История сталинских высоток. Гостиница Ленинградская.
В этот раз я хочу рассказать о сталинской «высотке», расположенной на Коланчёвской улице, вблизи трех вокзалов — Ярославского, Казанского и Ленинградского. Гости столицы, приезжающие на эти вокзалы, не могут не заметить величественное здание гостиницы «Ленинградской». Строительство гостиницы велось в период с 1949 по 1953 годы. Авторами проекта были выдающиеся архитекторы того времени — Поляков Леонид Михайлович и Борецкий Александр Борисович. Кстати, Леонид Михайлович был и автором проектов метро станций «Курская» — радиальная, «Октябрьская» — кольцевая и «Арбатская». Высота гостиничного здания составляет 136 метров, это 17 этажей. Про гостиницу «Ленинградская» говорят, что это самая маленькая высотка с самым роскошным интерьером.
Гостиница «Ленинградская»
Интересен тот факт, что на момент закладки зданий собственно проектов еще не было, поэтому строительство началось только спустя два года. Гостиница Ленинградская и ее «сестры» возводились параллельно с проектированием, порою корректировки в проект вносились непосредственно на стройплощадке.
Гостиница «Ленинградская»
Летом 1949 план строительства был опубликован в СМИ, однако в него то и дело вносились изменения.
Например, шпиль, который венчал строение Ленинградской и высоток, – результат вмешательства Сталина, который посчитал удачным решением создание шпилей с пятиконечными звездами на крышах высоток.
Изначально навершия с острым концом не предполагались, каждое из зданий согласно проекту обладало
особенной вершиной: здание МГУ планировали украсить скульптурой, а один из жилых домов – восьмигранником в форме цилиндра.
Понятно, что такой крупномасштабный строительный проект требовал значительных финансовых вливаний. И вообще реализация проекта велась под грифом «секретно». Столичные высотки подавались в СМИ как всецело гражданские строения, однако на самом деле некоторые подземные помещения предназначались для иных целей.
Поэтому журналисты допускались к информации по строительству в строгом соответствии с регламентом.
Управление отслеживало и контролировало освещение процесса возведения многоэтажек.
Примечательно, что проект курировал сам Лаврентий Берия.
В результате такого жесткого контроля каждый человек, интересующийся строительством Хилтон Ленинградская, не сможет добыть обширный фотоматериал, иллюстрирующий работу по возведению гостиницы, призванной поражать иностранных туристов. Не последнюю роль в том, что снимков так мало, сыграл тот факт, что к строительству привлекались заключенные тюрем.
Участок под строительство высотной гостиницы находился в ведении Министерства военных и военно-морских предприятий СССР.
С передачей участка Министерству было поручено и возведение здания, для чего было передано задание на проектирование. Предписывалось создать гостиницу, отличающуюся оригинальностью силуэта. Кроме того, обязательным условием ставилась увязка с уже сформировавшимся «лицом» города, а также зданием Дворца Советов, которое находилось в стадии строительства. Очень важным руководству проекта представлялась уникальность здания гостиницы, ее несопоставимость с высотными зданиями зарубежья.
В нелегких условиях строилась гостиница Ленинградская: Москва – сложный город для высотного строительства. Серьезная проблема, с которой пришлось столкнуться строителям, – особенность грунта: почва на участке была чересчур насыщена водой. Почва в районе Каланчевки была насыщена плывунами по той причине, что здесь под землей протекали речки Рыбинка и Чечера. С водонасыщенными грунтами приходилось бороться разными методиками. Когда возводился отель Ленинградская, был применен уникальный способ вибронабивки. Свайное основание впервые в Москве было осуществлено таким способом именно в работе над проектом многоэтажной гостиницы Ленинградская. В грунт забивались металлические трубы, снабженные особым чугунным наконечником. Трубу забивали в землю до тех пор, пока она не достигала несущего грунта, а затем в нее вставляли каркас, выполненный из металла. В широкую трубу заливался бетон, и образовавшаяся железобетонная свая освобождалась
от трубы: копер мощными рывками извлекал ее обратно из земли. Именно так формировались сваи, которые затвердевали только спустя несколько дней и становились прочными.
В конструкции строения гостиницы Ленинградская использовался также стальной каркас, а для этажного перекрытия – железобетонные плиты. Для того чтобы стены здания были легкими, использовался дырчатый кирпич. Облицовывали здание плитами натурального камня. Композиция фасада трехчастная.
Оформление в целом соответствует общей башенной композиции строения.Нижняя часть в шесть этажей служит основанием для четырехгранной башни высотностью в 13 этажей.
Завершает строение отеля Хилтон Ленинградская трехэтажный куб, на котором располагается восьмигранная башня, постепенно переходящая в шпиль высотой 24 метра с пятиконечной звездой и колосьями. Такое вертикальное разделение на части зрительно делает здание еще более высоким.
В задании на строительство были прописаны и требования к номерам, прилагалась их развернутая характеристика. По плану отель Ленинградская должен был вмещать 350 номеров, которые делились бы
на различные классы в зависимости от комфортности.
Войдем?
Портал центрального входа украшают причудливые фронтоны, карнизы, пинакли. Специалисты отмечают их сходство со стилистикой нарышкинского барокко. Декоративные элементы, несомненно, напоминают и готическое, в некоторой степени, убранство Царицыно. Внутренний свод расписан в золотых с красным тонах, которые присущи советской эпохе в целом. В то же время, золотые узоры отсылают и к эстетике кремлевских палат.
Две лестницы на этажи декорированы мрамором и деревом разных тонов. Симметричные лестницы освещаются знаменитой люстрой, которая является длиннейшей многоярусной люстрой в мире.
Окна гостиницы Hilton Moscow Leningradskaya украшены витражами и рельефом с изображением Георгия Победоносца.
Вообще внутренние помещения гостиницы были выполнены в стилистике, отсылающей к убранству русских церквей. Такое решение в духе Древней Руси было результатом послевоенной моды.
Стилизация под московское барокко также свойственна интерьеру гостиницы.
Декораторы старались привнести в интерьер больше грандиозности, на что отлично сработала люстра в парадном холле, освещающая семь этажей.
Разработчики постарались поставить эклектику стиля на службу собственным интересам: ведь здание должно было стать символом эпохи и мощи советского государства. Интересно, что впоследствии функционерами было отрицательно оценено «излишнее украшательство» гостиницы, которое повлекло за собой дополнительные траты. К излишествам, в частности, было отнесено использование дубовых и ореховых панелей, потолочная лепнина, золоченые ворота, бронзовые люстры, а также применение бронзирования в некоторых помещениях гостиницы.
Строительство гостиницы по плану должно было быть закончено в 1953 году, однако продолжалось еще два года сверх запланированного, что стало причиной лишений ведущих проект архитекторов лауреатских званий, полученных за эскизы гостиничного комплекса. Поскольку она была первой московской высоткой, архитекторы получили за нее Сталинскую премию.
Спустя два года, после постройки отеля, в 1955 году, вышло известное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», подписанное Хрущевым и Булганиным. В нем говорилось: «Крупные излишества были допущены при проектировании и строительстве высотных зданий. Так, например, на строительство гостиницы „Ленинградская“ на 354 номера на Каланчевской площади в г. Москве (архитекторы Поляков и Борецкий) затрачено столько же средств, сколько понадобилось бы на строительство экономично запроектированной гостиницы на 1000 номеров».
Гостиница «Ленинградская»
Вслед за постановлением последовало решение: «Лишить архитекторов Полякова и Борецкого звании лауреата Сталинской премии… Обязать Мосгорисполком освободить от должности руководителя Архитектурной мастерской института «Моспроект» т. Полякова за допущенные излишества и расточительства государственных средств при проектировании и строительстве, и за неправильное руководство строительными организациями». Ну в общем полная борьба «с ведьмами».
Гостиница «Ленинградская»
Семью Полякова, состоящую из трех человек, выселили из четырехкомнатной квартиры — решили, что она слишком велика для такой семьи. Архитекторов хотели отдать под суд, но их спас А.И. Микоян, который на заседании Политбюро сказал: «Мы же сами давали им задания, поэтому не должны их наказывать».
Гостиница «Ленинградская»
К концу XX века гостиница обветшала и требовала капитального ремонта, которого бюджет страны позволить себе не мог. Поэтому отель был продан на торгах. Новым хозяином гостиницы стала компания „Садко-Отель“. После реставрационных работ, проведенных в 2000-х гг., гостиница „Ленинградская“ стала называться Хилтон Москоу Ленинградская / Hilton Moscow Leningradskaya. Однако для коренных москвичей современный отель – это все та же Ленинградская гостиница, только в новом формате.
В результате кропотливой работы над зданием гостиницы в Москве появился оригинальный архитектурный памятник. Сегодня гостиница Ленинградская Хилтон получила статус архитектурного памятника в масштабах планеты. Некоторые элементы декора занесены в Книгу рекордов Гиннесса.
Реставрационные работы, проведенные в 2000-х гг., были направлены на сохранение интересных интерьеров эпохи 50-х.
Исторический номер гостиницы.
Включает 3 комнаты.Гостинная,спальня,кабинет.
Стоимость 74 тыс.руб/сутки
Ресторан на первом этаже.
Детали фасадов гостиницы Ленинградская были прорисованы художником М.А. Энгельке и архитектором А.Г. Рочеговым. При отделке фасадов применялись различного цвета керамические блоки,
фактурно напоминающие природный камень. Некоторые декоративные элементы выполнялись из блоков природного камня: пилястры, сандрики, карнизы. Основная часть строения вверху облицована керамической плиткой.
Грани шпиля окрашены в зеленый цвет, а композиция, венчающая его, напоминает награды времен ВОВ.
У специфической композиции гостиницы Hilton Leningradskaya Moscow есть прототип – Казанский вокзал.
По крайней мере, объем и композиция его фасадов в значительной степени перекликаются с решением гостиницы.
Несомненно, здание гостиницы является уникальным произведением архитектурного искусства, однако проект возник не «с нуля» и в значительной мере схож с башнями Московского Кремля, Меньшиковой башни и еще некоторыми строениями башенного типа дореволюционной столицы.
http://valentina-site.ru
http://sovarch.ru/
http://mgsupgs.livejournal.com/
http://mosday.ru/
http://moya-moskva.livejournal.com/3235009.html
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
idoorway.mirtesen.ru
История гостиницы «Ленинградская» — Сталинская высотка
Гостиница «Ленинградская» является одной из семи знаменитых высоток в центре столицы, построенных в 1940-1950 годах по приказу Сталина. Отелю досталась самая небольшая высота из них — 17-этажное здание тянется вверх на 136-метровую отметку.
Фото 1. Сталинская высотка — гостиница «Ленинградская»
Предполагалось, что башня-высотка внешне будет напоминать «московское барокко» — стиль, перекликающийся с постройками Москвы 18 века.
Фасады облицевали красной и белой плиткой, ребра шпиля над зданием гостиницы «Ленинградская» были покрыты позолотой. При этом экстерьер строения выглядел достаточно скромно по сравнению с роскошным убранством гостиничных номеров, фойе и коридоров.
Именно благодаря особенностям расположения, гостиница «Ленинградская» многие десятилетия пользовалась популярностью, несмотря на то, что отель относился к классу трехзвездочных.
Фото 2. Высотка недалеко от Комсомольской площади (площади трех
вокзалов) и Казанского железнодорожного вокзала.
К началу нынешнего столетия сталинская высотка — гостиница Ленинградская — весьма износилась и требовала капитального ремонта, который бюджет столицы позволить себе на то время не мог.
Отель был продан на торгах. Покупателем выступила компания «Садко-Отель». К концу 2005 года строение было закрыто для проведения реставрационных работ.
Поскольку знаменитая сталинская высотка у трех вокзалов является культурно-историческим памятником, при проведении внешних ремонтных работ строители постарались сохранить ее первоначальный вид. Зато существенным изменениям подвергся интерьер отеля.
В результате перепланировки было уменьшено количество гостиничных номеров, при этом площадь их увеличилась. Такое решение после открытия в 2009 года позволило перевести заведение в более высокую категорию — пятизвездочного отеля.
Сегодня гостиница известна соотечественникам и иностранным туристам под названием «Хилтон Москоу Ленинградская», поскольку управляющей компанией в настоящее время является Hilton Worldwidе.
Сталинская высотка, бывшая гостиница «Ленинградская», расположена по адресу: Москва, Каланчевская, 21/40 (станция метрополитена Комсомольская).Познавательное видео о гостинице «Ленинградская»
Из видео о московской гостинице «Ленинградская» вы узнаете и увидите:
- богатое убранство внутренних интерьеров
- чем отличается гостиница от других сталинских высоток
- какой стиль взят за основу оформления фасадов
- узнаете об оригинальной входной двери-вертушке
- услышите рассказ о советских и нынешних стандартах обслуживания
- побываете в номерах гостиницы «Ленинградская»
- узнаете о других фактах истории и о многом другом
Последние добавленные на сайт статьи … |
progulkipomoskve.ru
Роскошные интерьеры гостиницы Ленинградская
Гостиница «Ленинградская» — одна из семи сталинских высоток, самая маленькая, но самая роскошная по интерьерам. Построена она на Комсомольской площади по проекту архитекторов Л. М. Полякова, А. Б. Борецкого и инженера Е. В. Метлюка в 1949—1955гг. Гостиница имеет 21 этаж и высоту 136 метров.
Вид на гостиницу «Ленинградская» из сквера на Комсомольской площади
Здание гостиницы «Ленинградская» является памятником архитектуры федерального значения. В 2008 году закончилась масштабная реставрация, отмеченная позднее наградой конкурса «Московская реставрация», а гостиница вошла в сеть отелей брэнда Hilton и получила название «Хилтон Москва Ленинградская».
При проектировании московских высоток перед архитекторами была поставлена задача создать оригинальный, легко узнаваемый, силуэт советских небоскребов, отличный от нью-йоркских прототипов. Поэтому использовались уступчатая архитектурная композиция, шатровые завершения и цветовая гамма, напоминающие классические образцы московской архитектуры рубежа XVII и XVIII вв. – так называемого «московского барокко».
Оформление дополнительных входов гостиницы «Ленинградская»
Отделка фасадов гостиницы «Ленинградская» выполнена с использованием белой керамической плитки и красной глазурованной керамики. Некоторые декоративные элементы выполнялись из блоков природного камня. Рёбра и эмблема восьмигранного шпиля, розетки между пилонами и шары на обелисках покрыты золотом.
Фасады гостиницы «Ленинградская»
Вот как оформлен центральный вход в гостиницу
Внутренний свод центрального крыльца расписан в стилистике теремного зодчества
Рассмотрим оформление входных дверей
В холл гостиницы мы попадаем через такие вот вращающиеся деревянные двери, украшенные тем же декором, что и наружные
Организация пространства и оформление интерьеров центральных холла и фойе гостиницы повторяет принципы храмовой архитектуры. При таком рассмотрении входной вестибюль гостиницы аналогичен первой части храма – притвору – и имеет богатую роспись золотом по синему фону в стилистике древнерусского зодчества
В потолке вестибюля устроено окно, которое дает дополнительный свет. Стекло в нем тоже расписное
В вестибюле стоят роскошные напольные светильники-торшеры
От входных дверей открывается вот такой вид на главный холл гостиницы
Вестибюль отделен от главного холла ажурной золочёной решеткой с такими же воротами. От разных экскурсоводов слышала разные описания этой решетки: и что она в точности повторяет решетку на станции метро Арбатская Арбатско-Покровской линии (т.к. автор один и тот же), и что она повторяет рисунок врат из теремных церквей московского Кремля.
И вот мы попадаем в главный холл. Это огромное по кубатуре помещение высотой в несколько этажей, с колоннами из искусственного мрамора. По бокам расположены симметричные лестницы
Лестницы украшены бронзовыми скульптурами не то львиц, не то гепардов со щитами
Над входом с ажурной золочёной решеткой находится окно с витражами
Исходя из идеологии храмового пространства, главный холл представляет собой аналог центральной части, собственно храма. По центру, прямо напротив входа, на месте алтаря расположен роскошно декорированный лифтовой холл, по стилистике оформления напоминающий барочные мотивы церковного убранства
Пышная резьба и позолота портала лифтового холла
Стена над входом на лифтовую площадку выложена красным шокшинским кварцитом, занесённым в Книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогой отделочный материал. Этот кварцит добывается только в одном месте на Земле – в карьерах у села Шокша на Онежском озере
Ещё одна фишка главного холла, которая сразу обращает на себя внимание – это великолепный резной кессонированный потолок с позолотой
Под стать потолку шикарные бронзовые люстры
В главном холле расположен лобби-бар
Боковые мраморные лестницы (те, что у основания украшены львами-гепардами) ведут на второй этаж
Холлы второго этажа украшены напольными светильниками-торшерами, аналогичными тем, что в вестибюле, и резными мраморными барельефами. Примечательно, что здесь, буквально рядом с Казанским вокзалом, барельеф напоминает гостям о битве на Куликовом поле. В холле по симметричной лестнице гостей встречает барельеф с изображением и датой Ледового побоища – это, наверно, для гостей, прибывающих на Ленинградский вокзал))
Крестовые своды холлов расписаны в стиле русского теремного зодчества
Через холлы можно выйти на лестницу, где находится ещё одна достопримечательность гостиницы – бронзовая люстра высотой в четыре или пять этажей
Длина люстры – 15 с половиной метров, она занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная бронзовая гирлянда-светильник
Если пройтись по коридорам и промежуточным холлам гостиницы Ленинградская, то можно увидеть, что отделка и второстепенных помещений отвечает общим принципам пышности и помпезности. Вот, например, потолок одного из коридоров
Вот потолки другого коридора, напоминающие русский терем или иллюстрации И.Билибина
Настенные коридорные светильники
В коридорах висят зеркала вот в таких вычурных рамах
В общем торжественно-грандиозном стиле сталинского ампира решено и помещение, предназначавшееся под ресторан
Сейчас это помещение используют под различные мероприятия: балы, конференции и т.п. Здесь также имеет место быть ажурная решетка, но попроще
В межоконных проёмах расположены зеркала
Эти зеркала в рамах с вычурной пышной лепниной
На потолке ресторана живописные панно в богатом лепном обрамлении. В стиле соцреализма они сцены отдыха советских людей. Вот какой-то праздник на полях
Вот занятия художественной самодеятельностью
В центре расположено огромное панно, создающее иллюзию отсутствия потолка и взгляда снизу вверх на парящие над зрителем сооружения. А изображена на нем другая сталинская высотка – здание МГУ на Воробьевых горах
На другом крае центрального панно изображение напоминает входную арку парка им.А.М.Горького
В ресторане или, как его ещё называют сейчас, бальном зале пышной лепниной украшены не только зеркала и потолочные панно, но и вытяжные решетки, порталы дверей и картуши
Тут надо упомянуть, что вскоре после постройки гостиницы такое богатое оформление интерьеров было расценено как излишнее украшательство, повлекшее за собой необоснованные затраты. К тому же в стране началась борьба с излишествами и украшательством в строительстве. И если вначале архитекторы получили Сталинскую премию за свою высотку, первую из восьми намеченных, то впоследствии были лишены звания лауреатов, отстранены от руководства своими мастерскими, были вынуждены вернуть денежную часть премии и вообще чуть не отданы под суд.
Картуш над главным входом в ресторан гостиницы «Ленинградская»
Непосредственно жилая площадь номеров в гостинице «Ленинградская» занимает всего 22% от общей площади здания. Все остальное отведено под общественные зоны (вспомните огромный объем центрального холла). Помимо вышеперечисленных материальных претензий в упрек архитекторам ставили и идеологические — подражание храмовым сооружениям.
Вазы в зале ресторана гостиницы «Ленинградская» стоят со времени её открытия
Сейчас в гостинице 273 номера разных категорий, включая «Исторический люкс» в стиле сталинского классицизма 50-х годов и «Президентский люкс» в современном стиле.
Гостиница «Ленинградская» при ночной подсветке
А в заключение хочу показать вид, открывающийся с верхних этажей гостиницы «Ленинградская». Туда экскурсантов водят редко, мне ни разу не довелось, но счастливчики выложили в интернет такие вот потрясающие виды на площадь трёх вокзалов
А это вид в противоположную сторону, на проспект Сахарова
trymoscow.ru
На Ленинградке построят еще одну «сталинскую» высотку
Вместо пустыря на пересечении Ленинградского проспекта и Третьего транспортного кольца в скором времени появится еще одна «сталинская» высотка. Проект архитектурной мастерской из Санкт-Петербурга принципиально одобрен Москомархитектурой. Стройку планируется начать в этом году.
НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ
Гостиничную башню на Ленинградке собирались строить еще в 70-е годы прошлого века. Но потом засомневались и понизили будущее здание до 11 этажей и 48 метров. Но время шло, проект менялся и вот теперь после многочисленных переделок проектировщики вновь вернулись к высотке.
— Я уверен, сейчас выбрано оптимальное решение, которое не испортит образа Ленинградского проспекта на участке от Белорусского вокзала до Третьего транспортного кольца, а напротив, завершит его, — считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. По его мнению, городские власти «не совершают преступления, позволяя развивать сталинский стиль в сегодняшнем контексте».
УЖИН С ВИДОМ НА МОСКВУ
Новая высотка вырастет под боком у отеля «Советский», точнее – по адресу Ленинградский проспект, владение 34. Здание будет «ростом» 157 метров (вместе со шпилем высотой 20 метров). Впрочем, по виду оно больше напоминает не «сталинки», а нью-йоркские небоскребы вроде 103-этажного Эмпайр-стейт-билдинг на Манхэттене. Светлые стены в готическом стиле, словно стремящиеся ввысь, венчает тонкая и легкая «игла».
Кроме гостиницы, внутри разместятся универсам, деловой и офисный центр, отделения банков, тренажерный зал, спа-салон, кафе и рестораны, один из которых, возможно, откроют на верху башни. Рядом с высоткой со стороны отеля «Советский» останется свободный участок шириной примерно 50 метров. Его превратят в бульвар с пешеходной аллеей, летним кафе, цветниками, сквериком и фонтанами. Со стороны Ленинградского проспекта здание немного отодвинут от проезжей части и за счет этого устроят широкий тротуар.
ТТХ
Площадь участка — 1,071 гектара.
Главный корпус в 35 этажей и бизнес-центр в 7 этажей соединят с помощью 4-этажного административного здания.
Гостиница – категории 4 звезды на 100 номеров.
Подземный паркинг на 3 уровнях.
Ближайшие станции метро — «Динамо» (около 800 м), «Белорусская» (около 1,3 км).
СРАВНИМ!
Среди знаменитых сталинских высоток самым огромным стало главное здание МГУ на Воробьевых горах (36 этажей, 240 метров). Из современных башен пока единственной, напоминающей архитектуру советских времен, остается высотка жилого комплекса «Триумф-Палас» на Соколе. Ее построили в 2005 – 2007 годах. В здании 57 этажей и 264 метра.
Но все подобные здания в столице догнали и перегнали небоскребы «Москва-Сити». Здесь находится самая высокая в Москве и в Европе башня «Федерация» (корпус «Восток» — 95 этажей, 374 метра).
Долгострой на Садовом кольце скоро подрастет и превратится в настоящую высотку наподобие здания МИД (на фото справа). Фото: Евгения ГУСЕВА/«КП» — Москва, Иван ВИСЛОВ
А В ЭТО ВРЕМЯ
«Пирамиду Хеопса» на Садовом кольце украсят 35-метровым шпилем
Один из самых известных столичных небоскребов-долгостроев сейчас доделывают в Оружейном переулке, на пересечении Садового кольца и Долгоруковской улицы. С начала 70-х годов прошлого века здесь пытались поставить сначала копию сталинских высоток, потом — башню в 100 этажей. В итоге в 2006 году начали возводить 120-метровый многофункциональный комплекс с офисами. Из-за кризиса стройку заморозили и хотели от нее вообще отказаться. За это время москвичи прозвали мозоливший глаза недострой «пирамидой Хеопса».
В прошлом году инвесторы все-таки достроили на Садовом кольце башню высотой 130 метров. При этом решили не отказываться от идеи превратить её в копию «сталинки». В ближайшие месяцы здание украсят шпилем высотой 35 метров.
«Пирамиду Хеопса» на Садовом кольце украсят 35-метровым шпилемФото: Евгения ГУСЕВА
www.msk.kp.ru
Сталинские высотки: гостиница Ленинградская в Москве
Многие жители столицы не любят «площадь трех вокзалов» за излишнюю суету, грязь и другие прелести…no comments… Но мало, кто знает, что скрывается за стенами сталинской высотки гостиницы Ленинградская, которая горделиво соседствует с суетливой площадью.
С 2008 года Гостиница Ленинградская входит международную сеть отелей Hilton, являясь отелем высшего класса. Это самая маленькая по высоте из семи сталинских высоток, всего 136 метров. Не смотря на внешнюю строгость форм гостиницы «Ленинградская», мощные стены скрывают внутри великолепные интерьеры. И ни о каком совке речи быть не может. Благодаря очередной экскурсии проекта «Выход в город» нам удалось попасть в этот закрытый мир сталинского ампира.
Я, как всегда, на экскурсию опаздывала, поэтому неслась от метро Комсомольская на всех парусах. Путь к гостинице Ленинградская, несмотря на визуальную близость, был полон неожиданностей. Расположение пешеходных переходов не поддавалось логике: часть светофоров не работала, на проезжей части проводились ремонтные работы, машины действовали по принципу «желтый наш, зеленый общий». К моему удивлению в 15-00 группы у входа не было.
Напротив тяжелых дверей гостиницы стояла одна замерзшая девушка. Перекинувшись парой фраз о ненастной погоде и проекте «Выход в город», мы вошли внутрь. Потихоньку внутрь гостиницы подтянулась вся наша немногочисленная группа и гид Наталья Шашкова.
Осматривая здание гостиницы Ленинградская
Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная фотография 1Гостиница Ленинградская оказалась самой маленькой из всех высоток, всего 17 этажей против минимум 20 этажей . Проект гостиницы, авторами которого являлись А.Б. Борецкий и М.Л. Полков, был удостоен Сталинской премии в 1949 году. Перед архитекторами стояла нетривиальная задача: вписать гостиницу в уже сложившийся ансамбль Комсомольской площади. И они справились с этой задачей на отлично!
При строительстве гостиницы использовались новаторские технологии: в конструкции использовался стальной каркас, а для перекрытий – железобетонные плиты.
Чем же здание гостиницы Ленинградская примечательно внешне?
Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная фотография 2С виду силуэт гостиницы прост и строг, но есть и определенная изюминка. В декоре использованы мотивы древнерусского зодчества, а также русского барокко. Кроме этого, корпус гостиницы облицован несколькими видами плитки: светлой известняковой и красной глазурованной. Шпиль же здания выкрашен в зеленый цвет.
Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная фотография 5Кстати, существует легенда, что изначально первые высотки проектировались без шпиля. Но однажды, товарищ Сталин, проезжая мимо будущего здания МИД, пожелал видеть шпиль на крыше. Ну что ж, пришлось архитекторам переделывать проект. Сегодня, если внимательно присмотреться к зданию МИД, то можно заметить, что верхние ярусы смотрятся несколько чужеродными.
Это и многое другое рассказывала нам Наталья. Но увидев, что группа немного посинела от холода, она вовремя увела нас внутрь гостиницы.
Гардероб гостиницы Ленинградская
Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная фотография 8Как и театр, гостиница Ленинградская началась для нас с вешалки. Сталинский ампир бросился в глаза уже здесь. Шикарный лепной потолок со светильником, тяжелые деревянные двери и крупные керамические вазы по обе стороны от двери. «Если так выглядит гардероб, то что внутриИ?»,- первое, что пришло мне в голову.
По пути из гардероба в холл, нам встретилось необычное черное кожаное кресло для чистки обуви. Чистильщиков не было . Королевское такое кресло.
Холл отеля Ленинградская
Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная фотография 11Помещение холла одновременно нарядное и торжественное, напоминает терем и церковь одновременно. Этакий пятизвездочный терем. Первое впечатление от холла словам не поддается. Высокий потолок, увенчанный стеклянной крышей; росписи под потолком, старинные позолоченные светильники.
В Холле гид рассказывала о кропотливой реставрации холла гостиницы Ленинрадская, которая проводилась несколько лет назад.
Основной холл, от второго холла отделяет потрясающая резная позолоченная решетка, которая очень напоминает царские врата церкви. В памяти сразу встают рисунки метро Арбатская, ведь автор у них один – художник М.А. Энгельке.
2-й холл отеля Ленинградская
Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная фотография 14 Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная фотография 17В главном холле Ленинградской, первое, что видят вошедшие сюда гости сквозь золотые врата – лифтовый блок. Это поистине царский лифт! Скорее он напоминает церковный алтарь, отделанный позолоченной резьбой. Стена над ним оформлена красным шокшинским кварцитом. В книге рекордов Гиннеса этом материал числится как самый дорогой.
Вообще все помещения холла выполнены роскошно: симметричные мраморные лестницы, покрытые красными ковровыми дорожками, огромные многоярусные люстры. Кессоны на потолке выполнены из бронзы с позолотой. У подножия лестниц сидят бронзовые мифические существа, то ли львицы, то ли пантеры.
Существует легенда, что эти существа появились здесь после войны, и что они были вывезены из самого Рейхстага в Берлине. Львицы со щитом очень напомнили мне лестницу в палатах Волковых-Юсуповых , что еще раз подчеркивает древнерусские мотивы в оформлении холла.
Пока мы с фотоаппаратами и круглыми глазами носились по холлу, иностранцы сидели за столиками в холле, потягивали кофе и с интересом за нами наблюдали.
Помещения Ленинградской на втором этаже
Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная фотография 20 Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная фотография 23На втором этаже нам был показан зал для приемов, который очень походит на бальный зал Петергофа или Версаля , только в уменьшенном виде. Стены зала украшены зеркалами и позолоченными канделябрами, на потолке – лепнина и панно, посвященное строителям социализма.
Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная фотография 26Выйдя из тронного… то есть зала для приемов, мы отправились в прямо противоположную сторону.
Там мы увидели барельефы, посвященные Дмитрию Донскому и Георгию Победоносцу, покровителю Москвы.
Люстры, лестницы и прочая шикарная атрибутика отеля Ленинградская
Ленинградская гостиница знаменита также самой длинной бронзовой люстрой в мире – ее длинна 15,5 метров! Она освещает 5 этажей одновременно. За что и была внесена в книгу рекордов Гиннеса.
Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная фотография 27Номера и другие помещения, нам, к сожалению, не показали. Владельцы гостиницы беспокоятся о покое своих постояльцев. Смотровой площадки в Гостинице также нет.
Экскурсионного бюро в самой гостинице нет, попасть на экскурсию можно только через проект Выход в город, и возможно, через частные фирмы.
Гостиничные номера в отеле Ленинградская
В гостинице Ленинградская чуть больше 200 номеров. Из них наибольший интерес представляют 5 исторических номеров и президентский люкс. Для молодоженов, кстати, в гостинице есть специальные предложения, с поздним выездом в 18-00. Говорят, менеджер отеля даже разрешает устраивать фотосессию в гостиничных интерьерах.
Забронировать номер стоит от 12 000 руб за ночь. Самый дорогой, президентский люкс стоит от 88 500 руб за ночь.
Р.S. Чрезмерная роскошь внутренних украшений сыграла плохую шутку с авторами проекта. Н. С. Хрущев при виде люстры воскликнул : «Это что еще за паникадило?». Поляков был обвинен в «необузданном украшательстве» и «буржуазной помпезности». Началась травля архитекторов, и в итоге в 1955 году Борецкий А.Б. и Поляков Л.М. были лишены Сталинской премии. Однако, их великолепное творение уже более 50 лет удивляет и восхищает гостей столицы. Теперь уже на мировом уровне, в сети отеле Hilton.
Где находится Гостиница «Ленинградская» (Hilton Moscow Leningradskaya) : Москва, м. Комсомольская, ул. Каланчевская, д. 21/40, телефон +7-495-627-555, официальный сайт http://www.hilton.com .
На экскурсию по гостинице Ленинградская можно попасть, записавшись на сайте проекта «Выход в город».
Сталинские высотки: гостиница Ленинградская — дорогая и недоступная фотография 30shagau.ru
Экскурсия в гостиницу «Ленинградская»: bdb_2000 — LiveJournal
Возле бывшей Комсомольской площади в Москве высится гостиница Хилтон Москва. Она расположена в одной из семи сталинских высоток, «семи сестер», которые создали новый облик Москвы 1950-х годов. Ранее здесь находилась гостиница Ленинградская 3*, а ныне — роскошный отель 5*. В ходе реконструкции 2008 года уменьшилось количество номеров — теперь их 275, изменился их дизайн, были заменены сантехника, мебель и бытовая техника. Но при этом гостиница Хилтон сохранила все лучшее, что было в «Ленинградской» — уникальные элементы декора, исторический облик фасадов, роскошь и грандиозность. Ведь не секрет, что многие иностранные гости останавливаются в этой гостинице в том числе и для того, чтобы увидеть знаменитые бронзовые решетки и люстры, лепные потолки и мебель из ценных пород дерева.
02 До сих пор неизвестно, что именно побудило Сталина в тяжелые послевоенные годы издать Постановление 1947 года «О строительстве в г. Москве многоэтажных зданий» — желание подчеркнуть величие страны-победительницы или таким образом «ответить» Америке на начало строительства небоскребов в Нью-Йорке. Как бы то ни было, середина 1950-х годов ознаменовалась появлением в столице высотных зданий, по которым можно было проследить расположение Садового кольца и его точки пересечения с важными магистралями.
03 Сейчас в гостинице 273 Номера: 157 номеров «Хилтон Делюкс», 43 номера «Хилтон», 39 «Представительских» номера, 26 номеров «Полулюкс», 5 «Исторических люксов», 2 номера «Угловой Люкс» ,1 номер «Президентский Люкс». Во всех номерах есть индивидуальный кондиционер и климат — контроль, высокоскоростной и беспроводной интернет, жидкокристалический телевизор, спутниковое телевидение, электронный замок с ключ-картой, мини-бар, кофеварка, сейф с возможностью хранения ноутбука, утюг и гладильная доска, фен, халат и тапочки. Напряжение в сети 220В ,дополнительно установлены «английские» розетки.
Гостиница принадлежит ОАО «Ленинградская», 30 % которого принадлежит городу, 70 % — компании «Садко-отель» (контролируемой Михаилом Гуцериевым, владельцем нефтяной компании «РуссНефть»). После реконструкции, завершенной в 2009 году, открылась под брендом Hilton (находится под управлением компании Hilton Worldwide)
04 Среди других «высоток» гостиница выделяется скромной высотой (всего 136 метров) и утонченностью отделки экстерьера и интерьера. В отделке фасада наряду с белой керамической плиткой использована красная глазурованная керамика. Рёбра и эмблема восьмигранного шпиля, розетки между пилонами и шары на обелисках покрыты золотом. Оформление внутреннего убранства проникнуто духом древнерусской, в т. ч. храмовой архитектуры, интерес к которой возрождается в послевоенное время, также использованы стилизованные элементы московского барокко, тематический рельеф со Святым Георгием Победоносцем в парадном вестибюле,
05 «Хилтон Москоу Ленинградская» строилась в 1948-1953 годах по проекту Л. Полякова и А. Борецкого.
06 По их замыслу, гостиница должна была воспроизводить мотивы русской архитектуры 18 века — так называемый «нарышкинский стиль».
07 Здание получилось с ярко выраженным контрастом между внешним и внутренним интерьерами: мрачное снаружи, оно поражает пышностью убранства внутри.
08 За эту пышность архитекторы лишились Сталинской премии и подверглись выволочке.
09 Также от недовольства Хрущева пострадала и сама гостиница: с ее потолков исчезла оригинальная лепнина, а из номеров были убраны художественные полотна.
10 Место консьержа
11 И все-таки, красота отделки гостиницы поражает и сегодня, а некоторые ее детали из-за своей исключительности даже занесены в книгу рекордов Гиннеса.
12 Портал входа в лифтовый холл достоин храма зороастрийцев.
13 Бронзовые решетки, люстры и львы, резные и лепные потолки, мебель из ценных пород дерева впечатляют.
14
15 Многочисленные «Паникадила» главного холла на семьдесят с лишнем ламп каждая особенно не понравились Хрущеву, когда он устраивал разнос.
16 Не спасли даже пятиконечные звезды вписанные в дизайн светильников. Потолок шикарен.
17 Красные ковровые дорожки напоминают о Советском прошлом.
18 Витражи тоже аутентичны.
20 Потолки некоторых помещений выполнены в форме креста.
21 И покрыты русским орнаментом.
22 Люстра из книги рекордов Гиннеса длиной 15 метрой проходит внутри винтовой лестницы и освещает 5 этажей
23 Такие вазы встречаются постоянно
24 Мозаичное панно на лепном потолке бывшего ресторана гостиницы.
25
26
27
28
29 Здание гостиницы образует органическое целое с ансамблем Комсомольской площади.
30 На обратном пути вспомнили, что подобный потолок уже показывали в какой-то передаче по ТВ и как раз по поводу Комсомольской площади.
31 Вспомнили, что это ресторан на Казанском вокзале.
32 Сейчас там ВИП-зал ожидания (200 руб в час)..
33 Это теперь в ресторан на вокзале вряд ли кого заманишь, а вот раньше: подкрепляется бывало приезжий товарищь и одновременно лицезреет картины труда в «краях севера»
34 Или на стройках Москвы
35 Авиапарад
36
37
38
39 Паровозик из Ромашек
Все мои посты сначала выходят в моем журнале: http://bdb-2000.livejournal.com
Нажмите на эту ссылку и добавьте меня в друзья, чтобы быть в курсе следующих публикаций
bdb-2000.livejournal.com
Прогулки по Москве. Высотки. Ленинградская. Архитектура и интерьеры. Часть 1.
Высотки. Гостиница Ленинградская. Архитектура и интерьеры. Часть 1.Гостиница Ленинградская — одна из знаменитых сталинских высоток.
Решение о строительстве высотной гостиницы на Каланчевской улице было принято 25 сентября 1947 года. Проектирование, которое велось с 1947 по 1949 гг., было поручено архитектору Л. М. Полякову, члену-корреспонденту ВАА, и архитектору А. В. Борецкому. Автором конструкции является Е. В. Мятлюков, работавший в содружестве с инженерами А. И. Васильевым и А. Н. Строгановым.
Участок, выделенный под строительство в районе Каланчевки, был насыщен плавунами, так как эту местность в древние времена пересекали речки Рыбинка и Чечера. Поэтому при строительстве гостиницы, впервые в строительной практике, было применено искусственное свайное основание способом вибронабивки. С поверхности в грунт забивались большие металлические трубы, имевшие на конце чугунный наконечник. Когда труба доходила до прочного несущего грунта, забивка прекращалась, в трубу вставлялся металлический каркас (в будущей свае он играл роль скелета), и труба сверху заполнялась пластичным бетоном. Потом труба захватывалась специальными приспособлениями, и копер уже не ударами, а обратными встряхивающими рывками постепенно извлекал ее из грунта, оставляя в грунте набитую, но еще сырую, неотвердевшую железобетонную сваю. Пластичный бетон затвердевал через несколько дней и приобретал необходимую прочность.
Нижняя часть здания представляет собой широкое шестиэтажное основание, на которое установлена столпообразная, квадратная в плане, одиннадцатиэтажная конструкция. Посредством двух уступов она переходит в восьмигранную башню, увенчанную 24-метровым шатрообразным шпилем с позолоченной пятиконечной звездой в обрамлении колосьев.
По замыслу архитекторов, внешний облик здания гостиницы должен был напоминать классические образцы московской архитектуры 18 века – так называемого «московского барокко». В отделке фасадов гостиницы «Ленинградская» использовались белая керамическая плитка и красная глазурованная керамика. Рёбра и эмблема восьмигранного шпиля, венчавшего здание гостиницы, были покрыты золотом.
Портал главного входа, напоминает теремное крыльцо, украшенное стилизованными под барокко многочисленными декоративными деталями: сложными многопрофильными карнизами,
стилизованными раскрепованными фронтонами, висячими гирьками и пинаклями.
Крестовый, обильно украшенный росписью внутренний свод портала напоминает роспись кремлевских покоев палат Московского Кремля.
Строительство гостиницы длилось на протяжении 1949-1955 годов. Семнадцатиэтажное здание среди всех высоток отличается самой скромной высотой, которая составляет 136 метров.
Именно использование богатого архитектурного оформления фасада, многоцветие, применение разнообразных декоративных техник позволили архитекторам проекта гостиницы «Ленинградская» создать неповторимый архитектурный памятник. Тем не менее, авторам гостиницы не повезло, именно в это время началась борьба против «излишества и украшательства» как фасадов, так и интерьеров, кроме того, запланированное на 1953 год окончание строительства затянулось и пришлось на декабрь 1955 года. В итоге архитекторы Поляков и Борецкий были лишены званий лауреатов Сталинской премии, полученного ими ранее за эскизный проект здания. О времена, о нравы…
В 1955 г. «Ленинградская» открыла свои двери для постояльцев. На момент открытия в ней было 330 номеров. Благодаря удачному расположению и относительно доступным ценам гостиница много лет пользовалась популярностью у приезжих из других городов СССР, а иностранных туристов неизменно привлекали впечатляющие интерьеры в стиле 1950-х годов и виды на исторический центр Москвы, которые открывались из окон номеров. Правда, несмотря на роскошь обстановки и добротный сервис, «Ленинградская» по уровню предоставляемых услуг относилась к категории трехзвездочных гостиниц.
К 1990-м годам здание пришло в упадок, обветшало, под сводами банкетного зала «Ленинградской» разместилось казино и, подобно другим сталинским высоткам, нуждалось в реставрации.
В 2005 году в отеле началась масштабная реставрация, благодаря которой с одной стороны удалось в основном сохранить первоначальный образ и интерьер, а с другой стороны превратить гостиницу в современный пятизвездочный отель. Этот объект культурного наследия, получил награду на конкурсе «Московская реставрация» в ноябре 2011 года за лучшее сохранение интерьеров и фасадов здания.
В 2008 годау гостиница получила название «Хилтон Москва Ленинградская», в ней 273 номера, из них 5 «исторических» люксов с воссозданными интерьерами и самый роскошный номер — президентский люкс.
С внешним обликом здания мы познакомились, теперь заглянем внутрь и посмотрим интерьеры.
Знаменитая крутящаяся дверь во время ремонта была демонтирована и отвезена в мастерскую на реставрацию.
Интерьеры гостиницы поражают большой пышностью и разнообразием. Входной вестибюль напоминает сказочный терем.
Боковая лестница ведет гардероб.
Один из вариантов оформления потолков — это лепнина на потолке в гардеробной.
Здесь же находится один из ресторанов гостиницы.
Вестибюль украшает великолепные светильники.
Днем его освещает еще прозрачный расписной потолок.
Оформление внутреннего убранства многих интерьеров проникнуто духом древнерусской, в том числе храмовой архитектуры, интерес к которой возродился в послевоенное время.
Холл с другой стороны от вестибюля ведет в бальный зал.
Продолжение. Часть 2.
Другие достопримечательности. Оглавление.
Использованы материалы: http://www.m-mos.ru/2008/04/02.htm; http://vg-bud.com.ua/index/top-architecture/archi-project/8294-iz-istorii-stroitelstva-vysotnyx-zdanij-v-moskve-chast-2.html; http://www.hotelsmoscow.ru/history/leningradskaya.htm; журнал «Московское наследие»;
stapelia2784.livejournal.com