Разработка федерального бюджета кем осуществляется – 184 ( )

Содержание

Органы, отвечающие за разработку и реализацию государственного бюджета

К институтам, занимающимся разработкой и реализацией государственного бюджета, относятся: министерство финансов, министерство экономического развития и торговли, законодательные органы власти, Федеральное казначейство (федеральная служба), счетная палата.

Министерство финансов – головной орган, отвечающий за разработку и реализацию бюджета государства. Федеральное казначейство (федеральная служба) – правительственный финансовый орган, ведающий исполнением государственного бюджета. Оно может иметь самостоятельное положение или быть одним из подразделений министерства финансов, как это есть в РФ.

Функции Федерального казначейства (федеральной службы) в РФ:

  • проведение рациональной государственной бюджетной политики;

  • управление доходами и расходами федерального бюджета;

  • повышение оперативности финансирования государственных программ;

  • контроль за поступлением и использованием государственных средств.

Наряду с казначейством выполнением этих функций занята также Счетная палата при Совете Федерации (она не зависима ни от Парламента, ни от аппарата Президента).

Бюджетный процесс

Бюджетный процесс – составление бюджета, его обсуждение, утверждение, использование средств, рассмотрение итогов бюджетной деятельности. Весь бюджетный процесс регламентируется законом, в котором предусмотрен порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета. В этом процессе важное место занимает бюджетное регулирование — перераспределение денежно-финансовых ресурсов между различными бюджетами.

В соответствии с законом президент должен заблаговременно, задолго до начала финансового года принять решение о начале работы над составлением проекта бюджета, составить

бюджетное послание Парламенту. Для этого составляется прогноз социально-экономического развития страны, определяется сводный баланс имеющихся финансовых ресурсов и определяются основные направления бюджетной политики. Все это дает основание рассчитать контрольные цифры проекта бюджета на следующий бюджетный год. В РФ бюджетный год длится с 1 января по 31 декабря. Когда проект бюджета составлен, он рассматривается президентом, который направляет его в парламент для обсуждения и утверждения.

Закон о федеральном бюджете после утверждения парламентом подписывается президентом. Контроль за состоянием и ходом выполнения бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой при парламенте, которая в своей деятельности не зависима ни от парламента, ни от аппарата президента.

Внебюджетные фонды

Параллельно с государственным и местным бюджетом используются и другие формы использования денежных ресурсов. Один из таких путей – создание внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды – это особая форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования различных государственных расходов помимо бюджета. Они находятся в ведении государственных органов власти.

Фонд социального страхования (ФСС) организован 1 января 1991 г. для выплаты различных пособий: по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, для финансирования санаторно-курортного обслуживания, для материального обеспечения деятельности профсоюзов, направленной на защиту интересов работников. Основная доля расходов этого фонда – выплата различных пособий. Создается фонд при обязательном участии средств предприятий и организаций разных форм собственности, а также лиц, занятых предпринимательской деятельностью. Источники средств: страховые взносы предприятий и организаций, поступления за путевки в санатории и дома отдыха, прочие доходы, величина взносов предприятий и организаций определяется согласно установленному тарифу в виде процента от численного фонда заработной платы рабочих и служащих.

Пенсионный фонд РФ (ПФР), образованный 22 декабря 1990 г. специально для обслуживания пенсионеров. Таким образом, этот фонд можно представить как орган государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Он занимается формированием, аккумулированием средств для выплаты пенсий и пособий на детей, а также финансирования организаций, помогающих пенсионерам и детям. Он участвует на долговременной основе, в осуществлении социальной поддержки населения.

Основными доходными статьями Пенсионного фонда являются: страховые взносы предприятий и организаций, выступающих в качестве работодателей; страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; обязательные страховые взносы граждан. В фонд могут поступать добровольные взносы граждан, предприятий, и общественных организаций, а также доходы от коммерческих и финансово-кредитных операций, осуществляемых самим фондом.

Размеры взносов в этот фонд определяются ежегодно парламентом по представлению правления фонда. Тариф для расчета отчислений в Пенсионный фонд от начисленной заработной платы устанавливается в процентах, а в заработную плату включаются все виды заработков, получаемых работниками.

Фонд здравоохранения, созданный в 1993 году в РФ, предназначен для финансирования целевых программ, научных исследований, подготовки кадров, оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях. Фонд формируется за счет средств государственного бюджета, государственных и общественных организаций, предприятий, населения, взносов и пожертвований, доходов от ценных бумаг, кредитов.

Помимо перечисленных могут быть сформированы и другие фонды в зависимости от задач, стоящих перед экономикой. Фонды, выполнившие свое назначение, упраздняются.

Внебюджетные фонды оказывают влияние на процесс производства, ускоряя или замедляя его в зависимости от объемов финансовой помощи, субсидий или предоставленных кредитов, способствуют оказанию социальных услуг населению путем выплаты пособий, пенсий, расширения объема коллективных услуг.

Средства внебюджетных фондов помогают финансировать природоохранные мероприятия. Чаще всего внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождаются от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин.

studfiles.net

Порядок составления проекта федерального бюджета —

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Составление проекта федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.
Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета определяются Правительством РФ.
Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.
Министерство финансов РФ организует разработку:
1) проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;
2) проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ и прогноза Сводного финансового баланса по территории РФ.
Первый этап формирования федерального бюджета – это разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
Министерство финансов осуществляет разработку характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределение расходов федерального бюджета, рассматриваются предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
Министерство финансов в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределения расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ:
1) направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;
2) уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенную законодательством РФ.
Второй этап формирования федерального бюджета – это распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
8. Рассмотрение и утверждение бюджетов
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного органа, представительного органа местного самоуправления в срок, определенный для:
1) федерального бюджета – Бюджетным кодексом;
2) бюджета субъекта РФ – законом субъекта РФ;
3) местного бюджета – правовыми актами органа местного самоуправления.
Орган исполнительной власти вместе с проектом бюджета представляет проекты смет бюджетов, предложенные законодательными органами, судебными и контрольными органами.
Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете и его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения этого проекта закона определенных показателей.
Вместе с проектом закона о бюджете на финансовый год рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов.
Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительными итогами социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года;
2) прогнозом социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год;
3) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4) планом развития государственного и муниципального секторов экономики;
5) прогнозом Сводного финансового баланса по территории РФ на очередной финансовый год;
6) прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год;
7) основными принципами и расчетами по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ в очередном финансовом году;
8) проектами федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год;
9) проектом федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
10) проектом государственной программы вооружения на очередной финансовый год;
11) проектом программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
12) расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и дефициту федерального бюджета на очередной финансовый год;
13) международными договорами РФ, вступившими в силу для РФ и содержащими ее финансовые обязательства на очередной финансовый год, включая нератифицированные международные договоры РФ о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;
14) проектом программы государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год;
15) проектом программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год;
16) проектом структуры государственного внешнего долга РФ по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам в очередном финансовом году;
17) проектом структуры государственного внутреннего долга РФ и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
18) предложениями по индексации минимальных размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих, а также предложениями по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы;
19) перечнем законодательных актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что федеральным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
20) расчетами прогнозируемого объема Стабилизационного фонда на начало и конец очередного финансового года, прогнозируемого объема поступлений в Стабилизационный фонд и использования средств Стабилизационного фонда в очередном финансовом году.
Вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ».
Правительство РФ представляет в Государственную Думу не позднее 1 октября текущего года:
1) оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета РФ за отчетный финансовый год;
2) проекты программ предоставления гарантий Правительства РФ на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий Правительства РФ за истекший период текущего финансового года;
3) проект программы предоставления средств федерального бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;
4) предложения по расходам на содержание Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в том числе по расходам на содержание военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с указанием их штатной численности на начало и конец очередного финансового года.
Банк России до 26 августа текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год.
Предварительно указанный проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ.
Совет Государственной Думы или Председатель Государственной Думы, на основании заключения Комитета по бюджету, принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством РФ в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или Председателем Государственной Думы в установленном порядке.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.
Совет Государственной Думы утверждает комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. Совет Государственной Думы назначает комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете.
Для обеспечения необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и подразделов расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета Государственная Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение государственной тайны в соответствии с законодательством РФ.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством РФ.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
1) доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
2) дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета;
3) общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.
В течение 15 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений комитетов Государственной Думы и субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.
Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и второго профильного комитета, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства РФ.
В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственная Дума может:
1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства РФ, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета;
2) вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку;
3) поставить вопрос о доверии Правительству РФ.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
Государственная Дума рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
Субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, в соответствии с указанными поправками Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проект постановления Государственной Думы о принятии во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и о распределении расходов федерального бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Если Государственная Дума отклоняет во втором чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ, распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, основные показатели государственного оборонного заказа, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, государственной программы вооружения на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства РФ на очередной финансовый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, Программа государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год, Программа государственных внутренних заимствований РФ, Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год, перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по предмету третьего чтения в Комитет по бюджету.
Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
В течение 10 дней Комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ, рассматриваемым в третьем чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и Правительстве РФ.
Рассмотрение поправок по предмету третьего чтения параллельно проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете. При этом голосование поправок проводится Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комитетов совпадают.
В Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете рассматриваются поправки по распределению средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, предварительно рассмотренные Комитетом Совета Федерации по бюджету.
Решения, по которым результаты голосования Комитета по бюджету и профильного комитета совпадают, считаются согласованными.
Поправки, по которым у Комитета по бюджету и профильного комитета имеются разногласия, в обязательном порядке выносятся на рассмотрение Государственной Думы.
Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Государственная Дума рассматривает в четвертом чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении.
При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.
Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.
В течение одного месяца со дня подписания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Правительство РФ направляет в Государственную Думу и Совет Федерации для сведения поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

einsteins.ru

Разработка федерального бюджета. Закон о федеральном бюджете. Структура федерального бюджета :: BusinessMan.ru

Бюджетная система России представляет собой совокупность бюджетов федерального, регионального и муниципального уровней, а также внебюджетных государственных фондов. Она основывается на экономических отношениях и регулируется российским законодательством.

Государственный бюджет

Он признается основным финансовым планом страны на текущий год. Госбюджет имеет силу федерального закона и представлен в виде нормативного акта, содержащего доходно-расходные статьи. Его утверждение входит в компетенцию парламента.

В качестве основных функций государственного бюджета выделяют:

  1. Перераспределение доходов населения и ВВП.
  2. Госрегулирование, стимулирование экономической сферы.
  3. Финансирование социальной политики государства.
  4. Контроль формирования и использования централизованного денежного фонда.

Бюджетное устройство

Под ним понимают организацию финансовой системы, принципы ее формирования. Единство бюджетного устройства обеспечивается единой нормативной базой, применением общих классификаций, форм документации, налоговой и социально-экономической политикой.

В 28 статье БК (Бюджетного кодекса) закреплены принципы финансовой системы России. В их числе:

  1. Самостоятельность бюджетов.
  2. Сбалансированность.
  3. Полнота и достоверность сведений.
  4. Рациональность и эффективность использования средств.
  5. Совокупное (общее) покрытие затрат.
  6. Адресность, целевой характер расходов.
  7. Гласность (открытость).

Характеристика федерального бюджета РФ

Как выше говорилось, госбюджет – важнейший финансовый документ, закрепляющий направления расходов и поступлений в казну. Структуру федерального бюджета формируют налоги, госкредит и государственные затраты.

По своему экономическому содержанию он является формой образования и расходования централизованного денежного фонда. Именно федеральный бюджет в РФ выступает в качестве основного средства перераспределения доходов населения, через него осуществляется мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для регулирования экономики, реализации социальных программ, а также укрепления обороноспособности страны.

Право РФ на самостоятельный бюджет установлено в Конституции, в 71 статье. Порядок формирования финансовой системы, правила исполнения статей закреплен в БК. В соответствии с положениями Кодекса, Правительство вносит на рассмотрение Госдумы проект федерального бюджета до 1 октября текущего года.

Особенности составления финансового плана

Важнейшим звеном государственного финансового процесса выступает разработка федерального бюджета. Она осуществляется Минфином по поручению Правительства. Формирование структуры федерального бюджета должно начинаться за 10 мес. до начала финансового года.

Задачами Минфина является разработка:

  1. Проекта финансового плана.
  2. Проектировок ключевых показателей на среднесрочную перспективу. Они разрабатываются на основе программы Правительства, социально-экономического прогноза, сводного баланса.
  3. Проекта федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год.

Общие правила

Для разработки федерального бюджета уполномоченная исполнительная структура организует составление социально-экономического прогноза. Минфин обеспечивает составление проектировок ключевых показателей, формирование проекта ФЗ «О госбюджете».

На первой стадии разработки федерального бюджета исполнительные структуры выбирают план-прогноз экономического развития на предстоящий год. В нем отражаются ключевые макроэкономические показатели, описывающие состояние народно-хозяйственного комплекса.

При анализе федерального бюджета Минфин определяет характеристики финансового плана на будущий год и формирует порядок распределения расходов. В течение 2 недель с даты их принятия Правительством Министерство, на основании функциональной классификации затрат, совершает следующие действия:

  1. Направляет проектировки исполнительным федеральным органам. Они, в свою очередь, осуществляют распределение их среди конкретных получателей средств федерального бюджета.
  2. Извещает исполнительные региональные структуры о характере межбюджетных отношений между РФ и ее субъектами, методике их формирования на предстоящий год и среднесрочную перспективу, установленную законодательством.

На второй стадии разработки федерального бюджета исполнительные госструктуры осуществляют:

  1. Распределение предельных объемов финансирования на предстоящий год. Оно осуществляется на основании экономической и функциональной классификаций расходов бюджетов субъектов РФ, муниципалитетов, городов фед. значения и по конкретным получателям.
  2. Разработку предложений о проведении организационных и структурных преобразований в социальной сфере и экономических отраслях, об отмене правовых актов, реализация которых предполагает расходование средств казны, не обеспеченное надежными, реальными источниками в предстоящем году, о приостановлении этих нормативных документов либо о поэтапном их введении.

Необходимые материалы

Установленный порядок разработки федерального бюджета обеспечивает рассмотрение и утверждение его проекта до начала предстоящего финансового года, а также согласование в процессе анализа финансового плана ряда показателей.

Проект ФЗ «О госбюджете» вносится Правительством в нижнюю палату Парламента. Направление закона о федеральном бюджете осуществляется до 26 августа текущего года. При этом к проекту прикладываются следующие материалы:

  1. Предварительные результаты социально-экономического развития страны за прошедший период текущего финансового года.
  2. Прогноз функционирования социально-экономической сферы на предстоящий год.
  3. Ключевые направления налоговой и бюджетной госполитики на будущий период.
  4. План развития государственного и муниципального экономических секторов.
  5. Прогноз сводного баланса по всей стране на предстоящий год.
  6. Прогноз консолидированного бюджета.
  7. Ключевые принципы и расчеты по взаимоотношениям госбюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ.
  8. Проекты целевых программ федерального и регионального развития, адресной инвестиционной политики на предстоящий год, госпрограммы вооружения, программы приватизации муниципальных и госпредприятий, внешних заимствований, структуры внутреннего госдолга.
  9. Международные договоры, вступившие в действие для России и содержащие ее финансовые обязательства на предстоящий год.
  10. Расчеты по статьям классификации поступлений, разделам, подразделам, дефициту федерального бюджета.
  11. Перечень нормативных документов, действие которых на предстоящий год отменяется либо приостанавливается в связи с отсутствием для их реализации бюджетных средств.

Рассмотрение Госдумой

Законопроект обсуждается нижней палатой в четырех чтениях. На первой стадии изучается его концепция. Анализируется прогноз социально-экономического роста на предстоящий год. В первом чтении обсуждаются также ключевые направления налоговой и финансовой политики, принципы построения взаимоотношений бюджетов государственного и регионального уровней. Депутаты изучают проект программы по государственным внешним заимствованиям, анализируют возможное денежное обеспечение федерального бюджета, внешнего финансирования его дефицита.

В ходе первого чтения вступает Председатель Правительства, представители Комитета по бюджету, а также 2-го профильного комитета, Председателя Счетной палаты. По результатам обсуждений Госдума принимает решение об отклонении либо принятии законопроекта.

Во втором чтении депутаты анализируют и утверждают расходы на предстоящий год в соответствии с разделами функциональной классификации в рамках общего объема бюджетных затрат, утвержденного на первой стадии рассмотрения. Кроме этого, согласовывается размер фонда финансирования субъектов РФ.

В третьем чтении утверждаются:

  • затраты в соответствии с подразделами функциональной классификации и по главным распорядителям;
  • распределение средств фонда поддержки регионов по соответствующим субъектам;
  • расходы на финансирование целевых, адресной инвестиционной и других программ;
  • проекты госкредитов иностранным государствам.

На четвертом этапе проводится голосование за весь законопроект в целом. При этом поправки в него вноситься не могут.

Местный бюджет

Он представляет собой форму образования и расходования средств на финансовый год, служащих для обеспечения функций и задач, отнесенных к предмету ведения муниципальной власти, посредством исполнения расходных обязанностей соответствующего МО.

Доходы местного бюджета, согласно положениям БК, формируются за счет собственных поступлений и отчислений региональных и федеральных регулирующих сборов и налогов. Ключевыми источниками средств, которыми располагает муниципалитет, считаются:

  1. Налоги.
  2. Неналоговые доходы.
  3. Поступления от собственной хоз.деятельности.
  4. Муниципальный кредит.

Налоговые доходы

В их состав включены средства, полученные от обязательных местных отчислений. Ими являются, в частности, земельный налог и налог с имущества физлиц.

Кроме того, в бюджеты муниципалитетов поступают:

  1. НДФЛ.
  2. ЕНВД.
  3. ЕСН.
  4. Госпошлины, подлежащие зачислению по месту совершения юридически значимого действия, регистрации или предоставления документов.

Расходы

Они разделяются на две большие группы:

  1. Обязательные затраты. В их число включены расходы на финансирование выплат, в т. ч. по переданным государственным полномочиям. Обязательными также являются расходы, закрепленные региональным и федеральным законодательством.
  2. Дискреционные затраты. Они представляют собой издержки на развитие местного дорожного хозяйства, экономики, строительной сферы, содержание территории и муниципального хозяйства.

Кроме того, расходы разделяют на собственные и связанные с выполнением государственных полномочий, возложенных на местные структуры власти. Первая группа связана с решением местных задач и обслуживанием долга МО. Эти расходы можно разделить по следующим направлениям:

  1. Содержание органов местной власти.
  2. Организация, проведение выборов в МО.
  3. Выполнение муниципального заказа.
  4. Исполнение местных нормативных актов.
  5. Финансовая помощь отраслям хозяйства, бюджетным учреждениям.
  6. Обслуживание финансовых обязательств.
  7. Реализация целевых программ территориального значения.
  8. Инвестиции в развитие местной инфраструктуры.

Указанные расходы покрываются средствами из собственных доходов МОО, а также трансфертов при пониженном уровне обеспеченности, заемными средствами при соблюдении требований к величине бюджетного дефицита.

Осуществление полномочий, переданных местной власти государственными органами, предполагает:

  1. Обеспечение госгарантий прав граждан на общедоступное, бесплатное дошкольное, дополнительное образование в рамках реализации утвержденных учебных программ.
  2. Формирование комиссий по делам несовершеннолетних, защите их прав, организация деятельности данных структур.
  3. Выравнивание финансовой обеспеченности поселений.
  4. Соцподдержку и соцобслуживание пожилых граждан, инвалидов, лиц, находящихся в сложных жизненных условиях, детей-сирот, ветеранов, безнадзорных, малоимущих.
  5. Организацию предоставления специализированной медпомощи.
  6. Выплату населению адресных субсидий на оплату коммунальных услуг и жилья.
  7. Выполнение полномочий по госрегистрации актов гражданского состояния.
  8. Сооружение и содержание дорог межмуниципального значения.
  9. Предотвращение ситуаций, способных нарушить функционирование систем жизнеобеспечения, ликвидация последствий аварий и катастроф.
  10. Первичный воинский учет.
  11. Библиотечное обслуживание граждан.
  12. Реализацию программ по охране природы, поддержанию экологической безопасности.

Анализ затрат

По функциональному назначению расходы распределяются по следующим группам:

  1. Затраты на производственный сектор. Сюда включены издержки на содержание и развитие системы ЖКХ, национальной экономики и охрану природы. На долю этих затрат приходится более 17 % от общего объема. Большая часть средств уходит на содержание и развитие ЖКХ. Затраты на национальную экономику занимают небольшую долю расходов местного бюджета. Они связаны с содержанием и ремонтом дорожного полотна общего пользования, субсидированием градообразующих предприятий.
  2. Расходы на повышение уровня бюджетных услуг, отражающие результативность финансовой политики, проводимой на территории МО. В их состав входят социально-культурные затраты. На их долю приходится порядка 70 % от общего объема муниципальных издержек. Среди социально-культурных затрат наибольший вес имеют расходы на образование.

Из приведенной выше информации следует, что большая часть бюджетных средств направляется на развитие социально-культурной сферы. Социальные затраты, финансируемые местными бюджетами, составляют больше 30 % от общего объема средств, направляемых на удовлетворение культурных нужд населения. Еще одним важнейшим направлением является сфера ЖКХ.

Необходимо сказать, что состав расходных статей отдельных видов муниципальных бюджетов может быть различным. Это зависит от уровня местного хозяйства, его подведомственности территориальным структурам разного уровня.

businessman.ru

Ст. 184 БК РФ. Порядок и сроки составления проектов бюджетов

1. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

2. Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

3. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

См. все связанные документы >>>

Претерпела значительные изменения ст. 184 БК РФ, которая ранее регламентировала порядок составления проекта федерального бюджета.

Правительство РФ начинало работу по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Законодатель выделял два этапа при составлении проекта федерального бюджета.

На первом этапе происходила разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год. Затем на основании выбранного Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год Министерство финансов разрабатывало основные характеристики федерального бюджета.

Министерство финансов РФ в двухнедельный срок со дня принятия Правительством основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год направляло бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета, а также уведомляло исполнительные органы власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ.

На втором этапе происходило распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств.

Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежали рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, которую возглавляет Министр финансов.

Наряду с разработкой и согласованием органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета происходило рассмотрение законопроектов: о минимальном размере оплаты труда, о минимальном размере государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном финансовом году.

Согласование проекта федерального бюджета завершалось 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году. И Правительство РФ с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривало проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов и другие документы и материалы, которые характеризуют бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году. Правительство РФ утверждало проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу в соответствии со ст. 194 БК РФ должно быть осуществлено не позднее 24 часов 26 августа текущего года.

Новая редакция ст. 184 БК РФ, введенная ФЗ от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ, регламентирует порядок и сроки составления проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а именно основы порядка составления проектов бюджетов.

rulaws.ru

27. Процесс разработки проекта федерального бюджета

Процесс составления федерального бюджета

Важнейшим элементом бюджетного процесса является процесс составления и рассмотрения федерального бюджета.

Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством Финансов Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации. Работа над проектом бюджета начинается не позднее, чем за десять месяцев до начала очередного финансового года.

В задачу Министерства финансов Российской Федерации входит разработка:

  • проекта федерального бюджета;

  • проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;

  • проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются направления планируемой финансово-бюджетной политики.

28. Общий порядок рассмотрения утверждения федерального бюджета Составление проекта федерального бюджета

осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Уполномоченный орган исполнительной власти организовывает разработку прогноза социально–экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально–экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.

Министерство финансов РФ организует разработку:

1) проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;

2) проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Первый этап формирования федерального бюджета – это разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана–прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

Министерство финансов осуществляет разработку характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределение расходов федерального бюджета.

Министерство финансов в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределения расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ:

1) направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;

2) уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенную законодательством РФ.

Второй этап формирования федерального бюджета – это распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Документы, необходимые для рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете

Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете и его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения этого проекта закона определенных показателей.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

1) предварительными итогами социально–экономического развития РФ за истекший период текущего года;

2) прогнозом социально–экономического развития РФ на очередной финансовый год;

3) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

4) планом развития государственного и муниципального секторов экономики;

5) прогнозом Сводного финансового баланса по территории РФ на очередной финансовый год;

6) прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год;

7) основными принципами и расчетами по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ в очередном финансовом году;

8) проектами федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов;

9) проектом федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

10) проектом государственной программы вооружения на очередной финансовый год;

11) проектом программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на очередной финансовый год;

12) расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и дефициту федерального бюджета на очередной финансовый год;

13) международными договорами РФ, вступившими в силу для РФ и содержащими ее финансовые обязательства на очередной финансовый год;

14) проектом программы государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год;

15) проектом структуры государственного внутреннего долга РФ и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;

16) перечнем законодательных актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что федеральным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию и др.

Рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.

При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально–экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и второго профильного комитета, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ, распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, Программа государственных внешних и внутренних заимствований РФ на очередной финансовый год, Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год.

При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

29. Организация исполнения федерального бюджета Исполнение бюджета– это важнейший этап бюджетного процесса по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

В России устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ.

Принцип единства кассы – это зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Исполнение бюджетов осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

3) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

4) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

studfiles.net

Разработка федерального бюджета | myeconomist.ru

Разработка федерального бюджета


осуществляется разработка федеральными органами исполнительной власти плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. На основании выбранного плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год Минфин РФ осуществляет разработку основных характеристик

Составление проекта федерального бюджета


В бюджетном послании Президента РФ формулируется бюджетная политика на очередной год. Она определяется на основе приоритетных задач развития экономики и социальной сферы.
  1. метод экономического анализа, в основе которого лежит исследование отклонений фактических показателей от ранее запланированных;
  2. метод экстраполяции, состоящий в определении сложившихся тенденций в бюджетных доходах и расходах за ряд лет и предложения о неизменности этих тенденций на будущий период.

Бюджет федеральный


С экономической точки зрения федеральный бюджет является самым важным элементом макроэкономической политики государства, так как именно он обеспечивает активное накопление денежных ресурсов, а также несет огромную ответственность за их эффективное распределение.

Стоит отметить, что большая часть платежеспособного спроса формируется именно за счет бюджетных средств.

Это достигается посредством того, что из федерального бюджета выплачиваются существенные объемы заработной платы, осуществляются крупные капиталовложения, приобретаются необходимые товары и услуги.

Непосредственными исполнителями, разрабатывающими проекты бюджетов .

являются Минфин России и территориальные финансовые органы.

В связи с этим Минфин России и территориальные финансовые органы обеспечиваются соответствующей информационной базой . поступающей от правительства, статистических, налоговых, таможенных органов и учреждений. Главным для составления проекта бюджета служат прогнозные данные социально-экономического развития государства или территориального образования .

Порядок составления проекта федерального бюджета


на среднесрочную перспективу; проекта Федерального закона о федеральном на очередной финансовый год. Первый этап формирования федерального бюджета – это разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие

Формирование федерального бюджета Российской Федерации


Минфин РФ ор­ганизует одновременную разработку проектировок основных показа­телей федерального бюджета на среднесрочную перспективу и проек­та федерального закона о бюджете на очередной год.

1. Разработка органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования эко­номики РФ, содержащего основные макроэкономические показате­ли экономики.

Глава 20


Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта.

Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год Второй этап – распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также ряд других полномочий.

Особенности разработки и реализации федерального бюджета


Поэтому так важно знать, как бюджет разрабатывается, реализуется и в чем состоят особенности его разработки и реализации.

Традиционно любого публичного образования разрабатывался и утверждался на финансовый год, который в РФ соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В соответствии с реформой бюджетного процесса произошло удлинение горизонтов бюджетного планирования.

myeconomist.ru

14.2. Процесс формирования федерального бюджета

Минфин РФ разрабатывает: проекты основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу; проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной фи­нансовый год.

Проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства РФ, средне­срочного прогноза социально-экономического развития РФ и прогноза сводного финансового баланса по территории РФ.

На первом этапе формирования федерального бюджета осуществляется разработка федеральными органами исполни­тельной власти плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные мак­роэкономические показатели, характеризующие состояние эко­номики.

На основании выбранного плана-прогноза функционирова­ния экономики РФ на очередной финансовый год Минфин РФ осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расхо­дов в соответствии с функциональной классификацией и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

Одновременно Правительством РФ рассматриваются пред­ложения об увеличении или сохранении минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

Минфин РФ в соответствии с функциональной классифика­цией расходов бюджетов:

• направляет бюджетные проектировки федеральным орга­нам исполнительной власти для распределения по кон­кретным получателям средств федерального бюджета;

• уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на сред­несрочную перспективу.

На втором этапе формирования федерального бюджета производится распределение федеральными органами исполни­тельной власти предельных объемов бюджетного финансирова­ния на очередной финансовый год в соответствии с функцио­нальной и экономической классификациями расходов бюджетов и по получателям бюджетных средств, а также разработка пред­ложений о проведении структурных и организационных преоб­разований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия таких нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финан­сированию из средств федерального бюджета в очередном фи­нансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.

Разработка и согласование федеральными органами испол­нительной власти показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, законопроектов об увеличении минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной пла­ты работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном финансовом году, а также проектов законодательных актов об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия этих правовых актов или об их по­этапном введении завершаются не позднее 15 июля года, пред­шествующего очередному финансовому году.

С 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансо­вый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государст­венных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Минфином РФ, Минэкономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесе­ния его в Государственную Думу.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *