ПРОЕКТ «ПЛАСТИК В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
ПРОЕКТ «ПЛАСТИК В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Руководитель проекта: Татьяна Евгеньевна Жилук, воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребёнка №97 г. Гродно»
Тип проекта: исследовательско-творческий, коллективный, среднесрочный, межпредметный (образовательные области «Ребёнок и природа», «Ребёнок и общество», «Искусство»), смешанный (дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель дошкольного образования).
Актуальность проекта
Мы даже не задумываемся, сколько вокруг нас изделий из пластмассы:
Пластик прочно вошёл в нашу жизнь, он удобен в использовании. Однако современные блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон природе. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города заставляет сомневаться в том, что пластик – это «хорошо». Противоречие между положительными свойствами пластика и экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, не разлагающимися веками, заставляют современного человека искать выход из сложившейся ситуации.
Одним из способов решения этой проблемы является рациональное использование отходов. Давая вторую жизнь ненужным вещам из пластика, мы в силах сделать наш город чище, а значит, красивее. Кроме того, вторичное использование бытовых предметов из пластика является важным источником ресурсосбережения. И если мы, взрослые, сможем сегодня научить наших детей разумно использовать отходы, воспитаем у них чувство бережного отношения к ресурсам государства, поможем осознать необходимость соблюдения правил экологической безопасности при раздельном сборе мусора, то возможно завтра проблема экологического кризиса будет стоять не так остро.
Проблемная ситуация для воспитанников: Мы пьём воду из одноразовых пластиковых стаканчиков. Это очень удобно: такая посуда не бьётся, она лёгкая, её не надо мыть, сушить, протирать. Это даёт возможность помощнику воспитателя избавиться от лишней работы, сокращает расходы на моющие средства и воду. Но, пожалуй, самым главным преимуществом одноразовой пластиковой посуды для нас является её гигиеничность: мы заметили, что реже стали болеть с тех пор, как начали пить воду из одноразовых стаканчиков. Вместе с тем мы заметили, что количество мусора, который скапливается в мусорном ведре, увеличилось. Большая часть мусора – пластиковые стаканчики, которые каждый из нас выбрасывает после одноразового использования. Помощнику воспитателя приходится несколько раз за день выносить наполненное пластиком мусорное ведро.
Гипотеза
Если научиться вторично использовать бытовые пластиковые отходы, например, делать из них полезные вещи для дома, дачи или садового участка, то можно не только уменьшить количество мусора в природе, но и сэкономить семейный бюджет.
ЦЕЛЬ:
создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия о возможности вторичного использования бытовых предметов из пластика как одном из источников ресурсосбережения.ЗАДАЧИ:
- обогащать и расширять представления воспитанников о бытовых предметах из пластика, его свойствах и качествах через исследовательскую деятельность;
-
формировать умения и навыки использования бывших в употреблении предметов из пластика как одного из средств ресурсосбережения;
-
воспитывать у детей дошкольного возраста и их родителей чувство бережного отношения к ресурсам государства, а также необходимость соблюдения правил экологической безопасности при раздельном сборе мусора;
-
способствовать раскрытию творческого потенциала участников проекта через художественную деятельность с пластиком.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПЛАСТИКЕ? |
- Из пластика делают посуду, игрушки, мебель и др.
-
Пластик удобно использовать: он лёгкий, не бьётся.
-
Пластик – не природный материал, его создаёт человек.
ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? |
- Весь ли пластик одинаковый (виды пластика)?
- Как и где делают пластмассовые игрушки?
-
Зачем сортируют мусор?
-
Что происходит с пластиковыми отходами, когда они попадают в специальный контейнер для раздельного сбора мусора?
-
Что можем сделать мы из использованного пластика?
-
Может ли пластик приносить вред человеку?
-
Могут ли люди обойтись без пластика?
- Подумать.
-
Спросить у взрослых.
-
Найти информацию в Интернете.
-
Найти информацию в книгах, энциклопедиях.
-
Рассмотреть иллюстрации, фотоматериалы.
-
Рассмотреть, обследовать различные виды пластика.
-
Провести исследование.
Этапы реализации проекта
-
Подготовительный этап
-
Изучение литературы по теме проекта.
-
Разработка плана реализации проекта.
-
Составление конспектов запланированных мероприятий.
-
Оснащение предметно-развивающей среды необходимым оборудованием (информационные и иллюстративные материалы, дидактические пособия и др.).
-
Подбор и разработка интерактивных электронных средств обучения (презентации, видеоролики, игры на интерактивной доске)
-
Приглашение родителей в проект, ознакомление с планом проекта.
-
Определение состава микрогрупп, разработка тематических заданий для работы в микрогруппах.
-
Основной этап
Содержание нерегламентированной деятельности воспитанников:
- Цикл бесед: «Что такое пластик?», «Пластик в медицине», «Пластик и его виды»
- Решение проблемных вопросов: «Куда девать отходы из пластика?», «Если натуральные материалы полезнее, то зачем человек создаёт искусственные материалы?» и др.
-
Опыты и эксперименты: «Мир пластмассы», «Натуральное и искусственное», «Спрячем пластик в земле! Что с ним произойдёт?», «Закапывание различного вида мусора и наблюдение за ним» с занесением результата в таблицу, «Виды пластмасс и их свойства», «Сравнение металла и пластмассы» и др.
-
Наблюдения за площадкой для раздельного сбора мусора, работой мусоровоза, за работой дворника на участке дошкольного центра и в своём дворе.
- Игровая деятельность: дидактические игры «Что из чего?», «Сортируем мусор», «Угадай на ощупь», «Хорошо и плохо», «Поле ненужных вещей», «Скажи наоборот» и др.; игра-викторина «Что? Где? Когда?»; подвижные игры с использованием нетрадиционного оборудования, изготовленного из пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, игры с использованием интерактивной доски «Разложи правильно мусор», «Четвёртый лишний», разгадывание ребусов, интеллектуально-развлекательная игра «Что? Где? Когда?».
-
Продуктивная деятельность «Чудесные превращения» (изготовление бус и браслетов из пластиковых пробок, колпачков от фломастеров), создание плакатов, запрещающих и предупреждающих знаков, памяток для дома и подъезда «Сортируй мусор!», «Соблюдай чистоту!».
-
Трудовая деятельность: «Чистый участок детского сада», «Мы за чистый город!», мытьё пластмассовых игрушек в группе.
-
Просмотр обучающих мультфильмов «Свинка Пеппи здаёт отходы в переработку», «Твой друг Бобби — Переработка мусора».
- Чтение энциклопедий, художественной литературы по теме проекта, экологических рассказов и сказок.
- Просмотр презентаций «Пластик вокруг нас», «Пластик в медицине», «За всё на земле мы в ответе».
Содержание специально организованной деятельности:
- Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» на тему «Пластик вокруг нас».
- Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» на тему «Мы – защитники природы».
- Занятие по образовательной области «Искусство/конструирование» на тему «Пингвины на льдине» (из пластиковых бутылок)
- Анкетирование родителей.
- Консультация для родителей: «Пластик: за и против»
- Участие в выставке совместного художественного творчества из пластика «Новинки из мусорной корзинки».
- Изготовление костюмов из отходов полиэтилена и пластика к дефиле «Арт-хлам».
-
Заключительный этап
-
Анализ проведённой работы в микрогруппах.
-
Выставка художественного творчества из пластика «Новинки из мусорной корзинки».
-
Дефиле костюмов из отходов полиэтилена и пластика «Арт-хлам».
-
Презентация проекта на фестивале «Я – исследователь!»
Результаты проекта
Воспитанники:
- расширили свои представления о пластике как искусственном материале, о его свойствах и качествах, о его пользе и вреде для организма человека и окружающей среды;
-
овладели некоторыми навыками вторичного использования пластиковой тары;
-
понимают необходимость раздельного сбора мусора.
Родители:
Педагоги:
- повысили профессиональную компетенцию через внедрение новых методов в работе с воспитанниками и их родителями.
Заключение
В ходе проекта гипотеза ребят подтвердилась. Юные исследователи убедились, что если из пластиковых отходов делать полезные вещи для дома, использовать их для творчества, то можно не только уменьшить количество мусора в природе, но и сэкономить семейный бюджет.
В процессе работы над проектом все его участники открыли для себя много нового и интересного о пластике, его видах, пользе и вреде для организма человека и окружающей среды, о способах утилизации пластика, а также о возможности вторичного использования пластиковой тары.
Наши воспитанники имеют сегодня представления о многообразии способов рационального использования отходов из пластика. Включение в проектную деятельность позволило детям дошкольного возраста по-новому взглянуть на те вещи, которые мы обычно выбрасываем в мусорное ведро. Сегодня они ищут оригинальные способы применения бывших в употреблении предметов из пластика. И находят! Из пластика получаются очень красивые цветы, пальмы, фигурки сказочных героев, карнавальные костюмы и даже вечерние платья… Такой творческий взгляд на мусор – маленький, но очень важный шаг на пути решения глобальной проблемы стремительного загрязнения планеты отходами, не разлагающимися веками.
На эффективность работы по реализации проекта положительно повлияло взаимодействие с семьями воспитанников. На наш взгляд, родители не только повысили уровень своей экологической культуры и информированности по проблеме обращения с отходами из пластика, но и укрепили детско-родительские отношения через совместную деятельность.
Практическая значимость проекта для использования
в образовательном процессе
Критерием нравственно-экономической воспитанности человека является его поведение, совокупность поступков, совершаемых в привычных или изменяющихся условиях. Чтобы успешно сформировать такие ценные качества, необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности, в которой он сможет проявить свои умения, свое творчество, активность, личностные качества. Одним из таких способов является представленный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес детей, формирует творческий потенциал посредством внедрения интерактивных электронных средств обучения. Практические материалы по организации проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий позволили эффективно реализовать проект в триаде «ребёнок – педагог – родитель»
ddu97grodno.schools.by
В Минприроды выбрали лучшие проекты по раздельному сбору мусора
На прошлой неделе в Москве в рамках II Международной выставки-форума «Экотех-2017» чиновники, бизнесмены и ученые подводили итоги Года экологии, обсуждали проблемы защиты окружающей среды и результаты от принятых в этом году законодательных решений, запущенных экологических программ и инициатив, в том числе по раздельному сбору мусора.
КРУПНЫЙ БИЗНЕС — ЗА ЭКОЛОГИЮ
На выставке представители Минприроды объявили и наградили победителей Всероссийского конкурса социально-экологических проектов «Разделяй правильно». Этот конкурс проводился министерством в рамках стартовавшей осенью 2017 года одноименной федеральной инициативы «Разделяй правильно», нацеленной на привлечение внимания к внедрению в России практики раздельного сбора отходов. Критерии, по которым отбирались победители: социальная значимость, качество и оригинальность, объем и разнообразие мероприятий, охват аудитории и достигнутые результаты.
1-е место
Пивоваренная компания «Балтика» — за проект «Принеси пользу своему городу».
— Установила в 20 российских городах 2000 контейнеров для раздельного сбора мусора. За 2016 — 2017 годы собрано и отправлено на переработку: 78,5 тыс. т стекла, 590 т алюминиевых банок, 584 т ПЭТ-упаковки и 11,25 тыс. т картона.
Компания Coca-Cola — за проект «Разделяй с нами».
— В 20 городах установлено 2000 контейнеров. Переработано 12 тыс. т пластиковых отходов. Проведены экоуроки для 550 тыс. школьников, а также дворовые праздники «Экодвор» и онлайн-флешмобы.
2-е место
Единая лига ВТБ — за экологическую игру «Баскетботл».
— Все российские клубы Единой лиги ВТБ обязались собирать все использованные пластиковые бутылки и отправлять на переработку. И пригласили любителей баскетбола делать то же самое. Специальные корзины и стойки установлены во всех регионах проведения чемпионата. Цель акции — превратить раздельный сбор пластика в веселую и общедоступную игру. Проект признан лучшим в области продвижения культуры и практики раздельного сбора отходов.
3-е место
Компания «Ремонтаж» (Калужская область) — за проект «Раздельный сбор отходов как элемент формирования экологического мировоззрения».
— Организовала раздельный сбор мусора в 450 отделениях Почты России в Москве. Сами урны — бумажные, а значит, экологичные. Если урна испортилась, она сразу подлежит замене.
Агентство «Ртутная безопасность» (Краснодар) — за проект «Производственная линия по переработке автошин».
— Разработала технологию по превращению использованных автошин для получения синтетической нефти и технического углерода (нужен при производстве бетонов и для других промышленных целей).
Спецдиплом вручили компании СИБУР за активную экологическую политику в Год экологии. Компания перерабатывает попутный нефтяной газ и другие побочные продукты добычи углеводородов в полезные материалы, а также продвигает идеи сбережения природных ресурсов и сохранения экологического равновесия.
ПЕРЕРАБОТКА ПЛАСТИКА
Раздельный сбор мусора актуален для многих видов отходов. Но быстрее всего в мире растет потребление пластика. Именно он вытесняет бумагу, металлы и стекло из сферы пищевой (и не только) упаковки, а упаковка — наиболее короткоживущее изделие, а потому главный источник текущей генерации бытовых отходов. Пластиковые бутылки и пакеты обладают 100% потенциалом для переработки. Они могут стать либо материалом для новых полимерных продуктов, либо энергией. Технологии позволяют делать из вторичного пластика массу полезных вещей. В частности, простая бутылка из-под минеральной воды может превратиться, например, в чайник, футболку, технические ленты, шпагаты, палеты, трубы.
СПРАВКА «КП»
Федеральная инициатива «Разделяй правильно» запущена в октябре 2017 года. Ее цель — создать объединение общественных организаций, бизнеса, госорганов и граждан России, чтобы разрабатывать и внедрять лучшие эффективные практики раздельного сбора и популяризировать правильную утилизацию отходов. К проекту присоединились СИБУР, «Эльдорадо», «Балтика». Список партнеров будет расти так же, как и число новых проектов и конкурсов в рамках инициативы.
www.msk.kp.ru
сбор пластика в Единой лиге ВТБ
Российский баскетбол показывает, что забота об экологии может быть не скучной.
В спорте все больше думают о вреде пластика. Футбольный «Тоттенхэм» намерен полностью отказаться от одноразовой пластиковой посуды. Организаторы Лондонского марафона после забега собирают весь пластиковый мусор и отдают на переработку. Бейсбольный «Чикаго Уайт Сокс» убирает из напитков на стадионе пластиковые соломинки.
В России об окружающей среде первой задумалась Единая лига ВТБ. С начала сезона-2017/18 полноценно работает проект «Баскетботл». Он объясняет болельщикам, почему надо отделять пластиковый мусор от остального, и призывает всех оставлять бутылки в отдельных корзинах – чтобы в дальнейшем их переработали. Менеджер по спецпроектам Единой лиги ВТБ Дмитрий Матеранский по просьбе Sport Connect рассказал, как и зачем продвигать такие социальные проекты.
***
Программа «Баскетботл» стартовала в рамках «Года экологии в России»: лига понимала, что это повод для создания глобального проекта для всех наших клубов. Все баскетболисты пьют воду на играх и тренировках, обычно они делают это из пластиковых бутылок, потому что это самый доступный и удобный вид упаковки. Мы придумали этот проект, чтобы рассказать всем, что пустые пластиковые бутылки – это сырье, а не мусор. Конечно, дополнительной энергии придало, что почетный президент лиги Сергей Иванов – спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта. Его консультации помогли нам понять, чтобы мы делаем все правильно.
Придумав проект «Баскетботл», мы предложили постоянным партнерам лиги поддержать его. Быстрее всех откликнулись из компании «Сибур» – это крупнейший производитель пластиковых полимеров. В силу своей деятельности они отлично понимают важность экологической ответственности. «Сибур» помог разработать и установить на площадках специальные корзины для сбора пластикового мусора, чтобы отделить его от остальных отходов. Чтобы все было организовано правильно, нас консультировали коллеги из Минприроды РФ.
Проект стартовал в мае прошлого года при участии шести российских команд, вышедших тогда в плей-офф. Тогда это были тесты раздельного сбора мусора на аренах.
Полноценно «Баскетботл» запустился на всех площадках лиги в начале этого сезона. Тогда же появилась поддержка со стороны компании «ЭкоТехнологии»: они помогли нам организовать вывоз пластикового мусора с арен и переработку. До начала этого партнерства мы, к сожалению, иногда сталкивались с проблемами: компании, работающие со вторсырьем в регионах, предпочитают промышленные объемы пластикового мусора, а у нас изначально было по 5-6 мешков. Отправлять машину за ними иногда бывает просто невыгодно. «ЭкоТехнологии» перерабатывают пластик на своих заводах и покупают сырье по всей стране. Они и помогли нам организовать логистику, привлекая своих региональных партнеров, порой уговаривая их, убеждая, что нужно помочь. Сейчас такой проблемы уже нет. Когда за один раз можно вывезти по 20-30 – а в некоторых случаях и по 90 – больших мешков с пластиковыми бутылками, это уже интересно всем.
Сейчас объемы подросли. На сайте проекта размещена таблица клубов по объему сданного пластикового мусора. Лидирует там довольно неожиданно пермская «Парма» – в этом сезоне они отправили на переработку уже 301 мешок. Как я понимаю, там клуб вовлек в идею чуть ли не всех болельщиков и жителей города. Это именно то, для чего мы и создавали проект.
Радует, что со временем к проекту присоединились организации, не имеющие непосредственного отношения к Единой лиге ВТБ – например, спортшкола в подмосковном Дзержинском. Мы к ним приезжали, рассказали о важности раздельного сбора мусора – и теперь они тоже сдают свои 2-3 мешка.
Мы активно привлекаем болельщиков к участию, напоминаем, что место пластиковой бутылки – в корзине для пластика. В качестве стимула использовали конкурс, победитель которого получал айфон за самый зрелищный бросок бутылки в корзину. Думаем над тем, чтобы повторить это, сделав историю еще более популярной.
Продолжением «Баскетботла» стал мяч для Матча Звезд, при производстве которого использовалась нить из переработанного полиэтилена. Эти мячи выпустил наш технический партнер Wilson. Они по заказу лиги изучили, как можно использовать вторичный пластик в производстве мячей. Технология с нитью, конечно, не была разработана и придумана специально для нас – в экологическом направлении сейчас работают многие глобальные компании. Но мы одни из первых, кто заказал такие мячи для профессиональных баскетболистов.
sport-connect.ru
Проект «Проблема утилизации и переработки пластиковых отходов»
Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2016»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
Каждый день мы сталкиваемся в быту с огромным количеством пластика. Не задумываясь, мы играем, пишем им, пьем из него, выбрасываем его в мусорные контейнеры и видим валяющимся на улице. Выезжая за город, мы видим в окрестностях нашего города огромные свалки бытовых отходов, причем большая часть из них – пластиковые.
Проблема: глобальное загрязнение окружающей среды пластиковыми отходами.
Объект исследования: утилизация пластиковых отходов в городе Екатеринбурге.
Предмет исследования: состояние утилизации пластиковых отходов в городе Екатеринбурге.
Гипотеза: если наши друзья и одноклассники будут понимать вред, наносимый пластиковыми отходами, то будут ответственнее относится к их раздельной утилизации.
Цель нашей работы: привлечь как можно большее число наших друзей, одноклассников, их родителей и жителей нашего города к грамотной утилизации пластиковых отходов.
Задачи работы:
- Показать, какой глобальный вред наносят пластиковые отходы окружающей среде и человеку.
- Рассказать своим друзьям и одноклассникам, как отличить пластик от других видов бытового мусора. Показать, что каждый вид пластика может перерабатываться в ту или иную продукцию.
- Показать, какие проблемы решает утилизация пластиковых отходов с их дальнейшей переработкой.
- Исследовать и, используя свой личный опыт, описать состояние и проблему утилизации пластика в нашем городе.
- Дать конкретные рекомендации того, как можно уменьшить загрязнение окружающей среды пластиковыми отходами.
Методы исследования:
- Подсчитать количество пластиковых отходов, утилизируемых в месяц одной семьей.
- Провести анкетирование среди одноклассников.
- Провести сбор пластиковых отходов в нашей школе.
- Посетить предприятия г. Екатеринбурга по утилизации, переработке пластиковых отходов и изготовлению изделий из них.
Мы провели опрос среди своих одноклассников, для чего разработали анкету. Результаты опроса показали следующее:
- Ребята имеют недостаточно четкое представление о том, насколько часто в нашей жизни встречается пластик (Приложение 4).
- Наши одноклассники знают, что пластиковые отходы разлагаются долго, но сколько точно, не знают (Приложение 5).
- Ребята знают, что пластиковые отходы очень опасны для окружающей среды (Приложение 6).
- У половины наших одноклассников во дворе их дома есть специальный контейнер для пластиковых отходов, и они выбрасывают пластик именно в такой контейнер (Приложение 7).
- Практически все ребята, принявшие участие в опросе, считают очень важной и необходимой раздельную утилизацию отходов, в том числе пластика (Приложение 8).
Также мы провели в своей школе акцию по сбору пластика (Приложение 9).
Нам удалось собрать 67 килограмм различного пластикового мусора! Весь мусор был вывезен на специализированное предприятие, где произвели его сортировку и подготовку к переработке.
Как мы убедились, наши одноклассники и ребята нашей школы не очень много знают о вреде пластика. Если бы они и их родители знали об этой проблеме, мы собрали бы значительно больше пластика.
Мы подписали письмо губернатору о поддержке раздельной утилизации в нашем городе на сайте «Greenpeace» (Приложение 12) и получили на него официальный ответ, из которого следует, что в ближайшее время в нашей области сложно организовать раздельный сбор отходов у населения. Это объясняется неподготовленностью населения и отсутствием технического обеспечения. Вместе с тем, Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области разработана Комплексная стратегия по обращению с твердыми коммунальными отходами до 2030 года, отдельное внимание в которой уделено раздельной утилизации отходов.
ПАМЯТКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Так чем же мы с вами можем помочь в данной ситуации? Какой личный вклад внести в проблему переработки и утилизации пластика?
- Расскажите вашим друзьям и родителям о вреде, наносимом пластиковыми отходами окружающей среде и человеку.
- Если в вашем дворе нет контейнеров для раздельной сортировки отходов, напишите письмо в вашу управляющую компанию или ТСЖ с просьбой об их установке.
- Если в вашем дворе уже есть контейнеры для раздельной сортировки отходов, не пренебрегайте этим: сортируйте отходы, приучите к этому своих соседей. Поговорите с ними об этом.
- Выбирайте товары в упаковке из вторсырья, в упаковке с экологической маркировкой, указывающей на возможность переработки сырья.
- Старайтесь не покупать постоянно полиэтиленовые пакеты, пользуйтесь матерчатыми сумками.
- По возможности, покупайте продукты в стеклянной таре, избегайте пластиковой упаковки.
- Организуйте в своей школе сбор пластика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы выполнили поставленные перед нами задачи:
- Показали, что пластиковые отходы наносят глобальный вред окружающей среде и человеку.
- Научили своих друзей и одноклассников отличать пластик от других видов бытового мусора и читать коды переработки пластика. Показали, что каждый вид пластика может перерабатываться в ту или иную продукцию.
- Показали, какие проблемы решает утилизация пластиковых отходов с их дальнейшей переработкой.
- Исследовали и описали состояние утилизации пластика в нашем городе.
- Обозначили основную проблему утилизации пластика: необходимость сортировки отходов.
- А для того, чтобы помочь решить эту проблему:
- написали письма в свои ТСЖ с просьбой установить в наших дворах контейнеры для сбора пластика;
- подписали письмо губернатору о поддержке раздельной утилизации в нашем городе на сайте «Greenpeace»;
- провели в своей школе акцию по сбору пластика;
- составили памятку для друзей и их родителей, в которой дали рекомендации того, как можно уменьшить загрязнение окружающей среды пластиковыми отходами (Приложение 13).
Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом – мы разработали план дальнейших мероприятий, направленных на привлечение внимания к проблеме утилизации и переработке пластика:
- Проведение в нашем классе раз в триместр сбора пластиковых отходов 1, 2, 4 и 5 видов и доставка их во двор, где имеется контейнер для раздельного сбора отходов.
- Организация в нашей школе раз в полугодие сбора пластикового мусора с последующим вывозом его на специализированное предприятие.
- Повторная отправка писем в ТСЖ и встреча с правлением ТСЖ, если в наших дворах не будут поставлены контейнеры для раздельного сбора пластика.
- Организация в школе выставки поделок «Вторая жизнь пластика» из пластиковых отходов 3 и 7 вида, не подлежащих утилизации.
- Завершение работы над мультфильмом, рассказывающим о важности грамотного использования пластика.
Мы надеемся, что результат нашего проекта принесет конкретную пользу! Мы призываем всех своих одноклассников, друзей и их родителей вносить свой посильный вклад в утилизацию и переработку пластика!
Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл
Автор: Сулейманова Ксения Рустамовна, ученица 3 «Л» класса МАОУ СОШ №69, г. Екатеринбург. Руководитель: Ласкова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов, высш.кв.к., МАОУ СОШ №69, г. Екатеринбург.
Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
www.o-detstve.ru
Проект «Фантазии из пластика»
Государственное учреждение образования
«Запольская детский сад – средняя школа Витебского района»
Районная научно – практическая конференция учащихся
Витебского района
Экология
Фантазии из пластика
(вторичное использование бутылок и одноразовой посуды из пластика)
Полунина Кристина Юрьевна,
учащаяся 8 класса;
Федорова Екатерина Андреевна,
учащаяся 7 класса
Научный руководитель:
Рябцева Ирина Михайловна,
учитель физики и математики
Витебск, 2014
Содержание
1.Проект «Фантазии из пластика»
Введение________________________________________ 2
Актуальность проекта______________________________ 2
Проблема________________________________________ 3
Цель____________________________________________ 3
Задачи__________________________________________ 3
Методы исследования______________________________ 3
Значимость и прикладная ценность работы_____________ 3
Этапы реализации проекта__________________________ 4
Ожидаемый результат______________________________ 4
Заключение______________________________________ 4
2. Результаты наших исследований.
1. Планета в пластиковой упаковке____________________ 5
2. Экологические проблемы связанные с пластиковыми бутылками и упаковками____________________________________________ 6
3. Анализ социологического опроса___________________6 – 7
4. Результаты наблюдений__________________________ 7 – 8
5. Из таких тарелок дважды не едят___________________ 8
6. Маркировка на одноразовой посуде – что она означает?_ 8 – 9
7. Опасный пластик. Что это за цифры?_________________ 10 – 11
8. Рекомендации по применению посуды из пластика______ 11 – 13
9. Цифры и факты__________________________________ 13
3. Вторая жизнь пластиковой упаковки_____________________ 14 -18
4. Выводы________________________________________________ 19
5. Заключение_____________________________________________ 19
6. Использованные ресурсы_________________________________ 19
Введение
«Нельзя забывать, что уровень развития системы сбора и переработки вторичного сырья — это, по сути, красноречивый показатель не только нашей общей культуры, но и цивилизованности экономики в целом. К тому же от эффективности работы в сфере обращения с отходами напрямую зависит экологическая безопасность государства. В этом наша ответственность перед будущими поколениями»
«Обеспечить порядок на земле — это не только собрать мусор, коммунальные бытовые отходы, но и рационально их использовать».
Актуальность проекта
С приходом весны особую актуальность приобретает наведение порядка на земле.
Мы живем в сельской местности в деревне Заполье Витебского района, находящейся в 70 километрах от города. На территории деревни находится 6 контейнеров для мусора на 76 дворов, что крайне мало, да и вывоз мусора осуществляется не регулярно. Вот и получаются такие мини — свалки по деревне, которые портят общий вид.
Большое количество мусора, а особенно пустых пластиковых бутылок, пластиковых одноразовых стаканчиков, тарелочек, полиэтиленовых пакетов на улицах нашей деревни заставило нас задуматься над вопросом как решить данную проблему.
Проект « Фантазии из пластика» посвящен важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме Твердых Бытовых Отходов.
Проблема: улицы нашей деревни, дороги захламлены мусором, большую часть которого составляют пластиковые бутылки, пластиковые одноразовые стаканчики, полиэтиленовые пакеты.
Цель проекта: выявить условия и способы вторичного использования пластиковых бутылок, пластиковых стаканчиков, тарелочек, полиэтиленовых пакетов.
Задачи проекта:
выяснить историю возникновения и применения пластиковых бутылок, одноразовой пластиковой посуды, полиэтиленовых пакетов;
изучить химические свойства изделий из пластика и полиэтилена;
разработать рекомендации по вторичному применению пластиковых бутылок, одноразовой пластиковой посуды, полиэтиленовых пакетов;
провести школьный конкурс на лучшую поделку из пластиковой бутылки, одноразовой посуды, полиэтиленовых пакетов «Фантазии из пластика»
Методы исследования:
* изучение литературных источников; интернет — ресурсов
* эксперимент;
* социологический опрос;
* наблюдение.
Значимость и прикладная ценность работы:
научить школьников бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение истории создания и применения изделий из пластика и полиэтилена в пищевой промышленности.
2. Изучение химических свойств изделий из пластика и полиэтилена.
3. Разработка рекомендаций по вторичному применению пластиковых бутылок, одноразовых стаканчиков, тарелочек, ложек, вилок, полиэтиленовых пакетов.
2 этап. Основной
Изготовление поделок из пластиковых бутылок, одноразовой пластиковой посуды, полиэтиленовых пакетов.
3 этап. Заключительный
1. Участие в конкурсах, выставках;
2. Выпуск буклета «Фантазии из пластика».
Ожидаемый результат:
* узнаем когда появились пластиковые бутылки, одноразовая пластиковая посуда, полиэтиленовые пакеты;
* выясним, пользу или вред приносит пластиковая тара;
* найдём способы вторичного применения пластиковых отходов;
* освоим технологии изготовления поделок из пластиковых отходов и найдем им применение в жизни;
* поделимся своими находками с жителями деревни.
Заключение
“Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее. Сжигать – недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются токсины. Производить захоронения – не выход, так как данный способ избавления от отходов требует больших площадей. При этом страдает атмосферный воздух, грунтовые воды. Значит нужно развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы. Но, кроме этого, важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды, поэтому необходимо начинать эту работу уже сейчас.
Результаты наших исследований.
Планета в пластиковой упаковке
Пластиковая и полиэтиленовая тара в нашей стране начала приобретать популярность всего пару десятков лет назад. Еще в начале 90х годов наши бабушки и мамы тщательно вымывали каждый полиэтиленовый пакетик, высушивали и аккуратно складывали в специальную баночку для повторного (а лучше многоразового) использования. О пластиковых бутылках тогда мало кто слышал — пиво и кока-кола продавались в жестяных банках и стеклянных бутылках. Вместе с развалом СССР страна получила независимость, доступность информационных потоков и разнообразные «достижения» Запада. Одним из таких «достижений» стало повсеместное использование пластиковой и полиэтиленовой тары.
Казалось бы, что такого? Население получило доступный и удобный вид упаковки — легкий, практичный, дешевый. Стирать не нужно, мыть не нужно. Места занимает мало. Влагу, воздух, микроорганизмы ни внутрь, ни вовне не пропускает. Гниению практически не подвержен.
« Оглянитесь вокруг в своём рабочем кабинете, на кухне или в спальне, пластмасса окружает нас всюду. Упаковка наших продуктов питания, одежда, компьютеры, мобильные телефоны, канцелярские принадлежности и даже игрушки… »
В том-то и дело. Гниению, а значит, экологически чистой утилизации не подвержен. Отлично горит, но при этом выделяет в атмосферу такое количество вредных веществ, что становится страшно. По мнению экспертов, человек выбрасывает за год до 250 кг бытовых отходов. Около 25% из них составляют пищевые отходы, 5-10% — бумага, 50% — полимеры, остальное приходится на металл, текстиль, резину, стекло и прочий хлам. Классический путь удаления отходов (контейнер — мусоровоз — свалка — рекультивация) сегодня неэффективен и, кроме того, потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная почвой свалка является источником «свалочного газа», стимулирующего парниковый эффект. Несмотря на то что на Западе переработка мусора является прибыльным и выгодным делом, у нас, как оказалось, намного проще закапывать отходы в землю. Но это не может продолжаться бесконечно, поскольку практически все полигоны заполнены на 50-60%.
Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками и пластиковыми упаковками.
Скопления пластиковых бутылок и упаковок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Ученые бьют тревогу: в Тихом океане скопились гигантские залежи мусора. Это в основном пластик и нефтепродукты. Находятся они где-то Японией и западным побережьем США, причем под воздействием течения Эль-Hi регулярно смещаются на тысячи километров. По примерным подсчетам, этот «пластиковый остров» весит 100 млн.’тонн. Причем в основном он представляет собой некую взвесь полуразложившейся пластмассы, которую не видно ни с воздуха, ни со спутника. По данным эти скопления мусора представляют большую угрозу для живых организмов. При разложении пластмасса выделяет токсические вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека.
Этим угроза со стороны пластиковой тары для экологии Земли не ограничивается. На производство пластиковых бутылок в одних только США уходит около 18 мил баррелей нефти в год.
Изучая литературу по данной теме мы обнаружили, что:
бумага разлагается в земле в течение 1 месяца,
банановая кожура — 6 месяцев,
шерсть- 1год
деревянные столбы -4 года
бумажные чашки — 5 лет,
крашеное дерево — 13 лет,
консервная банка — 100 лет,
а пластиковая бутылка — от 500 лет до 1000 лет,
а время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет.
Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».
В нашей деревне еще можно сдать стеклянные бутылки в магазине в обмен на деньги, и эти бутылки увозят на переработку и изготовление новых бутылок. А вот с пластиковыми бутылками дело обстоит иначе, их нигде не принимают и зачастую именно они засоряют наши улицы!
Анализ социологического опроса.
Мы провели опрос учащихся нашей школы.
Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.
В анкетировании приняли участие 48 семей учащихся нашей школы. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:
1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?
3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?
Итоги анкетирования показали следующий результат:
Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
Да – 38 человек
Нет – 1 человек.
Минеральная вода – 22 человека
Газированная вода, соки, напитки – 20 человек
Подсолнечное масло – 20 человек
Майонез – 7 человек
Кетчуп – 4 человека
Питьевой йогурт – 5 человек
Творожки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва – по 1 человеку.
Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?
Выбрасываем -29 человек
Сжигаем в печке – 3 человека
Используем в хозяйстве – 14 человек
Закапываем – 2 человека
Вопрос 3.. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?
Для посадки рассады – 14
Для хозяйства – 6 человек
Используем под молоко, квас, варенье – 5 человек
Делаем сток для воды, используем для полива овощей – 4
Делаем поделки – 3 человека
Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а используют в домашнем хозяйстве не многие.
Результаты наблюдений.
Изучив полученные данные, мы решили выяснить, кто виноват в том, что на наших улицах валяется так много пластикового мусора. Для начала мы отправились в магазин для того, чтобы изучить количество товаров, выпускаемых в пластиковой упаковке. Результаты впечатлили. В магазине в пластиковой упаковке имеются до 10 видов шампуней разных производителей, жидкое мыло и дезодоранты, 3 сорта растительного масла, несколько видов майонеза, питьевых йогуртов и огромный выбор минеральной, сладкой газированной воды и пива. Это ещё раз подтверждает информацию о том, что пластиковая упаковка очень удобна в использовании.
Мы подсчитали количество брошенных бутылок на тех улицах, где мы часто ходим. Получили следующий результат:
ул. Советская – от школы до магазина — 18 бутылок
ул. Советская – от нашего дома до школы – 6 бутылок
Вдоль центральной дороги– 39 бутылок, так как в овраг, тянущийся вдоль всей улицы, местные жители сбрасывают весь мусор и не задумываются об установке мусорных контейнеров.
В основном брошенные бутылки были от минеральной или газированной воды, от пива, редко из-под растительного масла. Вывод: жители нашего села, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают за территорию своей усадьбы, не беспокоясь о чистоте улиц, поэтому вдоль дорог нашего села так много пластикового мусора.
Из таких тарелок дважды не едят
Специалисты утверждают: тарелки, вилки, ложки и стаканчики из полимерных материалов нельзя применять более одного раза.
Это относится даже к пластиковым бутылкам из-под воды. Категорически запрещено наливать туда молоко или спиртные напитки — получится ядовитая смесь.
Главное правило при выборе одноразовой посуды — внимательно прочитать маркировку. На каждом фирменном продукте должен стоять знак, показывающий, из чего сделана упаковка. Если маркировка отсутствует, то лучше поберечь здоровье и приобрести продукт в стеклянной таре.
Значок PVC (ПВХ-поливинилхлорид) или цифра 3 в треугольнике на дне бутылки или пластиковой упаковки предупреждают покупателя о ее ядовитости.
Помимо безвредной стеклянной тары есть безвредный пищевой пластик, который отмечается буквами:
РЕ (ПЭ) — полиэтилен,
PETF (ПЭТФ) или РЕТ (ПЭТ) — полиэтилентерефталат,
РР (ПП) — полипропилен.
РS (ПС) — означает полистирол (его код — цифра 6).
Кроме того, безопасность подтверждают изображение тарелки и вилки, цифры 05 и 1.
Маркировка на одноразовой посуде – что она обозначает?
Не все покупатели знают, что означает маркировка и как можно использовать такую посуду.
Такая маркировка обозначает, что посуда изготовлена из полистирола. Ее можно употреблять только для холодных продуктов. Никогда нельзя подогревать на них пищу в микроволновках. В этом случае в пищу попадают вредные токсины. Кроме того, в посуду с такой маркировкой не стоит наливать спиртные напитки, поскольку также при этом выделяются токсичные вещества. Выделяемый стирол накапливается в почках и печени и приводит к различным заболеваниям. | |
Пластик с такой маркировкой делают из полипропилена. Посуду с такой маркировкой можно использовать для горячих напитков и продуктов. Такая посуда выдерживает до +100° С. Из полипропиленовых стаканов можно пить горячий чай и кофе, а на тарелках разогревать в микроволновке еду. Нельзя наливать алкоголь. От соприкосновения алкоголя и полипропилена выделяются токсины – формальдегид и фенол. От этих токсинов тоже страдают почки и печень, но еще существует вероятность ослепнуть | |
Треугольник на упаковке, состоящий из трех стрелок, говорит, что посуда изготовлена из материала вторичной переработки сырья. Внутри треугольника, как правило, находятся цифры. Они рассказывают о типе переработки. Так, если вы увидите
| |
Нарисованный на упаковке знак «бокал — вилка» означает, что посуда пригодна для любых блюд, в том числе и первых (горячих). Если значок нанесён на упаковку в таком виде, то продукты можно даже хранить в такой посуде. |
Опасный пластик
Мы часто недооцениваем опасность, которую он может представлять для нашего здоровья. Оказывается, существует относительно безопасный и опасный пластик. Так как выхода у нас все равно нет, стоит позаботиться о выборе меньшего зла. Некоторые виды пластика действительно опасны.
Информация о материале, использованном при изготовлении упаковки, расположена на ее дне в виде графического символа, состоящего из трех стрелок, образующих треугольник. В середине треугольника находятся цифры от 1 до 7, указывающие на тип материала, из которого производится упаковка.
Что это за цифры?
1 — PET (ПЭТ)
Такой пластик используется в основном при производстве одноразовой тары для напитков. Типичной упаковкой ПЭТ являются бутылки минеральной воды. Такая упаковка даже после тщательной очистки может выделять токсичные химические вещества при повторном использовании. Никогда не используйте повторно этот вид материала.
2 — HDPE (ПЭВД)
Полиэтилен низкого давления (высокой плотности) используется для производства полужесткой тары, он — один из самых безопасных пластиков, может быть использован повторно.
3 — PCV (ПВХ)
Поливинилхлорид очень часто используется, например, при производстве упаковочной пленки для пищевых продуктов. ПВХ опасен для здоровья и может выделять токсины. При горении поливинилхлорид производит очень опасные для здоровья химические соединения, известные как диоксины, которые часто являются более опасными, чем цианистый калий.
4 — LDPE (ПЭНД)
Полиэтилен высокого давления (низкой плотности), используемый для производства многих видов упаковки (например, полиэтиленовых пакетов), считается приемлемым для повторного использования и более безопасным, чем многие другие пластики, но не настолько безопасным, как пластики 2 и 5.
5 — PP (ПП)
Полипропилен многоразового использования часто встречается в качестве материала для пищевых контейнеров. Он относится к группе самых безопасных пластиков наряду с материалом 2 (HDPE).
6 — PS (ПС)
Полистирол хорошо известен в виде пенопласта. PS выделяет токсины и не должен использоваться в качестве пищевой упаковки. Также он редко используется для этой цели из-за более низкого химического сопротивления полиэтилену, но присутствует, например, в крышечках для одноразовых кофейных стаканчиков.
7 — OTHER (ПРОЧИЕ)
Никогда не используйте повторно пластиковые изделия, помеченные цифрой 7. Эта группа включает в себя много видов вредных химических веществ, в том числе также очень токсичный бисфенол А (BPA), который может способствовать возникновению шизофрении, депрессии или болезни Альцгеймера. Кроме того, употребление продуктов, которые вступают в контакт с BPA, может привести к расстройству нервной и эндокринной систем, и даже к раковым заболеваниям. Ни в коем случае не используйте такие изделия в микроволновых печах, которые способствуют более глубокому проникновению бисфенола А в пищу.
Чаще всего он встречается в:
— бутылочках, посуде для детей, в пустышках;
— одноразовых упаковках и посуде;
— эпоксидных смолах на внутренней поверхности банок с консервированной продукцией;
— косметических продуктах в качестве антиоксиданта;
— медицинском оборудовании;
— кухонных приборах;
— стеклах для очков;
— кулерах для воды;
— электронной и автомобильной промышленности.
Во избежание отравления от упакованной снеди следует учесть несложные нюансы.
Прежде всего следует помнить, что одноразовая посуда – одноразовая
Рекомендации по применению посуды из пластика
В настоящее время пластик — неотъемлемая часть нашей жизни, и быстро на кухне от него избавиться не получится. Но можно попробовать свести к минимуму вредное воздействие пластика на наше здоровье. Для этого:
1. Для хранения продуктов используйте только пластики, отмеченные цифрами 2 (HDPE) и 5 (PP).
2. Пластик других категорий не используйте для хранения продуктов, а отдайте его на переработку. Не используйте повторно ПЭТ-бутылки и не разогревайте еду в микроволновой печи в пищевых лотках, в которых Вы ее купили (если на упаковке не указано, что они подходят для этой цели).
2. Не разогревайте пищу в микроволновой печи в упаковках, содержащих бисфенол (группа 7), не вливайте в них горячие жидкости, и не мойте в посудомоечной машине.
3. Все пластиковые упаковки используйте в соответствии с инструкцией на них (рекомендации по температуре, использовании посудомоечной машины и т.д.).
4. Не приобретайте минеральную воду в пластиковых упаковках, стоявших на солнце, а лучше всего покупайте напитки (в том числе такие как молоко, кефир, йогурт) в стеклянной таре.
Одноразовая упаковка и посуда на то и созданы, чтобы использоваться единожды. Оставлять их про запас для хранения других продуктов не стоит.
После использования тонкий защитный слой на пластике разрушается, и повторно использовать эту посуду нельзя.
Всегда обращайте внимание на внешний вид упаковки, ее целостность, четкость надписи, срок годности.
Принцип 1. Одноразовую посуду можно использовать строго по назначению.
На каждом виде одноразовой посуды существует указание, для чего она предназначена: для холодного, для горячего, для холодных напитков, для алкоголя и т.п. Если в стаканчик, предназначенный для холодного, налить горячий напиток, пластик начинает выделять токсические вещества.
Принцип 2. Никогда не оставляйте продукт в открытой банке даже в холодильнике. Либо покупайте меньшую упаковку, либо плотно закрывайте.
Принцип 3. Нельзя хранить никакие продукты в одноразовой посуде, тем более в использованной.
После использования одноразовой посуды защитный слой разрушен, и при хранении в ней продуктов, например, сахара, токсические вещества переходят в продукт.
Принцип 4. Мясо и сыр лучше не брать в упаковке
Принцип 5. Пластиковая посуда не предназначена для этанолсодержащих веществ — алкоголя.
Этанол — агрессивный растворитель. Токсические вещества в пластике начинают растворяться и попадают в напиток.
Принцип 6. Лучший вариант одноразовой посуды – бумажная.
Принцип 7. Часто в состав пластиковой посуды входит меламин, которого особенно много в ярких разноцветных предметах посуды, предназначенных для детей. В обычном состоянии он не опасен, но если на тарелку положить что-то горячее, меданин начинает выделять токсины, которые с пищей попадают в организм человека.
Бумага – это целлюлоза. Даже если частицы ее попадут в организм, ничего страшного не произойдет.
Пластиковые бутылки
Если одноразовые стаканчики обычно все выбрасывают, то удобные пластиковые бутылки часто остаются в употреблении.
В них ни в коем случае нельзя наливать молоко, так как жиры в нем способны растворять некоторые полимеры, спиртные напитки, квас, компот. Полимеры имеют свойство «стареть» под воздействием ультрафиолета, высоких температур, поэтому со временем они начинают выделять вредные для человека вещества.
Цифры и факты
— По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб.
— Переработка 1 тонны пластика позволяет сэкономить 750 кг нефти.
— Рациональная организация переработки твердых бытовых отходов (ТБО) дает возможность использовать до 90% продуктов утилизации в строительной индустрии, например в качестве заполнителя бетонных блоков.
— Переработав 670 алюминиевых банок, можно изготовить велосипед.
— Переработка 1 кг алюминия позволяет сэкономить 8 кг бокситов и 14 кВт·ч электричества.
— При сгорании 5 тонн мусора выделяют столько же тепла, сколько 2 тонны угля или 1 тонна жидкого топлива.
Вторая жизнь пластиковой упаковки.
На просторах интернета мы нашли много сайтов, на которых люди делятся своими изобретениями и поделками из пластиковых бутылок, пластиковой одноразовой посуды, полиэтиленовых пакетов. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов.
Бутылки — это экологичный солнечный нагреватель воды.
Китайский фермер расположил 66 бутылок на крыше своего дома, соединив их нехитрой системой из трубок. Вода в бутылках нагревается практически моментально и поступает в дом. Горячей воды достаточно для принятия горячего душа трём членам семьи предприимчивого китайца. Изобретение настолько понравилось соседям, что они без промедления решили воспользоваться этой идеей.
Фантастическое пластиковое судно
Команда французских исследователей собирается проплыть под парусом от Сан-Франциско до Австралии (18000 км) на 18 метровом судне, полностью изготовленном из пластиковых бутылок (за исключением парусных мачт). На постройку яхты ушло 18000 двух литровых пластиковых бутылок, которые были заполнены сухим льдом (для придания твёрдости).
Миллион бутылок на постройку храма
Именно столько бутылок использовали, заботящиеся об окружающей среде буддийские монахи Таиланда, для постройки своего храма. При строительстве храма монахи использовали зелёные бутылки из-под пива Heineken и коричневые — из-под пива Chang. В храме даже туалеты и крематории сделаны из пустых бутылок.
Практическое применение использованной пластиковой упаковки в деревне Заполье.
Возле Запольской больницы
А вот так утеплил свой дом житель нашей деревни Шлыков И. В.
Теплица из пластиковых бутылок семьи Шмыревых
Кормушки для птиц возле школы.
Победительницы конкурса на лучший подарок маме на 8 Марта
среди учеников начальной и средней школы
Вот такая веселая полянка появилась в школе.
Цветочки изготовили учащиеся начальной школы.
Учащиеся среднего и старшего звена освоили технологию изготовления декоративных бабочек.
Выводы.
В результате проделанной работы мы выяснили когда появились пластиковые упаковки и полиэтиленовые пакеты. Они удобны в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимают всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после использования.
Поработав в кабинете химии, мы узнали, что пластиковые упаковки не разлагаются даже под действием химических реактивов, а при горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу: пластиковая упаковка действительно засоряет землю и наносит вред природе.
Наши наблюдения и проведённый конкурс показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке.
Заключение.
В конце нашей работы мы хотим сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластиковой упаковки. Некоторые из способов мы предлагаем посмотреть в буклете «Фантазии из пластика»
По результатам нашего исследования мы наметили следующие шаги:
1. Выступить с результатами нашего исследования перед учащимися нашей школы, жителями деревни.
2. Создать как можно больше поделок, полезных и необычных на территории школы.
3. Написать статью в районную газету «Жыцце Прыдзвiння», чтобы ещё раз обратить внимание жителей на проблему мусора в наших деревнях и напомнить, что мы сами в ответе за чистоту и красоту нашей местности.
Использованные ресурсы:
1.Википедия Свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8
2. Наука, известия. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. [электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.inauka.ru/technology/article40009
3. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok…
4. Сайт «Экология» [электронный ресурс] Режим доступhttp://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=2220
16
multiurok.ru
Личный опыт: как жительница Бийска организовала сбор пластика у себя во дворе
Ксения из Бийска попросила мужа подарить ей на день рождения сетчатый контейнер для сбора пластиковых отходов. Подарок установила во дворе – полгода все желающие могли приносить туда сортированный мусор.
— Началось все с того, что появились дети и я начала активно с ними гулять, — рассказывает Ксения. — На детской площадке вдруг глянула под ноги – насчитала там больше 30 крышечек от пластиковых бутылок. Подумалось, что еще пару лет, и мы будем ходить по пластику вместо земли.
К тому времени я дома сортировала отходы – макулатуру, стекло, батарейки, пластик. Копила и отвозила в пункты приема вторсырья – их у нас, в Бийске, к сожалению, совсем немного.
После той прогулки, стала возить еще и чужой мусор: укладывала детей на дневной сон, просила присмотреть за ними маму или няню, а сама шла в соседний парк и собирала валяющиеся на земле бутылки, крышки, контейнеры.
А потом вдруг подумала: «Почему я собираю мусор за другими людьми? Пусть сами несут его мне!» Стала просить мужа сделать мне сетчатый ящик и все шутила, что это будет мне подарком на день рождения.
Он долго сопротивлялся, называл меня полоумной, но со временем согласился. В городе стоят несколько таких сеток, мы съездили, посмотрели, как они выглядят, сделали замеры, ну и в итоге подарил он мне этот контейнер.
Ксения установила «подарок» на общую контейнерную площадку многоквартирного дома, развесила по соседним домам объявления, сообщающие, что теперь в ее дворе можно сдать пластик на переработку. Заодно поставила на него и емкость для сбора отработанных батареек. Не все отнеслись к идее положительно – некоторые соседи считали затею бессмысленной, но удалось найти компромисс.
— Я сказала тем, кто был против: «Давайте неделю постоит, не будут люди мусор нести – уберем», — вспоминает девушка. — В итоге поставили его в пятницу, а к понедельнику он был набит до отказа. Оказалось, что люди готовы сортировать и сдавать пластик, лишь бы было куда.
Иногда смотришь, идет какая-нибудь бабулечка с соседнего дома, едва ноги переставляет, но несет эту бутылку – не в общий ящик тащит, а на переработку. Жаль только, что у нас в городе найти такие контейнеры – целая проблема.
Оказалось, что и сдать собранное вторсырье не так просто. Первое время Ксения отвозила собранный пластик в пункт приема на своей машине. Но объемы были большие, и легковой автомобиль не вмещал весь собранный мусор. Тогда девушка договорилась с соседним магазином, что будет складировать мешки на их территории – у них была небольшая открытая площадка, огороженная забором. За полгода там накопилось не меньше 350 килограмм пластиковых отходов. А затем Ксению попросили освободить территорию.
— Я обзвонила пять компаний, занимающихся приемом вторсырья. Все обещали приехать и забрать мусор, но никто так и не приехал, — рассказывает Ксения. — Пришлось опять просить мужа. Он нанял машину и сам отвез мусор в пункт приема – практически полный пятитонник вышел.
На полученные от сдачи пластика деньги Ксения и ее супруг купили и привезли песок в песочницы на детские площадки квартала, приобрели краску и покрасили бордюры и лавочки во дворах. Так мусор, который жители могли бы отправить на свалку, послужил на благоустройство их территории. Это могло бы стать постоянной практикой, но сегодня во дворе Ксении нет контейнера для сбора пластиковых отходов.
— Во дворе начался ремонт теплотрассы: всё раскопали и перенесли контейнерную площадку. Остался только мой ящик, и люди по привычке шли на место старой мусорки и бросали в него общие отходы. И я его убрала на время ремонта.
А обратно так и не поставила: некому стало помогать мне с детьми, свободного времени практически не осталось, поняла, что не смогу регулярно заниматься вывозом мусора.
Это обидно, потому что люди привыкли, до сих пор меня спрашивают, где контейнер и когда он появится. Но один в поле не воин – сейчас мне действительно не справиться одной. Была бы рада найти инициативную команду, чтобы действовать вместе, а пока меня хватает лишь на сортировку и сдачу отходов нашей семьи.
recyclemag.ru
Сбор пластика | | ВООП
В Астрахани 20 июля 2018 года стартовал международный ралли-марафон «Шёлковый путь». При поддержке Группы компаний СИБУР на протяжении всего маршрута ралли будет сопровождаться экологической акцией по раздельному сбору пластиковых бутылок, направленной на бережное отношение к окружающей среде.
В 2017 году стартовала федеральная инициатива Минприроды «Разделяй правильно» по экологичному обращению с коммунальными отходами, цель которой создать объединение общественных организаций, бизнеса и государственных органов для разработки и внедрения наилучших новых эффективных практик раздельного сбора, а также просвещать население о необходимости правильной утилизации отходов для внесения своего вклада в сохранение экологии.
Организаторы международного ралли-марафона «Шёлковый путь» совместно с СИБУРом, который второй год подряд выступает в качестве технологического партнера ралли «Шёлковый путь» по инновационным материалам, приняли решение поддержать инициативу Минприроды и запускают экологический марафон во время гонки.
Мусор — это ценный ресурс. Проблема попадания пластиковых отходов в природу – их доля составляет 10-15 процентов — связана с непопулярностью среди населения раздельного сбора. С точки зрения экологии одно из главных преимуществ пластика – возможность его практически 100%-й переработки и вторичного использования. Более того, благодаря своей легкости, пластиковая бутылка более экологична для транспортировки, в том числе во время гонки, чем тара, произведённая из других материалов. Именно поэтому цель акции — информировать общество о передовых практиках раздельного сбора и утилизации отходов.
На протяжении всего ралли-рейда с 20 июля по 27 июля 2018 года партнером СИБУРа – Группой Компаний «ЭкоТехнологии» будет организован раздельный сбор пластиковых бутылок на бивуаках, где в перерывах между сложнейшими спортивными этапами разместятся ведущие гонщики мира, самые знаменитые команды, журналисты со всего мира, организаторы ралли и машины сопровождения. После окончания процесса сбора вторичное сырье будет вывезено и направлено региональными партнерами на переработку.
Победители гонки, финиширующие 27 июля 2018 года на Красной площади, получат необычный приз от компаний СИБУР и «ЭкоТехнологии» – футболки из переработанных пластиковых бутылок, собранных во время гонки.
Участники «Шёлкового пути» в рамках официальной презентации маршрута ралли поддержали проведение экологического марафона – своё желание принять участие в нём выразили как зарубежные, так и российские гонщики.
Люк Альфан, советник дирекции ралли «Шёлковый путь» (Франция): «Мы должны собирать мусор раздельно не только на гонках, но и в жизни. Если нам удастся распространить эту идею на всю планету – будет замечательно. Моя жена родом из Швеции и там подобный способ используют уже очень давно. К сожалению, многие до сих пор не делают этого, поэтому наша гонка может стать примером для них. Это очень важно. Во Франции всё ещё есть люди, которые не собирают мусор раздельно, и мы стараемся донести до них полезность данной инициативы».
Нани Рома, пилот команды X-raid (Испания): «Во время гонки мы являемся примером для всего мира, поэтому раздельный сбор мусора – отличная инициатива. Мы уже собираем мусор раздельно на различных гонках. Вопросы чистоты являются для нас чрезвычайно важными».
Владимир Васильев, пилот команды VRT (Россия): «Я – борец за чистоту, за экологию. Мы никогда не выкидываем пустые бутылки из-под воды на трассе – только в специальных местах. Поэтому мы с удовольствием поддержим инициативу компании СИБУР».
Мария Опарина, пилот команды SUPROTEC Racing (Россия): «Я положительно отношусь к раздельному сбору мусора. Сама давно об этом думаю, потому что часто бываю в гостях у друзей в Европе и, они собирают мусор раздельно на семь разных контейнеров. Я понимаю, что если мы сегодня не начали – а точнее ещё вчера не начали – собирать мусор раздельно, то завтра наши дети, наши внуки и следующие поколения просто зарастут грязью и ничем хорошим это не закончится. Поэтому – это хорошая инициатива. Я – только за!»
Айрат Мардеев, пилот команды КАМАЗ-мастер (Россия): «Сбор мусора – большая проблема для всего мира. И если появилась такая инициатива компании СИБУР, то мы будем только рады её поддержать, будем стараться соблюдать все правила, которые будут установлены. В нашей стране ещё недостаточно внимания уделяется проблемам экологии – можно значительно больше. Достаточно посмотреть на близлежащие к нам западные страны. И очень радует то, что на эти проблемы начали обращать внимание, занимаются ими, вкладывают и средства, и ресурсы. У нас всё будет хорошо – нужно только совместное желание сделать мир чище».
Сергей Карякин, пилот команды Snag Racing (Россия): «К сожалению, у нас в России уделяют очень мало внимания этой проблеме, хотя стоило бы. Я считаю, что уважение к природе это уважение к самому себе. И в этом плане инициатива компании СИБУР по раздельному сбору мусора является очень правильной. Надеюсь, что все участники гонки её поддержат и будут с уважением относиться к этой инициативе. От себя могу сказать, что наша команда на 100 процентов будет её выполнять!»
Владимир Чагин, руководитель международного ралли «Шелковый путь»: «Одна из задач марафона, традиционно широко освещающегося в СМИ, рассказать о том, что организаторы гонки поддерживают инициативу нашего партнёра — компании СИБУР, направленную на раздельный сбор отходов на бивуаках и дальнейшую утилизацию пластика».
Источник: ecoyear.ru
voop.eco