Шина из чего сделана: Из чего делают шины?

Содержание

Из чего делают шины?

Любой шинный продукт имеет те или иные свойства в первую очередь благодаря своему составу. Шинный коктейль, пожалуй, самый значительный фактор влияющий на технические характеристики той или иной модели. Изготовители автошин обычно держат в строжайшем секрете состав резиновой смеси своих изделий, это является коммерческой тайной любой компании. Но так или иначе, основные компоненты резины известны всем, как и известно об их химических свойствах, которые отражаются на качестве передвижения.

Главные составляющие материалы, используемые при производстве, влияющие на технические показатели автошины:

  • Натуральный каучук. Компонент добываемый из сока бразильской гевеи. На данный момент используется чаще всего в резиновом составе боковин моделей, гарантирую эластичность и упругость. Таким образом существенно улучшается маневренность. Натуральный каучук обладает белым молочным цветом, поэтому до того как стали использовать синтетический каучук шины обладали белым цветом.
  • Искусственный каучук. Главный элемент в шинном коктейле, занимает большую долю резинового состава и непосредственно влияет на ходовые показатели. Натуральный каучук использовался на протяжении львиной часть 20 века, до тех пор пока не был синтезирован искусственный каучук (Бутадиен-стирольный, изопреновый, бутилкаучук и т.д.). От твердости каучуковой смеси зависит показатели износа, сцепления и торможения. То есть основные технические свойства. В зависимости от предназначения резины производители обозначают необходимую жесткость. Например, для высокоскоростных моделей состав используется более жесткий каучук, а для классических дождевых — более мягкий (так как такая резина хорошо сцепляется с мокрой дорогой).
  • Технический углерод (ТУ) или сажа. Представленный материал занимает 1/3 состава и, как правило, обозначает для изделия такие характеристики как износоустойчивость и прочность. Также дает изделию характерную цветовую гамму.
    Технический углерод синтезируют путём деструкции природного газа, то есть, по сути, данный материал является отходом при добыче природного газа. Шины произведенные в СССР включали в себя большую долю сажи, по причине легкодоступности материала. К сожалению данный материал экологически вредный, поэтому с каждым годом производители стараются сократить его долю в своих изделиях.
  • Диоксид кремния или силика. Заменой технического углерода являются специфические кремниевые кислоты в различных вариациях. Силика используется, прежде всего, в производстве зимней автошины. Она лучше чем ТУ внедряется в соединения каучука и не вытесняется из смеси подобно саже (черные следы идущие от шины ничто иное как вытесненный из состава технический углерод). Диоксид кремния обеспечивает резину эластичностью, мягкостью,
    комфортностью
    и великолепным сцеплением с мокрой дорогой. Но главным преимуществом кремниевой кислоты является стойкость к низким температурам. Шины с большим содержанием силики обычно характеризуются как экологически чистые.
  • Сера. Сера используется как вспомогательный элемент для связи молекул вышеописанных полимеров. Это отражается на целостности, прочности и эластичности шины.
  • Натуральные масла или смолы. Смягчающие элементы природного происхождения (например рапсовое масло или канола). Обычно используются в зимних моделях.
  • Помимо прочего используется большое количество уникальных натуральных элементов для предоставления тех или иных свойств. Например крахмал кукурузы снижает сопротивление качению, а молотая скорлупа грецкого ореха увеличивает сцепление на заледенелой поверхности.

Резиновая смесь того или иного изделия — залог безопасного передвижения того или иного автотранспорта. При выборе шины обязательно нужно поинтересоваться у продавца составом резины. Как правило, чем дороже автошины, тем шинный коктейли в них более сложный и, соответственно, более эффективный. При выборе следует учитывать и предназначенность шины. Например для UHP-класса необходим жесткий резиновый состав, а для зимней шины нужен мягкий, с большой долей силики. Есть много нюансов, поэтому лучше всего следует обратится к профессионалам.

Конструкция автомобильной шины — Полезные статьи на сайте компании

Покрышки для автомобилей, без преувеличения, являются важнейшим элементом безопасности движения.

Во-первых, шины контактируют с дорожным покрытием. Во-вторых, в каждый момент времени сцепление с полотном дороги обеспечивает небольшой участок колеса, так называемое «пятно контакта». Размер этого «пятна» составляет полторы человеческой ладони. Это очень мало! Именно поэтому так важна надежная резина для колес автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим, из какой резины делают шины для автомобиля, изучим химический состав компонентного вещества и процесс изготовления автопокрышек. Поехали…


Из чего сделаны шины автомобиля

Основные компоненты, которые применяются для производства авторезины хорошо известны. Однако секрет качества заключается не только в самих «ингредиентах», но и в грамотном сочетании друг с другом. Поэтому производство резины, особенно в части придания специфических функций изделиям, хранится в секрете.

Рассмотрим основные элементы, которые в любом случае входят в состав автомобильной резины:

  1. Каучук — пожалуй, самый главный компонент, без которого невозможно в принципе делать автошины. В производстве применяют натуральный и синтетический каучук. Первый вариант — это материал, который получают из сока гевеи бразильской. Это дерево является главным поставщиком каучука в мире. Добытую массу молочно-белого цвета нужно обработать в печи и высушить. Второй вариант — синтетический материал, который производится из продуктов нефтепереработки. В частности химической обработке подвергаются стирол, бутадиен, неопрен и другие высокополимерные материалы. Эти компоненты добавляются в состав в разных количествах, в зависимости от характеристик автопокрышки.
    По сути, являются её основой.

  2. Соответственно производители автошин чаще используют синтетический материал, который дешевле в изготовлении и по характеристикам не уступает натуральному каучуку. Другой вопрос, качество химического состава.

    Автолюбитель может легко проверить этот параметр при покупке покрышек. Нужно попытаться оторвать усик на автошине. Если перед вами резина высокого качества, этого сделать не получится. Другой способ: быстро проведите пальцем по внешней поверхности колеса. Если на коже останется след от резины, значит, производитель использовал низкосортные материалы. Долго такая шина не прослужит.


  3. Технический углерод — это ещё один важный компонент любого шинного компаунда. Цвет природного каучука — бледно-желтый. Соответственно до включения в химический состав резины углерода — автопокрышки тоже были светло-желтого оттенка. Первые опыты с промышленной сажей (техническим углеродом) начали делать более 100 лет назад. Тогда и узнали, что помимо специфического черного окраса, сажа придает резине повышенную прочность, долговечность и устойчивость к износу. На долю технического углерода приходится 30-35% компаундной смеси.
  4. Кремниевая кислота (диоксид кремния). Данный компонент всё чаще служит заменой промышленной саже. Технический углерод, как и натуральный каучук, постоянно дорожает в цене. Однако использование кремниевой кислоты до сих пор является спорным моментом у производителей резиновых покрышек. Использование компонента снижает прочностные характеристики, но увеличивает специфические свойства резины. В частности сцепление с мокрой дорогой. Таким образом, технологи, добавляя в состав автомобильной покрышки диоксид кремния, ищут баланс между хорошей износостойкостью и устойчивостью машины на влажном покрытии. Зачастую используют два элемента вместе в определенных пропорциях — сажу для прочности и кремниевую кислоту для лучшего сцепления
  5. Сера. Этот компонент важен на этапе, когда из сырой каучуковой массы с различными добавками производятся автомобильные покрышки.
    Процесс называется вулканизацией. Смесь под действием пара и давления превращается в прочную, эластичную резину.

Соответственно наличие этих химических и природных элементов в составе смеси ещё не гарантирует превосходные характеристики будущей автопокрышки. Большое значение имеет рецептура смеси, а также соблюдение технологии производства.

Популярные модели шин

Как производится резина для шин

Технология изготовления включает четыре этапа: подготовка компаунда, создание основных компонентов автопокрышки, сборка заготовки и вулканизация. Пятым и не менее важным этапом является контроль качества всех стадий производства.


Детально ключевые этапы как делают качественные шины:

  • Подготовка компаунда. Технологи подготавливают резиновую массу по определенной рецептуре. Какие компоненты используются? Это решают на конкретном производстве в соответствии с бизнес-планами компании.
    В любом случае производственный процесс начинается именно с подготовки массы, из чего делают резину, с необходимыми добавками.
  • Создание конструктивных элементов. Современная автопокрышка не производится только из одной резины с добавками. Создается также каркас и брекер. Первый компонент представляет собой один или несколько слоев синтетических нитей, которые держат резину «в форме» и повышают её эксплуатационные характеристики. Второй элемент — это металлокорд, который обеспечивает прочность, надежность сцепления, безопасность шины в движении. Кроме того, производится борт покрышки, которым она фиксируется на диске колеса.
  • Сборка. На этой стадии в специальном сборочном цехе все компоненты накладываются друг на друга. Сначала каркас и металлокорд, потом бортовые кольца и следом протектор с боковыми частями. Так получается шинная заготовка.
  • Вулканизация. Собранная заготовка отправляется в пресс-форму, куда подается сжатый пар. Поверхность формы раскаляется и под давлением проступает рельефный рисунок протектора. Постепенно резина обретает высокую прочность и эластичность.
  • Менеджмент качества. Он осуществляется на всех этапах, начиная с закупки материалов, проверки технологии изготовления смеси и до тестирования готовой продукции.


Важно понимать, что вся резина изготавливается с применением каучука и различных добавок. Используемые компоненты могут влиять на разные характеристики автошин. Одни производители упирают на срок службы, другие на лучшее сцепление с полотном, третьи — на высокую скорость или управляемость и т.д. Все эти параметры, так или иначе, определяют конечную стоимость и качество шин.

Из чего делают шины для автомобиля

Расскажем из чего делают шины для автомобиля и какие компоненты используют. Хотя рецептуры приготовления для производства некоторых шин держатся в секрете, основные компоненты состава известны.

Химический состав

Главным материалом является резина. Она бывает разной и может изготавливаться из синтетического или натурального каучука. Наиболее часто встречаются шины изготовленные из синтетического каучука, т.к. он прост в разработке, намного дешевле и по качестве не уступает натуральному каучуку. Второй по количественным показателям – углерод технический (сажа). На его долю приходится примерно 30% всей смеси. Для чего используется углерод? Это скрепляющий компонент смеси, действующий на молекулярном уровне. Без использования сажи покрышки были бы недолговечными, непрочными и отличались бы повышенным износом.

Вместо технического углерода используется сера. Но выбор того или иного компонента – вопрос в стоимости. С технологической точки зрения разница невелика.


Еще одна альтернатива техническому углероду – кремниевая кислота. Используется в качестве замены сажи по причине, что последняя постоянно дорожает. Это решение вызывает споры в кругу профессионалов, и связаны с тем, что кремниевая кислота при низкой прочности обладает более высокой способностью к сцеплению с мокрой поверхности дороги. Теряя в износостойкости, обретаем лучшее сцепление.

Какие бывают добавки

В качестве добавок для приготовления компаундов применяются различные масла и смолы. Они выполняют смягчающую функцию, что особенно важно при производстве зимней резины.

Факт присутствия в резине кремниевой кислоты, крахмала кукурузы или других добавок, на которых делается реклама — ничего не значит. Важно изобрести, а потом и соблюсти рецепт, который бы с применением этих компонентов обеспечил превосходные характеристики покрышки. Это удается не всем производителям.

Можно подвести итог, что автомобильные шины изготавливаются из резины или других материалов, но с добавлением каучука. У производителей имеется свой оптимальный химический состав, который определяет различные характеристики. Один производитель делает упор на срок службы, другой — на динамику машины, а третий — на поведение шины на мокрой дороге. Они определяют цену и качество покрышки.При выборе поможет новая маркировка шин, где указаны такие параметры как шумность, сопротивление качению и поведение на мокрой дороге.

Классификация шин

Другие разделы

Первая в мире шина появилась в 1888 году. Состояла она из резиновопарусинной смеси. Джон Бойд Данлоп говорил о своём изобретении так: «Эластичные опорные поверхности вокруг ободьев колёс облегчают движение и уменьшают шум, который они создают при движении». Он стремился повысить плавность хода трёхколёсного велосипеда своего сына — именно так ему пришла идея создания пневматической шины. Лишь спустя несколько лет его изобретение назвали как «Автомобильная шина».

Автомобильная шина — это один из наиболее важных элементов колеса, состоящий из гибкой
резино-металло-тканевой оболочки, установленной на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных вибраций, вызываемых неровностью дорожного полотна в пятне контакта.

Пятно контакта — область соприкосновения шины и дорожного полотна.

Сплошная шина: шина, которая полностью состоит из резины. Использовались в основном на первых автомобилях. В наше время применяются в основном в производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Такая шина не боится проколов.

Шина эластик: шина, которая используется в танковой промышленности. Такими шинами снабжались все опорные катки танка. Это придавало танку чрезвычайно мягкий ход.

Пневматическая шина: шина, гибкость в которой создаётся за счёт сжатого воздуха, находящегося в герметичной полости.

Безопасная шина: шина обладает усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.

Усиленная
боковая часть

Обычные шины

Шины Run-flat
с боковой поддержкой

— шина со стальным каркасом: радиальная шина, корд которой выполнен из металлических нитей.

— шина с нейлоновым (капроновым) кордом: пневматическая шина, корд которой изготовлен из нейлона (капрона). Шины выпускаемые с таким типом корда легче на ?. Такой шине не страшны боковые удары, у неё не образуются «грыжи» и не появляются «волоски» при износе резины, которые могут проткнуть камеру.

— диагональная шина: это
пневматическая шина у которой
угол наклона нитей корда в каркасе
и брекере распологаются от 30° до
40° к плоскости, проходящей через
ось шины. При этом нити корда
перекрещиваются, сохраняя
равновесие конструкции в профиле
шины.

— радиальная шина:
пневматическая шина с
радиальным расположением нитей
корда. Такой тип шин обладает
большей эластичностью и
грузоподъёмностью. Такие шины
маркируются буквой «R». Такая
шина имеет неравновестную
конструкцию профиля шины.

— опоясанная диагональная
шина: диагональная шина, нити
корда в которой расположены под
углом более чем 60° к плоскости,
проходящей через ось шины.

— камерная шина: пневматическая шина внутри которой
имеется камера. Камера состоит из резиновой смеси.

В настоящее время шины такого типа практически не
используются за исключением грузового транспорта.

— бескамерная шина: пневматичексая шина покрытая
изнутри слоем вязкой воздухонепроницаемой резины. Такие
шины наиболее распространены благодаря своей надёжности,
меньшей массе и удобству эксплуатации

Камера

— универсальная шина: шина с
универсальным рисунком
протектора для эксплуатации на
грунтовых дорогах и дорогах с
улучшенным покрытием.

— дорожная шина: шина с
дорожным рисунком протектора,
обеспечивающим хорошее
сцепление с поверхностью дороги
на больших скоростях.

— шина повышенной
проходимости: пневматическая
шина с рисунком протектора
повышенной проходимости,
позволяющим автомобилю
двигаться на мокром черноземе,
влажной луговине и снежном поле.

— шина типа «РС»: шины этого
типа имеют радиальное
расположение нитей каркаса и
съемный протектор, армированный
стальным кордом. Съемный
протектор изготавливается из
одного или трех колец. В момент
накачивания такой шины
протекторные кольца плотно
усаживаются на свои места.

— дождевая шина: шина,
устраняющая эффект
аквапланирования, особенно в
сильный дождь. Выдавливание
воды из пятна контакта происходит
за счёт своеобразного рисунка
протектора, а ламели обеспечивают
«вакуумное присасывание»
покрышки к дороге.

— шина микст: гоночная шина
изготовленная по особой
технологии со специальным
составом и конструкцией,
позволяющая проводить гонку в
условиях мокрой трассы
или лёгкого дождя. Шина микст
являются неким средним классом
между сликами и дождевыми.

— шина псевдослик: шина
предназначенна для сухого
асфальта.

— летняя шина: шина с летним рисунком
протектора. Предназначена для работы на сухих или
мокрых дорожных покрытий. Не рекомендуется
использовать летом шины предназначенные для
зимних уловий. Т.к. в этом случае ускоряется
износ протектора, ухудшается управляемость автомобилем.Зимний рисунок протектора точно так же как и сам состав (компаунд) резины кардинально отличается от летнего. Традиционный летний рисунок протектора.

— зимняя шина: пневматическая шина с зимним
рисунком протектора разработанного для работы на
снежных, мокрых, грязных (в т.ч. снежная каша) и
рыхлых дорогах. Не рекомендуетя использовать зимой
летнюю резину, т.к. она быстро теряет свои сцепные
свойства. За счёт этого очень сильно увеличивается
тормозной путь. В свою очередь зимние шины делятся
на шипованные (шина с шипами расположенными в
покрышке, повышающими сцепление с обледеневшей
дорогой) и не шипованные. Зимние шины имеют
отличный рисунок от летнего.

Профиль шины — это процентное отношение её высоты к ширине.

— арочная шина: как правило это шина с
профилем в виде арки и отношением высоты
профиля к его ширине 25—30%. Арочные шины
имеют крупные грунтозацепы. (рис. 5) Шины такого
профиля устанавливаются в основном на
агропромышленную технику.

— низкопрофильная шина: шина, имеющая
отношение высоты профиля к его ширине 30—50%.
Применяется обычно на легковых автомобилях. Шины
с таким профилем бывают только бескамерными.

— шина обычного профиля: имеет отношение
высоты профиля к его ширине 51—80%. Обычно с
нерегулируемым давлением1 и устанавливается на
дорожные автомобили. Шины такого профиля бывают
камерными и бескамерными.

— широкопрофильная шина: Шины с таким
профилем выпускают в камерном и бескамерном
исполнении (см. арочная шина). Главными отличием
широкопрофильных шин от обычных являются ширина
профиля, увеличенная в полтора—два раза, более
прочные каркас и бортовая часть. Такие шины могут
быть с регулируемым давлением2.

— пневмокаток: шина с тонкостенной эластичной
резинокордной оболочкой, работающая при
сверхнизком давлении. Пневмокатки отличаются
шириной профиля, обычно превышающей наружный
диаметр пневмокатка. Отличается меньшим
давлением (10—250 кПа). За счёт низкого давления в
шинах, транспорт не оставляет колеи.

1Шины с нерегулируемым давлением используются в большей части автомобильной техники. Как легковой, так и тяжёлой.

2Шины с регулируемым давлением имеют увеличенную ширину профиля (на 25—40%), по сравнению с обычными шинами. Меньше слоёв корда ( в 1,5—2 раза) и мягкие резиновые прослойки между слоями корда. Так же шины такого класса имеют увеличенную площадь опоры на грунт (в 2—4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт и обладают большим сцеплением с ним, эластичностью. Давление воздуха в таких шинах регулируется специальным оборудованием, установленным на автомобиле. Регулировка производится в основном из кабины и позволяет поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Стоит отметить и высоту грунтозацепов, которая может достигать 30 мм. Шины этого класса имеют пониженную грузоподъемность.

— шина сверхнизкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,05—0,08 Мпа.

— шина низкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,1—0,4 Мпа.

— шина среднего давления: внутреннее давление воздуха около 0,4—0,6 Мпа.

— шина высокого давления: внутреннее давление воздуха около 0,6—0,7 Мпа и выше.

— шина регулируемого давления: в шинах такого класса можно менять давление в зависимости
от условий эксплуатации. ( см. широкопрофильная шина )

1 Мпа = 9,8692 атм

строение шины и из чего состоит автомобильная шина

Наверное, многие из нас догадываются, что шина сделана не из одной только резины. Но что у нее внутри (кроме воздуха конечно), достоверно мало кто знает. А ведь за эту «начинку» мы тоже платим деньги – и как знать, не переплачиваем ли?

В принципе, все шины устроены одинаково, но тем не менее, каких-то конструктивных элементов может быть больше или меньше, или они иные по качеству. Для начала нужно представить себе, что шина только на вид мягкая и податливая – но на самом деле она равноправная часть колеса, а колеса, как вы понимаете, держат автомобиль на дороге, воспринимая массу машины и целую гамму нагрузок во время движения.

Читайте также: 5 советов, как ездить по скользкой дороге

Понятно, что одна только резина такую работу не выполнит. Фактически все основные нагрузки, приходящиеся на шину, воспринимает ее каркас – пространственная конструкция из проволоки и текстиля, которые скреплены между собой как раз-таки резиной, покрывающей каркас с внутренней и с внешней стороны.

По ниточке

Разберем устройство современной шины по ниточке. Начинается она с бортовых колец – замкнутого стального сердечника в том месте, где шина плотно садится на диск. Это, к слову, самая жесткая часть шины и самая маленькая по диаметру. Кольца “обнимает” состоящий из текстильный нитей каркас борта, который формирует собственно борт (боковину). Далее от центра боковина начинает переходить к протектору, но делает это через плечевую зону – угол, который мы видим, глядя на шину спереди. Плечевая зона современных шин часто бывает усилена кольцевой лентой, которая охватывает каркас по окружности.

Все современные шины устроены одинаково, но существенную разницу характеристик обеспечивают отличия в примененных материалах.

Главная рабочая область шины – зона протектора – на всю свою ширину и по всей окружности усилена так называемым брекером. Это прочный пояс из нескольких слоев корда, армированного нейлоном, полиэстером или сплетенными металлическими нитями – металлокордом. Задача брекера состоит в защите шины от опасностей, которые пропустит протектор – проколов, прямых ударов об острые камни и т.п. А еще брекер сохраняет неизменным пятно контакта при влиянии различных нагрузок, не давая протектору сминаться и заставляя его все время прилегать к поверхности дороги. Одним словом, это своего рода подошва, призванная распределять местные нагрузки, как это сделано в обуви, которую носят люди.

Читайте также: Когда менять шины на зиму и стоит ли это делать вообще

Как уже говорилось, отдельные элементы каркаса – текстильные и металлические нити – скреплены между собой в единое целое резиной. В сыром (мягком) виде ею заполняют все свободное пространство между нитями корда, и затем вулканизируют. Таким образом, шина превращается в такой себе тороидальный резиновый кокон, армированный текстильными и металлическими нитями, которые с одной стороны, не дают шине раздуваться и деформироваться под воздействие внутреннего давления воздуха, а с другой, не дают менять форму под воздействием внешних нагрузок.

Бывает, что производитель делает упор на некоторые из характеристик шины – например, особую прочность, легкость или экономичность. От этого зависит выбор материалов.

Наконец, рабочая поверхность шины по всей окружности (поверх брекера) покрыта протектором. Это толстый (обычно более 10 мм) слой резины с рельефным рисунком. Благодаря данному рисунку и эластичности резины обеспечивается хорошее сцепление шины с поверхностью дороги.
Поскольку все шины у нас пневматические, для удержания в них воздуха применяется два метода: внутрь вкладывается сменная камера или на внутреннюю поверхность покрышки наносится герметизирующий слой и шина получает статус безкамерной.

Важная разница

Нужно сказать, что по конструкции шины бывают диагональные и радиальные. И те, и другие одинаковы по назначению, но у них достаточно много эксплуатационных различий. При том что принципиальное отличие в устройстве одно: у первых нити корда перекрещиваются под углом друг к другу, а у вторых они параллельны, поскольку расположены радиально (по радиусу шины). Когда мы выбираем обувку для своей машины, мы не думаем о типе каркаса шин, опираясь только на их характеристики, хотя для обычных легковушек они сегодня практически стопроцентно радиальные – с индексом R в названии.

Абсолютное большинство современных шин – радиальные, поскольку у таких лучше характеристики управляемости в скоростных режимах.

Состав резины

Один из важнейших факторов, определяющих характеристики шины, в особенности зимней – состав компаунда, из которого при вулканизации в пресс-формах получается её резина. Самое интересное – состав протектора, который должен совмещать в себе износостойкость и способность цепляться за дорогу в разных условиях. Лучшие результаты показывают шины, у которых протектор состоит из нескольких слоев с разными качествами: для лучшего сцепления, для жесткости блоков, для впитывания (!) влаги из пятна контакта, для снижения шумов и прочее.

Читайте также: Как вибрать колпаки на колеса

Как узнать год выпуска шины: где указывают дату производства

У всего есть свой срок годности, автомобильные шины – не исключение. Как долго можно их использовать? Можно ли ездить на шинах, которым уже много лет, но выглядят они вполне рабочими? Стоит ли экономить на покрышках, покупая изделия, которые еще не использовались, зато 5 – 7 лет хранились на складе?

Дата выпуска – важный параметр при выборе автомобильных шин

Эти вопросы хотя бы раз вставали перед большинством автолюбителей. Отвечаем на них – подробно и развернуто.

Где найти дату выпуска автошины?

Дата выпуска шины всегда находится на ее боковине в овальном штампе

Информация о том, когда произведена автомобильная шина, размещается на ее боковой стороне. Вы легко заметите овальный штамп с четырьмя цифрами внутри – например, 1118.

  • сначала идет неделя, в которую изготовлена покрышка. В нашем примере это 01 неделя, то есть январь;
  • далее следует год производства. У нас это 2003 год.

Итак, перед нами автошина, «увидевшая свет» в январе 2003 года.

Сертификацией автомобильных шин для их продажи на российском рынке занимается департамент транспорта. Покрышки без маркировки о возрасте, причём в строго установленной форме, не получат сертификат качества. Это правило едино для всех производителей шин.

Зачем нам информация о дате производства покрышек

Водители переобувают автомобили как минимум дважды в год. Как правило, резина эксплуатируется несколько лет, а затем покупаются новые автошины. При этом учитываются рисунок протектора, сырье, радиус, а вот на дату выпуска изделия редко обращают внимание. Но именно эти сведения помогают лучше понять, в каком состоянии находятся покрышки и сколько они ещё прослужат.

  • производители дают на автошины гарантию – не менее 5 лет.
    Считается, что в течение этого срока шины находятся на пике своей формы. Но тут есть свой нюанс – условия эксплуатации: если автомобиль постоянно преодолевает бездорожье, а водитель – большой поклонник высокой скорости, шины рискуют износиться гораздо раньше. И наоборот: при более спокойной эксплуатации покрышки служат свыше 5 лет, сохраняя нормальную эластичность и прочие важные характеристики.
  • в процессе старения автошины постепенно теряют свойства.
    С годами из покрышек выходят химические вещества, которые обеспечивают нужную эластичность. Чем старше изделие, тем оно тверже.

Вы можете сами определить, начали ли стареть шины. Для этого обратите внимание на их боковую сторону. Увидели здесь мелкие трещинки? Это первый признак старения. С годами эти задиры будут глубже, а сама покрышка начнёт менять цвет, приобретая белесый оттенок на изначально чёрной резине.

В процессе старения черная резина покрывается белесым налетом

Заметили подобные симптомы на шинах своего автомобиля? Значит, пришло время их менять – дальше тянуть не стоит, даже если протектор не выглядит изношенным. Ездить на авто с такими покрышками опасно.

Сколько служит автомобильная шина?

Автошина представляет собой смесь химических соединений. Свое влияние на нее оказывает целый ряд факторов:

  • манера вождения;
  • климатические и дорожные условия;
  • скорость, с которой вы привыкли ездить.

Покрышки могут испытывать разную нагрузку, так что срок эксплуатации у них разный, и точно спрогнозировать его невозможно.

Уделяйте достаточно внимания колесам – сами обращайте внимание на состояние шин, а также заезжайте в сервисные центры. После пятилетней эксплуатации диагностика автошин должна выполняться минимум раз в год.

Из-за чего стареют автошины?

Внешние факторы

Процесс старения ускоряется под воздействием трех основных факторов:

  1. повышенная температура или частые перепады температуры;
  2. высокая влажность;
  3. попадание прямых солнечных лучей.

Важно правильно хранить летние и зимние шины, защищая от угрожающих внешних факторов. Соблюдая условия хранения, вы продлеваете «жизнь» покрышек – их эластичность в течение долгого времени остается на приемлемом уровне.

Условия хранения

Автошины довольно привередливы к условиям хранения: чтобы они долго сохраняли первоначальные свойства, их нужно правильно хранить.

Правильное хранение – залог сохранения эксплуатационных качеств шины

  • новые автошины лучше содержать в полиэтиленовых пакетах. Они защищают резину от прямого воздействия солнечных лучей и сводят к минимуму контакт покрышки с окружающей средой.
  • помещение, где хранятся покрышки, должно хорошо проветриваться. Температура здесь –в диапазоне 0 – 200. Кроме того, нельзя допускать повышенную влажность, иначе компоненты резины начнут разрушаться.
  • нельзя класть покрышки друг на друга. Такое складирование приводит к деформации шин, а значит, к снижению их качества и эластичности.

Хранение автошин по правилам – задача, требующая контроля. Следовательно, чем дольше покрышки лежат на складе, тем выше риск, что их свойства и ресурсы уже не на том высоком уровне.

Качество и изначальные характеристики изделий

Свойства автошин, их долговечность и износостойкость во многом зависят от качества резины. Соответственно, они зависят от производителя, который отбирает сырье для изделий, выпускаемых под его брендом.

Выбирайте автошины проверенных и известных производителей

Крупнейшие компании вкладывают колоссальные средства в разработку уникальных составов – они добавляются в резину, делая её максимально устойчивой к старению.

Отдавая предпочтение автошинам мировых производителей – например, Nokian, Goodyear или Michelin, вы выбираете высокое качество, подтверждённое временем и отзывами экспертов. При правильных условиях хранения и эксплуатации эти покрышки будут служить куда больше 5 лет – их гарантийного срока.

Покупать ли шины, если они без пробега, но произведены 2 – 3 года назад

Внимательно осмотрите каждую покрышку. На автошинах не должно быть ни белого налета, ни царапин, ни задиров. Затем стоит проверить изделия на ощупь, дабы убедиться в их эластичности.

Внешний вид покрышек не вызывает претензий? Это говорит о том, что их правильно хранили, следовательно, эксплуатационные свойства на должном уровне.

Если перед вами покрышки, которых настигают симптомы старения, рисковать не стоит. Такие автошины долго не прослужат, и вы зря потратите деньги.

Есть два комплекта шин – оба от надежных брендов, каждый радует хорошим видом? Тогда выбирайте тот, что «моложе». В данном случае гарантия правильного хранения выше.

Не стоит слишком зацикливаться на возрасте автошин. Например, покрышки, которым только «стукнуло» два года, показывают себя не хуже изделий, только вышедших на рынок. Но! Они изначально должны быть хорошего качества, то есть от производителей, чья репутация вне сомнений. Должен внушать доверие и внешний вид – без трещин и белесого налета. Ну, и вы вправе просить скидку на автошины двухлетней давности.

Выводы и рекомендации экспертов

Рекомендации экспертов помогут выбрать правильные автошины и надолго сохранить их в рабочем состоянии.

  1. Дата производства автошины наносится на её боковину и представляет собой четырехзначный код в овальном штампе.
  2. Первые две цифры кода означают месяц изготовления, следующие – год.
  3. Даже если покрышки не используются, они изнашиваются и теряют эластичность. Этот процесс ускоряется в разы, если шины хранятся неправильно.
  4. Автошины на складе должны храниться в специальных полиэтиленовых пакетах, защищающих от царапин, чрезмерного тепла и прямого солнца.
  5. Основные признаки «старой» шины – небольшие трещинки на боковых сторонах и белый налет. Ездить на авто с такими покрышками – подвергать опасности и себя, и пассажиров.
  6. По возможности паркуйте автомобиль в тени, подальше от открытого солнца. Такая забота о машине сохранит ее цвет и покрытие, защитит салон от перегрева и отдалит старение резины.
  7. Контролируйте давление в автошинах. Из-за неправильного давления шина перегревается и быстро изнашивается.
  8. Если с разных сторон шины изношены неравномерно, это веский повод ехать в сервисный центр на сход-развал. Просто поставить новые покрышки – не выход, они также быстро придут в негодность.

Выбирайте качественные автошины, соблюдайте их условия хранения и обслуживания – и тогда они вас не подведут.

Круглая история – как делают шины

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Как производятся шины? Узнайте о деталях и конструкции шин

Из каких частей состоит шина

Хотя резина является основным материалом, из которого изготавливаются шины, существует множество других материалов. Некоторые шины состоят из 200 различных сырьевых материалов, которые в сочетании с резиновыми смесями создают различные компоненты конструкции шины. Узнайте больше о соединениях и материалах, содержащихся в шинах, и особенностях конструкции шин от Ассоциации производителей шин США.

Резиновая смесь

Приготовление резиновой смеси похоже на приготовление рецепта торта. Различные ингредиенты смешиваются для получения соединений с определенными характеристиками. Внешний состав протектора обеспечивает сцепление и пробег, тогда как резина, расположенная внутри шины, прилипает к брекерной системе и обеспечивает стабильность области протектора. Резиновые смеси могут различаться из-за разнообразия материалов, используемых в шинах.

Компоненты шин

Материалы, используемые каждым производителем шин, выбираются с учетом индивидуальной технологии. Каждый компонент шины предназначен для обеспечения преимуществ, связанных с его функцией, при этом работая с другими компонентами.Узнайте больше о изготовлении шин от Ассоциации производителей шин США.

Структура шины

Компоненты шины собираются как пазл и отливаются вместе в процессе вулканизации, в результате чего компоненты шины и резиновые смеси прилипают к окружающим их компонентам, создавая единый продукт. Основная функция брекерной системы заключается в обеспечении стабильности протектора шины, что способствует износу, управляемости и сцеплению. Ременная система также работает в унисон с боковиной и протектором шины, обеспечивая сцепление с дорогой и способность проходить повороты.

Кожух шины

Каркас шины представляет собой корпус шины и включает в себя такие компоненты, как борт, боковина, основной слой и внутренний слой. В основном все, кроме системы протектора и ремня.

Основной слой

Большинство каркасов легковых шин являются многослойными и содержат корды из полиэстера, нейлона или вискозы внутри резиновой смеси каркаса. Эти шнуры добавляют прочности резиновому корпусу. Обычно используется полиэстер, поскольку он обеспечивает хорошее сцепление с резиной, отличную прочность и хорошие ходовые качества при относительно небольшом весе, а также обладает характеристиками рассеивания тепла.Другие тканевые материалы, используемые в каркасе шины, включают нейлон и вискозу, которые обладают немного разными преимуществами в соответствии с конкретными требованиями к шинам.

Боковина

В боковине шины используется специальная резиновая смесь для придания гибкости и устойчивости к атмосферным воздействиям. Некоторые шины, такие как шины с высокими эксплуатационными характеристиками, могут также включать стальные и/или нейлоновые вставки для обеспечения более быстрого отклика на рулевое управление.

Бусина

Связки бортов шины крепят шину к колесу.Они представляют собой большие стальные тросы, намотанные вместе в виде кабеля или ленты. Слои корпуса обвиваются вокруг пучков бортов, чтобы удерживать их на месте. Наполнитель борта, резиновая смесь, включен в конфигурацию борта и проходит в область боковины. Резиновая смесь, используемая на внешней стороне борта, обычно представляет собой твердую, прочную смесь, которая выдерживает суровые условия монтажа шины на колесо.

Внутренний вкладыш

Специальная резиновая смесь используется в качестве воздушного уплотнения внутри шины.Этот внутренний слой не имеет кордового армирования и похож на внутреннюю трубку.

Система ремней

Ременная система размещается поверх кожуха в процессе строительства. Основная функция брекерной системы заключается в обеспечении стабильности протектора шины, что способствует износу, управляемости и сцеплению. Сталь является наиболее распространенным материалом для ремней. Стальные брекеры обеспечивают прочность и устойчивость протектора, не увеличивая вес шины. Обычно два слоя стального корда, расположенные под противоположными углами, составляют ременную систему.Наиболее распространенная конфигурация ремня представляет собой два уложенных друг на друга слоя стального корда.

Протектор

Плита протектора помещается поверх брекерной системы в процессе производства. Протектор обычно содержит две резиновые смеси: основу протектора и покрытие протектора. Смеси основы протектора прилипают к брекерной системе, когда шина отверждена, повышая долговечность и стабилизируя слои полиэфирного корда, называемые слоями, которые составляют нижнюю часть протектора. Покрытие протектора обычно изготавливается из устойчивой к истиранию резиновой смеси с более высоким сцеплением, которая работает с основанием протектора и рисунком протектора, обеспечивая сцепление и пробег. Рисунок протектора шины формируется в резиновом покрытии протектора в процессе отверждения.

Пассажирская шина против. Конструкция шин для легких грузовиков

Конструкция шин для легковых автомобилей и шин для легких грузовиков различается в зависимости от их использования и условий эксплуатации. Шины для легких грузовиков предназначены для эксплуатации в более тяжелых условиях, часто с большими нагрузками и бездорожьем. Шины для легких грузовиков могут иметь дополнительный слой каркаса, дополнительный брекер, более прочный стальной корд ремня и / или больший борт с большим количеством резины боковины, поэтому шины для легких грузовиков тяжелее, чем шины для легковых автомобилей.Шины для легких грузовиков обычно имеют более высокую грузоподъемность.

Почему шины сделаны из резины?

Существует несколько типов и конструкций шин, которые подходят для различных транспортных средств и областей применения. От тракторов до спортивных автомобилей, резина является одним из немногих материалов, используемых для изготовления колес по всему миру. Несколько компонентов каучука делают его идеальным кандидатом для использования в шинах, и, возможно, это просто соответствует старой поговорке «если это не сломалось, не чини это». Но независимо от того, в какой точке мира вы находитесь и насколько дорогой автомобиль, мы видим только резиновые шины.

Резиновые шины

Стандартная шина — это нечто большее, чем просто резина, из-за которой мы ее знаем. Слои проволоки и ткани, а также несколько других компонентов используются для улучшения характеристик и дизайна шины. На самом деле в шинной промышленности задействовано удивительное количество инженерных и дизайнерских решений. Шины должны хорошо работать при определенных условиях, в зависимости от типа шин, например, всесезонных и зимних шин. Независимо от используемых специальных компонентов, все шины в автомобильной промышленности являются резиновыми.

Автомобиль с натянутыми цепями противоскольжения стоит у въезда на закрытый перевал Ридберг | Альянс Karl-Josef Hildenbrand/picture, Getty Images

Импровизированные шины

Если вы проводите слишком много времени на YouTube, скорее всего, вы видели множество автомобильных каналов, пытающихся создать импровизированную шину. Это может варьироваться от абсурдного до логического, например, использование резиновых цыплят и даже резиновых лент. Я предполагаю, что мыслительный процесс заключается в том, что если шины сделаны из резины, теоретически вы можете использовать резину в других формах в качестве шины.Физика не совсем так работает, и шины не полностью резиновые, но это приводит к некоторому развлекательному контенту.

СВЯЗАННЫЕ: Почему талисман шин Michelin белый?

Физика шин

Шины сами по себе являются единственной точкой контакта вашего автомобиля с дорогой. Это означает, что они несут ответственность за вес вашего автомобиля и могут существенно повлиять на качество вашей езды.Резина — идеальный материал, потому что она прочная, почти не подвержена влиянию перепадов температуры и легкодоступна. Физические компоненты резины позволяют ей оставаться жесткой под действием внутреннего давления в шине, но искривляться в поперечном и вертикальном направлениях, приспосабливаясь к изгибам дороги и сдвигая вес при движении автомобиля, поворотах, ускорении и остановке.

Неделя скорости демона скорости 2020 Потит Бонневилль | Facebook

СВЯЗАННЫЙ: Вы должны сохранить заводские колеса своего автомобиля

История шин настолько стара, что трудно отследить, с чего все началось.Ясно одно, резиновые покрышки так долго работали прилично, что на самом деле не было необходимости их менять.

Пластиковый загрязнитель, о котором вы никогда не думали

В 2014 году биолог Джон Вайнштейн и его аспиранты отправились на поиски микропластика — обнаруженных исследователями небольших частиц разложившегося пластика, которые, как обнаружили исследователи, разбросаны по всей окружающей среде.

Команда базировалась в военном колледже Цитадели в Чарльстоне, Южная Каролина, где Вайнштейн является профессором.Работая в прибрежном городе, они рассчитывали найти хоть какие-то доказательства микропластика, который выметается в океан. И действительно, образцы продолжали появляться.

Многое из того, что они собрали, поступило из предполагаемых, идентифицируемых источников, таких как сломанные пластиковые пакеты. Но более половины осколков были черными, трубчатыми и микроскопическими, без очевидного происхождения.

«Они вытянутые, почти как сигары», — говорит Вайнштейн. «Это была загадка».

Вайнштейн и его ученики осмотрели гавань Чарльстона в поисках обычных черных пластиковых предметов, таких как рыболовные сети, в поисках сравнения.Но совпадений не было. Прорыв произошел, когда они обнаружили очень похожие сигарообразные пластмассы в водном пути прямо у главной дороги. Потом до них дошло, с чем они имеют дело: с крошечными кусочками автомобильных покрышек.

«Это был сюрприз, — говорит Вайнштейн. «Обычно вы не находите того, что не ищете».

Однако находка, возможно, не была такой шокирующей, как казалось сначала. Шины на самом деле являются одними из самых распространенных пластиковых загрязнителей на земле. В исследовании 2017 года Питера Яна Коле из Открытого университета Нидерландов, опубликованном в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения , подсчитано, что шины составляют до 10 процентов от общего количества микропластиковых отходов в Мировом океане.В отчете Международного союза охраны природы за 2017 год этот показатель составляет 28 процентов.

«Износ шин — скрытый источник микропластика в окружающей среде», — пишут Коул и его соавторы. «Но осведомленность низкая, и в настоящее время альтернативы шинам нет».

Из чего сделаны шины?

На протяжении тысячелетий колеса изготавливались из камня или дерева — покрытие не требовалось. В конечном итоге сверху была добавлена ​​​​кожа, чтобы смягчить ход, а позже последовали итерации из твердой резины. Автомобили были изобретены в конце 1800-х годов, а вскоре после этого появились пневматические или наполненные воздухом шины.

В то время шинная резина производилась в основном из каучуковых деревьев, выращивание которых способствовало массовой вырубке лесов по всему миру. Но когда наступил 20-й век, когда автомобили стали менее дорогими и все более распространенными, миру потребовалось больше каучука, чем было доступно. В 1909 году немецкий химик Фриц Хофманн, работавший в немецкой химической компании Bayer, изобрел первый коммерческий синтетический каучук.В течение года материал был в автомобильных шинах. К 1931 году американская химическая компания DuPont наладила производство синтетического каучука.

Сегодня шины состоят примерно на 19 процентов из натурального каучука и на 24 процента из синтетического каучука, представляющего собой пластиковый полимер. Остальное состоит из металла и других соединений. Производство шин по-прежнему оказывает огромное воздействие на окружающую среду, начиная от продолжающейся вырубки лесов и заканчивая вредным для климата ископаемым топливом, используемым для производства синтетических каучуков, и процессом сборки. Для изготовления современных автомобильных шин требуется около 7 галлонов масла, в то время как для грузовых шин требуется 22 галлона.

По мере того, как шины преодолевают километры, они истираются, отбрасывая небольшие кусочки синтетического пластика — по сути, пластика, — которые затем смываются с дорог и попадают в реки, в конце концов попадая в океаны.

Изображение Ханны Уитакер, National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Но что также становится все более очевидным, так это то, что по мере износа резины шины отбрасывают крошечные пластиковые полимеры, которые часто оказываются загрязняющими веществами в океанах и водных путях.

«Шины, — говорит Жоао Соуза, изучающий морской пластик в Международном союзе охраны природы, — занимают очень важное место с точки зрения вклада» в проблему микропластика.

Производители шин Goodyear, Michelin и Bridgestone направили свои комментарии The Tire Industry Project, исследовательской группе, поддерживаемой промышленностью, членами которой являются 11 крупных производителей шин.

«Не существует общепринятого определения микропластика», — пишет в электронном письме представитель проекта Tire Industry Project Гэвин Уитмор.Их исследования, добавляет он, «показали [что частицы износа шин и дорог] вряд ли окажут негативное влияние на здоровье человека и окружающую среду».

Как они ломаются?

Рисунок протектора шин помогает определить сцепление автомобиля с дорогой, а также управляемость, маневренность и торможение. Но лучшее сцепление может также означать большее трение. И когда мы едем, из-за истирания наши шины отрываются.

Отчет Tire Steward Manitoba из Канады за 2013 год показал, что шины легковых грузовиков потеряли почти 2.5 фунтов резины за срок службы (в среднем 6,33 года). Исследование Коля показало, что американцы производят больше всего изнашиваемых шин на душу населения, и, по оценкам, в целом шины только в США производят около 1,8 миллиона тонн микропластика в год.

Точное количество этих отходов, попадающих в водные пути, зависит от многих факторов, говорит Соуза, от расположения дороги до погоды; дождь, например, может вызвать попадание большего количества частиц в окружающую среду. Он отмечает, что исследования в этой области относительно новые, поэтому оценки будут улучшаться по мере выполнения дополнительной работы.Но когда по улицам каждый день проезжают миллионы автомобилей, говорит он, «у вас возникает мрачное представление о количестве выбрасываемых шин (частиц)».

Попав в реки или океаны, частицы шин могут оказать заметное воздействие на морскую жизнь. Джон Вайнштейн из Цитадели подвергал креветок воздействию частиц шин в лабораторных условиях и обнаружил, что животные съели частицы, которые также застряли в их жабрах. После проглатывания частицы скапливались в кишках креветок.

«Он не умирает сразу», — говорит он.«Есть эти хронические долгосрочные эффекты, которые действительно не изучены».

Конец пути

Лучше понять, что происходит с шинами после того, как они отработали свой срок службы и их необходимо утилизировать — «конец срока службы», как это называют в шинной промышленности.

Динамика продаж бывших в употреблении шин во многом положительна. Например, переработка отходов шин в такие продукты, как игровые площадки, спортивные площадки и строительные материалы, с годами резко возросла.Ассоциация производителей шин США (USTMA) сообщает, что повторное использование шин увеличилось с 11 процентов в 1990 году до 81 процента в 2017 году. ТДФ) — сжигание шин для получения энергии.

По словам Рето Гьере, ученого-эколога из Университета Пенсильвании, если сжигать шины на оборудовании, специально предназначенном для этой задачи, это можно сделать довольно чисто и это достойный способ рекуперации энергии.Но шины, по его словам, также содержат высокий уровень потенциальных загрязнителей, таких как цинк и хлор, поэтому, если они сжигаются на предприятиях, работающих на смешанном топливе, или без надлежащих мер безопасности, говорит он, «у нас большой беспорядок».

Шины, которые не перерабатываются и не сжигаются, в основном попадают на свалки — около 16%, согласно отчету USTMA за 2018 год. В период с 2013 по 2017 год количество шин, утилизируемых на свалках, почти удвоилось в год. Джон Ширин из USTMA сообщил журналу Recycling Today, что из-за снижения спроса на топливо, полученное из шин, на свалки может отправиться еще больше шин.

Можем ли мы сделать лучше?

На протяжении десятилетий шина не претерпевала серьезных изменений в дизайне, но в последнее время усилилась тенденция к разработке более экологичных вариантов. Например, в 2017 году исследователи из Университета Миннесоты нашли способ производить изопрен, ключевой ингредиент синтетического каучука, из природных источников, таких как трава, деревья и кукуруза, вместо ископаемого топлива. В прошлом году Goodyear представила концептуальную шину из переработанной резины с мхом посередине, которая предназначена для поглощения углекислого газа во время движения.

Тем не менее, кусочки этих новых шин также могут попасть в окружающую среду. В исследовании Kole говорится, что снижение износа шин, вероятно, будет происходить за счет других показателей производительности, таких как сопротивление качению, что может оказаться трудным для производителей.

«Я не знаю ни одной новой технологии для решения проблемы износа шин или дорожного покрытия, — говорит Вайнштейн.

Но он видит и другие, менее прямые способы борьбы с проблемой. По его мнению, дорожное покрытие можно сделать менее абразивным или более пористым, чтобы уменьшить или помочь собрать частицы износа шин.Он также считает, что существуют возможности для более совершенной технологии улавливания частиц шин, стекающих с дорог. Это маршрут, который он в настоящее время исследует с городом недалеко от Чарльстона.

В целом, однако, то, что он считает наиболее неотложным, — это дальнейшие исследования и повышение уровня научной и общественной осведомленности.

«Необходимо провести дополнительные исследования, — говорит он. «Я не знаю, находится ли это на радарах многих людей прямо сейчас».

ЕЩЕ СТАТЬИ ИЗ ИСТОРИИ ПЛАСТИКА СЕРИЯ

Из чего сделаны шины? (Конструкция шины)

По общему мнению, первый настоящий автомобиль был создан в 1885 году Карлом Бенцем, а если быть точным, известным как «трехколесный автомобиль» Бенца. Хотя это утверждение оспаривается, поскольку были и другие типы автомобилей с различными способами движения и стилями. Наряду с автомобильным бумом шинная промышленность с тех пор также стала одной из самых прибыльных отраслей промышленности. В 2019 году мировой рынок автомобильных шин оценивался в 112,16 млрд долларов, а к 2027 году ожидается, что он достигнет 154,40 млрд долларов. В 1946 году компания Мишлен разработала метод конструкции радиальной шины.Michelin купила обанкротившуюся автомобильную компанию Citroën в 1934 году, поэтому сразу же смогла внедрить эту новую технологию. Из-за превосходства в управляемости и экономии топлива использование этой технологии быстро распространилось по Европе и Азии. В США устаревшая конструкция диагональных шин сохранялась до тех пор, пока Ford Motor Company не приняла на вооружение радиальные шины в начале 1970-х годов после статьи 1968 года во влиятельном американском журнале Consumer Reports, в которой подчеркивалось превосходство радиальной конструкции.

Производственные материалы

Используются многие виды каучука, наиболее распространенным из которых является стирол-бутадиеновый сополимер. Шинные заводы начинают с объемного сырья, такого как синтетический каучук, технический углерод и химикаты, для производства многочисленных специализированных компонентов, которые собираются и отверждаются. Современные шины состоят примерно на 20% из натурального каучука и на 25% из синтетического каучука, который представляет собой пластичный полимер. Остальное состоит из металла и других соединений. В производстве шин используется четыре типа каучука:

  • Натуральный каучук
  • Полибутадиеновый каучук
  • Бутилкаучук
  • Стирол-бутадиеновый каучук

Большинство производителей шин сегодня используют технический углерод или силикагель, или их комбинацию. в качестве армирующих наполнителей при составлении рецептур шинных смесей.Эти ингредиенты снижают сопротивление качению шины, усиливают сцепление шины с дорогой и даже служат защитой от повреждений.

Наполнители

Большинство производителей шин сегодня используют технический углерод или диоксид кремния (или их комбинацию) в качестве армирующих наполнителей при составлении рецептур резиновых смесей. Они полезны, потому что улучшают сцепление с дорогой, защищают от проколов и снижают сопротивление качению. Сажа и диоксид кремния также доступны в различных формах, и каждая из них по-разному влияет на характеристики управляемости шины.Это удобно для исследователей, которые постоянно ищут правильную комбинацию для достижения оптимальной производительности для различных стилей вождения, типов транспортных средств и дорожных условий.

Недостатком технического углерода и диоксида кремния является дороговизна их производства. В результате исследователи теперь экспериментируют с целлюлозными волокнами, маслами и другими растительными материалами в качестве альтернативных наполнителей, которые обеспечивают ценность без ущерба для производительности.

  • Кукурузный крахмал
  • Одуванчики
  • Скорлупа грецких орехов
  • Древесная масса

Более 200 ингредиентов входят в состав шин. Они играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности, эффективности использования топлива, производительности и экологичности. Эти компоненты делятся на пять групп:

Натуральный каучук : основной компонент слоев протектора

Синтетический каучук : часть протекторов шин легковых автомобилей, фургонов и полноприводных автомобилей

Сажа и диоксид кремния : используются армирующий агент для повышения износостойкости

Металлические и текстильные армирующие тросы : «каркас» шины, образующий геометрическую форму и обеспечивающий жесткость.

Многочисленные химические вещества : для уникальных свойств, таких как низкое сопротивление качению или сверхвысокое сцепление

Натуральный каучук собирают в основном в виде латекса из каучукового дерева. Латекс представляет собой липкий коллоид молочного цвета, который получают, делая надрезы на коре и собирая жидкость в сосуды в процессе, называемом «выстукивание». Затем латекс перерабатывается в каучук, который готов к промышленной переработке. На основных участках латекс может коагулировать в чаше для сбора.Коагулированные комки собирают и перерабатывают в сухие формы для продажи.

Синтетический каучук производится с использованием полимеров, извлеченных из сырой нефти. По мере развития технологии производства каучука используются все больше натуральных материалов, например, использование растительных масел стало более частым, как попытка со стороны производителей снизить негативное воздействие на окружающую среду, создать более устойчивую модель производства и повысить производительность своего продукта.Синтетический каучук обладает различными физическими и химическими свойствами. Синтетические каучуки превосходят натуральные каучуки по двум основным параметрам: термическая стабильность и устойчивость к маслам и родственным соединениям. Они более устойчивы к окислителям, например, таким как кислород и озон, которые могут оказать негативное воздействие на шину.

Технический углерод представляет собой материал, получаемый при неполном сгорании тяжелых нефтепродуктов, таких как смола FCC, каменноугольная смола или смола крекинга этилена.В основном используется в качестве армирующего наполнителя в шинах и других резинотехнических изделиях.

Силикагель представляет собой наполнитель, используемый вместе с техническим углеродом или вместо него в смесях протектора и боковин. Он широко используется в шинах премиум-класса.

Армирующие канаты: Эти текстильные материалы представляют собой полиэфирные кордные ткани, вискозные кордные ткани, нейлоновые кордные ткани и арамидные кордные ткани. Они используются для изготовления слоев шин в легковых шинах. Хотя они служат основным армирующим материалом в каркасе шины, они также помогают шине сохранять свою форму в различных дорожных условиях, что обеспечивает дополнительную износостойкость и эксплуатационные характеристики шины.

Конструкция шины

Шина состоит из борта, наполнителя борта, брекеров, основного слоя, внутреннего слоя, боковины и протектора.

Бортик : Пучки бортов шины (обычно проволока) крепят шину к колесу. Это часть шины, которая соприкасается с ободом колеса. Борт обычно армируется стальной проволокой и смешивается с высокопрочной резиной с низкой гибкостью.

Наполнитель бортов : это резиновая смесь, помещаемая поверх пучка бортов, которую можно использовать между слоями кузова, которые оборачиваются вокруг борта для улучшения характеристик плавности хода и управляемости.

Ремни : Обычно два ремня со стальными кордами, уложенными под противоположными углами. Ремни обеспечивают стабильность протектора шины, что способствует износу, управляемости и сцеплению.

Основной слой : Большинство шин имеют один или два основных слоя, каждый из которых обычно состоит из корда из полиэстера, вискозы или нейлона внутри резинового слоя. Слои кузова функционируют как структура шины и обеспечивают прочность, чтобы сдерживать внутреннее давление.

Втулка внутренней камеры : это резиновая смесь, используемая для сохранения давления внутри шины.

Боковина : часть шины, соединяющая протектор и борт. Это резиновая смесь, армированная тканью или стальными кордами, обеспечивающими прочность на растяжение и гибкость, используемая для покрытия слоев корпуса по бокам шины, что обеспечивает устойчивость к истиранию, истиранию и атмосферным воздействиям.

Протектор : толстая резина или резино-композитная смесь, разработанная для обеспечения надлежащего уровня сцепления, который не изнашивается быстро. Резиновая смесь протектора и рисунок протектора обеспечивают контакт с дорогой и стойкость к истиранию, улучшая сцепление и износ протектора.

Защитные элементы

В производстве шин используется широкий спектр добавок как во внутренних, так и во внешних компонентах для защиты шины от износа. Они в основном состоят из:

  • Антиоксиданты: помогают предотвратить разрушение резины под воздействием температуры и воздействия кислорода.
  • Антиозонанты: используются для предотвращения воздействия озона на поверхность шины.
  • Антивозрастные вещества: различные химические вещества, используемые для продления срока службы шины.

Эти составы продлевают срок службы шины и помогают предотвратить растрескивание боковин, вызванное УФ-излучением и присутствием озона. Эти добавки также улучшают износ протектора.

Как работают шины | HowStuffWorks

Возможно, вы задавались вопросом, как автомобильная шина с давлением 30 фунтов на квадратный дюйм (psi) может поддерживать автомобиль. Это интересный вопрос, и он связан с несколькими другими вопросами, такими как сила, необходимая для толкания шины по дороге, и почему шины нагреваются во время вождения (и как это может привести к проблемам).

В следующий раз, когда сядете в машину, внимательно посмотрите на шины. Вы заметите, что они не совсем круглые. Внизу, где шина соприкасается с дорогой, есть плоское пятно. Это плоское пятно называется пятном контакта , как показано здесь.

Если бы вы смотрели на машину через стеклянную дорогу, вы могли бы измерить размер пятна контакта. Вы также можете довольно точно оценить вес своего автомобиля, если измерите площадь пятен контакта каждой шины, сложите их вместе, а затем умножите полученную сумму на давление в шинах.

Так как на квадратный дюйм шины приходится определенное давление, скажем, 30 фунтов на квадратный дюйм, вам потребуется несколько квадратных дюймов пятна контакта, чтобы выдержать вес автомобиля. Если вы добавите больше веса или уменьшите давление, вам понадобится еще больше квадратных дюймов пятна контакта, поэтому плоское пятно станет больше.


Правильно накачанная шина и недокачанная или перегруженная шина

Вы можете видеть, что недокачанная/перегруженная шина менее круглая, чем правильно накачанная и правильно нагруженная шина.Когда шина вращается, пятно контакта должно двигаться вокруг шины, чтобы оставаться в контакте с дорогой. В месте, где шина соприкасается с дорогой, резина выгибается. Чтобы согнуть эту шину, требуется сила, и чем больше она должна сгибаться, тем больше силы требуется. Шина не является идеально эластичной, поэтому, когда она возвращается к своей первоначальной форме, она не возвращает всей силы, которая потребовалась, чтобы ее согнуть. Часть этой силы преобразуется в тепло в шине за счет трения и работы по изгибу всей резины и стали в шине.Поскольку недостаточно накачанная или перегруженная шина должна больше изгибаться, требуется больше усилий, чтобы толкнуть ее по дороге, поэтому она выделяет больше тепла.

Производители шин иногда публикуют для своих шин коэффициент трения качения (CRF). Вы можете использовать это число, чтобы рассчитать, какая сила требуется, чтобы толкнуть шину по дороге. CRF не имеет ничего общего с тем, какое сцепление имеет шина; он используется для расчета величины лобового сопротивления или сопротивления качению, вызванного шинами. CRF такой же, как и любой другой коэффициент трения: сила, необходимая для преодоления трения, равна CRF, умноженной на вес шины. В этой таблице перечислены типичные CRF для нескольких различных типов колес.

— 0,01
Тип шин

1

9003
Обычные автомобильные шины 0.015
Truck Tire 0,006 — 0,01
Колесо поезда 0,001


Давайте выясним, какое усилие может приложить обычный автомобиль, чтобы толкнуть свои шины по дороге.Допустим, наша машина весит 4000 фунтов (1814,369 кг), а CRF шин равен 0,015. Сила равна 4000 x 0,015, что равно 60 фунтам (27,215 кг). Теперь давайте разберемся, какая это мощность. Если вы читали статью HowStuffWorks «Как работают сила, крутящий момент, мощность и энергия», вы знаете, что мощность равна произведению силы на скорость. Таким образом, количество энергии, используемой шинами, зависит от того, насколько быстро движется автомобиль. На скорости 75 миль в час (120,7 км/ч) шины потребляют 12 лошадиных сил, а на скорости 55 миль в час (88,513 км/ч) — 8.8 лошадиных сил. Вся эта энергия превращается в тепло. Большая часть его уходит на шины, но часть уходит на дорогу (дорога на самом деле немного изгибается, когда по ней проезжает машина).

Из этих расчетов видно, что три фактора, влияющие на то, сколько силы требуется, чтобы толкнуть шину по дороге (и, следовательно, на то, сколько тепла накапливается в шинах), — это вес на шинах, скорость, с которой вы едете, и CRF (который увеличивается, если давление снижается).

Если вы едете по более мягким поверхностям, таким как песок, больше тепла уходит в землю, а меньше — в шины, но CRF значительно повышается.

Как делают шины | HowStuffWorks

Шины представляют собой сложное сочетание материалов, включая высокотехнологичные ткани, натуральный и синтетический каучук и даже сталь.

По внутреннему краю шины проходят борта. Борта изготовлены из высокопрочной стали с резиновым покрытием, которое придает шинам прочность, а также помогает удерживать шину на колесе. Корпус шины на самом деле состоит из ткани, а не из резины. Тело построено из слоев ткани (каждый слой называется ply).Слои — это не заурядная хлопчатобумажная ткань; обычно это прочный композитный материал. Слои покрыты резиной не только для удержания воздуха внутри, но и для сцепления с другими частями шины.

Для радиальных шин со стальным брекером поверх кузова стальные брекеры . Эти ремни помогают сделать шину относительно невосприимчивой к проколам (поскольку большинство гвоздей и других дорожных опасностей не проходят сквозь сталь), а также помогают поддерживать протектор шины, который фактически соприкасается с дорогой, на оптимальном уровне плоскостности.Правильная форма протектора обеспечивает лучший контакт с дорогой, что означает лучшее сцепление и контроль.

До сих пор мы говорили только о том, как строятся шины снизу вверх. Но стороны шины также важны. Стороны шины называются ее боковинами . Именно здесь печатается информация о шине, а некоторые шины даже имеют белые или красные боковины, просто потому, что они круто выглядят. Но, помимо привлекательного внешнего вида и предоставления информации, боковые стенки помогают удерживать части шины на месте и придают шине устойчивость при движении из стороны в сторону.

Заключительной частью шины является протектор . Протектор находится на внешней кромке шины. Как и боковина, он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучука. Однако, хотя боковина относительно гладкая, протектор имеет ряд канавок. Каждая канавка служит для обеспечения максимальной производительности и безопасности, независимо от того, имеет ли шина глубокие канавки для движения по бездорожью или несколько неглубоких канавок для движения по трассе.

Теперь, когда вы знаете, из чего состоит шина, продолжайте читать, чтобы узнать, как все это устроено.

Сколько масла нужно для изготовления одной автомобильной шины?

Вы когда-нибудь задумывались, как делают автомобильные шины? Основным ингредиентом, как вы, вероятно, хорошо знаете, является каучук. Однако для производства каучука вам нужна нефть. А чтобы превратить резину и другие компоненты шины в функциональную шину, вам также понадобится масло. Учитывая это, сколько масла требуется для создания одной автомобильной шины? По данным Ассоциации производителей резины (RMA), для создания стандартной автомобильной шины требуется около семи галлонов масла.В RMA указано, что около пяти галлонов масла используется в качестве сырья, а еще два галлона используются в самом процессе производства шин.

Чтобы лучше понять, почему для создания одной автомобильной шины требуется так много масла, сначала нужно понять процесс изготовления шин.

 

Начнем с того, что шины создаются из более чем 200 ингредиентов. Однако все эти ингредиенты можно разделить на пять основных категорий: синтетический каучук, натуральный каучук, технический углерод/диоксид кремния, армирующие тросы и химические вещества. Многие из этих ингредиентов затем перерабатываются вместе в больших смесителях, в результате чего получается резиновая смесь черного цвета, которую можно измельчать после охлаждения.

После того, как резиновая смесь поступает на завод, она разрезается на полосы, из которых формируется основная структура шины. После фрезерования шины переходят к этапу сборки, где конечной целью является «зеленая» шина или то, что считается готовым шинным продуктом. На этапе сборки текстильные элементы шины помещаются в специальную машину, которая гарантирует, что каждая деталь находится на своем месте.Последним этапом процесса изготовления шин является отверждение, состоящее в вулканизации сырой шины с помощью горячих форм. По сути, на этом этапе шина лечится и сжимается, чтобы придать ей окончательную форму. Благодаря этому всеобъемлющему производственному процессу вы можете увидеть, как два галлона масла вступают в игру при создании отдельных шин.

Больше фактов о нефти

  • Из одного барреля нефти (42 галлона) можно получить ок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *