Цель финансового аудита: Цели финансового аудита

Содержание

Цели финансового аудита

Понятие финансового аудита и его элементы

Определение 1

Аудит — это процедура проведения независимой оценки деятельности предприятия, процесса, системы, продукта или проекта.

Определение 2

Финансовый аудит представляет собой проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, организации, компании.

Финансовый аудит может быть внутренним (проводится по инициативе владельца бизнеса) или внешним (проверяется сторонними лицами).

Аудит финансовой отчетности предприятия заключается в полной проверке всей документации, которая связанна с финансами предприятия. Проводится проверка соответствия данных финансовой отчетности общепринятым законодательно правилам бухгалтерского учета. Данный вид аудита может проводиться как за все время существования предприятия, так и за какой-то определенный период.

Финансовый аудит предприятия включает следующие элементы:

  • экспертизу формирования уставного капитала и его изменения;
  • анализ и выявление несоответствий в бухгалтерском учете резервов;
  • проверку балансовых счетов и их остатков;
  • проведение расчета финансовых показателей;
  • выявление ошибок при заполнении финансовой отчетности.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные стратегические цели финансового аудита

Глобальная цель проведения аудита финансов компании — определение правильности отражения хозяйственных операции и их результатов в регистрах бухгалтерского учета и проверка достоверности отчетности.

Детализировать указанную цель можно следующим образом. Цели аудита финансов:

  • выявление тенденций в динамике показателей финансового состояния;
  • выявление и измерение факторов, оказывающих влияние на состояние финансовой сферы предприятия;
  • определение и анализ количественных и качественных изменений;
  • определение основных тенденций финансового состояния предприятия.

Финансовый аудит помогает получить полную информацию о доходности деятельности предприятия, выявить наиболее интересные инвестиционные направления, дать оценку реальной эффективности каждого отдельного направления. Финансовый аудит является инструментом для выявления и устранения негативного влияния ошибок и нарушений, помогает определить неблагоприятные тенденции. Кроме всего вышесказанного финансовый аудит является прекрасным средством управления и контроля, которое позволяет его пользователям принимать грамотные управленческие решения.

Финансовый аудит просто необходим, если собственник бизнеса ставит перед собой следующие цели:

  • добиться полной реализации возможного потенциала предприятия;
  • обеспечить высокий уровень экономической безопасности предприятия;
  • обнаружить на ранних стадиях нарушения в бухгалтерском и налоговом учете;
  • выявить вероятные риски убытков и оттоки финансовых активов с целью их минимизации

Задачи, которые решает финансовый аудит

Проведение на предприятии финансового аудита позволяет решить следующие задачи:

  • убедиться в достоверности отчетности предприятия;
  • проверить соответствие хозяйственно-финансовых операций законодательству;
  • является базой для разработки рекомендаций по оптимизации налоговой нагрузки предприятия;
  • дает возможность совершенствовать и систематизировать бухгалтерский учет;
  • обнаруживает как слабые, так и сильные стороны организационной деятельности фирмы;
  • проверяет уровень компетентности штатных бухгалтеров.

Необходимость проведения аудита финансов

Финансовый аудит предприятия просто необходим в следующих случаях:

  • получение лицензии;
  • выпуск акций предприятия;
  • смена руководителя или главного бухгалтера;
  • проверка уровня компетентности бухгалтеров;
  • проверка финансовой отчетности перед отправкой в управление статистики;
  • ликвидация предприятия.

цели, задачи и особенности проведения аудита финансовой деятельности организации

финансовый аудит

Проведение профессионального финансового аудита поможет:

  • выявить ошибки и недочеты в деятельности фирмы;
  • оптимизировать расходы;
  • повысить эффективность рабочего процесса;
  • выявить соответствие текущей деятельности законодательству
Выбрать услуги финансового аудита… Обязательный аудит

Обязательный аудит при системном подходе дает очевидные преимущества:

  • выявляются угрозы и нереализованные возможности;
  • учитываются особенности управления;
  • оценивается эффективность бизнеса.
  • формируются рекомендации для руководства;
Подробнее об услуге
и ее стоимости…
Инициативный аудит
Аудит отчетности по МСФО

Аудит отчетности по МСФО позволит повысить доверие к отчетности компании, использовать отчетность в качестве весомого аргумента в переговорах с партнерами, в том числе с зарубежными.

Заказать услугу…

услуги финансового аудита

Финансовый аудит — это изучение, анализ и экспертиза финансовой отчетности предприятия на предмет ее достоверности и точности. О том, как проводится процедура и как ее результаты позволят повысить эффективность бизнеса, читайте в нашей статье.

Финансовый аудит: зачем он нужен

Финансовый аудит проводится в самых разных организациях, как коммерческих, так и некоммерческих, в том числе и государственных. Итоги финансового аудита используются руководством компании для анализа работы бухгалтерии, принятия решений и планирования деятельности. Они представляют особый интерес для инвесторов, которые могут с их помощью адекватно оценивать перспективы и риски вложений.

Финансовый аудит следует проводить не только в преддверии налоговой проверки. Эта процедура необходима в тех случаях, когда предприятие имеет долги и издержки, если бизнес планируется продать, перед привлечением сторонних инвестиций.

Аудит проводится по определенным стандартам, прописанным в законе, — в нашей стране деятельность аудиторских фирм регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а также «Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 696 от 23 сентября 2002 года.

Это интересно
Финансовый аудит — явление не новое. Первые упоминания о подобной процедуре встречаются в китайских хрониках, датированных примерно 700 г. до н. э. Финансовый аудит был распространенной процедурой и в Средние века — тогда эти проверки устраивали преимущественно для того, чтобы удостовериться в кредитоспособности партнеров.

Финансовый аудит и эффективность бизнеса

Такого рода аудит позволяет руководителю получить независимое экспертное мнение о платежеспособности и доходности компании, оборачиваемости ее капитала. По результатам проверки руководство фирмы получает полный отчет обо всех интересующих его факторах. Таким образом, аудит финансового состояния предприятия позволяет объективно оценить общую финансовую эффективность бизнеса, понять, куда именно уходят деньги и в каких объемах, оптимизировать финансовую деятельность, а кроме того, оценить компетентность собственной финансовой службы, устранить недоработки.

Аудиторское заключение подтверждает имидж и улучшает деловую репутацию организации, особенно при заключении договоров с партнерами и с кредитными организациями.

Но для некоторых компаний регулярный финансовый аудит обязателен. Он распространяется на:

  • Открытые акционерные общества (ОАО).
  • Страховые и кредитные компании.
  • Общества взаимного страхования.
  • Товарные или фондовые биржи.
  • Инвестиционные государственные внебюджетные фонды.
  • Фонды, источником формирования финансовой базы которых являются добровольные отчисления.
  • Унитарные государственные и муниципальные предприятия, чья деятельность основана на праве хозяйственного ведения.
  • Компании, которые осуществляют эмиссию ценных бумаг.
  • Организации, приватизирующие коммунальное или государственное имущество.

Перечень услуг в рамках финансового аудита и консалтинга

Финансовый аудит включает в себя несколько действий:

  • полную оценку финансового состояния компании;
  • экспертизу эффективности работы компании и финансовых результатов ее деятельности;
  • изучение и анализ финансово-экономических стратегий компании;
  • исследование стабильности, платежеспособности и ликвидности предприятия;
  • прогнозирование перспектив и эффективности хозяйственной деятельности;
  • разработку рекомендации по улучшению финансовой стратегии.

Для этого проводится исследование активов и пассивов, доходов и расходов по всем видам деятельности, изучается влияние отдельных факторов учетной политики и характер движения финансовых средств, сравниваются прогнозы руководства и реальные перспективы, которые вычисляются исходя из уровня доходов и общей финансовой ситуации на предприятии.

Решающую роль при проведении финансового аудита играют не только подсчеты чистых доходов и объемов активов. Важны также показатели оборота, аккуратность учета расходов, объем материальных запасов, наличие дебиторской и кредиторской задолженностей и финансовых инвестиций, неучтенные обязательства, аккуратность и правильность ведения баланса компании, достоверность инвентаризации.

Порядок и особенности проведения аудита финансовой деятельности предприятий

Проведение финансового аудита начинается с предварительного планирования — знакомства с компанией, которая будет проводить аудит, определение объемов и типов работ, вычисления стоимости услуг и, наконец, подписания договора.

Затем аудиторами составляется план работ, определяющий их характер и последовательность, начинается собственно проверка.

Финансовый аудит всегда включает в себя несколько элементов — анализ бухгалтерской и финансовой отчетности, ее проверку на соответствие законодательным нормам и стандартам. По итогам проверки составляется отчет — официальный документ, который оценивает достоверность отчетности компании. Этот отчет содержит исчерпывающие данные обо всех нарушениях и недочетах, найденных в результате проведения финансового аудита. Они классифицируются в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, в этом документе содержатся и рекомендации специалистов-аудиторов по уменьшению финансовых рисков.

Другой документ, который заказчик получает на руки после проведения финансового аудита, — аудиторское заключение. Оно содержит официально подтвержденные данные о правдивости информации, которая была предоставлена для аудиторского анализа, экспертизу имущественного положения и результатов работы кампании за исследуемый период.

Аудиторская компания отвечает лишь за формулирование заключения о достоверности финансовой отчетности. Но вся ответственность за подготовку и представление необходимой документации ложится на руководство компании, и факт проведения финансового аудита не освобождает руководство от ответственности.

Задачи финансового аудита

Понятие финансового аудита

Определение 1

Финансовый аудит – это один из видов аудитов, объектом которого являются финансы организации.

В рамках финансового аудита производится проверка достоверности различных финансовых операций. Исходя из цели финансового аудита, в данной проверке состоит ряд определенных задач.

Основные задачи финансового аудита

Эффективность системы внутреннего контроля финансовой деятельности.

В рамках данной задачи, аудитор должен произвести наличие и оценку действующей в организации системы внутреннего контроля финансовых операций. Для этого аудитор знакомится с приказом о внутреннем контроле финансовых операций, должностными инструкциями лиц, ответственных за исполнение финансовых операций, графиком документооборота и его соблюдение работниками организаций и т.д. На основании установленной шкалы оценок, аудитор:

  • оценивает систему контроля;
  • при необходимости дает рекомендации по ее усовершенствованию;
  • составляет план и программу аудиторской проверки в организации.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Например, если оценка высокая, аудитор может применить аудиторскую выборку, а если оценка низкая, то аудитор, как правило, осуществляет сплошную проверку.

Достоверность показателей в бухгалтерской отчетности.

В рамках данной задачи финансового аудита проверяется достоверность и своевременность отражения данных о финансовых операциях на счетах и в регистрах бухгалтерского учета, а также их корректное представление в соответствующих строках финансовой отчетности.

Аудитор проверяет документальное оформление финансовых операций, а именно – использование нужных форм первичной документации, содержание документов на предмет наличия всех необходимых реквизитов и подписей должностных лиц. На основании даты, указанной на документе, аудитор проверяет своевременность отражения фактов финансовых операций на счетах и в регистрах бухгалтерского учета.

Результативность схемы управления рисками

Замечание 2

Одной из специфических задач финансового аудита, является проверка эффективности применения схемы управления рисками в организации при наличии такой схемы.

В организации могут быть учтены различные виды рисков (коммерческие риски, валютные риски, риск не исполнения обязательств и т.д.). Для эффективности управления финансами в организациях создают определенные схемы по управлению такими рисками. Задача аудитора проверить результативность реализации такой схемы на предприятии.

Анализ финансовой отчетности.

Важной задачей финансового аудита является анализ финансовой отчетности аудируемой организации за несколько периодов и по структуре показателей. Так, динамику изменения отдельных показателей анализируют с помощью горизонтального анализа, определяя абсолютные отклонения в рублях и темп роста в процентах.

Учитывая направленность финансового аудита, особое внимание уделяют статьям расходования финансовых ресурсов, поэтому основными показателями при такой проверке являются операции с денежными средствами (отчет о движении денежных средств) и операции по формированию расходов и доходов организации (отчет о финансовых результатах).

Также задачей финансового аудита, является анализ структуры показателей. Например, если в динамике за несколько периодов, показатель прочих расходов имеет тенденцию к быстрому росту, то аудитор углубляется в проверку состава таких расходов.

Рациональность осуществляемых финансовых операций.

В рамках данной задачи, аудитор выявляет — насколько рациональна и экономически обоснована каждая финансовая операция. Например, если организация взяла кредит на развитие, аудитор проверяет – насколько целесообразно было расходование кредитных средств.

Таким образом, выполнение поставленных перед финансовым аудитом задач, способствует качественно проведенному аудиту и формированию независимого мнения аудитора о состоянии финансовых операций в организации

Как провести аудит финансового состояния компании

 

Для чего компании аудит

Деятельность компании, будь то огромный холдинг с разветвленной структурой дочерних организаций и филиалов, или малое предприятие с мизерным оборотом и штатом, строится на базовых принципах. Среди них: планирование, регулирование, учет, анализ и контроль.

Финансовый контроль или аудит финансово-хозяйственной деятельности — это элемент общей системы контроля на предприятии. Он производится наряду с иными видами и формами контроля:

  • входным контролем сырья;
  • пооперационным контролем технологических процессов;
  • приемочным контролем готовой продукции;
  • контролем за исполнением внутренних и внешних регламентов качества и т. д.

Финансовый аудит позволяет оценить экономическую эффективность деятельности предприятия в целом или отдельных его участков и подразделений. С помощью финансового аудита в деятельности компании выявляются проблемные сегменты, причины низких финансовых показателей, оцениваются потенциальные риски и угрозы, намечаются пути их преодоления. По его результатам принимаются управленческие решения руководством компании и ее собственниками, а в некоторых случаях и другими заинтересованными лицами.

Как провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, детально рассказываем в материалах специальной рубрики.

Кому поручить проведение аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Для проведения аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно использовать собственные ресурсы или воспользоваться платными услугами специализированных компаний и экспертов.

Кому доверить аудит финансового состояния и деятельности компании в целом? Единого рецепта не существует. На решение влияют разнообразные факторы: требования закона по проведению обязательного аудита, намерения руководства или собственников компании, наличие средств для оплаты услуг независимых экспертов и др.

Если обязательного аудита не избежать, выбор сужается. Такой вид аудита производится исключительно аудиторами, имеющими квалификационные аттестаты и состоящими в профессиональной саморегулируемой организации. Когда же обязательный аудит не требуется, но необходимость в аудите высока и финансовые ресурсы для этого есть, можно воспользоваться услугами консалтинговой фирмы, специализирующейся на анализе и оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Если же в компании есть свои квалифицированные кадры финансово-экономического профиля и/или руководство не хочет раскрывать свою деятельность сторонним аналитикам, можно провести аудит собственными силами.

Далее разберемся, как провести финансовый аудит компании своими силами.

Как спланировать проверку организации

Несмотря на то что в законодательстве отсутствуют жесткие требования к процедуре проведения аудита хозяйственной деятельности предприятия своими силами, начинать такое мероприятие лучше с определения цели проводимой проверки и составления детального плана.

При планировании аудита финансового состояния организации, проводимого без привлечения внешних специалистов, нет необходимости всецело опираться на аудиторские стандарты. Они предусматривают специфические подходы к проверке: риск-ориентированный способ организации контроля, определение уровня существенности, выборочный метод проверки и т. д. Проверка собственными силами может проходить сплошным способом и не требовать расчета существенности.

В первую очередь определяется объем проверки:

  • по конкретным подразделениям или в целом по предприятию;
  • отдельным направлениям деятельности;
  • проблемным учетным сегментам и т. д.

Исходя из запланированных объемов рассчитывается число задействованных в проверке специалистов, которые распределяются по участкам, подлежащим контролю; назначается руководитель проверки.

Затем устанавливается оптимальный период проверочных мероприятий с учетом не только длительности контрольных процедур, но и времени на обсуждение результатов проверки, их анализ и оценку, а также на подготовку итогового документа по результатам аудита для представления руководству и собственникам компании.

Далее определяются методики проверочных процедур и детально расписываются по времени и задействованным специалистам. Здесь уже используются наработки и опыт аудиторов, а также их рабочие программы по отдельным участкам контроля. Или разрабатываются собственные проверочные алгоритмы, учитывающие специфику работы компании. Но этот процесс трудоемкий и затратный по времени, поэтому его лучше проводить заранее.

Грамотно спланированный аудит проходит эффективно и в оптимальные сроки.

Качественные исходные данные — основа эффективного аудита

Сбор исходных данных — ответственный этап аудиторской проверки.

Источники данных:

  • бухгалтерская первичка;
  • учетные регистры;
  • отчетность (управленческая, производственная, налоговая, бухгалтерская).

Необходимую информацию может дать инвентаризация активов и обязательств. С ее помощью получают наиболее полное и точное представление об имеющихся на предприятии материалах, сырье, иных видах активов и обязательств, их количестве, состоянии и т. д.

Сбор данных не должен быть хаотичным: каждый специалист на своем участке собирает те сведения, которые затем тщательно проверяются и анализируются.

При проведении аудита финансовой деятельности своими силами можно отказаться от отдельных процедур по сбору данных, применяемых обычно в аудиторских проверках. Например, нет смысла опрашивать исполнителей, наблюдать за технологическими процессами или отдельными операциями, если задействованные в проверке специалисты досконально знакомы с технологией производства и для понимания деятельности предприятия в дополнительной информации не нуждаются. Хотя в определенных ситуациях для достижения поставленных перед проверяющими задач требуются такие мероприятия, как хронометраж или фотография рабочего времени. 

Не следует пренебрегать также изучением результатов предыдущих внешних проверок предприятия (ИФНС и иных надзорных органов), независимых аудиторских проверок (если они проводились), внутренних проверок, проведенных силами самой компании.

Собранная информация систематизируется, при необходимости агрегируется или детализируется для дальнейшего анализа и оценки.

Анализируем, пересчитываем, тестируем учетные данные

В процессе аудиторской проверки применяются разнообразные приемы, способы и методы:

Аналитические процедуры проводят по всем направлениям:

Чем детальнее проведены все запланированные процедуры, тем обоснованнее сформулированные на их основе выводы и эффективнее принятые по итогам проверки решения. 

Какие решения собственников оформляются в том числе по итогам аудита, рассказываем в материалах:

Итоги

Аудит финансового состояния и в целом всей деятельности компания может проводить как с помощью привлеченных экспертов, так и собственными силами. В любом случае проверка требует тщательного планирования, качественного сбора информации, анализа и оценки. По результатам аудита принимаются различные управленческие решения, в том числе повышающие эффективность деятельности предприятия.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Государственный финансовый аудит

Понятие государственного финансового аудита

Определение 1

Государственный финансовый аудит представляет собой профессиональную деятельность, конечная цель которой – оптимизация эффективности управления государственными финансами.

Государственный финансовый аудит имеет широкую функциональность и его основное назначение – это контроль и оценка расходования финансов в отдельных органах и учреждениях государственного сектора.

Задачи государственного финансового аудита

Исходя из основной цели, государственный финансовый аудит выполняет ряд определенных задач:

  1. Проверка соответствия планам и сметам расходования бюджетных финансов различными бюджетными учреждениями.
  2. Проверка целесообразности предоставляемых бюджетополучателями целевых программ и контроль их исполнения.
  3. Обеспечение возврата бюджетополучателями неиспользованных бюджетных финансов.
  4. Проверка законности исполнения финансовых операций бюджетополучателями.
  5. Проверка своевременного и полного формирования различных целевых фондов бюджетополучателями.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные принципы проведения государственного финансового аудита

Выполняя задачи государственного финансового аудита, необходимо постоянно придерживаться определенных принципов:

  1. Плановость. Данный принцип подразумевает составления плата такого аудита и точного следования ему.
  2. Системность. Данный принцип подразумевает определенные интервалы между проверками тех или иных субъектов-бюджетополучателей.
  3. Непрерывность. Не допускается проводить государственный финансовый аудит по частям с интервалами времени. Необходимо проводить проверку одним непрерывным процессом.
  4. Законность. Все аудиторские процедуры при государственном финансовом аудите должны отвечать нормам действующего законодательства в части проведения аудита. С другой стороны, необходимо проверять деятельность бюджетополучателей на предмет законности проводимых операций с финансами.
  5. Объективность. Аудитор должен быть беспристрастным и объективным при проверке деятельности по исполнению бюджета бюджетополучателями.
  6. Независимость. Аудитор по результатам аудиторской проверке финансов, выражает собственное и независимое мнения о характере исполнения целевых программ у бюджетополучателей.
  7. Гласность. Результаты государственного финансового аудита в обязательном порядке должны быть преданы огласке, так как бюджетные средства – это национальные финансовые ресурсы, к образованию которых причастны граждане государства.
  8. Контроль. Государственный финансовый аудит выполняет функцию контроля при проведении проверок, что необходимо учитывать при проверке каждой операции у бюджетополучателя.

Нормативное регулирование государственного финансового аудита

Замечание 1

Основным законодательным документом, на который опираются аудиторы, является Федеральный Закон «О счетной палате РФ».

В частности, статья 9 данного Закона подробно регламентирует деятельность аудиторов, требования к ним, их обязанности и полномочия. Статьи 19-23 отдельно регулируют проведения аудиторских проверок по разным направлениям и объектам. Статья 24 отдельно регламентирует порядок предоставления экспертизы по проверяемым объектам и порядок составления аудиторского заключения.

Порядок проведения государственного финансового аудита

Государственному финансовому аудиту присущ определенный порядок проведения проверки:

  1. Документальная проверка достоверности и целевого назначения различных финансовых операций.
  2. Проверка состояния бюджетного учета на объектах проверки.
  3. Проверка достоверности показателей бюджетной отчетности.
  4. Проверка целевого назначения расходования вверенных учреждению бюджетных средств.

Цели и задачи аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности — Студопедия

Под аудитом бухгалтерской (финансовой)отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

На макроэкономическом уровне аудит выступает как элемент рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

¾ бухгалтерская (финансовая) отчетность используется для принятия решений заинтересованными пользователями ее, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками, заимодавцами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью в целом;

¾ бухгалтерская (финансовая) отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни; помимо этого, достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности не обеспечивается автоматически ввиду возможной пристрастности ее составителей;

¾ степень достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов.


Целями аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

В ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:

¾ соответствия бухгалтерского (финансового) учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского (финансового) учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

¾ соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.


Мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности может способствовать большему доверию к этой отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об экономическом субъекте.

Вместе с тем пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как полную гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта либо эффективности деятельности его руководства.

Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, не должно трактоваться как гарантия аудиторской организации в том, что не существуют какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском заключении) обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономического субъекта.

Задачами аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности являются:

¾ формулировка основных требований по учету нормативных документов в ходе проверки;

¾ определение действий аудитора при выявлении фактов нарушений проверяемым экономическим субъектом требований нормативных документов;

¾ отражение в рабочей документации аудитора фактов нарушений требований нормативных документов.

При проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудитор обязан установить соответствие финансовых или хозяйственных операций экономического субъекта действующим в Российской Федерации нормативным актам. Аудитор проверяет соответствие совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность не содержит существенных искажений. Цель проводимого аудита не состоит в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности экономического субъекта применяемому законодательству.

Выявленные аудитором нарушения могут влиять:

¾ существенно на величину показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности;

¾ несущественно на величину показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, но могут нанести ущерб экономическому субъекту, его участникам, государству или третьим лицам.

В случае неоднозначной трактовки аудиторской организацией и проверяемым экономическим субъектом нормативных документов аудитору следует произвести оценку существенности влияния спорного нормативного документа на оценку достоверности отчетности в целом в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

Если влияние спорного нормативного документа существенно, аудитор может по согласованию с экономическим субъектом предпринять одно или несколько из следующих действий:

¾ направить письменный запрос от своего имени в орган, являющийся источником спорного нормативного документа, если при этом не существует лимита времени на получение ответа на запрос;

¾ письменно предупредить руководство проверяемого экономического субъекта о невозможности выдачи, безусловно, положительного аудиторского заключения.

Если влияние спорного нормативного документа несущественно, то факт разногласий может быть отмечен в письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Проверка аудитором соответствия деятельности экономического субъекта требованиям нормативных актов:

1. При планировании аудиторской проверки аудитор должен, исходя из особенностей проверяемого экономического субъекта, определить требования законодательства, которым должна удовлетворять деятельность этого субъекта, а также получить достоверное представление о том, в какой степени экономическим субъектом выполняются эти требования.

2. Аудитор должен обратить особое внимание на такие нормативные акты, невыполнение которых может стать причиной прекращения или приостановления деятельности экономического субъекта. В этой связи аудитору необходимо:

а) изучить имеющуюся информацию и нормативно — правовую базу, касающуюся экономического субъекта;

б) получить у руководителей экономического субъекта сведения о приемах и методах, используемых им для обеспечения выполнения требований нормативных актов;

в) обсудить спорные вопросы, неоднозначно решенные в нормативных актах, имеющие существенное значение для оценки результатов аудиторской проверки, с руководством экономического субъекта;

г) проверить наличие документов о регистрации экономического субъекта, необходимых лицензий и других документов, без которых проверяемый экономический субъект не вправе осуществлять хозяйственную и финансовую деятельность.

3. Как и в других вопросах, в части, касающейся проверки соблюдения экономическим субъектом требований нормативных актов, аудитор должен планировать и проводить аудит с достаточной степенью профессионального скептицизма.

4. Аудитор должен иметь в виду, что при проведении аудиторских проверок существует риск не обнаружения, несмотря на то, что проверка качественно спланирована и квалифицированно проведена в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности. Вероятность этого риска значительно возрастает при наличии следующих факторов:

а) значительного количества нормативных актов, имеющих непосредственное отношение к проверяемому экономическому субъекту, но не учитываемых и (или) не используемых им в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

б) ограниченности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые не могут отразить всю хозяйственную и финансовую деятельность экономического субъекта;

в) низкой квалификации персонала, занятого организацией систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля у экономического субъекта;

г) получения аудитором большинства сведений от экономического субъекта, которые носят не объективный (доказательный), а информативный характер.

5. При выяснении аудитором того, выполняет ли экономический субъект требования нормативных актов, аудитор при необходимости может использовать в ходе проверки экспертов, владеющих юридическими и другими специальными знаниями в областях, не относящихся к профессиональной компетенции аудитора. При этом необходимо руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Использование работы эксперта».

6. Аудитор должен добиваться того, чтобы руководство экономического субъекта принимало меры по выявлению, предупреждению и устранению нарушений требований нормативных актов, которые могут исказить бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономического субъекта.

При осуществлении проверки выполнения экономическим субъектом положений законодательных и других нормативных актов, без соблюдения которых невозможно оценить достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, целью является установление требований к аудиторской фирме или аудитору, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя.

 

 

понятие, место в системе финансового контроля, задачи, правовое регулирование

Финансовый контроль – регламентированная нормами финансового права деятельность государства и муниципальных образований по проверке правильности финансового планирования, полноты и своевременности поступления доходов, обоснованности произведенных расходов и т. д.

аудит (аудиторская деятельность) — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ

Аудит — форма финансового контроля. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти. Государственный финансовый контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью экономических субъектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти. К таким органам относятся Счетная палата, находящиеся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, входящая в структуру Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Федеральная таможенная служба, а также Банк России и иные органы и их территориальные подразделения.

Аудит как форма независимого контроля может охватывать все экономические субъекты, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности. Цели аудита и других видов финансового контроля схожи. Так, целью налоговой проверки хозяйствующих субъектов является соблюдение налогового законодательства: правильное исчисление, полнота и своевременность внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды. Основная цель банковского регулирования и надзора, осуществляемого Банком России, — развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Цель аудита -выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

К негосударственному финансовому контролю относят: контроль финансово-кредитных органов, внутрихозяйственный контроль, аудиторский (независимый) финансовый контроль.

Контроль финансово-кредитных органов — денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляемой банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам.

Способы банковского контроля: предварительный и текущий контроль в ходе проведения денежных операций через проверку представленных документов, устанавливающий право на получение ссуды, проведение платежей ссудных счетов. При оформлении документов банк проверяет наличие у предприятия собственных оборотных средств и знакомится с важнейшими показателями хозяйственной деятельности. Выдавая ссуду, банк проверяет ее обеспечение, т. е. наличие у предприятия товарно-материальных ценностей. Банковский контроль в процессе кредитования сочетается с контролем, осуществляемым при организации расчетов. Принимая поручение хозяйствующего субъекта на перечисление денег Другому предприятию, банк проверяет законность этой сделки.

Внутрихозяйственный контроль — проверка производственной и хозяйственной деятельности предприятия в целом и отдельных его структурных подразделений, осуществляемой бухгалтерией, финансовым отделом и некоторыми другими экономическими службами самого хозяйствующего субъекта.

Главный бухгалтер является ключевым звеном в системе хозяйственного контроля.

Полномочия главного бухгалтера состоят в следующем: совместно с руководителем предприятия он подписывает все документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные, финансовые обязательства и хозяйственные договоры; не принимает к оформлению и исполнению документы по операциям, противоречащим действующему законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину; осуществляет предварительный финансовый контроль за правильностью и законностью расходования средств. Функции главбуха: формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, обеспечение соответствия российскому законодательству всех осуществляемых предприятием, учреждением хозяйственных операций, составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской отчетности, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Отдельный вид негосударственного контроля — аудит.

Права аудитора:

1) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации; 2) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

3) самостоятельно выбирать формы и методы аудита и т.д.

Обязанности аудитора:

1) осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством РФ;

2) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

3) предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

4) в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому-лицу.

Аудитоская проверка по общему правилу проводится на основе гражданско-правового договора, заключаемого между аудитором и клиентом (аудируемым лицом) и регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено законодательством об аудите, носит возмездный характер.

Другие формы финансового контроля осуществляются уполномоченными на то органами на основании принадлежащих им властных полномочий и не носят коммерческого характера.

Виды аудиторских проверок:

обязательная — проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, а также по поручению органов дознания, следователя при наличии санкции прокурора, суда, арбитражного суда, при наличии в производстве возбужденного уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду;

инициативная — проводится по решению хозяйствующего субъекта.

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.

Вопрос 24: Понятие бюджета. Бюджеты самостоятельные (собственные) и консолидированные. Их виды и назначение. Структура (составные части) бюджета: доходы, расходы, дефицит, профицит, целевые бюджетные фонды. Понятие и краткая характеристика

Понятие бюджет можно рассматривать в трех смыслах:

1) в юридическом — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и мсу;

2) в экономическом — совокупность экономических отношений по распоряжению государственным централизованным денежным фондом;

3) как правовой акт бюджет — государственный финансовый план по распоряжению государственным централизованным денежным фондом.

Структура бюджета:

1) доходная часть — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

2) расходная часть — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

В идеале доходная часть бюджета должна равняться расходной части. В случае их неравенства образуется дефицит (превышение расходов над доходами) или профицит бюджета.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов — в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

В случаях, если Бюджетным кодексом РФ предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Классификации бюджетов:

Цель аудита финансовой отчетности

Проаудированная финансовая отчетность является важной информацией для инвесторов и экономистов при оценке состояния компании и экономики в целом. Независимым сертифицированным аудиторским фирмам (CPA) поручены аудиторские компании и проверка применения общепринятых принципов бухгалтерского учета, известных как GAAP, в бухгалтерских отделах.

TL; DR (слишком долго; не читал)

Цель аудита — убедиться, что финансовая отчетность компании достоверно и справедливо отражает финансовое положение компании.

Цель аудита

Аудит финансовой отчетности компании дает возможность взглянуть со стороны на суть деятельности компании. Аудит гарантирует, что финансовые операции правильно регистрируются в бухгалтерских книгах компании. В то время как небольшие компании могут проходить только один ежегодный аудит, более крупные компании и государственные корпорации могут подвергаться многочисленным аудитам в течение календарного или финансового года.

Типы аудитов

В крупных компаниях и государственных корпорациях существует два типа процедур финансового аудита для своей деятельности: внутренний и внешний.В крупных компаниях внутренний аудит проводится бухгалтерией после окончания отчетного периода. Аудит финансовой отчетности, проводимый внутренним бухгалтерским персоналом, не подтверждает отчеты для внешних пользователей; финансовая отчетность считается неаудированной и обычно предназначена только для внутренних целей.

Государственные корпорации сталкиваются с повышенными требованиями и правилами аудита финансовой отчетности. Большинство компаний ежегодно проходят аудиторскую проверку публичной фирмой CPA, зарегистрированной в соответствии с рекомендациями Комиссии по ценным бумагам и биржам.Корпорации могут заключить контракт с небольшой фирмой CPA для внутреннего аудита, гарантируя, что официальный государственный аудит пройдет гладко.

Что такое мнение без оговорок?

После того, как фирма CPA завершит аудит, она выдает аудиторское заключение вместе с проаудированной финансовой отчетностью. В безоговорочном заключении аудита говорится, что аудиторы считают, что компания следовала всем правилам бухгалтерского учета в соответствии с GAAP, и представленная финансовая информация является точной.После вынесения аудиторского заключения без оговорок финансовая отчетность компании представляется как официально прошедшая аудит финансовую отчетность.

Что такое мнение с оговоркой?

Когда аудиторы обнаруживают значительные или существенные ошибки в финансовой отчетности или бухгалтерской информации компании, они выносят заключение с оговоркой в ​​отношении финансовой отчетности. В этом заключении с оговоркой будут указаны причины, по которым аудиторы считают, что компания нарушила GAAP, и какие меры внутреннего контроля следует улучшить, чтобы исправить информацию.Аудиторы не подписывают финансовую отчетность до тех пор, пока не будет проведен корректирующий аудит бухгалтерских операций компании.

Важность аудита финансовой отчетности

Проверенная финансовая отчетность важна, потому что она дает внешний взгляд на бухгалтерские операции и общее финансовое состояние публичной компании. Инвесторы полагаются на эти проверенные отчеты, чтобы определить, является ли компания выгодным вложением средств и как компания влияет на бизнес-отрасль в целом.Проверенные финансовые отчеты также показывают, что в компании не было обнаружено мошенничества или коррупции и что существующие инвестиции акционеров защищены.

.

Аудит финансовой отчетности — AccountingTools

Аудит финансовой отчетности — это проверка финансовой отчетности предприятия и сопроводительной информации независимым аудитором. Результатом этой проверки является отчет аудитора, подтверждающий достоверность представления финансовой отчетности и связанных с ней раскрытий. Аудиторское заключение должно сопровождать финансовую отчетность, когда она направляется предполагаемым получателям.

Цель аудита финансовой отчетности — повысить доверие к отчетному финансовому положению и результатам деятельности.Комиссия по ценным бумагам и биржам требует, чтобы все публичные организации подали ей годовые отчеты, прошедшие аудит. Точно так же кредиторы обычно требуют аудита финансовой отчетности любой организации, которой они ссужают средства. Поставщики могут также потребовать проверенные финансовые отчеты, прежде чем они захотят предоставить торговый кредит (хотя обычно только тогда, когда сумма запрашиваемого кредита является значительной).

Аудиты становятся все более распространенными, поскольку сложность двух основных систем бухгалтерского учета, общепринятых принципов бухгалтерского учета и международных стандартов финансовой отчетности, возросла, а также из-за того, что крупные компании постоянно раскрывают информацию о мошеннических отчетах.

Основные этапы аудита:

1. Планирование и оценка рисков . Включает в себя понимание бизнеса и бизнес-среды, в которой он работает, и использование этой информации для оценки возможных рисков, которые могут повлиять на финансовую отчетность.

2. Тестирование внутреннего контроля . Включает оценку эффективности набора средств контроля организации, уделяя особое внимание таким областям, как надлежащее разрешение, защита активов и разделение обязанностей.Это может включать в себя набор тестов, проводимых на выборке транзакций для определения степени эффективности контроля. Высокий уровень эффективности позволяет аудиторам сократить некоторые из своих последующих аудиторских процедур. Если средства контроля неэффективны (т. Е. Существует высокий риск существенного искажения), то аудиторы должны использовать другие процедуры для проверки финансовой отчетности. Доступны различные анкеты по оценке рисков, которые могут помочь при тестировании внутреннего контроля.

3. Процедуры по существу . Включает в себя широкий спектр процедур, из которых небольшая выборка:

  • Анализ . Проведите сравнение соотношений с историческими, прогнозируемыми и отраслевыми результатами, чтобы выявить аномалии.

  • Денежные средства . Просматривайте выверку банковских счетов, подсчитывайте наличные деньги, подтверждайте ограничения на банковские остатки, выпускайте банковские подтверждения.

  • Рыночные ценные бумаги . Подтвердите ценные бумаги, просмотрите последующие транзакции, проверьте рыночную стоимость.

  • Дебиторская задолженность . Подтвердите остатки на счетах, исследуйте последующие поступления, проверьте продажи на конец года и процедуры отсечения.

  • Опись . Наблюдать за инвентаризацией, получать подтверждение запасов, хранящихся в других местах, проверять процедуры отгрузки и приема, проверять оплаченные счета поставщиков, проверять расчет распределенных накладных расходов, проверять текущие производственные затраты, отслеживать скомпилированные складские расходы в главной книге.

  • Основные средства . Наблюдайте за активами, проверяйте разрешения на покупку и продажу, просматривайте документы аренды, изучайте отчеты об оценке, пересчитывайте износ и амортизацию.

  • Кредиторская задолженность . Подтвердите счета, проверьте отсечку на конец года.

  • Начисленные расходы . Изучите последующие платежи, сравните сальдо с предыдущими годами, пересчитайте начисления.

  • Долг . Согласуйте с кредиторами, изучите договоры аренды, изучите ссылки в протоколах совета директоров.

  • Выручка . Изучите документы, подтверждающие выбор продаж, просмотрите последующие транзакции, пересчитайте процент выполнения вычислений, просмотрите историю возвратов продаж и скидок.

  • Расходы . Изучите документы, подтверждающие выбор расходов, просмотрите последующие транзакции, подтвердите необычные позиции поставщикам.

Аудит — самый затратный из всех видов проверки финансовой отчетности.Самым дешевым является сборник, за которым следует обзор. Из-за его стоимости многие компании пытаются перейти на обзор или компиляцию, хотя это только вариант, если он приемлем для получателей отчета. В дополнение к ежегодному аудиту государственные компании должны проверять свою квартальную финансовую отчетность.

Аудиты дороже для публичных компаний, поскольку аудиторы должны придерживаться более строгих стандартов аудита Совета по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний (PCAOB), и поэтому они будут переложить свои увеличенные расходы на своих клиентов.

Связанные курсы

Как проводить аудит

.

Аудит финансовой отчетности

Аудит финансовой отчетности — это проверка финансовой отчетности предприятия и сопутствующих раскрытий информации независимым аудитором, результатом которой является отчет аудитора, подтверждающий достоверность представления финансовой отчетности и связанных с ней раскрытий.

Аудиторское заключение должно сопровождать финансовую отчетность, когда она направляется предполагаемым получателям.

Основная цель аудита финансовой отчетности — повысить доверие к отчетному финансовому положению и результатам деятельности.Комиссия по ценным бумагам и биржам требует, чтобы все публичные организации подали ей годовые отчеты, прошедшие аудит.

Аналогичным образом, кредиторы обычно требуют аудита финансовой отчетности любой организации, которой они ссужают средства.

Поставщики также могут потребовать аудиторскую финансовую отчетность, прежде чем они захотят предоставить торговый кредит (хотя обычно только тогда, когда сумма запрашиваемого кредита является значительной).

Аудиты становятся все более распространенными, поскольку сложность двух основных систем бухгалтерского учета, общепринятых принципов бухгалтерского учета и международных стандартов финансовой отчетности, возросла, а также из-за того, что крупные компании постоянно раскрывают информацию о мошеннических отчетах.

Прежде чем мы продолжим, необходимо понять взаимосвязь между бухгалтерским учетом и аудитом.

Необходимость аудита финансовой отчетности

Необходимость проведения независимого аудита финансовой отчетности может быть отнесена к четырем следующим условиям:

  1. Конфликт интересов

Многие пользователи финансовой отчетности обеспокоены фактическими или потенциальными конфликтами интересов между собой и руководством отчитывающейся организации.

Это опасение распространяется на опасения, что финансовая отчетность и сопроводительные данные, подготовленные руководством, могут быть преднамеренно смещены в пользу руководства.

Таким образом, пользователи обращаются за заверениями сторонних независимых аудиторов в том, что информация является и тем, и другим;

  1. свободны от предвзятости руководства и
  2. нейтральны в отношении различных групп пользователей.
  1. Последствия

Опубликованная финансовая отчетность является единственным источником информации для пользователей при принятии значительных инвестиций, кредитов и других решений.

Таким образом, пользователи отчетов обращаются к независимому аудитору за уверенностью, что финансовая отчетность подготовлена ​​в соответствии с GAAP, включая все соответствующие раскрытия информации.

  1. Сложность

По мере того, как уровень сложности бухгалтерского учета возрастает, возрастает и риск неправильного толкования и непреднамеренных ошибок. Таким образом, для оценки качества финансовой отчетности пользователи полагаются на независимых аудиторов.

  1. Удаленность

Расстояние, время и стоимость делают непрактичным даже для самых опытных пользователей финансовой отчетности получение прямого доступа к базовым учетным записям для выполнения своих проверок утверждений финансовой отчетности.Таким образом, пользователи полагаются на отчет независимого аудитора, чтобы удовлетворить свои потребности.

В настоящее время потребность в независимом аудите финансовой отчетности растет день ото дня.

В связи со следующими преимуществами аудит своих счетов люди получают:

  1. Конфликты интересов существуют между различными классами пользователей финансовой отчетности, такими как кредиторы и акционеры. В этом случае аудит помогает пользователям, убеждая внешних независимых аудиторов в том, что информация одновременно: (1) свободна от предвзятости руководства и (2) нейтральна в отношении различных групп пользователей.
  2. Пользователи хотят, чтобы финансовая отчетность содержала как можно больше релевантных данных. Эта актуальность подтверждается независимыми аудиторами.
  3. Поскольку предмет бухгалтерского учета и процесс подготовки финансовой отчетности становятся все более сложными, возрастает риск неправильного толкования и непреднамеренных ошибок. Для оценки качества финансовой отчетности пользователи полагаются на независимых аудиторов, которые проверят качество содержащейся в ней информации.
  4. Расстояние, время и стоимость делают непрактичным для наиболее осведомленных пользователей финансовой отчетности получение прямого доступа к базовым учетным записям. Таким образом, пользователи полагаются на отчеты независимых аудиторов, отвечающие их потребностям.
  5. Ошибки и случаи мошенничества обнаруживаются на ранней стадии, и в будущем не предпринимается попыток совершить такое мошенничество или следует проявлять осторожность, чтобы не совершить ошибку или мошенничество, поскольку счета подлежат регулярному аудиту.
  6. Аудит счетов поддерживает регулярность и бдительность бухгалтеров, поскольку они знают, что аудиторы будут жаловаться на них — если счета — не будут подготовлены в актуальном состоянии или если будут какие-либо нарушения.
  7. В случае пожара страховая компания может урегулировать претензию на основании проверенных счетов прошлых лет.
  8. Деньги можно легко получить в долг, основываясь на предыдущем аудированном балансе.
  9. Если бизнес будет продан как действующее предприятие, не возникнет особых трудностей с оценкой активов и гудвилла, поскольку счета уже прошли аудит независимым лицом.
  10. Органы по подоходному налогу обычно принимают отчет о прибылях и убытках, подготовленный квалифицированным аудитором, и не вникают в детали счетов.
  11. Руководство может проконсультироваться с аудитором и запросить у него совет по определенным техническим вопросам, хотя в обязанности аудитора не входит давать совет.
  12. Если отчеты были подготовлены на единообразной основе, отчеты за один год можно сравнить с отчетами за другие годы, и в случае каких-либо расхождений можно выяснить причину.
  13. Проверенные счета налоговые органы считают более-менее правильными.
  14. Это облегчило бы урегулирование счетов умершего партнера.
  15. Аудит выступает альтернативой системе внутреннего контроля.

Индивидуальные предприниматели и товарищества не несут юридических обязательств по аудиту своих счетов, но из-за полученных преимуществ они обычно проходят аудит своих счетов.

Сходства между бухгалтерским учетом и аудитом

Сходства между бухгалтерским учетом и аудитом требуют досконального знания процедур бухгалтерского учета и обычно выполняются специалистами с дипломом бухгалтерского учета.

Аудитор, как правило, является бухгалтером, который «хорошо осведомлен о процедурах и процессах аудита организации.

Другое сходство; оба процесса направлены на то, чтобы записи компании точно отражали ее финансовое положение.

Существуют значительные различия в методах, целях и сторонах, ответственных за бухгалтерский процесс, с помощью которого составлялась финансовая отчетность, и аудит отчетности.

Методы бухгалтерского учета включают идентификацию событий и операций, которые влияют на организацию.

После идентификации эти объекты измеряются, регистрируются, классифицируются и обобщаются в бухгалтерских записях. Результатом этого процесса является подготовка и распространение финансовой отчетности, соответствующей общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP).

Конечная цель бухгалтерского учета — передача актуальных и надежных финансовых данных, которые будут полезны для принятия решений.

Сотрудники предприятия участвуют в бухгалтерском процессе, и в конечном итоге ответственность за финансовую отчетность лежит на руководстве предприятия.

Типичный аудит финансовой отчетности включает в себя получение и оценку доказательств, касающихся финансовой отчетности руководства, чтобы аудитор мог проверить, представлена ​​ли отчетность в соответствии с ОПБУ.

Аудитор несет ответственность за соблюдение общепринятых стандартов аудита при сборе и оценке доказательств, а также за выпуск аудиторского заключения, содержащего заключение аудитора, выраженное в форме мнения о финансовой отчетности.

Основная цель аудита — повысить надежность финансовой отчетности, подготовленной руководством.

Различия между бухгалтерским учетом и аудитом

Бухгалтерский учет связан со сбором, записью; анализ и интерпретация финансовых операций, но аудит относится к проверке бухгалтерских книг вместе с подтверждающими документами.

Между аудитом и бухгалтерским учетом существуют существенные различия;

  1. Значение

Бухгалтерский учет — это процесс сбора, регистрации, анализа и интерпретации финансовых операций, но аудит — это акт проверки бухгалтерских книг и подтверждающих документов, чтобы доказать истинное и справедливое представление о прибыльности и финансовых операциях. позиция.

  1. Начало работы

Работа бухгалтерского учета начинается, когда происходят финансовые операции, но работа аудита начинается, когда работа бухгалтерского учета заканчивается.

  1. Объем

Бухгалтерский учет готовит отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс и другие отчеты в соответствии с инструкциями аудитора, но аудитор проверяет бухгалтерские книги с учетом их справедливости, а также соответствия положениям акта компании или нет.

  1. Характер работы

Бухгалтерский учет ведет учет финансовых операций, но аудитор проверяет и проверяет бухгалтерские книги.

  1. Персонал

Бухгалтер — это сотрудник организации, который получает зарплату от бизнеса, но аудитор — это независимое лицо, которое назначается на определенный период и получает определенную сумму вознаграждения.

  1. Подготовка отчета

Бухгалтер не готовит отчет после завершения своей задачи, но он должен предоставить информацию руководству, когда это необходимо, но аудитор должен подготовить и представить отчет после завершения своей работы. работать в заинтересованный орган.

  1. Ответственность

Бухгалтер остается ответственным за руководство, но аудитор несет ответственность перед собственниками или акционерами.

Ограничения аудита финансовой отчетности

Аудит финансовой отчетности, проводимый GAAS, имеет несколько неотъемлемых ограничений.

Одним из ограничений является то, что аудитор работает в достаточно ограниченных экономических пределах. Чтобы аудит был полезным, он должен проводиться по разумной цене и в разумные сроки.

Ограничение стоимости приводит к выборочному тестированию или выборке бухгалтерских записей, подтверждающих данные. Ограничение по времени может повлиять на количество доказательств, которые могут быть получены в отношении событий и операций после отчетной даты, которые могут повлиять на финансовую отчетность.

Еще одним существенным ограничением является установленная система бухгалтерского учета для подготовки финансовой отчетности.

Альтернативные принципы часто разрешены в соответствии с ОПБУ, оценки являются неотъемлемой частью бухгалтерского процесса, и никто, включая аудиторов, не может предвидеть исход неопределенностей.

Несмотря на эти ограничения, аудит финансовой отчетности повышает надежность финансовой отчетности.

.

Финансовый аудит — повторная публикация в Википедии // WIKI 2

Финансовый аудит проводится для получения заключения о том, составлена ​​ли «финансовая отчетность» (проверяемая информация) в соответствии с указанными критериями. Обычно критериями являются международные стандарты бухгалтерского учета, хотя аудиторы могут проводить аудит финансовой отчетности, подготовленной с использованием кассового метода или какой-либо другой основы бухгалтерского учета, подходящей для организации. Высказывая мнение о том, является ли финансовая отчетность достоверной в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, аудитор собирает доказательства, чтобы определить, содержит ли отчетность существенные ошибки или другие искажения. [1]

Энциклопедия YouTube

  • 1/5

    Просмотры:

    17 223

    232 903

    1628

    82330

    2958

  • ✪ Аудит финансовой отчетности

  • ✪ Процесс аудита, планирование и анализ рисков — проф. Хелен Браун

  • ✪ Аудит внутреннего контроля финансовой отчетности

Содержание

Обзор

Аудиторское заключение предназначено для обеспечения разумной, но не абсолютной уверенности в том, что финансовая отчетность представлена ​​достоверно во всех существенных отношениях и / или дает правдивое и объективное представление в соответствии с концепцией подготовки финансовой отчетности.Цель аудита — обеспечить объективную независимую проверку финансовой отчетности, которая повышает ценность и надежность финансовой отчетности, подготовленной руководством, тем самым повышая доверие пользователей к финансовой отчетности, снижая риск инвесторов и, следовательно, снижая стоимость капитала. составителя финансовой отчетности. [2]

В соответствии с ОПБУ США аудиторы должны представить заключение об общей финансовой отчетности в аудиторском заключении.Аудиторы могут выпустить три типа отчетов, кроме безоговорочного / немодифицированного заключения. Безоговорочное аудиторское мнение — это мнение о том, что финансовая отчетность представлена ​​достоверно. Мнение с оговоркой состоит в том, что финансовая отчетность представлена ​​достоверно во всех существенных аспектах в соответствии с ОПБУ США, за исключением существенного искажения, которое, однако, не влияет на способность пользователя полагаться на финансовую отчетность. Заключение с оговоркой также может быть выдано для ограничения объема, имеющего ограниченное значение.Кроме того, аудитор может вместо этого заявить об отказе от ответственности, поскольку отсутствуют достаточные и надлежащие доказательства для формирования мнения или из-за отсутствия независимости. В заявлении об отказе от ответственности аудитор объясняет причины отказа в выражении мнения и прямо указывает, что мнение не выражается. Наконец, отрицательное аудиторское заключение выдается, когда финансовая отчетность не является достоверной из-за отклонения от ОПБУ США, и это отклонение существенно влияет на финансовую отчетность в целом. В отрицательном аудиторском заключении аудитор должен объяснить характер и размер искажения и должен выразить мнение о том, что финансовая отчетность не представлена ​​достоверно в соответствии с ОПБУ США. [3]

Финансовые аудиты обычно проводятся практикующими бухгалтерами, которые являются экспертами в области финансовой отчетности. Финансовый аудит — одна из многих аудиторских функций, предоставляемых бухгалтерскими фирмами. Многие организации по отдельности нанимают или нанимают внутренних аудиторов, которые не подтверждают финансовые отчеты, а уделяют основное внимание внутреннему контролю организации. Внешние аудиторы могут ограниченно полагаться на работу внутренних аудиторов. Аудит способствует прозрачности и точности раскрываемой организацией финансовой информации, поэтому, вероятно, сократит сокрытие таких корпораций о недобросовестных сделках. [4]

На международном уровне Международные стандарты аудита (ISA), выпущенные Советом по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации (IAASB), считаются эталоном процесса аудита. Практически все юрисдикции требуют, чтобы аудиторы следовали МСА или местному варианту МСА.

Финансовые аудиты существуют для того, чтобы повысить достоверность подразумеваемого утверждения руководства организации о том, что ее финансовая отчетность достоверно отражает положение и результаты деятельности организации для заинтересованных сторон фирмы.Основными заинтересованными сторонами компании обычно являются ее акционеры, но другие стороны, такие как налоговые органы, банки, регулирующие органы, поставщики, клиенты и сотрудники, также могут быть заинтересованы в достоверности представления финансовой отчетности во всех существенных аспектах. Аудит не предназначен для обеспечения абсолютной уверенности, поскольку основан на выборке, а не на тестировании всех операций и остатков; скорее, он предназначен для снижения риска существенного искажения финансовой отчетности, вызванного мошенничеством или ошибкой.Искажение определяется в МСА 450 как ошибка, не раскрытие информации или несоответствующая учетная политика. «Материал» — это ошибка или упущение, которые могут повлиять на решение пользователя. Аудиты существуют потому, что они повышают ценность за счет снижения стоимости асимметрии информации и снижения информационного риска, а не потому, что они требуются по закону (примечание: аудиты обязательны во многих государствах-членах ЕС, а во многих юрисдикциях обязательны для компаний, котирующихся на публичных фондовых биржах. ). Для сбора и накопления аудиторских доказательств аудиторы обычно используют следующие методы и средства: [5]

  1. Проверка проводок
  2. Тестирование наличия и эффективности управленческого контроля, предотвращающего искажение финансовой отчетности
  3. Проверка отливки
  4. Медицинский осмотр и подсчет
  5. Подтверждение
  6. Запрос
  7. Наблюдение
  8. осмотр
  9. Проверка на конец года
  10. Пересчет
  11. Отслеживание в последующий период
  12. Банковская сверка
  13. Поручение
  14. Проверка наличия, владения, права собственности и стоимости активов, а также определение размера и характера обязательств

Финансовый аудит — это профессия, в которой доминируют мужчины.Согласно последнему опросу, 70% -80% финансовых аудиторов — мужчины, 2% — женщины, а остальные — смесь обоих (Bader, 2018).

Большая четверка

Greenwood et al. (1990) [6] определяет аудиторскую фирму как профессиональное партнерство, которое имеет децентрализованные организационные отношения между национальным головным офисом и местными офисами. Большинство решений могут принимать местные офисы, за исключением разработки профессионального стандарта и его поддержания.

Большая четверка — это четыре крупнейшие международные сети профессиональных услуг, предлагающие аудит, страхование, налогообложение, консалтинг, консультационные, актуарные, корпоративные финансы и юридические услуги. Они проводят подавляющее большинство аудиторских проверок публично торгуемых компаний, а также многих частных компаний, создавая олигополию при аудите крупных компаний. Сообщается, что «большая четверка» проводит аудит 99% компаний из списка FTSE 100 и 96% компаний из индекса FTSE 250, индекса ведущих листинговых компаний со средней капитализацией. [7] Фирмы Большой четверки показаны ниже с их последними общедоступными данными. Ни одна из компаний Большой четверки не является единой фирмой; скорее, это сети профессиональных услуг. Каждая из них представляет собой сеть фирм, находящихся в независимом владении и управлении, которые заключили соглашения с другими фирмами-членами сети, чтобы иметь общее название, бренд и стандарты качества. Каждая сеть создала объект для координации деятельности сети. В одном случае (KPMG) координирующим лицом является швейцарская, а в трех случаях (Deloitte Touche Tohmatsu, PricewaterhouseCoopers и Ernst & Young) координирующим лицом является британская компания с ограниченной ответственностью.Эти организации сами не оказывают внешних профессиональных услуг, а также не владеют и не контролируют фирмы-члены. Они похожи на сети юридических фирм, существующие в профессии юриста. Во многих случаях каждая фирма-член практикует в одной стране и структурирована таким образом, чтобы соответствовать нормативным требованиям в этой стране. В 2007 году КПМГ объявила о слиянии четырех фирм-членов (в Великобритании, Германии, Швейцарии и Лихтенштейне) в одну фирму. Ernst & Young также включает отдельные юридические лица, которые управляют тремя из четырех ее регионов: Северной и Южной Америки, EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка) и Азиатско-Тихоокеанского региона.(Примечание: в районе Японии нет отдельной организации по управлению территорией). Эти фирмы координируют услуги, предоставляемые местными фирмами в пределах их соответствующих территорий, но не предоставляют услуги и не владеют собственностью местных предприятий. [8] Эта группа когда-то была известна как «Большая восьмерка», а затем в результате серии слияний была уменьшена до «Большой шестерки», а затем до «Большой пятерки». «Большая пятерка» превратилась в «большую четверку» после кончины Артура Андерсена в 2002 году, после его участия в скандале с Enron.

Стоимость

Стоимость аудиторских услуг может сильно различаться в зависимости от характера организации, ее транзакций, отрасли, состояния финансовой документации и финансовой отчетности, а также ставок вознаграждения фирмы CPA. [9] [10] Коммерческое решение, такое как установление платы за аудит, принимается компаниями и их аудиторами. Директора несут ответственность за установление общего вознаграждения, а также за комитет по аудиту. Размер вознаграждения установлен на уровне, который не может привести к снижению качества аудита. [11] Нехватка персонала и более низкая плата за аудит приводят к очень низким показателям выставления счетов. [12] В результате бухгалтерские фирмы, такие как KPMG, PricewaterhouseCoopers и Deloitte, которые раньше имели очень низкую техническую неэффективность, начали использовать инструменты ИИ. [13] Исследования показали, что годовые отчеты, которые передают оптимистичный тон, связаны с более низкими гонорарами за аудит, предполагая, что тон годового отчета отражает факторы, которые аудиторы учитывают при оценке аудиторского риска. [14]

История

Аудит государственных расходов

Самым ранним из сохранившихся упоминаний о государственном должностном лице, отвечающем за аудит государственных расходов, является ссылка на аудитора казначейства в Англии в 1314 году. Аудиторы авансового платежа были учреждены при королеве Елизавете I в 1559 году с формальной ответственностью за аудит платежей казначейства.Эта система постепенно перестала действовать, и в 1780 году на основании закона были назначены уполномоченные по аудиту государственных счетов. С 1834 года комиссары работали в тандеме с контролером казначейства, которому было поручено контролировать выдачу средств правительству.

В качестве министра финансов Уильям Юарт Гладстон инициировал серьезные реформы государственных финансов и парламентской отчетности. Его Закон 1866 года о казначейских и ревизионных департаментах потребовал, чтобы все департаменты впервые составляли годовые отчеты, известные как счета ассигнований.Закон также учредил должность финансового контролера и генерального аудитора (C&AG) и Департамент казначейства и аудита (E&AD) для предоставления вспомогательного персонала на государственной службе. На C&AG были возложены две основные функции — санкционировать выпуск государственных денег для правительства из Банка Англии, убедившись, что это находится в пределах, установленных Парламентом, — и проверять счета всех правительственных департаментов и соответственно отчитываться перед Парламентом. .

Аудит государственных расходов Великобритании в настоящее время осуществляется Государственным аудитом.Национальное аудиторское управление Австралии проводит все аудиты финансовой отчетности организаций, контролируемых правительством Австралии. [15]

Управление и надзор

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.