующие органы и их полномочия.

Лицензирующие органы
республиканские органы государственного
управления и иные государственные
организации, подчиненные Правительству
Республики Беларусь, местные исполнительные
и распорядительные органы, другие
государственные органы, уполномоченные
в соответствии с настоящим Положением
осуществлять лицензирование.

Лицензирование фармацевтической
деятельности осуществляется Министерством
здравоохранения, в структуре которого
имеется управление по лицензированию
медицинской и фармацевтической
деятельности. В данном управлении,
соответственно, выделены два отдела:

– отдел лицензирования медицинской
деятельности,

– отдел лицензирования фармацевтической
деятельности.

24.
Понятие фармацевтической деятельности
и ее характеристика. Работы и услуги,
составляющие лицензируемую фармацевтическую
деятельность.
В соответствии со
ст. 1 Закона Республики Беларусь «О
здравоохранении» от 18 июня 1993 г., №
2435-XIIс изм. и доп.:

фармацевтическая деятельность
деятельность в сфере обращения
лекарственных средств, фармацевтических
субстанций и лекарственного растительного
сырья, осуществляемая юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями
в порядке, установленном законодательством
Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 12 указанного Закона
фармацевтическая деятельность
осуществляется на основании специальных
разрешений (лицензий), выдаваемых в
соответствии с законодательством
Республики Беларусь о лицензировании.

В соответствии со ст. 7 Закона Республики
Беларусь «О лекарственных средствах»
от 20 июля 2006 г., № 161-З, лицензирование
фармацевтической деятельности является
одним из направлений государственного
регулирования в сфере обращения
лекарственных средств.

Лицензируемая фармацевтическая
деятельность включает следующие
составляющие работы и услуги:

Наименование
видов деятельности и составляющих
виды деятельности работ и (или) услуг

Государственные
органы и государственные организации,
уполномоченные на выдачу специального
разрешения (лицензии)

Срок действия
специального разрешения (лицензии),
лет

36. Фармацевтическая
деятельность:  

Министерство
здравоохранения 

10 

36.1. работы и услуги, связанные с
промышленным производством лекарственных
средств и их оптовой реализацией:

36.1.1. промышленное производство
лекарственных средств и их оптовая
реализация

36.1.2. промышленное производство
газов, используемых в медицинских
целях, и их оптовая реализация

36.1.3. промышленное производство
радиофармацевтических лекарственных
средств и их оптовая реализация

36.1.4. промышленное производство
спиртосодержащих лекарственных
средств и их оптовая реализация

36.1.5. промышленное производство
лекарственных средств в части фасовки
и упаковки готовых лекарственных
средств и (или) фармацевтических
субстанций и их оптовая реализация

36.1.6. промышленное производство
лекарственных средств в части
переработки, фасовки и упаковки
лекарственного растительного сырья,
изготовления сборов и их оптовая
реализация

36.2. работы и услуги, связанные с
реализацией лекарственных средств и
их аптечным изготовлением и отпуском:

36.2.1. аптечное изготовление
лекарственных средств

36.2.2. отпуск лекарственных средств
организациям здравоохранения и (или)
их структурным подразделениям

36.2.3. оптовая реализация лекарственных
средств отечественного производства
и (или) зарубежного производства

36.2.4. оптовая реализация лекарственных
средств организациям здравоохранения

36.2.5. розничная
реализация лекарственных средств 

 

 

 

 

studfiles.net

Органы осуществляющие лицензирование и их полномочия. Методические рекомендации по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности

Данный государственный орган формирует общедоступные ресурсы, которые содержат сведения из реестров, а, кроме того, положения о конкретных видах деятельности и технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к процедуре лицензирования. В этой статье рассмотрим деятельность, а также полномочия лицензирующего органа.

Основные положения

Лицензия является разрешением на проведение определенной деятельности при условии обязательного соблюдения необходимых требований и условий. Этот документ выдает лицензирующий орган в пользу юридического лица, а также в адрес индивидуального предпринимателя. Регулирование отношений, которое возникает в связи с процедурой лицензирования определенных видов деятельности, происходит согласно федеральному закону № 158.

В каком случае лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии? Если лицензиат привлечен к административной ответственности за то, что он не исполняет в установленный срок предписания и не устраняет грубое нарушение лицензионных требований.

На кого не распространяется?

Действие данного закона никак не распространяется на проведение внешнеторговой и таможенной деятельности. Кроме того, он не имеет отношения к деятельности, связанной с охраной окружающей среды и применением природных ресурсов. Также этим законом не контролируются отношения, которые возникают в связи с применением результатов интеллектуальной деятельности. К лицензирующим органам относят органы исполнительной власти субъектов России, которые действуют на основании настоящего Федерального закона (МВД России, МЧС России, Роспром, ФСБ России, ФМС России, Минфин России, Роспотребнадзор).

К лицензируемым видам относят деятельность, осуществление которой может повлечь за собой причинение ущерба правам, а, кроме того, законным интересам, граждан, их нравственности и здоровью, а также обороне страны наряду с безопасностью государства.

Требования и условия лицензирующего органа

Обязательными требованиями для всех лицензируемых вариантов деятельности служит соблюдение российского законодательства наряду с экологическими, санитарно-эпидемиологическими, гигиеническими, противопожарными нормами и правилами.

Виды лицензирующих органов мы рассмотрели. Помимо всего прочего, от соискателя лицензии необходимы специальные знания, поэтому им предъявляются строгие квалификационные требования в той или иной сфере деятельности.

Здания, а также сооружения наряду с технологическим оборудованием также должны отвечать всем необходимым условиям и соответствовать специальным требованиям.

Полномочия

Лицензирующий орган осуществляет ряд следующих полномочий:

  • Производит предоставление лицензии.
  • Занимается переоформлением документации, подтверждающей наличие лицензии.
  • Приостанавливает функционирование лицензий. Это осуществляется в ситуациях административного приостановления той или иной деятел

www.yuriste.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о