Примерные характеристики на ученика 4 класса
ФИО, дата рождения
В коллектива со 2-го класса.
Успеваемость: хорошая.
Особенности функционирования нервной системы: не стабилен в проявлении настроения, бывает вспыльчив.
Направленность интересов: не выявлено.
Отношение к делу. Часты опоздания на 1-й урок. Редко принимает участие в общественных делах. Редко охотно берется за работу. Часто не выполняет в срок порученное ему дело. Почти никогда сам не начинает новое дело. В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. Часто не заботится о своем внешнем виде, но личное и общественное имущество бережет.
Отношение к людям. Как правило, равнодушен к заботам других, но изредка по своей инициативе может поделиться недостающим предметом на уроке с одноклассниками. Как правило правдив в отношениях с родителями и одноклассниками. Активно борется с тем, что считает несправедливым. Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей. Нередко невежлив и нетактичен.
Отношение к себе. Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг. Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки. Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха. Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
Волевые качества личности. Редко решается принять какое — либо ответственное решение. Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Часто не может подавить нежелательные эмоции.
Положение ребенка в детском коллективе. В классе авторитетом не пользуется. Пользуется симпатией у отдельных ребят.
Особенности психических процессов и эмоций. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Редко отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко. В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
Адаптация к 5 классу.
Самооценка адекватная. Способен работать в одном темпе с классом. Выявлена тревожность на уроках. Уровень мотивации сниженный. Уровень знаний высокий. Личностные рез-ты на повышенном уровне, метапредметные результаты высокие.
ФИО, дата рождения
В коллективе с 1-го класса.
Успеваемость: удовлетворительная (слабый ученик).
Особенности функционирования нервной системы: стабилен в проявлении настроения.
Направленность интересов: на достижения в спорте (футбол).
Отношение к делу. Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. Чаще всего старается уклониться от работы. Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. Почти никогда сам не начинает новое дело. Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря. Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Опрятен, подтянут.
Отношение к людям. Склонен проявлять заботу о людях. Нередко говорит неправду ради собственной выгоды. Активно борется с тем, что считает несправедливым. Отзывчив. Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. Как правило, помогает товарищам. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.Отношение к себе. Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться. К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки. В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела. Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха. Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
Волевые качества личности. В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. Иногда колеблется перед ответственным решением. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями.
Положение ребенка в детском коллективе. Пользуется авторитетом только у части одноклассников. Пользуется симпатией у отдельных ребят.
Особенности психических процессов и эмоций. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Испытывает сложности в запоминании материала. Понимает материалы только после дополнительных занятий. Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
Адаптация к 5 классу.
Самооценка адекватная. Не способен работать в одном темпе с классом. Тревожности не выявлено. Уровень мотивации низкий. Уровень знаний средний (ближе к начальному). Личностные результаты на повышенном уровне, метапредметные результаты на базовом уровне.
ФИО, дата рождения
В коллективе с 1-го класса.
Успеваемость: отличная.
Особенности функционирования нервной системы: стабильна в проявлении настроения.
Направленность интересов: на учебную деятельность.
Отношение к делу. Принимает активное участие в общественных делах. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ей дело. Довольно часто выступает зачинателем нового дела. В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. Учится с интересом, много читает. Участница предметных конкурсов и олимпиад. Призер городской олимпиады по чтению (4кл.) Аккуратна и опрятна, всегда содержит свои вещи в идеальном порядке.
Отношение к людям. Склонна проявлять заботу о близких людях. Всегда правдива по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Активно борется с тем, что считает несправедливым. Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям. Стремится общаться с ограниченным кругом людей. Как правило, помогает товарищам. Умеет сочувствовать, но сдержанна в проявлениях эмоций. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
Отношение к себе. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. Всегда внимательно выслушивает справедливую критику, настойчива в исправлении собственных недостатков. Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» и более высокого уровня. Стремится быть в числе первых в учебе. Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
Волевые качества личности. В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не
отступает перед трудностями. Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
Положение ребенка в детском коллективе. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела. В классе ребята относятся к ней с симпатией.
Особенности психических процессов и эмоций. Ученик имеет системные, действенные знания, обнаруживает неординарные творческие способности в учебной деятельности, умеет ставить и решать проблемы, самостоятельно приобретать и использовать информацию, выявляет собственно е отношение к ней. Развивает свои дарования и наклонности. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Редко отвлекается на уроке. Запоминает хорошо. Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что ее может взволновать глубоко. Всегда спокойна, у нее не бывает сильных эмоциональных вспышек.
Адаптация к 5 классу.
Самооценка завышена. Способна работать в одном темпе с классом, чаще темп быстрее. Грамотный и богатый словарный запас устной речи. Умеет самостоятельно организовывать выполнение учебного задания. Ориентация на самостоятельное получение знаний. Адекватность переживаний, школьная и личностная тревожность в норме, эмоционально устойчива. Уровень мотивации высокий. Уровень знаний высокий. Личностные и метапредметные результаты на высоком уровне.
ФИО, дата рождения
В коллективе с 1-го класса.
Успеваемость: удовлетворительная (может учиться лучше)
Особенности функционирования нервной системы: стабилен в проявлении настроения.
Направленность интересов: на достижения в спорте (вольная борьба).
Отношение к делу. Отказывается участвовать в общественных делах. Чаще всего старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени. Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Опрятен, но не придерживается формы одежды. Не заботится о состоянии учебников и школьных принадлежностей. Ленив.
Отношение к людям. Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. Чаще правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам. Не всегда борется с тем, что считает несправедливым. Стремиться общаться с ограниченным кругом людей. Помогает товарищам, когда его просят. Может сочувствовать другим. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям. Доброжелателен. Иногда конфликтует с одноклассниками, проигрывая в каком-либо споре.
Отношение к себе. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться. К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки. Не умеет рассчитывать свои силы. Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
Волевые качества личности. В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. Иногда колеблется перед ответственным решением. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. Порой не умеет справиться со своими эмоциями (необоснованный смех).
Положение ребенка в детском коллективе. Пользуется авторитетом у части одноклассников. Пользуется симпатией у отдельных ребят.
Особенности психических процессов и эмоций. Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала. Ответы его правильные, но недостаточно осмыслены. При помощи учителя способен анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Умеет применять знания при решении задач по образцу. Плохо запоминает. Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления. Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям (смех по незначительному поводу).
Адаптация к 5 классу.
Самооценка адекватная. Темп работы замедленный. Выявлена тревожность в отношении с одноклассниками. Уровень мотивации средний. Уровень знаний средний. Личностные и метапредметные результаты на повышенном уровне.
infourok.ru
Материал (4 класс) на тему: Отрицательная характеристика на ученика 4 класса.
Отрицательная характеристика
на ученика 4 класса.
…..(наименование школы)
ФИО ученика, … года рождения,
Проживающий по адресу: г. …, д. … кв….
…(имя ученика) 1 сентября … года был зачислен в первый класс …..(наименование школы) и обучается по программе «Начальная школа 21 века». До поступления в школу посещал детский сад. Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух в норме.
Семья, в которой воспитывается мальчик, неполная. Состоит из двух человек: мама (фамилия, имя, отчество), …(имя ученика). Мама – … (фамилия, имя, отчество мамы), работает … . Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени. Родительские собрания не посещает и общение с учителем происходит в основном по телефону.
Внешний вид …(имя ученика) всегда опрятный, ухоженный, но ребёнок не приучен к порядку и дисциплине. В плохом состоянии находятся книги и учебные принадлежности.
Не проявляет никакого интереса к учебе. Ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, но на очень маленький промежуток времени. Способность к волевому усилию снижена, так как не доводит начатое дело до конца. На уроках пассивен, невнимателен, классную работу не выполняет, нарушает дисциплину: разговаривает, отвлекается, мешает учителям и одноклассникам. Во время урока может встать без разрешения учителя, уйти, а также прогулять урок без уважительной причины. На замечания учителей и других работников школы реагирует неадекватно. Может убежать, спрятаться.
Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость. За 1 и 2 четверть имеет неудовлетворительную отметку по русскому языку. На данный момент ситуация не меняется в положительную сторону.
…(имя ученика) в общении со сверстниками проявляет агрессию, провоцируя на конфликт одноклассников. Никогда не признает свою вину, перекладывает её на других. По отношению к взрослым ведёт себя нетактично, неуважительно. На замечания учителей и сотрудников школы не реагирует.
Во внеурочное время кружки и секции не посещает. Все свободное время проводит на улице.
Дата_________
Директор школы ____________________________
Классный руководитель _____________________
nsportal.ru
Материал (4 класс) на тему: Образец характеристики
Характеристика
ученицы 4 _ класса МБОУ СШ № __
Алена обучается в данной школе с первого класса по программе «Начальная школа ХХI века». В учебной деятельности за все годы обучения в начальной школе показала отличные знания по всем предметам. Обладает высокой умственной работоспособностью и темпом учебной деятельности. Важнейшие учебные действия сформированы на высоком уровне, т. е., владеет всеми приёмами арифметических действий, умеет применять их на практике. Активно и сосредоточенно работает на всех уроках. Развиты такие регулятивные универсальные действия как умение адекватно оценивать свои учебные действия и действия одноклассников, планировать работу на уроке и работать по плану. Познавательные: умеет анализировать разные виды задач по сложности, отвечать на простые и сложные вопросы, выдвигать гипотезы, владеет операциями сравнения, группировки, классификации объектов. Коммуникативные способы действий: с достаточной полнотой и точностью умеет выражать свои мысли; владеет монологической и диалогической формами речи.
За годы обучения в начальной школе Алена принимала активное участие, как в жизни класса, так и в жизни школы. Ежегодно занимала 1-е и 2-е места в олимпиадах школьного уровня: математике, русскому языку, литературе. Кроме этого, принимает участие в конкурсах различного уровня: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа». Ученица добросовестно и ответственно относится ко всем поручениям. Обладает лидерскими качествами. Умеет организовать ребят и провести конкурсы. Коммуникабельная, активно взаимодействует со всеми одноклассниками.
Ярко выраженные черты характера: уравновешенный ребенок, умеет оценивать ситуацию и совершать обдуманные действия, обходительна, очень организована.
Алена аккуратна. Содержит в порядке собственные и школьные принадлежности. В школу приходит всегда с выполненным домашним заданием.
Родители интересуются учёбой дочери, являются активными помощниками ребёнку в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителем.
Директор МБОУ СШ № __:
Классный руководитель:
nsportal.ru
Характеристика на ученика 4 класса
Характеристика
ученика 4 «В» класса МБОУ СОШ № 9 НМР РТ
Гарипова Руслана Евгеньевича, 11.04.2006 года рождения.
Руслан обучается в данной школе с первого класса по программе «Перспектива». В учебной деятельности за все годы обучения в начальной школе показал хорошие знания по некоторым предметам. Важнейшие учебные действия сформированы на хорошем уровне, т. е., владеет всеми приёмами арифметических действий, умеет применять их на практике. Активно и сосредоточенно работает на всех уроках. Развиты такие регулятивные универсальные действия как умение адекватно оценивать свои учебные действия и действия одноклассников, планировать работу на уроке и работать по плану. Познавательные: умеет анализировать разные виды задач по сложности, отвечать на простые и сложные вопросы, владеет операциями сравнения, классификации объектов. Коммуникативные способы действий: с достаточной полнотой и точностью умеет выражать свои мысли; владеет монологической и диалогической формами речи.
За годы обучения в начальной школе Руслан принимал активное участие, как в жизни класса, так и в жизни школы. Ученик добросовестно и ответственно относится ко всем поручениям. С охотой участвует в конкурсах и соревнованиях. Четвертый год посещает секцию по футболу в СК «Шинник», ездит на соревнования. Обладает лидерскими качествами среди друзей. Умеет организовать ребят и провести конкурсы. Коммуникабельный, активно взаимодействует со всеми одноклассниками.
Ярко выраженные черты характера: иногда вспыльчивый ребенок, умеет оценивать ситуацию и совершать обдуманные действия.
Руслан посещает школу всегда аккуратно. Содержит в порядке собственные и школьные принадлежности. В школу приходит всегда с выполненным домашним заданием и во время.
Воспитывается бабушкой, родители на связь с учителем не выходят, родительские собрания не посещают. Учёбой и успехами Руслана регулярно интересуется бабушка, также является активным помощником ребёнку в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие.
Директор МБОУ СОШ № 9 НМР РТ Абакарова А.Р.
Классный руководитель Сарапкина М.А.
infourok.ru
Образец характеристики на ученика 4 класса
ХАРАКТЕРИСТИКА
на ученика 4 «Г» класса МОУ «Гимназия №7»
Кирюхина Ивана Васильевича.
Кирюхин Иван родился 9 апреля 2004 года. В наш класс пришёл во второй четверти 3 класса. хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Иван обладает способностью быстро усваивать учебный материал, действует успешно и правильно. НО не всегда может правильно излагать свои мысли, словарный запас небогатый.
В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает достаточно сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика. Иван хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.
Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи, но без выражения. В правописании слов допускает ошибки.
На все замечания учителя реагирует адекватно. Но не сразу старается исправить допущенные ошибки. Старается все поручения выполнять в срок и добросовестно, но не всегда это получается.
Дружеские отношения со сверстниками завязываются быстро. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит. Конфликты надолго не задерживаются.
Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.
Домашний контроль хороший .Ирина Анатольевна всегда прислушивается к моим советам. Интересуется не только успехами Ивана, но и делами класса. Часто с сыном участвуют в конкурсах гимназии. Во внеурочное время Иван посещает кружок « Занимательная математика», «В мире слов», « Подвижные игры» , «Моя первая экология».
Директор МОУ «Гимназия № 7» /Назарова Е.В./
Классный руководитель /Бельских А.Г./
Цели и задачи урока:
Закрепить правописание слов в словосочетаниях. (развитие орфографической зоркости)
Совершенствовать умение составлять словосочетания с типом связи «примыкание».
Воспитывать чувства прекрасного.
Оборудование: плакат со словарными словами, листы-шпаргалки, сигнальные карточки, кассета с произведением К. Глюка «Орфей и Эвридика».
Ход урока
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
-Что такое счастье? Что значит быть счастливым? Хорошая оценка, похвала учителя и родителей, доброжелательные взаимоотношения между тобой и окружающими тебя людьми, можно ли это назвать счастьем? Что необходимо делать, чтобы после каждого урока вы уходили счастливым?
Сегодня на уроке мы повторим правила правописания слов в словосочетаниях и предложениях, а также будем совершенствовать знания о типах связи слов в словосочетаниях.
2. Работа над словарём.
На доску вывешивается плакат со словарными словами, где пропущены буквы:
эл.ктричество, эл.ктростанция, э.скурсия, эск.латор, як.рь
-Запишите эти слова в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, используя орфографический словарь в учебнике.
Пока дети работают, учитель переворачивает плакат, где на обратной стороне правильное написание словарных слов.
-Прочитайте хором с доски словарные слова и постарайтесь запомнить их написание.
Работа в печатной тетради.
Откройте тетради «Пишем грамотно» №2, на странице 35 ,упражнение №3. Используя словарные слова, дополните предложения.
Кто закончил, поднимает сигнальную карточку.
-Прочитайте получившиеся предложения.
3. Повторение знаний о типах связи слов в словосочетаниях.
-Следующий вид работы выполним по вариантам. На доске записаны слова, вместо точек поставьте подходящие по смыслу слова из упр.№3 так, чтобы получилось словосочетание, определите вид связи.
Самостоятельная работа.
I вариант- поднять
II вариант-инструментов
К доске вызываются по два ученика с каждого варианта. Один – выбирает нужное слово, записывает словосочетание, определяет вид связи. Другой — консультирует, предупреждает ошибки.
Проверка: отвечает ученик, который консультировал.
I вариант- поднять якорь (управление)
II вариант- музыкальных инструментов (согласование)
Фронтальная работа.
-Теперь поработаем вместе. На доске осталось ещё одно словосочетание: ясный звук.
-Какой тип связи в этом словосочетании? (согласование)
-Измените в этом словосочетании слова на однокоренные так, чтобы получился тип связи «примыкание» и запишите получившееся словосочетание.
К доске выходит ученик и объясняет, какой тип связи называется «примыканием» и изменяет словосочетание: звучать ясно (примыкание).
4. Работа с учебником (закрепление).
Игровой момент.
-Любите ли вы играть?
— Поиграем в игру «Угадай-ка». Прочитайте задание к упражнению №1, стр.100 в учебнике. Мы это задание выполним устно, угадайте пары словосочетаний, где зависимые слова были бы однокоренными, назовите однокоренные зависимые слова:
устный ответ — устно ответить
быстрый бег — быстро бежать
яркий блеск — ярко блестеть
громкий крик — громко кричать
тихо петь — тихое пение
-Какие слова называются однокоренными? Для чего необходимо уметь подбирать однокоренные слова? (для проверки орфограмм)
Физминутка.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём тихо, как лисята,
А вот если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Работа в парах.
— Найдите упражнение №3, стр.101. Прочитайте задание и ответьте на вопросы. Вы будете работать в парах, окончание работы сигнализируйте сигнальной карточкой.
Далее учащиеся производят самопроверку с помощью листа–шпаргалки, который лежит на парте.
Лист-шпаргалка.
бежишь прочь
падаешь навзничь
завернешь направо
умчишься вскачь
ударишь навзничь
ждать невтерпёж
-При проверке ставится оценка «5» за безошибочное выполнение задания, в остальных случаях оценку не ставят.
-Найдите рубрику «Повторение пройденного», стр.100 (учащиеся вспоминают правило, когда в наречиях пишутся суффиксы -о, -а).
5. Самостоятельная работа.
-В тетради «Пишем грамотно»№2, выполните упражнение №2.
Это задание проверяет учитель на уроке, и все учащиеся получают в тетрадь оценку.
Работа по учебнику, упражнение №4,стр. 101.
Учитель читает текст.
-Ребята, а теперь прочитайте этот текст про себя. Почему это произведение называется «Какие вы счастливые» (беседа)?
-Каждый учитель чувствует себя счастливым, когда видит успех своих учеников. Я сегодня буду по-настоящему счастлива, если вы постараетесь и выполните это упражнение без ошибок.
6. Итог урока.
-Сегодня на уроке вы совершенствовали умение составлять словосочетания с таким типом связи, как примыкание. Каждый из вас, я надеюсь, стал счастливым от полученных знаний, ведь с их помощью вам будет легче строить предложения.
7. Домашнее задание.
По учебнику стр.101, упражнение №2.
infourok.ru
психологическая характеристика на ученика 4 класса
Психологическая характеристика
на ученика 4 класса
МКОУ «Средней общеобразовательной школы»
Ф.И.О.
дата рождения
Ребенок* в начальную школу поступил 1 сентября 2009 года, хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Ребенок* обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.
В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется гуманитарными предметами. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, но иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. Ребенок* хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос. Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. Учится хорошо на 4 и 5.
Проявляет интерес к будущей профессии: конструирует макеты боевой техники, интересуется военной историей, пишет стихи про войну.
Память развита, быстро запоминает, и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.
Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На агрессивное поведение агрессией не отвечает, старается решить проблему мирным путем. Дисциплинирован, спокоен, доброжелателен, конфликтов с учениками и педагогами нет. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
Общественная активность высокая. Ребенок* инициативен, проявил себя как неплохой организатор, охотно выполняет поручения, лидерские позиции в классе не занимает, хотя авторитетом среди одноклассников пользуется. В классе ребята относятся к нему с симпатией. Ребенок* никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг. Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.
Домашний контроль хороший. Родители часто посещают школу, интересуются не только успехами ребенка, но и делами класса. В семье ребенок* получает много любви и внимания и отвечает тем же.
Активно участвует во всех общественных делах.
Во внеурочное время посещает школу вокала.
Директор школы: Ф.И.О.
Педагог-психолог: Ф.И.О.
infourok.ru
Характеристика на ученика 4 класса — Характеристика на ученика
Характеристика ученика 4 класса
Характеристика на ученика 4 класса, чаще всего, составляется при переводе ученика из младшей школы в среднюю. Пишет ее учитель начальных классов с целью предоставить информацию о ребенке новому классному руководителю.
Для того чтобы картина получилась максимально полной, оптимально использовать психолого-педагогическую характеристику. Она раскрывает психологические особенности ученика и его склонности к учебе, отношение к образовательному процессу. Так как документ является внутренним, использование бланков школы является необязательным, но должны присутствовать подпись составителя и дата написания.
В связи со значительным объемом работы, ведь характеристику необходимо составить на всех учащихся коллектива, учителю рекомендуется использовать шаблон, в котором выделяются все качества, присущие конкретному ребенку.
Примерный план может выглядеть следующим образом:
- Общие сведения. ФИО. Дата рождения. Дата поступления в данное учебное учреждение.
- Данные о семье. Семья полная / неполная. Информация о совместно проживающих родственниках.
- Физическое состояние. Наличие / отсутствие хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии. Состояния зрения и слуха.
- Отношение к учебе. Наличие / отсутствие интереса к учебе, серьезность / несерьезность, ответственность / безалаберность, трудолюбие / склонность к лени, сильный/слабый ученик.
- Интеллектуальная сфера. Внимательный / рассеянный, хорошо / плохо запоминает материал, воображение развито / нет, склонен анализировать информацию / не склонен.
- Активность на уроках. Высокая / низкая. Постоянная / периодическая.
- Эмоционально-волевая сфера. Дисциплинированность / недисциплинированность, усидчивость / возбудимость, ответственность / безответственность, принятие / отторжение воспитательных мер, завышенная / адекватная / низкая самооценка.
- Коммуникативная сфера. Общительность / необщительность, открытость / замкнутость, наличие / отсутствие лидерских качеств, дружелюбность / конфликтность.
- Морально-эстетические качества. Правдивость / склонность к вранью, наличие / отсутствие эмпатии, стремления помогать окружающим, принципиальность / беспринципность.
- Увлечения. Наличие / отсутствие увлечений. Информация о посещаемых кружках и секциях.
Образец характеристики ученика 4 класса
Характеристика на ученика 4 класса МОУ (название учебного учреждения)
Сергеева Станислава Александровича
Дата рождения 08.02.2008г. Дата поступления в школу 01.09.2014 г.
Семья полная. Один ребенок в семье, проживает только с родителями.
Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет, наблюдается незначительное снижение зрения.
Проявляет интерес к учебе, серьезный, ответственный, трудолюбивый, сильный ученик.
Внимательный, хорошо запоминает материал, склонен анализировать информацию, хорошо развито воображение.
Активность на уроках стабильно высокая.
Дисциплинированный, усидчивый, ответственный, самооценка слегка завышена.
Общительный, дружелюбный, открытый, стремится к лидерству в коллективе.
Склонен к фантазированию и искажению реальных фактов, стремится быть в центре событий, сопереживать и помогать окружающим.
Занимается в секции по вольной борьбе.
Табель успеваемости прилагается. Из него видно, что у Станислава преобладают оценки «отлично» и «хорошо», ученик положительный, не нуждается в повышенном контроле и проведении дополнительных занятий. Особое внимание рекомендуется обратить на сферу общения со сверстниками.
На заметку
Составляя характеристику ученика 4 класса, необходимо помнить, что она является визитной карточкой ребенка для преподавателей среднего звена, поэтому все данные, указанные в ней, должны быть объективны и достоверны.
pedsovet.su