Структура налоговых органов рф 2019 схема – Федеральная налоговая служба РФ 2019

Содержание

Структура Федеральной налоговой службы РФ

  • Войти
  • Регистрация
  • Схемы
    • Биология
    • География
    • История
    • Математика и алгебра
    • Медицина
    • Обществознание
    • Педагогика
    • Политология
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Социология
    • Физика
    • Философия
    • Химия
    • Экономика
    • Прочее
  • Книги
    • Биология
    • География
    • История
    • Математика и алгебра
    • Медицина
    • Обществознание
    • Педагогика
    • Политология
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Социология
    • Физика
    • Философия
    • Химия
    • Экономика
    • Прочее
  • Комментарии

xn--e1aogju.xn--p1ai

Функции, полномочия и организационная структура ФНС России :: BusinessMan.ru

Важнейшее место в обеспечении эффективной работы налоговой системы РФ занимают налоговые органы. Согласно действующему законодательству к ним целесообразно отнести Федеральную налоговую службу и Министерство финансов РФ, в том числе их структурные подразделения, функционирующие в стране. В нашей статье речь пойдет о полномочиях, функциях и организационной структуре ФНС.

Структура

Современная система органов по налогам и сборам в России выстроена в соответствии с национально-территориальным и административным делением, которое было принято законодателем. Она слагается из четырех уровней. У каждого звена системы и его элементов есть своя специфика и функции.

Центральной структурой управления налогообложением на территории страны считается ФНС России. Немаловажную роль играет и Министерство финансов РФ. У Федеральной налоговой службы есть подчиненные организации в субъектах, находящиеся в ведении ФНС России, а также территориальные отделы и инспекции межрегионального уровня. Не стоит также забывать о межрайонных образованиях.

Структура ФНС РФ достаточно лаконичная. Рассмотрим каждую из ее составляющих подробнее. Под федеральной службой в данном случае следует понимать орган исполнительной власти, который занимается регистрацией ИП и юридических лиц, а также делами касательно банкротства. Важно отметить, что именно ФНС устанавливает налоговые ставки. Руководство службы может назначать и увольнять Правительство РФ по представлению главенствующего лица Минфина.

Межрегиональные инспекции, входящие в структуру ФНС России, формируются для осуществления контроля над наиболее крупными налогоплательщиками. Интересно знать, что каждая инспекция занимается контролем над представителями лишь одной отрасли. Управления Федеральной службы по субъектам (сокращенно — УФНС) являются составляющими структуры ФНС регионального уровня. В их обязанности включается обеспечение контроля в методическом плане, а также координация деятельности нижестоящих инстанций.

Еще одним немаловажным элементом структуры органов ФНС считаются межрайонные инспекции. Они занимаются контролем налогового учета налогоплательщиков на уровне регионов. Следует иметь в виду, что такие инспекции находятся в подчинении не только ФНС, но и УФНС в соответствии с субъектом. Территориальная инспекция по некоторым классификациям также включается в структуру ФНС России. Данный орган осуществляет налоговый контроль в муниципальных образованиях. Речь идет о городах, районах или мелких населенных пунктах, не разделенных более детально.

Как выяснилось, структура инспекции ФНС России подразумевает существование четырех уровней. Среди них федеральный, федерально-окружной, региональный, а также местный уровни. Представленная иерархия в полной мере соответствует государственному административно-территориальному делению.

Надзор и контроль со стороны ФНС России

Структура и функции ФНС — взаимосвязанные категории. Среди контрольных и надзорных функций целесообразно выделить следующие:

  • Соблюдение действующего на территории страны закона касательно налогов и сборов.
  • Правильность исчисления, своевременность и полнота внесения налогов и сборов в соответствующие государственные бюджеты. Стоит дополнить, что данный пункт касается и других платежей, которые являются обязательными.
  • Надзор в сфере производства этилового спирта, алкогольной, а также табачной товарной продукции.
  • Неукоснительное соблюдение валютного законодательства в границах компетенции налоговых структур.
  • Информирование налогоплательщиков касательно вопросов налогового законодательства, а также разъяснение действующей на территории страны системы налогообложения в случае необходимости.

Функции органа исполнительной власти

Каждому из элементов структуры управления ФНС России присущи свои функции. Следует знать, что Федеральная служба — это уполномоченный орган исполнительной власти федерального значения, который реализует следующие функции:

  • государственная регистрация физических лиц как ИП, а также юридческих лиц;
  • представление в делах, связанных с банкротством и соответствующими процедурами, требований касательно внесения платежей обязательного плана, а также относящихся к денежным обязательствам.

Особенности деятельности

Составляющие структуры центрального аппарата ФНС находятся в ведении Министерства финансов. В процессе своей деятельности Федеральная служба руководствуется Конституцией РФ, актами правительства и президента, конституционными законами федерального уровня, нормативными актами Министерства финансов, договорами международного уровня и, конечно же, Положением о ФНС.

Охарактеризованные выше структуры ФНС ведут деятельность как напрямую, так и посредством своих территориальных органов при условии взаимодействия с иными федеральными образованиями исполнительной власти, учреждениями местного управления и государственными внебюджетными фондами, органами исполнительного типа власти субъектов РФ, а также с объединениями общественного плана и другими организациями.

Во главе службы стоит руководитель, который назначается на должность и освобождается от нее — как уже было отмечено — Правительством РФ в соответствии с представлением министра финансов. Структура и полномочия ФНС утверждаются исключительно приказами. Каждый налоговый орган представляет собой самостоятельное юридическое лицо, однако в то же время все они находятся в подчиненности вертикального типа и входят в единую централизованную совокупность.

Попытки реформирования структуры

У реформирования структуры ФНС РФ есть интересная особенность. Речь идет о создании межрайонных и межрегиональных формирований. В отличие от инспекций традиционного плана, реализующих контроль исключительно по территориальной принадлежности каждого из налогоплательщиков, они организуют собственную деятельность, исходя из отраслевой принадлежности и категории налогоплательщика.

Стоит заметить, что межрегиональные инспекции по округам федерального значения занимают промежуточную позицию между Федеральной налоговой службой, а также ее территориальными управлениями.

Цели создания межрегиональных инспекций

Межрегиональные инспекции по округам федерального значения, входящие в структуру ФНС, созданы для достижения следующих целей:

  • взаимодействие с уполномоченными представителями президента РФ в округах федерального типа по вопросам, которые включаются в их компетенцию;
  • полноценный контроль за соблюдением действующего на территории страны законодательства касательно налогов и сборов в отношении конкретного федерального округа;
  • осуществление налоговых проверок.

Вопрос полномочий

На межрегиональном уровне сегодня существует семь инспекций межрегионального типа по наиболее крупным налогоплательщикам в следующих областях:

  • разведка, добыча, последующая переработка, транспортировка и продажа природного газа;
  • разведка, последующая добыча, переработка, доставка и продажа нефти, а также нефтепродуктов;
  • оборот и производство этилового спирта и табака, причем из всех известных в настоящее время видов сырья табачной, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
  • электроэнергетика, куда целесообразно включить производство, распределение, передачу и последующую реализацию тепловой и электрической энергии;
  • производство и продажа продуктов металлургической промышленности;
  • осуществление услуг связи;
  • осуществление транспортных услуг.

Задачи на уровне субъектов

Охарактеризованные формирования структуры ФНС на уровне субъектов (краев, республик) исполняют следующие задачи:

  • осуществление полноценного контроля за соблюдением законодательства в сфере налогов и сборов на территории того или иного субъекта РФ;
  • обеспечение поступления налоговых выплат и иных обязательных платежей в государственный бюджет.

Необходимо знать, что руководство Управления ФНС по субъекту назначается руководителем ФНС России после обязательной процедуры согласования с уполномоченным представителем президента по тому или иному субъекту.

Сегодня можно выделить две разновидности инспекций ФНС межрайонного уровня. Среди них следующие:

  • инспекции ФНС России, которые контролируют территорию не единственного, а нескольких административных округов;
  • инспекции, входящие в структуру налоговых органов (ФНС), которые осуществляют контроль за наиболее крупными налогоплательщиками.

Последние так или иначе подлежат администрированию в сфере налогов на региональном уровне.

Полномочия налоговых органов

В соответствии со статьей 31 Налогового кодекса, действующего на территории РФ, налоговые органы вправе:

  • Требовать от налогоплательщика документацию по формам, которые установлены государственными формированиями и органами местного управления. Эти бумаги служат основаниями для исчисления и последующей уплаты налогов. В данную категорию целесообразно отнести также пояснения, документы, которые являются подтверждением правильности исчисления, а также полноты и своевременности погашения налоговых платежей. Стоит заметить, что это право осуществляется при реализации налогового контроля. Действующий порядок истребования документации рассмотрен в описании методик и форм контроля в сфере налогов и сборов.
  • Организовывать налоговые проверки в том порядке, который установлен НК РФ. Необходимо дополнить, что они бывают выездными и камеральными.
  • На некоторый период времени останавливать операции, связанные со счетами налогоплательщиков в банковских учреждениях и налагать арест на их имущественные комплексы в порядке, прописанном в НК РФ. В соответствии с действующим законом операции по счетам останавливаются, как правило, при непредставлении налоговых деклараций в сроки, которые установлены законодательством. Это может быть также мерой, обеспечивающей поступление налоговых выплат в государственные бюджеты разных уровней. Стоит заметить, что при непредставлении декларации в положенный срок операции по счету обычно приостанавливаются непосредственно до ее представления. На имущество может быть наложен арест в случаях, которые предусмотрены действующим на территории страны налоговым законодательством.
  • Производить выемку документации при проведении налоговой проверки у налогоплательщика, которая свидетельствует об актуальности налоговых правонарушений.
  • Обследовать (осматривать) любые применяемые налогоплательщиком для получения дохода либо относящиеся к содержанию объектов налогообложения — вне зависимости от места их нахождения — складские, производственные, торговые и другие территории и помещения. Осуществлять инвентаризацию имущественного комплекса, принадлежащего налогоплательщику. Стоит заметить, что осмотр территорий и помещений реализуется исключительно в рамках налоговой проверки выездного типа.
  • Определять суммы налоговых выплат, подлежащие внесению со стороны налогоплательщиков в государственный бюджет или внебюджетные фонды. В данном случае используется расчетная методика на основе имеющихся сведений касательно налогоплательщика, а также информации о других аналогичных налогоплательщиках.
  • В бесспорном порядке взыскивать с юридических лиц налоговые недоимки, а также пени согласно правилам, установленным НК РФ. Необходимо иметь в виду, что сегодня штрафные санкции можно взыскать исключительно в судебном порядке. Конкретнее: с физических лиц и ИП все разновидности недоимок взыскиваются также лишь в порядке суда, а с юридических лиц — в судебном или бесспорном порядке.
  • Требовать от банковских учреждений документы, которые служат подтверждением исполнения платежных поручений со стороны налогоплательщиков. Важно отметить, что данное требование осуществляется в порядке контроля налогоплательщиков, реализующих погашение налоговых выплат, а также банковских структур, которые в качестве налоговых агентов перечисляют деньги в государственный бюджет.
  • Привлекать для организации налогового контроля экспертов, переводчиков и других специалистов. Порядок процедуры в полной мере описан в методах и формах налогового контроля.
  • Вызывать в качестве свидетелей лиц, которые могут знать о тех или иных обстоятельствах, имеющих значение для осуществления налогового контроля. Важно заметить, что свидетель вправе отказаться от дачи показаний в некоторых случаях, предусмотренных действующим на территории РФ законодательством. Здесь обязательным является составление протокола опроса свидетеля.

Заключение

Итак, мы рассмотрели организационную структуру центрального аппарата ФНС России, ее функционал и полномочия. В заключение следует заметить, что, помимо внушительного количества полномочий, у Федеральной налоговой службы есть целый ряд обязанностей. Они подробным образом охарактеризованы в статье 32 Налогового кодекса, действующего на территории РФ. Основной обязанностью является соблюдение налогового законодательства. Она относится как к налоговым органам, так и к их должностным лицам. В случае нарушения закона налогоплательщик вправе взыскать убытки, которые причинены из-за неправомерных действий налоговой службы.

businessman.ru

структура и основные функции, ФЗ, реорганизация, развитие и деятельность

Федеральная налоговая служба, а по сокращению ФНС РФ, считается федеральным органом, относящимся к исполнительной власти.

Содержание статьи

Состав и структура в 2018 году

Система налогообложения сейчас имеет трехступенчатый контроль. Изначально осуществляет его Федеральная налоговая служба, затем Межрегиональная, а потом дело переходит на управление ФНС России.

Возглавляет ФНС России руководитель, назначенный Министром Финансов РФ. Руководитель несет полную ответственность за все действия, а также персональную ответственность за выполнение задач.

Исходя из вышеописанной структуры, руководитель налоговой службы утверждает структурные подразделения, в том числе департаменты и офисы управления. Для определения и анализа состава подразделений берут условия в виде наличия у налоговой службы основных и дополнительных видов деятельности.

Финансирование и оплата заработной платы осуществляется за счет федерального бюджета страны. Сама структура и ее территориальные отделения считаются юридическими лицами, имеющими собственные бланки и печати государственного образца. На таковых объектах находится наименование организации, эмблема.

Федеральная налоговая служба ведет свою деятельность через территориальные отделения с взаимодействием с остальными государственными структурами. Структура представленного органа утверждается приказом. При этом каждое подразделение считается отдельным юридическим лицом. При этом каждый из них находится в подчинении и входит в центральный офис.

Часто можно услышать о реформировании структуры. В данном случае это возможно с целью создания межрегиональных и межрайонных инстанций. Отличием работы становится строительство своего рабочего процесса исходя из категории налогоплательщика, его деятельности и статуса.

Основная задача и функции

Данная структура осуществляет функции по контролю и надзору выполнения обязанностей налогоплательщиков, исчисляет налоги и уведомляет каждого о сумме, подлежащей к уплате. Действует на основании действующего законодательства в интересах государства.

Также осуществляет контроль за своевременным внесением денежных средств в государственную казну.

Федеральная налоговая служба подразделяется на:

  1. Центральный аппарат, который выполняет функции по изучению и анализу практики применения различных законодательств. Помимо этого, участвует в подготовке необходимых законодательных актов, разрабатывает инструкции и рекомендации.
  2. Краевые и областные отделения организуют рабочий процесс нижестоящих инстанций, анализируют отчетность, где прописана проделанная работа, осуществляет рекомендации.
  3. Районная инспекция выполняет контроль за исполнением обязательств в соответствии с законодательством, анализирует и предоставляет отчетность в вышестоящие инстанции.

Основной задачей государственной инстанции становится контроль за исполнением Налогового кодекса и остальных правовых актов, касаемо налогообложения в России. Также налоговая следит за корректностью исчисления платежей, полнотой исполнения обязательств и корректностью заполнения деклараций.

Осуществляет валютный контроль в соответствии с действующим законодательством.

Если объединить все вышесказанное, то основными функциями представленной организации становятся:

  • соблюдение исполнения законодательных мер, установленных в Российской Федерации касаемо налога и сбора;
  • контроль за исчислением и полнотой внесения денежных средств в государственную казну;
  • контроль за производством спиртосодержащей и алкогольной продукции, в том числе и табачной;
  • соблюдение валютного оборота и соответствующего законодательства;
  • уведомление граждан об уплате налога в установленные сроки.

Также Федеральная налоговая служба осуществляет:

Федеральная налоговая служба находится под контролем Министерства Финансов Российской Федерации, руководствуется Конституцией, региональными правовыми актами, федеральными законодательными актами, Указами президента и правительства и другими положениями.

Федеральная налоговая служба создавалась для:

  • взаимодействия с представителями правительства и с президентом Российской Федерации по вопросам налогообложения;
  • для соблюдения всеми гражданами законодательства;
  • проведения налоговых проверок и корректности заполнения документации;
  • контроля переработки, разведки и добычи нефтепродуктов;
  • контроля за разведкой, добычей и транспортировкой газа;
  • контроля за производством табачной продукции;
  • передачи и производства электроэнергетики;
  • реализации металлургии;
  • оказания транспортировочных услуг;
  • связи.

У налоговой службы субъекта несколько ограниченный функционал – контроль за соблюдением законодательства и обеспечение поступления денежных средств по налогам.

Цели и полномочия

Основной целью Федеральной службы становится контроль за соблюдением норм и правил законодательства.

ФНС имеет следующие полномочия:

  1. Контролировать и анализировать все действия, которые связаны с выполнением законодательства. Осуществляет надзор за соблюдением нормативно-правовых актов, правильностью исчисления и уплату налогов. Контролирует подачу налоговой декларации и правильность ее заполнения.
  2. Регистрировать юридических и физических лиц в качестве ИП.
  3. Осуществлять постановку граждан в Единый государственный реестр.
  4. Информировать граждан о действующих налогах в соответствии с законодательством, а также о порядке их исчисления и правах, обязанностях сторон.
  5. Помогать гражданам заполнять налоговую декларацию для исчисления и уплаты государственных сборов, разъяснять порядок уплаты.
  6. Принимает в соответствии с законопроектом изменения о сроках уплаты.
  7. Самостоятельно разрабатывает политику и порядок заполнения расчетов по налогообложению, иных документов, касаемо уплаты сборов в государственную казну.
  8. Проверяет деятельность юрлиц, физлиц и фермерских компаний.
  9. Проводит испытания и анализ касаемо контроля за соблюдением выполнения законодательных норм.

Права налоговых органов

Федеральная налоговая служба не вправе оказывать платные услуги и управлять государственным имуществом, если этого не предусмотрено действующими правовыми актами.

Налоговые органы имеют право на:

  • требование выполнения норм законодательства, предоставление отчетности и уплаты налогов и сборов в установленном порядке;
  • проведение налоговой проверки в установленном порядке Российской Федерации, в том числе исполнение обязательств кредитными учреждениями по переводу денежных средств;
  • выемку документации у клиента для проведения налоговой проверки на корректность заполнения;
  • вызов налогоплательщика после письменного уведомления для пояснения ответственности за невыполнения обязательств;
  • приостановление операции, если клиент не оплачивает налоги, арест имущества в соответствии с законодательством;
  • осмотр всех помещений, которые используются налогоплательщиком для получения прибыли в порядке, предусмотренном законодательством;
  • корректное определение суммы к уплате по налогам на основании имеющихся сведений о налогоплательщике;
  • устранение нарушений касаемо налогооблагаемой базы;
  • взыскание недоимок при их обнаружении в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2009 года №318;
  • требование из кредитного учреждения документов, подтверждающие списание денежных средств со счетов должника;
  • привлечение сторонних специалистов для проверки налогоплательщика;
  • вызов свидетелей для осуществления налогового контроля;
  • заявление о лишении юридического лица лицензии на осуществление деятельности;
  • посещение суда и подачи искового заявления по нарушению Налогового законодательства.

ФНС как субъект государственного финансового контроля

Переход к рыночному отношению в сфере экономики превратили государственные сборы в основной источник дохода. Следовательно, появилась необходимость назначения нового органа, который будет осуществлять контроль за исполнением обязательств.

Указ Президента позволил НС преобразоваться в Министерство РФ по налогообложению. Затем, по указу президента, данная инстанция переименовалась в Федеральную налоговую службу.

Именно она выполняет все функции касаемо контроля финансового оборота в Российской Федерации. Финансовый контроль за исполнением обязательств осуществляется различными методами, в том числе в виде ревизии, наблюдения, анализа и обследования.

Все эти методы позволяют в полной мере ознакомиться с финансовой деятельность налогоплательщика и проанализировать его доходы. Иногда структура проводит обследование в виде опроса. Основным же методом, как и ранее, остается ревизия, осуществляемая за счет документации.

Действующие правовые акты оговаривают обязательный характер ревизии, который основывается на проверке первичной документации и учетного регистра. Затем уже проверяется фактическое наличие денежных средств и бухгалтерская отчетность.

Развитие в России

Для минимизации рисков обмана со стороны налогоплательщика, в России планируется усовершенствовать контроль ФНС. Также из приоритетных задач стоит выделить повышение качества сервиса. Основной акцент сейчас ставится на уровень развития электронных услуг.

Если будет усовершенствован сервис, то декларацию налогоплательщик сможет подать дистанционно, не посещая отделение. Это поможет снизить нагрузку на специалистов, а также минимизировать затраты времени самого клиента. Положительным моментом данного вопроса становится возможность постоянного доступа налогоплательщика к своему личному кабинету. Изначально такая услуга внедрялась, но в кризисное время не хватило достаточного финансирования.

Как показывает практика прошлых лет на Западе, такая возможность не даст значительного уменьшения личного посещения. А вот если обязать налогоплательщика подавать декларацию в электроном виде, это несколько снизит процент посещаемости. Мало того, планируется утверждение Единого стандарта обслуживания клиентов, что значительно повысит уровень оплаты налогов в срок.

Михаил Мишустин в данном видео-обращении рассказал про сердце ФНС России.

znaybiz.ru

Структура и функции налоговых органов — КиберПедия

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства. В системе таможенного регулирования при перемещении товаров через таможенную границу страны взиманием установленных налоговым законодательством налогов и сборов занимается Федеральная таможенная служба (подчиненная Минэкономразвития и торговли РФ). Таможенные органы России пользуются правом контроля за своевременностью и полнотой уплаты налогов при таможенном оформлении товаров, могут привлекать к ответственности лиц за нарушение налогового законодательства. Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ.

Центральными органами управления в системе налогообложения являются Минфин РФ и входящая в его состав Федеральная налоговая служба. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. На ФНС России возложенныетакже функции, по контролю и надзору за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

· статистическую и аналитическую деятельность;

· профилактику коррупционных правонарушений;



· ведение Реестра и проверок контрагентов;

· регистрацию контрольно-кассовой техники;

· международное сотрудничество.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Система налоговых органов построена в соответствии с принятым в РФ административным и национально-территориальным делением и состоит из трех звеньев.

 

Схема 1 Структура налоговых органов

Министерство финансов РФ (Минфин России) Вышестоящий относительно ФНС орган
    
Федеральная налоговая служба (ФНС России) Федеральный уровень
    
Управления ФНС России по субъектам РФ Межрегиональные инспекции ФНС России Региональный и межрегиональный уровень
     
Инспекции ФНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления Межрайонные инспекции ФНС России Местный и межрайонный уровень
    

Смежные по компетенции органы власти:Федеральное казначейство, Федеральная миграционная служба, Пенсионный фонд Российской Федерации, Росреестр, МВД.

Структура ФНС России

1. Руководство ФНС России — Руководитель Федеральной налоговой службы и 9 заместителей

2. Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России17 управлений: Аналитическое, Контрольное, Финансовое,Правовое, Административно-контрольное, Кадров Информационных технологий, Камерального контроля, Досудебного урегулирования налоговых споров, По работе с задолженностью и банкротством, Стандартов и международного сотрудничества, Модернизации налоговых органов, Трансфертного ценообразования, Контроля налоговых органов, Регистрации и учета налогоплательщиков, Налогообложения юридических лиц, Налогообложения имущества и доходов физических лиц.



cyberpedia.su

Структура налоговой системы РФ — схема, таблица — Схемо.РФ

  • Войти
  • Регистрация
  • Схемы
    • Биология
    • География
    • История
    • Математика и алгебра
    • Медицина
    • Обществознание
    • Педагогика
    • Политология
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Социология
    • Физика
    • Философия
    • Химия
    • Экономика
    • Прочее
  • Книги
    • Биология
    • География
    • История
    • Математика и алгебра
    • Медицина
    • Обществознание
    • Педагогика
    • Политология
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Социология
    • Физика
    • Философия
    • Химия

xn--e1aogju.xn--p1ai

Состав и структура налоговых органов РФ

Поделись с друзьями

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, управления и усовершенствования налогового процесса.

Состав:

1) Федеральная Налоговая Служба

2)       Территориальные органы

3)       Муниципальные органы

Налоговые органы руководствуются  конституцией, НК РФ, федеральными законами, нормативно-правовыми актами, актами президента, правительства, международными актами, актами федеральных органов исполнительной власти.

В указанную систему входят:

1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС), и его территориальные органы:

  • ФНС РФ (Москва)
  • Межрегиональные инспекции ФНС по фед. округам;
  • Межрегиональные инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам – по нефти, газу, металлургии, электроэнергетике, транспорту, связи
  • Межрегиональные инспекции по централизованной обработке данных       
  • Управления ФНС по субъектам РФ;
  • Межрайонные инспекции
  • Инспекции по районe-городу или городу без районного деления.

2. таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела (ФТС), подчиненные ему таможенные органы РФ).

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК, иными ФЗ о налогах, а также иными ФЗ.

3. финансовые органы (Минфин РФ):

Минфин РФ дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК и иными ФЗ.

students-library.com

Налоговые органы — схема, таблица — Схемо.РФ

  • Войти
  • Регистрация
  • Схемы
    • Биология
    • География
    • История
    • Математика и алгебра
    • Медицина
    • Обществознание
    • Педагогика
    • Политология
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Социология
    • Физика
    • Философия
    • Химия
    • Экономика
    • Прочее
  • Книги
    • Биология
    • География
    • История
    • Математика и алгебра
    • Медицина
    • Обществознание
    • Педагогика
    • Политология
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Социология
    • Физика
    • Философия
    • Химия
    • Экономика
    • Прочее
  • Комментарии
  • Люди
  • Добавить свою схему
  • Заказать работу

xn--e1aogju.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *