Правила дорожного движения на переходе пешеходном – пропуск пешехода – разъяснения и штраф

Перекресток без пешеходного перехода | Инструктор 53

И снова возвращаемся к пешеходам. В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода. В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена. Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены как должны поступить. Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют правила.

Как обычно, начнем с обращения к Правилам.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В пункте 4.3 указано, как должен поступить пешеход при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, правильно переходить по линии тротуаров или обочин. Здесь нет ни слова, что эти линии приравниваются к пешеходным переходам. Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Но здесь,  в отличии от перехода где нужно убедиться в безопасности, правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств. Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.

Еще существует  мнение, что когда приближаемся к Т- образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

Единственное требование к водителям, при проезде таких перекрестков, изложено в пункте 13.1 правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

 

Важно не забывать!

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Все остальные пункты Правил, обязывающие водителей уступать пешеходам, имеют отношение к пешеходным переходам, а также выездам и въездам с прилегающей территории.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

*Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Конечно, это не значит, что мы не должны замечать пешеходов. В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги. Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (

Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу». При установке дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части.). Не забываем, что наша обязанность на дороге, указана в правилах дорожного движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки!

Удачи на дороге!

instructor53.ru

ПДД Украины Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств

18.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

Комментарии эксперта

Подчеркивая преимущество пешеходов, переходящих через нерегулируемые пешеходные переходы, Правилами дорожного движения предписано, водителям транспортных средств, снизить скорость, приближаясь к таким пешеходным переходам, и при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если пешеходу не создается препятствие или опасность в движении, водители могут проехать, через пешеходный переход, не останавливаясь.

18.2. На регулируемых пешеходных переходах и перекрестках при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых может быть создано препятствие или опасность.

Комментарии эксперта

Требование данного пункта Правил дорожного движения распространяется на водителей, подъезжающих к пешеходному переходу. Эти водители обязаны дать возможность пешеходам, заканчивающим переход проезжей части, покинуть пешеходный переход, даже если для водителей горит разрешающий сигнал светофора или регулировщик подал сигнал, разрешающий движение.

18.3. Проезжая мимо пешеходов, которые не успели закончить переход проезжей части и вынужденно находятся на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, водители должны соблюдать безопасный интервал.

Комментарии эксперта

При проезде мимо пешеходов, находящихся на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, водители обязаны выбирать такой интервал, который обеспечит безопасность дорожного движения, а пешеходы с целью обеспечения своей собственной безопасности в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, находясь в пределах проезжей части, обязаны обозначить себя специальными светоотражающими элементами. Если пешеход не имеет возможности обозначить себя светоотражающими элементами в указанных условиях, он должен воздержаться от перехода проезжей части вне пешеходного перехода.

18.4. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом уменьшает скорость или остановилось транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться и могут продолжить (возобновить) движение, только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препятствие или опасность.

Комментарии эксперта

Наличие перед пешеходным переходом остановившегося или останавливающегося транспортного средства является предупреждением для водителей транспортных средств, движущихся по смежным полосам, о возможном появлении пешеходов на переходе, поэтому водители, движущиеся по смежным полосам, обязаны снизить скорость, а, возможно, даже и остановиться перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу движущимся по переходу пешеходам. Дальнейшее движение водителям транспортных средств разрешается при условии, что они не создадут препятствия или опасности для движения пешеходов (см. п. 18.1 ПДД).
18.5. В любом месте водитель должен пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал тростью белого цвета, направленной вперед.

Комментарии эксперта

Слепые пешеходы, как особая категория участников дорожного движения, имеют преимущество в движении на любом участке проезжей части, поэтому водитель, перед которым на проезжую часть вышел слепой пешеход, обязан уступить ему дорогу. Слепые пешеходы имеют при себе трость белого цвета, которая хорошо различима в темное время суток на большом расстоянии. Трость, вытянутая вперед, является сигналом слепого пешехода, который собирается осуществить переход проезжей части. Участники дорожного движения, в том числе и водители, которые видят, что слепой пешеход затрудняется самостоятельно перейти проезжую часть, обязаны помочь ему безопасно осуществить переход.

18.6. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на этом переходе.

Комментарии эксперта

Создавать препятствие или опасность для движения пешеходов запрещено, поэтому, если за пешеходным переходом образовался затор в движении, водители обязаны остановиться перед пешеходным переходом. Выезжать на пешеходный переход и останавливаться на нем категорически запрещено.

18.7. Водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8.8 данных Правил, если такое требование поступило от членов школьного патруля, отряда юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, сопровождающих группы детей, и уступить дорогу детям, переходящим проезжую часть дороги.

Комментарии эксперта

С целью обеспечения безопасного перехода проезжей части организованной группой детей водители обязаны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, подаваемый сопровождающим этих детей лицом. Дальнейшее движение через пешеходный переход будет разрешено только после того, как сопровождающее детей лицо разрешит дальнейшее движение транспортных средств.

18.8. Водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к (или от) трамваю, который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней.
 Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

Комментарии эксперта

При остановке трамвая напротив обозначенной остановки водители нерельсовых транспортных средств обязаны прекратить движение между трамваем и обозначенной остановкой, поскольку из трамвая и со стороны остановки могут на проезжую часть выходить пешеходы. Продолжить движение водители нерельсовых транспортных средств могут только после того, как у трамвая закроются двери и пешеходы покинут проезжую часть. Следует отметить, что пешеходам запрещается обходить трамвай сзади или спереди, поскольку они не имеют преимуществ в движении через полосу встречного движения рельсовых и нерельсовых транспортных средств. Переходить проезжую часть пешеходы обязаны только на пешеходных переходах или на пересечениях проезжих частей по специальной пешеходной зоне.

18.9. Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.(№ 111 от 11.02.2013)

Комментарии эксперта

Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», водители обязаны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей, поскольку действия детей могут быть непредсказуемыми и неконтролируемыми, из-за чего они могут создать аварийную обстановку на проезжей части.

monolith.in.ua

Правила проезда пешеходного перехода в новой редакции 2019

Новые правила проезда пешеходного перехода (ПДД) действуют с 29 октября 2014 года. В текущем году взаимоотношения автолюбителей и пешеходов претерпели изменения. На самом деле изменений не так много, но есть новые моменты. Например, к нарушениям отнесли ряд ситуаций, которые не считались таковыми в ранней редакции правил.

Если изучить ПДД, то можно отметить несколько новых изменений. Стоит перечислить следующие:

  1. Было уточнено, что нужно понимать под «пешеходным переходом».
  2. На зебре запрещено обгонять транспортные средства.
  3. Были изменены правила, которые касались того, как водителям пропускать пешеходов.
  4. Если вы имеете велосипед, стоит обратить внимания. Проезд по пешеходному переходу запрещен.

Пешеходы и трамваи

Стоит подробнее поговорить об определении. В предыдущей редакции пешеходным переходом был назван участок дороги, обозначенный специальной разметкой и знаками. Если посмотреть новые правила, то понятие «пешеходный переход» получило распространение не только на проезжую часть, но и на трамвайные пути, которые они нередко проходят как раз по разделительной полосе.

Теперь на таких участках дороги водитель трамвая обязан пропускать людей, идущих по переходу. Конечно, все равно пешеходам нужно быть внимательными, ведь транспортное средство имеет огромную массу, оно не может затормозить мгновенно.

Запрещен обгон на зебре

Опережение транспортных средств на пешеходном переходе теперь запрещены, это же правило распространяется и на обгон. Вы должны помнить, что в предыдущей редакции обгон был запрещен только в том случае, если пешеход был на зебре. Это было существенное дополнение, содержавшееся в п.11.4, но теперь его убрали из правил. Теперь обгонять запрещено на любом переходе.

Введено еще одно правило. Если ранее одно транспортное средство тормозило или останавливалось перед зеброй, то другие водители могли двигаться по соседним полоса. Конечно, это допускалось только при отсутствии пешеходов. Теперь же все машины, которые двигаются в одну сторону, должны затормозить, либо остановиться, если одно из них сделало это.

На что обратить внимание

Не все водители правильно ориентируются в том, что означает выражение «попустить пешехода». Это подробно разъяснено в ПДД, в пункте 14.1. Теперь водитель должен пропускать человека не только в том случае, когда он уже идет по зебре, но и тогда, когда он только ступает на дорогу.

Стоит отметить, что введен новый термин. Привычно многим водителям выражение «пропустить пешехода» было заменено другим термином. Теперь в правилах указано «уступить дорогу». Кроме того, стоит отметить важное нововведение. Речь идет о том, что уступать дорогу пешеходам теперь нужно и в том случае, если разметка проходит и по трамвайным путям. Делайте это и на остановке.

Уступать дорогу водитель должен правильно. Нельзя совершать действия, которые могут принудить изменить скорость, либо изменить направление. Речь идет о тех участниках движения, которые имеют преимущество.

В ГИБДД можно получить разъяснения касательно того, как в этой ситуации быть велосипедистам. Если вы ходите пересечь дорогу по зебре, вы должны спешиться. Только после этого можно перейти по пешеходному переходу.

Теперь, если возникнет аварийная ситуация, водитель должен указать в документах сведения о том, был ли пункт 24.8 соблюден велосипедистом, либо это правило человеком было проигнорировано.

Какие возможны штрафы

Если вы не пропустили человека, идущего по зебре, то будьте готовы заплатить штраф. На сегодняшний день его размер составляет 1,5 тыс. руб. Вы можете обжаловать его. Сделать это невозможно только в ом случае, если у сотрудников ГИБДД имеется видеозапись. Она должна быть сделана видеорегистратором, либо при помощи камеры.

Вы можете обжаловать решение в том случае, если перед вами двигались автомобили, обзор был плохим. В этом случае вы могли просто не увидеть человека, идущего по зебре. Конечно, если обзор был хорошим, то штраф в итоге все равно придется оплачивать.

Видео: Правила проезда пешеходного перехода

Заключение

Внимательно смотрите на знаки. Всегда пропускайте пешеходов, даже если они только ступают на зебру. Пропускайте людей на переходе, который идет по трамвайным путям.

pddgarazh.ru

Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.

Добрый день, уважаемый читатель. У автолюбителей нередко возникает вопрос о том, в каких случаях нужно пропускать пешеходов на дороге.

Многие водители считают, что автомобиль на дороге имеет абсолютный приоритет и пропускать пешеходов не следует ни при каких обстоятельствах. Другие же настолько любят пропускать, что пропускают даже тогда, когда пешеходов на дороге нет. Последние, кстати, очень часто создают пробки.

В данной статье я предлагаю не вдаваться в крайности. Давайте рассмотрим, когда нужно пропускать пешеходов, а когда нет. Это будет интересно и полезно всем водителям транспортных средств.

Что значит уступить дорогу пешеходу?

Начнем эту статью с определения понятия уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Хочу сразу же обратить Ваше внимание, что в действующих ПДД есть понятие «уступить дорогу пешеходу», приведенное в пункт 14.1:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Т.е. водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

Рассмотрим, каким образом нужно пропустить пешехода. Если при приближении к пешеходному переходу Вы видите, что на него вышел или собирается выйти пешеход, то снизьте скорость и остановитесь. После того, как пешеход прошел мимо Вашего автомобиля, обязанность можно считать выполненной и можно следовать дальше. Естественно, следует убедиться в том, что на переходе не появились другие пешеходы.

Слепые пешеходы

Первым делом предлагаю рассмотреть правила, относящиеся к слепым пешеходам. Именно они самые простые:

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Хочу отметить, что на практике мне ни разу не доводилось пропускать на дороге слепого пешехода. Судя по всему, огромное количество автомобилей просто не дает им возможности спокойно перемещаться по населенным пунктам. Однако если вдруг перед Вашим автомобилем появился слепой пешеход, обязательно его пропустите.

На практике существует одна достаточно интересная нестандартная ситуация — ДТП с участием «слепого» пешехода. Должно быть Вы обратили внимание, что слово слепой взято в кавычки. Это не случайно. На практике никто не запрещает любому человеку взять белую трость, надеть черные очки и начать прогуливаться по проезжей части. Этим нередко пользуются мошенники, которые и оказываются в роли «слепого» пешехода.

Так что будьте внимательны. Если произошло ДТП со «слепым» пешеходом, то первым делом нужно убедиться на самом ли деле пострадавший слеп. Во время движения автомобиля данный вопрос решить невозможно. Подобную информацию можно получить только по результатам обследования врача.

А что же делать, если ДТП произошло с по-настоящему слепым пешеходом? В этом случае нужно убедиться что у этого человека была трость, что эта трость белая и что он подавал этой тростью некий сигнал. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то в ДТП виноват пешеход, разгуливающий по проезжей части с нарушением правил дорожного движения.

Когда нужно пропускать пешехода при движении прямо?

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Смысл данного пункта заключается в том, что пешеходу, который вышел на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе, должны уступить дорогу автомобили, движущиеся по всем полосам. При этом автомобили должны снизить скорость или остановится, чтобы пешеход не изменил направление движения или скорость.

В идеальной ситуации пешеход должен без остановок переходить дорогу по нерегулируемому переходу, однако на практике такое бывает только на пустых дорогах.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

В случае регулируемого перехода ситуация немного иная, поскольку светофор принуждает водителя остановиться. И даже в этом случае зеленый сигнал не означает, что нужно до упора давить на педаль газа. На регулируемых переходах даже самые нерасторопные пешеходы должны иметь возможность дойти хотя бы до середины дороги, где и будут благополучно дожидаться очередного разрешающего сигнала.

На практике я рекомендую при включении автомобильного зеленого сигнала светофора дать возможность пешеходам закончить переход. Бывают случаи, когда автомобиль в первом ряду пропускает пешехода, а во втором — нет. Пешеход оказывается между полосами, по которым движется плотный поток автомобилей. Такая ситуация очень опасна.

В следующей статье серии «Пешеход глазами водителя» будет рассмотрено еще несколько ситуаций, в которых нужно пропускать пешеходов.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про то, как пешеходы пытаются перейти дорогу:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Типичные ошибки на экзамене в ГИБДД: Пешеходный переход

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пешеходный переход — место сосредоточения запретов и непредсказуемых ситуаций на дороге. Подъезжать к нему следует с особой внимательностью и опаской. Думаю, никому не нужно дополнительно объяснять какие опасности и неприятные моменты могут поджидать невнимательного водителя на пешеходном переходе. В данном посте предлагаю разобрать типичные дорожные ситуации связанные с проездом пешеходного перехода во время сдачи «городской» части экзамена в ГИБДД. Не лишним будет уточнить, что ошибки, связанные с пешеходами и пешеходными переходами, караются строго — начислением 5 штрафных баллов с дальнейшей пересдачей экзамена в ГИБДД.

Классика. Не пропустил пешехода на пешеходном переходе.

В ПДД есть четкое указание на действия водителя, при приближении к пешеходному переходу:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Здесь все очень просто, приближаясь к переходу, а мы увидим его заранее по знакам справа и слева от дороги, начинаем поочередно мониторить противоположные стороны пешеходного перехода на предмет «опасности». Если в шаговой доступности никого нет, то можем спокойно двигаться дальше, если же хотя бы с одной стороны перехода есть живая душа, мы приступаем к снижению скорости.

Пешеход может быть уже на пешеходном переходе, а может еще стоять на тротуаре с намерением выйти на него. В любом случае останавливаемся и пропускаем (стоящему на тротуаре пешеходу требуются доли секунды что бы ступить на проезжую часть). Немного сложнее если пешеход прогуливается вдоль по тротуару, но в шаговой доступности от пешеходного перехода. Мы не можем знать что у него в голове и какие маневры он задумал. В такой ситуации лучше не спешить и, снизив скорость, быть готовым в любой момент остановиться. Останавливаемся непосредственно перед «зеброй», а, в случае ее отсутствия, перед знаком. 

Часто спрашивают: «Обязательно ли ждать пока пешеход перейдет проезжую часть до конца?» — Нет.

В ПДД указано, что водитель обязан пропустить пешехода, но провожать его до дома он не обязан. Единственное, следует помнить что пешеход — существо не предсказуемое. Будьте готовы к тому, что, в самый неожиданный момент, он сменит направление движения на 180 градусов и побежит домой за включенным утюгом или сделает кульбит в воздухе и шмякнется на проезжую часть перед вашим автомобилем. Не стартуйте резко, отпустите пешехода на безопасное для вас и для него расстояние.

Классика. Пешеходный переход и ограниченная видимость.

Остановка и стоянка транспортных средств разрешается не ближе пяти метров перед пешеходным переходом. Но, многие «товарищи» плохо владеют глазомером и бросают автомобили непосредственно перед пешеходным переходом, как на картинке.

Когда хотя бы один край пешеходного перехода скрыт от ваших глаз, в дело вступает древнее водительское правило: «Лучше перебдеть, чем недобдеть». Не можете увидеть пешехода за каким-либо объектом, считайте что он притаился и ждет когда вы подъедете поближе. Снижайте скорость и медленно подкрадывайтесь к пешеходному переходу, до тех пор, пока не убедитесь в безопасности проезда.

Все эти действия могут показаться избыточными и странными ( никто же из водителей на дороге так не делает!). Но у вас для этого есть очень веские причины! Не пропустить пешехода на пешеходном переходе считается грубой ошибкой и карается ПЯТЬЮ штрафными баллами и записью НЕ СДАЛ в ученической карточке. Стоит ли рисковать?

Пешеходы при завершении маневра.

Есть еще один распространенный способ завалиться на экзамене — не пропустить пешехода при завершении какого-либо маневра, поворота налево например. Все начинающие водители побаиваются левого поворота, при его выполнении, необходимо пропускать встречные транспортные средства, остановившись посередине регулируемого перекрестка. Очень нервозное состояние для неокрепшего организма ученика. Стоишь, ждешь удобного момента для выполнения маневра, а встречный поток всё не кончается. Светофор уже скоро переключится — встречные всё едут и едут. Смотрит начинающий водитель в этот момент на встречный поток и на светофор, но совсем не смотрит на пешеходов, притаившихся слева (как на схеме).

Наступает долгожданный момент, встречные заканчиваются, ученик начинает поворачивать налево и ….

…в этот трагический момент на пешеходный переход выходят пешеходы! Начинающему водителю уже не до них, он продолжает в панике убегать с перекрестка и, естественно, не пропускает бедных несчастных пешеходов. Итог: ПЯТЬ штрафных баллов и дальнейшая пересдача экзамена. 

Это касается и регулируемых и нерегулируемых перекрестков, поворачивая налево не забывайте про пешеходов. Та же самое с разворотами. При завершении маневра, не убегайте с перекрестка, спокойно и внимательно завершайте начатый маневр.

Разворот на пешеходном переходе.

Следующий способ благополучно не сдать экзамен — это разворот на пешеходном переходе. Естественно, каждый кто изучал правила дорожного движения помнит, что разворот на пешеходном переходе запрещен. Мало того, здравомыслящему человеку врятли придет в голову идея на нем развернуться. Но на экзамене возникает следующая ситуация: При развороте на небольшом перекрестке, начинающие водители берут слишком широкий радиус разворота и наезжают на боковой пешеходный переход.

На этом экзамен заканчивается… Что делать?

Всегда разворачивайтесь на первой передаче (медленно) и активней закручивайте руль при выполнении маневра. Не разворачивайтесь в первом попавшемся месте, ищите удобные места для разворота.

Остановка на пешеходном переходе.

Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя останавливаться на пешеходном переходе. Это аксиома! Не важно при каких обстоятельствах произошла эта остановка, в пробке или при выезде с второстепенной дороги, уступая транспортным средствам имеющим преимущественное право проезда, итогом всегда будет оценка НЕ СДАЛ. Даже если вы вынуждены остановиться на пешеходном переходе, когда кто-то вас грубо подрезал, инспектор всегда отправляет на пересдачу экзамена.

Пешеходы без перехода.

Есть у нас национальная забава — переходить, перебегать и переползать дорогу в неположенном месте, ну лень идти до пешеходного перехода. Правила дорожного движения конечно-же запрещают и осуждают такие пешие маневры, но не все граждане слышали про «эти ПДД». Так-что бодрый пешеход, посреди проезжей части, в нашем климате дело обыденное. Пропускать мы его в общем то не должны, но и ездить по пешеходам правила нам не позволяют. 

Подумайте сами, мало ли что у этого «дурочка» в голове. Нарушает он, а отвечать вам. Остановитесь и пропустите, заработайте плюсик в карму.

Вывод

Как видите, существует множество разнообразных способов завалить экзамен в гаи с помощью пешеходного перехода. Главное правило коим следует руководствоваться при подъезде к пешеходному переходу — не спешите, чем медленнее вы едете, тем больше у вас времени на анализ ситуации и принятие правильных решений. Будьте внимательны к пешеходам.

Удачи на экзаменах и на дорогах.

provozhd.ru

ПДД РБ глава 15. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3.

При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками 5.16.1 и 5.16.2, а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы перехода ширина перехода определяется расстоянием между створом установки знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части.

Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или дорожным светофором, называется регулируемым.

115. Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

116. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора (подаче разрешающего сигнала регулировщиком) водитель должен дать возможность пешеходам (пешеходу) закончить переход проезжей части данного направления.

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства, в том числе трамвая, обязан уступить дорогу пешеходам (пешеходу), переходящим(ему) проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

117. Водителю транспортного средства запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

118. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу слепым пешеходам (пешеходу), подающим (подающему) сигнал белой тростью. Водитель транспортного средства должен быть готов снизить скорость или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, как дети, пешеходы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

119. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам (пешеходу), идущим (идущему) к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Возобновлять движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства.

120. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена световая аварийная сигнализация (указатель правого поворота), в зоне остановки трамвая, обозначенной дорожным знаком 5.13 и дорожной разметкой 1.17.

121. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей» и с включенной световой аварийной сигнализацией, водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам (пешеходу).

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

kodeksy-by.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *