Примеры объект исследования – Объект и предмет исследования: как определить, в чём разница, примеры объектов и предметов исследования, цель и методы исследования

Содержание

Предмет и объект исследования в дипломной работе

Введение – не большая часть дипломного проекта, но очень важная. Чтобы преподаватели поняли, о чем будет идти речь, уделите особое внимание именно вводной части. Зачастую члены комиссии даже не читают основную часть, опираясь на оглавление и введение. Оно строится по определенной схеме, и если каких-то элементов в работе не будет, ваш диплом могут вернуть на доработку или поставить более низкий балл. Одним из таких разделов является определение предмета и объекта вашего исследования. Часто студентам бывает сложнее всего разобраться именно с этими понятиями, потому что они довольно близки по смыслу.

Объект исследования

Объект в дипломной работе – абстрактное и широкое понятие. Так, объектом не могут быть конкретные вещи или индивиды, например, в ВКР по психологии неправильно указывать в качестве объекта учеников 5 класса, которые были тестируемой группой. Объектом будут в данном случае свойства личности, а ученики – носители этих свойств.

Объект всегда шире, чем тема вашей работы, он включает в себя определенную сферу науки или область знаний. Это то явление, которое изучается не только в данном дипломе, но и в широком научном кругу. Он объединяет под собой множество предметов для отдельного исследования.

Таким образом, объект – абстрактная научная категория, то, на что направлено внимание исследователя. Это может быть какое-либо свойство или отношение, которое познается наукой (например, в юриспруденции), область изучения, процесс (в точных науках, физике) или деятельность лиц (в экономике, менеджменте), личностные особенности (в педагогике или психологии).

Предмет исследования

Он всегда определяется после того, как вы уже обозначили объект исследования. Предмет – понятие более узкое и конкретное, чем объект; это одна из его сторон, на которую будет направлено ваше внимание в дипломном проекте. Если их соотносить, то объект – первичен, а предмет – вторичен. Невозможно исследовать весь объект в одной научной работе, поэтому изучается его определенная часть – предмет. Он представляет собой конкретные проявления вашего объекта. Это могут быть характеристики или качества, некоторые свойства изучаемого явления.

Как определить объект и предмет исследования

Если у вас не получается определить объект и предмет, стоит задать себе вопрос: «О чем я пишу? Что изучает моя работа в целом?». Обратите внимание, что часто при формулировке объекта используется слово «совокупность» (например, совокупность норм русского языка в работе по филологии). Чтобы обозначить предмет, надо задать вопрос: «Что именно я исследую? Какой аспект является основным в моей работе?». Предмет будет тесно связан с темой вашей работы, а также с проблематикой и актуальностью.

Методические указания разных ВУЗов могут отличаться, но, как правило, во введении рекомендуется соблюдать следующую структуру:

Данный раздел занимает около половины страницы печатного текста и может быть идти как отдельным пунктом с подзаголовками «Объект/предмет дипломной работы», так и просто обособленными абзацами. Сначала всегда обозначается объект, потом предмет.

В интернете можно встретить рекомендацию написать введение до основной части. Но она малоприменима на практике. В основном студенты сначала составляют план, согласовывают его с преподавателем и пишут по нему главы работы, а потом, по имеющимся данным, составляют введение. Нам такой подход представляется оправданным, потому что иногда исследование может получиться шире указанных во введении характеристик.

Примеры из дипломных работ:

Юриспруденция. Тема «Правовой режим недвижимости как объекта гражданского права»

Объектом исследования настоящей работы является совокупность общественных отношений, затрагивающих и регулирующих институт недвижимых вещей как объектов гражданских прав, а также государственная регистрация перехода прав как главная черта правового режима недвижимости.

Предметом данного исследования являются нормативные правовые акты, содержащие нормы института недвижимых вещей в российском праве.

Филология. Тема «Качественные прилагательные в творчестве Цветаевой»

В дипломной работе объектом исследования стали лингвистические особенности творчества поэтессы.

Предмет исследования – качественные прилагательные в поэзии Цветаевой как средства образной выразительности.

Экономика. Тема «Особенности туристического сегмента рынка экономики в Калининградской области»

Объектом исследования является совокупность свойств экономического рынка Калининградской области.

Предметом настоящего исследования является туристический сегмент экономического рынка.

Педагогика. Тема «Применение методики М. Монтессори в младших группах ДОУ России».

Объект исследования – особенности применения педагогических методик в условиях современного дошкольного образования.

Предметом исследования является возможность применения методики Монтессори как инструмента детского развития в младших группах дошкольных учреждений.

Инженерия. Тема «Технология переработки пищевых отходов в условиях промышленного предприятия»

Объект исследования настоящего исследования – процесс экологически безопасной переработки отходов предприятия.

Предметом исследования является моделирование технологии переработки пищевых отходов в условиях промышленности.

Добавить комментарий

primery-obrazcy.com.ua

Объект и предмет исследования в курсовой работе

Как определить предмет и объект курсовой работы.

В каждой курсовой работе введение содержит определение объекта, а также предмета изыскания. Первый предусматривает область исследования, тогда как второй передает краткое содержание проделанной работы. Тем самым происходит конкретизация проблемы, которую рассматривает автор. Правильная организация подготовки к написанию и раскрытию темы зависит от корректной формулировки данных пунктов.

Объект в курсовой представляет собой определенный процесс или конкретное явление действительности, которые изучаются в рамках отдельно взятой темы. Она не должна выходить за поле научной дисциплины.

Каждый объект может содержать в себе несколько предметов. От учащегося требуется определить актуальную проблему, после чего детально рассмотреть ее, оставляя при этом в стороне другие составляющие и стороны объекта.

Предметом в курсовой работе называются значимые с теоретической и практической точки зрения факторы, качества объекта и его особенности, которые анализируются в соответствии со спецификой и тематикой научной отрасли.

К примеру, в медицине объектом может выступать человек, а его предметом — опорно-двигательный аппарат, либо любая другая система.

В курсовой объекты и предметы исследования всегда имеют соотношение, как общее к частному. Каждый объект научного исследования предусматривает огромное количество предметов.

Если фонетическая система английского языка выступает объектом, то в качестве предмета рассматриваются дифтонгли, диалектные вариации звукового произношения, согласные и гласные звуки, прочее.

Каждый студент должен правильно определить предмет своей курсовой работы. Таким образом, ему удастся сузить круг поиска необходимого материала. Занимаясь подбором базовой литературы, учащемуся не придется читать тонну книг и просматривать тысячи тематических сайтов. Куда быстрее и проще искать источники по конкретному вопросу.

Как самостоятельно определить объект и предмет

Зачастую, объект исследования указывается в теме курсовой работы. Тогда как из него и определенных целей вытекает предмет. Если объект изначально будет слишком размытым, а предмет чрезмерно обширным, произойдет нарушение логической цепочки взаимосвязей, из-за чего учащемуся не удастся полноценно раскрыть тему курсовой.

Куда более эффективно подходить к формулировке продвигаясь от конкретизации к подробной детализации рассматриваемой проблемы.

Небольшая хитрость: нередко предмет исследования в курсовой работе является повторение темы, либо отделение от нее наиболее важной информации.

Наглядные примеры

Для более простого определения предмета и объекта исследования, рассмотрим примеры этих формулировок. Все они касаются исследовательских работ учащихся.

Пример 1

Объектом исследования являются чипсы.

Предмет исследования — влияние чипсов на здоровье человека.

Пример 2

Объект — два гепарда, привезенные в зоопарк из Африки.

Предмет — адаптация и поведение гепардов в условиях зоопарка.

Пример 3

Объект — стерилизованные яблочные соки в упаковке, прошедшие тщательную фильтрацию.

Предмет — состав меди и железа в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Пример 4

Объект — микроклимат в учебных заведениях.

Предмет исследования — условия микроклимата в кабинетах учебного заведения.

Пример 5

Объект — педагогический школьный коллектив.

Предмет — анализ одной из ее характеристик (это может быть образовательный уровень, структура, состав по возрасту, количество человек в коллективе, структура и т. д.).

Подбирая предмет исследования, важно помнить про актуальность и научную новизну. Лучше всего рассматривать малоизученные или вовсе неизученные аспекты.

Заключение

В курсовой работе необходимо предельно точно указывать цель и предмет, чтобы рецензенты, а также все заинтересованные читатели смоли правильно составить представление о содержании работы и вопросах, которые в ней рассматриваются. Потому как название курсовой далеко не всегда определяет суть исследования.

Добавить комментарий

primery-obrazcy.com.ua

Что такое объект и предмет дипломной работы и как их определить: примеры формулировок

Объект и предмет исследования в дипломной работе – пункт введения, второй после актуальности по порядку, но не по значимости, поскольку в нем конкретизируется тема и детализируется направление исследования, описанного дальше в аналитической или практической части ВКР. Именно объект и предмет задают цель исследования, следовательно, определяют его результат.

Что такое объект дипломной работы

Суть понятия «объект дипломной работы» проще всего сформулировать с опорой на общепринятое для всех отраслей научного знания и повседневной жизни значение слова «объект». В самом широком смысле оно подразумевает часть действительности, на которую направлена предметно-практическая, познавательная деятельность любого субъекта. Применительно к ВКР понятие сужается.

Объект дипломной работы – это явление, предмет, факт, событие, лицо, социальная группа, разные стороны и характеристики которых будут исследованы в связи с тем, что автором выявлена требующая решения определенная проблема в их состоянии или функционировании.

Объектом в дипломе могут быть:

  • сфера знаний, научное направление, учение, теория и т. д.;
  • социальные и правовые институты;
  • процессы и явления интеллектуальной или духовной жизни общества;
  • экономические законы, тенденции;
  • конкретные предприятия, инновационные материалы, методики работы, программное обеспечение и т. д.

Объект намечает границы, в которых проводится исследование, указывает узкую сферу определенной отрасли знаний, к которой относится тема.

Объект дипломной работы: пример

Студент-филолог пишет диплом на тему: «Малораспространенные виды придаточных предложений». Значит, его внимание будет сосредоточено только на сложноподчиненных синтаксических конструкциях – все остальные модели, существующие в языке, в рамках этой работы его не интересуют. Следовательно, объектом исследования в дипломе стали сложноподчиненные предложения. Забегая вперед, уточним, что предмет конкретизирует, что именно в обозначенных рамках изучал и анализировал автор: малораспространенные виды, а не вообще все известные.

Примеры для работ по экономике:

Что такое предмет дипломной работы

Предмет дипломной работы предельно ограничивает заявленную область исследования, устанавливает четкие рамки, за которые автор не предполагает выходить, изучая объект, и определяет, с какой стороны он будет рассмотрен. Это могут быть его свойства, характеристики, структура, особенности, проблемы, недостатки и т. д.

Объект и предмет исследования в дипломе всегда соотносятся как общее и частное.

Проще говоря, предмет – это один из аспектов объекта, именно ему, собственно, и посвящено исследование. Например: объектом может быть дом, а предметом – устройство его крыши; этажность; виды фундамента; система вентиляции; материал возведения стен, оптимальное количество подъездов.

Предмет дипломной работы практически повторяет, уточняя и конкретизируя, ее тему.

Если речь о предприятии, то предметом детального изучения могут быть выбраны:

  • ассортимент товаров или услуг;
  • производственные мощности;
  • финансовый потенциал;
  • кадровая работа;
  • влияние на экологию;
  • охрана труда;
  • электронный документооборот;
  • интернет-безопасность или показатели конверсии сайта и т. д.

Вместе объект и предмет дипломной работы не только очерчивают конкретные границы исследования, но и определяют его цель, служат ориентиром для постановки задач, которые необходимо решить для ее достижения.

Для примера свяжем объект, предмет, цели и задачи исследования, которое проводилось для ООО «Чайка»:

Пример предмета исследования дипломной работы

Примеры объекта и предмета исследования в дипломе

Итак, объект дипломной работы – это поле исследования, а предмет – это его отдельный сегмент. Обе категории должны быть актуальными для науки и общества, от их верного выбора зависит новизна разработки и ее практическая и теоретическая значимость.

Автор: Виктория Шейх Халиль.

edunews.ru

4.2.2. Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования являются одними из основных категорий, отражающими методологию процесса научного познания.

Объект исследования– процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения [9, с. 14].

Предмет исследования– все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения(там же). Предмет исследования рассматривается как сторона объекта, который непосредственно вычленяется в нем сквозь призму проблемы [8, с. 26].

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Предмет вычленяется из объекта как его часть, которая становится наиболее важной в процессе исследования.

Очень важно обратить внимание на соответствие темы, объекта, предмета и цели исследования. Именно предмет исследования определяет тему и цель курсовой и дипломной работы.

В качестве предмета психологического исследования могут выступать: психические свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения, деятельности и общения, пространственные, временные и интенсивностные характеристики явления и т.д. [11, с. 11].

Примеры формулировок объекта и предмета психологического исследования:

Пример 1:

Объект исследования – личность старшеклассника

Предмет исследования – самоотношение как фактор копинг-стратегий личности в ситуации профессионального самоопределения

Пример 2:

Объект исследования – организация

Предмет исследования – корпоративная культура как фактор мотивации труда сотрудников организации.

Пример3:

Объект исследования – межличностные отношения в подростковой группе

Предмет исследования – самооценка и тревожность как факторы социометрического статуса подростка в группе.

4.2.3. Цель, задачи и гипотезы исследования

Цель психологического исследования– желаемый конечный результат, благодаря достижению которого разрешается научная проблема, имеющая теоретико-познавательный или прикладной характер.

Обычно в рамках курсовых и дипломных работ формулируются следующие виды целей [11]:

  1. Выявление взаимосвязи или взаимовляиния психических явлений.

Важно обратить внимание, что при постановке подобной цели недостаточно установления только факта наличия взаимосвязи. Необходимо конкретизировать данную цель в задачах: определение ее тесноты, направленности устойчивости; выявление целостной структуры взаимосвязей и места той связи, которая находится в центре внимания исследователя.

Пример 1: Выявить взаимосвязь мотивации труда сотрудников с типом корпоративной культуры организации.

Пример 2: Изучить влияние имиджа руководителя на групповую сплоченность и социально-психологический климат в организации.

  1. Создание классификации, типологии

Разработка классификации предполагает, прежде всего, определение критериев (оснований) классификации, которые формулируются на основании анализа психологической литературы. Выделенные типы (группы) должны отражать существование значимых различий в проявлении изучаемого явления.

Пример 1: Определить типы представлений об успешном и удачливом человеке.

Пример 2: Построить типологию сотрудников в зависимости от уровня приверженности организации.

  1. Определение характеристик явления

Основанием для постановки такой цели могут быть: 1) обнаруженная исследователем или отмеченная в литературе неполнота описания психического явления, изучение которого достаточно актуально в данный момент; 2) противоречия между эмпирическими данными разных авторов.

Пример: Изучить социальные представления об успешном и удачливом человеке.

  1. Открытие новой (другой) природы явления

Исследователь очерчивает класс явлений, которые будут предметом его рассмотрения, отмечает противоречивость, недостаточность объяснения их сущности, вводит новые термины, понятия, связанные с изучаемым явлением.

Пример: Определить личностные детерминанты копинг-поведения в ситуации потери работы.

  1. Изучение динамики явления

Чаще всего в психологических исследованиях студентов изучается возрастная динамика определенного явления. Важно помнить, что данного рода исследования сочетают в себе использование двух типов организационных методов: 1) метода «поперечных срезов», позволяющего изучить возрастные особенности определенного явления; 2) метода «продольных срезов» (лонгитюда), направленного на изучение динамики явления в ходе развития личности.

Пример: Изучить динамику ответственности в младшем школьном возрасте

Кроме выше перечисленных в качестве целей психологического исследования более высокого уровня (исследования в кандидатской диссертации) могут быть выбраны:

  • Описание нового феномена, эффекта.

  • Выделение общих закономерностей функционирования явления.

  • Адаптация психодиагностической методики.

  • Создание психодиагностической методики.

studfiles.net

Объект и предмет в курсовой работе: как определить и написать

Введение курсовой обязательно содержит определение объекта исследования и его предмета. Первый очерчивает область изыскания, второй кратко передает содержание работы, конкретизируя проблему, рассмотренную автором. Корректная формулировка этих двух пунктов помогает правильно организовать подготовку к написанию и гарантирует, что тема будет раскрыта полностью.

Что такое объект и предмет исследования

Схематично объект и предмет курсовой находятся в иерархических отношениях уточнения:

Объект в курсовой работе — это одной из явлений или отдельно взятый процесс действительности, изучаемые в рамках заданной темы, находящейся в поле определенной научной дисциплины.

Каждый объект содержит несколько предметов. Задача студента состоит в том, чтобы выявить определенную актуальную проблему и подробно рассмотреть ее, остальные стороны и составляющие объекта могут оставаться в стороне.

Предмет в курсовой работе — это важные с практической или теоретической точки зрения аспекты, особенности, свойства объекта, анализируемые в соответствии с темой и спецификой отрасли науки.

Например, в медицине: объект человек, предмет опорно-двигательный аппарат. Конечно, есть еще и другие системы, но для автора на данном этапе значение имеют вопросы, касающиеся функционирования только этого комплекса, поэтому они становятся предметом изучения.

Объект и предмет всегда соотносятся как общее и частное:

Любой объект научного исследования включает бесконечное множество предметов. К примеру, если объект — фонетическая система английского языка, то в качестве предмета могут рассматриваться гласные или согласные звуки, дифтонги, трифтонги, диалектные варианты произношения звуков и так далее.

Изначально правильно определить предмет курсовой работы важно для самого студента. Так удастся сузить круг поиска базового материала: подбирая литературу, не придется перечитывать тонны книг и штудировать тысячи тематических сайтов — искать источники по конкретному вопросу самой широкой темы проще и быстрее.

Как определить предмет и объект курсовой работы

В большинстве случаев объект уже обозначен в теме, из него и указанной цели вытекает предмет. Если изначально объект установлен слишком размыто, а предмет — пространно, нарушится логическая цепочка взаимосвязей и тему курсовой невозможно будет раскрыть.

Гораздо продуктивнее подходить к формулированию, руководствуясь принципом «от конкретизации к подробной детализации».

К примеру, объект — педагогический коллектив школы. Это означает, что предметом должен стать анализ одной из его характеристик: возрастного состава, образовательного уровня, численности штата, структуры. Но о научной актуальности и новизне тоже не стоит забывать. Если кто-то уже успел написать об особенностях организационного устройства педколлектива, то придется проявить креативность и найти неизученные нюансы или применить другие подходы, методы исследования. Допустим, описать факторы, оказывающие влияние на структуру или провести сопоставительный анализ.

Маленькая хитрость: часто для курсовых работ предмет исследования — это элементарное повторение темы или вычленение из нее самого важного.

Примеры, как написать

Пример № 1 — прямое цитирование названия.

Пример № 2 — детализация.

Пример № 3 — выделение ключевого момента.

Точное указание объекта и предмета в курсовой помогает рецензентам и заинтересованным читателям составить верное представление о содержании работы, поскольку ее название не всегда точно передает суть исследования.

edunews.ru

Примеры взаимосвязи темы, объекта и предмета исследования

Тема исследования

Объект исследования

Предмет исследования

(возможные варианты)

Развитие творческого воображения младших школьников на уроках ИЗО

Процесс развития творческого воображения

а) возможности уроков ИЗО в развитии творческого воображения младших школьников;

б) методы и приемы развития творческого воображения младших школьников на уроках ИЗО;

в) уроки ИЗО как средство развития творческого воображения младших школьников

Окончание таблицы 1

Формирование нравственных понятий у младших школьников

Нравственное воспитание младших школьников

Формирование нравственных понятий у младших школьников на уроках чтения

Разноуровневый подход к контролю за качеством знаний младших школьников

Контроль над качеством знаний младших школьников

Содержание разноуровневых контрольных работ в начальной школе

Сформулированная общая цель исследования составляет его стратегию и потому требует постановки конкретных тактических задач. В отличие от цели, которая одна, задач должно быть несколько. В совокупности они образуют общую тактику реализации поставленной цели, а по отдельности представляют собой последовательные шаги продвижения к ней (см. табл. 2). Рекомендуемые формулировки задач: выявить, определить, охарактеризовать, исследовать, обосновать, раскрыть, проанализировать, рассмотреть, предложить, разработать.

Задача – это заданная в определенных конкретных условиях цель деятельности. Задачи работы конкретизируют цель исследования и подразделяют ее достижение на определенные этапы. Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 5 задач.

Чтобы осмыслить задачи, Вам необходимо поставить перед собой вопрос: что нужно сделать, чтобы достигнуть цели, решить проблему исследования?

Формулируя задачи, следует помнить, что решая их, Вы фактически задаете программу исследования: сначала Вы описываете, изучаете, выявляете, даете характеристику, раскрываете специфику феномена; затем делаете предположения, разрабатываете программу и т.д.

Фактически основная часть текста – это постепенное решение поставленных во введении задач, поэтому часто формулировки задач совпадают или почти совпадают с названиями глав и параграфов основной части.

Таблица 2

Пример конкретизации цели исследования в его задачах

Тема исследования

Цель исследования

Задачи исследования

Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников в православной семье

Анализ теоретических аспектов проблемы для разработки форм проведения православных праздников как средства духовно-нравственного воспитания младших школьников в семье

  1. Изучить сущность духовно-нравственного воспитания на основе анализа психолого-педагогической литературы.

  2. Выявить особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников.

  3. Определить особенности воспитания младших школьников в православной семье.

  4. Проанализировать возможности православных праздников в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

  5. Проанализировать результаты экспериментальной работы.

  6. Разработать различные формы проведения православных праздников для младших школьников в семье

Окончание таблицы 2

Влияние отношений в семье на развитие личности младших школьников

Проанализировать теоретические аспекты и экспериментально подтвердить влияние отношений в семье на развитие личности младших школьников

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

  2. Выявить особенности детско-родительских отношений в семье.

  3. Определить особенности формирования личности ребенка младшего школьного возраста.

  4. Выявить взаимосвязь детско-родительских отношений в семье и личностных особенностей детей.

  1. Проанализировать результаты экспериментальной работы.

  1. Разработать программу взаимодействия с семьей по коррекции детско-родительских отношений

Во введении также указываются методы исследования. Наиболее распространенными из них являются теоретические методы (анализ философской, социологической, педагогической, психологической и методической литературы; обобщение, систематизация, сравнение, моделирование и т.п.) и практические методы (эксперимент, анкетирование, интервьюирование, тестирование, наблюдение, беседа и т.д.).

Гипотеза исследованиянаучное предположение, допущение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией.

Формулируя гипотезу, Вы строите предположение о том, каким образом возможно решить поставленную Вами проблему.

Например, «Коррекционно-развивающая работа … будет эффективной при наличии следующих условий…».

Во введении также указывается база проведения эксперимента, количество испытуемых и их возраст. Например: «Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 138 г. Челябинска. В эксперименте приняли участие 25 детей в возрасте 7–8 лет».

Для того чтобы проверить, правильно ли сформулированы основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

– при выявлении проблемы исследования: «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?»

– при выборе темы исследования: «Нашла ли отражение проблема исследования в его названии?»

– при обосновании актуальности: «Почему эту проблему необходимо изучать именно сегодня?»

– при определении объекта исследования: «Что будет исследоваться?»

– при определении предмета исследования: «Какие новые отношения, свойства, аспекты, стороны, функции и т. д. объекта подлежат исследованию или углубленному изучению?»

– при формулировке цели исследования: «Какой результат исследования Вы намерены получить?»

– при определении задач исследования: «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленную цель?»

– при выдвижении гипотезы исследования: «Каким из возможных путей следует идти, чтобы достичь цели исследования?»

studfiles.net

Предмет и объект исследования в курсовой работе. Пример

В данной статье мы детально объясняем что такое предмет и объект исследования и как их написать в курсовой работе. На какие моменты необходимо обратить внимание. Что включают в себя предмет и объект исследования как их изложить максимально максимально корректно.

Во время работы над курсовой наиболее значительную информацию размещают во введении. Там указываются цели, задачи, объект и предмет. Обычно, перед написанием курсовой работы у студента возникают затруднения с определением этих элементов. Что предмет исследования  курсовой работы, а что объект? В чем их различие? Ознакомьтесь с представленными ниже разъяснениями, и у вас не возникнет подобных вопросов.

Предмет исследования представляет из себя сферу деятельности, которая подвержена анализу в данном проекте. Предмет, в отличии от объекта, рассматривают в ключевом понятии. Предмет анализа коротко описывает все содержание курсовой. Коротко: предмет – это краткое описание сектора, который анализирует студент.

К определению предмета нужно относиться серьезно, иначе ваша курсовая работа уйдет в сторону от поставленной темы. Этот факт негативным образом отразиться на оценке преподавателя, ведь студент не справился даже с определением направления анализа.

Предмет исследования курсовой работы и объект взаимосвязаны. Задача студента – четко разделить их и осознать значение каждого. Объект показывает, что конкретно вы будете анализировать. Предмет является предлогом для исследования объекта. Предмет – это проблема объекта.

Например, в конкретной фирме большая «текучка» кадров. Объект- работники фирмы. Предмет – причины, из-за которых люди так быстро увольняются. Если предмет и объект уже прописаны в теме курсовой – студенту намного проще определить их.

Еще один пример. Тема курсовой «Инструменты увеличения прибыли компании». Такая работа анализирует конкретное предприятие. Объект исследования – сама компания. Предмет исследования – исследование методов по увеличению прибыли. Можно более конкретизировать предмет курсовой работы. Рассмотреть те методы, которые уже использует руководство компании по увеличению прибыли. Провести их глубокий анализ. А далее либо развивать данные инструменты и выдвинуть предположения по улучшению их эффективности, либо предложить новые способы.

Предмет исследования курсовой работы


Создание курсового проекта предполагает, что самые главные и имеющие наибольшее значение данные расположены во введении, так как там же содержаться цели и задачи написания проекта, и там же (во введении) выявляется объект и предмет данного исследования. Вам нужно писать курсовой проект, а так и не поняли, что из себя представляет предмет анализа и каким образом его найти, и еще не понимаете отличие предмета и объекта курсового? Это не так уж и сложно. Далее мы приведем примеры и определения объекта, предмета и как они друг от друга отличаются. Прочитав это, в дальнейшем вас эти понятия не будут вводить в заблуждение.

Предмет и объект курсового проекта.


Предмет анализа – эта та часть деятельности, которую нужно проанализировать в проекте. Предмет исследования описывается в основных определениях и лаконично описывает суть того, что будет рассматриваться в курсовом проекте, в отличие от темы и цели проекта. Иными словами, предмет анализа – это та часть деятельности, в плоскости которой исполнитель будет делать свои исследования.

Проблема выбора предмета анализа очень существенна, так как если некорректно поставить вопрос, то есть высокий шанс завести исследователя в тупик, или его полученные данные не будут иметь никакого отношения к теме его проекта. В таком случае оценка его проекта будет низкой, так как это будет свидетельствовать о том, что исполнитель не сумел понять, что именно ему нужно проанализировать в проекте.

Объект и предмет в проекте плотно взаимосвязаны. Исполнителю нужно понять смысл каждого из терминов и дальнейшем корректно их идентифицировать. «ОБЪЕКТ» — это то, что вы подвергнете анализу в проекте, а «ПРЕДМЕТ» — это причина по которой вы подвергаете анализу объект. То, что именно нужно определить в ходе выполнения проекта. Для более полного понимания сути, обсуждаемого приведем ряд примеров, где подчеркнем, что из этого предмет, а что объект.

ПРИМЕР 1 —  в какой-то произвольной фирме высокий уровень «текучки» кадров. В данном случае «Объект» исследования — это работники фирмы. «Предмет» исследования – причины, из-за которых люди так быстро и часто увольняются. Если «объект» уже прямо показан в теме проекта, то тогда намного проще идентифицировать «предмет» анализа, так как он прямо исходит от объекта и цели исследования.

ПРИМЕР 2 —  «ПРЕДМЕТ» — влияние внешних шумовых раздражителей на педагогический состав и те отклонения, возникающие в поведении и уровне преподавания педагогов. «ОБЪЕКТ» — педагогический состав ряда среднеобразовательных школ г. Новосибирска.

ПРИМЕР 3 – «ПРЕДМЕТ» — развитие психо — эмоциональной деятельности у младенцев с диагностированными патологиями развития. «ОБЪЕКТ» — 65 детей возрастом до одного года состоящие на учете в детского невропатолога.

www.bibliofond.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *