В каких случаях на гражданской службе применяются положения статьи 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
Статьей 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) предусматривается временное замещение иной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба).
В соответствии с частью 1 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее – гражданский служащий) на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.
Частью 2 указанной статьи Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.
Вместе с тем, указанные положения статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ на практике не применяются по следующей причине.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона № 79-ФЗ на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы с гражданским служащим заключается служебный контракт.
Частью 1 статьи 23 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что служебный контракт – это соглашение между представителем нанимателя и гражданином Российской Федерации, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
С учетом указанных положений статьи 23 Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя не вправе назначить гражданского служащего на должность гражданской службы и заключить служебный контракт без согласия гражданского служащего.
В этой связи на практике применяются только положения части 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.
Гражданский служащий может быть назначен на необусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, если уровень его профессионального образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности или направлению подготовки соответствуют квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
При согласии гражданского служащего на временное назначение на другую должность гражданской службы с ним прекращается служебный контракт по ранее замещаемой должности гражданской службы, и он освобождается от этой должности.
На основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы на период временного отсутствия другого гражданского служащего с согласившимся на ее замещение гражданским служащим в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 25 Федерального закона № 79-ФЗ заключается срочный служебный контракт.
Срок срочного служебного контракта зависит от продолжительности отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы.
Ранее замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы становится вакантной и назначение гражданского служащего вновь на эту должность, если по истечении срока срочного служебного она будет вакантной, возможно в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ по результатам конкурса или в случаях, указанных в части 2 данной статьи – без конкурса.
Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с данным Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, согласно части 3 статьи 35 Федерального закона № 79-ФЗ расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, и гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.
Учитывая изложенное, на период временного отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы, на указанную должность в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ возможно назначение гражданина Российской Федерации или гражданского служащего, у которого истекает срок действия срочного служебного контракта.
Положения части 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ применяются, как правило, в случае нахождения гражданского служащего в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, а также в иных случаях, при которых за гражданским служащим сохраняется замещаемая им должность гражданской службы, но не сохраняется денежное содержание.
В случае нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, командировке, а также в иных случаях, при которых за гражданским служащим сохраняется замещаемая им должность гражданской службы и денежное содержание, нормы части 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ не применяются.
При непродолжительном отсутствии гражданского служащего, за которым сохраняется замещаемая им должность гражданской службы и денежное содержание, обязанности по этой должности исполняются другим гражданским служащим, в должностном регламенте которого предусмотрено замещение должности временно отсутствующего гражданского служащего.
Если на должность временно отсутствующего гражданского служащего, за которым сохраняется замещаемая им должность гражданской службы, но не сохраняется денежное содержание, не назначен гражданин Российской Федерации или другой гражданский служащий, то с согласия другого гражданского служащего представителем нанимателя на него может быть возложено исполнение обязанностей по должности гражданской службы временно отсутствующего гражданского служащего без освобождения от исполнения обязанностей по замещаемой данным гражданским служащим должности гражданской службы. В данном случае издается соответствующий приказ государственного органа, в котором представителем нанимателя может устанавливаться выплата за исполнение обязанностей по должности временно отсутствующего гражданского служащего.
rosmintrud.ru
Закон о государственной гражданской службе 79-ФЗ
Описание закона
Скачать Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации в последней редакции бесплатно в формате word
Основной закон, который регулирует деятельность государственных служащих в Российской Федерации – ФЗ «О гос. службе в РФ» (№79, от 27 июля 2004 г.).
В данном нормативном акте обозначаются все постулаты гос. службы нашей страны, раскрывается вопрос правового положения работников гос. структур, специфика регулирования трудовых вопросов (в т. ч. отдыха, оплаты), предоставление доп. гарантий.
Кроме того, в нем рассказывается о поощрениях и наказаниях, которые применимы к такой категории специалистов.
Целевое назначение данного закона – урегулировать на законодательном уровне деятельность граждан, находящихся на гос. службе. Сопоставить закон можно с ТК РФ, поскольку в нем расписываются все трудовые нюансы по гос. служащим.
Для работы в гос. органах требуется, чтобы кандидату на должность было как минимум 18 лет. Он обязан абсолютно свободно владеть русским языком, обязательны навыки, свидетельствующие о квалификационном уровне специалиста. Каждое из обозначенных требований зафиксировано в ФЗ №79.
Нормы ФЗ №79 содержат условия, при которых желающих трудоустроиться на гос. службе могут принимать на работу. Процедура трудоустройства и увольнения полностью регламентирована законом. Здесь устанавливается статус гражданского служащего.
Обратите внимание! Деятельность гос. органов основана на соблюдении таких основных принципов:
- Приоритет имеют права (свободы) человека (гражданина),
- Цельность организационно-правовых основ федеральной службы и службы отдельных субъектов РФ,
- Равенство в доступе граждан, знающих русский язык, к службе в гос. органах, и одинаковые условия ее прохождения вне зависимости от характеристик, выходящих за рамки оценки профессиональных и деловых качеств специалиста (половая принадлежность, религия, имущественное положение, национальность, раса и т. д.),
- Компетентность специалистов, находящихся на службе в гос. структурах, и высокий уровень их профессиональной подготовки,
- Стабильное положение в гос. структуре,
- Открытость данных о службе для граждан,
- Взаимодействие службы с физ. лицами и ОО (общественными объединениями),
- Предоставление гарантии гос. служащим установления запрета на несанкционированное вмешательство в их проф. деятельность, обеспечение правовой защищенности.
Все основные положения, касающиеся государственной гражданской службы и используемая терминология, содержатся в рассматриваемом законе. Его положения не идут вразрез с трудовыми нормами. Отдельные моменты дублируются, но разногласий между нормами не возникает.
Важно! Следует разделить два отдельных Закона: «О системе гос. службы РФ» и «О гос. службе». В каждом из них отражаются отдельные стороны вопроса: в первом говорится о структуре, а во втором – о порядке деятельности.
Когда закон был принят
Над проектом закона велась работа еще в 2003 году. Первоначальная редакция утверждена Гос. думой только 7 июля следующего года.
Спустя неделю текст первой редакции был одобрен Советом Федерации. 71-я статья говорит о том, что действовать закон стал только через полгода после его первой публикации.
Посмотрите видео. Запреты на государственной службе:
Краткое содержание
Все основные моменты, касающиеся гос. гражданской службы, распределены по 17 отдельным главам закона. Каждая глава имеет свое наименование и содержимое в виде статей.
В самом начале расписывают основные моменты службы – рассказывается о должностях гражданской службы (с классификацией), списке обязанностей, даются пояснения по каждому вопросу, касающемуся деятельности служащих:
- условия принятия на службу (заключение служебного контракта, обстоятельства, когда он подлежит прекращению),
- разъясняется, когда сотрудник должен находиться на службе и когда предоставляется время на отдых,
- как проходит аттестация (экзамен на квалификацию),
- какие гарантии предоставляются государством (система оплаты, поощрения, обеспечение и т. п.),
- максимальный возраст для сотрудников (согласно установленному ограничению). Как проходит процедура увольнения и на каких основаниях (написание заявления, его подписание, сбор документации и прочее),
- особенности уставных правоотношений (как организовывают конкурс для замещения должности, нюансы назначения испытательного срока),
- как формируется кадровый состав и т. п.
Текущие изменения затронули сферу бизнеса – для служащих определен запрет на ведение такой деятельности, однако с несколькими исключениями. В этой же статье говорится и о родственных связях, которые могут порочить честь (относительно правоохранительных органов).
Никаких изменений в пенсионных вопросах: выплатах, условиях выхода на заслуженный отдых, не предвидится. Используются те же основания «по выслуге лет».
Изменения в законе о коррупции в 2019 году.
Общие положения о госслужбе
В общих положениях рассматриваемого ФЗ содержится 7 статей. Именно эти начальные статьи выступают основой всего нормативного акта, заключая в себе всю основную суть, необходимую для общего понимания закона, его особенностей и практического применения.
Указанные основные статьи закона содержат в себе:
- все основные термины, используемые в законе для удобства понимания его положений и всех нюансов,
- установление сферы отношений, которые выступают предметом, регулируемым данным актом,
- официально определяется понятие гос. гражданской службы РФ (обозначаются ее главные направления),
- определены все принципы, на которых основывается служба (соблюдение прав, стабильность, взаимодействие и т. д.),
- определяется список законодательных актов РФ, на основе которых регулируется сфера отношений, непосредственно касающаяся гос. службы,
- отмечается взаимосвязь служб (гражданской, государственной и прочих видов),
- указывается перечень основных аспектов взаимосвязи служб (гражданской и муниципальной).
Все эти вопросы создают фундаментальную базу в построении нормативного документа, отражая ключевые моменты. Подобное «вступление» обеспечивает полное юридическое понимание нормативного документа и особенностей его применения в законодательной системе.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Правовое положение служащего государственной гражданской службы
Целая третья глава посвящена урегулированию статуса гражданского служащего.
Именно здесь раскрываются основные моменты этой деятельности:
- устанавливается основное понятие «гражданского служащего»,
- приводится перечень прав и обязанностей,
- определяются ограничения для граждан по гражданской службе (какие обстоятельства не позволяют находиться на службе),
- приводится перечень запретов (что запрещено служащему в связи с нахождением его на должности),
- устанавливаются рамки поведения служащего,
- освещаются особенности урегулирования «конфликта интересов»,
- передача данных о получаемых служащим доходах, его имуществе и имущественных обязательствах.
Именно в этой главе урегулированы основные аспекты деятельности гос. служащего.
Как составить жалобу на неправомерные действия должностного лица?
Изменения в ФЗ
С начала 2017 закон существенно изменился.
Сейчас выдвигаются более высокие требования к квалификационному уровню служащих (и муниципальных и государственных).
Претенденты на высокую должность: руководитель, советник, специалист (высшая/основная группа) должны быть с высшим образованием (начиная от магистратуры).
Изменения не относятся к лицам, поступившим на гос. службу ранее вступления их в силу. Также этот момент не касается граждан, получивших образование до 29.08.96 г.
Требования относительно квалификации должны быть сопоставимыми с должностью. От всех сотрудников требуется надлежащая профессиональная подготовка, наличие знаний, которые позволят качественно выполнять служебные обязанности.
Некоторым специалистам отдают предпочтения в виду их специальной подготовки – они изначально готовятся как служащие, подходящие для конкретной должности в гос. органе.
Закон дублирует обычную трудовую норму – минимальный срок оплачиваемого работодателем отпуска составляет 28 дней (календарных).
Минимальный период пребывания в отпуске – две недели. Отдых переносится на следующий год по желанию служащего и после написания им соответствующего заявления.
Новая редакция закона подверглась таким изменениям (доработкам):
Ст. 7
Ранее используемая в п. 1 статьи фраза «…к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы» была откорректирована. Теперь в данном пункте фигурирует такая фраза: «…для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».
Ст. 12
Суть поправок в статье сводится к следующему.
Важно! Для занятия должности в гос. органах необходимо соответствующее образование, уровень и направление подготовки, трудовой стаж. С учетом категории должности выдвигаются конкретные условия к квалификации замещающего специалиста.
Ст. 16
В этой статье был дополнен пункт 12 (по части 1). Исходя из изменений, сведения, которые обязательны для представления по ст. 20.2, допускается не обозначать.
Ст. 17
В соответствии с частью 1.1 статьи для гос. служащего, его жены (мужа), а также несовершеннолетних детей вводится запрет на открытие и наличие счетов (вкладов) в банках вне пределов России.
Ст. 20
Изменения затронули и третью главу закона.
Обратите внимание! В ней рассказывается, что у каждого служащего есть возможность использовать интернет для передачи персональных сведений в целях дальнейшей идентификации.
Этой возможностью может воспользоваться:
- Граждане, желающие устроиться на работу в гос. орган. Личные данные о себе им следует предоставить за период трех лет, предшествующих моменту трудоустройства,
- Предъявлять такую информацию служащий может 1 раз в год. Как исключение могут рассматриваться обстоятельства, когда такие действия совершаются для выполнения функциональных обязанностей.
В соответствии с законом лица, представляющие интересы нанимателя, взаимодействуя с уполномоченными органами (в т. ч. гражданскими) могут обрабатывать информацию, размещенную потенциальными претендентами на должность. У работников также есть право проверять то, насколько полно предоставлены сведения.
Ст. 22
Первая часть претерпела некоторые изменения. Заменена фраза: «к должности гражданской службы», на «для замещения должности гражданской службы». Также заменены слова: «профессионального образования», на «его специальности, направления подготовки».
Новые законы с 1 января 2019 года.
Последняя редакция ФЗ-79
Последние изменения в законе №79 произошли в июле 2017 г.
Изменения коснулись следующих моментов, связанных с гос. службой:
- В ряде пунктов используемую фразу «дополнительное проф. образование» заменили на «профессиональное развитие»,
- Статьи 62-63 были изложены в обновленной редакции.
Статья 62 раскрывает вопрос проф. развития служащего как неотъемлемой и обязательной составляющей гос. службы. Без надлежащего развития, закрепляющего профессиональные качества сотрудника, невозможно полноценное несение службы и выполнение функциональных обязанностей на стабильно высоком уровне.
Нужно понимать! Суть данного процесса – поддержание квалификационного уровня и его повышение посредством доп. образования.
Еще один вариант развития заключается в участии служащих в проф. мероприятиях. Обычно они организовываются по инициативе нанимателя, по факту получения результатов аттестации, из-за перевода специалиста на другую должность и при первоначальном повышении до уровня специалиста (руководителя).
Организовываются такого рода мероприятия, основываясь на гос. заказах (заданиях), и финансируются органами, где трудоустроен служащий. Иногда мероприятия организовывают за рубежом. Для участия в них специалиста могут отрывать от выполнения его обязанностей (к примеру, с оформлением командировки).
Процедура получения доп. профессионального образования заключается в переподготовке и повышении квалификационного уровня. Это уполномочены проводить образовательные учреждения профильного направления, где имеются подходящие программы.
В соответствии со статьей 63 Закона, гос. заказ на мероприятия, направленные на проф. развитие служащих, состоит в:
- получении специалистами доп. образования (в т. ч. за рубежом),
- других направлений мероприятий, целью которых является проф. развитие служащих.
Составляются заказы, основываясь на поступающих от гос. организаций заявок. В расчет берутся их функции, имеющиеся специализации и уровень проф. образования специалистов. Утверждается заказ (с объемом и структурой) на уровне Правительства.
Посмотрите видео. Понятие государственная служба:
- Предыдущая записьЧто делать, если потерял паспорт?
- Следующая записьБанкротство физического лица
Никто ничего не написал пока. Будтье первым!
Добавить комментарий Отменить ответ
Я являюсь вымышленным персонажем
Пожалуйста, введите ответ цифрами:четыре 17 =
Соцсети
Рубрики
Самое читаемое
- Оплата при отклонении от нормальных условий труда
- Как узнать остаток по кредиту в Тинькофф банке?
- Компенсация за лекарства пенсионерам
- Штраф за тонировку 2019 года: новый закон
- Наказание за неуплату алиментов
- В течение скольких лет можно получать налоговый вычет при покупке квартиры?
- Статья за избиение человека
- Как подать в суд на должника – организацию?
- Что будет, если не платить кредит?
- Срок исковой давности по коммунальным платежам
novocom.org
1. Год принятия №79-фз «о государственной гражданской службе рф»
ТЕСТЫ
А)1995
Б) 1998
В) 2001
Г) 2004
2. Год принятия №58-фз «о системе государственной службы рф»
А)1995
Б) 2000
В) 2002
Г) 2003
3. № 79-ФЗ и № 58-ФЗ устанавливаются
A) политические
Б) правовые
B) организационные
Г) финансово-экономические основы государственной гражданской службы
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.
4. Государственная гражданская служба подразделяется на:
А) федеральную
Б) субъектов Федерации
В) в исполнительных органах
Г) в законодательных органах
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации).
5. Предметом регулирования № 79-фз является отношения, связанные с:
A) поступлением
Б) определением правового статуса служащего
B) прекращением
Г) прохождением
Д) отсутствует прав.вариант ответа.
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).
6. В соответствии с №79-фз представитель нанимателя, это:
A) руководитель государственного органа
Б) лицо, замещающее государственную должность
B) исполнитель
Г) представитель руководителя
представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
7. Регулирование отношений, связанных с государственной службой осуществляется:
A) Конституцией РФ
Б) федеральными законами
B) Конституцией (уставами) субъектов РФ
Г) международными договорами
8. Государственные органы власти представлены на следующих уровнях:
A) федеральном
Б) уровне субъектов
B) территориальном
Г) муниципальном
9. Дополните нижесказанное…
Государственная гражданская служба РФ — вид государственной службы, представляющий собой………служебную деятельность граждан РФ на должностях по обеспечению……………… полномочий ……………..государственных органов, государственных органов …………………………………….и лиц, замещающих …………………………………….
Государственная гражданская служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
10. К принципам государственной гражданской службы относится:
A) приоритет прав и свобод человека и гражданина
Б) принадлежность к политической партии
B) равный доступ к гражданской службе
Г) равные условия ее прохождения
Статья 4. Принципы гражданской службы
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
11. В чем взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов:
A) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда и социальных гарантий
Б) установление ограничений и обязательств при прохождении службы
B) соотносительности жилищных условий и размеров оплаты коммунальных услуг;
Г) учет стажа государственной службы иных видов при исчислении стажа и начислении пенсии
1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;
3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.
12. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
A) единства основных квалификационных требований к должностям;
Б) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации служащих;
B) учет стажа гражданской службы при исчислении стажа и начислении пенсии стажа муниципальной службы;
Г) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда и социальных гарантий;
Д)_отсут прав вариант ответа.
1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы
13. К категориям должностей гражданской службы не относится:
A) руководители;
Б) специалисты;
B) советники;
Г) заместители руководителя;
Статья 9. Классификация должностей гражданской службы
14. К группам должностей гражданской службы не относится:
A) высшие;
Б) средние;
B) низшие;
Г) главные;
Статья 9. Классификация должностей гражданской службы
15. Реестр государственных должностей федеральной государственной службы утверждается:
A) федеральным конституционным законом; Б) федеральным законом;
B) Конституцией РФ;
Г) Указом Президента РФ;
16. К квалификационным требованиям к должностям гражданской службы не относится: Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
A) стаж гражданской службы
Б) уровень профессионального образования;
B) знание персонального компьютера;
Г) опыт работы;
studfiles.net
ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ О государственной гражданской службе
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)
обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4)наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
5)близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из нихдругому;
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
6)выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7)наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8)представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9)непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
10)утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
(в ред. Федеральныхзаконов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
11)признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
(п. 11 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)
2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.
3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскомуслужащемузапрещается:
1)участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленныхфедеральным законом;
2)замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
(пп. «а» в ред. Федерального закона от 29.01.2010 N 1-ФЗ)
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в
выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3)осуществлять предпринимательскую деятельность;
4)приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5)быть поверенным или представителем по делам третьихлиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
6)получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта
studfiles.net