Турция развитая страна или развивающаяся: Страницы — Нормативно-правовая база

Содержание

World Bank Global Economic Prospects

Несмотря на устойчивое оживление экономики США и Китая, объем производства останется ниже уровня, достигнутого перед вспышкой COVID

ВАШИНГТОН, 8 июня 2021 года — В 2021 году ожидается рост мировой экономики на 5,6% – это самый высокий показатель темпов восстановления после рецессии за последние 80 лет, преимущественно обусловленный интенсивным подъемом экономической активности в нескольких крупных странах. Тем не менее, как отмечается в выпуске доклада Всемирного банка «Перспективы мировой экономики» за июнь 2021 года, многие страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны продолжают испытывать трудности, пытаясь справиться с пандемией COVID-19 и ее последствиями.

Несмотря на восстановление экономики, мировой объем производства к концу текущего года окажется примерно на 2% ниже по сравнению с прогнозами, сделанными до начала пандемии. Приблизительно две трети стран с формирующимся рынком и развивающихся стран не сумеют компенсировать снижение дохода на душу населения к 2022 году.

Пандемия свела на нет достижения в области сокращения бедности и способствовала усилению нестабильности и усугублению других долгосрочных проблем в тех странах с низким уровнем дохода, где наблюдается отставание с вакцинацией.

«Несмотря на обнадеживающие признаки восстановления мировой экономики, пандемия продолжает усугублять бедность и неравенство среди населения развивающихся стран по всему миру», – констатировал Президент Группы Всемирного банка Дэвид Малпасс. – «Налицо насущная необходимость принятия скоординированных в мировом масштабе мер по ускорению распределения вакцин и смягчения долгового бремени, особенно в странах с низким уровнем дохода. По мере ослабления кризиса в здравоохранении директивным органам будет необходимо заняться преодолением долгосрочных последствий пандемии и принять меры по стимулированию экологичного, устойчивого и инклюзивного роста экономики, не теряя из виду сохранение макроэкономической стабильности».

Что касается экономики крупнейших стран, то, по прогнозам, в США темпы экономического роста достигнут в этом году 6,8% – это станет отражением крупномасштабных мер бюджетно-финансовой поддержки и ослабления связанных с пандемией ограничений. Темпы роста в других странах с развитой экономикой в настоящее время также крепнут, хотя и не столь существенно. Среди стран с формирующимся рынком и развивающихся стран внушительный подъем – на 8,5% – ожидается в этом году в экономике Китая, что отразит удовлетворение отложенного спроса.

В группе стран с формирующимся рынком и развивающихся стран в этом году прогнозируется расширение экономики на 6% под влиянием активизации спроса и роста цен на сырьевые товары. Однако восстановление экономики многих стран тормозят новые всплески заболеваемости COVID-19 и отставание по темпам вакцинации, а также, в некоторых случаях, отказ от продолжения экономической поддержки. Ожидается, что подъем экономики в этой группе стран, за исключением Китая, будет более скромным – на уровне 4,4%. В 2022 году темпы восстановления экономики в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах достигнут, по прогнозам, умеренного показателя в 4,7%. При этом, однако, восстановление экономики этой группы стран окажется недостаточным для компенсации потерь, понесенных во время рецессии 2020 года, и, как ожидается, в 2022 году объем производства окажется на 4,1% ниже по сравнению с прогнозами, сделанными до пандемии.

Предполагается, что уровень дохода на душу населения во многих странах с формирующимся рынком и развивающихся странах останется ниже достигнутого к началу пандемии, и это сокращение доходов, как ожидается, усугубит лишения в сфере здравоохранения, образования и уровня жизни. Ослабление важнейших факторов экономического роста прогнозировалось еще до начала кризиса, вызванного COVID-19, и долгосрочные последствия пандемии, скорее всего, будут способствовать усилению этой тенденции.

Ожидается, что в нынешнем году темпы роста экономики в странах с низким уровнем дохода окажутся самыми медленными за последние 20 лет (за исключением 2020 года), отчасти в связи с крайне медленными темпами вакцинации в этих странах. В 2021 году в странах с низким уровнем дохода прогнозируется рост экономики на 2,9%, а затем, в 2022 году, он повысится до 4,7%. Объем производства в этой группе стран в 2022 году окажется, по прогнозам, на 4,9% ниже по сравнению с прогнозами, сделанными до начала пандемии.

Аналитический раздел доклада «Перспективы мировой экономики» посвящен изучению того, как сокращение торговых издержек, связанных, например, с обременительным характером логистики и процедур пограничного контроля, может способствовать ускорению темпов восстановления экономики в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах за счет создания благоприятных условий для торговли. Торговые издержки в этих странах, постепенно снижавшиеся в течение последних 15 лет, по-прежнему почти наполовину превышают аналогичные издержки в странах с развитой экономикой, в значительной мере за счет более высоких транспортных и логистических расходов. Меры, направленные на упорядочение торговых процедур и таможенных требований, создание условий для повышения эффективности транспортной инфраструктуры и управления перевозками, поощрение активного обмена информацией и содействие развитию внутригосударственной конкуренции в сфере логистических услуг, розничной и оптовой торговле, могли бы обеспечить значительную экономию средств.

«Торговые связи и глобальные производственно-сбытовые цепочки – это жизненно важный источник экономического прогресса в развивающихся странах и средство избавления от бедности для многих людей. Однако с учетом нынешних тенденций надо исходить из того, что в ближайшие десять лет темпы роста мировой торговли замедлятся», – заметил Индермит Гил, вице-президент Группы Всемирного банка по вопросам справедливого роста и финансовых учреждений. «Развивающиеся страны постепенно восстанавливаются после пандемии COVID-19, и сокращение торговых издержек может привести к созданию благоприятных условий для возвращения в глобальные производственно-сбытовые цепочки и возобновления роста торговли».

Еще один раздел доклада посвящен анализу возвращения к повышенным темпам инфляции в мире, наблюдающегося на фоне восстановления экономической активности. Из пяти последних случаев рецессии мировой экономики рецессия 2020 года отличалась самым незначительным снижением темпов инфляции и самым быстрым последующим подъемом инфляции.

Скорее всего, в оставшиеся месяцы этого года рост инфляции в мире продолжится, однако в большинстве стран, применяющих инструменты таргетирования инфляции, уровень инфляции, как ожидается, не выйдет за рамки целевых показателей. Странам с формирующимся рынком и развивающимся странам, в которых инфляция превысит целевые показатели, возможно, не нужно будет принимать ответные меры кредитно-денежной политики при условии временного характера этого превышения и сохранения стабильных инфляционных ожиданий.

«В предстоящие месяцы повышенный уровень инфляции в мире может осложнить выбор решений в области экономической политики странами с формирующимся рынком и развивающимися странами, поскольку некоторые из этих стран продолжают опираться на меры стимулирования экономического роста для обеспечения устойчивого восстановления», — предупредил

Айхан Косе, директор Группы прогнозов Всемирного банка. – «Если не принять меры по нейтрализации рисков, связанных с рекордно высокой задолженностью, то эти страны останутся уязвимыми к стрессовым ситуациям на финансовых рынках, которые могут возникнуть, если инвесторы изменят свое отношение к рискам в результате роста инфляции в странах с развитой экономикой».

Рост цен на продовольствие и ускоренное повышение совокупных темпов инфляции также могут привести к ухудшению ситуации с продовольственной безопасностью в странах с низким уровнем дохода. Директивным органам этих стран следует принять меры к тому, чтобы рост темпов инфляции не привел к дестабилизации инфляционных ожиданий, а также воздержаться от использования практики субсидирования или введения контроля над ценами с тем, чтобы не допустить повышательного давления на мировые цены на продовольствие. Полезнее будет принять вместо этого меры политики, ориентированные на расширение масштабов программ социальной помощи, совершенствование логистики и повышение устойчивости предложения продовольствия на местных рынках к изменению климата.

Скачать доклад «Перспективы мировой экономики».

Перспективы по регионам:

Восточная Азия и Тихоокеанский регион. Согласно прогнозам, темпы экономического роста в регионе достигнут 7,7% в 2021 году и 5,3% в 2022 году. Подробности см. в региональном обзоре (на английском).

Европа и Центральная Азия. Прогнозируется, что экономика региона вырастет на 3,9% в этом году и на 3,9% в следующем году. Подробности см. в региональном обзоре.

Латинская Америка и Карибский бассейн. В регионе ожидается рост экономической активности на 5,2% в 2021 году и на 2,9% в 2022 году. Подробности см. в региональном обзоре (на английском).

Ближний Восток и Северная Африка. По прогнозам, рост экономической активности на Ближнем Востоке и в Северной Африке составит 2,4% в этом году и 3,5% в следующем году. Подробности см. в региональном обзоре (на английском).

Южная Азия. В 2021 году в регионе прогнозируется рост экономической активности на 6,8%, а в 2022 году – также на 6,8%. Подробности см. в региональном обзоре (на английском).

Африка к югу от Сахары. В 2021 году регион ждет подъем экономической активности на 2,8%, а в 2022 году – на 3,3%. Подробности см. в региональном обзоре (на английском).

Рейтинг стран мира по уровню урбанизации — Гуманитарный портал

Рейтинг стран мира по уровню урбанизации (Urbanization Index) — это сравнительный анализ статистических данных о доле городского населения в общей численности населения стран и территорий мира, который выпускается Департаментом Организации Объединённых Наций по экономическим и социальным вопросам (United Nations Department of Economic and Social Affairs). Уровень урбанизации понимается как доля городского населения в численности всего населения. В настоящем рейтинге этот показатель рассчитывается как процент населения той или иной страны, проживающий в районах, которые классифицируются как города в соответствии с критериями, используемыми в данной стране. Выпускается раз в два года на основе статистических данных, получаемых от национальных институтов и международных организаций. Считается одним из ключевых (хотя и косвенных) показателей социально-экономического развития, поэтому широко используется для расчёта индексов общественного развития различными международными организациями, а также в серии докладов Организации Объединённых Наций (ООН) «Перспективы мирового населения» (World Population Prospects).

Урбанизация страны — это процесс увеличения доли городского населения, который сопровождается ростом экономической, политической и культурной значимости городов по сравнению с сельской местностью. В большинстве стран мира существует устойчивая тенденция к урбанизации, которая является естественным следствием и стимулом экономического развития, проходящего стадии индустриализации и постиндустриализации. Поэтому уровень урбанизации, измеряемый процентным отношением городского населения к общей численности населения страны, особенно высок в развитых странах и гораздо ниже в странах с низким доходом на душу населения (см. Рейтинг стран мира по уровню валового национального дохода на душу населения). В то же время темпы урбанизации в развивающихся странах в настоящее время гораздо выше, чем в развитых. Следует также учитывать, что в развивающихся странах, где численность населения выше, этот показатель соответствует большему числу людей. В итоге основная часть наиболее населённых городов мира расположена в этой группе стран.

В настоящее время большинство населения мира проживает в городах и эта доля продолжает расти. Однако, несмотря на то что быстрый рост городов наблюдается практически во всех странах мира, уровни урбанизации в разных географических регионах весьма неодинаковы. В то время как большинство стран Латинской Америки урбанизированы в той же степени, как и страны Европы, страны Южной Азии, Восточной Азии и Центральной Африки остаются преимущественно сельскохозяйственными.

Показатель уровня урбанизации стран мира обновляется раз в два года, при этом отчёты с данными ООН, как правило, запаздывают на один-два года, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами.

США не относят Южную Корею к развивающимся странам, заявили в Сеуле

https://ria.ru/20190729/1556966315.html

США не относят Южную Корею к развивающимся странам, заявили в Сеуле

США не относят Южную Корею к развивающимся странам, заявили в Сеуле — РИА Новости, 29. 07.2019

США не относят Южную Корею к развивающимся странам, заявили в Сеуле

Предложение Вашингтона о реформировании Всемирной торговой организации (ВТО) в части статуса развивающихся стран пока не оказало никакого влияния не Сеул, США… РИА Новости, 29.07.2019

2019-07-29T13:11

2019-07-29T13:11

2019-07-29T13:11

в мире

южная корея

дональд трамп

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1556966315.jpg?1564395066

МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Предложение Вашингтона о реформировании Всемирной торговой организации (ВТО) в части статуса развивающихся стран пока не оказало никакого влияния не Сеул, США давно не относят Южную Корею к таким экономикам, заявили РИА Новости в южнокорейском МИД.Ранее президент США Дональд Трамп дал распоряжение торговому представительству изучить возможность реформирования ВТО в связи с несоответствием статуса некоторых стран, заявленных как развивающиеся. Как говорится в президентском меморандуме, «когда самые богатые экономики претендуют на статус развивающихся стран, они наносят ущерб не только другим развитым странам, но и экономикам, которые действительно требуют особого и дифференцированного режима».В документе подчеркивается, что «7 из 10 самых богатых экономик мира, измеряемых валовым внутренним продуктом на душу населения по паритету покупательной способности, — Бруней, Гонконг, Кувейт, Макао, Катар, Сингапур и Объединенные Арабские Эмираты — в настоящее время претендует на статус развивающейся страны». Мексика, Южная Корея и Турция также претендуют на этот статус.

https://ria.ru/20190705/1556220829.html

южная корея

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, южная корея, дональд трамп

МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Предложение Вашингтона о реформировании Всемирной торговой организации (ВТО) в части статуса развивающихся стран пока не оказало никакого влияния не Сеул, США давно не относят Южную Корею к таким экономикам, заявили РИА Новости в южнокорейском МИД.

«Мы посмотрим, какие меры могут быть приняты, но, согласно законодательству США, они давно не относятся к Корее как к развивающейся стране. Мы не видим, чтобы меморандум оказал немедленное влияние, но мы посмотрим и будем внимательно следить и консультироваться с властями США по этому вопросу», — сказал представитель внешнеполитического ведомства Южной Кореи.

5 июля 2019, 08:00

США вынудят Европу отменить антироссийские санкции

Ранее президент США Дональд Трамп дал распоряжение торговому представительству изучить возможность реформирования ВТО в связи с несоответствием статуса некоторых стран, заявленных как развивающиеся. Как говорится в президентском меморандуме, «когда самые богатые экономики претендуют на статус развивающихся стран, они наносят ущерб не только другим развитым странам, но и экономикам, которые действительно требуют особого и дифференцированного режима».

В документе подчеркивается, что «7 из 10 самых богатых экономик мира, измеряемых валовым внутренним продуктом на душу населения по паритету покупательной способности, — Бруней, Гонконг, Кувейт, Макао, Катар, Сингапур и Объединенные Арабские Эмираты — в настоящее время претендует на статус развивающейся страны». Мексика, Южная Корея и Турция также претендуют на этот статус.

9 августа 2018, 16:10ИнфографикаТорговые войны СШАВ начале 2018 года Дональд Трамп под предлогом необходимости защитить интересы американского бизнеса объявил о введении дополнительных пошлин и повышенных тарифов на ряд иностранных товаров. Подробнее о том, как отреагировали на эти действия торговые партнеры США, – в инфографике Ria.ru.

О Казахстане | UNDP in Kazakhstan

Введение

Республика Казахстан расположена в сердце Евразии и является девятой по величине страной мира. Когда Казахстан приобрел независимость в период нестабильных дней декабря 1991 года, мало кто считал, что страна добьется всего того, чего она добилась в течение своих первых двадцати лет. Вместо распада, экономика Казахстана стала одной из самых быстро развивающихся в мире; страна также установила прочную политическую систему в лице президентской и парламентарной демократии, позволяющей СМИ и различным НПО иметь все более и более весомую роль в формировании общества.

История

Казахстан расположен в центре евразийского континента и является наибольшей из всех стран мира, почти полностью окруженных сушей. Республика Казахстана является унитарным государством с президентской формой правления, обретшим независимость 16 декабря 1991 года.

В качестве независимого государства, Казахстан унаследовал как позитивные, так и негативные последствия будучи частью бывшего Советского союза. С позитивной точки зрения, Казахстан был относительно индустриализированной экономикой с развитой инфраструктурой, высоким уровнем грамотности, а также умелой и обученной рабочей силой.

Негативные же факторы включали в себя недостаток в традициях демократического правления, неимение опыта существования в условиях рыночной экономики, значительный риск возникновения внутренних столкновений на почве этнических, религиозных или идеологических разногласий, а также ужасающие экологические проблемы, появившиеся в результате военных программ и безответственного управления природными ресурсами под руководством бывшего Советского союза.

Сложности

На сегодняшний день, Казахстан сосредоточивает все свои силы на присоединении к 50 самым конкурентноспособным странам мира. В этом отношении Казахстан усиленно работает над улучшением потенциала местной индустрии и увеличением возможностей для малого бизнеса, налаживанием жизненных условий уязвимых групп социума, развитием здравоохранения и образовательной системы, а также над предоставлением возможностей реализовать себя для всех жителей страны, несмотря на расовую, гендерную и религиозную принадлежность. В то же время, государство заинтересовано вопросами экологии и условий окружающей среды. Вследствие этого, дополнительной сложностью, с которой за последнее время сталкивается Казахстан, являются вопросы перехода к «зеленой» экономике, а также сохранения природных ресурсов и биологического разнообразия.

Достижения

За короткий период своей истории — с момента обретения независимости в 1991 — ВВП на душу населения увеличился в 16 раз, с 700 до 12 тысяч долларов, что является выдающимся результатом даже в сравнении с поспешно развивающимися юго-восточными странами, так называемыми «тиграми».

На сегодняшний день, много-партийная система и более чем 5 тысяч не правительственных организаций выполняют свою работу в стране, отражая политическую множественность и приверженность к социальной стабильности. Люди, принадлежащие к более чем 130 этническим группам, а также к 40 различным религиозным вероисповеданиям, проживают в мире и согласии друг с другом на территории Казахстана, и никто из них не подвергается ни дискриминации, ни оскорблениям.

Согласно Мировому Банку, на данный момент Казахстан является одной из 20 первых наций мира, являющихся наиболее привлекательными для зарубежных инвестиций. Присутствие же таких мировых компаний, как Chevron, GE, British Gas, Samsung, Chinese National Petroleum Company и других, является тому ярким примером.

Казахстан имеет стабильные взаимоотношения со всеми соседними странами. Казахстан также является членом Организации Объединенных Наций, Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе, Совета Евро-Атлантического Сотрудничества и Организации Исламского Сотрудничества. Кроме того, страна является активным участником программы Организации Североатлантического Договора по сотрудничеству ради всеобщего мира. Наиболее известным вкладом Казахстана в международную безопасность был добровольный отказ от четвертого по величине в мире ядерного арсенала, унаследованного от бывшего Советского союза.

Страна, люди которой пережили весь ужас ядерных испытаний, закрыла второй по величине в мире испытательный полигон 29 августа 1991 года. Осознавая мировое значение данного решения, принятого президентом Нурсултаном Назарбаевым, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в декабре 2009 объявила 29 августа Международным днем борьбы с ядерным оружием.

УТВЕРЖДЕН

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества
(высшего органа таможенного союза)
от 27 ноября 2009 г. №18

 

УТВЕРЖДЕН

Решением Комиссии таможенного союза
от 27 ноября 2009 года №130

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН — ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

(В ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 №46)

№ п/п

Перечень развивающихся стран — бенефициаров

1.

Албания

2.

Алжир

3.

Ангилья

4.

Антигуа и Барбуда

5.

Аргентина

6.

Аруба

7.

Багамские острова

8.

Барбадос

9.

Бахрейн

10.

Белиз

11.

Бермудские острова

12.

Боливия

13.

Босния и Герцоговина

14.

Ботсвана

15.

Бразилия

16.

Британские Виргинские острова

17.

Бруней

18.

Венесуэла

19.

Вьетнам

20.

Габон

21.

Гайана

22.

Гана

23.

Гватемала

24.

Гондурас

25.

Специальный административный район Китая Гонконг

26.

Гренада

27.

Доминика

28.

Доминиканская Республика

29.

Египет

30.

Зимбабве

31.

Индия

32.

Индонезия

33.

Иордания

34.

Иракская Республика

35.

Иран

36.

Республика Кабо Верде

37.

Каймановы острова

38.

Камерун

39.

Катар

40.

Кения

41.

Китай

42.

Корейская Народно-Демократическая Республика

43.

Колумбия

44.

Конго

45.

Республика Корея

46.

Коста-Рика

47.

Кот-д’Ивуар

48.

Куба

49.

Кувейт

50.

Кука острова

51.

Ливан

52.

Ливия

53.

Маврикий

54.

Македония

55.

Малайзия

56.

Марокко

57.

Республика Маршалловы острова

58.

Мексика

59.

Федеративные штаты Микронезии

60.

Монголия

61.

Монтсеррат

62.

Намибия

63.

Республика Науру

64.

Нигерия

65.

пункт исключен

66.

Никарагуа

67.

Ниуэ

68.

Объединенные Арабские Эмираты

69.

Султанат Оман

70.

Острова Св. Елены

71.

Острова Теркс и Кайкос

72.

Пакистан

73.

Панама

74.

Независимое государство Папуа — Новая Гвинея

75.

Парагвай

76.

Перу

77.

Сальвадор

78.

Саудовская Аравия

79.

Свазиленд

80.

Республика Сейшельские Острова

81.

Сент-Винсент и Гренадины

82.

Сент-Китс и Невис

83.

Сент-Люсия

84.

Республика Сербия

85.

Сингапур

86.

Сирия

87.

Суринам

88.

Таиланд

89.

Токелау

90.

Королевство Тонга

91.

Тринидад и Тобаго

92.

Тунис

93.

Турция

94.

Уругвай

95.

Суверенная Демократическая Республика Фиджи

96.

Филиппины

97.

Хорватия

98.

Республика Черногория

99.

Чили

100.

Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка

101.

Эквадор

102.

Южно-Африканская Республика

103.

Ямайка

 

Украину признали самой уязвимой из развивающихся экономик — РБК

Данные индекса указывают на то, что развивающиеся страны, валюта которых слабела в этом году, остаются подвержены рискам кризиса платежного баланса, отмечает экономист IHS Markit Нариман Бехравеш.

Предвосхищая кризис

В сентябре аналитики японской Nomura разработали индекс «раннего оповещения» о валютных кризисах Damocles. По состоянию на июль 2018 года, согласно индексу, наибольшим рискам были подвержены семь emerging markets: Шри-Ланка, Аргентина, Турция, ЮАР, Пакистан, Египет и Украина. В группу стран с нулевыми рисками кризиса вошли Бразилия, Болгария, Индонезия, Казахстан, Перу, Таиланд и Россия.

В середине августа эксперты Bloomberg Economics составили рейтинг уязвимости развивающихся экономик, включив в топ-5 Турцию, Аргентину, Колумбию, Южную Африку и Мексику. Россию экономисты поместили на девятое место по степени уязвимости: ее плюсами являются положительный платежный баланс (4,5% ВВП) и низкая инфляция, но качество госуправления оценено как слабое.

В июле Bank of America Merrill Lynch отдал России первое место в «макроэкономическом чемпионате мира» для глобальных развивающихся рынков (Global Emerging Markets). Аналитики заключили, что у России самые высокие показатели внешней ликвидности, текущего счета и бюджетного баланса среди соседей по десятке развивающихся рынков, а также один из самых низких уровней внешнего долга.

Читайте на РБК Pro

Удорожание внешних заимствований из-за ужесточения политики ФРС США ослабило уверенность инвесторов в способности развивающихся стран рассчитываться по своим внешним долгам, рассуждает Бехравеш. Внезапное прекращение внешнего финансирования может привести к увеличению дефицита текущего счета. Но из двух мер, которые способны снизить дефицит, — подавление спроса (сокращение расходов на импорт) или увеличение экспорта — большинство стран в краткосрочной перспективе выбирают ослабление спроса, которое приводит к рецессии, полагает экономист.

Уязвимость гривны, согласно выводам IHS Markit, выше, чем у валюты Турции, несмотря на то что лира с начала года ослабла к доллару почти на 34%, а гривна — всего лишь на 0,25% благодаря интервенциям Центробанка Украины, который задействовал долларовые резервы для снижения курсовой волатильности.

Уязвимость Украины обусловлена целым рядом факторов: это требующий внешнего финансирования хронический двойной дефицит (бюджета и текущего счета), низкий коэффициент покрытия импорта страны объемом валютных резервов, находящийся сейчас ниже порогового значения (три месяца), дорогие заимствования, а также очень высокое соотношение задолженности к валютной экспортной выручке, пишет экономист IHS Markit Лилит Геворгян. Внешняя и внутренняя политическая нестабильность лишь усугубила эти риски, добавляет она. По прогнозу Минфина Украины, дефицит бюджета страны в 2019 году составит 2,3% от ВВП.

Сложности впереди

Следующий год будет сложным для Украины, ожидает IHS Markit. Главными источниками волатильности ее экономики остаются Россия и Турция, на которые у нее приходится 20% внешней торговли. Ослабление спроса на недрагоценные металлы будет оказывать давление на валютную выручку. Объем чистого импорта, как ожидается, возрастет на фоне восстановления расходов домохозяйств. Увеличение торгового дефицита придется финансировать посредством дорогостоящих займов.

МВФ и Украина договорились о новой программе помощи на $3,9 млрд

В 2019 году Украина начнет обслуживать свою задолженность перед частными кредиторами в объеме $15,5 млрд. Объем запланированных на следующий год соответствующих платежей составляет $6,5 млрд, объем внешних заимствований — $3,7 млрд. Турбулентность на развивающихся рынках может сделать для Украины неподъемной стоимость внешних заимствований. В качестве негативных факторов для страны IHS Markit называет задержки критически важных реформ, которые почти наверняка возникнут после президентских и парламентских выборов.

Среди позитивных факторов для Украины IHS Markit отнесла либерализацию газового рынка (в пятницу, 19 октября, премьер-министр страны Владимир Гройсман объявил о повышении цен на газ для населения на 23,5%). Мера была одним из условий доступа Киева к финансам МВФ. Чистый импорт может сократиться на фоне повышения тарифов на электроэнергию и сдерживающего воздействия более дорогих кредитов. При этом ослабление гривны может увеличить украинский экспорт в страны Европы.

На вершине EM-топа

Россия стала вторым после Китая развивающимся рынком по устойчивости к внешним рискам. Этим она обязана одновременно и геополитическим рискам, и режиму свободного движения капитала, указал Бехравеш. Россия остается одновременно катализатором и жертвой последних стрессов на развивающихся рынках, пишет Геворгян. По ее прогнозу, курс рубля будет в целом следовать за нефтью, однако геополитические риски играют все большую роль в определении динамики российской валюты. Банк России и Минфин оперативно приняли меры для выведения рубля из идеального шторма, в который он попадал по меньшей мере дважды в результате американских санкций и удешевления нефти, что позволило ему укрепиться.

«России хватает внешней ликвидности, у нее завидный уровень покрытия импорта резервами, а также вполне подъемные условия обслуживания и выплаты внешних заимствований, — отмечает экономист. — По последним оценкам правительства, бюджет страны закроет 2019 год с профицитом в размере 1% ВВП».

Профицит текущего счета России останется на высоком уровне, чему будет способствовать увеличение экспорта углеводородов и замедление роста импорта. Внутренний спрос сдерживается повышением НДС, пенсионной реформой и ужесточением кредитных условий.

Рубль, как ожидается, ослабнет в ближайшие месяцы, как только Вашингтон определит параметры новых санкций, ожидает Геворгян. При негативном сценарии, который экономист считает менее вероятным, США введут санкции против российского госдолга, чем спровоцируют долговой кризис.

Базовый сценарий IHS Markit исключает санкции против госдолга. В таком случае давление на рубль будут оказывать структурные недостатки и малообещающие экономические перспективы, а рост ВВП в среднесрочной перспективе составит 1,7% в год.

Чем Канада, Австралия и Новая Зеландия похожи на развивающиеся рынки

Еще несколько лет назад относительно высокие процентные ставки и солидный экономический рост привлекали в Канаду, Австралию и Новую Зеландию многочисленных финансовых инвесторов, искавших высокую доходность при умеренном риске. Но повышение процентных ставок в США способствует ослаблению их валют и снижает инвестиционную привлекательность. Это неблагоприятный тренд для этих стран, ведь внешние инвестиции необходимы им для финансирования дефицита счета текущих операций. Кроме того, у них большой торговый оборот с Китаем, прежде всего благодаря их сырьевому экспорту, что служит еще одним поводом для настороженного отношения, учитывая обострение торговых конфликтов и замедление китайской экономики.

Канада, Австралия и Новая Зеландия «зависят от иностранных инвесторов, но становятся менее привлекательны для них», говорит Марк Маккормик, валютный стартег TD Securities: «Они словно развивающиеся рынки в миниатюре».

Мало кто ждет, что эти три страны столкнутся с теми же потрясениями, что Турция и Аргентина, чьи валютные курсы обвалились в этом году. Однако доллары Канады, Австралии и Новой Зеландии тоже ослабли по отношению к доллару США.

С начала года курс австралийского доллара снизился на 6,2% на фоне снижения цен на сырье и беспокойства по поводу задолженности домохозяйств, почти вдвое превышающей их располагаемый доход. Это одно из худших значений этого показателя среди развитых стран. В случае резкого ослабления валюты и роста процентных ставок дохозяйства будут очень уязвимы, предупредило в июле агентство Moody’s.

Сейчас на курс австралийского доллара негативно влияет нежелание центробанка повышать процентные ставки. Ослабление валюты может сделать местные активы непривлекательными для иностранных инвесторов и повышает риск оттока капитала, отмечает Moody’s. За последние два десятилетия чистый внешний долг Австралии вырос с 37% до 56,5% ВВП. «Австралия гораздо более уязвима, чем большинство государств с рейтингом AAA, учитывая зависимость ее экономики и финансовой системы от внешнего финансирования», – утверждают эксперты Moody’s.

По мнению Саула Эслейка, бывшего главного экономиста Bank of America Merrill Lynch, в случае нового кризиса на развивающихся рынках центробанк Австралии снова пожертвует национальной валютой и позволит ее курсу значительно снизиться.

Канадский доллар ослаб на 3,5% с начала года. Сильный рост экономики привел к ускорению инфляции в стране до семилетнего максимума и снижению безработицы, что заставило Банк Канады повысить процентные ставки четыре раза с 2017 г. Но инвесторов беспокоит судьба Североамериканского соглашения о свободной торговле (NAFTA) и снижение спроса на рынке недвижимости Канады.

В первом полугодии 2018 г. иностранцы вложили в местные акции и облигации 43,7 млрд канадских долларов ($33,5 млрд). Это в два с лишним раза меньше, чем за аналогичный период годом ранее. При этом дефицит счета текущих операций страны вырос в I квартале почти до 19,5 млрд канадских долларов ($15 млрд). Такая негативная динамика, вероятно, поспособствует ослаблению канадского доллара, считает Маккормик.

Курс новозеландского доллара снизился на 5,7% с начала года. Резервный банк Новой Зеландии дал понять, что намерен держать процентные ставки на рекордно низком уровне в следующие два года из-за прогнозируемого замедления экономики. Торговые войны и «даже их угроза» могут негативно отразиться на инвестициях в мире и спросе на новозеландскую продукцию, говорилось в заявлении регулятора.

Перевел Алексей Невельский

Турция Обзор: новости развития, исследования, данные

Последние экономические события

Реакция правительства в области макроэкономической политики на COVID-19 была быстрой, но сосредоточена на мягкой денежно-кредитной политике и быстрой кредитной экспансии. Экономика Турции была одной из немногих стран «Группы двадцати» и ОЭСР, где наблюдался положительный рост в 2020 году. Благоприятный эффект базы, ослабление ограничений, разрешенных ускоренной вакцинацией, и поддерживающий внешний спрос привели к двузначному росту ВВП в первой половине 2021 года. , вернув экономику и уровень занятости на докризисный уровень.

Ожидается, что в 2021 году ВВП вырастет на 8,5 процента, но основными проблемами будут восстановление доверия к денежно-кредитной политике и сдерживание высокой и быстро растущей инфляции. Хороший прогресс в расширении охвата вакцинацией позволил в мае ослабить ограничения, связанные с пандемией, что способствовало восстановлению внутреннего спроса. Частные инвестиции и потребление товаров длительного пользования и, во все большей степени, услуг стали основными факторами роста, несмотря на неизменно высокую стоимость заимствований и ослабление фискальной поддержки.Экспорт был поддержан сильным восстановлением внешнего спроса, обесцениванием валюты и возможностью для Турции получить долю рынка в ЕС, поскольку азиатские экспортеры столкнулись с растущими логистическими затратами и ограничениями в глобальной цепочке поставок

Инфляция продолжала расти на фоне ослабления лиры, рост мировых цен на сырьевые товары и давление со стороны спроса. В августе инфляция потребительских цен достигла 19,3 процента, а цены на продукты питания выросли на 29 процентов, а инфляция цен производителей выросла на 45 процентов.5 процентов. Несмотря на это, центральный банк снизил учетную ставку до 18 процентов, что привело к отрицательным реальным процентным ставкам и повышению политической неопределенности среди инвесторов, которые уже осознавали частые смены управляющего центральным банком. После всплеска кредита в 2020 году через государственные банки рост кредита снизился с 30,9 процента в конце 2020 года до 9,3 процента в августе 2021 года в годовом исчислении с поправкой на обменные курсы. Поскольку меры терпимости все еще действуют, неработающие кредиты по-прежнему находятся на низком уровне — 3.7 процентов.

Несмотря на рост процентной нагрузки и увеличение расходов, связанных с COVID, дефицит бюджета центрального правительства сократился до 1,6 процента ВВП в первой половине 2021 года благодаря сильному росту налоговых поступлений, обусловленному оживленным внутренним спросом. С другой стороны, общий объем государственного долга вырос с 32,7 процента в 2019 году до 39,8 процента в 2020 году.

12-месячный скользящий дефицит счета текущих операций сократился до 3,9 процента ВВП, поскольку экспорт резко восстановился, а импорт золота сократился.Это, в сочетании с новыми своп-сделками и глобальным расширением СПЗ Международного валютного фонда, способствовало увеличению валовых валютных резервов до 122 миллиардов долларов в сентябре. Однако резервы за вычетом краткосрочных расходов остаются отрицательными и составляют -21,1 млрд долларов.

Благодаря экономическому росту в январе-июле 2021 года было создано почти 3 миллиона рабочих мест, что вернуло занятость на докризисный уровень. Тем не менее, несмотря на появление новых участников, участие в рабочей силе остается низким и составляет 52,1 процента.

В Турции первой дозой вакцины успешно вакцинированы более 52 и почти 54 миллиона человек (84 процента населения, имеющего право на вакцинацию). Однако недавний всплеск в провинциях с низким уровнем вакцинации привел к почти 20 000 случаев заболевания и 250 смертей ежедневно.

Экономический прогноз 

Несмотря на то, что в первой половине 2021 года ожидается ослабление темпов роста, ожидается, что экономика вырастет на 8,5 процента в 2021 году, а затем вернется к траектории роста в 3 процента и 4 процента в 2022 и 2023 годах. .Эти базовые прогнозы предполагают отсутствие дальнейших ограничений в связи с COVID-19 в Турции или на ее основных экспортных рынках, а также отсутствие чрезмерных обострений макрофинансовых условий.

Прогнозируется, что инфляция останется высокой, но постепенно снизится с 17,7 процента в 2021 году до 15 процентов и 13 процентов в 2022 и 2023 годах. Ожидается, что по мере восстановления туризма и экспорта дефицит счета текущих операций сократится до 3 процентов ВВП в 2021 году. Дефицит сектора государственного управления, по прогнозам, сократится до 3,4 процента в 2023 году, поскольку временное снижение налогов и трансферты, связанные с COVID-19, ограничены.

Внешние риски уравновешены, плюс более быстрое, чем ожидалось, восстановление мирового спроса нивелируется потенциальными сбоями на мировых финансовых рынках, вызванными будущими ужесточением ожиданий и ограничениями в цепочке поставок. Продолжение мягкой денежно-кредитной политики может еще больше ослабить доверие инвесторов, усилить волатильность рынка и поставить под угрозу макрофинансовую стабильность в предстоящий период. Банковский сектор остается высококапитализированным с адекватными резервами иностранной валюты. Однако ожидаемая отмена мер послабления, вероятно, окажет давление на балансы банков.

Имитационный анализ последствий пандемии показывает, что в 2021 году в Турции было на 1,6 миллиона бедных больше, чем в 2020 году, что достигло самого высокого уровня бедности с 2012 года. Быстрые действия правительства на раннем этапе, включая меры поддержки домохозяйств, предотвратили ухудшение результатов. Однако срок действия этих мер истек в июле 2021 года, и в связи с ростом числа случаев заражения COVID-19 и блокировкой потребуется дополнительная поддержка для защиты уязвимых домохозяйств.Ожидается, что резкое восстановление экономического роста, рынка труда и доходов домохозяйств снизит уровень бедности с 12,2 процента в 2020 году до 11,6 процента в 2021 году. Дальнейшее сокращение бедности зависит от обеспечения инклюзивного восстановления при адекватной поддержке уязвимых групп.

Последнее обновление: 12 октября 2021 г.

Турция подает заявку на изменение своего статуса с развитой страны на развивающуюся

Катовице, Польша: ежегодная климатическая встреча, спонсируемая ООН, началась в воскресенье в польском городе Катовице с краткой задержки Турцией, которая хочет изменить свой статус из развитой страны в развивающуюся. Турция указана как промышленно развитая страна в конвенции ООН об изменении климата 1992 года. Обоснование этого требования заключается в том, что Турция, как развивающаяся страна, может получить доступ к климатическим фондам, которые в противном случае недоступны для промышленно развитых стран. Тем не менее, похоже, что Турция уже имеет доступ к климатическим фондам намного больше, чем более уязвимые и бедные страны из Европейского Союза.

Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата, которая была согласована и принята в 1992 году, гласит, что развивающиеся страны получат финансовую и иную поддержку от промышленно развитых стран для отмены мер по борьбе с изменением климата.Турция утверждала, что может принять меры по значительному сокращению выбросов парниковых газов, однако для оценки потенциала сокращения выбросов и принятия необходимых мер ей потребуется финансовая и технологическая поддержка. Для этого потребуется изменить статус страны с развитой на развивающуюся. По данным турецких агентств, 15 ноября Турция подала в ООН заявку на смену статуса. Встреча в Катовице — не первая попытка страны обеспечить это изменение.Он неоднократно обращался с этой просьбой, в том числе на встрече по климату в Бонне в 2017 году.

В то время как Турция подчеркивает, что ее статус развитой страны не позволяет ей получить доступ к имеющимся климатическим фондам, анализ, проведенный ACT Alliance, глобальной сетью религиозных агентств по развитию, показывает, что Турция уже получает значительную сумму финансирования от Европейского Союза. , она получает больше, чем получают все наименее развитые страны. Наименее развивающиеся страны — это группа из 47 стран, признанных ООН странами с низким уровнем доходов, которые сталкиваются с серьезными структурными препятствиями на пути к устойчивому развитию.Эти страны крайне уязвимы к экономическим и экологическим потрясениям и не располагают достаточными активами для решения этих проблем. В период с 2013 по 2016 год общая поддержка ЕС Турции равнялась поддержке всех наименее развитых стран вместе взятых.


В период с 2013 по 2016 год Турция была крупнейшим индивидуальным получателем климатического финансирования, предоставленного европейскими учреждениями. Он получал в среднем 667 миллионов евро в год. Напротив, единственной наименее развивающейся страной, вошедшей в список 10 крупнейших получателей помощи, является Бангладеш, которая получает в среднем 74 миллиона евро в год, в значительной степени за счет значительного объема климатических кредитов, предоставленных стране.Турция является крупнейшим прямым получателем как климатических кредитов от Европейского инвестиционного банка, так и климатических грантов от Европейской комиссии и Европейского фонда развития.

Эксперты ожидают, что Турция вновь выдвинет свое требование о смене сессии в ходе двухнедельных переговоров.

Турция претендует на изменение своего статуса с развитой страны на развивающуюся

Катовице, Польша: ежегодная климатическая встреча, спонсируемая ООН, началась в воскресенье в польском городе Катовице с краткой задержки со стороны Турции, которая хочет изменить свой статус из развитой страны в развивающуюся. Турция указана как промышленно развитая страна в конвенции ООН об изменении климата 1992 года. Обоснование этого требования заключается в том, что Турция, как развивающаяся страна, может получить доступ к климатическим фондам, которые в противном случае недоступны для промышленно развитых стран. Тем не менее, похоже, что Турция уже имеет доступ к климатическим фондам намного больше, чем более уязвимые и бедные страны из Европейского Союза.

Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата, которая была согласована и принята в 1992 году, гласит, что развивающиеся страны получат финансовую и иную поддержку от промышленно развитых стран для отмены мер по борьбе с изменением климата.Турция утверждала, что может принять меры по значительному сокращению выбросов парниковых газов, однако для оценки потенциала сокращения выбросов и принятия необходимых мер ей потребуется финансовая и технологическая поддержка. Для этого потребуется изменить статус страны с развитой на развивающуюся. По данным турецких агентств, 15 ноября Турция подала в ООН заявку на смену статуса. Встреча в Катовице — не первая попытка страны обеспечить это изменение.Он неоднократно обращался с этой просьбой, в том числе на встрече по климату в Бонне в 2017 году.

В то время как Турция подчеркивает, что ее статус развитой страны не позволяет ей получить доступ к имеющимся климатическим фондам, анализ, проведенный ACT Alliance, глобальной сетью религиозных агентств по развитию, показывает, что Турция уже получает значительную сумму финансирования от Европейского Союза. , она получает больше, чем получают все наименее развитые страны. Наименее развивающиеся страны — это группа из 47 стран, признанных ООН странами с низким уровнем доходов, которые сталкиваются с серьезными структурными препятствиями на пути к устойчивому развитию.Эти страны крайне уязвимы к экономическим и экологическим потрясениям и не располагают достаточными активами для решения этих проблем. В период с 2013 по 2016 год общая поддержка ЕС Турции равнялась поддержке всех наименее развитых стран вместе взятых.


В период с 2013 по 2016 год Турция была крупнейшим индивидуальным получателем климатического финансирования, предоставленного европейскими учреждениями. Он получал в среднем 667 миллионов евро в год. Напротив, единственной наименее развивающейся страной, вошедшей в список 10 крупнейших получателей помощи, является Бангладеш, которая получает в среднем 74 миллиона евро в год, в значительной степени за счет значительного объема климатических кредитов, предоставленных стране.Турция является крупнейшим прямым получателем как климатических кредитов от Европейского инвестиционного банка, так и климатических грантов от Европейской комиссии и Европейского фонда развития.

Эксперты ожидают, что Турция вновь выдвинет свое требование о смене сессии в ходе двухнедельных переговоров.

Является ли Турция страной третьего мира? Что тебе нужно знать.

Турция страна, расположенная на двух континентах. С его впечатляющим османским прошлым и недавними экономическими достижениями многие из нас посещают это место каждый год. Фактически, в 2019 году Турцию посетило 51,9 миллиона человек.

Но является ли Турция страной третьего мира?

Хотя у Турции есть свои экономические трудности, она не является «страной третьего мира». Лучший способ описать Турцию — развитая/развивающаяся. Согласно Справочнику ЦРУ, Турция является развитой страной (первого мира), в то время как, с другой стороны, такие организации, как FTSE, классифицируют Турцию как развивающуюся. Всемирный банк называет Турцию страной с доходом выше среднего по ВВП на душу населения.

Важно отметить, что термин «третий мир» был придуман для классификации наций, которые не были ни на стороне Советов России, ни на стороне капиталистов США. Это было во время холодной войны и в основном касалось стран Латинской Америки, а также стран Африки.

Теперь этот термин используется для обозначения более бедных стран, которые не имеют такого же экономического качества жизни, как страны «первого мира», такие как Великобритания и США.

Хорошо, если Турция не является страной третьего мира, то почему она «первого мира»? Давайте копнем немного глубже.

Что делает страну первой в мире?

Мы не будем использовать старое определение «первого мира», которое использовалось для обозначения стран, поддерживающих Соединенные Штаты против Советской России. Вместо этого мы рассмотрим более современное определение, которое обычно понимается и используется сегодня.

Не существует однозначного определения страны «первого мира». Согласно некоторым определениям, страны «первого мира» одновременно демократичны и стабильны. У них также должна быть свободная капиталистическая экономика и высокий уровень жизни.

Во многих странах «первого мира» часть населения все еще живет в бедности, но, как правило, они составляют меньшинство.

Важно отметить, что деление мира на три класса считается устаревшим, в современном лексиконе больше подходят термины развивающийся/развитый.

Почему Турция считается развитой страной?

Вне зависимости от того, что вы предпочитаете использовать «первого мира» или развитого. Турция подпадает под классификацию «первого мира», поскольку в ней довольно стабильная демократия, свободная капиталистическая экономика и высокий уровень жизни.

Вдобавок ко всему этому Турция имеет достойный ВВП на душу населения и постоянно совершенствующуюся инфраструктуру и развитие промышленности.

ВВП и ВВП на душу населения- По состоянию на 2019 год общий ВВП Турции составлял 761 миллиард, что отнюдь не мало. ВВП Турции на душу населения в 2019 году составил 9 127 долларов. Если мы сравним это со страной третьего мира, такой как Марокко, чей ВВП на душу населения составляет 3083 доллара, мы сможем понять, почему Турция не подпадает под ту же экономическую зону, что и другие страны третьего мира.

Разнообразие экономики . Экономика Турции в основном представляет собой свободный рынок с показателем свободы , равным 64. 4. Это делает Турцию 71-й самой свободной экономикой в мире со средним мировым показателем , равным 61,6.

Экономика Турции сильно диверсифицирована, в отличие от стран третьего мира, которые в основном полагаются на природные ресурсы или сельское хозяйство.

Несмотря на то, что 25% занятости в Турции связаны с сельскохозяйственным сектором, экономика Турции также возглавляется сектором услуг и промышленностью.

Инфраструктура Турции – Турция имеет современную инфраструктуру, особенно в крупных городах.При посещении Турции было бы трудно сказать, что страна находится между развивающейся и развитой.

Уровень грамотности в Турции — Уровень грамотности в Турции также очень высок и составляет 96,15% по состоянию на 2017 год. Это нетипично для стран третьего мира. Например, в Сомали уровень грамотности составляет всего 37,8%.

Страны с высоким уровнем грамотности, как правило, привлекают больше инвесторов, а также предприятий. Это, в свою очередь, помогает поднять экономику страны и способствует росту и процветанию.

Все эти факторы способствуют тому, что Турция является не страной «третьего мира», а страной «первого мира».

Сколько денег в Турции?

Турция занимает 17-е место в мире по ВВП. По состоянию на 2019 год ВВП Турции в году составлял 761 миллиард долларов , что не соответствует тому типу ВВП, который можно было бы ожидать, если бы Турция была страной «третьего мира».

В 2020 году вклад Турции в мировой ВВП с учетом паритета покупательной способности (ППС) составил 1,65%.

Турция не является страной, которой не хватает денег, хотя в последние годы турецкая валюта (лира) потеряла большую часть своей стоимости, ее экономика все еще жива и здорова.

Эволюция экономики Турции

Общий ВВП Турции растет. В 1960-х годах ВВП Турции составлял 14 миллиардов , а в настоящее время составляет 761 миллиард долларов . Экономика Турции резко изменилась с 60-х годов.

Хотя это правда, самый высокий ВВП, достигнутый Турцией, составил почти 1 триллион в 2013 году, но с тех пор он неуклонно снижается.

Проверьте таблицу ниже, чтобы увидеть рост ВВП Турции .

978 млрд. 2010
год GDP Total

8
1960158
1980158 1980158
2000 $ 274 млрд.
2013 $ 958 млрд $ 958 млрд
2014 $ 939 млрд $ 939 2015 $ 864 млрд
2016 $ 870 млрд
2017 $ 859 млрд 2018 778 миллиардов долларов
2019 761 миллиард долларов

Но почему экономика Турции сокращается и почему Турция вошла в рецессию. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать:

Если вы думаете о посещении Турции, вы не одиноки.Каждый год миллионы туристов со всего мира стекаются в Турцию, чтобы насладиться ее богатой историей, культурой и едой.

История

Турция имеет глубокую и богатую историю со многими историческими достопримечательностями, такими как собор Святой Софии, который недавно снова превратился в мечеть, а не в музей.

Чем заняться в Турции

В Турции есть чем заняться. Вы можете отправиться на экскурсию по , поплавать или, как мне нравится, поесть вкусной еды.

Еда в Турции , пожалуй, одна из лучших в мире.Вы можете найти множество аппетитных блюд, приготовленных из самых свежих и качественных ингредиентов, таких как кебаб и кунафе. Если вы любите еду, вы полюбите Турцию.

Безопасность

Турция в основном безопасна, и маловероятно, что вы будете в какой-либо опасности.

Хотя это может быть правдой, преступления происходят, как и в любой стране. Уровень преступности выше в крупных городах, таких как Стамбул. Нападения случаются редко, но Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании (FCO) посоветовало путешественникам избегать праздничных мероприятий, на которые могут напасть потенциальные злоумышленники.

Каково будущее Турции?

С 2000 года основное внимание в Турции уделяется проведению крупных реформ. Государственные программы особенно работали в более бедных районах, чтобы помочь их населению выбраться из бедности.

Эта стратегия оказалась успешной, так как бедность сократилась более чем вдвое в период с 2002 по 2015 год, а крайняя бедность сокращалась еще быстрее. В целом в Турции наблюдается значительный экономический рост и развитие.

Несмотря на это, в последние годы рост, как и турецкой лиры, идет на спад.Если эта траектория продолжится, есть вероятность, что статус Турции может быть понижен до уровня развивающейся страны. Все, хотя это в настоящее время маловероятно, все еще очень возможно.

Макроэкономика Турции находится под давлением из-за более высокого уровня безработицы, инфляции и плохой реализации реформ. Сможет ли Турция справиться с этим трудным периодом? Время покажет.

Подведем итоги

Несмотря на то, что есть место для споров, Турция не является страной «третьего мира».Экономика Турции растет с 1960-х годов, хотя в последнее время наблюдается спад. Если вы думаете о посещении Турции, то вам есть, что попробовать, поесть и насладиться.

Если вы думаете о поездке в Турцию, загляните на этот сайт, чтобы узнать о выгодных ценах на жилье.

ВТО | Развитие — Кто развивающиеся страны в ВТО?

Определение развивающейся страны в ВТО назад до вершины

Как осуществляется выбор?

В ВТО нет определений развитых и развивающихся странах. Члены объявить для себя, являются ли они развитыми или развивающимися странами. Однако другие члены могут оспорить решение члена сделать использование положений, доступных для развивающихся стран.

Каковы преимущества развитие статус страны?

Разработка Статус страны в ВТО дает определенные права.Есть например положения в некоторых соглашениях ВТО, которые предоставляют развивающимся странам более длительные переходные периоды прежде чем они потребуются для полной реализации соглашение и развивающиеся страны могут получить технические помощь.

Член ВТО объявляет себя развивающейся страна не означает автоматически, что она выиграет от односторонние преференциальные схемы некоторых развитых стран-членов такие как Всеобщая система преференций (GSP). На практике это является страной, предоставляющей предпочтение, которая определяет список развивающихся страны, которые выиграют от преференций. Чтобы получить больше информации о ВСП см. Юнайтед Веб-сайт Конференции Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), (Открывается в новом окне).

назад к началу

Для получения дополнительной информации о наименее развитых странах, см. Веб-сайт ЮНКТАД, (Открывается в новом окне).

 

Турция – данные ОЭСР

Индикатор расходов на образование 10 008 Высшее образование
долл. США/студент
2018
Турция долларов США/студент
Высшее образование
долл. США/студент
2011-2018
Турция (красный)
Высшее образование
долл. США/студент
2018
Турция (красный)
Математическая успеваемость (PISA)Индикатор 456 Мальчики
Средний балл
2018
Турция Средний балл
Мальчики
Средний балл
2003-2018
Турция (красный), ОЭСР — средний (черный)
Мальчики
Средний балл
2018
Турция (красный), ОЭСР — средний (черный)
Индикатор качества чтения (PISA) 453 Мальчики
Средний балл
2018
Турция Средний балл
Мальчики
Средний балл
2003-2018
Турция (красный), ОЭСР — средний (черный)
Мальчики
Средний балл
2018
Турция (красный), ОЭСР — средний (черный)
Показатель научной деятельности (PISA) 465 Мальчики
Средний балл
2018
Турция Средний балл
Мальчики
Средний балл
2006-2018
Турция (красный), ОЭСР — средний (черный)
Мальчики
Средний балл
2018
Турция (красный), ОЭСР — средний (черный)
Молодежь, не работающая, не обучающаяся и не обучающаяся (NEET)Показатель 13. 2 15-19-летние мужчины
% в той же возрастной группе
2019
Турция % в той же возрастной группе
15-19-летние мужчины
% в той же возрастной группе
1999-2019
Турция (красный), ОЭСР — средний (черный)
15-19-летние мужчины
% в той же возрастной группе
2020
ОЭСР — Среднее (черные)

Население, ВВП, инфляция, бизнес, торговля, ПИИ, коррупция

Скачать PDF
Краткие факты
  • Население:
  • ВВП (ППС):
    • 2 доллара.4 триллиона
    • Рост на 0,9%
    • 4,1% совокупный годовой рост за 5 лет
    • 27 875 долларов на душу населения
  • Безработица:
  • Инфляция (ИПЦ):
  • Приток ПИИ:

Индекс экономической свободы Турции составляет 64 балла. 0, в результате чего его экономика заняла 76-е место среди самых свободных в индексе 2021 года. Его общий балл снизился на 0,4 балла, главным образом из-за ухудшения состояния бюджета. Турция занимает 37-е место среди 45 стран европейского региона, и ее общий балл ниже среднего по региону, но выше среднего по миру.

Экономика Турции в этом году остается умеренно свободной. Любой прогресс потребует широкой реформы для повышения прозрачности и эффективности системы регулирования.В более срочном порядке правительству необходимо усилить эффективность судебной системы и борьбу с коррупцией, обе из которых по-прежнему страдают после чистки судебной системы, последовавшей за попыткой государственного переворота в 2016 году.

ВОЗДЕЙСТВИЕ COVID-19: по состоянию на декабрь По состоянию на 1 января 2020 года пандемия в Турции унесла жизни 13 936 человек, и прогнозировалось, что экономика сократится на 5,0 процента в течение года.

Фон

Турция является конституционно светской республикой, но Партия справедливости и развития (ПСР) президента Реджепа Тайипа Эрдогана преследует исламистские цели и подрывает демократию. Эрдоган еще больше консолидировал власть после выборов 2018 года, что позволило коалиции ПСР с Партией националистического действия сохранить контроль над однопалатным национальным собранием, в то время как Эрдогану удалось с небольшим отрывом выиграть второй четырехлетний срок на посту президента. В значительной степени свободная рыночная и диверсифицированная экономика Турции опирается на промышленный сектор и сектор услуг, но на традиционное сельское хозяйство по-прежнему приходится около 25 процентов рабочих мест. Хотя в прошлом экономика демонстрировала устойчивость, политическая нестабильность заблокировала необходимые реформы, а валютный кризис и рецессия 2018 года оказали серьезное давление на страну.

Методология Rule of LawView

Обеспеченные интересы в собственности, как движимой, так и реальной, общепризнаны и защищены, но активы на миллиарды были экспроприированы у критиков правительства после неудавшейся попытки государственного переворота в 2016 году. Судебная власть независима, но находится под сильным влиянием исполнительной власти. Суды перегружены и медленны. Коррупция, в том числе отмывание денег, взяточничество и сговор при распределении государственных контрактов, остается серьезной проблемой даже на самых высоких уровнях власти.

Правительственная методология SizeView

Максимальная ставка индивидуального подоходного налога увеличена до 40 процентов, а максимальная ставка корпоративного налога составляет 22 процента. Другие налоги включают налог на добавленную стоимость. Общее налоговое бремя составляет 24,4 процента от общего внутреннего дохода. Государственные расходы составили 34,4 процента от общего объема производства (ВВП) за последние три года, а дефицит бюджета составил в среднем 3,7 процента ВВП. Государственный долг равен 33.1 процент ВВП.

Методология Regulatory EfficiencyView

Поправки к налоговому кодексу упростили стоимость инвестиций. Теперь также дешевле начать бизнес и получить разрешения на строительство. Жесткое трудовое законодательство препятствует развитию более динамичного рынка труда. Исторически в Турции было мало контроля над ценами, но Всемирный банк сообщает, что финансирование субсидий и трансфертных платежей расходует почти половину годового бюджета.

Методология Open MarketsView

Турция имеет 22 действующих преференциальных торговых соглашения. Средневзвешенная по торговле тарифная ставка составляет 4,5 процента, действуют 337 нетарифных мер. Постоянные препятствия для более динамичных потоков иностранных инвестиций включают бюрократию и отсутствие прозрачности. Масштабные инвестиционные стимулы были заменены более специфическими для сектора мерами. Финансовая система подвержена влиянию государства, и государственные банки доминируют в банковском секторе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.