Овд что это – ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ — это… Что такое ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ?

Содержание

ОВД — это… Что такое ОВД?

  1. ОВД
  2. ОрВД

организация воздушного движения

служба

авиа

  1. ОВД

например: Московский зональный центр ОВД; Ростовский зональний центр ОВД

Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2004/08/26/80085

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ОВД

обслуживание воздушного движения

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ОВД

отдел внутренних дел

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ОВД

особо важное дело

обычно множ.

мн. ч.

Источник: http://www.demos-center.ru/news/20171.html

Пример использования

следователь по ОВД

ОВД

Организация стран Варшавского договора;
Организация Варшавского договора

организация

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ОВД

относительная величина динамики

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ОВД

оклад по воинской должности

воен.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ОВД

основные виды движения

в физической культуре

образование

ОВД

основной вариант диеты;
основной вариант стандартной диеты

мед.

Источник: http://igorbogdanov.org/news/nomenklatura_standartnykh_diet/2012-08-27-1644#axzz2YofDvhtG

ОВД

Олег Владимирович Дерипаска;
Олег Дерипаска

имя

ОВД

Окна вашего дома

организация

ОВД

организация ветеринарного дела;
организация и экономика ветеринарного дела

образование и наука

ОВД

остановка внутреннего диалога

техники ОВД

ОВД

общевойсковые дисциплины

всегда множ.

воен., мн. ч., образование и наука

Источник: http://old.old.mil.ru/print.php?menu_id=458

Пример использования

кафедра ОВД

ОВД

орган внутренних дел

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

sokrasheniya.academic.ru

Организация Варшавского Договора — это… Что такое Организация Варшавского Договора?

Варша́вский догово́р (Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи) от 14 мая 1955 — документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств при ведущей роли Советского Союза — Организации Варшавского договора (ОВД). Заключение договора явилось ответной мерой на присоединение ФРГ к НАТО.

Договор подписан Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией 14 мая 1955 на Варшавском совещании европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе.

Договор вступил в силу 5 июня 1955. 26 апреля 1985, ввиду истечения срока действия, был продлён на 20 лет.

В связи с преобразованиями в СССР и других странах Центральной и Восточной Европы в феврале 1990 государства-участники ОВД упразднили её военные структуры, а 1 июля 1991 подписали Протокол о полном прекращении действия Договора.

Состав

Условия договора

Договор состоял из преамбулы и 11 статей. В соответствии с его условиями и Уставом ООН, государства — участники Варшавского договора обязывались воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения, а в случае вооружённого нападения на кого-либо из них оказать подвергшимся нападению государствам немедленную помощь всеми средствами, какие представятся им необходимыми, включая применение вооружённых сил.

Руководящие органы

  • Политический консультативный комитет (ПКК) — для проведения консультаций и рассмотрения вопросов, возникающих в связи с осуществлением Варшавского договора.
  • Объединённое командование вооружёнными силами (ОВС) — для обеспечения взаимодействия вооружённых сил и укрепления обороноспособности стран — участниц Варшавского договора.

Военные руководители ОВД

Главнокомандующие Объединёнными вооружёнными силами стран-участниц Варшавского договора

Начальники штаба Объединённых вооружённых сил стран-участниц Варшавского договора

Деятельность

Август 1968 — Ввод войск в Чехословакию (подавление Пражской весны)

Декларации

На Московском заседании ПКК (1958) была принята Декларация, в которой предлагалось заключить пакт о ненападении между государствами — участниками Варшавского договора и членами НАТО.

В принятой на заседании ПКК в Москве (1960) Декларации союзные государства одобрили решение Советского правительства в одностороннем порядке отказаться от ядерных испытаний при условии, что западные державы также не возобновят ядерных взрывов, и призвали создать благоприятные условия для завершения выработки договора о прекращении испытаний ядерного оружия.

На Варшавском совещании ПКК (1965) обсуждалось положение, сложившееся в связи с планами создания многосторонних ядерных сил НАТО, а также рассмотрены защитные меры на случай осуществления этих планов.

Будапештское совещание ПКК (1966) — принята Декларации об укреплении мира и безопасности в Европе.

Учения и манёвры

Проводились совместные командно-штабные и войсковые учения и манёвры. Учения проводились на территории всех входящих в ОВД стран. К числу наиболее крупных относились учения под кодовыми названиями «Квартет» (1963), «Октябрьский штурм» (1965), «Родопы» (1967), «Днепр» (1967), «Север» (1968), «Братство по оружию» (1970). «Запад-81» (1981)

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Организация Варшавского договора — это… Что такое Организация Варшавского договора?

Организация Варшавского договора

Организация Варшавского договора (ОВД) — военно-политический союз социалистических стран Европы, созданный на основе и в соответствии с Варшавским Договором 1955 года.

Варшавский договор — договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, заключенный Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией 14 мая 1955 года в Варшаве в целях обеспечения своей безопасности и поддержания мира в Европе.

5 июня 1955 года после передачи ратификационных грамот всеми участниками Варшавского договора на хранение правительству Польши Договор вступил в силу.

Заключение Договора было мотивировано необходимостью ответных мер на создание Организации Североатлантического договора (НАТО), включение в этот блок Западной Германии и политику ее ремилитаризации. Все это шло в разрез с Потсдамскими соглашениями 1945 года и изменяло баланс сил на континенте.

Договор предусматривал оказание странами-участницами взаимопомощи в случае нападения на одну из них, взаимные консультации в кризисных обстоятельствах и создание Объединённого командования вооруженными силами.

Договор состоял из преамбулы и 11 статей. В соответствии с его условиями и Уставом ООН, государства-участники Варшавского договора обязывались воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения, а в случае вооруженного нападения на кого-либо из них оказать подвергшимся нападению государствам немедленную помощь всеми средствами, какие представятся им необходимыми, включая применение вооруженных сил.

Высшим органом Организации Варшавского договора был Политический консультативный комитет (ПКК). В его совещаниях, как правило, принимали участие руководители правящих партий, а также главы правительств государств, входящих в ОВД.

Государства Варшавского договора создали Объединенное командование вооруженными силами, руководящее вместе с Военным советом и штабом деятельностью Объединенных вооруженных сил.

Создание ОВД легитимизировало размещение советских войск в странах Центральной Европы. В середине 1980-х годов в ГДР была размещена группировка советских войск в 380 тысяч человек, в Польше — 40 тысяч, в Чехословакии — 80 тысяч, в Венгрии — около 70 тысяч военнослужащих Советской армии. В конце 1950-х годов готовилось открытие военно-морской базы на Адриатическом море (Албания).

В рамках Организации ВД осуществлялись многообразные формы и методы военного сотрудничества, в том числе совместные учения и маневры.

Несколько десятилетий Варшавский договор обеспечивал нерушимость границ стран-участниц, выступая с инициативами, направленными на разрядку и разоружение. Вместе с тем, иногда он использовался для силового вмешательства во внутренние дела союзных государств (советская военная акция в Венгрии в 1956 году, акция войск стран-участниц Варшавского Договора в Чехословакии в 1968 году).

ОВД не была лишена внутренних противоречий и проблем. В 1961 году из-за политико-идеологических разногласий между Москвой и Тираной Албания прекратила свое участие в деятельности ОВД, в 1968 году Албания оформила выход из организации.

В 1970-1980-е годы периодически свою особую позицию в деятельности ОВД демонстрировала Румыния.

26 апреля 1985 года, ввиду истечения срока действия, Варшавский договор был продлен государствами-участниками на 20 лет с последующей пролонгацией его еще на 10 лет.

В 1990 году из Договора вышла ГДР после объединения с ФРГ.

В связи с преобразованиями в СССР и других странах Центральной и Восточной Европы в феврале 1990 года государства-участники ОВД упразднили ее военные структуры.

1 июля 1991 года в Праге представителями СССР, Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии и Чехословакии был подписан протокол о прекращении действия Договора.

(Дополнительный источник: Военная энциклопедия. Воениздат. Москва. В 8 томах. 2004 г.)

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Варшавский договор – наш ответ НАТО. Кадры из архива

Совещание министров обороны государств-участников Варшавского Договора

Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

news_enc.academic.ru

Организация Варшавского Договора — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Варша́вский догово́р 1955 года (Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи) — документ, закрепляющий создание военно-политического союза социалистических государств. Договор, на проходившем 14 мая 1955 года Варшавском совещании европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе, подписали представители 8 государств социалистического лагеря — СССР, Албании, Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии и Чехословакии. Военный союз социалистических государств, сложившийся на основе Варшавского Договора получил название Организация Варшавского Договора (ОВД).

Варшавский Договор заключен в целях противодействия усилению опасности развязывания новой мировой войны и возникновения угрозы безопасности социалистических стран. Создание военной организации социалистических стран явилось ответом на ратификацию западными странами Парижских соглашений 1954 года, которыми предусматривалось образование Западноевропейского союза — объединенного блока европейских стран и США, ремилитаризация Западной Германии и ее включение в блок НАТО.

Организация Варшавского Договора носила оборонительный характер и коренным образом отличалась от агрессивных блоков. Договор был заключен на принципах полного равенства его участников и являлся добровольным союзом социалистических государств. Политическая сущность Варшавского Договора состояла в том, что он направлен против сил, враждебных делу мира и социализма, противостоит попыткам империализма вооруженным путем реставрировать капитализм в социалистических странах.

Договор Договор вступил в силу 5 июня 1955 года после передачи ратификационных грамот всеми участниками Варшавского Договора на хранение правительству Польской Народной Республики. Срок действия Договора был установлен 20 лет.

В 1975 году Договор автоматически пролонгирован на 10 лет, т.к. от стран-участников не поступило заявлений о его денонсации (расторжении). 26 апреля 1985 года, ввиду истечения срока действия, был продлен на 20 лет.

Варшавский Договор состоял из преамбулы и 11 статей. В преамбуле Договаривающиеся Стороны провозгласили, что они намерены

«…принять необходимые меры для обеспечения своей безопасности и в интересах поддержания мира в Европе», подтвердили своё стремление к созданию «системы коллективной безопасности в Европе, основанной на участии в ней всех европейских государств, независимо от их общественного и государственного строя…».

Страны-участницы ОВД

Дата вступления

Дата выхода

Правящая партия в стране

Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

14 мая 1955 г.

1 июля 1991 г.

КПСС

Социалистическая Республика Румыния (СРР)

14 мая 1955 г.

1 июля 1991 г.

Румынская коммунистическая партия

Народная Республика Болгария (НРБ)

14 мая 1955 г.

1 июля 1991 г.

Болгарская коммунистическая партия

Польская Народная Республика (ПНР)

14 мая 1955 г.

1 июля 1991 г.

Польская объединённая рабочая партия

Германская Демократическая Республика (ГДР)

14 мая 1955 г.

1990 г.*

Социалистическая единая партия Германии

Чехословацкая Социалистическая Республика (ЧССР)

14 мая 1955 г.

1 июля 1991 г.

Коммунистическая партия Чехословакии

Венгерская Народная Республика (ВНР)

14 мая 1955 г.

1 июля 1991 г.

Венгерская социалистическая рабочая партия

Народная Республика Албания (НРА)

14 мая 1955 г.

1968 г.**

Албанская партия труда

* — ГДР вышла из Договора после объединения с ФРГ в 1990 году
** — Албания с 1962 года в работе Организации Варшавского Договора не участвовала и в сентябре 1968 года в одностороннем порядке денонсировала Договор.

1 июля 1991 года в Праге представителями стран-участниц — Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии был подписан протокол о прекращении действия Варшавского договора 1955 года.

Политический консультативный комитет (ПКК) — высший политический орган Варшавского Договора, создан в целях осуществления консультаций, предусмотренных Варшавским Договором, и для рассмотрения вопросов, возникающих в процессе его выполнения, В ПКК были представлены все участники Договора. В совещаниях принимали участие генеральные и первые секретари ЦК компартий и рабочих партий, главы правительств стран-участниц Варшавского Договора и другие официальные лица.
На совещаниях ПКК обсуждались важнейшие внешнеполитические вопросы, коллективно вырабатывались решения по международным вопросам, затрагивающим интересы всех участников Договора, рассматривались важнейшие проблемы, связанные с укреплением обороноспособности и выполнением обязательств по совместной обороне стран — участниц Варшавского Договора.
Совещания ПКК проводились по мере необходимости.

Органами ПКК являлись: Комитет министров иностранных дел и объединенный Секретариат, учрежденные в 1976 году и Комитет министров обороны, созданный в 1969 году.

Объединенное командование Вооруженными Силами (ОКВС) — руководящий военный орган для управления военным контингентом, выделенным по соглашению между сторонами в ведение этого командования и действующий на основе совместно выработанных принципов.

Объединенные вооруженные силы — силы и средства, предназначенные согласно договоренности стран-участниц Варшавского Договора для совместных действий..Военный совет ОВС рассматривал вопросы состояния и совершенствования ОВС, их боевой и оперативной подготовки. Председателем Военного совета является Главнокомандующий ОВС.
Штаб ОВС — орган управления главкома ОВС. В работе штаба ОВС принимали участие генералы, адмиралы и офицеры всех союзных армий участников Варшавского Договора. Штаб ОВС находился в Москве.

Главнокомандующий и начальник штаба ОВС назначались по взаимному согласованию правительствами стран Варшавского Договора.

Военное руководство Варшавского Договора

Главнокомандующие ОВС стран-участниц Варшавского договора:

Главком ОВС

Период

Маршал Советского Союза Конев И.С.

1955—1960

Маршал Советского Союза Гречко А.А.

1960—1967

Маршал Советского Союза Якубовский И.И.

1967—1976

Маршал Советского Союза Куликов В. Г.

1977—1989

Генерал армии Лушев П.Г.

1989—1991

Начальники штаба ОВС стран-участниц Варшавского договора:

Начальник штаба ОВС

Период

Генерал армии Антонов А.И.

1955—1962

Генерал армии Батов П. И.

1962—1965

Генерал армии Казаков М.И.

1965—1968

Генерал армии Штеменко С.М.

1968—1976

Генерал армии Грибков А.И.

1976—1988

Генерал армии Лобов В.Н.

1989—1991

  • Организация Варшавского Договора. 1955 — 1975. Документы и материалы. М., 1975.
  • Гречко А.А. Вооруженные Силы Советского государства. Изд. 2-е. М., 1975, с. 403 — 430
  • Боевое содружество братских народов и армий. М., 1975
  • Боевой союз братских армий. Сборник. М., 1974
  • Якубовский И.И. Боевое содружество. М., 1971
  • Семин В.В. Варшавский Договор — надежный щит мира и социализма. М., 1975
  • Кириченко М.С. Надежный страж мира. Минск, 1975
  • Мацуленко В.А. Боевое содружество. М., 1974
  • Абламонов П.Ф. Координаты дружбы. М., 1974
  • Солдаты братских армий. М., 1971
  • Moнин M.E. Содружество, рожденное в боях. М., 1971
  • Бахов А.С. Организация Варшавского Договора (правовые аспекты). М., 1971
  • Жуков Г.П. Варшавский Договор и вопросы международной безопасности. М., 1961

megabook.ru

МВД и ОВД одно и то же? если нет то в чём разница . желательно обоснованный ответ

ОВД — отделение внутренних дел, МВД — министерство. Второе крупнее.

Это как собаку со слоном сравнить, доступно обосновал? Или школьный класс сравнить с самой школой.

МВД — Министерство внутренних дел. ОВД — отдел внутренних дел. Это как армия и части, ни или фирма и филиалы.

Разница в иерархии системы управления.

компашка одна и таже но МВД это на уровне государства это министерство а ОВД это на уровне района города

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции. Отделы Внутренних Дел — государственные органы исполнительной власти, составная часть правоохранительной системы (МВД) , главной задачей которой является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьба с преступностью, а также иными правонарушениями. ОВД осуществляют свою деятельность на основе социально-правовых принципов, закрепленных в Конституции РФ, ФЗ, указах и распоряжениях Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, а также приказах, инструкциях и других нормативных актах МВД. Основные структурные звенья системы ОВД: министерства внутренних дел (МВД) РФ и субъектов РФ, главные управления внутренних дел (ГУВД) , управления внутренних дел (УВД) краев, областей — субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел на транспорте (УВДТ, ОВДТ) , городские, районные органы внутренних дел (ГОВД, РОВД) , управления и отделы 8-го Главного управления внутренних дел (на режимных объектах) . Кроме того, в структуру МВД входят: Главное управление государственной противопожарной службы (ГУГПС) , окружные управления материально-технического и военного снабжения (ОУМТ и ВС) , учебные заведения (Академия управления, академии, высшие и средние специальные учебные заведения) , научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на ОВД. По сути МВД и ОВД это ОДНО И ТОЖЕ!!!, Общая задача у них одна!!!, ОВД это структурные подразделения подчиняющиеся по горизонтали МВД. МВД оно одно, а ОВД куча, и ини выполняют задачи МВД …

сейчас ОВД называется отдел МВД (ОМВД) по району… города.. . по вашеиу вопросу вам ответили

touch.otvet.mail.ru

Создана Организация Варшавского договора

Организация Варшавского договора – это военно-политический союз европейских социалистических государств

14 мая 1955 года в Варшаве был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи представителями Албании, Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии. Этот документ оформил создание военного-политического союза европейских социалистических государств – Организации Варшавского договора (ОВД), что стало ответной мерой на создание НАТО, нацеленного против стран социалистического лагеря.

Целями Варшавского договора провозглашались обеспечение безопасности стран-участниц договора и поддержание мира в Европе. Договор состоял из преамбулы и 11 статей. В соответствии с его условиями и Уставом ООН, государства-участники обязались воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы или применения силы, а в случае вооруженного нападения на кого-либо из них оказать немедленную помощь всеми необходимыми средствами.

Также члены ОВД обязались действовать в духе дружбы и сотрудничества в целях дальнейшего развития и укрепления экономических и культурных связей между собой, следуя принципам взаимного уважения независимости, суверенитета и невмешательства во внутренние дела друга. Но надо сказать, что членство в ОВД было не всегда добровольным, и попытки некоторых стран выйти из него довольно жестко пресекались.


Для проведения консультаций и рассмотрения вопросов, возникающих в связи с осуществлением Договора, был создан Политический консультативный комитет (ПКК) – высший орган ОВД. В его совещаниях, как правило, принимали участие главы правительств стран-участниц.

Для обеспечения взаимодействия вооруженных сил государств ОВД было создано Объединённое командование вооруженными силами, в ведение которого выделялись соответствующие национальные контингенты, а возглавлял – Главнокомандующий (штаб находился в Москве). Такими Главнокомандующими в разные годы были – Маршалы Советского Союза И.Конев, А.Гречко, И.Якубовский, В.Куликов, генерал армии П.Лушев.

Организация Варшавского договора внесла определенный вклад в закрепление политических итогов Второй мировой войны и послевоенного развития. В деятельности ОВД присутствовали и военная, и политическая стороны. Тесное политическое сотрудничество помогало странам-участницам решать многие национальные и международные вопросы. Также на территории всех стран-участниц проводились совместные командно-штабные и войсковые учения.

Между разведками стран ОВД велась постоянная координация, с 1979 года начала действовать глобальная система радиоэлектронной разведки – СОУД, включавшая в себя средства радиоэлектронной и космической разведки СССР, Болгарии, Венгрии, Польши, Чехословакии, ГДР, а также не входивших в Варшавский договор Вьетнама, Монголии и Кубы.

Организация Варшавского договора просуществовала до 1 июля 1991 года. Албания прекратила участие в деятельности ОВД еще в 1962 году, а в 1968 году формально вышла из нее – после ввода войск ОВД в Чехословакию. В 1990 году были упразднены военные органы Организации. 1 июля 1991 года в Праге представители СССР, Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии и Чехословакии подписали протокол о полном прекращении действия Варшавского договора.

www.calend.ru

Органы внутренних дел Российской Федерации. Система органов внутренних дел РФ

Министерство органов внутренних дел во многих государствах представляет собой одну из самых старых и наиболее устойчивых в реорганизационном плане структур. При этом оно входит в небольшую группу ведомств, составляющих правительственное ядро. Органы внутренних дел России существуют порядка двух веков. В СССР они именовались НКВД, после смены режима – МВД. Далее рассмотрим подробнее деятельность органов внутренних дел.

Общие сведения

Органы внутренних дел Российской Федерации относятся к исполнительной ветви власти. Они осуществляют различные функции. Деятельность органов внутренних дел направлена на выработку и реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование, разработку программ в миграционной сфере.

Отличительные черты

Основной особенностью структуры является то, что подразделения, входящие в нее, кроме всего прочего выполняют и правоохранительную функцию. Эта отличительная черта непосредственно и прямо отражается на полномочиях, которыми наделена система органов внутренних дел. Эта особенность просматривается и в структуре аппарата, методах и формах реализации функций, и в прочих элементах ее правового статуса.

В любом своем виде правоохранительная деятельность считается публичной. Другими словами, исполнение задач осуществляется за пределами отрасли: на улице, рынках, площадях, других общественных местах. Это говорит о том, что система органов внутренних дел – внутренние войска, полиция и прочие подразделения – выполняют задачу не внутриотраслевого характера. Она сформирована не для координации самообеспечения безопасности и порядка, а чтобы способствовать установлению и сохранению правопорядка в обществе как в отношении граждан, так и организаций.

Несомненно, внутри самой отрасли стоят различные задачи по совершенствованию ее организации, финансированию, оснащению и прочему. От качества и быстроты решения этих проблем зависит эффективность функционирования структуры за пределами отрасли. Однако при всей значимости и важности внутриотраслевой организации наиболее приоритетными задачами являются те, которые подчинены основной функции правоохранительной сферы — безопасности и охране порядка в обществе.

Полномочия

Органы внутренних дел Российской Федерации формируют масштабную структуру и составляют целую отрасль госуправления. Вместе с этим их полномочия распространяются на государство и все общество в рамках части правоохранительной сферы, отведенной им. Это предназначение структуры определяют все главные стороны ее организационно-правового статуса, методы и формы реализации, компетенцию. В основные задачи отрасли входят:

  • Разработка и претворение в жизнь внутригосударственной и миграционной политики.
  • Управление подразделениями ВД РФ и внутренними войсками страны.
  • Обеспечение безопасности здоровья, жизни, свобод и прав населения государства, иностранных лиц, субъектов, не имеющих гражданства; противодействие преступности, сохранение общественной безопасности, охрана собственности и порядка.
  • Нормативно-правовое регулирование.
  • Обеспечение правовой и социальной защиты сотрудников ОВД, служащих во внутренних войсках, государственных гражданских должностных лиц МВД.

Работники органов внутренних дел, граждане, уволенные со службы в ОВД и из рядов войск, члены их семей имеют право на получение соответствующего обеспечения. В соответствии с действующим законом, данная задача возложена на МВД.

Направления

Из приведенных полномочий посредством норм административного права осуществляется реализация двух видов деятельности: управленческой и оперативно-розыскной. Первая считается самой обширной из всех существующих подотраслей. Работа в органах внутренних дел по данному направлению требует большого количества сотрудников. В связи с этим для исполнения административных задач привлекается основная часть служащих. Управленческая сфера МВД объединяет множество конкретных видов деятельности органов ВД и сотрудников. В рамках данной подотрасли осуществляется надзор за общественным порядком, административный контроль и прочее.

Подразделения

На основании поставленных задач и компетенции ОВД строится и структура отрасли. В настоящий момент в состав системы входят такие главные подразделения и управления, как:

  • Центральный аппарат МВД РФ.
  • Полиция.
  • Главный командный аппарат внутренних войск.
  • Следственный департамент.
  • Главное управление обеспечения охраны общественного правопорядка и координации взаимодействий с исполнительными органами власти в субъектах.
  • ГИБДД.
  • Главный аппарат структуры вневедомственной охраны.
  • Центральное управление по противодействию экстремизму.
  • Главный аппарат собственной безопасности.
  • Центральное управление по экономической безопасности и противодействию коррупции.

Структурные различия

Из приведенного выше списка структур, формирующих отрасль, видно, что одни органы внутренних дел Российской Федерации имеют статус подразделения госуправления, например, отделы ВД. Другие же закреплены в качестве самостоятельных структурных элементов. Это означает, что их полномочия распространяются за пределы, собственно, структуры МВД. К таким подразделениям, например, относят ГИБДД.

Органы внутренних дел Российской Федерации и самостоятельные подразделения структуры реализуют данные им полномочия посредством своего аппарата. Он имеет определенное устройство. Центральное управление МВД включает в себя отделы и ведомства, которые сформированы в соответствии с принципом специализации исполнения тех или иных задач в пределах основных направлений.

Правовая основа

Главным нормативным актом, обеспечивающим регулирование деятельности системы МВД, выступает Конституция. Основные предписания содержатся также в актах Госдумы, распоряжениях и указах Президента, ФЗ, постановлениях Правительства. Юридическое обоснование деятельности осуществляется посредством норм и принципов мирового права, международных договоров, Положения о МВД. Порядок деятельности определяют также прочие приказы, инструкции, нормативные акты ведомства.

Функционирование структуры осуществляется на основе принципов соблюдения и уважения прав человека и гражданина, гуманизма, законности, гласности, тесного взаимодействия с органами госвласти и управления, населением, общественными объединениями, СМИ. Территориальные органы внутренних дел представлены областными (краевыми), районными, городскими управлениями и отделами.

Общие моменты организационно-правового положения

Функции между местной администрацией и МВД разделены в порядке формирования системы двойного подчинения – горизонтального и вертикального. Руководство аппарата управления сосредоточено главным образом на обеспечении материально-финансовых и организационных условий для эффективной реализации задач, возложенных на ОВД. В функции административной структуры входит также дача указаний и информирование о разнообразных мероприятиях (ярмарках, демонстрациях, митингах). Вышестоящие органы ВД решают вопросы по нормативному регулированию, совершенствованию методов и форм деятельности должностных лиц и подразделений в целом, обобщению опыта и так далее. Местные структуры выполняют преимущественно задачи по практическому предотвращению, пресечению неправомерных действий и обеспечению привлечения преступников к ответственности.

Особенности УВД субъектов

В краях (областях) управления ВД руководят нижестоящими органами в городах и районах. Они также реализуют отдельные правоохранительные задачи своими средствами и силами. В частности, они обеспечивают безопасность при проведении мероприятий краевого (областного) масштаба, осуществляют руководство полицейскими формированиями и так далее.

Городские и районные отделы представляют собой низовое звено системы МВД. Фактически они выполняют основной объем работы по обеспечению безопасности и охране правопорядка. Они имеют в своем распоряжении специализированные и квалифицированные силы полиции и прочих структур МВД. В сферу их деятельности входит практическое разрешение проблем паспортного режима, безопасности и охраны порядка на площадях, улицах и в прочих публичных местах. Должностные лица, занятые в этих подразделениях, достаточно много времени уделяют приему граждан, рассмотрению их жалоб и заявлений. Много времени ими отводится и объединению сил общественности по борьбе с преступлениями, контролю над деятельностью участковых инспекторов.

В структуре МВД присутствует два основных элемента, с помощью которых исполняются стоящие задачи и реализуются полномочия. К ним относят полицию и внутренние войска. В своем арсенале они имеют главным образом методы и средства административно-правового характера. Сами же эти подразделения относятся к правоохранительной структуре. Руководство и надзор за всеми нижестоящими элементами осуществляют Федеральные органы внутренних дел.

Полиция

Она представляет собой одну из важнейших частей системы ОВД. В качестве правовой основы функционирования полиции выступает Конституция страны, соответствующий ФЗ, международные договоры, постановления Президента и Правительства и прочие нормативные акты. Этот структурный элемент обеспечивает безопасность граждан и охрану порядка посредством патрулирования. В 2011 году была проведена реформа, в результате которой бывшая милиция была реорганизована в полицию.

В заключение

Общее руководство в области внутренних дел осуществляют Президент и Правительство страны. На структуру МВД возложены важнейшие задачи. От профессионализма сотрудников зависит безопасность на улицах, сохранность свобод и прав граждан. Органы ВД ведут активную борьбу с преступностью, обеспечивают защиту собственности.

Выступая в качестве основного, центрального звена, МВД страны реализует задачи по выработке и внедрению мер по защите населения, объектов (вне зависимости от их формы собственности) и проведению мероприятий по предотвращению и пресечению правонарушений административного, уголовного характера. Деятельность органов ВД включает в себя комплекс нескольких организационно-правовых форм: уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную и административную.

В правоохранительной сфере в последние несколько лет произошли существенные изменения. В частности, была реорганизована милиция, внесены коррективы в законодательную базу. Так, было введено право задержанного совершить телефонный звонок, детализация процедур применения спецсредств и задержания, описание полномочий, которые имеют полицейские при проникновении в жилое помещение, и прочие предписания.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *