С чего начать ютуб: Как открыть свой канал на YouTube и заработать на нем — Российская газета

Содержание

Свой Youtube-канал. С чего начать? Десять советов эксперта / НВ

Цей матеріал також доступний українською

Как вывести свой бизнес на новую платформу коммуникаций

К 2021 году 82% всего интернет-трафика будет принадлежать видеоконтенту. Более того, если публикации в соцсетях «живут» лишь несколько часов, то определенные видео на YouTube могут активно просматриваться годами и не утрачивать своей актуальности.

Собственный YouTube-канал — это возможность для бизнеса выйти на новую платформу коммуникации с потребителями, повысить узнаваемость компании, продуктов или услуг, привлечь клиентов. Также YouTube-канал можно создать для формирования бренда личности или демонстрации своих талантов.

Но у нас статья не называется «10 причин для создания своего YouTube-канала». Мы поговорим о конкретных шагах, которые нужно осуществить, чтобы грамотно создать свой YouTube-канал. Поехали!

Шаг 1. Выберите тематику будущего YouTube-канала

Вы посвятите канал исключительно вашему бизнесу? Или же всей отрасли и сфере в целом для большего охвата аудитории? В любом случае, желательно выбрать ту тему, в которой вы являетесь экспертом и которая вам нравится. Полный перечень категорий есть на самом YouTube: транспорт, музыка, спорт, путешествия, люди и блоги, юмор, развлечения, новости и политика, хобби и стиль, образование, наука и техника и другие.

Шаг 2. Определитесь с форматом

На вашем YouTube-канале будут обзоры продуктов? Или он будет состоять из влогов про ваши будни? Или интервью с экспертами в определенной сфере? В своих роликах вы будете сидеть, стоять или идти? Это будут короткие или длинные видеоролики? Таких деталей очень много, и они формируют концепцию вашего канала. Вы можете скопировать уже существующие форматы, проверенные временем, или экспериментально создать свой уникальный.

Шаг 3. Купите оборудование

С каждым годом в YouTube растет конкуренция за внимание. И если вы будете постоянно публиковать ролики низкого качества, с плохой картинкой и плохим звуком, вряд ли они «взлетят» и станут популярными. В то же время, не стоит сильно вкладываться в дорогое оборудование на первоначальном этапе. Можно начать снимать на современный смартфон. Но позже вам все-таки придется выбрать конкретную технику — камеру, микрофон, освещение — по вашему карману.

Шаг 4. Подготовьте локацию для съемки

Важно выбрать правильную обстановку и фон для вашего видео. Это может быть ваш офис, ваш дом, где-то на природе. Очень важно продумать освещение, даже если оно естественное — достаточно ли его, не контровое ли оно и так далее.

Шаг 5. Снимите видео

Я бы рекомендовал записать сначала тестовое видео, чтобы посмотреть со стороны на картинку и проверить запись звука. Также могут вскрыться какие-то моменты, которые неудачны или просто не нравятся вам. Возможно, у вас не получится все успешно записать сразу и придется сделать несколько дублей. Это абсолютно нормально, не переживайте. У многих людей есть страх перед камерой. Все мы иногда запинаемся.

Шаг 6. Смонтируйте видео

Существует множество программ, в том числе и бесплатных, для монтажа видео. Интуитивно можно научиться это делать самостоятельно. Как правило, нужно обрезать первые и финальные кадры, лишние фрагменты, смонтировать заставки, подобрать музыку и откорректировать цвета. Звучит сложно, но и от этого процесса можно получать удовольствие. Если же совсем никак не будет получаться, то придется поручить это дело профессиональному монтажеру. Это сэкономит ваше время, но повлечет за собой дополнительные затраты.

Шаг 7. Зарегистрируйтесь на YouTube

Это бесплатно. И предельно просто — буквально пару кликов. Достаточно зайти на сайт www.youtube.com, в правом верхнем углу нажать «Войти» и затем «Создать аккаунт».

Шаг 8. Оформите креативно YouTube-канал

Встречают по одежке, а провожают по уму. Поэтому отнеситесь серьезно к созданию аватара канала, написанию названия канала, описания канала. И оформите шапку, или как ее еще называют, обложку канала. Причем, лучше проверять, как она выглядит на вашем канале, именно со смартфона, потому что YouTube смотрят чаще со смартфонов. Многие новички не уделяют этому должного внимания.

Шаг 9. Добавьте первое видео на YouTube-канал

Чтобы алгоритм YouTube рекомендовал ваше видео пользователям, важно указать релевантное название видео, описание и прописать теги. Также очень важно загрузить для видео обложку, ее еще называют превью, которая вызовет у пользователей желание запустить видеоролик.

Шаг 10. Продвигайте и популяризируйте YouТube-канал

Соблюдайте периодичность в публикации новых видео — YouTube это ценит и лучше продвигает такие каналы. Публикуйте видео в социальных сетях, чтобы привлечь новых подписчиков. Поглядывайте на конкурентов в вашей нише и старайтесь готовить контент лучше, чем у них. Анализируйте показатели просмотров, и если какая-то рубрика на вашем канале «не заходит», запускайте новую. Организовывайте интеграции с другими YouTube-каналами.

Более детально о всех этих шагах я рассказываю в бесплатном образовательном сериале «Как стать YouTube-блогером» на платформе Дія. Цифрова освіта. Это курс от Министерства цифровой трансформации и Цитрус Академии. Сделайте шаг навстречу новому и полезному делу.

Как создать канал на YouTube — инструкция

22 Мая, 2021, 16:01

10261

В 2021 году на YouTube появляются сотни тысяч роликов ежедневно. Некоторые заводят собственный канал с целью стать известным блогером, а для некоторых — это просто увлечение. Кроме того, ролики на YouTube часто используют компании и агентства для привлечения клиентов. Журналист AIN.UA рассказывает как создать канал на YouTube и загрузить на него первый ролик.

Как создать канал на YouTube

Если коротко:

  • Перейдите на сайт YouTube.
  • Войдите в профиль с помощью email.
  • В правом верхнем углу нажмите на фото профиля и выберете «Создать канал».
  • Укажите название и выберете изображение канала.
  • Подтвердите создание, нажав «Создать канал».
  • Добавьте первое видео.

Детали

Создать канал можно с помощью веб-версии и мобильного приложения YouTube. Процесс одинаковый для двоих вариантов и займет до 10 минут времени.

Как создать канал

  • Зайдите на сайт YouTube.
  • В правом верхнем углу нажмите клавишу «Войти».
Изображения в материале: AIN.UA
  • Далее понадобится осуществить вход в Google-аккаунт или же создать новый. В последнем варианте нажмите «Сменить аккаунт», а далее — «Создать аккаунт». После этого, следуйте указаниям Google.
    Если вы хотите привязать канал к уже существующему email — выберите один из вариантов списка.
  • После того, входа в аккаунт на YouTube вы можете создать личный канал.
  • Нажмите на фото профиля в правом верхнем углу и выберите «Создать канал». Также создать канал можно перейдя по ссылке.
  • Введите название канала и загрузите желаемое изображение — обложку канала. Название и фото можно будет изменить в любой момент.
  • Нажмите «Создать канал».
  • Далее вы можете загрузить первое видео на свой канал, нажав клавишу «Добавить видео».
  • Кроме этого, вы можете настроить оформление канала, выбрав фоновое изображение, баннер, логотип. Чтобы канал был еще более наполненным, добавьте описание, ссылки, о которых вы хотите рассказать зрителям, а также вашу контактную информацию. Соответствующие возможности доступны на вкладке «Настройки канала». Там же можно задать желаемый вид главной страницы вашего канала, а именно добавить разделы (до 12 штук).

Примечательно, что загружаемые на канал элементы брендинга должны соответствовать следующим характеристикам:

  • файл в формате JPG, GIF, BMP или PNG (анимированные файлы GIF не поддерживаются).
  • изображение не меньше 98 x 98 px.
  • Размер не превышает 4 МБ.

Напомним, ранее AIN.UA рассказывал как скрыть счетчик лайков, смотреть сториз анонимно и удалить профиль в Instagram.

как набрать подписчиков и просмотры / Skillbox Media

Люди могут приходить на YouTube-канал из самых разных источников, в том числе из поиска и рекомендаций. Поэтому важно оформить его так, чтобы случайный зритель заинтересовался контентом и подписался. Для этого:

Обложка, или шапка — то, что в первую очередь видит пользователь, когда попадает на канал. Желательно, чтобы она была связана с тематикой. Например, снимаете о животных — сделайте обложку с собаками, кошками, волнистыми попугайчиками.

Пример шапки: понятно, что речь на канале идёт о самых разных автомобилях

Также проследите, чтобы обложка нормально отображалась у пользователей на всех устройствах. Максимально допустимое разрешение шапки — 2560×1440, но целиком такую картинку увидят только те, кто смотрит YouTube с телевизора. Самый «безопасный» размер — 1546×423: обложка не будет обрезаться в мобильной версии, а пользователи с ПК смогут подробно её рассмотреть.

Здесь непонятно, о чём рассказывает автор канала. Шапка обрезана, на ней нет логотипов, дополнительных иллюстраций, каких-либо опознавательных знаков

Оно расположено на отдельной вкладке, не видно на главной странице, но тем не менее может привлечь больше подписчиков и просмотров.

Описание — короткий рассказ о канале. Можно даже не пытаться написать много — YouTube пропускает только до 1 000 символов текста. Просто расскажите, кто вы и какой контент делаете, и призовите подписаться на канал. Например, снимаете распаковки — можно просто написать «Распаковка вещей с AliExpress». (В описании будут уместны и ключевые слова; главное, чтобы они выглядели естественно.)

Пример хорошего описания: понятно, какой контент предлагает блогер, о чём узнает случайный зритель и как часто будут выходить ролики

Это приветственное видео, которое отображается на главной странице канала и автоматически воспроизводится у пользователей ПК и телевизоров. Сам YouTube рекомендует делать его коротким — это нужно для удержания внимания.

Снимите ролик длиной 1-2 минуты, расскажите в нём, почему на вас стоит подписаться. Продублируйте информацию в описании видео — его часть тоже будет видна прямо на странице канала. Если не хотите снимать контент отдельно, можно использовать в качестве трейлера любой ролик с канала: например, самый просматриваемый или самый удачный, на ваш взгляд.

Некоторые известные блогеры так и поступают — не пишут трейлер отдельно, а помещают на главную одно из видео

Объедините ролики в тематические плейлисты: сделайте из них своеобразные рубрикаторы. Например, в один плейлист загружайте обзоры, в другой — срочные новости, в третий — ролики разговорного жанра. Так пользователям будет легче найти интересующий их контент.

Плейлисты можно поместить прямо на главную страницу канала. То же можно сделать со стримами. Зайдите в настройки и добавьте новый раздел на главную: всего там можно показать до 10 разных категорий.

Пример того, как могут выглядеть разделы с плейлистами на главной странице канала

С красивой шапкой, понятным описанием, трейлером и плейлистами ваш канал будет смотреться лучше, чем у конкурентов, которые не думают об оформлении. Значит, конверсия из случайного зрителя в подписчика будет выше именно у вас.

Google c июня может начать удерживать налоги с иностранных блогеров на YouTube

Google собралась удерживать налоги с доходов YouTube-блогеров от рекламы на американскую аудиторию.

Иностранным видеоблогерам, которые не предоставят компании запрошенную налоговую информацию, придется платить до 24% со всей суммы дохода

ФОТО: Depositphotos.com/Mehaniq

Американская Google запланировала с июня 2021 удерживать налоги с доходов блогеров, работающих на YouTube. Компания затребовала у блогеров информацию о доходах. Если они не предоставят ее до конца мая, то размер налога на всю сумму доходов автоматически составит

до 24%, пишет «Коммерсантъ».

Сообщение о том, что компания летом может начать взимать подоходный налог в пользу США с дохода YouTube-блогеров, проживающих в других странах, 10 марта было опубликовано на сайте Google. Уведомление об этом разослали и блогерам из России, которые зарабатывают на своих каналах с помощью рекламы. В сообщении Google указывается, что налогами будет облагаться доход, полученный блогером от просмотра его контента с территории США. Компания обосновала свои требования изменениями в американском налоговом законодательстве, которые обязывают удерживать налоги с доходов, полученных от зрителей из США.

До конца мая блогеры должны предоставить необходимую налоговую информацию (отчет от прибыли, в том числе от просмотров рекламы, сервиса YouTube Premium, cуперчата и спонсорства) в компанию AdSense (отвечает в Google за продажи рекламы). Размер налоговой ставки может составить 

от 0% до 30%.  Со странами, с которыми у США есть действующее соглашение об исключении двойного налогообложения, ставка может составить 0%. Но это не распространяется на случаи, когда блогер не предоставил затребованную информацию. В этом случае все доходы пользователя от YouTube, а не только полученные от американских зрителей, автоматически будут облагаться налогом по ставке до 24%.

Сергей Мингазов, Forbes Staff