Бакалавр это высшее образование украина – какое образование в Украине считается высшим?

Содержание

Общая информация — Кафедра Экономики и предпринимательства

В соответствии с Законом Украины «О высшем образовании» от 01.07.2014 № 1556-VII подготовка специалистов с высшим образованием осуществляется на следующих уровнях высшего образования:

1) начальный уровень (короткий цикл) высшего образования;

2) первый (бакалаврский) уровень;

3) второй (магистерский) уровень;

4) третий (образовательно-научный) уровень;

5) научный уровень.

Начальный уровень (короткий цикл)высшего образования соответствует пятому квалификационному уровню Национальной рамки квалификаций и предусматривает получение лицом общекультурной и профессионально ориентированной подготовки, специальных умений и знаний, а также определенный опыт их практического применения с целью выполнения типовых задач, предусмотренных для первичных должностей в соответствующей области профессиональной деятельности.

Первый (бакалаврский)уровень высшего образования соответствует шестому квалификационному уровню Национальной рамки квалификаций и предусматривает получение лицом теоретических знаний и практических умений и навыков, достаточных для успешного выполнения профессиональных обязанностей по избранной специальности.

Второй (магистерский) уровень высшего образования соответствует седьмому квалификационному уровню Национальной рамки квалификаций и предусматривает получение лицом углубленных теоретических и / или практических знаний, умений, навыков по избранной специальности (или специализации), общих основ методологии научной и / или профессиональной деятельности, других компетенций, достаточных для эффективного выполнения задач инновационного характера соответствующего уровня профессиональной деятельности.

Третий (образовательно-научный) уровень высшего образования соответствует восьмом квалификационному уровню Национальной рамки квалификаций и предусматривает получение лицом теоретических знаний, умений, навыков и других компетенций, достаточных для выработки новых идей, решение комплексных проблем в области профессиональной и / или опытно-инновационной деятельности, овладение методологией научной и педагогической деятельности, а также проведения собственного научного исследования, результаты которого должны научная новизна, теоретическое и практическое значение. 

Уровень высшего образования

Квалификационный уровень *

Ступень высшего образования

с 2015 года

до 2015 года

Начальный **

5

Младший бакалавр

Младший специалист

Первый

6

Бакалавр

Бакалавр,Специалист

Второй

7

Магистр

Магистр

Третий

8

Доктор философии

Кандидат наук

Научный

9

Доктор наук

Доктор наук

*Квалификационный уровень — структурная единица Национальной рамки квалификаций, которая определяется совокупностью компетенций, которые являются типичными для квалификации данного уровня. В Украине существуют 10 квалификационных уровней (от 0 до 9). (Постановление КМУ от 23.11.2011 № 1341 «Об утверждении Национальной рамки квалификаций»).

** Подготовку специалистов данного квалификационного уровня осуществляют колледжи, техникумы.

Научный уровень высшего образования соответствует девятом квалификационному уровню Национальной рамки квалификаций и предусматривает приобретение компетенций по разработке и внедрению методологии и методики исследовательской работы, создания новых системообразующих знаний и / или прогрессивных технологий, решение важной научной или прикладной проблемы, которая имеет общенациональное или мировое значение. 

 

Национальная рамка квалификаций (НРК) — системный и структурированный по компетенциями описание квалификационных уровней.

Цель: национальной рамки квалификаций (постановление КМУ от 23.11.2011 № 1341):

— введение европейских стандартов и принципов обеспечения качества образования с учетом требований рынка труда к компетенций специалистов;

— обеспечение гармонизации норм законодательства в сфере образования и социально-трудовых отношений;

— содействие национальному и международному признанию квалификаций, полученных в Украине;

— налаживание эффективного взаимодействия сферы образовательных услуг и рынка труда.

Описание компетенций специалистов соответствующего квалификационного уровня:        

Квалификационный уровень

Описание компетенций ***

5

— способность решать типичные специализированные задачи в определенной области профессиональной деятельности или в процессе обучения, предусматривает применение положений и методов соответствующей науки и характеризуется определенной неопределенностью условий;

— осуществление ограниченных управленческих функций и принятия решений в обычных условиях с элементами непредсказуемости.

6

— способность решать сложные специализированные задачи и практические проблемы в определенной области профессиональной деятельности или в процессе обучения, предусматривает применение определенных теорий и методов соответствующей науки и характеризуется комплексностью и неопределенностью условий;

— управление комплексными действиями или проектами, ответственность за принятие решений в непредвиденных условиях.

 7

— способность решать сложные задачи и проблемы в определенной области профессиональной деятельности или в процессе обучения, предусматривает проведение исследований и / или осуществления инноваций и характеризуется неопределенностью условий и требований;

— принятие решений в сложных и непредсказуемых условиях, что требует применения новых подходов и прогнозирования.

 8

способность решать комплексные проблемы в области профессиональной и / или опытно-инновационной деятельности, предполагает глубокое переосмысление имеющихся и создание новых целостных знаний и / или профессиональной практики

 9

способность определять и решать социально значимые системные проблемы в определенной области деятельности, которые являются ключевыми для обеспечения устойчивого развития и требуют создания новых системообразующих знаний и прогрессивных технологий.

*** компетентность-способность лица к выполнению определенного вида деятельности, выражается через знание, понимание, умение, ценности, иные личные качества;

Получение высшего образования на каждом уровне высшего образования предусматривает успешное выполнение лицом соответствующей образовательной (образовательно-профессиональной или образовательно-научной) или научной программы, является основанием для присуждения соответствующей степени высшего образования:

1) младший бакалавр

2) бакалавр

3) магистр

4) доктор философии;

5) доктор наук.

Младший бакалавр — это образовательно-профессиональная степень, добываемого на начальном уровне (коротком цикле) высшего образования и присуждается высшим учебным заведением в результате успешного выполнения соискателем высшего образования образовательно-профессиональной программы, объем которой составляет 90-120 кредитов ЕКТС.

Лицо имеет право получить степень младшего бакалавра при условии наличия в ней полного общего среднего образования.

Бакалавр — это образовательный степень, добываемого на первом уровне высшего образования и присуждается высшим учебным заведением в результате успешного выполнения соискателем высшего образования образовательно-профессиональной программы, объем которой составляет 180-240 кредитов ЕКТС.

Лицо имеет право получить степень бакалавра при условии наличия в ней полного общего среднего образования.

Магистр — это образовательный степень, добываемого на втором уровне высшего образования и присуждается высшим учебным заведением в результате успешного выполнения соискателем высшего образования соответствующей образовательной программы. Степень магистра приобретается по образовательно-профессиональной или по образовательно-научной программе. Объем образовательно-профессиональной программы подготовки магистра составляет 90-120 кредитов ЕКТС, объем образовательно-научной программы — 120 кредитов ЕКТС. Образовательно-научная программа магистра обязательно включает исследовательскую (научную) компонента в объеме не менее 30 процентов. 

Лицо имеет право получить степень магистра при условии наличия у него степени бакалавра.

Доктор философии — это образовательный и одновременно первая научная степень, добываемого на третьем уровне высшего образования на основе степени магистра. Степень доктора философии присуждается специализированным ученым советом высшего учебного заведения или научного учреждения в результате успешного выполнения соискателем высшего образования соответствующей образовательно-научной программы и публичной защиты диссертации в специализированном ученом совете.

Лицо имеет право получить степень доктора философии во время учебы в аспирантуре (адъюнктуре).

Лица, профессионально осуществляют научную, научно-техническую и научно-педагогическую деятельность по основному месту работы, имеют право получать степень доктора философии вне аспирантуры, в частности во время пребывания в творческом отпуске, при условии успешного выполнения соответствующей образовательно-научной программы и публичной защиты диссертации в специализированном ученом совете.

Нормативный срок подготовки доктора философии в аспирантуре (адъюнктуре) составляет четыре года. Объем образовательной составляющей образовательно-научной программы подготовки доктора философии составляет 30-60 кредитов ЕКТС.

Научные учреждения могут осуществлять подготовку докторов философии по собственной образовательно-научной программе согласно полученной лицензии на соответствующую образовательную деятельность. Научные учреждения могут также осуществлять подготовку докторов философии по образовательно-научной программе, согласованной с высшим учебным заведением. В таком случае научная составляющая такой программы осуществляется в научном учреждении, а образовательная составляющая — в высшем учебном заведении.

Доктор наук — это второй научную степень, приобретаемая лицом на научном уровне высшего образования на основе степени доктора философии и предусматривает приобретение высоких компетенций в области разработки и внедрения методологии исследовательской работы, проведения оригинальных исследований, получения научных результатов, которые обеспечивают решение важной теоретической или прикладной проблемы, имеющие общенациональное или мировое значение и опубликованы в научных изданиях.

Степень доктора наук присуждается специализированной ученым советом высшего учебного заведения или научного учреждения по результатам публичной защиты научных достижений в виде диссертации или опубликованной монографии или по совокупности статей, опубликованных в отечественных и международных рецензируемых профессиональных изданиях, перечень которых утверждается центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

http://keip.kpi.ua

Тел.: (044) 204-98-58

Киев, 03056, пр. Победы 37, корпус 7, ауд.522

keip.kpi.ua

Магістратура в Україні – варто чи ні

Закону «Про вищу освіту» вже 3 роки, а люди досі не знають, що бакалаврат офіційно визнано вищою освітою. Українське суспільство ще мислить радянськими стереотипами.

Бакалаври є готовими фахівцями, які володіють знаннями, необхідними для подальшої роботи за своєю спеціальностю. Однак, більше половини таких випускників зазвичай планують продовжувати навчання на магістратурі. Навіщо? Яка нині суттєва різниця між бакалавром та магістром? І чи відкриваються для магістрів особливі кар’єрні перспективи?

У Середньовіччі «бакалавром» називали лицаря, який не мав власного прапора. Пізніше це поняття стало застосовуватися до студентів середньовічної Європи. Сьогодні бакалавром вважається випускник, який відівчився у ВНЗ 4 роки і отримав вищу освіту. Бакалаврат на Заході – це вища освіта, а магістратура – вищий ступінь, шлях у науку, її закінчують люди, які потім вступають в аспірантуру, мріють захистити докторську.

Ще не так давно мало хто замислювався, продовжити навчання як мінімум на рік після 4 курсу чи ні, адже бакалаврат вважався неповною вищою освітою. Практично всі прагнули бути дипломованими спеціалістами, менша частина – магістрами. 

Програма, за якою йде підготовка бакалавра, достатньо широка, вона включає в себе як загальноосвітні дисципліни, так і спеціальні. Звання бакалавра та магістра завжди визнавалось в Європі. Якщо визначити деяку градацію, то магістр — це ступінь між бакалавром і кандидатом наук. А от спеціаліст – це суто радянське явище, що визначало людину, яка отримала вищу освіту. На території Євросоюзу такого кваліфікаційного ступеня не існує. Раніше було так: магістр покликаний займатися науковою діяльністю, а дипломований спеціаліст — практичною. Щоб стати спеціалістом, потрібно було провчитись у ВНЗ протягом 5-6 років. Навчання магістра відбувалося на базі вищої освіти і тривало два роки. Проте, без сумніву, диплом магістра завжди цінувався вище, до того ж, випускник магістратури може працювати викладачем. Не даремно у перекладі з латині магістр означає «наставник, учитель».

Однак, три роки тому Україна нарешті перейшла на дворівневу систему освіти, яка функціонує на Заході. Класична схема такої системи освіти наступна: 4 роки навчання на бакалавраті і потім 2 роки — на магістратурі. Ступінь «спеціаліста» було скасовано. Відповідно до закону «Про вищу освіту», здобути її тепер можна за 5 ступенями: молодшого бакалавра, бакалавра, магістра, доктора філософії та доктора наук. Отримання ступеня бакалавра означає здобуття повної вищої освіти. За 2 роки навчання на магістратурі студенти пишуть наукові статті, проходять викладацьку практику та захищають дипломну роботу. Проте, нині більшість привабливих вакансій не вимагають наявність диплома магістра. Останній набір на «спеціалістів» і «молодших спеціалістів» відбувся у 2016 році. Раніше отриманий диплом спеціаліста прирівнявся до диплому магістра, незважаючи на напис «спеціаліст» на ньому. Завдяки такій реформі ми відійшли від радянської класифікації і перейшли до європейських стандартів.

Хоча сьогодні ступінь бакалавра вважається повною вищою освітою, але статусу у суспільстві вона ще не має. Діє стереотип і хибна думка про «незакінченість», «неповність» такої освіти, навіть у деяких роботодавців людина з дипломом бакалавра досі на другому плані. Адже вони вважають, що 4 роки недостатньо, щоб отримати професійні знання. Є деякі види діяльності, де з дипломом «бакалавра» не пройдеш, наприклад, держслужба, а також можливість посідати високі посади. Саме тому користується попитом і, можливо, «модою» навчання на магістерських програмах. Тим паче, існує такий психологічний феномен: якщо є магістратура, чому б її не закінчити. Проте з часом цінність магістратури в пострадянському суспільстві буде знижуватися (для пошуку роботи, не пов’язаної з академічною діяльністю), бо та цінність тільки в головах старшого покоління через це слово «неповна». А Україна потроху звикатиме до європейських стандартів.

Отож ступінь бакалавра – перша повноцінна щабель вищої освіти, за наявності якої людина має право влаштовуватися на роботу за фахом. В зарубіжній практиці більшість людей після отримання ступеня бакалавра відразу влаштовуються на роботу. Продовжують навчатися лише ті, які планують займатися наукою і дослідженнями. Отримання другої ступені вищої освіти можливо тільки після закінчення бакалаврату, здавши вступні іспити. У процесі отримання вищої освіти ви зможете змінити напрямок свого фаху. Спеціальність можна взяти будь-яку, але практика показує, що краще вибирати споріднену.

Багато людей не розуміють, навіщо ходити на лекції ще якийсь час, якщо після бакалаврату можна відразу влаштуватися на роботу. Магістратура необхідна людині для того щоб у неї було право займати керівні посади. Для людей з дипломом магістра професійний ріст буде швидким навіть за умови високої конкуренції. Магістратура значно підвищує шанси на працевлаштування за фахом в аналітичні та дослідницькі центри, великі корпорації. Цей диплом обов’язково потрібно мати особам, які планують вступати до аспірантури або зайнятися викладацькою діяльністю. Особливо відчувається, що означає «бакалавр» або «магістр» при працевлаштуванні в бізнес-структури чи на державну службу. Роботодавці чудово обізнані, що магістри пройшли ряд стажувань, брали участь у практичних семінарах і майстер-класах.

Утім, є інша сторона медалі. Українські HR-ри (рекрутери) розповідають, що дедалі менше уваги роботодавці приділяють вишу, і все більше – компетенціям, вмінням, досвіду людини. Та сама ситуація в Європі. Там роботодавці мають досить розпливчасті уявлення про різницю між бакалаврами і магістрами, їх або просто прирівнюють, або заявляють, що можливості кар’єрного росту для обох ступенів однакові. Зійшлися в одному: головне – практичний досвід. Тож якщо роботодавцю дійсно все одно, хто ви, магістр або бакалавр, то чи є сенс витрачати ще два роки на навчання? Чи не простіше отримати реальний досвід роботи?

Разом із цим, багато студентів вважають, що ступінь магістра може дати їм деякі переваги. Але не всяка магістратура їх надає, принаймні в нашій державі. Також великий недолік у тому, що на магістра вступити не так легко, тому що мало бюджетних місць, а навчання там досить дороге.

Низку незручностей і нерозуміння цьогоріч веде за собою ще одне нововведення нашого Міністерства освіти і науки. Тим бакалаврам, які у 2018 році захочуть поступати на магістратуру, доведеться здавати Зовнішнє незалежне оцінювання. У планах запровадити ЗНО з іноземної мови. Про це прес-служба МОН повідомила ще влітку 2017 року, коли було запроваджене обов’язкове тестування для студентів-юристів. «На превеликий жаль, якщо ми зробили доступ без хабарів на перший курс для бакалаврату, то дуже часто це хабарництво перенеслося на магістратуру, де немає ЗНО. І найбільш погану репутацію мала магістратура з права. Цього року кожен бакалавр права, який буде вступати в магістратуру права, повинен скласти ЗНО», – розповідала міністр Лілія Гриневич.

У новому 2018 році обов’язкове ЗНО складатимуть вступники на магістратуру з «Права» та «Міжнародного права». А також проводитиметься експеримент для вступу за результатами ЗНО з іноземної мови (англійської, німецької, французької, або іспанської – на вибір) на  спеціальності галузей знань: «Гуманітарні науки», «Соціальні та поведінкові науки», «Журналістика», «Сфера обслуговування». За словами міністра, У 2018 році це буде лише експеримент для окремих ВНЗ, а з 2019 року, якщо все вдасться, ця система буде запроваджена на території всієї України. Гриневич зазначила, що ЗНО є ефективним запобіжником проти корупції під час вступу до ВНЗ, однак його неможливо запровадити на вступ для всіх спеціальностей магістратури. Тестування проводитимуть влітку, як і інші вступні випробування. Від написання тесту з іноземної мови можуть бути звільнені ті студенти, котрі мають мовний сертифікат міжнародного зразка.

Щодо навчання за кордоном, то, безумовно, магістратура за межами України має ряд «плюсів»: перевага при пошуку роботи, фокус на практиці, реальні практичні навички та вміння. Але таке задоволення варіюється від 700 євро до 30-50 тисяч євро за рік – все залежить від престижності ВНЗ або освітньої програми. Але можна отримати стипендію або грант, які покриють частково або повністю витрати на освіту. В Україні ж освіта магістра коливається від 11 до 50 тисяч гривень за рік. Ціна залежить не лише від спеціальності та престижності ВУЗу, але й від того, стаціонарна форма навчання чи заочна. Більшість студентів вибирають другий варіант. Заочка – це економія часу, грошей та нервів. Але відповідно, державних місць менше.

Тож якщо ви плануєте пов’язати життя з академічною діяльністю, хочете поїхати за обміном за кордон, плануєте йти в державні органи, політику чи на високу посаду — вступайте до магістратури. Для роботодавця людина зі ступенем магістра – це не лише працівник, який потенційно має більше знань, а ще й людина, яка присвятила достатньо свого часу власній освіті і розвитку. Вона готова вкладати сили й отримувати результат, а це вже дуже цінується.

Йти чи не йти на магістратуру після бакалаврату – це ваш вибір, який залежить від здібностей, матеріальної забезпеченості та життєвих умов. Тільки ваш здоровий глузд і досвід може підказати, як вирішувати. Але найоптимальніший варіант — починати працювати і будувати кар’єру, стажуватись, отримувати досвід, переходити на заочну магістратуру, і коли знайомі тільки закінчать університет – ви матимете роботу, заробітну плату і точно не порожні рядки розділу «Досвід» у вашому резюме.

Юлія Улинець

Якщо ви знайшли помилку, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter.

НА ГОЛОВНУ

galinfo.com.ua

Неоконченное высшее образование украина

С принятием нового закона о высшем образовании, в Украине вводится пять образовательно-квалификационных уровней, как в Европе.

Итак, в Украине теперь будут выпускать:

Степени младшего специалиста и специалиста больше не будет, последний набор произведут в 2016 г. Те, кто получил степень специалиста раньше, будут приравнены к магистрам.

Бакалавр – это будет считаться полным высшим образованием.

Кандидаты наук станут докторами философии, при условии освоения образовательно-научной программы и защиты диссертации. Тот, кто уже имеет звание кандидата наук может получить диплом доктора философии.

Новые образовательно-квалификационные уровни соответствуют европейским, это облегчит академическую мобильность украинских студентов.

Кроме этого в Украине вводится кредитно-модульная система, предусмотренная Болонской системой. Бакалавр должен набрать 180-240 кредитов, магистр 90-120. В дополнении к диплому европейского образца будут указываться оценки и количество кредитов по каждому предмету.

Благодаря такой системе украинские студенты и преподаватели смогут продолжать обучение и работу не только в других ВУЗах страны, а и в Европе.

Теперь студенты имеют право самостоятельно выбирать не менее 25% учебных курсов и преподавателей. Если раньше бакалавр мог продолжать обучение только по той же самой специальности, то теперь, поступая в магистратуру, он может выбрать другую.

Современная система высшего образования с ее уровнями и вариантами может поставить в тупик абитуриентов и их родителей. Они часто задают вопрос представителям администрации университета: бакалавр – это полное высшее образование или нет? Давайте разберемся в современной системе обучения, его нюансах и особенностях.

Особенности современного высшего образования

Современное общество отличается высокой мобильностью и стабильно увеличивающимся информационным потоком. Чтобы успешно вписаться в новый мир, молодые люди должны обладать определенными качествами. Прежде всего это:

  • умение быстро переключаться между задачами;
  • способность получать и отсеивать информацию;
  • умение мобильно пользоваться знаниями, а при необходимости получить новые.

К сожалению, система высшего образования довольно долго отставала от прогресса. Один раз получив диплом специалиста, выпускник становился профессионалом в довольно узкой области. Однако это не предполагает смену деятельности по профессии.

Для преодоления проблемы низкой мобильности была разработана система ступенчатого высшего образования. И сразу возникла проблема: считается ли, что бакалавр – это полное высшее образование или нет? Ведь время обучения сократилось на год, но при этом добавилась магистратура как очередная ступень.

Отличия квалификаций бакалавра и магистра от специалитета и друг от друга

С появлением новых наименований специальностей возникает немало вопросов, прежде всего о том, чем отличаются бакалавриат и магистратуры. Чем же был плох специалитет? И самый главный вопрос: бакалавр — это полное высшее образование или нет? Новое часто пугает, но прогресс не остановить.

Основное отличие квалификации бакалавра от магистра – это уровень. И то и другое – полноценное получение квалификации. Несмотря на вопросы некоторых работодателей о том, что бакалавр – высшее образование или незаконченное высшее, верным будет первый вариант. Однако существенные отличия есть:

  • бакалавриат – это первая ступень образования. Диплом чаще всего имеет прикладной характер и направлен на практическую деятельность;
  • магистратура – это вторая ступень образования. Она может продолжать направление бакалавриата, а может существенно отличаться;
  • магистратура предполагает глубокое изучение теоретической программы и последующую научную либо руководящую деятельность;
  • стандартное время обучения на бакалавра – четыре года, на магистра – два года.

Немного в стороне в современном высшем образовании стоит специалитет. Список профессий, не предполагающих ступенчатость образования, очень невелик. Прежде всего это все медицинские специальности, а также некоторые инженерные. Программа обучения этим профессиям не изменилась.

Неполное высшее образование при бакалавриате

Согласно болонской системе, есть две ступени образования – магистр и бакалавр. Полное или не полное высшее образование? Это зависит от сроков и наличия подтверждающего документа.

Студент, отучившийся более половины, но не получивший диплом о законченном высшем образовании, считается имеющим неполное высшее. При бакалавриате этот срок составляет два года при условии закрытия на положительные оценки не менее чем четырех сессий подряд.

Для подтверждения о неполном высшем образовании студент может запросить в деканате академическую справку. Это официальный документ строгого учета. В нем указывается количество и результаты изученных дисциплин. Данная справка может предъявляться работодателю для получения работы, требующей определенной квалификации.

Академическая справка о неполном высшем образовании бакалавра необходима для перевода в другое учебное заведение или на другой факультет. Это избавит студента от повторного изучения пройденных дисциплин и позволяет на практике реализовать болонскую систему.

Современное полное высшее образование – это бакалавр и магистр?

В современном мире сложно хорошо устроиться без образования. Эта хоть и избитая, но истина толкает молодых людей в университеты. Часто поступление на ту или иную специальность продиктовано желанием просто получить диплом, успокоить родителей, чем-то заняться.

Некоторым везет, и они находят дело всей жизни, другие же понимают, что попали совсем не туда. Такие ситуации нередко приводят к тому, что студент перестает учиться, теряет интерес к познанию нового, начинает искать другие варианты деятельности.

В системе ступенчатого образования эта проблема решается очень просто. Изучаемые дисциплины предполагают формирование определенных компетенций, что очень легко перенести на любую смежную специальность. Кроме того, на первых двух курсах идет обширная теоретическая подготовка в начале обучения. Она позволяет сменить направление на старших курсах. Современная система образования предполагает мобильность и взаимозаменяемость в рамках ступени.

Магистратура как ступень высшего образования

Если диплом бакалавра получен, но есть настоятельная потребность иметь другое образование, знания и иную специальность, на выручку придет магистратура как вторая ступень образования. Если вопрос (бакалавр – это полное высшее образование или нет) ставит некоторых в тупик, то относительно второй ступени все ясно.

Магистратура – эта вторая ступень высшего образования. Соответствующую степень можно получить только на базе начального (бакалавриата) либо специалитета. Однако не все студенты, отучившиеся четыре года на первой ступени, могут учиться дальше. Магистрат предполагает сильные базовые знания, хорошую подготовку по всем предметам и желание заниматься научной деятельностью.

  • возможность сменить направление образования согласно своим приоритетам;
  • возможность продолжить образование спустя несколько лет;
  • углубленное изучение дисциплин позволяет впоследствии занимать руководящие должности и вести научную деятельность.

Выгоды работодателя от ступенчатого образования

Работодатели до сих пор сомневаются в преимуществе бакалаврита. И это несмотря на то, что в настоящее время он составляет подавляющее большинство выпускников университетов, академий и институтов.

Не стоит опасаться принимать на работу выпускника с записью в дипломе «Бакалавр9raquo;. Это полноценное законченное высшее образование. Работник с таким дипломом прошел всестороннюю теоретическую и практическую подготовку и готов к трудовой деятельности.

kleotur.info

Бакалавр это высшее образование?


Бакалавр это высшее образование?



Новые реформы в образовании и науке Украины направлены на то, чтобы уровень и стандарты отечественного образования приближались к уровню европейских стандартов. Многое уже сделано, и это дает позитивные результаты. Но, всё же, во многом пока что нет никаких изменений. Главная проблема, которая тормозит всё дело, это то, что наши образовательно-квалификационные уровни немного не сопоставимы с европейскими. По европейским стандартам, бакалавр это высшее образование (полное).
По национальному законодательству бакалавр – это неполное высшее образования. Но взамен этому существует еще и «специалист», которого Европа не принимает.
По европейским стандартам уровень нашего «специалиста» равен уровню их «бакалавра». По этому, реформирования сферы образования направлено на то, чтобы объединить эти два уровня.

Согласно действующему законодательству, в Украине различают такие образовательно-квалификационные уровни:
• «младший специалист» — получают выпускники вузов 1-2 уровня аккредитации; в образовательном уровне приравнивается к неполному высшему.
• «бакалавр» — выпускники 3-4 уровня аккредитации; неполное высшее или базовое высшее образование.
• «специалист» — выпускники 3-4 уровня аккредитации; базовое высшее образование или полное высшее.
• «магистр» — выпускники 3-4 уровня аккредитации; полное высшее образование.

Структура высшего образования Украины составлена с троих степеней высшего образования:

1. Неполное высшее образование — характеризует сформированность интеллектуальных качеств личности, определяющих развитие личности и являются достаточными для получения ею квалификаций по образовательно-квалификационному уровню младшего специалиста.

2. Базовое высшее образование — характеризует сформированность интеллектуальных качеств, определяющих развитие личности и являются достаточными для получения ею квалификаций по образовательно-квалификационному уровню бакалавра.

3. Полное высшее образование — характеризует сформированность интеллектуальных качеств, определяющих развитие личности и являются достаточными для получения ею квалификаций по образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра.

xvatit.com

ЗУ О высшем образовании Заключительные положения от 01.07.2014 № 1556-VII Закон Украины О высшем образовании Комментарий

раздел XV
Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через месяц со дня его опубликования, кроме:

абзаца третьего части второй статьи 56 настоящего Закона, который вступает в силу с 1 сентября 2015 года;

части седьмой статьи 44 и части четвертой статьи 72 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.

2. Установить, что:

1) образовательная деятельность по образовательно-квалификационному уровню специалиста, производится вузами и основана до вступления в силу настоящего Закона, продолжается в пределах срока обучения по определенной образовательно-профессиональной программе с выдачей государственного документа о высшем образовании установленного образца — диплом специалиста. Последний прием для получения образовательно-квалификационного уровня специалиста проводится в 2016 году;

2) высшее образование по образовательно-квалификационному уровню специалиста (высшее образование) после вступления в силу настоящего Закона приравнивается к высшему образованию степени магистра;

3) образовательная деятельность по образовательно-квалификационному уровню младшего специалиста, производится вузами и основана до вступления в силу настоящего Закона, продолжается в пределах срока обучения по определенной образовательно-профессиональной программе с выдачей государственного документа о высшем образовании установленного образца — диплом младшего специалиста. Последний прием на получение высшего образования по образовательно-квалификационному уровню младшего специалиста проводится в 2019 году;

4) после вступления в силу настоящего Закона диплом о высшем образовании по образовательно-квалификационному уровню младшего специалиста (начальное высшее образование) приравнивается к диплому о высшем образовании по образовательно-профессиональным степенью младшего бакалавра;

5) высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов по образовательно-квалификационному уровню младшего специалиста, имеют право продолжить образовательную деятельность по подготовке специалистов образовательно-профессиональной степени младшего бакалавра, при условии получения соответствующей лицензии. При этом требования лицензионных условий о наличии научно-педагогических работников и соответствующего стажа научно-педагогической работы могут применяться к указанным высших учебных заведений с момента получения ими в соответствии с подпунктом 12-1 настоящего пункта права на включение в свой штатного расписания должностей научно-педагогических работников. Для нужд лицензирования стаж педагогической работы в учреждениях высшего образования работников, имеющих ученую степень и / или ученое звание, засчитывается как стаж научно-педагогической работы. Аккредитация образовательных программ для подготовки специалистов образовательно-профессиональной степени младшего бакалавра осуществляется на общих основаниях в соответствии с настоящим Законом;

6) высшие учебные заведения, которые в системе высшего образования осуществляют подготовку специалистов исключительно образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста и до 2020 года не получат лицензию на подготовку образовательно-профессиональной степени младшего бакалавра и / или степени бакалавра, могут продолжить подготовку младших специалистов в системе профессионального перед высшими образования;

6-1) высшие учебные заведения I-II уровней аккредитации, в течение двух лет с момента получения лицензии на подготовку младшего бакалавра должны привести тип и устав высшего учебного заведения в соответствии с настоящим Законом;

6-2) абзац второй пункта 3 части первой статьи 28 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2020 года. При этом требование о лицензированного объема подготовки соискателей высшего образования степени бакалавра и / или младшего бакалавра действует:

с 1 января 2020 в размере 10 процентов;

с 1 января 2021 в размере 20 процентов;

с 1 января 2022 года в размере 30 процентов;

7) подготовка кандидатов и докторов наук, осуществляется высшими учебными заведениями и научными учреждениями и начало до 1 сентября 2016 года, продолжается в пределах предусмотренного срока подготовки в соответствии с законодательством, действующим на момент вступления в силу настоящего Закона. По результатам защиты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук в специализированных ученых советах, созданных центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки, соискателям ученых степеней присуждается ученая степень кандидата или доктора наук в соответствии с законодательством, действующим до вступления в силу законом, и выдается диплом кандидата или доктора наук центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки до 31 декабря 2020 года. Этот срок может быть продлен на время академической или социальной отпуска, военной службы или длительной болезни;

8) степень кандидата наук после вступления в силу настоящего Закона приравнивается к ученой степени доктора философии, а ученое звание старшего научного сотрудника — до ученого звания старшего исследователя;

9) лицам, которым до вступления в силу настоящего Закона присвоена научная степень кандидата наук, по их желанию учреждение высшего образования (научное учреждение), в специализированном ученом совете которого (которой) защищена диссертация, может выдавать диплом доктора философии по соответствующей отрасли науки;

9) лицам, которым до вступления в силу настоящего Закона присвоена научная степень кандидата наук, по их желанию учреждение высшего образования (научное учреждение), в специализированном ученом совете которого (которой) защищена диссертация, может выдавать диплом доктора философии по соответствующей отрасли науки;

10) действие статей 42 и 43 этого Закона в части требований относительно пребывания руководителя учреждения высшего образования и руководителя структурного подразделения в должности не более двух сроков распространяется на руководителей, избранных на должность после вступления в силу настоящего Закона. Руководители высших учебных заведений и их структурных подразделений (факультетов, институтов, колледжей, филиалов), избранных на соответствующие должности на момент вступления в силу настоящего Закона, продолжают выполнять свои полномочия согласно заключенным с ними контрактам и имеют право избираться на соответствующие должности еще на один срок;

11) учреждения высшего образования, которым предоставлен статус национального или исследовательского, после вступления в силу настоящего Закона сохраняют соответствующий статус, а также приобретают дополнительных прав, предусмотренных настоящим Законом;

12) до приведения нормативно-правовых актов по вопросам оплаты труда, пенсионного и стипендиального обеспечения в соответствие с требованиями настоящего Закона условия оплаты труда, пенсионного обеспечения педагогических, научно-педагогических и научных

kodeksy.com.ua

Ст. 5 ЗУ О высшем образовании Уровни и степени высшего образования от 01.07.2014 № 1556-VII Закон Украины О высшем образовании Статья 5 Комментарий

1. Подготовка специалистов с высшим образованием осуществляется по соответствующим образовательным или научными программами на таких уровнях высшего образования:

начальный уровень (короткий цикл) высшего образования;

первый (бакалаврский) уровень;

второй (магистерский) уровень;

третий (образовательно-научный / образовательно-творческий) уровень;

научный уровень.

Начальный уровень (короткий цикл) высшего образования соответствует шестому уровню Национальной рамки квалификаций и предусматривает получение лицом общекультурной и профессионально ориентированной подготовки, специальных умений и знаний, а также определенный опыт их практического применения с целью выполнения типовых задач, предусмотренных для первичных должностей в соответствующей отрасли профессиональной деятельности.

Первый (бакалаврский) уровень высшего образования соответствует седьмому уровню Национальной рамки квалификаций и предусматривает получение лицом теоретических знаний и практических умений и навыков, достаточных для успешного выполнения профессиональных обязанностей по выбранной специальности.

Второй (магистерский) уровень высшего образования соответствует восьмом уровню Национальной рамки квалификаций и предусматривает получение лицом углубленных теоретических и / или практических знаний, умений, навыков по избранной специальности (или специализации), общих основ методологии научной и / или профессиональной деятельности, других компетенций, достаточных для эффективного выполнения задач инновационного характера соответствующего уровня профессиональной деятельности.

Третий (образовательно-научный / образовательно-творческий) уровень высшего образования соответствует девятом уровню Национальной рамки квалификаций.

Образовательно-научный уровень высшего образования предусматривает получение лицом теоретических знаний, умений, навыков и других компетенций, достаточных для выработки новых идей, решение комплексных проблем в области профессиональной и / или опытно-инновационной деятельности, овладение методологией научной и педагогической деятельности, а также проведения собственного научного исследования, результаты которого должны научная новизна, теоретическое и практическое значение.

Образовательно-творческий уровень высшего образования предполагает овладение методологией художественной и художественно-педагогической деятельности, осуществление самостоятельного творческого художественного проекта, получение практических навыков выработки новых идей и решения теоретических и практических проблем в творческой художественной сфере.

Научный уровень высшего образования соответствует десятому уровню Национальной рамки квалификаций и предусматривает приобретение компетенций по разработке и внедрению методологии и методики исследовательской работы, создания новых системообразующих знаний и / или прогрессивных технологий, решение важной научной или прикладной проблемы, которая имеет общенациональное или мировое значение.

2. Получение высшего образования на каждом уровне высшего образования предусматривает успешное выполнение лицом соответствующей образовательной или научной программы, является основанием для присуждения соответствующей степени высшего образования:

1) младший бакалавр

2) бакалавр

3) магистр

4) доктор философии / доктор искусства;

5) доктор наук.

3. Младший бакалавр — это образовательно-профессиональная степень, добываемого на начальном уровне (коротком цикле) высшего образования и присуждается учреждением высшего образования в результате успешного выполнения соискателем высшего образования образовательно-профессиональной программы, объем которой составляет 120-150 кредитов ЕКТС. Объем образовательно-профессиональной программы для получения степени младшего бакалавра на основе степени младшего специалиста определяется учебным заведением.

Лицо имеет право получить степень младшего бакалавра при условии наличия у нее полного общего среднего образования.

4. Бакалавр — это образовательный степень, добываемого на первом уровне высшего образования и присуждается учреждением высшего образования в результате успешного выполнения соискателем высшего образования образовательно-профессиональной программы, объем которой составляет 180-240 кредитов ЕКТС. Объем образовательно-профессиональной программы для получения степени бакалавра на основе степени младшего бакалавра или младшего специалиста определяется заведением высшего образования.

Лицо имеет право получить степень бакалавра при условии наличия у нее полного общего среднего образования.

5. Магистр — это образовательный степень, добываемого на втором уровне высшего образования и присуждается заведением высшего образования (научным учреждением) в результате успешного выполнения соискателем высшего образования соответствующей образовательной программы. Степень магистра приобретается по образовательно-профессиональной или по образовательно-научной программе. Объем образовательно-профессиональной программы подготовки магистра составляет 90-120 кредитов ЕКТС, объем образовательно-научной программы — 120 кредитов ЕКТС. Образовательно-научная программа магистра обязательно включает исследовательскую (научную) компонента в объеме не менее 30 процентов.

Лицо имеет право получить степень магистра при условии наличия у него степени бакалавра.

Степень магистра медицинского, фармацевтического или ветеринарного направления приобретается на основе полного общего среднего образования и присуждается заведением высшего образования (научным учреждением) в результате успешного выполнения соискателем высшего образования соответствующей образовательной программы, объем которой составляет 300-360 кредитов ЕКТС.

Научные учреждения Национальной академии наук Украины и национальных отраслевых академий наук могут осуществлять подготовку магистров по собственной образовательно-научной программе согласно полученной лицензии на соответствующую образовательную деятельность. Научные учреждения могут также осуществлять подготовку магистров по образовательно-научной программе, согласованной с заведением высшего образования. В таком случае научная составляющая такой программы осуществляется в научном учреждении, а образовательная составляющая — в заведении высшего образования.

6. Доктор философии — это образовательный и одновременно первая научная степень, добываемого на третьем уровне высшего образования на основе степени магистра. Степень доктора философии присуждается специализированным ученым советом учреждения высшего образования или научного учреждения в результате успешного выполнения соискателем высшего образования соответствующей образовательно-научной программы и публичной защиты диссертации в специализированном ученом совете.

Лицо имеет право получить степень д

kodeksy.com.ua

Бакалавр считается «вышкой»: Система высшего образования в Украине

Бакалавр считается «вышкой»: Система высшего образования в Украине

 В настоящее время в Украине действует система высшего образования, согласно которой существует три образовательно-квалификационных уровня высшего образования, каждый из которых предполагает овладение соответствующей образовательно-профессиональной программе, пишет Ac.opu.ua:   

    — младший специалист (неполное высшее образование) — это образовательно-квалификационный уровень, который предусматривает приобретения компетенций для осуществления производственных функций определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей.

    — бакалавр (базовое высшее образование) — это образовательно-квалификационный уровень, который предусматривает приобретение компетенций для выполнения задач и обязанностей (работ) определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей.

    магистр и специалист (высшее образование) — это образовательно-квалификационный уровень, который предусматривает приобретение компетенций для выполнения задач и обязанностей (работ) инновационного характера определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей работников предприятий, или первичных должностей научных и научно-педагогических работников.

Подготовку по образовательно-квалификационному уровню:     

    — младший специалист — осуществляют техникумы и профессиональные колледжи, входящие в структуру ОНПУ, на основе полного общего среднего образования или на основе базового общего среднего образования с одновременным получением полного общего среднего образования.     

    — бакалавр — осуществляют институты и факультеты ОНПУ на основе полного общего среднего образования.     

    магистр или специалист (на выбор) — осуществляют институты и факультеты ОНПУ на основе образовательно-квалификационного уровня бакалавра. Образовательно-квалификационный уровень бакалавра при этом может быть получен как в ОНПУ, так и в любом другом высшем учебном заведении, имеет необходимый уровень аккредитации и соответствующую лицензию.

Таким образом, для того, чтобы получить образование по образовательно-квалификационному уровню магистр или специалист (полное высшее образование) по той или иной специальности, сначала необходимо получить образование по образовательно-квалификационному уровню бакалавр (базовое высшее образование) соответствующего направления подготовки.

Далее магистры и специалисты имеют возможность поступить в аспирантуру ОНПУ, где осуществляется подготовка специалистов высшей квалификации, которая предполагает усвоение соответствующей образовательно-научной программы и приобретения навыков владения методологией и методикой исследовательской работы.    

Для специалистов высшей квалификации предусматривается два уровня ученых степеней, которые приобретаются последовательно:     

    — кандидат наук (соответствует доктору философии по международной классификации) — это ученая степень, присуждаемая магистрам и специалистам на основе публичной защиты диссертации в специализированном ученом совете по итогам оригинальных научных исследований, результаты которых опубликованы в научных изданиях и имеют существенную научную новизну и практическое значение .

    — доктор наук — это ученая степень, присуждаемая кандидатам наук на основе публичной защиты докторской диссертации в специализированном ученом совете по результатам цикла научных работ, опубликованных в ведущих научных изданиях Украины и мира, имеют большое теоретическое и (или) практическое значение в развитии отдельной отрасли науки, получили национальное и международное признание.




podrobnosti.mk.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *