Примеры коммуникативной функции: Тема 6. Социология культуры

Содержание

Тема 6. Социология культуры

Культура и общество

Общество — это социально консолидированный устойчивый коллектив людей, преследующих столь же устойчивые цели и интересы. Культура – это совокупный способ реализации целей и интересов людей, основные технологические и социальные параметры которого определены сложной системой «социальных конвенций» (договоренностей), достигнутых этим обществом на протяжении многих поколений его интегрированного существования, что может быть названо социальным опытом данного коллектива.

Культура практически не может воспроизвести самое себя. Это общество воспроизводит себя в следующих поколениях как специфическую социальную целостность посредством трансляции своей культуры.


Место и функции культуры в обществе

Культура объединяет людское сообщество во времени и пространстве. Предначертанная культуре задача – связывать людей в общество и общества – находит выражение в целом ряде ее конкретных функций.

1. Функция приспособления к среде может считаться самой древней и едва ли не единственно общей для человека и животных, хотя в отличие от них гомо сапиенс в деле своей защиты от стихийных сил пошел неизмеримо дальше других существ и вынужден приспосабливаться к двум видам обстоятельств – природным и социальным. Все, что помогает человеку выжить и благоденствовать в окружающей естественной среде, будучи порождением культуры, выполняет функцию приспособления.

2. Познавательная (или гносеологическая) функция находит свое выра-жение, прежде всего, в науке, в научном поиске. Наиболее ярко это прояви-лось в современной научно-технической революции. У познавательной функции культуры двойная направленность: с одной стороны, на систематизацию знаний и раскрытие законов развития природы и общества; с другой — на познание человеком самого себя. Как это ни парадоксально, на нынешнем этапе развития цивилизации первое направление неизмеримо преобладает над вторым.

Человек постиг окружающий мир гораздо лучше, чем глубины собственной души, собственного интеллекта.

3. Информативная функция обеспечивает историческую преемствен-ность и передачу социального опыта. У человечества нет иного пути сохранения, приумножения и распространения во времени и пространстве накопленных духовных богатств, как через культуру. Культура не наследуется генетическим и биологическим путем.

4. Коммуникативная функция культуры неразрывно связана с информативной. Носителями коммуникативной функции выступают, главным образом, словесный язык, специфические “языки” искусства (музыки, театра, живописи, кино и т.п.), а также язык науки с ее математическими, физическими, химическими и другими символами и формулами. Если первоначальные знаковые системы в течение длительного времени существовали и передавались из поколения в поколение, от человека к человеку лишь устно и графически, на сравнительно небольшие дистанции во времени и пространстве, то с развитием техники, новейших транспортных средств и средств массовой информации (печати, радио, телевидения, кино, аудио- и видеозаписи) коммуникативные возможности культуры, т.

е. ее способность сохранять, передавать и тиражировать культурные ценности, неизмеримо возросли.

5. Регулятивно-нормативная функция проявляется, прежде всего, как система норм и требований общества ко всем своим членам во всех областях их жизни и деятельности — труде, быте, межгрупповых, межнациональных, межличностных отношениях. Главная задача этой функции — поддерживать социальное равновесие в том или ином обществе, а также между отдельными группами людей в интересах выживания человеческого рода или любой его части.

Нормативно-регулятивная функция культуры осуществляется ею на це-лом ряде уровней: высшим из них являются нормы морали, которые изменяются в ходе истории и от народа к народу. Следующим уровнем, на котором осуществляется регулятивная функция культуры, являются нормы права. Если нормы морали содержатся, главным образом, в религиозных текстах и документах, а также в светской морализаторской литературе, то нормы права, неизменно основываясь на нормах морали и конкретизируя их подробно излагаются в конституциях и законах. При этом они приобретают не только нравственную, но уже и юридическую силу. Различия в нормах права у разных народов гораздо более заметны, чем в нормах морали. Это объясняется конкретной историей каждой нации, ее темпераментом, достигнутым уровнем культуры и другими факторами.

Помимо норм морали и права, регулятивная функция культуры проявляется и в нормах поведения на работе, в быту, в общении с другими людьми, в отношении к природе. К этому уровню относятся правила воспитания, этикета, личной гигиены, культура общения с людьми и т.п.

6. Оценочная функция культуры выражается в том, что представляю-щие ее люди в теории и на практике стремятся ответить на вопрос, поставлен-ный еще Сократом: “Что есть благо?”. На протяжении всей истории человечества его наиболее светлые умы как бы классифицируют все предметы и явления окружающего мира с точки зрения их “полезности” или “вредности” для выживания грядущих поколений. В ходе практической деятельности происходят естественный отбор ценностей, производимых человеческим интеллектом как основной движущей силой культуры. По мере накопления опыта многие ценности пересматриваются и “отпадают”, появляются новые, обогащающие уже сложившуюся традицию. У разных народов на разных этапах развития понятия о “добре” и “зле” и вырабо-танные системы ценностей различны, однако все они имеют и некое общечеловеческое “ядро”, которое постепенно расширяется.

7. Функция разграничения и интеграции человеческих групп сводится к следующему: как нельзя себе представить языка “вообще”, ибо он существует лишь в виде множества конкретных языков, так и культура всегда предстает перед нами в какой-то определенной национально-исторической форме. Больше того, именно в этом многообразии и состоит богатство мировой цивилизации. В действительной жизни этносы, нации и страны разделены не столько географией и политическими границами, которые легко преодолимы и изменяемы, сколько своими культурно-психологическими особенностями, имеющими многовековую историю и огромную сопротивляемость к ассимиляции и чужеродным влияниям. Весь ход мировой история учит: несмотря на утрату и экономической, и политической независимости, несмотря на попытки создания огромных “империй”, малые этносы и народы сохранялись и возрождались как таковые именно благодаря верности своей культуре, психологическому складу, образу жизни, нравам и обычаям, вере и т.п.

8. Функция социализации, по существу, связана с выполнением одной-единственной и важнейшей задачи: сделать из биологической особи разумного общественного человека. Иными словами, все перечисленные выше функции культуры — от функции приспособления до функции разграничения и интеграции человеческих групп — объединяются в этой одной синтетической функции и подчиняются ей. Процесс социализации заключается в усвоении человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему действовать в качестве полноправного члена общества. При этом речь идет не только о том, что каждого из нас формирует и воспитывает окружающая общественная среда, но и о необходимости активной внутренней работы самого человека, стремящегося в любых условиях сохранить и усовершенствовать свою неповторимость.

Раздельное рассмотрение основных функций культуры в обществе, ко-нечно, весьма условно. В реальной жизни разграничить их невозможно. Они тесно сплетены, переходят одна в другую и практически представляют собой единый процесс, в целом обеспечивая культурно-историческое движение человечества.

Будучи явлением социальным, культура представляет собой системное образование и является совокупностью элементов, связанных между собой и образующих подсистемы культуры как целого.

В структуре культуры как системы можно выделить три ее подсистемы, отражающие основные группы потребностей людей, а именно: материальные, социальные и духовные потребности.

Материальная культура – охватывает производственную и хозяйственно-бытовую сферы деятельности людей. Она представляет собой так называемое «предметное поле» культуры: жилища, техника, предметы быта, одежда – словом, все то, что образует формы удовлетворения материальных потребностей человека как представителя своей эпохи.

Так, холодильник, телевизор, компьютер – это предметы, которые и были созданы самим человеком как выражение его растущих потребностей в комфорте, эффективности получения информации или организации его деятельности.

Социальная культура охватывает социальную сферу жизни людей и предстает в виде стандартов, правил и норм их взаимодействия в качестве носителей определенных социальных статусов и исполнителей соответствующих социальных ролей в рамках различных социальных общностей (например, этнических), социальных групп (например, профессиональных). Эти стандарты и образцы (учитель учит, врач лечит, родители заботятся о детях), человек усваивает в процессе социализации. Они принципиально важны, так как отражают наши взаимные социальные ожидания и делают совместную жизнь людей (в сфере политики, в семейной жизни, в деловых отношениях) возможной и целесообразной.

Духовная культура – это сфера человеческой деятельности, охватывающей различные стороны духовной жизни человека и общества. Она представляет собой духовный мир каждого отдельного человека и его деятельность по созданию духовных “продуктов” (творчество ученых, писателей, законодателей и т.д.), сами продукты духовной деятельности в виде духовных ценностей (полотна, обычаи, научные теории и т.д.). К духовной культуре относятся религия, наука, просвещение, образование, искусство, язык, письменность и т.д.


Культура и культуры

Понятие «культура» есть не более чем умозрительная категория, отме-чающая определенный класс явлений в социальной жизни людей, определен-ный аспект их совместного существования. Разные популяции людей обитают на Земле как автономные сообщества в заметно различающихся природных и исторических условиях. Необходимость в адаптации к этим разнообразным условиям привела к сложению столь же специфических способов и форм осуществления коллективной жизнедеятельности людей. Такие комплексы специфических способов и форм жизнедеятельности получили название локальных культур соответствующих сообществ (народов).

Некоторые из этих культур похожи друг на друга в силу генетического родства практикующих их народов или сходства условий их возникновения и истории, другие различаются настолько, насколько разнятся условия жизни породивших эти культуры этносов. Но «ничейно культуры» или «культуры вообще» в принципе быть не может.


Общечеловеческое и национальное в культуре

Признание множественности культур ведет к формированию различных мнений и выводов. Некоторые ученые исходят из представления о равенстве культур, о невозможности их противопоставления в качестве разных величин. Другие, напротив, полагают, что разнообразие культур не исключает принципа иерархичности. В этой системе отсчета одни культуры оцениваются как значимые, развитые, ценностно-богатые и плодоносные. Другие, напротив, воспринимаются как менее богатые, патриархальные, истощившиеся и утратившие свое верховенство.

Национальное и общечеловеческое — две взаимосвязанные стороны развития культуры как целостности. Однако опыт ХХ века выявил ограниченность европоцентрического подхода к культуре, когда техногенная европейская культура объявлялась главенствующей, базисной по отношению ко всем другим региональным и национальным культурам. Стало очевидным, что каждая культура имеет свою специфическую уникальную ценность.

Различные группы стран, национальностей делятся не по регионам, а по своим культурным, национальным особенностям, каждая из которых важна в общечеловеческом процессе.

Национальная культура — это пластическое целое, изменяющееся эво-люционным способом. Поэтому трансплантация, механическая замена одних элементов другими не может дать положительных результатов, простое копирование ценностей других культур было бы величайшей ошибкой. Полноценное развитие мировой культуры, вхождение какой-либо страны в цивилизованное сообщество народов возможно только на основе всестороннего развития национальной культуры.


Тенденции культурной универсализации в современном мире

Современная эпоха характеризуется формированием единой общепланетарной цивилизации, становлением общечеловеческой культуры на основе представления о целостности мира. Этот процесс предполагает принятие представителями разных национальных культур системы общечеловеческих ценностей, установок и ориентиров. Однако культурная универсализация не означает унификации, т. е. сведения всего многообразия национальных культур к какому-либо единому образцу. Речь идет, прежде всего, о взаимосвязи, взаимодействии национальных культур, что возможно при условии принятия общих культурных предпосылок, иначе взаимопонимание будет затруднено.

Формированию общечеловеческой культуры способствует увеличение роста и интенсивности различных связей — политических, экономических, коммуникационных, культурных. Явления, возникающие в одном регионе или сфере жизни, достаточно быстро распространяются по всему миру и отражаются на развитии различных областей. Тенденция культурной универсализации проявляется тогда, когда нация или социальная группа готова воспринять соответствующие ее уровню развития и возможностям элементы общечеловеческой культуры.

Активное межкультурное взаимодействие, осуществляющееся благодаря современным информационным технологиям, развитию транспортных коммуникаций, расцвету путешествий и туризма, способствуют превращению всей планеты в «глобальную деревню». В этой связи возникает представление о том, что национальные культуры в этих условиях постепенно теряют своеобразие и уникальность. Традиционных культур остается все меньше, и почти все они испытывают натиск модернизации. Поэтому в настоящее время возрастают тенденции сохранения особенностей национальных культур, противостоящие уни-версализации и глобализации.



  1. Каково место культуры в обществе?
  2. Выявите взаимосвязь социальных функций культуры.
  3. Укажите основные тенденции развития культуры современного общества.

Приведите пример функции культуры адаптивной, исторической преемственности, ценностной функции культуры, нормативной функции культуры, коммуникативной функции культуры…

Здраствуйте, вот написал вам более подробный ответ, сначало определение, а после пример.

Это для того, чтобы знать  о чем идет речь. Я думаю такая информаци для вас лишним не будет =)

Адаптивная функция культуры -такая форма культуры во многом обусловлена природными условиями. От природных и климатических условий зависят тип хозяйства, жилища, традиции и обычаи, верования, обряды и ритуалы народов. Например: Культура горских народов отличается от культуры народов, ведущих кочевой образ жизни или занимающихся морским промыслом, и т. д. Южные народы используют при приготовлении пищи много пряностей, чтобы задержать ее порчу в жарком климате.  

Историческая преемственность — обозначает передачу и усвоение социальных, культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации, обозначает так же всю совокупность действия традиций. Например: 1)Яркий пример преемственности можно видеть в принятии христианства на Руси, 2)Преемственность так же прослеживается в памятниках права 3)На современном этапе самым ярким примером преемственности является возрождение Государственной Думы, как законодательного органа.  

Ценностная(аксиологическая) функция — отражает важнейшее качественное состояние культуры. Например: в соответствии с идеалом красоты средневекового Китая аристократки должны были обладать крохотной ножкой. Желаемого добивались с помощью мучительных процедур бинтования ног, подвергая им девочек с пяти лет, в результате чего эти женщины становились калеками.  

Нормативная (регулятивная) функция — культуры проявляется как система норм и требований общества ко всем своим членам во всех областях их жизни и деятельности — труде, быте, семейных, межгрупповых, межнациональных, межличностных отношениях. Например: 1)Высока насыщенность нормами, обычаями и традициями восточных культур. Условно выражаясь, количество традиций и обычаев на квадратный километр территории наиболее высоко в Китае, Индии, Японии 2) Из европейских стран больше всего норм, правил, стандартов, законов, по единодушному мнению специалистов, существует в современной Германии. В конце находятся страны Восточной Европы, в том числе Россия. 3)В Англии движение автомобилей и пешеходов происходит в ином порядке.  

Коммуникативная функция культуры —  включает передачу информации в любом виде: устное и письменное сообщение, общение людей, групп, народов, использование технических средств связи и т. п Например: примером  служат так называемые федеральные люди. Культуры разных народов, как и люди —представители различных культур, взаимно обогащаются благодаря информативной функции. Известно сравнение Б. Шоу результатов обмена идеями с обменом яблоками. Когда обмениваются яблоками, у каждой из сторон остается лишь по яблоку, когда же обмениваются идеями, то у каждой из сторон, оказывается, по две идеи.

Удачи!     

 

4 ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ. Культурология. Шпаргалка [litres]

4 ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ

Термин «функция» (от лат. functio – «исполнение») переводится как «обязанность», «круг деятельности».

Определяющей функцией культуры является гуманистическая, или воспитательная, духовно—нравственная. Суть ее отражает понятие «культура души». От этой главной, системообразующей функции расходятся другие функциональные модификации культуры: адаптивная, регулятивная, познавательная.

Адаптивная функция культуры представлена взаимодополняющими функциями: адаптации (приспособления), социализации (включения человека в общественную жизнь) и гармонизации (примирения рациональных и иррациональных начал в человеке). Главная культурная задача, решаемая в рамках данной функции, состоит в превращении человека из биологического существа в социальное и стабилизации его в этом качестве.

Регулятивная функция может быть представлена тремя взаимодополняющими функциями: аксиологической, нормативной, семиотической.

В этом ряду наиболее важнейшей является аксиологическая (ценностная) функция. Культура – это прежде всего нормативная система, и как таковая она формирует у человека определенные ценностные ориентации (наиболее значимые предпочтения личности). Мерилом их оценки выступает нравственное содержание.

Если ценностные ориентации приобретают только прагматический характер, это может угрожать и самой личности, и обществу. Но культура не только совокупность норм, она является также совокупностью знаковых систем (речи, языка формул, искусства и т. д.).

Семиотическая (знаковая) функция предполагает знание человеком специальных языковых систем.

Познавательная функция включает в себя гносеологическую, коммуникативную и трансляционную функции.

Гносеологическая (познавательная) функция культуры определяется ее способностью концентрировать в себе опыт многих поколений людей и через его призму давать народам целостное представление о них самих. В то же время – в порядке обратной связи – сама культура, ее уровень развития служат индикатором, позволяющим судить о преобразовательной деятельности человека (природы и самого себя).

Коммуникативная функция позволяет вступать людям в общение друг с другом. Но для позитивного общения важно достичь определенного уровня взаимопонимания, формирование которого зависит от владения общей системой смыслов и специфическими языками.

Функцию трансляции, передачи социального опыта от поколения к поколению, обозначают также как информативную, или функцию исторической преемственности. В этой функции культура выступает как «память» человечества.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Функции морали в обществе: с примерами

Функции морали — это та система тех ролей, которые играет мораль в обществе. Выделяют следующие из них: гносеологическая, или ценностно-ориентационная, регулятивная, нормативная, воспитательная, функция социализации, интегративная, гуманистическая. Далее разберем их более подробно на примерах.

Эта тема напрямую связана с определением роли и места морали в системе других ценностей человека. Если поведение человека аморально, то мы говорим о его асоциальном поведении. Массово же степень соответствия массового поведения людей этим нормам может быть выражена в форме менталитета.

В этой статье мы кратко и понятно, с примерами разберем функции морали в обществе. Кстати, рекомендую мою статью про то, что такое мораль перед прочтением этой публикации.

Суть

В обществознании выделяют следующие функции, и их содержание: 

Гносеологическая, или ценностно-ориентационная. Моральные ценности очерчивают сферу дозволенного наряду с другими социальными нормами, например, нормами права. Они как бы являются ориентиром для поведения людей.

Вместе с тем важно четко понимать это соотношение: нормы права регулируют более широкий круг отношений людей. Мораль же оценивает поступки человека исключительно через призму «добра» и «зла». Более подробно этот вопрос мы разобрали в этой статье.

Тут важно понимать, что есть некое объективное, общественное представление о моральных ценностях. А есть индивидуальное их толкование личностью.

В результате каждый человек сам решает, насколько его поведение должно соответствовать моральным нормам, насколько оно может быть нравственным.

Вместе с этим, есть некая грань, которая отличает человеческое поведение от нечеловеческого; такая грань, когда человек может перестать быть человеком, хотя внешне, вроде homo sapiens.

Регулятивная функция. Она заключается в том, что нормы морали обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме, регулируют социальное взаимодействие людей. Человек по своей природе существо социальное, а значит ему просто необходимо общаться с другими людьми. В процессе, в ходе социальных действий этого образуются человеческие отношения. 

Например, девушка не пришла на свидание с молодым человеком. Никакие правовые нормы она не нарушила. Но, наверное, нарушила нормы морали, нарушив договоренность. В результате будут (должны быть) социальные неформальные негативные санкции со стороны этого обманутого молодого человека: например поставить ее в жесткий игнор, если она будет пытаться выходить на связь.

Если человек не соблюдает эти правила, то его поведение может стать и девиантным, а если это происходит массово, то можно говорить и об аномии.

Нормативная. Мораль вырабатывает специальные нормы — правила поведения человека в обществе. В сущности их можно свести к библейским заповедям: не воруй, не обманывай, не прелюбодействуй, почитай отца и мать, не лги и пр.

Воспитательная, или функция социализации. Мораль выступает агентом социализации: конкретные люди (родители, воспитатели, учителя) должны сформировать у молодого человека, ребенка представления о морали: представления о добре и зле. Потому что у детей такого представления нет, и быть не может. 

Не зря же в гитлеровской Германии гитлерюгенд, дети-солдаты, были одними из самых беспринципных убийц. Тоже относится и к древней Спарте, и к средневековой Японии. Если у ребенка нет представлений о добре и зле, он может натворить серьезных дел: как было в Керчи, в Москве несколько лет назад и пр.

Гуманистическая функция — означает, что мораль тоже развивается и ее цель — защита и развитие человеческого облика в людях, развитие человеческой добродетели.

Я лично вообще пока не могу представить себе общество, в котором большинство людей рьяно бы придерживались моральных норм, были бы глубоко нравственными и пр. Потому что человеческая природа двойственна. Мораль — это высшее социальное начало, а инстинкты (выживание, доминирование и размножение) — начало биологическое. И преобладание одного — значит искоренение и подавление второго. А значит человек по своей природе уже не будет гармоничным существом.

Но это мое субъективное мнение. В целом же, функции морали мы раскрыли. Уверен, что таблицу на эту тему вы сможете составить и сами после прочтения этой статьи. Делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях. Пишите комментарии, что обо всем этом думаете?

Поделиться в соц. сетях

Основные функции русского языка в современном мире

Любой язык, включая наш родной русский, существует, выполняя несколько основных своих функций, которые призваны обеспечить в обществе процессы:

  • коммуникации,
  • информирования,
  • познания  и т. д.

В соответствии с этими процессами,  а также благодаря исключительно человеческим свойствам и особенностям существования – такие функции могут быть объединены в некоторую  систему, которую мы и разберем по примерам.

  • К числу важнейших  современных функций русского языка относится коммуникативная.

Поскольку для хранения  и передачи любой информации издавна применялся именно язык, то наибольшая часть такой информации, что циркулирует в обществе, представлена в её языковом виде. Язык выполняет в коммуникативной функции превалирующую роль.

Средствами выражения здесь могут быть виды речи:

А также неязыковые средства (жесты, мимика и т.д.).

Что выбирается в каждой ситуации общения – зависит и от целей говорящего (пишущего), и от условий коммуникации.

  • Важное место в этой системе в современном мире принадлежит информационной функции.

Она реализуется в процессах обмена, передачи, приёма информации.

Близко к ней существует и познавательная функция, выполняющая когнитивные задачи, а именно: использование языка в целях сохранения и последующего транслирования знаний.

  •  В функциональной системе любого языка также представлена его кумулятивная.

Т.е. «накопительная» функция, посредством которой знания или информация не просто сохраняется и передается, но еще и собирается, преломляется и «сортируется».

  •  Отдельным блоком в языковой системе выделяется его существование в качестве «орудия» мышления.

То есть мы мыслим «не молча» (иными словами  — без слов), а при помощи уже данных нам языком тех или иных средств. К форме мышления с помощью языка человек обращается тогда, когда обдумывает что-либо услышанное, готовится к важному разговору, подбирает аргументы для ответа в дискуссии и т.д.

В то же время язык является важным средством развития мышления человека. Известен случай с индийской девочкой Камалой, найденной в волчьем логове. Интеллект Камалы остался на уровне четырехлетнего ребенка даже после десяти лет, проведенных в общении с людьми. Дело в том, что в раннем возрасте девочка не общалась с людьми, и ее жизненный опыт ограничивался тем, что она могла перенять у волков. Когда же Камала оказалась среди людей, она не смогла в полной мере овладеть языком, поэтому ее мышление не развилось в полной мере. Этот пример показывает, какова роль языка в развитии мышления человека.

Далее можно выделить функции языка, так или иначе относящиеся к способам передачи информации и проч.

  • Например, в речи или при письме мы помимо обмена информацией можем быть озадачены некоторым воздействием на собеседника. Такая функция будет называться волюнтативной и преследовать самые разные цели – от убеждения, утешения до обличения, агитации и т.д.
  • Полностью соответствующей задаче эмоционального воздействия на человека является эмотивная функция языка, которая действует посредством применения в речи специальных эмоционально-экспрессивных средств – слов и интонации. (напр., междометия – ой, ай, ух)

В задачи общения не всегда может входить передача либо получение информации, существуют варианты, когда превалирует лишь цель простого установления контактов. В таких ситуациях речь общающихся может ограничиваться лишь фразами – «как дела?», «давай», словами – «угу», «да» и т.д.

  • Такая функция в русском языке называется фатической.

Она «работает» в небольших социальных группах, например, в семье, когда для контакта, общения не нужны развернутые средства языка: само существование группы создает особый языковой мир, понятный только членам группы, специфичный для нее.

  • Языку свойственная и метаязыковая функция, которая позволяет человеку описывать чужую и свою речь и давать им характеристику.

(Метаязык – это специальный язык, используемый в описаниях самого языка).

Такие ситуации возникают тогда, когда человеку необходимо разъяснить значение слова, непонятного собеседнику

(Мне не нравятся твои инсинуации — клеветнические измышления, словесные козни),

или когда у  него возникает потребность выразить свое отношение к используемым словесным средствам (тогда он использует фразы

так сказать, как говорят, что называется).

  • Еще одной функцией, выполняемой языком, является эстетическая.

Речь не только может влиять на мышление или поведение другого, она может дать возможность испытывать эстетические чувства – наслаждение чудесным словом, языковым благозвучием, красотой и т.д. Разумеется, наибольшим образом такая функция языка явлена в художественной литературе изобилующей примерами «игры» или «лепки» слов и созвучий.

Например, повторение звука [ч] в стихотворении Игоря Северянина передает журчание ручья:

Четко ночами рокочут ручьи, Чистые речи ручьев горячи

Наша презентация

Так вкратце выглядит система основных функций русского языка, ведущей среди них признана, конечно же, коммуникативная, обеспечивающая межличностное и межнациональное общение людей.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Функции политической элиты — Политология в вопросах и ответах. Учебное пособие.

Функции политической элиты

Политическая элита — это часть властного механизма, обеспечивающегосоциальное господство. Социальное предназначение политической элиты отражается, прежде всего, в тех функциях, которые она выполняет. Они многообразны, сложныи, разумеется, связаны с большой ответственностью.

1.   Стратегическая функция.

  Ее содержание заключается в разработке стратегии и тактики развитияобщества, определении политической программы действий. Она проявляется вгенерировании новых идей, отражающих общественные потребности в радикальныхпеременах, в определении стратегического направления общественного развития, ввыработке концепции назревших реформ. Выполнение этой функции возможно толькона высшем уровне политической элиты и требует от нее высокого уровнякомпетенции.

2.   Коммуникативная функция.

Она предусматривает эффективное представление, выражение и отражение вполитических программах интересов и потребностей различных социальных групп ислоев населения и реализацию их в практических действиях. Эта функция включаетв себя умение видеть особенности настроений различных социальных общностей, быстро и точно реагировать на изменения в общественном мнении по различнымживотрепещущим вопросам. Выполнение этой функции требует от представителейполитической элиты определенных качеств: умения общаться с большими массамилюдей, способности четко и интересно отвечать на задаваемые вопросы, обладатьавторитетом, красноречиво излагать программы развития общества.

3.   Организаторская функция.  

Содержание этой функции сводиться к необходимости организовывать массы, обеспечивать поддержку своих программ населением. Эта функция предусматриваетосуществление на практике выработанного курса, воплощение политических решенийв жизнь.

4.   Интегративная функция.

Ее сущность состоит в укреплении стабильности общества, устойчивости егополитической и экономической систем, в недопущении конфликтов, непримиримыхантагонизмов, острых противоречий, деформации политических структур. Важнымсодержанием этой функции является сплочение различных слоев населения, гармонизация их социальных интересов, достижение консенсуса, сотрудничества итесного политического взаимодействия всех сил в обществе. Главная задачаинтегративной функции – создание устойчивого равновесия политических сил, развертывание интеграционного процесса.

Что такое коммуникативные функции и как их расширить

Делиться заботой!

В прошлом посте я подчеркнул важность повышения коммуникативных функций ваших учеников. Мы тратим много времени на размышления о том, сколько слов используют наши ученики. Но, если они не могут эффективно общаться для различных целей, то их общение все еще очень ограничено. Итак, о чем я говорю, когда говорю «коммуникативные функции»? И, что более важно, как их увеличить?

Чтобы быть честными, люди определяют функции общения. Часто то, как мы их классифицируем, зависит от того, как мы были обучены. Например, поведенческие аналитики определяют их иначе, чем логопеды. Тем не менее, я думаю, что на данный момент большинство практиков могут согласиться с одним: функции имеют значение!

По существу коммуникативные функции являются целью общения. Что человек намеренно или ненамеренно пытается передать? Как правило, преднамеренная коммуникация — это когда коммуникативное сообщение предназначено для определенного метода.Я указываю на файл cookie, потому что мне нужен файл cookie. Я прошу направления, чтобы получить информацию.

Непреднамеренное общение обычно происходит, когда вызывающее поведение выполняет коммуникативные функции. В таких случаях коммуникация нецелесообразна с самого начала. Например, ребенок капризничает, потому что хочет конфету (получает что-то). Или он бьет кого-то, чтобы заставить его уйти (избегает чего-то).

Итак, если коммуникативные функции являются целью общения… на каких функциях нам следует сосредоточиться? Я собираюсь сосредоточиться на практических функциях и не беспокоиться о том, чтобы привести их в соответствие с конкретными дисциплинами.

Когда учащийся общается таким образом, чтобы получить или избежать чего-то, это рассматривается как функция регулирования. Эти сообщения меняют среду обитания человека. Он что-то сообщает

Запрос предметов/действий/информации

По сути, просьба — это слово, которое большинство из нас использует, чтобы описать, когда кто-то чего-то хочет. Форма общения рассчитана на получение желаемого предмета или действия. Некоторые примеры включают

  • Джим указывает на сок, чтобы получить сок
  • Деандре произносит: «Пожалуйста, мне нужен поезд.
  • Дженни обменивается фотографиями шляпы, которую она хочет носить со своей мамой.
  • Я спрашиваю, как добраться до школы, которую я посещаю.

Обычно мы саботируем окружающую среду и убираем то, что нужно ученику, вне досягаемости. Тогда есть возможность сделать просьбу и подкрепить ее. Обычно с этого мы начинаем обучение функциональному подходу. Это самая подкрепляющая функция для многих наших учеников, которых социальные функции не так подкрепляют. Я написал несколько статей о запросах, в том числе об обучении инициированию запросов и настройке возможностей для запросов.

Отказ или отклонение предметов/действий

Это именно то, на что это похоже. По сути, это просьба о том, чтобы что-то исчезло. Поведенческие аналитики сказали бы, что это подкрепляется негативным подкреплением. Ценность подкрепления в том, что что-то удаляется.

  • Джим отодвигает молоко на стол
  • Деандре говорит: «Оставь меня в покое!»
  • Дженни обменивается фотографиями, чтобы попросить перерыв в работе
  • Я спрашиваю, могу ли я покинуть окружную ярмарку, потому что она ошеломляющая

Таким образом, чтобы научить этому, мы, по сути, создаем ситуации, которые создают негативную ситуацию, которой человек хочет избежать.Затем мы поддерживаем их, чтобы помочь им попросить положить этому конец. Я прошу Дженни поработать и сразу же указываю на карточку перерыва. Когда она обменивает его, работа удаляется.

Я написал пост с предложениями и протоколом обучения студентов просить перерыв. Попросить перерыв — это, по сути, отказ от работы, и эта процедура сработает и в других ситуациях.

Запрос внимания

Я включил это отдельно от других запросов, потому что это связано с запросом на социальное взаимодействие.Иногда это важно для некоторых студентов, но для других это не так интересно. И многие из них разрабатывают для этого неэффективные способы.

  • Джим протягивает руки, чтобы мама подняла его
  • Деандре зовет «Мама!» когда он хочет поговорить с ней
  • Дженни ударяет по речевому устройству, которое говорит: «Пожалуйста, поговори со мной»
  • Я звоню маме, чтобы поговорить с ней

Чтобы научить надлежащему привлечению внимания, создайте ситуации, в которых у вас есть время присутствовать, а затем попросите ученика поработать самостоятельно.Я написал больше о том, как научить этому навыку в качестве замены (с бесплатной загрузкой) в этом посте.

Маркировка и описание

Обозначение и наименование вещей — важный язык построения. Четкая маркировка вещей облегчает запрос их более эффективно. Это также позволяет вам говорить о вещах и действиях. Переход на следующий уровень прилагательных, наречий, предлогов и т. д. облегчает описание вещей и рассказ о переживаниях. Представьте, что человек не может назвать вам то, что он видел.Но они могут описать это, и вы можете понять, что это такое.

Многие из наших студентов усваивают его восприимчиво благодаря тому, как мы учим. Но больше всего им помогает, когда они начинают использовать эти слова, чтобы придать смысл тому, чего они не знают, как сказать. Эта функция также расширяет то, что они могут сказать с помощью инструмента AAC. Это делает запросы и комментарии более конкретными. И это позволяет им использовать доступные им слова, чтобы рассказать вам о чем-то, что может быть недоступно. Пример Джима ниже является хорошим примером этого.

  • Джиму показывают 2 напитка – сок и молоко. Он говорит «белый», и мама знает, что он хочет молока.
  • Деандре говорит маме, что бежал в гонке очень быстро !
  • Дженни указывает, что хочет надеть синюю рубашку с картинкой-предложением
  • Я могу описать человека, который помогал мне в магазине, чтобы мой друг мог делать покупки с тем же человеком.

Когда мы учим навешивать ярлыки и описывать, мы часто используем дискретные испытания и учим их сначала рецептивно (идеи см. в этом посте).Затем мы работаем над его экспрессивным обучением. Тем не менее, мы всегда должны следить за тем, чтобы не забывать фокусироваться на выразительной части. Нам нужно, чтобы учащиеся регулярно использовали ярлыки и характеристики в своем общении. Поэтому для этого создайте ситуации, требующие от них указать характеристики, чтобы получить то, что они хотят.

Я вернусь к этому на следующей неделе и расскажу больше о способах создания выразительных возможностей для этой функции.

Комментарии

Это включает в себя предоставление информации о ситуации, иногда только для обмена в социальных сетях. Мы часто используем его как способ получить социальное взаимодействие или поделиться опытом.

  • Джим говорит «холодно», когда ему дают молоко
  • Деандре говорит, что сегодня холодно
  • Дженни обменивается «забавной» картинкой, когда одноклассник рассказывает анекдот
  • Я комментирую погоду, когда поднимаюсь в лифте отеля

Чтобы обучить комментированию, мы сначала начнем с обучения характеристикам функции, описанной выше. Затем мы начинаем встраивать его в социальные рутины и ожидания.Вы можете совместить это с запросом желаемого или необходимого материала. Мы начинаем учить начинающие предложения «я вижу» и «я слышу», а не просто «я хочу».

Я расскажу об этом подробнее в будущем, потому что получить спонтанный комментарий довольно сложно.

Эта коммуникационная плата дает несколько примеров различных обсуждаемых функций.

Социальные рутины

Социальные рутины — это обычные обмены мнениями, которые обычно совершаются по социальным причинам. Приветствие, пожалуй, самый распространенный пример.

  • Джим говорит «привет», когда его учитель входит в комнату
  • Деандре спрашивает, как себя чувствует друг
  • Дженни отвечает на приветствие, находя картинку «Доброе утро» в кружке

Социальные рутины Я думаю, что мы все хорошо знакомы с ними, потому что мы преподаем по крайней мере их начальные этапы в большинстве классов. Обычно мы устраиваем рутинные ситуации, например, когда студенты регистрируются во время утреннего собрания. Для этого я использую доску Who’s Here. Затем, когда каждый студент регистрируется, группа говорит привет или доброе утро.

Позже в этой серии я вернусь с идеями по обучению различным видам социальных процедур.

Ответы на вопросы

В то время как задавать вопросы часто является запросом информации, ответы на них имеют социальную функцию. Мы отвечаем на вопросы, которые нам задают, потому что нас за это поощряют в обществе. Обычно это часть разговора или предоставление информации, которую запрашивает кто-то другой. Некоторые вопросы также относятся к социальной рутине (например,г., отвечая на вопрос «как дела?»).

  • Сосед спрашивает, как пройти в ресторан, и вы отвечаете, как пройти.
  • Друг спрашивает название вашего любимого спортивного напитка, и вы отвечаете: «Gatorade»

Чтобы научить отвечать на вопросы, очевидно, мы их задаем. Мы также должны убедиться, что мы меняем типы вопросов. В течение дня мы склонны задавать много фактических вопросов. Нашим ученикам гораздо легче ответить на них, чем на мнения, да/нет и другие типы вопросов.

Так что этот тоже получит в будущем свой пост.

Описание/обмен опытом и чувствами

И, наконец (хотя я уверен, что функций там больше), описание и обмен переживаниями и чувствами — это чисто социальная функция.

  • Джим говорит «счастлив в школе», имея в виду, что он был счастлив в школе.
  • Деандре говорит, что был так взволнован победой в гонке
  • Дженни использует свое устройство AAC, чтобы сказать: «Сегодня я ходила на музыку»

Этот сложнее, чем другие, потому что мы не всегда знаем переживания или чувства ученика. Это усложняет подсказку и настройку. Попробуйте сделать так, чтобы семьи прислали краткую заметку о своих выходных. Отправьте домой родителям записку с информацией о дне учащегося, чтобы они могли попрактиковаться. Мы также часто используем таблицы чувств для студентов, чтобы идентифицировать эмоции. Однако совсем другое дело — маркировать изображения эмоций, на самом деле испытывать их и выражать свои собственные.

Это тоже тема для будущего.

Существует больше функций языка, и разные дисциплины описывают и разделяют их по-разному.Например, вербальное поведение в ABA имеет тенденцию говорить о мандах (просьбах), тактах (ярлыках) и интравербальных действиях (язык, усиленный только социальным взаимодействием). Однако мне проще сосредоточиться на том, как наши ученики будут использовать свой язык в повседневной жизни, и не беспокоиться о ярлыках.

Я надеюсь, что это дало вам отправную точку для размышлений о том, как расширить языковые и коммуникативные инструкции помимо запросов. Посмотрите наше забавное обсуждение этого из видео Facebook Live, встроенного ниже.Я вернусь на следующей неделе, чтобы поговорить о маркировке и описании.

До следующего раза,

6 коммуникативных функций и AAC (то, что мы сообщаем)

Все люди общаются на разные темы в повседневной жизни. Они формируют и поддерживают отношения с другими, обсуждают свои симпатии и антипатии, задают вопросы и отвечают на них. К этому также относятся лица, использующие системы AAC, поэтому важно предоставить им возможности для развития этих навыков и наличия языка в их системах.Мы общаемся шестью способами, которые можно рассматривать как коммуникативные функции.


1. Запрос

Запрос может включать в себя запрос предпочтительного лица, деятельности, еды/напитка, внимания или потребности. Мы просим что-то в течение всего дня, например помощь в выполнении задачи, конкретный тип кофе, который мы хотим, или человека, с которым мы хотим общаться. Мы запрашиваем телевизионные шоу, которые хотим посмотреть, места, которые хотим посетить, и игры, в которые хотим играть.Мы просим внимания родителей или опекунов, друзей и партнеров.

2. Протест

Точно так же, как мы целый день что-то просим, ​​мы также протестуем или отвергаем то, что нам не нужно. Мы можем отказаться от еды, которую не хотим есть, от игрушки, с которой не хотим играть, или от работы, которую не хотим выполнять. Мы протестуем против того, чтобы видеть кого-то, кого мы не хотим видеть, или заниматься чем-то, когда мы устали. Хотя протест не всегда является жизнеспособным или подходящим вариантом (например, пропуск работы или учебы), мы все же можем сообщить об этом.

3. Описание

Описание включает в себя обозначение вещей, которые мы видим, или объяснение объектов, желаний, желаний и т. д. Мы можем маркировать предметы, которые нам нужно купить в продуктовом магазине, или книги, которые стоят на полке. Описание и навешивание ярлыков увеличивают разнообразие наших коммуникативных способностей; запрашивая определенный вид кофе, мы можем описать, что нам нравится в нем, например, каплю 2% молока и чайную ложку сахара.

4. Задавать вопросы и отвечать на них

Задавать вопросы включает «5 вопросов:» кто, что, где, когда и почему, а также «Как…», «Может…», «Делает…», «Являются ли ты…», да/нет и так далее.Когда мы задаем вопросы, мы можем больше узнать об интересующей теме, которая может включать обстановку, человека, действие или идею. Когда кто-то задает нам вопрос, мы можем ответить на него и предоставить им информацию. Обмен мыслями и идеями увеличивается, когда вы задаете вопросы и отвечаете на них, и может составлять большую часть коммуникативного обмена между людьми.

Комментирование также является социальным взаимодействием, которое включает в себя общение о вещах, которые мы видим, испытываем или чувствуем.Например, мы можем сделать глоток кофе и сказать «ням», или увидеть, как из палочки для пузырей выходит огромный пузырь, и сказать «большой» или «вау». Мы можем комментировать деятельность, которая нам нравится, или телепередачу, которая нам не нравится. Комментирование также может включать в себя предоставление информации о чем-либо, например о виде спорта, которым мы любим заниматься.

6. Выражение чувств

Выражение чувств включает физические или эмоциональные состояния, такие как счастье, усталость, возбуждение, скука или боль. Если мы чувствуем себя больными, мы можем описать конкретные способы, которыми мы себя чувствуем, например, боли в теле или чувство тошноты.Если мы испытываем боль, мы можем описать, где болит, например, в голове, и как ощущается боль, например, тупая или пульсирующая. Если мы взволнованы, мы можем объяснить, почему мы взволнованы.


Резюме

Как вы могли заметить, многие коммуникационные функции перекрываются . Вы можете выразить чувство боли, отвечая на вопрос, а затем протестовать против чего-то, чего вы не хотите или не можете сделать. Вы можете прокомментировать то, что вам нравится, и попросить сделать это снова, потому что это делает вас счастливым. Мы используем эти коммуникационные функции постоянно на протяжении всей нашей жизни, поэтому поддержка людей, изучающих, как использовать устройства AAC, также должна иметь возможности для этого.

Выбор словаря для устройств AAC должен быть методичным и преднамеренным; важно принимать во внимание коммуникативные навыки, которыми обладают люди, то, что они могут развить, и что важно для них самих и их семьи/опекунов.

Лица, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, такие как лица с черепно-мозговой травмой, использующие дополнительный кислород, должны иметь возможность общаться, если есть медицинские потребности, например замена кислородного баллона.

Люди, которые развивают коммуникацию и язык и не выразили свое «первое слово», с большей вероятностью будут общаться о предпочитаемом объекте или человеке, например. «мяч.»

Лица, развившие устойчивые языковые навыки, могут комментировать или задавать вопросы в многословных фразах или предложениях, в то время как лица, начинающие общаться, могут комментировать одно или два слова.

Наличие словарного запаса на устройствах AAC, который может позволить всем людям использовать все коммуникационные функции, имеет ключевое значение, так что язык и общение — это больше, чем просто запрос желаемых объектов или внимания.

Цитаты/дополнительные ресурсы:

http://autismclassroomresources.com/communicative-functions/

https://cornerstoneautismcenter.com/resources/functions-of-communication/

Beukelman, David R., and Pat Mirenda . Дополняющая и альтернативная коммуникация: поддержка детей и взрослых со сложными коммуникативными потребностями. Паб Пола Х. Брукса, 2013.

.

Все причины, по которым мы сообщаем

Запрос Я хочу (выполнить действие) перерыв, игра, занятия на свежем воздухе, еда или питье, плавание, телевизор, музыка, куклы, машинки, блоки
Сделай что-нибудь (действия) приходи, делай, получай, иди, дай, смотри, делай

Поехали

для езды, дома, места в сообществе (выберите конкретное место), где-то в доме или во дворе (выберите конкретное место)
У меня есть идея (хочу) выберите из категорий: места, действия, мероприятия, особые события, персонажи, вещи
Протест Что-то не так больно, неудобно, несправедливо, сердито, голодно, хочется пить
Комментарий Мне это нравится

круто, круто, захватывающе, весело, мило

Мне это не нравится скучно, шумно, страшно, противно, плохо
Прямой Сделай что-нибудь (действия) видеть, смотреть, идти, получать, давать, делать, брать, не делать
Задать вопрос Я задаю вопрос кто, что, где, когда, почему, как
Дайте свое мнение Мне это нравится
круто, круто, захватывающе, весело, мило
Мне это не нравится скучно, шумно, страшно, противно, плохо
Поделиться новостями Я хочу тебе кое-что показать сделать/сделать, получить, (это) в моей сумке, (это) где-то в доме, перейти к категориям для конкретного места, людей, вещей.
Я тебе кое-что говорю Пришло время, это уже случилось,

Перейдите к категориям, чтобы выбрать конкретных людей, места, мероприятия

Начать разговор Слова чата извините, пожалуйста, остановитесь/подождите, спасибо, поторопитесь, помогите, смотрите
У меня есть идея выберите из категорий: персонажи, люди, места, действия, дни и время
Давайте представим выберите из категорий: персонажи, люди, места, действия, дни и время
Я рассказываю историю (ненастоящую) это уже случилось, это должно произойти, это сейчас, пора;

перейти к категориям: места, люди, дни и времена, чувства, описания

Я тебе кое-что говорю это уже случилось, это должно произойти, это сейчас, пора;

перейти к категориям: места, люди, дни и времена, чувства, описания

Строительный язык для всех коммуникативных функций

Мы общаемся по нескольким причинам. Иногда мы общаемся только для того, чтобы привлечь внимание любимого человека, в то время как в других случаях у нас есть важные вещи, чтобы сказать или сделать сильный аргумент. Коммуникация, таким образом, является основой человеческих отношений и социальных взаимодействий. Помимо укрепления связей, это также позволяет нам постоять за себя, отстаивать то, во что мы верим, и, таким образом, является важным инструментом самоадвокации. Итак, мы должны обеспечить, чтобы пользователи AAC приобрели необходимые языковые и коммуникативные навыки для всего спектра коммуникативных целей/функций.

Перечень коммуникативных функций

От выражения наших чувств до предоставления или получения информации, общение служит нескольким целям в нашей повседневной жизни. Языковое обучение для пользователей AAC должно быть направлено на расширение их коммуникативных функций, чтобы их самовыражение не ограничивалось. Когда некоторые коммуникаторы не знают подходящих средств общения, они могут прибегать к вызывающему поведению, чтобы передать свои эмоции, потребности и желания. Ключ в том, чтобы дать им соответствующий словарный запас в их системах AAC и создать согласованные коммуникативные возможности для различных коммуникативных функций.

Вот некоторые цели общения.

  • Запрос
  • Приветствие
  • Отказ/Отклонение
  • Комментарии
  • Протест
  • Задавать вопросы
  • Обмен информацией

Давайте посмотрим, как мы можем поддерживать коммуникатор с этими коммуникативными функциями:

Отказ/Отклонение

Поскольку дети со сложными коммуникативными потребностями могут быть уязвимы, важно обеспечить, чтобы они воспитывались с осознанием своих симпатий и антипатий.Также не менее важно научить их силе слов и тому, как они могут использовать ее для реализации своего права на отказ и отказ.

Стратегии: 

  1. Определите действия или моменты, которые не вызывают интереса у коммуникатора. Это может включать в себя немного догадок. Если вы заметите какое-либо вызывающее поведение, попытайтесь увидеть предысторию, которая может дать вам подсказку.
  2. Попробуйте вовлечь ребенка в занятие и смоделируйте «Нет» или «Не нравится» в системе AAC коммуникатора.Например, если кажется, что ребенок не слишком заинтересован в чтении, смоделируйте «Я не хочу». Скажите: «О, ты говоришь, что не хочешь этого. ОК» и закройте книгу.
  3. Убедитесь, что вы можете подтвердить их отказ при моделировании словаря. Если вы не можете удовлетворить их просьбы, постарайтесь договориться как можно больше, чтобы они чувствовали себя услышанными.
  4. Когда они выбирают предмет, который им нравится, помогите им увидеть, как они отказывали другим в выборе любимого предмета.

«О.. хочешь печеньки? Ты не хочешь торт»

Словарь:

стоп, нет, нет, нет, сейчас, позже, иди, перерыв

Комментарии

Это может быть сложной коммуникативной функцией для начинающих коммуникаторов. Но комментирование — это отличный навык, потому что он помогает коммуникаторам инициировать и участвовать в содержательных разговорах.

Стратегии:

       1. Моделируйте комментарии, делая много комментариев во время совместного чтения или просмотра телевизора.

«Это очень смешно»

«Шляпка у девушки классная»

      2. Делайте визуальные подсказки, такие как карточки с комментариями и полоски предложений 

      3. Задавайте вопросы, используя визуальные подсказки. Помните, что словесные подсказки могут быть полезными, но от них трудно избавиться.

«Что ты видишь»

«Где заяц?»

     4. Используйте игровые и сенсорные игрушки, чтобы оставлять множество комментариев. Дайте им лизуна, пластилин и шарф и попросите их рассказать вам, как они себя чувствуют.

        Последовательно моделируйте словарный запас в своей системе AAC и подсказывайте, пока они не смогут произнести его самостоятельно.

Словарь:

видеть, чувствовать, пробовать вместе с описательными словами

Функции общения — Центр передового опыта по аутизму VCU

Функции общения

Мы все общаемся по разным причинам. Иногда мы хотим получить что-то или передать информацию или даже поделиться опытом.Физические лица с РАС также общаются по разным причинам. Это важно понять функции общения, чтобы мы могли научить студентов с РАС для общения по разным причинам, чтобы они также могли желания и потребности удовлетворяются и становятся более независимыми.

Функции связи

Рассмотрим функции общения. Часто люди с РАС начинают с просьбы как основной причины общения.Когда мы работаем с людьми с РАС, важно помнить, что нам нужно учитывать, почему учащийся захочет общаться и обучать различным функциям общения.

Чтобы узнать больше о функциональной коммуникации, посетите наш семинар «Введение в функциональную коммуникацию».

Ниже вы увидите таблицу, включающую различные функции вместе с кратким описанием и примерами.

Функция Пояснение Примеры
Запрос (Mand) Сообщает о желании кого-либо дать предмет, выполнить услуги или дать разрешение взять объект или сделать что-то.
  • Указывает на объект и произносит его название: «Cookie» или дает приближение: «ее-е-е».
  • Тянет учителя к шкафу, чтобы показать, где находится нужный предмет есть и говорит: «Хочу головоломку».
  • Прикасается к предмету и ищет согласия поиграть с ним.
  • Использует слово или фразу для обозначения желаний или потребностей: «Ванная» (при желании воспользоваться ванной).
Чтобы привлечь внимание Сообщает о желании привлечь чье-то внимание, когда еще не получить его или сохранить чье-то внимание.
  • Касается учителя за плечо.
  • Говорит «Мама», чтобы привлечь ее внимание.
  • Произносит резко и многократно, пока учитель не посмотрит и не ответит.
  • Говорит: «Извините».
Отказать / Отклонить Отвергает предложенные предметы, отвергает действие кого-либо или отказывается выполнять просьбу.
  • Выталкивает сок.
  • Говорит «нет».
  • Говорит «стоп».
  • Качает головой «нет. »
  • Отбрасывает от себя предметы.
На комментарий Указывает на характеристики себя, других людей или объектов, которые очевидны для слушателя и относятся к непосредственному окружению.
  • Поднимает предмет, чтобы показать кому-то.
  • Говорит: «Это мое пальто.»
  • Сообщает учителю «Готово» (когда учитель смотрит).
  • Говорит: «Вверх» (когда кто-то поднимается по лестнице, чтобы показать, что делает этот человек).
  • «Джейн толкает грузовик» (указывая на Джейн, которая толкать игрушечный грузовик).
Для предоставления информации Сообщает кому-то что-то, что не очевидно для этого человека. Может включать отчет о своей или другой деятельности, которая произошла в прошлом или ожидается в будущем. Это также может включают в себя ответ на вопрос для получения информации о том, что человек спрашивать не знает.
  • Ученик говорит: «Я вчера вечером смотрел телевизор»
  • Ученик спрашивает: «Ты любишь горох?» а другой отвечает: «Да.»
  • Учитель спрашивает: «Куда ты положил свои монеты?» и ученик указывает на место, где лежат монеты
Для поиска информации Сообщает о желании кого-либо предоставить необходимую или желаемую информацию.
  • Студент спрашивает: «Когда обед?»
  • Учащийся ищет предмет и смотрит на учителю для информации.
  • Студент спрашивает, где находится предмет.
  • Студент просит разъяснений.
Для выражения чувств Сообщает о собственных физических или эмоциональных чувствах, таких как симпатии или антипатии.
  • Берет чью-то руку и кладет ее на больную часть тела.
  • Говорит или показывает «злой».
  • Говорит «болит живот».
  • Ученик достает обычный предмет, например лейкопластырь.
Социальные рутины Общение в контексте типичных ситуаций.
  • Говорит «привет» или «пока».
  • Говорит или показывает: «Спасибо.»
  • Спрашивает «Как дела?» или отвечает: «Я в порядке».
Сделать выбор Указывает, какой вариант они предпочитают или не предпочитают.
  • Выбор определенного вида деятельности.
  • Говорит: «Я лучше поиграю в эту игру».
  • Выбор арматуры.
  • Отталкивает подаренный им предмет, который не является предпочтительным.
  • Выбор предпочтительного предмета.
Указать направление Сообщает кому-то, что делать.
  • Таблички «Садись».
  • Говорит: «Выбрось это».
  • Говорит: «Послушайте меня».
  • Говорит: «Иди сюда».
Чтобы повлиять или убедить Сообщает позицию кому-либо, чтобы попытаться добиться согласия этого человека.
  • Сообщает кому-либо их позицию и предоставляет доказательства того, почему они правы.
  • Предоставляет фактическую информацию и мнения.
Для предупреждения Сообщает об опасности или беспокойстве другому человеку.
  • Говорит: «Будьте осторожны.»
  • Говорит: «Не пей это».
  • Говорит: «Отойди».
  • Жест, чтобы остановиться.
Для мотивации или поощрения Выражает поощрение и положительную обратную связь.
  • Говорит: «Ты молодец!»
  • Говорит: «Ты можешь!»

 

Руководство по преподаванию: Функции коммуникации

ПРОВЕРКИ

4

  • 9

    Наброски урок Урок на уроке

    Во время урока учащиеся будут:

    1. Введение: Поделитесь общими сценариями, где они используют связь для завершения сделка.
    2. Мотивация : Разыграйте анекдот, которым они поделились, с помощью пантомимы.
    3. Инструктаж/Доставка: Обсуждает 5 основных функций общения, подчеркивая цель говорящего.
    4. Практика: Посмотрите видео и определите цель говорящего.
    5. Дополнение: Ролевой сценарий и определение цели говорящего.
    6. Оценка : Напишите эссе из 250 слов, основанное на объективном наблюдении за различными спикерами, которых вы наблюдали и слушали.
  • Тема / Урок Название
  • 6 Функции связи
  • Стандарты контента Учебник ценит функции / цели устного общения.
    СТАНДАРТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ Учащийся пишет эссе из 250 слов о своих объективных наблюдениях и оценках различных говорящих, которых он наблюдал и слушал.
    КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧЕНИЯ Учащийся обсуждает функции коммуникации (EN11/12OC-Ibe-8) .
    Учащийся определяет цель(и) говорящего (EN11/12OC-Ibe-9) .
    Учащийся смотрит и слушает образец устного общения (EN11/12OC-Ibe-10).
    КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Учащийся определяет и обсуждает функции коммуникации и указывает на цель говорящего в отношении просмотренного и прослушанного материала.
    Выделение времени 4 часа 4 часа
    Материалы Проектор, ноутбук, маркер и манильская бумага.
    Ресурсы Пенья, А.Р. и Анудин, А. (2016). Устное сообщение. 1253 G. Araneta Avenue, Quezon City: Vibal Group Inc.

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Преподаватель предложит ученикам любой сценарий, который они могут придумать, для которого они завершили транзакцию.
      Возможные ответы
      а. Купив лекарство в аптеке.
      б. Помыла посуду, потому что так сказала моя мама.
      с. Я принимал лекарства, прописанные врачом.
      д. Заказывали еду в Jollibee.
      эл. Ответил на вопрос учителя.
    2. После того, как студенты ответят, учитель задаст следующие вопросы:
      a. Удалось ли вам достичь своей цели в общении?
      б. Вы уверены в своей цели, прежде чем общаться?

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Учитель может добавить дополнительные вопросы, чтобы активизировать мышление учащихся, в зависимости от потока ответов.


    МОТИВАЦИЯ
    1. Учащиеся будут разделены на две группы. Каждая группа должна инсценировать любой из своих переживаний с помощью пантомимы.
    2. Группа 1 представит первой, а роль второй группы состоит в том, чтобы угадать, какая транзакция изображается первой группой.
    3. Суть в том, чтобы угадать как можно быстрее. Каждой группе будет предоставлена ​​возможность представить три сценария.
    4. Побеждает та группа, которая угадает за наименьшее время.

    ИНСТРУКЦИЯ/ДОСТАВКА

    Различные функции связи будут отображаться на экране, включая их определения, цели и примеры.

    Определение функций общения

    «Функции общения относятся к тому, как люди используют язык для разные цели».

    ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ОБЩЕНИЯ

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Это будет сделано посредством интерактивного обсуждения, в ходе которого учащимся в большинстве случаев будет предложено объяснить концепцию.Это будет сделано посредством интерактивного обсуждения, где учащимся в большинстве случаев будет предложено объяснить концепцию.

    1. РЕГУЛИРОВАНИЕ/КОНТРОЛЬ

    Коммуникация может использоваться для управления человеческим поведением. Его можно использовать для регулирования характера и объема деятельности, в которую вовлечены люди. Он варьируется от простых запросов до законов, регулирующих страны и большие территории.

    Основные формы регулирования / контроля

        • Regivents докторов
        • Указание родителей к своим детям
        • Друзья, дающие советы о том, какой курс действий взял
        • ругание
        • работодателей заказывает своим сотрудникам
        • клиентов Делать заказы

      языковые формы

      6

        • Пожалуйста, приходите в
        • Получите стул
        • RUN

        Rehotorical Вопросы

        • Почему бы нам не пойти в вестибюль сейчас?
        • Можешь передать соль?
        • Можно минутку молчания ?

        ЗАЯВЛЕНИЯ ИЛИ ДЕКЛАРАЦИИ

        • Я хочу побыть один.
        • Здесь жарко.
        • Вам нужно поторопиться.

        ПРИМЕЧАНИЕ
        Основное внимание в регулировании или контроле как функции коммуникации заключается в воздействии на поведение человека. Это означает, что если кто-то ведет себя так, как хотел другой, это поведенческое влияние.

         2. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

        Социальное взаимодействие как функция общения относится к использованию общения для общения или взаимодействия с другими людьми.

        Базовые формы социального взаимодействия

          • Приглашения
          • Приветствия
          • ОГРАНИЧЕНИЯ
          • Общая поддержка
          • Брачные предложения и т. Д.

          Примечание

          Примечание
          Если человек использует связь, чтобы взаимодействовать с другими людьми, это находится под социальным взаимодействием как функцией общения. Взаимодействие может быть положительным или отрицательным.

          3. МОТИВАЦИЯ

          Мотивация как функция общения относится к тому, что человек использует язык для выражения желаний, потребностей, желаний, симпатий и антипатий, склонностей, выбора и устремлений.

          Основные формы мотивации

          6

          • , экспрессирующие амбиции
          • (я мечтаю … )
          • Говоря о предпочтениях ( Это хорошо над другими )
          • Заказ в ресторане быстрого питания ( I Хотите … )
          • )
          • Запрашивание молока ( Могу ли я …? )
          • Устройства
          • Выражение потребности
          • , экспрессируя необходимость (мне нужна … )

          Примечание

          Примечание
          Мотивация может быть либо внешнему или внутренним.Человек может общаться внутри себя, если он использует внутреннюю мотивацию.

          4. ИНФОРМАЦИЯ

          Общение может быть использовано для предоставления и получения информации.

          Основные формы информации

          ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ S

          • У меня есть три сестры
          • 2

            На каждое действие есть реакция,

          ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РИТОРИЧЕСКОГО ВОПРОСА

          • Знаете ли вы, что некоторые наушники можно использовать как микрофоны?

          ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ

          • Чинг?
          • Прошлой ночью шел дождь?
          • На улице ветер?

          ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИМПЕРАТИВОВ

          • Покажи мне, как завязать узел.
          • Дайте мне информацию о погоде.

          ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕКЛАРАТИВОВ

          • Не знаю, где найти мэрию.
          • Мне нужно понять, как был рассчитан мой счет.

          ПРИМЕЧАНИЕ
          Эта функция связи должна быть двусторонней. Это означает, что человек может не только получать информацию, но и давать, чтобы была взаимность. Часть этой функции заключается в том, чтобы убедиться, что информация, которую человек дает и получает, является точной и ясной.

          5. ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ

          Выражение эмоций как функция общения относится к использованию таких выражений, как любовь, страх, гнев, радость, надежда или любые другие эмоции.

          Основные примеры выражения эмоций

          • Да!
          • О нет!
          • Ой!
          • Ругательства
          • Правда?

          Чтобы убедиться, что учащиеся поняли обсуждение, учитель проведет быстрый прогон. Учитель быстро определит или даст примеры для каждой функции общения случайным образом, а учащиеся должны будут угадать, к какой функции относится определение или примеры. Студенты должны будут соответствовать темпу учителя.


          ПРАКТИКА
          1. Учитель покажет разные видео для каждой функции общения.
          2. Учащимся будет предложено угадать, какую функцию общения изображает видео. Студент также должен обосновать, почему он так сказал.

          ПРИМЕЧАНИЕ
          В этой части учитель может задавать критические вопросы только для проверки понимания учащимися.


          ОБОГАЩЕНИЕ
          1. Студенты будут разделены на пять групп.
          2. Каждой группе будет назначена функция общения, о которой они собираются разыграть ролевую игру.
            Группа 1 – Регулирование/контроль
            Группа 2 – Социальное взаимодействие
            Группа 3 – Информация
            Группа 4 – Мотивация
            Группа 5 – Эмоциональное выражение их.
          3. Всем дается 20 минут на тренировку.
          4. Каждой группе дается 5 минут на презентацию и 2 минуты на подготовку.

          ОЦЕНКА

          Ролевая игра, которую они проводят на практике, будет служить их мини-задачей или оценкой производительности. Они будут оцениваться по следующим критериям:

          СОДЕРЖАНИЕ (25%)
          ТВОРЧЕСТВО (20%)
          РЕКВИЗИТ/КОСТЮМ (15%)
          ГОЛОСОВАЯ ПРОЕКЦИЯ И ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА (15%)
          РОЛЕВОЙ ПОРТРЕТ (10%)
          ПОТОК / ОРГАНИЗАЦИЯ (10%)
          КОМАНДНАЯ ИГРА (5%)

          ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ – УСТНОЕ ОБЩЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ

                                      

          Что такое функции связи?

                      Коммуникационные функции относятся к тому, как люди используют язык для различных целей, а также к тому, как на язык влияет различное время, место и ситуация, используемые для контроля поведения людей, используемые для регулирования характера и объема деятельности, в которую вовлечены люди

          Самые основные функции общения в организации – это регулирование/контроль, информирование, социальное взаимодействие, выражение и мотивация.

          Пять функций устного общения
          1. Регулирование/управление – функции контроля поведения

          Рецепт врача
          «Принимайте лекарство 3 раза в день».
          Наставление родителей своему ребенку
          «Помой посуду сейчас, иначе я не позволю тебе пойти на вечеринку позже».
          Друзья дают советы, что делать
          «Двигайся дальше. Он тебя больше не любит»

          1. Социальное взаимодействие — используется для создания социальных отношений; используется для развития связей, близости, отношений; используется для выражения предпочтений, желаний, потребностей, желаний, решений, целей и сильных сторон; используется для предоставления и получения информацииПоощрение
            «Ты можешь это сделать.

          Предложение руки и сердца
          «Ты выйдешь за меня замуж?»

          Приглашение
          «Хотите кофе, чай или меня?»

           

          1. Мотивация – мотивирует или побуждает людей жить лучше.
          2. Информация — функция передачи информации. Предоставление информации…
            «Вы знали, что на вершине Эйфелевой башни есть секретная квартира?»
          3. Эмоциональное выражение — помогает людям выражать свои чувства и эмоции.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *