Налог на окружающую среду в 2019 году: Росприроднадзор | Администрирование

Содержание

Росприроднадзор | Администрирование

Раздел 1: Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Информация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год

Постановлением Правительства РФ от 11.09.2020 № 1393 «О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду» ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) установлены на уровне 2020 года, с применением ставок платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08.

Ставки платы за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Порядок и сроки внесения платы за НВОС

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды  согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ): 

    • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; 

    • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; 

    • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). 

2. Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Срок предоставления декларации по плате за НВОС: не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Декларацию за 2021 год необходимо представить не позднее 10 марта 2022 года.

3. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Оплату за 2021 год  необходимо произвести не позднее 1 марта 2022 года.

4.  Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (20 апреля, 20 июля, 20 октября) и вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:

    • в размере 1/4 суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год;

    • в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов), временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов;

• в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных Законом № 7-ФЗ.

5. Несвоевременное или неполное внесение платы НВОС лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока. 

6. Декларация о плате за НВОС представляется плательщиками в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом. Функция формирования и направления деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду доступна на официальном сайте Росприроднадзора в Личном кабинете природопользователя — https://lk.rpn.gov.ru.

7. Декларация о плате за НВОС оформляется в соответствии с Правилами исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.

03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду». 

8. Форма декларации о плате за НВОС утверждена приказом Минприроды России от 10.12.2020 № 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от   9 января 2017 г. № 3 и от 30 декабря 2019 г. № 899». 

Согласно подпункту в) пункта 3 Порядка представления Декларации о плате за НВОС, к Декларации о плате прилагаются копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.

9. В целях стимулирования хозяйствующих субъектов к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий к ставкам платы за НВОС применяются коэффициенты 0, 1, 25 и 100.

10. Особенности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, определены постановлением Правительства РФ от 08. 11.2012 N 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа» (вместе с «Положением об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа»).

Основные административно-правовые и нормативные документы по Разделу 1 Плата за НВОС

Формы актов и заявлений 

Раздел 2: Экологический сбор

Экологический сбор  – это самостоятельный неналоговый платеж, который уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, включая упаковку, по которым установлены нормативы утилизации отходов от использования товаров (ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). 

Порядок и сроки взимания экологического сбора 

1.  Отчетным периодом в отношении внесения платы экологического сбора признается календарный год (пп. б ст. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора»). 

2.  Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, представляется производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом (пп. 3, 9, 10 постановления Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки»).  

3.  Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров представляется производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом (пп. 2, 5, 10, 12 постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров», срок действия до 01.01.2022).

При формировании отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации необходимо руководствоваться распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р «Об утверждении перечней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» (до 01.01.2022) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.

12.2020 № 3722-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021 год».

В целях осуществления контроля за выполнением установленных нормативов утилизации производитель товаров, импортер товаров, ассоциация, российский экологический оператор представляют:

а) копии договоров, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

б) копии актов утилизации отходов по форме, утвержденной приказом от 30.04.2021 № 236 «Об утверждении формы акта утилизации отходов от использования товаров».

4.  Форма расчета суммы экологического сбора утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора».

Расчет суммы экологического сбора за отчетный 2021 год формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2020 год, применяя нормативы утилизации 2021 года и ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора), утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.

04.2016 № 284.

В срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, производители, а также импортеры товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор (п. а) ст. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора»). 

5. Декларация о количестве выпущенных в обращение за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации и отчетность о выполнении нормативов утилизации представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Уплата экологического сбора и представление расчета осуществляются до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Декларация, отчетность и расчет суммы экологического сбора представляются в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, путем использования электронных сервисов системы учета отходов от использования товаров, предусмотренной Правилами создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров», дополнительное представление на бумажном носителе не требуется.

Электронный сервис для формирования необходимого формата (XML) документов размещены на официальном сайте Росприроднадзора в Личном кабинете природопользователя — https://lk.rpn.gov.ru.

Декларация и отчетность и расчет суммы экологического сбора предоставляются:

импортерами товаров – в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

производителями товаров – в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации производителя товаров.

В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно является производителем товаров и импортером товаров, декларация и отчетность представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Контактные данные специалистов, ответственных за администрирование платы за НВОС и экологического сбора

г. Мурманск, пр. Кольский, д.24а, кабинет № 229, Соколова Татьяна Леонидовна, Антипова Ольга Владимировна, тел.: (8152) 25-09-24, 25-10-41.

г. Петрозаводск, ул. Дзержинского, д. 9, кабинет № 16; Васильева Алевтина Николаевна, тел.: (8142) 78-08-10, Баранова Татьяна Анатольевна (8142) 76-79-51. 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

В силу статьи 16.1 Федерального закона от 10. 01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IVкатегории. 

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. 

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.  

Постановлением Правительства РФ от 11.09.2020 № 1393 «О применении в 2021 году ставок за негативное воздействие на окружающую среду» внесены изменения в разделе I ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». 

В 2021 году применяются: 

— ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08; 

— ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении  пыли каменного угля, составляющая 61 рубль за тонну. 

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 24. 09.2020 и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 года. 

Экологический налог | Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов

б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов

б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», иные доходы, облагаемые по ставке 9%

б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»

7 главных новшеств — СКБ Контур

Кто отчитывается и платит за НВОС

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

Исключений два:

  • От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории. 
  • От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму. 

Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал. 

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта

До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

  1. ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
  2. ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  3. Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).  

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.  
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

БылоСтало
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась. 

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3. 1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

БылоСтало
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2). 

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

БылоСтало
Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 2 — у всех коэффициент 5

Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25

Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО). 

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

БылоСтало
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

  • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
  • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю. 

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше. 

Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25.   Это:

  • лица, которые работают на объектах III категории и обязаны вносить плату;
  • лица, которые работают на объектах I и II категории, до 1 января 2019 года получили разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.
БылоСтало
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п.

 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет. 

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Рассчитать плату за НВОС и отправить декларацию через Экстерн

Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1. 

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0. 

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

  • I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
  • II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;
  • III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. 

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы

С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39). 

Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну. 

Новшество 4. Зачёт переплаты

Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).

Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами 

Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.

Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода. 

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж. 

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:

Новшество 7. ОКТМО объекта

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3. 1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

КБК на негативное воздействие на окружающую среду на 2018 и 2019 год

В статье представлены коды бюджетной классификации для уплаты пошлины за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и типы неблагоприятного влияния на атмосферу, за которые нужно платить эти налоги.

Предприятия и ИП, которые загрязняют атмосферу и природу во время своей деятельности, уплачивают в казну экологический сбор. Для этого в платежных документах указывают КБК НВОС 2019 года. Платежи по этому налогу классифицируются Минфином.

КБК — реквизит в платежке, характеризующий тип платежа в ту или иную инстанцию. В данном случае деньги уплачиваются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, или Росприроднадзор. Если шифр классификации доходов в бюджет для налогов в ФНС отображает цифра 182, то КБК Росприроднадзора на 2018 год и 2019 администрируется цифрой 048. Код администратора указывается в первых трех цифрах кода, а узнать шифры можно в Приложении 7 к Приказу Минфина №65н от 01.07.2013 (20.12.2018).

Виды негативных воздействий

Работа предприятий по-разному влияет на атмосферу: одни предприятия загрязняют водные ресурсы, другие воздух. Помимо загрязнения, на атмосферу, почву и воду плохо влияет размещение отходов производства. Так, согласно Постановлению Правительства РФ №255 от 03.03.2017 (ред. 29.06.2018), компании уплачивают эту пошлину за:

  • сброс веществ, которые отрицательно влияют на атмосферу, в воздух;
  • выброс различных субстанций в водные ресурсы;
  • распределение и хранение отходов от изготовления и употребления продукции.

Также налог уплачивают нефте- и газодобывающие организации.

КБК при уплате сбора за размещение отходов

Для уплаты пошлины на распределение мусора и отходов на земле используются шифры, подстатья прибыли которых нумеруется цифрой 010 в КБК. Плата за размещение отходов также бывает разной: распределение утиля от изготовления и употребления продукции, просто от изготовления, за размещение твердых коммунальных отходов. Каждый элемент нумеруется соответствующим числом: 40, 41, 42.

ПлатежКБК
Размещение отходов производства и потребления048 1 12 01040 01 0000 120
Размещение отходов производства048 1 12 01041 01 0000 120
Размещение твердых коммунальных отходов048 1 12 01042 01 0000 120

КБК при уплате налога за загрязнение окружающей среды

Загрязняя воздух, компании и индивидуальные предприниматели уплачивают деньги в бюджет Росприроднадзора по шифрам классификации, у которых подстатья прибыли нумеруется цифрой 010, а элемент числами 10, 30, 70.

ПлатежКБК
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами048 1 12 01010 01 0000 120
Выбросы загрязняющих веществ в водные объекты048 1 12 01030 01 0000 120
Выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа048 1 12 01070 01 0000 120

КБК при уплате экологического сбора

Кроме уплаты средств за распределение и выброс загрязняющих веществ в атмосферу, компании уплачивают пошлину в Росприроднадзор экологический сбор. Подстатья шифра классификации этого налога также различается от предыдущих и нумеруется цифрами 080. В КБК экологический сбор 2019 года элемент отражает другое число — 10.

Для внесения средств за госпошлину на экологию применяют только одну шифровку типа платежа: 04811208010010000120.

Кроме того, что компании вносят деньги в виде пошлины на загрязнение, Минфин подразумевает и шифры, классифицирующие доход в бюджет, которые систематизируют уплату штрафов за несвоевременный платеж по сборам. Коды бюджетной классификации для штрафов отображены в Приказе Минфина России №132н от 08.06.2018 (ред. 30.11.2018).

В 2019 году продолжился рост доходов от экологического налога

Экологически мотивированные субсидии и предварительные поступления экологического налога в 2019 г.

Поступления от экологических налогов продолжали расти в 2019 году и составили 101 миллиард шведских крон. Это увеличение связано с увеличением поступлений от налогов на энергию и налогов на транспорт. Экологические субсидии сократились на 17 процентов и составили 11 миллиардов шведских крон в 2019 году.

Доходы правительства от экологического налога составили 101 миллиард шведских крон, согласно предварительной статистике.Это на 4 миллиарда шведских крон больше, чем в 2018 году, что соответствует увеличению на 4,1 процента. После нескольких лет снижения или статичности поступлений от экологического налога в период 2011–2014 гг. поступления имели тенденцию к росту. Поступления от экологического налога в 2019 году были самыми высокими с начала временного ряда в 1993 году.

В 2019 году поступления от энергетического налога на топливо увеличились на 1,3 миллиарда шведских крон, что соответствует 5 процентам. Энергетический налог на электроэнергию увеличился на 1,0 млрд шведских крон, что соответствует 4 процентам.В то же время поступления от налога на углекислый газ уменьшились на 0,8 млрд шведских крон, что соответствует 4 процентам. Эти изменения являются результатом изменения налоговых ставок и пересмотра возможностей освобождения от налогов. Доход от торговли разрешениями на выбросы увеличился на 0,9 млрд шведских крон, что соответствует 202 процентам, в основном из-за роста цен.

Поступления от налога на авиаперевозки, введенного в 2018 году, увеличились на 0,5 млрд шведских крон. Этот налог направлен на снижение воздействия авиации на климат.Поступления от транспортного налога увеличились на 0,8 млрд шведских крон. Это увеличение частично связано с введением системы бонус-малус, которая влечет за собой более высокий налог на транспортные средства в течение первых трех лет для легковых автомобилей с выбросами CO2, превышающими 95 граммов на километр. Введение данной системы привело к резкому увеличению количества зарегистрированных новых легковых автомобилей к концу 2018 г., что повлияло на транспортный налог в 2019 г.

Статистика по экологическим налогам пересмотрена за весь временной ряд.Сборы в фонд ядерных отходов больше не включаются в экологический налог; скорее считается, что эти средства принадлежат компаниям атомных электростанций. Эта редакция приведена в соответствие с правилами ЕС и последней редакцией национальных счетов.

*Данные за 2018 и 2019 годы являются предварительными.

Группа «Другие» содержит поддержку домохозяйств, государственного сектора и некоммерческих организаций.

Определения и пояснения

Экологические налоги
Определение экологического налога, которое применяется Статистическим управлением Швеции, было разработано Евростатом и ОЭСР.Этот термин включен в глобальные статистические стандарты Центральной структуры СЭЭУ и позволяет проводить сравнительные исследования между разными странами. Определение:

«…было принято решение выделить налоговую базу, имеющую особое экологическое значение, и рассматривать все налоги, взимаемые с этой налоговой базы, как связанные с окружающей средой, независимо от мотивов их введения, их названий и т. д.».

Следовательно, исходя из этого определения, налоговая база определяет, определяется ли налог как экологический.

Статистическое управление Швеции представляет статистику экологических налогов с 1993 года.

Экологически мотивированные субсидии
Экологически мотивированные субсидии определяются в соответствии со статистическими стандартами Центральной основы СЭЭУ для экологических счетов. Определение, которое применяется в экологических счетах Статистического управления Швеции, основано на цели субсидии. Таким образом, определение, используемое в экологических счетах, является более широким, чем определение, используемое в национальных счетах, поскольку экологические счета также включают капитальные и текущие трансферты и социальные блага в натуральной форме.

Для экологических счетов основным источником для целей субсидирования были законопроекты о государственном бюджете за разные годы. Эти статистические данные получены из расчетов Национального органа управления финансами в отношении результатов исполнения бюджета центрального правительства, в которых транзакции прослеживаются до государственных ассигнований, из которых они были получены. В 2015 году Статистическое управление Швеции осуществило проект развития, в ходе которого была пересмотрена методология статистики.

Статистическое управление Швеции представляет статистические данные об экологических субсидиях с 2000 года.

Экологические налоги по отраслям КДЕС за 1993-2018 гг. будут опубликованы 06.10.2020.

Основная категория

Налог

Налог на парниковые газы в т. ч. разрешений на выбросы, всего

Налог на CO 2 Выбросы

Налог на CO 2 Выбросы в нефтяном секторе

Налог на парниковые газы ГФУ и ПФУ

Регистрационный налог на автотранспортные средства – вмененный CO 2 компонент

Вмененный налог на разрешения на выбросы

Налог на выбросы NOX и серы, всего

Налог на выбросы NO X , за исключением нефтяного сектора

Налог на выбросы NO X в нефтяном секторе

Налог на серу

Налог на регистрацию автотранспортных средств — вмененный NO x компонент

Налоги на шум и местное загрязнение от использования дорог и т. д., всего

Налог на бензин

Налог на дизельное топливо

Налог на смазочные масла

Налоги на отходы, всего

Налог на окончательную обработку отходов

Экологический налог на одноразовую упаковку для напитков

Другие налоги на экологические вопросы n. д., всего

Налог на трихлорэтан
Налог на тетрахлорэтан

Налог на пестициды

Налог на нефтепродукты