Чем паровоз отличается от тепловоза – Чем отличается паровоз от локомотива?

Советские тепловозы (22 редчайших фото) — «Паровоз»

Автор Anton Roman На чтение 8 мин. Просмотров 81 Опубликовано

В этой статье представляем вашему вниманию редчайшие архивные фотографии ПКБ ЦТ, на которых изображены советские тепловозы. Некоторые из них до сих пор колесят по просторам бывшего Советского Союза.


Тепловоз ТЭ2

Архивное фото ПКБ ЦТ Архивное фото ПКБ ЦТ

ТЭ2 (тепловоз с электрической передачей, 2-я модель, прозвища — Бычок, Люська, Монголка, Фердинанд) — советский восьмиосный двухсекционный (тип 2(20—20)) грузопассажирский тепловоз мощностью 2×1000 л.с., выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения при участии Харьковского электротехнического завода (ХЭТЗ). По многим агрегатам унифицирован с выпускавшимся ранее тепловозом ТЭ1, но скомпонован принципиально по-иному. Является первым советским крупносерийным тепловозом (выпущено более тысячи секций) и первым серийным двухсекционным локомотивом с двумя кабинами без площадок в вагонных кузовах на несущих рамах, опирающихся на иде

parovoz.org

6.1 Виды тяги и типы локомотивов |

Для передвижения поезда к нему необходимо приложить в направлении движения определенную силу, называемую силой тяги. Сила тяги создается тяговым подвижным составом, к которому относятся локомотивы, а также моторвагонный подвижной состав. Моторвагонные поезда состоят из нескольких моторных вагонов, имеющих тяговые двигатели, и из прицепных вагонов. К таким поездам относятся, например, пригородные электропоезда.

Локомотивы делятся на паровозы, тепловозы, газотурбовозы, электровозы и мотовозы.

Первые локомотивы приводились в действие силой пара и назывались паровозами (рис. 6.1). Паровоз имел паровой котел и паровую машину. В паровом котле под действием тепла от сжигаемого в топке угля вода превращалась в пар. Пар поступал в цилиндр паровой машины и перемещал поршень, связанный с колесом паровоза кривошипно-шатунным механизмом (рис. 6.2).



Проект паровой машины непрерывного действия был разработан И.И. Ползуновым в 1763 г., а сама машина была создана Дж. Уаттом в 1774 г. Впервые паровоз был создан в Англии в 1803 г.

В 1897 г. немецкий инженер Р. Дизель создал двигатель внутреннего сгорания, названный впоследствии его именем. Дизельный двигатель, как более совершенный, нашел широкое применение на локомотивах, называемых тепловозами (рис. 6.3). В тепловозах энергия дизеля через силовую передачу передается на колесные пары. Другим тепловым двигателем, применяемым на локомотивах, является газовая турбина. В этом случае локомотив называется газотурбовозом.


Локомотивы с тепловыми двигателями относятся к категории автономных, так как энергия для осуществления тяги вырабатывается на самом локомотиве.

Существует еще один вид тягового подвижного состава — неавтономный. Он получает энергию от внешнего источника. К этому виду подвижного состава относятся электровозы (рис. 6.4) и моторные вагоны. Они получают электроэнергию от контактной сети через специальный токоприемник — пантограф.


Коэффициент полезного действия автономных локомотивов, в зависимости от типа применяемого на них теплового двигателя, колеблется в широких пределах. Самый низкий коэффициент полезного действия (КПД 5—7 %) имеют паровозы. Кроме того они требуют частого пополнения запасов угля и воды.

Тепловозы обладают более высоким КПД (около 30 %) и применяются в качестве основного тягового подвижного состава. Введение тепловозной тяги дало возможность значительно увеличить массу поезда, повысить скорость движения и увеличить расстояние между остановочными пунктами. В то же время, в отличие от паровоза, у которого в момент трогания с места имеется запас готовой энергии пара в котле, дизель тепловоза такого запаса не имеет.

Электрическая тяга при питании тяговых подстанций от ГЭС имеет КПД до 60—65 %, а тяговые характеристики электровозов позволяют работать на подъемах при режимах выше номиналь¬ных, а на спусках возвращать в контактную сеть часть энергии движения поезда, преобразовав ее в электрическую. Этот процесс называется рекуперацией, а происходящее при этом торможение состава называется рекуперативным.

Конструкция электровозов проще, чем тепловозов, следовательно, ниже затраты на их эксплуатацию и ремонт. Электрифицированные железные дороги имеют большую провозную способность, чем неэлектрифицированные. На 1 января 2001 г. протяженность электрифицированных линий российских железных дорог составила 40,3 тыс. км при общей длине 86 тыс. км.

Безусловно, первоначальные затраты на введение электротяги достаточно велики, так как требуется создать обширную инфраструктуру в виде линий электропередач, тяговых подстанций, контактной сети. Но эти затраты быстро окупаются.

www.vagoni-jd.ru

чем отличается локомотив от поезда?

Локомотив (франц. locomotive, от лат. loco moveo — сдвигаю с места) — тяговое транспортное средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям поездов или отдельных вагонов. Первоначально Л. назывались только паровозы, в дальнейшем это понятие распространилось на все виды железнодорожных тяговых средств. Поезд железнодорожный — сформированный и сцепленный состав из вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий световые и др. опознавательные сигналы.

Простой ответ, локомотив тянет поезд.

Локомотив тянет поезд, однако.

Тем же, чем лошадь отличается от телеги.

локомотив, это тот вагон, что приводит в движение остальные несамоходные вагоны.. . а поезд это состав из локомотива и несамоходных вагонов.

локомотив он тянет весь состав

поезд это локомотив с вогонами ,

локомотив в футбол может играть а поезд просто едит

Локомотив это моторный вагон, поезд это весь состав.

вопрос не по теме, но тем же, чем тягач от автопоезда.

ЛОКОМОТИВ ЧЕМПИОН!!!

Локомотив — тяговая единица подвижного состава, а поезд — сформированный состав.

touch.otvet.mail.ru

А что такое тепловоз?

Тепловозом называют локомотив, способный к автономному передвижению при помощи двигателя внутреннего сгорания, обычно дизельного. Тепловозы, оборудованные электрической трансмиссией, иногда называют дизель-электровозами.
Изобретение тепловоза в начале XX века сделало его экономически и технически выгодной альтернативой паровозам. Более того, на трассах с небольшой нагрузкой, применение тепловозов выгоднее по сравнению с электровозами. Это объясняется как с экономической точки зрения, там и с рациональностью использования электровозов.

Технический прогресс не стоит на месте. За столетие в конструкцию тепловоза внесено множество усовершенствований. Увеличена мощность двигателя, применяются различные способы передачи крутящего момента на колеса локомотива, управление стало более удобным. Сегодня тепловозы перемещают составы практически в любой стране мира, имеющей железные дороги. Конструкторы локомотивов с двигателями внутреннего сгорания учитывают экологическую ситуацию и вносят изменения в силовые агрегаты, способствующие снижению вредных выбросов в атмосферу. Наверное, это один из самых весомых аргументов развития железнодорожного транспорта на сегодняшний день.

Классификация тепловозов
Тепловоз сегодня является одним из самых распространенных видов локомотивов. Их преимуществом является автономность – независимость от внешних источников питания. Это позволяет с их помощью доставлять грузы и пассажиров практически в любую точку мира, где есть железнодорожные пути. Существует множество видов этих транспортных средств, классифицируемых в отдельные группы по специфическим признакам.
В зависимости от особенностей выполняемых задач тепловозы бывают поездными, маневровыми и промышленными. Самые востребованные, поездные тепловозы, в свою очередь, бывают грузовыми, пассажирскими и грузопассажирскими. Они выполняют перевозки на большие расстояния. В конструкции грузовых локомотивов с дизельным двигателем упор делается на тяговое усилие. У пассажирских главным является скорость движения. Маневровые и промышленные тепловозы перемещают грузы в границах станции или предприятия.

Существуют различные способы передачи крутящего момента к колесной паре. В зависимости от ее типа выделяют тепловозы с электро, гидравлической и механической передачей.
Таким образом, одним из популярных и востребованных транспортных средств на железной дороге по праву считаются тепловозы.

Похожие материалы

wheels-wings.com

Чем отличается грузовой электровоз от пассажирского?

Вопрос поставлен неверно. И вот почему: Электровоз — это приводной локомотив. К нему цепляются вагоны того или иного назначения. Он общий что для пассажирского поезда, что для товарняка. А вот чем отличается грузовой ВАГОН от пассажирского, то тут я скажу: Конструкцией, отсутствием окон, сидений, полок, туалета. Это считай коробка на колесах. К электровозу например ВЛ8 можно присрабачить 60 товарных вагонов. Или же 60 пассажирских. И будет поезд того или иного назначения. В самом электровозе ничего не возят. Там только двигатели и электроаппаратура.

Мощностью. У пассажирских электровозов выше скорость и более аэродинамичный дизайн.

Тягой и соотношением скорости …Всё , что имели паровозы — всё то-же …

Ну, еще тем, что у пассажирского есть розетки для подключения кабеля отопления вагонов.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *