Жк рф ст 44 с комментариями – 44. /

Комментарии к Статье 44 Жилищного кодекcа РФ

Статья 44 ЖК РФ. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

Комментарий к статье 44 ЖК РФ:

1. Коммент. ст. устанавливает статус общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и очерчивает примерные границы его компетенции. Институт общего собрания собственников не является новым в жилищном законодательстве. Его предшественником выступало общее собрание домовладельцев (ст. 22 ФЗ «О товариществах собственников жилья»).

Норма, закрепленная в ч. 1 коммент. ст., в технико-юридическом плане является не вполне корректной. Общие собрания до сих пор выступали в роли органов управления организаций, т.е. органов субъектов права, а не «органов» его объектов, к которым относятся и многоквартирные дома.

В литературе встречаются утверждения, согласно которым общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме следует рассматривать в качестве органа общественной самодеятельности (см.: Литовкин В.Н. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный). М., 2005. С. 97). Такое утверждение нельзя признать продуктивным, поскольку оно еще больше запутывает ситуацию, складывающуюся вокруг процесса управления многоквартирным жилым домом. Кроме того, общественные объединения, разновидностью которых выступает орган общественной самодеятельности, должен иметь устав, предусматривающий в том числе структуру общественного объединения, его организационно-правовую форму, руководящие и контрольно-ревизионные органы (Федеральный закон «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930; 1997. N 20. Ст. 2231; 1998. N 30. Ст. 3608; 2002. N 11. Ст. 1018; N 12. Ст. 1093; N 30. Ст. 3029; 2003. N 50. Ст. 4855; 2004. N 27. Ст. 2711; РГ. 2006. 17 янв.).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

2. В части 2 законодатель не формулирует исчерпывающий перечень вопросов, решение которых отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Компетенция определена как неисключительная.

Решения по вопросам, указанным в подп. 1, 2, 3 ч. 2 коммент. ст., принимаются большинством в 2/3 голосов всех собственников помещений как участвующих в общем собрании, так и не принимающих участия в нем. Решение по вопросу о выборе способа управления многоквартирным домом принимается большинством голосов собственников, участвующих в общем собрании.

Следует иметь в виду то обстоятельство, что вопросы, указанные в подп. 2 и 3 ч. 2 коммент. ст., решение которых отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений, находятся также и в компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья (подп. 12 ч. 2 ст. 145 коммент. закона). Возникает своего рода конкуренция компетенций. В рамках указанной конкуренции приоритет должен быть отдан общему собранию собственников, что следует из общего правила распоряжения имуществом, находящимся в долевой собственности (п. 1 ст. 246 ГК РФ).

Для обеспечения единства правового регулирования отношений, складывающихся по поводу распоряжения имуществом, находящимся в долевой собственности, законодателю следовало бы дополнить п. 1 ст. 246 ГК РФ словами: «…если иное не предусмотрено федеральным законом».

3. Размер платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается в соответствии с разъяснениями, содержащимся в письме Минрегионразвития РФ от 5 марта 2009 г. N 6091-АД/14 (Законодательные и нормативные акты в ЖКХ. 2009. N 4).

Согласно указанному письму размер платы за капитальный ремонт многоквартирного дома может устанавливаться по решению общего собрания собственников помещений.

Установление размера платы за капитальный ремонт органами местного самоуправления законодательством РФ допускается в соответствии с п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (СЗ РФ. 2006. N 34. Ст. 3680) по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 (СЗ РФ. 2006. N 7. Ст. 786). В этом случае плата за капитальный ремонт устанавливается в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения, равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для многоквартирного дома. В случаях неправомерного установления органами местного самоуправления указанной платы муниципальными правовыми актами такие акты подлежат отмене.

Установление размера платы за капитальный ремонт органами местного самоуправления не допускается для многоквартирных домов:

— собственники помещений в которых не приняли на их общем собрании решения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

— в отношении которых органами местного самоуправления в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 не проводились открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами или в указанном в конкурсной документации перечне обязательных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, отсутствуют работы по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Органам местного самоуправления в указанных выше случаях, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, подрядным организациям при предложении размера стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома не рекомендуется использовать применяемые для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (в том числе ФЕР, ТЕР). Размер такой стоимости целесообразно определять с помощью анализа рынка и определения сложившихся в муниципальном образовании или регионе разброса цен на работы, аналогичные необходимым в многоквартирном доме работам. При предложении размера стоимости таких работ учитывается прибыль и риски управляющей организации.

www.jilkod.ru

Ст 44 ЖК РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. ЖК РФ устанавливает орган управления многоквартирным домом — общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Все помещения в многоквартирном доме принадлежат каким-либо собственникам — гражданам и (или) юридическим лицам, и (или) Российской Федерации, и (или) субъектам Российской Федерации, и (или) органам местного самоуправления и т.п.

Кроме того, все собственники владеют, пользуются и распоряжаются в пределах, установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством, объектами общего имущества на правах общей долевой собственности.

Соответственно, каждый собственник должен иметь возможность участвовать в управлении многоквартирным домом.

Указанный орган управления должен действовать во всех многоквартирных домах, помещения в которых находятся в государственной, муниципальной, частной собственности.

2. Реализуя право собственников помещений в многоквартирном доме принимать непосредственное участие в управлении многоквартирным домом, общее собрание является именно таким управленческим органом, который учитывает голоса каждого из собственников помещений этого дома, даже если при решении того или иного вопроса собственник остается в меньшинстве.

Реальное участие в управлении многоквартирным домом состоит в том, что настоящий Кодекс определяет перечень наиболее принципиальных вопросов жизни многоквартирного дома, которые рассматриваются его органом управления — общим собранием. К их числу относятся: вопросы о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), связанные со строительством хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, с ремонтом общего имущества в многоквартирном доме; вопросы о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе о введении ограничений пользования им; вопросы, связанные с передачей в пользование общего имущества в многоквартирном доме; выбор способа управления многоквартирным домом и ряд других вопросов, отнесенных настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Перечень вопросов, решаемых общим собранием, установленный настоящей статьей, не является исчерпывающим, поскольку общее собрание вправе решать и иные вопросы, указанные в других статьях настоящего Кодекса. С другой стороны, общее собрание собственников помещений лишено права принимать к своему рассмотрению вопросы, прямо не отнесенные Кодексом к его компетенции.

zk-kodeks.ru

Ст. 44 ЖК РФ. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме :: BusinessMan.ru

Управление многоквартирным домом собственниками жилых помещений предполагает согласование волеизъявлений каждого из них. Когда число субъектов невелико, меньше вероятности возникновения непреодолимых конфликтов. При этом принятие решений о пользовании общим имуществом не сопровождается какими-либо существенными сложностями. Другая ситуация обстоит в случаях множественности владельцев. Особенности согласования волеизъявлений таких субъектов регламентирует ст. 44 ЖК РФ. В новой редакции нормы предусмотрены основные правила обсуждения актуальных вопросов, касающихся судьбы материальных ценностей, пользование которыми осуществляется совместно. Рассмотрим их.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

Оно выступает в качестве своего рода административного органа. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме организовывается для обсуждения вопросов, касающихся совместного пользования материальными ценностями, являющимися частями сооружения. Для этого формируется повестка дня, назначается дата проведения мероприятия. Согласно ч. 1 ст. 44 ЖК РФ, согласование волеизъявления владельцев осуществляется путем голосования по сформулированным вопросам.

Компетенция органа

О ней говорится в ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. Компетенция административного органа достаточно обширна. Владельцы жилплощадей согласовывают:

  1. Выбор способа формирования денежного фонда на капитальный ремонт.
  2. Размер взносов в части превышения их над величиной минимально установленной суммы.
  3. Вопросы о реконструкции жилого дома. В числе прочего, обсуждается расширение или надстройка сооружения. В повестку дня могут входить вопросы, касающиеся возведения хозяйственных построек, прочих зданий, капремонта, использования денежного фонда.
  4. Кандидатуру субъекта, уполномоченного на открытие спецсчета, заключение договора с банком для размещения временно свободных денег фонда, совершение операций со средствами.
  5. Получение займа/кредита ТСЖ, ЖСК или другим специализированным потребкооперативом на капремонт, условия такого договора, получение поручительства/гарантии по ссудам и расходы по этим операциям, порядок погашения обязательств за счет фонда и уплате процентов за пользование деньгами.
  6. Пределы и ограничения использования участка, на котором находится сооружение.
  7. Условия эксплуатации общего имущества третьими лицами. В частности, обсуждается возможность заключения соглашений на установку рекламных конструкций.
  8. Кандидатуры лиц, уполномоченных на оформление от имени собственников договоров по использованию общего имущества.
  9. Порядок применения информационных средств и систем для организации заочного голосования по вопросам, включенным в повестку дня.
  10. Правила финансирования затрат, связанных с проведением обсуждения.
  11. Способ управления домом.
  12. Порядок наделения совета МКД и его председателя специальными полномочиями. В частности, речь о возможности определять порядок и условия проведения текущего ремонта.
  13. Прочие вопросы, отнесенные законодательством к компетенции административного органа МКД.

Ст. 44 ЖК РФ с комментариями

Приватизация жилфонда в России создала довольно сложную ситуацию. В большинстве многоквартирных домов отсутствует один собственник. Такие сооружения состоят из множества площадей, принадлежащих гражданам, юрлицам, МО и пр. Это существенно осложняет управление имуществом. Принимая во внимание данное обстоятельство, рассматриваемая норма Кодекса закрепляет специальную форму обсуждения вопросов, касающихся МКД. Общее собрание считается единственным административным органом. Он существует в течение всего периода существования МКД.

Прежний порядок

Ранее условия управления имуществом в многоквартирных домах формулировались органами территориальной власти. Законные хозяева площадей при этом были отстранены от обсуждения актуальных вопросов. Это, в свою очередь, повлекло повсеместное игнорирование прав этих лиц на участие в вынесении решений, касающихся содержания, распоряжения, пользования материальными ценностями, эксплуатируемыми гражданами совместно. В большинстве случаев обсуждение осуществлялось на уровне ЖКХ. Это привело к муниципализации сферы управления МКД. Соответственно, отсутствовали иные организационно-экономические предпосылки для развития иных форм администрирования. Принцип, заложенный в ст. 44 ЖК РФ, призван кардинально изменить ситуацию.

Природа компетенции административного органа МКД

Она связана с режимом реализации права собственности владельцев жилплощадей. Элементы компетенции административного органа можно охарактеризовать как имущественно-правовые и организационные. Последние включают в себя определение ключевых направлений управления имуществом, используемого совместно. В их число входит:

  1. Выбор способа администрирования и уполномоченной организации.
  2. Согласование вопросов о ликвидации и создании ТСЖ.
  3. Определение порядка и сроков проведения ежегодных обсуждений актуальных вопросов, касающихся МКД и пр.

Имущественно-правовые элементы компетенции включают в себя принятие решений о правилах пользования, а в установленных пределах – и распоряжения общим имуществом, определении платы за работы и услуги по администрированию, содержании и так далее.

Исключительность полномочий

Она проявляется в том, что по отдельным вопросам ни какой другой орган, кроме общего собрания, обсуждение провести не может. К прочим структурам, к примеру, можно отнести правление ТСЖ. Возможность обсуждения некоторых вопросов ст. 44 ЖК РФ предусматривает для других органов. Так, члены товарищества могут согласовать сдачу в аренду или передачу иных прав на материальные ценности, используемые владельцами жилплощадей в МКД. Но, к примеру, такие вопросы, как выбор варианта администрирования либо формирование ТСЖ, может обсуждать только общее собрание. Объединяющим признаком проблем, отнесенных к исключительной компетенции этого органа, является их фундаментальность. Решения, принятые по таким вопросам, носят долгосрочный характер.

Актуальная проблема

Рассматриваемая норма включает в перечень вопросов, подлежащих обсуждению только административным органом МКД, капитальный ремонт и переоборудование отдельных площадей в сооружении. К исключительной компетенции указанной структуры относят и проблемы, касающиеся возведения хозяйственных и прочих построек. Присутствующая в ст. 44 ЖК императивная норма исключает возможность свободного толкования и использования ее лицами, не считающимися владельцами жилплощадей в МКД.

Важный момент

Следует учитывать специфику обсуждения вопросов, касающихся переоборудования в сооружении. Так, если оно приведет к уменьшению объема общего имущества, то, принимая во внимание положения статей 36 и 40 Кодекса, решение должно приниматься единогласно всеми собственниками вообще или всеми участниками. В последнем случае предварительно должно быть получено одобрение от остальных владельцев жилплощадей, не имеющих возможность присутствовать на обсуждении. Это правило распространяется и на случаи, когда кто-либо из собственников без согласования с соседями осуществляет перестройку помещений, используемых совместно. Другие владельцы могут потребовать приведения переоборудованных площадей в первоначальный вид. Соответствующий иск может заявляться по правилам 304 статьи ГК.

Споры

При рассмотрении дел, связанных с применением ст. 44 ЖК РФ, судебная практика учитывает и нормы ГК. Так, например, если кто-то из владельцев жилплощади в МКД лишен возможности пользоваться какой-то частью сооружения (не имеет доступа на чердак), он может заявить иск в порядке 301 статьи ГК. Претензия может предъявляться к любому другому владельцу или к третьему лицу. В последнем случае виндикационный иск будет считаться заявленным в интересах всех хозяев жилплощадей МКД. Его удовлетворение не предрешает вопрос, касающийся использования общего имущества. Он только лишь обеспечивает получение истцом утраченного владения.

Возведение хозяйственных и иных построек

По мнению экспертов, компетенция административного органа МКД, закрепленная в пункте первом второй части ст. 44 ЖК, сформулирована неоднозначно. Размытость толкования проявляется, в первую очередь, в том, что в норме не уточняется, какой именно участок может использоваться для возведения построек. Кроме того, ст. 44 ЖК не содержит указаний о назначении сооружений. Из этого можно сделать поверхностный вывод о том, что владельцы жилплощадей вправе согласовать строительство на любой территории. При этом она вполне может не относиться к участку, на котором располагается МКД. Вместе с тем следует помнить положения части первой ст. 44 ЖК. В ней указывается, что компетенция административного органа распространяется только на объекты, используемые владельцами жилплощадей совместно. Природа полномочий связана с правом собственности на имущество. Соответственно, обсуждению подлежат только те вопросы, которые относятся к нему.

Объекты совместного пользования

Их перечень закрепляет 36 статья Кодекса. К общему имуществу многоквартирного дома следует относить:

  1. Земельный надел, на котором стоит сооружение.
  2. Элементы благоустройства, озеленения.
  3. Прочие объекты, располагающиеся на этом участке и используемые для обслуживания, эксплуатации и прочих нужд МКД.

Таким образом, обсуждаться могут вопросы о строительстве хозяйственных и иных сооружений только на территории, относящейся к многоквартирному дому. При этом постройки должны иметь конкретное предназначение – обеспечение обслуживания, благоустройства, эксплуатации МКД.

Вопросы пользования участком

Ст. 44 ЖК относит к компетенции административного органа обсуждение проблем, связанных с пределами и ограничениями использования надела, на котором стоит сооружение. Соответствующая компетенция связана с тем, что Кодекс относит этот участок к материальным ценностям, эксплуатируемым владельцами жилплощадей совместно. При этом, согласно 16 статье Вводного закона, в существующей застройке населенных пунктов надел, на котором находится МКД и другие недвижимые объекты, включенные в его имущественный комплекс, являются долевой собственностью хозяев квартир этого дома. Указанная норма регламентирует 2 случая:

  1. Надел уже сформирован на дату обретения Кодексом юридической силы.
  2. Участок требует формирования.

В первой ситуации территория переходит в долевую собственность бесплатно. На это прямо указывают нормы законодательства. Во втором случае в соответствии с решением общего собрания в МКД, любое уполномоченное собственниками лицо может обратиться в структуру местной или госвласти с заявлением о формировании участка. После удовлетворения просьбы надел переходит к владельцам жилплощадей бесплатно. Долевые собственники могут реализовывать правомочия по распоряжению, владению, пользованию участком в рамках, закрепленных законодательством.

Кадастровый учет

По статьям 6 и 11.1 ЗК, участок является объектом земельных отношений. При этом имеется в виду часть поверхности земли, границы которой установлены по правилам, закрепленным федеральным законодательством. На основании 261 статьи ГК (п. 2), право собственности на надел распространяется на почвенный (поверхностный) слой, растения и водные объекты, находящиеся в его границах. Земельные участки подлежат кадастровому учету. Он представляет собой действия, направленные на внесение в государственный реестр сведений о недвижимости, подтверждающие существование объекта, с характеристиками, позволяющими его идентифицировать.

Передача частей сооружения в пользование

Решение этого вопроса также относится к исключительной компетенции собрания. Обусловлено это тем, что части сооружения эксплуатируются владельцами жилплощадей совместно. Если говорить о субъектах, которым может быть передано общее имущество, то ими могут являться как лица из числа собственников, так и сторонние граждане. Конкретный субъектный состав учитывается при определении величины возмещения за использование объектов. Если какая-то часть сооружения предоставляется одному из собственников, может приниматься во внимание размер доли в общем имущественном комплексе.

Нюансы

Вполне очевидно, что несмотря на то, что в пункте третьем рассматриваемой нормы предусматривается возможность предоставления в пользование общего имущества, это не значит, что могут предоставляться все соответствующие объекты. В противном случае будет нарушен правовой режим эксплуатации основных площадей. При этом статья 36 в части 4 прямо предусматривает возможность предоставления в пользование третьим лицам именно объектов, эксплуатируемых совместно. Однако нужно понимать, что далеко не все части сооружения ввиду их функциональных особенностей могут переданы другим субъектам. К ним, например, можно отнести лестницы, вентиляционные, лифтовые шахты, приборы техучета, прочие объекты, которые неразрывно связаны с системами обслуживания и жизнеобеспечения всего здания. Другие части сооружения – чердаки, подвалы и пр. – могут передаваться в пользование, если это не будет ущемлять интересы собственников и нарушать порядок эксплуатации МКД.

Наружная реклама

Как показывает статистика, несмотря на то, что до введения в действие современного ЖК РФ, многие части МКД были отнесены к объектам совместного использования владельцев жилплощадей, они передавались администрациями МО сторонним субъектам без получения согласия проживающих в сооружении граждан. Довольно распространенным в связи с этим стало размещение на стенах и крышах наружной рекламы. При рассмотрении этого вопроса следует обратиться к положениям ФЗ № 108, действовавшего до 01.07.2006. В нормативном акте предусматривалось, что размещение рекламы, на сооружениях и иных объектах в том числе, а также установление величины оплаты и порядка ее внесения производятся в соответствии с договором, оформленным с собственником или лицом, наделенным вещным правом на здание, при наличии разрешения, выданного местной структурой власти. аналогичное положение относительно земельного участка присутствует в ФЗ № 38. Между тем в некоторых регионах органы местной и госвласти не только предоставляли разрешения, но и заключали указанные выше договора без учета предписаний законов. ЖК прямо устанавливает, что согласование вопросов, касающихся предоставления тех или иных частей сооружения, осуществляется исключительно владельцами жилплощадей МКД. Решения других лиц или органов не могут подменять обсуждение общего собрания. Предоставление владельцами жилплощадей за плату отдельных частей здания для размещения на них рекламы может выступать дополнительным источником финансирования для содержания сооружения. Однако участившиеся случаи нарушений прав собственников стали основанием для ужесточения требований и внесения изменений в нормы. В настоящее время в компетенцию административного органа МКД непосредственно относится обсуждение вопросов о заключении соглашений на установку и последующую эксплуатацию наружной рекламы. Кроме этого, данная структура вправе определять круг лиц, которые наделяются полномочиями на оформление этих договоров. Условия передачи и эксплуатации частей общего имущества третьими лицами определяются по решению собственников. Это правило распространяется и на случаи предоставления площадей для размещения рекламы. В качестве документа, подтверждающего согласие владельцев, выступает протокол, оформляемый в процессе обсуждения вопросов на собрании. Это основные моменты, по которым в основном возникают споры при применении рассмотренной статьи. Ч. 3 в ст. 44 ЖК РФ отсутствует.

businessman.ru

Статья 44 жк рф с комментариями

Статья 44 жк рф с комментариями

Жилищный кодекс, N 188-ФЗ | ст 44 ЖК РФ Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном 1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

2.

Кроме того, общественные объединения, разновидностью которых выступает орган общественной самодеятельности, должен иметь устав, предусматривающий в том числе структуру общественного объединения, его организационно-правовую форму, руководящие и контрольно-ревизионные органы (Федеральный закон «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930; 1997. N 20. Ст. 2231; 1998. N 30. Ст. 3608; 2002.

1.2 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ) 2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; 3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; (п.

того, что расходы по уплате процентов не могли возникнуть у общества ранее срока, установленного выпущенными векселями и договорами займа и дополнительными соглашениями к ним, следовательно, уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 2011 год на суммы процентов по ним не соответствует положениям статей 252, 265, 269, 272, 328 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 46 ЖК РФ устанавливает, что решение общего собрания обязательно для всех собственников помещений, в том числе для тех, кто не участвовал в голосовании, а также определяет юридическую силу решения.

Так, по вопросам, предусмотренным п. 1 — 3, решение принимается большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников, по вопросу, предусмотренному п.

4, — простым большинством голосов собственников, принимающих участие в данном собрании. Что касается обозначенных в ст.

принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; 3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;

Жилищный кодекс РФ в последней редакции с изменениями и комментариями

Плату за наем; 2.

Плату за содержание, они состоят из уплаты за различные услуги, управление домом, текущий ремонт, содержание, а также с проплаты за воду, электрическую, тепловую энергию, отведение сточных вод. Наниматели не оплачивают капитальный ремонт — это обязанность собственника; 3. Коммунальных услуг. Действующая ст.

36 Жилищного Кодекса после изменений определяет право собственности на любое общее имущество в квартирном доме.

Статья 44 Жилищного Кодекса РФ

19.

Пунктом 4 ч. 2 комментируемой статьи к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесен вопрос, связанный с выбором способа управления многоквартирным домом.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме при всей своей значимости как единственный орган управления таким домом и как форма выражения воли указанных собственников все же является недостаточно гибким инструментом для руководства всей текущей деятельностью по управлению данным домом. В связи с этим ст. 161 ЖК РФ обязывает собственников помещений в многоквартирном доме выбрать на своем общем собрании способ управления таким домом.

yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *