Законодательная ветвь – —

Особенности законодательной власти

Понятие и сущность законодательной власти

В системе разделения властей законодательная власть занимает особую нишу, поскольку именно эта ветвь власти устанавливает правила поведения, по которым и во исполнение которых работают другие ветви государственной власти, обеспечивается конституционная законность и устанавливается правопорядок. Считается, что законодательная власть – это первичная власть и одной из ее целей деятельности является формирование идеализированного правопорядка. Органы законодательной власти своей целью имеют реализацию правотворческой функции, путем принятия общеобязательныз правил поведения, ориентироваться на которые в своей деятельности должны все граждане, общественные объединения, а также все органы государтвенной власти. На первый взгляд, законодательная власть представляет собой реальное выражение воли социума. Однако далеко не всегда законодательные решения могут отвечать одновременно всем потребностям социума, который состоит из разных слоев и социальных групп, которые в свою очередь преследуют различные цели и ориентиры. В связи с этим можно говорить о том, что одной из

основных целей законодательной власти при принятии решений является консолидация интересов различных представителей социума для того, чтобы найти компромиссное решение, правильно определяя приоритеты при его принятии.

Рисунок 1.

Признаки законодательной власти

  1. Системность
  2. Набор фукнций и полномочий, которые зависят от реализации принципов демократизма и разделения властей
  3. Коллегиальность
  4. Представительство интересов, выборность

Особенности законодательной власти

Принцип разделения властей наделил каждую ветвь власти своей ролью, и, соответственно, своими целями, задачами и функциями. Можно выделить несколько особенностей, присущих законодательной ветви власти:

  • законодательная власть призвана формулировать и претворять в жизнь правила поведения;
  • по отношению к исполнительной и судебной ветвям власти, законодательная власть выполняет роль ориентира для них, предоставляя возможность продуктивно и качественно функционировать и взаимодействовать друг с другом;
  • кроме ориентирующей функции, законодательная власть реализует еще и контрольную, которая нацелена на то, чтобы, используя парламентский контроль, оценивать и проверять качество и своевременность реализации законов.

Функции законодательной власти

1) законодательная функция. Сущность данной функции состоит в том, что законодательный орган имеет право издавать нормативные акты, которые наделены высшей юридической силой после конституций. Данное право имеет исключительный и вместе с тем универсальный характер. Законодательная функция рождает нормативный акт, который содержит в себе правило поведения, регулирующее ту или иную сферу общественных отношений в пределах полномочий государства или его субъекта.

2) представительская функция. Связана с обеспечением партийного, территориального, корпоративного, этнического представительства;

3) учредительная функция. Состоит в утверждении и назначении различных лиц на государственные посты, создание организационных структур, специальных комиссий и т.п.;

4) функция контроля и ответственности. Парламентский контроль призван не дать исполнительной власти занять главенствующую позицию и не дать институтам демократии стать более авторитарными. Контрольная функция может рассматриваться в широком и узком смыслах.Чаще всего данный вид контроля предполагает проверку деятельности государственных органов и возможность применения санкций. В более широком понимании в парламентский контроль входит право законодательного органа участвовать в формировании различных высших органов власти, что перекликается с учредительной функцией законодательной власти.

Замечание 1

Контрольная функция проявляется в разных формах, например контроль парламентских органов, и контроль должностных лиц, не входящих в структуру парламента.

Структура федеральных органов законодательной власти в Российской Федерации

  • Федеральное собрание.

  • Государственная Дума. Вторая (нижняя) палата Федерального Собрания Российской Федерации. Она состоит из 450 депутатов. Полномочия Государственной Думы определяются Конституцией Российской Федерации Государственная Дума также может назначать и освобождать от должности ряд других высших чиновников в государстве (Центральный банк России, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека). Дума вправе выдвигать обвинения против Президента (импичмент) и объявлять амнистию. Основная задача Государственной Думы – принятие федеральных законов большинством голосов от общего числа депутатов. Так, Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства. Председатель Правительства ежегодно отчитывается перед Госдумой о своей деятельности и отвечает на ее запросы, при этом, в случае неудовлетворительной работы, она может выдвинуть ему вотум недоверия.

  • Совет Федерации. Верхняя палата Федерального Собрания. Каждый субъект федерации отправляет туда двух своих представителей. Один – от исполнительного органа власти (правительства области или республики), а другой от местного представительного органа власти (например, от областной Думы). СФ утверждает указы Президента о военном и чрезвычайном положении, назначает выборы Президента Российской Федерации, участвует в изменении основного закона страны – Конституции, процедуре импичмента Президента, утверждает Председателя Счетной палаты. По представлению Президента Совет Федерации назначает судей высших судебных органов власти, утверждает изменение границ между субъектами Российской Федерации.

spravochnick.ru

Законодательная власть

Понятие законодательной власти

Важнейшим достижением человечества выступает разделение властей. К ним следует относить:

  • Законодательную,
  • Исполнительную и,
  • Судебную.

Данное разделение властей призвано разрешить следующие проблемы:

  • Определение компетенции и сфер деятельности всех государственных органов,
  • Предотвращение злоупотреблением властью и установления авторитарного режима,
  • Объединение воедино таких понятий как закон и свобода, государство и общество.

Законодательная власть – это власть, которая формируется в области законодательства.

В странах где есть система разделения властей, законодательная власть является прерогативой отдельного государственного органа, который занимается разработкой законодательных актов. К функциям данных органов следует относить:

  • Утверждение системы налогообложения,
  • Утверждение правительства страны,
  • Утверждение бюджета,
  • Признание и ратификация международных договоров и соглашений и т.п.

Определение 1

Законодательная власть – ветвь власти государства, занимающейся разработкой и принятием законодательных актов, которые регулируют общественные отношения, контролирует и распределяет бюджет государства.

Основным субъектом законодательной власти является Парламент. Представляется актуальным рассмотреть и проанализировать данный орган государственной власти. Ведь именно от работы Парламента напрямую зависит какие в государстве будут приняты нормативные акты и политические решения. Законодательный орган создает условия для выполнения задач, которые стоят перед обществом.

Понятие и структура парламента

Законодательные и представительные органы появились в глубокой древности. Первым законотворческим органом, который известен истории является «совет четырехсот» и «совет пятисот». В Римской империи (500 лет о н.э.) Народное собрание являлось высшим законодательным органом власти. Указанные органы явились прообразами современного парламента.

Замечание 1

Само слово «парламент» образовано от латинского «parliamentumв», что значит беседу монахов. Впервые парламентом назван Великий совет Англии в 1275 году.

В настоящее время парламент является государственным представительным органом, главной функцией которого является осуществлять законодательную власть, и принимать законодательные акты.

Парламент выполняет ведущую роль в формировании политической культуры. Свободно избранный орган законодательной власти является обязательным элементом демократического общества. В каждом государстве самостоятельно определяется роль парламента.

Структура парламента напрямую зависит от формы государственного устройства, традиций и численности населения. Ф странах с федеративной формой устройства парламенты представлены двумя палатами (Канада, США, Россия). Нижняя палата выбирается населением государства, а верхняя формируется проведением выборов. В унитарных странах фигурирует однопалатная система парламента. В данном случае возможно отступление от правил, ведь исторически парламенты всегда были представлены двумя палатами.

В российской Федерации законодательная власть представлена Федеральным собранием. Верхней палатой является Совет федерации, а нижней палатой Государственная дума. В регионах страны законодательная власть представлена законодательными собраниями.

Статус и полномочия Федерального собрания определяются главой 5 Верховного закона страны. Федеральное собрание действует постоянно на основании статьи 99 Конституции.

Палаты Федерального собрания проводят собрания в разных зданиях, но собираются для слушания посланий президента или Конституционного суда.

spravochnick.ru

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЕТВЬ ВЛАСТИ. Политика

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЕТВЬ ВЛАСТИ

Законодательная ветвь власти выполняет функции законотворчества. В Великобритании законодательная власть представлена парламентом, в Соединенных Штатах Америки — конгрессом. Выборные законодательные органы олицетворяют собой представительную власть, институт, обеспечивающий связь между властью и людьми.

Законотворчество (включая пересмотр законов и их отмену) — ключевая функция законодателей. Специфическим аспектом работы законодателей является принятие бюджета и наделение полномочиями на взыскание налогов. Последнее обусловлено необходимостью реагировать на инициативы исполнительной власти будь то в условиях президентской или парламентской системы правления. Помимо этого, законодатели занимаются обсуждением политических вопросов и других общественно значимых проблем. Содержание парламентских дебатов публикуется в официальных изданиях, их ход освещается средствами массовой информации, что позволяет всем желающим знакомиться с работой законодателей.

Законодатели пристально следят за действиями, предпринимаемыми исполнительной ветвью власти, и соответственно могут влиять на эти действия. При парламентской системе правления контроль за действиями правительства напрямую увязан с реализацией концепции ответственности правительства. Контроль может выражаться в процедуре персонального утверждения кандидатур на министерские посты, предлагаемых главой исполнительной власти, и распространяться на деятельность государственных чиновников. Эта функция (в США именуемая надзором) имеет целью обеспечение эффективного исполнения правительственными службами и ведомствами возложенных на них обязанностей, целевое расходование средств, функционирование в строгих рамках тех ограничений, которые налагаются на их деятельность законодательными органами.

Кроме того, законодательная ветвь власти может осуществлять судебные функции, включая возможность регулирования поведения собственных членов. В странах с гибкой конституцией она обладает исключительным правом инициирования и принятия решений по внесению изменений в конституцию.

См. также статьи «Бюрократия», «Исполнительная ветвь власти», «Конституция», «Ответственность правительства», «Парламентская форма правления», «Подотчетность», «Представительство», «Президентская форма правления», «Разделение властей», «Средства массовой информации».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

6. Законодательная ветвь власти.

Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет Федеральное собрание — избираемый сроком на четыре года двухпалатный парламент, постоянно действующий представительный и законодательный орган страны.

Федеральное собрание состоит из двух палат — Государственной думы и Совета Федерации. При этом Государственная дума представляет весь многонациональный народ России, а Совет Федерации отражает федеративный характер российской государственности. Условно эти палаты именуются нижней (Государственная дума и верхней (Совет Федерации).

7. Федеральное собрание рф.

Федеральное собрание осуществляет три основные функции: законодательную, контрольную и финансовую. Законодательная функция заключается в принятии федеральных законов. Контрольная функция обусловлена системой <(сдержек)>.и <(противовесов)>. Как общее правило, контрольная деятельность парламента осуществляется в ходе разработки и принятия законов, когда депутаты, комитеты, комиссии, палаты анализируют ситуации, изучают проблемы, дают свои оценки о работе тех или иных государственных учреждений. В нынешней российской Конституции закреплены полномочия палат Федерального собрания, касающиеся нескольких сфер контроля. Прежде всего, это контроль за Правительства РФ, в связи с чем Государственная дума наделена правом решать вопрос о доверии ему. Далее, это контроль за назначением на высшие государственные посты: дача согласия на назначение Председателя Правительства РФ. Контрольные полномочия парламента реализуются посредством института депутатских запросов, обращения к членам Правительства РФ с устными вопросами и др. финансовая функция, или функция финансового контроля, в определенной мере является производной от контрольной. Ее со держанием охватывается деятельность Государственной думы по утверждению федерального бюджета и контроля за его исполнением, а также (в определенной степени) реализация полномочия, связанного с назначениём на должность и освобождением от должности Председателя Центрального Банка РФ.

В ФС входит Государственная Дума (450 депутатов, из них 225 — одномандатных, 225 — по партийным спискам) и Совет Федераций (178 депутатов, по два от каждого субъекта федерации), является постоянно действующим органом (не может быть распущен Президентом).

8. Совет Федерации (порядок формирования, компетенция).

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта (ст. 1). При этом представитель от законодательного (представительного) органа в Совете Федерации избирается этим органом из числа депутатов путем тайного голосования. Кандидатуру для избрания на рассмотрение данного органа вносит его председатель; кроме того, она может быть выдвинута группой депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа субъёкта Федерации.

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа власти субъекта назначается высшим должностным лицом субъекта Федерации т.е. руководителем его высшего исполнительного органа государственной власти (губернатором края, области, президентом республики, мэром города федерального значения и тд.). Такое решение оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Федерации, после чего в трехдневный срок направляется в его законодательный (представительный) орган и вступает в силу при условии, что против назначения представителя не проголосуют две трети от общего числа его (орга на) депутатов.

Полномочия Совета Федераций:

  1. утверждение и изменение границ субъектов РФ

  2. дает разрешение на использование российских вооруженных сил за территорией РФ

  3. назначает дату выборов

  4. назначает (по представительству Президента) Верховного и Арбитражного судью, губернаторов

  5. принимает окончательное решение об отрешении Президента от должности

studfiles.net

Законодательная власть — Википедия. Что такое Законодательная власть

Материал из Википедии — свободной энциклопедии      Двухпалатные парламенты.     Однопалатные парламенты.     Парламент отсутствует.. Данные на конец 2017 года

Законода́тельная власть — власть в области законодательства государства или страны.

История

В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также могут входить утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны и так далее. Законодательный орган — орган законодательной власти в государстве или стране, занимающийся разработкой и принятием законов и другим. Может называться: Дума, Рада, Совет, Парламент и так далее. Общее наименование органа законодательной власти, принятое некоторыми — парламент.

В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным собранием, в которое входят Государственная дума и Совет федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).

При парламентской форме правления законодательный орган представляет собой верховную власть. Одна из его функций — назначение (выборы) президента, исполняющего в основном представительские функции, но не располагающего реальной властью.

При президентской форме правления президент и парламент избираются независимо друг от друга. Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства — президентом, который имеет право роспуска парламента.

Является частным случаем символической власти.

См. также

Примечания

Литература

wiki.sc

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — со­во­куп­ность пол­но­мо­чий по из­да­нию за­ко­нов.

Но­си­те­ля­ми законодательной власти обыч­но яв­ля­ют­ся об­ще­го­су­дар­ст­вен­ные и ре­гио­наль­ные пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны – пар­ла­мен­ты, из­ред­ка – так­же пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, пре­имущественно го­род­ско­го. Во мно­гих стра­нах законодательную власть мо­гут осу­ще­ст­в­лять из­би­ра­те­ли по­сред­ст­вом народного го­ло­со­ва­ния – ре­фе­рен­ду­ма.

Законодательная власть пар­ла­мен­тов мо­жет быть не­ог­ра­ни­чен­ной, от­но­си­тель­но ог­ра­ни­чен­ной и аб­со­лют­но ог­ра­ни­чен­ной. Не­ог­ра­ни­чен­ная законодательная власть при­над­ле­жит пар­ла­мен­там обыч­но в уни­тар­ных го­су­дар­ст­вах, где законодательная власть осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­но центральным пар­ла­мен­том. От­но­си­тель­но ог­ра­ни­чен­ная законодательная власть при­над­ле­жит пар­ла­мен­там в фе­де­ра­ци­ях и так называемых ре­гио­на­ли­зо­ван­ных го­су­дар­ст­вах (например, в Ита­лии), а так­же в го­су­дар­ст­вах, пе­ре­дав­ших часть сво­их су­ве­рен­ных прав над­на­цио­наль­ным фор­ми­ро­ва­ни­ям (например, Ев­ропейскому сою­зу). Аб­со­лют­но ог­ра­ни­чен­ная законодательная власть име­ет ме­сто в стра­нах, где кон­сти­ту­ци­ей жё­ст­ко ог­ра­ни­че­на сфе­ра законодательной власти (напрмер, во Фран­ции и ря­де стран, вос­при­няв­ших её кон­сти­ту­ци­он­ную сис­те­му), – от­но­ше­ния, не пе­ре­чис­лен­ные в Ос­нов­ном за­ко­не, счи­та­ют­ся не во­шед­ши­ми в законодательную власть; они вхо­дят в сфе­ру рег­ла­мен­тар­ной вла­сти, осу­ще­ст­в­ляе­мой ис­пол­нительной вет­вью. При этом ус­та­нов­ле­на пре­зумп­ция ком­пе­тен­ции ис­пол­нительной вла­сти.

2) Од­на из вет­вей государственной вла­сти в стра­нах, где дей­ст­ву­ет кон­сти­ту­ци­он­ный прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей, пред­по­ла­гаю­щий не толь­ко раз­де­ле­ние вла­ст­ных пол­но­мо­чий ме­ж­ду раз­ны­ми сис­те­ма­ми государственных ор­га­нов, но и вза­им­ное урав­но­ве­ши­ва­ние пол­но­мо­чий этих сис­тем (прин­цип сдер­жек и про­ти­во­ве­сов). законодательная власть пред­став­ле­на пар­ла­мен­та­ми, ко­то­рые час­то, по умол­ча­нию или вы­ра­жен­но, ха­рак­те­ри­зу­ют­ся кон­сти­ту­ция­ми как един­ст­вен­ные ор­га­ны законодательной власти. Так, статья 94 Кон­сти­ту­ции РФ ус­та­нав­ли­ва­ет, что Фе­де­раль­ное со­б­ра­ние яв­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель­ным и за­ко­но­дательным ор­га­ном РФ; раз­дел 1 статьи I Кон­сти­ту­ции США про­воз­гла­ша­ет, что все пре­дос­тав­ляе­мые ею за­ко­но­дательные пол­но­мо­чия вве­ря­ют­ся Кон­грес­су Со­еди­нён­ных Шта­тов (в шта­тах но­си­те­ли законодательной власти оп­ре­де­ля­ют­ся их кон­сти­ту­ция­ми). Обыч­но при­ня­тые пар­ла­мен­том за­ко­ны ну­ж­да­ют­ся в санк­ции гла­вы го­су­дар­ст­ва, ко­то­рый так­же час­то осу­ще­ст­в­ля­ет их про­муль­га­цию и, как пра­ви­ло, обес­пе­чи­ва­ет их официальное опуб­ли­ко­ва­ние. По­это­му в кон­сти­ту­ци­ях не­ко­то­рых го­су­дарств эти функ­ции гла­вы го­су­дар­ст­ва рас­смат­ри­ва­ют­ся как уча­стие в законодательной власти. Например, со­глас­но статье 2 Кон­сти­ту­ции Ис­лан­дии, законодательная власть при­над­ле­жит со­вме­ст­но аль­тин­гу (пар­ла­мен­ту) и Пре­зи­ден­ту рес­пуб­ли­ки; ана­ло­гич­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние со­дер­жит часть 1 статьи 26 Кон­сти­ту­ции Гре­ции. Пар­ла­мен­ты как ор­га­ны законодательной власти, на­ря­ду со сво­ей за­ко­но­дательной функ­ци­ей, осу­ще­ст­в­ля­ют и не­ко­то­рые дру­гие — кон­троль за ис­пол­нительной вла­стью, вер­хов­ное рас­по­ря­же­ние государственной каз­ной, вы­бо­ры и на­зна­че­ния долж­но­ст­ных лиц и тому подобное.

В ря­де стран кон­сти­ту­ция­ми до­пус­ка­ет­ся осу­ще­ст­в­ле­ние законодательной власти так­же ины­ми, чем пар­ла­мент, ор­га­на­ми. Это пре­ж­де все­го де­ле­ги­ро­ван­ное за­ко­но­да­тель­ст­во, осу­ще­ст­в­ляе­мое ис­пол­нительной вла­стью по по­ру­че­нию или с со­гла­сия пар­ла­мен­та. Так, со­глас­но статье 38 Кон­сти­ту­ции Фран­ции, пра­ви­тель­ст­во мо­жет об­ра­тить­ся к пар­ла­мен­ту за раз­ре­ше­ни­ем осу­ще­ст­в­лять в те­че­ние ог­ра­ни­чен­но­го сро­ка ме­ры, обыч­но вхо­дя­щие в об­ласть за­ко­но­да­тель­ст­ва, и, по­лу­чив та­кое раз­ре­ше­ние, при­ни­ма­ет по­сле за­клю­че­ния Государственного со­ве­та ор­до­нан­сы, под­пи­сы­вае­мые пре­зи­ден­том, об­ре­таю­щие си­лу за­ко­на по­сле опуб­ли­ко­ва­ния и ут­вер­ждае­мые впо­след­ст­вии за­ко­ном пар­ла­мен­та.

Ряд кон­сти­ту­ций на­де­ля­ет за­ко­но­дательной вла­стью так­же ор­га­ны пар­ла­мен­тов. В Ита­лии, Ис­па­нии, Бра­зи­лии за­ко­ны мо­гут при­ни­мать­ся пар­ла­мент­ски­ми ко­мис­сия­ми, об­ра­зо­ван­ны­ми на ос­но­ве про­пор­цио­наль­но­го пред­ста­ви­тель­ст­ва пар­тий­ных объ­е­ди­не­ний пар­ла­мен­та­ри­ев. В не­ко­то­рых стра­нах ак­ты с си­лой за­ко­на из­да­ют­ся так­же бо­лее уз­ки­ми кол­ле­гия­ми, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся вер­хов­ны­ми пред­ста­ви­тель­ны­ми ор­га­на­ми из сво­его со­ста­ва и в от­ли­чие от этих ор­га­нов дей­ст­ву­ют по­сто­ян­но. Так, По­сто­ян­ный комитет Все­ки­тай­ско­го со­б­ра­ния народных пред­ста­ви­те­лей из­да­ёт за­ко­ны по ши­ро­ко­му кру­гу во­про­сов и мо­жет вно­сить из­ме­не­ния в за­ко­ны, из­дан­ные Все­ки­тай­ским со­б­ра­ни­ем; Государственный со­вет Ку­бы в пе­рио­ды ме­ж­ду сес­сия­ми Национальной ас­самб­леи народной вла­сти (эти пе­рио­ды весь­ма про­дол­жи­тель­ны) мо­жет из­да­вать дек­ре­ты-за­ко­ны — ак­ты, имею­щие си­лу за­ко­на и ут­вер­ждае­мые впо­след­ст­вии Национальной ас­самб­ле­ей.

В Рос­сии Кон­сти­ту­ци­он­ный суд РФ в ря­де сво­их по­ста­нов­ле­ний при­знал за Пре­зи­ден­том РФ пра­во свои­ми ука­за­ми вос­пол­нять про­бе­лы в дей­ст­вую­щем за­ко­но­да­тель­ст­ве на пе­ри­од до всту­п­ле­ния в си­лу со­от­вет­ст­вую­щих за­ко­нов.

 © Большая Российская Энциклопедия (БРЭ) 

w.histrf.ru

Законодательная власть — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

     Двухпалатные парламенты.     Однопалатные парламенты.     Парламент отсутствует.. Данные на конец 2017 года

Законода́тельная власть — власть в области законодательства государства или страны.

История

В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также могут входить утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны и так далее. Законодательный орган — орган законодательной власти в государстве или стране, занимающийся разработкой и принятием законов и другим. Может называться: Дума, Рада, Совет, Парламент и так далее. Общее наименование органа законодательной власти, принятое некоторыми — парламент.

В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным собранием, в которое входят Государственная дума и Совет федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).

При парламентской форме правления законодательный орган представляет собой верховную власть. Одна из его функций — назначение (выборы) президента, исполняющего в основном представительские функции, но не располагающего реальной властью.

При президентской форме правления президент и парламент избираются независимо друг от друга. Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства — президентом, который имеет право роспуска парламента.

Является частным случаем символической власти.

Видео по теме

См. также

Примечания

Литература

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *