Приложение N 17. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения. | Новый регламент ГИБДД. Приказ МВД РФ № 664 от 23.08.2017 г.
Страница 24 из 25
Приложение N 17
к Административному регламенту
исполнения Министерством внутренних дел
Российской Федерации государственной
функции по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения
требований законодательства
Российской Федерации в области
безопасности дорожного движения
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ
ПРОТОКОЛ 00AA000000
осмотра места совершения административного правонарушения
«__» __________ 20__ г. ____ час. ____ мин. ___________________________
(место составления)
Должностное лицо, составившее протокол ____________________________________
(должность, специальное звание,
___________________________________________________________________________
наименование органа внутренних дел, фамилия, инициалы должностного лица,
составившего протокол)
___________________________________________________________________________
в присутствии понятых/с применением видеозаписи (ненужное зачеркнуть):
1. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, телефон)
___________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, телефон)
___________________________________________________________________________
в соответствии с частью 4 статьи 28.1, статьи 28.1.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях произвел осмотр места
совершения административного правонарушения, имевшего место _______________
___________________________________________________________________________
(наименование автомобильной дороги, улицы, перекрестка и другое.,
время совершения, событие
___________________________________________________________________________
административного правонарушения, вид дорожно-транспортного происшествия)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
с участием водителей: ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
дата и место рождения,
___________________________________________________________________________
адрес места регистрации и фактического места жительства, место работы,
телефон, водительское удостоверение,
___________________________________________________________________________
номер полиса обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств
___________________________________________________________________________
наименование страховой компании)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
транспортные средства: ___________________________________________________
(тип, марка, модель, государственный регистрационный
___________________________________________________________________________
знак, принадлежность, место учета транспортного средства, серия,
номер свидетельства о регистрации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
потерпевшие (если имеются) _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
адрес места жительства,
___________________________________________________________________________
в какую медицинскую организацию направлены (диагноз)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
свидетели (если имеются): ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
___________________________________________________________________________
адрес места регистрации и фактического места жительства)
___________________________________________________________________________
Перед началом осмотра лицам, участвующим в осмотре, разъяснены их права
и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.2, 25.3, 25.4, 25.6, 25.7,
25.8, 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, и ответственность, предусмотренная статьей 17.9 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, а также порядок
производства осмотра места происшествия.
Участвующим лицам также объявлено о применении технических средств
___________________________________________________________________________
(каких именно, кем именно)
___________________________________________________________________________
Осмотр производился в условиях ____________________________________________
(ясную, солнечную, пасмурную погоду при
___________________________________________________________________________
искусственном (естественном) освещении, без осадков, при дожде, снегопаде)
при температуре воздуха: _________ в направлении от: ______________________
___________________________________________________________________________
(улицы, площади, населенного пункта)
к _________________________________________________________________________
(улице, площади, населенному пункту)
ОСМОТРОМ УСТАНОВЛЕНО:
Проезжая часть ____________________________________________________________
(горизонтальная, уклон, разрыта, имеет выбоины и другое)
Вид покрытия ______________________________________________________________
(асфальт, бетон, грунт и другое)
Состояние покрытия ________________________________________________________
(сухое, мокрое, грязное, покрыто льдом и другое)
Дорожное покрытие для ______________ направлений шириной __________ метров.
(одного, двух)
На проезжей части нанесены ________________________________________________
(линии продольной разметки для разделения
встречных потоков транспорта,
___________________________________________________________________________
разделения проезжей части на полосы движения, обозначения края проезжей
части, поперечной разметки-линии (таблички)
___________________________________________________________________________
«стоп», линии, образованные треугольниками, надписи и иные обозначения
на проезжей части, размеры элементов дороги,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
наличие пешеходных переходов, их обозначения и взаимное расположение)
К проезжей части примыкают: справа ________________________________________
(наличие бордюрных камней, обочин,
___________________________________________________________________________
кюветов, их высота, ширина, покрытие, глубина, крутизна внутренних откосов)
слева _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Далее за __________________________________________________________________
(тротуаром, обочиной)
расположены: справа _______________________________________________________
(лесопосадки, строения городского, сельского типа,
___________________________________________________________________________
мачты телеграфные и осветительные, их порядковые номера и другие предметы
и их взаимное расположение)
слева _____________________________________________________________________
Координаты места происшествия (место наезда, столкновения), в том числе
полученные с использованием навигационной аппаратуры ГЛОНАСС или
ГЛОНАСС/GPS
___________________________________________________________________________
(где конкретно находится, широта (N), долгота (Е),
кем указано, фамилия, инициалы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Способ регулирования движения на данном участке ___________________________
(регулируемый/нерегулируемый
___________________________________________________________________________
перекресток, на котором совершено правонарушение, исправность светофора).
Место происшествия находится в зоне действия дорожных знаков, установленных
по ходу осмотра ___________________________________________________________
(наименование знаков, их зона действия и привязка
к месту происшествия)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Данный участок дороги (улицы) в момент осмотра освещен ____________________
___________________________________________________________________________
(городским электроосвещением, светом из окружающих домов,
другими источниками света)
___________________________________________________________________________
Состояние видимости с рабочего места водителя с выключенным светом фар
_________ метров, с включенным светом фар: дальним ________________ метров,
ближним ________________ метров, при дневном свете ________________ метров,
вправо _________________ метров, влево __________________ метров.
Положение транспортных средств на месте происшествия ______________________
___________________________________________________________________________
(модель, государственный регистрационный знак,
расположение транспортных средств относительно друг друга,
___________________________________________________________________________
края дороги, места наезда или столкновения, ближайших перекрестков,
прилегающих к дороге строений)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Следы шин _________________________________________________________________
(виды следов: поверхностные или объемные,
их расположение на проезжей части,
___________________________________________________________________________
на обочине, в кювете за пределами дороги, направление,
ширина колеи и протектора,
___________________________________________________________________________
рисунок протектора, характерные особенности шин, отобразившиеся в следах)
Следы торможений __________________________________________________________
(одинарные или спаренные, длина и расположение
их по отношению к краю проезжей части
___________________________________________________________________________
и линиям разметки, длина следа от начала до задних (передних) колес,
след сплошной или прерывистый, величина разрывов,
___________________________________________________________________________
имеется ли раздвоение следов, следы торможения всех следов либо только
колес одной из сторон автомобиля, следы торможения
___________________________________________________________________________
со смазанным отпечатком протектора или явно выраженный отпечаток)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Признаки направления движения транспорта __________________________________
___________________________________________________________________________
(по форме следа, брызгам воды или масла, по раздавленным предметам,
направлению юза, следов и буксования и другие)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наличие обломанных и утерянных частей транспортного средства ______________
___________________________________________________________________________
(крыла, бампера, колеса, бокового зеркала, антенны, пробки радиатора,
бензобака, обломков кузова, частиц краски,
___________________________________________________________________________
осколков стекол фар, указателей поворотов и другое, название обнаруженных
частей и деталей транспортных средств,
___________________________________________________________________________
их расположение на проезжей части по отношению к машинам
и другим предметам, при обнаружении частей
___________________________________________________________________________
и деталей на проезжей части, зафиксировавших отсутствие
на транспортном средстве)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наличие следов соприкосновения транспорта на окружающих предметах _________
___________________________________________________________________________
(на деревьях, столбах, ограждении, заборе, строении, форма следов,
___________________________________________________________________________
их размеры и расположение от уровня земли и другое)
Другие следы и негативные обстоятельства __________________________________
___________________________________________________________________________
(наличие или отсутствие следов масла или тормозной жидкости, осыпи грязи
отделившихся от транспортных средств при столкновении,
___________________________________________________________________________
отсутствие транспорта, на который ссылался водитель и другое)
___________________________________________________________________________
Наличие обрывков одежды, следов веществ, похожих на кровь и другое
___________________________________________________________________________
(точное месторасположение на проезжей части и окружающих предметах,
их форма и размеры)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наличие следов пострадавшего на проезжей части и окружающих предметах
___________________________________________________________________________
(месторасположение на проезжей части, описание следов,
___________________________________________________________________________
по возможности определение направления движения пострадавшего и другое)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Осмотр транспортных средств _______________________________________________
(тип, марка, модель, государственный
регистрационный знак,
___________________________________________________________________________
точное расположение повреждений на каждом транспортном средстве,
направление, размеры и характер)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наличие следов и других вещественных доказательств на транспорте __________
___________________________________________________________________________
(отпечатки пальцев, следы крови, мозгового вещества, волос,
обрывки одежды, краски,
___________________________________________________________________________
следы наслоения, отслоения, скольжения, их точное расположение,
направление, размеры, характер)
___________________________________________________________________________
Модель шин, рисунок протектора, их износ и повреждения: ___________________
___________________________________________________________________________
(комбинация элементов, составляющих рисунок протектора шин, их размеры,
___________________________________________________________________________
глубина рисунка протектора, наличие потертостей и повреждений
на шинах и другое)
___________________________________________________________________________
Давление воздуха в шинах: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Характер груза, его вес, габариты и способ увязки (крепления) _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Показание спидометра ______________________________________________________
Положение рычагов ручного тормоза и переключения передач __________________
___________________________________________________________________________
Состояние рулевого управления _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(суммарный люфт: признаки негерметичности усилителя руля;
качество крепления узлов;
___________________________________________________________________________
наличие повреждения деталей; наличие непредусмотренных
для данной модели транспортного средства деталей)
___________________________________________________________________________
Состояние тормозной системы:
а) рабочей тормозной системы ______________________________________________
(величина свободного хода педали, равномерность
действия тормозов,
___________________________________________________________________________
наличие подтекания жидкости или утечки воздуха,
показания манометра тормозной системы,
___________________________________________________________________________
действуют ли тормоза на прицепе и другое)
б) стояночной тормозной системы ___________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Состояние осветительных сигнальных приборов, лобового и боковых стекол
транспортных средств, зеркал заднего вида, степень их загрязненности;
наличие и исправность стеклоочистителей ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Иные сведения, необходимые для разрешения дела: ___________________________
___________________________________________________________________________
Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение
___________________________________________________________________________
В ходе осмотра проводилась ________________________________________________
(фото- и киносъемка, видеозапись,
___________________________________________________________________________
иные установленные способы фиксации доказательств)
С места происшествия изъяты _______________________________________________
(перечень и индивидуальные признаки изъятых
___________________________________________________________________________
предметов, их упаковка)
К протоколу осмотра прилагаются ___________________________________________
(схема места совершения административного
___________________________________________________________________________
правонарушения, фототаблица, водительское удостоверение, серия и номер
___________________________________________________________________________
протокола направления на медицинское освидетельствование и другое)
Перед началом, в ходе либо по окончании осмотра места происшествия от
участвующих лиц ___________________________________________________________
(их процессуальное положение, фамилии, инициалы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
заявления _________________________ Содержание заявления(ий) ______________
(поступили, не поступили)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Понятые: ___________________
(подпись)
___________________
(подпись)
Специалист (эксперт) ___________________
(подпись)
Иные участвующие лица ___________________
(подпись)
___________________
(подпись)
Протокол прочитан _________________________________________________________
(лично или вслух должностным лицом)
Должностное лицо, составившее протокол ___________________
(подпись)
Копию протокола получил(а) ___________________
(подпись)
Копию протокола получил(а) ___________________
(подпись)
• Источник: consultant.ru
mail.cardefence.ru
Определение коррупционного правонарушения может появиться в российском законодательстве
Адвокаты раскритиковали поправки. Так, один из них сообщил, что принятие законопроекта может повлечь за собой расширительное толкование коррупционных преступлений, а также административной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности. Второй отметил, что предлагаемое определение сужает круг деяний, которые должны быть квалифицированы как коррупционное правонарушение.
30 августа член Совета Федерации Алексей Александров внес в Госдуму законопроект № 786297-7, которым предусматривается законодательное закрепление определения коррупционного правонарушения.
Обосновывая необходимость принятия нормативного акта, разработчик пояснил, что 3 октября 2018 г. ст. 146 Бюджетного кодекса дополнена положением, согласно которому в Пенсионный фонд подлежат зачислению конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате таких правонарушений. При этом, как отмечено в пояснительной записке, в законодательстве до сих пор отсутствует определение понятия «коррупционное правонарушение».
Сенатор сообщил, что совместным указанием Генеральной прокуратуры и МВД от 25 декабря 2018 г. № 853/11 «О введении в действие перечней статей УК РФ, используемых при формировании статистической отчетности» установлен только перечень преступлений коррупционной направленности, используемый в целях обеспечения единого подхода и полноты отражения в формах федерального статистического наблюдения сведений о состоянии преступности. По мнению разработчика, правомерность зачисления в Пенсионный фонд соответствующих денежных средств со ссылкой на этот перечень преступлений сомнительна.
Как указал автор законопроекта, документ подготовлен по поручению Генерального прокурора с целью устранения сложившейся правовой неопределенности. Сенатор предлагает закрепить определение коррупционного правонарушения в ст. 1 Закона о противодействии коррупции. В соответствии с проектом коррупционным правонарушением является деяние, которое обладает признаками коррупции и за которое установлена уголовная, административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность. Предполагается, что понятие «деяние» охватит как действие, так и бездействие.
В пояснительной записке Алексей Александров отметил, что, по его мнению, закрепление в законодательстве определения понятия «коррупционное правонарушение» поспособствует совершенствованию правового регулирования в сфере противодействия коррупции.
Читайте также
Минюст предлагает освобождать от ответственности за «вынужденную» коррупцию
Ведомство уведомило о начале разработки законопроекта, которым предлагается не считать коррупционным правонарушением случаи, когда соблюдение ограничений антикоррупционного законодательства объективно невозможно
29 Января 2019
Председатель Президиума МКА «РОСАР Сергей Ахундзянов согласился с тем, что в действующем законодательстве отсутствует понятие коррупционного правонарушения. «В то же время нормативно-правовые акты и сформированная судебная практика в полной мере обеспечивают правовое регулирование в сфере противодействия коррупции», – заметил он.
По мнению адвоката, текст законопроекта недостаточно проработан. Сергей Ахундзянов полагает, что при формулировании определения не была учтена существующая судебная практика. «Формулировка не конкретная и требует дополнительных правовых разъяснений и толкований. Так, определяя коррупционное правонарушение как «деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции», автор не указывает на конкретные признаки коррупции. Полагаю, что весьма сложно в законе сформулировать исчерпывающий перечень признаков коррупции», – прокомментировал адвокат.
Сергей Ахундзянов предположил, что принятие законопроекта может повлечь за собой расширительное толкование коррупционных преступлений, а также административной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности. «Будет нарушен баланс общественных и государственных интересов. Более того, в последующем в процессе правоприменения возможны нарушения прав и свобод граждан», – подчеркнул адвокат.
Адвокат КА «Московская городская коллегия адвокатов» Павел Гейко положительно оценил инициативу по закреплению понятия в нормах закона. Он сообщил «АГ», что термин «коррупционное правонарушение» широко используется в отечественных нормативных актах, хотя его законодательное определение отсутствует. «В правоприменительной практике данное понятие получило определенное содержание, но указать его четкие границы не представляется возможным. В доктрине содержится значительное количество определений коррупционного правонарушения, но различия в их содержании и отсутствие четко выраженной позиции относительно какого-либо из них со стороны государства позволяют представителям власти применять их по собственному усмотрению, складывающемуся на основе их субъективного толкования отечественного закона», – рассказал адвокат.
Отметив, что предлагаемая формулировка основана на понятии «коррупция», Павел Гейко напомнил, что в Законе о противодействии коррупции оно раскрывается через перечисление деяний, которые составляют содержание коррупции. «То есть под коррупцией понимается определенная совокупность действий. При этом по смыслу закона все составляющие понятие коррупции деяния имеют противоправный характер. По существу, предлагаемое определение понятия ничего нового не привносит и не дает каких-либо более четких ориентиров для отнесения того или иного деяния к разряду коррупционных», – указал адвокат.
Он также отметил, что предлагаемое определение сужает круг деяний, которые должны быть квалифицированы как коррупционное правонарушение, так как к таким можно будет отнести только те, за совершение которых предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность. «Правонарушения, за которые предусмотрены иные виды юридической ответственности – например, налоговая, материальная, конституционная – и которые могут обладать признаками коррупции, из перечня коррупционных правонарушений по неизвестным причинам исключены», – подытожил Павел Гейко.
www.advgazeta.ru
Административные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности
Глава 14 КоАП РФ закрепляет основные виды данного рода правонарушений и устанавливает за их совершение ответственность. Чаще всего встречаются следующие виды правонарушений:
Лица занимаются предпринимательской деятельностью без специальных разрешений/лицензий и/или без соответствующей регистрации как индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. Незаконная продажа товаров/вещей, продажа или реализация которых запрещена или ограничена рамками действующего законодательства. Продажа товаров и/или оказание услуг ненадлежащего качества. Продажа товаров и/или оказание услуг при отсутствии необходимой информации, без использования контрольно-кассовых аппаратов. Нарушение, установленного законом, порядка образования цен, что подразумевает завышение/занижение установленных государством тарифов на отдельные виды товаров и услуг или иные нарушения, связанные с установленным ценообразованием. Обман потребителей, который чаще всего выражается в обвешивании, обсчете, введении в заблуждении относительно свойств и качеств товаров и услуг. Нарушение прав потребителей, которые зафиксированы в ст. 14.8 КоАП РФ. Нарушения со стороны должностных лиц и государственных органов, которые могут ограничивать свободу торговли. Получение кредитных средств незаконным путем, получение льготных условий по кредитам предоставляя в кредитные организации заведомо ложные сведения о своей организации, ее финансовом состоянии и прочие недостоверные сведения. Банкротство, которое является фиктивным или преднамеренным. Это положение подразумевает заведомо ложное объявление о финансовой несостоятельности юридического или физического лица, с целью ухода от ответственности. Нарушение правил, связанных с продажей отдельных видов товаров, круг которых закреплен законодательно. Нарушение норм законодательства, которые связаны с государственной регистрацией юридических лиц, органами, которые ее осуществляют.
Информация взята с сайта биржи Автор 24: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/ponyatie_pravonarusheniy_i_ih_klassifikaciya/pravonarusheniya_predprinimatelskoy_deyatelnosti/ .
www.9111.ru
МВД РА
01.09.2019В нарушении ст. 45 КоАП РА за «Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, а равно отказ от прохождения медицинского освидетельствования» соответствующими Судами признаны виновными и подвергнуты административным взысканиям с 1 по 31 августа текущего года 9 граждан.
Гагрский район:
— Качал – ипа Игорь Аркадьевич 1976 г.р., судом Гагрского района подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
г. Сухум:
— Шакая Темур Нугзарович 1981 г.р., судом г. Сухум подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
— Тедеев Иван Валериевич 1978 г.р., судом г. Сухум подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
— Квадзба Нури Славович 1989 г.р., судом г. Сухум подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
— Багателия Рамин Станиславович 1996 г.р., судом г. Сухум подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
— Начкебия Амиран Дмитриевич 1985 г.р., судом г. Сухум подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
Гулрыпшский район:
— Путков Александр Александрович 1990 г.р., судом Гулрыпшского района подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
— Путков Дмитрий Александрович 1995 г.р., судом Гулрыпшского района подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
— Тужба Сергей Витальевич 1988 г.р., судом Гулрыпшского района подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 30 суток и водворен в ИВС.
Сотрудниками УУМ по ст. 166 КоАП РА (мелкое хулиганство) составлено 6 административных протоколов.
Сотрудниками ОУУМ по ст. 171 КоАП РА (распитие спиртных напитков в общественных местах) составлено 5 административных протоколов.
Сотрудниками УУМ по ст. 153 КоАП РА (нарушение правил торговли) составлено 4 административных протокола.
Количество показов: 119
rating: 3.3
www.mvdra.org
МВД РА
01.09.2019В нарушении ст. 45 КоАП РА за «Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, а равно отказ от прохождения медицинского освидетельствования» соответствующими Судами признаны виновными и подвергнуты административным взысканиям с 1 по 31 августа текущего года 9 граждан.
Гагрский район:
— Качал – ипа Игорь Аркадьевич 1976 г.р., судом Гагрского района подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
г. Сухум:
— Шакая Темур Нугзарович 1981 г.р., судом г. Сухум подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
— Тедеев Иван Валериевич 1978 г.р., судом г. Сухум подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
— Квадзба Нури Славович 1989 г.р., судом г. Сухум подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
— Багателия Рамин Станиславович 1996 г.р., судом г. Сухум подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
— Начкебия Амиран Дмитриевич 1985 г.р., судом г. Сухум подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
Гулрыпшский район:
— Путков Александр Александрович 1990 г.р., судом Гулрыпшского района подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
— Путков Дмитрий Александрович 1995 г.р., судом Гулрыпшского района подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 15 суток и водворен в ИВС.
— Тужба Сергей Витальевич 1988 г.р., судом Гулрыпшского района подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на 30 суток и водворен в ИВС.
Сотрудниками УУМ по ст. 166 КоАП РА (мелкое хулиганство) составлено 6 административных протоколов.
Сотрудниками ОУУМ по ст. 171 КоАП РА (распитие спиртных напитков в общественных местах) составлено 5 административных протоколов.
Сотрудниками УУМ по ст. 153 КоАП РА (нарушение правил торговли) составлено 4 административных протокола.
Количество показов: 120
rating: 3.3
mvdra.org
Памятка участника общественно-политического мероприятия | ЮУГМУ, Челябинск
Важное напоминание!
Уважаемые обучающиеся и работники университета!
Ежегодно в начале сентября мы празднуем День рождение любимого города Челябинска. Праздничные мероприятия обширны и разнообразны. Однако, в течении последних лет участились случаи участия обучающихся в несогласованных с органами местного управления публичных мероприятиях, направленных на дестабилизацию политической обстановки и пропагандирующих проведение массовых акций протеста. В ходе выяснения причин и условий, способствующих вовлечению обучающихся в подобные акции, установлено, что зачастую лица становятся их участниками попадая под чужое влияние, в действительности, не осознавая целей и причин поведения, вовлекаются путем обещаний денежного вознаграждения, либо становятся участниками этих мероприятий случайно.
Напоминаем о перечне административных правонарушений и уголовных деяний, за совершение которых действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:
Статья 5.38 «Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании»;
Статья 20.2 «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»;
Статья 20.2.2 «организация массового одновременного пребывания и(или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка»;
Статья 20.18 «Блокирование транспортных коммуникаций».
Уголовный кодекс Российской Федерации: статья 212.1 «Неоднократные нарушения установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».
ПАМЯТКА УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ШАГ 1.
Ознакомься с законом. Порядок организации и проведения любого публичного массового мероприятия, в том числе протестного характера, регламентированы законодательством. И не только Конституцией РФ, определяющей право граждан собираться мирно (статья 31) и Федеральным законом от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», декларирующим порядок реализации указанного в конституции права.
Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» так же накладывает ограничение на проведение агитационных мероприятий в день голосования и день предшествующий ему. Любая массовая акция, обозначенная в Федеральном законе №54-ФЗ, может быть признана агитационным мероприятием, если проводится в политических целях, к которым так же относится поддержка или критика деятельности политических структур участвующих в выборах или их кандидатов.
Организаторами публичного мероприятия, в установленный в ФЗ-54 срок должно быть подано уведомление о его проведение в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в свою очередь в течение трех дней должен подготовить ответ организатору.
Орган исполнительной власти не вправе отказывать в согласовании акции, в случае невозможности проведения в определенном месте и определенное время организатору должны быть предложены альтернативные варианты позволяющие реализовать повестку мероприятия и вместить желаемое количество человек.
Отсутствие ответа органа исполнительной власти в трехдневный срок означает согласование указанного в уведомлении места и времени проведения.
Агитация организатора акции на сбор участников в месте не согласованном органом исполнительной власти, при наличии предложения альтернативных площадок проведения акции, ведет к нарушению соответствующих статей Кодекса об административных правонарушениях РФ, в том числе и лицами, участвующими в подобном мероприятии.
ШАГ 2.
Выясни согласованное органом исполнительной власти время и место. При отсутствии сведений в средствах массовой информации, можно позвонить в орган исполнительной власти и уточнить согласованное время и место проведения мероприятия. Телефоны соответствующих подразделений указаны в справочниках и интернет-страницах муниципалитетов.
За частую, отсутствие сведений о массовой акции и намерение организатора в ультимативном порядке провести акцию в несогласованном месте, при наличии предложенных альтернатив, влечет к массовым нарушением участниками Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Не забудь взять с собой паспорт. По прибытии в предполагаемое место проведения мероприятия помни, что всей полнотой информации о законности проведения массовой акции обладают сотрудники полиции. Не бойся обратиться к полицейскому и уточнить сведения о законности проведения акции в этом месте, или другой согласованной органом исполнительной власти площадке.
Нахождение в массе людей, в несогласованном месте или на маршруте, означает ваше участие в акции и влечет нарушение Кодекса об административных правонарушениях РФ. В этой связи при получении информации указывающей на незаконный характер мероприятия, прекратите свое участие в нем, покинув место проведения или сойдя с маршрута движения колонны.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» закрепляет основные направления деятельности органов полиции, права и обязанности сотрудников.
К основным направлениям деятельности, среди прочих, относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
Сотрудник полиции обязан пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Сотрудник полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если не силовые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:
1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.
Не нужно оказывать сопротивление и отвечать грубостью на законные требования сотрудника полиции. Если считаешь их незаконными, сообщи в отдел собственной безопасности соответствующего органа внутренних дел или обжалуй в прокуратуру.
ШАГ 3.
Помни:
Участники публичного мероприятия имеют право:
участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;
использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;
принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;
соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Участники публичных мероприятий не вправе:
скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
Общие рекомендации, как мирно выразить свою гражданскую позицию
и не вступить в конфликт с законом
Собираясь на митинг или протестную акцию, обязательно возьми с собой паспорт.
Не приходи в нетрезвом виде или со спиртными напитками.
Воздержись от нецензурной брани, в том числе в адрес полицейских.
Не поддавайся на призывы к противоправным и насильственным действиям, т. к. во-первых — это нарушение закона, во-вторых — может быть провокацией.
Не провоцируй своими действиями обострение ситуации.
Не пытайся помешать действиям работников правоохранительных органов.
Не вступай с ними в спор, выполняй все их требования.
Если тебя задерживают сотрудники полиции, не делай ничего, что можно трактовать, как насильственные действия в отношении сотрудников полиции, веди себя корректно и вежливо.
Находясь на митинге, следи за поведением окружающих, остерегайся агрессивно настроенных людей.
Не оставляй без присмотра несовершеннолетних детей, а еще лучше — не бери их с собой на такое мероприятие.
Паркуй личный автотранспорт в специально отведенных местах.
Управление по внеучебной,
воспитательной и социальной работе
chelsma.ru
Публичное оскорбление вид нарушения | fsin-dostavka.su
Оскорбление личности – явление, с которым приходилось сталкиваться практически каждому человеку. Подобное действие является правонарушением и влечет за собой ответственность. Если пострадавший предоставит достаточную доказательную базу, то лицо, оскорбившее его, будет отвечать за свой поступок согласно действующему закону.
Суть понятия и основные моменты правонарушения
Понятие «оскорбление личности» приравнивается к унижению чести отдельного лица. Оно может быть выражено в форме нелицеприятных высказываний о нем посредством публичных выступлений, а также содержаться в СМИ или соцсетях. Оскорбление рассматривают как один из видов психического насилия.
В ходе судебного разбирательства по данному делу во внимание не принимается, были ли оскорбления правдивыми или нет. Учитывается только то, что лицо подверглось нелицеприятным суждениям в унизительной форме.
Оскорбление может быть нанесено как лично (в ходе частной беседы), так и публично. Первую разновидность нарушения квалифицируют как унижение достоинства. Правонарушение совершается именно тогда, когда высказываются непристойные слова в адрес определенного лица.
Связанные с вопросами оскорбления личности правовые особенности ранее регулировались статьей 130 Уголовного Кодекса Российской Федерации. В 2012 году она была упразднена, и сейчас вопросы, касающиеся унижения достоинства одного лица другим, переведены из плоскости преступлений в плоскость правонарушений.
Что касается состава правонарушения, то выделяют следующие стороны:
- объект – достоинство и честь потерпевшего лица;
- объективная сторона – унижение: помимо устного или публичного оскорбления, выделяют также оскорбительное действие, оно может быть выражено в виде надписи в общественном месте, неприличного жеста, пощечины;
- субъект – лицо, причинившее ущерб достоинству конкретного лица: субъектом может выступать только гражданин, которому исполнилось 16 лет и который был признан полностью вменяемым;
- субъективная сторона: это понятие подразумевает целенаправленные мотивы, которыми руководствовался субъект при совершении преступления, в данном случае можно говорить о мести, презрении, обиде.
Оскорбление отличается от хулиганства (см. что такое мелкое хулиганство) именно по субъективной стороне: это преступление возникает как результат личной неприязни обидчика к потерпевшему, в то время как хулиганство обнаруживает неуважительное отношение к обществу в целом.
Правонарушение может быть совер
fsin-dostavka.su