Что будет если отключили свет за неуплату а я его сам подключил – Самовольное подключение электроэнергии после отключения

Содержание

что делать, куда жаловаться, если без предупреждения

Когда отключают электроэнергию за неуплату, зависит от ситуации. Многие УК и ТСЖ после первого предупреждения высылают второе уведомление, в котором сообщают точную дату отключения: чаще всего это происходит через 3 дня с момента вручения второго документа. Но отключать свет тоже нужно по закону. Согласно ему, при этом должен присутствовать собственник жилья, представитель УК и ТСЖ. При отключении составляется акт, в котором указывают:

📝 сведения о должнике — адрес проживания, фамилию, имя, отчество;

📝 информацию о поставщике ресурса, то есть реквизиты организации;

📝 основания для ограничения подачи ресурса;

📝 точное время и дату отключения;

📝 сумму долга и предложенные собственнику способы его погашения;

📝 тип ограничения, вступающего в силу;

📝 показания электросчетчика на момент отключения и его индивидуальный номер;

📝 информацию и подтверждение, что должник получал уведомления.

Акт составляют в трех экземплярах: один остается у специалиста, который занимался отключением, второй у собственника, третий — у представителя УК или ТСЖ. Все три экземпляра подписывают обе стороны.

Только если все вышеперечисленные условия будут соблюдены, отключение света за долги будет законным. Если нет, электричество отключают неправомерно.

Отключили свет за неуплату — что делать, если это незаконно

Сначала обратитесь к представителям организации, которая занимается управлением многоквартирного дома. Расскажите, что отключение произошло незаконно, попросите возобновить подачу электричества и сделать все в соответствии с регламентом. Если вас игнорируют, напишите официальный запрос, если срок подключения не критичен: запрос могут рассматривать около 20–30 рабочих дней.

Если не хотите ждать, выясните, куда жаловаться, если отключили свет без предупреждения. Для начала можете просто упомянуть, что напишете заявление в прокуратуру, Роспотребнадзор или что подадите в суд. Возможно, после этого вам включат свет. Если нет — жалуйтесь в надзорные органы: в прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу или другие структуры.

УК или ТСЖ могут наказать, потому что отключение электроэнергии, проведенное не по правилам, называется самоуправством и наказуемо по Статье 330 УК РФ. Например, энергосбыт можно привлечь к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП. Надзорные органы обяжут восстановить подачу электроэнергии, однако УК или ТСЖ снова отключат ее, но уже по закону.

Самый простой способ вернуть свет — погасить задолженность. Это займет намного меньше времени, чем хождение по инстанциям и жалобы на УК, ТСЖ.

Если в результате отключения электроэнергия вы понесли ущерб, можете потребовать компенсации в суде. Например, если:

💢 испортились продукты в холодильнике;

💢 не можете пользоваться горячей водой или отоплением, потому что техника работает на электричестве;

💢 в темноте упали и получили травму.

В этом случае соберите доказательства, что вам причинили ущерб незаконным отключением электроэнергии, и обращайтесь в суд. Помните важный нюанс: суд рассмотрит обращение, если вы погасите задолженность. А если УК или ТСЖ действовали по закону и оформили необходимые документы, потребовать компенсацию не получится.

j.etagi.com

разбираемся в ситуации как подключить его обратно

Каждый день мы привыкли пользоваться поставляемыми в квартиры водные, электрические ресурсы. Однако иногда приходится столкнуться с перебоями в поставке воды, газа, отключением электричества. О том, что делать, если отключили электричество за неуплату и как подключить его обратно, расскажем далее.

Причины, по которым могут отключить электроэнергию?

Почему отключили электроэнергию? Фото № 1

По действующим сегодня нормам ЖКУ должны предоставляться каждому потребителю в требуемых для него объемах, в установленные законом сроки и в надлежащем качестве.

За непредставление или предоставление некачественных услуг, иные нарушения своих обязательств ресурсоснабжающие организации несут ответственность. Не допускается неправомерное самовольное отключение потребителей от электроэнергии. Однако в некоторых случаях отключение или ограничение в подаче электрической энергии является законным.

К их числу относятся:

  • возникновение аварийных ситуаций на центральных инженерных сетях;
  • возникновение чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
  • обнаружения незаконного подключения жильцов к общедомовым сетям;
  • использование потребителями приборов с мощностью, превышающей допустимые показатели;
  • проведение работ по обслуживанию и профилактическому ремонту сетей;
  • обнаружения неполной оплаты услуги потребителем.

При этом в первых четырех случаях отключать (ограничивать) электроэнергию вправе без предупреждения. Прерывать подачу электричества за неуплату или в связи с ремонтом без предупреждения не могут.

Что делать, если электричества нет?

Как разобраться в причинах отсутствия света? Фото № 2

Если потребитель обнаружил, что в квартире (ином жилье) пропало электричество, не стоит паниковать. В первую очередь необходимо проверить счетчики в квартире, затем позвонить в управляющую компанию (обслуживающую организацию) и уточнить, по какой причине и на какой срок отключено электричество.

Если проблема в неуплате, то стоит проверить какова сумма имеющейся задолженности. Дело в том, что пунктом 117 Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 № 354 установлено следующее. Прекращение (ограничение) поставки данного ресурса возможно при наличии долга по платежам за два месяца.

Кроме того, о предстоящем отключении потребителя обязаны предупредить заранее, предоставив двадцатидневный срок для погашения долга. Если в указанный срок оплаты не будет, то могут ввести ограничение подачи электричества. Когда ограничить невозможно по техническим причинам или после ограничения оплаты не последовало, то происходит полное отключение электричества.

При выявлении нарушений в процедуре отключения, можно пожаловаться в Жилищную инспекцию, Прокуратуру, Роспотребнадзор. Если нарушений в процедуре не было, тогда придется решать этот вопрос с УК или энергоснабжающей организацией.

Как самостоятельно решить проблему?

Можно ли решить проблему отсутствия электроэнергии самостоятельно? Фото № 3

Установив, что отключение электричества имело место в связи с задолженностью, с соблюдением процедуры, нужно действовать следующим образом. Если есть возможность, то следует погасить имеющийся долг.

Когда возможности единовременно оплатить задолженность нет, можно просить УК или поставщика услуги о предоставлении рассрочки. При положительном ответе нужно будет вносить плату в соответствии с утвержденным графиком. Такая рассрочка предоставляется обычно на полгода. После произведенной оплаты электричество должны подключить обратно в течение двух суток.

Из УК направляется электрик, который снимает пломбы со счетчика, возобновляет доступ к электричеству. Однако расходы на подключение электричества придется понести самому потребителю. О подключении электричества, как и о его отключении электриками составляется акт.

Что можно сделать, пока нет электричества?

Решение вопроса о возобновлении подачи электричества может занять ни одни день. Сидеть все это время без электричества никому не хочется. Однако прибегать к незаконным методам подключения света не стоит.

Во-первых, можно повредить счетчик.

Во-вторых, при установлении данного факта можно еще и штраф получить. Поэтому нужно либо просто принимать меры к его подключению, либо искать другие легальные пути решения проблемы.

К примеру, если вы находитесь с соседями в хороших отношениях, то можно договориться о подключении удлинителя к его розетке. При проживании в частном доме с проблемой отсутствия электричества помогут справиться альтернативные источники энергии. Например, солнечные батареи или мобильные электростанции.

Нюансы

Особенности решения вопросов отключения электроэнергии. Фото № 4

При обнаружении отключения электричества, для начала следует установить причину. В первую очередь стоит проверить свой счетчик, узнать есть ли свет у соседей, в близлежащих домах, позвонить в управляющую компанию. Установив, что причины отключения в неуплате, следует проверить сумму долга и соблюдение процедуры отключения.

В любом случае стоит проявить активность в решении данного вопроса и знать о своих правах. Неправомерное приостановление подачи электричества может быть обжаловано. При его законности можно просить о рассрочке имеющейся задолженности.

Выводы

Платить по счетам за ЖКХ, в том числе и за электричество, стоит вовремя. Однако при незначительной задержке оплаты никаких ограничений и санкций вводиться не будет. Да и при наличии длительной задержки отключать свет без предупреждения нельзя. Об этом следует знать каждому потребителю.

В данном видео вы сможете послушать советы обычного потребителя, который столкнулся с аналогичной проблемой:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотрите также Телефоны для консультации