Ротируемые должности должны замещаться на основе – Ротация на государственной службе. Готовимся к изменениям

Содержание

Вводится ротация государственных служащих — Российская газета

Принят Государственной Думой 23 ноября 2011 года 

Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2063; 2007, № 49, ст. 6070; 2011, № 1, ст. 31) следующие изменения:

1) в статье 11:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«ротацией государственных служащих.»;

б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Федеральными законами о видах государственной службы могут быть установлены особенности ротации государственных служащих, учитывающие специфику прохождения государственной службы соответствующего вида.»;

2) статью 16 после слов «повышения квалификации и стажировки государственных служащих,» дополнить словами «проведения ротации государственных служащих,».

Статья 2


Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2010, № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; 2011, № 1, ст. 31) следующие изменения:

1) пункт 4 части 2 статьи 22 после слов «статьи 31» дополнить словами «и частью 9 статьи 601«;

2) часть 3 статьи 24 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих.»;

3) часть 4 статьи 25 дополнить пунктом 71 следующего содержания:

«71) замещения должности гражданской службы в порядке ротации;»;

4) статью 35 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. При расторжении срочного служебного контракта о замещении гражданским служащим должности гражданской службы в порядке ротации, освобождении его от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы в случаях, указанных в части 9 статьи 601 настоящего Федерального закона, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.»;

5) часть 1 статьи 52:

а) дополнить пунктом 91 следующего содержания:

«91) при назначении гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, — возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи к месту службы в другую местность в пределах Российской Федерации, за счет средств государственного органа, в который гражданский служащий направляется в порядке ротации; расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность в пределах Российской Федерации после расторжения срочного служебного контракта или освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещал последнюю должность гражданской службы. Возмещение расходов, предусмотренных настоящим пунктом, производится в порядке и на условиях, которые установлены для возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность в пределах Российской Федерации при переводе гражданского служащего в другой государственный орган;»;

б) дополнить пунктом 92 следующего содержания:

«92) обеспечение гражданского служащего, назначенного в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебным жилым помещением, а при отсутствии по новому месту службы служебного жилого помещения — возмещение гражданскому служащему расходов на наем (поднаем) жилого помещения. В случае, если гражданский служащий является нанимателем жилого помещения по договору социального найма по прежнему месту прохождения гражданской службы, договор социального найма жилого помещения с гражданским служащим не может быть расторгнут по требованию наймодателя в течение срока действия срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации. Порядок и условия обеспечения федеральных гражданских служащих служебными жилыми помещениями, а также порядок и размеры возмещения федеральным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения устанавливаются Правительством Российской Федерации, порядок и условия обеспечения гражданских служащих субъектов Российской Федерации служебными жилыми помещениями, а также порядок и размеры возмещения гражданским служащим субъектов Российской Федерации расходов на наем (поднаем) жилого помещения — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;»;

6) часть 3 статьи 60 признать утратившей силу;

7) дополнить статьей 601 следующего содержания:

«Статья 601. Ротация гражданских служащих


1. Ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.

2. Перечень должностей федеральной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных гражданских служащих, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, либо руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром. В указанный перечень включаются должности гражданской службы категории «руководители» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротация федеральных гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной гражданской службы, включенные в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, проводится в соответствии с утвержденными Президентом Российской Федерации перечнями должностей федеральной гражданской службы, сформированными на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, или утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями должностей федеральной гражданской службы, сформированными на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. План проведения ротации федеральных гражданских служащих утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, либо руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром.

4. Назначение федеральных гражданских служащих в порядке ротации на должность гражданской службы в другой государственный орган проводится по согласованным решениям руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, либо руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по согласованию с федеральными министрами.

5. Ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям гражданской службы, с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности гражданских служащих.

6. Должность гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок от трех до пяти лет.

7. Назначение гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы в порядке ротации должно быть произведено в день, следующий за днем прекращения срочного служебного контракта и освобождения от замещаемой должности гражданской службы. Предупреждение гражданского служащего об истечении срока действия служебного контракта осуществляется представителем нанимателя за три месяца до назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации.

8. Гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по следующим причинам:

1) наличие заболевания, в связи с которым замещение должности гражданской службы в порядке ротации противопоказано по состоянию здоровья гражданского служащего в соответствии с медицинским заключением;

2) невозможность проживания членов семьи гражданского служащего (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением.

9. В случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по причинам, указанным в части 8 настоящей статьи, гражданскому служащему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности гражданского служащего. В случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в том же или другом государственном органе либо непредоставления ему иной должности гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы и служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

10. Перечень должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации, по которым предусматривается ротация гражданских служащих субъекта Российской Федерации, и план проведения ротации гражданских служащих субъекта Российской Федерации утверждаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.».

Статья 3


Часть 3 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14) дополнить словами «, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Статья 4


Пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6235) признать утратившим силу.

Статья 5


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Президент

Российской Федерации

Д. Медведев 

rg.ru

Ротация кадров — Сайт о кадрах и управлении

Всем компаниям требуются опытные работники, которые могут выполнить поставленную задачу качественно и в установленные сроки. Их можно искать на трудовом рынке, а можно и внутри фирмы, используя ротацию кадров. Ротация кадров – это перемещение работника из одного подразделения фирмы в другое, в некоторых случаях – вплоть до полного изменения области деятельности.

Содержание статьи:

Ротация персонала – это…

Основным признаком ротации кадров является горизонтальное перемещение с одной должности на другую, из одного отдела в другой, из одного подразделения фирмы в другое.

Проще говоря, ротация персонала представляет собой перевод на временной или постоянной основе на другую должность в рамках одной компании.

Ротация кадров и продвижение по карьерной лестнице (вертикальное перемещение) – разные понятия. Отличие ротации состоит в том, что служащий не перемещается в должностной иерархии, но спектр его задач отличен от тех, которые он выполнял на должности, занимаемой ранее.

Цели проведения ротации

При осуществлении процесса ротации наниматели преследуют следующие цели:

  • Обучение служащего смежным профессиям;
  • Проверка работника на универсальность и на гибкость;
  • Формирование кадрового резерва на случай отпусков и болезней;
  • Ознакомление служащих с задачами фирмы;
  • Смена трудовой обстановки;
  • Закрытие вакансии внутренним работником.

Ротация кадров на государственной гражданской службе

А что такое ротация кадров на госслужбе? Ротация гражданского служащего представляет собой перемещение работника в соответствии с трудовым контрактом и выполняемое в соответствии с планом проведения ротации.

Основной целью осуществления кадровой ротации на госслужбе является повышение результативности гражданской службы, а также противодействие коррупции.

Действующее законодательство предусмотрело, что ротация гос. работников должна осуществляться в соответствии с такими условиями:

  • Процедура осуществляется внутри органа гос. управления, а также между органами гос. управления;
  • Процедура требует согласованных решений управляющих соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Основными положениями процедуры ротации на гос. гражданской службе являются:

  1. С того времени, как в силу вступили положения о ротации, все ротируемые должности должны быть замещены на основании срочного трудового контракта. Его срок составляет от 3-х до 5-и лет.
  2. За три месяца до того, как контракт истечет, служащему будет предложено заключение нового контракта на новую должность гражданской службы.

Достоинства ротации

Процесс ротации является полезным, как для нанимателя, так и для работника. Работодатель получает универсальных и взаимозаменяемых специалистов без расширения штата, повышение сплоченности персонала, а также снижение текучки кадров.

Работники же получают практический опыт в новых должностях, возможность сравнить работу в различных должностях и перспективу передвижения по карьерной лестнице.

Недостатки процесса ротации

Однако существуют у ротации и отрицательные стороны. При проведении процедуры фирма может столкнуться с некоторыми трудностями:

  1. Из-за продолжительной адаптации специалистов снижается производительность труда.
  2. Фирме приходится производить расходы на переобучение персонала.
  3. Возможно возникновение конфликтных ситуаций в случае, если перемещаемый служащий сочтет выбор руководства необоснованным.

z-motiv.ru

ВОПРОС. Ротация государственных гражданских служащих Российской Федерации. Цели, порядок и перечень должностей




Ротация гражданского служащего — это предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации в установленном порядке назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, но которым предусматривается ротация.

Ротация гражданских служащих проводится в органах исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротации подлежат гражданские служащие, замещающие в указанных органах должности гражданской службы, категории «руководители» исполнение должностных обязанностей, по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций.

ПОРЯДОК И ПЕРЕЧЕНЬ:

СК: Постановление Губернатора СК от 20.02.2013 № 90
«Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края»

Распоряжение Губернатора Ставропольского края от 24.06.2013 № 395-р
«Об утверждении Плана проведения ротации государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края, на 2013 — 2023 годы» Ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям гражданской службы, с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки гражданских служащих.

Должность гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок от трех до пяти лет.

Назначение гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы в порядке ротации должно быть произведено в день, следующий за днем прекращения срочного служебного контракта и освобождения от замещаемой должности гражданской службы.



Предупреждение гражданского служащего об истечении срока действия служебного контракта осуществляется представителем нанимателя за три месяца до назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации.

 

ОТКАЗ ОТ РОТАЦИИ:

Отказ возможен по следующим причинам:

1) наличие заболевания, в связи с которым замещение должности в порядке ротации противопоказано по состоянию здоровья гражданского служащего в соответствии с медицинским заключением;

2) невозможность проживания членов семьи в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации, в соответствии с медицинским заключением.

В случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по указанным причинам, гражданскому служащему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности.

 

ВОПРОС 28 Понятие и содержание служебных аномалий на государственной службе Российской Федерации

 

АНОМАЛИЯ- это свойство социальной системы и ее подсистем отклоняться от нормы которое характеризует социальную систему на любом этапе развития. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ АНОМАЛИЯ- это свойство системы управления отклоняться от параметров порядка, к которому стремиться социальная система. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ АНОМАЛИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ-ЭТО свойство гос. гражданской службы отклоняться от порядка, к которым стремиться социальная система.

ВИДЫ АНОМАЛИЙ: -девиации(отклонения)-деликатны(проступки)-криминал(преступления)

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ- предполагает незначительное отклонение от общепринятых стандартов поведения.

ДЕЛИНКВЕТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ- предполагает отклонение от норм права и совершение проступков (незначительные нарушение правил регламента)

КРИМИНАЛ- означает отступление от норм уголовного права, несет в себе угрозу индивидом общ-ва или гос-ву




УРОВНИ ПРОЯВЛЕНИЯ АНОМАЛИЙ:

1. УРОВЕНЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ГОС-ГО УПРАВЛЕНИЯ и общества;

2)уровень функционирования системы гос-ной службы(внутри)

3)уровень основного элемента системы гос.службы-гос служащего

НА ПЕРВОМ УРОВНЕ:Отклонения происходящие в отношениях между обществом и государством, показателем которых выступает низкий уровень социальной самоорганизации.

НА ВТОРОМ УРОВНЕ:смещение цели гос службы,переключение ее на обслуживание социально непродуктивной элиты, обеспечение интересам общ-ва; неадекватность структуры гос органов задачам и функциям социально-организационной практики;нарушение субординационных и кординационных внутриструктурных связей;неспособность к сбору и анализу информации о социальных процессах;

неоперативность и несовершенство разрабатываемых проектов государственных решений;

правоприминительная несостоятельность-неспособность обеспечения исполнения принимаемых органам гос-ной власти решений.

НА ТРЕТЬЕМ УРОВНЕ:профессиональные деформации личности государственных служащих.










infopedia.su

Правовое регулирование ротации на государственной гражданской службе.


 

Ротация — это назначение гражданского служащего в том же или в другом федеральном органе исполнительной власти либо его территориальном органе на иную должность, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация (п. 2.2 Рекомендаций).

Ее цель — повышение эффективности гражданской службы и противодействие коррупции (ч. 1 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ).

Порядок проведения ротации на федеральной государственной гражданской службе регламентирован:

— Законом N 58-ФЗ;

— Законом N 79-ФЗ;

— Рекомендациями Минтруда России от 30.04.2013 «Методические рекомендации — 3.0. Организация ротации федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти» (далее — Рекомендации).

Важно отметить так же, что ротация не является мерой поощрения (награждения) или видом дисциплинарного взыскания (п. 2.3 Рекомендаций).

В территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль или надзор, ротация является обязательной для должностей категории «руководители», обязанности которых связаны с выполнением контрольных или надзорных функций (ч. 2 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ, абз. 1 п. 2.5 Рекомендаций).

Перечни указанных должностей утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти, если эти органы находятся в подчинении Президента РФ или Правительства РФ.

Если территориальный орган федерального органа исполнительной власти находится в ведении федерального министерства, перечни утверждаются руководителем федерального органа по согласованию с федеральным министром (ч. 2.1 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ, п. 3.3 Рекомендаций).

Ротация в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти возможна и по иным должностям гражданской службы, помимо предусмотренных ч. 2 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ. Обязательным условием проведения ротации в данном случае является то, что перечни таких должностей должны быть утверждены нормативным актом Президента РФ или Правительства РФ. Указанные перечни формируются на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ (абз. 2 п. 2.5 Рекомендаций).


В федеральных органах исполнительной власти ротация может проводиться по должностям, перечень которых формируется на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти и утверждается Президентом РФ или Правительством РФ (п. п. 1, 2 ч. 2.2 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ).

Ротация в других федеральных государственных органах возможна по утвержденным Президентом РФ перечням должностей, которые формируются на основе предложений руководителей этих органов в порядке, установленном Президентом РФ (п. 3 ч. 2.2 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ).

Ротация проводится по плану, который утверждается руководителем соответствующего федерального государственного органа (в случаях, указанных в ч. 3 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ, необходимо согласование с федеральным министром) (ч. 3 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ). Проект плана готовится кадровой службой федерального органа исполнительной власти на основании перечня должностей (п. 5.1 Рекомендаций). Пример составления проекта плана приведен в Рекомендациях. Утвердить план ротации необходимо не позднее чем за год до наступления периода ротации (п. 5.3 Рекомендаций).

Период ротации определяется предельным сроком замещения должности, на которую гражданский служащий был назначен в порядке ротации. Согласно законодательству этот срок составляет от трех до пяти лет (ч. 6 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ, п. 4.1 Рекомендаций).

Перечень должностей гражданской службы субъекта РФ, по которым предусматривается ротация, и план ее проведения утверждаются нормативными правовыми актами субъекта РФ (ч. 10 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ).

При проведении ротации гражданского служащего необходимо учитывать, в частности, следующее (п. 2.2 Рекомендаций):

— уровень его квалификации;

— его профессиональное образование;

— стаж государственной службы или стаж работы (службы) по специальности.

Ротация проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям гражданской службы. При этом учитываются уровень квалификации, специальность, направление подготовки, стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы. Такие выводы следуют из ч. 5 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ.

Назначение на должность в ходе ротации не должно создавать конфликта интересов (абз. 8 п. 5.10 Рекомендаций). Следует избегать назначения служащего на должность, которую он ранее замещал (абз. 9 п. 5.10 Рекомендаций).

Государственный служащий может быть назначен на иную должность в порядке ротации только с его согласия (ч. 7 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ).

Гражданский служащий вправе отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по причинам, указанным в п. п. 1, 2 ч. 8 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ (ч. 8 ст. 60.1 данного Закона).

При отказе от замещения должности по указанным причинам гражданскому служащему предлагается иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаний и умений, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей. Это должно быть сделано в письменной форме не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта. Если иная должность гражданской службы данному служащему не предоставлена (например, при отсутствии подходящей вакантной должности) или он отказывается от ее замещения, то служебный контракт прекращается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ. Такие выводы следуют из ч. 9 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ.

 



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Ротация кадров – что это, цели и задачи

Ротация персонала — это самый дешевый способ повысить эффективность деятельности предприятия, а также значительно поднять профессиональный уровень персонала. Грамотная ротация кадров дает ряд преимуществ как работнику, так и субъекту хозяйствования. Помимо этого, она помогает раскрыть скрытый потенциал сотрудников, а грамотные и многофункциональные подчиненные – залог успешного развития любой компании.

Сущность и причины ротации кадров

Ротация кадров – это систематическое передвижение кадров разнородных областей на равноценную должность или на профессию с существенными корректировками перечня профессиональных обязанностей. Такое передвижение касается всех категорий персонала (от управленцев до низших рангов подчиненных).

Во внутренней ротации кадров можно выделить горизонтальную и вертикальную ротацию.

Первая предполагает передвижение рабочего из одного подразделения в совершенно иное, при котором субъект (при наличии соответствующего волеизъявления) может осознанно изменить род своей деятельности. Однако, квалификационный разряд при этом не меняется, а заработная плата зачастую имеет тенденцию расти.

Горизонтальное перемещение кадров имеет огромные преимущества для предприятия и для работника, так как длительное пребывание субъекта на одном и том же рабочем месте ограничивает его кругозор, снижает трудовую активность и мотивацию.

Смена места деятельности обуславливает такие преимущества:

  • возможность оценить недостатки текущей сферы деятельности;
  • прекрасная возможность найти новые пути и методы развития потенциала сотрудника;
  • возможность обогатить профессиональный опыт субъекта;

Помимо этого, лицо быстрее учится адаптироваться к новой рабочей обстановке.

Вертикальная миграция – это перемещение субъекта по служебной лестнице в пределах одной и той же деятельности. Такое передвижение сопровождается увеличением заработной платы, а также изменением разряда работника. В процессе данной ротации освобождается место и открывается вакансия для нового сотрудника на предприятии.

Следует выделить главные причины кадровой ротации.

Первая причина связана с инициативой трудящегося. Субъекту перестает быть интересным круг его обязанностей и задачи, которые он должен выполнять. В условиях, когда лицо имеет более развитые профессиональные навыки, чем требует текущая должность, работник готов идти на повышение. Если же наниматель не в состоянии предложить подчиненному соответствующую должность, с большей вероятностью работник обречен на профессиональное выгорание, что не позволяет ему делать его работу эффективно. Вследствие этого показатели работы лица падают, что чревато ухудшением общих индикаторов эффективности работы всего предприятия.

В данном случае следует найти применение работнику в компании, а также подобрать те задачи, которые бы соответствовали его профессиональному опыту.

Вторая причина связана с необходимостью задержать квалифицированного специалиста в компании. Поэтому, чтобы субъект не предпочел иную компанию для реализации внутреннего профессионального потенциала, наниматель продвигает его по служебной лестнице, тем самым предоставляя ему новые возможности и открывая широкие перспективы для карьерного роста. Если же управленец видит, что подчиненный не справляется со своими обязанностями, он может переместить работника на смежную вакансию или же понизить по служебной лестнице.

Реорганизация отделов, изменение структуры предприятия или открытие новых направлений на фирме также способствует ротации кадров.

Еще одной весомой причиной служит обучение сотрудников многофункциональности. Как правило, это — углубление в осваиваемую область. Работник продолжает делать свою работу и, параллельно, осваивает новые задачи. В данном случае он работает качественнее и эффективнее. Также возможна смена рода деятельности в том же учреждении. Например, приобретение навыков в смежных областях. Некоторые структуры проводят ротацию кадров из одного отдела в другой. Например, из финансового отдела в планово-экономическое подразделение, из кадрового подразделения — в отдел организации трудовой деятельности и др.

Любое кадровое перемещение должно быть компетентно организовано. Чтобы ротация позитивно воздействовала на продвижение фирмы, она должна коррелировать с иными процессами на предприятии.

Цели и задачи кадровой ротации

Главная цель перемещения кадров – подбор деятельности для сотрудника таким образом, чтобы данная область раскрывала все рабочие резервы и способности субъекта.

В области управления персоналом необходимо выделить следующие цели ротации кадров:

  1. Приобретение новых навыков и стремление работника к максимально эффективному труду. Также подразумевается сохранение профессиональных способностей лица на высоком уровне.
  2. Сокращение численности персонала, а также издержек на его содержание посредством расширения должностных обязанностей и углубления производственных задач на занимаемой должности.

Существует понятие «фальшивая ротация». Ее суть заключается в том, что на одного сотрудника перекладывают обязанности двоих. Таким образом, работодатель урезает фонд заработной платы за счет сокращения трудового штата. Практика показывает, что такое часто происходит в период экономического кризиса. Как правило, это влечет за собой усталость, снижение эффективности работы подчиненных и даже повышение текучести кадров.

  1. Формирование сотрудником компании четкого видения и осознания личных профессиональных амбиций.
  2. Подбор в организацию мотивированных и работоспособных сотрудников, которые связывают свой карьерный рост с развитием компании.
  3. Профилактика конфликтов внутри организации и предупреждение коррупционного поведения внутри фирмы.
  4. Поиск новых путей и технологий в компании за счет креативности новой команды. Новый сотрудник всегда имеет иной взгляд на бизнес-процессы, протекающие на предприятии.
  5. Передача знаний и опыта компании новым специалистам. Существует мнение, что только одна грамотная ротация персонала может помочь избежать глубокого кризиса компании или банкротства.

Цели кадровой ротации решают следующие задачи:

  1. Мотивация персонала и удержание служащих в компании. Работник может уйти в другую организацию, если не предоставить ему подходящую обстановку на текущем рабочем месте. Одним из наиболее важных факторов является наличие возможности подняться по служебной лестнице.
  2. Работа компании, как одного целого. Иногда подразделения предприятий действуют несогласованно, хотя должны добиваться поставленных в интересах организации целей коллективным трудом. В данном случае, поменяв местами ведущих специалистов, можно добиться понимания и налаживания связей между структурами.
  3. Развитие и обучение работников. Если у сотрудника недостаточно навыков, чтобы получить более квалифицированную должность, то станет уместным отправить его в командировку для обмена опытом и в повышения квалификации.

Классификация ротации кадров

Ротацию кадров классифицируют следующим образом:

  • исходя из целей, выделяют подготовку специалистов, смену обстановки (перемещение на новое место), профилактику конфликтов и коррупционного поведения, подготовку многофункциональных кадров, подбор для сотрудника более подходящей должности и т.д.;
  • исходя из объекта перемещения, выделяют рабочих, специалистов, управленцев;
  • исходя из организационной формы, ротацию делят на внутреннюю и межорганизационную.

Внутренняя ротация кадров представляет собой процесс перемещения работника в пределах одной компании. Данный вид ротации делится на:

  • межпрофессиональное перемещение кадров. Подразумевается смена профессии или овладение смежной специальностью;
  • внутрипрофессиональную ротацию. Подразумевается повышение позиции работника в иерархической структуре, а также выполнение им более квалифицированных заданий.

Межорганизационная ротация, в основном, практикуется на крупных предприятиях, где служащий приобретает опыт и расширяет объем знаний благодаря прохождению определенных стадий профессионального развития, поочередно работая на разных рабочих местах, начиная с низшего.

В зависимости от периодичности перемещений персонала, выделяют такие виды ротаций:

  • годовую;
  • месячную;
  • понедельную;
  • каждодневную.

Также следует выделить виды перемещения персонала в зависимости от линии движения:

  • круговая (кольцевая) ротация. Предполагаются, что работник, проработав на разных специальностях определенный период, возвращается на свое место;
  • безвозвратная. Подразумевается перевод субъекта на другое рабочее место без возможности вернуться на предыдущее;
  • рокировка (обмен). Предполагается ситуация, когда два работника одного уровня квалификации и смежных областей меняются местами.

Некоторые специалисты в области управления персоналом квалифицируют ротацию кадров в зависимости от уровня уклона или специализации:

  • по другой специализации;
  • по схожей профессии;
  • с частичным изменением характера работы, но с тем же уклоном;
  • без изменения характера работы.

Реже, в зависимости от формы планирования, можно встретить такие виды ротации:

  • плановую ротацию. То есть, ротация по установленным срокам передвижения персонала на другие должности в компании;
  • внеплановую ротацию. Подразумевается перемещение персонала вследствие непредвиденных для компании и работников, обстоятельств.

Данная классификация показывает, какую цель преследует предприятие и какие задачи решает система управления персоналом посредством ротации работников.

Ротация гражданских служащих

Ротация кадров на государственной службе проводится для наращивания уровня эффективности работы на гражданской службе, а также в целях предупреждения коррупционных схем посредством переведения работников на иные должности в государственных органах.

Реестр должностей общегражданской службы, которые подлежат ротации, утверждаются руководством федерального органа исполнительной власти, деятельность которого подчиняется Президенту или Правительству РФ, а также управляющим федерального органа исполнительной власти.

Необходимо отметить, что перемещение гражданского сотрудника на альтернативную должность государственной службы должно быть осуществлено на следующий день после прекращения срочного контракта и освобождения от текущих должностных обязанностей. О переводе государственного служащего на иную вакансию наниматель обязан сообщить за три месяца до этого.

Субъект имеет право отказаться от иной должности в рамках ротации по таким причинам:

  • недуг, в связи с которым противопоказан перевод гражданского служащего на иную государственную службу;
  • невозможность пребывания членов семьи служащего на территории, куда, в порядке ротации, его переводят.

Если по одной из указанных причин госслужащий отказался от предложенной ему должности, то в течение 30 дней до окончания срока действия служебного контракта субъекту должна быть предложена иная вакансия на государственной работе с учетом уровня квалификации, опыта и направления подготовки.

Ротация кадров на государственной гражданской службе проводится в одной группе государственных должностей, за которыми закреплены определенные оклады. Размер данных окладов не должен быть ниже сумм, которые ранее назначались для государственных должностей, учитывая квалификационный уровень, стаж работника и профессиональное образование.

Преимущества, польза и перспективы ротации

При условии грамотно разработанной системы ротации сотрудников предприятие получит ряд следующих преимуществ:

  • снизится текучесть кадров;
  • упростится процесс реформирования в структурах предприятия;
  • организационная культура улучшится, связи внутри компании укрепятся;
  • повысится многофункциональность служащих и их взаимозаменяемость.

Перевод уже трудоустроенного в компании сотрудника на вакантное место помогает избежать ряда проблем при поиске кандидатов на внешней бирже труда.

Благодаря ротации кадров субъект также приобретает некоторые перспективы. В частности:

  • постоянное взаимообучение работников внутри компании, расширение ими кругозора;
  • широкие возможности для профессионального развития;
  • повышение уровня удовлетворения трудовой деятельностью, постепенное избавление от монотонных рутинных обязанностей;
  • возможность выбрать более подходящую профессию внутри предприятия благодаря практическому опыту;
  • возможность получить работу с различными перспективами профессионального и карьерного роста.

Ротация как метод развития персонала

Любая успешная организация обязана предоставить работнику возможность для личностного и карьерного роста, помочь в усовершенствовании и раскрытии потенциальных скрытых резервов.

Существуют такие этапы ротации становления и развития персонала:

  1. Подготовительный этап. Включает в себя приобретение среднего и высшего образования. В этот период субъект находится в поисках именно той должности, которая удовлетворила бы его потребности, раскрыла бы его потенциал. Если он нашел подходящую ему специальность, то начинается процесс его профессионального развития.
  2. Этап становления. Служащий овладевает профессией, приобретает необходимый опыт, повышает свою квалификацию.
  3. Этап роста. Практика показывает, что данный этап выпадает на возраст 30-45 лет. В данный период осуществляется карьерный рост сотрудника, он стремится к более высокому статусу и независимости.

К 45 годам человек, как правило, достигает наивысшей стадии профессионального мастерства и ему требуется большое поле для профессиональной деятельности. Организация в этот период должна обеспечить все необходимое для карьерного роста и развития потенциала сотрудника, чтобы он мог совершенствоваться и полноценно проявлять накопленные знания и опыт.

Таким образом, кадровая ротация – это важная часть управления персоналом на предприятии. Она необходима для успешной деятельности как отдельного субъекта, так и всего субъекта хозяйствования в целом. Нанимателям следует детально и компетентно продумывать, какой именно вид ротации применить, на какую специальность и на какой срок определить работника, а также какие возможности откроются для предприятия при таком роде перемещения персонала.

Загрузка…

delatdelo.com

Гражданскому служащему, назначенному на должность государственной гражданской службы, установлено испытание. Какое из утверждений верно?

 

· на время испытания на гражданского служащего распространяется только часть положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· во время испытания гражданский служащий не может получать дополнительное профессиональное образование

· в срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности гражданского служащего

· представитель нанимателя не имеет права расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим до истечения срока испытания

 

407. Для какой категории лиц может быть установлено испытание при назначении на должность государственной гражданской службы:

· Для государственных гражданских служащих, назначенных на должности государственной гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы

· Для граждан, получивших высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы и впервые поступающих на государственную гражданскую службу

· Для государственных гражданских служащих, назначенных на должности государственной гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа

· Для государственных гражданских служащих, назначенных на должности государственной гражданской службы в порядке

 

408. Продолжительность срока испытания для граждан, впервые поступающих на государственную гражданскую службу, составляет:


· От одного до шести месяцев

· От шести месяцев до одного года

· От одного месяца до одного года

· От трех месяцев до одного года

 

409. Соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности гражданской службы — это:

 

· служебный контракт

· трудовой контракт

· трудовой договор

· должностной регламент

 

410. На какой максимальный срок может быть заключен срочный служебный контракт:

· на срок до одного года

· на срок до двух лет

· на срок до трех лет

· на срок до пяти лет

 

411. Примерная форма служебного контракта устанавливается:

· Федеральным законом

· Президентом Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

· Стороны договора вправе определить форму служебного контракта по взаимному соглашению, руководствуясь при этом только требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации

 

412. Обязательным (существенным) условием служебного контракта является:

· Обязательство о неразглашении сведений, составляющих государственную тайну

· Срок испытания при поступлении на государственную гражданскую службу

· Обязательство о прохождении обязательной государственной дактилоскопической регистрации

· Виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью

 

413. Существенными условиями служебного контракта с федеральным государственным гражданским служащим НЕ являются:



· Наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа

· Виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью

· Показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

·  Дата начала исполнения должностных обязанностей

 

414. В каких из перечисленных случаев заключение срочного служебного контракта с государственным гражданским служащим является обязательным:

· Замещение отдельных должностей гражданской службы категории «руководители»

· Замещение должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»

· Замещение должностей гражданской службы в консульских учреждениях Российской Федерации

· Замещения должности гражданской службы, по которой Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен особый порядок оплаты труда

· Во всех перечисленных случаях

 

415. Срочный служебный контракт с государственным гражданским служащим категории «специалисты» заключается при условии:

· Замещения должности государственной гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций

· Письменного согласия государственного гражданского служащего

· Наличия у государственного гражданского служащего заболевания, указанного в перечне, утвержденном нормативным правовым актом Президента Российской Федерации

· Недостаточной квалификации государственного гражданского служащего

 

416. Днем вступления в силу служебного контракта является (выберите наиболее полный и правильный ответ):

· День, указанный сторонами контракта в качестве дня вступления его в силу

· День подписания служебного контракта обеими сторонами

· День подписания служебного контракта гражданским служащим

· День подписания служебного контракта сторонами, если иное не установлено федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или служебным контрактом

 

417. Сторонами служебного контракта о замещении должности государственной гражданской службы являются:

 

· представитель нанимателя и гражданский служащий

· представитель нанимателя и представитель выборного профсоюзного органа данного государственного органа

· представитель нанимателя и гражданин, ранее состоявший на государственной гражданской службе

· представители профсоюзного органа

 

418. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя:

· в письменной форме не позднее чем за две недели до их введения

· в письменной форме не позднее чем за месяц до их введения

· в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения

· в устной форме за два месяца до их введения

 

419. Служебный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон служебного контракта:

 

· в любое время

· по истечении 1 месяца после уведомления представителя нанимателя

· по истечении 2 месяцев после уведомления представителя нанимателя

· по истечении 2 недель после уведомления представителя нанимателя

 

Вправе ли представитель нанимателя расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим до истечения двухмесячного срока предупреждения об увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа?

· Вправе, но лишь с письменного согласия гражданского служащего и профсоюзной организации соответствующего государственного органа

· Вправе, но лишь с письменного согласия гражданского служащего, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении

· Вправе, но лишь с согласия профсоюзной организации соответствующего государственного органа

· Не вправе

 

Имеет ли особенности процедура увольнения гражданского служащего в случае несоответствия гражданского служащего замещаемой должности, по сравнению с процедурами увольнения по другим основаниям расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя?

 

· Нет, не имеет

· Особенностью является обязанность гражданского служащего сдать служебное удостоверение в день освобождения от должности гражданской службы

· Имеет, поскольку такое увольнение возможно только в случае, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы

· Особенностью является невозможность увольнения гражданского служащего в период его временной нетрудоспособности и в период его пребывания в отпуске

 

422. Служебный контракт НЕ прекращается вследствие нарушения установленных федеральными законами обязательных правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и прохождения гражданской службы в случае:

· Заключения служебного контракта в нарушение вступившего в законную силу приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности гражданской службы или заниматься определенной деятельностью

· Заключения служебного контракта на исполнение должностных обязанностей, противопоказанных лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением

· Отсутствия у лица соответствующего документа, подтверждающего трудовой стаж

· Отсутствия у лица соответствующего документа об образовании и о квалификации, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» или иным нормативным правовым актом

 

423. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с:

· Возбуждением в отношении гражданского служащего уголовного дела за совершение преступления, предусматривающего наказание, исключающее возможность замещения должности гражданской службы

· Признанием гражданского служащего ограничено нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением

· Применением к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации

· Все варианты ответа являются правильными

 

studopedia.net

Что из перечисленного не является существенным условием служебного контракта?

 

· дата начала исполнения должностных обязанностей

· права и обязанности представителя нанимателя

· адрес, по которому будет располагаться рабочее место

· нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих

 

425. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы и с его согласия включается в кадровый резерв в связи с: (выберите наиболее полный и правильный вариант ответа):

 

· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

· В связи с избранием гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», на муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе


· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации или муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

 

426. Об изменении существенных условий служебного контракта государственный гражданский служащий должен быть письменно уведомлен представителем нанимателя в срок:

· Не позднее чем за месяц до их введения

· Не позднее чем за две недели до их введения

· Не позднее чем за два месяца до их введения

· Изменение существенных условий служебного контракта допускается не ранее 1 января года, следующего за годом, в котором принято решение о внесении таких изменений

 

427. Перевод гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы:

· допускается с письменного согласия гражданского служащего

· не допускается

· допускается с устного согласия гражданского служащего

· допускается по решению представителя нанимателя

 

428. В установленных законом случаях представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность государственной гражданской службы в том же государственном органе:



· на срок до 1 года

· на срок до 5 лет

· на срок до одного месяца

· до 2 недель

 

429. Переводом на иную должность государственной гражданской службы НЕ является и НЕ требует согласия государственного гражданского служащего:

· Назначение на иную должность государственной гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных должностным регламентом

· Назначение на равнозначную должность государственной гражданской службы, с незначительным изменением должностных обязанностей, установленных служебным контрактом

· Перемещение на иную должность государственной гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом

· Назначение на вышестоящую должность государственной гражданской службы при переезде государственного органа в другую местность

 

430. Перевод государственного гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе НЕ допускается для:

· Предотвращения несчастных случаев

· Предотвращения или устранения последствий стихийного бедствия

· Предотвращения уничтожения или порчи личного имущества гражданских служащих

· Для замещения временно отсутствующего гражданского служащего

 

431. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего по решению представителя нанимателя не может превышать в течение календарного года:

· Один месяц

· Три месяца

· Шесть месяцев

· Продолжительность перевода законодательством не ограничивается

 

Может ли государственный гражданский служащий быть переведен на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы для устранения последствий стихийного бедствия (выберите наиболее полный и правильный ответ)?

· Может по решению представителя нанимателя на срок до одного месяца в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда, в том числе противопоказанную ему по состоянию здоровья

· Может по решению представителя нанимателя и с предварительного письменного согласия государственного гражданского служащего на срок до одного месяца в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда, в том числе противопоказанную ему по состоянию здоровья

· Может по решению представителя нанимателя на срок до одного месяца в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда, за исключением противопоказанной ему по состоянию здоровья

· Не может

 

433. При сокращении должностей государственной гражданской службы служебные отношения с сокращаемым гражданским служащим могут быть продолжены в случае:

· направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации

· перемещения на должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы в том же органе власти

· увольнения его с государственной гражданской службы по согласию сторон

· отстранения его от должности

 

434. Должность государственной гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок:

· от года до трех лет

· от трех до пяти лет

· от двух до трех лет

· до пяти лет

 

435. Отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом:

· является основанием перемещения на должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы в том же органе власти

· является основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения с государственной гражданской службы

· является основанием отстранения от замещаемой должности государственной гражданской службы

· является основанием приостановки действия служебного контракта

 

436. Выберите наиболее правильный вариант определения понятия «индивидуальный служебный спор»:

· Неурегулированные разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, по вопросам применения федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· Неурегулированные разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе

· Неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров

· Разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта

 

 

Может ли гражданский служащий обратиться в суд с заявлением о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы минуя комиссию по служебным спорам в случае расторжения служебного контракта по инициативе гражданского служащего?

· Может, при условии, что он обратился в суд в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки

· Не может

· Может при условии, что со дня увольнения истекло не более трех месяцев

· Может при любых условиях

 

438. Индивидуальные служебные споры рассматриваются:

· комиссией по урегулированию конфликта интересов и требований к служебному поведению

· профсоюзными организациями

· комиссией государственного органа по служебным спорам или судом

· только в судебном порядке

 

439. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в течение:

· Месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

· Трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

· Шести месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

· Одного года со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

 

440. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение:

· Пяти рабочих дней со дня подачи письменного заявления

· Семи календарных дней со дня подачи письменного заявления

· Десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления

· Одного месяца со дня подачи письменного заявления

441. Разрешается ли гражданскому служащему прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора:

· запрещается

· разрешается с согласия руководителя структурного подразделения

· разрешается

· это является обязанностью гражданского служащего

studopedia.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о