Авиационная безопасность – 83. /

Авиационная Безопасность — Azerbaijan Airlines

  • Direct Log in Что такое Direct Login и как им пользоваться? Забыли пароль? Регистрация
  • Связаться с нами
  • RU
    • English
    • Azərbaycan
    • Русский
    • Deutsch
    • Français
    • Italiano
    • 中國
  • О компании
      • О нас
      • Новости

www.azal.az

Авиационная безопасность — это… Что такое Авиационная безопасность?

(англ. aircraft safety/security) — по воздушному законодательству РФ состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации (ст. 83 ВозК РФ*). Под незаконным вмешательством в деятельность в области авиации понимаются противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий. Понятие деятельности в области авиации раскрыто в ВозК РФ.

А.б. обеспечивается службами А.б. аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами А.б. эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Службы А.б. аэродромов или аэропортов и службы А.б. эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

Основные правила об А.б. установлены гл. XII ВозК РФ. Требования А.б. и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению А.б.

А.б. может обеспечиваться путем: предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц; исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и др. опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза; предполетного досмотра; реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в т.ч. осуществляемых с участием правоохранительных органов.

Службы А.б. имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования А.б., а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или др. граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством РФ. Сотрудникам служб А.б. при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами.

Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.

jurisprudence.academic.ru

Авиационная безопасность | ДЕПАРТАМЕНТ ПО АВИАЦИИ

Основная задача в сфере организации и обеспечения авиационной безопасности заключается в формировании системы мер защиты гражданской авиации от внешних угроз и, в первую очередь, от террористических и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.  

На территории Республики Беларусь последний серьезный акт незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации имел место в 2014 г. во время выполнения полета на воздушном судне ОАО «Авиакомпания «Белавиа» по маршруту Кутаиси-Минск и выразился в попытке угона самолета иностранным гражданином в другое государство.

Попытка угона воздушного судна была предотвращена и пресечена в результате грамотных профессиональных действий экипажа и правоохранительных органов государства,  а правонарушитель впоследствии осужден по ст. 311 (угон либо захват с целью угона железнодорожного подвижного состава, воздушного или водного судна) и ст. 14 (покушение на преступление) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

В последние годы из числа представляющих определенную опасность инцидентов имели место: 

  • факты анонимных сообщений об угрозах деятельности гражданской авиации, которые подтверждений до настоящего времени  не находили. Все авторы ложных сообщений, как правило, были установлены и привлечены к уголовной или административной ответственности, или в установленном законодательством порядке – к принудительному лечению;
  • отдельные факты хулиганского поведения недисциплинированных пассажиров на борту самолета, связанных, как правило, со  злоупотреблением спиртными напитками, а также неадекватных действий психически неуравновешенных пассажиров. 

Отсутствие в последние годы серьезных событий, связанных с обеспечением авиационной безопасности, не дает оснований делать выводы о том, что угроз для гражданской авиации в нашей стране не существуют или они устранены. В Республике Беларусь осуществляется и реализуется самый серьезный подход к вопросам защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. 

Основными направлениями работы в рамках обеспечения авиационной безопасности являются:

  • вооруженная охрана аэропортов, аэродромов, воздушных судов, средств аэронавигационного обслуживания и других объектов гражданской авиации;
  • предполетный досмотр воздушных судов, пассажиров, членов экипажей, ручной клади, багажа, грузов, почты, бортпитания и бортприпасов с целью недопущения попадания на борт самолета, в первую очередь, оружия и взрывчатки, а также других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;
  • формирование и поддержание в постоянной готовности системы мер реагирования на угрозы актов незаконного вмешательства.

За последние годы аэропорты республики укомплектованы квалифицированным авиационным персоналом по авиационной безопасности и оснащены современным досмотровым оборудованием, которое позволяет обнаруживать оружие, опасные устройства, предметы и вещества. 

Кроме того, в службе авиационной безопасности и режима Национального аэропорта «Минск» с 2007 года работает собственное кинологическое подразделение, служебные собаки которого обучены на поиск оружия и взрывчатки. 

Результаты работы в области обеспечения авиационной безопасности в Республике Беларусь в июне 2017 года получили высокую оценку со стороны комиссии Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которая провела проверку практического выполнения нашим государством международных обязательств по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Установлено, что принимаемые в государстве меры авиационной безопасности соответствуют международным требованиям более чем на 90 процентов. 

Для предоставления и получения информации по вопросам авиационной безопасности можно обращаться по телефону +375 17 334 17 63 и на электронную почту: [email protected]

caa.gov.by

Авиационная безопасность — это… Что такое Авиационная безопасность?


Авиационная безопасность
АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (англ. aircraft safety/security) — по воздушному законодательству РФ состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации (ст. 83 ВозК РФ*). Под незаконным вмешательством в деятельность в области авиации понимаются противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий. Понятие деятельности в области авиации раскрыто в ВозК РФ.

А.б. обеспечивается службами А.б. аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами А.б. эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Службы А.б. аэродромов или аэропортов и службы А.б. эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

Основные правила об А.б. установлены гл. XII ВозК РФ. Требования А.б. и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению А.б.

А.б. может обеспечиваться путем: предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц; исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и др. опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза; предполетного досмотра; реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в т.ч. осуществляемых с участием правоохранительных органов.

Службы А.б. имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования А.б., а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или др. граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством РФ. Сотрудникам служб А.б. при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами.

Энциклопедия права. 2015.

  • Аверсиональная сумма
  • Авиационное предприятие

Смотреть что такое «Авиационная безопасность» в других словарях:

  • Авиационная безопасность — Авиационная безопасность  1.Состояние защищённости авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Официальное толкование Международные правовые акты: ст.11 …   Википедия

  • Авиационная безопасность — 1. Авиационная безопасность состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации… Источник: Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60 ФЗ (ред. от 28.07.2012) …3.29. Авиационная… …   Официальная терминология

  • Авиационная безопасность — (англ. aircraft safety/security) по воздушному законодательству РФ состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации (ст. 83 ВозК РФ*). Под незаконным вмешательством в деятельность в области авиации… …   Большой юридический словарь

  • Авиационная безопасность — состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 N 60 ФЗ, ст.83 …   Словарь юридических понятий

  • Авиационная безопасность — состояние защищенности гражданской авиации от незаконного вмешательства в ее деятельность. (Ст. 82 Воздушного кодекса Республики Беларусь) …   Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

  • Безопасность авиационная — см. Авиационная безопасность …   Энциклопедия права

  • Авиационная катастрофа — Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа)  авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам …   Википедия

  • Безопасность авиационная — см. Авиационная безопасность …   Большой юридический словарь

  • Безопасность полётов — определяется способностью авиационной транспортной системы осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей. Авиационная транспортная, система включает самолёт (вертолёт), экипаж, службу подготовки и обеспечения полёта,… …   Энциклопедия техники

  • Авиационная медицина —         раздел медицины, имеющий задачей медицинское обеспечение авиационных полётов. А. м. составляют авиационная физиология (теоретическая основа А. м.), авиационная гигиена, авиационная токсикология, авиационная психология, авиационная… …   Большая советская энциклопедия


encyclopediya_prava.academic.ru

правила и требования :: BusinessMan.ru

В глазах обывателя авиационный транспорт является одним из самых опасных средств перевозки. Трагедии, которые случаются в воздухе, привлекают к себе повышенное внимание. Отчасти это связано с гибелью десятков пассажиров одновременно, но главным привлекающим фактором является именно редкость таких явлений. Воздушные суда на основе статистических данных можно поставить на место наименее рискованного транспорта. Во многом этому способствует авиационная безопасность, включающая многоплановые нормативы и правила организации перевозок. Их соблюдение позволяет минимизировать возможные угрозы как в работе аэропортов, так и в процессе перелетов.

Кто обеспечивает безопасность в аэропортах?

За безопасность в аэропортах отвечают специальные службы, уполномоченные соответствующими органами. Как предписывают инструкции, служба авиационной безопасности должна обеспечивать охрану объектов аэропорта, осуществлять досмотр экипажа и эксплуатирующего персонала, проверять ручную кладь, багажи, бортовые запасы и грузы. Кроме этого, представители таких служб производят контроль воздушных судов и поддерживают меры, направленные на предотвращение попыток захвата воздушного транспорта.

Важно отметить, что сотрудники, входящие в персонал охранного блока, имеют особую подготовку. Согласно нормативам, служба авиационной безопасности должна комплектоваться кадрами, прошедшими обучение в сертифицированных центрах.

Требования к инфраструктуре аэропортов

Для полноценной эксплуатации и обеспечения безопасности комплекса современного аэропорта необходимо наличие следующих объектов на его территории:

  • Зона для досмотра багажа и пассажиров, оснащенная соответствующим оборудованием. В зависимости от масштаба комплекса их может быть несколько.
  • Комната для персонального осмотра пассажиров.
  • Специальные помещения, в которых могут храниться боеприпасы и оружие.
  • Помещения для проверки грузов.
  • Служебные помещения, в которых размещается персонал охраны.
  • Помещения, предназначенные для отдыха обслуживающего персонала.
  • Контрольно-пропускные пункты.

Вышеперечисленные требования авиационной безопасности к инфраструктурному обеспечению комплексов аэропортов согласуются с конкретными предприятиями в виде проекта. Например, региональный аэропорт должен получить соответствующее разрешение на строительство, а в дальнейшем — и на эксплуатацию объектов в отделении авиационного надзора территориального значения.

Организация пропускного режима

Организация работы пропускных пунктов осуществляется в соответствии с нормативами, которые регулируют территориальный надзор. В пропускном режиме, в частности, предполагается ограничение нахождения и проезда наземного транспорта на рулежные дорожки и перроны. Также авиационная безопасность аэропорта предусматривает монтаж ограждений в зонах совместного базирования аэродромов. Все въезды и выезды являются подконтрольными относительно местных служб безопасности. Персонал, а также обслуживающие работники, деятельность которых предполагает нахождение на территории аэропорта, должны соблюдать правила пропускного и внутриобъектного режимов. Для членов экипажей, выполняющих полетные задачи и другие служебные функции в контролируемой зоне, предусматриваются специальные пропуска и удостоверения.

Охрана воздушных судов и аэропортов

Воздушные суда находятся под постоянным контролем со стороны служб безопасности. Это относится и к обслуживающим машинам с горюче-смазочным материалом. Процедуры приема и передачи транспорта осуществляются также с участием представителей охранных служб. Отдельные правила авиационной безопасности распространяются на организацию мест стоянки воздушных судов. Такие зоны в обязательном порядке обеспечиваются контрольно-пропускными пунктами, системами освещения, видеонаблюдения, средствами защитной сигнализации и т. д. Вдоль периметров объектов аэропорта для охраны транспорта иногда предусматривают наличие смотровых площадок, пунктов со служебными собаками, постовых вышек, а также электронных приборов для выявления фактов проникновения на территорию нарушителями.

Предполетный досмотр транспорта

Процедуре предполетного досмотра подвергаются пассажиры, почта, грузы, а также авиационный обслуживающий персонал и члены экипажа. Непосредственно проверку осуществляют уполномоченные лица. Также авиационная безопасность предусматривает возможность подключения к досмотру сотрудников спецслужб. Работники авиапредприятий и представители обслуживающего персонала подвергаются осмотру на контрольно-пропускных пунктах. Члены экипажа не всегда проходят такой досмотр, но, согласно общим правилам, они должны проверяться на КПП. В качестве информационного обеспечения в зонах продажи авиабилетов и в пунктах регистрации пассажиров должны устанавливаться плакаты и таблички с указанием названий предметов и веществ, которые не допускаются к перевозкам. Лицам, осуществляющим предполетный досмотр, предписано быть вежливыми и внимательными по отношению к пассажирам.

Правила досмотра воздушного транспорта

Досмотр воздушных судов осуществляется в процессе его подготовки к полету, а также после совершения рейса. Относится это и к промежуточным стоянкам в ходе совершения транзитных перелетов. В соответствии с инструкцией, досмотр выполняется по следующим правилам:

  • Проведение досмотра возможно только при условии, что борт покинули все пассажиры и обслуживающий персонал.
  • В ходе мероприятия участвуют только сотрудники инженерно-технического отдела, а также члены летного экипажа. При выполнении международных рейсов безопасность на авиационном транспорте предусматривает участие в проверках сотрудников пограничных и таможенных служб.
  • При обнаружении признаков возможной угрозы транспорту и пассажирам воздушное судно проходит дополнительную проверку на специальной стоянке.

Для упрощения и повышения эффективности процедуры досмотра на борту предусматривается схематичная информация с указанием мест, наиболее подверженных опасности.

Урегулирование чрезвычайных ситуаций

Под чрезвычайными ситуациями в данном случае понимаются акты незаконного вмешательства в работу персонала, обеспечивающего авиационные перевозки. Для урегулирования таких случаев разрабатывается соответствующий план действий. В нем учитываются мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение захвата и угона транспорта. Также авиационная безопасность в этой части предполагает разработку систем связи и оповещения, инструкции действий для служб охраны и дежурных смен после получения информации об угрозах захвата и т. д. Не менее важен инструктаж в самом аэропорту на случай незаконного вмешательства злоумышленников. Функция урегулирования на земле отводится оперативному штабу, который посредством телефонной связи, радиосигнала и электронной почты может координировать и корректировать действия персонала на борту.

Безопасность в аэропортах федерального значения

В аэропортах, обслуживающих международные перевозки и имеющих статус федеральных, предусматриваются более жесткие меры по предотвращению террористических актов. В частности, авиационная безопасность требует выполнения следующих условий:

  • Организация работы кинологической службы.
  • Оснащение контрольно-пропускных пунктов автоматизированными средствами для управления допуском персонала.
  • Пропускные пункты для воздушного транспорта оснащаются системами для принудительной остановки. Данная мера введена для возможности предотвращения угонов воздушных судов прямо до совершения взлета.
  • Для предотвращения рисков проноса взрывчатых веществ для аэроузлов предусматривается организация трехуровневого досмотра грузов и багажей.

Заключение

Технические средства и организационные методы предотвращения угроз в процессе работы авиационного транспорта и сопутствующих объектов постоянно совершенствуются, повышая уровень защиты. Важно учитывать, что обеспечение авиационной безопасности ведется в разных направлениях. Это и внедрение контролирующих объектов в общую инфраструктуру аэропорта, и повышение эффективности работы служб безопасности, и введение новых средств коммуникации между сотрудниками. Вместе с этим регулярно совершенствуются средства безопасности на бортах авиационного транспорта, что способствует предотвращению различных угроз уже в процессе полета.

businessman.ru

Авиационная безопасность — ФГУП ГосНИИ ГА

Услуги научно-исследовательского центра транспортной и авиационной безопасности (НЦ-17)

  • Сертификация или проведение оценки соответствия аэропортовой деятельности, в части поискового и аварийно-спасательного обеспечения
  • Инспекционный контроль сертифицированных объектов, осуществляющих поисковое и аварийно-спасательное обеспечение
  • Оценка соответствия аэродромов (вертодромов) в части аварийно-спасательных средств для продления Свидетельства о гос. Регистрации аэродромов
  • Экспертиза внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировки воздушных судов гражданской авиации
  • Экспертиза инструкции по безопасности для пассажиров воздушных судов гражданской авиации
  • Сертификация предприятий в части использования технических средств для обеспечения авиационной безопасности
  • Разработка Программы обеспечения авиационной безопасности авиационного предприятия, эксплуатанта
  • Проведение работ по экспертизе специальных технических средств досмотра и охраны
  • Экспертиза реконструируемых и вновь строящихся аэропортов по авиационной безопасности
  • Проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)
  • Проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)
  • Проведение оценки уязвимости транспортных средств (ТС), (1 группа идентичных Т)
  • Проведение дополнительной оценки уязвимости транспортных средств (ТС), (1 группа идентичных ТС)
  • Разработка плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)
  • Разработка плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (ТС), (1 группа идентичных ТС)
  • Приоритет в обеспечении авиационной безопасности — реализация нового подхода, соответствующего международным требованиям, защита воздушных судов и объектов инфраструктуры. Это очень серьезный и большой комплекс научных исследований.

    gosniiga.ru

    Определение авиационной безопасности. Понятие об авиационной безопасности в гражданской авиации

    Глава XII. Авиационная безопасность

    Статья 83. Авиационная безопасность

    1. Авиационная безопасность — состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

    2. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны , уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

    Кроме того, они вызывают высокие эксплуатационные расходы и высокие затраты времени. В Германии в настоящее время существует только одна камера оперативного моделирования. Поиск вручную требует открытия пакета. В случае товаров, не относящихся к Сообществу, необходимо проконсультироваться с должностным лицом таможенного органа для контроля за поиском.

    Хранилище безопасности уже рассмотрено. При всех этих недостатках и проблемах выбор в настоящее время «наиболее подходящего» устройства непросто. С простой подписью отправителя это уже не сделано. На практике это, по-видимому, означает, что грузоотправитель уполномоченного сертифицирующего органа должен использовать.

    Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

    3. Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации — противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий.

    В соответствии с текущим статусом макс. 100 пользователей могут иметь доступ к этой базе данных одновременно. Это слишком мало и проходит мимо реалий. Необходимым условием является своевременное представление новой декларации безопасности регулируемому агенту или авиаперевозчику.

    Эти объявления безопасности действительны в течение одного года. Еще одним субподрядчиком является субподрядчик, обычно транспортная компания, которая перевозит груз в транспортной цепочке на грузовике. Это обязательство безопасности субподрядчика, аналогичное декларации безопасности нынешнего известного грузоотправителя.

    Статья 84. Обеспечение авиационной безопасности

    1. Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

    2. Авиационная безопасность обеспечивается посредством:

    1) предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;

    Другой альтернативой является «сертификация властью». До сих пор нет базовой основы для этого, эта альтернатива до сих пор остается неясной. Поставщик, который бер

    masyaka.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *