С 9 сентября действует новый профстандарт педагога допобразования и педагога-организатора
Приказом Минтруда от 5 мая 2018 года №298 утверждён новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ зарегистрирован в Минюсте 28 августа за номером 52016. Профстандарт, утверждённый приказом Минтруда от 8 сентября 2015 года №613н, утратил свою силу.Информация актуальна для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:
Еще год назад мы информировали о подготовке нового профстандарта для педагогов дополнительного образования. Как и предполагалось, чтобы занимать должность педагога допобразования необходимо соответствовать 2 главным требованиям: иметь не только специализацию по самому преподаваемому предмету, но и получить педагогическую специальность по направлению «Образование и педагогические науки».
Трудовые функции педагогов дополнительного образования
Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.
1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
Сюда относятся педработники:
|
Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы. Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования. Разрабатывать программно-методическое обеспечение. |
2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ.
Сюда относится методист и старшиий методист |
Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования. |
3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослых
Сюда относится педагог-организатор |
Это специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых. Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности. |
Требования к педагогам дополнительного образования и тренерам – преподавателям спортивных секций
Для того, чтобы занимать должность педагога доп. образования или тренера – преподавателя спортивной секции необходимо иметь определённой уровень образования:
- Первый вариант: получить высшее педагогическое (от 4 лет) или среднее проф. образование по педспециальности. Здесь важно иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» (укрупненная группа специальностей).
- Второй вариант:пройти курс переподготовки по педагогике (3-6 месяцев). Если нет высшего или среднего педагогического образования, но есть другое высшее или среднее профессиональное образование (непедагогическое), то можно пройти курсы профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки». При этом переподготовку можно пройти уже после после трудоустройства, уже после заключения трудового договора. Главное, чтобы данный специалист по своему диплому так или иначе соответствовал тому предмету, который преподаёт. Например, если специалист имеет техническое образование в сфере IT-технологий, то этот специалист может вести кружок, факультатив или внеклассные мероприятия именно по этому направлению.
Руководители туристических походов и экспедиций (при работе с несовершеннолетними) должны обязательно пройти повышение квалификации.
Необходимо отметить, что профстандарт ориентирован в большей степени на педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования: ДЮСШ, дворцы спорта, дворцы творчества. То есть речь идет о специалистах, которые работают с несовершеннолетними, хотя в названии профстандарта указываются и взрослые. В любом случае, новые требования четко указывают на наличие педагогической подготовки для тех специалистов, которые работают с детьми.
В предыдущих публикациях мы поднимали тему профстандарта фитнес-инструктора и фитнес-тренера.Часть профессионального сообщества указывает, что фитнес — тренер нуждается в отдельном профстандарте, так как в нынешних требованиях указываются не совсем релевантные цели и задачи профессиональной деятельности фитнес-инструкторов и тренеров, например, подготовка к соревнованиям. Об этом читайте в нашей публикации.
Требования к методистам дополнительного образования детей и взрослых
Методист доп. образования детей и взрослых должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки», либо имея не педагогическое образование, но соответствующее программам доп. образования, которые реализуются в учреждении, пройти курс переподготовки по педагогической специальности (от 3 месяцев).
Педагог-организатор: требования к должности
Чтобы занимать должность педагога-организатора не обязательно иметь высшее педагогическое или среднее профессиональное образование по педагогической специальности. В случае, если у педагога-организатора нет пед. образования, то его можно получить на курсах профессиональной переподготовки (от 3-6 месяцев).
Скачать профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Читайте также:
www.snta.ru
Осуществлять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования |
Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению учащихся |
Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей — и их родителей (законных представителей)) |
Набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик учащихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам) |
Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) |
Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам) |
Проводить отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий избранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта) |
Определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств) |
Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: — задач и особенностей образовательной программы — возрастных особенностей учащихся — современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности |
Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы) |
Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования |
Создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию |
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся |
Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей: — избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы — состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья) |
Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно) |
Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы) |
Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы |
Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на занятиях |
Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности) |
Выполнять требования охраны труда |
Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности |
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и(или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики |
classdoc.ru
Трудовые действия |
Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе |
|
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии) |
||
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях |
||
Консультирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) |
||
Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях |
||
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы |
||
Необходимые умения |
Осуществлять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования |
|
Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению учащихся |
||
Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей — и их родителей (законных представителей)) |
||
Набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик учащихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам) |
||
Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) |
||
Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам) |
||
Проводить отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий избранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта) |
||
Определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств) |
||
Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: — задач и особенностей образовательной программы — возрастных особенностей учащихся — современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности |
||
Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы) |
||
Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования |
||
Создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию |
||
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся |
||
Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей: избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы — состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья) |
||
Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно) |
||
Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы) |
||
Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы |
||
Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на занятиях |
||
Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности) |
||
Выполнять требования охраны труда |
||
Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности |
||
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и(или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики |
||
Необходимые знания |
Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях |
|
Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы |
||
Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников |
||
Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы) |
||
Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии) |
||
Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности |
||
Электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся |
||
Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы |
||
Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов |
||
Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам |
||
Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности |
||
Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам) |
||
Теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта) |
||
Теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности, отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств) |
||
Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся) |
||
Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) |
||
Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся |
||
Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
||
Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ |
||
Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения |
||
Требования охраны труда в избранной области деятельности |
||
Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях) |
||
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством |
||
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные |
||
Другие характеристики |
— |
fgosvo.ru
Профстандарт педагога дополнительного образования в 2019 году
Профстандарт педагога дополнительного образования устанавливает требования к квалификации, опыту работы, основному и дополнительному образованию специалистов. Работодатель ориентируется на профессиональные стандарты при формировании кадровой политики, решении других организационных вопросов.
Из статьи вы узнаете:
Какие сведения содержат профстандарты для педагогов дополнительного образования 2019
Профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержден приказом №613н от 8.09.2015 г Минтруда РФ. Работодатели обязаны применять профессиональные стандарты в сфере практического управления персоналом.
Должностная инструкция методиста с учетом требований профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика
5 главных заблуждений про профстандарты.
Читать статью
Скачать документы по теме:
Утвержденный документ используется и учитывается при:
- формировании кадровой политики;
- заключении трудовых договоров;
- планировании обучения;
- проведении оценки и аттестации;
- установлении системы оплаты труда.
Обратите внимание: профессиональный стандарт педагога дополнительного образования формулирует основные цели профессиональной деятельности, регламентирует необходимые компетенции для успешной работы.
Подробнее о профстандарте педагога дополнительного образования в 2019 году читайте в статьях:
В соответствии с утвержденными профстандартами, педагоги дополнительного образования шестого квалификационного уровня могут занимать должности:
- преподавателей;
- тренеров-педагогов;
- педагогов дополнительного образования;
- педагогов-организаторов;
- методистов.
Должностная инструкция педагога дополнительного образования с учетом требований профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Скачать чистый бланк
Скачать в .doc
Скачать заполненный образец
Скачать в .doc
При формировании штатного расписания и составлении должностных инструкций, оформлении трудовых договоров руководители обязаны учитывать основные требования профессионального стандарта. Для управляющих должностей педагогического состава предлагаются названия должностей:
- старший преподаватель;
- старший тренер-педагог;
- старший педагог дополнительного образования;
- старший педагог-организатор;
- старший методист.
Компетенции педагога дополнительного образования:
- организация деятельности по эффективному усвоению знаний, развитию умений и навыков;
- создание условий для развития и формирования творческих способностей;
- удовлетворение всех потребностей интеллектуального, нравственного, физического совершенствования;
- организация досуга;
- занятия по укреплению здоровья;
- формирование профессиональной ориентации учащихся;
- помощь при освоении программ дополнительного образования.
Читайте по теме в электронном журнале
Профстандарт педагога дополнительного образования 2019
Профстандарт педагога доп. образования содержит требования к образованию и обучению, опыту практической работы, особые условия допуска. При заключении трудового договора, составлении должностной инструкции работодателю необходимо учитывать основные параметры.
О должностной инструкции специалиста по персоналу по профстандарту читайте здесь
Должностная инструкция педагога-организатора с учетом требований профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Скачать чистый бланк
Скачать в .doc
Скачать заполненный образец
Скачать в .doc
Требования к образованию профстандарта педагога доп. образования:
- среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена;
- высшее образование по направленности бакалавриат;
- дополнительное профессиональное образование, соответствующее направленности или профилю общеобразовательных программ или преподаваемому учебному курсу.
При отсутствии специального педагогического образования, профессиональная программа осваивается после трудоустройства. Освоение дополнительных программ по соответствующему профилю рекомендовано один раз в три года.
Требования к опыту
Старший преподаватель, старший тренер-педагог, старший педагог дополнительного образования, старший педагог-организатор, старший методист обязаны иметь опыт практической работы не менее двух лет.
К остальным преподавателям дополнительного образования такие строгие требования не предъявляются. Трудоустройство возможно без опыта практической деятельности непосредственно после получения специального образования.
Справка
Особые условия допуска к работе с учетом профессионального стандарта педагога дополнительного образования:
- прохождение предварительного, периодического, внеочередного медицинского осмотра в соответствии с законодательством РФ;
- прохождение аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности;
- отсутствие любых ограничений на осуществление педагогической деятельности.
Трудовые обязанности:
- набор и обучение учащихся по дополнительным общеразвивающим программам;
- обучение по дополнительным предпрофессиональным программам;
- организация, мотивация, стимулирование деятельности учащихся;
- консультации по вопросам профессионализации;
- коррекция, контроль и помощь в деятельности на занятиях;
- модернизация, разработка оснащения для успешной деятельности;
- формирование предметно-пространственной среды для успешного освоения дополнительных общеобразовательных программ обучения.
Как применять профстандарт педагога дополнительного образования
Профстандарт педагога дополнительного образования разработан для осуществления успешной профессиональной деятельности. Применять его обязаны работодатели при формировании систем управления и кадровой политики.
При наборе персонала стоит уделять особое внимание профессиональной подготовке и уровню квалификации соискателей. При таком способе в дальнейшем не придется затрачивать дополнительные средства для организации профессионального обучения.
Независимо от уровня образования педагогов дополнительного образования, осваивать новые методики обучения и развития рекомендуется не реже одного раза в три года. Это позволит внедрять современные методики в профильные и общеобразовательные программы. Также это способствует тому, чтобы работать успешно в меняющихся условиях, когда требования к системам обучения претерпевают соответствующие изменения.
Учитывая профстандарт педагога дополнительного образования при разработке должностных инструкций, можно избежать ошибок.
Должностная инструкция преподавателя с учетом требований профстандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
Скачать чистый бланк
Скачать в .doc
Скачать заполненный образец
Скачать в .doc
Умения по профстандарту педагога дополнительного образования по освоению общеобразовательных программ не описаны подробно в квалификационном справочнике. Соответственно, работодателю необходимо учитывать требования всех существующих нормативных документов и действующих законов.
Какими умениями должен обладать педагог, помогающий освоить общеобразовательные программы:
диагностировать задатки и предрасположенность, способности к творческой деятельности, определенным видам искусства, спорта;
применять общеразвивающие программы с учетом возрастных особенностей детей;
устанавливать благоприятный психологический климат для успешного освоения дополнительной общеобразовательной программы;
использовать современные формы и методики, помогающие эффективно усваивать материал.
Профстандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых
Профстандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых включает следующие трудовые функции:
- разработку и организацию внедрения программ, инструментариев изучения рынка услуг доп. образования детей и взрослых;
- изучение рынка услуг;
- формирование программ и предложений по продвижению услуг дополнительного образования.
Должностная инструкция старшего преподавателя с учетом требований профстандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
Скачать чистый бланк
Скачать в .doc
Скачать заполненный образец
Скачать в .doc
Умения педагога дополнительного обучения детей и взрослых:
- формулировать и выносить на обсуждение с руководством концепции, методики исследования рынка;
- формировать план выборки и проводить разработку инструментариев исследования;
- оптимизировать затраты на проведение таких работ;
- апробировать разработанные инструменты;
- координировать деятельность и распределять обязанности по исследованию;
- обрабатывать первичные результаты.
Если педагог занят непосредственной работой по обучению детей и взрослых дополнительным программам образования, основные умения направлены на:
- внедрение эффективных методик усвоения;
- поиск индивидуального подхода к каждому учащемуся;
- внедренные новых методик, позволяющих усовершенствовать все основные программы дополнительного образования;
- организацию мероприятий, направленных на сохранение контингента учащихся разных возрастов;
- проведение презентаций, выставок, других мероприятий, направленных на привлечение внимания к программам дополнительного обучения.
Необходимые знания
Педагог дополнительного обучения детей и взрослых обладает обширным перечнем знаний с учетом возрастных особенностей обучающегося контингента:
- знаком с перечнем и характеристиками общеобразовательных программ детей и взрослых;
- основными правилами создания информационных материалов;
- методиками, обеспечивающими заинтересованность учащихся;
- техниками и приемами убеждения;
- способностями слушать собеседника;
- приемами вовлечения в деятельность;
- способами быстрого разрешения конфликтов.
Обратите внимание, постепенное внедрение профстандартов педагогов дополнительного образования поможет оптимизировать и систематизировать деятельность центров внешкольной работы, проводить эффективную кадровую политику, успешно внедрять новые современные методики и программы.
www.kdelo.ru
Профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» с 2019 года, утвержденный Минтруда
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадровики советуют
- Командировки
- Конфиденциальность
- Материальная ответственность
- Медосмотры
- Обучение и переподготовка
- Оплата труда
- Отпуска
- Отчетность
- Охрана труда
- Оценка персонала
- Персональные данные
- Подбор персонала
- Прием на работу
- Проверки
- Профессии
- Профстандарты
- Рабочее время
- Разбираем на примерах
- Расчеты с персоналом
- Смена директора
- Совместительство
clubtk.ru
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 8 сентября 2015 № 316н
Общие сведения
Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых
01.003
(наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Группа занятий:
(код ОКЗ)
(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
(код ОКВЭД)
(наименование)
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
Ответственная организация-разработчик
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), город Москва
Асмолов Александр Григорьевич
Наименования организаций-разработчиков
1.
АНО «Национальное агентство развития квалификаций», город Москва
2.
АНО «Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум», город Челябинск
3.
ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», город Иркутск
4.
ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», городМосква
ppt.ru
Новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» вступает в силу
28 августа 2018 года прошел регистрацию в Минюсте РФ» приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ вступает в силу 9 сентября 2018 года, а приказ этого же ведомства от 8 сентября 2015 г. N 613н » утрачивает силу.
Обращаем внимание, что в приказе от 5 мая 2018 года N 298н отсутствует положение о том, что «профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда» (ранее это требовалось).
Кроме того, к образованию и обучению лиц, претендующих на занятие должности педагога дополнительного образования, теперь установлены следующие требования:
— высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;
— или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».
Ранее были установлены требования о наличии среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, а также обязательном прохождении профессиональной переподготовки.. При этом наличие среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, направленность которого соответствовала преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), не освобождало от необходимости профессиональной переподготовки.
Источник:
Приказ Минтруда России от 5 мая 2018 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано 38 августа 2018 г., регистрационный № от 5 мая 2018 года N 298н) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
Письмо Минтруда России от 6 июня 2017 года № 14-2/10/В-4361 (О внедрении профессиональных стандартов и приведении наименования должностей в соответствие с требованиями российского законодательства)
eduinspector.ru