Помощник депутата на общественных началах привилегии – Какие привилегии даёт удостоверение помощника депутата?

Содержание

Депутатским помощникам выписывают платный билет – Страна – Коммерсантъ

Правительство разработало поправки к закону «О статусе члена Совета федерации и депутата Госдумы». Минфин предложил уточнить норму, формально позволяющую пользоваться правом бесплатного проезда помощникам, которые работают на общественных началах (может быть до 40 у каждого парламентария). В администрации президента предпочли оставить решение по законопроекту на откуп депутатам и сенаторам.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности перенесла рассмотрение законопроекта, который был внесен Минфином в конце августа. Сейчас члены обеих палат парламента могут иметь до семи помощников, работающих по срочному служебному контракту, и до 40 помощников на общественных началах. Помощники членов Совета федерации имеют право бесплатно передвигаться в поездах и автобусах междугородных сообщений в пределах своего субъекта, помощники депутата Госдумы — в пределах своего избирательного округа.

Однако, как отмечают в правительстве, закон прямо не указывает, распространяется это право на штатных помощников или помощников на общественных началах. Поэтому Минфин предложил исключить двоякое толкование и изменить пункт «в» статьи 39 закона «О статусе…» так, чтобы право на бесплатный проезд не касалось помощников на общественных началах. Законопроект был поддержан Минюстом и Счетной палатой. Замечаний, по сведениям “Ъ”, не возникло и у государственно-правового управления президента РФ. Управление президента по внутренней политике (УВП) не стало выносить свой вердикт по этой инициативе. По сведениям “Ъ”, глава УВП Андрей Ярин, указав на «роль помощников члена СФ, депутата Госдумы, работающих на общественных началах» в обеспечении работы парламентариев, предложил решить вопрос самому Федеральному собранию.

Негативное заключение в Белый дом направил Институт законодательства и сравнительного правоведения (ИЗСП), отметивший, что деятельность помощников депутатов «неразрывно связана с деятельностью самого депутата». Помощники организовывают встречи, ездят в госорганы за необходимыми депутату материалами, выполняют другие срочные поручения, говорится в заключении завотделом конституционного права ИЗСП Александра Постникова: «Это предопределяет необходимость предоставления помощнику ряда гарантий и льгот, характерных для самого депутата».

Глава думского комитета по регламенту единоросс Ольга Савастьянова сказала “Ъ”, что готова поддержать инициативу правительства по ограничению льгот. «Считаю, что л

www.kommersant.ru

Положение о помощнике депутата

Положение о помощнике депутата

Последнее изменение: 17.09.2018 16:35.

Скачать в формате PDF

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2008 г. N 2/5-ЗС

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 


Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений ЗС Иркутской области

от 20.06.2012 N 46/58-ЗС, от 17.02.2016 N 35/39-ЗС,

от 06.12.2017 N 57/27-ЗС, от 28.03.2018 N 60/30-ЗС,

с изм., внесенными Постановлением ЗС Иркутской области

от 06.12.2017 N 57/26-ЗС)

 

Законодательное Собрание постановляет:

 

1. Утвердить Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Иркутской области (прилагается).

 

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 18 ноября 2004 года N 2/54-ЗС «О Положении о помощнике депутата Законодательного собрания Иркутской области»;

2) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 25 мая 2005 года N 9/14-ЗС «О внесении изменений в Положение о помощнике депутата Законодательного собрания Иркутской области»;

3) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 19 сентября 2007 года N 34/40-ЗС «О внесении изменения в Положение о помощнике депутата Законодательного собрания Иркутской области».

 

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

 

Председатель

Законодательного Собрания

Л.М.БЕРЛИНА

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Иркутской области

от 1 ноября 2008 года

N 2/5-ЗС

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 


Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений ЗС Иркутской области

от 20.06.2012 N 46/58-ЗС, от 17.02.2016 N 35/39-ЗС,

от 06.12.2017 N 57/27-ЗС, от 28.03.2018 N 60/30-ЗС,

с изм., внесенными Постановлением ЗС Иркутской области

от 06.12.2017 N 57/26-ЗС)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящим Положением устанавливаются условия и порядок деятельности, права и обязанности помощника депутата Законодательного Собрания Иркутской области (далее — помощник депутата Собрания).

2. Депутат Законодательного Собрания Иркутской области (далее — депутат Собрания) для осуществления своей деятельности вправе иметь до пяти помощников, работающих на постоянной основе на условиях срочного трудового договора.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

Депутат Собрания также вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.

3. Помощники депутата Собрания, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.

Права и обязанности помощника депутата Собрания, работающего по срочному трудовому договору, определяются трудовым договором, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

4. Помощником депутата Собрания может быть только гражданин Российской Федерации.

5. Помощники депутата Собрания могут выполнять поручения депутата Собрания, связанные с политической деятельностью.

6. Помощникам депутатов Собрания выдается удостоверение за подписью руководителя аппарата Законодательного Собрания Иркутской области (далее — аппарат Собрания), в котором указываются фамилия, имя, отчество помощника депутата Собрания, фамилия и инициалы депутата Собрания, помощником которого он является, срок действия удостоверения.

Удостоверение помощника депутата Собрания оформляется отделом государственной службы и кадров аппарата Собрания.

При прекращении полномочий помощник депутата Собрания обязан сдать удостоверение в отдел государственной службы и кадров аппарата Собрания.

7. Помощник депутата Собрания, работающий по срочному трудовому договору, размещается в помещении, предоставляемом депутату Собрания в соответствии с законом Иркутской области о статусе депутата Собрания, либо в помещении, находящемся в областной государственной собственности, либо в помещении, арендуемом в соответствии с заключенным в установленном порядке государственным контрактом, либо в ином помещении, предоставленном депутатом.

8. В своей деятельности помощник депутата Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, Регламентом Законодательного собрания Иркутской области, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность на основе текущих и перспективных планов Законодательного Собрания Иркутской области, планов работы депутата Собрания.

 

II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА НА РАБОТУ

И УВОЛЬНЕНИЯ ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ,

ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

9. Помощник депутата Собрания, работающий по срочному трудовому договору, принимается на работу на основании его заявления по представлению депутата Собрания на период, указанный в представлении, но не превышающий срок полномочий депутата Собрания, и оформляется распоряжением председателя Законодательного Собрания Иркутской области.

Прием на работу помощников депутата Собрания на условиях срочного трудового договора производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

10. Прием на работу помощника депутата Собрания может быть оформлен со дня фактического начала исполнения им своих обязанностей, если об этом содержится указание в представлении депутата Собрания, но не ранее дня начала осуществления депутатом Собрания своих полномочий.

11. Увольнение с работы помощника депутата Собрания производится распоряжением председателя Законодательного Собрания Иркутской области по основаниям и в порядке, предусмотренным трудовым законодательством.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

12. Оформление приема на работу и увольнения помощников депутатов Собрания осуществляется отделом государственной службы и кадров аппарата Собрания.

13. Предоставление помощнику депутата Собрания отпусков, гарантий при временной нетрудоспособности, а также предоставление иных гарантий и компенсаций регулируются трудовым законодательством.

14. Депутат Собрания ведет суммированный учет рабочего времени каждого помощника депутата Собрания, работающего по срочному трудовому договору, с оформлением табеля учета рабочего времени и представлением его в отдел государственной службы и кадров аппарата Собрания.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

15. Трудовые отношения с помощником депутата Собрания, работающим на общественных началах, не оформляются.

 

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ

 

16. Помощник депутата Собрания оказывает депутату Собрания экспертную, информационно-аналитическую, научно-консультационную, организационно-техническую и иную помощь при осуществлении депутатом Собрания своей деятельности.

17. Помощник депутата Собрания:

1) обеспечивает условия для эффективной работы депутата Собрания;

2) выполняет поручения депутата Собрания, связанные с его депутатской деятельностью;

3) осуществляет подготовку законопроектов для внесения их депутатом Собрания в порядке законодательной инициативы;

4) по поручению депутата взаимодействует с избирателями, государственными и муниципальными органами, а также коммерческими и некоммерческими организациями;

5) ведет запись на прием к депутату Собрания и проводит предварительный прием избирателей и иных лиц;

6) организовывает встречи депутата Собрания с избирателями;

7) готовит информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату Собрания для осуществления депутатских полномочий;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

8) ведет делопроизводство;

9) выполняет другие поручения депутата Собрания.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

18. Передача помощнику отдельных полномочий депутата Собрания не допускается.

19. При осуществлении своих полномочий помощник депутата Собрания имеет право:

1) присутствовать по поручению депутата Собрания на заседаниях комитетов и комиссий Собрания, заседаниях и совещаниях органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) получать по поручению депутата Собрания в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, а также информационные справочные материалы, необходимые депутату Собрания для осуществления депутатской деятельности, в соответствии с федеральным и областным законодательством;

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

3) получать адресованные депутату Собрания почтовые и телеграфные отправления, материалы к заседаниям и иным мероприятиям, проводимым Собранием;

4) по поручению депутата Собрания давать объявления и другую информацию в средствах массовой информации в избирательном округе, муниципальном образовании;

5) осуществлять взаимодействие со специалистами структурных подразделений аппарата Собрания.

20. Помощник депутата Собрания обязан:

1) добросовестно исполнять свои обязанности;

2) не допускать разглашения сведений, затрагивающих честь, достоинство и частную жизнь граждан, ставших ему известными в связи с исполнением полномочий помощника депутата Собрания;

3) не допускать действий, приводящих к подрыву авторитета депутата Собрания;

4) внимательно относиться к избирателям, своевременно информировать депутата Собрания о содержании их предложений, заявлений и жалоб;

5) передать при увольнении депутату Собрания либо уполномоченному им лицу все документы, содержащие служебную информацию, и материальные ценности, полученные помощником депутата Собрания при осуществлении своих полномочий.

(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)

21. Помощник депутата Собрания не вправе использовать в личных и иных целях, не связанных с деятельностью депутата Собрания, предоставленные ему права и возложенные обязанности, а также предоставленные ему материально-технические средства.

 

IV. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА

ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ

 

22. Объем средств для установления должностных окладов помощников депутата Собрания, работающих по срочному трудовому договору, составляет пятикратный размер минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» на соответствующий период.

В пределах указанного фонда оплаты труда депутат Собрания самостоятельно определяет должностные оклады помощников, работающих по срочному трудовому договору, в денежном выражении.

(п. 22 в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 28.03.2018 N 60/30-ЗС)

23. Помощнику депутата Собрания, работающему по срочному трудовому договору, выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки к должностному окладу за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

Иные надбавки помощнику депутата Собрания, работающему по срочному трудовому договору, не устанавливаются, премии по результатам работы и материальная помощь не выплачиваются.

24. Расходы, возникающие в связи с реализацией настоящего Положения, возмещаются за счет средств областного бюджета.

25. Вопросы, связанные с осуществлением деятельности помощника депутата Собрания, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

 

 


www.irk.gov.ru

Какие льготы дает удостоверение помощника депутата. ladyjurnal.ru

Помощник депутата — это не депутат. И у депутата может быть много помощников. Так что теперь всем привилегии? В любом случае владельцу такой корочки придётся в экстремальных ситуациях либо созваниваться с самим босом, либо иметь дополнительную разрешительную бумажку, уполномочивающую на какие-то действия.

Какие привилегии даёт удостоверение помощника депутата

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
  2. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
    • помощники народных избранников;
    • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

Льготы депутатам местного самоуправления

Сегодня практически каждому известна должность как депутат Госдумы, и какие функции он выполняет, но вот о «должности помощника депутата» известно не так много. Для некоторых он является важным заместителем, другие видят в нем классического служащего. Эта статья ответит на вопросы кто такой помощник депутата, сколько он зарабатывает и как им стать.

Сколько получает помощник депутата Госдумы: особенности профессии

Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона. Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.

Помощник депутата: права и обязанности

В существующем законодательстве чётко очерчены права муниципального депутата и его обязанности. Единственной предоставляемой ему льготой является возможность бесплатного проезда в общественном транспорте. Обязанности же весьма обширны, о них шла речь в предыдущих разделах. Остаётся добавить несколько слов об ответственности, которую депутат несёт за выполнение тех или иных обещаний, данных им в ходе предвыборной кампании.

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность

  • дипломатические и организационные;
  • предусмотрительность и коммуникабельность;
  • рациональное распределение рабочего времени;
  • компетентность в конкретных сферах;
  • знание психологии;
  • стрессоустойчивость;
  • располагающая внешность;
  • умение подать себя и свою точку зрения под правильным углом.

Помощник депутата Государственной думы: зарплата в 2019-2019 году

Это очень плохое качество (или поведение, не знаю, как назвать) — сравнивать человека с кем-то ему в упрек. Поганое свойство, я бы сказала. Каждый хорош по-своему. Надо как-то огрызнуться, чтобы замолчала. Действительно, сравните ее с другой, более красивой и успешной женщиной.

Какие льготы дает удостоверение помощника депутата

Представитель ФПК Арина Осипова настаивала в ВС на том, что льгота распространяется на всех. Такой вывод, по ее словам, можно сделать из системного анализа ст. 39. Так, в ее п. «г», где регламентируется право помощников пользовать залами вокзалов для официальных лиц и делегаций, прямо указано, что помощники на общественных началах такой возможностью не обладают. И если бы законодатель хотел лишить их и права на бесплатную перевозку, то также отдельно прописал это в законе.

Какие льготы есть у помощников депутатов – разбирались в ВС

Права обчыные, более похожи на обязанности))) проводить предварительный прием граждан; осуществлять обработку поступающей на имя депутата корреспонденции, готовить письменные ответы на обращения граждан, запросы должностным лицам по вопросам деятельности депутата; — осуществлять делопроизводство; оказывать информационно-методическую помощь депутату в подготовке проектов положений и решений; осуществлять сбор и анализ информации о социально-экономической ситуации ;- присутствовать на заседаниях и совещаниях ; беспрепятственно пользоваться нормативными правовыми актами, и т. д. и т. п. подробнее посмотрите http://ivandanilov.ru/pub55-5.shtm

Какие льготы дает удостоверение помощника депутата

После ухода на пенсию те, кто отсидел в палатах Федерального собрания больше года, получают ежемесячную доплату в размере от 55 до 75% заработка депутата, который ежегодно индексируется. Служебное помещение, ключи от которого выдаются депутату, вряд ли можно назвать льготой — оно необходимо для нормальной работы. Равно как мебель, компьютер, факс, ксерокс и телефон. Но вот то, что депутат может пользоваться бесплатно мобильной связью, — уже льгота. Равно как и возможность бесплатно звонить из любого государственного заведения, не говоря уже об отправке корреспонденции по почте. Еще один небольшой плюс — сразу же после избрания в Госдуму или назначения в Совет Федерации члену Федерального собрания выдается дипломатический паспорт.

Новое в блогах

Денежное довольствие депутатов в России на данный момент в разы больше среднего заработка по региону. Декларации о доходах являются неоспоримым подтверждением данного факта — сумма, получаемая народными избранниками не уменьшаются даже тогда, когда их коллеги в других странах, вынуждены «затянуть пояса».

Какая зарплата у депутатов: официальные выплаты и льготы

Кроме льгот и привилегий есть ряд позиций, которые запрещаются осуществлять депутатам. Представителям нижней палаты запрещено заключать сделки с госимуществом, участвовать в руководстве юридических лиц, заниматься не депутатской деятельностью, которая оплачивается, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Сколько получают депутаты Госдумы и какими льготами они обладают

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

Какие льготы дает удостоверение помощника депутата

В каких случаях купленное удостоверение помогает
Как ни странно, полезность своего удостоверения вы можете ощутить вне здания Госдумы — на улице. Например, когда вас останавливает патруль ГАИ и собирается оштрафовать за. ну, причина всегда найдется. Как свидетельствуют сами помощники депутатов, в этих случаях удостоверение оказывает магическое воздействие.
Михаил Мень, заместитель председателя комитета Государственной думы по культуре, фракция «Яблоко»: Удостоверение помощника имеет вес больше на периферии, чем в Москве. Там с таким документом можно без проблем, например, попасть на прием к главе местной администрации. В остальном это удостоверение, на мой взгляд, ничем не ценно.
Но если к главе местной администрации корочка помощника и открывает дверь, то в коммерческих структурах отношение к ней совсем другое. Банкирам все равно, помощник вы депутата, сам депутат или просто рядовой гражданин. Главное, чтобы ваше деловое предложение было ему интересно. И никто не предложит вам эксклюзивных условий обслуживания только потому, что вы имеете какое-то отдаленное отношение к властным структурам.
Сергей Перминов, начальник управления внешних связей Конверсбанка: У меня нет какого-то особенного отношения к каким-либо удостоверениям — будь то удостоверение помощника депутата, самого депутата или еще кого-нибудь. Мы работаем со всеми клиентами на равных условиях.
Сергей Иванов, заместитель председателя правления банка «Русский банк развития»: Если к нам обратится человек, который представится помощником депутата, я, скорее всего, отнесусь к его предложению с некоторой долей настороженности. Потому что мы в курсе событий и знаем, что удостоверения покупаются и продаются.
Итак, удостоверение помдепа — вещь полезная только в умелых руках. И если вы еще не знаете, как будете своим статусом пользоваться, лучше воздержаться от такой покупки.

Какие льготы дает удостоверение помощника депутата

Оплата труда и социальные гарантии, предусмотренные для помощника депутата
Обычно дополнение перечня государственных должностей федеральной государственной службы влечет за собой внесение соответствующих изменений в Указ Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. No 310 `О денежном содержании федеральных государственных служащих`. Однако в данном случае установление актом Президента Российской Федерации размера должностного оклада помощника депутата не требуется, поскольку условия оплаты его труда регулируются Федеральным законом `О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы`. Так, для оплаты труда помощников депутату Государственной Думы устанавливается общий месячный фонд, в пределах которого депутат самостоятельно определяет должностные оклады своих помощников, порядок и размеры их премирования. Ограничение этого права депутата возможно только путем внесения изменений в названный Федеральный закон. Поэтому пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. No 310 предусматривает, что положения данного указа не распространяются на федеральных государственных служащих, оплата труда которых урегулирована федеральными законами.
В целом же, рассматривая вопрос об условиях и оплате труда помощников депутата, необходимо отметить следующее. Установленный Федеральным законом фонд оплаты труда помощников составляет 1,65 ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы и распределяется между всеми помощниками, работающими по трудовому договору. В пределах этого фонда производятся все выплаты помощнику депутата, включая компенсацию за неиспользованный отпуск. Помощникам, работающим в местностях, где работникам бюджетных организаций предусматриваются доплаты в виде районных коэффициентов и процентных надбавок, устанавливают доплаты к должностному окладу. В подобных случаях общий ежемесячный фонд оплаты труда помощников депутата увеличивается на сумму указанных доплат.

Помощник депутата Государственной Думы: права, обязанности и повседневная деятельность