Транспортных средств категорий l – Категории транспортных средств в техническом регламенте • Autotraveler.ru

Категории транспортных средств по техническому регламенту в 2019 году: расшифровка и классификация

В текущем году получила широкое распространение расшифровка категорий транспортных средств по техническому регламенту, принятому Таможенным Союзом. Нормативно-правовой акт содержит требования, предъявляемые к состоянию авто. Соответствие им проверяется в процессе техосмотра.

Техрегламент союза вступил в законную силу давно, но на практике не всем водителям в России приходилось сталкиваться с ним. Его основная особенность состоит в том, что в документе используются особые категории и подкатегории ТС, которые до этого в нормативно-правовых актах и положениях не упоминались.

Технический регламент, что это

Все транспортные средства должны отвечать определенным стандартам, требованиям. Установлены международные правила, нормы – на основании которых автомобили, собираемые в различных государствах, подразделяются на отдельные подкатегории с учетом ряда характеристик.

Классификация транспортных средств осуществляется по следующим признакам:

  • снаряженная масса и грузоподъемность;
  • количество пассажирских мест;
  • основное предназначение транспортного средства;
  • тип рулевого управления;
  • коробка передач: механика, автомат и иное.

В зависимости от ряда критериев изменяется манера управления ТС и другие моменты. Для каждого отдельного класса устанавливаются определенные правила ДД.

Существуют разные виды разметки, знаков – для легковой и грузовой техники они часто сильно отличаются. Для каждой категории автомобилей потребуется определенная подкатегория прав – пройти соответствующее обучение придется отдельно.

Классификация техники по категориям

Современный технический регламент – четкий, достоверный нормативно-правовой документ. Данная форма классификации авто по категориям соответствует положению деления транспортных средств от ЕЭК ООН. Согласно этой форме ко всей технике предъявляются особые требования.

Таблица классификации ТС на подкатегории

Категория транспортного средстваРасшифровка
L1Двухколесная техника с объемом движка – 50 см3, скоростью – 50 км/ч
L23-х колесный транспорт с различным расположением колес. Объем движка – 50 см3, скоростью не более 50 км.
L3Двухколесные мототранспортные средства со стандартной скоростью, двигателем.
L4Мототехника, оборудованная коляской, техника с 3 колесами, двигателем – 50 см3, максимальным скоростным режимом 50 км/час.
L5Трициклы, колеса расположены продольно. Параметры двигателя, скорости стандартны.
L6Небольшие квадроциклы с 4 колесами. Максимальная грузоподъемность – 0,35 тонн без аккумулятора. Скоростной режим – 50 км/ч
L7Квадроциклы с массой 0,4-0,5 тонн. Мощность движка – 15 кВт.
M1Транспортные средства – пассажирские авто.
M2ТС для перевозки пассажиров, максимальная масса – 5 000 кг.
M3Транспортные средства для перевозки людей, груза свыше 5 т.
N1Автомобили грузоподъемностью до 3 500 кг.
N2ТС для транспортировки грузов свыше 3,5 т, но не более 12 т.
N3Грузовики с массой свыше 12 000 кг.
O1Буксируемые ТС до 750 кг.
O2Прицепы свыше 750 кг, но не более 3 500 кг.
O3Прицепы с массой свыше 3 500 кг, но не более 10 000 кг.
O4Буксируемые ТС грузоподъемностью – 10 т.

Если при проверке документов сотрудниками Госавтоинспекции будет обнаружено, что автолюбитель не имеет необходимой категории в водительском удостоверении, его машина будет эвакуирована, а в отношении него применены штрафные санкции. Эксплуатировать транспортное средство следует только при наличии соответствующей подкатегории.

Категории ТС и водительского удостоверения

Для упрощенной работы с техрегламентов была сформулирована таблица, содержащая подкатегории ПДД и классы самого нормативно-правого документа. С ее помощью автолюбитель может установить соответствие своего транспортного средства определенной группе.

Категория правКатегория техрегламента
АL3-L5
А1L6-L7
Легковые – БM1
Грузовые – БN1
ЦN2-N3
ДM2-M3
ЕO2-O4

Использование сводной таблицы облегчит определение категории техники, соответствующей техрегламенту. Если права автолюбителя не позволяют эксплуатировать транспортное средство, необходимо пройти дополнительное обучение.

Классификация ТС по подкатегориям важна. Во время техосмотра очень часто приходиться сталкиваться с необходимостью определения класса и типа авто. Вся информации сверяется с данными ГИБДД.

pddgarazh.ru

Приложение: обозначения категорий транспортных средств

Технический осмотр транспортного средства — обслуживаемые категории транспортных средств диагностической станцией:

 

транспортные средства — легковые автомобили, автобусы и грузовые автомобили:
M1используемое для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения
M2используемое для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тон
M3используемое для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых более 5 тон
N1предназначенное для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тон
N2предназначенное для перевозки грузов, максимальная масса которых от 3,5 до 12 тон
N3предназначенное для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 тон
прицеп:
O1максимальная масса не превышает 0,75 тон
O2максимальная масса от 0,75 до 3,5 тон
O3максимальная масса от 3,5 до 10 тон
O4максимальная масса более 10 тон
мопед:
L1двухколесный мопед − транспортное средство, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч
L2трехколесный мопед − транспортное средство с любым расположением колес, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч 
мотоцикл:
L3мотоцикл − двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания более 50 см куб. и(или) максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч
L4мотоцикл с коляской − транспортное средство с тремя колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания более 50 см куб. и(или) максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч
Прочее:
L5трицикл − транспортное средство с тремя колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см куб. и(или) максимальная расчетная скорость при любом двигателе более 50 км/ч
L6легкий квадрацикл − четырехколесное транспортное средство, не нагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов для электрического транспортного средства, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч
L7квадрицикл − четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг – для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (для электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не более 15 кВт

www.avtocar.su

Классификация автотранспортных средств по категориям |

Классификация автотранспортных средств по Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в г.Вене 8 ноября 1968 года.

 

Автотранспортные средства отечественного производства по вышеуказанному документу подразделяются на следующие категории:

А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С – автомобили, за исключением относящихся к категории «Д», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

Д – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

Е – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории;

Прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Классификация автотранспортных средств по Соглашению, принятому Европейским экономическим комитетом ООН (Женевское Соглашение)

 

Согласно этого документа, а также ГОСТ Р 52051-2003, автотранспортные средства подразделяются на следующие категории (таблица 1).

Таблица 1.

Категория АТСРазрешенная максимальная масса, тНаименование (тип) транспортного средства
М1АТС для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
М2до 5,0АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
М3свыше 5,0АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
N1до 3,5АТС, предназначенные для перевозки грузов
N2св. 3,5 до 12,0АТС, предназначенные для перевозки грузов
N3свыше 12,0АТС, предназначенные для перевозки грузов
О1до 0,75Буксируемые АТС – прицепы
О2св. 0,75 до 3,5Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
О3св. 3,5 до 10,0Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
О4свыше 10,0Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы

Примечания:

1. АТС категории М2 и М3 дополнительно подразделяют на:

Класс 1 – городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;

Класс 2 – междугородные автобусы, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

Класс 3 – туристские автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров

2. Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство.

3. Прицепы и полуприцепы категорий О2, О3, О4 дополнительно классифицируют по типам:

– полуприцеп – буксируемое АТС, ось (оси) которого расположены позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач;

– прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней (их) оси (осей), но передает незначительную статистическую нагрузку на тягач.

4. Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статистической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси (осей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

avtotrans-consultant.ru

Классификация транспортных средств по категориям

 

А.1 Категория L: Автотранспортные средства, имеющие менее четырех колес.

А.1.1 «Категория L1«: Двухколесное транспортное средство, рабочий объем которого − в случае ДВС − не превышает 50 см3 и максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе — не превышает 50 км/ч.

А.1.2 «Категория L2«: Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, рабочий объем которого − в случае ДВС − не превышает 50 см3 и максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе − не превышает 50 км/ч.

А.1.3 «Категория L3«: Двухколесное транспортное средство, рабочий объем которого − в случае ДВС − превышает 50 см3 или максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе − превышает 50 км/ч.

А.1.4 «Категория L4«: Транспортное средство с тремя колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем которого − в случае ДВС − превышает 50 см3 или максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе − превышает 50 км/ч (мотоциклы с коляской).

А.1.5 «Категория L5«: Транспортное средство с тремя колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем которого − в случае ДВС − превышает 50 см3 или максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе − превышает 50 км/ч.

А.1.6 «Категория L6«: Транспортное средство с четырьмя колесами, порожняя масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 45 км/ч и которое оснащено ДВС рабочим объемом не более 50 см3, если это ДВС с искровым (принудительным) зажиганием, или двигателем максимальной эффективной мощностью не более 4 кВт, если это ДВС другого типа, либо двигателем, имеющим номинальную максимальную мощность в режиме длительной нагрузки не более 4 кВт, если это электрический двигатель.

А.1.7 «Категория L7«: Транспортное средство с четырьмя колесами, не относящееся к категории L6, порожняя масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства и номинальная максимальная мощность которого в режиме длительной нагрузки не превышает 15 кВт.

А.2 Категория M: Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

А.2.1 «Категория M1«: Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя.

А.2.2 «Категория M2«: Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя, и максимальная масса которых не превышает 5 т.

А.2.3 «Категория M3«: Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя, и максимальная масса которых превышает 5 т.

А.2.4 Транспортные средства категорий M2 и M3 относятся к следующим классам:

А.2.4.1 Транспортные средства вместимостью более 22 пассажиров, помимо водителя, подразделяются на три класса:

А.2.4.1.1 «класс I»: Транспортные средства, конструкция которых предусматривает места для стоящих пассажиров и позволяет им беспрепятственно перемещаться;

А.2.4.1.2 «класс II»: Транспортные средства, конструкция которых главным образом предназначена для перевозки сидящих пассажиров и допускает перевозку стоящих пассажиров в проходе между рядами и/или на площадке для стоящих пассажиров, не превышающей площадь, предусмотренную для двух двойных сидений;

А.2.4.1.3 «класс III»: Транспортные средства, конструкция которых предназначена исключительно для перевозки сидящих пассажиров.

А.2.4.1.4 Транспортное средство может рассматриваться как принадлежащее более чем к одному классу. В таком случае оно может быть официально утверждено для каждого класса, которому оно соответствует.

А.2.4.2 Транспортные средства вместимостью не более 22 пассажиров, помимо водителя, подразделяются на два класса:

А.2.4.2.1 «класс A»: Транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса оборудовано сиденьями и должно иметь площадку для размещения стоящих пассажиров;

А.2.4.2.2 «класс В»: Транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса не имеет площадки для размещения стоящих пассажиров.

А.2.5 Примечания

А.2.5.1 «Сочлененный городской или междугородный автобус«: Транспортное средство, состоящее из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны каждой секции соединены между собой таким образом, чтобы пассажиры могли свободно перемещаться между ними; жесткие секции соединены между собой таким образом, чтобы их можно было разъединить только с помощью приспособлений, обычно имеющихся только в мастерской.

А.2.5.2 Сочлененные городские или междугородные автобусы, состоящие из двух или более неразделяемых, но шарнирно сочлененных элементов, рассматривают как одно транспортное средство.

А.2.5.3 В случае буксирующего транспортного средства, предназначенного для сцепления с полуприцепом (тягача для полуприцепа), в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации этого транспортного средства, используют массу снаряженного транспортного средства-тягача с учетом массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.

А.2.5.4 «Масса снаряженного транспортного средства«: Масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае буксирующего транспортного средства либо массу шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством, включая массы охлаждающей жидкости, масел, 90 % топлива, 100 % других жидкостей, за исключением сточных вод, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг) и − для городских и междугородных автобусов − члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве для него предусмотрено сиденье.

А.3 Категория N: Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки грузов

А.3.1 «Категория N1«: Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу не более 3,5 т.

А.3.2 «Категория N2«: Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

А.3.3 «Категория N3«: Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу более 12 т.

А.3.4 Примечания

А.3.4.1 В случае буксирующего транспортного средства, предназначенного для сцепления с полуприцепом (тягача для полуприцепа), в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации этого транспортного средства, используют массу снаряженного транспортного средства-тягача с учетом массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.

А.3.4.2 Оборудование и установки, находящиеся на ряде транспортных средств специального назначения (автокранах, передвижных ремонтных мастерских, рекламных транспортных средствах и т.д.), приравнивают к грузам.

А.4 Категория O: Прицепы (включая полуприцепы)

А.4.1 «Категория O1«: Прицепы с максимальной массой не более 0,75 т.

А.4.2 «Категория O2«: Прицепы с максимальной массой свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

А.4.3 «Категория O3«: Прицепы с максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 10 т.

А.4.4 «Категория O4«: Прицепы с максимальной массой более 10 т.

А.4.5 Кроме того, прицепы категорий О2, О3 и О4 относят к одному из следующих трех типов:

А.4.5.1 «Полуприцеп«: Буксируемое транспортное средство, ось(и) которого расположена(ы) позади центра тяжести транспортного средства (при равномерной загрузке) и которое оборудовано соединительным устройством, позволяющим передавать горизонтальную и вертикальную нагрузки на буксирующее транспортное средство. Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства.

А.4.5.2 «Полный прицеп«: Буксируемое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и оборудованное буксирным устройством, которое может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу) и служит для поворота передней(их) оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство. Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства.

А.4.5.3 «Прицеп с центральной осью«: Буксируемое транспортное средство, оборудованное буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу), и ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра тяжести транспортного средства (при равномерной загрузке) так, что на буксирующее транспортное средство передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая 10 % величины, соответствующей максимальной массе прицепа, либо 1000 даН (в зависимости от того, какая из этих величин меньше). Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства.

А.4.6 Примечание – Максимальной массой, которую необходимо учитывать при классификации полуприцепа или прицепа с центральной осью, является масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность осью или осями полуприцепа или прицепа с центральной осью, несущего максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим транспортным средством.

А.5 «Транспортное средство специального назначения«: Транспортное средство категории M, N или O, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, а также для выполнения специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и/или оборудования.

А.5.1 «Автомобиль−дом«: Транспортное средство специального назначения категории M1, сконструированное так, что оно включает жилой отсек, в котором имеется по меньшей мере следующее оборудование:

a) сиденья и стол;

b) спальные места, которые могут быть устроены из сидений;

c) кухонное оборудование; и

d) оборудование и приспособления для хранения имущества.

Это оборудование должно быть жестким образом закреплено в жилом отсеке; при этом стол может быть легкосъемным.

А.5.2 «Бронированное транспортное средство«: Транспортное средство, предназначенное для защиты перевозимых пассажиров и/или грузов и оснащенное пуленепробиваемой броневой обшивкой.

А.5.3 «Машина скорой медицинской помощи«: Автомобиль категории M, предназначенный для перевозки больных или раненых и оснащенный специальным оборудованием.

А.5.4 «Катафалк«: Автомобиль, предназначенный для перевозки умерших и оснащенный специальным оборудованием.

А.6 Категория Т − «Сельскохозяйственные и лесные тракторы«: Механическое транспортное средство на колесном или гусеничном ходу, имеющее не менее двух осей, функциональное назначение которого зависит в основном от его тягового усилия и которое сконструировано специально для буксировки, толкания, перевозки или приведения в действие определенных устройств, механизмов или прицепов, предназначенных для использования в сельском или лесном хозяйстве. Такой трактор может быть приспособлен для перевозки грузов и обслуживающего персонала.

А.7 «Внедорожная подвижная техника«: Любая мобильная установка, передвижное промышленное оборудование или транспортное средство с кузовом или без кузова, которые не предназначены для перевозки пассажиров или грузов по дорогам и в которых установлен ДВС.

А.8 Категория G: Транспортные средства повышенной проходимости

А.8.1 Определение

К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий M и N, удовлетворяющие требованиям настоящего Пункта, соответствие которым проверяют в условиях, оговоренных в Пунктах А.8.2 и А.8.3.

А.8.1.1 Транспортные средства категории N1 с максимальной массой не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

a) по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

b) по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия; и

c) если они − в случае одиночного транспортного средства − могут преодолевать подъем 30 %.

d) Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований:

i) угол въезда должен быть не менее 25°;

ii) угол съезда должен быть не менее 20°;

iii) угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;

iv) дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

v) дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

vi) межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

А.8.1.2 Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категории N2, M2 или M3 с максимальной массой не более 12 т считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим трем требованиям:

a) по меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

b) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

c) они − в случае одиночного транспортного средства − могут преодолевать подъем 25 %.

А.8.1.3 Транспортные средства категории M3, максимальная масса которых свыше 12 т, или транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

a) по меньшей мере половина колес имеют привод;

b) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

c) они − в случае одиночного транспортного средства − могут преодолевать подъем 25 %;

d) соблюдаются по меньшей мере четыре из шести следующих требований:

i) угол въезда должен быть не менее 25°;

ii) угол съезда должен быть не менее 25°;

iii) угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;

iv) дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

v) межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

vi) дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

А.8.2 Нагрузка и условия проверки

А.8.2.1 Транспортные средства категории N1 с максимальной массой не более 2 т и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом; также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг.

А.8.2.2 Механические транспортные средства, кроме указанных в Пункте А.8.2.1, должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем.

А.8.2.3 Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25 % и 30 %) подтверждается расчетным методом. Однако в исключительных случаях технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

А.8.2.4 При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости противоподкатные защитные устройства не учитывают.

А.8.3 Определения и рисунки, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета

А.8.3.1 «Угол въезда» − см. стандарт ISO 612:1978, положение № 6.10 (см. Рисунок А.1).

Рисунок А.1

 

А.8.3.2 «Угол съезда» − см. стандарт ISO 612:1978, положение № 6.11 (см. Рисунок А.2).

Рисунок А.2

 

А.8.3.3 «Продольный угол проходимости» − см. стандарт ISO 612:1978, положение № 6.9 (см. Рисунок А.3).

Рисунок А.3

 

А.8.3.4 «Межосевой дорожный просвет«: Кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе (см. Рисунок А.4).

 

Рисунок А.4

 

А.8.3.5 «Дорожный просвет под одной осью«: Расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин − шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. Рисунок А.5).

Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться в заштрихованной зоне рисунка.

Дорожные просветы под несколькими осями указывают, в соответствующих случаях, исходя из последовательности их расположения, например 280/250/250.

Рисунок А.5

 

А.8.4 Комбинированное обозначение

Буквы M и N могут сочетаться с буквой G. Например, транспортное средство категории N1, которое может использоваться как транспортное средство повышенной проходимости, допускается обозначать как N1G.

А.9 Определение типа кузова (только для комплектных/укомплектованных транспортных средств)

Тип кузова может обозначаться следующими буквами:

А.9.1 Легковые автомобили (M1)

А.9.1.1 AA − седан

Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.1, но включая также транспортные средства, имеющие более четырех боковых окон.

А.9.1.2 AB − хэтчбек

Седан (AA) с открывающейся вверх задней дверью.

А.9.1.3 AC − универсал (грузопассажирский кузов)

Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.4.

А.9.1.4 AD − купе

Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.5.

А.9.1.5 AE − кабриолет

Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.6.

А.9.1.6 AF − многоцелевое транспортное средство

Автотранспортное средство иное, чем обозначенное кодами AA−AC, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отделении. Однако такое транспортное средство не считают относящимся к категории М1, если оно соответствует одновременно следующим требованиям:

a) число мест для сидения, помимо сиденья водителя, не превышает шести. «Место для сидения» признается существующим, если в транспортном средстве имеются «доступные» приспособления для крепления сидений. Под «доступными» следует понимать приспособления, которые можно использовать. Для того чтобы приспособления для крепления не были «доступными«, изготовитель должен физически исключить возможность их использования, например наварив на них пластины или установив на них постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычных инструментов; и

 

b) P − (M + N x 68) > N x 68,(А.1)

 

где:

P = технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства в кг,

M = масса снаряженного транспортного средства в кг,

N = число мест для сидения, помимо сиденья водителя.

А.9.2 Транспортные средства специального назначения (М1)

А.9.2.1 SA Автомобиль−дом: см. Пункт А.5.1.

А.9.2.2 SB Бронированное транспортное средство: см. Пункт А.5.2.

А.9.2.3 SC Машина скорой медицинской помощи: см. Пункт А.5.3.

А.9.2.4 SD Катафалк: см. Пункт А.5.4.

 

Приложение Б

(Информационное)

 

Заявление




infopedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *