Автобусы категории м2 и м3 это – Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N) в 2019 году

Транспортное средство категории М2 — это… Что такое Транспортное средство категории М2?


Транспортное средство категории М2

«…Транспортное средство категории М2 — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн…»

Источник:

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 23.04.2009 N 414/43

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОГОРСК»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Транспортное средство категории М1
  • Транспортное средство категории М3

Смотреть что такое «Транспортное средство категории М2» в других словарях:

  • Транспортное средство категории «M1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;… Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 07.09.2011) Об утверждении Правил перевозок… …   Официальная терминология

  • Транспортное средство категории «M2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;… Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от …   Официальная терминология

  • Транспортное средство категории «M3» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн… Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от… …   Официальная терминология

  • Транспортное средство категории М1 — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения… Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 23.04 …   Официальная терминология

  • Транспортное средство категории М3 — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн… Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск… …   Официальная терминология

  • транспортное средство категории М2 или М3 — Одноэтажное транспортное средство категории М2 или М3, сконструированное и оборудованное для перевозки сидящих или сидящих и стоящих пассажиров, вместимостью не более 22 человек. Данные транспортные средства подразделяют на два класса: класс A;… …   Справочник технического переводчика

  • транспортное средство — 2.1 транспортное средство: Одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов. Допускается использование транспортного средства более чем в одном… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Транспортное средство — Основная статья: Транспорт Автомобили сейчас являются самыми распространенным транспортными средствами, использующими двигатель внутреннего сгорания …   Википедия

  • Маршрутное транспортное средство — Маршрутное транспортное средство  это транспортное средство общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), движущееся по специально проложенному маршруту с заранее определёнными местами остановки. Маршрутное транспортное средство в общем …   Википедия

  • Ладога (высокозащищённое транспортное средство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ладога. Высокозащищённое транспортное средство «Ладога» Классификация высокозащищённое транспортное средство/ тяжёлая КШМ Боевая масса, т 42 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 4 …   Википедия

official.academic.ru

Мининфраструктуры придумало для пассажирских автобусов новую классификацию

Мининфраструктуры планирует определить классы комфортности автобусов и сферы их использования в пассажирском сообщении. Об этом сообщает пресс-служба ведомства со ссылкой на проект приказа.

Изменениями предлагается делить автобусы по максимальной массе на две категории: М2 (не более 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Автобусы вместимостью не более 22 пассажиров предлагается делить на два класса: А (перевозка пассажиров сидя и стоя), В (перевозка пассажиров исключительно сидя).

Автобусы вместимостью более 22 пассажиров будут делиться на три класса. Автобусы класса I должны иметь места для стоящих пассажиров и обеспечивать беспрепятственное перемещение пассажиров, класса II — возможна перевозка пассажиров стоя в проходе и (или) в предназначенном для этого месте, которое не превышает по площади пространство двух двойных мест для сидения. К классу III будут относиться автобусы, конструкция которых предусматривает перевозку только сидящих пассажиров.

Разные классы и категории автобусов смогут использоваться на маршрутах разной протяженности и комфортности. Так, автобусы категорий М2 класса А, М3 класса А и М3 класса I будут использоваться на городских и пригородных маршрутах, М2 В — на городских и пригородных маршрутах и на междугородных протяженностью до 150 км, М3 В и М3 II — на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах.

Проект также определяет, какие автобусы смогут использоваться в городе в обычном, экспрессном режимах и в режиме маршрутного такси. Так, автобусы класса А, В, II — смогут использоваться на всех этих режимах, класса I и III — обычный, экспрессный.

Также в документе конкретизированы требования к комфортности автобусов. Всего четыре класса: высший обозначен ****, низший — *. Например, у самых комфортных автобусов расстояние между передней стороной спинки сиденья и задней стороной спинки сиденья, расположенного спереди, должно быть не менее 83 см. Кроме того, должны быть подставки для ног, регулируемые раздельные сиденья, предметный столик, ремни безопасности, туалет с водяной или химической очисткой, холодильник, телевизор и другое.

Ранее Мининфраструктуры подготовило проект изменений в порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования. Одной из главных новаций станет запрет участвовать в конкурсах автоперевозчикам, использующим переоборудованные грузовики (кроме внутрирайонных пригородных маршрутов).

cfts.org.ua

Категории транспортных средств в техническом регламенте (М1, М2, М3, М4)

В 2016 году в России начали повсеместно применять техрегламент, касающийся безопасности колесного транспорта, используемого на всей территории Таможенного союза. Этот документ регламентирует в числе прочего требования, предъявляемые к тому или иному типу автомобилей, а также к уровню их безопасности.

В реальности указанный техрегламент введен в действие довольно давно, но до настоящего времени не все автовладельцы разобрались в нем. Проблема в том, что рассматриваемый документ содержит совершенно новые категории для автотранспорта, которых ранее не было. Из-за этого часто граждане, владеющие машинами, просто теряются, когда пытаются выяснить, к какому классу относится их ТС.

В основном это касается автомобилей, принадлежащих лицам с правами, где указана категория В, по классификации используемой в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

В данном материале идет речь именно о новой дифференциации автомашин, приводимой в техрегламенте Таможенного союза, и о том, как определить принадлежность конкретного средства передвижения к конкретной группе.

Читайте также: Штраф за неуплату транспортного налога физлицом

Вышеназванным документом также пользуются во время прохождения обязательного государственного техосмотра автомашины.

Какие автомобили относятся к категории М1

В данном случае речь идет о легковом автотранспорте. Определяется также в техрегламенте, что данная категория включает в себя все транспортные средства, которые используются для перевозки людей, имеющие при этом не более 8 сидячих мест, без учета водительского.

Именно раздел М1 обычно больше интересует простых водителей, так как к нему принадлежат все без исключения автомашины, водить которые разрешено гражданам, имеющим права типа В (то есть стандартное водительское удостоверение).

Следовательно, если необходимо искать какие-либо сведения, касающиеся именно легковых автомобилей, то нужно обращать внимание на требования техрегламента, где упоминается категория М1.

В данном случае важно помнить, что к указанной группе не причислены грузовые машины, содержащиеся в списке разрешенных для водителей, имеющих удостоверение с квалификацией В.

Категория М2

Здесь имеются в виду:

  • троллейбусы;
  • автобусы;
  • другие транспортные средства, специально предназначенные для пассажирских перевозок.

Чтобы быть причисленной к этой группе ТС, машина должна иметь более 8 мест для сидения пассажиров, без учета водительского. Помимо того, ее вес не может превышать пяти тонн.

Данными средствами продвижения разрешается управлять тем профессионалам, у которых есть удостоверение категории Д. В то же время для машин, имеющих больше 22 пассажирских мест, существует также два класса:

  • А – касается того транспортного средства, в котором предусмотрена возможность перевозки людей, в том числе в стоячем положении, при условии, что обеспечивается их быстрая посадка-высадка на остановках;
  • В – присваивается микроавтобусам, транспортирующим исключительно сидящих пассажиров.

Категория М3

В основном все ее признаки те же, что у ранее описанной. Разница состоит только в том, что в нее входят средства передвижения, предназначенные для провоза людей, чья масса превышает 5 тонн.

Государственный техосмотр

Как уже отмечалось раньше, технический регламент, а точнее, требования в нем содержащиеся, учитываются при прохождении ТО. Эта процедура также проводится с обязательным соблюдением четких правил, содержащихся в национальном законодательстве РФ. Проверка необходима для того, чтобы выяснить, следует ли допускать к эксплуатации то или иное транспортное средство. Требования, предъявляемые к автомобилю, должны соответствовать не только национальной, но и международной правовой базе.

Читайте также: Какой регион обозначает 82 на номерах

В ходе осмотра производится:

  • проверка самого авто;
  • отдельных его элементов;
  • дополнительного оборудования.

Сроки осмотра, а также процедура его прохождения определены Федеральным законом за номером 170, принятым 1 июля 2011-го. Согласно этому нормативно-правовому акту, ответственность за прохождение ТО возложена непосредственно на автовладельца. Проверке подлежат все транспортные средства, способные развивать скорость выше 50 километров в час. При этом они должны приводится в движение силовыми агрегатами, объем которых не менее 50 сантиметров кубических.

При прохождении техконтроля обязательно проверяется:

  • уровень выброса вредных веществ;
  • люфт руля;
  • работоспособность осветительных приборов и стеклоочистителей;
  • комплектность аптечки первой медицинской помощи;
  • прозрачность остекления;
  • состояние тормозов и пр.

После завершения проверки автомобиля владельцу на руки выдается карта, в которой отмечаются ее результаты. В случае выявления определенных дефектов, собственник транспортного средства обязан на протяжении следующих 20 дней их исправить и вновь предоставить его для техосмотра.

Читайте также: Какие машины можно водить с категорией «Е»

Начиная с 2012 года, талон выдаваемый после ТО необходим для получения страхового полиса ОСАГО. Без этого документа, как известно, пользоваться машиной запрещено.


На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

shtrafyinfo.ru

Новые правила по оснащению ТС категорий М2, М3 и N

13 февраля 2018 года было опубликовано Постановление Правительства РФ № 153 — Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3, а также N, с помощью которых перевозятся опасные грузы, терминалами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Оно вступает в силу 13 апреля 2018 года.

О каких транспортных средствах идет речь?

К подкатегориям M2 и М3 относят ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, в которых, помимо водительского места, предусмотрено более 8 пассажирских мест. Отличаются они технически допустимой максимальной массой – до 5 тонн для подкатегории М2 и свыше 5 тонн для М3.

К категории N относят грузовые транспортные средства, и у нее есть три подкатегории:

  • N1 — с технически допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн.
  • N2 — с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонн, но не превышающей 12 тонн.
  • N3 — с технически допустимой максимальной массой более 12 тонн.

Указанное выше Постановление относится ко всем этим подкатегориям, если ТС занимается перевозкой опасных грузов.

На что нужно обратить внимание?

  1. К 13 апреля 2018 года все ТС, на которых уже есть аппаратура GPS/ГЛОНАСС, или же ее планируют поставить, должны пройти идентификацию в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Это значит, что требуется передать всю телематическую информацию на сервера АО «ГЛОНАСС» посредством сим-карт/сим-чипов АО «ГЛОНАСС». С этой целью АО «ГЛОНАСС» в недавнем прошлом стал виртуальным оператором сотовой связи.
  2. На всю аппаратуру, установленную на ТС после 13 апреля 2018, будут распространяться требования пункта 117 технического регламента Таможенного союза 018/2011.
  3. Если аппаратура была установлена на ТС до 13 апреля 2018, для ее регистрации в системе ЭРА-ГЛОНАСС полное соблюдение требований этого регламента не требуется.

Что говорят специалисты?

Если на ТС, относящееся к указанным категориям, навигационное оборудование было установлено до 13 апреля 2018 года, то их можно не переоснащать при условии, что это оборудование позволяет передавать данные на сервер по протоколу EGTS.

Навигационная аппаратура, устанавливаемая после 13 апреля 2018 года, должна быть сертифицирована по форме «2с» на соответствие требованиям пункта 117 техрегламента ТС 018/2011.

Чтобы подтвердить, что оборудование было установлено до 13 апреля, нужно передать в контролирующие органы документы, подтверждающие дату установки. Это могут быть договоры и акты приемки по оказанным услугам, товарные накладные и т.п.

Обязательное условие по эксплуатации навигационной аппаратуры – дополнение их SIM-картами от АО «ГЛОНАСС».

Обратите внимание: на сегодняшний день нет аппаратуры спутникового мониторинга, сертифицированной согласно п.117 Техрегламента ТС 018/2011. При этом в РФ работает только один сертифицирующий центр, аккредитованный на выдачу сертификатов по этому техрегламенту. Это ИЛ «ЭРА» АНО СЦ «Связь-Сертификат» (Аттестат аккредитации № RA.RU.22CC05).

Информация для перевозчиков

Как мы уже писали выше, ТС указанных категорий должны быть оснащены навигационной аппаратурой со специальными SIM-картами ГЛОНАСС для передачи данных в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Если оборудование было установлено до 13 апреля 2018 г., перевозчик должен установить в него SIM-карту ГЛОНАСС и выполнить настройку для передачи информации в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

«ЭРА-ГЛОНАСС» производит прием и обработку данных от аппаратов спутниковой навигации по протоколам, предусмотренным Межгосударственным стандартом ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории М и N. Общие технические требования».

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» может передавать навигационные данные в систему мониторинга, которую использует собственник ТС, посредством разных межсерверных протоколов.

Все данные, поступившие от терминалов спутниковой навигации, система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать в Ространснадзор.

Перевозчики смогут получить доступ к автоматизированной системе мониторинга «АСМ ЭРА» в качестве дополнительной услуги.

Пошаговая инструкция для собственников ТС по регистрации аппаратов спутниковой навигации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и тарифы на услуги уже в ближайшем будущем должны появиться на официальном сайте АО «ГЛОНАСС» www.aoglonass.ru (раздел «Документы»).

dskazan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *