Ступени образования в рф – Основные ступени профессионального образования. Типы образовательных учреждений :: BusinessMan.ru

Уровни образования в РФ — какими бывают и в чем их отличия


Здравствуйте, уважаемые читатели!


В нашей стране существует система непрерывного образования. Это юридический термин и введен он еще в советские годы. Непрерывное образование дает возможность совершенствования личности разносторонне, ее развития и реализации духовных, нравственных потребностей, проходя все существующие уровни образования в РФ.

Образование, регламентируемое законом


1 сентября 2013 года в действие вступил закон No 273. Он серьезно изменил привычное для наших граждан представление об образовательном процессе. За основу была взята Болонская система образования, применяемая во многих странах Европы.


Согласно новому закону в России существуют уровни образования – те стадии, ступени, которые проходит каждый гражданин, чтобы получить образование, социализироваться и освоить профессию. Некоторые из этих уровней необязательны.


Давайте рассмотрим их детально.

Дошкольное образование


Это первая ступень в системе образования, направлена на воспитание, обучение, формирование, уход и оздоровление за детьми.


Программы дошкольного образования реализуются в детских садах. Эти учреждения работают с ребятами, учитывая их возможности и потребности.Бывают комбинированные, общеразвивающие, компенсирующие, с уклоном, центры образования.


По мнению специалистов именно сад формирует личность, определяется психические и физические особенности, помогает ребенку войти в социум.


Дошкольное образование получают малыши в возрасте до 6 лет.

Система общего образования


Обучение в школах состоит из нескольких ступеней и в целом представляет один из уровней — общее образование.

Начальное общее образование


В начальную школу начинают принимать в возрасте шести с половиной лет и учат три года. На этом этапе продолжается формирование личности ребенка. Его подготавливают к школе, закладывают базовые знания и умения (письмо, чтение, развивают логическое мышление, учат выстраивать правильные отношения с остальными участниками образовательного процесса.

Основное общее образование


Перейдя в пятый класс, ученик делает шаг на вторую ступень общего образования и обучиться ему предстоит до 9 класса. Это обязательный этап в образовательной системе. За этот период личность развивается разносторонне, раскрывают ее способности и наклонности. Школьников подготавливают к освоению программ старших классов, начинают работу по профессиональной ориентацией, приобщают к физическому труду.

Среднее общее образование


Осваивая программу среднего общего образования в школах, лицеях, гимназиях (9 -11 классы), дети формируются как граждане, участники социальных процессов, проявляют свои способности, самореализуются и самоопределяются, приобретают знания, которые будут им нужны жизни, дальнейшей учебы и работы.


Начальное, общее и среднее образование получают в учреждениях общего образования. Дети, не получившее общее образование не допускаются до следующих уровней.

Профессиональное образование


Среднее профессиональное. В учреждениях среднего профессионального образования подготавливают специалистов по направлениям, удовлетворяющим потребности граждан и государства.Это все рабочие профессии.


Поступить в учреждения СПО (техникумы или колледжи) могут ребята, имеющие основное или среднее общее образование.


Срок обучения для выпускников 9 — х классов составляет 4 года. Те кто поступает после 11 класса предстоит учиться 2 года.

Высшее образование


Высшее профессиональное образование. Его цель — подготовка кадров всех специальностей и профессий, актуальных для социума в настоящее время. К обучению допускаются лица, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование. При этом, принятый в 2013 году закон, предполагает несколько уровней высшего образования:


Бакалавриат — первый уровень, дающий базовые знания и теоретические представления в специальности. Степень бакалавра присваивается после четырех лет обучения после сдачи экзамена.


Выпускникам выдается диплом о высшем образовании, в котором прописана степень бакалавриата. Для такого лица возможно трудоустройство в соответствии с требования, применяемыми к должности.


Магистратура — следующий после бакалавриата уровень. На магистратуру поступают те, кто уже имеет диплом бакалавра и желает углубить свои знания. Также магистратуру можно закончить и в качестве второго высшего образования Срок обучения составляет два года.

Дополнительное образование


В нашей стране дополнительное образование осуществляют подготовку детей и взрослых по программам дополнительного образования. Оно направлено на реализацию потребностей человека в саморазвитии, проявлении своих талантов, возможностей, освоении дополнительных навыков и умений, которые не дают другие уровни образования.


Для детей ДПО чаще всего представлены кружками и секциями физической, художественной, научно — технической, естественной направленности.


Взрослые получают дополнительное образование в рамках обучения на курсах.


Система образования в РФ и СССР часто сравниваются между собой. Разумеется, что некоторые аспекты остались прежними. Но в целом можно наблюдать ряд новшеств, без которых в условиях научного — технического процесса, состояния экономики, переоценки нравственных и культурных ценностей просто невозможно.


Современная система образования в нашей стране строится на принципах, которые используют в европейских странах и только начала свое развитие.


И хочется верить, что рано или поздно наше новую Российскую систему образования, как и Советскую признают самой сильной и эффективной.


До новых статей!

www.rline.tv

Система высшего образования в России: устройство и ступени

Российская образовательная система сегодня находится в процессе масштабной реконструкции. Импульс преобразованиям дали принятые за последние годы указы, законы, постановления, целевые программы и требования, направленные на реформирование всего образования, в особенности высшей его ступени.

Если до начала 90-х годов преподавание в стране велось только в государственных вузах, которые подчинялись директивам центральных органов, то сейчас на территории РФ функционирует множество негосударственных «вышек». В частном секторе сейчас порядка 400 вузов, где учатся около 10 миллионов студентов.

Как устроена система

Высшее образование в России является составной частью профессионального обучения, цель которого – организовать подготовку квалифицированных специалистов для всех отраслей экономики и производства. Также вузовское образование призвано развивать личность в интеллектуальном, нравственном и культурном плане и расширять познания студентов в научной и педагогической сферах.

Система высшего профессионального образования в России как отдельная структура функционировала до 2013 года. С принятием закона об образовании в профобразование включены аспирантура, ординатура и ассистентура-стажировка, относившиеся к послевузовским программам.

Система образования в своей высшей форме имеет следующие функциональные назначения:

  • Подготовка специалистов высокой квалификации для обеспечения потребностей прогресса в научно-технической отрасли.
  • Развитие науки и искусства.
  • Переподготовка и дополнительное обучение специалистов.
  • Формирование стремления к самовыражению, активной личностной позиции.
  • Источник духовной составляющей общества, базирующегося на цельном развитии индивидуума.

Ступени

Обучение будущего специалиста в институте либо университете России – это только начало формирования профессионала, но оно имеет мощное, а иногда и решающее значение в карьере молодого человека. Исследования говорят, что вузовское образование дает глубокие знания, солидные навыки, широту мировоззрения, общую политическую культуру и зачастую бывает основополагающим для последующей жизни человека.

Высшее профобразование включает изучение разнообразных основных и узкоспециализированных предметов. Каждая отдельная программа характеризует свой «этаж» профессионального образования в России:

  1. На первой ступени студент не менее двух лет осваивает азы профессионального курса, в который входят гуманитарные и естественнонаучные дисциплины. К концу этого этапа формируется база, достаточная для постижения новых знаний, а по его завершении обучавшимся может быть выдан документ о неполном высшем образовании.
  2. На второй ступени вузовского профобразования студент продолжает постигать науки согласно основным требования образовательной программы, направленной на получение выпускником степени бакалавра или специалиста с ВО. Кроме общегуманитарных основное профильное образование обязано давать фундаментальные знания по естественнонаучным дисциплинам и профподготовку, охватывающую широкий спектр отраслей культуры, технологии и науки. По нормативам срок обучения составляет 4 года.
  3. На третьей ступени высшего профобразования добавляются дисциплины, необходимые для подготовки магистра и/или специалиста, обладающего широкими и углубленными знаниями. В основную программу входят фундаментальные науки, мощная общепрофессиональная база, гуманитарное образование и специализированная учеба, ориентированная на начальную научно-исследовательскую либо научно-педагогическую деятельность выпускника. В финале 6-летнего обучения выпускникам присваивается квалификационная степень магистра и вручается диплом.

Степень специалиста предполагает углубленное изучение гуманитарных предметов, естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин и апробацию теоретических знаний на практике. Завершается пятилетний курс обучения выдачей диплома, подтверждающего квалификацию.

Образцы дипломов устанавливаются Госкомитетом РФ по высшему образованию. Полученная квалификация обеспечивает выпускникам возможность работать по выбранному виду профессиональной деятельности.

edunews.ru

Ступени высшего образования

В настоящее время в голове многих жителей России, вследствие проведённых реформ в сфере образования, полная неразбериха. Чем отличаются друг от друга новомодные понятия «бакалавр» и «магистр» от всем известного понятия «специалист»? Давайте разберём, в чём отличия.

Россия является участником Болонского процесса вместе с 45 европейскими странами. Участники данного процесса подписали Болонскую Декларацию, суть которой заключается в создании единого европейского пространства высшего образования. Все страны-участники Болонского процесса должны перейти на трехуровневую систему высшего образования. Первая ступень: бакалавриат, вторая – магистратура, третья ступень (после ВУЗовское образование) – докторантура. Таким образом, специалитет равнозначен магистратуре. Набор на специалитет осуществляется лишь на некоторые специальности. Наш центр предлагает получить высшее образование по программе специалитета таможенное дело.

На данный момент ВУЗы реализуют первые две новые ступени образования. На месте третьей ступени остаётся аспирантура. Совсем скоро вместо аспирантуры появится докторантура. Что касается Болонской декларации, согласно ей рекомендуется шестибальная система оценки знаний (ABCDEF), а так же по запросу студента ему может быть выдано европейское приложение к диплому.

Бакалавриат — высшее образование, после которого присваивается степень Бакалавра. Бакалавр имеет общие знания по выбранному направлению, диплом соответствует международной системе и понятен зарубежному работодателю. Предлагаем получить высшее образование дистанционно по программам бакалавриата.

Магистратура – высшее образование, после которого присваивается степень Магистра. Магистр имеет более узкую специализацию в отличии от бакалавра. Магистр имеет общие знания по выбранной специальности, диплом соответствует международной системе и понятен зарубежному работодателю.

Специалитет – высшее образование, после которого присваивается степень специалиста и более узкая специализация. Данная степень не соответствует двухуровневой европейской системе образования и не понятна работодателю за рубежом.

Согласно закону «Об образовании», что бы получить степень «бакалавра» или «специалиста», абитуриент должен иметь среднее (общее) полное образование (11 классов) или среднее профессиональное образование. Для получения квалификации «магистр», абитуриент должен иметь  степень «бакалавра». Доступ к образовательной программе аспирантуры  имеют только бакалавры и магистры.

В наглядном представлении мы попытались отобразить всё вышеописанное в схематическом варианте :

 

diplom-distant.ru

Тест по теме «Ступени образования в РФ»

Тест по теме «Ступени образования в РФ»

1. Павел учит­ся на вто­ром курсе уни­вер­си­те­та. Он иг­ра­ет в сту­ден­че­ском те­ат­ре, не­ред­ко вы­сту­па­ет в со­ста­ве бас­кет­боль­ной ко­ман­ды сво­е­го фа­куль­те­та. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Павел?

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное 2) сред­нее общее

3) ос­нов­ное общее 4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное

2. По окон­ча­нии 9 клас­са об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы Костя по­сту­пил в 10 класс гим­на­зии. Он с удо­воль­стви­ем учит­ся, участ­ву­ет в спек­так­лях гим­на­зи­че­ско­го те­ат­ра. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Костя?

1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

3) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние 4) до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние

3. Ви­та­лий учит­ся в 8 клас­се гим­на­зии. До­пол­ни­тель­но он по­се­ща­ет сек­цию фи­гур­но­го ка­та­ния. На какой об­ра­зо­ва­тель­ной сту­пе­ни на­хо­дит­ся Ви­та­лий?

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние 3) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 4) на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние

4. Вла­ди­мир учит­ся в 6-м клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Он увле­ка­ет­ся авиа­мо­де­ли­ро­ва­ни­ем и вер­хо­вой ездой. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Вла­ди­мир?

 1) на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние 2) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние 4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

5. Анна пе­ре­ш­ла в 11 класс об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Она про­фес­си­о­наль­но за­ни­ма­ет­ся фи­гур­ным ка­та­ни­ем. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Анна?

 1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние 4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

6. Иван не на­брал не­об­хо­ди­мо­го ко­ли­че­ства бал­лов на всту­пи­тель­ных эк­за­ме­нах в уни­вер­си­тет и по­сту­пил в кол­ледж для обу­че­ния про­фес­сии по­мощ­ни­ка но­та­ри­уса. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Иван?

 1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние 4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

7. Ва­си­лий учит­ся на 5-м курсе уни­вер­си­те­та, он го­то­вит­ся к сдаче го­су­дар­ствен­ных эк­за­ме­нов и за­щи­те ди­пло­ма. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Ва­си­лий?

1) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние 4) до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние

8. Де­ся­ти­класс­ни­ца гим­на­зии Ви­о­лет­та по­бе­ди­ла на пре­стиж­ном дет­ском кон­кур­се актёрско­го ма­стер­ства. Она за­ни­ма­ет­ся также в дет­ской во­каль­ной сту­дии. На каком уров­не об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Ви­о­лет­та?

 1) на­чаль­ном общем 2) ос­нов­ном общем 3) сред­нем про­фес­си­о­наль­ном 4) сред­нем общем

9. Ни­ко­лай учит­ся в 10 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Он увле­ка­ет­ся му­зы­кой и иг­ра­ет на бас-ги­та­ре в круж­ке со­вре­мен­ной му­зы­ки. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Ни­ко­лай?

1) на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее (пол­ное) общее об­ра­зо­ва­ние

3) общее ос­нов­ное об­ра­зо­ва­ние 4) на­чаль­ное про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

10. Ана­ста­сия с от­ли­чи­ем окон­чи­ла школу, успеш­но сдала эк­за­ме­ны и учит­ся на пер­вом курсе ме­ди­цин­ско­го ин­сти­ту­та. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся в дан­ный мо­мент Ана­ста­сия?

 1) на­чаль­ное про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние 2) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

3) общее ос­нов­ное об­ра­зо­ва­ние 4) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

Тест по теме «Ступени образования в РФ»

Ответы

1. Павел учит­ся на вто­ром курсе уни­вер­си­те­та. Он иг­ра­ет в сту­ден­че­ском те­ат­ре, не­ред­ко вы­сту­па­ет в со­ста­ве бас­кет­боль­ной ко­ман­ды сво­е­го фа­куль­те­та. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Павел?

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное 2) сред­нее общее

3) ос­нов­ное общее 4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное

2. По окон­ча­нии 9 клас­са об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы Костя по­сту­пил в 10 класс гим­на­зии. Он с удо­воль­стви­ем учит­ся, участ­ву­ет в спек­так­лях гим­на­зи­че­ско­го те­ат­ра. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Костя?

1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

3) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние 4) до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние

3. Ви­та­лий учит­ся в 8 клас­се гим­на­зии. До­пол­ни­тель­но он по­се­ща­ет сек­цию фи­гур­но­го ка­та­ния. На какой об­ра­зо­ва­тель­ной сту­пе­ни на­хо­дит­ся Ви­та­лий?

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние 3) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 4) на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние

4. Вла­ди­мир учит­ся в 6-м клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Он увле­ка­ет­ся авиа­мо­де­ли­ро­ва­ни­ем и вер­хо­вой ездой. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Вла­ди­мир?

 1) на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние 2) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние 4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

5. Анна пе­ре­ш­ла в 11 класс об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Она про­фес­си­о­наль­но за­ни­ма­ет­ся фи­гур­ным ка­та­ни­ем. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Анна?

 1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние 4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

6. Иван не на­брал не­об­хо­ди­мо­го ко­ли­че­ства бал­лов на всту­пи­тель­ных эк­за­ме­нах в уни­вер­си­тет и по­сту­пил в кол­ледж для обу­че­ния про­фес­сии по­мощ­ни­ка но­та­ри­уса. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Иван?

 1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние 4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

7. Ва­си­лий учит­ся на 5-м курсе уни­вер­си­те­та, он го­то­вит­ся к сдаче го­су­дар­ствен­ных эк­за­ме­нов и за­щи­те ди­пло­ма. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Ва­си­лий?

1) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние 4) до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние

8. Де­ся­ти­класс­ни­ца гим­на­зии Ви­о­лет­та по­бе­ди­ла на пре­стиж­ном дет­ском кон­кур­се актёрско­го ма­стер­ства. Она за­ни­ма­ет­ся также в дет­ской во­каль­ной сту­дии. На каком уров­не об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Ви­о­лет­та?

 1) на­чаль­ном общем 2) ос­нов­ном общем 3) сред­нем про­фес­си­о­наль­ном 4) сред­нем общем

9. Ни­ко­лай учит­ся в 10 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Он увле­ка­ет­ся му­зы­кой и иг­ра­ет на бас-ги­та­ре в круж­ке со­вре­мен­ной му­зы­ки. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Ни­ко­лай?

1) на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние 2) сред­нее (пол­ное) общее об­ра­зо­ва­ние

3) общее ос­нов­ное об­ра­зо­ва­ние 4) на­чаль­ное про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

10. Ана­ста­сия с от­ли­чи­ем окон­чи­ла школу, успеш­но сдала эк­за­ме­ны и учит­ся на пер­вом курсе ме­ди­цин­ско­го ин­сти­ту­та. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся в дан­ный мо­мент Ана­ста­сия?

 1) на­чаль­ное про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние 2) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

3) общее ос­нов­ное об­ра­зо­ва­ние 4) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

Ответы

multiurok.ru

Ступени образования в России

В 1993 году ввели новые ступени высшего образования в России. Данная реформа была необходима для того, чтобы решить проблему вхождения в мировую систему.

Ранее в нашей стране ВУЗы занимались выпуском только дипломированных специалистов, которые учились пять-шесть лет. В настоящее время появились следующие ступени образования:

— первые два года — неполное высшее;

— через четыре-пять лет обучения по определенному направлению присваивается степень «бакалавра»;

— далее можно поступить в магистратуру, что займет еще два года.

Но, как показывает действительность, единое понимание того, что включают в себя ступени образования, отсутствует. Поскольку в разных странах бакалавром может быть выпускник ВУЗа либо же обладатель ученой степени. Такая же путаница возникает, когда нужно четко обозначить, кто такой «магистр».

Помимо этого, ступени образования в России включают в себя четвертый этап: подготовку специалистов. Но в настоящее время это разрешено только по ряду специальностей.

Рассмотрим более подробно основные ступени образования в России.

Специалист учится пять лет и получает диплом практика («врач», «инженер» и т.п.), который позволяет осуществлять профессиональную деятельность в выбранной отрасли.

Бакалавр получает диплом о высшем образовании через четыре (очное) или пять (заочное) лет. Далее можно будет поступить в магистратуру по конкурсу и заниматься научной деятельностью. Но, как показывает действительность, такое решение принимает только 20% бакалавров. Магистратура открыта не в каждом российском ВУЗе, поэтому при желании в ней обучаться необходимо будет тщательно подобрать образовательное учреждение.

Первые два года у бакалавров и специалистов одинаковые, поскольку в это время даются базовые знания и умения. При желании закончить обучение имеется возможность получить диплом о неполном (профессиональном) образовании. С третьего курса стандарты и планы бакалавров и специалистов значительно различаются.

Любые нововведения всегда требуют какого-то времени для того, чтобы прижиться и «отшлифоваться». Необходимо отметить то, что до настоящего времени при разделении на ступени образования в российских ВУЗах имеется большое количество проблем.

Самой основной из них является наличие напряженности в признании диплома бакалавра. Дело в том, что работодатели, как правило, не настроены брать таких работников в штат. Считается, что бакалавриат — это, во-первых, «незаконченное образование», а во-вторых, непрофильное и общепрофессиональное. В отличие от специалиста и магистра, которых готовят для определенной отрасли.

Причем работодателя не убеждает даже закон, в котором говорится о том, что бакалавр может занять должность, для которой в соответствии с квалификационными требованиями предусматривается высшее образование. Действительность же показывает обратное. Несмотря на наличие такого права у бакалавра, работодатели предпочитают принимать на работу магистров и специалистов.

Но рано или поздно имеющиеся проблемы будут постепенно урегулированы.

autogear.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о