Составление постановления об административном правонарушении – 29.10. /

Содержание

2.2. Порядок оформления административных материалов

Справочно к пункту 5:

Права участников избирательного процесса (референдума) (ст. 30Федерального закона от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»):

1. Знакомиться со списками избирателей, участников референдума, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2. Находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования;

3. Наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума;

4. Присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума вне помещения для голосования;

5. Наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, участников референдума, бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, участников референдума; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов;

6. Обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

7. Знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов

8. Носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в комиссию. Законом может быть предусмотрено, что форма нагрудного знака устанавливается комиссией, организующей выборы, референдум

9. Обжаловать в порядке, установленном статьей 75настоящего Федерального закона, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

Права представителей средств массовой информации:

1. присутствовать на заседаниях комиссии

2. знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;

3. присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;

4 находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

Правонарушение выражается в совершении действий (или бездействии), повлекших нарушение установленных соответствующим законодательством прав. Например, члену избирательной комиссии отказывают в праве знакомиться с документами соответствующей избирательной комиссии; доверенное лицо не допускается на заседание избирательной комиссии. Нарушением в форме бездействия будет, к примеру, неоповещение члена избирательной комиссии о заседании комиссии.

studfiles.net

Постановление по делу об административном правонарушении

Содержание публикации:

  1. Постановление по делу об административном правонарушении — это …
  2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?
  3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?
  4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?
  5. Доказательства по делу об административном правонарушении
  6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?
  7. Образец постановления по делу об административном правонарушении
  8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях

1. Постановление по делу об административном правонарушении — процессуальный документ, в котором разрешается вопрос о применении административной ответственности к правонарушителю на стадиях рассмотрения дела и пересмотра. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений:

1) постановление о назначении административного наказания;

2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (статья 29.9 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Требования к содержанию постановления об административном правонарушении содержатся в статье 29.10 КоАП РФ.

2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?

Рассматривают дела и выносят постановления об административных правонарушениях органы власти (например, органы внутренних дел (полиции), таможенные органы, органы экспортного контроля, пограничные органы, военные комиссариаты и т.д.; см. ст.ст. 23.2 — 23.84 КоАП РФ) и судьи (ст. 23.1 КоАП РФ).

3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?

В этом случае, на основании ч. 2 статьи 29.9 КоАП РФ, выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?

В этом случае по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности вынесенное неуполномоченным лицом (или судом) постановление подлежит отмене.

При этом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ (или иной срок давности, предусмотренный статьей 4.5. КоАП РФ), поскольку истечение указанного срока препятствует направлению дела на новое рассмотрение.

Если же срок давности привлечения к административной ответственности не истек, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении направлению на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, органу, судье по подведомственности (ст. 30.7 КоАП РФ).

5. Доказательства по делу об административном правонарушении

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении должны установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, согласно статье 26.2 КоАП РФ, являются:

  • протокол об административном правонарушении;
  • иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ;
  • объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
  • показания потерпевшего;
  • показания свидетелей;
  • заключения эксперта;
  • показаниями специальных технических средств;
  • вещественными доказательствами;
  • иными документами.

6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?

КоАП РФ предусматривает случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится сразу постановление об административном правонарушении с назначением наказания. Это, прежде всего, случай, когда правонарушение фиксируется должностным лицом на месте совершения и привлекаемое лицо не оспаривает вины. Протокол не составляется (а выносится постановление) также в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Подробнее об этом рекомендуем статью «Протокол об административном правонарушении. Образцы. Обжалование».

7. Образец постановления по делу об административном правонарушении

  • Постановление по делу об административном правонарушении, утв. ФССП (Приложение N 125 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318 (в ред. Приказа ФССП России от 15.08.2013 N 268)
  • Постановление об административном правонарушении. Образец ФССП (Приложение N 7 к Методическим рекомендациям от 4 июня 2012 г.)
  • Постановление об административном правонарушении. Образец ФТС (Приложение к Письму ФТС РФ от 19.10.2005 N 01-06/36372)
  • Постановление об административном правонарушении (за нарушение ПДД) (Приложение N 8 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
  • Постановление судьи по делу об административном правонарушении по ст.ст. 20.18, 20.2 КоАП РФ (Приложение к Разъяснению порядка исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений судей о назначении административного наказания в виде обязательных работ)
  • Постановление по делу об административном правонарушении, утв. Приказом ГУВД Москвы (Приложение N 4 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)
  • Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении (Приложение N 3 к Приказу МАП России от 25.02.2003 N 50)

Постановление о прекращении дела. Образец

  • Постановление о прекращении дела об административном правонарушении (Приложение N 7 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
  • Постановление по делу об административном правонарушении о прекращении дела (Приложение 24 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. N 01-06/45305)
  • Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Образец (Приложение N 8 к Методическим рекомендациям ФССП от 4 июня 2012 г.)

8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск). 15.04.2015г.

logos-pravo.ru

Постановление ГИБДД об административном правонарушении

Основным исполнительным документом для реализации требований Административного кодекса в области безопасности дорожного движения является постановление об административном правонарушении ГИБДД, который оформляется полицейским инспектором при нарушении ПДД со стороны водителей при остановке автомобиля или по материалам камер видеофиксации.

В некоторых случаях вместо него инспектор составляет на месте остановки протокол правонарушения, который также является необходимым атрибутом процессуальной части исполнения административной ответственности водителей. Вопрос, чем отличаются эти документы в правовом отношении, волнует многих автолюбителей, так как каждому из них приходится на практике не раз выяснять отношения с инспектором ГИБДД по поводу того или иного нарушения ПДД и получать от них официальные бумажки.

Правовые отличия протокола и постановления о нарушении ПДД

Содержание статьи

Весь процесс исполнения наказания за административное правонарушение в области безопасности дорожного движения состоит из нескольких этапов, которые можно обозначить, как:

Протокол и постановление составляются и используются на первых двух указанных выше процессуальных этапах.

Что такое протокол о нарушении ПДД и когда он оформляется?

Протокол о нарушении ПДД является документом, фиксирующим и описывающим сам факт нарушения. Он служит основанием для заведения дела по факту совершённого правонарушения с целью привлечения нарушителя к административной ответственности. В сущности это изложенная в письменном виде и в установленной форме доказательство версии произошедшего события с точки зрения инспектора ГИБДД, остановившего машину или прибывшего на место ДТП.

Регламентом ГИБДД установлены требования к содержанию и оформлению протокола и одним из его пунктов является обязательное наличие подписи нарушителя об ознакомлении с документом и согласии с его содержанием. Протокол не является исполнительным документом, определяющим меру наказания, и не может быть обжалован нарушителем (гл.22 КАС РФ).

Протокол о нарушении ПДД составляется инспектором ГИБДД в следующих случаях:

  • когда водитель не согласен с предъявляемым ему обвинением в нарушении ПДД;
  • когда для вынесения постановления требуется проведение дополнительного расследования, экспертизы или обследование нарушителя;
  • когда мера наказания за нарушение, определяемая статьями административного Кодекса, превышает полномочия инспектора, например, устанавливает лишение прав, арест или обязательные работы.

Что такое постановление об административном правонарушении ГИБДД и когда оно составляется

Постановление о нарушении ПДД является тем документом, который определяет меру наказания за допущенное правонарушение и требует исполнения своего решения виновником события. Решение постановления может быть двояким – определять меру ответственности нарушителя или освобождать его от ответственности. В любом случае оно подлежит исполнению в течение 2-х месяцев или обжалованию в течение 10 суток.

Решение выносится на основании требований соответствующих нарушению статей КоАП РФ с учётом смягчающих или отягчающих вину нарушителя обстоятельств. Таким образом, в отличие от протокола, постановление является уже окончательным вердиктом в привлечении нарушителя к ответственности, т.е. тем самым исполнительным документом наказания.

Видео: Порядок обжалования постановления ГИБДД

Варианты оформления постановления об административном правонарушении ГИБДД:

  1.  Постановление может оформляться инспектором прямо на месте остановки транспорта, если водитель согласен с обвинением в нарушении правил и не возражает против применяемых статей административного кодекса. При этом водителю выдаётся копия постановления, решение которого он должен исполнить (выплатить штраф) в течение 2-х месяцев. Если нарушитель решит погасить его в течение 20 суток, то он может получить скидку в размере 50% от суммы штрафа.
  2. Постановление может оформляться после рассмотрения дела в отделении ГИБДД специальной группой расследования ДТП, когда на месте происшествия инспектор не мог вынести постановление по нарушению по различным причинам, а составил только протокол события. Это касается и тех случаев, когда мера наказания за допущенное нарушение не ограничивается штрафом и превышает пределы полномочий инспектора.
  3. Постановление может оформляться в центре ЦАФАП при фиксации нарушений камерами видеофиксации или составляться по результатам просмотра видеозаписей. В таком случае копия постановления высылается заказным письмом в адрес владельца автомобиля с приложенными фотоматериалами в течение 10 дней с момента фиксации нарушения.

Если водитель совершил сразу несколько нарушений по разным пунктам ПДД, то инспектором, остановившим машину нарушителя, составляется одно постановление, в котором перечисляются все допущенные правонарушения.

Сроки действия и обжалования постановления

Видео: ПДД п.14.1 /или/ Как ОБЖАЛОВАТЬ постановление ГАИ+Ходатайство о неявке в суд

Срок действия постановления о нарушении ПДД составляет 2 года. Несмотря на столь длительный период есть водители, стремящиеся не оплачивать выписанные штрафы в надежде успешно переждать истечения срока давности. Однако такие действия чреваты более неприятными последствиями, как начисление дополнительных штрафов за просрочку сроков погашения и применение мер принудительного взыскания долгов со стороны судебных приставов.

При несогласии с резолюцией постановления водитель имеет право обжаловать его в вышестоящей инстанции ГИБДД или суде. Срок представления жалобы в соответствующую инстанцию установлен не позднее 10-ти суток со дня получения постановления. При этом следует иметь в виду, что десятидневный срок включает в себя выходные и праздники, поэтому не следует откладывать надолго оформление и подачу заявления, тем более что нужно успеть подготовить обосновывающие жалобу документы.

Если установленный для обжалования срок был упущен по уважительным причинам (командировка, болезнь, природные катаклизмы и т.д.), то по закону он может быть восстановлен при приложении к заявлению соответствующего ходатайства с документальным подтверждением причины упущения. Срок обжалования не восстанавливается, если заявитель имеет адвоката или другого полномочного представителя, в обязанности которого входит решение вопросов в отведённое законом время.

 Где обжаловать постановление?

Видео: Упрощенный порядок обжалования постановления сотрудника ГИБДД

Инстанция, куда следует подавать жалобу, зависит от органа, оформившего постановление о нарушении ПДД (см. ст. 30.1 КоАП):

  1. Если автором постановления является инспектор ГАИ или другой контролирующей службы, жалобу нужно адресовать его прямому начальнику в вышестоящий орган, например, начальнику отделения или управления ГИБДД. Если эта инстанция не решает проблему, то жаловаться нужно в местный суд  по району места фиксации нарушения.
  2. Решение мирового судьи обжалуется в суде районного масштаба, а постановление районного суда — в суде областного ранга.
  3. В том случае, когда постановление о нарушении ПДД издано коллегиальным органом, обжалование его решения производится в суде того района, в котором расположена контора данного органа.

Заявителю следует знать, что обжалование постановлений по нарушениям ПДД не облагается государственной пошлиной, однако для успешного завершения дела нужно иметь веские доказательства своей правоты, основанные на положениях законодательных актов.

avtomotoprof.ru

Принятие решения по делу об административном правонарушении

В ходе рассмотрения дела выносятся постановления и определения по делу об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений. Это, во-первых, постановление о назначении административного наказания и, во-вторых, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Данный перечень является исчерпывающим, т.е. иных постановлений быть не может.

Постановление о прекращении производства по делу может быть вынесено в трех случаях: при наличии одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, при применении ст. 2.9 КоАП РФ, при передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если совершенное деяние содержит признаки преступления. В вышеназванном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Выносимые определения могут быть связаны только с передачей дела по подведомственности либо с передачей дела судье, органу, должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера. Данный перечень оснований выносимых определений является исчерпывающим.

Статья 29.10 КоАП РФ содержит определенные требования к постановлению по делу об административном правонарушении.

Постановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении.

Это постановление в обязательном порядке должно содержать определенные реквизиты. Должны быть указаны данные субъекта, рассматривающего дело, дата и место рассмотрения дела. Целью этой информации является подтверждение компетенции судьи, органа, должностного лица, их права на рассмотрение дела. Кроме того, из текста постановления должно быть видно, что не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу.

Обязательным реквизитом постановления по делу об административном правонарушении выступают сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

В ходе рассмотрения дела должны быть установлены обстоятельства, подтверждающие противоправность деяния, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Наличие или отсутствие данных обстоятельств должно найти отражение в постановлении. В постановлении указывается и правовая квалификация совершенного деяния, т.е. те нормы законодательства, которые предусматривают административную ответственность за совершение правонарушения.

Важнейшая часть постановления — это мотивированное решение по делу. Мотивированное решение — это общая оценка деяния привлекаемого к ответственности субъекта, признание его виновности или невиновности и решение о применении того или иного вида административного наказания.

Дополнительные требования к постановлению по делу об административном правонарушении могут быть связаны с административным наказанием, которое накладывается на нарушителя.

Так, в целях оптимизации процесса исполнения наказания о наложении административного штрафа в постановлении необходимо указать информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов. Кроме того, назначение такого вида наказания, как административное приостановление деятельности, должно быть конкретизировано в постановлении по делу об административном правонарушении. Должны быть четко указаны мероприятия, осуществление которых будет иметь целью административное приостановление деятельности субъекта, привлеченного к административной ответственности. Например, в том случае, если данное наказание применяется за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в нем указываются меры, направленные на приостановление операций по счетам.

Особо стоит вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 устанавливает, что, учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией, судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ. Если данный вопрос не был разрешен судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, то этот же судья вправе вынести определение об изъятии орудия совершения или предмета административного правонарушения и обращения его в доход государства. При наличии жалобы либо протеста на постановление судьи этот вопрос может быть решен судьей вышестоящего суда путем изменения постановления без его отмены и направления на новое рассмотрение.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Действующие законодательство предусматривает и процедуру объявления постановления по делу об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении должно быть объявлено немедленно и в полном объеме по окончании рассмотрения дела. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 подчеркивается, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности оглашения только резолютивной части постановления. Оно должно быть объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

В целях ознакомления лиц, заинтересованных в исходе дела, им выдается копия постановления. Физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых вынесено постановление, копия вручается под расписку либо высылается в течение 3 дней со дня вынесения. Потерпевшему вручается по его просьбе или высылается в течение 3 дней. Должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, направляется в течение 3 дней со дня вынесения. Три дня начинают отсчитываться со следующего дня после вынесения постановления.

Если лицо привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. ст. 20.8, 20.9, 20.12 КоАП РФ, а огнестрельное оружие и боеприпасы были вверены данному лицу в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, то копия постановления о назначении административного наказания направляется в соответствующую организацию в целях возможного привлечения лица к дисциплинарной ответственности.

Определение по делу об административном правонарушении также должно отвечать ряду требований.

Можно выделить три группы определений, выносимых в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении на разных стадиях рассмотрения. Это определения, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, определения, выносимые в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, и определения по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 29.9 КоАП РФ.

Определение по делу об административном правонарушении является таким видом правоприменительного акта, который предписывает выполнение ряда действий, необходимых для рассмотрения дела по существу. В этом отличие определения от постановления, которое является итогом рассмотрения дела по существу. Инициировать определение может либо судья, должностное лицо, коллегиальный орган, рассматривающие дело, либо лица, участвующие в рассмотрении дела. Основанием вынесения определения является заявление, ходатайство, материалы дела. Поэтому в определении по делу об административном правонарушении уделяется внимание процедуре рассмотрения заявлений и ходатайств, ставших основанием для вынесения данного процессуального документа.

Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, должностным лицом, председательствующим в заседании коллегиального органа. При вынесении определения коллегиальным органом оно принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Статья 29.13 КоАП РФ предусматривает возможность вынесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении возможно принятие не только постановлений и определений, но и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Данное представление является правоприменительным актом, обязывающим определенных должностных лиц принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. В этом выражается профилактическая функция рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Осуществление указанной нормы обеспечивается возможностью применения административной ответственности за ее неисполнение, предусмотренное ст. 19.6 КоАП РФ.

Представление вносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, рассматривается в течение месяца после его получения организациями и должностными лицами, которые должны сообщить субъекту, внесшему представление, о принятых мерах.

magref.ru

66.Постановление по делу об административном правонарушении, его содержание и юридическое значение.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

• должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;

• дата и место рассмотрения дела;

• сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

• обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

• статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

• мотивированное решение по делу;

• срок и порядок обжалования постановления.

Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены также вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено определение:

1)  о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;

2)  о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

 

67.Административно-правовая организация в отраслях материального производства.

Структура национального хозяйства (или — в административно-правовом смысле этого слова – национальной экономики)  – это сложившиеся пропорции отдельных отраслей, территорий, производств, комплексов в совокупности с хозяйственными связями между ними. 

Как сфера государственного управления хозяйственная (или экономическая деятельность государства) заключается в реализации государственной политики регулирования отраслей материального производства, а также в регулировании некоторых процессов  непроизводственной сферы (в основном, это вопросы, связанные с регулированием финансовой деятельности, налогов и бюджета).

К отраслям хозяйства (или экономики) традиционно относят: промышленность, строительство, агропромышленный комплекс (сельское хозяйство), финансовую сферу, природопользование и охрану окружающей среды, транспорт и связь, торговлю, жилищно-коммунальное хозяйство.

Правительство Российской Федерации, как основной орган исполнительной власти, отвечает за создание эффективной организационной системы управления в данной сфере. Кроме того, именно оно разрабатывает и проводит в жизнь государственную политику в данной сфере. Сейчас в каждом министерстве создаются департаменты (другие структурные подразделения) по выработке государственной политики в установленной Указами Президента РФ и актами Правительства РФ сфере деятельности. Думаю, что это неправильно. Государственная политика должна формироваться в едином центре, а не в каждом отдельно взятом министерстве, службе и агенстве.

Существующая «триединая» форма разделения полномочий органов государственного управления, в соответствии с функциональной направленностью в данной сфере того или иного органа (федеральное министерство – федеральная служба – федеральное агентство), утвержденная Указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314, имеет следующее строение:

1. Министерство экономического развития и торговли РФ 

2. Министерство финансов 

3. Министерство промышленности и энергетики 

4. Министерство транспорта и связи 

5. Министерство природных ресурсов РФ.

6. Министерство сельского хозяйства РФ.

7. Федеральные службы 

Кроме федеральных органов государственного управления, в соответствии с Конституцией РФ и Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О местном самоуправлении в Российской Федерации», имеются территориальные органы исполнительной власти (органы исполнительной власти на местах и органы местного самоуправления).

Управление хозяйством – это целенаправленная организационная деятельность государственных органов представительной и исполнительной власти, органов управления по практической реализации задач и функций государства в отраслях хозяйства. 

Полномочия Президента Российской Федерации в сфере экономики состоят прежде всего в том, что он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, а также о состоянии экономического развития страны.

Значительно влияние Президента на подбор и расстановку кадров, занимающихся хозяйственной деятельностью. Он осуществляет повседневный контроль за хозяйственной деятельностью Правительства  и других органов исполнительной власти.

Важная роль в процессе управления хозяйством принадлежит Правительству Российской Федерации, которое в сфере хозяйственной деятельности имеет следующие полномочия:

  осуществляет регулирование экономических процессов;

  обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

  прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей хозяйства;

  разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового и инвестиционного сотрудничества;

  осуществляет руководство таможенным делом: принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

  формирует мобилизационный план экономики России, обеспечивает функционирование оборонного производства России;

  разрабатывает и представляет Государственной Думе РФ федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

  предоставляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; 

  разрабатывает и реализует налоговую политику;

  обеспечивает совершенствование бюджетной системы.

Непосредственное управление отраслями хозяйства осуществляют входящие в состав правительства органы специальной и отраслевой  компетенции: министерства, ведомства (федеральные службы, агентства). Значительный вклад в управление в данной сфере вносят администрации государственных хозяйственных субъектов.

Предприятие – самостоятельный  хозяйственный субъект, коммерческая организация (т. е. преследующая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли). Она занимается производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Учреждение – некоммерческая организация (извлечение прибыли не основная, либо вспомогательная цель ее функционирования), выполняет социально-культурные или административно-политические функции. Учреждения создают социальные ценности в основном непроизводственного характера (например, учреждения образования, культуры, здравоохранения).

Существуют также государственные и муниципальные унитарные предприятия, относящиеся к разновидностям коммерческих организаций и организационно-правовых форм юридических лиц – субъектов гражданского права.

Государственная регистрация – это деятельность государственных органов по правовому закреплению юридических фактов или удовлетворению каких-либо фактических обстоятельств.

Лицензирование – это специальное разрешение органов исполнительной власти на осуществление отдельных видов деятельности предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

 

studfiles.net

Вынесение постановления по делу об административном правонарушении

16.02.2015

Основаниями вынесения постановления по делу об административном правонарушении являются:

  • назначение сотрудником на месте совершения административного правонарушения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа;
  • рассмотрение сотрудником находящегося в его компетенции возбужденного дела об административном правонарушении, при условии соблюдения предусмотренных статьей 25.1 Кодекса прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Если лицо на месте совершения административного правонарушения после возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе с момента вынесения в отношении его постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание, отказываясь от соответствующей подписи в постановлении, составляется протокол об административном правонарушении.

При выявлении административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет, дело на месте совершения административного правонарушения не рассматривается. Сотрудником, в установленных Кодексом случаях, применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении или выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

При выявлении противоправных действий (бездействия), совершенных несовершеннолетним, не достигшим возраста шестнадцати лет, дело об административном правонарушении не возбуждается. В указанных случаях обеспечивается передача несовершеннолетнего должностному лицу подразделения по делам несовершеннолетних либо его доставление в служебное помещение органа внутренних дел.

При выявлении факта совершения лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно сотруднику, выносится одно постановление по делу об административном правонарушении, где указываются все совершенные правонарушения. Административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф.

В соответствии с положениями статьи 29.10 Кодекса в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, вынесшего постановление, адрес подразделения, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления. Постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа, кроме вышеуказанного, должно содержать также информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается сотрудником, вынесшим постановление, и объявляется немедленно после вынесения. При этом лицу, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, разъясняется срок и порядок обжалования постановления, а в случае назначения административного наказания в виде административного штрафа также порядок его уплаты и ответственность за его неуплату в установленный срок.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Вместе с копией постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа лицу, в отношении которого оно вынесено, может быть вручен бланк платежного документа, содержащий информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа и номер постановления.

Выдержки из Административного регламента МВД N 185 в области обеспечения безопасности дорожного движения

avtomirrf.ru

Статья 11.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении и вручение копии постановления

1. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. По ходатайству лица, в отношении которого оно вынесено, потерпевшего, их представителей, защитника им под расписку вручается копия постановления по делу об административном правонарушении.

2. Копия постановления по делу об административном правонарушении в течение пяти дней должна быть вручена или выслана заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено, в случае отсутствия указанного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также органу, направившему дело об административном правонарушении на рассмотрение в суд.

3. По делам об административных правонарушениях, связанных с огнестрельным оружием и боеприпасами, в отношении лица, которому они вверены в связи с выполнением служебных полномочий или переданы во временное пользование юридическим лицом, копия постановления направляется соответствующему юридическому лицу для сведения и органу внутренних дел для рассмотрения вопроса о запрещении этому лицу пользоваться огнестрельным оружием.

4. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью 3 статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5 и 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в отношении лиц, имеющих несовершеннолетних детей, органы, наложившие административное взыскание за совершение указанных правонарушений, не позднее следующего дня после вынесения постановления о наложении административного взыскания информируют об этом орган опеки и попечительства по месту жительства этих лиц для обеспечения контроля за положением детей в семье и своевременного принятия мер по защите их прав и законных интересов.

Статья 11.12. Вступление в законную силу постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, если оно не было обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 3 и 3-1 статьи 10.3 настоящего Кодекса.

2. Постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации приводится в исполнение немедленно.

Глава 12. Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении Статья 12.1. Право обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении либо о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части может быть также обжаловано руководителем органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение.

2. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

Статья 12.2. Порядок обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении

1. По делу об административном правонарушении могут быть обжалованы (опротестованы) не вступившие в законную силу:

1) постановление административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних — в районный (городской) исполнительный комитет (администрацию района в городе) или в суд;

2) постановление сельского (поселкового) исполнительного комитета — в районный исполнительный комитет или в суд;

3) постановление иного органа, ведущего административный процесс, — в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд;

4) постановление суда — в вышестоящий суд.

2. Жалоба (протест) направляется в суд, орган, ведущий административный процесс, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении. Поступившая жалоба (протест) в течение трех суток направляется вместе с делом в суд, орган, которому она адресована и который уполномочен рассматривать ее в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

3. С жалоб, подаваемых в суд на постановления по делам об административных правонарушениях, взимается государственная пошлина в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Неуплата государственной пошлины влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему.

4. Исключена

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *