Суды общей юрисдикции это какие суды схема – 1. /

Система судов общей юрисдикции в РФ

  • Войти
  • Регистрация
  • Схемы
    • Биология
    • География
    • История
    • Математика и алгебра
    • Медицина
    • Обществознание
    • Педагогика
    • Политология
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Социология
    • Физика
    • Философия
    • Химия
    • Экономика
    • Прочее
  • Книги
    • Биология
    • География
    • История
    • Математика и алгебра
    • Медицина
    • Обществознание
    • Педагогика
    • Политология
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Социология
    • Физика
    • Философия
    • Химия
    • Экономика
    • Прочее
  • Комментарии

xn--e1aogju.xn--p1ai

Система судов общей юрисдикции

  1. Мировые судьи

  2. Районный суд

  3. Суды субъектов РФ

  4. Верховный Суд РФ

  5. Военные суды

Мировые судьи

Мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией, Законом о судебной системе, иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов РФ.

Компетенция мирового судьи. Мировой судья рассматривает дела, отнесенные к его компетенции, единолично. Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

  • уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее трех лет лишения свободы;

  • дела о выдаче судебного приказа;

  • дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

  • дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества;

  • иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, лишении родительских прав, усыновлении (удочерении) ребенка;

  • дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;

  • дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе;

  • дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом;

  • дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи КоАП;

  • дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых мировым судьей в первой инстанции и вступивших в силу.

Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта РФ определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ.

Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов РФ. Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 30 тыс. человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тыс. человек создается один судебный участок.

Районный суд

Районный суд – основное звено судебной системы Российской Федерации. Он является судом общей юрисдикции. В соответствии со ст. 21 Закона о судебной системе районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй (апелляционной) инстанций, а также осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом. Районный суд является непосредственной вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

Компетенция районного суда. Районный суд реализует следующие полномочия:

  • рассматривает отнесенные к его подсудности уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Районному суду подсудны уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел, указанных в ч. 1 ст. 31 (в части подсудности уголовных дел мировому судье), ч. 3 и 4 ст. 31 УПК;

  • рассматривает в качестве суда апелляционной инстанции уголовные дела по не вступившим в законную силу решениям мирового судьи, если они были обжалованы сторонами;

  • рассматривает в качестве суда первой инстанции все гражданские дела, отнесенные ГПК к его подсудности;

  • рассматривает материалы об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста.

Кроме того, районный суд решает вопросы:

  • о продлении срока содержания под стражей;

  • помещении подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, в медицинский или психиатрический стационар для производства соответственно судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы;

  • производстве осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц;

  • производстве обыска и (или) выемки в жилище;

  • производстве личного обыска;

  • производстве выемки предметов и документов, содержащих информацию о государственной или иной охраняемой федеральным законом тайне, а также о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях;

  • наложении ареста на корреспонденцию и выемке ее в учреждениях связи;

  • наложении ареста на имущество, включая денежные средства физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях;

  • временном отстранении обвиняемого от должности;

  • контроле и записи телефонных и иных переговоров;

В ходе досудебного производства рассматривает жалобы на действия (бездействие) и решения прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя в случаях и порядке, которые предусмотрены процессуальным законодательством.

Состав суда. Районный суд состоит из: председателя суда, заместителя председателя районного суда, судей, аппарата суда (секретарей судебного заседания, заведующего канцелярией по гражданским и уголовным делам, архивариуса, делопроизводителя, консультанта суда, администратора суда).

studfiles.net

Суды общей юрисдикции Википедия

Судебная система России — это система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории Российской Федерации.

Основные положения[ | ]

Судебная власть в Российской Федерации:

  • осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных заседателей и арбитражных заседателей (статья 1 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации»). Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия;
  • самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей;
  • осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Законодательство о судебной системе[ | ]

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации».

Единство судебной системы[ | ]

Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путём:

  • установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации»;
  • соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
  • применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
  • признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
  • законодательного закрепления единства статуса судей;
  • финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Общая схема судебной системы Российской Федерации[

ru-wiki.ru

4. Система и структура судов общей юрисдикции

Правовой основой формирования судебной системы Российской Федерации является ст.118 Конституции РФ. На основе этой конституционной нормы разработан и принят Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года.

История развития судебной власти в России показала нецелесообразность и невозможность слепого копирования зарубежного опыта в этой части государственного строительства. Особо тщательно приходится примерять «чужие одежды» судам общей юрисдикции как наиболее преобладающему подразделению судов. Они ближе всего стоят к населению и на них особенно влияют политические, экономические и правовые условия, в которых им приходится функционировать. Очень важно учесть исторические условия формирования системы судов общей юрисдикции, сложившиеся веками традиции, правовую культуру.

В Российской Федерации система судов общей юрисдикции построена с учетом федеративного устройства страны и административно-территориального деления.

Закон «О судоустройстве РСФСР» от 8 июля 1981 года предусматривает в российской судебной системе три звена:

  • Верховный Суд РСФСР;

  • Верховные суды автономных республик, краевые, областные суды и равные им по компетенции суды автономных областей и округов. В это же звено входили Московский и Ленинградский городские суды, действовавшие на правах областных судов;

  • Районные (городские) народные суды.

С распадом СССР Россия стала самостоятельным независимым государством, которая могла теперь формировать свое федеративное устройство, исходя из внутренних обстоятельств, сложившихся внутрироссийских экономических, этнических, социальных и других связей. Конституция 1993 года, принятая путем всенародного референдума, закрепила состояние Российской Федерации из 89 субъектов федерации: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), 1 автономная область и 10 автономных округов.

При закреплении в Конституции наличия в России судебной власти (глава VII) и построения ее на более демократических началах пришлось учитывать основное назначение судебной власти – защита прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих в Российской Федерации. Для этого следовало приблизить суды, реализующие в первую очередь функцию правосудия, к населению. Объявленное реформирование судебной системы среди других условий предусматривало увеличение число звеньев судебной системы.

В соответствии с законом «О судебной системе Российской Федерации» система судов общей юрисдикции состоит из шести звеньев:

  • Верховный Суд РФ;

  • Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов;

  • районные суды;

  • военные суды;

  • специализированные федеральные суды;

  • мировые судьи.

В ныне действующей системе судов общей юрисдикции Верховный Суд РФ с нижестоящими судами связан только процессуально правовыми отношениями. Вопросами обеспечения деятельности судов занимается Судебный департамент, созданный на основе Федерального закона «О Судебном департамент при Верховном Суде Российской Федерации», вступивший в силу 14 января 1998 года.

Полномочия мировых судей определены Законом РФ «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 года.

Верховный Суд Российской Федерации согласно ст.126 Конституции РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В предусмотренных федеральным законом процессуальных формах он осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Структураныне действующегоВерховного Суда: пленум, президиум, судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по уголовным делам, военная коллегия, кассационная палата.

Председатель Верховного суда назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на заключении квалификационной коллегии этого суда. Заместители председателя и другие судьи Верховного суда назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному в свою очередь на представлении председателя Верховного Суда и заключении квалификационной коллегии этого суда (ст.102,128 Конституции РФ и ст.13 ФКЗ «О судебной системе РФ»).

Пленум Верховного суда действует в составе председателя, заместителей председателя и в него входят все судьи этого суда. Задачей Пленума является обеспечение единства судебной практики в Российской Федерации путем дачи разъяснений по вопросам, связанным с применением судами законодательства.

В состав Президиума Верховного Суда входят председатель, заместитель председателя и несколько судей, а всего Президиум действует в составе 13 судей.

Судебные коллегии по гражданским и уголовным делам, а также военная коллегия действуют в качестве суда первой и второй инстанции. Они вправе также рассматривать дела, по которым конкретные судебные постановления вступили в законную силу.

Осуществляя судебный надзор, судебные коллегии по гражданским и уголовным делам, военная коллегия и кассационная палата рассматривают дела в составе трех судей.

Решения, принятые Верховным судом РФ по первой инстанции могут быть пересмотрены этим же судом в кассационном и в надзорном порядке.

Ежегодно в Верховном Суде РФ рассматривается свыше 6 тысяч дел по первой инстанции и в кассационном порядке, около 5 тысяч дел пересматриваются в порядке надзора. Кроме того, в Верховном Суде разрешается свыше 90 тысяч жалоб на вступившие в законную силу приговоры и решения судов Российской Федерации. 1

Статья 104 Конституции РФ наделила Верховный Суд РФ правом законодательной инициативы. Вопрос о внесении в Государственную Думу соответствующих законопроектов решается Пленумом Верховного Суда РФ.2В настоящее время идет активная реализация судебной реформы, формируется законодательная база, вносятся существенные изменения в законодательство, поэтому Верховный Суд РФ широко пользуется правом законодательной инициативы. С момента принятия Конституции РФ Верховный Суд РФ 16 раз использовал свое право законодательной инициативы, которая была с предложениями о рассмотрении законодательной властью ряда проектов федеральных законов («О судебном сообществе РФ», о внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс РФ, ГК РФ, УК РСФСР, ГПК РСФСР, УПК РСФСР и ряд других законов).

Описывая судебную систему РФ, мы исследуем ее по уровням, начав с Верховного Суда РФ, находящегося на высшей ступени судебной иерархической лестницы.

Третий уровень, находящийся ближе всех в системе судов общей юрисдикции к Верховному Суду РФ, занимаютверховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономных областей и автономных округов.

Перечисленные суды обладают одинаковой компетенцией. В их ведении рассмотрение по первой инстанции наиболее сложных гражданских и уголовных дел. Они выступают в качестве второй инстанции при проверке дел по кассационным жалобам и кассационным протестам, поступившим из районных судов. Надо полагать, коль скоро для решений мировых судей не предусмотрено кассационного обжалования, то проверка решений, выносимых апелляционной инстанцией будет производиться судами третьего уровня в качестве третьей инстанции. Пересмотр судебных решений указанными судами производится в кассационном и надзорном порядке.

Кассационный пересмотр осуществляют судебные коллегии по гражданским и по уголовным делам. Пересмотр дел в надзорном порядке производится Президиумом. В состав Президиума входят председатель суда, заместители председателя и ряд наиболее опытных судей. Президиум имеет нечетное количество членов в своем составе. В кассационном порядке пересматриваются судебные решения, не вступившие в законную силу, в надзорном порядке – вступившие в законную силу.

Вторым звеномв системе судов общей юрисдикцииявляются районные суды. До введения мировых судей они составляли первое и основное звено, поскольку рассматривали основную массу гражданских, уголовных дел и административных материалов. В настоящее время объем работы районных судов можно определить через подсудность дел. Подсудность дел районным судам можно определить, исключив дела подсудности вышестоящим судам, а также мировым судьям и военным судам. Появление мировых судей и внесение изменений и дополнений в Гражданский процессуальный и Уголовно-процессуальный кодексы федеральными законами от 7 августа 2000 года произвели наделение районных судов полномочиями суда второй инстанции. К их компетенции отнесен пересмотр судебных решений, принятых мировыми судьями, в апелляционном порядке.

Специфика апелляционного пересмотра состоит в том, что, в отличие от пересмотра в кассационном и надзорном порядке он представляет возможность нового рассмотрения дела с личной явкой участников процесса, свидетелей, экспертов, проверкой различных доказательств и вынесением нового решения. Согласно дополнениям в процессуальное законодательство районный суд, либо утверждает тот приговор (решение), который вынес мировой судья, либо выносит новый.

В порядке реализации Концепции судебной реформы в декабре 1998 года принят закон «О мировых судьях в Российской Федерации».

Статья 1 указанного закона говорит, что мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации.

К компетенции районных судов относится также рассмотрение жалоб на действия и решения должностных лиц, нарушающих права граждан на стадии предварительного расследования преступлений.

Мировые судьи осуществляют свою деятельность на судебных участках с численностью населения от 15 до 30 тысяч человек. Количество судебных участков и соответственно число мировых судей определяется по законодательной инициативе субъектов РФ, согласованной с Верховным Судом РФ и устанавливается федеральным законом (ст.4).

Поскольку мировые судьи являются судьями субъекта Федерации, порядок их назначения на должность отличается от порядка назначения на должность федеральных судей. Субъект Федерации в лице законодательного органа государственной власти определяет порядок назначения на должность мировых судей путем избрания представительным органом или населением.

Статья 5 Закона объявляет требования, предъявляемые к кандидату на должность мирового судьи: достижение 25 летнего возраста, наличие высшего юридического образования, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет, несовершение порочащих его поступков, сдача квалификационного экзамена и получение рекомендации квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Федерации.

Назначается (избирается) мировой судья на срок, определенный субъектом федерации, но не более, чем на 5 лет. Повторно на ту же должность мировой судья также может быть назначен на срок, хотя и установленный субъектом федерации, но не менее, чем на 5 лет.

В компетенцию мировых судей входит рассмотрение определенных категорий гражданских дел, не отличающихся особой сложностью, уголовных дел, не влекущих применения суровых наказаний. Мировые судьи будут рассматривать также все дела об административных правонарушениях.

Дела, которые предстоит рассматривать мировым судьям, несложны только с точки зрения профессиональных судей и квалифицированных юристов. Для населения же и для каждого конкретного гражданина все дела, разрешение которых входит в компетенцию мировых судей, будут ощущаться как важные, ибо за ними, кто бы из судей их не слушал, стоят человеческие трагедии, боль, утраты, изменения в судьбе. Это подтверждает даже краткое перечисление дел, отнесенных к компетенции мировых судей.

Уголовные дела, рассматриваемые мировыми судьями, это дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы: гражданские дела, связанные с выдачей судебного приказа, дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества; дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающем пятисот минимальных размеров оплаты труда и некоторые другие категории дел.

Уже названные категории дел свидетельствуют о том, какую важную роль в жизни общества будет играть мировой судья, поэтому он должен быть доступен и понятен людям (миру), предполагается, что он будет доступным, поскольку ближе из всех судов находится к населению, чтобы скорее «гасить» конфликтную ситуацию, возникшую между отдельными членами общества и «умиротворять»людей, способствуя обретению или сохранению состояния социальной стабильности праведным решением (и поэтому судья – мировой).

Делопроизводство мирового судьи должно отличаться четкостью, простотой и понятностью для любого гражданина.

Предполагается, что аппарат мирового судьи, обеспечивающий его работу, будет немногочисленным:помощникмирового судьи, как занимающий должность государственного служащего категории «Б», должен иметь высшее юридическое образование, исекретарькак служащий государственной категории «В» должен иметь средне-специальное образование.1

Военные суды создаются с учетом структуры Вооруженных Сил по территориальному принципу – по месту дислокации войск и флотов.

Как органы правосудия, военные суды выполняют единые для всех судов общие задачи, которые в специфических условиях Вооруженных сил проявляются как поддержание законности и установленного порядка несения воинской службы.

Военные суды под таким названием стали действовать с 21 апреля 1992 года после упразднения военных трибуналов, дислоцированных на территории РСФСР. Они включены в судебную систему РФ. Новый закон «О военных судах Российской Федерации» был принят 20 мая 1999 года Госдумой и 9 июня одобрен Советом Федерации.

Военные суды не являются судами чрезвычайными, создание которых запрещено ч.3 ст.118 Конституции РФ.

Систему военных судов образуют: гарнизонные военные суды, окружные (флотские) военные суды и военная коллегия Верховного Суда РФ.

Всего в РФ имеется 9 окружных военных судов, 3 флотских военных суда и действующий на правах Военного суда округа военный суд Ракетных войск стратегического назначения.

Военные суды рассматривают:

  • уголовные дела, в совершении которых обвиняются военнослужащие, а также граждане, проходящие военные сборы;

  • дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы;

  • гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.

Решения Военной коллегии могут быть пересмотрены в кассационном и надзорном порядке коллегиями Верховного Суда по гражданским и по уголовным делам, а также Президиумом Верховного Суда РФ.

Практика обращения военнослужащих с жалобами в военный суд за защитой своих прав и свобод получила широкое распространение. Если в 1993 году с такими жалобами в военные суды обратилось около 3 тысяч военнослужащих, то в 1998 году – свыше 42 тысяч. В военные суды обращаются все категории военнослужащих.1

Изложенная тема с указанием различных особенностей отдельных судов предоставляет возможность дать определение судебной системы в Российской федерации: Авторы, исследующие проблемы судебной власти и судебной системы, дают разные определения последней.

Судебная система – это совокупность всех судов Российской Федерации (федеральных судов и судов субъектов Российской Федерации), входящих в единую судебную систему, имеющих общие задачи, принципы организации и деятельности по осуществлению правосудия и реализующих посредством правосудия самостоятельную судебную власть, действующую независимо от законодательной и исполнительной власти.2

На взгляд автора, судебную систему Российской Федерации следует определять, учитывая, что независимая судебная власть, которую представляют суды, это одна из самых основных, даже ни с чем не сравнимых ценностей, необходимых каждому и всему нашему обществу в целом. Ценность еще не осознаваемая большинством населения из-за отсутствия разъяснения значения права, значимости полноценной независимой судебной власти.

Россия практически весь период своего исторического развития, рождаясь в неописуемых и до конца не описанных муках, выстрадала право иметь судебную власть. И вот в главе 7 Конституции России было обозначено и закреплено ее рождение.

Россия сейчас больше, чем другие страны, нуждается в постижении сути и смысла доктрины разделения властей и независимости суда. Крупная российская конституционная инициатива, возможно, является первой в истории нашей страны.

Независимая судебная власть должна иметь и органы реализующие ее функции, также независимые друг от друга внутри своей системы и это важно подчеркнуть. Не будет суд и судьи независимыми, если они будут оглядываться на то, как оценят их деятельность вышестоящие суды. Процессуальная связь между судами по конкретным делам – это обязательная, предусмотренная законом процедурность, обеспечивающая в конечном счете получение решения, характерной особенностью которого будет истинность, т.е. установление несомненного, непререкаемого положения, закрепленного в акте судебной власти. Да, разделение властей предполагает независимость и самостоятельность каждой ветви государственной власти друг от друга. Но судебная власть не сможет быть уравновешивающим началом, если она не будет действовать уверенно на основе внутреннего разумения, на основе высоконравственного профессионализма, скрепленного Законом. И каждый судья, каждый судебный орган должен вершить суд так, чтобы было ясно: он является законодателем по конкретному делу. Ведь решение суда – это закон по конкретному делу, спору, ситуации. Как показывает практика, более 95 % судебных актов (решений, приговоров, судебных приказов, постановлений) не обжалуются сторонами и участниками процесса. Это означает, что на каждом конкретном участке перед лицом населения судебная власть в подавляющем большинстве выносит непререкаемые решения. Мировой судья – являющийся первым звеном в судебной иерархии, тем более должен иметь, проявлять и демонстрировать свою независимость, что утверждает авторитет судебной власти. Подавляющее число населения России должно находить правду, и познать полноту справедливости не на верхней иерархической ступени судов, а внизу – на самой первой ее ступени.

Всякий суд, предусмотренный Конституцией РФ и действующий на основе Конституции, конституционных федеральных и федеральных законов, является государственным органом судебной власти и существляет ее от имени государства. Судебная власть проявляется также в обязательности исполнения судебных актов.

Судебная власть занимается правоприменительной деятельностью не только в форме правосудия.

Реализуя предусмотренную Конституцией РФ функцию судебного контроля, судебная власть обладает реальной возможностью не применять юридические акты, которые носят не правовой характер и из правового явления (формы выражения права) превращаются в средство противоправного нормотворчества и инструмент насилия.

С учетом изложенного, предлагается следующее определение судебной системы в Российской Федерации.

Судебная система в Российской Федерации – это совокупность независимых судов, реализующих функцию судебной власти, имеющих общие задачи по обеспечению законности, защите конституционного строя, прав и свобод граждан и других социальных ценностей, объединенных едиными принципами организации и деятельности, применяющих одни и те же материальные законы и подчиняющиеся инстанционному согласованному процессуальному законодательству.

11Батова С.А., Боботов С.В. и др. Судебная система России. М.2000. с. 82.

11Алексеева Л.Б., Андреев В.И. и др. Настольная книга судьи. Введение в профессию. М. 2000.с.30.

22Алексеева Л.Б., Андреев В.И. и др. Настольная книга судьи. Введение в профессию. М. 2000.с.30.

11Проект положения об аппарате мирового судьи Ростовской области. Ростов-на-Дону. 2000. С.4.

1Батова С.А., Боботов С.В. и др. Судебная система России. М. 2000. С.193.

2

studfiles.net

Как устроены суды общей юрисдикции

Система судов общей юрисдикции состоит из трех звеньев. Нижнее или основное звено составляют районные суды, которые раньше назывались народными. Они создаются в каждом районе, в том числе в районах, на которые разделены некоторые города, а иногда один суд обслуживает несколько районов.

Районный суд состоит из председателя и судей. В районах с небольшим населением суд может состоять только из одного судьи, который одновременно является председателем.

Районный суд рассматривает по первой инстанции большинство дел.

Определение. Когда говорят “суд такой-то (т.е. первой, апелляционной, кассационной или надзорной) инстанции”, то имеют в виду его полномочия по рассмотрению дел.

Так суд первой инстанции рассматривает дело полностью и выносит по нему свое решение. Суды кассационной и апелляционной инстанции проверяют по жалобам участвующих в деле лиц и по представлениям прокурора правильно ли суд первой инстанции выяснил обстоятельства дела и применил законодательство. Их различие состоит в том, что апелляционной инстанцией является тот же районный суд, который пересматривает решения мировых судей, а кассационной — суд субъекта федерации, пересматривающий решения районных судов.

Суд надзорной инстанции проверяет по представлениям прокуроров или жалобам граждан и организаций правильность решений, определений и постановлений судов первой, апелляционной и кассационной инстанции с точки зрения соблюдения ими законодательства.

 

Следует помнить, что полномочия одинаково называющихся судебных инстанций (апелляционной, кассационной и надзорной) в уголовном, гражданском и арбитражном процессе различаются между собой. Подробнее об этом можно узнать в соответствующих кодексах.

Одни и те же суды могут выполнять функции сразу нескольких инстанций. Например, суды субъектов федерации (т. е. областные, краевые и т.д.) являются судами первой инстанции по наиболее важным уголовным делам, но одновременно они выполняют роль кассационной инстанцией по отношению к районным судам, т.е. пересматривают их приговоры по уголовным делам,  а также надзорной инстанцией по делам, рассмотренными мировыми судьями, районными судами и ими самими.

Но продолжим разговор о районных судах. Они рассматривают по первой инстанции  все дела, которые не отнесены к ведению вышестоящих судов, и в то же время являются вышестоящей (т.е. апелляционной) инстанцией по отношению к мировым судьям.

Средним звеном судов общей юрисдикции являются суды субъектов федерации, т.е. суды краев, областей, республик, автономных областей и автономных округов, а также городские суды Москвы и Санкт-Петербурга. Внутри них создаются коллегии (нечто вроде отделов) по гражданским и уголовным делам, которые пересматривают в кассационном порядке решения и приговоры, вынесенные районными судами, и рассматривают по первой инстанции гражданские дела, которые связанны с государственной тайной и другие дела, где обе стороны согласились передать спор на их рассмотрение. Перечень уголовных дел, которые суды субъектов федерации рассматривают по первой инстанции можно найти в ст. 31 УПК РФ.

Руководящим органом этих судов является президиум во главе с председателем суда, который в порядке надзора пересматривает приговоры, решения и определения районных судов и коллегий этих же судов.

Высшим органом судов общей юрисдикции является Верховный суд РФ.

Он состоит из следующих подразделений.

Пленума, который дает судам руководящие разъяснения по применению законодательства и выполняет некоторые другие функции.

Президиума, который рассматривает дела в порядке надзора и решает внутренние вопросы Верховного суда РФ.

Кассационной коллегии, которая пересматривает в кассационном прядке дела, рассмотренные по первой инстанции другими коллегиями.

Трех судебных коллегий, а именно военной, по гражданским и по уголовным делам, которые пересматривают дела в кассационном порядке и в порядке надзора, а также рассматривают по первой инстанции дела, которые относятся к ведению Верховного суда РФ.

Верховный суд рассматривает по первой инстанции следующие гражданские дела:

•об оспаривании ненормативных актов Президента РФ, Федерального Собрания РФ и Правительства РФ;

•об оспаривании нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств, касающихся прав и свобод граждан;

•об оспаривании постановлений о прекращении полномочий судей;

•о приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации

•об обжаловании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума;

•по разрешению споров между органами власти России и органами власти ее субъектов, а также между органами власти субъектов федерации, переданных ему Президентом РФ в соответствии со статьей 85 Конституции РФ[1].

Поэтому, если вы “замахнулись” на какое-нибудь из этих дел, то ваш путь должен лежать прямо в Верховный суд РФ.

Верховный суд возглавляет Председатель, который руководит его работой.

В систему судов общей юрисдикции также входят военные суды, которые рассматривают:

1) гражданские и административные дела о защите прав, свобод и интересов военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований,  органов и  граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;

2) дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы и граждане, прошедшие военные сборы, при условии, что преступления совершены ими в период прохождения военной службы или военных сборов;

3) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы.

Верховный суд РФ является вышестоящей инстанцией по отношению к военным судам и имеет в своем составе специальную военную коллегию. Средним звеном военных судов являются окружные (флотские) суды, а основным звеном — гарнизонные суды.

Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.prigonim.ru

СИСТЕМА СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ Схема 1 Верховный Суд

СИСТЕМА СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ Схема 1 Верховный Суд РФ Пленум Верховного Суда РФ (конкретные дела не рассматривает) Президиум Верховного Суда РФ Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ Судебная коллегия ВС РФ Военная Коллегия ВС РФ по гражданским делам Судебная коллегия ВС РФ по уголовным делам Судебная коллегия ВС РФ по административным делам 1 -я апелляцио кассацион 1 -я апелляционн кассационная 1 -я апелляционна кассацион нная ная ая я ная инстанция инстанция инстанция Верховный суд субъекта РФ Президиум Верховного суда субъекта РФ Коллегия по гражданским делам Коллегия по уголовным делам Кассационная Апелляционна 1 -я инстанция я инстанция Районный суд 1 – я инстанция Апелляционная инстанция Мировой судья 1 -я инстанция

Движение гражданского дела в судах общей юрисдикции. Первая инстанция – мировой судья. Главы 39, 41 ГПК РФ Схема 2 Судебные акты первой инстанции: решение, определение. Апелляционная инстанция – районный суд. Субъекты обжалования: стороны, лица, участвующие в деле, лица, не привлеченные к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом (ст. 320). Срок обжалования: не более месяца со дня принятия судом первой инстанции решения в окончательной форме (ст. 321). Срок начала рассмотрения дела: не более чем 1 месяц со дня поступления апелляционной жалобы (ст. 154). Состав суда: единоличный (ст. 156, 327). Кассационная инстанция – Президиум суда субъекта. Субъекты, имеющие право на обжалование: стороны, лица, участвующие в деле, и другие лица, если их права и законные интересы нарушены судебным постановлением (ч. 1 ст. 376). Срок обжалования: 6 месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта (ч. 2 ст. 376). Срок рассмотрения кассационной жалобы судьей: не более 1 месяца (ч. 1 ст. 382). Срок рассмотрения судьей дела, истребованного в суд кассационной инстанции: не более 2 -х месяцев (ч. 1 ст. 382). По результатам изучения жалобы и в случае истребования дела судья выносит определение (чч. 1, 2 ст. 381). Срок рассмотрения дела судом кассационной инстанции в судебном заседании: не более 1 месяца со дня вынесения судьей определения (ч. 1 ст. 386). Состав суда: коллегиальный – 3 судей (ч. 4 ст. 7).

Окончание схемы 2 2 -я Кассационная инстанция – Судебная коллегия по гражданским делам ВС, Судебная коллегия по административным делам ВС и Военная коллегия ВС. Субъекты обжалования: стороны, лица, участвующие в деле и иные лица, чьи права и интересы затронуты принятым судебным актом. Срок обжалования: не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта (ч. 2 ст. 376). Срок начала рассмотрения кассационной жалобы судьей: не более 2 -х месяцев (ч. 2 ст. 382). Срок рассмотрения судьей дела, истребованного в суд кассационной инстанции: не более 3 -х месяцев (ч. 2 ст. 382). По результатам изучения жалобы и в случае истребования дела судья выносит определение ( ст. 381). Срок рассмотрения дела судом в судебном заседании: не более 2 -х месяцев со дня вынесения судьей определения (ч. 1 ст. 386). Состав суда: коллегиальный – 3 судей (ч. 4 ст. 7). Надзорная инстанция – Президиум ВС РФ. Субъекты обжалования: стороны, лица, участвующие в деле и иные лица, чьи права и интересы затронуты принятым судебным постановлением (ч. 1 ст. 391. 1). Срок обжалования: 3 месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта (ч. 2 ст. 391. 2). Срок начала рассмотрения надзорной жалобы судьей: не более 2 месяца (ч. 1 ст. 391. 6). Срок рассмотрения судьей дела, истребованного в суд надзорной инстанции: не более 3 месяца, с возможностью продления не более чем на 2 месяца (чч. 1, 2 ст. 391. 6). По результатам изучения надзорной жалобы и в случае истребования дела судья выносит определение (чч. 1 ст. 391. 5). Срок рассмотрения дела в судебном заседании: не более 2 -х месяцев со дня вынесения судьей определения (ч. 4 ст. 391. 10). Состав суда: коллегиальный – не менее 3 -х судей (ч. 4 ст. 7).

Движение гражданского дела в судах общей юрисдикции. Первая инстанция – районный суд. Главы 40, 41 ГПК РФ Схема 3 Судебный акт первой инстанции: решение, определение. Апелляционная инстанция — Судебная коллегия по гражданским делам субъекта РФ. Субъекты обжалования: стороны, лица, участвующие в деле и иные лица, чьи права и интересы затронуты принятым судебным актом (ст. 320) Срок обжалования: не позднее месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме (ст. 321). Срок рассмотрения дела: не более 2 х месяцев со дня поступления дела в суд апелляционной инстанции(ст. 327. 2. ) Состав суда: коллегиальный (ч. 1 ст. 327). Кассационная инстанция – Президиум верховного суда субъекта РФ. Субъекты обжалования: стороны, лица, участвующие в деле и иные лица, чьи права и интересы затронуты принятым судебным актом. Срок обжалования: не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта (ч. 2 ст. 376). Срок начала рассмотрения кассационной жалобы судьей: не более 1 -ого месяца (ч. 1 ст. 382). Срок рассмотрения судьей дела, истребованного в суд кассационной инстанции: не более 2 -х месяцев (ч. 1 ст. 382). По результатам изучения жалобы и в случае истребования дела судья выносит определение (чч. 1, 2 ст. 381). Срок рассмотрения дела судом в судебном заседании: не более 1 -ого месяца со дня вынесения судьей определения (ч. 1 ст. 386). Состав суда: коллегиальный – не менее 3 -х судей (ч. 4 ст. 7).

Окончание схемы 4 2 -я Кассационная инстанция – Судебная коллегия по гражданским делам ВС, Судебная коллегия по административным делам ВС и Военная коллегия ВС. Субъекты обжалования: стороны, лица, участвующие в деле и иные лица, чьи права и интересы затронуты принятым судебным актом. Срок обжалования: не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта (ч. 2 ст. 376). Срок начала рассмотрения кассационной жалобы судьей: не более 2 -х месяцев (ч. 2 ст. 382). Срок рассмотрения судьей дела, истребованного в суд кассационной инстанции: не более 3 -х месяцев (ч. 2 ст. 382). По результатам изучения жалобы и в случае истребования дела судья выносит определение (чч. 1, 2 ст. 381). Срок рассмотрения дела судом инстанции в судебном заседании: не более 2 -х месяцев со дня вынесения судьей определения (ч. 1 ст. 386). Состав суда: коллегиальный – 3 судей (ч. 4 ст. 7). Надзорная инстанция – Президиум ВС РФ. Субъекты обжалования: стороны, лица, участвующие в деле и иные лица, чьи права и интересы затронуты принятым судебным постановлением (ч. 1 ст. 391. 1). Срок обжалования: 3 месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта (ч. 2 ст. 391. 2). Срок начала рассмотрения надзорной жалобы судьей: не более 2 месяца (ч. 1 ст. 391. 6). Срок рассмотрения судьей дела, истребованного в суд надзорной инстанции: не более 3 месяца, с возможностью продления не более чем на 2 месяца (чч. 1, 2 ст. 391. 6). По результатам изучения надзорной жалобы и в случае истребования дела судья выносит определение (чч. 1 ст. 391. 5). Срок рассмотрения дела в судебном заседании: не более 2 -х месяцев со дня вынесения судьей определения (ч. 4 ст. 391. 10). Состав суда: коллегиальный – не менее 3 -х судей (ч. 4 ст. 7).

Схема Движение гражданского дела в судах общей юрисдикции. Первая инстанция – Судебная коллегия по гражданским делам ВС субъекта. Главы 39, 41. 1 ГПК РФ 6 Судебный акт первой инстанции : решение, определение. Апелляционная инстанция – Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ (ч. 3 ст. 320. 1) Судебная коллегия по административным делам ВС и Военная коллегия ВС. Субъекты обжалования: стороны, лица, участвующие в деле и иные лица, чьи права и интересы затронуты принятым судебным актом (ст. 320) Срок обжалования: не позднее месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме (ст. 321). Срок рассмотрения дела: не более 2 х месяцев со дня поступления дела. Состав суда: коллегиальный (ч. 1 ст. 327). Кассационная инстанция – Судебная коллегия по гражданским делам ВС, Судебная коллегия по административным делам ВС и Военная коллегия ВС. Субъекты обжалования: стороны, лица, участвующие в деле и иные лица, чьи права и интересы затронуты принятым судебным актом. Срок обжалования: не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта (ч. 2 ст. 376). Срок начала рассмотрения кассационной жалобы судьей: не более 2 -х месяцев (ч. 1 ст. 382). Срок рассмотрения судьей дела, истребованного в суд кассационной инстанции: не более 3 -х месяцев (ч. 1 ст. 382). По результатам изучения жалобы и в случае истребования дела судья выносит определение (чч. 1, 2 ст. 381). Срок рассмотрения дела судом в судебном заседании: не более 2 -х месяцев со дня вынесения судьей определения (ч. 1 ст. 386). Состав суда: коллегиальный – 3 судей (ч. 4 ст. 7).

Окончание схемы 6 Надзорная инстанция – Президиум ВС РФ. Субъекты обжалования: стороны, лица, участвующие в деле и иные лица, чьи права и интересы затронуты принятым судебным постановлением (ч. 1 ст. 391. 1). Срок обжалования: 3 месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта (ч. 2 ст. 391. 2). Срок начала рассмотрения надзорной жалобы судьей: не более 2 месяца (ч. 1 ст. 391. 6). Срок рассмотрения судьей дела, истребованного в суд надзорной инстанции: не более 3 месяца, с возможностью продления не более чем на 2 месяца (чч. 1, 2 ст. 391. 6). По результатам изучения надзорной жалобы и в случае истребования дела судья выносит определение (чч. 1 ст. 391. 5). Срок рассмотрения дела в судебном заседании: не более 2 -х месяцев со дня вынесения судьей определения (ч. 4 ст. 391. 10). Состав суда: коллегиальный – не менее 3 -х судей (ч. 4 ст. 7).

Схема 8 Движение гражданского дела в судах общей юрисдикции. Первая инстанция – Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ. Главы 39, 41. 1 ГПК РФ Судебный акт первой инстанции: решение, определение. Апелляционная инстанция – Апелляционная коллегия ВС РФ. Субъекты обжалования: стороны, лица, участвующие в деле и иные лица, чьи права и интересы затронуты принятым судебным актом (ст. 320) Срок обжалования: не позднее месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме (ст. 321). Состав суда: коллегиальный (ч. 1 ст. 327). Надзорная инстанция – Президиум ВС РФ. Субъекты обжалования: стороны, лица, участвующие в деле и иные лица, чьи права и интересы затронуты принятым судебным постановлением (ч. 1 ст. 391. 1). Срок обжалования: 3 месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта (ч. 2 ст. 391. 2). Срок начала рассмотрения надзорной жалобы судьей: не более 2 месяца (ч. 1 ст. 391. 6). Срок рассмотрения судьей дела, истребованного в суд надзорной инстанции: не более 3 месяца, с возможностью продления не более чем на 2 месяца (чч. 1, 2 ст. 391. 6). По результатам изучения надзорной жалобы и в случае истребования дела судья выносит определение (чч. 1 ст. 391. 5). Срок рассмотрения дела в судебном заседании: не более 2 -х месяцев со дня вынесения судьей определения (ч. 4 ст. 391. 10). Состав суда: коллегиальный – не менее 3 -х судей (ч. 4 ст. 7).

Схема 10 Система арбитражных судов Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ не является судебной инстанцией — конкретные дела не рассматривает (рассматривает вопросы организации работы, рассматривает вопросы судебной практики) Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ — Надзорная инстанция для судебных актов арбитражных судов Судебная коллегия по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и иных возникающих из административных правоотношений — Первая инстанция Президиум Федерального Арбитражного Суда округа конкретные дела не рассматривает (рассматривает вопросы организации работы, рассматривает вопросы судебной практики — не является судебной инстанцией) Судебная коллегия по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и споров, возникающих из иных правоотношений административных правоотношений — Кассационная инстанция для постановлений — Кассационная инстанция для арбитражного апелляционного суда и постановлений арбитражного решений арбитражного суда субъекта апелляционного суда и решений арбитражного суда субъекта Президиум специализированного суда – Суда по интеллектуальным правам (рассматривает вопросы организации работы суда, рассматривает вопросы судебной практики – не является судебной инстанцией Судебные составы — первая инстанция — кассационная инстанция для решений, вынесенных по 1 инст. суда по IP и суда субъекта + для решений арб. апелляц. судов Президиум Федерального арбитражного апелляционного суда (рассматривает вопросы организации работы суда, рассматривает вопросы судебной практики — не является судебной инстанцией) Судебная коллегия по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и иных возникающих из административных правоотношений — Апелляционная инстанция для судебных актов арбитражного суда субъекта РФ Президиум Арбитражного суда субъекта РФ (рассматривает вопросы организации работы суда, рассматривает вопросы судебной практики – не является судебной инстанцией Судебная коллегия по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и иных правоотношений — Первая инстанция Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений- Первая инстанция

Движение дела в системе арбитражных судов. Первая инстанция – арбитражный суд субъекта РФ. Главы 34, 35, 36 и статья 42 АПК РФ Схема 11 Первая инстанция – Федеральный Арбитражный суд субъекта РФ Срок подготовки дела к судебному разбирательству: не более 2 месяцев со дня поступления заявления в суд (ст. 134). По итогам выносится определение (ч. 1 ст. 137). Срок рассмотрения дела и принятия решения: не более 1 месяца со дня вынесения определения о назначении дела к судебному разбирательству (ст. 152). Акты, принимаемые судом: решение, определение Состав суда: судья (ст. 133, 153). + арбитражные заседатели Апелляционная инстанция – Федеральный Арбитражный Апелляционный суд Круг субъектов обжалования: лица, участвующие в деле, а также иные лица, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт (ч. 1 ст. 257). Срок обжалования: 1 месяц со дня принятия решения, определения, но возможно восстановление пропущенного срока (ст. 259). Принятие, возвращение или оставление без движения апелляционной жалобы: 5 дней до дня поступления вапелляционный суд (ч. 2 ст. 261). По итогам выносится определение. Срок рассмотрения дела: 1 месяц со дня поступления жалобы в апелляционный суд (ст. 267). По итогам выносится постановление (ст. 271). Состав суда: коллегиальный – 3 судьи (ст. 266). Кассационная инстанция – Федеральный Арбитражный Суд округа. Круг субъектов обжалования: лица, участвующие в деле, а также иные лица, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт (ст. 273). Срок обжалования: 2 месяца со дня вступления в силу решения, постановления, но возможно восстановление пропущенного срока (ст. 276). Принятие, возвращение, оставление без движения кассационной жалобы: 5 дня со дня поступления в кассационный суд (ч. 2 ст. 278). По итогам выносится определение (ч. 3 ст. 278). Срок рассмотрения дела: 1 месяца со дня поступления жалобы с кассационный суд (ст. 285). По итогам выносится постановление (ст. 289). Состав суда: коллегиальный – 3 судьи (ст. 284). Надзорная инстанция – Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ Круг субъектов обжалования: лица, участвующие в деле, а также иные лица, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт (ч. 2 ст. 292). Срок обжалования: 3 месяца со дня вступления в силу последнего оспариваемого акта, но возможно восстановление пропущенного срока (ч. 3 ст. 292). Принятие, возвращение надзорной жалобы: 5 дней со дня поступления в Высший арбитражный суд. Рассматривается судьей единолично. По итогам выносится определение о принятии или возвращении заявления, представления (ч. 1 ст. 295). Возбуждение надзорного производства: 1 месяц со дня поступления заявления, представления или истребованного дела. Рассматривается коллегиальным составом судей. По итогам выносится определение о передаче дела для пересмотра в Президиум либо об отказе в передаче (ст. 299). Срок передачи дела в Президиум ВАС: 5 дней со дня вынесения определение о передаче дела для пересмотра (ч. 4 ст. 299). Срок рассмотрения дела в Президиуме ВАС: 3 месяца со дня вынесения определения о передаче дела в Президиум (ч. 2 ст. 303). Состав суда: коллегиальный при наличии кворума (ст. 303).

Движение дела в системе арбитражных судов. Первая инстанция – Судебная коллегия ВАС РФ. Глава 36 и статьи 17, 34, 42 АПК РФ Схема 12 Решение, определение Судебной коллегии ВАС РФ Рассмотрение дела происходит по правилам суда первой инстанции (ст. 17). Состав суда: коллегиальный – 3 судьи. Надзорная инстанция – Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ Круг субъектов обжалования: лица, участвующие в деле, а также иные лица, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт (ч. 2 ст. 292). Срок обжалования: 3 месяца со дня вступления в силу последнего оспариваемого акта, но возможно восстановление пропущенного срока (ч. 3 ст. 292). Принятие, возвращение надзорной жалобы: 5 дней со дня поступления в Высший арбитражный суд. Рассматривается судьей единолично. По итогам выносится определение о принятии или возвращении заявления, представления (ст. 295). Возбуждение надзорного производства: 1 месяц со дня поступления заявления, представления или истребованного дела. Рассматривается коллегиальным составом судей. По итогам выносится определение о передаче дела для пересмотра в Президиум либо об отказе в передаче (ст. 299). Срок передачи дела в Президиум ВАС: 5 дней со дня вынесения определение о передаче дела для пересмотра (ч. 4 ст. 299). Срок рассмотрения дела в Президиуме ВАС: 3 месяца со дня вынесения определения о передаче дела в Президиум (ч. 2 ст. 303). Состав суда: коллегиальный — при наличии кворума (ст. 303).

present5.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *