Публичный порядок уголовного преследования: Ууголовное преследование: виды и характерные признаки

Содержание

Статья 20 УПК РФ. Виды уголовного преследования

1. В зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке.

2. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 частью первой, 116.1 и 128.1 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, считаются уголовными делами частного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым. Примирение допускается до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции - до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.

3. Уголовные дела частно-публичного обвинения возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат. К уголовным делам частно-публичного обвинения относятся уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 116, 131 частью первой, 132 частью первой, 137 частью первой, 138 частью первой, 139 частью первой, 144.1, 145, 146 частью первой, 147 частью первой, 159 частями пятой - седьмой Уголовного кодекса Российской Федерации, а также уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 159 частями первой - четвертой, 159.1 - 159.3, 159.5, 159.6, 160, 165, 176 частью первой, 177, 180, 185.1, 201 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, если они совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности. К уголовным делам частно-публичного обвинения не могут быть отнесены уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 159 - 159.3, 159.5, 159.6, 160, 165, 176 частью первой, 177, 180, 185.1, 201 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, в случаях, если преступлением причинен вред интересам государственного или муниципального унитарного предприятия, государственной корпорации, государственной компании, коммерческой организации с участием в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) государства или муниципального образования либо если предметом преступления явилось государственное или муниципальное имущество.

4. Руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель возбуждают уголовное дело о любом преступлении, указанном в частях второй и третьей настоящей статьи, и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. К иным причинам относится также случай совершения преступления лицом, данные о котором не известны.

5. Уголовные дела, за исключением уголовных дел, указанных в частях второй и третьей настоящей статьи, считаются уголовными делами публичного обвинения.

Ст. 20 УПК РФ. Виды уголовного преследования

1. В зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке.

2. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 частью первой, 116.1 и 128.1 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, считаются уголовными делами частного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым. Примирение допускается до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции - до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.

3. Уголовные дела частно-публичного обвинения возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат. К уголовным делам частно-публичного обвинения относятся уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 116, 131 частью первой, 132 частью первой, 137 частью первой, 138 частью первой, 139 частью первой, 144.1, 145, 146 частью первой, 147 частью первой, 159 частями пятой - седьмой Уголовного кодекса Российской Федерации, а также уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 159 частями первой - четвертой, 159.1 - 159.3, 159.5, 159.6, 160, 165, 176 частью первой, 177, 180, 185.1, 201 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, если они совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности. К уголовным делам частно-публичного обвинения не могут быть отнесены уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 159 - 159.3, 159.5, 159.6, 160, 165, 176 частью первой, 177, 180, 185.1, 201 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, в случаях, если преступлением причинен вред интересам государственного или муниципального унитарного предприятия, государственной корпорации, государственной компании, коммерческой организации с участием в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) государства или муниципального образования либо если предметом преступления явилось государственное или муниципальное имущество.

4. Руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель возбуждают уголовное дело о любом преступлении, указанном в частях второй и третьей настоящей статьи, и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. К иным причинам относится также случай совершения преступления лицом, данные о котором не известны.

5. Уголовные дела, за исключением уголовных дел, указанных в частях второй и третьей настоящей статьи, считаются уголовными делами публичного обвинения.

См. все связанные документы >>>


Уголовное преследование: понятие и виды

Понятие уголовного преследования

Определение 1

Уголовное преследование – это процессуальная деятельность стороны обвинения, осуществляемая в целях изобличения подозреваемого и обвиняемого в совершении преступления (п. 55 УПК).

Уголовное преследование отражает суть состязательного процесса в подготовке и поддержании обвинения, оно связано с преследованием конкретного лица (подозреваемого или обвиняемого) и направлено на изобличение в преступлении. Обвинительная власть через досудебную подготовку готовит обвинение, основания уголовного иска, предъявления его в суде.

Уголовное судопроизводство содержит досудебное и судебное производство по уголовному делу. В досудебный период проводиться деятельность, которая направлена на процессуальную подготовку и обоснование материально-правовых притязаний стороны обвинения. Досудебное производство – это период с момента получения сообщения о преступлении до направления уголовного дела прокурором в суд (п. 9 ст. 5 УПК).

Уголовное преследование связано с досудебным судопроизводством и содержит доследственную проверку оснований возбуждения уголовного дела. Уголовным преследованием можно считать деятельность, которая предшествовала составлению рапорта о преступлении.

Готовые работы на аналогичную тему

Виды уголовного преследования

Основу классификации разновидностей уголовного преследования составляют публичное и частное начала.

Основные признаки отдельного вида уголовного преследования:

  • интерес, преследуемый обвинителем;
  • правовой статус субъекта обвинительной функции.

Виды уголовного преследования:

  • частное обвинение - осуществляется в частных интересах частным лицом, которое пострадало от преступления;
  • публичное обвинение – субъектом права выступает государство или общество во имя общественных интересов и отвлеченного блага;
  • частно-публичное – в этом виде сочетаются частное и публичное обвинение.

Частное уголовное обвинение в современном уголовном процессе играет незначительную роль, производится по узкой категории уголовных дел. Уголовно-процессуальный кодекс допускает частное обвинение по трем основаниям: легкий вред здоровью (ч. 1 ст. 115), побои (ч. 1 ст. 116), клевета (ч. 1 ст. 128.1). В делах частного уголовного преследования возбуждение и производство зависит от преступного деяния и воли потерпевшего.

В лице мирового судьи отображена роль государства, которая сводится к принятию оформленного заявления, формированию условий для состязания сторон, разрешению между частными лицами уголовно-правового спора. Потерпевший является частным обвинителем, он обладает свободой распоряжения обвинением. Порядок возбуждения и производства регламентирован ст. 318, 319. Потерпевший имеет право во время судебного разбирательства (до момента удаления мирового судьи для вынесения приговора) отказаться от обвинения, примириться с обвиняемым, что ведет к прекращению уголовного дела.

Публичное обвинение является доминирующим видом уголовного преследования. Публичное обвинение осуществляется уполномоченными органами и должностными лицами (следователь, прокурор, дознаватель, орган дознания) от имени государства. Публичное обвинение осуществляют компетентные органы в интересах всего государства и общества, а не в интересах потерпевшей стороны, что вытекает из Конституции РФ.

Частно-публичное обвинение является способом ограничения частного обвинения должностным обвинением прокурора. Инициативой в возбуждении уголовного преследования обладает частное лицо, однако черт частного обвинителя не приобретает, дальнейшее судопроизводство походит независимо от его воли. Правом распоряжения обвинением по этим делам частично обладает частный обвинитель. Уголовное дело возбуждается по его волеизъявлению. Деяние не считается преступным без заявления потерпевшего, в данном случае уголовное дело возбуждено быть не может.

К уголовным делам частно-публичного обвинения относятся:

  • изнасилования;
  • насильственные действия, которые носят сексуальный характер;
  • нарушение тайны телефонных переговоров, переписки, телеграфных, почтовых и других сообщений;
  • нарушение неприкосновенности жилища;
  • необоснованное увольнение женщин, имеющих трех детей, беременных женщин, отказ в приеме на работу;
  • нарушение авторских прав;
  • нарушение патентных и изобретательских прав;
  • разнообразные виды мошенничества;
  • растрата или присвоение денежных средств;
  • причинение имущественного ущерба через злоупотребление доверием или путем обмана.

Преступления относятся к уголовным, если осуществлены вследствие предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем, управления им имуществом, принадлежащим ему и используемым в предпринимательской деятельности. Эти преступления могут быть совершены членами управления коммерческой организации при осуществлении полномочий по управлению организацией предпринимательской или другой экономической деятельности (исключения составляют ситуации, при которых деянием причинен вред интересам муниципального унитарного или государственного предприятия, государственной компании, государственной корпорации, коммерческой организации при участии в уставном капитале муниципального образования или государства, если предметом преступного деяния стало муниципальное или государственное имущество.

Уголовное дело о преступлениях, которые относятся к частному, частно-публичному обвинению, возбуждают: руководитель следственного органа, дознаватель с согласия прокурора, следователь. К таким делам относятся деяния при отсутствии заявления потерпевшего, законного представителя, если преступление совершено в отношении лица с беспомощным или зависимым состоянием и не может защищать свои законные интересы и права.

Прокурор, орган дознания, следователь и дознаватель в каждом конкретном случае выявления признаков преступления принимают меры по установлению события преступного деяния, изобличению лица, лиц, которые виновны в совершении предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством преступлением.

Виды уголовного преследования. — Студопедия

 

1) по делам частного обвинения. Возбуждаются только по заявлению потерпевшего, его законного представителя и прекращаются в связи с примирением сторон, которое допускается до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции - до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.

2) по делам частно-публичного обвинения. К уголовным делам частно-публичного обвинения относятся уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 116, 131 частью первой, 132 частью первой, 137 частью первой, 138 частью первой, 139 частью первой, 145, 146 частью первой, 147 частью первой УК РФ, а также уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 159 - 159.3, 159.5, 159.6, 160, 165 УК РФ (при определенных условиях)

Уголовное преследование возбуждается по заявлению потерпевшего, но прекращению в связи с примирением сторон не подлежит.

Исключение:суд, прокурор, а также следователь и дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях,если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

 

3) по делам публичного обвинения. Уголовное преследование возбуждается без всяких заявлений потерпевшего, которые могут иметь значение лишь при назначении наказания.


 

Прокурор, следователь или дознаватель с согласия прокурора вправе возбудить дело частного или частно-публичного обвинения и без заявления потерпевшего, если данное преступление совершено в отношении лица, не способного воспользоваться своими правами по каким-либо причинам.

 

Субъекты, осуществляющие уголовное преследование:1) прокурор; 2) следователь; 3) дознаватель; 4) частный обвинитель; 5) потерпевший, его законный представитель либо представитель.

 

Уголовное преследование – это деятельность, связанная с преследованием конкретного лица, уже поставленного в положение подозреваемого и обвиняемого.

Уголовное преследование осуществляется в целях изобличения подозреваемого и обвиняемого в совершении преступления.Поэтому, строго говоря, если в качестве подозреваемого или обвиняемого фигурирует лицо, не причастное к преступлению, то деятельность по его "изобличению" нельзя назвать уголовным преследованиям.


 

В УПКопределяется круг лиц, по заявлению которых может быть возбуждено уголовное дело частного или частно-публичного обвинения. Коль скоро ни одно из этих лиц с заявлением не обращалось, а уголовное дело было возбуждено прокурором (либо следователем или дознавателем с согласия прокурора) по собственной инициативе, то данное дело прекращению за примирением потерпевшего с лицом, в отношении которого оно было возбуждено, не подлежит.

Однако в указанной норме есть одно неясное положение. Сначала говорится, что возбудить производство по делу частного и частно-публичного обвинения может не только прокурор, но также следователь или дознаватель с согласия прокурора, а потом сказано, что осуществлять уголовное преследование по этим делам вправе только прокурор.

В литературе высказывалось мнение, что и возбуждать уголовное дело, и вести уголовное преследование правомочны не только прокурор, но и следователь, и дознаватель.

Но возможно и иное суждение:возбудить уголовное дело, преследуемое в порядке частного или частно-публичного обвинения, может и прокурор, и следователь, и дознаватель (два последних участника процесса вправе принять такое решение лишь с согласия прокурора), а вести по нему расследование – только прокурор.Вообще по данному вопросу требуется разъяснение самого законодателя.

Прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель в каждом случае обнаружения признаков преступленияпринимают предусмотренные уголовно-процессуальным кодексом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в его совершении.

Требования, поручения и запросы прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий,обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами. Отсюда следует, что соответствующие органы и лица, которым адресованы эти процессуальные документы, должны выполнить содержащиеся в них поручения.

Потерпевший, его законный представитель и (или) представитель вправе участвовать в уголовном преследовании обвиняемого, а по уголовным делам частного обвинения – выдвигать и поддерживать это обвинение. Думается, что указанные лица могут участвовать не только в уголовном преследовании обвиняемого, но и подозреваемого.

Если деяние, предусмотренное гл. 23 УК РФ, причинило вред интересам исключительно коммерческой или иной организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, и не причинило вреда интересам других организаций, а также интересам граждан, общества или государства, то уголовное дело в этом случае возбуждается по заявлению руководителя данной организации или с его согласия.Как правильно отмечается в литературе, дело о данном преступлении, по существу, является делом частно-публичного обвинения, поскольку подлежит возбуждению только на основании заявления (или с согласия) руководителя данной организации.

 

Виды уголовного преследования.

В зависимости от характера и тяжести совершённого преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке.

1. Преследование в частном порядке.

Ч.2 ст.20 УПК говорит о том, что уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 (умышленное причинение лёгкого вреда здоровью), 116 (побои), 129 ч.1 (клевета без отягчающих), 130 (оскорбление). Перечень исчерпывающий, при этом все преступления против личности.

Они возбуждаются только по заявлению потерпевшего, его законного представителя и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым. Примирение возможно до удаления суда в совещательную комнату для вынесения приговора.

Заявление потерпевшего подаётся мировому судье прямо и непосредственно в порядке ст.318 УПК. Судья принимает заявление к производству и по сути этим возбуждает уголовное дело. С этого момента лицо становится частным обвинителем. Новый закон допустил правопреемство по делам частного обвинения: в случае смерти лица, пострадавшего от преступления, преследуемого по частному обвинению, право на подачу заявления приобретает его близкий родственник. Это отличие частного обвинителя от потерпевшего.

Но в некоторых случаях затрагивается и общественный интерес. Ч.4 ст.20 УПК говорит о том, что прокурор, а также следователь или дознаватель с его согласия вправе возбудить дело частного обвинения и без отсутствия заявления потерпевшего, если:

  • Преступление совершено в отношении лица, находящегося в зависимом состоянии,

  • Или по иным причинам не способного воспользоваться принадлежащими ему правами

  • Ч.3 ст.318: когда потерпевший в силу беспомощного состояния или по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы.

Если уголовное дело частного обвинения возбуждено прокурором, то это не лишает стороны права на примирение.

Примирение по делам частного обвинения – примирение процессуального свойства. Ст.76 УК: лицо, впервые совершившее преступление небольшой и средней тяжести, может быть освобождено от УО, если оно примирилось с потерпевшим и загладило вред. Т.е. УПК говорит о том, что примиряется потерпевший, а УК – виновный. Примирение должно быть делом обоюдным. Дело не может прекратиться, если обвиняемый не согласен с примирением.

2.Частно-публичное обвинение.

Помимо частного обвинения существует ещё частно-публичное уголовное преследование.

В соответствии со ст.20 такое преследование осуществляется по 9 составам. Перечень исчерпывающий. Это составы:

Ст.131 ч.1 – изнасилование без отягчающих

Ст.132 ч.1 – насильственные действия сексуального характера без отягчающих.

Ст.137

138

139

145

146 ч.1

147 ч.1

Вряд ли можно обнаружить критерий, по которому выделены эти составы. 2 тяжких и остальные не тяжкие преступления. Объект посягательства тоже разный.

Эти дела возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, однако прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат, за исключением случаев ст.76 УК и 25 УПК. Эти дела рассматриваются и расследуются в обычном порядке. До возбуждения уголовного дела потерпевшая вправе аннулировать заявление, а если дело уже возбуждено, начинается обычный порядок. Раньше дела иногда прекращали вследствие изменения обстановки, но теперь это не основание для освобождения от ответственности. От наказания же можно освободить если преступление совершено впервые и небольшой или средней тяжести.

Эти дела могут возбуждены прокурором, следователем. Дознавателем и без согласия потерпевшего. Например, если изнасилование сопряжено с убийством, пострадавшая уже не может подать заявление.

Все остальные дела считаются делами публичного обвинения. Ст.21 УПК говорит о том, что в каждом случае обнаружения признаков преступления органы уголовного производства принимают предусмотренные законом меры по установлению события преступления , обстоятельств дела и т.д.

Есть и ещё одна категория дел, которая названа в ст.23 УПК – привлечение к уголовному преследованию по заявлению коммерческой или иной организации. Однако ни к одному типу это не относится. Если деяние предусмотрено ст.2………………………………то уголовное дело возбуждается по заявлению руководителя данной организации или с его согласия.

Участники уголовного процесса со стороны защиты.

П.46 ст.5 УПК говорит: сторона защиты – обвиняемый, его законный представитель, гражданский ответчик, его законный представитель и представители.

Подозреваемый – его общее понятие в УПК отсутствует. Законодатель перечисляет категории, которые сюда относятся:

  • Лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело,

  • Лицо, которое задержано в соответствии со ст.91 – 92 УПК. Основания задержания подозреваемого: органы уголовного судопроизводства вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:

  • Когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения

  • ……………………………..

  • Когда на этом лице, его одежде, при нём или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

  • Если лицо попыталась скрыться, не установлена его личность или постоянное место жительства.

По КРФ задержание не может превышать 48 часов, т.е. считать надо в часах, а не в сутках, иначе сроки бы не соблюдались.

Задерживать можно только по возбуждённому уголовному делу. Но как быть, если лицо застали на месте совершения? Фактическое задержание – п.15 ст.5 – момент определяется туманно – это момент производимого в порядке, установленном УПК, фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления.

  • П.3 ст.46 – лицо, к которому применена мера пресечения. Ст.98 УПК называет 7 мер пресечения. До определения / обвинения это лицо находится в положении подозреваемого. Ст.100 УПК говорит, что к такому лицу обвинение должно быть предъявлено в течение 10 суток с момента задержания. Если не предъявляется, мера пресечения немедленно отменяется. Недавно появились исключения: по делам о преступлениях террористического характера мера пресечения продлевается до 30 суток.

По замыслу законодателя гражданин как подозреваемый должен существовать в процессе как фигура временная, потом он должен либо быть отпущен, либо станет обвиняемым.

Т.е. если просто возбудили уголовного дела и не применяли никаких мер, подозреваемым можно быть не установлено на какой срок. По аналогии этим лицам можно применять обвинение в течение 10 суток – но практики сказали, что здесь не может быть аналогии.

Права подозреваемого в законе подробно расписаны………………………

Перечень лиц, которые являются подозреваемыми по уголовному делу, является исчерпывающим. Никаких других лиц мы формально считать обвиняемым не можем.

Обвиняемый – ст.47 УПК – это 2 категории лиц:

1) лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого. В соответствии со ст.171 УПК такое постановление выносится следователем при наличии достаточных доказательств, дающих основание для обвинения лица в совершении преступления. Ст.172 УПК – обвинение должно быть предъявлено лицу не позднее 3 суток со дня вынесения постановления.

2) лицо, в отношении которого вынесен обвинительный акт. Он составляется по окончании дознания, его содержание – ст.225 УПК……………

Подсудимый - обвиняемый по уголовному делу, по которому назначено судебное разбирательство,………………………….

Вынесение постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого классически считалось привлечением лица к уголовной ответственности.

Права обвиняемого похожи на подозреваемого, но гораздо больше.

Одно из важнейших прав – право на защиту, это ст.16 УПК – принцип уголовного процесса. Это право может реализоваться обвиняемым лично или с помощью защитника.

Защитник – ст.49 УПК – лицо, осуществляющее в установленном законом порядке защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых, и оказывающее юридическую помощь при производстве по уголовному делу.

Самого же понятия защиты нет, она направлена на опровержение обвинения.

Лица, допускаемые в качестве защитника по уголовным делам (ч.2 ст.49):

  • Адвокат – действующий ФЗ об адвокатской деятельности и адвокатуре ст.2 – это лицо, получившее в установленном законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.

  • По определению или постановлению суда в качестве защитника могут быть допущены (в законе оговорка – наряду с адвокатом) ещё две категории лиц:

    • Один из близких родственников обвиняемого

    • Или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый.

Законодательство многих стран мира допускает даже не всех лиц, обладающих высшим юридическим образованием, а у нас формально закон не устанавливает каких-либо запретов касаемо указанных иных лиц и их участия в качестве защитников. Но возникает вопрос, правильно ли это, и кроме того – нет ли таких запретов в других разделах законодательства. Формальных запретов в законе нет, но де факто они существуют, т.к. участие иных лиц должно реально представлять защиту, а не фарс (прецедент в нашем районном суде – подзащитный ходатайствовал о приглашении в качестве защитника своего сокамерника). В общем вопрос решается по усмотрению суда.

Полномочия (термин круг прав лучше, т.к. полномочия – у властных структур) у всех защитников одинаковый. Отличия: 1) оформление полномочий. Адвокат обязан предъявить ордер и адвокатское удостоверение, об оформлении полномочий других защитников закон молчит, поэтому некоторые судьи требуют доверенность, другие – договор, третьи вообще ограничиваются ходатайством подсудимого. 2) момент допуска к участию в деле. Из всех категорий защитников только адвокаты могут участвовать во всех стадиях уголовного судопроизводства, остальные допускаются по определению суда, значит, не раньше стадии назначения судебного заседания, т.е. при предварительном расследовании они не допускаются – это подтвердил и КС, т.к. там предоставляться должна квалифицированная помощь. При производстве у мирового судьи близкие родственники и иные лица могут участвовать и вместо адвоката. Действующий закон оставляет некоторые возможности для участия иных лиц и раньше – многие судьи считают, что они могут разрешить таким лицам участвовать при рассмотрении конкретного вопроса. В отношении ряда лиц действуют особые правила – надо получить разрешение суда о том, что есть событие преступления – тогда тоже могут допускаться иные лица. Но всё это только разово, эпизодически, постоянно они всё равно участвовать не могут. 3) только для адвокатов обязательны требования ст.51 УПК – обязательное участие защитника. 4) ч.7 ст.42 – адвокат не вправе отказаться от принятой на себя защиты подозреваемого / обвиняемого – этот запрет касается только профессиональной защиты. Кодекс профессиональной этики говорит, что адвокат не может отказаться и должен защищать до подачи кассационной жалобы, но закон об этом ничего не говорит. Наверное, такой предельный момент должен существовать, но лучше бы его определить в законе – т.к. иначе получается, что защита вообще бессрочна.

Общее количество защитников действующий уголовный процессуальный закон не ограничивает. Это создаёт некоторые неудобства, т.к. все они могут обжаловать постановление, знакомиться с материалами дела и т.д.

Не следует путать отказ от принятой на себя защиты (когда она уже осуществляется) и отказ от принятия поручения. Отказ от принятия поручения допускается, иногда кодексом профессиональной этики, иногда определёнными законами.

Иногда встречаются такие явления как забастовки адвокатов – тогда парализуется вся система правосудия, т.к. нельзя следственные действия провести.

Защитники по ст.50 участвуют в деле по приглашению либо по назначению. Пригласить адвоката может обвиняемы, его законные представители и другие лица – любые, но только с согласия обвиняемого.

В некоторых случаях участие профессиональных защитников в уголовном деле является обязательным – ст.51 УПК:

  • Подозреваемый или обвиняемы не отказался от защитника – широкая формулировка (отказ – ст.52 УПК, в любое время, добровольный, а не вынужденный по материальным затруднениям, но в законе ввели новую норму – отказ от защитника не обязателен для органов уголовного судопроизводства)

  • Подозреваемый / обвиняемый является несовершеннолетним. Закон толкуют достаточно широко и возраст считают на момент совершения преступления. Однако это правило материального, а не процессуального права, поэтому если на момент процессуальных действий человек уже взрослый и всё понимает, непонятно, зачем его заставлять.

  • Подозреваемый / обвиняемый в силу физических, психических недостатков не может осуществлять своё право на защиту

  • Подозреваемый / обвиняемый не владеет языком, на котором ведётся производство по уголовному делу

  • Лицо обвиняется в совершении преступления, за которое может быть назначено ЛС свыше15 лет или смертная казнь. Тут возникает вопрос, если наказание даётся ¾ от 17 лет – решили, что надо исходить из санкции статьи , а не правил назначения наказания

  • Уголовное дело подлежит рассмотрению присяжных заседателей

  • Обвиняемый заявил ходатайство о рассмотрении его дела в особом порядке – без судебного следствия.

Момент допуска защитника к участию в деле – ст.49 УПК………………………………

Общее правило – с момента вынесения постановления о привлечении в качестве обвиняемого. Но это постановление не сразу предъявляется, раньше в законе было лучше – с момента предъявления обвинения, а тут получается, что человек не знает, что уже стал обвиняемым, а его уже защищают.

Ст.53 УПК – полномочия защитника. Уместнее было бы говорить о правах и обязанностях………………………..

Об обязанностях потихоньку стали забывать, а обязанность вообще одна, но очень серьёзная – защищать. Ничего другого от адвоката требовать нельзя. Лучше, если бы эти обязанности в законе были бы прописаны.

Остальное самостоятельно.

Гражданский ответчик – ст.54 УПК – в качестве гражданского ответчика может быть привлечено физическое или юридическое лицо при наличии следующих оснований:

  • Наличие вреда, имущественного или морального, причинённого преступлением;

  • Предъявление иска в соответствии с требованиями закона;

  • Указание ГК РФ (некоторые основания ответственности устанавливает не только ГК) о том, что это лицо несёт ответственность за вред, причинённый преступлением. УПК РСФСР – ответчик – только лицо, которое обвиняет за вред, причинённый обвиняемым,. А не преступлением, разница большая. В новом законе и сами обвиняемые могут быть гражданским ответчиком. По старому УПК ответчиков было мало. Но вообще фигуру обвиняемого лучше ни с кем е смешивать.

  • Процессуальное решение о привлечении лица в качестве гражданского ответчика

Права и обязанности – самостоятельно……………………………….

Представители – это основывается либо на законе, либо на должностном положении (руководитель представляет организацию), либо на договоре. Как правило, права у них такие же, как у представляемых, за исключением неотчуждаемых (например, право давать показания).

Существует собирательное название – все субъекты со стороны обвинения, которые не имеют властных полномочий и все субъекты со стороны защиты называются участники уголовного судопроизводства в узком смысле. Такая классификация не лишена здравого смысла. Их общие черты:

  1. эти лица отстаивают в деле свой интерес (личный интерес либо интерес представляемого лица)

  2. этим лицам, как правило, не заявляется отвод (исключение – защитники могут быть отстранены от участия в деле)

  3. эти лица наделяются широким кругом процессуальных прав (ходатайства, отводы…)

  4. как правило, эти лица вовлекаются в уголовный процесс специальным процессуальным решением (исключение – адвокат может просто предъявить ордер).

Иные участники уголовного судопроизводства

Понятие уголовного преследования и его виды. Полномочия органов и лиц по осуществлению уголовного преследования — Студопедия

Уголовное преследование – процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления (п.55 ст.5 УПК РФ). В состязательном судопроизводстве уголовное преследование есть не что иное, как государственное обвинение перед судебным органом, т.е. выполнение функции обвинения.

Уголовное преследование в российском уголовном процессе может осуществляться в публичном, частно-публичном и частном порядке (ст. 20 УПК).

Виды уголовного преследования:

По делам публичного обвинения. В делах публичного обвинения обвинителем является государственный орган: прокурор, следователь, дознаватель, который обязан возбудить уголовное дело и принять меры по изобличению преступника вне зависимости от просьбы потерпевшего.

По делам частно-публичного обвинения (возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя, но автоматическому прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат).

По делам частного обвинения (возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя, подлежат прекращению в обязательном порядке в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым. СТ.115, 116, 129 ч.1 и 130 УК РФ. Примирение до­пускается до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.).

Обязанность осуществления уголовного преследования по делам публичного и частно-публичного обвинения возлагается на государство в лице прокурора, следователя, дознавателя. Обязанность осуществления уголовного преследования по делам частного обвинения возлагается на частного обвинителя (потерпевшего), его законных представителей и представителей. Вместе с тем, уголовное преследования по делам частного обвинения может осуществляться и государством, если преступление совершено в отношении лица, находящегося в зависимом состоянии или по иным причинам не способного самостоятельно воспользоваться принадлежащими ему правами (ч.4 ст.20 УПК РФ).


Прокурор, а также следователь или дознаватель с со­гласия прокурора вправе возбудить уголовное дело о лю­бом преступлении, и при отсутствии заявления потерпев­шего, если данное преступление совершено в отношении лица, находящегося в зависимом состоянии или по иным причинам не способного самостоятельно воспользоваться принадлежащими ему правами.


Все остальные уголовные дела считаются уголовными делами публичного обвинения.

Уголовное преследование от имени государства по уго­ловным делам публичного и частно-публичного обвинения осуществляют прокурор, а также следователь и дознава­тель.

Прокурор в некоторых случаях уполномочен осуще­ствлять уголовное преследование по уголовным делам не­зависимо от волеизъявления потерпевшего.

Требования, поручения и запросы прокурора, следова­теля, органа дознания и дознавателя обязательны для ис­полнения всеми учреждениями, предприятиями, органи­зациями, должностными лицами и гражданами.

Потерпевший, его законный представитель и (или) пред­ставитель вправе участвовать в уголовном преследовании обвиняемого, а по уголовным делам частного обвинения — выдвигать и поддерживать обвинение в порядке, установ­ленном уголовно-процессуальным кодексом.

Существуют особенности привлечения к уголовному преследованию по заявлению коммерческой или иной организации (ст. 23 УПК РФ).

Если деяние, предусмотренное главой 23 Уголовного кодекса Российской Федерации, причинило вред интере­сам исключительно коммерческой или иной организации, не являющейся государственным или муниципальным пред­приятием, и не причинило вреда интересам других орга­низаций, а также интересам граждан, общества или государства, то уголовное дело возбуждается по заявлению руководителя данной организации или с его согласия.

Общественный порядок | Институт мира США

7.6 Необходимое условие: общественный порядок

7.6.1 Что такое общественный порядок? Почему это необходимое условие?

Общественный порядок - это состояние, характеризуемое отсутствием широко распространенного криминального и политического насилия, такого как похищение людей, убийства, беспорядки, поджоги и запугивание в отношении целевых групп или отдельных лиц.226 При этом условии такая деятельность сводится к приемлемому минимуму, виновные преследуемые, арестованные и задержанные, а местное население - независимо от того, к какой стороне конфликта они могут принадлежать - может свободно передвигаться по стране, не опасаясь чрезмерного насилия.Общественные беспорядки могут быть глубоко дестабилизирующими для обществ, выходящих из конфликта. Это может вселить постоянный страх в местное население, подорвать усилия по укреплению институтов государственной безопасности и поставить под угрозу успех мирного процесса. Преступная и политически мотивированная деятельность часто сопровождается широко распространенными нарушениями прав человека, включая пытки; изнасилование; жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение; и произвольный арест и задержание. У населения мало средств, чтобы противостоять этим угрозам - полиции, как правило, не хватает с наследием злоупотреблений и коррупции.Судей мало, а их способность к самостоятельному рассмотрению дел мала. Тюрьмы переполнены. Без общественного порядка люди никогда не будут доверять системе общественной безопасности и будут искать безопасность у других организаций, таких как милиция и полевые командиры.

7.6.2 Руководство по общественному порядку

7.6.3 Подход: комплексная система

Общественный порядок - это сфера деятельности полиции или других правоохранительных органов, судов, прокуратуры и тюрем - все они составляют систему уголовного правосудия.Поймите, что эта система связана цепью - все элементы должны работать вместе.

7.6.4 При разработке стратегии общественного порядка придерживаться целостного подхода. Зачастую полиции уделяется приоритетное внимание в ущерб другим частям системы уголовного правосудия, особенно в сфере уголовной защиты и исправлений.228 Хотя восстановление полиции может быть приоритетом, вкладывайте это в более широкую стратегию. Полиция требует уголовных кодексов, судов и тюрем, а суды требуют своевременной доставки доказательств полицией для рассмотрения дел.Произвольные или политизированные приговоры, некомпетентные или коррумпированные судебные органы или бесчеловечные условия содержания в тюрьмах подорвут преимущества, которые дает улучшение полицейской деятельности и общественного порядка в целом. Цель состоит не в том, чтобы просто увеличить число учреждений и должностных лиц, а в том, чтобы улучшить общую систему уголовного правосудия.

7.6.5 Преобразование системных угроз общественному порядку в качестве предварительного условия. В этих условиях маловероятно, что в мирных соглашениях будут признаваться и устраняться все злоупотребления и источники дисфункции, от которых пострадали судебные системы. Также крайне маловероятно, что стороны соглашений будут полностью выполнять свои обязательства без какой-либо помощи в борьбе с безнаказанностью спойлеров, наследием политизации правовой системы или риском институциональной криминализации, коренящейся в незаконных источниках доходов230. В этом контексте местная полиция, судьи и тюремщики, которые стремятся соблюдать закон, не будут существовать долго, даже с помощью всесторонних программ проверки, обучения и наставничества.Чтобы обеспечить общественный порядок, миссии может потребоваться очень широкий спектр возможностей, выходящий за рамки создания институционального потенциала, включая разрушение и демонтаж спойлеров, которые подрывают верховенство закона. Подробнее о спойлерах см. Раздел 6.5.10; обсуждение экономических угроз см. в разделе 9.6.

7.6.6 Подход: временное правоприменение

Правоохранительные органы - способность задерживать и арестовывать подозреваемых преступников - жизненно важны для безопасности и не могут быть отложены на месяцы.Поскольку местные силы, скорее всего, будут слабыми, дискредитированными или участвующими в конфликте, может потребоваться помощь международных субъектов для обеспечения выполнения срочных правоохранительных функций во время реформы местных институтов. Международная полиция, как отдельные, так и сформированные подразделения, могут выполнять эту роль.

7.6.7 Быстро двигаться, чтобы не допустить закрепления криминальных элементов и политических спойлеров. - захват власти. 231 В условиях беззакония этих сред утверждение власти на раннем этапе имеет важное значение для обеспечения доверия населения.Слишком долгое ожидание противодействия насилию может позволить спойлерам, синдикатам организованной преступности и их ополченцам увековечить нестабильность и закрепиться в новой политической системе, которая позволяет им защищать свои интересы и укреплять общественную поддержку путем запугивания. Культура безнаказанности результатов.

7.6.8 Быть готовым к выполнению важнейших правоохранительных функций, когда это необходимо. Некоторые функции общественного порядка имеют решающее значение независимо от того, выполняются ли они международными субъектами или субъектами принимающей страны.Откалибруйте мандат международной полиции в соответствии с потребностями на местах. Международной полиции, возможно, придется выполнять важнейшие правоохранительные функции на местах в случаях, когда общественные беспорядки высоки, местный потенциал отсутствует или местные силы несут ответственность за системные нарушения прав человека. Выполнение правоохранительных функций международными силами обычно требует исполнительного мандата для миссии ООН или другого органа. Ключевые правоохранительные функции включают в себя следующее: 232
  • Уличные патрули

  • Аресты и задержание

  • Криминальная разведка и наблюдение

  • Уголовные расследования и сбор доказательств (включая военные преступления)

  • Контроль толпы и массовых беспорядков

  • Общественное разрешение споров

  • Защита критически важной инфраструктуры

  • Охрана границ

  • Защита свидетелей для борьбы с безнаказанностью политических преступников

  • Способность арестовать за риск политического насилия и экстремизма.

7.6.9 Координировать функции общественного порядка между военными и полицией и обеспечить , чтобы заполнить любой пробел. Установление общественного порядка в раздираемых войной обществах требует уникальных способностей, которые принадлежат не только военным или полиции. Например, инциденты, связанные с политическим насилием и экстремизмом, могут требовать большей силы, чем может нанести полиция. В конечном счете, военные и полицейские возможности должны быть скоординированы, чтобы заполнить этот пробел и обмениваться критически важной информацией, преодолевая различия в культуре, возможностях, правовых ограничениях и структурах командования и управления.Подробнее об интеллекте см. Раздел 6.5.15. Военные, вероятно, будут первыми на сцене и, вероятно, должны будут выполнять некоторые функции общественного порядка, но это не идеальный инструмент для работы. Оснащенные смертоносной огневой мощью, военные лучше подготовлены к тому, чтобы противостоять угрозам мирному процессу, и могут фактически поставить под угрозу миссию, используя чрезмерную силу. Полиция лучше подготовлена ​​к взвешенному применению силы, методам ведения переговоров и контролю над беззаконием.233 На этапе чрезвычайной ситуации военным, возможно, придется выполнять важнейшие правоохранительные функции.Однако эти обязанности должны быть как можно быстрее переданы международным полицейским силам или, если они надежны, местным силам безопасности. Надежные правила взаимодействия с военными должны определять порядок расследования, ареста и задержания. Мероприятия общественного порядка, проводимые военными, включают охрану дорогостоящих объектов для предотвращения грабежей, проведения контрольно-пропускных пунктов безопасности, проведения осмотров транспортных средств, организации общественных собраний, проведения обысков с высокой степенью риска, ареста и задержания людей, нарушающих общественный порядок, и регулирования свободы передвижения, что дополнительно обсуждается в разделе 6.9.3.

См. Обмен: Раздел 6.10.4 , Функции общественного порядка, выполняемые военными против полиции.

7.6.10 По возможности развертывать местные силы без ущерба для прав человека и правосудия. Как только это станет разумным и возможным, местные правоохранительные органы должны участвовать в операциях общественного порядка, чтобы начать наращивать потенциал, хотя и с особой осторожностью. Местные полицейские силы, вероятно, сыграли свою роль в нарушениях прав человека.Тщательные реформы должны быть проведены. Но передача функций общественного порядка местным силам является конечной целью и может также минимизировать конфронтацию между международными субъектами и населением.234 Местные силы также говорят на языке, знают культуру и более знакомы с местным населением, что жизненно важно для хорошей полицейской деятельности .235 Объединение международной полиции с местными силами в полицейских участках может улучшить сотрудничество, повысить эффективность процесса наставничества и передачи навыков.236 Это также может помочь международной полиции лучше оценить состояние полицейской деятельности. Но программы колокейшн следует использовать с осторожностью - длительные периоды колокейшн в изолированных районах могут привести к потере объективности или беспристрастности международных игроков. Права человека более подробно рассматриваются в разделе 3.7.3; проверка полиции также рассматривается в разделе 6.7.21.

7.6.11. Работать с незаконными вооруженными формированиями и неформальными полицейскими структурами. Если продолжают действовать незаконные вооруженные формирования, в том числе неформальные полицейские структуры, это представляет собой неприемлемую угрозу правопорядку.Будь то ополченцы, группы дружинников или банды; финансируемые государством, общественные или частные охранные компании; религиозные, этнические или племенные, они должны быть либо демобилизованы и реинтегрированы в общество, либо, если они имеют право на индивидуальной основе, могут быть включены в одно из подразделений, входящих в сектор безопасности. В большинстве случаев процесс для этого будет оговорен в мирном соглашении, но несоблюдение требований должно быть предвидено и эффективно устранено.237

7.6.12. Поддерживать наращивание потенциала полиции принимающей страны. Необходимо принять осторожные решения в отношении типа оборудования, инфраструктуры, обучения и постоянного контроля, которые предоставляются полиции и руководству. Закон и нормы и правила, касающиеся применения оружия, должны быть проанализированы для обеспечения соответствия международным нормам и стандартам в области прав человека.238 Пройти обучение для повышения оперативного правопорядка и навыков полиции, организационного управления и надзорных навыков руководства полиции. и образование о демократических принципах полицейской деятельности (e.g., репрезентативная полицейская деятельность, реагирующая полицейская деятельность, ответственная полицейская деятельность) .239 Полицейские наставники могут обеспечить обучение на работе (например, UNPOL или другие международные полицейские советники). Содействовать подотчетности путем разработки, публикации и обеспечения соблюдения дисциплинарных процедур и кодексов поведения.240 Потребуется постоянное обучение и подготовка сотрудников полиции, а также развитие учебных заведений (например, полицейских школ или академий), если они еще не созданы. Дальнейшие усилия по наращиванию потенциала включают кадровые системы, организационную реструктуризацию, управление бюджетом и активами, правила закупок и инфраструктуру.Подробнее о функциях институционального управления см. В разделах 8.6.7–8.6.9; подробнее о реформе полиции см. в разделах 6.7.21–6.7.23.

7.6.13 Подход: временная судебная система 241 Временная судебная система не должна быть запоздалой мыслью. После насильственного конфликта, когда местные институты все еще строятся или трансформируются, может потребоваться временная судебная система для рассмотрения неотложных случаев безнаказанности и политического насилия и разрешения споров, возникающих по поводу жилья, земли и имущества.242 Необходимо также начать работу по оценке того, какие учреждения или субъекты принимающей страны в судебной системе могут выполнять судебные функции . Слабая или политизированная судебная система, распространенное явление в обществах, восстанавливающихся после насильственных конфликтов, может привести к коррупции, внесудебным убийствам и произвольным или политизированным приговорам.

7.6.14 Развернуть основные элементы для чрезвычайной судебной системы. 243 Предотвратить произвольное осуществление власти. От международных участников может потребоваться временный потенциал для отправления правосудия и урегулирования споров, особенно особо деликатных дел.Это может включать направление международных судей, прокуроров, адвокатов защиты, судебных администраторов и судебных репортеров для сопровождения развертывания международной полиции для правоохранительных функций. Без этих судебных элементов полицейские функции будут малозначительными или не будут иметь никакой ценности. Эта целостная судебная команда должна помочь персоналу принимающей страны создать смешанные специальные суды для рассмотрения дел о политическом насилии и организованной преступности, пока учреждения принимающей страны не смогут противостоять безнаказанности.

7.6.15 Использование неформальных систем, когда это имеет смысл. Прежде чем формальная система правосудия начнет функционировать или укрепляться, может потребоваться использование неформальных механизмов разрешения споров. Это могут быть независимые органы, такие как комиссии по рассмотрению жалоб или офис омбудсмена, или даже неформальная негосударственная система правосудия. Эти учреждения должны нести ответственность за свои действия.244 Арбитраж споров может иметь много политических последствий во многих решениях; будьте осторожны в том, как решение этих дел доводится до населения.

7.6.16 Защита судебной системы от физического вреда и внешнего воздействия. Три элемента судебной власти должны быть защищены от внешнего воздействия и физического вреда:

  • Услуги, такие как суды и вспомогательные места

  • Документы и доказательства, в том числе криминальные и имущественные записи

  • Лица, которые участвуют в системе, такие как сотрудники суда и свидетели.245
Суды должны действовать с учетом требований безопасности. В долгосрочной перспективе для улучшения безопасности потребуются значительные ресурсы, но временные меры, такие как создание корпуса сотрудников судебной безопасности и разъяснение практики того, где будут сидеть и потерпевшие, и свидетели в ожидании судебного разбирательства и во время судебных слушаний, также могут оказать значительное влияние. , Часто компоненты миссии могут обеспечить некоторую безопасность судебной власти и связанных с ней лиц246. Также управляйте персоналом суда, чтобы обеспечить его беспристрастность . Международный персонал может оказывать помощь в выполнении судебных функций, пока персонал принимающей страны не будет должным образом проверен и обучен. Подробнее о независимости и ответственности судей см. В разделах 7.7.7 и 7.7.8.

7.6.17 Обеспечить надлежащую защиту и поддержку свидетелей и потерпевших. Ключевые свидетели и их семьи могут оказаться под угрозой из-за их участия в судебном процессе. Необходимы методы защиты свидетелей до, во время и после судебного разбирательства (например, тщательная защита, меры защиты свидетелей, программы переселения свидетелей).247 Потерпевшие, которые являются потенциальными свидетелями, также могут быть в опасности. Они могут нуждаться в других видах поддержки, особенно в случаях бытового и гендерного насилия или торговли людьми. 248 НПО или центры юридических ресурсов могут помочь жертвам отстаивать свои права и оказывать вспомогательные услуги.249

7.6.18 Ветеринарная система. В этих условиях некоторые сотрудники судебных органов могли совершать нарушения прав человека, коррумпированы или связаны со спойлерами и криминальными элементами.Люстрация или проверка могут быть необходимы и привести к необходимости набора нового персонала. Этот персонал должен быть строго проверен на прошлые нарушения прав человека или связи с преступными организациями. Убедитесь, что судебный персонал отражает население с точки зрения пола, этнической принадлежности, религии и языковых групп.

7.6.19 Использование мобильных судов и помощников юристов для удовлетворения насущных потребностей. 250 В тех случаях, когда суды разрушены или вообще отсутствуют, рассмотрим мобильные суды, которые могут перемещаться по всей стране для отправления правосудия.Мобильные суды могут обрабатывать больше дел, чем обычные суды. Другой вариант - использовать судебную власть (если она существует согласно закону), чтобы создать суд где угодно. Подумайте об установлении этой власти в соответствии с новым законом, если его нет в действующем кодексе. Судьи могут выслушать ходатайства об освобождении под залог и отказаться от рассмотрения дел на месте, демонстрируя отзывчивость. Мобильные следственные, судебные и защитные группы должны дополнять мобильные суды. Общество, выходящее из конфликта, вероятно, будет испытывать острую нехватку юристов и не иметь государственных программ юридической помощи.В этой ситуации могут быть привлечены юристы для предоставления юридических консультаций.

7.6.20 Подход: гуманное задержание и заключение в тюрьму

Содержание под стражей, управление тюрьмами и их потенциал являются важнейшими приоритетами в области безопасности, которые слишком часто игнорируются в связи с функциями полиции и судебных органов.251 Способность эффективно управлять центрами содержания под стражей и тюрьмами в соответствии с международными стандартами напрямую влияет на возможность установления прочного мира и безопасности.Способность надежно заключать в тюрьму опасные спойлеры имеет решающее значение для преобразования системных угроз в верховенство закона. Общие проблемы включают в себя полуразрушенные учреждения, хроническое недофинансирование, отсутствие подготовки тюремного персонала, устаревшие тюремные законы, перенаселенность, длительное содержание под стражей до суда и серьезные нарушения прав человека252.

7.6.21 Соответствовать минимальным международным стандартам обращения с задержанными. В зависимости от характера мандата миссии, задержание может осуществляться на раннем этапе либо миссией, либо правительством принимающей страны.Когда возможности невелики, что часто имеет место, миссия должна будет взять на себя ответственность, и в этом случае должна быть разработана стратегия перевода заключенных в правительство принимающей страны.253 На всех этапах этого процесса с задержанными должны обращаться соответствие международным стандартам. UN Минимальные стандартные правила обращения с заключенными - хорошее место для начала. Некоторые основные принципы включают следующее: 254
  • Ко всем лицам, лишенным свободы, следует относиться с гуманностью и уважением достоинства, присущего человеческой личности.

  • Каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления считается невиновным, пока его вина не будет доказана.

  • Предварительное заключение должно быть скорее исключением, чем правилом.

  • Ни один заключенный не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию или любой форме насилия или угроз.

  • Задержанные должны содержаться только в официально признанных местах содержания под стражей, а их семьи и законные представители должны получать полную информацию.

  • Решения о продолжительности и законности содержания под стражей должны приниматься судебным или аналогичным органом.

  • Задержанные имеют право на получение информации о причине задержания и предъявленных им обвинениях.

  • Задержанные имеют право на общение с внешним миром и на свидания с членами семьи, а также на право общаться в частном порядке и лично с законным представителем.

  • Задержанные должны содержаться в гуманных учреждениях, предназначенных для сохранения здоровья, и должны обеспечиваться достаточным количеством воды, продуктов питания, крова, одежды, медицинских услуг, упражнений и предметов личной гигиены.

  • Каждый задержанный имеет право предстать перед судом и проверить законность своего задержания.

7.6.22 Принять меры для обеспечения безопасности в тюрьме. Разработка системы безопасности в тюрьмах, которая предотвращает побег заключенных и защищает сотрудников исправительных учреждений от вреда. К ключевым проблемам часто относятся неподготовленный и плохо оплачиваемый тюремный персонал, у которого нет соответствующего оружия и оборудования, а также отсутствие тюремных зданий и инфраструктуры, которые можно было бы обеспечить.Решения зависят от степени ущерба существующим пенитенциарным учреждениям, уровня квалификации тюремного персонала, его принадлежности к группам, связанным с конфликтом, имеющихся международных ресурсов и ресурсов принимающей страны, а также политической воли к проведению реформы. Установить адекватный уровень безопасности в тюрьмах, который отвечает международным стандартам в области прав человека и может быть поддержан новым правительством. Специалисты по международным исправительным учреждениям могут повысить безопасность тюрем путем обеспечения безопасности тюремной инфраструктуры и профессионализации персонала и процедур после тщательной оценки национального тюремного законодательства, существующей инфраструктуры и возможностей тюремного персонала.255

7.6.23 Решение проблемы незаконного и чрезмерного предварительного заключения и переполненности тюрем. Работа по обеспечению того, чтобы незаконно задержанные были немедленно освобождены из-под стражи, а также решение проблемы чрезмерного содержания под стражей до суда, нарушения основных прав человека, которое создает огромную нагрузку на переполненные тюрьмы. Если не существует транспорта для доставки задержанного в суд, вариант размещения в тюрьме мобильного суда для проверки законности дальнейшего содержания под стражей.Подумайте о создании комитета по управлению делами, который может быть создан при участии гражданского общества даже в отсутствие других органов правосудия.256 Комитет может пересмотреть статус задержанных и рекомендовать освобождение в ожидании суда или снятие обвинений за менее тяжкие преступления. Дети, задержанные за менее тяжкие преступления, должны быть освобождены из-под стражи. В долгосрочной перспективе создать механизмы защиты права на свободу 257, такие как система освобождения под залог или другие альтернативы задержанию258 (e.г., домашний арест). Если закон позволяет, орган прокуратуры может просто воздержаться от предъявления обвинения в совершении менее тяжких преступлений. Можно использовать официальное предупреждение или извинение жертве. В системах, которые требуют формально-правовой основы для этого действия, известного как утечка, или которые требуют обязательного судебного преследования по подозрению в совершении преступлений, рассмотрите возможность разработки правовых положений о диверсии.

7.6.24 Улучшение условий содержания в тюрьмах. Тюрьмы и тюрьмы в обществе, пострадавшем от конфликта, неизменно далеко не соответствуют международным стандартам в области прав человека.Улучшение условий содержания в тюрьмах будет императивом. Новые сооружения должны соответствовать международным стандартам в области прав человека, особенно тем, которые касаются использования мест наказания, местных климатических условий, вентиляции, естественного освещения, количества туалетов и душевых кабин, зоны для приготовления и приготовления пищи и удаления отходов.259 Бывший « темные камеры »и другие места лишения свободы внутри тюрьмы должны быть адаптированы к международным стандартам или полностью ликвидированы.260 Международные агентства могут привлекаться для предоставления продуктов питания заключенным или для создания тюремных ферм.Отделите женщин и детей от мужчин, как того требуют международные стандарты, по крайней мере, поместив женщин и детей в другую часть тюрьмы.

7.6.25 Предотвратить пытки и сосредоточиться на доказательном уголовном расследовании. Пытки со стороны субъектов правосудия, возможно, были обычным явлением до и во время конфликта. Работать над тем, чтобы пытки как практика уголовного преследования были прекращены в соответствии с международным правом прав человека.261. Сосредоточиться на фактических расследованиях и включить запрет на пытки в закон.262 Механизмы вертикальной и горизонтальной ответственности, обсуждаемые в разделе 7.7, могут поддерживать мониторинг пыток в системе правосудия. Потребуется обучение сотрудников органов юстиции, включая надлежащее расследование преступлений (например, получение улик). Наконец, необходима поддержка со стороны высокопоставленных политических и судебных чиновников для запрещения пыток, а также возможность обеспечить последствия для нарушений этого запрета. ,

Правонарушения общественного порядка

Правила

Интоксикация (в состоянии алкогольного опьянения) в общественном месте

Пить в общественном месте - нарушение общественного порядка. Если Гарда подозревает, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, они могут взять опьяняющее вещество от вас.

Штраф за пьянство в общественном месте:

  • Фиксированный штраф в размере 100 евро или
  • Высший класс E штраф в размере € 500, если Gardaí решит привлечь вас к ответственности за преступление, и вы осуждены

Беспорядочное поведение в общественном месте

- совершать оскорбительные действия в общественном месте - преступление:

;
  • Между часами полуночи и 7 утра, или
  • В любое время, если Гарда попросит вас остановить

Оскорбительное поведение - это неразумное поведение, которое может привести к серьезному оскорбление или серьезное раздражение других людей.Это нарушение общественного порядка направлено на иметь дело с беспорядочным поведением, которое не соответствует угрожающему поведению, но все еще может негативно повлиять на качество жизни людей. Например, люди кричали поздно ночью после выхода из ночного клуба, где это может привести к серьезное раздражение для местных жителей.

Наказание за это нарушение:

  • Фиксированный штраф в размере 140 евро или
  • Штраф за максимальный класс D, если Гарда решит привлечь вас к ответственности за преступление, и вы осуждены

Вы должны сообщить свое имя и адрес Гарде, если вы хотите, чтобы это нарушение рассматривается как преступление с фиксированным обвинением.Если вы не даете свое имя и адрес, Вы можете быть арестованы без ордера на это и осуждены за проступок за который максимальный штраф - штраф класса C.

Угрожающее, оскорбительное или оскорбительное поведение в общественном месте

Использовать угрожающие, оскорбительные или оскорбительные слова или поведение в общественном месте с намерением нарушить мир. Например, если ваши слова или действия могут вызвать драку с человеком, которым вы являетесь оскорбительным, или группа молодых людей ищет проблемы из-за их угрожающее поведение по отношению к другим людям.Если вы признаны виновным в этом преступление вы можете быть привлечены к штрафу класса D и к лишению свободы на срок до 3 лет месяцы.

Попрошайничество пугающим или угрожающим образом

Попрошайничество в агрессивной, запугивающей или угрожающей манере является общественностью приказ обидеть. Лицо, признанное виновным в совершении этого преступления, несет ответственность за Осуждение к штрафу класса E или до одного месяца в тюрьме, или оба. Гардай может направить людей, просящих в определенных областях, покинуть эту область, например, люди просят у банкомата, ночного сейфа, торгового автомата или входа в магазин.Если человек не выполняет просьбу о переезде, ему могут быть предъявлены обвинения в обидеть и получить штраф класса Е на суммарном осуждении.

Это также преступление - организовывать или просить кого-то еще просить. На резюме осуждение за это правонарушение грозит штрафом класса А или до 12 месяцы в тюрьме или оба.

Распространение или демонстрация угроз, оскорблений, оскорблений или непристойности материал в общественном месте

Распространение или демонстрация оскорбительных материалов в общественных местах является публичной приказ обидеть.Наказанием за это является штраф класса D или тюремное заключение. приговор до 3 месяцев или оба.

Основная трудность с этим преступлением состоит в том, что что-то непристойное к один человек может быть совершенно нормальным для другого человека. Европейский суд по правам человека Права рассмотрели вопрос о чувствительности по делу Мюллер против. Швейцария (1991) 13 E.H.R.R .. Это дело считается осуждением в Швейцария против мистера Мюллера за показ непристойных картин. Картины грубо изобразил сексуальные отношения между людьми и животными. Суд постановил, что картины могут быть или могут оскорбить смысл сексуальной приличия лиц обычной чувствительности. Поэтому может быть сказал, что суды будут применять критерий «обычный человек» при решении Распространение или показ материала непристойный или нет.

Несоблюдение указаний члена An Garda Síochána

Это преступление, если вы не выполняете просьбу Гарды прекратить поведение, которое, по их мнению, ставит под угрозу безопасность людей, их собственность или общественный мир.Если вы ведете себя таким образом, Гарда также может спросить вам «двигаться дальше», чтобы предотвратить любые потенциальные проблемы. Это означает, что они делают не нужно применять полную силу уголовного закона, арестовывая вас, обвиняя вас и привести вас в суд.

Не следует следовать этим указаниям Гарды, если у вас нет разумное оправдание или законное право сделать это. Любой человек, осужденный за провал таким образом следовать указаниям Гарды, несет ответственность за суммарное осуждение до штрафа класса D или до максимального срока в 6 месяцев тюрьмы, или до того и другого.

Умышленное препятствие

Преднамеренно предотвращать или прерывать человека или транспортное средство является преступлением свободно проходить в общественном месте, если у вас нет разумное оправдание, чтобы сделать это. Наказанием за это является штраф в размере до € 400. Это преступление было создано с целью защиты конституционных прав человека проехать по общественному шоссе. Пока у Гардаи нет власти чтобы арестовать за это преступление, они могут направить человека, чтобы остановить препятствие.Несоблюдение этого указания является правонарушением.

Вход в здание с намерением совершить преступление

Вступление в здание или в окрестности здания с намерение совершить преступление или посягать на собственность. Под Для определения этого правонарушения достаточно оказаться на имущество, например, в задний двор или подъезд дома. Но в любом разбирательстве против обвиняемый, до обвинения доказать, что обвиняемый был там с намерение совершить преступление или посягать на собственность.Если ты признан виновным в совершении данного преступления штраф класса С или максимальный срок тюремного заключения 6 месяцев или оба.

Trespass

Нарушение правонарушения таким образом, что может вызвать страх в другой человек. Это преступление не включает в себя намерение совершить преступление или вмешиваться в собственность. Лицо, признанное виновным в совершении этого преступления, несет ответственность за суммарное осуждение к штрафу класса С или к максимальному сроку тюремного заключения 12 месяцев или оба.

Гарда может направить любого, кого они посягнут, таким образом, который причиняет или является может вызвать страх у другого человека, перестать действовать таким образом и немедленно покинуть область мирным и упорядоченным образом. Если человек не соблюдает это направление, они виновны в совершении преступления, если только они иметь разумное оправдание или законные полномочия не соблюдать. Если вас нашли виновные в совершении этого преступления, вы подлежите штрафу класса D или максимальному сроку в тюрьме 6 месяцев или оба.

Бунт

Бунт является одним из основных и наиболее серьезных нарушений общественного порядка. это определяется как когда 12 или более человек вместе в одном месте и используют, или угрожают использовать незаконное насилие в общих целях, и их поведение будет заставлять кого-то разумной твердости, который присутствовал в этом месте, бояться за их или чужая безопасность. Таким образом, любой, кто использует незаконное насилие для общая цель в этом случае виновна в бунте.

Важными частями этого преступления являются:

  • Что по крайней мере 12 человек должны использовать или угрожать использовать насилие
  • Они должны иметь общую цель при этом
  • Их поведение заставит разумного наблюдателя опасаться за их безопасность. или безопасность другого человека
  • обвиняемый использовал незаконное насилие

Это преступление может быть совершено в публичном или частном месте.Преступление беспорядки могут быть использованы Gardaí в ситуациях, когда большие группы людей Соберите в знак протеста, и протест превращается в незаконное насилие. Максимум Наказанием за бунт является неограниченный штраф, срок тюремного заключения на срок до 10 лет или оба.

Насильственное расстройство

Насильственное расстройство - это нарушение общественного порядка, аналогичное преступлению бунта Тем не менее, это меньшая версия этого преступления.

Насильственное расстройство - это когда 3 или более человек вместе в одном месте, и они использовать или угрожать применением насилия, и их поведение может привести к разумная стойкость, кто присутствовал в этом месте, чтобы бояться за своих или кого-то остальная безопасность.

В случае бунта обвиняемый должен был применить насилие, тогда как в случае насильственного беспорядка обвиняемый должен только угрожать применением насилия. Для преступления насильственного беспорядка группа не должна разделять общее цель, в то время как это требование для бунта. Максимальный штраф за насильственное расстройство - это неограниченный штраф или тюремное заключение на срок до 10 лет. года или оба.

Affray

Affray - это когда два или более человека используют или угрожают использовать незаконное насилие по отношению друг к другу, и их поведение будет вызывать кого-то разумного Твердость, которая присутствовала в этом месте, чтобы бояться за своих или чужих безопасность.

Насилие, вовлеченное в аранжировку, должно быть между двумя или более людьми вовлечены и не направлены на невинных сторонников. Например, было бы, где группа людей борются друг против друга на улице. Affray может проходить в публичном или приватном месте. Правонарушение является совершается только тогда, когда используется фактическое незаконное насилие. Одни только угрозы не составлять преступление аффри. Лицо, осужденное за торговлю, может получить максимальное наказание в виде неограниченного штрафа или тюремного заключения на срок до пяти года или оба.

Шантаж, вымогательство и требование денег с угрозами

Это преступление, когда человек предъявляет необоснованные требования с угрозами делать личную выгоду для себя или другого, или с намерением вызвать проигрыш другому. Исключением из этого преступления является, если лицо, делающее спрос с угрозами считает, что:

  • У них есть разумные основания для предъявления требования, а
  • Использование угроз является надлежащим средством укрепления спроса

Хотя в Законе об «угрозах» нет определения, суды постановили что:

«Слово« угроза »должно быть свободно истолковано, а не ограничено угрозами насилия, но должны включать угрозы любых действий, наносящих ущерб или Неприятное лицо обратилось ».

Таким образом, определение угрозы будет включать угрозы размещать подробности сексуальная жизнь человека в Интернете или угрозы явной публикации фотографии человека. Ни одно из этих действий нельзя назвать правильным способ обеспечения того, что в противном случае было бы законным требованием для оплаты долг. Если человек осужден за это преступление, максимальное наказание является Неограниченный штраф, или срок лишения свободы до 14 лет, или оба.

Нападение с целью причинения телесных повреждений или совершения обвинительного акта нарушение

Основная область права, которая имеет дело с нападением, является Не смертельным Закон о преступлениях против личности 1997 года.Тем не менее, раздел 18 Закона об уголовном правосудии (общественный порядок) 1994 года создает еще одно правонарушение нападения с намерением причинить телесные повреждения или совершить уголовное преступление. Это правонарушение распространяется на нападения при отягчающих обстоятельствах, когда кто-то нападает на другого человека с намерением причинения телесных повреждений или совершения преступления, связанного с обвинением. Лицу, осужденному за это преступление, может быть назначено максимальное наказание в виде неограниченного штраф или лишение свободы на срок до 5 лет, или и то, и другое.

Нападение или препятствие для миротворца

Нападать или угрожать миротворцу или кому-либо медицинские услуги в больнице.Мирные офицеры:

  • Члены Garda Síochána
  • Тюремные офицеры
  • Члены пожарной команды
  • Скорая медицинская помощь
  • Военнослужащие обороны

Это правонарушение охватывает нападение на:

  • офицер мира, который делает свою работу, или человек, который обеспечивает медицинские услуги в больнице
  • Любое лицо, которое помогает сотруднику по поддержанию мира или лицо, предоставляющее медицинские услуги

Также оскорбление этих людей является преступлением, чтобы предотвратить законное арест или задержание кого-либо за преступление.

Максимальное наказание за это нарушение - неограниченный штраф или срок лишение свободы на 7 лет или оба.

Вы также виновны в этом правонарушении, если намеренно препятствуете:

  • офицер мира, который делает свою работу, или человек, который обеспечивает медицинские услуги в больнице
  • Любое лицо, которое помогает сотруднику по поддержанию мира или лицо, предоставляющее медицинские услуги

Максимальное наказание, которое вы можете получить за это нарушение, - это штраф класса C или срок лишения свободы 6 месяцев или оба.

,

Европейская прокуратура | Европейская комиссия

Миссия

Европейская прокуратура будет независимой и децентрализованной прокуратурой Европейского Союза, обладающей компетенцией расследовать, преследовать и предавать суду преступления против бюджета ЕС, такие как мошенничество, коррупция или серьезное трансграничное мошенничество с НДС. Постановление о создании европейской прокуратуры в рамках расширенного сотрудничества было принято 12 октября 2017 года и вступило в силу 20 ноября 2017 года.На данном этапе участвуют 22 страны ЕС.

В настоящее время только национальные власти могут расследовать и преследовать в судебном порядке мошенничество против бюджета ЕС. Но их полномочия останавливаются на национальных границах. Существующие органы ЕС, такие как Евроюст, Европол и Бюро по борьбе с мошенничеством ЕС (OLAF), не имеют необходимых полномочий для проведения уголовных расследований и судебного преследования.

Структура и характеристики

EPPO Structure

В настоящее время создается Европейская государственная прокуратура, цель которой начать работу в конце 2020 года.Европейская прокуратура будет располагаться в Люксембурге.

Европейская прокуратура будет действовать как единое ведомство во всех участвующих странах ЕС и будет объединять европейские и национальные усилия правоохранительных органов в единый, цельный и эффективный подход. Европейская прокуратура будет построена на двух уровнях: центральном и национальном. Центральный уровень будет состоять из главного прокурора Европы, его двух заместителей, 22 европейских прокуроров (по одному на каждую участвующую страну ЕС), двое из которых являются заместителями главного прокурора Европы и административного директора.Децентрализованный уровень будет состоять из европейских делегированных прокуроров, которые будут находиться в участвующих странах ЕС. Центральный уровень будет контролировать расследования и судебные преследования, проводимые на национальном уровне. Как правило, именно европейские делегированные прокуроры будут проводить расследование и судебное преследование в своей стране ЕС.

Права подозреваемых и обвиняемых лиц будут гарантированы всеобъемлющими процессуальными гарантиями, основанными на действующем законодательстве ЕС и государства.Европейская прокуратура обеспечит соблюдение прав, гарантированных Хартией основных прав ЕС, в том числе права на справедливое судебное разбирательство и права на защиту. Процедурные акты Европейской прокуратуры будут подлежать судебному пересмотру национальными судами. Европейский Суд - посредством предварительных постановлений - обладает остаточными полномочиями для обеспечения последовательного применения законодательства ЕС.

PIF Директива

С 6 июля 2019 года государства-члены должны иметь Директиву (ЕС) 2017/1371 о борьбе с мошенничеством с финансовыми интересами Союза посредством уголовного права, перенесенного в их национальные законы («Директива PIF»).Новые правила повысят уровень защиты бюджета ЕС за счет согласования определений, санкций и сроков давности уголовных преступлений, затрагивающих финансовые интересы Союза. Директива не только является важным инструментом гармонизации уголовного законодательства государств-членов в области преступлений против бюджета Союза, но и закладывает основу для будущей европейской прокуратуры, которая будет расследовать, преследовать и обеспечивать соблюдение правонарушения на практике.

Вакансии

Дополнительная информация

Брошюры ЕОКЗР (на нескольких языках)

Информационные бюллетени ЕОКЗР (на нескольких языках)

ЕОКЗР Инфографика

Постановление Совета (ЕС) 2017/1939 от 12 октября 2017 года о расширении сотрудничества в создании Европейской государственной прокуратуры («ЕОКЗР»)

Директива (ЕС) 2017/1371 от 5 июля 2019 года о борьбе с мошенничеством с целью удовлетворения финансовых интересов Союза посредством уголовного права

Пресс-релиз Европейской комиссии, приветствующий решение 20 государств-членов об учреждении Европейской прокуратуры от 8 июня 2017 года

Информационный бюллетень Европейской комиссии по часто задаваемым вопросам о Европейской прокуратуре от 8 июня 2017 года

Решение Комиссии от 1 августа 2018 года, подтверждающее участие Нидерландов в Европейской прокуратуре

Решение Комиссии от 7 августа 2018 года, подтверждающее участие Мальты в Европейской прокуратуре

Сообщение Комиссии Европейскому парламенту и Европейскому совету от 12 сентября 2018 года: инициатива по расширению полномочий Европейской прокуратуры в отношении трансграничных террористических преступлений

Приложение к сообщению Комиссии Европейскому парламенту и Европейскому совету от 12 сентября 2018 года

Информационный бюллетень Европейской комиссии по государству Союза 2018 - усиленная прокуратура Европы по борьбе с террористическими преступлениями

,
директор прокуратуры | Соединенное Королевство Энциклопедия Закона
Автор: Agostino Von Hassell
Читайте соответствующие записи на D, DI

Определение директора прокуратуры

В соответствии с работой A Dictionary of Law, это описание директора государственных обвинений: (директор государственных обвинений, DPP)

Руководитель * Королевской прокуратуры (CPS), который должен быть адвокатом общей квалификации не менее десяти лет.DPP назначается Генеральным прокурором и выполняет свои функции под руководством Генерального прокурора. DPP через CPS отвечает за проведение всех уголовных преследований, возбужденных полицией, и он может вмешиваться в любые уголовные разбирательства, когда он считает это целесообразным. Некоторые законодательные акты требуют согласия DPP на судебное преследование.

Это предварительное резюме предстоящей записи в Энциклопедии Закона. Пожалуйста, зайдите позже для полной записи.

Закон - это наша страсть

Эта статья о Генеральном прокуроре была опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 3.0 (CC BY 3.0), которая разрешает неограниченное использование и воспроизведение, при условии, что автор или авторы статьи о Генеральном прокуратуре и Энциклопедии закона в каждом случае зачисляются в качестве источника записи прокурора.Обратите внимание, что эта лицензия CC BY применяется к некоторому текстовому контенту Генерального прокурора, и что некоторые изображения и другие текстовые или нетекстовые элементы могут быть защищены специальными соглашениями об авторских правах. Инструкции по цитированию директора публичных преследований (с указанием авторства, как того требует лицензия CC BY), см. Ниже в нашей рекомендации «Цитировать эту запись».

Цитировать эту запись

Генератор юридических ссылок

(2015, 03).Директор государственного обвинения lawi.org.uk Получено 07, 2020, с https://lawi.org.uk/director-of-public-prosecutions/

03 2015. 07 2020

"Директор прокуратуры" lawi.org.uk . lawi.org.uk, 03 2015. Интернет. 07 2020.

"Директор прокуратуры" закон.org.uk. 03, 2015. Принято 07 2020. https://lawi.org.uk/director-of-public-prosecutions/

Агостино фон Хасселл, «Директор публичных преследований» (lawi.org.uk 2015) принят 2020 21 июля

Показатели использования

647 просмотров. 466 посетителей.

Google Scholar: поиск директора по государственным обвинениям

Краткое изложение схемы

  • Название статьи: Директор прокуратуры
  • Автор: Агостино фон Хасселл
  • Описание: Определение директора прокуратуры В соответствии с работой «Словарь законов», это описание [...]

Последнее обновление этой записи: 7 марта 2015 г.

Последние комментарии

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *