Акционерное общество «МАЙКОПБАНК»
1. Публичное должностное лицо (ПДЛ) – физическое лицо, вне зависимости от его гражданства, относящееся к однойиз следующих категорий:
— иностранное публичное должностное лицо (далее – ИПДЛ)
— российское публичное должностное лицо (далее – РПДЛ)
— должностное лицо публичной международной организации (далее — МПДЛ)
2. Иностранное публичное должностное лицо (ИПДЛ) – физическое лицо, вне зависимости от его гражданства, на
которое возложено или было возложено ранее (с момента сложения полномочий прошло менее 1 года) исполнение
важных государственных функций, либо оно является (являлось не более 1 года назад) лицом, облеченным
общественным доверием.
В соответствии с рекомендациями международных организаций и зарубежных компетентных органов —
Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Парламента Европы, Вольфсбергской группы,
Великобритании и Федеральной Банковской комиссией Швейцарии к данной категории могут быть отнесены
  следующие; граждане иностранных государств:
I. Лица, на которых возложено или было возложено ранее (с момента сложения полномочий прошло менее 1 года) исполнение важных государственных функций, а именно:
1. Главы государств (в том числе правящие королевские династии) или правительств;
2. Министры, их заместители и помощники;
3. Высшие правительственные чиновники;
4. Должностные лица судебных органов власти «последней инстанции» (Верховный, Конституционный суд), на решение которых не подается апелляция;
5. Государственный прокурор и его заместители;
6. Высшие военные чиновники;
7. Руководители и члены Советов директоров Национальных Банков;
8. Послы;
9. Руководители государственных корпораций;
10. Члены Парламента или иного законодательного органа.
II. Лица, облеченные общественным доверием, в частности:
1. Руководители, заместители руководителей международных организаций (ООН, ОЭСР, ОПЕК, Олимпийский комитет,
Всемирный Банк и т.д.), Члены Европарламента;
2. Руководители и члены международных судебных организаций (Суд по правам человека, Гаагский трибунал и др.)
3. Российское публичное должностное лицо (РПДЛ) – физическое лицо, находящееся или принимаемое на
обслуживание и замещающее (занимающее) государственную должность Российской Федерации, должность члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должность в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенную в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.
5. Лицо, связанное с ПДЛ – супруг или супруга ПДЛ, его близкий родственник (родственник по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородный и неполнородный (имеющий общего отца или мать) брат и сестра, усыновитель и усыновленный), партнер по бизнесу и личный советник/консультант, а также лицо, которое получает значительную материальную выгоду ввиду отношений с ПДЛ.
www.maykopbank.ru
Российские публичные должностные лица (РПДЛ) — Студопедия.Нет
Лица, замещающие(занимающие) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.
В качестве источника информации в отношении государственных должностей Российской Федерации необходимо использовать Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях Российской Федерации».
Информация о должностях членов Совета директоров Банка России размещена на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cbr.ru).
Cубъекты первичного финансового мониторинга самостоятельно осуществляют мониторинг действующего законодательства Российской Федерации для определения должностей, относящихся к РПДЛ.
4. Лицо, связанное с ПДЛ – супруг или супруга ПДЛ, его близкий родственник (родственник по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородный и неполнородный (имеющий общего отца или мать) брат и сестра, усыновитель и усыновленный).
III. Отдельные процедуры, используемые для выявления ПДЛ
Выявлению подлежат ПДЛ из числа клиентов, как принимаемых на обслуживание, так и ранее принятых на обслуживание, в независимости от формы обслуживания[6].
Следует учитывать, что выявление ПДЛ осуществляется как при совершении разовых операций (сделок), так и при установлении деловых отношений, предполагающих осуществление более чем одной операции (сделки).
Для выявления ПДЛ рекомендуется следующее:
Анкетирование иустный опрос
При проведении идентификации клиента до приема на обслуживание либо при обновлении сведений о лице уже находящемся на обслуживании, клиенту (представителю клиента) предоставляется анкета для самостоятельного заполнения[7].
В составе анкеты предусматриваются специальные поля, в которых клиент (представитель клиента) самостоятельно проставляет отметку о его принадлежности к ПДЛ (лицам, связанным с ПДЛ), либо об отсутствии таковой.
После заполнения анкеты, клиенту в рамках устного опроса задаются уточняющие вопросы относительно его возможной принадлежности к категории ПДЛ или лицам, связанным с ПДЛ. При этом разъясняетсяпорядок отнесения лица к ПДЛ, например, посредством предоставления справочных материалов относительно содержания понятий ИПДЛ, ПДЛМО и РПДЛ, а также лиц, связанных с ПДЛ.
Проверка по общедоступным информационным ресурсами коммерческим базам данных
В целях верификации данных, сформированных по результатам анкетирования и устного опроса, субъект первичного финансового мониторинга обращается к общедоступной информации, размещаемой органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти иностранных государств на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», анализирует информацию российских и иностранных компаний, предлагающих информационные продукты, таких, как, например, Dow Jones Risk and Compliance (Factiva), информационное агентство ЗАО «Интерфакс»(система СПАРК, «Центр раскрытия корпоративной информации»), акционерное общество «Финмаркет» («X-Compliance»), ООО «Интерфакс — Ди энд Би» (система DBAI, GRS, отчеты «Знай своего клиента»), ЗАО «СКРИН», а также иные источники информации, доступные организациям на законных основаниях.
Меры по выявлению непосредственно ПДЛ аналогичным образом применяются в целях выявления лиц, связанных с ПДЛ.
studopedia.net
Перечень лиц, относящихся к категории ПДЛ и ИПДЛ
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛИСТАХ
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛИСТАХ Департамента бюджетной политики и методологии Министерства финансов, осуществляющих взаимодействие с главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы по вопросам согласования
Подробнее 21 мая 2012 года N 636
21 мая 2012 года N 636 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в
ПодробнееБаза нормативной документации:
Указ Президента РФ от 24 сентября 2007 г. N 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 11 октября, 6 декабря 2007 г., 20 марта 2008 г., 12 мая 2008 г.) В целях
Подробнееwww.artiks.ru +7 495 721-35-88 ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ, ЗАМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ЗАПРЕТ ОТКРЫВАТЬ И ИМЕТЬ СЧЕТА (ВКЛАДЫ), ХРАНИТЬ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ЦЕННОСТИ В ИНОСТРАННЫХ БАНКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
Подробнее4.14 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
4.14 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ Система органов государственной власти Российской Федерации по Конституции 1993 года формируется на основе принципа разделения властей. Тем не менее, это не означает
Подробнее«СХЕМА распределения обязанностей в Правительстве Глава Р.З. Хамитов Премьер-министр Правительства Р.Х. Марданов Руководитель Администрации Главы В.А Нагорный министр земельных и имущественных отношений
ПодробнееЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ (в ред. Закона РФ от 22.12.92 4235-1, Указа Президента РФ от 24.12.93 2288) Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества
ПодробнееФедеральное казначейство
Федеральное казначейство Фактическое взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных
ПодробнееУКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2009 года N 1066 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ
Подробнее«СХЕМА распределения обязанностей в Правительстве Глава Р.З. Хамитов Премьер-министр Правительства Р.Х. Марданов Руководитель Администрации Главы Е.В. Маврин министр земельных и имущественных отношений
ПодробнееУКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2009 года 1066 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ
ПодробнееПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 17 июня 2016 г. 1248-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемый состав Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого
ПодробнееУКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2010 года N 1141 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТЕЙ, ПЕРИОДЫ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ) В КОТОРЫХ ВКЛЮЧАЮТСЯ В СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ
ПодробнееПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 2 марта 2017 г. 245 МОСКВА О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. 806 Правительство
ПодробнееID_7493 1/8 neznaika.pro
1 Клас си фи ка ция путем уста нов ле ния соответствия Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных
ПодробнееУКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об утверждении Положения о порядке принятия лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной
ПодробнееУКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Страница 1 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами,
ПодробнееУ К А З ГУБЕРНАТОРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ О
У К А З ГУБЕРНАТОРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ О комиссии по формированию резерва управленческих кадров В соответствии с Законом от 1 июня 2009 года 459 «О резерве управленческих кадров» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить
ПодробнееГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН по состоянию на 5 октября 2017 г. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Указ Президента Республики Дагестан от 2 июня 2008 г. 102 «О порядке ведения Реестра
ПодробнееКонсультантПлюс
«О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции» (вместе с «Положением о государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции», «Положением
ПодробнееПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 25 ноября 2017 г. 2621-р МОСКВА Выделить в 2017 году из резервного фонда Правительства Российской главным распорядителям средств федерального
Подробнееdocplayer.ru
Что расскажут по 115-ФЗ о себе публичные должностные лица и их родственники?
Что расскажут по 115-ФЗ о себе публичные должностные лица и их родственники? 20.12.2017 17:15
Что расскажут по 115-ФЗ о себе публичные должностные лица и их родственники?
У организаций и предпринимателей, на которых распространяются нормы Федерального закона №115-ФЗ, есть обязанности выявлять среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, их супругов и близких родственников, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, или должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.
В 2017 году и Росфинмониторинг, и Банк России давали поднадзорным им субъектам рекомендации по выявлению публичных должностных лиц (ПДЛ) и их родственников.
Многие организации и предприниматели готовы соблюдать и требования 115-ФЗ и выполнять рекомендации регулирующих органов, если бы не одно НО, с которым они почти повсеместно сталкиваются на практике: публичные должностные лица наотрез отказываются раскрывать свои персональные данные.
Так, например, один ювелирный магазин сетовал нам на следующую ситуацию: «К нам пришла очень известная и популярная государственная Личность – Ф.И.О. которой знают многие граждане нашей страны. На наше требование показать паспорт, Личность ответила нам отказом, однако предложила записать данные с ее слов. Мы пошли на встречу, однако Личность сказала, что ее зовут «Иванов Иван Иваныч», и продиктовала вымышленные сведения».
Другая ситуация, но уже в агентстве недвижимости, которое также сетовало нам: «Пришла известная и публичная Личность со своей супругой. Квартиру оформляли на супругу. Однако супруга, услышав про идентификацию, пояснила, что она не является родственницей ПДЛ, а сама Личность при этом порекомендовала нам «забыть», что к нам приходила, и сделать вид, что мы не в курсе об их родственных связях».
А вот что пишет нам на форуме по ПОД/ФТ в социальных сетях ответственный сотрудник профучастника рынка ценных бумаг: «Я являюсь ответственным сотрудником. Ранее в банке (13 лет) сейчас в некредитной финансовой организации (профучастники рынка ценных бумаг, регистраторская деятельность). У меня большая проблема по выявлению ПДЛ. У нас таких много!!! Особенно РПДЛ!!!! Знаем, кто такие ПДЛ!! Но что делать??? Они у нас не как физические лица, а как единоличный исполнительный орган! Проблема в том, что они отказываются предоставлять информацию о себе!».
И таких историй и вопросов мы знаем много.
Формально, если Личности отказываются раскрыть свои данные, организации и предприниматели имеют право отказать им в обслуживании, однако, из экономических соображений, чтобы не потерять клиента (а иногда и под натиском ПЛД), обслуживают их. В итоге происходят нарушение порядка идентификации, что грозит организациям и предпринимателям многотысячным штрафом со стороны надзора.
Странная и неоднозначная ситуация: некоторые публичные должностные лица, казалось бы, своим примером должны показывать пример законопослушности, не хотят выполнять элементарные требования 115-ФЗ. Хотя, конечно, по человечески, мы понимаем и разделяем их опасения: они боятся предать огласке свои адреса, паспортные данные и прочие личные сведения, на то они и публичные лица.
Именно по этим причинам выполнение рекомендаций Росфинмониторинга и Банка России по выявлению ПДЛ и их родственников организациями и предпринимателями зачастую лишь анонсируется и в действительности почти не реализуется.
Павел Смыслов
vestnik115fz.ru
Комментарии к ТК Комментарии к ЖК Бюджетный Конвенции
|
Статья 2. Термины Для целей настоящей Конвенции: a) «публичное должностное лицо» означает: i) любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодатель-ном, исполнительном, административном или судебном органе Государства-участника на посто-янной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица; ii) любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публич-ного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее какую-либо публичную ус-лугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства-участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства-участника; iii) любое другое лицо, определяемое в качестве «публичного должностного лица» во внутрен-нем законодательстве Государства-участника. Тем не менее, для целей принятия некоторых кон-кретных мер, предусмотренных главой II настоящей Конвенции, «публичное должностное лицо» может означать любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию или предоставляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Госу-дарства-участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства-участника; b) «иностранное публичное должностное лицо» означает любое назначаемое или избираемое ли-цо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо пуб-личную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; c) «должностное лицо публичной международной организации» означает международного граж-данского служащего или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени; d) «имущество» означает любые активы, будь то материальные или нематериальные, движимые или недвижимые, выраженные в вещах или в правах, а также юридические документы или акты, подтверждающие право собственности на такие активы или интерес в них; e) «доходы от преступления» означают любое имущество, приобретенное или полученное, прямо или косвенно, в результате совершения какого-либо преступления; f) «приостановление операций (замораживание)» или «арест» означают временное запрещение передачи, преобразования, отчуждения или передвижения имущества, или временное вступле-ние во владение таким имуществом, или временное осуществление контроля над ним по поста-новлению суда или другого компетентного органа; g) «конфискация» означает окончательное лишение имущества по постановлению суда или дру-гого компетентного органа; h) «основное правонарушение» означает любое правонарушение, в результате которого были получены доходы, в отношении которых могут быть совершены указанные в статье 23 настоя-щей Конвенции деяния, образующие состав преступления; i) «контролируемая поставка» означает метод, при котором допускается вывоз, провоз или ввоз на территорию одного или нескольких государств незаконных или вызывающих подозрение пар-тий груза с ведома и под надзором их компетентных органов в целях расследования какого-либо преступления и выявления лиц, участвующих в совершении этого преступления. Бесплатная система онлайн-бронирования (записи) для любого бизнеса |
www.labex.ru