Виды соц статуса: Социальный статус — определение, примеры, виды

Понятие и виды социальных статусов — Блог Викиум

Впервые понятие статус использовалось в Риме в области юриспруденции. Обладатели специального статуса в Риме относились к гражданам с высоким положением, тогда как другие были всего лишь рабами. Социальный статус подразумевает место, которое человек занимает в социуме. Он может меняться в зависимости от роли и занятости человека.


Виды и примеры социальных статусов

Виды социальных статусов:

  1. Предписанный. Дается при рождении независимо от личных качеств и умений.
  2. Приобретенный. Является достигаемым, когда человек усердно трудится и может конкурировать с другими. Этот статус говорит об образовании, успехах и связях личности.
  3. Смешанный. Подразумевает объединение двух предыдущих.

Предписанный и приобретенный статусы отличаются друг от друга. Ведь если ребенок родился в семье бизнесмена, то ему будет гораздо проще карабкаться по карьерной лестнице, чем ребенку рабочего на заводе.

Каждая личность имеет определенный статус, покидая одну ячейку, человек сразу же занимает другую. В зависимости от того, какое место занимает человек в жизни, он наделен определенными правами и обязанностями. Одному человеку присуще занимать сразу несколько статусов, ведь он одновременно может быть сыном, братом, внуком, начальником. В каждой группе к индивиду предъявляются определенные ожидания.

Ученые выделили основные показатели, с помощью которых человек занимает определенное положение в обществе:

  • доходы;
  • богатство;
  • образование;
  • власть;
  • престиж.

Таким образом статусы делят людей на подгруппы, разделяя бедных и богатых, образованных и глупых.

В древние времена статус имел большое значение, а группы граждан образовывались исходя из статуса. На сегодняшний день оценка личности по социальному статусу свелась к минимуму. Сейчас главным являются достижения человека.

По мнению канадских ученых, низкая позиция человека в обществе негативно сказывается на его здоровье. Социальный статус человека накладывает отпечаток и на общение. Например, богатый студент будет с презрением относиться к бедному, а рабочие не слишком лестно могут отзываться об интеллигентах. Состоятельные люди объединяются с состоятельными, рабочие — с рабочими и так далее. В обществе всегда присутствовали одиночки, и такие люди привыкли все делать самостоятельно.

Чтобы улучшать социальный статус, необходимо постоянно развиваться. Для этого у Викиум есть много интересных и полезных курсов. Например, курс «Критическое мышление» помогает научиться принимать взвешенные решения, избавляться от стереотипов и добиваться успеха.

Читайте нас в Telegram — wikium

Социальный статус: понятие, виды, примеры

Социальный статус — это фиксированное положение человека в обществе, которое налагает на него определенные права и обязанности, и связывает его носителя с определенной социальной ролью.

Эту тему необходимо знать всякому сдающему ЕГЭ по обществознанию, потому что она является базовой для понимания как социальной сферы, так и других сфер. В прошлом посте мы разбирали правовой статус личности. Но тема столь нужная, что решил написать отдельный пост.

Суть

Очень простое определение мы привели в начале статьи. Разберем его. Общество представляет собой слоеный пирог из социальных страт. Каждый человек занимает в той или иной стране фиксированное положение, которое можно однако изменить.

Например, статус ученика в школе. Ученик может быть первоклашкой (первоклассник), 10-классником или выпускником школы. Каждый из этих статутов предполагает свое положение в школе и в обществе. К выпускнику школы гораздо больше требований со стороны педагогов, чем к первокласснику, больше ответственность.

Статус ребенка подразумевает, что дитя должно слушаться родителей, ходить в детский сад, школу, познавать мир, расширять свой кругозор и выполнять свои домашние обязанности.

То же самое относится к других сторонах жизни общества. На любом предприятии есть специалисты, которые работают здесь уже по 10-20 лет. А есть стажеры, принятые на работу недавно. У стажера и специалиста разная доля ответственности, разные функции.

Преподаватель должен формировать у своих учеников необходимые для их профессиональной жизни компетенции. Шофер — нормально водить автобус или машину, чтобы пассажиры не чувствовали себя так, как будто едут в скотовозке и.т.д.

Кроме обязанностей статус наделяет своего владельца и правами. Например, если ты водитель автобуса твой ежегодный отпуск должен быть не менее 35 дней, а если преподаватель — то не менее 56-ти 🙂

Таким образом, статус имеет следующие характеристики: объем обязанностей по отношению к обществу, объем прав, статусные символы (например у военных), свою социальную роль.

Виды социальных статусов

С целью более подробного освещения данной темы взял из своих закромов вот такую инфокарту:

Скачать эту инфокарту в натуральном размере

Если разбираться с видами статусов, то думаю, тоже всё понятно.

Основной или главный социальный статус — тот, который для тебя в твоей жизни значим. Ясно, что если ты звезда Голливуда, как Мэт Дэймон (показан на инфокарте), то ты от него уже никуда не денешься. Твоя жизнь будет связана с ним. Если ты врач, то ясно и понятно, что твоя основная занятость — по лечению пациентов.

Второстепенный  — меняем несколько раз в день: пассажир автобуса, покупатель в магазине и пр. Само собой с ним мы себя гораздо слабее идентифицируем, чем в с главным социальным статусом. К примеру, когда ты выходишь на улицу, ты не почувствуешь себя пешеходом, пока не дойдешь до светофора. 

Аскриптивный — который тебе присваивается независимо от твоего желания и твоей воли. Родился в башкирской семье — будешь башкиром, родился в бурятской — будешь бурятом. Родился мальчиком  — будешь эээ….. ну в большинстве случаев мальчиком, родилась девочкой скорее всего ей и останешься 🙂

Достигаемый социальный статус — который ты достигаешь по ходу жизни. Он может быть профессиональным, основным и пр. 

Смешанный статус — присваивается тогда, когда твое положение на социальной лестнице непонятное. Возможно ты стал люмпеном или социальным аутсайдером. Для ознакомления с этими терминами прочти статью про социальные процессы в России. Примеры: поколение pepsi, поколение большого пальца…, ну это когда ты постоянно жмешь на кнопки своего телефона, чтобы твой большой палец стал более приплюснутым.

Ребенок твой родится с уже нормальным приплюснутым пальцем, чтобы удобнее было на телефон нажимать 🙂 Вот и получается поколение большого пальца.

Личный социальный статус тот, который ты получаешь в социальной группе. Обычно он может быть как формальным (менеджер направления, директор, бригадир и пр.), так и неформальный (водолаз, очкарик — тот кто носит очки; мачо, чувак, чувиха, бомж, бич, лузер, здравый или нездравый  — теремное).

Надеюсь тема стала понятнее. Оформи подписку на новые статьи, поделись этим материалом с друзьями в социальных сетях!

Поделиться в соц. сетях

Социальная реабилитация

Название технологии Социальная реабилитация

Характеристика технологии

Актуальность

Одной из важнейших задач социальной работы является сохранение и поддержание человека, группы или коллектива в состоянии активного, творческого и самостоятельного отношения к себе, своей жизни и деятельности. В ее решении очень важную роль играет процесс восстановления этого состояния, которое может быть утрачено субъектом в силу ряда причин. Любой социальный субъект, независимо от степени сложности, в течение всей своей жизни неоднократно сталкивается с ситуациями, когда разрушается устоявшаяся и привычная для него модель жизнедеятельности, рвутся сложившиеся социальные связи и отношения и с разной степенью глубины меняется социальная среда его жизнедеятельности. В таких обстоятельствах субъекту необходимо не только привыкнуть, адаптироваться к новым условиям существования,   но и вернуть утраченные социальные позиции, восстановить физические, эмоциональные и психологические ресурсы, а также важные и значимые для субъекта социальные связи и отношения.

Иначе говоря, необходимым условием успешной и эффективной социальной поддержки человека или группы являются восстановление их социально и личностно значимых качеств и характеристик и преодоление ситуации социальной и личностной недостаточности.

Эта задача может и должна быть успешно решена в процессе организации и проведения социальной реабилитации субъекта

Цель

Ресоциализация с восстановлением социального статуса личности, способностей к бытовой, профессиональной и общественной деятельности, обеспечение социальной адаптации в условиях окружающей среды и обществе, достижение самостоятельности и материальной независимости

Задачи

  • содействие социально-бытовой адаптации получателя социальных услуг с последующим включением его в окружающую жизнь;
  • оказание помощи в определении жизненных перспектив и выборе способов их достижения;
  • развитие коммуникативных навыков

Целевая аудитория

Группы людей, отдельные категории населения, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе семьи, оказавшиеся в кризисной ситуации; несовершеннолетние граждане; дети-инвалиды и их родители; дети-сироты; взрослые инвалиды; люди пожилого возраста; подростки с девиантным поведением; бездомные; беженцы; мигранты; женщины и дети, подвергшиеся насилию; несовершеннолетние матери и т.

д.

Участвующие субъекты

Специалисты организаций социального обслуживания населения: социальные педагоги, реабилитологи, психологи. В рамках межведомственного взаимодействия привлекаются учреждения    и организации системы профилактики: КДНиЗП, ОДН МВД, органы опеки и попечительства, учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и др.

Краткое содержание

Социальная реабилитация – это система форм, методов и средств восстановления индивидом утраченных или не приобретенных в процессе социализации функций, отношений и ролей социального функционирования.

Виды социальной реабилитации:

  1. Социально-медицинская – включает в себя восстановительную и реконструктивную терапию, восстановление или формирование у человека новых навыков полноценной жизни и помощь по организации быта и ведению домашнего хозяйства.
  2. Социально-психологическая – предназначена для повышения уровня психического и психологического здоровья субъекта, оптимизации внутригрупповых связей и отношений, выявления потенциальных возможностей личности и организации психологической коррекции, поддержки и помощи.
  3. Социально-педагогическая – направлена на решение таких задач, как преодоление состояния «педагогической запущенности» (дополнительные или индивидуальные занятия, организация специализированных классов), организация и осуществление педагогической помощи при различных нарушениях способности человека к получению образования (организация образовательного процесса в больницах и местах заключения, обучение инвалидов и детей с нестандартными интеллектуальными способностями и т.п.). При этом предполагается определенная работа по созданию адекватных условий, форм и методов обучения, а также соответствующих методик и программ.
  4. Профессиональная и трудовая – позволяет формировать новые или восстанавливать утраченные человеком трудовые и профессиональные навыки и впоследствии трудоустроить его, приспособив режим и условия труда к новым нуждам и возможностям.
  5. Социально-средовая – направлена на восстановление у человека чувства социальной значимости внутри новой для него социальной среды. Этот вид реабилитации включает в себя знакомство человека с основными характеристиками среды, в которой он оказался, помощь в организации новой среды жизнедеятельности и восстановление привычных моделей поведения и деятельности по организации собственной повседневной жизни

Механизм реализации (формы и методы)

Процесс реабилитации включает в себя пять взаимосвязанных этапов:

  1. Диагностико-прогностический (определение исходного реабилитационного потенциала, диагностика состояния, составление индивидуальной комплексной программы реабилитации).
  2. Этап выбора (разработки) оптимальных технологий, форм и методов работы.
  3. Этап непосредственной подготовки к реализации выбранных способов реабилитационной работы.
  4. Реализационный (реализация комплексных проблем реабилитации, коррекции, научно-методического контроля).
  5. Экспертно-оценочный (систематизация, обобщение и контроль результатов реабилитации).

Способы реабилитационного воздействия:

  1. Привитие или восстановление утраченных навыков – включает организацию жизни и быта реабилитационной группы, четкое выполнение распорядка дня, целенаправленную организацию досуга и продуктивной деятельности, культурно-массовых мероприятий. В основе лежит привитие и закрепление социально значимых навыков, умений, форм поведения, формирование нравственных основ личности, эстетическое воспитание.
  2. Терапия средой. Воздействие на человека всей совокупности условий его существования (в семье, лечебном учреждении, учреждении образования, на улице), в которые он вынужден включаться для реализации целей реабилитации. Терапия средой может выступить в форме организации направленного образа жизни, целью которого является формирование санитарно-гигиенических и хозяйственно-бытовых навыков, вовлечение получателей социальных услуг в общественно полезную деятельность, активация их деятельности, интересов, побуждений и потребностей. Смысл терапии средой заключается в том, чтобы она стимулировала социальные связи, позволяя воспроизводить реальные межличностные отношения в среде получателей социальных услуг, способствовала частичному восстановлению и частичной активации коммуникативных способностей.
  3. Терапия занятостью – метод восстановления утраченных функций при помощи разнообразных видов деятельности не обязательно профессионального характера, при которых реализуются индивидуальные интересы и склонности получателя социальных услуг.
  4. Специфика данного направления терапии состоит не в конкретных видах деятельности, а в том, чтобы независимо от видов деятельности получатель социальных услуг был бы им занят непрерывно – каждый данный момент времени, чтобы и он сам, и его семья имели бы четкий план действия по возможности на более длительный срок. В настоящее время выделяют следующие типы занятости: трудовая, общественная, досуговая, общение и самообслуживание.
  5. Психологическое приспособление к новым условиям жизни. Психотерапия осуществляется в трех основных формах: индивидуальное консультирование и индивидуальная психотерапия; групповая психотерапия и семейное консультирование и семейная психотерапия.

Формы и методы:    

групповая форма: конкурсы, выставки, мастер-классы, клубные занятия, кружковая деятельность, экскурсии, беседы, тренинги, развивающие и психопрофилактические занятия и т.д.;

индивидуальная форма: консультирование, диагностика, психотерапевтические мероприятия, развивающие занятия и т.д.

Результативность (критерии и показатели)

Показатели эффективности реабилитационных мероприятий:

  1. Приобретение навыков самообслуживания.
  2. Расширение круга социальных интересов.
  3. Восстановление коммуникативных способностей, родственных контактов.
  4. Восстановление способности к труду и приобретение профессиональных знаний.
  5. Восстановление дееспособности лиц, проживающих в интернате.
  6. Восстановление профессиональной деятельности (у детей – способности к обучению).

Критерии эффективности социально-реабилитационной работы:

  1. Критерий результативности (характеризуется высокой заинтересованностью получателей социальных услуг в социально-реабилитационной работе).
  2. Критерий оптимальности (характеризуется максимальной эффективностью при наименьших физических, умственных и временных затратах со стороны получателей социальных услуг).
  3. Критерий мотивационной значимости (характеризуется созданием условий для повышения активности получателей социальных услуг).
  4. Критерий управляемости (характеризуется предрасположенностью получателей социальных услуг к различным видам социально-реабилитационной работы).
  5. Критерий системности (характеризуется системным использованием каждого из направлений социально-реабилитационной работы)

Ожидаемый результат

Восстановление социального статуса, социальной позиции субъекта. Достижение субъектом определенного уровня социальной, материальной и духовной независимости. Повышение уровня социальной адаптации субъекта к новым условиям жизнедеятельности

Практика применения

 

  • комплексные центры социального обслуживания населения;
  • социально-оздоровительные центры для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. для инвалидов;
  • центры социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
  • центры социальной помощи семье и детям;
  • социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
  • дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, в т.ч. специальные;
  • психоневрологические интернаты, в т.ч. для детей;
  • геронтологические центры

социальный статус | Britannica

Узнайте о плане скамьи в церкви Святой Маргариты, давая представление о расположении сидячих мест на основе классовых различий, существовавших в Англии 17 века

Взгляните на «план скамьи» для лондонской церкви 17 века , когда распределение мест зависело от положения в обществе. Состоятельные и родовитые прихожане сидели в первых рядах.

Предоставлено Шекспировской библиотекой Фолгера; CC-BY-SA 4.0 (партнер-издатель Britannica) Посмотреть все видео для этой статьи социальная иерархия, основанная на чести или престиже.Статус может быть приписан, т. е. присвоен индивидуумам при рождении без привязки к каким-либо врожденным способностям, или достигнут, требуя особых качеств и приобретаясь в результате конкуренции и индивидуальных усилий. Приписанный статус обычно зависит от пола, возраста, расы, семейных отношений или рождения, тогда как достигнутый статус может быть основан на образовании, роде занятий, семейном положении, достижениях или других факторах.

Слово статус подразумевает социальное расслоение по вертикальной шкале. Можно сказать, что люди занимают высокие посты, когда они способны контролировать, посредством приказа или влияния, поведение других людей; когда они получают престиж, занимая важные посты; или когда их поведение оценивается другими. Относительный статус является основным фактором, определяющим отношение людей друг к другу ( см. роль ).

Подробнее по этой теме

Индуизм: Ритуальный и социальный статус

Кастовая система, на протяжении тысячелетий организующая индийское общество, полностью узаконена и переплетена с индуистской религиозной доктриной…

Статус человека меняется в зависимости от социального контекста.Например, положение человека в его родственной группе помогает определить его положение в более широком сообществе. Линия индейских хопи, хотя и безымянная, содержит механизм передачи прав на землю, дома и церемониальные знания и, таким образом, имеет жизненно важное значение для личного статуса. У талленси в Гане мальчик, потерявший отца, является главой семьи и поэтому считается старейшиной; мужчина средних лет, живущий под крышей отца, формально является ребенком. Статус может определяться профессиональными соображениями; таким образом, в некоторых частях Африки к югу от Сахары кузнецы обычно составляют отдельную группу с низким статусом. В индуистской кастовой системе уборщики находятся в нижней части шкалы, потому что они убирают экскременты.

В большинстве западных урбанизированно-индустриальных обществ такие атрибуты, как уважаемый род занятий, владение и потребление материальных благ, внешний вид и одежда, а также этикет и манеры, стали более важными, чем происхождение, в определении социального статуса. Занятия в этих обществах, как правило, распределяются по континууму, а не по жесткой иерархии.

Статус тесно связан с этикетом и моралью и во многих обществах повышается при свободном использовании богатства ( см. обмен подарками; потлач).Манипулирование системой состояния благосостояния в таких случаях часто требует больших индивидуальных усилий, агрессии и ухищрений.

Статусные группы представляют собой совокупность лиц, организованных в иерархическую социальную систему. Такие группы отличаются от социальных классов тем, что они основаны на соображениях чести и престижа, а не на экономическом статусе или власти. Социальное расслоение по статусу распространено в досовременных обществах. Члены статусной группы взаимодействуют в основном внутри своей группы и в меньшей степени с теми, кто имеет более высокий или более низкий статус.В некоторых обществах кланы или родословные могут в целом классифицироваться как аристократы и простолюдины или классифицироваться от королевского клана до кланов, заклейменных за низкое занятие или рабское происхождение. Пожалуй, самое яркое проявление статусных групп можно найти в кастовой системе Индии. В индуистских деревнях обычно проживают представители ряда небольших эндогамных групп (подкаст), основанных на традиционных занятиях, от брахманов до неприкасаемых. Контакт с человеком низшей касты (например, еда или питье с его рук, телесный контакт) оскверняет представителя высшей касты и требует ритуального очищения.Система возрастных категорий ( см. Возрастной набор ) многих традиционных восточноафриканских обществ также может напоминать статусную группу.

Типы социальных классов людей

Типы социальных классов людей

Социальный класс относится к группе людей с одинаковым уровнем богатства, влияния и статуса. Социологи обычно используют три метода для определения социального класса:

  • Объективный метод измеряет и анализирует «неопровержимые» факты.
  • Субъективный метод спрашивает людей, что они думают о себе.
  • Репутационный метод спрашивает, что люди думают о других.

Результаты этих трех методов исследования показывают, что сегодня в Соединенных Штатах от 15 до 20 процентов принадлежат к бедному, низшему классу; от 30 до 40 процентов принадлежат к рабочему классу; от 40 до 50 процентов относятся к среднему классу; и от 1 до 3 процентов принадлежат к богатому высшему классу.

Нижний класс

Низший класс характеризуется бедностью, бездомностью и безработицей. Люди этого класса, немногие из которых закончили среднюю школу, страдают от отсутствия медицинской помощи, надлежащего жилья и питания, приличной одежды, безопасности и профессиональной подготовки. Средства массовой информации часто стигматизируют низший класс как «низший класс», ошибочно характеризуя бедняков как «благотворительных матерей», которые злоупотребляют системой, рожая все больше и больше детей, «социальных отцов», которые могут работать, но не работают, наркоманов, преступников и общественных деятелей. мусор.»

Рабочий класс

Рабочий класс — это те минимально образованные люди, которые занимаются «физическим трудом» практически без престижа.Неквалифицированные рабочие этого класса — посудомойщики, кассиры, горничные и официантки — обычно получают мало и не имеют возможности карьерного роста. Их часто называют работающими бедняками . Квалифицированных рабочих этого класса — плотников, сантехников и электриков — часто называют синими воротничками . Они могут зарабатывать больше, чем работники среднего класса — секретари, учителя и компьютерщики; однако их работа обычно более тяжела физически, а в некоторых случаях довольно опасна.

Средний класс

Средний класс – это класс «бутербродов». Эти белых воротничков имеют больше денег, чем те, кто ниже их по «социальной лестнице», но меньше, чем те, кто выше их. Они делятся на два уровня в соответствии с богатством, образованием и престижем. Нижний средний класс часто состоит из менее образованных людей с более низкими доходами, таких как менеджеры, владельцы малого бизнеса, учителя и секретари. Верхний средний класс часто состоит из высокообразованных деловых и профессиональных людей с высокими доходами, таких как врачи, юристы, биржевые маклеры и генеральные директора.

Высший класс

Составляя от 1 до 3 процентов населения Соединенных Штатов, высший класс владеет более 25 процентами национального богатства. Этот класс делится на две группы: нижняя-верхняя и верхняя-верхняя . низший-высший класс включает тех, у кого есть «новые деньги» или деньги, полученные от инвестиций, деловых предприятий и так далее. высший высший класс включает в себя те аристократические и «высокосветские» семьи со «старыми деньгами», которые были богаты на протяжении поколений.Эти чрезвычайно богатые люди живут за счет дохода от унаследованного богатства. Высший-высший класс более престижен, чем низший-высший класс.

Откуда бы ни взялись их деньги, оба сегмента высшего класса исключительно богаты. Обе группы имеют больше денег, чем они могли бы потратить, что оставляет им много свободного времени для развития различных интересов. Они живут в престижных районах, собираются в дорогих социальных клубах и отправляют своих детей в лучшие школы.Как и следовало ожидать, они также обладают большим влиянием и властью как на национальном, так и на глобальном уровне.

Социальный статус — Энциклопедия Нового Света


Социальный статус — положение в обществе, основанное на престиже. На него также влияет ряд факторов, таких как профессия, богатство, образование и семейное положение. В стратифицированных обществах, состоящих из иерархической социальной структуры, люди делятся на социальные классы, которые по-разному ценятся в обществе.Определенные типы общества имеют жесткую систему социальных классов, с небольшой или нулевой социальной мобильностью и, следовательно, без возможности изменить свой социальный статус. Другие, хотя и стратифицированные, более открыты для изменения социального статуса через брак, образование, талант и тяжелую работу. Глобализация расширила возможности людей изменить свой социальный статус. Однако по-настоящему справедливое общество требует, чтобы все его члены были одинаково оценены, независимо от их семейного происхождения, рода занятий, уровня дохода или других факторов.

Исторический обзор

Исторически сложилось так, что социальный статус имел разную степень важности. Социальный статус имеет разное значение в стратифицированных и нестратифицированных обществах. Например, в обществе со стратифицированной социальной структурой богатство и власть делят людей на разные социальные классы. Те, у кого больше власти или кто может влиять на других, имеют более высокий социальный статус. Социальная мобильность также является важной частью стратифицированного общества. Люди имеют возможность перемещаться вверх и вниз в большинстве стратифицированных обществ, но степень текучести варьируется.Повышение в социальном классе обычно влечет за собой получение большего богатства, дохода или власти; тогда как понижение в социальном классе обычно означает их потерю. В нестратифицированном обществе разделение больше зависит от навыков, талантов и интеллекта. Например, человек может иметь высокий социальный статус, если он трудолюбивый член своего общества, оказывающий необходимые услуги.

Индийская кастовая система представила социальный статус как статичное положение. Один родился в своем социальном статусе и оставался в нем, не поднимаясь и не опускаясь в положении, до самой смерти. В других случаях статус имеет относительно небольшое значение или может вообще не существовать, как это верно для некоторых обществ охотников-собирателей, таких как койсан, некоторых коренных австралийских обществ и других нестратифицированных обществ. В этих случаях статус ограничивается конкретными личными отношениями. Например, ожидается, что мужчина !кунг очень серьезно относится к своей свекрови (матери его жены); но свекровь не имеет «статуса» ни над кем, кроме своего зятя, и то только в определенных контекстах.

Различные типы правления приводят к различным интерпретациям социального статуса.Семья Медичи управляла Флоренцией и большей частью Италии в течение трех столетий, что привело к своего рода олигархии. Семья Медичи руководила государством через религиозное, политическое и даже художественное руководство. Они были высшими членами этого общества, а люди, которые работали в тесном контакте с семьей, считались имеющими высокий социальный статус.

В таком правительстве, как монархия, особенно абсолютная монархия, один человек управляет провинцией. Этот человек имеет самый высокий социальный статус в обществе, и это положение обычно статично и передается по наследству.Например, в Брунее султан является и главой государства, и главой правительства, и с пятнадцатого века этот титул перешел к одной и той же династии. Поскольку монарх обладает абсолютной властью, социальный статус зависит от выбора монарха. Если монарх хочет, чтобы экономика была больше ориентирована на конкретную отрасль, люди в этой отрасли будут иметь более высокий социальный статус.

Однако в конституционной монархии, такой как Соединенное Королевство, власть распределяется иначе. Британская королевская семья имеет меньше власти, чем избранное правительство.Монарх обладает полномочиями, гарантированными им короной, «королевской прерогативой», которая включает в себя заключение договоров, отправку послов и поддержание мира. Однако королевская прерогатива используется только по совету и усмотрению министров британского парламента. Королевская прерогатива также не имеет юрисдикции в отношении налогов страны, ограничивая то, что может налагать нынешний монарх. Социальный статус в этой ситуации вводит в заблуждение. Британская королевская семья находится на вершине социального слоя, но ее полномочия ограничены избранными государственными чиновниками, а накопленное ими богатство меньше, чем у британского парламента.

Глобализация в конце двадцатого века повлияла на то, как люди оценивают свой социальный статус, а также статус своих сверстников. Социальный статус не так ограничен, как раньше. Благодаря Интернету и другим формам международного общения люди могут открыть для себя возможности для бизнеса и инвестиций, которые ранее были им недоступны. Корпорации инвестируют бизнес в другие страны, предоставляя местным работникам рабочие места, отличные от тех, к которым они имели доступ в прошлом.Таким образом, глобализация показала людям во всем мире возможности, которых они раньше не видели. Такие возможности меняют социальный статус людей, у которых раньше не было шансов улучшить свое положение.

Понятия социального статуса

Социальный статус подразумевает социальную стратификацию или иерархическое расположение социальных классов. Макс Вебер в своем наблюдении за жизнью в Соединенных Штатах в 1904 году, Протестантская этика и дух капитализма, представил «трехкомпонентную теорию» стратификации, а именно, что социальный класс, социальный статус и партийный класс (или политический принадлежность) представляли собой три отдельных компонента, способствовавших стратификации.Социальный статус, по Веберу, основывается на чести, престиже, религии и других неэкономических качествах. Социальный класс основан на отношении человека к рынку бизнеса, поэтому он использует более экономический подход. Позже социологи-эмпирики объединили эти две идеи в понятие «социально-экономический статус», который обычно используется как простой показатель дохода, образования и профессионального престижа.

Социальный статус также определяется по-разному:

Достигнутый статус — социологический термин, обозначающий социальное положение, которое человек занимает добровольно, отражающее личные навыки, способности и усилия. Примеры достигнутого статуса: олимпийский спортсмен, преступник или учитель.

Приписанный статус – это социальный статус, который человек получает с рождения или невольно принимает в более позднем возрасте. Например, человек, родившийся в обеспеченной семье, имеет высокий приписанный статус; точно так же человек, вступивший в брак с богатой семьей, также может получить высокий статус.

Социальный статус также состоит из ролей. У человека много ролей в разных социальных слоях и обычно он занимает сразу несколько.Например, человек может быть родителем, учителем, другом и супругом. Некоторые роли общество считает более важными, чем другие, и поэтому роли влияют на социальный статус.

Социальное положение включает ранжирование ролей человека в любом данном обществе и культуре. Любая должность (например, быть родителем или священником) может принадлежать многим людям. У человека может быть много социальных позиций, связанных с его профессией, семьей или хобби. Например, священник может быть сыном своих родителей, активным волонтером в общественных центрах и экспертом по сборке пазлов.Это разные социальные позиции одного и того же человека, священника. Социальные позиции зависят от ранга важности для человека. Если этот человек считает профессию наиболее важной, другие роли (такие как брат, сын, волонтер) могут отойти на второй план по сравнению с ролью священника. Эти социальные позиции влияют на воспринимаемый социальный статус человека.

Несоответствие статуса описывает ситуацию, когда социальное положение человека оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на его социальный статус.Например, социальная позиция учителя имеет положительный общественный имидж (уважение, престиж), который повышает его или ее статус, но эта должность может приносить относительно низкую заработную плату, что одновременно снижает его или ее статус. Социальное положение преступника, с другой стороны, может обеспечить низкий социальный статус, но может также предполагать высокий доход, который обычно наблюдается только у лиц с более высоким социальным статусом.

Стигма может понизить социальный статус. Стигма обычно накладывается на человека, которого называют преступником, девиантным или членом непопулярной группы меньшинств.Если человек нарушает социальную норму, то его личность стигматизируется, что, в свою очередь, может снизить его социальный статус.

Культурные связи, семейные узы, религия, раса, пол и род занятий — все это факторы при оценке социального статуса. Например, многие общества относятся к одним расам или религиям с большим уважением, чем к другим. Различные занятия вызывают разные формы уважения, но род занятий — не единственный показатель социального статуса. Врач-врач будет иметь более высокий статус, чем фабричный рабочий, но врач-иммигрант из религиозного меньшинства может иметь более низкий социальный статус.

Заключение

В стратифицированных обществах социальный статус придает разную ценность отдельным членам общества. Если образование и богатство считать основными показателями социального положения, то образование станет более ценным и более дорогим. Американское общество в двадцатом веке стало свидетелем инфляции стоимости высшего образования и акцента на образовательном успехе. Однако глобализация также показала людям, что их социальный статус не фиксирован навсегда. Наблюдение за тем, как люди из других культур могут подниматься и опускаться в социальном положении, может вдохновить их на вопрос о том, как устроено их собственное общество.Люди хотят повысить свой социальный статус, и у многих есть разные идеи о том, как это сделать, некоторые из которых приводят к новым творческим идеям. Это может создать прогресс для культуры.

Исторически иерархические социальные структуры успешно продвигали цивилизацию и культуру. Тем не менее, по-настоящему справедливым обществом было бы общество, в котором социальный статус не приводит к разным ценностям для людей. Признание ценности каждого человека как уникальной личности, реализующей свой потенциал, и как члена общества, выполняющего свою роль в служении всему сообществу, необходимо для построения мирного и справедливого мира.

Библиография

  • Мармот, Михаил. 2005. Синдром статуса: как социальное положение влияет на наше здоровье и долголетие. Репринт. Книги совы. ISBN 0805078541
  • Боттон, Ален Де. 2005. Беспокойство о статусе. Репринт. Винтаж. ISBN 0375725350
  • Вебер, Макс. 1987. Протестантская этика и дух капитализма, 1-е изд. Рутледж. ISBN 0415084342

Кредиты

New World Encyclopedia авторов и редакторов переписали и дополнили статью Wikipedia в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

ГудТерапи | Социальный статус

Социальный статус — это термин, используемый в социальных науках, таких как психология, антропология и социология, для обозначения уровня уважения и почета, связанного с положением человека в обществе.

Что такое социальный статус?
Антропологи обычно различают два разных типа социального статуса:

  1. Достигнутый социальный статус — это статус, полученный в результате определенного достижения; например, автор бестселлеров может достичь высокого социального статуса.
  2. Приписанный статус — это статус, обусловленный положением при рождении или другими факторами, над которыми человек мало или совсем не властен. Например, белые мужчины исторически имели более высокий социальный статус, чем белые женщины и представители расовых меньшинств.

Социальный статус зависит от многих факторов, включая черты характера, профессию, семью, внешний вид, финансовое положение и культуру. Статус может меняться от контекста к контексту. Например, мать может иметь высокий статус в своей семье или обществе, но относительно низкий статус на работе и низкий статус в более широкой культуре.Во многих культурах род занятий человека является основным фактором, определяющим его или ее социальный статус.

Различные культуры устанавливают разные подходы к социальному статусу. Занятие может принести высокий социальный статус в одной культуре, но низкий статус в другой. Классификация социального статуса также может меняться со временем. Социальный статус связан с классом, но не совпадает с ним. Люди из более высоких экономических классов часто имеют более высокий социальный статус, чем люди из более низких экономических классов.

Социальный статус и психическое здоровье
Психическое здоровье и социальный статус взаимосвязаны.Человек с плохим психическим здоровьем может иметь низкий социальный статус, потому что проблемы с психическим здоровьем мешают ему или ей добиться успеха в своей работе или выглядеть компетентным в обществе других людей. Низкий социальный статус также может способствовать возникновению проблем с психическим здоровьем; человек, который подвергается дискриминации или не пользуется уважением на работе, может испытывать заниженную самооценку, депрессию или гнев.

Кроме того, социальный статус может влиять на то, как специалисты по психическому здоровью воспринимают клиентов. Терапевты должны работать над противодействием предубеждениям, чтобы непреднамеренно не допустить, чтобы предубеждения относительно людей с относительно низким социальным статусом по сравнению с людьми с высоким социальным статусом негативно повлияли на лечение, которое они предоставляют.

Артикул:

  1. Социальный статус. (н.д.). Британская энциклопедия онлайн. Получено с http://www.britannica.com/EBchecked/topic/551450/social-status
  2. .

Последнее обновление: 26.08.2015

Пожалуйста, заполните все необходимые поля, чтобы отправить сообщение.

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек.

Статус

, типы статусов и взаимосвязь статусов в JSTOR

Информация о журнале

Официальный флагманский журнал Американской социологической ассоциации (ASA) American Sociological Review (ASR) публикует работы, представляющие интерес для дисциплины в целом, новые теоретические разработки, результаты исследований, которые расширяют наше понимание фундаментальных социальных процессов, а также важные методологические инновации.Приветствуются все направления социологии. Акцент делается на исключительное качество и общий интерес. Публикуется раз в два месяца в феврале, апреле, июне, августе, октябре и декабре. Информация о подписках, размещении статей и расценках на рекламу: http://www.asanet.org/journals/asr/

Информация об издателе

Заявление о миссии Американской социологической ассоциации: Служение социологам в их работе Продвижение социологии как науки и профессии Продвижение вклада и использования социологии в обществе Американская социологическая ассоциация (АСА), основанная в 1905 году, является некоммерческой организацией. членская ассоциация, занимающаяся продвижением социологии как научной дисциплины и профессия, служащая общественному благу.ASA, насчитывающая более 13 200 членов, охватывает социологи, преподаватели колледжей и университетов, исследователи, практиков и студентов. Около 20 процентов членов работают в правительстве, бизнеса или некоммерческих организаций. Как национальная организация социологов, Американская социологическая ассоциация, через свой Исполнительный офис, имеет хорошие возможности для предоставления уникального набора услуги своим членам и способствовать жизнеспособности, видимости и разнообразию дисциплины. Работая на национальном и международном уровнях, Ассоциация направлен на формулирование политики и реализацию программ, которые, вероятно, будут иметь самый широкий возможное влияние на социологию сейчас и в будущем.

Что определяет, как американцы воспринимают свой социальный класс?

Термин «социальный класс» широко используется сегодня в американской культуре, но не имеет четкого определения или понимания.У большинства из нас есть чувство иерархии в обществе, от низшего к высшему, основанное на доходах, богатстве, власти, культуре, поведении, наследии и престиже. Слово «класс», добавленное после таких терминов, как «рабочий», «правящий», «нижний» и «верхний», является сокращенным способом описания этих иерархических ступеней, но в целом с расплывчатыми представлениями о том, что означают эти термины.

Сосредоточение внимания на цели социальном классе влечет за собой прямое определение социального класса человека на основе социально-экономических переменных, в основном доходов, богатства, образования и рода занятий.Второй подход к социальному классу, который нас здесь занимает, связан с тем, как люди помещают себя в категории. Это субъективный социальный класс — подход, который имеет свои трудности, но помогает объяснить класс с точки зрения людей. Это важно, поскольку то, как люди определяют ситуацию, имеет реальные последствия для ее исхода.

Гэллап в течение ряда лет просил американцев разделить себя — без какого-либо руководства — на пять социальных классов: высший, верхний средний, средний, рабочий и низший.Эти пять ярлыков классов представляют общий подход, используемый в популярном языке и исследователями. Последний анализ Гэллапа показал, что 3% американцев идентифицировали себя как высший класс, 15% — как верхний средний класс, 43% — как средний класс, 30% — как рабочий класс и 8% — как низший класс — с заметными изменениями в этих самокатегоризациях. через некоторое время.

Что входит в определение класса, к которому относятся американцы? Мы не можем измерить все возможные переменные, теоретически связанные с классовой принадлежностью, включая, в частности, семейное наследие и происхождение, престиж жилого района, поведение, связанное с одеждой, автомобилями, домами, манерами, супругами и семейным контекстом.Но мы можем посмотреть на статистическую взаимосвязь между положением в социальном классе и списком социально-экономических и демографических переменных, включенных в совокупность трех опросов Gallup, проведенных осенью 2016 года. Этот анализ контролирует все другие переменные, что позволяет нам точно определить независимые влияние каждой переменной на идентификацию социального класса.

Как и следовало ожидать, доход является мощным фактором, определяющим социальный класс, к которому люди себя относят, как и, в меньшей степени, образование.Возраст имеет значение, даже с учетом дохода и образования, равно как и регион, раса, работает ли человек и проживает ли он в городе, пригороде или сельской местности.

Принадлежность американцев к политическим партиям, идеология, семейное положение и пол не имеют значения в том, как они определяют себя, если учесть другие переменные.

Прилагаемый график показывает взаимосвязь между доходом и субъективным социальным классом. Статистическая модель, которую мы обсуждали выше, основана на комплексном анализе совокупности всех переменных сразу; данные, представленные в таблице, представляют собой простое отображение идентификации социального класса на каждом уровне дохода.

  • При самом низком уровне годового дохода домохозяйства, включенном в это исследование (менее 20 000 долларов в год), люди с одинаковой вероятностью идентифицируют себя как «нижний», «работающий» и «средний».

  • Отождествление с низшим классом быстро снижается по мере увеличения дохода, в то время как отождествление с рабочим и средним классом возрастает. Например, среди американцев с доходом от 30 000 до 40 000 долларов, что значительно ниже среднего дохода в США, менее 10% идентифицируют себя как низший класс. Рабочий класс немного преобладает над средним классом.

  • Мы видим изменение примерно на 40 000 долларов; люди на этом уровне чаще говорят, что они принадлежат к среднему классу, и с меньшей вероятностью говорят, что они относятся к рабочему классу.

  • Идентификация рабочего класса значительно сокращается при уровне годового дохода в 75 000–99 000 долларов. Средний класс по-прежнему доминирует, но несколько преобладает верхушка среднего класса.

  • 150 000 долларов — это уровень дохода, при котором высший средний класс становится наиболее доминирующей идентификацией социального класса — почти все те, кто не выбирает высший средний класс, останавливаются на среднем классе.

  • Наконец, треть американцев, зарабатывающих 250 000 долларов в год и более, самая большая группа, которую мы представляем на графике, идентифицируют себя как высший класс, а большинство остальных — как верхний средний класс. В нашем опросе есть несколько человек, которые говорят, что они зарабатывают 500 000 долларов в год или больше, и из этой небольшой группы, не представленной на диаграмме из-за небольшого размера выборки, только около половины говорят, что они принадлежат к высшему классу. Большинство остальных идентифицируют себя как верхний средний класс.

Наибольшее влияние образование на субъективный социальный класс проявляется на уровне выпускников колледжей, когда уровень идентификации рабочего класса значительно снижается с сопутствующим ростом идентификации как высшего среднего класса.Идентификация со средним классом удивительно постоянна на всех уровнях образования. Менее половины идентифицируют себя как рабочий класс на любом уровне образования.

Наибольшее влияние age приходится на людей в возрасте 65 лет и старше, которые с большей вероятностью отождествляют себя с более высоким социальным классом по сравнению с более молодыми людьми.

Есть влияние гонки . При прочих равных условиях белые чаще, чем небелые, идентифицируют себя с более высоким социальным классом.

Люди, живущие в сельских районах , с меньшей вероятностью идентифицируют себя с более высоким социальным классом по сравнению с теми, кто живет в городских и пригородных районах.

Заключительные мысли

Хотя многие считают, что сегодня в американском обществе существуют низший класс и высший класс, относительно немногие американцы с любым уровнем дохода или образования хотели бы думать о себе как о члене этих классов. Американцы с очень низким социально-экономическим статусом с такой же вероятностью относят себя к рабочему или среднему классу, как и к низшему классу, в то время как американцы с очень высоким социально-экономическим статусом относят себя к верхнему среднему классу, а не к высшему классу.

Данные в некоторой степени подтверждают популярную концепцию точки разделения на уровне выпускников колледжей между теми, кто принадлежит к рабочему классу, и теми, кто не принадлежит к нему. Тем не менее, менее 40% американцев без высшего образования считают себя рабочим классом. Для тех, кто имеет среднее образование или какое-то высшее образование, средний класс вытесняет рабочий класс, в то время как для тех, у кого образование ниже среднего, большинство идентифицируют себя как средний или низший класс. Короче говоря, резонанс американцев с ярлыком «рабочий класс» не столь существенен, как можно было бы ожидать, даже для тех, кто не имеет высшего образования.

Тот факт, что политическая идентичность не влияет на субъективный социальный класс, важен, учитывая исключительную важность партийности во многих других областях, которые обнаруживаются в наших данных. Другими словами, для людей с одинаковыми социально-экономическими и демографическими характеристиками принадлежность к демократам не повышает вероятность того, что они будут идентифицировать себя с рабочим классом, как если бы они были республиканцами. Точно так же принадлежность к республиканцам не повышает вероятность того, что они относятся к высшему среднему или высшему классу, по сравнению с демократами.

типов социальных классов в социологии

Исследователи в целом согласны с тем, что население Соединенных Штатов можно разделить на высший, средний, рабочий и низший классы.   Ниже приведены типичные характеристики социального класса в США. Однако следует признать, что не все люди в конкретном обществе придерживаются одних и тех же ценностей, взглядов, убеждений. Более того, человек, считающий себя членом одной группы, может восприниматься другими как принадлежащий к другой. Ниже приведены различные типы социальных классов в Соединенных Штатах.

Высший класс

Верхний класс в Соединенных Штатах характеризуется накоплением богатства, влиянием как в государственном, так и в частном секторах общества, небольшими размерами, высокими доходами, высоким уровнем образования и стабильностью семейной жизни.Социологи разделили его на две группы:

Верхний высший класс Он состоит из семей с очень «старыми» именами (у них долгая история богатства и влияния). Члены рождаются в нем. Фамилии, обычно связанные с высшим высшим классом, включают Рокфеллеров, Рузвельтов и Фордов.

Нижний-верхний класс Он состоит из семей с очень «новыми» именами (они приобрели свое богатство и влияние совсем недавно). Многие члены могут на самом деле иметь более ценное материальное имущество и богатство, чем члены высшего высшего класса, но, поскольку они не родились в одной из «общественных» семей, они обычно не достигают членства в высшем высшем, пока не вступят в смешанный брак. члены этой группы.

Средний класс

С начала века рост промышленности и крупного бизнеса в Соединенных Штатах сопровождался соответствующей потребностью в административном, управленческом и профессиональном персонале.Необходимость привела к увеличению числа людей, которые имеют членов среднего класса . Мы склонны думать о Соединенных Штатах как об обществе среднего класса с такими же ценностями и взглядами. Его характеристиками являются вера в ценность тяжелой работы, образования, семейной жизни и честности. Ниже приведены типы среднего класса:

Верхний средний класс характеризуется высокими доходами, высоким уровнем образования, низким уровнем безработицы и высокой ценностью сбережений и планирования на будущее. Представители высшего среднего класса заняты на профессиональных или управленческих должностях, политически активны и активно участвуют в общественной деятельности.

Нижний средний класс В него входят в основном белые воротнички и канцелярские работники, мелкие предприниматели и деловые женщины, торговые представители, учителя и управленческие служащие среднего звена.

Ценности, которых придерживаются члены высшего среднего класса, обычно разделяют представители низшего среднего класса, и его члены ценят экономию и планирование будущих потребностей, получение умеренного дохода и попытки получить дополнительное образование после окончания средней школы.

Рабочий класс

Это сэндвич-класс, в основном состоящий из рабочих и полуквалифицированных рабочих, которых можно найти практически в любом бизнесе или отрасли. Огромное количество ручного труда, выполняемого в Соединенных Штатах, от работы в угольных шахтах и ​​на стройках до работы на фабриках и фермах, выполняется ее членами. (В рамках этой категории ограниченное число высококвалифицированных рабочих, которые обычно получают гораздо более высокую заработную плату, чем другие трудящиеся.) Представители рабочего класса получают довольно низкий доход, не могут накапливать сбережения, пытаются удовлетворить свои насущные потребности, а не планируют будущее, имеют низкий уровень образования и широко пользуются кредитом.

Низший класс

Низший класс, который находится в нижней части лестницы социального статуса в американской системе стратификации. Его члены могут либо не получать никакого дохода, либо иметь настолько низкий доход, что они считаются живущими за чертой бедности.У них, как правило, нет сбережений, мало образования и, как правило, слабое здоровье. Большинство программ организации социального обеспечения, равных возможностей и позитивных действий, принятых Конгрессом Соединенных Штатов и законодательными собраниями отдельных штатов, направлены на оказание помощи и повышение экономического уровня представителей низшего класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.