Тестировщик компьютерных игр – обучение, варианты заработка, плюсы и минусы профессии

Содержание

Как стать тестировщиком игр | GDJob.PRO


   Тестировщик видеоигр — работа мечты для многих людей.

В конце концов, вы получаете деньги за то, что играете в видеоигры весь день напролет… Так ли это? Нет, не совсем.
Правда в том, что тестирование видеоигр — это достаточно сложная работа, которая требует гораздо больше, чем просто неторопливое прохождение видеоигр. Вы можете быть первоклассным игроком в Halo, но это не значит, что вы сможете сделать отличный тест видеоигры.

Хоть эта работа и не особо требовательна к наличию образования, большинство людей, фактически, проходят через эту ступень в карьере, чтобы попасть в индустрию видеоигр. На самом деле это возможность, а не игра в видеоигры, за которую платят деньги.

Итак, вы готовы узнать о карьере тестировщика игр немного больше?

Содержание

  1. Чем занимаются тестировщики видеоигр?
  2. Тестирование видеоигр из дома
  3. Преимущества быть тестировщиком видеоигр
  4. Требования предъявляемые к тестировщику игр
  5. Зарплата тестировщиков
  6. Задачи, которые стоят перед тестировщиком видеоигр
  7. Сопутствующие вакансии

Чем занимаются тестировщики видеоигр?

Тестировщики игр — это люди, которые работают в компаниях видеоигр и занимаются тщательным тестированием игр, чтобы знать наверняка, что в них нет «ошибок», «глюков» и других проблем. Их также называют «бета-тестеры» или просто «тестеры игр».

Задача тестера видеоигр — не играть в игру, а сломать её. Они целенаправленно перемещаются по видеоигре, играют на всех уровнях, просматривают все меню и используя все возможные символы и опции выявляют все недостатки в системе.

Ожидается, что гейм-тестер выполнит все возможные действия в игре, чтобы выявить все возможные ошибки и сбои. По сути, ошибка — это когда что-то не так с программированием, и таких ошибок может быть очень много. Ошибка возникает, когда игрок где-то застревает (попадает в ловушку), или когда анимация персонажа не работает должным образом. Существуют миллионы возможных ошибок, которые могут возникнуть в игре, но благодаря бета-тестерам, большинство выпущенных игр практически безупречны.

Рабочее место тестировщика игр


Одна из главных задач тестера — использовать игру как можно большим количеством возможных способов, предпринимая действия, которые мало кто из пользователей когда-либо совершит. Это может показаться трудоёмким и монотонным занятием, но это очень важная обязанность.

Игровые тестеры также проводят матричные тесты. Матричные тесты, обычно используются в боевых играх, таких как Mortal Kombat, Tekken или Soul Calibur. Скажем, файтинг имеет 20 различных персонажей и 20 различных уровней. При матричном тестировании тестер должен сыграть за каждого персонажа против каждого из персонажей (включая самого персонажа против себя же) на всех 20 уровнях игры. Это 8000 различных матчей. Это всего лишь один пример высоко детализированной, часто монотонной работы, которую должен выполнять тестировщик.

Тестирование видеоигр из дома

Если вы ищете работу, которая позволит вам работать, не выходя из дома, то посмотрите в сторону индустрии видеоигр. Для крупных компаний такая практика, когда тестировщик работает из дома, считается нормой. Это означает, что у многих тестировщиков нет ежедневного расписания и нет босса, который стоит у них за спиной. Однако, когда вам будет поставлено задание, вы должны уложиться в срок. Всё зависит только от вас. Часто, разработчики делят тестирование на этапы, разбивая работу на более мелкие сегменты.


Основные атрибуты тестировщика видеоигр


Рабочее место тестера находится перед телевизором, либо монитором компьютера. Как и большинство профессионалов, работающих на дому, потребность в тишине имеет важное значение, ведь необходимо сосредоточить всё своё внимание на игровом процессе.

Практически все тестеры видеоигр, работающие на дому, должны будут предоставить своё собственное оборудование, то есть вам придётся купить консоль, компьютер, контроллеры и другие девайсы, чтобы выполнять свою работу и получать за неё доход.

Преимущества быть тестировщиком игр

Есть три основных преимущества быть тестировщиком видеоигр. Во-первых, это возможность работать из дома, что обеспечивает гибкий график и личную свободу. Многие люди считают это одной из главных причин выбора карьеры тестировщика видеоигр.

Во-вторых, вы получаете возможность поиграть в свежие видеоигры, раньше других пользователей. Хоть это и сложной назвать «игрой» в видеоигры, но всё же у вас есть шанс увидеть игру за долго до того, как она уйдёт в тираж (а иногда это занимает годы). Если вы игроман, то для вас это будет одной из самых больших привилегий.

В-третьих, многие становятся тестировщиками игр, чтобы войти в индустрию. Полученный опыт может помочь продвинуться по карьерной лестнице вверх и занять высокооплачиваемую должность.

Требования к тестировщику видеоигр

Навыки и способности

Есть множество навыков и способностей, которые вам могут пригодится, чтобы начать карьеру тестировщика видеоигр, но, самым основополагающим будет опыт игры в видеоигры. Вы должны знать самые популярные игровые жанры, знать, что делает видеоигры хорошими, и понимать основы видеоигр. Знание видеоигр, однако, только начало.

Возможно, это вас удивит, но вам потребуются сильные навыки письма и общения. Способность писать в ясной, краткой и эффективной манере поможет вам описать глюки, которые вы нашли и как вы их нашли. Ваше четкое письмо даст разработчикам понять четкий путь к решению проблемы и созданию исправлений. Вам необязательно быть поэтичным, ярким автором; вам нужно быть ясным, кратким и подробным коммуникатором.

Как тестер видеоигр, вы также должны понимать основные способы устранения неполадок. Хотя, вам не придётся решать конкретные проблемы с игрой, вам придётся воссоздать, часто десятки раз, конкретную последовательность действий, которая привела к сбою. Поиск ошибок может быть простым, но воссоздание шагов для воспроизведения результата может быть сложной задачей.

Опыт игры в различные видеоигры будет одним из важных преимуществ на пути к работе тестировщиком игр


Черты индивидуальности

Прежде всего, хороший тестер очень внимателен к деталям. Игровое мастерство — это хорошо, но вам нужно будет зайти дальше, чтобы обнаружить глюки, которые настолько малы, что среднестатистический игрок их даже не заметит. Хороший тестер должен уметь выявить эти мелкие детали и указать на них разработчику. Можете быть точно уверены, что на собеседовании на данную вакансию будут проверять ваше внимание к деталям.

Кроме того вам нужно быть очень терпеливым, ведь иногда вам придётся проходить один и тот же уровень снова и снова, пытаясь выполнить все возможные действия и взаимодействовать с каждым компьютерным персонажем, проходя через все возможные действия, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом.

Хороший бета-тестер также должен уметь быть командным игроком. А умение делать всё в срок будет для вас большим преимуществом.

Какое образование необходимо получить, чтобы стать тестировщиком игр
Хотя, никаких требований к образованию или конкретной школе видеоигр нет, есть несколько путей, которые вы можете пройти, чтобы увеличить свои шансы на получение работы в качестве тестировщика видеоигр. Игровые тестеры, как правило, получают образование либо в игровом дизайне, либо в чем-то, связанном с видеографикой, информатикой или другими областями, связанными с программным обеспечением.

Каждый из этих путей охватывает то, как программы и кодирование объединяются, чтобы создать технологию, такую как видеоигры, веб-сайты и онлайн-приложения. Вы также узнаете, почему некоторые программы ведут себя так, как они работают, и как происходит разработка приложений с нуля. Также ваше образование может быть техническим, или может включать в себя знание теоретических и художественных концепций, таких как цветовая композиция, баланс изображения, текстура или поведение пользователей.

Образование в каких областях будет не лишним:

  • Игровой дизайн
  • Разработка программного обеспечения
  • Программная инженерия
  • Программирование
  • Компьютерные науки
  • Графика
  • Обеспечение качества программного обеспечения
  • Тестирование программного обеспечения

Сертификаты

Есть также некоторые сертификаты, которые принесут пользу тестерам видеоигр. Эти сертификаты дает образование в определенных областях и часто обеспечивает более быстрый вход в новую карьеру.

Сертификаты, связанные с тестированием видеоигр:

  • Контроль качества
  • Графический дизайн
  • Веб-программирование
  • Игровой дизайн

Дополнительные навыки

Поскольку тестировщик игр отвечает не только за поиск проблем в играх, но и связывает эти проблемы с программистами и разработчиками, важно также иметь всестороннее образование, которое повышает навыки общения.
  • Коммуникации
  • Английский
  • Письмо
  • Техническое письмо
  • Кодирование
  • Журналистика

Зарплата тестировщика игр

Зарплата тестировщика зависит от уровня образования, опыта и навыков.
Средняя заработная плата тестировщика игр с опытом до 3 лет варьируется от $300. Представители профессии с большим стажем (свыше 5 лет) и высшим образованием могут получать свыше $5 000, но для этого придётся изрядно попотеть.

Задачи тестировщика

Перспективы работы тестировщиком напрямую связаны с индустрией видеоигр. Пока люди выстраиваются в очередь, чтобы купить последнюю версию
Fallout
или Call of Duty, тестеры во всю стараются «сломать» эти игры.
По данным Ассоциации развлекательного программного обеспечения, 51% американских семей являются владельцами игровых консолей, а 4 из 5 семей (80%) имеют хотя бы одно устройство, которое может быть использовано для игр: компьютер, мобильный телефон или планшет.

А учитывая рост производства мобильных игр, можно сказать, что потребность в таких специалистах вполне ожидаема.

Из-за относительно низких требований к образованию, конкуренция на данную должность может быть очень высокой. Поэтому стоит приложить усилия и получить профильное образование, которое поможет вам выделиться среди кандидатов на должность.

Связанные вакансии

Хочется отметить, что существует множество вакансий связанных с тестированием игр. На самом деле, должность тестировщика игр, обычно используется для того, чтобы попасть на другие позиции. Например, работа тестировщиком игр может быть шагом на пути к должности связанной с пред производством игр, дизайном, маркетингом, графическим дизайном, управлением и т.д.

Работа в качестве тестировщика может привести к следующим должностям:

  • Ведущий дизайнер
  • Конструктор контента
  • Конструктор игровых механик
  • Дизайнер уровней (Level Designer)
  • Писатель
  • Ведущий программист
  • Программист искусственного интеллекта
  • Графический программатор
  • Сетевой программатор
  • Программатор пользовательского интерфейса
  • Концепт-художник
  • Художественный руководитель
  • Аниматор
  • Ведущий художник
  • Звукорежиссер
  • Директор по обеспечению качества

Готовы стать тестировщиком видеоигр?

С правильным образованием, вниманием к деталям и отличными коммуникативными навыками вы можете стать идеальным тестером для будущих игр блокбастеров.

А с поиском работы в сфере тестирования игр поможет наш сайт и его раздел «Вакансии».

gdjob.pro

Как стать тестировщиком игр

Наверняка каждый, кто любит компьютерные игры, хоть раз в жизни задумывался о том, как было бы здорово, если бы за время, проведенное в игре, платили. Оказывается, все возможно. Профессия тестировщика игр стремительно набирает популярность.

Кто такой гейм-тестировщик

Понятие «гейм-тестировщик» говорит само за себя. Тестирование предполагает проверку игры, поиск и устранение ошибок до того, как она попадет к пользователям. Это стандартный, но крайне важный этап разработки игры. Коммерческий успех во многом зависит и от того, насколько тщательно приложение было проверено на наличие дефектов. Если игрок в первые часы знакомства с игрой сталкивается с ошибками, это значительно снижает вероятность успеха.

Важно понимать, что геймер и тестировщик игр – не одно и то же. Цель тестировщика – найти ошибки в системе, которые могут негативно отразиться на игровом процессе. Далеко не все геймеры проходят один и тот же уровень игры, используя разнообразные комбинации действий. А вот у тестировщика работа такая. Он проверяет, чтобы все, что пользователь может в игре сделать и увидеть, работало правильно.

Что нужно знать тестировщику игр?

Как правило, чтобы начать карьеру тестировщика игр, не требуются какие-то особые знания. Но можно выделить навыки, которые дадут вам дополнительное преимущество. В первую очередь – английский язык.

Знание иностранного языка пригодится вам при выполнении задач. Многие игры переводятся как минимум на английский. Вам будет гораздо проще тестировать англоязычную версию, если вы владеете языком хотя бы на уровне чтения.

Иностранный также может понадобиться и для общения на проекте. Все чаще игру создают международные команды, в которые входят представители разных стран. В таком случае английский выступает в качестве языка общения и внутренней документации для игры.

Игровой опыт. Если вы ранее интересовались играми, понимаете их механику, то освоить профессию вам будет проще. Геймерский опыт дает понимание, что беспокоит пользователя. Вы также сможете с большей вероятностью предсказать, какие элементы игры могут вызвать негативную реакцию или быть непроходимыми.

Вашим преимуществом также будет опыт игры на различных устройствах. Игры для персональных компьютеров, мобильных телефонов и игровых приставок отличаются своей реализацией, способами взаимодействия с игровым миром и тенденциями.

Например, рынок тестирования мобильных игр сейчас активно развивается и ищет новые таланты. Если вы чувствуете себя как рыба в воде, играя на своем телефоне или планшете, а, может быть, уже и сообщали разработчикам приложения об ошибках в их приложениях, то вам определенно стоит обратить внимание на тестирование мобильных игр.

Любые навыки, связанные с программированием, тестированием, гейм-дизайном и даже переводом игр будут в плюс. Понимание основ тестирования также не будет лишним. Все эти навыки пригодятся при различных видах тестирования: UX-тестирование (тестирование интерфейса), тестирование локализации (проверка, насколько корректно текст игры был переведен на иностранный язык), нагрузочное тестирование (какую нагрузку игра может выдержать).

Каким должен быть тестировщик игр?

Кандидату на должность гейм-тестирощика также важно обладать и определенными личными качествами.

Тестировщик игр должен быть внимательным ко всем мелочам и усидчивым. Дефекты коварны и могут дать о себе знать в любой момент. Гейм-тестировщик умеет удерживать свое внимание на задаче в течение длительного времени. Вам нужно будет раз за разом проходить один эпизод игры в поисках дефектов, имитируя различные действия пользователя. Ошибка может появиться лишь во время 20-го прохождения этого этапа. Важно, чтобы вы смогли ее заметить.

Умение взглянуть на систему с разных сторон. Задача тестировщика – проверить все возможные пути взаимодействия с игрой. Даже такие, какие разработчик не мог ожидать и предвидеть. Попробуйте представить себя на месте самого любопытного пользователя и исследовать все самые потаенные уголки игрового мира.

Коммуникабельность. В ходе тестирования игры вам не раз понадобится задать вопрос руководителям, заказчику, разработчикам, бизнес-аналитикам, коллегам по тестированию. Умение установить контакт с разными людьми поможет вам эффективно организовать свою работу и повысить ее качество. Каждый участник команды обладает важными знаниями, которые нужны тестировщику, чтобы понять действительно ли он нашел дефект, и как на самом деле должно быть.

Хороший тестировщик также умеет чувствовать аудиторию. Это позволит понять, каких действий можно ожидать от реального игрока, и быстрее найти дефекты, которые будут встречаться и досаждать пользователям чаще всего.

Как научиться?

Профессии гейм-тестировщика не учат в университете. В тестирование игр приходят совершенно разными путями. Кто-то хотел бы построить карьеру в сфере создания игр, но у него нет опыта и знаний для должности разработчика или дизайнера. Случается, что люди, которые занимались другим видом тестирования переучиваются на гейм-тестировщиков.

Если вы хотите быстро освоить профессию тестировщика игр, запишитесь на специальный онлайн-курс «Тестирование компьютерных игр». Во время занятий вы разберетесь в нюансах гейм-тестирования и получите необходимые практические навыки. Если вы успешно освоите курс, то получите именной сертификат об окончании и рекомендательное письмо для будущих работодателей.

В заключение

Тестирование – важный этап создания любого приложения. Только после одобрения тестировщиков игру считают готовой и выпускают ее.

Если вы любите игры, обожаете копаться в деталях и подмечать мелочи, если вы не представляете свою жизнь без информационных технологий и хотите сделать этот мир чуточку лучше, то обратите внимание на гейм-тестирование. Возможно, именно это вы и искали. Успехов!

qa-academy.by

Как в действительности выглядит работа тестировщика игр (Часть 1) / Habr

Старый видеролик с рекламой колледжа Уэствуд стал чем-то вроде шутки в мире видеоигр. Два парня, с комфортом устроившись на диване, убивают в хлам контроллеры, увлеченно играя на Sony PlayStation. Входит девушка и говорит: «Эй, ребята, вы уже закончили тестировать эту игру? У меня тут еще одна».

«Мы только прошли третий уровень, графику надо немного подтянуть», – отвечает один из парней. Затем, развернувшись к своему другу, он улыбается, как будто только что выиграл в лотерею: «Не могу поверить, что мы играем в игры, и нам еще за это платят».
«Знаю, – отвечает ему второй. – И моя мама говорила, что это мое увлечение видеоиграми ни к чему хорошему не приведет».

Именно так на протяжение долгого времени люди представляли себе жизнь тех, кто занимается тестированием компьютерных игр – не как работу по 5-9 часов в день, а как мечту всех подростков. Кто бы не хотел сидеть на комфортном диване и целый день играть в игры с небольшими перерывами на «подтягивание» графики в третьем уровне?

Реальность немного отличается от этой картины. Так называемая проверка качества компьютерных игр (QA), то есть их тестирование (здесь и далее автор смешивает в кучу составляющие процесса – тестирование (базовый уровень), контроль качества и обеспечение качества – прим. переводчика), часто воспринимается как «играешь в игры, и тебе еще за это платят», но на самом деле это можно было бы лучше описать как процесс «ломания» игр. Это низкооплачиваемая, редко приносящая удовлетворение и часто разочаровывающая работа, которая влияет – так или иначе – на качество современных игр, но не так, как вы бы могли того ожидать.

Профессиональный тестировщик не просто сидит перед телевизором и, попивая какой-нибудь энергетик наподобие Red Bull, проходит пятый уровень последнего шутера. Он (или она) проводит по 14 часов кряду, атакуя стены в этих уровнях для того, чтобы проверить их целостность. Хорошее тестирование видеоигр больше похоже на решение головоломки, чем на набивание нового рекорда в Donkey Kong, что бы нам ни показывали в рекламных роликах. «Для того чтобы хорошо выполнять работу в QA-мире, необходимы специфический подход и особое отношение к жизни», – сказал мне опытный тестировщик компьютерных игр. «Это выходит за рамки страсти к видеоиграм и уж точно не совпадает с представлениями о том, что ты играешь в видеоигры и получаешь за это зарплату».

Обычно тестировщиков недооценивают, вспоминая о них лишь тогда, когда что-то идет не так. QA-профессионалы утверждают, что работа эта скучная, напряженная и часто рассматривается как возможность пробраться в другие области разработки игр, нежели более традиционный карьерный путь. Часто тестировщики работают по временным контрактам или для аутсорсинговых компаний, которые препятствуют их прямому общению с разработчиками игр. И когда в игре особенно много багов или она вообще выходит в свет в сыром, практически неиграбельном виде – как многие из последних релизов – то обычно все винят в этом тестировщиков. Они же, кроме всего прочего, и те, кто должен гарантировать защиту, будучи последней стеной между ошибками программистов и деньгами покупателей. Всю суть передает название процесса: обеспечение качества (Quality Assurance). Иными словами, тестировщики должны обеспечить качество продукта.

Но действительно ли виноваты те, кто тестируют игры, в том, что те выходят на рынок сырыми? Как возможно то, что тестировщики не находят тех багов, которые мы видим в играх? Почему то и дело множество серверов лежат? Чем вообще занимаются эти люди на протяжении всего рабочего дня?

В попытках изучить мир тестирования компьютерных игр и попытаться объяснить, в чем заключается эта работа и какова она, я в течение нескольких последних месяцев активно общался с огромным количеством людей, которые в настоящее время занимаются тестированием или когда-то были тестировщиками. Многие из них предпочли не называть себя, чтобы защитить свою карьеру. Некоторые говорили, что ненавидят тестирование, другие же утверждали, что не могут себя представить за другим занятием. Практически все сходятся в том мнении, что лишь немногие понимают, в чем именно заключается работа по обеспечению качества.

Сколько существуют игры, столько в них живут и баги. Некоторые относительно безобидны и даже стали легендарными, как загадочный MissingNo в Покемонах. Другие же вошли в историю видеоигр: бесконечные уровни Minus World в игрушке Super Mario Bros., в который можно попасть, пройдя сквозь стену. Но неутомимые участники игрового сообщества не сидят на месте: новые баги постоянно находятся и поносятся, а также веселят игроков – глюков в Legend of Zelda: Ocarina of Time, например, хватило на 17-минутное забавное видео!

Все это скорее дружелюбные баги. Большинство глюков в видеоиграх в лучшем случае раздражают, а в худшем – стопорят игру. Поэтому каждая игра и проходит проверку качества – обширное тестирование, проводимое для того, чтобы удостовериться в правильности работы игрушки. Аббревиатура QA пришла в индустрию видеоигр из мира продукции – микроволновок, машин, конвейеров – и во многом тестирование игр не отличается от проверки продуктов. Работа проверяющего заключается в том, чтобы обстучать и обшарить каждый уголок игры и наиграться в нее до чертиков, пока не будут удалены все глюки – точь-в-точь как рабочий на фабрике, дорабатывающий последнюю игрушку.

Когда дело доходит до QA, то игровая индустрия не имеет здесь никаких стандартов: все игры разные, и у каждой компании свой подход к тестированию. Но тестер обычно проводит месяцы за игрой, проверяя текущие варианты создаваемого продукта самыми различными способами. Чем больше багов находит тестировщик, тем выше он ценится компанией. Это, конечно же, очень непросто: видеоигры – это сложные наборы взаимодействующих систем, которые должны быть аккуратно и методично протестированы на баги. А это может включать в себя многоразовое прохождение одного и того же уровня с небольшими изменениями (будь то использование нового героя, другого оружия или выбор новой дороги) и ведения записей всего того, что с вами приключилось.

Давайте для примера возьмем Grand Theft Auto V. В огромном открытом мире, созданном разработчиками из Rockstar Games, тестировщикам приходилось разделять и властвовать. «Во время тестов разные люди занимались определенными миссиями или задачами, мини-играми и т.д.», – говорит человек, который помогал тестировать игру. «Обычно работа шла от общего к частному. Сначала ты проходишь основные миссии по порядку, потом идут кражи, затем дополнительные миссии и проверка различных персонажей, затем ты продвигаешься к тестированию стриптиз-клуба и проституток».

Этот же тестировщик сказал, что иногда им также приходится тратить уйму времени на крошечные участки игры. Например, когда дизайнеры из Rockstar попросили группу тестировщиков проверить все, что игроки могли бы сделать со службой такси в игре. Они быстро нашли, что если взять такси для новой миссии, то миссия запускается еще до того, как игрок отпустит таксиста с миром, что приводило к забавным моментам, когда автомобиль кружил вокруг или пытался сдать назад во время внутриигровых кат-сцен.

«Я думаю, что такая работа над проектами делает их гораздо лучше благодаря тому, что мы находим такие моменты, когда происходит что-то действительно дурацкое», – сказал тестировщик. «Мы нашли множество багов: говорящие свиньи, то и дело по-человечески встающие на задние ноги и уходящие прочь, простые прохожие, которые неожиданно стремительно взлетают ввысь. Тревор, сняв штаны, так и не удосуживался их одеть обратно – всю оставшуюся игру он бегал с болтающимися где-то внизу брюками. Собака Франклина погибала, едва прикоснувшись к воде… пес просто падал в пруд и камнем шел на дно, стоило ему только намочить лапы».

Найти баги – это только первый шаг. Второй, и куда более сложный – это попытаться воспроизвести глюки, чтобы инженеры компании могли их исправить. Тестировщик не может просто написать что-то вроде «с Тревора спадают штаны» и отправить это команде программистов. Что могут инженеры сделать с подобной информацией? Для того, чтобы найти, выделить и исправить баг, программистом нужно знать, как именно это произошло, что может быть нелегкой головоломкой, если учесть огромное количество различных факторов в видеоиграх. Хорошие тестировщики быстро учатся запоминать каждое свое действие – значительное и мелкое – так что они могут хотя бы попробовать воспроизвести любой встреченный ими баг. «Мне нравиться, что работа тестировщика похожа на оплачиваемое решение головоломок», – говорит Роб Ходжсон (Rob Hodgson), опытный тестировщик с 8-летним опытом. «Для некоторых людей попытки воспроизвести шаг за шагом какую-нибудь странную ошибку, которая была найдена ранее, могут быть захватывающими».

Обычные рабочие дни тестировщика могут значительно изменяться в зависимости от проекта, роли и позиции в компании. Так, человек, получивший работу через аутсорсинговую компанию, может провести 10 часов, врезаясь в каждую стену в последней версии Call of Duty, чтобы выяснить, где конструкцию можно пробить (эдакий «ударный тест»). Штатный сотрудник, который занимается тестами, может работать с программистом, пытаясь разобраться, отчего в их мобильной игре уменьшается частота кадров на версии для Android. Непостоянная и, как правило, монотонная по своей природе работа в сфере QA может нести в себе некоторые неожиданные испытания. Например, тестировщики, работавшие над музыкальной игрой Rock Band, говорили, что звуки, выдаваемые «пластмассовыми» барабанами, до такой степени приводили их в бешенство, что им пришлось установить правило: никаких инструментов по вторникам и четвергам.

Во время игры тестировщики записывают отчеты, используя программное обеспечение типа Jira, для того, чтобы объяснить, что произошло, и как это произошло. Программисты, которые в идеале не работают в данный момент над новым контентом и занимаются исключительно исправлением багов, анализируют отчеты и отвечают, если есть такая необходимость, – иногда с вопросами, проблемами и язвительными комментариями.

Когда игра на консоль практически завершена, она должна пройти сертификацию – процесс, при котором издатель (EA, к примеру) попросит у производителя консолей (Sony, Microsoft или Nintendo) проверить игру на наличие серьезных багов. Во время этого процесса сертификации вторая волна QA-персонала (ребят называют «тестировщики на соответствие») проходятся по ней еще раз, проверяя, все ли соответствует ожиданиям. У каждого производителя консолей есть свой список, в котором описаны все требования – от сообщений об ошибках до достижений, и если игра не соответствует какому-либо элементу, то издателю придется ее исправить и попробовать пройти сертификацию к снова – к черту все дедлайны! «Microsoft требует от всех игр, чтобы они имели возможность перехода в меню Xbox 360 из любого места в игре», – сказал один тестер, который работал для крупного издателя игр, проверяя их на соответствие требованиям. «По правилам Sony, в играх не должно быть возможности пропустить экраны с заставками студии/издателя в начале игры при первом просмотре. Nintendo не хочет нецензурной лексики в своих играх, поэтому все тексты имеют фильтры, которые мы проверяем и пытаемся поломать».

«Я не играл в BioShock Infinite по меньшей мере два года после релиза», – недавно сказал мне один бывший тестировщик. Он работал для компании 2K и много времени потратил на тестирование этой игры, он остался разочарован тем, во что в итоге превратился продукт, который, как он заметил, недостоин оригинальной версии.

«Единственное, что снова заставило меня играть в игру – это наблюдение за скоростным прохождением BioShock. Мы провели множество ночей за быстрым прохождением игры. Интересно увидеть, что игроки делают, чтобы урезать уровни».

Одним вечером тестировщик увидел видео, в котором был побит мировой рекорд прохождения игры. На одиннадцатой минуте он просто вышел из себя.

«Я взбесился, потому что они используют баг, чтобы выбраться из уровня и автоматически продвинуться вперед. Я ДОЛЖЕН БЫЛ НАЙТИ ЭТОТ ГЛЮК!» – написал мне тестировщик по мылу.

В течение очень долгого времени индустрия видеоигр выставляла тестирование как работу мечты: эй, дети, играйте в игры целый день, и мы вам за это будем платить! Но в последние годы, на поверхность выползли различные «ужастики» об этой профессии мечты: тестировщики начали делиться историями о монотонной изматывающей работе и плохом отношении к ним со стороны компаний, которые воспринимают их как расходный материал в огромной развивающейся машине.

Это выражается также и в низких зарплатах. Такая работа не имеет высоких требований – обычно для того, чтобы получить позицию тестировщика начального уровня, не нужно обладать опытом или дипломом. В то же время многие хотят заполучить эту работу, оттого и зарплаты средние. В 2014 году были опубликованы результаты исследования по зарплатам среднестатистического начинающего тестировщика. Оказалось, что годовой оклад такого работника составил около 55 тыс. долларов (судя по всему, это зарплата до вычета налогов – прим. переводчика), но это зарплата штатных сотрудников, в то время как большинство тестировщиков – контрактники, работающие либо напрямую с разработчиком, либо на компании, которые принимают заказы на тесты от множества издателей. Многие из этих контрактников говорили мне, что их зарплаты варьируются от 10 до 15 долларов за час – это в среднем 21-30 тыс. долларов в год.

Также тестировщики говорят, что на рабочем месте они ощущают неуважение к себе. Многим из них (особенно контрактникам) запрещено напрямую общаться с разработчиками, и все общение осуществляется исключительно посредством письменных рапортов о выявленных багах. «Это было чем-то вроде неписанного правила – нам нельзя было напрямую контактировать с разработчиками», – сказал мне один тестировщик. – Вся коммуникация обычно осуществлялась через QA-лидов. Все общение с разработчиками сводилось к комментариям в базе данных об ошибках, что нельзя назвать идеальной формой взаимодействия, при которой легко неверно интерпретировать комментарий/вопрос разработчика об ошибке как колкость или раздраженное замечание».

Так не в каждой студии: «Когда вы предоставляете тестировщикам льготы, возможность служебного роста, уважение и отсутствие боязни увольнения, то это притягивает нужных людей», – говорит Ариэль Смит (Ariel Smith), которая занимается тестированием MMO-игр в студии Cryptic. Она рассказала мне, что любит свою работу, но неуважение к тестировщикам действительно стало модным. Несколько тестеров сказали мне, что им приходится пользоваться боковыми входами, чтобы войти в офисы, где они работают, и что им запрещено общаться с другими сотрудниками. Другие говорят, что разработчики часто издеваются над ними в той или иной степени. Например, известна одна ситуация, когда инженер по качеству исправлял очередной баг, что не мешало ему постоянно отправлять тестировщику сообщение наподобие «Невозможно воспроизвести». В типичной студии тестеров считают самым нижним слоем иерархии. Отчасти это из-за природы работы – тестировщик показывает другим, где те напортачили. Это всегда задевает чье-то самолюбие.

«Те, кто тестируют игры, думают только о том, чтобы найти баги, разработчики думают только об исправлении этих ошибок», сказал мне один тестер: «Они не являются командой и не работают вместе. Это почти как игра в теннис. Тестеры вообще-то заинтересованы в том, чтобы игра была глючной, иначе им нечего будет делать. Поэтому две стороны в каком-то смысле работают в ущерб друг другу, что нельзя назвать здоровым рабочим процессом».

В некоторых игровых компаниях начальство устанавливает для тестеров нормы найденных ошибок, и если багов будет меньше, чем указано в норме, то тестерам может грозить сокращение. Это порождает странное напряжение, когда тестировщики начинают конкурировать за то, кто первый найдет самые большие ошибки. Иногда такие сотрудники проявляют изобретательность и находят пути для того, чтобы больше работать, больше получать и выглядеть более ценными сотрудниками для компании. «Были и такие тестеры, которые выявляли баги в такое время, чтобы иметь возможность поработать сверхурочно. Если на выходные не запланировано дополнительных часов, то они сообщают о множестве ошибок днем в пятницу. В некоторых случаях это повлечет за собой сверхурочные часы работы», – рассказал мне один тестировщик.

Тестировщикам приходится также иметь дело с другими не самыми приятными вопросами индустрии игр, связанными в основном с обязательствами и частыми увольнениями. Крупные разработчики обычно нанимают десятки тестировщиков перед окончанием крупного проекта и прощаются с ними, как только игра выходит в свет. Вместо того, чтобы отмечать успешное завершение проекта с разработчиками, они вынуждены искать новую работу.

Учитывая все вышеперечисленное, у стороннего человека может создаться впечатление, что это ужасная собачья работа, но у нее есть и позитивные аспекты. Многие тестировщики говорят мне, что, несмотря на многие проблемы в работе, тестирование видеоигр может быть приносящим удовлетворение и уникальным в своем роде познавательным занятием.

«Мне нравилось заниматься тестированием, и я бы повторил это снова, если бы потребовалось», – говорит Обед Навас (Obed Navas), бывший тестер, который работал над такими тайтлами, как BioShock и Call of Duty. «Несмотря на то, что тестировщик – это не самое гламурное звание, и с такой работой ты рискуешь потерять всякий интерес к видеоиграм в нерабочее время, в конце концов возможность увидеть свое имя в титрах дорогого стоит. Также круто иметь какие-то связанные с проектами вещи, которые нигде нельзя достать, и на вопросы знакомых о том, где я их взял, с гордостью отвечать «Я работал над этой игрой».

Вторая часть здесь.

P.S. Сами работаете тестировщиком? Согласны с мнением автора оригинальной статьи? Расскажите нам, пожалуйста, о своей работе, ее плюсах и минусах – так, как видите это вы.

habr.com

Чем нужно обладать, чтобы стать тестировщиком игр? / Sandbox / Habr


Многие знакомые тестировщики (и не только) спрашивают меня — что нужно, чтобы тестировать игры? Нужны ли какие-то особенные качества, знания, умения? Ну конечно нужны! Как и в любой другой работе с любым другим продуктом. Но все же — чем конкретно должен обладать тестировщик, чтобы работать в Геймдеве?
На мой взгляд это:

Геймер хай-левела

Тестировщик игр в первую очередь должен уметь играть. И неплохо.
— понимать, как видит продукт конечный пользователь;
— предугадать, что беспокоит пользователя;
— знать язык, на котором говорят игроки.

Все это дает определенные скилы в работе. А именно:

1. Вы знаете, где чаще всего бывают «дырки».
Если вы играли в 5 игр определенного жанра, и в одной из них наткнулись на какой-то баг — вы проверите этот баг в своем проекте.
2. Играя в игры, вы лучше понимаете механику игры, как и что с чем может быть связано.
3. При введении нового функционала, вы сможете понять некоторые моменты, которые могут с наибольшей вероятностью вызвать негативную реакцию, или быть очень сложной для прохождения/или вовсе непроходимый
4. Получая от игрока описание бага в подобном формате (цитата ниже) вы должны дословно понять о чем он говорит и где /в чем ошибка:

я взял квест, а монстр1 нет, но наше пати пустило в топь, лут падал обоим, а не только мне. и какого то фига монстр1 юзанул печать, и застанил босса, хотя на нем висел баф неуязвимости, должен был сработать антибаф, затем аоешка, но он не аоешил, хп не убавлялось, а при юзе хилок агрились попугайосы, которые прилетали с логова в начале карты.

Креативность

Хороший тестировщик не только находит и описывает ошибки, но и предлагает варианты их исправления.
Для этого нужно обладать отличным воображением и фантазией.

Креативность в играх очень важный параметр, и фразой — пусть думают о креативности те, кому за это деньги платят (маркетинг, отдел геймдизайна, продюсер) не прокатит. Вы одна команда, и мозговые штурмы будут вашими друзьями. Да вам самим это понравится, поверьте.

Грамотность

Как и в локализации, так и в играх, которые создаются на «родном» языке, программисты могут ошибаться, опечатываться и пр. (Вплоть до того, что знать русский язык на 12 баллов не обязаны). А тестировщик — должен.
Ибо ошибки в текстах (будь то грамматика или орфография) — это также баги. Пусть и малозначительные.

Дипломатия, Тактика, Умение объяснять, Аргументировать и Коммуникабельность

Все это не ново, и требуется в любой работе, но в играх с этим немножечко сложней.
Вам будет непросто объяснить отделу геймдизайна, почему вы считаете, что созданный и такой любимый новый босс — г****.
И сделать это так, чтоб они не только не обиделись, а и посчитали, что предложенный вами фикс не _ваше_ гениальное решение, а ИХ.

Ну и хороший тестировщик (на мой взгляд) умеет общаться с пользователями. Это тоже нелегко.

Почему умение объяснять отдельно от аргументирования?
— Тут все просто. Объяснять вы будете программистами и пользователям. Причем, в обоих случаях вы будете в роли телефона.
У программистов свой язык общения, у пользователей — свой. Вы должны еще и уметь переводить.
Если программист будет пытаться объяснить пользователю как почистить тот же кеш — это будет катастрофа.
Тоже самое будет если пользователь опишет свою ошибку в игре программисту.

Вам нужно уметь «провести» информацию из одного источника в другой так, чтоб оба остались довольны и все поняли.

Очень часто, когда меня спрашивают, а как вот это объяснить пользователю — я говорю им, представить, что пользователь — их мама или бабушка/дедушка, которому из ваших слов должно быть понятно, что вы ему говорите.

Многие могут сказать, что это задача отдела техобслуживания или комьюнити-менеджера.
Я так не считаю. Хотя, признаю, такой подход также существует. В любом случае, тестировщику это не помешает.

Абстрагирование

Хороший тестировщик играет в свой продукт. Хотя бы на начальном этапе. И у этого тестировщика, наверняка, есть «виртуальные» друзья, сокланы. Возможно даже, что у него есть «реальные» друзья, которые также играют в его продукт.

И в данном пункте есть 2 нюанса, которые я разделила на подпункты.

Личное абстрагирование

К личному я отношу то, что тестировщик, который играл/играет в игру не должен при тестировании отталкиваться от себя — а как это будет для меня выгодно/хорошо/плохо. При этом, думать он должен, но всего лишь «примерив шкуру пользователя», а не став им.
Думать нужно обо всех, а не о себе.

Дружеское абстрагирование

У вашего друга, будь он виртуальный или реальный, рано или поздно возникнут какие-то проблемы в игре.
И он, скорее всего, с этой проблемой придет к вам. И вот тут ВАЖНО поставить и оценить проблему друга, как проблему любого другого игрока, который таковым не является. Пользователи — едины. Будь они вашими друзьями/родителями. Не нужно никого выделять. Никогда.

Уметь любить

Тестировщик, который делает проект, но не заинтересован в нем (не любит то, что делает) — плохой тестировщик для этого проекта. Свой проект нужно любить. Можно даже фанатично. Но быть равнодушным нельзя — это зло.


Большинству этих навыков можно изучить в процессе работы. Кроме — любви и умения играть. С этим вы должны прийти в геймдев. Остальному научат. Или сами научитесь.

Основы тестирования, методы и методики, опыт и прочее — это все учится. Хотя основы этого — (прочесть того же Савина) нужно обязательно.

Приветствуется : логическое мышление, математические, ответственность, здоровый перфекционизм, знание английского, html, sql, python,java,c++ (последние 3 редко случается)

Да, конечно, это далеко не все, что я бы выделила из навыков и умений нашего персонажа «Тестировщик игр». Но это база, с которой можно идти на амбразуру.

Дополнение к статье — приветствуются.
А может, у вас есть какие-то требования к данному типу тестировщиков?
Поделитесь в комментариях, мне очень интересно!

habr.com

Тестировщик компьютерных игр, работа, описание профессии

Любая компьютерная игра – это продукт, у которого есть свой потребитель. Но до того как он будет широко использоваться, его необходимо протестировать. Нужно понять, насколько данная запрограммированная история готова к выпуску, нет ли каких-то досадных дефектов, нужно ли что-то менять, улучшать, добавлять. Даже искушенный геймер должен быть доволен новым приобретением.

Тестировщик компьютерных игр

Есть человек, в сознании которого однажды рождается сюжет новой компьютерной игры. Очень скоро находится другой человек, который готов эту идею поддержать и профинансировать. Начинается совместное сотрудничество. Но чтобы воплотить задуманное в жизнь, нужно привлечь много других знающих людей. Каждый из них должен выполнить в этом непростом деле свою задачу. Среди них есть тестировщик – человек, который проверяет качество компьютерных игр. Часто несведущие люди называют этих людей лентяями, игроманами и почти бездельниками. Но это работа такая – игры проверять. Не каждый, даже много и часто играющий геймер, подойдет на роль тестера (так его называют коллеги). Есть несколько критериев, по которым компьютерные компании подбирают таких работников. Во-первых, претенденты должны действительно хорошо играть. И не только в популярные «стрелялки», в которых нужна скорость и реакция, но и в логические игры, где требуются спокойное мышление и терпение. Тестировщик отличается от рядового геймера тем, что игра для него – это работа, а не временное удовольствие. Иногда она очень надоедает и даже становится невыносимой. Простой любитель свободен в выборе игры и времени, захотел поиграть – «загрузил и поехал». Вот этот свободный ездок в нашей аналогии – геймер. Тестировщиком же движет не столько желание, сколько необходимость и даже обязанность. «Загружаться» он должен ежедневно и играть, то есть работать, весь день. Между делом нужно записывать наблюдения, догадки, придуманные хитрости, уловки, фиксировать сложившиеся неразрешимые ситуации. Игра должна стать интересной, а программа безошибочной. Тестировщику нужно несколько раз пройти один и тот же уровень игры, сравнить время, потраченное на прохождение определенного этапа, и вывести среднестатистические данные. Один и тот же заданный этап игры предстоит проходить несколькими способами. Каждый из них нужно проверять – не вызывает ли он конфликтов в работе программ, и нет ли проблем с переходами из одного уровня в другой. Проведя определенный промежуток времени в виртуале, тестировщик должен результативно поработать в реальном мире, проанализировать все, что наработано. А значит, он должен быть еще и аналитиком. Однако, сколько не анализируй, сколько не проверяй, все ошибки в игре найти невозможно. Иначе это была бы уже не игра, а реальный симулятор нашей действительности. С математикой надо тоже «дружить». Чтобы называться тестировщиком компьютерных игр, недостаточно просто уметь записывать время, которое было потрачено на игру, и продуктивно «крушить зомби» налево и направо, недостаточно уметь летать на самолетах с джойстиком в руках. Любой тестер, как минимум, должен знать базовые языки программирования. Он должен понимать, в какой отдел, какому специалисту сообщить о найденной ошибке. Одно дело написать дизайнеру, работающему над стилем одежды, что у героя игры три пуговицы пурпурные, а одна желтая. И совсем другое – передать программистам информацию о том, что при выполнении определенной последовательности действий на отдельном уровне игры возникает сбой в работе алгоритма. Это под силу далеко не каждому. Еще один важный момент – работа в команде. В современном виртуальном мире десятки тысяч людей единовременно проводят в онлайн играх сутки и более. Подход к игре у каждого разный, поэтому и создается невероятное количество вариантов прохождения уровней, возникают тупиковые моменты, трудности. Тестировщику нужно все их предусмотреть и проиграть. Участвуя в командной игре, он должен быть не только участником, но и наблюдателем, чтобы грамотно смоделировать максимально большее количество возможных ситуаций. Лучше с таким заданием справится человек молодой, быстро соображающий. Реакция, слух и зрение просто необходимы в данной профессии. Другими словами – у тестера должны быть прекрасно развиты все органы чувств, должно быть повышенное внимание к мелочам.
Когда тестировщики заканчивают работу над конкретным проектом, то спустя время они обязательно возвращаются к нему, получают от программистов новые, дополненные, исправленные версии программного продукта и работают уже с исправленными кодами, с исправленными играми. И все начинается заново, пока игра максимально не приблизится к идеальной.

jetworks.ru

О профессии «Тестировщик компьютерных игр»

Хотели бы Вы связать свою карьеру с IT – информационными технологиями? Не знаете с чего начать? Сайт для девочек немного приоткроет  занавес в мир IT и расскажет о профессии тестировщика компьютерных игр.

Что такое тестирование и кто такой тестировщик компьютерных игр?

Тестирование – это проверка того, соответствуют ли реализованные в программном продукте функции тем, которые заявлены заказчиком в требованиях, оценка и улучшения качества программного обеспечения.

Тестировщик компьютерных игр (tester, software test engineer) – специалист, проводящий тестирование компьютерной игры, с целью повышения его качества.

Большой ошибкой будет считать, что задача тестировщика найти ВСЕ багги (ошибки) – это невозможно. Главная задача тестировщика – удовлетворение желаний заказчика относительно качества продукта.

Тестирование присутствует на всех этапах разработки программного продукта (ПП), начиная от приема получения задания на разработку. Этому процессу уделяется много внимания в любой IT компании. В некоторых крупных компаниях на одного программиста (developer) может приходиться 2-3 тестировщика. Кроме того, тестирование может продолжаться даже после сдачи продукта заказчику – это называется сопровождение ПП.

Мифы о профессии тестировщика компьютерных игр

1. Тестер – обычный «кликальщик»

Со стороны, кажется, что тестер это обычный «кликальщик», который тыкает в разные части приложения и ждет пока программа «посыплется». После этого сообщает о «баге» и продолжает дальше искать слабые места программы.

2. Тестер игр постоянно играет

Да, он много играет, но это не развлечение, а работа. Например, вы обожаете водить машину. Вас берут тест-драйвером. И вы должны ездить на указанной скорости, при определенных условиях, каждые 5 минут останавливаться и снимать показания. Интересно? Вот точно так же и с играми.

3. Чем больше найдено ошибок – тем лучше тестировщик

Приведу пример. Тестер Ваня нашел 100 ошибок, из которых 5 приводят к критической ошибке, 10 в ошибки функционала продукта, а остальные 85 это тривиальные ошибки, то есть опечатки в тексте или графике. А тестер Петя нашел 40 ошибок, из которых 8 приводят к зависанию программы,25 в ошибке функционала и 7 тривиальных. Кто из них лучше исследовал продукт? Конечно Петя, потому что он нашел больше важных ошибок, влияющих на качество и работу продукта в целом.

4. Задача тестировщика найти все «баги»

Это далеко не так. Почему? Это не возможно по одной простой причине – все протестировать невозможно, а соответственно и найти все ошибки не удастся. Да, к этому нужно стремиться (точнее стремиться найти как можно больше ошибок, приводящих к «crash» — крушению или зависанию программы). Но всех ошибок вы не найдете – это утопия.

Какие требования выдвигаются к кандидату на должность тестировщика компьютерных игр?

1.      Знания и понимание процесса тестирования

2.      Игровой опыт

3.      Понимание методов разработки ПО

4.      Знание английского (большой плюс в вашем резюме)

5.      Умение работать в команде

Надеемся, мы достаточно рассказали Вам о такой профессии как «тестировщик компьютерных игр».

Желаем Вам удачи, какое бы направление работы Вы не выбрали.

Артем Шанаурин для Сайта для девочек

site-for-girls.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *