Правила поведения в школе и на уроке – .

Конспект урока «Правила поведения в школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43 ст. Северской

Северского района Краснодарского края

Конспект урока

«Правила поведения в школе»

Автор:

Якунина Анна Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 43

2017 год

Конспект урока «Правила поведения в школе»

Цели урока: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
Задачи:
— учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке;
— формировать толерантность сознания школьников, воспитывать ответственность детей за плохое поведение.

Ход урока.

А сейчас проверь, дружок, 

Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.

Посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня? Правильно, это Незнайка. Он пришел к нам с просьбой, хочет чтобы мы ему помогли и научили его правилам поведения в школе. А вы знаете как нужно вести себя в школе и на уроках? 

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. А теперь отгадайте загадку:

Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
— Зачем школьники ходят в школу? (школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.)
— Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. И так, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.

Правило 1.
-Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)

-А сейчас все закройте глаза, а когда прозвенит колокольчик вы откроете глаза и поздороваетесь со своим соседом по парте, пусть каждый из вас скажет: «Здравствуй, Маша!», «Рома, я рада видеть!», «Доброе утро, Леша!». (учитель звенит в колокольчик. Дети выполняют задание)
Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга.
-А чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
— Давайте проведем репетицию. ( выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!», дети в это время встают и молча приветствуют).
— Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.

— У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. (выполняю это).

— Дети, а вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему не поняли? (потому что было шумно)
— Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди. 
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
— А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу.

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
(По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой).
Посмотрите, как девочка сидит за партой? У нее прямая спина, ноги вместе и ровно стоят под партой, руки лежат на парте. Так равно и красиво и вы должны сидеть.

А теперь сели все ровно, красиво, как девочка на плакате, ноги вместе, руки на парте.

— А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.
Живет на свете Саша , Во рту у Саши каша – 
Не рисовая каша, не гречневая каша,

Не манка, не овсянка на сладком молоке.
С утра во рту у Саши слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, — 
Как люди говорят,
Наш Саша так корежит, 
Что сам понять не может,
Произнесет словечко – И сам тому не рад. 
Он скажет: «До свидания!»,
А слышится: «До здания».
Он спросит: «Где калоши?»,
А слышно: «Это лошадь?».
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет
За речью последить, нам нужен переводчик
Его переводить.
— Как Саша разговаривал? Почему его никто не понимал? Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)

Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
— Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.

О каких правилах мы сейчас говорили? Как нужно вести себя в школе и на уроках?
А теперь, чтобы Незнайка еще лучше запомнил правила поведения, я буду говорить о поведении, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг и показываете Незнайке. Покажите мне все зеленый круг, молодцы. А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг. Покажите красный круг. Молодцы. А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? (на светофоре). А что там означают эти цвета? (красный цвет – стой, зеленый — иди). Молодцы! Итак, слушайте внимательно:
— на парте можно лежать как на диване,
— в книге нельзя рисовать,
— здороваться с учителем нужно хором,
-говорить на уроке нужно внятно и четко,
-отвечать на вопрос учителя нужно хором.

О каких правилах мы рассказали Незнайке? Какие правила мы вспоминали? Теперь вы вместе с Незнайкой знаете эти правила? Вы будете их выполнять? Молодцы.

infourok.ru

Классный час «Правила поведения в школе и на уроке»

Конспект классного часа

Автор: Дунденкова Наталья Николаевна

Тема урока: «Правила поведения в школе и на уроке»

Цели урока: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке;

  2. Коррекционно-развивающие: развивать мыслительную деятельность, коррегировать общую моторику;

  3. Воспитательные:, формировать толерантность сознания школьников, воспитывать ответственность детей за плохое поведение.

Оборудование урока: Незнайка, колокольчик, плакат с правильной посадкой за парту, раздаточные зеленые и красные кружки.

План урока.

  1. Организационный момент – 2 мин

  2. Актуализация знаний, формулирование темы классного часа – 4 мин

  3. Основная часть – 10 мин

  4. Физкульт.минутка – 2 мин

  5. Продолжение основной части – 10 мин

  6. Физкульт.минутка – 2 мин

  7. Закрепление — 7 мин

  8. Итоги – 3 мин

Ход урока.

  1. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим

  1. Актуализация знаний, формулирование темы классного часа.

Посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня? Правильно, это Незнайка. Он пришел к нам с просьбой, хочет чтобы мы ему помогли и научили его правилам поведения в школе. А вы знаете как нужно вести себя в школе и на уроках?

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. А теперь отгадайте загадку:

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа)

  • Зачем школьники ходят в школу? (школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.)

  • Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. И так, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.

  1. Основная часть.

Правило 1.

-Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)

-А сейчас все закройте глаза, а когда прозвенит колокольчик вы откроете глаза и поздороваетесь со своим соседом по парте, пусть каждый из вас скажет: «Здравствуй, Маша!», «Рома, я рада видеть!», «Доброе утро, Леша!». (учитель звенит в колокольчик. Дети выполняют задание)

Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга.

-А чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

— Давайте проведем репетицию. ( выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!», дети в это время встают и молча приветствуют).

— Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.

Правило 2.

У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. (выполняю это).

— Дети, а вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему не поняли? (потому что было шумно)

— Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

— А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу.

Правило 3.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

(По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой).

Посмотрите, как девочка сидит за партой? У нее прямая спина, ноги вместе и ровно стоят под партой, руки лежат на парте. Так равно и красиво и вы должны сидеть.

  1. Физкульт.минутка

Раз, два, три , четыре, пять – вышли мышки погулять,

Раз, два, три , четыре, пять – в домик спрятались опять.

  1. Продолжение основной части

А теперь сели все ровно, красиво, как девочка на плакате, ноги вместе, руки на парте.

Правило 4.

— А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.

Живет на свете Саша , Во рту у Саши каша –

Не рисовая каша, не гречневая каша,

Не манка, не овсянка на сладком молоке.

С утра во рту у Саши слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, —

Как люди говорят,

Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может,

Произнесет словечко – И сам тому не рад.

Он скажет: «До свидания!»,

А слышится: «До здания».

Он спросит: «Где калоши?»,

А слышно: «Это лошадь?».

Когда он вслух читает,

Поймешь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать…

Он может, но не хочет

За речью последить, нам нужен переводчик

Его переводить.

— Как Саша разговаривал? Почему его никто не понимал? Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)

Правило 5.

Быть всегда должны в порядке

Твои книжки и тетрадки.

— Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.

  1. Физкульт.минутка

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А потом свалилась вниз.

  1. Закрепление

О каких правилах мы сейчас говорили? Как нужно вести себя в школе и на уроках?

А теперь, чтобы Незнайка еще лучше запомнил правила поведения, я буду говорить о поведении, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг и показываете Незнайке. Покажите мне все зеленый круг, молодцы. А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг. Покажите красный круг. Молодцы. А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? (на светофоре). А что там означают эти цвета? (красный цвет – стой, зеленый — иди). Молодцы! Итак, слушайте внимательно:

— на парте можно лежать как на диване,

— в книге нельзя рисовать,

— здороваться с учителем нужно хором,

-говорить на уроке нужно внятно и четко,

-отвечать на вопрос учителя нужно хором.

(после каждого поднятия карточек обсуждаем правильный или нет показали цвет).

  1. Итог урока.

О каких правилах мы рассказали Незнайке? Какие правила мы вспоминали? Теперь вы вместе с Незнайкой знаете эти правила? Вы будете их выполнять? Молодцы.

infourok.ru

Правила поведения на уроке

Основной целью посещения детьми школы является обучение, то есть процесс получения новых знаний. Для этого в учебных заведениях всего мира используется классно-урочная система, дающая возможность чередовать умственные нагрузки (урок) с отдыхом (переменами). И именно от того, как пройдет урок, зависит уровень осмысления нового материала и дальнейшее обучение.

Поэтому, для того, чтобы обеспечить высокую эффективность урока, были составлены основные правила поведения учащихся на уроке, являющиеся частью общей культуры поведения в школе, с которыми и познакомимся в этой статье.

Формулировка таких правил в каждой школе может быть разная, но цель всегда остается одна: объяснить учащимся как надо вести себя на уроке.

Правила поведения ученика на уроке

1. Не отвлекайся!

На уроке, особенно когда идет объяснение нового материала, надо вести себя тихо и спокойно: не разговаривать и не отвлекаться на посторонние вещи. Если вам что-то не понятно или просто не расслышали, подняв руку, обратитесь к учителю.

2. Уважайте учителя и других учеников!

Желая ответить или выйти, обязательно поднимайте руку. Обращаясь к кому-то, используйте вежливые слова. Не перебивайте отвечающего и не выкрикивайте.

3. Соблюдайте правила техники безопасности.

По каждой дисциплине они свои, но основным для всех является быть внимательными при работе с опасными предметами, возле окон и дверей.

4. Порядок на столе.

Не допускайте беспорядка и наличия предметов, ненужных для данного урока (учебников, книг, игрушек и др.), которые будут вас отвлекать от процесса обучения.

5. Не опаздывайте!

Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. Но если так все-таки произошло: постучите, извинитесь и как можно быстрее и тише сядьте на своё место.

6. Выключайте телефон.

Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока, чтобы не произошло неприятностей, лучше перед началом занятий его выключить.

7. Не ешьте.

Во-первых — это некрасиво, а во-вторых — процесс пищеварения не совместим с мыслительной деятельностью, поэтому были придуманы большие перемены, на которых дети имеют возможность спокойно перекусить.

8. Берегите имущество школы.

Не качайтесь на стуле, не рисуйте на партах и в учебниках.

9. Следите за осанкой.

Главной болезнью учеников называют сколиоз, который развивается при неправильной посадке, поэтому в классах висят памятки и учителя постоянно напоминают, как надо сидеть.

10. Не подсказывайте и не выкрикивайте!

Подсказывая кому-то, вы только мешаете отвечающему, не даете ему собраться, подумать и дать ответ. Если ученик не выучил материал, никакие подсказки ему не помогут.

Помните, плохое поведение на уроке приводит к неусвоению материала всем классом.

 

womanadvice.ru

Классный час «Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными»

«Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными»

«Поведение — это зеркало,

в котором каждый показывает

свой облик».

Гете

Цель классного часа: формировать навыки культурного поведения

Задачи: актуализация знаний о правилах поведения в школе, развитие умений применения этих знаний, закрепление знаний о нормах поведения.

Место проведения: кабинет № 50

Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал для работы в группах.

Ход классного часа.

1. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию

Классный руководитель. Здравствуйте, ребята. Классный час я бы хотела начать с вопроса, который вам покажется неожиданным. Ребята, скажите, чем отличаются дикие растения от культурных? Например, дикая яблоня от культурной, породистой яблони?

Примерные ответы детей:

– Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная – в саду.

– За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную — поливают, удобряют, прививают.

– Плоды у дикой яблони некрасивые, невкусные, а у культурной — плоды хорошие.

Классный руководитель. А люди бывают дикими? Поясните – это какие люди? Правильно, дикими называют людей необразованных, неграмотных, некультурных, бескультурных. Чем же отличаются культурные люди от некультурных?

Примерные ответы детей:

– Некультурные не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно

Классный руководитель. Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с некультурным? Почему?

Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интереснее и приятнее.

Потому что это люди вежливые, они не будут перебивать при разговоре, не будут выкрикивать, будут прилично себя вести в школе, в гостях, на улице…

Классный руководитель. Яблоне можно сделать прививку, и она станет культурным деревом, плоды у нее будут крупными, вкусными, сочными. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?

Примерные ответы детей:

– Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.

– Можно привить правила культуры, хорошие манеры.

– Можно привить хорошие навыки, привычки.

Классный руководитель. Что значит привить навыки, привычки?

Это значит родители, учителя, близкое окружение ребенка должны научить как нужно себя вести, показать это на своем примере…

Классный руководитель. Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?

Дети хором отвечают: культурным

Классный руководитель. Что значит быть культурным человеком?

Ответы детей:

– Это значит соблюдать правила культурного поведения.

– Значит вести себя так, чтобы себя не опозорить.

– Значит вести себя так, чтобы родителям, родным, учителям, соседям и друзьям за тебя не было стыдно.

Классный руководитель. Я с вами согласна. А как вы думаете, какого человека в старину называли «неотесанный»?

– Человека невоспитанного, необразованного, некультурного.

– Того, который ничему не учился.

– Того, которого никто не уважает.

Классный руководитель. Действительно. Обтесать бревно или камень – значит сделать их гладкими блестящими. Неотесанный – значит необработанный. А в переносном значении неотесанный — значит невоспитанный, невежественный человек, болван. Так объяснятся значение этого слова в словаре Даля.

Классный руководитель. Хотите ли вы быть культурными людьми?

Дети отвечают утвердительно

2. Работа в группах. «Проблемные вопросы»

Классный руководитель. Ребята, как вы помните, правила культурного поведения называются «этикет». Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в театре, на работе, в школе.

Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школе: на уроках и переменах, о школьном этикете.

Классный руководитель. Ребята, определите цель нашего классного часа

Вспомнить правила поведения в школе. помнить и использовать правила хорошего поведения в жизни.

Классный руководитель. Цель нашего классного часа: вспомнить правила поведения, которые мы должны соблюдать во время урока и на перемене в школе, развивать умения применять правила поведения, формировать навыки культурного поведения

Классный руководитель. Итак, мы говорим о правилах поведения в школе. Забывать об этих правилах нельзя с самого утра. Давайте же соберемся в школу. Вы проснулись рано утром, вам нужно прийти в школу до 8 утра. В каком виде вы должны пойти в школу?

(В это время кл. рук. вешает на доске фото мальчика и девочки (в домашней одежде). Они собираются в школу.)

Каким они должны прийти в школу? Расскажите об их внешнем виде.

Дети отвечают о школьной форме, прическе, …

Далее кл.рук. прикрепляет на доску фото детей в школьной форме.

Классный руководитель. Итак, прозвенел звонок на урок, но какие перед этим действия вы должны совершить?

Прийти в школу заранее, если это первый урок. Приготовиться к уроку. Если опоздал по уважительной причине, то нужно постучаться в дверь кабинета, войти, поздороваться с учителем, спросить у учителя (назвав его по имени и отчеству) разрешения войти в класс. И только после этого тихо, никому не мешая, пройти на свое место

Классный руководитель. Вот, все сели за парту. Как себя нужно вести на уроке?

Но прежде чем вы мне ответите на этот вопрос, давайте посмотрим краткометражный фильм, который называется «Клоун» (не до конца).

видео ералаш

А теперь скажите, правильно ли вел себя ученик Чижиков на уроке?

Расскажите какие правила должен соблюдать ученик на уроке?

Не шуметь, не отвлекать соседа по парте, не разговаривать. Если хочешь ответь на вопрос, заданный учителем, то нужно поднять руку. И если учитель разрешит, то можно говорить. Отвечать нужно громко, четко, чтобы все в классе могли услышать твой ответ.

Классный руководитель. Правильно вы все отвечаете.

Классный руководитель. Прозвенел звонок с урока. Учитель диктует домашнее задание. Куда вы записывает домашнее задание? Когда вы выходите из кабинета.

Ответы учеников: В дневник.

Когда учитель разрешит, только тогда идем на перемену.

Стихотворение Б.Заходера читает Азалия

Звучит звонок на перемену.

Ученик читает стихотворение.

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Ой, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому — то сдачи, —

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну а тут – опять звонок…

Вова в класс поплелся снова.

Бедный! Нет лица на нем!

«Ничего, вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем!»

Классный руководитель. Правильно ли Вова вышел на перемену? Как это нужно делать?

Классный руководитель. Давайте сейчас мы попробуем изложить правила поведения в стихах. Я буду читать строчки из стихотворения, а вы все хором закончите его:

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

ВЫВОДЫ по классному часу: давайте мы с вами вспомним о чем говорили на этом классном часе (повтор правил поведения на уроке и перемене).

Классный руководитель. Все мы знаем, что к нам 1 сентября придут учиться в школу малыши, первоклассники. А давайте мы сейчас для них напишем эти правила и им подарим 1 сентября.

Сейчас вам такое задание: мы с вами выполним маленький проект: все правила поведения в школе, которые мы сегодня вспомнили и повторили и которые вы знаете, нужно оформить на альбомном листе.

можно в конце посмотреть из ералаша фильм «Ябеда»

infourok.ru

План-конспект урока на тему: Урок -лекция «Основные правила поведения в школе «

Тема : Основные правила поведения в школе

 « Школьный этикет».

Цели:

    . Формировать знания основных правил этикета в школе.

  • Воспитывать культуру поведения.
  • Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Задачи:

  •  1. Формировать навыки поведения в школе.
  •  2. Познакомить с правилами поведения в школе.
  • 3. Развивать память.
  •  4. Развивать воображение.

Оборудование: карточки  ,буклет — памятка  «поведение в школе»

Ход лекции.

  1. Организационный   момент.

II.Сообщение   темы   и  цели.

— Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?

— Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

III.Основная часть.

1.учитель.

Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.

Школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу?

2.Правила школьного этикета.

Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное правило.

Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. А еще и с друзьями поболтать нужно. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени. Обычно это 15 минут. Заходя в школу мы не хлопаем дверью и не оставляем её открытой. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в школу – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем.

Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу?

Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, — в ответ мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно настроение лучше не станет. Да еще не все обязаны знать, что у вас не все ладится.  Поверьте, окружающие  не знают все то, что известно вам, и требовать от них сочувствия и понимания, можно только объяснив им, что у вас что-то не ладится.

Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите гадости и грубости в ответ – грубите, хотите доброго отношения и понимания – сами хорошо относитесь к другим и постарайтесь понять, что родители и учителя вас ругают не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать лучше и больше – а поленились.    

Что же дальше? Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной.

Что же дальше? Пришли вовремя, настроение хорошее, да ещё и рабочее, внешний вид – хоть на обложку журнала. На что ещё стоит обратить внимание?

3.Вежлевость.

Наша речь. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото». Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

— Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» — это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе.

— Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?

К учителям принято обращаться на «Вы» и по имени отчеству, на это не влияет возраст учителя. Что касается общения с одноклассниками – общайтесь так, как хотите, чтобы общались с вами. Хотите по имени, хотите по фамилии, но это не очень приятно, и уж совсем не следует по прозвищу, особенно, если оно обидное.

4.Физминутка «берёзка ».

5.Правила поведения в школе.

— Как вести себя в школе? Давайте вспомним правила поведения в школе. 1)Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

2)Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

3)Самое важное время в школе – это уроки. Помните, что готовы  вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

4)Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

— Какие правила поведения на уроке вы уже освоили во время учебы?

5)Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.

IV.Заключительная часть.

Вот основные правила поведения в школе, о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.   Раздать памятки.

Школьный этикет

  1. В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми.
  2. Необходимо приходить вовремя. Минут за 15  до начала урока.
  3. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.
  4. В школе надо учиться, а не лениться.
  5. Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.
  6. Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).
  7. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.
  8. Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.
  9. на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.
  10. На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.
  11. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.  

Староминская  коррекционная школа –интернат 8 вида

Урок-лекция

 Основные правила поведения в школе

 « Школьный этикет».

                                                       

                                                 

                                                                  Учитель СБО :  Бондарь Е. С

nsportal.ru

Общие правила поведения учащихся в школе

Правила поведения учащихся
во время учебно-воспитательного процесса
утверждены педагогическим советом школы
(протокол №1 от 31.08.2015 года сроком

на 5 лет),
Кабинетом Министров 
школьной республики «Импульс» 
и прописаны и утверждены в Уставе школы.

І. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

  • Правила поведения учащихся базируются на законах Донецкой Народной Республики, постановлениях Министерства образования и науки ДНР и органов местного самоуправления, Уставе школы.

  • Ученик приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, занимает свое рабочее место с первым звонком, готовит все необходимое учебные принадлежности к предстоящему уроку.

  • Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, в т.ч. ножи, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства и яды, а также токсичные вещества и таблетки.

  • Запрещается употребление непристойных выражений и жестов.

  • Нельзя без разрешения классного руководителя, дежурного учителя, дежурного администратора или медицинской сестры (по согласованию с родителями) уходить из школы и ее территории в урочное время.

  • В случае пропуска занятий до 3-х дней учащийся обязан предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска более трех дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

  • Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.

  • Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не унизить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

  • Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы.

  • К ученикам, которые присвоили чужие вещи, применяются дисциплинарные взыскания. В случае причинения ущерба чужому имуществу, родители учеников, которые причинили ущерб, несут материальную ответственность.

  • Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предстоит сдать их дежурному, который находится на первом этаже школы, дежурному учителю, классному руководителю или школьной администрации.

  • Физическая конфронтация, запугивание и издевательства над человеком или животным являются недопустимыми формами поведения учащихся в школе и за ее пределами.

  • Не разрешается жевать резинку, пользоваться плеером и мобильным телефоном на уроках.

  • Ученик обязан выполнять домашние задания в сроки, установленные школьной программой и определенные учителем.

  • По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник.

  • Ученик должен ежедневно вести записи домашних заданий в дневнике.

  • Ученик должен приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, инструменты и письменные принадлежности.

  • ІІ. ПОВЕДЕНИЕ НА УРОКАХ

  • Учащиеся входят в класс по звонку. Опаздывать на уроки без уважительных причин запрещено.

  • Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, когда учащиеся работают за компьютером, и уроков труда, когда учащиеся работают с инструментами.

  • Во время урока нельзя ходить по классу без разрешения учителя, громко разговаривать, кричать, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий разговорами, играми и другими делами, которые не касаются урока.

  • Занятия в школе проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в каждом кабинете закреплено отдельное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния и имущества на своем рабочем месте.

  • Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения у учителя.

  • Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.

  • Во время ответа на вопрос учителя ученик должен отвечать громко, четко, понятно.

  • Если ученик хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

  • На уроке ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.

  • На уроки физической культуры учащиеся приходят в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал ученикам входить запрещается. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.

  • Учителя физкультуры, технического труда отпускают учеников с уроков строго по звонку.

  • Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

  • Ученик вправе в корректной форме отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов, которые касаются темы урока.

  • Учащиеся обязаны знать и соблюдать правила техники безопасности как во время уроков, так и после их окончания.

  • ІІІ. ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ДО НАЧАЛА УРОКОВ, НА ПЕРЕМЕНАХ

  • Во время перерыва учащийся обязан:
    — поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    — выйти из класса, если попросит учитель;
    — ученики на переменах находятся на своем этаже;
    — подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу;
    — при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы
    ученики здороваются и уступают им дорогу;
    — по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;
    — учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;
    — запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать
    отдыхать другим.

  • Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему пониманию, однако, не должен мешать другим.

  • Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

  • Во время перерывов и уроков с целью сохранения жизни и здоровья, избежания случаев травматизма учащимся школы категорически запрещается покидать школьное здание.

  • Во время перемен запрещается бегать по школе, по лестницам, вблизи оконных проемов, играть в мяч в классе, коридорах и других местах, не приспособленных для игр.

  • Во время перерывов запрещается толкать друг друга, играть в опасные игры, кидаться портфелями и другими предметами и применять физическую силу.

  • В школе и на ее территории категорически запрещается курение и употребление алкогольных напитков.

  • Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

  • На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

  • ІV. ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СТОЛОВОЙ

  • Во время питания в столовой надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

  • Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

  • Учащиеся приходят в столовую после окончания урока, придерживаются очереди при получении пищи.

  • Разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест рядом.

  • Следует употреблять еду и напитки, приобретенные только в столовой.

  • Ученики сами убирают посуду со стола после принятия пищи.

  • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

  • Запрещается заходить в столовую в верхней одежде.

  • Запрещается выносить из столовой еду.

  • V. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

  • В школу учащиеся должны приходить в одежде, которая соответствует пребыванию ребенка в общественных местах (согласно Инструктивному письму МОН ДНР №1823 от 15.07.2015 г. “О деловом стиле одежды учащихся образовательных организаций общего среднего образования в 2015/2016 учебном году”).

  • Одежда должна быть чистой, опрятной, соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

  • Нельзя злоупотреблять косметикой и носить много украшений на занятия.

  • Спортивная одежда и обувь, предназначенная для уроков физкультуры, на других уроках недопустима.

  • Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.

  • На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в праздничной одежде (белый верх – темный низ, стандартная школьная форма).

  • На вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

  • VІ. ДЕЖУРНЫЙ ПО КЛАССУ И ШКОЛЕ

  • Дежурный по классу ученик во время перемены должен проверить учебный кабинет, подготовить доску, обеспечить порядок в кабинете.

  • Дежурный ученик имеет право сделать замечания другим ученикам о правилах поведения и санитарных правилах в учебном кабинете.

  • Дежурный класс по школе (из числа учеников 9-11 классов) должен приступить к дежурству за 30 мин. до начала занятий. Дежурство по школе длится одну учебную неделю в течение рабочего дня (с 7.30 до 14.30).

  • Дежурный класс по школе осуществляет дежурство в соответствии с Обязанностями дежурного класса, утвержденными в начале учебного года.

  • Дежурные ученики помогают дежурному администратору и дежурному учителю в осуществлении контроля за чистотой, порядком в школе, за выполнением всеми учащимися этих Правил.

  • Учащиеся школы обязаны выполнять требования дежурных учащихся.

  • VІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    — исключение из школы.

    infourok.ru

    ИНСТРУКТАЖ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКОВ В ШКОЛЕ,НА УРОКАХ.

    ГБУ РК «Санаторий»Юность»

    №2 ИНСТРУКТАЖ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКОВ В ШКОЛЕ,НА УРОКАХ И ПЕРЕМЕНАХ,ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ПРОЖИВАНИЯ В САНАТОРИИ.
    1. Общие положения.

    1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся в школе» проводят классные руководители с учащимися своего класса не реже двух раз в заезд детей (в начале и середине заезда).

    1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и учащихся.

    2. Общие правила поведения

    2.1. Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

    2.2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам школы и другим взрослым.

    2.3. Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают младших, мальчики – девочек.

    2.4. Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий, в одежде классического покроя и в опрятном виде.

    2.5. После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

    2.6. Учащиеся первой смены обязаны делать утреннюю зарядку.

    2.7. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в нём запись домашних заданий.

    2.8. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения

    2.9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

    2.10. Запрещается приносить и использовать в школе и на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества. 

    2.11. Курить не территории школы запрещается.

    2.12. Учащиеся должны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

    2.13. Все учащиеся принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

    2.14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

    2.15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

    2.16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору или учителю.

    2.17. Нельзя без разрешения учителя или медицинской сестры уходить из школы в учебное время.

    2.18. Переходя с этажа на этаж, учащиеся должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.

    2.19. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.

    ^ 3. Правила поведения на занятиях.

    3.1.Учащийся должен находиться в классе не позднее, чем за 2-3 минуты до звонка на урок.

    3.2. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя молча. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме лабораторных и практических занятий по физике и химии)

    3.3. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих уроках.

    3.4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

    3.5. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку и после разрешения учителя говорит.

    3.6.Ученик вправе отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

    3.7. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они возвращают учителю после занятий, Относиться к нему надо бережно и аккуратно.

    3.8. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только с разрешения учителя ученики могут покинуть свои рабочие места и класс.


    ^ 4. Правила поведения на переменах и после окончания занятий.

    4.1.Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны: 

    а). привести в порядок своё рабочее место и выйти из класса, если просит учитель;

    б). подчиняться требованиям дежурных и работников школы;

    в). Учащиеся должны по требованию учителя или дежурного ученика сообщать свою фамилию, класс.

    4.2.На переменах запрещается:

    а) бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витражей и в других местах, не предназначенных для игр;

    б) толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, шуметь и мешать другим учащимся и учителям отдыхать.

    4.3.Категорически запрещено самовольно раскрывать форточки и выглядывать из них на улицу.

    4.4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

    ^ 5. Правила поведения учащихся в столовой.

    5.1. Учащиеся посещают столовую согласно графику.

    5.2. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде, а также с портфелями или сумками.

    5.3. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. Учащиеся должны мыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду из столовой.

    5.4. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

    5.5. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

    5.6. Каждый учащийся убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья.

    57. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой.

    5.8. Учащиеся должны убрать за собой грязную посуду.

    6. Правила поведения на территории школы.

    6.1. Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ, соблюдать общие правила поведения и правила поведения на переменах.

    7. Заключительные положения.

    7.1. За нарушение настоящих Правил и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом школы. За грубые и неоднократные нарушения требований Устава школы и запретов настоящих Правил учащийся может быть исключён из школы.

    заместитель главного врача

    по учебной работе А.Э.Белялова

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *