Упк 123: последние изменения и поправки, судебная практика

Содержание

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 123 УПК РФ

1. Действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса.

Комментарий к Статье 123 Уголовно-процессуального кодекса

1. Правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией РФ (ст. 33) права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения таких обращений регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Действие названного Закона, согласно его ч. 2 ст. 1, не распространяется на обращения граждан, подлежащие рассмотрению в порядке, установленном иными федеральными законами. В этой связи разрешение жалоб в сфере уголовного судопроизводства регламентировано не названным Федеральным законом, а Уголовно-процессуальным кодексом РФ. При этом право участников уголовного процесса и иных заинтересованных лиц на подачу жалобы закреплено в качестве одного из принципов уголовного судопроизводства (ст. 19 УПК РФ).

2. Предметом обжалования в порядке гл. 16 УПК РФ может выступать процессуальное действие, т.е. следственное, судебное или иное действие, а также процессуальное решение, т.

е. решение, принимаемое судом, прокурором, следователем, дознавателем в порядке, установленном настоящим Кодексом (п. п. 32 и 33 ст. 5 УПК РФ).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

3. Содержание понятия «бездействие» в Кодексе не раскрывается. Под таковым понимается невыполнение действий органами предварительного расследования, прокурором и судом или непринятие ими решений, предписанных для определенных ситуаций уголовно-процессуальным законом. В частности, это невыполнение процессуальных обязанностей, ограничивающее права граждан на доступ к правосудию и создающее гражданину препятствие для реализации в уголовном судопроизводстве своих законных интересов. Например, отказ в признании лица потерпевшим, отказ в приеме сообщения о преступлении либо бездействие при проверке этих сообщений, постановление о приостановлении предварительного следствия и др. (абз. 3 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» <1>.

Например, в военную прокуратуру обратился П. с жалобой на нерегистрацию его заявления о преступлении в военно-следственном отделе и непроведение проверки в порядке ст. ст. 144 — 145 УПК РФ <2>.
———————————
<1> .

<2> См.: Надзорное производство по жалобе N 400-15.2015 // Архив Главной военной прокуратуры.

4. Жалобы могут быть поданы как в письменной, так и в устной форме.

5. Действующим уголовно-процессуальным законом предусмотрена возможность обратиться с жалобами на решения и действия (бездействие) как органов, осуществляющих уголовное преследование (органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора), так и суда. При этом следует иметь в виду, что прокурор, реализуя функции уголовного преследования, одновременно осуществляет надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и следствия. Поэтому в рамках ведомственного контроля орган дознания и начальник подразделения органа дознания вправе рассмотреть жалобы на действия (бездействие) и решения подчиненных дознавателей, а руководитель следственного органа — подчиненных следователей.

Прокурор же, реализуя надзорные полномочия, вправе рассматривать жалобы на действия всех вышеперечисленных субъектов. Однако объем процессуальных полномочий при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью дознавателя и следователя у прокурора разный. Например, если указания прокурора, данные в соответствии с настоящим Кодексом, обязательны для исполнения дознавателем (ч. 4 ст. 41 УПК РФ), то таких прав в отношении деятельности следователя прокурор не имеет. Более того, законом закреплено право самого следователя обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном ч. 4 ст. 221 УПК РФ, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков (п. 5 ч. 2 ст. 38 УПК РФ). Действия (бездействие) и решения прокурора могут быть обжалованы вышестоящему прокурору или в суд.

6. Помимо ведомственного контроля и прокурорского надзора установлен судебный контроль, реализация которого позволяет обратиться заинтересованным лицам в суд с жалобами на решения и действия (бездействие) всех без исключения упомянутых участников процесса. Решения и действия суда, в свою очередь, могут быть обжалованы в суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Осужденный имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном гл. 45.1, 47.1, 48.1 УПК.

7. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (п. 5) по смыслу ст. ст. 123 и 125 УПК РФ жалобу на процессуальные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора вправе подать любой участник уголовного судопроизводства или иное лицо в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают его интересы, а также действующий в интересах заявителя защитник, законный представитель или представитель.

Представителем заявителя может быть лицо, не принимавшее участия в досудебном производстве, в связи с которым подана жалоба, но уполномоченное заявителем на подачу жалобы и (или) участие в ее рассмотрении судом.

8. Правом на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, обладают иные лица в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их права и законные интересы. Заявителем может быть как физическое лицо, так и представитель юридического лица. Недопустимы ограничения права на судебное обжалование решений и действий (бездействия), затрагивающих права и законные интересы граждан, лишь на том основании, что они не были признаны в установленном законом порядке участниками уголовного судопроизводства, поскольку обеспечение гарантируемых Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина должно вытекать из фактического положения этого лица как нуждающегося в обеспечении соответствующего права.

9. Обращение заинтересованного лица с жалобой в орган дознания, к начальнику подразделения органа дознания, руководителю следственного органа или прокурору не лишает заявителя права направить жалобу с теми же доводами в суд.

10. Действующим законом не предусмотрена обязанность лица, разрешающего жалобу на процессуальные решения и действия, приостанавливать их исполнение.

11. Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» установлен принцип осуществления уголовного судопроизводства в разумный срок (ст. 6.1 УПК РФ). Названным Законом предусмотрена возможность участников уголовного судопроизводства и иных лиц, интересы которых затрагиваются, обратиться с жалобой на нарушение разумных сроков досудебного производства, а также на получение компенсации за нарушение данного права.

12. Право на подачу заявления о присуждении компенсации за нарушение разумных сроков в ходе досудебного производства по уголовному делу может быть реализовано при условии предварительного обращения заинтересованного лица к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой в порядке ч. 2 ст. 123 УПК РФ, а при поступлении дела в суд — при условии предварительного обращения заинтересованного лица с заявлением об ускорении рассмотрения дела к председателю суда в соответствии со ст. 6.1 УПК РФ <1>.
———————————
<1> См., напр.: Определения ВС РФ от 21 декабря 2010 г. N 49-Г10-91, от 5 октября 2010 г. N 16-Г10-33 // .

13. Порядок и сроки рассмотрения жалоб в порядке ч. 2 комментируемой статьи регламентирован ст. 124 УПК РФ.

Статья 123 УПК РФ и комментарии к ней

1. Действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 123 УПК РФ

1. Закрепленное Конституцией РФ (ст. 46) право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти и должностных лиц — одна из важнейших гарантий соблюдения и защиты прав личности. Глава 16 Кодекса устанавливает специальный порядок обжалования действий и решений, совершенных (вынесенных) в рамках уголовного судопроизводства.

2. Право обращаться с жалобой имеют как участники уголовного судопроизводства, так и иные лица, интересы которых затрагиваются производимыми по уголовному делу процессуальными действиями и принимаемыми процессуальными решениями. Жалоба приносится в письменной форме. Устная жалоба Кодексом не предусмотрена.

3. Право выбора способа обжалования — прокурору как лицу, осуществляющему процессуальный надзор за деятельностью органов дознания и предварительного следствия, или в суд — принадлежит лицу, права которого нарушены. Жалоба прокурору может быть подана на любые действия и решения органа дознания и должностных лиц, осуществляющих предварительное расследование. В судебном порядке обжалуются только те решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного производства либо затруднить доступ граждан к правосудию.

Другой комментарий к статье 123 Уголовно-процессуального Кодекса РФ

1. Жалоба в уголовно-процессуальной сфере — это обращение участника процесса в соответствующий орган или к соответствующему должностному лицу по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов.

2. Жалоба подается (иногда говорят — приносится). Подача жалобы именуется обжалованием, которое имеет своим предметом любое действие дознавателя, следователя, прокурора и суда, которое, по мнению жалобщика, является незаконным или необоснованным. В отличие от ходатайства жалоба может быть подана не только стороной в уголовном судопроизводстве, но и любым другим его участником, считающим, что в процессе нарушены его права и законные интересы (например, свидетелем, который допрошен с применением незаконных методов).

3. О понятии разумных сроков в уголовном судопроизводстве и об ответственности за их нарушение см. статью 6.1 УПК и наш комментарий к ней.

Ст. 123 УПК РФ



1. Действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса.


Судебная практика по статье 123 УПК РФ.


  • 1.
    Постановление от 20 октября 2020 г. по делу № А56-42883/2020

    Арбитражный суд Северо-Западного округа (ФАС СЗО)

    …и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов. В силу статей 123 , 124, 125 УПК РФ действия (бездействие) и решения органа дознания могут быть обжалованы в установленном названном Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той …
  • 2.
    Апелляционное постановление № 22-К-796/2020 22К-796/2020 от 15 октября 2020 г. по делу № 3/10-102/2020

    Рязанский областной суд (Рязанская область) — Уголовное

    …вынося неоднократные формальные решения в виде постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, следователь фактически бездействует. Учитывая, что им неоднократно подавались жалобы в порядке ст. 123 , 124 УПК РФ и руководитель старшего следователя ФИО6 — ФИО11 об этом знал как руководитель следственного органа, то его бездействие, выраженное в отсутствии должного контроля по КРСП № пр-…
  • 3.
    Апелляционное постановление № 22К-701/2020 от 14 октября 2020 г. по делу № 3/10-76/2020

    Псковский областной суд (Псковская область) — Уголовное

    …этом в случае спора не исключается возможность проверки действий (бездействия) лица или органа, уполномоченных отменять наложение ареста на имущество, вышестоящим органом или судом (ст.ст. 123 — 125 УПК РФ). В соответствии со ст. 15 УПК РФ суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне защиты или обвинения, а создает необходимые условия . ..
  • 4.
    Апелляционное постановление № 22К-4946/2020 от 7 октября 2020 г. по делу № 3/10-17/2020

    Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) — Уголовное

    …следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию. Согласно ст. 123 УПК РФ действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном УПК РФ порядке …
  • 5.
    Апелляционное постановление № 22К-1166/2020 УК-22-1166/2020 от 28 сентября 2020 г. по делу № 3/10-156/2020

    Калужский областной суд (Калужская область) — Уголовное

    …изложенные в апелляционной жалобе и приведенные суду апелляционной инстанции, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления суда первой инстанции. Исходя из положений статей 123 и 125 УПК РФ, при рассмотрении жалобы на постановление старшего следователя отдела по расследованию преступлений в сфере экономики и против собственности СУ УМВД России по ФИО11 …
  • 6.
    Апелляционное постановление № 22К-4624/2020 от 22 сентября 2020 г. по делу № 3/10-95/2020

    Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) — Уголовное

    …в приеме жалобы к рассмотрению и возвращения ее для устранения недостатков. Данная обязанность возложена не суд. Действительно действия следователя были обжалованы в порядке ст.ст. 123 , 124 УПК РФ, но на момент обращения в суд с жалобой в порядке ст. 125 УПК РФ у защиты не было никаких сведений о результатах их рассмотрения …
  • 7.
    Апелляционное постановление № 22К-781/2020 от 22 сентября 2020 г. по делу № 3/10-84/2020

    Рязанский областной суд (Рязанская область) — Уголовное

    …и иные решения и действия (бездействия) следователя, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства, либо затруднять доступ граждан к правосудию. Статья 123 УПК РФ устанавливает, что действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим …
  • 8.
    Апелляционное постановление № 22-К-742/2020 22К-742/2020 от 17 сентября 2020 г. по делу № 3/10-97/2020

    Рязанский областной суд (Рязанская область) — Уголовное

    …ФИО6, выразившееся в отказе предоставить заявителю ФИО1 ответы на жалобы от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, поданные в порядке ст. 123 , 124 УПК РФ в СУ СК России по Рязанской области, необоснованными и незаконными. Заслушав доклад судьи Мельникова М.Г., выступление заявителя ФИО1, его представителя – ФИО4, поддержавших доводы …
  • 9.
    Апелляционное постановление № 22К-4497/2020 от 16 сентября 2020 г. по делу № 310-62/2020

    Ставропольский краевой суд (Ставропольский край) — Уголовное

    …выводы суда обоснованны и мотивированны, основаны на правильном применении закона, оснований не согласиться с ними у суда апелляционной инстанции не имеется. В соответствии со ст. 123 УПК РФ действия (бездействия) и решения дознавателя, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного …
  • 10.
    Апелляционное постановление № 22К-1136/2020 от 16 сентября 2020 г. по делу № 3/10-47/2020

    Белгородский областной суд (Белгородская область) — Уголовное

    …незаконным бездействие начальника ОМВД России по Белгородскому району по не исполнению судебного решения и не передачи на рассмотрение ее жалобы, поданной в порядке ст.ст. 123 — 124 УПК РФ, начальнику следствия. Постановлением районного суда в удовлетворении жалобы отказано. В апелляционной жалобе С. М.В., ссылаясь на доводы, аналогичные указанным в первоначальной жалобе в …

комментарии и текст статьи в новой редакции 2019 года

Текст статьи 123 УПК РФ в новой редакции.

1. Действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса.

N 174-ФЗ, УПК РФ действующая редакция.

Комментарий к ст. 123 Уголовно-процессуального Кодекса РФ

Комментарии к статьям УПК помогут разобраться в нюансах уголовно-процессуального права.

1. Право на обжалование процессуальных действий (бездействия) и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя — принцип уголовного процесса. Положения гл. 16 УПК направлены на его реализацию.

2. Действия (бездействие) органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда (единоличные и коллегиальные) могут быть обжалованы участниками уголовного судопроизводства в пределах предоставленных прав.

3. Не являющиеся участниками уголовного судопроизводства лица могут приносить жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора в той мере, в какой их интересы затрагиваются проведением обыска, выемки, наложения ареста на имущество и т.д. Круг таких лиц, физических или юридических, законом не ограничен. К ним могут относиться любые граждане, предприятия, учреждения и организации, оказавшиеся в сфере производства по уголовному делу.

4. Право на жалобу предполагает возможность подавать ее как в письменной, так и в устной форме. Участникам процесса, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, должно быть разъяснено и обеспечено право приносить жалобу на родном или другом языке, которым они владеют (см. коммент. к ст. 18).

5. По общему правилу жалоба составляется в письменной форме. Каких-либо специальных требований к ее форме и содержанию, если иное прямо не предусмотрено законом (см. коммент. к ст. 363, 375, 404), не имеется. Как минимум жалоба должна содержать сведения о том, кому она адресована, на чьи действия (бездействие) или решения подается, и быть подписана заявителем.

6. Устные жалобы заносятся в протокол, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее жалобу. Изложение и оформление устной жалобы производится с соблюдением общих правил составления протокола (см. коммент. к ст. 166, 167).

7. К жалобе могут прилагаться различные документы, позволяющие, по мнению заявителя, аргументировать изложенные в ней доводы. Заявитель вправе ходатайствовать перед должностным лицом, которому предстоит рассматривать жалобу, самому истребовать из тех или иных учреждений или организаций необходимые для разрешения жалобы материалы.

8. Жалоба, заявленная при производстве осмотра, освидетельствования, выемки, обыска или иных следственных действий может быть занесена в протокол соответствующего следственного действия.

9. Право обжалования действий (бездействия) и решений органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда может осуществляться без ограничения во времени, кроме случаев, когда законом прямо устанавливаются сроки обращения с жалобами (см. коммент. к ст. 356).

10. Установленный законом для принесения жалобы срок, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен в предусмотренном законом порядке (см. коммент. к ст. 129, 130, 357).

Следующий комментарий к статье 123 УПК РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 123 УПК, вы можете получить консультацию юриста.

1. Закрепленное Конституцией РФ (ст. 46) право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти и должностных лиц — одна из важнейших гарантий соблюдения и защиты прав личности. Глава 16 Кодекса устанавливает специальный порядок обжалования действий и решений, совершенных (вынесенных) в рамках уголовного судопроизводства.

2. Право обращаться с жалобой имеют как участники уголовного судопроизводства, так и иные лица, интересы которых затрагиваются производимыми по уголовному делу процессуальными действиями и принимаемыми процессуальными решениями. Жалоба приносится в письменной форме. Устная жалоба Кодексом не предусмотрена.

3. Право выбора способа обжалования — прокурору как лицу, осуществляющему процессуальный надзор за деятельностью органов дознания и предварительного следствия, или в суд — принадлежит лицу, права которого нарушены. Жалоба прокурору может быть подана на любые действия и решения органа дознания и должностных лиц, осуществляющих предварительное расследование. В судебном порядке обжалуются только те решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного производства либо затруднить доступ граждан к правосудию.

Ст. 123 УПК РФ. Право обжалования

1. Действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса.

См. все связанные документы >>>

1. Жалоба — это просьба лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. В УПК предусмотрены гарантии права обжалования процессуальных действий и решений. В них реализованы нормы Конституции РФ о праве каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч. 2 ст. 45), и праве на судебную защиту (ч. ч. 1, 2 ст. 46). Право на обжалование конкретизируется в нормах общей и особенной части применительно к различным процессуальным решениям и правовому статусу различных участников судопроизводства. Однако гл. 16 не является простым обобщением этих положений, а содержит универсальный механизм обеспечения прав личности, восполняющий возможные пробелы в правовом регулировании отдельных процессуальных отношений.

2. Право обжалования действий и решений органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя СО, прокурора и суда предоставлено не только сторонам и иным участникам уголовного судопроизводства, но любым лицам, интересы которых неправомерно страдают от процессуальных решений и действий. Такой универсальный подход еще до принятия УПК РФ был намечен решениями Конституционного Суда РФ, признавшего наличие права на обжалование действий и решений органов предварительного расследования у любых лиц, интересы которых затрагиваются этим действиями или решениями, в том числе у тех лиц, в отношении которых было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, но которые были не согласны с мотивами отказа , а также у лиц, жилье которых в их отсутствие подвергалось обыску и изъятию имущества .

———————————

См.: Постановление КС РФ от 29 апреля 1998 г. N 13-П «По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 113 УПК РСФСР в связи с запросом Костомукшского городского суда Республики Карелия» // РГ. 1998. 7 мая. N 87.

См.: Постановление КС РФ от 23 марта 1999 г. N 5-П «О проверке конституционности отдельных положений ст. ст. 133, 218, 219 и 220 УПК РСФСР» // РГ. 1999. 15 апр. N 72

Статья 123 УПК РФ с комментариями

1. Действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса.

1. Жалоба в уголовном судопроизводстве представляет собой официальную просьбу, в которой содержатся сведения о нарушении прав и законных интересов со стороны органов и должностных лиц, и которая подана в орган или должностному лицу, наделенному полномочиями по отмене незаконных, необоснованных и немотивированных решений иных органов либо должностных лиц, действия (бездействие) или решения которых подвергаются сомнению.

Наиболее существенное отличие жалобы от ходатайства состоит в том, что жалоба адресуется не тому же органу или должностному лицу, которые осуществляли обжалуемые действия (бездействие) или принимали обжалуемые решения.

2. В соответствии с комментируемой статьей жалобы могут подаваться как участниками уголовного судопроизводства, так и иными лицами в той части, в которой были затронуты их интересы. Например, это могут быть случаи, когда в ходе обыска в коммунальной квартире была вскрыта комната, принадлежащая постороннему лицу, или когда лицо, не имеющее статуса участника уголовного судопроизводства, обжалует постановление о наложении ареста на его имущество.

3. Ограничение права на судебное обжалование действий и решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, на том лишь основании, что эти лица не были признаны в установленном порядке участниками производства по уголовному делу, не соответствуют Конституции РФ.

Если у вас остались вопросы по статье 123 УПК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 123 УПК РФ. Право обжалования. Актуально в 2020 и 2021. Последняя редакция

(в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ)1. Действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы. 2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса.

Комментарии к статье

Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) (14-е издание, переработанное и дополненное) (Безлепкин Б.Т.) («Проспект», 2017)

Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под науч. ред. Г.И. Загорского) («Проспект», 2016)

Основы уголовного судопроизводства: Учебник для бакалавров (под ред. В.А. Давыдова, В.В. Ершова) («РГУП», 2017)

Дополнительная апелляционная жалоба в уголовном судопроизводстве (Акопян А.А.) («Мировой судья», 2020, N 3)

Об отводе следователя в уголовном процессе (Жадяева М. А.) («Адвокатская практика», 2020, № 2)

Нарушение права на защиту в уголовном процессе (Соловьева Ю.И.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

Применение меры пресечения до привлечения лица в качестве обвиняемого. Комментарий к ст. 100 УПК РФ (Рыжаков А.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)

Разрешение ходатайств в уголовном процессе. Комментарий к ст. 122 УПК РФ (Рыжаков А.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)

Виды и назначение осмотров в уголовном процессе. Комментарий к статье 176 УПК РФ (Рыжаков А.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

Подозреваемый: понятие и правовой статус. Комментарий к статье 46 УПК РФ (Рыжаков А.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

В ясли острова Рузвельта открыто 49 новых мест для дошкольных учреждений

Член Совета Каллос, Операционная корпорация острова Рузвельта и сеть родителей по поддержке детских садов ведет к утверждению и открытию Департамента образования

Остров Рузвельта, Нью-Йорк — Сегодня сорок девять четырехлетних детей смогут посещать бесплатный дошкольный детский сад в дневном ясли острова Рузвельта благодаря поддержке члена Совета Бена Каллоса, организованной Сетью родителей острова Рузвельта, и последним минутное вмешательство со стороны Roosevelt Island Operating Corporation.

Ева Босбах и Сусана дель Кампо из Сети родителей острова Рузвельта помогли составить список из более чем 90 семей, которые согласились отправить своих детей в универсальный детский сад на острове Рузвельта. Член Совета Каллос обратился ко всем дошкольным учреждениям и поставщикам услуг по уходу за детьми на острове Рузвельта и в Ист-Сайде, чтобы попросить их принять участие в Универсальном подготовительном классе. Детский сад на острове Рузвельта, возглавляемый исполнительным директором Памелой Старк, был единственным воспитателем на острове Рузвельта, который отстаивал интересы своего сообщества и удовлетворял их потребности.Член Совета Каллос помогал детскому саду острова Рузвельта через бюрократический процесс подачи заявки Министерством образования путем утверждения. Как только было получено одобрение, возникло препятствие, которое президент Roosevelt Island Operating Corporation Сьюзан Розенталь смогла исправить, что привело к своевременному открытию детского сада на острове Рузвельта для обслуживания сорока девяти четырехлетних детей на острове Рузвельта.

С момента вступления в должность Член Совета Каллос и организаторы сообщества также успешно удвоили количество мест в P.S./I.S. 217 на острове Рузвельта. По состоянию на 2016 год количество мест в Верхнем Ист-Сайде и на острове Рузвельта увеличилось более чем в пять раз с 123, как первоначально сообщал WNYC в 2014 году, до 646 на сегодняшний день.

«Универсальный подготовительный класс означает наличие места для каждого четырехлетнего ребенка по соседству, где дети могут получить образование, а родители — получить необходимую помощь, чтобы позволить себе жить, работать и воспитывать семью в городе», — сказал Член Совета Бен Каллос .«Спасибо Памеле Старк, исполнительному директору детского сада на острове Рузвельта, и многим родителям за сотрудничество со мной и Министерством образования в обеспечении бесплатного дошкольного образования на острове Рузвельта».

«Компания RIOC очень довольна открытием UPK в RIDN. Бен Каллос, Департамент образования, FDNY и Manhattan Park продемонстрировали, что, когда мы ставим интересы общественности выше индивидуальных проблем, мы можем успешно преодолеть все препятствия », — сказала Сьюзан Розенталь, президент Roosevelt Island Operating Corporation. .

«Детский сад острова Рузвельта очень рад, что в этом году может предложить три полнодневных универсальных класса Pre-K, что делает RIDN крупнейшим поставщиком UPK на острове Рузвельта и помогает удовлетворить значительную потребность в дополнительных вариантах UPK на острове в нашем растущем сообщество. Более 40 лет RIDN предоставляет семьям с острова Рузвельта высококачественное дошкольное образование. Мы уверены, что наша программа UPK поможет подготовить наших учеников к детскому саду и на годы вперед.Мы очень благодарны офису члена Совета Каллоса, Сьюзан Розенталь из RIOC, членам Правления RIDN и сотрудникам Департамента образования, которые так усердно работали, чтобы помочь этому случиться », — сказала Памела Старк , исполнительный директор Roosevelt. Ясли острова.

«Остров Рузвельта очень благодарен за 49 дополнительных универсальных мест Pre-K для наших семей! Более года члены сети родителей острова Рузвельта, в том числе Ниша Нихан, Даниэль Голдблатт, Джози Чамла, Сьюзи дель Кампо Переа и Харт Сугияма, объединились, чтобы получить больше мест в UPK для наших детей. Мы собрали списки имен, позвонили и разослали по электронной почте нашим избранным должностным лицам и запросили дополнительные места у Министерства энергетики. Миссия Родительской сети острова Рузвельта состоит в том, чтобы обслуживать более 500 семей-членов, поддерживая их связь через дискуссионный форум и различные мероприятия, а также отстаивать их потребности. Мы благодарим члена Совета Бена Каллоса и его команду за сотрудничество с нами и предоставление дополнительных мест UPK в RI! Наличие достаточного количества мест UPK на острове Рузвельта укрепляет нашу приверженность международному, разнообразному району острова со смешанным доходом, сообществу, которое гостеприимно для всех », — сказала Ева Босбах из Сети родителей острова Рузвельта.

После сообщения WNYC в 2014 году о том, что в Йорквилле, Ленокс-Хилле и на острове Рузвельта было 2118 четырехлетних детей и только 123 места в дошкольных учреждениях Член Совета Бен Каллос работал над тем, чтобы предоставить округу новые места. Это включало выявление родителей четырехлетних детей, которые пообещали отправить своих детей в универсальный дошкольный сад, работу со школами и поставщиками услуг, чтобы они стали местами расположения UPK, а также работу с Департаментом образования в рамках процесса подачи заявок, чтобы открыть больше мест в 5-м муниципальном округе. на Верхнем Ист-Сайде и на острове Рузвельта.

Список доступных локаций в Верхнем Ист-Сайде и на острове Рузвельта:

Детский сад острова Рузвельта (RIDN) (НОВИНКА)
4 River Road, Roosevelt Island, NY 10044
2016-17 Количество мест: 49 Полный день

П.С. 183 Robert Stevenson (NEW)
419 East 66 th Street, Manhattan, NY 10065
2016-17 Количество мест: 20 Полный рабочий день

П.С. 6 Lillie Blake (NEW)
45 East 81 st Street, Manhattan, NY 10028
2017-17 Количество мест: 40 Полный день

стр.S. 151 Yorkville Community School (НОВАЯ)
421 East 88 th Street, Manhattan, NY 10128
2016-17 Количество мест: 20 Полный день

UPK Center at Wagner (NEW)
220 East 76 th Street, Manhattan, NY 10021
2016-17 Количество мест: 60 Полный день

Manhattan Schoolhouse (NEW)
1608 First Avenue, Manhattan, NY 10028
2016-17 Количество мест: 36 Полный день

П. С. / ЯВЛЯЕТСЯ. 217 Roosevelt Island
645 Main St, Roosevelt Island, NY 10044
2016-17 Количество мест: 40 Полный день

Renanim Manhattan
336 East 61st St, Manhattan, NY 10065
2016-17 Количество мест: 14 Полный день

Начальная школа Ист-Сайд, П.S. 267
213 East 63rd St, Manhattan, NY 10065
2016-17 Количество мест: 20 Полный рабочий день

Ella Baker School
317 East 67th St, Manhattan, NY 10065
2016-17 Количество мест: 60 Полный день

Lenox Hill Neighborhood House
331 East 70th St, Manhattan, NY 10021
2016-17 Количество мест: 80 Полный день

П.С. 158 Bayard Taylor
1458 York Ave, Manhattan, NY 10075
2016-17 Количество мест: 80 Полный рабочий день

Cassidy’s Place
419 East 86th St, Manhattan, NY 10028
2016-17 Количество мест: 18 Полный день и полдня

Детский сад Эйсмана
1794 First Ave, Manhattan, NY 10128
2016-17 Количество мест: 39 Полный день

стр. S. 198 Isador E Ida Straus
1700 Third Ave, Manhattan, NY 10128
2016-17 Количество мест: 50 Полный день

Детский центр Лексингтона
115 East 98th St, Manhattan, NY 10029
2016-17 Количество мест: 20 Полный день

###

Функциональные отчеты OFO — Office of Business Support Services

Функциональные отчеты> Office of Finance and Operations

Office of Business Support Services отвечает за все ИТ-операции, которые влияют на системы, службы или приложения (SYSTEMS) Управления финансовых операций (OFO), которые работают на размещенной платформе Департамента образования (PIVOT-H), коммерческих общих службах. платформы или федеральные платформы общих служб.

Помощник администратора

  • Помощник директора и заместитель директора по мере необходимости
  • Управление помощи со временем и посещаемостью
  • Требуемое ежегодное обучение Управлению Директоратом
  • Управление поставками
  • Управление запросами на обучение
  • Управление запросами на командировку
  • Участвовать в спецпроектах

Представитель сотрудника по контрактам (COR)

  • Помощь в подготовке и выполнении планов закупок (AP)
  • Помогите подготовить и контролировать годовой операционный бюджет
  • Управление физическим и системным доступом подрядчика
  • Управляющий подрядчик Требуемое ежегодное обучение
  • Управление государственным оборудованием (GFE) для подрядчиков
  • Мониторинг контрактной деятельности
  • Подготовка и проверка независимой государственной оценки затрат (IGCE)
  • Подготовка и рассмотрение ведомостей работы (SOW)
  • Подготовка и проверка приказов (TO)

Управление выпусками

  • Координация и управление изменениями контрольных советов (CCB)
  • Координация деятельности на конец года и управление ею
  • Версия системы координат
  • Средство мониторинга и управления жизненным циклом выпуска
  • Мониторинг и отслеживание изменений корпоративной платформы
  • Подготовка и поддержка плана управления конфигурацией

Планирование информационной безопасности

  • Задание по аудиту (A123 / Financial / FISMA)
  • Управление конфигурациями
  • Обеспечение соответствия требованиям A-123 (внутренний контроль)
  • Обеспечение соответствия требованиям FISMA (Управление безопасностью)
  • Поддержка на конец финансового года
  • Отслеживает и просматривает сканирование безопасности систем
  • Отслеживает и проверяет привилегированный доступ пользователей
  • Oracle EULA
  • Повторная сертификация Oracle System Access
  • Сотрудник по безопасности системы Oracle (управление безопасностью)
  • Подготовка и поддержание плана безопасности PTW (процедуры, которые работают) Отзывы
  • Управление выпусками
  • Ознакомьтесь с политикой безопасности
  • Документация и политика безопасности
  • Обзор мониторинга и снижения рисков безопасности
  • Обзор документации по стандартным операционным процедурам
  • Поддержка жизненного цикла разработки системы
  • Планирование расширения системы
  • Системный анализ и проектирование
  • Управление доступом пользователей и надзор
  • Безопасность технологий управления уязвимостями (ИТ)

Отдел поддержки клиентов и системы (CSSD)

Отдел обслуживания клиентов и системных служб (CSSD) подчиняется заместителю помощника секретаря Управления служб поддержки бизнеса (OBSS) в OFO.

CSSD является отделом обслуживания клиентов в рамках OBSS и отвечает за обучение конечных пользователей, службу поддержки и связь, необходимую для поддержки систем OFO, включая приложения EDCAPS, а также другие системы OFO, размещенные на PIVOT-H. EDCAPS состоит из систем управления грантами и контрактов и закупок, которые интегрированы в основную систему финансового управления Департамента. Задача CSSD — поддерживать основные финансовые системы Департамента и системы, размещенные на PIVOT-H.

CSSD состоит из трех групп, которые предоставляют клиентам EDCAPS службу поддержки уровня 1, обучение и поддержку связи, необходимую для использования приложений EDCAPS (CPSS, FMSS, G5, IPP и E2) и других платформ OBSS (AARTS, EDSTAR, Fiserv Frontier. ) профессионально выполнять свою работу.

Служба поддержки разделена на две группы: одна обслуживает внутренних клиентов, использующих EDCAPS, и горячая линия G5, которая поддерживает только внешних пользователей. В совокупности служба поддержки EDCAPS принимает примерно 30 000 звонков в год и укомплектована 3 штатными сотрудниками ED и 8 сотрудниками службы поддержки подрядчиков Collabralink. Служба поддержки предоставляет клиентам помощь по вопросам системы EDCAPS в течение часов с 8:00 до 17:00 по восточному стандартному времени и поддержку горячей линии G5 до 18:00 по восточному стандартному времени. Служба поддержки EDCAPS принимает звонки от персонала ED через систему распределения вызовов VoIP в зависимости от типа проблемы и доступности агента, а также через электронные сообщения, полученные через систему MS Outlook Департамента. Служба поддержки EDCAPS использует RemedyForce, приложение, размещенное на платформе Salesforce. Все вопросы, поступающие в службу поддержки, отправляются в систему отслеживания звонков RemedyForce.Инциденты, которые не могут быть разрешены на уровне 1, передаются на уровень 2/3 для дальнейшего анализа.

Служба поддержки

  • Экономическое обоснование (Показатели эффективности)
  • Контракты (PWS, TO)
  • Планирование расширения системы
  • Планы обучения (обзор и отзывы)
  • Обзор политики предоставления грантов (дискреционные и формульные)
  • Обзор законодательства о грантах
  • RemedyForce Управление пользователями
  • Системное администрирование RemedyForce
  • RemedyForce Аналитика пользовательских данных
  • Управление базой знаний RemedyForce
  • Обзор данных опроса клиентов
  • Служба поддержки FMSS
  • Служба поддержки для G5
  • Служба поддержки CPSS
  • Служба поддержки для путешествий
  • Служба поддержки IPP
  • Служба поддержки для обработки форм доступа получателя платежей
  • Служба поддержки EDSTAR
  • Служба поддержки AARTS
  • Управление общими почтовыми ящиками (G5 Admin, Hotline, edcapuser)
  • Задание по аудиту (A123 для компьютерных средств управления)
  • Поддержка на конец финансового года
  • Техническое обслуживание процедур FSST
  • Тестирование (принятие пользователем перед внедрением)

Услуги связи и обучения

Группа обучения EDCAPS отвечает за услуги поддержки клиентов для всех приложений EDCAPS, включая CPSS, FMSS, IPP и G5. Учебная группа состоит из 2-х ED и 1-го тренера-подрядчика Collabralink на полставки. Они предоставляют услуги по поддержке обучения только для сотрудников отдела и внешних пользователей G5. Приложение Oracle User Productivity Kit (UPK) используется для разработки всей документации по системе EDCAPS, и проведение этих курсов проводится одними и теми же 3 инструкторами EDCAPS. Обучение EDCAPS предоставляется с использованием смешанного решения как обучения под руководством инструктора, так и онлайн-обучения. Обучение EDCAPS проводится в штаб-квартире и в десяти региональных офисах Департамента.Департамент проводит онлайн-обучение для приложений FMSS, G5, CPSS и IPP. Материалы онлайн-обучения размещены в LMS Департамента, где пользователи могут проходить обучение круглосуточно и без выходных.

Управление изменениями и коммуникация

Процесс повышения осведомленности пользователей и подготовки к изменениям в приложениях EDCAPS включает постоянное общение с нашими заинтересованными сторонами. Усилия по управлению изменениями и коммуникация происходят постоянно в течение года и сосредоточены на крупномасштабном внедрении, руководстве на конец финансового года, запланированных выпусках программного обеспечения и простоях при обслуживании платформ EDCAPS.

  • Планирование расширения системы (ввод)
  • Планы обучения (обзор и ввод)
  • Связь с политикой P-Card (внутренняя и внешняя)
  • Управление учебной средой (системное администрирование, конфигурация)
  • Управление талантами (TMS)
  • Обзор данных опроса клиентов
  • Oracle User Productivity Kit Administration
  • Oracle UPK Content Development
  • Управление контентом UPK (загрузка в TMS, SharePoint)
  • Расписания курсов на вывеске Навори
  • Обучение для FMSS
  • Обучение для G5
  • Обучение для CPSS
  • Тренинг для путешествий
  • Тренинг для IPP
  • Взаимодействие с внутренними заинтересованными сторонами (CAM, EXO, POC)
  • Поддержка на конец финансового года

Отдел поддержки бизнес-систем (BSSD)

Отдел поддержки бизнес-систем (BSSD) подчиняется заместителю помощника секретаря Управления по поддержке бизнеса в OFO.

BSSD состоит из трех отделений: Управление грантами; Финансовый менеджмент; и услуги систем образования. BSSD отвечает за поддержку полного жизненного цикла ИТ-систем OFO, включая приложения EDCAPS, а также приложения, размещенные на PIVOT-H. EDCAPS состоит из систем управления грантами и контрактов и закупок, которые интегрированы в основную систему финансового управления Департамента. BSSD управляет и поддерживает финансовые системы агентства; разрабатывает, тестирует и устанавливает соответствующие программные компоненты.Он устанавливает политики и процедуры и обеспечивает соответствие системы применимым законам и постановлениям. Миссия BSSD заключается в разработке, эксплуатации, обслуживании и поддержке основных финансовых систем Департамента и систем, размещенных на PIVOT-H.

BSSD управляет системами управления грантами, контрактами и закупками, а также системами финансового управления Департамента. Он также отвечает за управление всей ИТ-деятельностью для систем OFO, работающих на PIVOT-H, и за связь этой деятельности с менеджерами проектов OFO, ответственными за эти системы.

Управление грантами (G5)

G5 — это индивидуальное решение, которое поддерживает бизнес-процесс предоставления грантов Агентства и представляет собой систему непрерывного управления грантами полного жизненного цикла (от приема заявок, экспертной оценки, присуждения вознаграждения, оплаты, мониторинга эффективности и окончательного закрытия гранта. ). G5 контролирует выплаты по программам Департамента, включая выплаты по грантам и прямым займам, а также другие обязательства, связанные с программами. Он также служит дочерней структурой главной книги FMSS для обязательств, платежей и расходов, связанных с программой, и взаимодействует с FMSS на итоговом уровне для управления средствами и проводок в главной книге.

Руководитель филиала G5

  • Составление и исполнение бюджета
  • Бизнес-пример (затраты)
  • Экономическое обоснование (Показатели эффективности)
  • Бизнес-пример (Управление рисками)
  • Бизнес-пример (планирование)
  • Контракты (PWS, TO)
  • Координировать все действия в течение жизненного цикла с помощью OCIO
  • Отчетность ECPIC
  • Обеспечение соответствия требованиям A-123 (внутренний контроль)
  • Обеспечение соответствия требованиям FISMA (Управление безопасностью)
  • Взаимодействие с внешними заинтересованными сторонами (OMB, казначейство, агентства)
  • Обзор планов расходов по проекту
  • Планирование безопасности
  • Планирование преемственности

Персонал G5

  • Трехлетний план реализации
  • Бухгалтерские интерфейсы (FMS, FMSS, G5)
  • Административные действия для получателей (до и после)
  • Задание по аудиту (A123 / Financial / FISMA)
  • Банковское управление
  • Служба поддержки клиентов (внутренняя и внешняя) / Обучение
  • Поддержка дискреционных грантов
  • Подача документов (внешний доступ, изменения DUNS)
  • Поддержка на конец финансового года
  • Поддержка FOIA
  • Поддержка FSA
  • Консультативный совет по грантам (GAB)
  • Помощь при оказании помощи (гранты по формуле)
  • Взаимодействие с внутренними заинтересованными сторонами (POC)
  • Мониторинг после выплаты вознаграждений (электронный мониторинг грантов)
  • Действия после награждения (отчет / откаты / обязательства / закрытие)
  • Pre-Award (Поддержка электронных приложений [стипендии / помощь])
  • Pre-Award (гранты. gov)
  • Pre-Award (Техническая поддержка)
  • Управление возвратом и сверка
  • Управление выпусками
  • Управление отчетами
  • Обзор договоров и законодательства о закупках
  • Политика пересмотра (контракты и закупки)
  • Управление жизненным циклом разработки системы
  • Планирование расширения системы
  • Тестирование (функция после реализации)
  • Тестирование (принятие пользователем перед внедрением)
  • Планы обучения Расходы США / Поддержка Закона о данных
  • Управление пользователями (внешнее)
  • Управление пользователями (внутреннее)

Финансовый менеджмент (FMSS и CPSS)

FMSS — это основная система управления финансами в масштабах всего Департамента.Он обеспечивает функции финансового управления для Департамента, включая главную бухгалтерскую книгу, подготовку финансовой отчетности, контроль средств и бюджетную отчетность, учет затрат и функции дебиторской / административной кредиторской задолженности. FMSS обеспечивает проверку средств в реальном времени между внешними системами и правила перекрестной проверки для обработки транзакций. Эта система помогла предоставить тринадцать последовательных чистых заключений по финансовой отчетности. Дополнительная поддержка предоставляется Hyperion, инструменту планирования бюджета и Nortridge Loan System, отдельному приложению, которое поддерживает векселя дебиторской задолженности и ссуды на итоговом уровне.

CPSS служит для Департамента системой составления контрактов на протяжении всего жизненного цикла. Он управляет всеми процессами заключения контрактов, микропокупок и упрощенными процессами приобретения. Интерфейсы почти в реальном времени с FMSS позволяют выполнять проводки финансовых данных в Главной книге (G / L) для обязательств и обязательств. CPSS использует программное обеспечение Comprizon Suite, коммерческий готовый пакет (COTS) от CACI.

Руководитель отдела финансового управления

  • Экономическое обоснование составления и исполнения бюджета (затраты)
  • Экономическое обоснование (Показатели эффективности)
  • Бизнес-пример (Управление рисками)
  • Бизнес-пример (планирование)
  • Контракты (PWS, TO)
  • Координировать все действия в течение жизненного цикла с помощью OCIO
  • ECPIC Reporting Ensure
  • Соответствие A-123 (внутренний контроль)
  • Обеспечение соответствия требованиям FISMA (Управление безопасностью)
  • Взаимодействие с внешними заинтересованными сторонами (OMB, казначейство, агентства)
  • Обзор расходов на проект
  • Планы безопасности
  • Планирование преемственности

Персонал финансового управления

  • Трехлетний план реализации
  • Задание по аудиту (A123 / Финансовый / FISMA) C
  • Поддержка PSS / II (контракты и закупки)
  • Служба поддержки клиентов / обучение
  • Служба поддержки DOI (платежная ведомость)
  • Поддержка на конец финансового года
  • Frontier Support (SF224)
  • FSA FMS Support (Дополнительная книга)
  • Поддержка G5 (гранты)
  • Поддержка Hyperion (бюджетная отчетность)
  • Взаимодействие с внутренними заинтересованными сторонами (POC)
  • Поддержка Nortridge (ссуды и векселя)
  • Управление отчетами
  • Обзор законодательства об управлении финансовой деятельностью
  • Обзор политики (финансовый менеджмент)
  • Управление поставщиками (Настройка поставщика для дебиторской задолженности)
  • Функции системного администратора
  • Управление жизненным циклом разработки системы
  • Тестирование (функция после реализации)
  • Тестирование (принятие пользователем перед внедрением)
  • Планы тренировок
  • Поддержка управления командировками (информация для путешественников)
  • Казначейская поддержка
  • Опора для сейфа без выставления счетов (Коллекции)
  • Поддержка интерфейса CPSS / FMSS
  • Поддержка CLM
  • Дж. П. Морган (P-Card) Chase Support
  • Поддержка старых версий Comprizon
  • SAM / CCR (поставщик) Поддержка
  • Управление пользователями (внутренние и приглашенные путешественники)
  • Управление поставщиками

Услуги систем образования (ESS)

ESS координирует и управляет всеми операциями жизненного цикла ИТ для систем Департамента образования, которые поддерживают OFO, работающие на Pivot-H. В настоящее время он состоит из EDSTAR (Система отслеживания и отчетности в области безопасности образования), AARTS (Система отслеживания аудиторской отчетности и разрешений) и FISERV Frontier (Автоматическая сверка и сертификация учетных записей).

Руководитель отделения ESS

  • Составление и исполнение бюджета
  • Бизнес-пример (затраты)
  • Экономическое обоснование (Показатели эффективности)
  • Бизнес-пример (Управление рисками)
  • Бизнес-пример (планирование)
  • Контракты (PWS, TO)
  • Координировать и составлять график всех действий для персонала ESS
  • Координировать все действия в течение жизненного цикла с помощью OCIO
  • Отчетность ECPIC
  • Обеспечение соответствия требованиям A-123 (внутренний контроль)
  • Обеспечение соответствия требованиям FISMA (Управление безопасностью)
  • Взаимодействие с внешними заинтересованными сторонами (OMB, казначейство, агентства)
  • Ведение реестра всех систем OFO на PIVOT-H и их взаимосвязей с другими системами
  • Вести реестр, показывающий взаимосвязи всех OFO SYSTEMS на PIVOT-H
  • Обзор планов расходов по проекту
  • Планирование и проведение регулярных встреч с OFO для обсуждения СИСТЕМ в связи с предстоящими событиями на PIVOT-H
  • Планирование безопасности
  • Планирование преемственности

Отдел поддержки систем общего обслуживания (SSSSD)

Отдел поддержки систем общих служб (SSSSD) подчиняется заместителю помощника секретаря Управления служб поддержки бизнеса (OBSS) в OFO.

SSSSD отвечает за поддержку координации действий, необходимых для того, чтобы OFO могло максимально использовать общие ИТ-услуги, предлагаемые другими федеральными департаментами и агентствами, включая также общие услуги, предлагаемые коммерческими организациями. В недавно опубликованном Федеральном отчете о модернизации ИТ за 2018 финансовый год освещаются действия, которые дополняют усилия Департамента и Агентства по модернизации услуг, ориентированных на граждан, путем перехода к более безопасной, гибкой и рентабельной инфраструктуре, большая часть которой будет предоставляться с помощью общих служб.Используя общие услуги, предлагаемые другими федеральными департаментами и агентствами, а также общие услуги, предлагаемые коммерческими источниками, Министерство образования может сосредоточиться на обеспечении более эффективного и действенного правительства для американского народа. Усилия ED в области общих служб направлены на повышение окупаемости инвестиций в ИТ, устранение пробелов в производительности, улучшение взаимодействия с управляющими партнерами и клиентами общих служб. С учетом проблем, с которыми сегодня сталкивается операционная среда с ограниченными ресурсами, Департамент также должен исключить любые бесполезные траты, возникающие в результате внедрения дублирующих решений для миссии, поддержки и обычных ИТ-функций.

Общие службы коммерческого и федерального управления

Руководитель проекта общих служб федерального управления

Группа общих служб федерального управления будет координировать и содействовать действиям, которые необходимо выполнить для OFO, чтобы максимально использовать общие ИТ-службы, предлагаемые другими федеральными департаментами и агентствами. Сюда входят официальные межведомственные соглашения о разработке и финансовые документы.

Руководитель проекта общих служб федерального управления будет координировать или выполнять указанные ниже действия в поддержку реализации совместной службы, предлагаемой другим федеральным департаментом или агентством:

  • Составление и исполнение бюджета
  • Бизнес-пример (затраты)
  • Экономическое обоснование (Показатели эффективности)
  • Бизнес-пример (Управление рисками)
  • Бизнес-пример (планирование)
  • Документы межведомственного соглашения; (PWS, TO)
  • Отчетность ECPIC
  • Обеспечение соответствия требованиям A-123 (внутренний контроль)
  • Обеспечение соответствия требованиям FISMA (Управление безопасностью)
  • Взаимодействие с внешними заинтересованными сторонами (OMB, казначейство, агентства)
  • Обзор планов расходов по проекту

Менеджер проекта общих служб коммерческого управления

Группа общих служб коммерческого управления будет координировать и содействовать действиям, которые необходимо выполнить для OFO, чтобы максимально использовать общие ИТ-службы, предлагаемые коммерческими источниками. Это включает в себя разработку договорных и финансовых документов, которые могут потребоваться для получения коммерческих общих услуг.

Коммерческое управление Менеджер проекта общих служб будет координировать или выполнять указанные ниже действия в поддержку реализации совместной службы, предлагаемой коммерческим источником:

  • Составление и исполнение бюджета
  • Бизнес-пример (затраты)
  • Экономическое обоснование (Показатели эффективности)
  • Бизнес-пример (Управление рисками)
  • Бизнес-пример (планирование)
  • документов межведомственного соглашения; (PWS, TO)
  • ECPIC Reporting Ensure A-123
  • Соответствие (внутренний контроль)
  • Обеспечение соответствия требованиям FISMA (Управление безопасностью)
  • Взаимодействие с внешними заинтересованными сторонами (OMB, казначейство, агентства)
  • Обзор плана расходов по проекту

Система управления командировками (TMS)

TMS — это электронное решение для путешествий (ETS). ETS предоставляет комплексное комплексное решение на базе Интернета для путешественников с ED, которое позволяет более эффективно заполнять и обрабатывать проездные документы. Решение поддерживает электронные платежи денежных переводов и улучшенную безбумажную функциональность за счет технологии сканирования квитанций. Он интегрирован с FMSS. ETS — это хостинговое решение от Carlson Wagonlit Government Travel в рамках общегосударственной инициативы E-Travel. Он используется в ED на 100% в масштабах всего предприятия. Это считается «неосновным» вложением для целей внутренней отчетности и отчетности OMB.Он частично финансируется из бизнес-направления электронного правительства.

Менеджер проекта TMS

  • Составление и исполнение бюджета
  • Бизнес-пример (затраты)
  • Экономическое обоснование (Показатели эффективности)
  • Бизнес-пример (Управление рисками)
  • Бизнес-пример (планирование)
  • Контракты (PWS, TO)
  • Координировать все действия в течение жизненного цикла с помощью OCIO
  • Отчетность ECPIC
  • Обеспечение соответствия требованиям A-123 (внутренний контроль)
  • Обеспечение соответствия требованиям FISMA (Управление безопасностью)
  • Обзор договоров и законодательства о закупках
  • Политика пересмотра (контракты и закупки)
  • Обзор планов расходов по проекту
  • Планирование безопасности
  • Планирование преемственности

Персонал TMS

  • Трехлетний план реализации
  • Взаимодействие с внешними заинтересованными сторонами (GSA, Carlson Wagonlit)
  • Планирование расширения системы
  • Планы тренировок
  • Пересмотреть и обновить правила управления командировками
  • Обзор законодательства о поездках
  • Задание по аудиту (A123 / Financial / FISMA)
  • Администрация системы путешествий Carlson Wagonlit
  • Служба поддержки клиентов / Обучение командировкам
  • Переезд сотрудников
  • Поддержка на конец финансового года
  • Управление отчетами о проездных карточках
  • Ведение журнала поездок
  • Ежемесячная сверка счетов
  • Управление заявками на проездные карты
  • Взаимодействие с внутренними заинтересованными сторонами (POC)
  • Управление жизненным циклом разработки системы
  • Тестирование (функция после реализации)
  • Тестирование (принятие пользователем перед внедрением)

Менеджер проекта услуг по разработке и переходу систем

Группа разработки систем и переходного периода будет координировать и обеспечивать управление программами для проектов разработки новых ИТ-систем. Это включает разработку договорных и финансовых документов, которые могут потребоваться.

Менеджер проекта услуг по развитию и переходу систем будет координировать или завершать перечисленные ниже действия в поддержку внедрения новых и улучшенных ИТ-систем.

  • Составление и исполнение бюджета
  • Разработка бизнес-кейсов
  • Разработка интегрированных мастер-графиков
  • Разработка планов проектов
  • Формирование и управление интегрированными проектными командами
  • Менеджмент управления проектами
  • Координировать все действия в течение жизненного цикла с помощью OCIO
  • Системный анализ и проектирование
  • Управление изменениями и конфигурацией
  • Обеспечение соответствия требованиям FISMA (Управление безопасностью)
  • Обзор плана расходов по проекту
  • Обеспечение соответствия требованиям A-123 (внутренний контроль)
  • Планирование расширения системы

Top

Отображение товаров по тегу: UPK

U. S. Mint; Национальный исторический парк Саратога выпустил новую монету в обращение

SCHUYLERVILLE — Квартал Соединенных Штатов, посвященный капитуляции Великобритании в битве при Саратоге в 1777 году, сейчас находится в обращении.

Во вторник, 17 ноября, с официальным «разливом монет» на церемонии открытия квартала в переполненном зале средней школы Шайлервилля, 30-я монета, выпущенная в рамках программы America the Beautiful Quarters, была официально введена в употребление.

Среди участников и посетителей были сотни школьников, которые узнали об историческом и местном контексте события, изображенного на монете, которое, по мнению многих, стало «поворотным моментом» войны за независимость, что в конечном итоге позволило колониям добиться независимости от Британской империи. .На реверсе четверти (хвостовая сторона) крупным планом изображен момент, когда британский генерал Джон Бургойн сдал свой меч американскому генералу Горацио Гейтсу.

Национальный исторический парк Саратога (SNHP) Рейнджер и историк Эрик Шнитцер добавил некоторые исторические самородки, которые могли быть новостью для многих зрителей, независимо от возраста. Капитуляция в 1777 году была первым случаем, когда британцы сделали это где-либо. Капитуляция также привела к первому официальному дню Благодарения, который в том году отмечался 18 декабря.Шнитцер добавил, что битва при Саратоге была первым событием, дважды отмеченным на американской валюте (первоначально появившимся на федеральной банкноте в 500 долларов, которая больше не циркулирует и является чрезвычайно редкой), и первым событием, которое было изображено как на бумажной валюте, так и на банкноте. монета.

После того, как цветная охрана SNHP представила цвета, ученики средней школы Шайлервилля, ее симфонический оркестр и вокальный ансамбль приняли участие в нескольких этапах программы: возглавили «Клятву верности», исполнили Государственный гимн и «Америка прекрасная» и другие патриотические мероприятия. числа.

Суперинтендант SNHP Эми Брейсвелл и исполняющий обязанности менеджера по качеству Рон Харригал из Монетного двора США разлили только что отчеканенные четверти, чтобы официально запустить новую монету. Всем студентам и участникам в возрасте до 18 лет была представлена ​​новая четверть, а общественности была предоставлена ​​возможность одними из первых в стране получить совершенно новые четверти во время обмена монет, проведенного Национальным банком Гленс Фоллс, который проводился после Церемония.

Microsoft Word — Андре Ключ_DISSERTATION

% PDF-1.6 % 1 0 obj > эндобдж 2 0 obj > поток 2021-04-20T00: 24: 43-04: 002021-04-20T00: 24: 43-04: 002021-04-20T00: 24: 43-04: 00PScript5.dll Версия 5.2uuid: dbd7370a-1dd1-11b2-0a00 -000078d1ecffuuid: dbd73b8f-1dd1-11b2-0a00-81f498d2ecffapplication / pdf

  • Microsoft Word — Andre Key_DISSERTATION
  • Андре
  • Acrobat Distiller 7.0.5 (Windows) конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > поток HWn6} ߯ / eDJľvsiz EtE & CRZ Զ I8sr ~ ΎgEJ3. WͦF]; _

    Совет по образованию Нью-Рошель выделит 1,6 млн долларов на универсальные дошкольные учреждения, включая частные и приходские школы

    Не так давно Совет по образованию Нью-Рошель одобрил добавление универсального детского сада. В то время эта программа была представлена ​​как «бесплатная» помощником директора школы по делам бизнеса Джоном Куинном. В настоящее время программа обходится округу более чем в 1 миллион долларов в год.

    Приготовьтесь к универсальной Pre-K… стоимостью 1,6 миллиона долларов в год.

    В решении Совета

    12-135 указано, что округ подал заявку в Департамент образования штата Нью-Йорк на участие в «Универсальной программе поддержки детского сада» в соответствии с разделом 2521 Закона об образовании.

    Деньги будут использованы для выплаты заработной платы за обучение (780 079 долларов), пенсионного обеспечения учителей (89 709 долларов), социального обеспечения (59 676 долларов), медицинского страхования (74 955 долларов) и чего-то, что называется «договорным» (591 300 долларов).

    В строке «Ассигнования» не уточняется, что означает «Договорный».

    В постановлении говорится, что провайдеры сайтов в дополнение к Barnard School на 2011-2012 учебный год включают:

    • Детский центр
    • Навигационный центр
    • Ю.М.С.А.
    • Центр дошкольного обучения
    • Питомник буднего дня
    • Ясли New Rochelle
    • Центр Мартина Лютера Кинга
    • Школа Святого Имени Иисуса

    ОБНОВЛЕНИЕ: Электронная почта читателя:

    20 сентября 2011 г.Джеффри Коростофф отправил электронное письмо школам, указанным в списке. В связи с текущими финансовыми условиями некоторые программы просят больше студентов, чтобы они могли выставить им счет обратно в городской школьный округ Нью-Рошель. В своем электронном письме д-р Коростофф объясняет, что в этом году государственных денег меньше, и чтобы просто сохранить количество мест на текущем уровне, мы будем выделять средства из текущего бюджета на субсидирование Барнарда, а не сокращать набор в Барнард. Учитывая это, округ не склонен увеличивать на количество субсидируемых «мест» в частных и приходских школах.

    «Сотрудники» частной и приходской школы примут где-то около 220 учеников. Школьный округ заплатит 2700 долларов на ребенка для 94 детей и 3600 долларов на остальных 126 детей, на общую сумму 707 400 долларов. Сюда не входят ученики Pre-K, обучающиеся в Barnard School.

    Читатель заканчивает тем, что спрашивает: «Как вы думаете, завтрак, обед (для некоторых) и проезд включены в истинную стоимость?

    Компания Talk of the Sound получила копию электронного письма, отправленного Коростоффом в прошлом месяце:

    Директорам наших сайтов, сотрудничающих с УПК:

    Некоторые из вас звонили в мой офис, чтобы запросить дополнительные места в UPK.Чтобы быть отзывчивым, я попросил своего секретаря — связаться с каждым из вас и проверить, сколько из ваших мест в UPK уже заполнено. Просто чтобы вы знали, ассигнования на UPK нашего округа на этот год были уменьшены Государственным департаментом образования, а это означает, что у нас есть меньше субсидируемых мест.

    Несмотря на сокращение грантов UPK, было принято решение не сокращать общее количество мест, доступных для наших сотрудников. Вместо этого потребуется больше местных долларов для субсидирования студентов, посещающих нашу программу UPK в Барнарде.Но это также означает, что мы не можем увеличить количество мест, предоставляемых каждой из ваших школ, если некоторые места, выделенные сотрудникам, не будут заполнены. Когда Мари поговорила с каждым из вас, мы узнали, что свободных мест нет. Следовательно, мы не можем увеличивать чей-либо надел.

    Пожалуйста, поймите, что в интересах справедливости мы продолжаем предоставлять каждому сайту такое же количество мест UPK, какое вы получили в предыдущие годы. Наше сотрудничество с каждым из вас хорошо послужило детям Нью-Рошель, и поэтому нет особых причин для корректировки этих ассигнований.Как на профессиональном, так и на личном уровне я понимаю, с какими трудностями сталкиваются многие из вас в эти трудные для экономики времена. Я надеюсь, что это объяснение поможет вам лучше понять, почему мы не можем более оперативно реагировать на ваши запросы о дополнительных местах UPK.

    С уважением,

    Джефф Коростофф

    Цифры распределяются следующим образом:

    493 ребенка, участвующие в программах UPK на полдня в Нью-Рошель

    Школа Барнарда: 277
    Сотрудничающих агентств (8): 216

    2011–2012 гг. Нью-Йоркское отделение школьного округа Нью-Рошель: $ 1,450,654

    Средства используются для финансирования данной программы для детей 4 лет.Каждый из сотрудничающих сайтов получает ассигнование в размере 2700 долларов на каждого обслуживаемого ребенка.

    Все местные семьи, подавшие заявления на участие в наших программах Pre-K, были размещены.

    Строим светлое будущее — проекты и пилотные проекты

    Раннее детство и психическое здоровье семьи

    Целевая группа по психическому здоровью детей младшего возраста и семьи была сформирована для изучения способов использования общего языка и визуальных средств в качестве шага к созданию более интегрированной системы психического здоровья, обслуживающей детей и семьи.

    Грант на дошкольное развитие

    Грант на развитие дошкольного образования — это механизм финансирования плана улучшения системы от рождения до 5 лет в штате Вермонт.

    Ранний МТСС-123 пр.

    Ранний проект MTSS-123 пилотирует модель региональной группы поддержки для продвижения модели пирамиды и структур укрепления семей.

    Универсальные форумы Pre-K

    Построение светлого будущего Региональные советы и партнеры проводят региональные форумы, собирая заинтересованные стороны, инвестирующие в улучшение Pre-K, в преддверии законодательной сессии 2020 года.

    Строим будущее Вермонта с детства

    «Строим будущее Вермонта с детства» представляет собой многолетнюю работу по изучению и разработке рекомендаций для будущего системы ухода и обучения в раннем возрасте в Вермонте.

    Исследование семьи дошкольного воспитания и обучения

    BBF, Отдел развития детей Агентства социальных служб штата Вирджиния, и компания Let’s Grow Kids заказали исследование, проведенное Национальным центром изучения общественного мнения (NORC) при Чикагском университете, чтобы ответить на ключевые вопросы об уходе за детьми в Вермонте с пониманием организации ухода за детьми , потребности и предпочтения семей Вермонта.

    Целевая группа по употреблению психоактивных веществ и опиоидам

    Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, могут иметь огромное влияние на жизнь людей и их семей, особенно на их детей.Маленькие дети особенно страдают от воздействия в дородовой период, воздействия токсинов и токсического стресса в их домашней среде по мере роста и развития, а также воздействия этих веществ на способность их семьи быть родителями и способность сообщества поддерживать их во время их жизни. самые критические годы разработки.

    Комиссия по синей ленте

    Цель: (1) провести инвентаризацию и проанализировать отчеты и рекомендации, выпущенные за последние 10 лет в отношении высококачественного и доступного ухода за детьми; (2) определить элементы, присущие всем программам качественного ухода за детьми; и (3) давать рекомендации Генеральной Ассамблее и Губернатору относительно наиболее эффективного использования существующего государственного финансирования и дополнительных возможностей.

    Джеки Кеннеди: предшественница женской свободы — 1266 слов

    Введение Мода Жаклин Кеннеди влияет на новости так же часто, как и публичные выступления президента. «Все разговоры о том, что я ношу и как уложить волосы, развлекали меня и озадачивали. Какое отношение имеет моя прическа к способности моего мужа быть президентом? «(Perry 60). Вопрос Жаклин Кеннеди требовал ответа, потому что на протяжении немногим более века мода американских первых леди постоянно подвергалась критике со стороны знаменитостей, похожих на знаменитостей. статус.Первая леди Мэри Линкольн также беспокоилась о своей внешности, было записано, как ее швея рассказывала, что, по ее мнению, публика является ее самым большим критиком (Weinham 1). Вопрос Жаклин Кеннеди доказал, что загадка сохранялась до двадцатого века. По логике г-жи Кеннеди, политические действия от имени президента должны были быть единственной проблемой, которую американская общественность имела в отношении своей первой леди, но роль первой леди соответствовала неписаным условиям. Поразительные 300000000 долларов были выделены Международным союзом женщин-швейников на президентскую кампанию Джона Кеннеди, чтобы гарантировать, что Жаклин Кеннеди «купит американку» (Perry 58).Несмотря на то, что это редкий случай влияния ее моды на президентскую кампанию Джона Кеннеди, ее выбор обуви был незначительным фактором в грандиозной схеме его избрания на пост. Жаклин Кеннеди не знала, что еще до прихода к власти ее мужа ее внешность не имела ничего общего с ее «способность мужа быть президентом», а скорее ее собственная способность воплощать постоянно развивающуюся американскую женщину в качестве первой леди Соединенных Штатов. Яркая мода Жаклин Кеннеди отражала движение за освобождение женщин с требовательными цветами, вниманием и уважением, структурированным костюмы и чертежи, а также адаптируемая разговорная одежда a… … середина бумаги … … r Антифеминистские комментарии ». ABC News. ABC News, нет данных Интернет. 3 марта 2014 г. Перри, Барбара А. Жаклин Кеннеди, первая леди New Frontier. Лоуренс: УПК, 2004. Печать. Солсбери, Джойс Э. и Эндрю Э Керстен. «Женщины в Соединенных Штатах, 1960–1990». Повседневная жизнь через историю. ABC-CLIO, 2014. Интернет. 19 января 2014 г. Специально для The New York Times. «Женщины стремятся к равным правам». New York Times (1923 г. — текущий файл): 19 января, 6 января 1960 г. ProQuest.Web. 20 января 2014 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *