Литература профессиональное выгорание: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ по теме «Синдром выгорания»

Содержание

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ по теме «Синдром выгорания»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Алмаев, Н. А. Оценка психометрических свойств методики «Индекс жизненного стиля» Плутчика-Келлермана [Текст] // Н. А. Алмаев, Г. Ю. Малкова. Вопросы психологии. – 2006. – № 4. – С. 95–105.
  • Ануфриев, А. Ф. Психологический диагноз [Текст] / А.Ф.Ануфриев – М.: Ось–89, 2006. – 192 с.
  • Бабич, О. И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения [Текст] / О.И.Бабич. – Волгоград: Учитель, 2017. – 122 с.
  • Баева, И. А. Психологическая безопасность в образовании: Монография [Текст] / И. А. Баева. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2013. – 271 с.
  • Батаршев, А. В. Психодиагностика в управлении: практическое руководство [Текст] / А. В. Батаршев. – М.: Дело, 2005. – 494 с.
  • Бачинин, В. А. Психология: энциклопедический словарь [Текст] / В. А. Бачинин. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. – 271 с.
  • Безносов, С. П. Профессиональная деформация личности [Текст] / С. П. Безносов. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
  • Битянова, М. Р. Организация психологической службы в школе [Текст] / М. Р. Битянова. – М.: Совершенство, 1998. – 298 с.
  • Бойко, В. В. Правила эмоционального поведения [Текст] / В.В.Бойко. – СПб.: Питер, 1998. – 345 с.
  • Бойко, В. В. Синдром «Эмоционального выгорания» в профессиональном общении [Текст] / В. В. Бойко. – СПБ.: Сударыня, 2000г. – 32 с.
  • Бойко, В. В. Энергия эмоций. 2-е изд., доп. и перераб. [Текст] / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2004.– 474 с.
  • Большаков, В. Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения [Текст] / В. Ю.Большаков. – Спб.: изд-во «Социально-психологический центр», 1996 г. – 335 с.
  • Большая психологическая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007. – 544 с.
  • Вилюнас, В. Психология эмоций [Текст] / В. Вилюнас. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.
  • Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд. [Текст] / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. – СПб.: Питер, 2008. – 336 с.
  • Гунзунова, Б. А. Концептуальная модель системы саморегуляции эмоциональных состояний в профессиональной педагогической деятельности [Текст] // Б. А. Гунзунова. Мир науки, культуры, образования. – 2012. – №4(35). – С.150–155.
  • Гунзунова, Б. А. Теоретико-методологические основы саморегуляции в педагогической деятельности. Методология педагогики в контексте современного научного знания [Текст] // Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения В. В. Краевского (22 сентября 2016г.) / Редактор-составитель А. А.Мамченко. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. – 382 с.
  • Демина, Л. Д. Психическое здоровье и защитные механизмы личности: Учебное пособие [Текст] / Л. Д. Демина, И. А. Ральникова. – Барнаул. : Изд-во АлтГУ, 2005. – 132 с.
  • Дубровина, И. В. Школьная психологическая служба [Текст] / И.В.Дубровина. – М.: Педагогика, 1991. – 303 с.
  • Зеер, Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. 4-е изд., перераб., доп. [Текст] Э. Ф. Зеер. – М.: Фонд «Мир», 2006. – 336 с.
  • Кондаков, И. М. Психологический словарь. [Текст] / И.М.Кондаков. – М.: Рос. акад. образования, 1999. – 656 с.
  • Конопкин, О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития [Текст] // О. А. Конопкин. Вопросы психологии. – 2004. – №2. – С.128–135
  • Коротаев, А. А. Исследование индивидуального стиля педагогического общения [Текст] // А. А. Коротаев, Т. С. Тамбовцева. Вопросы психологии. – 2005. – № 2. – С. 96–104.
  • Ладзина, Н. Профессиональная деформация личности и можно ли ее избежать [Текст] // Н. Ладзина. Деловой Усть-Каменогорск. – 2002. – №8. – С. 18–19
  • Макарова, А. Г. Синдром эмоционального выгорания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.myword.ru/index.php? Automodule =downl oads&showfile=1292
  • Малая медицинская энциклопедия: В 6 т. /Гл. ред. В. И. Покровский. — М.: Сов. энцикл.: Большая Рос. энцикл.: Медицина, 1991—1996.
  • Маркова, А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя [Текст] А. К. Макарова. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
  • Маслач, К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. Практикум по социальной психологии [Текст] / К. Маслач. – СПб.: Питер, 2001. – 528 с.
  • Международная классификация болезней 10 пересмотра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mkb-10.com/i ndex.php? pid=22502
  • Михалев, С. В. Краткосрочная клиническая ориентированная мультимодальная психотерапия ПТСР у лиц опасных профессий [Текст] // С.В. Михалев. НИИ Психического здоровья СО РАМН. – 2007. – №1 (44). – С. 107 – 111.
  • Никифоров, А. С. Неврология. Полный толковый словарь. [Текст] / А. С. Никифоров. – М. Эксмо, 2010. – 464 с.
  • Никифоров, Г. С.Психология здоровья: учебник для вузов [Текст] / Г. С. Никифоров. — СПб.: Питер, 2006. – 607 с.
  • Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда: приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/ cgi/online.cgi?req=do c&base=LAW& n=174953&div=LAW &dst=1000000001%2C0 &rnd=0.7 1081960446006#1
  • Ольшевская, О. М. Эффективный учитель [Текст] / О.М.Ольшевская. – Минск: Красико-Принт, 2010. – 335 с.
  • Порфирьева, С. И. Профилактика профессионального выгорания педагога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=121&id=814324
  • Протько, Н. Н. Синдром профессионального выгорания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.ru/url?sa= t&rct=j&q= & esrc=s&source =web&cd=2&ved=0ahUKEwjynYiXqIfYAh UpYJoKHchkA9cQFgguMAE&url=https%3A%2F%2Fwww.bsmu.by%2Fmilitarymedicine%2F76612c458ad76ffcaccfb48df498de76%2F&usg=AOvVaw28s6WHe1aIfw5RClOSMYaE
  • Рукавишников, А. А. Опросник психического выгорания для учителей: Руководство [Текст] / А. А. Рукавишников, М. В. Соколова. – Ярославль.: НПЦ «Психодиагностика», 2001. – С. 357–360
  • Самоукина, Н. В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги [Текст] / Н. В. Самоукина. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 244 с.
  • Самоукина, Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности [Текст] / Н. В. Самоукина. – М.: Издательство ЭКМОС, 1999. – 352 с.
  • Сидоров, П. И. Синдром эмоционального выгорания // П.И.Сидоров. Медицинская газета. – 8 июня 2005. — №43. – с. 27-31
  • Словарь-справочник по управлению персоналом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/personal0.htm
  • Съедин, С. И. Некоторые пути преодоления негативного влияния стрессовых ситуаций на состояние психического здоровья [Текст] // С.И.Съедин. Мир психологии. – 2002. – №4. – С. 235–245.
  • Трофимова, А. О. Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blog.dohcolonoc.ru/entry/konsultatsii/emotsionalnoe-vygoranie-pedagogov-i-sposoby-ego-preodoleniya.html
  • Учительская газета Москва. Профессиональное выгорание педагогов: кто виноват и что делать? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/archive/62614
  • Федоренко, Л. Г. Психологическое здоровье в условиях школы: Психопрофилактика эмоционального напряжения [Текст] / Л. Г. Федоренко. – СПб.: КАРО. – 2003. – 208 с.
  • Фетискин, Н. П. Диагностика профессионального выгорания (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой) [Текст] / Н.П.Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М.: Психология, 2002. – C.360–362
  • Фобия.Инфо. Синдром эмоционального выгорания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fobiya.info/sindrom-emotsionalnogo-vygoraniya
  • Форманюк, Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя [Текст] // Т.В.Форманюк. Вопросы психологии. – 1994. – №6. – с.57–64.
  • Чудновский, В. Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни [Текст] // В. Э. Чудновский. Вопросы психологии. – 2003. – №3. – С. 65–68
  • Шепель, В. М. Как жить долго и радостно [Текст] В. М. Шепель. – М.: АНТИКВА, 2006. – 635 с.

Список литературы

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список литературы

1. Без депрессии, стресса и эмоциональных травм. Депрессия без правил. Здоровая жизнь в болезни и боли. Энергия веры (комплект из 4 книг). — М.: ИГ «Весь», 2015. — 747 c.
2. Без депрессии, стресса и эмоциональных травм. Депрессия без правил. Избавление от боли и стресса. Путешествие сквозь тьму (комплект из 4 книг). — М.: ИГ «Весь», 2016. — 800 c.
3. Бикбова, Эльвира Особенности синдрома эмоционального выгорания спортсменов. / Эльвира Бикбова. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 44 c.
4. Бондаренко, И. Н. Методика «Эмоциональные переживания в профессиональной деятельности» (ЭППД). Руководство / И.Н. Бондаренко. — М.: Когито-Центр, 2014. — 629 c.
5. Бондаренко, И.Н. Методика «Эмоциональные переживания в профессиональной деятельности» (ЭППД) / И.Н. Бондаренко. — М.: Когито-Центр, 2014. — 394
c.
6. Вараева, Н. В. Программа профилактики эмоционального выгорания специалистов «Работа в радость» / Н.В. Вараева. — М.: Флинта, 2014. — 336 c.
7. Воскобойников, Я.С. Журналист и информация. Профессиональный опыт западной прессы / Я.С. Воскобойников, В.К. Юрьев. — М.: РИА-Новости, 2019. — 208 c.
8. Вэйнанд Final Cut Pro 6. Профессиональный монтаж в Final Cut Studio 2 (+ DVD-ROM) / Вэйнанд, Дайана. — М.: ЭКОМ Паблишерз, 2016. — 640 c.
9. Гари, Крейг Без депрессии, стресса и эмоциональных травм. Техника эмоциональной свободы — средство от психологических проблем / Крейг Гари. — М.: Весь, 2015. — 854 c.
10. Горячева, Лидия Гиперактивный ребенок — это навсегда? Чудо воображения. Без депрессии, стресса и эмоциональных травм (комплект из 3 книг) / Лидия Горячева и др. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 704 c.
11. Дальке, Рудигер Депрессия. Депрессия без правил. Без депрессии, стресса и эмоциональных травм (комплект из 3 книг) / Рудигер Дальке и др. — М.: ИГ «Весь»,
2014
. — 624 c.
12. Дыхательные практики. От болезни тела — к исцелению души. Без депрессии, стресса и эмоциональных травм. Алкоголизм (комплект из 4 книг). — М.: ИГ «Весь», 2014. — 381 c.
13. Ева, А. Вуд 10 шагов на пути к управлению своей эмоциональной жизнью. Преодоление тревоги, стресса и депрессии благодаря исцелению личности человека / Ева А. Вуд. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 320 c.
14. Зотов, Михаил Владимирович Механизмы регуляции познавательной деятельности в условиях эмоционального стресса / Зотов Михаил Владимирович. — М.: Речь, 2018. — 182 c.
15. Каммингс, Ингрид Живой ум. Преодоление ментальных, эмоциональных и профессиональных ограничений / Ингрид Каммингс. — М.: ИГ «Весь», 2017. — 538 c.
16. Китаев-Смык, Л.А. Китаев-Смык Л.А. Сознание и стресс. Творчество. Совладание. Выгорание. Невроз. / Л.А. Китаев-Смык. — Москва: Высшая школа, 2015. — 986 c.
17. Компас исцеления. Исцеление от эмоциональных травм. Без депрессии, стресса и эмоциональных травм (комплект из 3 книг). — М.: ИГ «Весь», 2015. — 768 c.
18. Крейг, Гари Без депрессии, стресса и эмоциональных травм. Техника эмоциональной свободы / Гари Крейг. — М.: ИГ «Весь», 2014. — 160 c.
19. Крэйг, Гари Без депрессии, стресса и эмоциональных травм. Депрессия без правил. Избавление от боли (комплект из 3 книг) / Гари Крэйг , Татьяна Трофименко , Дэниел Бенор. — Москва: Высшая школа, 2019. — 576 c.
20. Ларсон, Б. Microsoft SQL Server 2005 Reporting Services. Профессиональная работа с отчетами: моногр. / Б. Ларсон. — М.: НТ Пресс, 2019. — 608 c.
21. Лизинский, В.М. Профессионально-личностное выгорание и способы повышения сохранности и способности качественно выполнять свои профессиональные и социальные обязанности / В.М. Лизинский. — М.: Педагогический поиск, 2019. — 599 c.
22. Мидлтон Клипарт. Использование готовых изображений в профессиональном дизайне / Мидлтон, Херриотт Крис; , Люк. — М.: АСТ, 2018. — 176 c.
23. Пост Деловой этикет. Персональные коммуникации для профессионального успеха / Пост, Пост Пегги; , Питер. — М.: Эксмо, 2019. — 304 c.
24. Редина, Татьяна Особенности эмоционального выгорания педагогов коррекционных центров / Татьяна Редина. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. — 236 c.
25. Тилборг Основы криптологии. Профессиональное руководство и интерактивный учебник (+ CD-ROM) / Тилборг, Х. Ван. — М.: Мир, 2019. — 472 c.


Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:

[автор не указан]Без депрессии, стресса и эмоциональных травм. Депрессия без правил. Здоровая жизнь в болезни и боли. Энергия веры (комплект из 4 книг)

[автор не указан]Без депрессии, стресса и эмоциональных травм. Депрессия без правил. Избавление от боли и стресса. Путешествие сквозь тьму (комплект из 4 книг)

Бикбова ЭльвираОсобенности синдрома эмоционального выгорания спортсменов.

Бондаренко И. Н.Методика «Эмоциональные переживания в профессиональной деятельности» (ЭППД). Руководство

Бондаренко И.Н.Методика «Эмоциональные переживания в профессиональной деятельности» (ЭППД)

Вараева Н. В.Программа профилактики эмоционального выгорания специалистов «Работа в радость»

Воскобойников, Я.С.; Юрьев, В.К.Журналист и информация. Профессиональный опыт западной прессы

Вэйнанд, ДайанаFinal Cut Pro 6. Профессиональный монтаж в Final Cut Studio 2 (+ DVD-ROM)

Гари КрейгБез депрессии, стресса и эмоциональных травм. Техника эмоциональной свободы — средство от психологических проблем

Горячева Лидия , Кругляк Лев , Дальке Рудигер , Крэйг ГариГиперактивный ребенок — это навсегда? Чудо воображения. Без депрессии, стресса и эмоциональных травм (комплект из 3 книг)

Дальке Рудигер , Дальке Маргит , Трофименко Татьяна , Крэйг Гари Депрессия. Депрессия без правил. Без депрессии, стресса и эмоциональных травм (комплект из 3 книг)

ArrayДыхательные практики. От болезни тела — к исцелению души. Без депрессии, стресса и эмоциональных травм. Алкоголизм (комплект из 4 книг)

Ева А. Вуд10 шагов на пути к управлению своей эмоциональной жизнью. Преодоление тревоги, стресса и депрессии благодаря исцелению личности человека

Зотов Михаил ВладимировичМеханизмы регуляции познавательной деятельности в условиях эмоционального стресса

Каммингс Ингрид Живой ум. Преодоление ментальных, эмоциональных и профессиональных ограничений

Китаев-Смык Л.А.Китаев-Смык Л.А. Сознание и стресс. Творчество. Совладание. Выгорание. Невроз.

[автор не указан]Компас исцеления. Исцеление от эмоциональных травм. Без депрессии, стресса и эмоциональных травм (комплект из 3 книг)

Крейг ГариБез депрессии, стресса и эмоциональных травм. Техника эмоциональной свободы

Крэйг Гари , Трофименко Татьяна , Бенор ДэниелБез депрессии, стресса и эмоциональных травм. Депрессия без правил. Избавление от боли (комплект из 3 книг)

Ларсон, Б.Microsoft SQL Server 2005 Reporting Services. Профессиональная работа с отчетами

Лизинский В.М.Профессионально-личностное выгорание и способы повышения сохранности и способности качественно выполнять свои профессиональные и социальные обязанности

Мидлтон, Крис; Херриотт, ЛюкКлипарт. Использование готовых изображений в профессиональном дизайне

Пост, Пегги; Пост, ПитерДеловой этикет. Персональные коммуникации для профессионального успеха

Редина ТатьянаОсобенности эмоционального выгорания педагогов коррекционных центров

Тилборг, Х. К. А. ВанОсновы криптологии. Профессиональное руководство и интерактивный учебник (+ CD-ROM)

В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно…

Наши контакты

3 книги против эмоционального выгорания

Учебный год в самом разгаре, а вы уже чувствуете, что силы на исходе? Настроение не поднимается даже от любимых занятий, которые раньше приносили радость? Нет вдохновения создавать увлекательные уроки?

Если вероятность, что вы столкнулись с синдромом эмоционального выгорания.

СЭВ – состояние эмоционального, психического и иногда физического истощения. Больше всего ему подвержены люди, которые по роду деятельности вынуждены общаться с большим количеством людей.

Каковы причины выгорания?

Лучше всего ответить на этот вопрос цитатой психолога Томаса Хэнела: “Тот, кто выгорел, должен был раньше гореть!”

Что это значит?

Организм человека имеет определенный лимит ресурсов. Если мы используем их неразумно, сначала наступает истощение, а потом и выгорание.

Учителя ежедневно общаются с огромным количеством людей: ученики, их родители, коллеги, администрация. Мы задействуем все свои ресурсы, чтобы вдохновлять окружающих, быть полезными, интересными или даже просто — услышанными.

Но всегда ли мы получаем отдачу за свои усилия, чтобы пополнить положительной энергией баланс сил? Конечно же, нет!

Именно поэтому учителя очень часто “выгорают”: испытывают постоянную усталость, становятся раздражительными и рассеянными.

Как этого избежать?

С серьезными проблемами поможет разобрать только психолог. Зато, если вы чувствуете, что находитесь только в начальной стадии, вы можете помочь себе самостоятельно.

Нужная книга прочитанная в нужное время – лучшее, что может случиться с человеком.

Есть несколько замечательных книг, написанных психологами, в которых вы получите ценные советы, как не допустить своего “выгорания”.

Девора Зак “Однозадачность”

Каждый учитель знает, что такое дефицит времени. Мы часто стараемся выполнять несколько абсолютно разных по своей сути задач одновременно. Девора Зак приводит убедительные научные доводы, что нельзя успеть больше, делая сразу несколько вещей. “Успевайте больше, фокусируясь на одном деле” — девиз этой книги.

Чед-Менг Тан “Радость изнутри”

Чед-Менг Тан “Радость изнутри”

Автор признаётся, что в молодости чувствовал себя несчастным, но потом понял: источник радости, счастья, положительных эмоций

 

не стоит искать где-то снаружи. Этот источник в нас самих! Книга «Радость изнутри» поможет перестать зависеть от внешних обстоятельств и научиться находить положительные эмоции внутри себя.

Тал Бен — Шахар “Парадокс перфекциониста”

Тал Бен - Шахар “Парадокс перфекциониста”

Желание быть безукоризненным очень часто мешает человеку стать счастливым. Эта книга о том, как преодолеть этот барьер, как научиться говорить: “Нет” вещам, которые, как нам кажется, помогают сделать жизнь идеальной. Автор призывает нас быть “оптималистами”, то есть стремиться к оптимуму — балансу сил и способностей.

Читайте с удовольствием!

comments powered by HyperComments

стадии профессионального выгорания и способы решения проблемы

Если вы чувствуете себя как выжатый лимон, если на работу ноги не идут, а мысль о повседневных обязанностях вызывает тоску и физическое недомогание — приплыли. Налицо все признаки профессионального выгорания — надо что-то с этим делать. Расскажем, почему так происходит и как с этим бороться.

Что такое профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание — это очень точный термин и шикарный образ. Вспомните, каким вы были, когда начинали работать. Летели туда как на праздник, генерировали новые идеи, заражали своим оптимизмом работником и горели сами. А что сейчас? Внутри словно выжженная пустыня: ничего не надо, ничего не хочется. Вы словно выгорели дотла — пора, как птица Феникс, возрождаться из пепла.

профессиональное выгорание

Определение термина 

Почему мы выгораем?

Слишком много работы

В наш век трудоголиков количество прецедентов профессионального выгорания увеличилось. Оно и логично: чем больше работаешь, тем меньше отдыхаешь — а это чревато стрессами. Стишок про трудоголика (“от работы дохнут кони, ну а я — бессмертный пони”) вовсе не такой безобидный и смешной. Рано или поздно человек возненавидит источник постоянного стресса и захочет просто отдохнуть. Тупо выспаться и взять полный отпуск. Хорошо, если потом он сможет вернуться к работе как ни в чем не бывало. Если нет — что ж, вы начинаете выгорать.

Слишком близко к сердцу

Чем больше работаешь — тем крепче прорастаешь корнями в работу, тем острее реагируешь на промахи и неудачи. Работа становится частью личности, порой более близкой, чем семья и собственные интересы. Как в отношениях людей от любви до ненависти один шаг — так и здесь. Если слишком близко принимать к сердцу профессиональные дела, однажды маятник качнется в другую сторону — вы возненавидите эту работу как некогда близкого человека. Ведь, по вашему мнению, она причиняет вам одну лишь боль.

Слишком долго работаете

Отвлечемся от психологических моментов и приведем простую и понятную причину: время работы. Не зря психологи и эйчары рекомендуют менять сферу деятельности каждые пять лет. Если всю жизнь работать на одном месте — вы застоитесь, как конь в стойле, захотите вырваться на волю. Когда по каким-то причинам это не получается сделать — привет, выгорание. Вам станет скучно и неуютно, вы будете чувствовать себя не на своем месте.

режим работы

Пример таблички с режимом работы 

Переживаете кризис личности

Чаще всего взрослых состоявшихся людей накрывает кризис среднего возраста. И вроде все хорошо: бизнес работает как часы, дом — полная чаша, квартиры-машины-Мальдивы в наличии, но… чего-то не хватает. Человек начинает задумываться о вечном, о смысле жизни. Если бизнес дает моральное удовлетворение, сфера деятельности нравится — может, и обойдется. Если это просто способ зарабатывания денег — велика вероятность, что вам захочется сменить нишу и заниматься чем-то для души.

Признаки профессионального выгорания

Выгорание — такая коварная штука, что задействует все сферы деятельности человека. Это истощение эмоций, ума, здоровья — по многим признакам она схожа с депрессией.

Вы становитесь равнодушным

В первую очередь выгорание отражается на эмоциональной сфере. “Кто любил, уж тот любить не может. Кто сгорел, того не подожжешь”, — писал Сергей Есенин. Апатия, равнодушие к тому, что когда-то влекло и радовало — вот они, первые звоночки. Можно попробовать себя замотивировать — сначала это работает, потом и мотивация пропадает. Затем, если не обращать на это внимание, интерес теряется не только к работе, но и к обычной жизни.

Вас бесят коллеги и клиенты

То, что вы когда-то любили, теперь начинаете обесценивать. Сфера деятельности кажется не той — ах, если бы вы выбрали когда-то другую! Милые сотрудники кажутся тупыми и непрофессиональными. Партнеры все, как один, смотрят волком и норовят обмануть. Клиенты просто бесят — кажется, все неадекваты решили взять штурмом ваш интернет-магазин. Иногда вы чувствуете к ним настоящую злость, иногда срываетесь и идете на прямой конфликт. Недалеко то время, когда с вами откажутся работать. Но виноватыми в этом вы сочтете именно их — “плохих” партнеров и сотрудников.

признаки психоза

Вы знаете, что ничего не знаете

На самом деле это нормально. Еще Сократ говорил: “чем больше я знаю, тем больше я не знаю”. Только глупец считает себя непревзойденным профи и не хочет развиваться — умный человек всегда будет стремиться к совершенству. И вы раньше стремились, а теперь не хотите. И вообще чувствуете себя дилетантом и глупцом — конкуренты намного умнее и прокачаннее. Так зачем учиться новому — лучше уже не будет! Все равно ни к чему хорошему это не приведет.

Вы плохо работаете

Даже если вы большой начальник — все равно выполняете определенные обязанности. Занимаетесь управлением, регулируете бизнес-процессы, встречаетесь с партнерами, принимаете знаковые решения. Давно ли вы этим занимались? Если заметили, что все чаще уклоняетесь от этих дел или перекладываете все на заместителя и сотрудников — дело плохо. Кроме вас, этого никто не сделает.

Вы постоянно находитесь в напряжении

Пока вы на работе — чувствуете себя как натянутая струна. Если учесть, что современные предприниматели работают всегда — даже когда отдыхают, вы постоянно в напряжении. На отдыхе или в выходные это состояние немного отпускает. Но стоит представить, что завтра/через несколько часов опять придется работать — становится так тошно, хоть на стенку лезь. Постепенно развиваются неврозы и депрессия — ее клиническая картина, кстати, схожа с профессиональным выгоранием. Это та же апатия, равнодушие, отсутствие эмоций и прочие признаки. Задумайтесь над этим.

признаки депрессии

Симптомы депрессии 

Появляются проблемы со здоровьем

Привет, психосоматика! Когда психологические проблемы отражаются на здоровье — это уже очень тревожный симптом. Психосоматика работает просто: при мысли о работе у вас начинает болеть голова. Или живот. Я знала человека, которого накануне понедельника натурально начинало тошнить.

Если проблема не решится — болезни могут перейти в хроническую форму. Вы начинаете принимать таблетки — хотя лечить нужно не тело, а в первую очередь голову и отношение к работе. Да и как лечить — не очень понятно, каждый случай выгорания индивидуален.

Кто в зоне риска?

Больше всего профессиональному выгоранию подвержены следующие:

  1. Те, кто много общается. Если вам по долгу службы приходится общаться с сотрудниками, партнерами, поставщиками, клиентами — будьте осторожны. Не стоит абсолютно все пропускать через себя, будьте разумно отстраненными.
  2. Те, чей бизнес нестабилен. Экономические и политические кризисы могут катком пройтись по некоторым бизнесам. Если вы постоянно озабочены тем, как выжить в этом безумном мире, не обанкротиться и получить хоть немного прибыли — долго в таких стрессовых условиях не проработать.
  3. Те, кто склонен к излишней самокритике и самоанализу. Иногда нужен здоровый пофигизм: не получается — махнули рукой, проехали и живем дальше. Если винить себя во всех проблемах — так и до депрессии недалеко.
  4. Те, кто начал новый бизнес. Казалось бы, чему тут выгорать: дело новое, знай совершенствуйся и развивайся. Но новый бизнес чреват огромным количеством новых трудностей и проблем, решать которые нужно немедленно, прямо сейчас. Многие люди вместо того, чтобы сцепить зубы и постигать азы, складывают лапки и бросают начатое.

профессиональное выгорание

Типы профессионального выгорания 

Стадии профессионального выгорания

1. Мелкие ошибки в работе. Вы словно забываете простые действия, которые раньше знали наизусть. Можете ошибиться в составлении стандартного договора, забыть дату важных деловых переговоров, поручить заказать один товар вместо другого… Это первая стадия, которую часто путают с простым переутомлением. Человек может посмеяться над собой или удивиться: мол, что это я. На самом деле это первый тревожный симптом. Он может возникнуть уже через 3-5 лет с начала работы.

2. Снижение заинтересованности. Вам не хочется общаться, генерировать новые идеи — вообще идти на работу не хочется. Вместо решения управленческих задач вы сидите в кабинете и играете в стрелялки. Вы уже понимаете, что что-то с вами не так, но не хотите ничего менять. Вы абстрагируетесь от проблем компании и взваливаете все на сотрудников: пусть справляются. А не справятся — так тому и быть.

Эта стадия возникает в среднем спустя 5-15 лет после начала бизнеса. На этом этапе возможны психосоматические проявления: у вас появляются болезни, о которых вы раньше и не слышали. Возможно, это просто возрастное — а может быть, и нет. Мозг словно дает телу сигнал: остановись, пожалей меня, я не могу так больше!

3. Если ничего не предпринимать — наступит 3 стадия. Эмоции уже выгорели — наступает разрушение личности. Из обычного человека — живого, веселого, пусть со своими тараканами в голове — вы превращаетесь в апатичное существо, потерявшее интерес к жизни в целом. Ничего не радует, ничего не мотивирует — впору в петлю лезть. Да-да, на этом этапе (15-20 лет работы), если дело совсем плохо, у человека могут появиться мысли о суициде, никчемности и бесполезности себя и своего бизнеса. “Зачем все это, для чего я живу?” — вот характерные мысли выгоревшего дотла человека.

профессиональное выгорание

Стадии профессионального выгорания 

Кстати, профессиональное выгорание может “съесть” не только руководителя и сотрудника, но и компанию в целом. Если выгорел босс — сотрудники это чувствуют и невольно проникаются общим настроем. И вот уже ходят по офису одинаковые зомби с пустыми глазами, мечтающие лишь об одном: скорее бы дотянуть эту лямку до вечера и убежать домой. Кому понравится иметь с такими дело? Клиенты и партнеры любят тех, у кого глаз горит, кто поддерживает их предложения и предлагает что-то сам. Кроме того, в коллективе начинаются конфликты, растет недовольство друг другом — и вот уже некогда сплоченная команда разваливается на глазах.

Чтобы не доводить до третьей стадии, лучше вовремя отследить начавшиеся звоночки и принимать меры. Нашли у себя признаки первой стадии — бегом переламывать ситуацию. Расскажем, что можно сделать.

Как возродиться из пепла?

  1. Осознать и принять ситуацию. Вы не первый человек, с которым это случилось, — что ж, бывает. Теперь главное — избавиться от деструктива: не жалеть себя, не плакать (“Шеф, все пропало!”) а решать, что делать дальше.
  2. Если выгорание только начинается и кардинально менять деятельность вы еще не хотите, попробуйте найти в привычной работе новые грани. Запишитесь на профессиональные тренинги, найдите коуча, которому вы доверяете. Расширьте ассортимент интернет-магазина, привлеките дополнительную целевую аудиторию, найдите новых партнеров — и жить станет лучше, жить станет интереснее! Если финансы позволяют — подумайте, как можно масштабировать ваш бизнес.
  3. Если выгорание произошло именно в сфере вашей деятельности — пришла пора что-то менять. Изучите рынок, подумайте, какие ниши бизнеса вам интересны, в каких из них у вас есть надежные партнеры и возможные соратники. К чему вы приглядывались ранее, но по каким-то причинам не осуществили задумку? Куда вас тянет, к чему лежит душа, в конце концов? Совсем не обязательно при этом продавать прежний бизнес — можно отдать его на откуп управляющему или заместителю, а самому с головой погрузиться в новый проект.
  4. Сходите к психологу. Ну серьезно: если профессиональное выгорание отразилось на вашей личности и характере, вы стали раздражительным, потеряли интерес к жизни — так дальше продолжаться не может. Бегите к специалисту и настраивайтесь на долгую совместную работу. В посещении психолога нет ничего зазорного — вы сможете понять себя лучше и определить основной вектор дальнейшего развития.

Конечно, лучше до последнего способа не доводить. Обращайте внимание на тревожные симптомы и старайтесь изменить ситуацию. Думаю, если бы у птицы Феникс был выбор и чуть больше инстинкта самосохранения, она не жгла бы себя, чтобы потом возродиться из пепла.

Профессиональное выгорание специалиста: причины, последствия, пути решения



В статье описываются факторы, способствующие успешности педагога в своей профессиональной деятельности; объясняется важность мотивации и заинтересованности работника; определяются предпосылки и последствия синдрома профессионального выгорания специалистов.

Ключевые слова: профессиональная мотивация, профессиональное выгорание, развитие, самоактуализация, условия труда.

The article touches upon the problem of specialists’ professional motivation and its loss, as well as the causes and consequences of professional burnout. The measures taken to avoid professional burnout are described.

Key words: professional motivation, professional burnout, self-development, labour conditions.

Специалисты, занятые в социальных областях деятельности (педагоги, медики, социальные работники, психологи и др.), конечно, знают, что такое профессиональная мотивация и чем чревата ее потеря. Постоянная работа с людьми предполагает вежливость и тактичность профессионалов в обращении со своими клиентами, их доброе и чуткое отношение, желание помочь и способствовать их благополучию.

Наиболее глубокими и серьезными являются последствия социально-психологических проблем, которые могут повлечь за собой профессиональное выгорание сотрудника [15].

Профессиональное выгорание определяется следующим образом:

− данный синдром представляет собой «трехмерный конструкт, включающий в себя эмоциональное истощение, деперсонализацию и редукцию личных достижений» [9];

− «совокупность негативных факторов, связанных с работой, коллективом, семейной и профессиональной неустроенностью и неопределенностью [6];

− «состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы» [12], [4];

− феномен, связанный с «деформацией ценностно-смысловой сферы личности, проявляющейся в различных признаках психологического отчуждения» [1], [10];

− «динамический процесс, который развивается во времени и характеризуется нарастанием его проявлений» [11, с.83];

− «имеющие стадиальный характер деструктивные изменения личности, возникающие, развивающиеся и проявляющиеся в процессе ее профессионализации как комплекс негативных симптомов, выражающихся в эмоциональном истощении, деперсонализации и редукции профессиональных достижений, приводящие к снижению эффективности профессиональной деятельности и нарушению взаимодействия с другими участниками данного процесса [11, с.85];

− «синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека», возникает как результат «накопления отрицательных эмоций без соответствующей разрядки, или освобождения от них» [8, с.34].

Неотъемлемым фактором, способствующим успешности профессионала и развитию компании, в которой он трудится, является мотивация.

Мотивация определяется как:

− «желание человека выполнять какую-то определенную работу, обусловленную удовлетворением той или иной потребности» [2];

− «одна из ведущих функций управления, ввиду того что достижение основной цели предприятия зависит от слаженности работы людей в коллективе» [14, с.55].

Мотивация является важнейшей движущей силой в любой деятельности, а ее отсутствие лишает деятельность всякого смысла. Очевидно, что заинтересованные работники имеют высокий коэффициент производительности и служат основой успеха своей компании или предприятия. Незаинтересованные, или немотивированные сотрудники, наоборот, снижают темпы роста и развития компании, тянут ее на дно, куда постепенно движутся и сами.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что данный процесс является, с одной стороны, постепенным, а, с другой стороны, динамическим и, если не принимаются должные меры, психологическое состояние работника заметно ухудшается.

Исследователи часто рассматривают динамику развития данного синдрома сквозь временной срез, разделяя его стадии на периоды времени работы [8], либо связывая развитие профессионального выгорания с психосоматическим старением субъекта, т. е. возрастным износом [5].

Другие ученые полагают, что его периодизация связана не с хронологическим, а, скорее, с событийным аспектом, например, стадии профессионального обучения, послекарьерного развития и т. п. [13]. Действительно, события, предшествующие старту периода профессионального выгорания, играют важнейшую роль в профессиональной жизни специалиста.

Развитие данного синдрома, по словам исследователей, следует за периодом повышенной активности, сопровождающимся полным поглощением работой, отказом от собственных нужд и отдыха.

Далее появляются симптомы физического и эмоционального истощения, от которых не удается избавиться с помощью отдыха на выходных. Следующей характерной чертой является личная отстраненность, когда работник не реагирует ни положительно, ни отрицательно на окружающие его события.

Если описать развитие такого симптома у педагога, то его перестают радовать и огорчать успехи и неудачи своих учеников, снижается деловая и эмоциональная активность на работе, теряется удовлетворение от процесса преподавания. Еще один признак описываемого синдрома определяется как утрата «собственной эффективности или падение самооценки в рамках выгорания» [7, с.199].

Некоторые исследователи рассматривают с негативной точки зрения не только данный синдром, но и людей, ему подверженных, полагая, что эмоциональное выгорание возникает по причинам негативной системы представлений о людях, приоритета дефицитарных ценностей, ригидности, внешней профессиональной мотивации в сочетании с эгоизмом, а также низкого уровня самоактуализации [3].

Очевидно, что цели исследования феномена выгорания у большинства ученых сходны: выявить причины и следствия проблемы, найти пути ее решения. Но психологам, заранее негативно оценивающим подвергнувшихся профессиональному выгоранию специалистов, определенно, будет весьма сложно искать решения, которые бы эффективно помогли с ним справиться.

Если мы обратимся к профессиям педагога, учителя, преподаватели и т. п., то обратим внимание на то, что данный вид деятельности требует от специалиста постоянного подавления своих негативных эмоций в классе или аудитории. Это могут быть и субъективные причины, такие, как банальная усталость или личные тревоги, так и объективные причины: шум в классе, плохое поведение учеников либо невыполненное студентом домашнее задание.

Грамотный специалист обязан сдерживаться и вести себя тактично и педагогично, и каждый знает определенные способы поддержания как минимум внешнего спокойствия. Но что же кроется за видимой сдержанностью и уравновешенностью педагога? Возможно, усталость, раздражение и, зачастую, гнев.

С одной стороны, сами педагоги, в первую очередь, несут ответственность за свое физическое и психоэмоциональное состояние, ведь организация не должна отвечать, например, за нездоровый образ жизни или несоблюдение культуры труда сотрудника. Восприятие окружающей действительности также является субъективным фактором и зависит от многих личностных черт сотрудника.

Меры, принимаемые для профилактики и борьбы с профессиональным выгоранием, принадлежат трем парадигмам [8, с.46]:

организационной, включающей снижение стрессогенности ситуаций;

медицинской, подразумевающей лечение вызванных стрессом заболеваний;

психологической, означающей собственно психологическую помощь, которая помогла бы педагогу в профилактике и борьбе с уже возникшими стрессовыми ситуациями.

С другой стороны, ответственные лица организации, в которой трудится педагог, напрямую заинтересованы в высокой мотивации своего персонала, для чего должны прикладывать некоторые усилия, а также принимать необходимые меры, например, оборудование классов современными техническими средствами, снабжение современными УМК, предоставление преподавательскому составу возможности достойного заработка, карьерного и личностного роста.

Не существует универсальных средств профилактики синдрома профессионального выгорания, как не существует и одинаковых людей. Для одних специалистов, по мнению некоторых ученых [3], профилактика будет связана с самоактуализацией личности — с утверждением «позитивной экзистенциальной позиции, … актуализацией осмысленности жизни» и т. п., когда человек должен проанализировать и пересмотреть свое отношение к работе, используя личностные ресурсы.

Для других более важными являются материально-бытовые ценности и комфортные условия труда в организации. В таком случае сотрудник ожидает достойной оплаты труда, систем материального и нематериального поощрения сотрудников, возможность смены обстановки (командировки, конференции и т. д.) [6].

На наш взгляд, синдром профессионального выгорания, несомненно, являясь серьезной проблемой, не так критичен, как может показаться.

Во-первых, потому, что учеными описаны пути ее решения, а психологами разработаны тренинги для помощи людям в подобных случаях, т. е. процесс обратим, раз излечим.

Во-вторых, профессиональное выгорание (не достигшее крайней стадии, сопровождаемой тяжелыми морально-нравственными последствиями, потерей смысла труда и жизни в целом, психологическим отчуждением) может послужить толчком к переменам в жизни, например, смене рода деятельности.

Литература:

  1. Бабич О. И. Личностные ресурсы преодоления синдрома профессионального выгорания педагогов: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Хабаровск, 2007. 24с.
  2. Бодров В. А. Теории и модели профессионального стресса: Хрестоматия. М.: Евразийский открытый институт, 2011. 275с.
  3. Василенко А. Ю. Личностные факторы профилактики эмоционального выгорания в процессе профессиональной самоактуализации: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Хабаровск, 2008.
  4. Водопьянова Н. А. Активная жизненная позиция личности и профессиональная адаптация в условиях социально-экономического кризиса. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2009. 200 с.
  5. Водопьянова Н. Е., Назарян О. Н. Ресурсы устойчивости к профессиональному выгоранию преподавателей высшей школы // Психология труда и управления в современной России: организация, руководство и предпринимательство. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию факультета психологии и социальной работы. Тверь: ТвГУ, 2014. C. 229–233.
  6. Гасюк В. А., Верна В. В. Кадровые технологии борьбы с профессиональным выгоранием // Современные технологии управления персоналом: сб. науч. тр. Преподавателей, аспирантов, соискателей, магистрантов и студентов. Симферополь: Аэтерна, 2016. С.159–162.
  7. Дорохова Т. С. Влияние эмоционального выгорания на профессиональную самореализацию социальных педагогов // Социально-педагогическая деятельность в социуме: теория, практика, перспективы: сборник научных трудов VI Международных социально-педагогических чтений им. Б. И. Лившица. Ч.1. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, ин-т социал. образования, 2014. С. 196–202.
  8. Мелетичев В. В., Шингаев С. М. Мотивация профессиональной деятельности и профессиональное выгорание педагогов: теория, диагностика, взаимосвязь, профилактика: монография. СПб.: СПб АППО, 2014. 100с.
  9. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются / К. Масач // Практикум по социальной психологии. — СПб.: Питер, 2001. — 234 с.
  10. Мушастая Н. В. Эмоциональное выгорание как фактор деформации ценностно-смысловой сферы личности в условиях экстремальных ситуаций: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2007.
  11. Неруш Т. Г. Профессиональное выгорание как специфическая форма профессиональных деструкций // Известия Саратовского ун-та. Серия Философия. Психология. Педагогика. Вып. 3. Саратов, 2012. С. 83–87.
  12. Орел В. Е. Структурно-функциональная организация и генезис психического выгорания: Дис. … д-ра психол. наук. Ярославль, 2005. 499 с.
  13. Поварёнков Ю. П. Проблемы психологии профессионального становления личности. Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2008. 400 с.
  14. Семененко В. С. Проблемы мотивации персонала на предприятиях России // Современные технологии управления персоналом: сб. науч. тр. Преподавателей, аспирантов, соискателей, магистрантов и студентов. Симферополь: Аэтерна, 2016. С.55–57.
  15. Freudenberger, H. J. Staff burnout // Journal of Social Issues. No.30. Hoboken, New Jersey: Wiley-Blackwell, 1974. Pp.159–165.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное выгорание, эмоциональное истощение, педагог, профессиональная деятельность, профессиональная мотивация, профессиональное выгорание специалистов, психологическое отчуждение, работа, развитие, развитие компании.

% PDF-1.7 % 45 0 объект > endobj xref 45 80 0000000016 00000 н. 0000002580 00000 н. 0000002752 00000 н. 0000003274 00000 н. 0000003403 00000 п. 0000003535 00000 н. 0000003669 00000 н. 0000004272 00000 н. 0000004471 00000 н. 0000004869 00000 н. 0000005294 00000 н. 0000005329 00000 н. 0000005354 00000 п. 0000005465 00000 н. 0000005578 00000 н. 0000006285 00000 п. 0000006310 00000 п. 0000006778 00000 н. 0000007023 00000 н. 0000007363 00000 п. 0000007616 00000 н. 0000008072 00000 н. 0000008319 00000 н. 0000008729 00000 н. 0000009112 00000 н. 0000010286 00000 п. 0000011150 00000 п. 0000011998 00000 н. 0000012881 00000 п. 0000013970 00000 п. 0000014886 00000 п. 0000015791 00000 п. 0000016388 00000 п. 0000016654 00000 п. 0000017060 00000 п. 0000019709 00000 п. 0000019778 00000 п. 0000024915 00000 п. 0000025057 00000 п. 0000053525 00000 п. 0000076080 00000 п. 0000076340 00000 п. 0000077041 00000 п. 0000098978 00000 п. 0000099047 00000 н. 0000099172 00000 п. 0000102815 00000 н. 0000120933 00000 п. 0000124069 00000 н. 0000124457 00000 н. 0000143940 00000 н. 0000144197 00000 н. 0000144266 00000 н. 0000144350 00000 н. 0000147004 00000 н. 0000147265 00000 н. 0000147415 00000 н. 0000147442 00000 н. 0000147743 00000 н. 0000148136 00000 п. 0000148505 00000 н. 0000148883 00000 н. 0000149224 00000 н. 0000149581 00000 н. 0000168255 00000 н. 0000168504 00000 н. 0000168881 00000 н. 0000169232 00000 н. 0000169552 00000 н. 0000169752 00000 н. 0000170529 00000 н. 0000170983 00000 п. 0000171506 00000 н. 0000171903 00000 н. 0000172301 00000 н. 0000172607 00000 н. 0000172967 00000 н. 0000173326 00000 н. 0000173697 00000 н. 0000001896 00000 н. трейлер ] / Назад 239967 >> startxref 0 %% EOF 124 0 объект > поток hb«`b`a`g`gb @

.

Профессиональное выгорание

Что такое профессиональное выгорание?

У большинства из нас бывают периоды в карьере и на работе, когда мы чувствуем стресс или истощение и, возможно, желаем чего-то другого. Но когда эти чувства со временем обостряются, это может привести к выгоранию . Мы определяем выгорание как состояние полного эмоционального и физического истощения, вызванное хронической тревогой, непрекращающимся стрессом или длительным отсутствием ответного удовлетворения. Термин «профессиональное выгорание» на самом деле означает «эмоциональное выгорание» из-за нашей работы и карьеры.Когда кто-то вкладывает в работу столько времени, пота и слез только для того, чтобы получить взамен стресс, пустоту и небольшое удовлетворение, со временем это может привести к сильнейшему истощению. Человек, страдающий профессиональным выгоранием, ненавидит понятие «идти на работу», больше не имеет мотивации и отчаянно хочет, чтобы был выход… что-то лучшее… что угодно.

Стресс и выгорание — не одно и то же

Хотя длительный стресс может вызвать выгорание, это не то же самое, что выгорание.Когда мы находимся в состоянии стресса, мы чувствуем себя подавленными, как будто на нас «свалили» слишком много. Мы чувствуем, как жизнь и мир «давят» на нас, и мы не можем успевать за ними или справляться с ними. Напряжение обычно составляет около слишком много , в то время как выгорание, с другой стороны, составляет около недостаточно . У кого-то сгоревшего нет мотивации, он апатичен, ему все равно, он испытывает чувство безнадежности и пустоты. Стресс часто приводит к физическим проблемам, таким как проблемы с сердцем, в то время как выгорание приводит к эмоциональным проблемам, таким как депрессия и апатия.Стресс на работе означает, что мы слишком заняты, или у нас слишком много дел, или мы слишком заняты. Мы испытываем стресс, потому что хотим все сделать, но наши ресурсы могут быть слишком истощены. Карьера прогар, с другой стороны, означает, что мы больше не волнует, мы просто не хватает желания, диск и мотивации к работе трудно в нашей работе больше, и все же может чувствовать себя совершенно не попавшие в них нет, куда еще идти. Работа становится бессмысленной, и наши «колодцы» высыхают, в эмоциональных резервах больше нечего вкладывать в нашу профессиональную карьеру.

Lonely Railroad Track

Ты не можешь выбирать, как ты умрешь. Или когда. Вам остается только решать, как вы собираетесь жить. Сейчас. — Джон Баэз


Признаки и симптомы выгорания

Общие сигналы выгорания включают апатию, отсутствие желания того, о чем мы когда-то заботились, отсутствие мотивации, пустоту, безнадежность, чувство попадания в ловушку, разочарование и эмоциональное истощение. Мы боимся мысли идти на работу каждый день, но что мы можем сделать? Надо работать. «Я в ловушке!» Даже мысль о том, чтобы зря потратить время в комнате с четырьмя белыми стенами, более привлекательна, чем возвращение к работе. Если его не остановить, профессиональное выгорание перерастет в нашу повседневную и семейную жизнь, сказавшись на отношениях и нашем собственном здоровье. Однажды я слышал, как кто-то сказал мне : «Я несчастный человек, живу в несчастном доме, в несчастном городе, работаю на несчастной работе на несчастного начальника». Вот кто-то полностью выгорел.

Что вызывает выгорание с работы?

Существует несколько возможных причин выгорания.Вы можете относиться к одному или нескольким условиям ниже. Чем больше из них вы сможете связать, тем выше риск профессионального выгорания в будущем, если не уже.

  • Постоянное увеличение должностных обязанностей без повышения или за пределами ваших возможностей.
  • Приходится изображать слишком много лиц для слишком большого количества разных людей.
  • Работа под руководством начальника микроменеджмента
  • Хроническая, однообразная, скучная работа — работа, которая требует небольшого мышления и творчества, редко меняется и не вызывает особых проблем.
  • Требуется, чтобы работать сверхурочно для выполнения ваших задач, часто работая более 40 часов в неделю.
  • Ощущение «застревания» на работе или карьере, которая не является вашей идеальной работой или карьерой.
  • Имея долгую историю лояльности к компании, но не получая ожидаемых повышений или повышений.
  • Быть поглощенным своей работой, так что она идет с вами домой. Вы можете даже заснуть, думая о работе, а внешней жизни у вас мало или совсем нет.
  • Принуждение к работе в тяжелых условиях, с трудными или изнуряющими коллегами, в соответствии со строгими правилами компании или строгими руководителями.

Как бороться с профессиональным выгоранием

  • Справьтесь со своим стрессом. Упражнения — одно из лучших средств снижения стресса. Йога или упражнения на глубокое дыхание — также отличные способы уменьшить стресс.
  • Если вы чувствуете себя в ловушке своей работы, подумайте об этой замечательной мысли: у вас нет , чтобы быть там . Независимо от того, сколько вам лет, вы все равно можете изменить свою карьеру. Начните сейчас, пока вы все еще работаете на своей нынешней работе, подготовьтесь к карьере или смене работы.Как только вы начнете делать шаги к новой карьере, вы обнаружите, что полны сил. См. Нашу статью о смене карьеры, чтобы получить дополнительную помощь в поиске новой карьеры.
  • Поговорите со своим начальником и попросите внести некоторые изменения в вашу рабочую нагрузку или описание должности. Будьте откровенны, вы можете быть удивлены.
  • Увеличьте вашу социальную жизнь. Присоединяйтесь к общественной организации или найдите больше общественных мероприятий вне работы.
  • Поделитесь своими чувствами с близкими вам людьми. Сосредоточьтесь на самых близких отношениях.
  • Найдите новое хобби или уделите время старому. Добавив в свою жизнь некоторого удовлетворения, вы почувствуете большую мотивацию.
  • Отказываюсь брать с собой работу домой. Оставь это у двери. Когда вы пойдете домой, будьте , присутствуйте дома .
  • Научитесь лучше общаться. Людей, которые плохо общаются, легче использовать в своих интересах, например, налагая новые проекты или обязанности.
  • Если вы «нравитесь людям», пора остановиться! Научитесь говорить «нет».Очень часто люди берут на себя больше, чем они могут вынести на работе, потому что они боятся сказать своим руководителям правду: «Я слишком перегружен, чтобы взять на себя это».
  • Пришло время для продолжительного отпуска. Возьмите какой-нибудь неоплачиваемый отпуск, чтобы уйти с работы, например, 6-недельная поездка без пункта назначения, попробуйте круиз или как насчет 3 недель ничего не делая, кроме как лежать на пляже в Карибском бассейне. Если вы действительно страдаете от выгорания, вы можете попросить профессионального консультанта или психолога порекомендовать вашему работодателю по состоянию здоровья, что это время необходимо.Если вы не можете себе этого позволить, можно вытащить деньги из сбережений или даже на пенсионный счет (если вы это сделаете, подумайте о «бюджетной» поездке). Поездка от четырех до шести недель — это удивительно мощное лекарство от выгорания, и преимущества, которые оно может принести вашей жизни прямо сейчас, того стоит, даже если вам придется вытащить немного денег из долгосрочного счета. Это твоя жизнь, и ты живешь только один раз! Мы определенно не выступаем за ликвидацию вашего выхода на пенсию, а только за то, чтобы вы решили взять небольшую сумму (если вы можете себе это позволить), чтобы ненадолго уйти.Если вы абсолютно не можете себе этого позволить, не делайте этого.

Консультации по безработице

Консультант по ценностям — отличный ресурс, который поможет вам предотвратить или вылечить выгорание. Консультации выявят причины вашего выгорания и помогут вам вернуться к нормальной жизни. Психолог поможет вам справиться со стрессом или даже поможет найти новую карьеру. Может быть, вы хотите сменить карьеру, но не уверены, чем хотите заниматься? Существует множество стандартных тестов, которые помогают определить ваши таланты и навыки и сопоставить их с новой потенциальной карьерой.Консультации также могут помочь вам в финансовом отношении к продолжительному отпуску или поездке с работы через планирование и подготовку бюджета.

Для тех, кто не хочет менять работу или карьеру, консультирование может решить проблемы общения и личности, которые способствовали выгоранию, а также помочь вам лучше всего подойти к таким людям, как начальник, коллеги или менеджеры, в решении ваших трудностей на работе. работа.

Если вам нужен терапевт, у нас есть большой выбор онлайн-терапевтов, которые являются профессиональными и лицензированными консультантами, которые могут помочь вам прямо там, где вы находитесь, по телефону, по электронной почте или через веб-камеру / мессенджер.Если вы предпочитаете индивидуальные консультации, воспользуйтесь нашим справочником терапевтов и найдите ближайший к вам город с терапевтом, который сможет удовлетворить ваши потребности.


.

Как учителям избежать выгорания?

Какие признаки выгорания и как его избежать? Тренер-преподаватель Аги Эниеди рассматривает проблемы и дает несколько советов перед своим веб-семинаром, который состоится 15 мая 2015 года.

Что такое выгорание?

Все мы чувствуем себя уставшими, даже временами истощенными, но это совершенно нормально, если у вас полный график. Некоторым из нас, возможно, захотелось позвонить больным и остаться в постели дождливым пятничным утром, как раз перед уроком в сложной группе.Это тоже понятно. Но когда светит солнце и у вас есть урок с мотивированной группой учеников, но вы все еще чувствуете себя неспособным встретить день, тогда вы, вероятно, на пути к выгоранию.

Профессиональное выгорание — это не просто результат чрезмерной работы и недоплаты. Это может быть результатом длительного стресса и эмоционального переутомления, чувства изолированности и несоблюдения. Состояние влияет на производительность труда и заразно; это может даже привести к физическому заболеванию.

Это неприятная тема, но нам нужно поговорить о ней, если мы хотим с ней бороться.

Почему учителя страдают выгоранием?

Выгорание часто поражает людей, работающих в сфере оказания помощи: юристов, врачей, социальных работников, менеджеров и учителей, среди прочих. Для учителей работа со студентами означает постоянные попытки удовлетворить их потребности, одновременно удовлетворяя различные требования организации. Когда учителя чувствуют несоответствие между всеми этими требованиями и имеющимися у них ресурсами для их решения, возникает стресс.Обычно упоминаются следующие причины: нехватка времени, идей, материалов, опыта и поддержки.

В то время как короткие периоды интенсивной работы, приводящие к успеху и признанию, редко приводят к выгоранию, хронический стресс приводит. Это подрывает самооценку, снижает чувство выполненного долга и расходует эмоциональные ресурсы. Он возводит стену между учителем и профессиональной средой, которая в противном случае могла бы зарядить их энергией и обеспечить необходимую поддержку.

Получается замкнутый круг: чем серьезнее выгорание, тем сильнее становится изоляция.В результате уменьшаются шансы на реинтеграцию в здоровый профессиональный контекст.

Какие признаки выгорания?

Инвентаризация выгорания в Маслахе была создана для измерения степени выгорания. Он рассматривает три области, связанные с этим состоянием: эмоциональное истощение, деперсонализация, (отрицательное отношение к) личным достижениям.

В случае учителя, симптомы эмоционального истощения будут включать разочарование, отсутствие интереса к обучению, нежелание пробовать что-то новое и обвинения студентов или учебного заведения в неуспешности.

Деперсонализация отличается цинизмом, плохим отношением к ученикам, коллегам и самой школе, отсутствием контактов с другими и растущей изоляцией. Учителя на пути к выгоранию могут не приветствовать своих коллег. Они могут избегать зрительного контакта, не делиться своим опытом в классе или не уделять времени общению.

Учителя, страдающие эмоциональным выгоранием, относятся к личным достижениям отрицательно: они не ставят цели и неуверенны в себе.Профессиональная ревность усугубляет разочарование. Страдают отношения не только в профессиональном плане — у выгоревшего человека часто бывает пустая личная жизнь.

Однако нелегко обнаружить учителей, которые начинают выгорать по той простой причине, что они склонны скрывать свое состояние, или потому, что сами не осознают, что с ними не так.

Распознавание первых признаков выгорания может быть жизненно важным для хорошего школьного сообщества. Профилактика всегда лучше, чем последующее лечение.

Каковы последствия выгорания?

Выгорание — это не просто настроение или психологическое состояние. Эмоциональное, когнитивное и физическое истощение является обычным явлением среди людей, страдающих выгоранием, что часто приводит к физическим последствиям и последствиям для здоровья. Потеря сна, пожалуй, наиболее типичный пример, но могут быть более серьезные последствия, требующие лечения.

Социальный эффект тоже важен. Выгорание — это не индивидуальная проблема, она заразительна: выгорающий учитель в учительской повлияет на других.Стоны и стоны, неучастие в деятельности, происходящей вокруг них — такой способ поведения может стать приемлемым, влиять на других и в конечном итоге определить климат в учительской. Вовлеченность и выгорание — две стороны одной медали: чем больше учителя положительно относятся к своей работе и окружающим, тем меньше шансов на профессиональное выгорание.

Что могут сделать учителя с этой проблемой?

В деловых учреждениях выгорание — это явно проблема менеджмента.В хорошо управляемых компаниях вовлеченность сотрудников регулярно измеряется, и если результаты неудовлетворительны, вмешиваются человеческие ресурсы. Сотрудникам редко предоставляется возможность самостоятельно решать эту проблему. Им предлагается больше поддержки, большее участие в принятии решений, другая система стимулов, коучинг, обучение и возможности для роста. Это лишь некоторые из способов, которыми профессионалы могут получить поддержку, но эти решения могут показаться менее осуществимыми в школьном контексте.

На самом деле, однако, руководство школы может сыграть важную роль.Рационализация административных обязанностей, создание временного интервала для учителей, чтобы они могли обмениваться идеями и учиться друг у друга, поощрять сотрудничество учителей, инициировать и оценивать инновации, создавать систему наставничества для новых коллег — все это возможно в хорошо управляемой образовательной команде .

Создание хорошего климата в комнате для персонала имеет решающее значение для того, чтобы учителя оставались мотивированными и конструктивно вовлеченными. Преподавание — это работа в одиночку. Хотя мы все время находимся с нашими студентами, не наши студенты, а наши коллеги составляют наше профессиональное сообщество.Их идеи важны, и их оценка имеет значение. Так что же делает комнату для персонала хорошей?

Входя в хорошую учительскую, чувствуешь прилив энергии. Учителя приветствуют друг друга, обсуждают уроки и другие вопросы. Между учителями существует сотрудничество в различных формах: обмен идеями, учебными материалами, успехами и проблемами. Учителя обращают внимание друг на друга; они слушают и дают признательность и обратную связь. В хорошей комнате для персонала часто есть содержательная доска для сообщений (личные полезные сообщения, а не только объявления).Возможно, самое главное, здесь царит непринужденная атмосфера и, кажется, есть время для людей.

Учителя также могут внести свой вклад, используя один из своих профессиональных навыков, а именно способность взаимодействовать с людьми. Если мы сможем управлять участием наших учеников в их собственном обучении и помогать им ставить цели и сохранять мотивацию, тогда у учителей должна быть возможность помогать друг другу таким же образом и тем самым избежать выгорания. Это означает практиковать то, что мы проповедуем, делать то, что мы требуем от наших студентов, а также использовать некоторые из наших навыков управления классом в учительской.

Выполняйте следующие инструкции, которые мы говорим в классе ежедневно: работайте в парах или группах, задавайте вопросы, снова слушайте, исправляйте, проверяйте свою работу, оценивайте себя и так далее.

Это методы, которые мы используем для создания мотивированной, целенаправленной и совместной учебной среды. Тот же эффект может дать использование тех же техник в учительской.

Понимание профессионального выгорания может помочь нам увидеть первые признаки, в то время как его все еще относительно легко предотвратить на более серьезных стадиях.Хорошее профессиональное сообщество — это самый мощный инструмент, помогающий учителям избежать выгорания. Создание таких сообществ является совместной обязанностью руководства школы и учителей и может принести пользу всем.

Учителя и специалисты в области образования, зарегистрируйтесь для участия в вебинаре Аги Эниеди «Как избежать выгорания учителей», который состоится 15 мая 2015 года.

.

Выгорание на работе: как распознать и принять меры

Выгорание на работе: как распознать и принять меры

Чувство выгорания на работе? Узнайте, что вы можете делать, если работа влияет на ваше здоровье.

Персонал клиники Мэйо

Профессиональное выгорание — это особый тип стресса, связанного с работой — состояние физического или эмоционального истощения, которое также включает в себя чувство неуверенности и потери личности.

«Выгорание» — это не медицинский диагноз.Некоторые эксперты считают, что выгорание вызвано другими состояниями, например депрессией. Некоторые исследования показывают, что многие люди, испытывающие симптомы выгорания на работе, не верят, что их работа является основной причиной. Какой бы ни была причина, выгорание на работе может повлиять на ваше физическое и психическое здоровье. Подумайте, как узнать, есть ли у вас выгорание на работе, и что вы можете с этим поделать.

Симптомы профессионального выгорания

Спросите себя:

  • Вы стали циничным или критичным на работе?
  • Вы тащитесь на работу и не можете приступить к работе?
  • Вы стали раздражительными или нетерпеливыми по отношению к коллегам, клиентам или клиентам?
  • Вам не хватает энергии, чтобы постоянно работать?
  • Вам трудно сконцентрироваться?
  • Вам не хватает удовлетворения от своих достижений?
  • Вы разочарованы своей работой?
  • Вы употребляете еду, наркотики или алкоголь, чтобы почувствовать себя лучше или просто не чувствовать себя?
  • Изменились ли твои привычки сна?
  • Вас беспокоят необъяснимые головные боли, проблемы с желудком или кишечником или другие физические жалобы?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы испытываете выгорание на работе.Поговорите с врачом или специалистом по психическому здоровью, потому что эти симптомы также могут быть связаны с состоянием здоровья, например депрессией.

Возможные причины профессионального выгорания

Выгорание на работе может быть результатом различных факторов, в том числе:

  • Отсутствие контроля. Неспособность повлиять на решения, влияющие на вашу работу, например на график, задания или рабочую нагрузку, может привести к выгоранию на работе. Так может не хватать ресурсов, необходимых для работы.
  • Неясные ожидания работы. Если вам неясно, какие у вас полномочия или чего ожидают от вас начальник или другие лица, вы вряд ли будете чувствовать себя комфортно на работе.
  • Неисправная динамика рабочего места. Возможно, вы работаете с офисным хулиганом, чувствуете, что вас подрывают коллеги, или ваш начальник контролирует вашу работу на микроуровне. Это может способствовать стрессу на работе.
  • Экстремальная активность. Когда работа монотонна или хаотична, вам нужна постоянная энергия, чтобы оставаться сосредоточенным, что может привести к усталости и выгоранию на работе.
  • Отсутствие социальной поддержки. Если вы чувствуете себя изолированным на работе и в личной жизни, вы можете испытывать больший стресс.
  • Дисбаланс между работой и личной жизнью. Если ваша работа отнимает у вас так много времени и усилий, что у вас не хватает сил проводить время с семьей и друзьями, вы можете быстро сгореть.

Факторы риска профессионального выгорания

У вас может быть больше шансов испытать выгорание на работе, если:

  • Вы так сильно отождествляете себя с работой, что вам не хватает баланса между работой и личной жизнью
  • У вас высокая нагрузка, в том числе сверхурочная работа
  • Ты стараешься быть всем для всех
  • Вы работаете в сфере оказания помощи, например, в сфере здравоохранения
  • Вам кажется, что вы мало или совсем не контролируете свою работу
  • Твоя работа однообразна

Последствия профессионального выгорания

Выгорание из-за игнорирования или отсутствия внимания на работе может иметь серьезные последствия, в том числе:

  • Чрезмерное напряжение
  • Усталость
  • Бессонница
  • Печаль, гнев или раздражительность
  • Злоупотребление алкоголем или психоактивными веществами
  • Болезнь сердца
  • Высокое кровяное давление
  • Сахарный диабет 2 типа
  • Уязвимость к болезням

Работа с выгоранием на работе

Попробуйте принять меры.Для начала:

  • Оцените свои возможности. Обсудите конкретные проблемы со своим руководителем. Возможно, вы сможете вместе изменить ожидания или прийти к компромиссам или решениям. Постарайтесь установить цели в отношении того, что нужно сделать, а что можно подождать.
  • Обратитесь за поддержкой. Обратитесь ли вы к коллегам, друзьям или близким, поддержка и сотрудничество могут помочь вам справиться. Если у вас есть доступ к программе помощи сотрудникам, воспользуйтесь соответствующими услугами.
  • Попробуйте расслабиться. Изучите программы, которые могут помочь со стрессом, такие как йога, медитация или тай-чи.
  • Сделайте упражнения. Регулярная физическая активность может помочь вам лучше справляться со стрессом. Это также может отвлечь вас от работы.
  • Высыпайся. Сон восстанавливает хорошее самочувствие и помогает защитить ваше здоровье.
  • Внимательность. Внимательность — это акт сосредоточения на потоке дыхания и глубокого осознания того, что вы ощущаете и чувствуете в каждый момент, без интерпретации или осуждения.На рабочем месте такая практика подразумевает открытость и терпение к ситуациям без осуждения.

Будьте непредвзяты при рассмотрении вариантов. Старайтесь не позволять сложной или неблагодарной работе подорвать ваше здоровье.

21 ноября 2018 г. Показать ссылки
  1. Депрессия: что такое выгорание? Информированное здоровье в Интернете. https://www.informedhealth.org/what-is-burnout.2125.en.html?part=symptome-5i. Проверено 8 октября 2018 г.
  2. West CP и др.Вмешательства для предотвращения и уменьшения выгорания врачей: систематический обзор и метаанализ. Ланцет. 2016; 388: 2272.
  3. Bianchi R, et al. Не пора ли считать «синдром выгорания» отдельной болезнью? Границы общественного здравоохранения. 2015; 3: 158.
  4. Bianchi R, et al. Выгорание и депрессия: причинная атрибуция и конструкция перекрываются. Журнал психологии здоровья. В прессе. По состоянию на 9 октября 2018 г.
  5. 5 фактов о стрессе, которые следует знать. Национальный институт психического здоровья.https://www.nimh.nih.gov/health/publications/stress/index.shtml. Проверено 8 октября 2018 г.
  6. Kryger MH, et al., Eds. Сон, профессиональный стресс и выгорание. В: Принципы и практика медицины сна. 6-е изд. Сент-Луис, Миссури: Elsevier Saunders; 2017. https://www.clincalkey.com. По состоянию на 9 октября 2018 г.
  7. Быстрицкий А. Дополнительные и альтернативные методы лечения тревожных симптомов и расстройств: физические, когнитивные и духовные вмешательства. https://uptodate.com/contents/search.По состоянию на 9 октября 2018 г.
  8. Gilmartin H, et al. Краткие практики внимательности для поставщиков медицинских услуг: систематический обзор литературы. Американский журнал медицины. 2017; 130: 1219.e1. По состоянию на 9 октября 2018 г.
Узнать больше Подробно

.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *