Определение аварийная ситуация это: Аварийная ситуация — Энциклопедия пожарной безопасности

Содержание

Аварийная ситуация — Энциклопедия пожарной безопасности

Аварийная ситуация – сочетание условий и обстоятельств, создающих угрозу возникновения аварий и других происшествий, которые могут привести к взрыву, пожару, отравлению, гибели или травмированию (заболеванию) людей, животных, потерям материальных ценностей. Аварийные ситуации могут быть вызваны природными катаклизмами (землетрясение, наводнение, тайфун, извержение вулкана, атмосферное электричество и т. д.), техногенными причинами (отказ, поломка, повреждение технических систем и/или транспорта).

Большую долю в возникновении техногенных аварийных ситуаций занимает антропогенный (человеческий) фактор: ошибочные действия персонала промышленных предприятий, водителей транспортных средств, населения, несанкционированные и террористические действия людей. Для снижения вероятности возникновения природных аварийных ситуаций соответствующими службами проводится прогнозирование погодных условий, геомагнитных явлений, гидрологической обстановки и др.

с оповещением населения и администрации о возможности создания аварийной ситуации. Для снижения вероятности аварийных ситуаций техногенного характера проводятся работы по повышению надёжности технологического оборудования и транспортных средств, созданию систем диагностики состояния опасных агрегатов, по оснащению опасных производств системами пожарной автоматики (пожарной сигнализации и пожаротушения).

Для снижения вероятности возникновения аварийных ситуаций антропогенного характера проводится обучение персонала и населения: действиям, направленным на снижение материального ущерба и гибели людей при возникновении аварийной ситуации; правилам пользования первичными средствами пожаротушения и эвакуации при пожаре.

Литература: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-2003. ППБ 01-03 применяются в части, не противоречащей Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

аварийная ситуация — это.

.. Что такое аварийная ситуация?

1.3. Аварийная ситуация — условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.

1.4. Действия работников железнодорожного транспорта и привлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должны быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов (пожаровзрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами перевозок опасных грузов.

1.5. Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках (приложение 2 к настоящим Правилам). Групповые аварийные карточки включают опасные грузы с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.

Аварийная карточка содержит:

указания по применению средств индивидуальной защиты;

необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:

— общего характера,

— при утечке, разливе и россыпи,

— при пожаре;

указания по нейтрализации;

указания по мерам первой помощи.

Порядок осуществления обязательных общих мер при авариях с различными опасными грузами приведен в разделе 2 настоящих Правил.

Необходимые для ликвидации аварийной ситуации средства приведены в приложении 3 настоящих Правил.

Указания по доврачебной помощи представлены в аварийных карточках и в п. 5.9. настоящих Правил.

Указания по врачебной помощи предусмотрены в медицинских аварийных карточках.

1.6. Алфавитный указатель (приложение 4.1 к настоящим Правилам) содержит наименования опасных грузов с указанием для каждого груза соответствующего номера аварийной карточки.

Если по какой-либо причине точное наименование груза установить не удалось, но известен номер ООН груза, то номер аварийной карточки следует искать по приложению 4.2. к настоящим Правилам. При отсутствии наименования и номера ООН груза следует руководствоваться предписаниями приложения 5 к настоящим Правилам.

1.7. При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами, сопровождаемыми проводниками или специалистами грузоотправителя (грузополучателя), последние обязаны:

а) принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждения подвижного состава, сооружений, грузов, других последствий;

б) установить возможность и условия дальнейшего следования грузов и при необходимости совместно с локомотивной бригадой принять меры к прекращению движения поездов, маневровой работы и к недопущению доступа посторонних лиц в опасную зону;

в) после осмотра места происшествия доложить о создавшейся обстановке и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне — машинисту локомотива, на станции — дежурному по станции;

г) по прибытии на место аварийной ситуации аварийно-восстановительных и пожарных подразделений сообщить их руководителям о состоянии груза, подвижного состава и мерах безопасности при ведении аварийно-восстановительных и спасательных работ.

Осуществление мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в части мер безопасности при выполнении работ с указанными грузами или вагонами, содержащими сопровождаемый груз, производится по согласованию с сопровождающими их проводниками или специалистами и при их участии.

1.8. Восстановительные и пожарные поезда железных дорог к месту происшествия направляются в порядке, действующем на железнодорожном транспорте. Личный состав указанных поездов и другие работники железных дорог, привлеченные к ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, должны быть обучены правилам пользования средствами индивидуальной защиты и обеспечены ими в соответствии с порядком, установленным МПС России. Восстановительные и пожарные поезда осуществляют ликвидацию аварийных ситуаций с опасными грузами в пределах своих тактико-технических возможностей. Исходя из конкретной обстановки в состав восстановительного поезда может быть включен вагон с медицинским оборудованием. Медицинский персонал направляется в составе восстановительных и пожарных поездов в установленном МПС России порядке.

1.9. Для ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами привлекаются силы и средства грузоотправителя (грузополучателя), которые после получения требования от железной дороги должны быть направлены немедленно таким видом транспорта, который обеспечил бы прибытие их к месту происшествия в возможно короткий срок.

1.10. При возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами управления (отделения) железных дорог привлекают в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов газоспасательных, горноспасательных и других аварийных служб региона, близлежащих предприятий, пожарные подразделения населенных пунктов и объектов. Указанные службы и специалисты выезжают на место происшествия с необходимыми для ликвидации аварийной ситуации средствами и техникой. Привлекаемые организации вправе пользоваться не только рекомендациями аварийных карточек, но и специфическими нейтрализаторами, методами и способами ликвидации аварийных ситуаций, средствами индивидуальной защиты, и обязаны обеспечить средства индивидуальной защиты для всего персонала организации, участвующей в ликвидации аварийной ситуации.

Управления железных дорог в пределах своего региона заблаговременно определяют с территориальными органами МЧС России перечень предприятий, имеющих аварийные службы или соответствующих специалистов, а также номенклатуру опасных грузов, в ликвидации аварийных ситуаций с которыми эти предприятия могут принять участие. Перечень этих предприятий утверждается местной администрацией по представлению управлений железных дорог.

Кроме того, к ликвидации последствий аварийных ситуаций привлекаются невоенизированные формирования и воинские подразделения, входящие в территориальную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) порядком, предусмотренным двусторонним соглашением между МЧС России и МПС России.

Порядок привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о наличии пожароопасных, ядовитых, коррозионных свойств опасных грузов приведены в приложении 7 к настоящим Правилам.

1.11. Министерства, ведомства, перечисленные в приложении 8 к настоящим Правилам, а также другие министерства, ведомства, подведомственные предприятия которых отгружают опасные грузы, представленные в перечне, согласованном МПС России и МЧС России, должны иметь центральные службы по организации безопасной транспортировки и ликвидации аварийных ситуаций с указанными грузами и соответствующие территориальные организации. Места их дислокации, номера телефонов и другие средства связи указаны в приложении 8 к настоящим Правилам. В случае изменения указанных сведений, а также при организации нового центрального или территориального органа адреса, номера телефонов и т.д. должны быть немедленно сообщены в МПС России соответствующим министерством, ведомством или организацией.

По решению соответствующего министерства, ведомства функции центральной службы по организации безопасной транспортировки и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами могут быть возложены на центральный диспетчерский аппарат данного министерства, ведомства или организации.

1.12. Порядок проведения основных мероприятий по нейтрализации и дегазации приведен в соответствующем разделе аварийной карточки и разделе 6 настоящих Правил.

Обеспечение нейтрализующими веществами подразделений, участвующих в ликвидации последствий аварии, производится предприятиями — грузоотправителями (грузополучателями) или близлежащими предприятиями исходя из минимальных норм расхода, приведенных в п. 6.3. настоящих Правил, по заявке руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации.

Аварийная ситуация определение в энергетике

Аварийная ситуация – это сочетание опасных состояний (положений или условий существования и функционирования) объектов природно-техногенной сферы, определяющих переход из нормальной (штатной) обстановки или ситуации к аварийной, связанной с поражением объектов, человека и среды жизнедеятельности. Может привести к взрыву, пожару, отравлению, гибели или травмированию (заболеванию) людей, животных, потерям материальных ценностей.

Аварийная ситуация является частью или показателем аварийной обстановки, когда превзойдены ее предельно допустимые границы и начинаются опасные обратимые или необратимые изменения параметров состояния объектов, человека (операторов, персонала, населения) и среды жизнедеятельности.

Факторы

Возникновение и развитие аварийной ситуации на объектах природно-техногенной сферы может быть обусловлено следующими факторами:

  1. Техногенными (отказами, поломками, повреждениями и разрушениями элементов сложных технических систем). Для снижения вероятности аварийных ситуаций техногенного характера проводятся работы по повышению надежности технологического оборудования и транспортных средств, созданию систем диагностики состояния опасных агрегатов, по оснащению опасных производств системами пожарной автоматики (пожарной сигнализации и пожаротушения).
  2. Антропогенными (человеческими) (ошибочными, несанкционированными, террористическими или военными действиями людей). Для снижения вероятности возникновения аварийной ситуации антропогенного характера проводится обучение персонала и населения: действиям, направленным на снижение материального ущерба и гибели людей при возникновении аварийной ситуации; правилам пользования первичными средствами пожаротушения и эвакуации при пожаре.
  3. Природными (опасными гео-, гидро-, аэровоздействиями на объекты, операторов и персонал). Для снижения вероятности возникновения природных аварийных ситуаций соответствующими службами проводится прогнозирование погодных условий, геомагнитных явлений, гидрологической обстановки и другого с оповещением населения и администрации о возможности создания аварийной ситуации.

Аварийная ситуация, как и аварийная обстановка, может возникать на объектах гражданского, промышленного и оборонного назначения, а также на заданных территориях.

При проектировании, создании, эксплуатации, выводе из эксплуатации и утилизации объектов техносферы (зданий, сооружений, машин, конструкций, коммуникаций) должен проводиться анализ аварийной ситуации, источников и сценариев их возникновения и развития, инициирующих и поражающих факторов, уязвимости объектов, населения, природной среды, а также последствий и ущербов от аварийной ситуации.

Для проведения качественного и количественного анализа аварийной ситуации рассматриваются следующие типы (цепочки) аварий, характеризующие нарастание тяжести (ущербов) от них:

  • нормальные (штатные) ситуации;
  • режимные отклонения от штатных ситуаций;
  • проектные, запроектные аварийные ситуации;
  • гипотетические аварийные ситуации.

Для анализа и предупреждения аварийной ситуации осуществляется их оперативная диагностика. При этом используются штатные и аварийные системы диагностики, которые может быть встроенными в объекты или мобильными, функционирующими при возникновении и развитии аварийной ситуации и дающими информацию о состоянии объектов, человека и окружающей среды.

Ликвидация последствий аварийной ситуации осуществляется силами и средствами работающих операторов и персонала, а также специальными противоаварийными службами после получения соответствующих указаний.

Источники: Ресурс безопасной эксплуатации сосудов и трубопроводов. Махутов Н.А., Пермяков В.Н. Новосибирск, 2005; Безопасность России: Правовые социально-экономические и научно-технические аспекты: Функционирование и развитие сложных технических, энергетических, транспортных систем, систем связи и коммуникаций.М., 1998. Раздел 2.

Авария в энергосистеме — нарушение нормального режима всей или значительной части энергетической системы, связанное с повреждением оборудования, временным недопустимым ухудшением качества электрической энергии или перерывом в электроснабжении потребителей [1] . Аварии в энергосистемах часто называют словом блэкаут (англ. blackout ), в среде специалистов также используется термин

системная авария.

В соответствии с утверждённой Министерством энергетики РФ Инструкцией по расследованию и учёту технологических нарушений в работе энергосистем, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей (СО 153-34.20.801-00):

Авария — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ. При этом к авариям относят в том числе:

  • работу энергосистемы или её части с частотой 49,2 Гц и ниже в течение одного часа и более продолжительностью в течение суток более трёх часов;
  • аварийное отключение потребителей суммарной мощностью более 500 МВт или 50 % от общего потребления энергосистемой вследствие отключения генерирующих источников, линий электропередачи, разделения энергосистемы на части;
  • нарушение режима работы электрической сети, вызвавшее перерыв электроснабжения города на 24 часа и более.

Причины аварий в энергосистеме подлежат расследованию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2009 № 846 «Об утверждении правил расследования причин аварий в электроэнергетике».

Так как современное сообщество всё больше зависит от электроэнергии, эти аварии наносят ощутимые убытки предприятиям, населению и правительствам. Во время аварии выключаются осветительные приборы, не работают лифты, светофоры, метро.

На жизненно важных объектах (больницы, военные объекты и т. д.) для функционирования жизнедеятельности во время аварий в энергосистемах используются автономные источники питания: аккумуляторы, генераторы.

Под аварией в электроустановках понимают технологические нарушение в работе энергоропринимающей установки или объекта энергопотребления, повлекшее повреждение либо полное разрушение сооружений, неконтролируемый взрыв или выброс вредных веществ, отклонение от технологического цикла, полное либо частичное ограничению потребления электроэнергии, а также возникновение либо риск возникновения аварийного режима всей работы энергосистемы.

На территории РФ расследовать аварийные ситуации должны органы Ростехнадзора, в соответствии с положениями Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2009 г. под № 846.

Кратко порядок расследования причин аварийных ситуаций в энергоустановках имеет следующий вид:

1. Приказом руководителя предприятия или организации принимается решение о расследовании, назначается комиссия, определяется ее состав.

2. Расследование причин аварий проводится в срок — до 20 дней. При необходимости срок может быть увеличен, но он должен составлять не более 45 дней.

3. В ходе расследования аварий выявляются условия их возникновения, к ним относятся:

— обстоятельства, повлекшие развитие аварии, действия (либо бездействие) субъектов и потребителей электроэнергии;

— четкое следование указаниям и распоряжениям оперативно-диспетчерского персонала;

— исполнение и соблюдение эксплуатационных правил и норм в сфере энергетики, соответствующих регламентов и пр.;

— уместность принятия мер по ликвидации аварии.

4. При расследовании комиссией также проводиться ряд необходимых действий:

— по мере возможности сохранение аварийной обстановки;

— передача записей диспетчерских переговоров, регистрограмм и др. документов;

— детальное описание послеаварийной ситуации: указания положений блокировок и устройств защиты;

— определение характера нарушения технологического цикла;

— анализ действий оперативного персонала на соответствие положениям нормативных и технических документов.

5. Результаты расследования оформляются специальным документом — актом о расследовании.

6. Акт должен содержать:

— описание состояния, режима работы до, во время аварии;

— описание причин аварии ;

— описание последовательности действий оперативного персонала, потребителей электроэнергии в ходе развития аварийной ситуации;

— описание выявленных нарушений от требований нормативно-правовых документов;

— перечисление повреждений оборудования;

— перечисление мероприятий, направленных на предотвращение аварий.

7. К акту подкрепляются собранные материалы расследования.

8. Акт составляется в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии. Копии документа направляются председателем комиссии и объектам электроэнергетики, где произошла авария.

9. Контроль над исполнением противоаварийных мероприятий возлагается на уполномоченные органы.

Ростехнадзор разъясняет: Аварийная ситуация при теплоснабжении

Вопрос:

Утверждены ли форма и порядок оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении и форма и порядок оформления отчёта об аварийных ситуациях при теплоснабжении в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 № 1114 «О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике»?

Ответ:

На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора.


Вопрос от 17.05.2018:

В каких случаях владелец объекта теплоснабжения должен передать оперативную информацию в Ростехнадзор о возникновении аварийной ситуации, повлекшей повреждение сооружений, в которых находится объект, и прекращение теплоснабжения потребителей?

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2015 N 1114 «О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике»:

  • п. 3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей, расследует причины аварийных ситуаций, которые привели:
    а) к прекращению теплоснабжения потребителей в отопительный период на срок более 24 часов;
    б) к разрушению или повреждению оборудования объектов, которое привело к выходу из строя источников тепловой энергии или тепловых сетей на срок 3 суток и более;
    в) к разрушению или повреждению сооружений, в которых находятся объекты, которое привело к прекращению теплоснабжения потребителей.
  • п.4. Расследование причин аварийных ситуаций, не повлекших последствия, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, но вызвавшие перерыв теплоснабжения потребителей на срок более 6 часов или приведшие к снижению температуры теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети в отопительный период на 30 процентов и более по сравнению с температурным графиком системы теплоснабжения, осуществляется собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация.
  • п.6. Собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, повлекшая последствия, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, осуществляет передачу оперативной информации незамедлительно, а при аварийной ситуации, повлекшей последствия, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, — в течение 8 часов с момента возникновения аварийной ситуации.

Создание аварийной ситуации | Издательство Монолит

Одним из наиболее распространенных необоснованных обвинений водителей сотрудниками ГАИ является обвинение в создании аварийной обстановки на дороге. Это и не удивительно, ведь за данный вид нарушения Кодексом Украины об административных правонарушениях1 предусмотрен не только штраф в размере от 680 до 850 гривен но и лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года.
Давайте подробно разберем, что же такое аварийная обстановка или аварийная ситуация. В украинском законодательстве чёткое определение этого понятия дает часть 4 статьи 122 КУоАП:

аварийная обстановка – это ситуация, при которой другие участники дорожного движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения либо принять другие меры для обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а именно: объяснениями лица, которое привлекается к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото- и видеонаблюдения и другими документами.»

 

1Статья 122 КУоАП, часть 4

Доказательства вашего нарушения

 

Чтобы инспектор мог законно обвинить вас в создании аварийной обстановки, у него должны быть неопровержимые доказательства2: в первую очередь, показания потерпевшего, которому была создана ситуация, в связи с чем он вынужден был принимать меры для обеспечения своей безопасности, а также показания свидетелей, фото- и видеоматериалы и т. п.
Нарушения, которые могут повлечь за собой создание аварийной обстановки:
  • превышение установленных ограничений скорости более чем на 20 км/ч;
  • нарушение требований дорожных знаков и разметки;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
  • нарушение правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств;
  • нарушение правил остановки, стоянки;
  • нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам;
  • нарушение правил проезда перекрестков, остановок ТС общего пользования;
  • нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части;
  • нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами;
  • пользование средствами связи во время движения ТС;
  • нарушение правил учебной езды;
  • непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые движутся с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами;
  • непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушения правил остановки, стоянки, создающие помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения.

 

2Статья 251 КУоАП

 

ВАЖНО:
При отсутствии показаний потерпевшего, свидетелей, материалов фотои видеофиксации доказать, что вы создали аварийную обстановку, просто невозможно.

Защита от незаконных обвинений

 

Во-первых, потребуйте доказательств того, что нарушили один из пунктов, указанных выше. Во-вторых, должно быть еще доказано, что ваши действия привели к созданию аварийной обстановки и что эту обстановку создали именно вы, а не вам (показания потерпевшего, свидетелей, фото- или видеоматериалы). Напомните инспектору, что если он не предоставит этих доказательств, то он нарушит требования ст. 251 и 256 КУоАП (содержание этих статей приведено на этой странице).

Если сотрудник ГАИ, несмотря на ваши доводы, все же обвиняет вас в создании аварийной обстановки и составляет админпротокол, действуйте следующим образом:
1. Проверьте правильность заполнения протокола инспектором ГАИ (раздел «Задача 1» на этой странице).
2. В графу пояснений в протоколе впишите ключевые фразы (раздел «Задача 2»).
3. Допишите относительно данного нарушения:

Аварийную обстановку ни для кого не создавал. Инспектор не предоставил

доказательств моего правонарушения. Показания участников, которым якобы была

создана аварийная обстановка, отсутствуют.

Если инспектор всё же внес в протокол показания потерпевшей стороны и свидетелей, то в графе пояснений к протоколу указывайте следующее:

Аварийную обстановку ни для кого не создавал, аварийная ситуация была создана

для меня. Водитель впередиидущего автомобиля грубо нарушил ПДД: применил

экстренное торможение/ резко изменил траекторию движения/ пешеход резко

выскочил непосредственно перед авто и т. д., что заставило меня принять меры

для предотвращения ДТП.

4. Если будет возможность написать ваши пояснения на отдельном листе, опишите всю ситуацию более детально.
5. Если происходит изъятие вашего водительского удостоверения (подробнее об изъятии главного документа водителя – на этой странице), требуйте от инспектора выдать временное разрешение на право управления транспортным средством. Факт временного изъятия удостоверения обязательно должен быть отражен в админпротоколе.
6. Заявляйте ходатайства о переносе рассмотрения дела и о предоставлении юридической помощи (раздел «Задача 3»).
7. ВАЖНО: подпишите и заберите копию протокола и копию постановления о привлечении вас к административной ответственности, если оно вынесено.
8. Если постановление не вынесено на месте и дело перенесено на другую дату, то тщательно подготовьтесь к рассмотрению дела: обратитесь за помощью к адвокату или другому лицу – специалисту в области права, соберите доказательства.
9. Вынесенное постановление обжалуйте в суде (подробнее об обжаловании читайте на этой странице). Образец искового заявления смотрите на этой странице.
10. Отправьте информационный запрос по поводу действий инспектора в данном конкретном случае (подробнее об информационном запросе читайте на этой странице).
11. Подавайте жалобу на неправомерные действия инспектора ГАИ (процедура подачи жалобы приведена на этой странице).

 

ВАЖНО:
В протоколе должны быть отражены доказательства вашего правонарушения, а также данные о тех участниках дорожного движения, для которых была создана аварийная ситуация.

 

ВАЖНО:
Вас не могут одновременно привлечь к ответственности за создание аварийной обстановки и за иное правонарушение.

Как термин «аварийная ситуация» в новом КоАП ставит все с ног на голову

Власти обещали, что новые КоАП и ПИКоАП будут «либеральнее» прежних. Этот подразумевает смягчение наказания за правонарушения. Но если копнуть глубже, то говорить о либерализации приходится не всегда.

В новом Административном кодексе законодатель расширил понятие «создание аварийной ситуации». К прежней формулировке «действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменить скорость, направление движения или применить иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц» добавили «а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения».

Примечание к статье 18.1

Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

Теперь любое ДТП, при котором повреждено имущество (пусть даже это царапина на бампере), означает создание аварийной ситуации с перспективой лишения водительского удостоверения. Поэтому стоит помнить о европротоколе, при применении которого сообщать о ДТП в ГАИ не нужно. Правда, оформлять его надо очень внимательно, иначе можете сделать себе дороже. Есть вероятность, что благодаря этому новшеству инспекторам ДПС придется реже выезжать на оформление мелких происшествий.

Но это не единственный «сюрприз», который принес новый документ. В старом КоАП статья 18.14 «Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения» подразумевала наказание за нарушение требований сигнала светофоров, правил подачи звукового сигнала, разговор по мобильному телефону во время движения и прочее. Ее 10-я часть звучала так: «Действия, предусмотренные частями 1-9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки…», то есть упоминается перечень действий.

Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения

12. Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет или без лишения.

В новом КоАП одноименная статья 18.13 претерпела небольшое, но серьезное изменение. Теперь в п.12 фигурирует фраза «нарушение Правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки». Можно только догадываться, это относится к нарушениям, указанным в пунктах 1-11 данной статьи, или ко всем нарушениям ПДД.

Такая неоднозначность формулировки дает возможность инспектору ГАИ говорить о создании аварийной обстановки при любом нарушении Правил дорожного движения, что грозит крупным штрафом и вероятностью лишения «прав». Это как минимум не укладывается в понятие «либерализация» и, что хуже, может использоваться как инструмент давления на водителей, особенно в спорных моментах. В прошлом году мы уже наблюдали, как часто в определенных ситуациях подача звукового сигнала влекла создание аварийной обстановки.

Как тут не напомнить законодателю, что водителей учат соблюдать ПДД, а не Кодекс, который лишь определяет наказание за нарушение Правил. В терминологии ПДД нет понятия «аварийная ситуация», в каких случаях ее можно трактовать и применять. Тем не менее этим обстоятельством законодатель не озадачился, что может привести к игре без правил, в которой водитель вряд ли победит.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта [email protected].

ДТП, аварийная ситуация: создание ситуации, повлекшей аварию

В КоАП пока нет статьи за создание аварийной ситуации на дороге. Но это обстоятельство – одна из самых частых причин ДТП. Поэтому сотрудники ГИБДД стараются пресекать подобное поведение автомобилистов, применяя другие статьи закона. Ведь почти всегда создание аварийной ситуации сопровождается его нарушением.

📌 Содержание статьи

Что означает «аварийная ситуация»

Сам термин в ПДД отсутствует. Есть определение «опасность для движения», означающее действия автомобилиста, продолжение которых создает предпосылки для возникновения ДТП. В «Правилах …» также сказано, что ему запрещается опасное вождение.

Эти понятия безусловно имеют отношение к созданию аварийной ситуации. Но очевидно, что сам термин означает действия водителя, вынуждающие других участников движения резко менять траекторию, скорость их автомобилей или предпринимать другие меры ради предотвращения ДТП. Им это удается не всегда. А человек, фактически спровоцировавший происшествие, может в нем вовсе не участвовать и никак не пострадать.

Рекомендуем прочитать о классификации ДТП. Вы узнаете о видах и причинах ДТП (столкновении, опрокидывании, наездах на велосипедиста, гужевой транспорт и др.), классификации по принципу предотвратимости.
А здесь подробнее о правилах оформления ДТП.

Что может привести к ДТП

Иногда создание аварийной ситуации происходит даже без нарушения правил, просто потому, что водитель вовремя не среагировал на внезапно возникшую без его участия опасность. Но в большинстве случаев оно имеет место. И чаще всего автомобилисту вменяют разные разделы статьи 12.14 КоАП, которая называется «Нарушение правил маневрирования». Но аварийную ситуацию могут спровоцировать и иные проступки:

  • отсутствие сигнала перед поворотом, разворотом, перестроением;
  • осуществление маневра не из того положения на дороге, то есть неожиданно для других участников движения;
  • выполнение поворотов, разворотов, обгона, езда задним ходом там, где это запрещено;
  • непредоставление преимущества автомобилям, которым по правилам следует уступать;
  • превышение допустимой скорости ТС;
  • слишком быстрая езда там, где это опасно, например, на мокрой или скользкой дороге;
  • игнорирование необходимой дистанции и бокового интервала;
  • беспричинное резкое торможение;
  • препятствование обгону.

Штрафы за нарушения обычно невелики – от 500 р. до 1500 р. А пострадавшие из-за создавшего аварийную ситуацию водителя платят гораздо дороже, иногда собственным здоровьем и жизнью.

О причинах ДТП смотрите в этом видео:

Создание ситуации, повлекшей аварию

В практике ГИБДД и по опыту автомобилистов известно множество случаев, когда ДТП было спровоцировано участником движения, который сам его избежал:

  • На перекрестке автомобиль L повернул направо на зеленый сигнал светофора. И увидел, что на него едет D, проскочивший на красный. L резко свернул вправо и нажал на тормоз, чтобы избежать столкновения с D. В результате он въехал в бок автомобиля Z, движущегося по правой полосе. И в него же влетела идущая следом машина.

Очевидно, что аварию спровоцировал D. Но виновным назвали водителя L, так как инспектор посчитал, что он должен был принять на себя удар D, а не создавать аварийную ситуацию для других машин. Это решение должно быть опротестовано в суде, так как здесь хорошие шансы наказать реального провокатора аварии.

  • Автомобиль V едет по трассе с разрешенной скоростью 80 км/ч. Его обгоняет машина W, причем в области действия запрещающего этот маневр знака. Из-за ближайшего поворота ему навстречу выезжает третий автомобиль. Во избежание столкновения с ним и грузовиком ремонтирующей полотно службы W резко перестраивается на полосу V прямо перед ним и так же внезапно тормозит. Водитель V тоже пытается остановиться.

Но так как это происходит на значительной скорости, а у автомобилиста нет достаточного опыта, ТС улетает в кювет. А W остается неповрежденным. В этой ситуации справедливым и законным было бы признать виновным его водителя. Ведь он нарушил ПДД, использовал опасное вождение, что привело к аварии.

  • Автомобиль L едет по главной дороге. На перекрестке ему не уступает проезда машина D, двигающаяся по второстепенному пути. Желая избежать столкновения, L сворачивает на тротуар и врезается в дерево. А D, который спровоцировал эту ситуацию, не сбавляя скорости, едет дальше. Его водителя признал виновным суд.

Но автомобилист, спровоцировавший происшествие, упорно не желал с этим соглашаться и подал заявление в высшую инстанцию. Он считал, что вообще не участвовал в ДТП, и судить его не за что. Кроме того, водителю D предъявили обвинение в оставлении места аварии, с чем он тоже не согласился. И все же другой судья подтвердил прежнее решение и о виновности, и о необходимости наказания за побег.

  • Автомобиль N проскакивает перекресток на красный сигнал светофора. Машина Z, которая движется на зеленый свет, резко тормозит, стремясь избежать столкновения с нарушителем. В результате в него врезается идущий следом автомобиль F. Его водителя в большинстве случаев и признают виновным. Хотя фактически ДТП организовано тем, кто управлял N. Но чтобы доказать это, водителю F потребуется немало усилий и хороший адвокат.

Будут ли изменения в законе

В 2016 году МВД предложило ввести в КоАП новую статью об опасном вождении и брать с водителей штраф 5000 р. за это нарушение. В начале 2017 года законопроект прошел первое чтение в Госдуме. Всего их должно быть три, затем изменения подпишет президент, они вступят в силу после опубликования. Когда это произойдет, неизвестно. Но очевидно, что первый шаг к ужесточению законодательства в отношении провоцирующих аварийную ситуацию автомобилистов сделан.

Кроме того, появилась практика решения подобных дел в Верховном суде. Уже сейчас тому, кто организовал аварию, но сам избежал столкновения, не удастся избежать наказания. И то, что контакта его ТС с другими не было, значения не имеет. Ведь в соответствии с пунктом 1.2 «Правил дорожного движения»:

Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

О том, что для этого обязателен контакт ТС участников, в законе нет ни слова. И в случае установления причинно-следственной связи между действиями провокатора аварии и ее возникновением этого водителя признают виновным в событии. Ему придется платить штраф за нарушение ПДД, его страховой – возмещать ущерб другим участникам. А если в результате действий автомобилиста есть травмированные или погибшие, еще и нести уголовную ответственность, выплачивать моральный ущерб.

Немалая часть ДТП происходит по вине лихачей, которые вроде бы не имеют отношения к делу, раз их автомобиль не пострадал. Но им все реже удается избежать ответственности. Даже если инспектор ГИБДД не видит роли провокатора в создании аварийной ситуации, ошибку исправляет суд. Для этого понадобятся показания свидетелей, информация с видеорегистратора, возможно, экспертиза и настойчивость потерпевших.

Полезное видео

О том, будут ли наказаны провокаторы ДТП, смотрите в этом видео:

Определение чрезвычайной ситуации по Merriam-Webster

Emer · gen · cy | \ i-ˈmər-jən (t) -sē \

1 : непредвиденное стечение обстоятельств или возникшее в результате состояние, требующее немедленных действий.

2 : острая необходимость в помощи или помощи мэр объявил чрезвычайное положение после наводнения

Определение и значение чрезвычайной ситуации | Словарь английского языка Коллинза

Примеры ‘чрезвычайная ситуация’ в предложении

экстренная помощь

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Читать далее… Водитель вызвал полицию и службу экстренной помощи.

Times, Sunday Times (2017)

Есть отделения неотложной помощи, в которых самый продолжительный служащий проработал четыре или пять месяцев.

Times, Sunday Times (2017)

Ей потребовалась экстренная операция по поводу внутреннего кровотечения и реконструктивная операция на лице и шее.

Times, Sunday Times (2016)

Он сказал, что отделения были переполнены, поскольку четыре из десяти пациентов, которые пришли, не нуждались в неотложной помощи.

The Sun (2017)

Почти все трасты скорой помощи не могут достаточно быстро доставить умирающих пациентов, поскольку длинные очереди в отделениях неотложной помощи и неотложной помощи вызывают задержки.

Times, Sunday Times (2016)

Восемь членов экипажа и капитан вынуждены были использовать аварийный кислород, говорится в официальном сообщении.

Солнце (2017)

Моя одежда была залита кровью, когда я полз через тела, чтобы добраться до аварийного выхода.

The Sun (2016)

ВЕДУЩИЕ акционеры борющегося гиганта аутсорсинга Mitie вызвали своего председателя на экстренные собрания после предупреждения о шоковой прибыли.

Times, Sunday Times (2016)

Студенты пользуются крупнейшим в Великобритании симуляционным медицинским центром, чтобы научиться лечить пациентов в экстренных ситуациях.

Times, Sunday Times (2016)

Вчера группы молодых людей стояли на углах улиц, наблюдая за полицией и другими службами экстренной помощи.

Times, Sunday Times (2012)

Подробнее …

Некоторые люди обратились в отделения неотложной помощи больниц.

Trickett, Shirley Coming Off Транквилизаторы и снотворные (1991)

Некоторые экспоненты жаловались на то, что по крайней мере два аварийных выхода были заблокированы.

Times, Sunday Times (2006)

Наиболее уязвимые жертвы могут прийти сюда для оказания неотложной помощи.

The Sun (2014)

Смотрите онлайн-трансляцию действий аварийных бригад.

Солнце (2009)

Они благополучно доставили ее в технически чрезвычайную ситуацию.

The Sun (2015)

Вскоре после этого у него была заблокирована артерия, и ему пришлось перенести экстренную операцию на сердце.

Times, Sunday Times (2013)

Trust сейчас находится в отделении неотложной помощи.

Times, Sunday Times (2007)

Клубам лиги разрешено использовать экстренные ссуды.

Солнце (2013)

На машине скорой помощи он был доставлен в больницу для оказания неотложной помощи.

Солнце (2012)

Самолету пришлось совершить аварийную посадку на одном двигателе.

Times, Sunday Times (2014)

Других заблокировали, пытаясь пробраться к аварийному выходу через крыло.

Times, Sunday Times (2012)

Ей была проведена экстренная терапия бесплодия, и она произвела десять яиц.

The Sun (2006)

Он был представлен как план действий на случай чрезвычайной ситуации.

Гренвилл, Дж. А. С. История Коллинза в мире в 20 веке (1994)

Может ли пение помочь в других чрезвычайных ситуациях?

Times, Sunday Times (2012)

Конечно, это больше свидетельствует о неспособности реагировать на внезапные чрезвычайные ситуации, чем о владении транспортным средством.

Times, Sunday Times (2007)

Так что имеет смысл взять с собой некоторые предметы первой помощи на случай непредвиденных незначительных чрезвычайных ситуаций, пока вас нет.

Солнце (2012)

Мы бы все пошли домой пораньше, если бы нашего учителя пришлось бы доставить в аварию или в аварию.

Кристофер Росс ТУННЕЛЬНЫЕ ВИДЕНИЯ: Путешествие подземного философа (2001)

Вчера он был тяжело болен в коме и находился под охраной полиции после экстренной операции.

Times, Sunday Times (2009)

В стране предлагается бесплатное стационарное лечение, включая неотложную и неотложную помощь.

Times, Sunday Times (2011)

Большинство советов также имеют резервы для защиты от разовых потерь и внезапных чрезвычайных ситуаций.

Times, Sunday Times (2009)

, определение аварийного спасения | Английский словарь для учащихся

аварийный

( аварийный множественное число )

1 n-count Чрезвычайная ситуация — это неожиданная и трудная или опасная ситуация, особенно авария, которая происходит внезапно и требует быстрых действий для ее устранения. (= кризис)
Он быстро справляется с чрезвычайными ситуациями …, Больница обслуживает только чрезвычайные ситуации.

2 adj Экстренное действие — это действие, которое выполняется или организовывается быстро, а не обычным способом, потому что возникла чрезвычайная ситуация.
ADJ n
Премьер-министр созвал экстренное заседание парламента … Она назначила экстренное назначение.

3 adj Аварийное оборудование или материалы предназначены для использования в аварийной ситуации.
ADJ n
Самолет перевозит предметы первой необходимости для беженцев … Они скрылись через запасной выход и вызвали полицию.

несчастный случай и неотложная помощь
Несчастный случай и неотложная помощь — это палата или отделение в больнице, куда пациенты с тяжелыми травмами или внезапными заболеваниями принимаются для оказания неотложной помощи. Также используется сокращение A&E.
(BRIT) число номеров (= A & E, пострадавший)
в AM, вызовите скорую помощь

аварийный тормоз ( аварийный тормоз во множественном числе ) В транспортном средстве аварийный тормоз — это тормоз, которым водитель управляет рукой и использует, например, в аварийных ситуациях или при парковке.
(в основном AM) n-count
в BRIT, использовать ручной тормоз

отделение неотложной помощи ( отделения неотложной помощи множественное число ) Отделение неотложной помощи — это палата или отделение в больнице, куда принимаются люди с тяжелыми травмами или внезапными заболеваниями для оказания неотложной помощи. Часто используется аббревиатура ER.
(в основном AM) n-count
в BRIT, обычно используется авария, A & E

службы экстренной помощи
Службы экстренной помощи — это общественные организации, чья работа заключается в быстром реагировании на чрезвычайные ситуации, когда они возникают, особенно пожарная охрана, полиция и скорая помощь. n-множественное число usu N

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

чрезвычайная ситуация / ɪˈmɚʤənsi / существительное

множественное число чрезвычайные ситуации

множественное число чрезвычайные ситуации

Определение ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ учащимся

[считать]

: неожиданная и обычно опасная ситуация, требующая немедленных действий — часто используется перед другим существительным

◊ Объявляется чрезвычайное положение, дающее правительству особые полномочия для действий в чрезвычайной ситуации.

Что такое экстренная аренда?

Важно понимать, что такое экстренная аренда. В зависимости от того, чья точка зрения — владелец, арендатор, продавец или управляющий недвижимостью — это может означать разные вещи, когда это происходит.

Определение, найденное в Википедии:

Чрезвычайная ситуация — это ситуация, которая представляет непосредственный риск для здоровья, жизни, имущества или окружающей среды.] Большинство чрезвычайных ситуаций требуют срочного вмешательства для предотвращения ухудшения ситуации, хотя в некоторых ситуациях смягчение последствий может оказаться невозможным, и агентства могут предложить только паллиативную помощь на случай последствий.

Хотя некоторые чрезвычайные ситуации очевидны (например, стихийное бедствие, которое угрожает многим жизням), многие более мелкие инциденты требуют субъективного мнения наблюдателя (или пострадавшей стороны), чтобы решить, можно ли квалифицировать их как чрезвычайную ситуацию.

Точное определение чрезвычайной ситуации, задействованные агентства и используемые процедуры зависят от юрисдикции, и это обычно устанавливается правительством, чьи агентства (службы экстренной помощи) несут ответственность за планирование и управление чрезвычайными ситуациями.

Это точное определение, но когда дело доходит до обработки «чрезвычайных ситуаций» в арендуемой собственности, первым шагом является определение того, действительно ли существует чрезвычайная ситуация. Некоторые чрезвычайные ситуации очевидны, когда они происходят, например, пожар, вода, протекающая через собственность, потеря тепла в холодных условиях, большая утечка газа и т. Д.В таких обстоятельствах важно принять немедленные меры и как можно быстрее справиться с ситуацией. Это чрезвычайные ситуации, но есть решения.

Часто арендатор имеет другое «видение» того, что является чрезвычайной ситуацией. Когда это происходит, управляющий должен учитывать чувства арендатора, но в то же время осознавать, что это не чрезвычайная ситуация. Следующая проблема технического обслуживания является хорошим примером этого.

Дженис — хороший арендатор. Единственное, что Дженис делает редко, — это готовит.Она пользуется плитой и микроволновой печью, но не духовкой. Однако она пригласила восемнадцать человек на День Благодарения и спланировала полный ужин из индейки, включая выпечку пирогов. Накануне праздника она приступила к работе над пирогами. Когда она включила духовку, она не заработала. Как вы понимаете, она запаниковала, позвонив в офис управления недвижимостью и крикнув, что у нее возникла чрезвычайная ситуация.

Когда управляющая недвижимостью, наконец, справилась с истерией, она решила, что это не срочное дело, а необходимый ремонт.Однако Дженис не хотелось успокаивать. Управляющий недвижимостью немедленно вызвал техника, чтобы узнать, смогут ли они немедленно выйти. Они попытались бы, но не могли обещать. Видимо, это вполне обычная ситуация накануне Дня Благодарения. В конце концов, управляющий недвижимостью также проработал ситуацию с Дженис, и они разработали план ужина в честь Дня Благодарения. Это заняло какое-то время, но Дженис наконец осознала, что это не чрезвычайная ситуация. Лучшая новость заключается в том, что продавец работал допоздна и все же смог починить духовку.

Это может показаться вам глупым примером, но есть много подобных ситуаций, подобных этой, с арендаторами. Они могут чувствовать страх, угрозу, злость, разочарование и многое другое. Это могут быть трудные арендаторы или просто неудачный день. Важно быстро определить ситуацию. Если это действительно чрезвычайная ситуация, мы хотим действовать немедленно. Если это не так, мы хотим смягчить ситуацию, но при этом своевременно провести ремонт.

Как владелец недвижимости, вы также можете злиться и расстраиваться, когда происходит настоящая чрезвычайная ситуация.Это будет означать расходы и возможные проблемы с арендатором. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы консультировать арендаторов в случае возникновения чрезвычайной ситуации, но это не всегда легко. Как ваша компания по управлению недвижимостью, мы сделаем все возможное, чтобы свести к минимуму проблемы и найти решения, будь то настоящая чрезвычайная ситуация или просто проблема технического обслуживания.

Global Mountain Solutions :: Что представляет собой чрезвычайная ситуация?

Чрезвычайная ситуация — это ситуация, которая представляет непосредственный риск для здоровья, жизни, имущества или окружающей среды.Большинство чрезвычайных ситуаций требуют срочного вмешательства, чтобы предотвратить ухудшение ситуации. Это неожиданная и обычно опасная ситуация, требующая немедленных действий.

Чрезвычайные ситуации можно разделить на следующие категории:

Медицина Неотложная помощь — Неотложная медицинская помощь — это серьезная травма или заболевание, которое представляет непосредственный риск для жизни или долгосрочного здоровья человека. «Жизнь или здоровье»


Чрезвычайная ситуация с имуществом — Ситуация, которая, если ее не смягчить, приведет к серьезному ущербу и / или утрате имущества, что приведет к денежным последствиям.

Чрезвычайная экологическая ситуация — Это бедствие или авария, вызванная природными, технологическими или антропогенными факторами, или их комбинацией, которые вызывают или угрожают нанести серьезный экологический ущерб и, возможно, привести к гибели людей и материальному ущербу.

Они могут происходить одновременно, как это часто бывает со стихийными бедствиями, такими как наводнения или другие разрушительные чрезвычайные ситуации, связанные с погодой. Способ управления чрезвычайной ситуацией напрямую повлияет на результат.Наличие хорошо продуманного и тщательного плана аварийного реагирования, хорошо обученных аварийно-спасательных служб и достаточных ресурсов очень важно для обеспечения наилучшего возможного результата. Хотя некоторые чрезвычайные ситуации самоочевидны (например, стихийное бедствие, которое угрожает многим жизням), многие инциденты требуют, чтобы наблюдатель (или пострадавшая сторона) решила, квалифицируется ли это как чрезвычайная ситуация.

Теперь давайте рассмотрим все это в другом контексте. Что, если что-либо из вышеперечисленного произойдет в труднодоступном месте? Простая проблема со здоровьем, имуществом или окружающей средой может стать чрезвычайной, если она происходит на местности с трудным доступом, выходом или перемещением.Реальная неотложная медицинская помощь может быстро привести к смерти.

Неамбулаторная травма, такая как растяжение лодыжки или сломанная нога, обычно не будет слишком большой проблемой в среде, где вас может забрать скорая помощь или другое транспортное средство и доставить в медицинское учреждение. Однако эта же травма может очень быстро превратиться в чрезвычайную ситуацию, если пострадавшего невозможно легко извлечь. Хотя сломанная нога или растяжение голеностопного сустава сами по себе не могут считаться экстренной ситуацией, без простых средств извлечения кого-либо, другие факторы, такие как воздействие погодных условий, могут значительно изменить серьезность ситуации.Спасение на труднопроходимой местности также может превратить обычно простой сценарий в серьезную чрезвычайную ситуацию, если его предпримет необученный персонал. То же самое можно сказать и об имуществе или окружающей среде. Если простая ситуация не может быть быстро устранена из-за недоступности, она может быстро превратиться в чрезвычайную ситуацию.

Если вы собираетесь работать в районе, где местность создает проблемы для доступа, выхода, спасения и т. Д., Важно иметь четкое представление о возможных последствиях ситуации.В большинстве ситуаций способ управления чрезвычайной ситуацией существенно влияет на исход. Осведомленность о проблемах местности и наличие хорошо обученных и быстро развертываемых спасательных ресурсов значительно увеличит шансы на более благоприятный исход ситуации. Это может быть разница между событием или ситуацией, перерастающей в чрезвычайную ситуацию.

Добавить пингбэк
Добавьте комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить ответ.Авторизоваться »

Что такое аварийное управление? Определение и часто задаваемые вопросы

Управление чрезвычайными ситуациями Определение

Управление планированием чрезвычайных ситуаций относится к координации и управлению ресурсами и обязанностями, относящимися к смягчению последствий, готовности, реагированию и восстановлению после чрезвычайной ситуации. Это включает сбор, управление и анализ больших данных с целью интеграции подхода, основанного на данных, в каждую фазу цикла управления чрезвычайными ситуациями.

Часто задаваемые вопросы

Что такое аварийное управление?

Конечная цель плана управления чрезвычайными ситуациями — предоставить основанную на данных структуру, которая помогает сообществам распознавать и снижать уязвимости, справляться с последствиями бедствия и дополнительно разрабатывать планы реагирования на бедствия. Большие данные в управлении стихийными бедствиями используют анализ информации, полученной от пострадавшего сообщества в режиме реального времени, чтобы повысить эффективность и результативность групп реагирования на чрезвычайные ситуации.

Программное обеспечение для сбора данных по управлению чрезвычайными ситуациями и управления чрезвычайными ситуациями облегчает инновационные мероприятия по управлению чрезвычайными ситуациями, такие как картографирование кризисов, анализ данных в социальных сетях и моделирование событий, которые используют огромные объемы данных в реальном времени и исторических данных, чтобы помочь директорам по чрезвычайным ситуациям и их командам в разработке упреждающих действий , защитные стратегии. Очень большие пакеты данных повышают готовность к чрезвычайным ситуациям благодаря анализу данных по управлению катастрофами и статистике предыдущих бедствий, что возможно с использованием платформ анализа больших данных, которые могут дать мгновенную информацию.

Принципы управления чрезвычайными ситуациями диктуют, что план управления чрезвычайными ситуациями и бедствиями должен быть: всеобъемлющим; Прогрессивный; Риск-ориентированный; Интегрированный; Совместная; Скоординированный; Гибкий; и профессиональный.

Четыре этапа управления чрезвычайными ситуациями

Четыре этапа управления чрезвычайными ситуациями — это смягчение последствий, готовность, реагирование и восстановление:

  • Смягчение: долгосрочные и устойчивые действия и стратегии, разработанные для снижения и предотвращения риска бедствий путем определения потенциальные опасности и их связь с сообществами и общественной безопасностью
  • Готовность : действия, предпринятые в случае неудачи усилий по смягчению последствий, такие как разработка плана действий в чрезвычайных ситуациях (EOP), который устраняет выявленные риски и сводит к минимуму воздействие бедствий, найм и обучение координаторов управления чрезвычайными ситуациями и персонала, определение ресурсов управления чрезвычайными ситуациями и обозначение аварийных объектов
  • Реагирование : действия сразу после чрезвычайной ситуации, в которых поставщики услуг по управлению чрезвычайными ситуациями сосредотачиваются на уменьшении опасных для жизни условий, обеспечивая поддержание жизни помощь и предотвращение дальнейшего разрушения инфраструктуры — использование геоданных и платформ анализа данных для управления стихийными бедствиями в реальном времени ускоряет процесс моделирования, обеспечивая быструю визуализацию данных и сценариев моделирования, что способствует разработке более эффективных программ реагирования на чрезвычайные ситуации
  • Восстановление : на этапе восстановления цикла управления стихийными бедствиями оценивается ущерб после возникновения чрезвычайной ситуации и вносится вклад в процесс восстановления, обучение людей и разработку более эффективных методов предотвращения стихийных бедствий

Что такое потенциал для управления в чрезвычайных ситуациях

Возможности Персонал для управления чрезвычайными ситуациями и реагирования включает все физические, институциональные, социальные или экономические ресурсы, а также лидеров, менеджеров и квалифицированный персонал в сообществе, обществе или организации, которые могут снизить риски или последствия стихийного бедствия.Возможности для управления чрезвычайными ситуациями можно разделить на физические, социальные, экономические или поведенческие:

  • Физические — включает доступное оборудование, способы связи, имеющуюся существующую инфраструктуру и источники воды, ирригацию, инженеров и строителей
  • Социальные — относится к межличностным и внутриличностным связям в сообществе, а также к способности и готовности людей в сообществе реагировать на стихийные бедствия, e.грамм. волонтерские организации
  • Экономический — включает доход, сбережения, производство, деловую активность и наличие рабочих мест в сообществе
  • Отношение — относится к способности членов сообщества принять коллективизм и работать вместе, несмотря на разногласия, для взаимной выгоды всего сообщества

Предлагает ли OmniSci решение для управления в чрезвычайных ситуациях?

Самая быстрая аналитическая платформа — это бесценный инструмент управления чрезвычайными ситуациями, который может мгновенно визуализировать данные в реальном времени для действий по реагированию и восстановлению, а также мгновенно визуализировать исторические данные для действий по смягчению последствий и готовности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *