Производители самолетов – Самолеты мира: все производители самолетов

Самолеты Мира и России: Пассажирские самолёты

Популярные современные пассажирские самолеты мира

 

 

 

 

Актуальный запрос

Актуальный запрос

 

Популярные самолеты мира 
(по производителям)

 Adam Aircraft, Inc — Колорадо, США 

 


 Aerospatiale – Париж, Франция.

 


 Aerion – Рино, США.

 


 Aero Boero – Кордова, Аргентина.

 


 Aero Designs – Сан-Антонио, США.

 


 Aeronca Aircraft – Миддлтаун, США.

 


 Ahrens Aircraft, Inc. – Калифорния, США.

Ahrens AR 404

 



 Антонов – Харьковский авиационный завод. 

 

 ATR (АТР) – Франция, Тулуза.

 

 AVIC I/II ( China Aviation Industry)  — Китай 
 BAE Systems (БАЕ Системз) – Фарнборо, Великобритания. 

 


 

 

 Britten-Norman (БриттенНорман) — Великобритания 
 Cessna (Цессна) – США, Канзас 

 

 Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) — Китай 

 

 Dassault Aviation — Париж, Франция 

 


 Dornier (Дорнье
)  — Германия, Фридрихсхафен 

 

 Eclipse Aviation (Эклипс) — США 

 


 


 Fairchild Aerospace (Фэйрчайлд) – Техас, США 

 


 Fokker (Фоккер) — Амстердам, Нидерланды 

 

Grob Aerospace — Туссенхаузен, Германия 

 

 


 Hawker Beechcraft (Хокер Бичкрафт) – Канзас, США. 

 

 


Hawker Siddeley (Хокер Сиддли) — Англия 

 

 Honda Aircraft Company (Хонда Эиркрафт) — США, Япония. 

 


 Indonesian Aerospace (Индонезиан) — Индонезия 

 


 Lockheed Martin (Локхид Мартин) – Мериленд, США. 

 


 LZ Aeronautical Industries (LET) – Австрия , Вена. 

 

 


 


 NAMC — Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (НАМК) — Япония 

 

 Piaggio Aero Industries S.P.A. —  Генуя, Италия 

 


 Pilatus (Пилатус) – Штанс, Швейцария 

 


 Piper Aircraft (Пайпер) Флорида, США 

 


Saab (Сааб) – Стокгольм, Швеция 

 

SOCATA (Соката) — Тарб, Франция 

 


 Shorts (Шортс) – Милуоки, США 

 


 Сухой Москва 

 


 Туполев  — Москва 

 


 


 ОАО «Финансово-промышленная группа Росавиаконсорциум»
— Москва 

 

 

 

Данный список не полный и постоянно обновляется.

 

 Самолеты Украины

 

 Исторически сложилось так, что на рынке самолётостроения доминируют российские, европейские и американские самолёты.


 

Пассажирские самолёты мира делятся на:

 

Широкофюзеляжные Узкофюзеляжные
   
Региональные Местные

 

Самолет предназначен для перемещения в воздухе.  Другое название самолета – аэроплан.   Летит самолет с помощью специальной силовой установки, а так же крыльев.  Силовая установка, с помощью которой летит самолет,  создает тягу, без которой полет будет невозможен. А  два крыла создают  специальную подъемную силу, которая удерживает самолет на высоте.

Современные самолеты мира появились относительно недавно, но о летательных аппаратах, с помощью которых можно было перемещаться по воздуху, упоминается еще в литературе древнего мира.  Многие ученые утверждают, что в древнем мире люди владели  серьезными технологиями, с помощью которых строили летательные аппараты и перемещались с помощью их по воздуху, но это всего лишь теории, а фактами это не подтверждено. Первый самолет, который был построен на территории России, появился в  1864 году. Изобретателем самолета был россиянин Николай Телешев.  

Основными элементами самолета, являются: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка самолета и системы бортового оборудования.  Благодаря крылу возникает специальная подъемная сила, которая необходима для взлета самолета.  Фюзеляж нужен для того, чтобы было, куда разместить пассажиров, пилотов, необходимый груз и прочее. Так же, к фюзеляжу крепятся крыла, двигатели, шасси и прочие, важные для полета, вещи.  Оперение используют для того, чтобы обеспечить самолету устойчивость, балансировку и управляемость. Другое название оперений – аэродинамические поверхности. Система опор, которая необходима для того, чтобы при взлете самолет имел разбег, а так же для того, чтобы самолет имел возможность передвигаться на земле.  Силовая установка состоит из двух элементов – двигателя и движителя.  Она создана для создания специальной силовой тяги, которая дает самолету совершать поступательные движения.  А системы бортового оборудования – это самые разнообразные оборудования, с помощью которых самолет может совершать полет при любых условиях.

Самолёты мира делятся на огромное количество видов.  Они отличаются по назначению, по конструкции, по типу двигателя и так далее. Бывают самолеты-истребители, пассажирские самолеты, пожарные самолеты, которые используются для тушения пожаров, спортивные самолеты, учебно-тренировочные и многие другие. Эти самолеты отличаются во многом, но цель у них одна – передвижение по воздуху.

 

Что такое самолеты?

 

Все знают, что самолет представляет собой летательную машину с мотором и крыльями, которая способна перемещаться в воздухе быстрее птицы и перевозить тысячи килограммов груза. Но немногие понимают, как он устроен.

Почему эта тяжелая машина может с такой огромной скоростью нестись по воздуху? Если птицы или мухи не имели бы крыльев, они никогда не смогли бы летать и камнем падали бы на землю. Все потому, что их вес тяжелее воздуха благодаря мускулам, которые приводят в движение их крылья. Самолет тяжелее воздуха, и он во многом напоминает птицу. Вот только крыльями он не машет, они остаются неподвижными. В то же время у самолета крепкие мускулы, в качестве которых выступает мотор, приводящий в действие пропеллер.

Так, что такое самолет и почему его не сделали подобно птице, чтобы такая машина тоже умела махать крыльями?

В далеком прошлом изобретатели пытались построить что-то подобное, но их замыслы были обречены на провал. Да и разве в них есть смысл? Ведь самолет с неподвижными крыльями вот уже на протяжении многих лет летает гораздо быстрее птиц. Осталось только усовершенствовать этот воздушный агрегат и сделать его доступным для каждого. На нашем портале вы сможете более подробно узнать о том, что такое самолеты, почему они летают, как именно они устроены, как производится сам полет, и много другой полезной информации.

Неподвижное крыло отличает самолет от вертолета и орнитоптера (махолета), а наличие в нем двигателя – от планера. Аэродинамический метод создания подъемной силы отличает его от дирижабля. По отношению к перспективным и современным разработкам в авиатехнике (изменяемый вектор тяги, гиперзвуковые и интегральные аэродинамические компоновки и т.д.) понятие «самолет» нуждается в уточнении.

Самолет – воздушный агрегат для полетов в атмосфере, использующий аэродинамическую подъемную силу для удержания себя в воздухе и тягу силовой установки для маневров и компенсации потерь механической энергии на лобовое сопротивление.

В наше время существует множество типов самолетов, которые отличаются не только размерами, формой и весом, но и многими другими характеристиками. Самолеты, в зависимости от назначения, разделяют на гражданские и военные.

Основные виды современных моделей военных самолетов — читайте в разделе Военная авиация или боевые самолеты

Истребители предназначены для воздушного боя, поэтому они обладают маневренностью и большой скоростью.

Штурмовики – самолеты, которые нападают с воздуха на артиллерию, войска и танки противника. Они бронированы и сильно вооружены.

Бомбардировщики – самолеты, которые сбрасывают бомбовый груз на укрепления, войска, аэродромы, железнодорожные узлы, военно-промышленные предприятия в тылу врага. В зависимости от назначения они бывают двух-, четырех- или даже шестимоторными. Штурмовики и истребители создают одно- и двухмоторными. Что касается самолетов гражданской авиации, то они предназначены для перевозки почты, пассажиров и грузов. Они эффективны в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, их используют для аэрофотосъемки, тушения лесных пожаров и других целей. К гражданской авиации относится и спортивная.

Стоит отметить, что, помимо деления авиации на военную и гражданскую, она бывает морской и сухопутной. Гидросамолеты оборудованы корпусами в виде лодки или поплавками, что позволяет им садиться на воду.

Самолет с двумя крыльями, находящимися одно над другим, имеет название биплан; с одним крылом – моноплан.

Самолет – сложная машина, состоящая из огромного количества деталей, которые хорошо слажены между собой. Если вас интересует тема авиации, то рекомендуем вам стать постоянными читателями нашего сайта Avia.pro.

avia.pro

Производитель самолетов Airbus

Airbus, наряду со своим основным конкурентом, американской корпорацией Boeing, является одним из двух крупнейших авиастроительных концернов в мире. Была образована в 1970 году путем слияния нескольких более мелких компаний, занимающихся авиастроением. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолеты.

Штаб-квартира компании находится во Франции (город Бланьяк). Несмотря на это, корпорация считается не французской, а европейской. Деятельность концерна тесна связана в том числе и с Россией. Один из инженерных центров Airbus расположен в Москве. Также российская компания «ВСМПО-АВИСМА» занимается поставками титана для изготовления самолетов Airbus, обеспечивая более половины потребности концерна в этом металле. Также стоит отметить, что около 6 процентов акций головной Airbus Group принадлежит российскому Внешторгбанку.

По состоянию на 2016 год штат компании Airbus насчитывает более 70 тысяч человек. Персонал сосредоточен преимущественно в четырех государствах Европы – во Франции, Великобритании, Испании и Германии. На разных производствах изготавливают отдельные части самолетов, после чего в Тулузе (Франция) и Гамбурге (Германия) происходит окончательная сборка воздушных судов.

В среднем за год корпорация выполняет заказы на строительство как минимум 400 самолетов. Наиболее востребованными являются гражданские авиалайнеры, представленные пятью семействами в различных модификациях. В числе прочих компания производит крупнейший гражданский самолет в мире — Airbus A380. Широкофюзеляжное двухпалубное воздушное судно может перевозить от 544 до 853 пассажиров в зависимости от модификации и компоновки салона.

В 2016 году корпорация поставила 688 самолетов для 82 заказчиков по всему миру, обновив личный рекорд. По сравнению с 2015 годом объем поставок вырос на 8 процентов.

Среди производимых самолетов наибольшее число составляют узкофюзеляжные авиалайнеры с двумя двигателями семейства Airbus A320. Производство моделей Airbus А300 (A300-600 и грузовой вариант A300-600F) и Airbus А310 было прекращено в 2007 году, однако они до сих пор активно используются многими авиаперевозчиками по всему миру.

sky2sky.ru

Производитель самолетов Bombardier

Канадская корпорация, главными направлениями деятельности которой в настоящее время являются авиастроение и железнодорожное машиностроение, в том числе выпуск трамваев.

Первоначально компания занималась выпуском снегоходов, популярных на территории Канады. В 1986 году Bombardier приобрела авиастроительную компанию Canadair. На ее базе было создано авиастроительное подразделение Bombardier Aerospace. В течение последующих 7 лет к компании присоединились производители авиационной техники Short Brothers (Великобритания), Learjet Company (США) и De Havilland Aircraft of Canada (Канада). В 2003 году более половины акций машиностроительного подразделения концерна Bombardier Recreational Products было продано, после чего Bombardier сконцентрировало силы на создании самолетов и железнодорожном машиностроении.

Штаб-квартира компании Bombardier располагается в Монреале (провинция Квебек). Здесь же находятся основные сборочные цеха Bombardier Aerospace.

После Boeing, Airbus и Embraer корпорация является четвертым в мире производителем различной авиационной техники, преимущественно коммерческих самолетов регионального назначения и самолетов деловой авиации. Основным конкурентом Bombardier является бразильский авиастроительный конгломерат Embraer, также специализирующийся на производстве региональных воздушных судов и самолетов деловой авиации.

Штат всей корпорации насчитывает более 60 тысяч человек, авиационного подразделения Bombardier Aerospace — более 25 тысяч человек. Ежегодно авиапроизводитель поставляет заказчикам во всем мире более 250 воздушных судов. При этом именно самолеты для деловой авиации составляет основу выручки компании.

В октябре 2017 года Bombardier Aerospace и Airbus объявили о партнерстве в рамках программы CSeries, а в июле 2018 года корпорация Airbus приобрела контрольный пакет в данной программе (50,01%), при этом доля Bombardier составила 31%, еще 19% принадлежит инвестиционной компании Investment Quebec. В результате самолеты Bombardier CS100 и Bombardier CS300 были переименованы в Airbus A220-100 и Airbus A220-300 соответственно. Партнерство между канадским и европейским гигантами призвано сократить издержки производства самолетов семейства Airbus A220 (Bombardier CSeries) за счет цепочки поставок Airbus, при этом штаб-квартира и основная сборочная линия программы останутся в Квебеке.

sky2sky.ru

«Обзор российских самолётов и вертолётов малой и сверхлёгкой авиации» в блоге «Авиация»

Обзор российских самолётов и вертолётов малой и сверхлёгкой авиации, действующих и прототипов.

1. Самолет-амфибия АСК-62:

  •  © i.ytimg.com
  •  © airwar.ru
  •  © s8.hostingkartinok.com
  •  © i.ytimg.com
  •  © s00.yaplakal.com
  •  © airwar.ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/qT2J91R8wg8

2. Семейство самолётов-амфибий ЛА-8:

  •  © ic.pics.livejournal.com
  •  © aerosamara.com
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © vpk.name
  •  © cs8.pikabu.ru
Поставляются на экспорт, в том числе в Иран.©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/8WJEMyTq9Tk

3. Самолёты-амфибии Л-42М и Л-44М:

  •  © avron.ru
  •  © s8.hostingkartinok.com
  •  © i.ytimg.com
  •  © cs4.pikabu.ru

4. Самолёт-амфибия Л-72:

  •  © i.ytimg.com
  •  © i.ytimg.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/jYFU2OKU6iA

5. Самолёт-амфибия СК-12М:

  •  © glav.su
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © aviarf.ru

6. Самолёты-амфибии Л-31 и «Борей»:

  •  © aerosamara.com
  •  © reaa.ru
  •  © st.volga.news
  •  © st.volga.news
  •  © sgubern.ru

7. Самолёт-амфибия «Корвет»:

  •  © vzletim.aero
  •  © silver-wings.su
  •  © aviatexim.ru
поставляются на экспорт в Иорданию, во Вьетнам и на Кубу.

8. Самолёт АКМ-5:

  •  © s8.hostingkartinok.com
  •  © s8.hostingkartinok.com
  •  © glav.su
  •  © s00.yaplakal.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/DJ9p8w4sPR4©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/gfW4wN6tTc8

9. Самолёт С-44Ф:

  •  © aviakb.ru
  •  © i.ytimg.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/90Po1Qkok2k

10. Самолет С-72

  •  © cdn.fishki.net
  •  © i.ytimg.com
  •  © cdn-share.slickpic.com
  •  © cdn-share.slickpic.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/_XMj5s_wCaU

11. Самолет Элитар-202

  •  © airwar.ru
  •  © aeroclub56.ru
  •  © st.volga.news

12. Самолёт Аккорд-201Д

  •  © vzletim.aero
  •  © airwar.ru
  •  © vzletim.aero
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/3zmUnNxp3Og

13. Самолет СК-04 (дальнейшее развитие Цикада-4 и Цикада-М3):

  •  © silver-wings.su
  •  © silver-wings.su
  •  © planephoto.ru

14. Учебно-тренировочный самолет Як-152:

  •  © bastion-karpenko.ru
  •  © cdn-st1.rtr-vesti.ru
  •  © bastion-karpenko.ru
  •  © planespotterblog.ru
  •  © cdn2.img.sputnik-abkhazia.info

15. Учебно-тренировочный самолёт СР-10:

  •  © ic.pics.livejournal.com
  •  © kb-sat.ru
  •  © frontinfo.media
  •  © vpk.name
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/oZ5E5Rs6I0g

16. Мотопланеры АC-4-115, АС-7 и АС-7М:

  •  © aerosamara.com
  •  © aerosamara.com
  •  © aerosamara.narod.ru
  •  © aviajournal.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/8baL4lx9YjM

17. Самолёт М-101Т «Гжель» и его дальнейшее развитие — ДС-18:

  •  © cdn1.share.slickpic.com
  •  © i.ytimg.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ytfq1HsPGuY

18. Самолёт МАИ-411:

  •  © kizlyar-kemz.ru

  •  © mhcn.ru

19. Полностью углепластиковый самолёт ТВС-2-ДТС:

  •  © aex.ru
  •  © russianplanes.net
  •  © skyships.ru

20. Легкий вертолёт «Афалина»:

  •  © interfax.ru
  •  © politikus.ru

21. Легкий вертолёт Р-30 «Роторфлай»:

  •  © img-fotki.yandex.ru
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/45P82ThmOUs

22. Легкий вертолёт Р-33 (дальнейшее развитие Р-30):

  •  © fast.fonfast.ru
  •  © fast.fonfast.ru
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/INm_5UeqM8A

23. Легкий вертолёт «Орлан»:

  •  © i.ytimg.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/loSqMUVGSQ4

24. Легкий вертолёт «Беркут»:

  •  © xn--80aafy5bs.xn--p1ai
  •  © reaa.ru
  •  © cardesign.ru
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/LUT7Kq9LLrA

25. Легкий вертолёт «Румас-15»:

  •  © cdn.fishki.net
  •  © xn--80aaxridipd.xn--p1ai
  •  © forumimage.ru
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/z9Ca69w4UcI

26. Новейший легкий вертолёт VRT500 (в разработке):

  •  © cdn.okultureno.ru
  •  © cdn.okultureno.ru
  •  © ato.ru
  •  © bastion-karpenko.ru

sdelanounas.ru

Мировые производители самолетов — портал уникальных предложений

Airbus

Долго время производитель авиалайнеров Airbus был в тени своего конкурента Boeing, однако после того как в 97 году было объявлено о создании Airbus Corporate Jets – подразделении, по производству бизнес-самолётов. В последние годы продажи смолётов ACJ гораздо превзошли аналогичные у «Боинга», и Airbus вырвался вперед, особенно после установки своего промышленного плацдарма в Майами, несколько лет назад. Семейство самолётов A320 Airbus стало самым популярным в мире. В настоящее время около 2600 моделей находятся на вооружении у авиакомпаний.

Boeing Business Jets

Данная компания смогла выпустить уже три поколения своих бизнес-самолётов. Эти модели имеют просто колоссальную площадь салона и предлагают своим клиентам максимальное качество обслуживания. В настоящее время их авиалайнер 737 TwinJet признаётся самым популярным и успешным самолётом, из когда-либо созданных.

Bombardier Aerospace

Bombardier начинала, как компания по производству снегоходов, в далёком 1942 году. Сейчас же, это один из крупнейших в мире производителей самолётов бизнес-класса, ж/д вагонов и региональных лайнеров. Канадская компания на протяжении многих лет своего существования купила и поглотила такие бренды, как Canadair, DeHavilland, Learjet и др.

Cessna Aircraft Company 

Cessna является весьма крупной американской кампанией, занимающей около 26% мирового рынка авиалайнеров бизнес-класса и проложили широкую сервисную сеть. В прошлом году они выпустили 466 самолётов. Cessna выпускает одни из самых быстрых авиалайнеров, как впрочем есть и весьма бюджетные модели.

Dassault Falcon

Самолёты этой компании предназначены для широкого круга лиц, они оснащаются современной авионикой, приятными интерьерами. Завод находится на юге-западе Франции, в США – находится филиал. Впервые появилась на рынке Америки в 1963 году, их модель Falcon 20 заслужила репутацию очень надёжного и удобного самолёта. Новая модель Falcon 50 появилась в 1973 году и была оснащена новыми двигателями, закончили же их производство в 2008 году. Сейчас компания Dassault Industries производит самолёты серии Falcon 2000, выпущенные аж в 1995 году.

Embraer-Empresa Brasileira DR Aeronautica

Бразильский производитель Embraer производит самолёты уже около 30 лет, вырвавшись на американский рынок в 70-х годах двадцатого века. В 1994 году правительство продало компанию в руки частным инвесторам. И в настоящее время Embraer является четвёртым в мире производителем по выпуску коммерческих моделей самолётов.

Gulfstream Aerospace

Была основана в 1958 году, а в 1966 представила первый граждански самолёт, вместительный авиалайнер бизнес-класса. Она же впоследствии разработала палубный истребитель F-14, для военно-морской авиации. В 1978 году компания перепрофилировалась в производителя различных частей для авиации, начиная с двигателей и авионикой, заканчивая крыльями и деталями фюзеляжа.

В 2001 году приобрели Galaxy Aerospace, тем самым прибавив себе в штат 2 небольших самолётов, израильского производства.

Hawker Beechcraft Corporarion

В 1937 году представила один из первых двухмоторный самолёт бизнес-класса. И до наших дней специализируется на малых и средних самолётах бизнес-класса. Своё название получила только в 9001 году, раньше входила в состав компании Raytheon.

www.vcom.ru

Мировой рынок гражданского авиастроения: конец дуополии

Рынок гражданского авиастроения является глобальным растущим рынком без национальных границ и в то же время характеризуется жесткой конкуренцией национальных производителей. Сложнейшие технологические задачи и высокие издержки являются причиной того, что лишь небольшое количество стран и несколько крупных компаний работают в авиастроительной отрасли. Таким образом, на рынке производителей воздушных судов конкуренция носит олигополистический характер, т.е. доминируют несколько крупных международных компаний, оказывающих сильнейшее влияние на весь рынок.

Лидерами гражданского авиастроения последние десятилетия являются компании Boeing (США) и Airbus (EC), занимающие более 90% мирового рынка пассажирских самолетов, однако технологическое развитие отрасли и формирующиеся на ближайшие годы особенности спроса приведут к разрушению всем уже привычной дуополии западных авиастроительных гигантов. В данной работе мы сознательно не включаем в анализ бедственное положение отечественного авиапрома, чему была посвящена другая статья автора (Толкачев С.А. Новый облик отечественной авиационной промышленности// «Капитал страны», 01.09.2010. http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/178599), дабы рассмотреть в чистом виде жесткий мировой рынок гражданских авиалайнеров, где России уготовлено место на задворках после бесславной сдачи позиций (фактически, как в Первой Мировой войне) в результате развала СССР и социалистического блока в 1989-1991 гг. Одной из форм контрибуции за якобы «поражение» СССР в Холодной войне с Западом стала сдача «победителям» гигантского рынка гражданской авиатехники, оцениваемого в то время в 40% мирового. Как станет ясно из дальнейшего изложения, только на этом «демократическая» Россия как правопреемница СССР потеряла за 20 лет не менее 1 трлн. долл.(!) или суммарную стоимость экспорта нефти за аналогичный период. Поэтому серьезно подходить к анализу мирового рынка авиалайнеров с участием осколков могучей советской авиапромышленности, которая сегодня робко стучится в двери либо с недоделанными позднесоветскими разработками (Ту-204, Ту-334, Ан-148), либо с джинериками западных моделей (Сухой Суперджет 100, МС-21), просто не хочется.

1. Основные сегменты рынка гражданских авиалайнеров

Все производимые в мире гражданские самолеты, предназначенные для массовой перевозки пассажиров, подразделяются на следующие сегменты в зависимости от типа фюзеляжа и дальности полета:

1) средне и дальне-магистральные широкофюзеляжные самолеты:

Диаметр фюзеляжа составляет от 5 до 6 метров. Самолет с двумя проходами между креслами в салоне. В ряду обычно от 7 до 10 пассажирских мест. Для сравнения, у узкофюзеляжных самолётов диаметр фюзеляжа обычно составляет 3-4 метра. В пассажирском салоне широкофюзеляжного самолета кресла расположены в 3-5 рядов. В среднем широкофюзеляжный самолет может взять на борт 300—500 человек.

В настоящее время эксплуатируются следующие широкофюзеляжные самолеты (табл.1):

Таблица 1. Основные находящиеся в эксплуатации широкофюзеляжные самолеты.

тип ВС годы выпуска количество пассажиров максимальная дальность всего выпущено
А 300 1972-2007 270 7 000 561
А 310 1982-1997 205-280 9 000 255
Ил-86 1980-1997 350 4 600 106
MD-11 1988-2000 298-410 13 400 200
В 747 1969-нв 366-524 14 800 1 419
В 767 1982-нв 180-375 11 300 1 000
А 340 1991-нв 261-475 16 700 374
Ил-96 1993-нв 300-436 12 000 29
А 330 1994-нв 255-295 13 000 671
В 777 1994-нв 301-451 17 500 901
А 380 2007-нв 525-963 15 400 60
В 787 2009-нв 210-350 16 300 7
А 350 (проект) —- 270-412 15 700 ——

2) средне и дальнемагистральные узкофюзеляжные самолеты:

Диаметр фюзеляжа до 4 метров. В сравнении с широкофюзеляжными самолётами узкофюзеляжные берут на борт гораздо меньшее количество пассажиров и имеют, как правило, меньшую дальность полёта. Максимальная пассажировместимость — 289 человек.

К узкофюзеляжным самолётам в частности относятся (табл.2):

  • Airbus А320 — самый массовый европейский пассажирский реактивный самолёт.
  • Boeing 737 — самый массовый пассажирский реактивный самолёт в мире.
  • Ил-62 — узкофюзеляжный самолёт с самой большой дальностью полёта.
  • Ту-154 — самый массовый советский пассажирский реактивный самолёт,

Таблица 2. Основные находящиеся в эксплуатации узкофюзеляжные самолеты.

Тип ВС Годы выпуска Пассажиров Максимальная дальность Всего выпущено
Caravelle 1959-2005 104-130 1 800 285
Ил-62 1966-2010 186 11 000 277
Ту-154 1968-2011 150-180 3 500 1 020
Як-42 (142) 1977-2002 100-120 4 000 188
MD-80 1980-1998 140-172 4 500 1 191
В 757 1982-2004 200-280 7 200 1 050
В 717 (MD95) 1998-2006 98-106 3 800 156
В 737 1968-нв 85-215 6 000 6 285
А 320 (318/319) 1987-нв 107-220 6 500 4 181
Ту-204 1990-нв 164-212 7 500 66
Ту-334 2000-нв 102-138 4 100 5 (испыт.)
Embraer ERJ 195Х 2006-нв 106-118 3 990 н/д
Bombardier CSeries план 2013 г 100-150 5 500
МС-21 (проект) план 2016 г 150-212 5 500
COMAC С919 (проект) план 2014 168-190 н/д

3) региональные самолеты:

К региональным самолётам относят ещё более мелкие по габаритам воздушные суда. Они перевозят до 100 пассажиров на расстояния до 2-3 тысяч километров. На этих самолётах могут устанавливаться как турбовинтовые, так и турбореактивные двигатели. К таким самолётам относятся самолёты семейства ERJ, CRJ, ATR, Dash-8 и SAAB (табл.3).

Таблица 3. Основные типы региональных самолетов, находящихся в эксплуатации.

Тип ВС Годы выпуска Пассажиров Максимальная дальность Всего выпущено
Ан-24 1962-1979 48 1 000 1367
Як-40 1966-1981 27-36 1 300 1013
BAe 146/Avro RJ 1987-2003 85-100 2 000 387
Fokker 100 1986-1997 85-119 3 100 238
Ан-28 (Ан-38) 1969-нв 18-27 900 191
Bombardier DHC-8 (серия) 1984-нв 37-78 2 500 844 на 2008г
ATR 42 1984-нв 40-50 1 500 390
ATR 72 1989-нв 50-75 1 300 408
Bombardier CRJ (серия) 1991-нв 50-100 3 800 533
Embraer ERJ 145 (серия) 1999-нв 35-50 3 000 1000 на 2007г
Ан-140 1999 -нв 52 2 400 12
Ил-114 2001-нв 64 1 500 16
Embraer E-Jet (серия) 2002-нв 78-100 4 600 660
SukhoiSuperjet 100 2008-нв 68-98 (130) 4 500 8
Ан-148 (158) 2009-нв 70-99 6 200 13
ARJ21 (Китай) 2008 70-100 3 700 1 (опыт)
MitsubishiRegionalJet (проект) 2014 план 70-90 3 000
Ту- 324 (414) проект нет данных 52-76 3 500

4) местные самолеты:

Наиболее мелкий класс пассажирских самолётов составляют местные самолёты, предназначенные для перевозки малого количества пассажиров (от 20) на расстояния до 1000 километров. Они чаще всего оснащены турбовинтовыми или поршневыми двигателями. Наиболее распространённые самолёты подобного класса выпускают Цессна и Beechcraft.

Для лучшего понимания приведем сравнительную табл.4, включающую в себя все сегменты гражданских авиалайнеров.

Таблица 4. Сегменты рынка пассажирских самолетов и их прогнозируемая емкость (натуральная и стоимостная) на период 2005-2024 гг.

Региональные (50-100 мест) Магистральные (свыше 100 мест)
Узкофюзеляжные (от 100 до 200 мест) Широкофюзеляжные (от 200 до 400 мест) Сверхбольшие (от 400 и более мест)
Объем продаж, ед. 6000 15260 / 10900 5670 / 4670 870 / 1730
Выручка, млрд. долл. 150 820 / 800 940 / 760 240 / 440

2. Основные компании-участники рынка гражданских авиалайнеров

На рынке пассажирского самолётостроения исторически доминируют американские и европейские производители. Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире.

Airbus S.A.S (произносится Эйрбáс) – одна из крупнейших авиастроительных компаний, производит одноимённые пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты. Штаб-квартира компании находится в городе Тулуза, Франция. В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощенное акционерное общество). Единственным акционером Airbus является компания EADS. Штат сотрудников Airbus составляет порядка 50 тыс. человек и сосредоточен в основном в четырёх европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания. Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).

Модельный ряд гражданских самолетов Airbus начался с двухдвигательного самолёта A300. Укороченный вариант A300 известен как A310. Основываясь на нехватке успеха модели A300, Airbus начал разработку проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. A320 был большим коммерческим успехом для компании. A318 и A319 являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus´ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (AirbusCorporateJet). Удлинённая версия А320 известна как A321 и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.

Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компании Airbus решилось на разработку семейства ещё бо?льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Аэробус A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческих реактивных самолётов после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км).

Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами, использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки; они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.

Новейшая разработка компании A350XWB призвана конкурировать с новой моделью Boeing´а — 787.

The Boeing Company – один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники.

Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).

Основные производственные мощности компании размещены в городах: Эверетт (штат Вашингтон), Калифорнии, Сент-Луис (штат Миссури).

Компания выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолётов в мире. Помимо этого, Boeing выпускает широкий спектр авиационно-космической техники военного назначения (в том числе вертолёты), ведёт широкомасштабные космические программы (например, космический корабль CST-100).

Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.

В 2001 году образовано подразделение Boeing International, которое контролирует работу компании в 70 странах мира, кроме рынка США, где отвечает за разработку и выполнение глобальной стратегии развития компании. Оно определяет и оценивает конкурентные преимущества и возможности в стране пребывания по разработке интеллектуальных ресурсов и технологий, развитию партнёрских отношений и бизнеса.

3. Сравнительная характеристика выпуска Airbus и Boeing

Компании оперируют в основном в сегментах узкофюзеляжных и широкофюзеляжных ближне- и среднемагистральных самолетов.

Ниже представлена сравнительная характеристика выпуска определенных моделей самолетов по годам.

  • ? B-737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в больших объёмах, нежели продукция Boeing.

Таблица 5. Поставки самолетов AirbusA320 и Boeing 737 за 1988-2010гг

  2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000
A320 401 402 386 367 339 289 233 232 236 257 241
B-737 398 372 290 330 302 212 202 173 223 299 281
  1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988
A320 222 168 127 72 56 64 71 111 119 58 58 16
B-737 320 281 135 76 89 121 152 218 215 174 146 165
  • B-747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время B-747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года B-747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров.
  • B-767 и A330. Самолёт Airbus оказался коммерчески более успешным в последние годы.

Таблица 6. Поставки самолетов Airbus A330 и Boeing 767 за 1994-2009 гг.

  2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994
A330 78 72 68 62 56 47 31 42 35 43 44 23 14 10 30 9
B-767 13 9 12 12 10 9 24 35 40 44 44 47 42 43 37 41
  • B-777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности B-777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты.

Таблица 7. Поставки самолетов Airbus A340 и Boeing 777 за 1993-2009 г.

  2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993
B-777 88 61 75 65 40 36 39 47 61 55 83 74 59 32 13 0 0
A-340 8 13 11 24 24 28 33 16 22 19 20 24 33 28 19 25 22

Новых заказов на A340 крайне мало. Предполагается, что с B-777 будет конкурировать A350, однако разработка последнего пока очень далека от завершения.

Embraer (Empresa Brasileirade Aeronautica) – бразильская авиастроительная компания, один из лидеров мирового рынка пассажирских региональных самолётов. Штаб-квартира в городе Сан-Жозе-дус-Кампус, штат Сан-Паулу.

Основана в 1969 году как компания, контролируемая государством. В 1990-х годах столкнулась с серьёзным кризисом, после чего в 1994 году была полностью приватизирована (у государства осталась лишь «золотая акция», дающая возможность права вето в вопросах поставок военных самолётов).

Компания специализируется на региональных лайнерах и выпускает коммерческие, корпоративные, военные, сельскохозяйственные самолёты. Производственные мощности сконцентрированы в Бразилии.

К 2010 году компания делила третье-четвертое место с канадской Bombardier среди крупнейших поставщиков коммерческих авиалайнеров, уступая компаниям Boeing и Airbus. За 2009 год компания поставила коммерческим заказчикам более 240 самолётов.

Численность персонала — 17 тыс. человек (2005 год).

Embraer Jet – семейство двухмоторных узкофюзеляжных пассажирских самолётов средней дальности производства бразильской компании Embraer. Включает в себя 4 модификации: E-170, E-175, E-190 и E-195. E-Jet впервые был представлен на авиасалоне в Ле Бурже в 1999 году. Серийное производство началось с 2002 года.

Таблица 8. Поставки самолетов Embraer E-jet 190, 195 в сумме за 2005-2010 гг, шт.

2005 2006 2007 2008 2009 2010
39 37 32 52 33 23

Bombardier Inc. (Бомбардьé), канадская машиностроительная компания. Штаб-квартира находится в Монреале, провинция Квебек.

Компания была основана в городе Валкурте (Квебек) в 1942 году под названием L´Auto-NeigeBombardierLimitée Жозеф-Арманом Бомбардье. Авиастроением компания занялась с середины 1980-х годов. В 2003 году компания продала своё подразделение Bombardier Recreational Products, занимавшееся производством снегоходов, вездеходов, гидроциклов, моторных лодок, сконцентрировавшись на железнодорожном и авиационном машиностроении.

Компания относится к крупнейшим мировым производителям бизнес-самолётов, самолётов регионального предназначения, а также железнодорожной техники и трамваев. Основные подразделения компании — крупнейший в мире производитель железнодорожной техники Bombardier Transportation и Bombardier Aerospace — третий в мире производитель гражданских самолётов после Boeing и Airbus. В 2008 году в Bombardier работало 59,8 тыс. человек.

Bombardier Canadair RegionalJet (CRJ) — семейство региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолётов. Первый полет самолет совершил 10 мая 1991 года. CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. По скорости самолёт можно сравнивать и с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу. Семейство состоит из нескольких модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полёта: CRJ100, CRJ 200, CRJ 700, CRJ 900.

Модель CRJ 900 рассчитана на перевозку 88 пассажиров. Первый полёт Bombardier CRJ 900 совершил 21 февраля 2001 года. Кроме стандартной, существует ещё несколько версий самолёта – удлинённая и для дальних перелётов.

Программа по созданию Bombardier CRJ 1000 была начата Bombardier Aerospace 19 февраля 2007 года. Совершивший первый полёт в сентябре 2008 г. 100-местный CRJ1000 является последней моделью семейства Canadian Regional Jet.

Таблица 9. Поставки самолетов Bombardier CRJ 900, 1000 за 2005-2010 гг., шт.

2005 2006 2007 2008 2009 2010
57 48 78 92 82 87

4. Прогнозы роста мирового рынка гражданских авиалайнеров

По прогнозам Airbus, в ближайшие 20 лет авиакомпании всего мира купят почти 25 тыс. новых магистральных самолетов на общую сумму 2,9 трлн. долларов. Из них около 10 тыс. потребуется для замены устаревающего парка, а еще 15 тыс. — для дальнейшего наращивания провозных мощностей. Причем наибольшим спросом будут пользоваться именно узкофюзеляжные авиалайнеры. Их будет продано около 18 тыс. на 1,27 трлн. долларов, что составит 70% от общего объема всех поставок в натуральном выражении. В результате к 2030 году глобальный парк авиакомпаний увеличится почти вдвое и превысит 30 тыс. самолетов. Высокий спрос на новые самолеты вызван растущими потребностями в замене лайнеров с низкой топливной эффективностью, а также динамичным развитием новых рынков и ростом пассажиропотока на существующих направлениях.

Согласно прогнозу Boeing, стоимость рынка новых гражданских самолетов в течение следующих 20 лет составит 3,6 трлн. долл. Рост рынка будет сопровождаться восстановлением мировой экономики после кризиса и увеличением спроса на новые и более эффективные самолеты. В соответствии с текущим обзором рынка 2011 г., к 2029 г., емкость рынка составит 30900 новых пассажирских и грузовых самолетов.

Таблица 10. Будущая рыночная стоимость (в ценах 2009 г.) и поставки самолетов по регионам к 2029 гг.

Регион Рыночная стоимость поставок в млрд. долл. Поставки самолетов, шт.
Тихоокеанский Азиатский регион 1 320 10 320
Северная Америка 700 7 200
Европа 800 7 190
Ближний Восток 390 2 340
Латинская Америка 210 2 180
СНГ 90 960
Африка 80 710
Всего 3 590 30 900

Из таблицы видно, что в долгосрочной перспективе, объем пассажирских перевозок будет увеличиваться на 5,3% в год под влиянием экономического роста в регионах с различной структурой спроса на самолеты. Наиболее быстрорастущим сегментом мирового рынка по-прежнему будут узкофюзеляжные самолеты, благодаря стремительному увеличению количества низкобюджетных авиакомпаний, развитию новых рынков, таких как Индия, Китай и Юго-Восточная Азия, и сохраняющейся нестабильности цен на топливо. Темпы роста сегмента узкофюзеляжных самолетов опережают широкофюзеляжный сегмент на протяжении последних десяти лет. Этот разрыв будет и дальше увеличиваться по мере вывода из парка авиакомпаний самолетов старого поколения.

Наиболее высокие показатели роста наблюдаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в котором Китай выступает безоговорочным лидером.

На сегодняшний день, этот регион обеспечивает около 1/3 мирового объема воздушных перевозок. В результате роста этого рынка, к 2029 г. на долю Азиатско-Тихоокеанского региона будет приходиться почти 43% входящего, исходящего и внутреннего объема перевозок. Только одному Китаю за ближайшие 20 лет потребуется 4300 новых авиалайнеров.

Местные авиакомпании также будут наиболее активными покупателями широкофюзеляжных самолетов, генерируя около 40% общего спроса.

Еще одним динамично развивающимся рынком является Ближний Восток, который демонстрирует один из самых высоких показателей роста воздушных перевозок за последние годы. Ближневосточные авиакомпании достигли стремительного роста благодаря использованию преимуществ своего географического местоположения, демографии региона, приобретению современных самолетов и хорошо продуманным планам инвестиций и развития бизнеса. На Ближний Восток за период 2011-2029 гг. будет поставлено 2340 самолетов.

Более подробные данные о распределении поставок авиалайнеров разного типа по основным регионам предоставляет следующая таблица.

Таблица 11. Поставки самолетов по регионам в соответствии с размерами за 2011-2029 гг.

Регион Региональные (шт.) С одним проходом (шт.) С двумя проходами (шт.) Большие (шт.) Всего (шт.)
Тихоокеанско-Азиатский регион 470 6 710 2 840 300 10 320
Северная Америка 800 5 180 1 180 40 7 200
Европа 310 5 380 1 340 160 7 190
Ближний Восток 70 1 100 1 000 170 2 340
Латинская Америка 20 1 800 350 10 2 180
СНГ 200 570 160 30 960
Африка 50 420 230 10 710
Всего 1 920 21 160 7 100 720 30 900

5. Обострение конкуренции и конец дуополии

Сейчас суммарный портфель твердых заказов Airbus и Boeing на узкофюзеляжные самолеты приближается к 3 тыс. штук, что составляет всего лишь 16% от прогнозного спроса на эти лайнеры на двадцатилетний период. Таким образом, на мировом рынке магистральных самолетов есть все предпосылки для появления как минимум еще одного крупного игрока, который при определенных обстоятельствах вполне может потеснить грандов мирового авиастроения. Дуополия медленно приближается к концу. Из всех авиастроительных компаний мира вызов «Большой Двойке» — Airbus и Boeing — первыми бросили канадцы. Еще пять лет назад Bombardier приняла решение начать разработку узкофюзеляжного самолета C-Series, рассчитанного на перевозку 110–130 пассажиров. Изначально реализации этого проекта мешала несговорчивость производителей авиадвигателей, которые, как утверждают некоторые эксперты, находясь под давлением Airbus и Boeing, не выказывали желания создавать новые модификации двигателей специально для нового самолета Bombardier. Свое решение они мотивировали узостью рынка сбыта. Но благодаря усилиям канадских властей и позиции компании Pratt&WhitneyCanada, а также изменившейся рыночной ситуации эта проблема, в конечном счете, была решена. Получив финансовую поддержку провинции Квебек, Pratt&Whitney все-таки разработала новое семейство двигателей Pure Power. Это именно те агрегаты, которые «Иркут» будет использовать на своем МС-21. Но в отличие от программы МС-21 проект C-Series уже прошел более половины пути. В середине прошлого года Bombardier представила рабочие чертежи тестового самолета SC100, а на заводе Saint-Laurent в Монреале был показан финальный проект обшивки левой части фюзеляжа самолета. Сейчас на этом предприятии уже полным ходом идет монтаж композитных панелей на хвостовую часть лайнера.

Новый самолет должен подняться в воздух уже в 2012 году, а первые поставки лайнера авиакомпаниям намечены на 2013-й. Но, несмотря на все пре¬имущества новых лайнеров, большим портфелем заказов на них Bombardier похвастаться пока не может: у канадцев всего 90 твердых контрактов на приобретение SC100 и еще столько же опционов. Главные заказчики этих самолетов — Lufthansa Group, ирландская лизинговая компания LCI и американская Republic Holdings. Но основные надежды Bombardier связывает с китайским рынком. По прогнозам канадской компании, в течение ближайших 20 лет он станет вторым по величине рынком для коммерческой авиации. Для достижения этой цели компания решила кооперироваться с китайскими авиапромышленными предприятиями.

У Китая есть свой проект создания магистрального узкофюзеляжного самолета — С919. И этот проект не что иное, как долгосрочный план Китая по разрушению дуополии Airbus и Boeing. Название модели и ее цифровой код для китайцев имеют огромное символическое значение. Первая цифра «9» может быть истолкована как «долгое время, которое необходимо затратить на преодоление сложного пути», а «19» обозначает, что первый китайский магистральный самолет будет способен перевозить 190 пассажиров. Помимо базовой версии корпорация Commercial Aircraft Corporationof China (COMAC) начала проектирование еще двух моделей — на 156 и 168 пассажиров.

В течение нескольких месяцев компания COMAC предполагает завершить общий технический проект самолета и выбрать поставщиков всех ключевых систем. Этот процесс активно идет последние полтора года.

COMAC планирует, что первый полет С919 должен состояться в 2014 году, а коммерческая эксплуатация лайнера начнется в 2016-м. В общей сложности китайцы в течение 20 лет намерены выпустить 2500 новых самолетов. Правда, оплаченных твердых заказов на С919 у COMAC пока нет. Но можно не сомневаться, что в ближайшее время они появятся.

Экспансия на рынок сразу трех новых производителей магистральных самолетов заставила Airbus и Boeing начать полномасштабную подготовку к отражению атаки. Компания Airbus приняла решение о старте программы ремоторизации авиалайнеров семейства А320, которые после оснащения новыми двигателями получат название NEO. Европейский концерн намерен вложить в этот проект около 1 млрд. евро. На новые самолеты предполагается устанавливать все те же двигатели семейства LEAP-X и PurePower. Более того, Airbus собирается оснастить свои модернизированные авиалайнеры новыми законцовками крыльев, которые дополнительно обеспечат снижение расхода топлива на 3–4%. Таким образом, суммарная экономия топлива составит около 18%. Конструкция планера А320 NEO на 95% схожа с эксплуатирующимися сейчас самолетами этого семейства. Европейскому концерну предстоит укрепить лишь крыло и пилоны. Ремоторизованные самолеты появятся на рынке уже в 2016 году и будут стоить всего лишь на 6 млн. долларов дороже своих предшественников. В общей сложности Airbus собирается продать около 4 тыс. А320 NEO. И не исключено, что этот план рано или поздно будет выполнен. За полтора месяца продаж Airbus заполучила уже трех крупных клиентов. Стартовым заказчиком А320 NEO стала авиакомпания Virgin America, подписавшая контракт на приобретение 30 лайнеров. А вскоре ее примеру последовали индийская IndiGo и малайзийская AirAsia, которые заключили предварительные соглашения о приобретении более 200 новых самолетов. Это привело к тому, что акции EADS (материнской компании Airbus) за день выросли в цене на 5%. Руководство компании уверено, что остаточная стоимость существующих моделей A320 сильно не пострадает, зато новоиспеченным конкурентам европейского концерна придется несладко.

Boeing посчитал запуск проекта NEO запоздалым ответом на свои самолеты семейства Next Generation, которые выпускаются уже более десяти лет. При этом Boeing в ближайшее время намерен создать новое семейство самолетов на замену существующим версиям Boeing 737 NG. Компания понимает ожидания Airbus от выпуска новой модели NEO, но не видит потребности в таких лайнерах, стратегия компании в соответствии с ожиданиями своих заказчиков нацелена на конструирование нового самолета.

Бразильская Embraer также рассматривает возможность создания нового магистрального самолета на 110–130 пассажиров. Компания ждет, пока Boeing примет окончательное решение о выпуске своего нового лайнера, и уже тогда будет думать, стоит ли им заниматься конкурирующим проектом.

***

Современная авиационная промышленность представляет собой глобальную сетевую структуру, включающую в себя тысячи специализированных поставщиков различных комплектующих изделий и производственных услуг, расположенных по всему миру, в т.ч. и в России.

Сегодняшнему состоянию рынка авиационной промышленности присущ этап стабилизации. Он характеризуется сложившимся зрелым рынком продукции соответствующей отрасли. Это означает, что рынок авиационной промышленности сегментирован:

  • средне и дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты;
  • средне и дальнемагистральные узкофюзеляжные самолеты;
  • региональные самолеты;
  • местные самолеты.

Важной особенностью состояния рынка гражданских авиалайнеров сегодня является непрерывное увеличение роли инноваций для достижения успеха: изменение ситуации во внешней среде требует пересмотра роли и места инноваций в деятельности компаний. Анализ тенденции развития мирового рынка в XX веке, выявил главную особенность: развитие рынка заключается в непрерывном увеличении изменчивости, нестабильности и непредсказуемости.

Основой стратегий развития ведущих мировых производителей гражданских воздушных судов является постоянное технологическое совершенствование их продукции и снижение эксплуатационных издержек предлагаемых моделей самолетов, включая расход топлива и затраты на ремонт и техническое обслуживание, а также развитие глубоких и долгосрочных отношений с авиакомпаниями путем оказания им всесторонней поддержки в эксплуатации, модернизации и обновлении парка самолетов. На современном этапе ассортимент продукции, выпускаемой компаниями Boeing и Airbus, а также Embraer и Bombardier, во многом аналогичен, если сравнивать их по таким характеристикам, как размер, дальность полета и стоимость воздушного судна.

kapital-rus.ru

10 итальянских производителей самолётов | Журнал Популярная Механика

В Италии довольно много производителей авиационной техники — поменьше, конечно, чем в США, но больше, чем во Франции (об этих двух странах мы уже писали). Поэтому сегодня у нас обзор современных итальянских авиастроителей!

Fly Synthesis (Мортельяно). Компания, специализирующаяся на производстве сверхлёгких самолётов из композитных материалов. Основана она в конце 1980-х, несколько раз переходила из рук в руки, а сегодня имеет в своей линейке пять различных моделей. На снимке — торжество итальянского изящества, производящийся с 2009 года Fly Synthesis Syncro.

Tecnam (Казория). Основанная в 1986 году фирма, производящая в первую очередь комплектующий для других авиационных компаний и во вторую — собственные лёгкие самолёты. Маленькой компанию не назовёшь — в её линейке 23 (!) различных самолёта, активно поставляющихся в самые разные страны мира. Также лицензионное производство Tecnam есть в США и Китае; на деле это один из самых крупных в мире производителей такого класса. Значительную прибыль Tecnam приносят армейские контракты. Например, на снимке — патрульная модель Tecnam P2006T MRI, используемая в береговой охране.

Storm (Сабаудия). Девиз этой существующей с 1981 года компании звучит гордо: «Вероятно, лучшие самолёты в мире». Она производит спортивные самолёты — как в собранном виде, так и в формате кит-комплектов для самостоятельной сборки. На снимке — одна из свежих моделей, спортивный самолёт Storm Fury.

Flying Legend (Кальтаджироне). Фирма, специализирующаяся на производстве реплик исторических самолётов. Старт компании был довольно громким — в 2011 году были представлены две реплики, британского Hawker Hurricane (1935) и бразильского Embraer EMB 312 Tucano (1980). Сегодня в гамме 4 реплики, все доступны в различных комплектация и позиционируются как самолёты для спорта и воздушной акробатики. На снимке — модель Flying Legend Tucano Replica 100HP.

Alpi (Порденоне). Компания, производящая маленькие самолёты и такие же маленькие вертолёты, в том числе в виде кит-комплектов. Часть машин — металлическая, часть — из дерева и композитов. Все машины Alpi изначально «заточены» под участие в соревнованиях Международной авиационной федерации. Сегодня среди продукции компании — 4 самолёта и 1 вертолёт, все бывают в разных комплектациях и версиях. На снимке — один из самых мощных самолётов фирмы, Alti Pioneer 300 — 100 HP Hawk.

I. C. P. (Кастельнуово-Дон-Боско). Компания делает наземное кабельное оборудование, различные приборы и заодно самолёты, кроме того, в настоящее время пытается выйти на рынок авиационных двигателей. В линейке пять моделей лёгких самолётов для аэробатики. На снимке — модель I. C. P. Savannah VG, самая ходовая машина компании.

Alisport (Кремелла). Компания делает планеры — как классические, так и моторизированные, причём с электродвигателем. Также среди продукции Alisport — различные комплектующие для самолётов и планеров, в частности — пропеллеры. Основная линейка продукции называется Silent2 (silent по‑английски — «тихий»), в рамках которое есть планеры различных типоразмеров. Поставляются машины в виде сборных кит-комплектов. На снимке моторный планер Alisport Silent2 Electro.

Vulcanair (Казория). Удивительно, но в небольшой Казории целых две авиастроительных фирмы. Вторая — это Vulcanair, основанная в 1996 году в качестве наследника другого производителя лёгких самолётов, компании Partenavia. Продукция Vulcanair — это разработки инженеров Partenavia Луиджи Паскале и Стелио Фрати. На снимке — Vulcanair P68 Observer 2, достаточно широко применяемый полицией и береговой охраной для наблюдения.

Pro. Mecc (Корильяно-д’Отранто). Типовой производитель сверхлёгких самолётов для аэробатики. В линейке три модели и, если честно, много о них не скажешь. Это просто самолётики. На снимке — флагманская модель Pro. Mecc Sparviero 100, развивающая максимальную скорость 256 км/ч.

Piaggio (Генуя). Закончим по‑настоящему крупным и известным производителем — легендарной компанией Piaggio, обычному человеку в первую очередь знакомую благодаря своим скутерам (компания — один из мировых лидеров в этой отрасли). Авиастроительная ветвь Piaggio — это несколько десятков бизнес-джетов и военных самолётов, в том числе беспилотников, самых разных типов и назначений. На снимке — сверхсовременный бизнес-джет Piaggio Avanti EVO, который можно смело называть одним из самых красивых самолётов такого класса в мире. Всё-таки итальянцы знают толк в дизайне.

www.popmech.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *