С-119. Тайны Бермудского треугольника
Самолет С-119 с десятью членами экипажа на борту исчез 6 июня 1965 года в районе Багамских островов, в 400 километрах к востоку от Майами. Он вылетел с авиабазы Хоумстед на Флориде и должен был совершить посадку на острове Гранд-Тёрк. Но там он так никогда и не приземлился. По одним сведениям, он исчез с радаров за 45 минут до окончания полета, по другим — о времени исчезновения неизвестно. Но скорее всего трагедия произошла над Карибским морем.
Инцидент расследовали, но объяснения ему не нашли. Как не нашли и ничего, что осталось бы от лайнера, — ни масляного пятна на воде, ни обломков, ни тел.
Самолет С-119 называли «летающим вагоном», потому что этот лайнер мог принимать в свое брюхо столько же груза, сколько влезает в вагон товарняка. Поскольку это все-таки меньше, чем грузоподъемность С-133 — самого крупного транспортного самолета ВВС США, С-119 часто использовались как раз для полетов на короткие расстояния. Самолеты этой модели, из-за того что им не нужна слишком длинная взлетно-посадочная полоса, с большим успехом применялись на островах у побережья США.
Итак, С-119 шел на своей обычной высоте в 9000 футов и по обычному маршруту После катастрофы был проверен весь путь самолета, и недалеко от Большой Багамской банки была обнаружена часть шасси, принадлежавшая потерянному лайнеру. Комиссия проверила и метеосводки на день трагедии. Никаких заметных ухудшений погоды не было, полет С-119 шел в районе, который не мог представлять для него никакой угрозы. С-119 спокойно летел к острову Гранд-Тёрк, неся запасные части для другого однотипного самолета, совершившего на острове вынужденную посадку. Полет проходил спокойно. Все переговоры самолета с наземными службами сохранились до наших дней. Нет ни одного слова, которое можно истолковать как сигнал опасности. Но характер связи с самолетом наводит на некоторые размышления. Последнее сообщение было принято не «башней» Майами, а Нью-Йорком, находящимся от самолета на расстоянии 1300 миль! Иными словами, нечто странное произошло с распространением радиоволн, перед тем как С-119 пропал с радаров. Вероятно, поэтому в связи с исчезновением самолета появилась инопланетная версия.
Как правило, такие версии рождаются от полной безысходности, от невозможности найти факты и объяснить их более традиционным путем. Сторонники НЛО далее цитировали слова астронавта Макдивитта, который, пролетая над Карибским бассейном на «Джемини-4», сообщил, будто бы видит именно там неопознанный объект. Поскольку спутники над этим районом в тот момент не пролетали, уфологи связали «объект» и самолет. Вывод уфологов не лучше иных выводов Куше: самолет утащила «тарелка». Это ведь тоже проще, чем искать настоящую причину трагедии. Куше все объясняет либо штормами, либо человеческим фактором. Уфологи во всем видят козни инопланетян. А истина где-то там…
Поделитесь на страничкеesoterics.wikireading.ru
Fairchild C-119 Flying Boxcar. Фото. Характеристика.
США
Тип: двухдвигательный тактический транспортный самолет
Вместимость: экипаж из четырех человек и до 62 полностью экипированных солдатРазработанный на базе самолета времен войны С-82 «Пэкит» (Packet — пакет) компании «Фэйрчайлд» (Fairchild), 223 экземпляра которого было построено для ВВС Армии США в период с 1945 по 1948 год, самолет С-119 перенял от своего предшественника очень ценные свойства погрузки/разгрузки вблизи земли, но кабина экипажа скорее располагалась впереди грузового отсека, чем на его вершине. Кроме того, самолет «Флаинг Бокскар» (Flying Boxcar — летающий почтовый вагон) имел более широкий фюзеляж, усиленные крылья (что позволяло ему перевозить более крупные грузы) и более мощные двигатели R-3350, установленные вместо двигателей R-2800, использовавшихся на С-82.
Первый самолет С-119В поступил в эксплуатацию ВВС США в декабре 1949 года, и к моменту прекращения его производства в 1955 году в ВВС было принято 946 «Флаинг Бокскар», небольшое количество приобрел Корпус морской пехоты. Еще 141 самолет был продан за границу по разнообразным программам помощи. Самолет активно участвовал в военных действиях как в корейской, так и во вьетнамской войнах. 26 самолетов AC-119G «Шедоу» (Shadow), оснащенных пушками Гатлинга и приборами ночного видения, обеспечившими «Флаинг Бокскар» роль ударного самолета во вьетнамском конфликте. Такое же количество самолетов АС-119К «Стингер» (Stinger) с ракетными ускорителями было переделано в 1966-1967 годах из АС-119.
Переведенные к началу 1970-х годов в Авиационную национальную гвардию, многие более ранние модификации самолета С-119 были доработаны к этому этапу до модификации J (отличавшейся задней дверью типа «бобровый хвост», которая могла открываться в полете). Окончательно выведенные из эксплуатации в гвардии в сентябре 1975 года, самолеты «Флаинг Бокскар» все еще остаются сегодня в строю в ВВС Тайваня.
Основные данные
Размеры:
- Длина: 26,36 м
- Размах крыла: 33,3 м
- Высота: 8,03 м
Вес:
- Пустого: 18 136 кг
- Максимальный взлетный: 33 748 кг
Летно-технические характеристики:
- Максимальная скорость: 476 км/ч
- Дальность полета: 3669 км
Силовая установка: два двигателя R-3350- 89W «Циклон» компании «Райт»
Мощность: 6800 л. с. (5070 кВт)
Дата первого полета:
- ноябрь 1947 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации: C-119B/G и J
avia.pro
Военно-транспортный самолёт C-119 Flying Boxcar (США)
Самолёт Fairchild C-119 Flying Boxcar, имевший в ВМС США обозначение R4Q — это американский военно-транспортный самолёт, разработанный на основе самолёта периода Второй мировой войны Fairchild C-82 Packet. Служил для перевозки грузов, личного состава, больных на носилках и механизированного оборудования, а также для десантирования груза и войск. Своё прозвище «Летающий товарный вагон» самолёт получил благодаря необычному внешнему виду и грузоподъёмности. Выполнил первый полёт в ноябре 1947, и ко времени прекращения производства самолёта в 1955 было выпущено чуть более, чем 1100 машин.
В течение 1947 года компания Fairchild разработала усовершенствованный вариант самолета С-82 — опытный экземпляр XC-82B, являвшийся модернизированным серийным самолетом С-82А. В первую очередь он отличался кабиной экипажа, передвинутой в нос самолета, и 28-цилиндровыми звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major мощностью 2650 л.с. Самолёт был запущен в производство под обозначением C-119 Flying Boxcar (летающий грузовой вагон). Серийные самолёты имели фюзеляж, расширенный на 0,36 м, усиленную конструкцию для работы с большей нагрузкой и более мощные двигатели R-4360-20. Способные вмещать до 62 десантников и обладавшие увеличенной грузовместимостью, самолёты С-119 отлично зарекомендовали себя во время операций в Корее и Вьетнаме. В 1961 году компания Steward-Davis Inc. разработала Jet-Pak — вариант самолёта C-119 Flying Boxcar. На нем был установлен турбореактивный двигатель Westinghouse J34-WE-36 с тягой 1542 кгс в специально разработанном обтекателе на верхней поверхности центроплана крыла. По крайней мере, 26 самолётов С-119 индийских ВВС имели более мощный реактивный двигатель Orpheus для обеспечения эксплуатации с увеличенной полезной нагрузкой в условиях «жарко и высоко».
Тактико-технические характеристики Fairchild C-119 Flying Boxcar
Экипаж, чел 4-5
Размах крыла, м 33.30
Длина самолета,м 26.36
Высота самолета,м 8.03
Площадь крыла,м2 130.06
Масса, кг
— пустого самолета 18136
Внутреннее топливо, л 9925.3
Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350-89W
Мощность, л.с. 2 х 3400
Максимальная скорость, км/ч 476
Крейсерская скорость, км/ч 322
Практическая дальность, км 3669
Дальность действия, км 2848
Практический потолок, м 7284
Полезная нагрузка: 78 солдат или 62 парашютиста или 9070 кг груза
www.dogswar.ru
Ту-119: экспериментальный атомолет
Ту-119 — атомолет-бомбардировщик разработанный в Советском Союзе в КБ имени Туполева на основе летающей лаборатории, лайнер для опытов в изучении турбовинтовых СУ с ядерным реактором в самом летательном аппарате. В данной «лаборатории» ставили опыты на ТВД-двигателях с ЯСУ, который находился непосредственно в самом атомолете.
Задачи по разработке атомолетов
На земле уже давно изучили атом, создали опасное оружие — ядерные бомбы, и, наконец, человечество решило изучить ядерную энергетику, применить ее в военном транспорте: корабли, самолеты, танки, подводные лодки. Представьте такой транспорт, не нуждающийся в дозаправке долгое время, он не ограничен в передвижении, и может работать несколько суток, не останавливаясь.
С танками не сложилось, а вот авиация сильно продвинулась вперед. Чертежами ничего не ограничилось, были созданы летающие лаборатории. И Штаты, а следом и Советский Союз занялись созданием примерно одинаковых проектов. Благодаря их опытам, проработали и появились на свет несколько экземпляров ядерных самолетных СУ на базе прямоточных ТРД и ТВД двигателей с разной системой передачи ядерной энергии двигателям.
Создавались разные модели реактора, внедрялись подходящие для использования в полете средства биозащиты для команды самолета и систем различного оборудования влияния радиации. Считалось, что такой авиалайнер мог бы найти применение в ряде модификаций разведывательного самолета или бомбардировщика, который мог бы находиться в небе без заправки в течение хотя бы пары дней. При разработке данного типа самолета возникли проблемы, которые нужно было решить, главные из них:
- исследовать, как влияет радиационное излучение на материал, из которого изготовлен самолет и СУ.
- как влияют выбросы от ядерного топлива на атмосферу, окружающую среду во время работы ядерной установки, а также предусмотреть все возможные варианты неудачных исходов полета и побочные действия на земле при аварии атомолета.
- Как защитить команду экипажа от вредоносного излучения в воздухе, и техобслуживающий персонал в аэропортах.
К примеру, согласно ЛТТ к будущему атомолету с ЯСУ установкой по документам, в июле 1947 года в США взлетная масса не должна была превышать 136 тонн, а его предельная скорость 830 км\ч на высоте 11000 метров. Полезная нагрузка около 5,5 тонн.
История Ту-119
Летом 1955 г. в КБ им. Туполева объявили указ СМ СССР о необходимости создать качественный ядерный двигатель (ЯСУ). Помимо туполевцев, данной задачей занимались и похожие талантливые конструкторские бюро, вспомогательные компании и организации. Ими была проработан крупногабаритный, рассчитанный на десять лет, план разработки и модифицирования тяжелых бомбардировщиков с ядерными СУ, который должен был закончиться в 70–80-х гг. изготовлением полнофункциональных боевых и сверхзвуковых лайнеров для различных задач.
Правительство планировало перейти полностью на установленные в самолетах ЯСУ. В первую очередь следовало решить задачу с гибельным ядерным влиянием как на самолет, так и на людей — команду экипажа, и свести к минимуму разрушительное действие излучения.
Изначально создали пример аппарата из новых, ранее не применяемых в самолетостроении материалов. Это была средняя часть корпуса с входящими в него бортовыми системами в которой и установили ядерный реактор. Проектом занимался конструктор филиала КБ Туполева И. Ф. Незваль в городе Томилинск.
Материалы, из которых был изготовлен этот экспериментальный экземпляр, изготовлялись по новым технологиям. Этими неметаллическими совершенно инновационными материалами занимался специальный отдел, в котором состояли первоклассные химики, а данные вещества многоразово были проверены ядерщиками. После многократных экспериментов на свойствах материала, выявлена высокая степень защиты от радиации, а, значит, они прекрасно подходили самолету на ЯСУ.
Через три года, в 58-м, опытный экземпляр перевезли в г. Семипалатинске на базу Половинку. И тогда же был закончен двигатель ЯСУ, с ядерным реактором, индивидуальным корпусом, и возможностью выноса его из грузового отсека, для облегчения обслуживания данной СУ.
Первый запуск на земле ЯСУ произвели в 59-м г. После доводки силовой установки, удалось прийти к необходимой мощности. Благодаря экспериментальному образцу и многочисленным опытам с ЯСУ получили огромный опыт в изучении влияния ядерного излучения. Ученые и конструкторы смогли полноценно исследовать работу реактора и создали необходимые правила для пилотов атомолетов.
Основа Ту-119 с реактором был Ту-95, который сильно модифицировался под новую ядерную СУ.
Свой первый полет атомолет Ту-119 совершил летом 1961 года. Всего было совершено тридцать четыре полета с холодным и работающим ЯСУ, при этом на борту всегда находился не только экипаж, но и ученые, исследователи, физики и биологи, которые изучали влияние ядерного излучения на окружающую среду и людей.
Многочисленные эксперименты и опыты показали, что такой тип силовых установок можно безопасно использовать для людей и окружающей среды, но проект был прикрыт из-за остановки финансирования, т.к. взгляд госправления был направлен на ядерные подводные лодки и прочие военные разработки.
Еще один плюс в пользу закрытия проекта, оказалась возможность крушения такого самолета, и тогда жертв и загрязнения окружающей среды стало бы в разы больше.
Американцы тоже вели разработки ядерного самолета B-36, и их проект со временем точно также перестал существовать. Советскому Союзу оказалось некого догонять в этой отрасли. И все вздохнули с облегчением, сэкономив огромное количество времени и денег.
Конструкция самолета
Если посмотреть на фото передней части самолета Ту-119, вы увидите герметичную большую кабину на девять человек экипажа. Она прекрасно защищала от пагубного ядерного излучения, за спинами пилотов даже находилась свинцовая стена с примесью более эффективных защитных материалов. В кабине имелись сенсоры, которые отслеживали значения излучения и предупреждали об утечки, если таковые имелись.
Такие же датчики были размещены на всем борту самолета, даже на крыле. В середине самолета располагался реактор, который был спрятан под защитную оболочку. Этот отдел оказался шире, чем самолет в целом, поэтому ему добавили металлические обтекатели на фюзеляж. Под этим отделом находился воздухозаборник, управляемый пультом, за который отвечали ученые, находящиеся на борту атомолета. Воздухозаборник охлаждал ядерный реактор.
ЯСУ обеспечивала работу четырех двигателей HK-12, общей мощностью в шестьдесят тысяч кгс каждый. У самолета оказались хорошие скоростные параметры при весе в 145 тонн, например, одна СУ весила 40 тонн. Крейсерская скорость — восемь сотен километров в час, а дальность перелета — пять тысяч километров.
Тактико-технические характеристики
По данным некоторых печатных изданий Ту-119 имеет следующие летные характеристики:
- летный экипаж — 9 человек;
- длина самолета — 46,17 метра;
- крыло 50 метров и его площадь 283,7 метра;
- высота самолета — 12,5 метров;
- вес ядерного реактора: 39 тонн;
- взлетный вес — 145 тонн;
- СУ 4 шт. — ТВД HK-12M;
- общая мощность двигателей — 60000 кгс;
- скорость 800 — км\ч;
- дальность — 4700 километров.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
samoleting.ru
Национальный музей авиации США,Дейтон ч.3: Fairchild C-119J Flying Boxcar
C-119 Flying Boxcar — средний военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Fairchild на базе транспортного самолета С-82 Packet.этот же пост,но с маленькими картинками

Национальный музей авиации США,Дейтон
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
В течение 1947 года компания Fairchild разработала усовершенствованный вариант самолета С-82 — опытный экземпляр XC-82B, являвшийся модернизированным серийным самолетом С-82А.Наш самолет с номером 037 слева.

В первую очередь он отличался кабиной экипажа, передвинутой в нос самолета, и 28-цилиндровыми звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major мощностью 2650 л.с. Самолет был запущен в производство под обозначением C-119 Flying Boxcar (летающий грузовой вагон).

Серийные самолеты имели фюзеляж, расширенный на 0,36 м, усиленную конструкцию для работы с большей нагрузкой и более мощные двигатели R-4360-20. Способные вмещать до 62 десантников и обладавшие увеличенной грузовместимостью, самолеты С-119 отлично зарекомендовали себя во время операций в Корее и Вьетнаме.

C-119 ВВС и R4Q ВМФ были изначально переделкой более раннего C-82 Packet, строившегося с 1945 по 1948 годы. Во время его службы был установлен ряд серьезных проблем в конструкции. Все эти проблемы были устранены в C-119.

В отличии от C-82,кокпит был передвинут вперед,чтобы быть не над грузовым отсеком , а в носу самолета для увеличения объема грузового отсека и общей массы перевозимого груза. Первый прототип C-119 (обозначаемый как XC-82B)совершил первый полет в ноябре 1947 года ,а поставки C-119B с фабрики Fairchild в Hagerstown,штат Мэриленд начались в декабре 1949 года

В 1951 Henry J. Kaiser получил контракт на сборку дополнительных C-119 на автомобильном заводе Kaiser-Frazer расположенном в бывшем заводе производившем B-24 на аэродроме Willow Run в Belleville,штат Michigan. Изначально построенные Кайзером C-119F были отличны от самолетов производимых компанией Fairchild из-за использования двигателей Wright R-3350-85 Duplex Cyclone вместо используемых компанией Fairchild Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major .

Двигателя Wright были проверенными долгой эксплуатацией на B-29,и хотя у них не было нагнетателей как на R-4360 они оказались такими же по производительности и порой даже лучше на высотах. Kaiser построил 71 C-119 на Willow Run в 1952 и 1953 (s/n с 51-8098 по 51-8168)до переоборудования завода под производство Chase C-123,чего к сожалению так и не произошло!!!

Fairchild было очень недовольно таким субподрядчиком как Kaiser ,и постаралась через политические каналы остановить производство на его заводе,хотя их продукция была лучше чем основной компании .После прекращения фирмой Kaiser производства C-119 ,контракт на производство C-123 был также передан в Fairchild. Большинство самолетов построенных компанией Kaiser были поставлены в U.S. Marine Corps как R4Q, и несколько попало в Южно-Вьетнамские ВВС в 70х годах.

Модификация AC-119G «Shadow»(тень) был оснащен 4 мя шестиствольными 7.62 mm миниганами, броней, пусковыми установками, оборудованием для ночных полетов. Подобно AC-130 он был мощным оружием. AC-119 стал еще более смертоносным оружием после введения в строй версии AC-119K «Stinger» , которая была оснащена дополнительными двумя 20 mm пушками, улучшенной авионикой, и двумя смонтированными под крыльями реактивными двигателями General Electric J85-GE-17 , добавляющими около 6,000 lbf (27 kN) тяги.

Другими вариантами были EC-119J, используемый для слежения за спутникамии и пототип YC-119H Skyvan , с увеличенными крыльями и хвостовым оперением.
двигатель

Для гражданского использования часто производилась модификация C-119 под названием «Jet-Pack» ,во время которой добавлялся реактивный двигатель Westinghouse J34-WE-36 с тягой 1542 кгс в специально разработанном обтекателе на верхней поверхности центроплана крыла.

По крайней мере, 26 самолетов С-119 индийских ВВС имели более мощный реактивный двигатель Orpheus для обеспечения эксплуатации с увеличенной полезной нагрузкой в условиях «жарко и высоко».
основная стойка

Большое число самолетов было приобретено компаниями заключившими контракты с лесной службой сша (USFS) и Bureau of Land Management для использования как авиатанкеры для борьбы с лесными пожарами. Другие занимались перевозкой грузов.Но после серии катастроф ,стало ясно,что это серьезная угроза и флот авиатанкеров постепено опустили на землю в 1987 году.
ниша закрыта сеткой от посторонних залазцев:-)))

Многие из этих самолетов попали в музеи по всей стране хитрым образом в результате сложных, а порой и незаконных схем по обмену c-119 на находящиеся на хранении в USAF Lockheed C-130 Hercules и в Navy Lockheed P-3 Orion (можно посмотреть информацию о U.S. Forest Service airtanker scandal.)
хвостовая балка

После окончания службы как танкеры, многие C-119 летали на Аляске для компаний Northern Pacific Transport, Gifford Aviation, Stebbins & Ambler Air Transport, и Delta Associates. Они могут быть использованы для обеспечения отдаленных населенных пунктов грузами.

и хвост,на верхней части хвоста частокол ,это против птичек?

удобная загрузка

общий вид

Модификации :
C-119B первая серийная модификация.
C-119С модификация C-119B с ПД R-4360-20WA
C-119F модификация с ПД R-3350-85.
C-119G модификация C-119F с модернизированными пропеллерами.
C-119 Jet Pack модификация C-119G с ТРД J34-WE-36.
АC-119G Shadow ударный самолет на базе C-119G созданный в 1968 году. Самолет с бронированным фюзеляжем и экипажем в 10 человек. Вооружение: 4 7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A в контейнере SUU-11B/A c 1500 патронами на пулемет.
C-119J десантная модификация C-119F.
C-119K модификация 1968 года с ТВД J85-GE-17.
AC-119K Stinger ударный самолет на базе C-119К cозданый в 1969 году. На самолете установлена РЛС APQ-133. Вооружение: 4 7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A в контейнере SUU-11B/A c 1500 патронами на пулемет и 2 20-мм шестиствольные пушки M61A1 Vulcan в контейнере SUU-16/A.
C-119L модификация C-119G c модернизированным электронным оборудованием пропеллерами.
R4Q-1 модификация C-119С для ВМС США.
R4Q-2 модификация C-119F для ВМС США.

C-119 в кинематографе:
В снятом в 2004 году фильме-римейке «Полёт „Феникса“» C-119 появляется вместо C-82 Packet (называвшегося в картине «Skytruck» — «Небесный грузовик»), который участвовал в съёмках оригинального фильма «Полёт „Феникса“» в 1965 г. Для съёмок студии был предложен летающий экземпляр C-82, но режиссёр предпочёл C-119, обладающий более эстетичным дизайном. Специально для съёмок фильма C-119G, принадлежащий Hawkins & Powers Aviation Inc. (регистрационный номер N15501) перегнали в Африку, установив на него дополнительный турбореактивный двигатель, который впоследствии был убран. Три списанных из Корпуса морской пехоты C-119F были сняты в сценах крушения.
левый двигатель

Наш самолет C-119J №037 AF Serial No. 51-8037 был построен в 1951 году и позже был специально модифицирован для поиска в воздухе возвращаемых космических капсул. 19 августа 1960 года, этот самолет совершил первый в мире захват в воздухе возвращаемой с орбиты капсулы, когда он «зацепил» парашют спутника «Discovery XIV» на высоте 8000 футов,в 360 милях к юго-западу от Гонолулу, Гавайи.
общий вид слева

Самолет был доставлен на базу Wright-Patterson Air Force в Национальный музей ВВС США 2 ноября 1963 года Генерал-майором Джоном Хоффом .С тех пор он выставляется в экспозиции музея.
кабина

Всего построено: 1,183 самолета из них
1,112 построено Fairchild
71 построено Kaiser-Frazer Corp
два дополнительных самолета были построены Fairchild для статических тестов

ЛТХ:
Модификация C-119J
Размах крыла, м 33.30
Длина самолета,м 26.36
Высота самолета,м 8.03
Площадь крыла,м2 130.06
Масса, кг
пустого самолета 18136
максимальная взлетная 33748
Внутреннее топливо, л 9925.3
Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350-89W
Мощность, л.с. 2 х 3400
Максимальная скорость, км/ч 476
Крейсерская скорость, км/ч 322
Практическая дальность, км 3669
Дальность действия, км 2848
Практический потолок, м 7284
Экипаж, чел 4-5
Полезная нагрузка: 78 солдат или 62 парашютиста или 9070 кг груза
igor113.livejournal.com