Проведение митинга: Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

Содержание

Разъяснения прокуратуры. Официальный портал Администрации города Омска

О дополнительных гарантиях по защите трудовых прав дистанционного работника

26 апреля 2021 года, 17:52

Гарантии трудовых прав беременных женщин

26 апреля 2021 года, 17:46

Трудовые права инвалидов

26 апреля 2021 года, 17:29

Ответственность за просрочку в оплате товаров и услуг, закупаемых у субъекта МСП

14 апреля 2021 года, 17:43

Об ответственности за неповиновение сотрудникам правоохранительных органов

08 апреля 2021 года, 12:14

Об антитеррористической защищенности

08 апреля 2021 года, 12:01

Об изменениях в Порядке приема на обучение по образовательным программам высшего образования

08 апреля 2021 года, 11:52

Об административной ответственности юридического лица за коррупционные правонарушения

29 марта 2021 года, 18:22

Как не стать жертвой мошенников при использовании банковских карт

29 марта 2021 года, 18:11

О трудовых правах сотрудников при введении в отношении организации процедуры банкротства

29 марта 2021 года, 17:49

О гарантиях при сокращении численности или штата работников

29 марта 2021 года, 17:27

О продлении срока действия диагностических карт транспортных средств

29 марта 2021 года, 11:35

Об особенностях приема на работу несовершеннолетних

26 марта 2021 года, 15:59

Ответственность за вымогательство взятки

26 марта 2021 года, 15:51

О порядке сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений

26 марта 2021 года, 15:41

Упрощен порядок оформления компенсационных выплат по уходу за инвалидами

25 марта 2021 года, 14:28

О запрете высаживать детей-безбилетников из общественного транспорта

25 марта 2021 года, 14:20

Ответственность за нарушение неприкосновенности жилища

25 марта 2021 года, 10:55

Правила пожарной безопасности в лесах

19 марта 2021 года, 18:06

Новые правила противопожарного режима

19 марта 2021 года, 17:48

Следующий

ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

По закону публичное мероприятие может проходить с 7:00 до 22:00 (статья 9) в любых пригодных для его целей местах, если его проведение не создаёт угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников (из ст. 8, ч. 1).

Федеральный закон устанавливает места, где проведение публичных мероприятий запрещается (статья 8, часть 2):

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены дополнительные перечни мест, в которых запрещается проведение публичных мероприятий на территории данного субъекта федерации. То есть для выбора места проведения мероприятия нужно ознакомиться и с соответствующим законом своего региона. Например, часто на региональном уровне запрещается проведение публичных мероприятий вблизи вокзалов, зданий, занимаемых государственными органами, учебными заведениями, медучреждениями.

Территории объектов, являющихся памятниками истории и культуры, и объектов транспортной инфраструктуры, которые не входят в перечень запрещённых для проведения мероприятий, могут использоваться (например, объекты транспортной инфраструктуры – для автопробега), но с определёнными ограничениями. Эти ограничения также устанавливаются на уровне субъекта федерации.

Относительно недавно федеральный закон ввёл понятие «специально отведённые места» — это «единые специально отведённые или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения места». «В народе» они получили название «гайд-парки».

Плюс проведения публичного мероприятия в специально отведённом месте в том, что при определённой планируемой численности участников (как правило, до 100 человек, но в некоторых регионах до 200 человек или по значению нормы предельной заполняемости) уведомление о проведении мероприятия в органы власти подавать не требуется и получать их согласование тоже. Если планируется больше участников, чаще всего уведомление подавать нужно.

Перечень «специально отведённых мест» на территориях конкретных муниципальных образований определяется правительством региона, а порядок их использования, нормы предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях на территории «гайд-парков», уведомление о проведении которых не подаётся, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Если вы уверены, что количество участников вашего публичного мероприятия будет не более ста человек, не хотите проходить через процедуру согласования, а на территории вашего муниципального образования «гайд-парк» расположен в довольно людном месте, тогда можете смело выбрать его для проведения мероприятия.

Однако нужно отметить, что перечень «специально отведённых мест» определён лишь в небольшом числе регионов, и некоторые из этих мест расположены далеко от центра населённого пункта или малолюдны. Например, «специально отведённые места» определены в Москве (площадки в парке Сокольники и около парка им. Горького), в Санкт-Петербурге (Марсово поле), Алтайском крае.

Если вы подумываете о возможности использования «специально отведённых мест» для проведения публичного мероприятия, нужно заранее убедиться в том, что правительство вашего региона разработало их перечень, и расположение этих мест позволит вам достичь цели вашего мероприятия. Затем ознакомьтесь с законом субъекта РФ и постановлением правительства региона, устанавливающим особенности использования «специально отведённых мест» именно в вашем регионе и вашем муниципальном образовании.

Что можно и чего нельзя участникам демонстраций в Германии | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW

Право немцев на проведение собраний закреплено в 8-й статье Основного закона ФРГ. Причем для этого не требуется ни подавать заявку, ни получать разрешение. Исключение немецкая конституция делает, лишь если речь идет о митинге или демонстрации под открытым небом. Право на такое уличное мероприятие может быть ограничено соответствующими законодательными актами.

Земельные компетенции

Берлинский формуляр для уведомления о демонстрации

Раньше в Германии действовал единый закон, регулирующий порядок проведения демонстраций. В 2006 году в стране была проведена реформа системы федеративного устройства, и земли получили право принимать свои законы на этот счет. Таким правом воспользовались Бавария, Нижняя Саксония, Саксония и Саксония-Анхальт. Во всех остальных землях, в том числе Берлине, по-прежнему действует старый закон.

Получать разрешение на митинг или демонстрацию в Берлине не требуется. Но следует заблаговременно — за 48 часов — уведомить полицию. Удобнее всего это сделать через интернет, заполнив всего один короткий онлайн-формуляр. В нем указываются имя заявителя, его адрес и номер телефона, тема мероприятия, день и предположительное время, место или маршрут проведения, ответственный за мероприятие (или сам заявитель), ожидаемое число участников и следящих за порядком, информация об использовании громкоговорителей и установке информационных стендов.

Покажи свое лицо

Участникам уличных мероприятий полагается соблюдать целый ряд установленных законом предписаний. Так, на демонстрацию нельзя приходить в маске или использовать другие предметы, скрывающие лицо. Таких демонстрантов полиция вправе задерживать и не допускать к участию в акции. Злостным нарушителям грозит до одного года тюрьмы или штраф в пределах 500 евро.

На демонстрацию нельзя приходить в маске

Нельзя организованно выходить на улицу людям в какой-либо униформе или единообразной одежде, призванной продемонстрировать общность политического мировоззрения. За это можно получить до двух лет тюрьмы.

Допустимы в Германии и спонтанные уличные акции вообще без всякого уведомления или срочно созванные митинги по какому-либо актуальному поводу. В последнем случае в полицию сообщить все же необходимо, но сделать это можно, даже просто позвонив по единому для всей ФРГ номеру срочной помощи — 110.

Полиция защищает демонстрантов

Просто распустить демонстрацию немецкая полиция не может. Для этого ей нужны конкретные основания, например, отсутствие уведомления (если речь не идет о спонтанной акции), указание заведомо неверных сведений в заявке, нарушение правил, возникновение беспорядков. Но вообще-то главная задача полиции, как пояснили корреспонденту DW в главном полицейском управлении Берлина, — обеспечить беспрепятственное проведение мероприятия. При этом интересы его участников немецкая полиция учитывает в большей мере, чем, скажем, автолюбителей, прохожих или жителей окрестных домов.

Если же демонстрация начинает выходить из-под контроля, рассказал представитель столичной полиции Оливер Тёлле (Oliver Tölle), если участники начинают скандировать оскорбительные лозунги, надевают маски, а ее организаторы не могут сами утихомирить страсти, то в гущу народа направляют антиконфликтные полицейские наряды, обученные методам деэскалации. Их задача — урезонить разбушевавшихся демонстрантов. И только если и это не дает желаемого эффекта, полиция прибегает к крайней мере — объявляет демонстрацию распущенной и проводит задержания  особенно буйных ее участников.

Так иногда заканчиваются демонстрации

Потом их, как правило, распускают по домам, а судебные дела заводят только на тех, кто применил насилие, и в результате есть пострадавшие, например полицейские, или нанесен материальный ущерб.

Это подтвердила в беседе с DW и эксперт по конституционному праву, судья Шейда Эмек (Seyda Emek). По ее словам, всегда учитываются обстоятельства проведения демонстрации, степень допущенных нарушений, поведение конкретного лица, его прежние проступки. «Должно произойти нечто сверхординарное, — заявила она, — чтобы участнику демонстрации дали самое суровое из предусмотренных законом наказаний». По оценке судьи, полиция действует в соответствии с принципом соразмерности и вообще предпочитает не задерживать участников, например, распущенной демонстрации, а выпроваживать их с места ее проведения.

Что грозит организатору?

Оливер Тёлле в свою очередь не смог припомнить случая, чтобы к тюремному заключению был приговорен организатор демонстрации, вылившейся в столкновения с полицией. По его словам, организатор не может гарантировать, что мероприятие пройдет мирно. Это задача полиции. Крайне редко, заметил представитель полиции, организатора могут оштрафовать за то, что его демонстрация прошла не совсем так, как было указано в уведомлении, что был изменен маршрут следования или участников оказалось больше.

Что касается спонтанных уличных акций, то полиция принимает решение в зависимости от обстоятельств. Оливер Тёлле привел такой пример. Предположим, несколько десятков правых радикалов спонтанно решат пройти демонстрацией по широкой улице. Полиция в таком случае должна оценить, может ли она обеспечить безопасность на проезжей части — их, а также участников дорожного движения. Если сил маловато, то демонстрантам предложат другой, более спокойный маршрут или распорядятся митинговать, стоя на месте. Но отсутствие заявки, констатировал Оливер Тёлле, не может служить основанием для роспуска такого мероприятия.

«В Германии право на митинги и демонстрации рассматривается как одна из величайших демократических ценностей, — заявила судья Шейда Эмек, — а потому роспуск или запрет на их проведение считается Ultima ratio — самой крайней, вынужденной мерой».

Смотрите также:

  • Лица протеста: митинги «Он нам не царь» в Москве и Санкт-Петербурге

    Александра, Санкт-Петербург

    «Я специально приехала в Санкт-Петербург из города Великие Луки, у нас такие акции не проводятся. Потому что — кто, если не мы? Картинку, с которой я пришла на митинг, я нашла в интернете. Она очень ироничная, я называю ее «робоцарь». Я рассматриваю вариант отъезда за границу. Потому что в этой стране, с этим «царем» нет жизни для молодежи, и для взрослых — тоже».

  • Лица протеста: митинги «Он нам не царь» в Москве и Санкт-Петербурге

    Дмитрий, 65 лет, Москва

    «Я работаю в сфере образования. Пришел потому, что считаю, что выборы были нелегитимными. Это — неопасная форма выражения своего мнения, за что меня задерживать? Самое главное, что вышла молодежь. Это следствие технической революции».

  • Лица протеста: митинги «Он нам не царь» в Москве и Санкт-Петербурге

    Дарья, 29 лет, Москва

    «Я — ветеринарный врач. Пришла потому, что считаю, что в этом государстве не соблюдаются мои права. Мне неприятно, что выйти на «собянинг» или «путинг» на Тверскую улицу можно, а мне почему-то поддержать Навального нельзя. Это — мой протест».

  • Лица протеста: митинги «Он нам не царь» в Москве и Санкт-Петербурге

    Андрей, 18 лет, Санкт-Петербург

    «Я — студент колледжа. Участвую в протестных акциях с марта 2017 года. На эту акцию я пришел потому, что я против вмешательства государства в интернет. Я не считаю эти выборы легитимными, так как главного конкурента Путина не допустили к участию, я имею в виду Алексея Навального. За границу уезжать не собираюсь, я считаю себя патриотом и хочу менять здесь ситуацию».

  • Лица протеста: митинги «Он нам не царь» в Москве и Санкт-Петербурге

    Екатерина, 23 года, Москва

    «Я пришла потому, что моего политического представительства на выборах президента не было. Мой плакат — небольшая отсылка к известной всем акции. Я считаю, что Путин и его окружение — коррупционеры».

  • Лица протеста: митинги «Он нам не царь» в Москве и Санкт-Петербурге

    Валентин, Санкт-Петербург

    «Я — пенсионер, в оппозиционных акциях участвую с 2012 года. То, что произошло в Армении — очень хороший пример. Но нам до этого далеко, народ совершенно пассивен, вокруг — болото. От наших действий мало что зависит, но мы должны ходить на эти акции и действовать. Так стыдно, что эта чекистская машина работает в нашей стране!»

  • Лица протеста: митинги «Он нам не царь» в Москве и Санкт-Петербурге

    Виталий, 29 лет, Москва

    «Я — фрилансер. Безусловно, выборы 18 марта были более чем предсказуемыми. Я пришел сюда, чтобы высказать свое недовольство. Хотелось бы, чтобы у нас был мирный переворот. Как в Армении».

  • Лица протеста: митинги «Он нам не царь» в Москве и Санкт-Петербурге

    Галина, 57 лет, Москва

    «Я работаю в турагентстве, на митинги хожу с 2012 года. Но потом перестала, поняла, что в России народ не готов к переменам. Если большинство не хочет, то насильно его не осчастливишь. Сегодня я пришла, потому что подумала, что, может быть, народ уже созрел. Но нет. Навального все равно поддерживаю».

  • Лица протеста: митинги «Он нам не царь» в Москве и Санкт-Петербурге

    Денис, 30 лет, Москва

    «Я — менеджер по туризму. Был кандидатом в муниципальные депутаты и видел, как люди в управе препятствуют регистрации оппозиционных кандидатов. Я видел, как эти выборы фальсифицируются. У нас отняли выбор».

  • Лица протеста: митинги «Он нам не царь» в Москве и Санкт-Петербурге

    Более 1300 задержанных по всей России

    По данным «ОВД-Инфо» на 19 часов субботы, в Москве задержали 572 человека, в Санкт-Петербурге — 180. Всего в России задержаны 1348 человек. Акции во многих городах сопровождались провокациями со стороны провластных активистов.

    Автор: Никита Баталов, Елена Барышева, Владимир Изотов, Санкт-Петербург


 

Вправе ли орган местного самоуправления запретить проведение митинга в случае поступления в его адрес в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия?

На основании ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Закон № 54-ФЗ) митинг — это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Пунктом 7 указанной статьи предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия представляет собой документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания — в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

На основании п. 1 ч. 4 указанной статьи организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 настоящего Федерального закона.

Частью 5 ст. 5 Закона № 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее 3 дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее 4 дней до дня его проведения.

Из ч. 2 указанной статьи следует, что порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Обязанности органа местного самоуправления, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, установлены ч. 1 ст. 12
Закона №54-ФЗ. Одной из обязанностей органа местного самоуправления является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения — в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

На основании ч. 2 ст. 12 Закона № 54-ФЗ, в случае если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанного несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Таким образом, законодательство РФ не предусматривает права органа местного самоуправления на запрет публичного мероприятия, в том числе митинга.

Вместе с этим, как следует из положений Закона № 54-ФЗ, орган местного самоуправления вправе не согласиться с местом и временем проведения публичного мероприятия и дать его организатору мотивированное предложение об изменении места и (или) времени его проведения.

Учитывая изложенное, законодательство Российской Федерации не предусматривает права органа местного самоуправления на запрет публичного мероприятия, в том числе митинга. Однако орган местного самоуправления вправе не согласиться с местом и временем проведения публичного мероприятия, дав его организатору мотивированное предложение об изменении места и (или) времени его проведения.

Алексею Навальному отказали в согласовании акций 7 октября

Оппозиционер Алексей Навальный сообщил, что 7 октября проведет акцию на Тверской улице в Москве. Власти города митинг не согласовали, но политик считает такое решение незаконным. По его мнению, поскольку власть не предложила альтернативных площадок, то в соответствии с постановлением Конституционного суда мероприятие «полностью легальное». Сам Навальный сейчас отбывает 20 суток административного ареста, поэтому участия в акции не примет. Административный арест был наложен на него 2 октября после призывов выйти на несогласованный митинг в Нижнем Новгороде, который политик также счел согласованным.

Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции правительства Москвы получил пять заявок на проведение митингов-встреч с Навальным, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе департамента. Число участников указано до 15 000 человек, заявки были поданы на 6, 7 и 8 октября на площади Революции, Пушкинской площади, площади Яузские Ворота, площади Тверская Застава и пр-те Сахарова. Кроме того, организаторы подавали заявки на пикеты в разных районах города. По результатам рассмотрения в проведении митинга на этих площадках было отказано – например, на площади Тверская Застава нет места для проведения митинга такой численности, а также проходят трамвайные пути и нельзя обеспечить безопасность участникам. Заявки же на проведение пикетов пока рассматриваются. Во вторник пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что призывы к участию в несанкционированных мероприятиях «идут вразрез с действующим законодательством», а выступающие с такими призывами преследуются по закону.

Мы подали заявку на митинг на Пушкинской площади, уже получен абсолютно незаконный отказ без предоставления альтернативной площадки.

Алексей Навальный

оппозиционер

Навальный планировал 7 октября приехать на «встречу с избирателями» в Санкт-Петербург. Администрация города отказалась согласовывать мероприятие, поэтому Навальный призвал выйти на несогласованный митинг на Марсово поле. Полиции дана установка на жесткие действия в случае нарушения закона на Марсовом поле 7 октября, сообщил «Интерфакс». Штабы Навального, которые открыты в 80 городах, 7 октября организуют пикеты. Проведение пикетов не согласовали в Калуге, Кемерове, Томске, Воронеже, согласованы пикеты в Екатеринбурге.

Навальный с соратниками уже проводили в городах России антикоррупционные акции 26 марта и 12 июня. В Москве обе акции были несанкционированными. Акции против коррупции 26 марта прошли в 84 городах. Поводом к ним стал фильм Фонда борьбы с коррупцией «Он вам не Димон» про премьер-министра Дмитрия Медведева. Митинги 12 июня прошли уже в 145 городах.

Навальный пытается продемонстрировать расширение базы своих сторонников, говорит политолог Николай Петров: «Ему надо показать, что, сажая его под административный арест, Кремль не достигает своей цели». Для власти он самый серьезный оппонент, у нее есть стремление размыть его лидерское положение, считает Петров: «Пока он изолирован на 20 суток, можно раскручивать альтернативные проекты, может быть даже появляющиеся сами по себе. Но власти удобно их использовать, чтобы показать, что Навальный не единственный лидер, претендующий на консолидированные оппозиционные голоса». Нельзя исключать, что на Тверскую выйдет меньше народу, чем в прошлые разы, добавляет он: «Власть уже обожглась на таких акциях и не хочет их повторения, у Навального же нет выбора – его не устраивает его нынешнее положение и он идет ва-банк».

Как организовать митинг / Статьи / Newslab.Ru

Жильё не строится, дороги не ремонтируются, солнце не греет, а горшочек не варит… Хочется со всем этим что-то сделать, но не знаешь, как? Возможно, пора выразить свою позицию по всем наболевшим вопросам и исполнить свой гражданский долг! Мы расскажем, как правильно организовать митинг и провести одиночный или массовый пикеты, чтобы не нарушить закон.

Для начала выберем, что больше подходит для выражения протеста по тому или иному поводу:

Одиночный пикет

Для проведения одиночных пикетов разрешение властей не нужно. Но помните, что в пределах видимости не должно быть других пикетирующих, иначе власти признают вашу форму протеста митингом или массовым пикетом.

Вот что советует известный российский адвокат Игорь Трунов:

— В законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» есть статья 7, которая регламентирует процедуру согласования массовых мероприятий. В ней есть примечание: за исключением одиночного пикетирования. И все, больше никаких критериев и параметров, никаких расстояний не указано. Думаю, с учетом российского правоприменения дело обстоит так: если в зоне видимости кто-то еще стоит с аналогичной акцией, это уже не считается одиночным пикетированием, и для этого необходимо разрешение.

Массовый пикет

В пикете может принимать участие до 50 человек. Запрещается использование мегафонов и звукоусиливающей аппаратуры, а также передвижение куда-либо. Разрешены плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Необходимо разрешение властей.

Митинг

В митинге могут принимать участие от 15 человек и более. Разрешено абсолютно все, что было включено в заявку на проведение пикета. Необходимо разрешение властей.

Кроме того, закон описывает способы проведения собраний (совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов), демонстраций (организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации) и шествий (массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам).

Организатор

Согласно федеральному закону № 54, организатором публичного мероприятия может быть один или несколько граждан РФ (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — достигший 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Не могут быть организаторами публичного мероприятия осужденные, недееспособные (по решению суда), а также партии, запрещенные либо ликвидированные в установленном законом порядке.

С чего начать

Итак, вы готовы провести митинг или массовый пикет. Прежде всего, нужно создать оргкомитет, или инициативную группу по проведению акций. Такой оргкомитет должен взять на себя всю подготовительную работу, и прежде всего — определить цели и задачи митинга (или пикета).

Нужно определиться с тем, на какую именно протестную акцию, или, как сказано в законе, «публичное мероприятие» вы способны: на митинг или на пикет, и, если на митинг — то с каким числом участников. Последнее важно, так как предельное число участников вам придется указывать в уведомлении (заявке) на проведение митинга.

Когда вы придете к выводу, что уже набрали необходимую критическую массу для протестной акции, в соответствии со статьями 5 и 7 ФЗ необходимо подать заявку на ее проведение. В соответствии со статьей 5 этого ФЗ заявка будет исходить от инициативной группы граждан, которые и будут считаться организатором публичного мероприятия.

Для этого нужно определиться с местом и со сроками такой акции.

Место и время проведения митинга

Публичное мероприятие может проводиться в любых местах в случае, если его проведение не создает угрозы безопасности его участников. Однако условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Выбор места определяется либо близостью к местным органам власти и государственным учреждениям, либо возможностью привлечь к себе максимальное общественное внимание. Если вы рассчитываете на внимание чиновников, то митинговать нужно в рабочее время у здания местной мэрии.

И, наконец, в заявке должны быть подписи и адреса с телефонами как минимум трех человек инициативной группы, которые должны взять на себя ответственность:

  • за соблюдение порядка;
  • за звуковую установку;
  • за оказание медицинской помощи.

Эти три человека будут по существу контактными лицами оргкомитета, которым непосредственно придется улаживать с властями все вопросы.

Заявка

Имейте в виду, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если же вы предпочтете пикет, то уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

  • цель публичного мероприятия;
  • форма публичного мероприятия;
  • место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;
  • дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
  • предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
  • формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
  • ФИО либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания, либо о месте нахождения и номер телефона;
  • ФИО лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
  • дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Образец заявки

Как нам сообщили в пресс-службе мэрии Красноярска, подавать нужно две копии заявки — одну в департамент общественной безопасности администрации города (ул. К.Маркса, 93, тел. 226-16-39), а вторую — в УВД Красноярска (ул. Дубровинского, 72, тел. 227-19-95).

Обязанности властей

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1. документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2. довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц не менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3. в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;

4. довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории или помещения в месте проведения публичного мероприятия;

5. обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи.

Финальная стадия

После подачи заявления организатору, скорее всего, позвонят и уточнят подробности. В течение трех рабочих дней должен быть готов ответ. После получения ответа можно считать, что мероприятие согласовано, и можно готовиться к его организации.

Если вам дан положительный ответ на заявку, то начинайте подготовку к митингу или пикету — ведь нужно придумать лозунги и приготовить транспаранты, кроме того, неплохо бы позаботиться о предварительной агитации, чтобы ваш митинг не превратился в одиночный пикет.

И напоследок — перед тем, как прибегать к столь радикальным методам социального протеста, как митинги и пикеты, все же попробуйте решить свои проблемы более простыми способами. К примеру, пожалуйтесь на кого-нибудь куда-нибудь.

Newslab.ru

КС обсудил практику возвращения без рассмотрения уведомлений о проведении митингов | Российское агентство правовой и судебной информации

Контекст

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 мая — РАПСИ, Михаил Телехов. Практику органов власти возвращать без рассмотрения уведомления о проведении митингов или демонстраций обсудили в Конституционном суде (КС) РФ, передает корреспондент РАПСИ из зала суда. 

Возвращены без рассмотрения

Проверить конституционность пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» КС попросил иркутский активист Валерий Тетерин. Первое оспариваемое положение нормативного акта гласит, что организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а второе — требует указывать в уведомлении личные данные организатора публичного мероприятия.

Как сообщил участникам процесса судья-докладчик Сергей Князев, заявитель, планируя проведение в прошлом году митинга с числом участников в 350 человек и демонстрации из 100 участников, заблаговременно обратился в администрацию Иркутска с уведомлениями, в которых указал, что предполагаемыми мерами обеспечения общественного порядка будет информирование участников акций о номерах телефонов полиции и скорой помощи.

«В своей жалобе Тетерин сообщает, что уведомления были возвращены ему без рассмотрения, как не соответствующие требованиям законодательства о публичных мероприятиях. Органы местного самоуправления и суды общей юрисдикции, в которых активист оспаривал решение органов власти, пришли к выводу, что упомянутое в уведомлениях «информирование» не представляет собой конкретных мер по обеспечению общественного порядка и организации медицинской помощи и не может служить надлежащей гарантией безопасности жизни и здоровья людей», — пояснил Князев, уточнив, что, по мнению заявителя, положения, позволяющие органам власти произвольно определять, соответствует ли уведомление о проведении публичного мероприятия требованиям, предъявляемым к указанию форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, содержат неопределенность и противоречат Конституции РФ.

Рассмотрели и отказали?

Как пояснил в своем выступлении суду Тетерин, в отказах, которые направили нам чиновники, невозможно понять суть претензий. «Если еще недавно нам отказывали в проведении мероприятий в связи с занятостью площадки и занятым временем другим мероприятием, то сейчас чиновники начали ссылаться на необеспечение безопасности. Даже если я позову частное охранное предприятие, если позову врача, органы власти смогут нам отказать в проведении митинга или безопасности в той же форме, в которой нам уже было отказано», — сказал Тетерин.

По его мнению, оспариваемые требования нужно исключить из отечественного законодательства. «Обеспечением общественного порядка и безопасности должны заниматься соответствующие службы, ориентируясь на информацию, изложенную в уведомлении. Для этого, как я понимаю, организаторы публичных мероприятий и уведомляют органы власти о предстоящих акциях», — объяснил свою позицию заявитель.

Как добавил адвокат Сергей Голубок, представляющий интересы активиста, нет оснований указывать в законе о митингах требование об обеспечении безопасности, о соблюдении безопасности. «Соблюдать общественный порядок должны все. Организаторы публичных материалов, участники публичных мероприятий, да и простые пешеходы. Практика показывает, что угроза безопасности обычно исходит не от организаторов и участников общественного мероприятия, которые по умолчанию не хотят, чтобы их акция была сорвана, а от третьих лиц, которые хотят сорвать мероприятие. Для этого и подаются уведомления, чтобы власти могли просчитать угрозы и защитить участников акции», — аргументировал защитник позицию Тетерина.

Также он указал на явное противоречия в формулировках. «Организаторы уведомляют власти о проведении публичных мероприятий, это их конституционное право. Если место и время доступны, власти должны принять к сведению и обеспечить порядок. Тетерину вернули уведомления без рассмотрения, сославшись при этом на упомянутую в них информацию… Рассмотрели и отказали? Отказали в реализации конституционного права? Прошу Конституционный суд РФ не допустить самоуправства чиновников и дальнейшее нарушение ими конституционных прав граждан на свободу публичных собраний», — обратился к судьям юрист.

Эксцесс исполнителя

Полномочный представитель Совета Федерации в КС Андрей Клишас заявил, что согласен с заявителем, что им были получены квазиотказы в проведении публичных мероприятий. «Нет никаких сомнений, что процедура уведомлений направлена на то, чтобы власти могли обеспечить общественный порядок во время прохождения акции. Оспариваемые положения не противоречат Конституции РФ, но права заявителя нарушены. Ему отказали в проведении митинга и демонстрации. Но это вопрос правоприменения», — уточнил Клишас.

Полномочный представитель президента России в КС РФ Михаил Кротов согласился, что в случае с заявителем закон был нарушен чиновниками. «Закон не предусматривает возможность возвращения без рассмотрения уведомлений о проведении публичных мероприятий. В судебных решениях, касающихся заявителя, которыми была поддержана позиция органов власти, наблюдается эксцесс исполнителя, поскольку в других регионах решения по таким же делам носили обратный характер», — сказал Кротов.

Полномочный представитель Генерального прокурора РФ Татьяна Васильева, также отметила, что органы власти не могут запрещать или разрешать публичные мероприятия. «Органы власти могут только обоснованно предложить иное место и время проведения акции. Нам кажется, что Конституционному суду РФ предстоит решить, имеют ли место такие формы, как отказ в рассмотрении уведомлений о проведении публичных мероприятий, возвращение уведомления без рассмотрения и отказ в проведении публичного мероприятия. Мы представляем, что должна быть единственная возможная форма реакции на уведомление», — изложила Васильева позицию Генпрокурора.

Об оглашении решения по жалобе Тетерина будет объявлено дополнительно.

5 советов по проведению встреч, которые ваша команда будет ожидать до

Если вы спросите любого, кто хоть раз был в рабочем мире, что он ненавидит больше всего, есть большая вероятность, что большинство из них решительно ответят: «Встречи!»

Командные встречи служат множеству важных целей, но большинство из них — пустая трата времени. Выход из этой дилеммы прост — лучше проводить встречи.

Сколько из нас ерзали в течение часа или более, когда наши коллеги или менеджеры гудели, прислушиваясь к касательным, которые ни к чему не ведут, только для того, чтобы уйти, не имея четкого плана действий в отношении того, что вам нужно делать дальше? Не будет преувеличением сказать, что самым зловещим убийцей производительности в любой компании является собрание, проводимое ради собрания.

Но это не совсем справедливо по отношению к встречам. В конце концов, в лучшем случае именно в них заключаются планы и сделки по всему, от бизнес-стратегии до разработки продукта и брендинга бизнеса. Они также позволяют менеджерам лично встречаться со своими подчиненными, чтобы они могли лучше определить положение дел в офисе.

Здесь есть противоречие: командные собрания служат множеству важных целей, но большинство из них — пустая трата времени. Выход из этой дилеммы прост — лучше проводить встречи.Продуктивность, особенно в стартапе, — это то, что выделит вашу компанию из группы. Если вы будете следовать этим пяти советам, ваши встречи будут повышать продуктивность, а не угрожать способности вашей команды добиваться результатов (и ее общему здравомыслию).

1. Определите, может ли встреча быть электронной почтой или мгновенным сообщением

Первое, что вы должны сделать, когда вас укусит жучок на собраниях, — это остановиться и спросить себя, действительно ли вам нужно, чтобы все покинули свои столы и встретились в одной комнате.Попытайтесь резюмировать то, о чем вы собираетесь говорить, в нескольких предложениях. Если это возможно, отправьте электронное письмо или мгновенное сообщение соответствующим людям. Это позволит вашей команде сосредоточиться на задаче, давая им возможность ответить, когда у них будет свободное время.

TechCrunch посоветовал вам сделать это в пользу широко распространенной «встречи по вопросам статуса». Обычно они включают в себя объединение команды и обход комнаты с просьбой поделиться своими успехами. Проблема в том, что большинство обновлений статуса действительно имеют значение только для нескольких человек в комнате.Забудьте об этих встречах — ваша команда поблагодарит вас за лишний час.

2. Установить право собственности на собрание

Будь то вы или один из ваших менеджеров, кто-то должен подойти и взять на себя ответственность за все функции собрания. Это означает создание повестки дня, приглашение нужных людей и рассылку последующих электронных писем, чтобы повторить ключевые моменты, поднятые в ходе обсуждения. Если никто не «владеет» встречей, то она может превратиться в общедоступную.

3. Составьте четкую повестку дня

Встреча без повестки дня обычно превращается в светское мероприятие с небольшой отдачей. Если вы собираетесь провести собрание, заранее подготовьте повестку дня, включив такие пункты, как:

  • Кто ведет собрание?
  • Что каждый участник должен принести на встречу?
  • Во сколько закончится встреча? (Жесткие ограничения по времени заставляют всех сосредоточиться.)
  • Каковы цели встречи? (Inc.предложил ставить не более двух голов на каждую встречу.)

После того, как вы составили повестку дня, разошлите ее участникам встречи заранее, чтобы каждый точно знал, что ему нужно, чтобы внести свой вклад.

4. Приглашайте только тех, кто обязательно должен присутствовать

Может возникнуть соблазн подумать, что чем больше у вас людей на собрании, тем больше у вас шансов почерпнуть отличные идеи на «собрании умов». Но, как заметил Предприниматель, чем больше людей вы пригласите на встречу, тем она будет дольше и тем меньше вероятность того, что из нее выйдет что-то действенное.

Если у вашей встречи есть четкая цель, вы должны приглашать только сотрудников, наиболее близких к рассматриваемой проблеме. Это должны быть люди, непосредственно ответственные за результаты и заинтересованные в том, что обсуждается. Затем участники могут сообщить остальным участникам своих команд по электронной почте, если это необходимо.

5. Каждое собрание должно выдвигать четкие пункты действий

Никто не должен выходить с собрания, задаваясь вопросом, что делать дальше. Помните: ваша встреча должна побуждать к действиям.Если люди уходят с собрания, не зная, что делать дальше, это пустая трата времени.

В дополнение к четкому изложению того, что необходимо сделать, вы должны взять страницу из книги Apple и назначить «непосредственно ответственного лица» за все, что будет принято. Журнал Fortune объяснил, что, назначая DRI каждому элементу действия, Apple создает культуру подотчетности. Если действия, изложенные на встрече, не выполняются, легко увидеть, кто сбросил мяч.

Встречи не обязательно должны тратить время или убивать продуктивность.Проявив некоторую дальновидность и планирование, вы можете сделать свои собрания полезными для всех участников, сократив ненужные отвлекающие факторы, которые мешают вашей команде добиваться результатов.

Челси Сигал — генеральный директор Targetwise. TARGETWISE наделяет агентства, бренды + маркетологов решениями, ориентированными на результат, которые способствуют росту, развитию и поддержанию социальной экосферы.

Нейтрализуя все цифровые каналы, мы повышаем производительность, применяя оптимизацию на основе данных в режиме реального времени для превосходного сочетания мобильных ресурсов, видео, дисплеев и электронной почты.Обращая нужных людей в нужное время, мы внедряем решения для брендов, обеспечивая при этом оптимальное воздействие, вовлеченность и результаты.

Последние сообщения Челси Сигал (посмотреть все)

грамматики — Правильно ли грамматически фраза «проведение собрания»?

грамматика — грамматически правильна фраза «проведение собрания»? — Обмен английским языком и использованием стека
Сеть обмена стеком

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 2k раз

Закрыто. Вопрос не по теме. В настоящее время он не принимает ответы.

Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он соответствовал теме обмена английским языком и использованием стека.

Закрыт 4 года назад.

Наткнитесь на этот вариант в английском переводе и сомневайтесь, возможен ли он…

Создан 08 июн.

ИринаИрина

1922 бронзовых знака

6

Это грамматически правильно (потому что удержание — это существительное, и вы можете произносить другие вещи в аналогичной структуре, например, «время встречи», «ход встречи»), но это не особенно элегантно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *