Фгос ооо что это такое: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО)

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС CОО)

Законодательство о ФГОС среднего общего образования

Как отмечалось в материале «Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования»,

федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС ОО) разрабатываются и утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) для каждого уровня общего образования:

  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) – с 1 по 4 классы;

  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) – с 5 по 9 классы и

  • федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) — 10 и 11 классы.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО) были подробно рассмотрены в предыдущих материалах. В данном материале будут рассмотрены основные особенности федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) был введен в действие:

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 года).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) представляет собой:

  • совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Пункт 6 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 г.) «Об образовании в Российской Федерации»

ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО) включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;

  • к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

  • к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования ФГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают:

  • возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования,

  • включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,

  • а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.

ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО) является основой:

  • объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и

  • подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу,

  • независимо от формы получения образования и формы обучения.

Часть 2 Статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 г.) «Об образовании в Российской Федерации»

Среднее общее образование может быть получено:

  • в образовательных организациях — в очной, очно-заочной или заочной форме;

  • вне образовательных организаций — в форме семейного образования и самообразования;

  • допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения среднего общего образования:

  • составляет 2 года,

  • а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается

    не более чем на 1 год.

ФГОС СОО разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ и направлен на обеспечение:

  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

  • единства образовательного пространства РФ посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

  • реализации бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

  • воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

  • развития государственно-общественного управления в образовании;

  • формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных организаций;

  • создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

  • государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательных организации;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

ФГОС СОО является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;

  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

  • организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;

  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;

  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в области образования;

  • проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • организации деятельности работы методических служб;

  • аттестации педагогических работников;

  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

ФГОС СОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

В следующих материалах будут рассмотрены особенности:

  • требований ФГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования;

  • требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы среднего общего образования и

  • требования ФГОС СОО к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования. 

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.
ПРАВО НА НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Что такое ФГОС НОО: информация для родителей

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! Согласитесь, все, что касается наших детей, касается и нас с вами. В том числе и то, как и чему учат их в школе. Приходилось ли вам слышать аббревиатуру ФГОС? Уверена, что приходилось.  А знаете ли вы, что такое ФГОС НОО? Я, честно говоря, до недавнего времени знала только расшифровку. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Решила копнуть глубже и понять в чем суть стандарта. В процессе узнала, что он был утвержден в 2009 году, и пришел на смену старому образовательному стандарту, поэтому его называют стандартом «второго поколения». А с сентября 2011 года по этому стандарту в школах страны начали учить детей. За пять лет применения в него вносились изменения и дополнения. И в результате мы имеем то, что имеем. А что конкретно?

А вот это сложный вопрос для родителей, которые в большинстве своем не являются дипломированными педагогами. Информации в интернете много. Но эта информация вводит в ступор фразами типа: «Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы…»

А????

Что????

Так и хочется спросить: «А нельзя ли как-нибудь попроще?»

Вот сейчас и попробую, попроще)

Что такое ФГОС и какой он бывает?

Итак, мое краткое определение! ФГОС – это стандарт!

ГОСТ – это тоже стандарт. ГОСТы устанавливают определенные требования на продукты или группы товаров.

А ФГОС предъявляет требования к образованию. Причем у каждой ступеньки образования свой стандарт:

  • ФГОС ДО – дошкольное образование;
  • ФГОС НОО – начальное общее образование;
  • ФГОС ООО – основное общее образование;
  • ФГОС  СОО – среднее общее образование;

и так далее вплоть до ВУЗов.

Все программы обучения должны соответствовать ФГОС.

Стандарты обеспечивают преемственность основных программ обучения. То есть дошкольники готовы к обучению в первом классе. Выпускники начальной школы готовы к средней школе. Девятиклассники к дальнейшему обучению в 10 классе и т.д.

 

Требования стандарта к начальному общему образованию

В перечне требований всего три пункта:

  1. Требования к результатам освоения программы учениками. То есть, дети в конце четвертого класса должны показать определенные стандартом результаты.
  2. Требования к структуре образовательной программы. Видимо, речь о том, кто, как и какими способами должен обучать детей, чтобы они достигли результатов из пункта номер один.
  3. Требования к условиям реализации образовательной программы. Профессиональная подготовка учителей, наличие методических материалов, компьютерное оснащение школ, санитарно – гигиенические условия и т.п.

Ну и теперь о первых двух пунктах подробнее.

Требования к результатам освоения образовательной программы

Раньше было как? По окончании начальной школы, ученик должен был показать определенные результаты. Этими результатами был определенный набор знаний и умений по школьным предметам. Если, например, взять математику, то ребенок должен был знать таблицу умножения и уметь решать задачки в три действия.

Теперь все по-другому. Стандарт взял и разделил эти требования еще на три группы:

  1. личные результаты;
  2. метапредметные результаты;
  3. предметные результаты.

Личные результаты

О них можно судить по портрету выпускника начальной школы, который описан в ФГОС:

  • ученик готов и способен к саморазвитию;
  • ученик понимает, зачем он учится и стремится к познанию, способен организовать свою деятельность;
  • школьник доброжелателен, умеет слышать чужое мнение и высказывать свое собственное;
  • у ученика выработана своя система ценностей (семья, родина, спорт, дружба и т. д.), которая соответствует личным качествам ребенка и его индивидуальной позиции;
  • ученик понимает, что он гражданин своей страны и патриот родины.

В прошлом стандарте об этом не было ни слова сказано.

Метапредметные результаты

Эти результаты включают в себя освоение обучающимся универсальных учебных действий. Или УУД. Запомните эти три веселых буквы. О них речь пойдет ниже.

Предметные результаты

Школьные предметы никто не отменял. Математика, русский язык, литературное чтение и другие уроки присутствуют в жизни школьника. И он должен усвоить основы. То есть получить предметный фундамент, твердую опору, чтобы было от чего оттолкнуться и «взлететь».

Только учителя теперь стали хитрее. Они не отдают детям свои знания в готовом виде, как раньше. Они учат детей эти знания добывать, находить, перерабатывать и потом применять.

Предметные результаты учеников оцениваются. В смысле, за них ставят оценки. Установлена стандартом нижняя граница предметных результатов. Она выражается в фразе:

«Выпускник научится…»

Не достижение этой нижней границы препятствует переводу ребенка в пятый класс. Верхняя же граница предметных результатов выражается фразой:

«Выпускник получит возможность научиться…»

То есть если ребенок хочет знать больше, то школа не вправе ему в этом отказать.

Требования к структуре образовательной программы

Включайте воображение, друзья. Сейчас будем представлять. Представим образовательную программу в виде эдакой солнечной системы, где есть огромная звезда и планеты, которые вокруг звезды вращаются.

Большая звезда – это и есть УУД. Да, да, те самые три веселых буквы! Универсальные учебные действия. По сути, УУД – это умение учиться, добывать необходимую информацию и применять ее. Знать все невозможно, да и вряд ли нужно. Главное знать, где и как добыть информацию. То есть, если сказать образно, школа снабжает ребенка не ограниченным количеством «рыбы», а дает ребенку «удочку» и учит ею пользоваться.

У нашей «УУДэшной» звезды сложная структура, поэтому предлагаю рассмотреть ее подробнее в отдельной статье, а пока займемся планетами.

Урочная деятельность

Здесь вроде как все понятно. Это деятельность учеников во время уроков. Направлена она на достижение предметных результатов, которые мы уже обсудили выше. Только теперь в соответствии с ФГОС НОО урочная деятельность дополняется деятельностью внеурочной.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность является такой же важной частью структуры образовательной программы как и уроки. Она направлена на достижение личностных и метапредметных результатов.

Внеурочная деятельность — это посещение школьниками  учреждений дополнительного образования, школьных секций, и внеклассной работы, организованной учителями.

И что важно, школа интересуется, чем занимается ребенок вне ее стен. В начале каждого учебного года родителям предлагают заполнить анкету, где одним из вопросов является: «Какие дополнительные занятия посещает ребенок?»

Деятельностный метод обучения

Объяснительный метод обучения остался в прошлом. «Разжевали и в рот положили» — это не про современную школу.

Шахтеры в шахтах добывают уголь!

А дети в школах добывают знания!

Именно добывают!

В чем это проявляется? В активном применении проектной и научно-исследовательской деятельности уже с первого класса. Я не понимаю родителей, которые жалуются на то, что детям постоянно задают какие-то проекты. Ведь, во-первых, это очень интересно. А во-вторых, полезно. В жизни навык поиска нужной информации и ее переработки обязательно пригодится.

Так же частенько работа над этими проектами ведется не индивидуально, а в парах или даже в группах. Тоже очень полезно, ведь для того, чтобы получить результат, детям сначала нужно разобраться с тем, кто что делать будет, то есть договориться.

Мне кажется, так учиться намного интересней.

ИКТ

Информационные и коммуникативные технологии. В наше время, школа уже не может закрывать глаза на то, что даже первоклашки прекрасно знают, что такое компьютер, что такое интернет. И поэтому ФГОС определил, что ученики должны стать компетентными в данной области.

Наряду с письмом в школе они начинают изучать и компьютер. Уроки информатики вводят в школах уже со второго класса. Но не только о компьютерах здесь идет речь. Например, при изучении окружающего мира, применяются такие приспособления как видеокамеры, микроскопы, цифровые фотоаппараты и т.п.

В нашей школе в кабинетах начальных классов размещены электронные доски. И их активно используют на каждом уроке. Если на дом задают какой-нибудь проект, то по результатам нужно сделать на компьютере презентацию и потом с помощью электронной доски представить ее классу.

Электронные дневники. Тоже новинка в школах. Это современная версия старых добрых бумажных дневников, которые, кстати, пока никто еще не отменял. В этих дневниках можно обнаружить не только информацию об успеваемости, но и различные сообщения организационного характера. О родительских собраниях, например. А также домашние задания по всем предметам.

Воспитательная деятельность

В прежнем стандарте образования данный вопрос не рассматривался вообще. Учителя по своей инициативе проводили занятия по таким темам как: здоровье, активный образ жизни, патриотизм и т.п.

А теперь это обязательно!

Как это выглядит на практике? В первом классе у моей дочки был введен предмет «Правила питания». Даже был учебник и рабочая тетрадь. Название предмета говорит само за себя. Рассматривались вопросы о здоровом образе жизни и правильном питании.

А в прошлом году был введен предмет ОРК и СЭ. Основы религиозной культуры и светской этики. Это для того, чтобы поближе познакомится с культурой своей страны, почувствовать себя ее частью.

Здесь же можно упомянуть и портфолио школьника. Это личный документ ученика. Он нужен для фиксирования его индивидуальных достижений. Жестких требований к портфолио на данный момент не существует. Так что можно применить творческий подход к его созданию.

Так что, друзья, школа уже не та, что была раньше! На мой взгляд, учиться стало интереснее. Конечно, и от учителя многое зависит.

А вы помните свою первую учительницу? Я помню. Ее звали Елизавета Христиановна. Заслуженный учитель Республики Коми, супер педагог! Мы у нее по струнке ходили, и лишний раз рот боялись раскрыть. Конечно, она вбила в наши головы знания, за что ей большое спасибо. Но о таких уроках, как на видео, мы и не мечтали.

На этом все) Своими мнениями по поводу прочитанного делитесь, пожалуйста, в комментариях.

Желаю вам всего самого доброго!

Как всегда детишкам привет передавайте)

До новых встреч на страницах блога!

ФГОС ООО

Введение Федерального образовательного стандарта

основного общего образования

 

С 1 сентября 2015 года в МБОУ «Ремзаводская СОШ» начинается введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Первыми перейдут на обучение по ФГОС ООО учащиеся параллели 5-х классов.

 

Нормативная база введения ФГОС ООО:

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)Смотреть… (просмотр)

Фундаментальное ядро содержания общего образования Смотреть…

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Смотреть…

Письмо Министерства образования и науки №03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Смотреть…

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Смотреть…

План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р) Смотреть… (просмотр)

Примерная образовательная программа основного общего образования programma_ocnovnaya_shkola_(1). doc (просмотр)

 

Основные изменения с переходом  на обучение по ФГОС ООО:

Главное изменение – это изменение результата образования. Если раньше результатом были прочные знания, то теперь это и  умения ими пользоваться, поэтому отличительной особенностью нового стандарта является развитие умений. Следовательно, нашей целью будет не только достижение предметных, но также метапредметных результатов.

 

Что следует понимать под метапредметным  результатом образования?

Это:

— умение самостоятельно определить цель,

— умение самостоятельно планировать пути достижения цели и оценивать собственные возможности;

— умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

—  умение  использовать  речевые  средства  с  задачей  коммуникации  для выражения своих чувств и мыслей;

—  умение   самостоятельно  добывать  и   применять  знания,  в   том   числе используя ИКТ;

 

Важное место занимает и развитие личностных характеристик ребенка.   Личностные результатыдолжны отражать:

-принятие  ценностей  семейной  жизни,  здорового  и  безопасного  образа жизни;

— проявление любви и уважения к Отечеству;

-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

— осознанное, уважительное отношение к другому человеку;

-освоение и соблюдение социальных норм и правил поведения.

 

В связи с новым результатом произойдут изменения и в организации образовательного и воспитательного процесса. Процесс обучения будет построен так, чтобы дети в совместном диалоге с педагогом, одноклассниками сами открывали знания, находили ответы на проблемные вопросы из различных источников информации.

Важным аспектом учебной деятельности становится проектная и исследовательская деятельность.

Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы дети посещали специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность). Во внеурочную деятельность входят: индивидуальные занятия учителя с детьми,  экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, поисковые исследования и выполнение проектов.

Изменения в учебном плане:

Учебный план (УП) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальная нагрузка в 5-ом классе при 6-дневной учебной недели 32 часа. В сравнении с  базисным УП 2004 г, в 5-м классе будет изучаться  биология, обществознание, география.

 

 


План внеурочной деятельности 5-9 классы на 2020-2021 уч.г.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО: учебно-методическое пособие авт-сост А.М. Фактор, М.Ю. Савченко, Е.Ю. Лазуренко.

Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС ООО с кейсом проектов локальных актов

 

Архив

ФГос НОО, ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 11.2009 г. № 373) Приказ МО РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373». С Приложением

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

Образовательные программы:

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России

перешли на  новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html .

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

— личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

— метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

— предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Государственные образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с изменениями


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ» Смотреть


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования с изменениями


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ» Смотреть



Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Стандарт – это общественный договор, в рамках которого необходимо согласовывать требования личности, общества, государства, семьи и школы к образовательным результатам, учиться определять и выполнять взаимные обязательства и права.

    Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

    Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

    Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

    Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

    Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

    1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

    2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.


    ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

    В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


    Смотреть

    Распоряжение Комитета по образованию N 2625-р от 29.05.2015 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Санкт-Петербурге»


    Смотреть

    Этапы введения ФГОС в гимназии

    Учебный год Федеральный компонент государственного стандарта общего образования ФКГОС Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС
    2011-20122-10 классы1-ые классы
    2012-20133-11 классы1-2 классы
    2013-20144-11 классы1-3 классы, 5″В» класс
    2014-20156-11 классы1-4 классы, 5 классы, 6″В» класс
    2015-20167-11 классы1-4 классы, 5-6 классы, 7″В» класс
    2016-20178-11 классы1-4 классы, 5-7 классы, 8″В» класс
    2017-20189-11 классы1-4 классы, 5-8 классы, 9″В» класс
    2018-201911 классы1-4 классы, 5-9 классы, 10 классы
    2019-2020все классы
    2020-2021все классы
    С 01 января 2014 года гимназия — базовая площадка по отработке введения ФГОС основного общего образования

    Сопровождение внедрения ФГОС ООО выстраивается в гимназии по следующим направлениям:

  • Нормативно-правовое
  • Кадровое
  • Организационно-методическое
  • Информационное
  • Мониторинговое

    Работа гимназии по переходу на ФГОС ООО основывается на следующих документах:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Перечень образовательных учреждений – базовых площадок по отработке введения ФГОС основного общего образования» от 08 августа 2012 года № 2222-р
  • Методическое сопровождение внедрения ФГОС.

    Районная консультационная служба ФГОС

    В разделе размещены подразделы, содержащие нормативные документы по введению Федеральны государственных образовательных стандартов Всероссийского и регионального уровня, подраздел «Сетевая поддержка введения ФГОС». Также раздел содержит перечень мероприятий для педагогических работников по проблемам введения и реализации ФГОС ГБОУ И ГБДОУ

     

    Нормативные документы

    Нормативные документы Всероссийского уровня

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы):
    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы):
    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 классы):

    С документом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 года № 09-1672″Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ» можно ознакомиться по ссылке Методические_рекомендации. pdf

    Реестр примерных основных общеобразовательных программ (Министерство образования и науки Российской Федерации)

    Нормативные документы регионального уровня

    Локальные нормативные акты

    Конструктор локальной нормативной базы

     

    Материалы 2020-2021 учебного года

    Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей по организации проектной деятельности в рамках реализации ФГОС среднего общего образования:

    РЕКОМЕНДАЦИИ_АППО_СПБ_МР_Проектная-деятельность.pdf

    Вебинар СПб АППО «Обеспечение требований ФГОС СОО по результатам опережающего внедрения ФГОС
    в Санкт-Петербурге»

    17 сентября 2020 года, в 15.30 кафедра основного и среднего общего образования СПб АППО провела вебинар для руководителей общеобразовательных организаций по вопросам введения ФГОС СОО «Обеспечение требований ФГОС СОО по результатам опережающего внедрения ФГОС в Санкт-Петербурге». Запись вебинара можно посмотреть здесь https://youtu.be/xek4yHWcIMM 

    Районный семинар «Индивидуальный итоговый проект. Актуальные практики»

    09 ноября 2020 года Презентация «Сопровождение введения ФГОС» https://drive.google.com/drive/folders/1ymywHXff-Xf3rCVyKyY_GnoJKMm5i_DI

    12 ноября 2020 года в 15.30 на базе ГБОУ лицея № 572 Невского района  состоялся районный семинар «Индивидуальный итоговый проект. Актуальные практики». К участию в семинаре приглашались руководители общеобразовательных учреждений, заместители директоров по УВР, педагоги, ответственные в ОУ за реализацию проекта Программы развития Невского района  «Школа для учителя». Семинар проводился в дистанционном формате и доступен по ссылке: https://sites.google.com/view/individualiniyproekt-572/главная-страница С Программой семинара можно ознакомиться по ссылке:

    ГБОУ_лицей__572__12.11.2020__1.docx

    РАЙОННАЯ КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ СЛУЖБА ФГОС

    Приказ о создании районной консультационной службы ФГОС

    ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПЛОЩАДКАХ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Положение о консультационных площадках по сопровождению реализации ФГОС общего образования 

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Серия вебинаров ГБУ ИМЦ и ГБОУ района по методическому сопровожжению ФГОС СОО:

    10 декабря 2020 года в соответствии с планом работы ГБУ ИМЦ состоялся вебинар «Проект и исследование: конкретизация понятий»
    Вебинар проводят методисты Богатырева Ирина Валентновна, Зайцева Юлия Владимировна, Порошина Светлана Геннадьевна.
    На вебинаре рассматриваются вопросы формулировки тем, постановки целей, задач проекта и другие.
    Ссылка для просмотра https://youtu.be/3HgRhqST-00

    14 декабря 2020 года в 16.00, в соответствии с планом работы ГБУ ИМЦ проведен вебинар для учителей физики «Вопросы введения ФГОС СОО: Индивидуальный проект».
    Вебинар проводит методист Янсон Юлия Николаевна.
    Ссылка для просмотра https://youtu.be/WfcolU4hTRk

    14 декабря 2020 года в 17.00 проведен вебинар для учителей иностранных языков «Использование педагогических технологий для достижения метапредметных результатов образования. Индивидуальный проект».
    Вебинар проводит методист Присталова Ирина Анатольевна, с участием Парфеновой А.А., учителя ГБОУ №347, выпускницы аспирантуры РГПУ им. им. А.И. Герцена (в рамках метапредметного методического объединения «Школа молодых ученых»)

    Ссылка для просмотра https://youtu.be/XtuAa6dKHSg

    21 декабря 2020 года — вебинар для учителей биологии и географии, провели методисты Нечаева Галина Александровна (биология) и Маркова Елена Николаевна (география)

    Для изучения какого-либо интересующего вас объекта надо ответить на 4 вопроса: Есть ли это? Что это? Как это? Для чего это? Сегодня речь шла о функциональной грамотности как результате образовательной деятельности и индивидуальном проекте как одной из технологий развития этой компетентности у современных обучающихся.

    Информационно-методический центр Невского района продолжил работу метапредметного методического объединения, направленную на оказание методического сопровождения учителей биологии и географии в вопросе подготовки Индивидуального проекта со старшеклассниками. Представлены основные теоретические аспекты оценивания метапредметных результатов учащихся, а также показаны основные этапы организации работы над проектом.

    Проектная_деятельность_Нечаева_Г.pdf

    Введение_в_метапредмет_Маркова_Е.pptx

    Ссылка для просмотра https://www.youtube.com/watch?v=Ml_7FPogSZg

     

     

    Материалы 2019-2020 учебного года

    Вебинар от 14 апреля 2020 года «Итоги экспериментальной работы региональной инновационной площадки «Сетевая педагогическая поддержка опережающего внедрения ФГОС среднего общего образования»

    Универсальные_учебные_действия.docx

    Актуальные_образовательные_технологии.docx

    Рабочие программы. Письмо Министерства образования. pdf

    Методические рекомендации о разработке рабочих программ, учебных курсов.pdf

    Методические_рекомендации._Учащиеся_в_ОВЗ.docx

    Информационно-образовательные_ресурсы_сети.docx

     

    Сетевая поддержка введения ФГОС

    Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС:

    Базовые площадки по опережающему внедрению ФГОС ООО

    Методические рекомендации по предметам

    Рекомендации по организации внеурочной деятельности и программы

     

    Мероприятия для педагогических работников района

    2017-2018 учебный год

    23 ноября 2017 года — семинар для заместителей директора по УВР «Требования к современному уроку в контексте новых стандартов»

    11 декабря 2018 года — семинар корпорации «Российский учебник» для учителей черчения по теме «Методические особенности преподавания черчения»

    14 декабря 2018 года — семинар корпорации «Российский учебник» для учителей истории и обществознания по теме «Методика преподавания в условиях обновления исторического образования»

    20 декабря 2018 года — семинар корпорации «Российский учебник» для учителей обществознания по теме «Современные образовательные технологии в обучении обществознанию»

    16 января 2018 года — семинар корпорации «Российский учебник» для учителей математики по теме «Потенциал электронных форм учебников при подготовке и приведении современных уроков»

    18 января 2018 года — семинар корпорации «Российский учебник» для учителей астрономии по теме «Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе»

    23 января 2018 года — семинар корпорации «Российский учебник» для учителей географии по теме «Организация учебного процесса на уроках географии в условиях обновления содержания и технологий преподавания»

    08 февраля 2018 года — семинар для заместителей директора по УВР «Система внутришкольной оценки качества образования»

    09 февраля 2018 года — семинар корпорации «Российский учебник» для учителей биологии «Содержательные и мкетодические аспекты работы с учебниками по биологии в условиях реализации требований ФГОС, обновление содержания»

    13 февраля 2018 года — семинар корпорации «Российский учебник» для учителей иностранного языка «Современные средства обучения иностранным языкам в иноязычном пространстве школы: реальность и перспективы»

    19 февраля 2018 года — мастер-класс корпорации «Российский учебник» «Потенциал ЭФУ в проектировании современного урока математики»

    01 марта 2018 года  семинар корпорации «Российский учебник» для учителей астрономии «Фундаментальные представления современной астрономии. Особенности их введения в школе»

    21 марта 2018 года — семинар для руководителей ГБОУ  «Диссеминация передовых практик образовательных организаций района»

    26 апреля 2018 года — семинар для заместителей директора по УВР «Планирование раздела Основной образовательной программы: оценивание в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС», проводит И.В. Муштавинская, к.п.н., заведующий кафедрой основного и среднегообщего образования СПб АППО 

    10 мая 2018 года — семинар для заместителей директора по УВР «Проектная деятельность в 9 классах с учетом требований ФГОС». Опыт работы ГБОУ №498 (с опережающим введением ФГОС в Невском районе)

    2018-2019 учебный год

    29 ноября 2018 года — семинар-практикум «Игры и игровые пособия в образовательном процессе ГБДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» в ГБДОУ №93

    06 декабря 2018 года — семинар-практикум «Информационно-коммуникативные технологии как средство реализации требований ФГОС ДО» в рамках кластерного объединения заместителей заведующих и старших воспитателей МО «Народный» в ГБДОУ №90

    15 декабря 2018 года — семинар для учителей химии «Актуальные проблемы преподавания химии», заведующий кафедрой естественно-научного образования СПб АППО, кандидат педагогических наук, доцент Левкин Антон Николаевич 

    Семинар для учителей химии «Актуальные проблемы преподавания химии», заведующий кафедрой естественно-научного образования СПб АППО, кандидат педагогических наук, доцент Левкин Антон Николаевич

    19 декабря 2018 года — семинар для учителей района «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО» в рамках диссеминации опыта работы по организации внеурочной деятельности в ГБОУ. Семинар проводился на базе ГБОУ №341.

    2019-2020 учебный год

    10 октября 2020 года — районный семинар для учителей «Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»

    28 октября 2020 года — районный семинар для учителей математики «Способы решения задач с параметрами» (проводит Корпорация «Российский учебник»)

    30 октября 2020 года — районный семинар для учителей биологии «Инновационная деятельность учителя биологии в процессе повышени качества образования» (проводит Корпорация «Российский учебник»)

    19 ноября 2020 года — вебинар «Интеграция основного и дополнительного образования: мониторинг метапредметных результатов обучающихся первых классов»

    02 декабря 2020 года — городской семинар «Формирование учебно-познавательных компетенций обучающихся на уроках информатики в контексте ФГОС»

    04 декабря 2020 года — районный семинар для учителей математики (проводит Корпорация «Российский учебник») «Современные подходы к повышению качества преподавания математики»

    19 декабря 2020 года — Городской семинар-практикум «Обновление содержания и совершенствование взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в цифровую эпоху»

    23 января 2020 года — районный семинар для заместителей директора по ШИС  «Создание единой информационно-образовательной среды в школе в условиях реализации ФГОС»

    28 января 2020 года — Форсайт-сессия для участников проекта  «Школа молодого лидера» от ГБДОУ «Качество образования в контексте ФГОС: от оценивания к управлению» (с учетом новых нормативных документов)

    31 января 2020 года -Форсайт-сессия для участников проекта  «Школа молодого лидера» от ГБОУ «Качество образования в контексте ФГОС: от оценивания к управлению» 

    13 февраля 2020 года — районный семинар «Организация проектной деятельности в условиях сетевого взаимодействия»

    20 февраля 2020 года — районный семинар «Продуктивная деятельность дошкольника в соответствии с ФГОС ДО: от видов деятельности к культурным практикам

    27 февраля 2020 года — районный семинар для заместителей директора по УВР «Вопросы введения ФГОС среднего общего образования»

     

     

    Что такое федеральный государственный образовательный стандарт простыми словами: для чего нужен ФГОС

    ФГОС – система единых государственных образовательных стандартов, закрепленных в официальных документах. Основное отличие от предыдущих поколений нововведений Минобрнауки – изменение подхода к оценке итогов обучения, а также цели образовательной деятельности. Современный педагог должен научить ученика или студента думать, предоставив ему все необходимые инструменты.

    Родителей всегда беспокоит качество знаний, которые их чадо получает в детском саду, а затем в школе и университете. Чтобы планка российского образования была на высоте, правительство РФ разработало федеральный государственный образовательный стандарт, которому подчиняются все учебные заведения вне зависимости от региона – ФГОС. Что представляет собой загадочный стандарт в действительности? Попытаемся разобраться в терминах.

    История

    Впервые общие требования для школ, садов и ВУЗов получили название государственных стандартов в 1992 г. Тогда же впервые появились записи о них в официальных документах. Реформа образования в России была необходима: после распада СССР нужен был переход от советской школы к более современной.

    В течение 20 лет педагоги и социологи вместе с государственными служащими разрабатывали систему требований к качеству образования. Государственный образовательный стандарт был принят в четыре этапа и стал обязательным для всех учебных заведений, имеющих государственную поддержку в 2011 г.

    Официальное определение стандарта закреплено в нормативных документах: ФЗ «Об образовании в РФ», Приказе Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

    Определение

    ФГОС – это система стандартных требований к учебным заведениям всех уровней, которые финансируются государством или имеют разрешение.

    Рисунок 1. Учреждение, ответственное за ФГОС

    Органы проводят регулярные проверки учреждений. При наличии нарушений могут лишить организацию статуса государственного. В этом случае диплом об окончании такой школы или ВУЗа можно считать недействительным.

    Существует несколько видов стандарта, в зависимости от уровня образования:

    • требования к садикам и дошкольным учреждениям;
    • система правил для учеников школ – начальных, средних и старших;
    • правила обучения для учащихся в начальных и средних профессиональных учреждениях, а также ВУЗах.

    Таким образом, ФГОС применяется вне зависимости от типа образования – в любом учебном учреждении.

    Зачем нужен стандарт образования

    Зачем нужен ФГОС? Чтобы было проще контролировать качество учебного процесса, а также создать единую систему обучения по всей России. Преподаватели должны учитывать принципы стандарта в своей работе как в общении с учащимися, так и в составлении учебных планов.

    Родители учеников государственных учреждений и частных организаций, которые имеют специальное разрешение – лицензию, могут быть спокойны, что государство тщательно проверяет качество образовательных услуг.

    Полезная информация для бизнеса: Как открыть детский сад без получения лицензии

    Основные принципы

    Чтобы понять, в чем особенности ФГОС, а также что нового они привнесли в процесс обучения, необходимо разобраться в основных положениях проекта:

    1. В центре внимания педагога – развитие личности ученика с индивидуальным подходом к каждому учащемуся.
    2. Основа стандарта – ученик должен научиться мыслить самостоятельно.
    3. Стандарты закрепляют три базовых требования к результатам обучения: личный, предметный, метапредметный.

      Первый вид результата – личный. В процессе обучения педагог должен помочь ученику сформировать собственное «Я»: создать систему ценностей, сформировать собственное мнение вместе с умением учиться у других, развить способности к организации своего времени.

      Предметный результат – контроль за полученными знаниями по дисциплинам. Теперь учитель не следует стандартной схеме – ученик сам должен догадаться о теме урока, найти нужную информацию, а задача педагога только подтолкнуть и направить.

      Последний вид оцениваемого результата – метапредметный. Согласно ФГОС, учащийся должен освоить универсальные учебные действия (УУД). Простым языком – научиться при помощи разных навыков добывать информацию: развивать навык общения, пользования компьютером и другими технологиями и т.д.

    4. Использование информационно-коммуникационных технологий. Процесс обучения должен как бы встраиваться в обычную жизнь: дети должны учиться не только по учебникам, но и используя технологии – компьютеры, вычислительную технику, фото- и видеоаппаратуру, проводить опыты и ставить эксперименты.
    5. Разделение учебного процесса на урочную и внеурочную деятельность. Даже после окончания уроков процесс обучения и воспитания не должен прекращаться. Учителя образовательного учреждения должны организовать внеклассные мероприятия и факультативы, возможность посещения секций, олимпиады и интеллектуальные игры.
    6. Ведение воспитательной деятельности. Согласно введенному стандарту, каждый педагог должен составить план воспитательных мероприятий – ликбезов о здоровом образе жизни, организации досуга и встреч за пределами стен образовательного учреждения и т.д.

    Помимо указанных принципов, существует ряд требований к образовательной программе: например, развитие должно быть всесторонним – баланс между точными и гуманитарными науками.

    Оценки и критика

    Из-за сложности проведения реформ и внесения изменений в образовательную деятельность проект ФГОС постоянно подвергается критике, хотя, по мнению многих учителей, система дала положительные результаты и стала своевременной мерой улучшения качества обучения.

    Рисунок 2. Александр Кондаков – общественный деятель, доктор педагогических наук, один из конструкторов ФГОС

    В прошлом году ректор ВШЭ Кузьминов раскритиковал ФГОС НОО (начального общего образования с 1 по 4 класс) и ФГОС ООО (основного общего образования с 5 по 9 класс). По словам Кузьминова, стандартами не предусмотрено углубленное или ускоренное обучение. Кроме того, в новом проекте Минобрнауки отсутствует контроль метапредметных результатов.

    В 2019 г. стало известно, что президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ обновить государственные образовательные стандарты и программы – перечень требований можно посмотреть на сайте Кремля.

    Об общих положениях ФГОС с разбором основных положений

    Русский язык. 5 класс. Готовимся к Всероссийским итоговым проверочным работам в условиях реализации ФГОС ООО. Тренировочные тематические проверочные работы, итоговая проверочная работа по вариантам Веры Волошиной: новое (2017)

    Sobre el libro

    Lamentablemente este libro ya no est disponible.Para encontrar ejemplares similares, Introductionzca los parmetros deseados en las opciones de bsqueda que aparecen a continacin.

    Описание:

    Страниц: 44 Язык: Русский. Всероссийская проверочная работа, которую напишут пятиклассники, будет включать задания по русскому языку. Практика Системы ПОДГОТОВКИ к provedeniju takoj FORMY ОЦЕНКИ obrazovanija otvechaet Качества trebovanijam FGOS ООО я predpolagaet formirovanie diagnosticheskogo resursa, kotoryj pozvolit shkolnikam privyknut к ekzamenam, poprobovat Svoi vozmozhnosti против reguljarnom vypolnenii kontrolnykh RABOT, otsenit uroven realnykh znanij я umenij, otsledit Успехи я neudachi. В пособии представлены trenirovochnye Тематические proverochnye raboty по русскому jazyku, sostavlennye с учетом про- tipichnykh oshibok я voznikajuschikh PRI izuchenii opredelennykh TEM trudnostej, я primernaja itogovaja proverochnaja rabota.Prednaznacheno obuchajuschimsja 5 классов и DLJA uspeshnoj ПОДГОТОВКИ к itogovoj attestatsii по курсу русского языка osnovnoj й школы. 9785705749683. № исх. дель арткуло 10-1232155

    Подробная библиография

    Ттуло: Русский язык.5 класс. Готовимся к …
    Редакция: Учитель
    Ao de publicacin: 2017
    Encuadernacin: Мягкая обложка
    Condicin del libro: новый

    IberLibro. com — это онлайн-магазин, в котором можно найти много античных, новых, американских, старых и старых библиотек.Le ponemos en contacto con miles de libreras de todo el mundo. Comprar en IberLibro es fcil y 100% seguro. Busque un libro, realice el pedido a travs de nuestra pgina con toda confianza y recbalo directamente de la librera.

    Busque Entre Millones de Libros de Miles de Libreras

    Libros usados ​​

    Bestsellers rebajados, autores destacados y una gran variedad de libros por menos de 5.Si su pasatiempo es leer, ste es su espacio.

    Libros usados ​​

    Libros antiguos y de coleccin

    Compendio vital para el amante del libro antiguo: libros firmados, primeras ediciones, факсимиле, libreras anticuarias o destacados.

    Libros antiguos

    Libros con envo gratis

    Gastos de envo gratuitos para miles de libros nuevos, antiguos y de ocasin. Sin compra mnima.

    Автобусный вагон libros

    Descubra tambin:

    Изучение инновационных технологий в современном образовании

    Изучение инновационных технологий в современном образовании

    Нина Михайловна Стукаленко, Бария Б. Жахина, Асия К. Кукубаева, Нургуль К. Смагулов, Гульден К. Кажибаева

    стр. 6612-6617 | Номер статьи: ijese.2016.550
    Опубликовано онлайн: 9 сентября 2016 г.


    APA 6-е издание
    In-text: (Стукаленко, Жахина, Кукубаева, Смагулов, Кажибаева, 2016)
    Библиография: Стукаленко, Н.М., Жахина, Б.Б., Кукубаева, А.К., Смагулов, Н.К. & Кажибаева, Г. (2016). Изучение инновационных технологий в современном образовании. Международный журнал экологического и научного образования, 11 (14), 6612-6617.

    Гарвард
    Внутри текста: (Стукаленко, Жахина, Кукубаева, Смагулов, Кажибаева, 2016)
    Библиография: Стукаленко, Н., Жахина, Б., Кукубаева, А., Смагулов, Н. и Кажибаева, Г. (2016). Изучение инновационных технологий в современном образовании. Международный журнал экологического и научного образования , 11 (14), стр.6612-6617.

    Чикаго 16-е издание
    Внутри текста: (Стукаленко, Жахина, Кукубаева, Смагулов, Кажибаева, 2016)
    Библиография: Стукаленко, Нина М., Бария Б. Жахина, Асия К. Кукубаева, Нургуль К. Смагулов и Гульден К. Кажибаева (2016). «Изучение инновационных технологий в современном образовании». Международный журнал экологического и научного образования 11 (14): 6612-6617.

    Аннотация

    В современном обществе инновационные технологии распространяются практически на все области человеческой деятельности, включая такую ​​широкую область, как образование. Благодаря интеграции инновационных технологий в практику образовательного процесса, это явление приобрело особое значение в рамках совершенствования и модернизации сложившейся образовательной системы. В настоящее время актуальна проблема активной интеграции и широкого применения инновационных технологий в образовании. Настоящее исследование исследует инновационные технологии обучения в современном образовании.

    Исправлено и переиздано в http://ijese.net/makale/1001

    Ключевые слова: образование, обучение, педагогическая инновационная теория, технологии обучения, технологический подход в образовании, инновационные образовательные технологии.


    Ссылки

    Антонова Е.С. Проблемы реализации ФГОС ООО: способы формирования метапредметных умений (УДД, универсальные учебные действия) в обучении русскому языку. ) формирование в обучении русскому языку] // Стратегии развития методов обучения русского языка д условий реализации современных образовательных стандартов: исследование с участием нескольких авторов. — М .: ФОРУМ, 2015. С.113 — 119.
    . Арефьева С.А. Перспективные направления проблемы развития речи учащихся. // Стратегии развития методики преподавания русского языка д условий реализации современных образовательных стандартов: исследование с участием нескольких авторов. — М .: ФОРУМ, 2015.С. 70 — 73.
    Войтелева Т.М. Системно-деятельностный подход в процессе изучения русского языка как условия формирования языковой личности. // Стратегии развития методики преподавания русского языка д условий реализации современных образовательных стандартов: исследование с участием нескольких авторов.- М .: ФОРУМ, 2015. С.14 — 18.

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6617
    Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. — 3-е издание, переиздание. — М .: УРСС, 2003. — 284 с.
    Курцева З.И. Реализация коммуникативных стратегий в преподавании речеведческих дисциплин.// Стратегии развития методики преподавания русского языка д условий реализации современных образовательных стандартов: исследование с участием нескольких авторов. — М .: ФОРУМ, 2015. С.388 — 394.
    Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы [Примерные школьные предметные программы. Русский язык. 5-9 классы]. — Издание 3-е, переработанное. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с.
    Скрябина О.А. Универсальные учебные действия учащихся в свете реализации когнитивнокоммуникативного подхода // Стратегии развития методов обучения методам обучения языков. при внедрении современных образовательных стандартов: авторское исследование.- М .: ФОРУМ. С.103 — 104.
    Текучева И.В., Громова Л.Ю. О некоторых тенденциях развития методы обучения чтению на уроках русского языка. // Стратегии развития методики преподавания русского языка д условий реализации современных образовательных стандартов: исследование с участием нескольких авторов.- М .: ФОРУМ, 2016. С.78 — 81.
    Текучева И.В., Громова Л.Ю. Работа с ключевыми словами текста как один из этапов обучения рациональному чтению текста. // Среднее профессиональное образование. — 2016. — №4. С. 44 — 46.
    Текучева И.В., Громова Л.Ю. Обучение чтению: исторический аспект проблемы.// Труды международной научной конференции 28 сентября — 2 октября 2015 г., Армения, Горис, Москва, Российский университет дружбы народов. — Эр .: Astghik Gratun. — 2015. С.381-385.
    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. — URL: http: //www.edu.ru/db-mon/to/Data/d_10/prm1897-1/pdf (по состоянию на 30 апреля 2016 г.).
    Шумкина О.Н. Особенности работы над стилизованной устной речью.// Стратегии развития методики преподавания русского языка д условий реализации современных образовательных стандартов: исследование с участием нескольких авторов. — М .: ФОРУМ, 2015. С.321 — 325.

    .

    Сленг миллениалов: гид по молодому поколению

    Вы знаете это чувство: вы болтаете со своими коллегами-миллениалами или встречаетесь с племянницами и племянниками поколения Z или вашими внуками, и они небрежно подбрасывают слово или фразу, которые полностью сбивают вас с толку.

    Боже мой, ты думаешь, что значат «экстра» и «стан»? Почему кто-то хочет «пролить чай»?

    Спросить? Могу ли я незаметно вызвать на телефоне Urban Dictionary, чтобы никто не заметил? Разве не достаточно того, что я освоил стенографию текстовых сообщений, например LOL, и знаю, что означает «проснуться»? (Слишком поздно: выражение «проснулся» для описания осознания социальной справедливости теперь считается устаревшим.)

    Мы чувствуем вашу боль. Вот почему мы посоветовались с коллегами-миллениалами, друзьями и семьей, чтобы составить этот список распространенного современного сленга.

    Важное примечание: как представитель старшего поколения, произносите любые из этих слов или фраз на свой страх и риск . Чтобы понять, как это могло пойти не так, посмотрите эту комедию о бумерах, неловко пытающихся расшифровать речь миллениалов.

    Так что не думайте больше с нашим удобным руководством. А потом молчи с этим знанием.

    Сезон наручников

    Существительное

    Определение: время года, когда становится холодно, когда вы приковываете себя к другому человеку (т. е.е. завязать романтические отношения) не для тепла, а для того, чтобы не выходить на улицу на свидание; известно всем, кто старше 30 лет, как осень и зима. Пока нет информации о том, сколько человек было «заковано в наручники» во время недавнего полярного вихря.

    «Джо раздражал меня большую часть лета, но сейчас сезон наручников, так что я думаю, что встречусь с ним».

    Происхождение: Неизвестно, но термин восходит как минимум к 2013 году, когда рэпер Fabolous выпустил песню Cuffin ’Season.

    Экстра

    Прилагательное

    Определение: чрезмерное поведение; чрезмерно, драматично, возможно, излишне; дива Мэрайя Кэри в гифке ниже

    «Он задерживался допоздна и много дрался.Прошлой ночью он был лишним.

    Происхождение: Это использование extra, означающего чрезмерное, появилось в Urban Dictionary еще в 2003 году. В прошлом году extra широко использовалось в связи с мемом под названием #SaltBae, турецким шеф-поваром, известным своими сверх- высший стиль приправы.

    Стан

    Глагол, существительное

    Определение: «стан» означает быть супер-фанатом, обычно музыкантом, спортсменом или другой знаменитостью; стойкий фанат также может идентифицировать себя как стан.Стэн может означать сумасшедшего или одержимого фаната (см. «Происхождение» ниже), но не нужно предполагать худшее. Тем не менее, это хардкор.

    Вы не можете назвать более преданных фанатов, чем Бейонсе Стэнс, извините, Beyhive.

    Происхождение: Сингл Эминема 2000 года «Stan», в котором рассказывается о роковой одержимости вымышленного фаната рэпером, обычно упоминается как источник этого слова.

    Flex

    Глагол

    Определение: демонстрация статуса, материального благополучия или благополучия (а не физическое напряжение мускулов)

    «Неужели она действительно пометила свой ремень Gucci, пытаясь согнуться?»

    Происхождение: Появившийся в 2010-х годах благодаря хип-хоповым песням, таким как хит Rich Homie Quan 2015 года «Flex (Ooh, Ooh, Ooh)», этот термин появился в 2018 году с мемом «Weird Flex, но OK» для чего-то странно хвастаться.

    Квитанции

    Существительное

    Определение: доказательство предполагаемых правонарушений; призыв «показать мне чеки» может использоваться для колла чьего-то блефа

    «Она утверждала, что не пыталась написать моему парню, поэтому я показал ей квитанции».

    Происхождение: В интервью 2002 года Дайан Сойер покойная Уитни Хьюстон ответила на вопрос о том, сколько она потратила на свою пристрастие к наркотикам, потребовав показать «квитанции».«Клип стал вирусным, — объясняет этот отчет E News, — и таким образом родился:« Покажи мне квитанции ».

    Исса Боп

    Прилагательное

    Определение: способ описать запоминающуюся песню или ушного червя, которое невозможно выбросить из головы; «Issa», сокращение от «it is a», также используется в таких фразах, как «issa vibe» и «issa look».

    A: «Ненавижу новую песню Дрейка» B: «Как ты посмел. Исса боп! »

    Происхождение: На сленге «это а», популярность issa восходит к интервью 2016 года с рэпером 21 Savage, которое стало вирусным.Когда его спросили о татуировке на лбу, он ответил: «Это нож».

    Дополнительные мелочи, которые заставят вас выглядеть еще лучше: 21 Сэвидж был недавно задержан ICE в Грузии по обвинению в том, что он является гражданином Соединенного Королевства и просрочил свою визу несколько лет назад. Днем позже певица Деми Ловато покинула Twitter из-за реакции на ее шутливый твит о нем.

    Посмотрите, сколько еще нужно успевать? Это тяжелая работа. Мы получим это.

    Соленый

    Прилагательное

    Определение: горький; расстроен или зол из-за чего-то мелкого, или из-за того, что над

    высмеяли

    «Ой, она очень соленая, ее не пригласили на вечеринку.

    Происхождение: Сленговое выражение «злой» или «раздраженный» существует уже несколько десятилетий. Более современное употребление стало появляться в Urban Dictionary в начале 2000-х годов. Совсем недавно это слово использовалось для обозначения горечи в песне Chief Keef «Salty» («Я наложил на меня все эти стойки, теперь она чувствует меня / она соленым»). Как всегда, рэп-тексты лучше не цитировать. Просто храните информацию подальше.

    Чай

    Существительное

    Определение: сплетни, часто используемые как часть таких фраз, как «пролить чай» или «подать чай».”

    «Вы слышали, что сделал муж Карен? Дай мне чай пролить! »

    Происхождение: Чай зародился в сообществах чернокожих и геев, а затем стал более широко известен благодаря заядлым сплетникам в телешоу, таких как Настоящие домохозяйки Атланты .

    Настроение

    Существительное

    Определение: ответ на комментарий, который является подтверждением или сигналом относительности, т. Е., когда кто-то описывает свои чувства, а друг отвечает «настроение». Это еще один способ сказать «то же самое». В социальных сетях он часто сочетается с изображением. См. Также: большое настроение

    A. «Я закончил с выплатами по студенческому кредиту». Б. «Настроение».

    Происхождение: Точное происхождение неизвестно; этот термин начал распространяться на платформах социальных сетей, таких как tumblr и Twitter, в 2017 году, хотя, согласно этой ветке Reddit, он восходит как минимум к 2015 году.

    Свечение

    Существительное, глагол

    Определение: эволюция в лучшую форму человека, будь то физическая, умственная или финансовая; расцветать или развиваться, обычно имея в виду внешний вид или финансовую безопасность

    «Человек, который знал, что к 10-летнему воссоединению у него был жар».

    Происхождение: песня Chief Keef 2013 года «Gotta Glo Up One Day»; в последнее время популяризован в Интернете с помощью мемов, таких как фотография из ежегодника (расположенные рядом селфи, показывающие, как вы переросли свои трудные подростковые годы).

    Finsta

    Существительное

    Определение: мошенническая учетная запись Instagram (поддельная + Instagram) или поддельная виртуальная личность, которая может быть создана в качестве прикрытия для того, чтобы незаметно проверить чей-то профиль; часто создаются для того, чтобы следить за бывшим или текущим любовным интересом или просто для того, чтобы поделиться фотографиями с меньшим кругом. (Бонус: ваш настоящий Instagram — это ваш «ринста».) Предположим, он есть у вашего ребенка. Этот обозреватель Mashable говорит, что вам тоже стоит.

    Finstas также может использоваться для «ловли кошек» — сценария, в котором один человек в сети притворяется кем-то другим, чтобы привлечь романтического партнера.

    «Я создал учетную запись Finsta, чтобы смотреть все истории Джессики в Instagram, чтобы она не заметила, что я ею одержим».

    Происхождение: Пока существует Instagram (с 2010 г. ), существуют и «финстаграммы», или «финстаграммы», хотя они приобрели известность примерно в 2014 г.

    Вырвали парик

    Глагол

    Определение: Удивление, недоверие или счастье, выраженные в связи с событием или чьим-то поведением, образно относящиеся к снятию парика; а также раскрытие чьего-либо ранее неизвестного поведения

    «Вы слышали новую песню Арианы Гранде ??? Так хорошо, что мой парик ЗАХВАТИЛ !!!! »

    Происхождение: популяризируется в сообществах чернокожих и LBGTQ, особенно в культуре бальных танцев чернокожих

    Скольжение в DM

    Глагол

    Определение: жуткий или неудобный способ ударить другого человека

    «Прошлой ночью он входил в мой личный кабинет.”

    Происхождение: Фраза началась как описание плавного и крутого контакта с человеком через частные DM (прямые сообщения) в Twitter и стала более общим мемом к 2014 году или около того.

    лимит

    Прилагательное

    Определение: в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием какого-либо вещества; захватывающий, выдающийся или удивительный

    «В этом году состав Coachella не так хорош, как в прошлом году.Бейонсе засветилась на этом шоу ».

    Происхождение: Опьянение существует уже более 100 лет. Словарь Мерриам Вебстер подводит итог эволюции к тысячелетнему языку следующим образом: «Рэп также дал нам новое значение , лит. . За последние десять или около того лет горит перешел от применения к акту опьянения («загорится») в окружающую среду тех, кто горит («зажигается вечеринка») ».

    Кривая

    Глагол

    Определение: Отвергнуть или уклониться, обычно в романтическом контексте

    «Он пытался узнать ее номер, но она его изогнула.

    Происхождение: Это значение появилось в Urban Dictionary в 2014 году, но в 2017 и 2018 годах в Интернете действительно выросла кривая; Известное использование включает в себя песню Gucci Mane 2017 года «Curve» (текст песни NSFW, следует отметить).

    Ловушка для жажды

    Существительное

    Определение: сообщение или фотография, обычно размещаемые в социальных сетях, которые привлекают внимание кого-то, имеющего романтический интерес, но не делают этого явным образом; Фотография без рубашки, демонстрирующая одну из шести упаковок, — ловушка от жажды.

    Связано: жажда, что может означать ловлю внимания в социальных сетях с помощью селфи, или просто желание комплиментов

    «Все, что он когда-либо публиковал в Instagram в эти дни, — это ловушки жажды без рубашки из спортзала».

    Происхождение: Термин впервые начал появляться, когда социальные сети начали набирать популярность, примерно в 2011 году, когда появились визуальные платформы, такие как Instagram и приложение для знакомств Tinder, и взлетела культура селфи.

    Sus

    Прилагательное

    Определение: сокращение от «подозрительный» или «подозрительный», используемое для описания сомнительной ситуации

    «Он сказал мне, что вернулся домой в полночь, но его карты Snapchat показали, что его не было намного позже.Этот чувак подозревает.

    Происхождение: неизвестно

    Удар

    Существительное, глагол

    Определение: нанесение макияжа на человека, обычно обозначаемое как комплимент; «Побей это лицо» означает действие по нанесению макияжа

    «Мы, Стэн, сегодня она одарила нас полным битом».

    Происхождение: Происходящее из дрэг-сообщества, «битое лицо» часто встречается в телешоу, таких как RuPaul’s Drag Race .Но даже журнал о красоте Allure несколько лет назад вступил в игру с этим учебником о «красивом лице».

    Крин

    Глагол

    Определение: : сокращение от плача, обычно используется при реакции на что-то особенно забавное

    «Я смотрел SNL, а теперь кричу».

    Происхождение: неизвестно

    AF

    Наречие

    Определение: Предупреждение: язык для взрослых.AF (ay eff) — это аббревиатура от «as fuck», обозначающая акцент на чувстве или действии, как положительном, так и отрицательном.

    «Этот урок кикбоксинга был тяжелым, я чуть не потерял сознание».

    Происхождение: Публичная документация об «черт возьми» восходит к синглу N.W.A. «Straight Outta Compton» 1988 года. Фраза была сокращена до AF по мере того, как текстовые сообщения и Интернет-культура укрепились.

    Источники: Это руководство было составлено и написано командой сотрудников и участников из поколения миллениума, в том числе Александрой Мондалек, Эль Монах и Три Во, а бывшие сотрудники добавили недоумение и признательность за свои новые знания.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *