Законы публикуются где: Статья 1 / КонсультантПлюс

Содержание

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Госдума во вторник приняла во втором и третьем чтениях закон, расширяющий перечень источников, где могут быть официально опубликованы правовые акты – их официальным опубликованием предлагается считать также первое размещение полного текста на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Сейчас официальным опубликованием закона считается его публикация в «Парламентской газете» и «Российской газете». Без официального опубликования законы не могут вступить в силу.

Официальный интернет-портал правовой информации входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает Федеральная служба охраны - орган исполнительной власти, занимающийся выработкой государственной политики, нормативно-правовым регулированием, контролем и надзором в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации.

Официальный интернет-портал правовой информации был введен в эксплуатацию в 2010 году.

«Официальное опубликование правовых актов в электронном виде позволит повысить оперативность и достоверность официальных публикаций правовых актов, обеспечить свободный доступ государственных и муниципальных органов, организаций, юридических и физических лиц к официальным текстам правовых актов», - говорится в пояснительной записке.

Поправки вносятся в федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания».

Кроме того, поправки дополняют федеральный закон статьей 91, согласно которой официальный интернет-портал правовой информации является официальным электронным периодическим изданием и входит в государственную систему правовой информации. На официальном интернет-портале правовой информации будут публиковаться федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения президента РФ. Здесь могут быть также официально опубликованы правовые акты правительства РФ, других органов государственной власти РФ, законы и иные правовые акты субъектов РФ и муниципальные правовые акты в порядке, устанавливаемом президентом России, передает РИА Новости.

Не допускается использование всех материалов, размещенных в разделе «Мониторинг СМИ» официального сайта Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, без указания их правообладателя, указанного для каждой публикации

Новости ∙ Документы ∙ Президент России

Новости ∙ Документы ∙ Президент России

Утверждён Национальный план противодействия коррупции на 2021–2024 годы

2021-08-18 Отдел редакции официального сайта Президента России

Указ о награждении государственными наградами Российской Федерации

2021-08-18 Отдел редакции официального сайта Президента России

Указ «О награждении орденом Мужества»

2021-08-16 Отдел редакции официального сайта Президента России

Указ о награждении госнаградами участников Игр XXXII Олимпиады в Токио

2021-08-11 Отдел редакции официального сайта Президента России

Указ об учреждении ордена «За заслуги в культуре и искусстве» и медали «За труды в культуре и искусстве»

2021-08-09 Отдел редакции официального сайта Президента России

Указ о проведении Главного военно-морского парада в 2021 году

2021-07-23 Отдел редакции официального сайта Президента России

Указ «О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации»

2021-07-08 Отдел редакции официального сайта Президента России

Президент утвердил Стратегию национальной безопасности

2021-07-03 Отдел редакции официального сайта Президента России

Указ о награждении государственными наградами Российской Федерации

2021-07-02 Отдел редакции официального сайта Президента России

Подписан закон, направленный на совершенствование отношений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

2021-07-05 Отдел редакции официального сайта Президента России

Подписан закон, касающийся организаций, признаваемых общественно значимыми

2021-07-05 Отдел редакции официального сайта Президента России

Подписан закон, связанный с введением в эксплуатацию Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния

2021-07-03 Отдел редакции официального сайта Президента России

Подписан закон, направленный на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

2021-07-03 Отдел редакции официального сайта Президента России

Подписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления

2021-07-05 Отдел редакции официального сайта Президента России

Подписан закон, направленный на противодействие незаконной организации и проведению лотерей и азартных игр в интернете

2021-07-05 Отдел редакции официального сайта Президента России

В законодательство внесены изменения, касающиеся заключения договора конвертируемого займа

2021-07-05 Отдел редакции официального сайта Президента России

Подписан закон, устанавливающий особенности обеспечительного платежа на рынке ценных бумаг

2021-07-05 Отдел редакции официального сайта Президента России

Подписан закон, касающийся порядка предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности и аудиторских заключений

2021-07-05 Отдел редакции официального сайта Президента России

Подписан закон, направленный на дальнейшее развитие федеральной территории «Сириус»

2021-07-05 Отдел редакции официального сайта Президента России

Подписан закон, упрощающий порядок приобретения субъектами малого предпринимательства статуса резидента Арктической зоны

2021-07-05 Отдел редакции официального сайта Президента России Показать предыдущие материалы

Поправки в Закон о Конституционном Суде дополнили запретом публикации особых мнений судей

По мнению статс-секретаря ФПА Константина Добрынина, происходящее с поправками в Закон о КС – это новая правовая реальность, основной постулат которой заключается в абсолютной закрытости и непрозрачности принимаемых решений, в том числе правовых. Адвокат Дмитрий Кравченко, который также не согласен с подходом законодателя, подчеркнул, что право судьи на оглашение своей альтернативной позиции – это элемент его правового статуса и его свобода.

21 октября поправки в Закон о Конституционном Суде были приняты во втором чтении (№ 1024643-7). Первоначальный текст законопроекта существенно изменился.

Свобода слова и независимость судей КС под вопросом

Читайте также

Для обращения в Конституционный Суд придется проходить обе кассации?

Президент внес в Госдуму объемный проект поправок в Закон о Конституционном Суде

28 Сентября 2020

Вечером в пятницу, 16 октября, в карточке законопроекта появилась информация о поправках, рекомендуемых к принятию. Внимание юристов сразу же привлекла новая редакция ст. 76 Закона о КС, посвященная мнениям судей. Авторы этой поправки – сенатор Андрей Клишас и глава профильного комитета Госдумы Павел Крашенинников.

По действующему закону мнения и особые мнения должны быть опубликованы в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации» вместе с соответствующим решением КС. Они также размещаются на сайте Суда в одном файле с решением. В новой редакции исключается упоминание о необходимости опубликования мнения и появляется запрет для судьи КС «обнародовать особое мнение или мнение в какой-либо форме или публично на него ссылаться».

Ряд поправок, появившихся ко второму чтению, также налагают существенные ограничения на судью КС: запрет критиковать решения Суда «в какой бы то ни было форме» и высказываться по поводу вопроса, который «может стать предметом рассмотрения» в КС (даже если такой вопрос не изучается и не принят к рассмотрению). При этом не только судьи, но и любые другие лица, присутствовавшие при решении вопроса о принятии обращения к рассмотрению или на закрытом совещании, не вправе разглашать содержание дискуссии и результаты голосования. В том числе не могут обнародовать «свое несогласие с принятым решением в какой бы то ни было форме».

20 октября член СПЧ Наталия Евдокимова опубликовала обращение 19-ти членов Совета к Президенту России. «Публичное выражение особого мнения судьи Конституционного Суда важно не столько для сторон конституционного судопроизводства, сколько для самого судейского сообщества, гражданского общества, законодателя, для развития права. Запрет на опубликование и какое-либо иное обнародование особого мнения судьи Конституционного Суда практически лишает судей одного из важнейших конституционных прав и делает бессмысленным сам институт особого мнения судьи», – сказано в документе. Среди тех, кто подписал документ, указан вице-президент ФПА, первый вице-президент АП г. Москвы Генри Резник.

Еще до второго чтения «АГ» направила запрос в пресс-службу КС с просьбой прокомментировать поправку об особом мнении. Однако в пресс-службе сообщили, что, по действующему Закону о КС, Суд не вправе комментировать поправки, пока они находятся «на стадии законопроекта».

«Это нужно для избежания политизации конституционного процесса»

Выступая на заседании Госдумы, Павел Крашенинников обратил внимание на то, что к принятию рекомендуется поправка, согласно которой председатель КС и его заместители могут назначаться президентом не обязательно из числа судей КС. «Это все в соответствии с Конституцией», – подчеркнул депутат.

По предложению депутатов Сергея Иванова (ЛДПР) и Юрия Синельщикова (КПРФ) поправка об особом мнении была вынесена на отдельное голосование.

«Даже те из вас, если <…> доведется попасть в Конституционный Суд и вы будете там представлять интересы Государственной Думы <…>, вам тоже будет запрещено все это комментировать. И вот эти все вещи проходят под эгидой того, что мы приводим все в соответствие с Конституцией. Где в Конституции про это написано?» – возмутился Сергей Иванов.

Юрий Синельщиков отметил, что в последнее время судьи КС и так достаточно редко используют право на особое мнение. «А теперь его не будет вообще. Это, я считаю, грубое нарушение принципа гласности», – подчеркнул депутат.

В свою очередь Павел Крашенинников отметил, что, в отличие от многих других судебных решений, акты КС не подлежат обжалованию. «Особое мнение может ли [высказать] судья? Да, конечно, может! Но в данном случае он его высказывает, и "отписывает", как говорят судьи, и, соответственно, оно прикладывается к документам, которые посвящены данному делу», – сказал председатель профильного комитета.

Необходимость принятия поправки он объяснил так: «Это нужно для избежания политизации конституционного [судебного] процесса. И это единственное, для чего это нужно».

Упомянул Павел Крашенинников и о зарубежной практике. По его словам, особое мнение развито в англо-саксонской правовой системе, а не в европейских странах: «Могу просто привести примеры стран, где особое мнение не публикуется. Австрия, Бельгия, Италия, Люксембург, Франция. В Ирландии прямо в самой Конституции написано, что этого делать ни в коем случае нельзя. Это сделано исключительно для того, чтобы это решение было системное и цельное, и постольку, поскольку <…> его уже нельзя где-то опротестовать, соответственно, чтобы оно исполнялось и чтобы оно действовало беспрекословно».

Большинством голосов поправка была принята. Законопроект в целом также прошел второе чтение. 

Адвокаты законодателя не поддерживают

Статс-секретарь Федеральной палаты адвокатов Константин Добрынин отметил, что происходящее с поправками в Закон о Конституционном Суде – это уже устоявшаяся тенденция и новая правовая реальность, в которой мы все живем: «Основной ее постулат заключается в абсолютной закрытости и непрозрачности принимаемых решений, в том числе правовых». Особые мнения – это локомотив развития права в любой стране, правовое просвещение в чистом виде, убежден адвокат: несогласные с решением судьи показывают его слабые места, алогичность, а порой и ошибочность подхода большинства.

«Государство может и должно посадить за измену, но не может требовать любви к себе. Если такое требование появится, это будет не просто редактура Основного Закона, а радикальная смена модели правопорядка, сложившейся в России. Все мы, юристы, – даже иногда, возможно, не согласные в деталях обоснования, – зачитывались подобными мнениями и учились на них. Теперь этого не будет, а значит, шансы России превратиться из страны благодати в страну закона сжимаются как шагреневая кожа», – подчеркнул Константин Добрынин.

Руководитель конституционной практики АК «Аснис и партнеры» МГКА Дмитрий Кравченко также считает, что таблица поправок к принятию примечательна именно частью о запрете публикации особых мнений и критики решений суда. «Я разделяю мнение той части сообщества, которая считает введение подобных запретов необоснованным. И аргументация о том, что особые мнения подрывают авторитет суда, мне кажется неубедительной», – указал эксперт. Напротив, полагает он, демонстрация того факта, что решения высших судов принимаются по действительно сложным вопросам в ходе сложной правовой дискуссии (а именно это подчеркивают мнения судей), только укрепляет этот авторитет.

Интересен, по словам Дмитрия Кравченко, и собственно конституционный аспект этого вопроса: «КС многократно указывал на то, что статус судьи должен обеспечиваться правовой защитой, уровень которой не может снижаться. В этом смысле право судьи на оглашение своей альтернативной позиции – это, безусловно, элемент его правового статуса, его свобода. Оснований для ограничения этого права я не вижу. Падение авторитета суда в стране из-за особых мнений, которое бы обосновывало сужение судейской свободы, насколько мне известно, никем не декларируется».

При этом, добавил эксперт, обращают на себя внимание и процедурные вопросы: «Удивляют темпы принятия столь важных конституционных решений – когда принципиальные поправки в конце недели внезапно появляются из недр комитета, а уже в середине следующей рассматриваются во втором чтении». Столь существенные изменения конституционного законодательства заслуживают более вдумчивой и широкой дискуссии, считает Дмитрий Кравченко. Тем более, что никаких оснований принимать эти поправки в срочном порядке нет.

Хайнань готовит к публикации закон о порте свободной торговли

Иностранные вложения в особую экономическую зону — тропический остров Хайнань — выросли вдвое несмотря на пандемию. На курортный Хайнань, который превращается в финансовый хаб, зашли инвесторы из России и еще 80 стран, сообщил губернатор провинции. Эксперты рассказали «Газете.Ru», что на острове созданы райские условия для вложений, но посетовали, что российские предприниматели не умеют пользоваться китайскими зонами свободной торговли.

Губернатор провинции Хайнань Фэн Фэй отчитался о «тройном удвоении»: хайнаньцам в особой экономической зоне удалось удвоить три важных показателя. Во-первых, количество стран и регионов, инвестировавших в Хайнань — теперь их более 80, включая Россию. Второе «удвоение» коснулось количества созданных в кризисный год предприятий в особой экономической зоне по сравнению с 2019-м — добавилось 1005 компаний. И, наконец, вдвое за последние три года вырос объем иностранного капитала — до $3 млрд, пишет ТАСС.

«В течение последних трех лет Хайнаньский порт свободной торговли зафиксировал бум иностранных инвестиций. Приток зарубежного капитала фактически удвоился благодаря инвесторам из России, а также представителям еще 80 стран и регионов»,

— цитирует агентство губернатора провинции Хайнань Фэн Фэя.

С 2018 года КНР последовательно создает на тропическом курорте финансово-экономический рай. Постепенно обнуляются таможенные пошлины, снижается НДС (до 15%), для резидентов зоны действуют сниженные ставки на импорт и освобождение от уплаты налога с доходов из-за рубежа, единовременный вычет до налогообложения и ускоренная амортизация недавно приобретенных активов. Эти правила будут действовать до 2024 года, когда намечен полный переход к обнулению: бизнес освободят от пошлин, налога на добавленную стоимость на импорт и налога на потребление.

Как сообщили на запрос «Газеты.Ru» в Русско-Азиатском союзе промышленников и предпринимателей (РАСПП), остров весьма привлекателен для российских инвесторов, так как россияне традиционно вкладывают в туристическую индустрию популярных у соотечественников стран. Кроме того, для россиян привлекательны перспективы в сфере IT. Хайнань может даже заменить Таиланд как центр российского дауншифтинга, хотя пока что это все разговоры о перспективах.

«Для Хайнаня, вероятно, все только начинается. Впереди принятие закона о создании порта свободной торговли, и у этого проекта серьезные покровители – затею предложил и продвигал лично председатель КНР Си Цзиньпин. И хотя порт свободной торговли — это новое явление для Китая, что-то подсказывает, что в новом качестве Хайнань вполне способен выйти на новый уровень»,

— прокомментировали в РАСПП.

Хайнань расположен весьма удачно климатически, за что получил название «китайские Гавайи» — 18-я широта считается «золотой» в туриндустрии. Выигрышное положение и с точки зрения торговли. Остров демонстрирует высокие темпы развития благодаря тому, что мимо него идут торговые пути со всеми странами Юго-Восточной Азии, и Хайнань уже успешно оттягивает на себя инвесторов из Гонконга и Сингапура. Как отметили в аналитическом Центре стратегических разработок, за последнее время на Хайнане появились такие известные иностранные компании, как General Electric, Tesla, Lawson, EDF, Kovosch, Hungarian Savings and Commercial Bank.

И Китай решил сделать из туристического острова финансовый хаб и свою визитную карточку, обкатывая на нем самые либеральные для иностранных инвесторов экономические меры. Например с 1 декабря 2020 года введены налоговые послабления на импортируемые товары, необходимые производствам, в т. ч. на сырье.

«Это значит, что компании достаточно зарегистрироваться и платить налоги на Хайнане, а производить товары она может в другой провинции Китая, и тарифы на экспорт-импортные операции будут заметно ниже. Кроме того, нулевые тарифы введены практически на любую продукцию, которая производится на Хайнане»,

— пояснил профессор школы востоковедения НИУ ВШЭ, директор ИДВ РАН Алексей Маслов.

Также на острове расширена беспошлинная торговля — 45 категорий против 38 категорий в других провинциях Китая. За первые полгода после введения этой меры Хайнань отчитался о закупке беспошлинных товаров (особенно косметики, часов, ювелирных изделий) более чем на $1 млрд, говорит Алексей Маслов из ВШЭ и Института дальнего Востока РАН.

Российские инвесторы проявляют интерес к Хайнаню, хотя о конкретных проектах и суммах почти ничего не известно, говорит руководитель проекта направления «Макроэкономический анализ и финансовые рынки» ЦСР Бахтияр Джафаров.

Так, в конце прошлого года стало известно о соглашении банка «Солидарность», Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей с управлением по привлечению иностранных инвестиций г. Хайкоу и с китайским фондом международных инвестиций «Хуамин». Банк и РАСПП собираются открыть представительства в Хайкоу. Как заявлял председатель правления «Солидарности», банк интересуют инвестиции «в сфере финансов, науки и технологий, туризма, торговли и экономики».

Также сообщалось, что компания «Моторика» (технологии на стыке медицины и робототехники), резидент кластера биомедицинских технологий Фонда «Сколково», открыла представительство в Технопарке на острове Хайнань. Еще раньше Российско-китайский инвестиционный фонд (основан РФПИ и China Investment Corporation) заявлял о планах реализации проектов в России и на Хайнане, общим объемом до $500 млн. Также РКИФ совместно с компанией Vcanland (девелопер КНР в области туризма) объявляли о планах создания фонда с целевым капиталом $800 млн для инвестиций в области туризма и ухода за пожилыми людьми в Китае и России. Но сообщений о запуске каких-либо проектов в дальнейшем не последовало, а на запрос «Газеты.Ru» в фонде не ответили.

Как сетует Алексей Маслов из ВШЭ и Института дальнего Востока, российские предприниматели не умеют пользоваться зонами свободной торговли, и не только на Хайнане, но и по всему Китаю. Кроме того, российский бизнес либо привык экспортировать сельхозпродукцию, либо заниматься посредничеством.

«На Хайнань сейчас очень выгодно приходить инвесторам в китайский бизнес и тем, кто сам хочет что-то производить в Китае. Для снижения налогов и ставок на импорт уже сейчас достаточно зарегистрироваться на Хайнане. Есть и список поощряемых к производству товаров — 169 позиций. Там есть с/х продукция, например, ячмень, сырьевые товары: руда, уголь, нефть, газ; химическое сырье, например метанол. Любым компаниям, связанным с этими видами бизнеса, будет выгодно туда приходить», — говорит Алексей Маслов.

публикация личных данных нарушающих закон белорусских силовиков – это оружие противодействия

Правозащитник и волонтер Андрей Стрижак рассказал о том, как белорусы могут ответить на агрессию силовиков, и почему, как он считает, встреча Александра Лукашенко и Владимира Путина не имеет значения.

– В эти минуты начинается акция в центре Минска, и не только в центре – в разных точках Минска и в разных городах Беларуси. Вы где находитесь?

– Я сейчас нахожусь в Вильнюсе.

– Расскажите, с какими ощущениями смотрите те кадры, которые мы показывали, имею в виду, что еще до начала акции людей прижимают к забору и поодиночке арестовывают, задерживают?

– Как и каждого белоруса, который сейчас смотрит эти кадры, меня переполняет возмущение действиями силовиков. Однако нужно четко понимать, что на их действия есть противодействие.

Буквально на днях было выпущено заявление киберпартизанов, которые сказали о том, что у них есть база данных – около 10 тысяч силовиков. И в случае, если будут продолжаться брутальные задержания, которые мы сейчас видим на этих кадрах, эта база будет обнародована. А это их адреса, это их локации, где они находятся. Ситуация такая, что об этих людях будет все известно всем.

И насколько я знаю, в ближайшее время готовится уже публикация первого объема этой базы для того, чтобы силовики не думали, что они могут скрыться за балаклавами и творить такие бесчинства, которые мы сейчас видим в прямом эфире.

– А это соизмеримое, по вашему мнению, противодействие?

– Дело в том, что мы не можем противостоять силой на силу, потому что власть имеет монополию на насилие, власть имеет силовые структуры. Общество должно реагировать ассиметрично. И в данном случае публикация информации личных данных людей, которые нарушают закон, нарушают права человека, является достаточно мощным оружием.

Потому что мы видели сегодняшние кадры, которые вы показывали буквально перед этим эфиром, о том, насколько силовики боятся снятия балаклав, насколько они боятся деанонимизации. Потому что эти люди после того, как снимают форму, они точно так же, как все остальные, ходят по улицам, ходят в магазины, забирают детей из детских садов. И ясно, что они не хотят, чтобы их ассоциировали с их работой. Но так не получится, ребята. Либо вы прекращаете насилие против граждан, либо о вас и о ваших поступках будут знать все.

– Вот знают, например, о поступках. И что дальше?

– Отказ от обслуживания в объектах малого бизнеса, публичное неприятие этих людей в обществе. То есть это создание для них очень неприятных условий жизни. Кроме работы они еще ходят в магазины, ходят в какие-то общественные места. Есть такой канал "Черная книга Беларуси", на котором публикуются их фотографии, где видно, что это люди, которые живут обычной жизнью кроме того, что они бьют дубинками журналистов, женщин и других мирных граждан.

И публикация такого рода информации, она деморализующе действует на силовиков. И те люди, которые колеблются в рядах силовиков – а таких достаточно, – они будут отказываться выполнять преступные приказы.

– Еще до начала акции силовики уже начали задержания, просто выдергивали людей из сцепок и отводили в так называемые бусики. Какие ваши прогнозы на сегодняшнюю акцию?

– Она будет достаточно многочисленной, несмотря на эти задержания, которые сейчас происходят. Люди все так же выходят, люди все так же сопротивляются тому, что сейчас Беларусь превращается в военную диктатуру фактически, – мы видим очень много силовиков, очень много оружия на улицах. И эта ситуация абсолютно ненормальна.

Каждый шаг по эскалации насилия, который мы видим со стороны властей, ведет к тому, что экономика страны все под большим ударом и все больше просаживается сейчас под воздействием внешних и внутренних факторов. А это значит, что через некоторое время власти просто не будет чем платить гигантские премии людям, которые ее защищают.

По большому счету, партия власти так и не сформировалась. Очень многие чиновники и люди среднего звена в государственных органах точно так же в шоке, как и мы с вами, от того, что происходит в стране. И они колеблются, они думают о том, что делать дальше и на чью сторону переходить: или на сторону власти, которая потеряла легитимность, как внутреннюю, так и внешнюю, или на сторону народа.

– Мы уже месяц об этом говорим, но я еще не припомню ни одного такого случая.

– На данный момент, если вы обратите внимание, то уже практически сформирована параллельная ассоциация спортсменов страны – это один из таких ярких примеров. Олимпийцы, призеры чемпионатов мира и Европы очень четко говорят свою позицию, вчера Надежда Скардино высказалась по этому поводу. То же самое происходит и внутри чиновнического аппарата. И я думаю, что ближайшие недели будут достаточно интересными, вы увидите еще несколько громких и ярких заявлений.

Этот процесс происходит не моментально. Чем больше власть осуществляет насилие, тем меньше люди, которые в ее рядах адекватные, готовы это все принимать. И внутри властных структур, во-первых, идет саботаж, во-вторых, идут попытки нащупать переговорные площадки для того, чтобы договориться о том, чтобы менять власть и осуществлять мирный транзит.

– Чего ждете от встречи Александра Лукашенко с Владимиром Путиным?

– Что бы ни подписал, что бы ни пообещал, что бы ни проговорил Александр Лукашенко, это бывший президент. Его слова не имеют никакой силы, никакой правомочности по отношению к тому, что будет происходить с нашей страной дальше. То, что он сейчас путем захвата власти пытается вести переговоры от лица белорусского народа, – это абсолютно нелегитимно.

Еще раз подчеркиваю: легитимность власти подорвана как на внутреннем, так и на внешнем уровне, мы все уже знаем о том, что европейские страны, в частности Польша и Литва, начали переговоры и начали признавать в качестве легитимного лидера Беларуси Светлану Тихановскую. И это очень мощные сигналы к другим участникам международного сообщества, также вы слышали заявление госсекретариата США по этому вопросу.

Поэтому все, о чем завтра Александр Лукашенко договорится с Путиным, оно не будет исполнено по той причине, что этот человек уже не имеет власти в стране.

– Почему, по-вашему, отводят войска – точнее, не знаем, отводят ли уже – от западной границы. Но, по крайней мере, такое намерение Александр Лукашенко заявил. Почему?

– Тут нужно четко учитывать, что есть еще такие факторы, как давно уже запланированные различные действия. Это учения всевозможные, которые были в Беларуси запланированы. Поэтому далеко не все связано с тем, что прямо сейчас происходит на улицах страны. Но в любом случае армия – это не инструмент подавления внутренних протестов, потому что она совершенно не под это заточена.

Основной инструмент для того, чтобы подавлять протесты, – это, конечно, внутренние войска и МВД в целом. Поэтому армейские подразделения, я абсолютно уверен, будут занимать нейтральную позицию в этих всех конфликтах. И более того скажу, для власти это большая опасность, потому что солдат-срочник, который стоит в оцеплении, он потенциальный сторонник скорее, чем противник тех людей, которые сейчас с бело-красно-белыми флагами выходят на площади и улицы своих городов.

– Почему?

– Потому что это не милиционер. У милиционера есть четкие инструкции и четкое понимание, что он должен задерживать, что он должен препровождать людей, которые, по мнению власти, нарушают закон, в милицейские участки. У военного нет такой функции, военный создан для того, чтобы воевать с внешним врагом. Внутренние враги – это не функция армии. Поэтому тут все на самом деле намного сложнее, чем это кажется власти.

German Bundestag - Функции

Законодательство


Германский Бундестаг принимает все законы, входящие в сферу компетенции правительства на федеральном уровне. Бундесрат, палата федеральных земель, также участвует в законодательном процессе. Законопроекты могут вносить в Бундестаг депутаты и парламентские фракции Бундестага, а также Бундесрат и федеральное правительство. Чтобы депутаты Бундестага могли внести законопроект, он должен быть поддержан хотя бы одной парламентской фракцией или не менее чем пятью процентами всех депутатов Бундестага. Законопроект обсуждается и утверждается Бундестагом согласно установленной процедуре.

Три пленарных чтения


Как правило законопроекты проходят через три чтения на пленуме Бундестага. Основной целью первого чтения является назначение одного или нескольких комитетов, которые технически прорабатывают данный законопроект и готовят его редакцию для проведения второго чтения.
Детальное законотворчество осуществляется в постоянных комитетах, в состав которых входят депутаты от всех парламентских фракций. Члены комитета углубленно и по существу прорабатывают закон и обсуждают его на своих заседаниях. Они также могут приглашать на свои публичные слушания представителей интересов и экспертов. Параллельно с работой комитета партийные фракции образуют свои рабочие группы и рабочие кружки, в которых они разрабатывают и определяют свои собственные позиции.
После завершения обсуждений отвечающий за данный закон комитет докладывает пленуму об их ходе и результатах. Рекомендуемые им резолюции являются основой для второго пленарного чтения, на котором каждый депутат парламента может ходатайствовать о внесении поправок, по которым затем должно пройти голосование.
На третьем чтении новые прения проводятся только, если этого потребует одна из партийных фракций или не менее чем пять процентов депутатов. На этот раз речь может идти только о поправках со стороны партийных фракций или пяти процентов от всех депутатов и только по поправкам, принятым во втором чтении. Если законопроект получает при окончательном голосовании необходимое большинство, он передается в качестве закона в Бундесрат.

Согласительная процедура


Если Бундесрат не утвердит данный закон, то он может обратиться в согласительный комитет. Согласительный комитет – это орган, в составе которого 16 депутатов Бундестага и 16 депутатов Бундесрата.
Обязательным является согласование с Бундесратом по поправкам к Основному закону (Конституции), а также законам, которые касаются финансов и административной юрисдикции федеральных земель. Если в согласительном комитете будет достигнут компромисс, отличающийся от первоначального закона, то как Бундестаг, так и Бундесрат должны согласиться с таким компромиссом. Если компромисс не будет достигнут, то Бундестаг и федеральное правительство могут тоже в свою очередь обратиться в согласительный комитет, тем самым возобновив согласительную процедуру.
Другие законы, для которых одобрение Бундесрата не является обязательным, могут вступить в силу, даже если при этом в согласительном комитете не будет достигнут компромисс. Однако для этого при новом голосовании в Бундестаге требуется абсолютное большинство.

Вступление закона в силу


Федеральный президент должен проверить, был ли закон принят в соответствии с Конституцией и не противоречит ли он явно по своему содержанию Основному закону. Затем он подписывает его и закон публикуется в «Вестнике федеральных законов». Таким образом закон считается обнародованным. Если в законе не указана точная дата вступления в силу, то он автоматически начинает действовать с 14-го дня после выхода «Вестника федеральных законов».

Контроль над правительством


Будучи напрямую избранным представителем народа, Бундестаг помимо законодательной функции выполняет еще одну очень важную задачу: контроль над федеральным правительством. Для осуществления этой функции надзора депутаты должны иметь доступ к информации о работе и планах правительства. В их распоряжении имеется ряд прав и инструментов, таких как Малые и Большие запросы или Час вопросов («Актуальный час»).
Бундестаг также формирует комитеты, задачей которых является контроль над правительством. С одной стороны, это постоянные комитеты, основной задачей которых является участие в законодательстве. Но сюда относятся также и специальные комитеты, такие как комитеты по расследованию, которые почти исключительно занимаются осуществлением контроля над правительством.

Федеральный бюджет

Согласно статье 110 Основного закона, Бундестаг имеет бюджетные полномочия. Он утверждает бюджет, в котором должны раскрываться все федеральные расходы. Проект федерального бюджета и бюджетного законодательства составляется министерством финансов и затем обсуждается и утверждается федеральным правительством. После этого, чтобы вступить в силу, он должен пройти через Бундестаг и Бундесрат. Поскольку Бундестаг наделен бюджетными полномочиями, законопроект может стать законом только при получении парламентского большинства.
 

Власти усовершенствуют законы для предотвращения разливов нефти в море :: Бизнес :: РБК

После разлива нефти на терминале под Новороссийском правительство поручило Минприроды и Минтрансу представить предложения по совершенствованию законов для предотвращения таких аварий. Площадь загрязнения оценили в 80 кв. км

Место разлива нефти рядом с Новороссийском (Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости)

Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минприроды, Минтрансу, Росприроднадзору, Ространснадзору и Ростехнадзору провести анализ действующих нормативных правовых актов в сфере безопасности эксплуатации морских терминалов при перевалке опасных грузов и загрязняющих веществ, а также при бункеровке судов. При необходимости они должны представить предложения по совершенствованию действующего законодательства для предотвращения и ликвидации загрязнения окружающей среды.

Об этом говорится в поручении Абрамченко от 13 августа (у РБК есть копия документа), его подлинность подтвердили представители вице-премьера и Минприроды. РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, Росприроднадзора, Ространснадзора и Ростехнадзора.

В КТК назвали причиной разлива нефти у Новороссийска заводской брак

Поводом для такой ревизии законодательства стало происшествие под Новороссийском, где 7 августа при погрузке танкера Minerva Symphony разлилась нефть на морском терминале. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), владеющий этим терминалом, оценил площадь разлива в 200 кв. м, а Институт космических исследований РАН со ссылкой на спутниковые данные заявил о загрязнении на площади почти 80 кв. км. Эколог Евгений Витишко назвал этот разлив самым глобальным загрязнением на юге России за последние десять лет. По факту аварии возбуждено уголовное дело, в КТК следственные органы провели обыски.

Ранее Абрамченко поручила Ростехнадзору и Росприроднадзору организовать проверки деятельности операторов терминалов морских портов, осуществляющих перевалку нефтепродуктов, в том числе «в части готовности к ликвидации разливов нефти».

публичных и частных законов | govinfo.gov