Что проверяет ростехнадзор в детском саду – Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Помощь в прохождении проверки детских садов Роспотребнадзором

Плановая проверка детских садов Роспотребнадзором несколько отличается от проверок других учреждений и организаций. Прежде всего, создается специальная компетентная комиссия, в состав которой входят сотрудники органов муниципального управления: инспектор по вопросам образования, эксперт в сфере дошкольных учреждений, представитель Роспотребнадзора и корреспондент или наблюдатель.

Что проверяют в детском саду

Первым делом проверяется пищевой блок садика, а именно свежесть и качество молочных продуктов:

  • молочная продукция должна быть максимально свежей и ни в коем случае не просроченной,
  • условия хранения также должны соответствовать нормам СанПиН,
  • детский сад должен иметь соответствующие сертификаты на имеющиеся продукты,
  • холодильные камеры должны быть исправными и должны соответствовать выдвигаемым к ним требованиям, должна поддерживаться соответствующая температура.

После исследования пищевого блока проверяется отсек (хранилище), в котором хранятся подсолнечное масло, чай, мука, томаты, дрожжи.

Проверка детских садов Роспотребнадзором

Особенно тщательно изучается состояние кухни: члены комиссии проверяют, насколько она чистая и аккуратная, какие ножи и разделочные доски используются при разделке разных видов продуктов, в каких условиях и какими моющими средствами моются посуда, столовые приборы, столы и т.п.

Также комиссия исследует места приема пищи детьми, достаточность места и его организованность для употребления еды, степень чистоты посуды, качество и размеры порций готовых блюд. Дополнительно плановая проверка детсада включает осмотр помещения, предназначенного для хранения инвентаря для уборки.

В последнюю очередь члены комиссии проверяют кабинет медсестры. К слову, от качества ее работы во многом зависит успешность прохождения проверки садика Роспотребнадзором. Ведь в обязанности медработника входят:

  • составление ежедневного меню,
  • ведение документации,
  • проверка качества продуктов питания,
  • прием готовой продукции на пищеблоке,
  • проверка состояния здоровья работников детсада,
  • утверждение качества готовых блюд,
  • отбор проб готовых блюд.

При обнаружении нарушений в ходе проверки их обязательно вносят в специальный отчет.

Дополнительно изучаются:

  1. микроклимат помещений – размеры, освещенность, вентиляция,
  2. соответствие площадей количеству находящихся в группах детей,
  3. благоустроенность прилегающей территории, наличие спортинвентаря, соответствующего возрасту детей,
  4. наличие ограждения,
  5. соблюдение гигиенических норм,
  6. соблюдение режима дня,
  7. наличие в группах индивидуальных предметов гигиены и т.д.

Какие документы дошкольного учреждения проверяет Роспотребнадзор

К числу проверяемых Роспотребнадзором документов относятся:

  • наличие медицинских книжек работников садика,
  • наличие сертификатов об образовании,
  • журналы по учету поступления и расходования продуктов и сырья, учета моющих средств,
  • меню, которое должно обязательно утверждаться заведующей детского сада и др.

Акт проверки детского сада

По результатам изучения работы детского учреждения комиссия составляет акт проверки детсада. В нем указываются:

  • основание, послужившее причиной проведения проверки,
  • продолжительность проверки,
  • перечисляются члены комиссии, проверявшей учреждение,
  • подробно описываются результаты осмотра детского образовательного учреждения с указанием выявленных недочетов и нарушений,
  • даются рекомендации по устранению нарушений, указываются предельные сроки.

При невыполнении рекомендаций Роспотребнадзора в заданные сроки учреждение может быть оштрафовано, руководитель и другие ответственные лица могут быть отстранены от занимаемой должности, а в критических случаях детский сад может быть временно закрыт.

Чтобы избежать штрафных санкций, стоит внимательно отнестись к подготовке перед приходом комиссии, а в этом вам всегда поможет компания «Мос Эко Сервис». Наши сотрудники имеют большой опыт успешного прохождения проверок Роспотребнадзора и смогут оказать грамотную информационную и документационную поддержку, подготовив все требуемые документы в самые сжатые сроки.

mosecoservice.ru

Статья на тему: Контроль в ДОУ. Схемы проверки.

СХЕМА № 1

Готовность групп к новому учебному году

 1. Безопасность мебели и оборудования для жизни и здоровья детей.

 2. Педагогическая целесообразность оформления предметно-развивающей среды.

 3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований по оформлению помещений.

 4. Соответствие сюжетно – ролевых игр, дидактических пособий, детской литературы  и др.  возрасту детей.

 5. Соответствие методической литературы и пособий данной возрастной группе.

 6. Оформление родительских уголков.

 7. Материалы предоставленные для родителей конкретны и доступны в своем изложении.

 8. Информационные стенды соответствуют возрастной группе: цели, задачи, режим, система воспитательно-образовательной работы.

 9. Эстетичность в оформлении помещений.

 10. Нестандартный подход в оформлении.

СХЕМА № 2

 Наличие документации в группе

 1. Рабочая программа педагога ДОУ

2. Перспективный план:  план работы с родителями, организация развивающей среды, методическое обеспечение, игровая деятельность.

 3. Комплексно-тематический план

4. Документация для работы с родителями: тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты.

 5. Тетрадь учета посещаемости детей

6. Тетрадь утреннего фильтра детей

7. Тетрадь закаливания детей

8. Тетрадь по самообразованию

9. Листы адаптации (для ясельных групп)

СХЕМА № 3

Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу

 «Развитие игровой деятельности»

 1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр.

 2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;

 3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и тд.)

 4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

 5. Эстетичность  и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

 6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.

 7. Оборудование уголка театрализованных игр  различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

 8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

 9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.

 10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.

СХЕМА № 4

 «Организация питания»

1. Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели.

2. Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных (кроме ясельных групп).

3. Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.

4. Использование педагогом различных навыков и приемов для воспитания культуры поведения за столом.

5. Умение педагога преподнести блюдо (нелюбимое, новое) и общение педагога с детьми во время приема пищи.

6. Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи.

7. Умение детей пользоваться столовыми приборами.

8. Своевременность доставки пищи в группу.

9. Выполнение режима питания в соответствии с режим дня в зависимости от возраста.

10. Соблюдение объемов детской порции.

СХЕМА № 5

«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»

 1. Планирование и проведение утренней гимнастики.

 2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.

 3. Использование физкультминуток во время занятий.

 4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.

 5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.

 6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик

(в соответствии с рекомендациями медицинских работников).

 7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей.

 8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья).

 9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.

 10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь).

СХЕМА № 6

«Соблюдение режима дня и организация работы группы»

 1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

 2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

 3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

 4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

 5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

 6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

 7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

 8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

 9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

 10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

СХЕМА № 7

«Проведение и организация прогулки»

 1. Соответствие времени прогулки режиму группы.

 2. Планирование прогулки:  тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.

 3. Организация одевания и раздевания детей.

 4. Уровень сформированности, у детей,  навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.

 5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.

 6. Подвижные игры  и их количество соответствуют возрасту детей.

 7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.

 8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.

 9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.

 10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

СХЕМА № 8

 «Анализ воспитательно-образовательной работы

 в  группах раннего возраста»

 1. В группе присутствует вся документация: сведения о родителях, сведения о состоянии здоровья детей, учет пребывания детей в группе, адаптационный журнал, наблюдение нервно-психического развития детей, режимы дня, комплексы гимнастики.

 2. Ведение плана воспитательно-образовательной работы соответствует специфике данного возраста.

 3. Планирование занятий ведется  ежедневно; еженедельно с усложнением в соответствии с группой развития, с учетом повторяемости: программное содержание (задачи – обучающие, развивающие, воспитательные), методы активизации детей к занятию, на занятии; материалы и оборудование.

 4. Ведется планирование физкультурно-оздоровительной работы вне занятий: утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения, гимнастика после сна, культурно-гигиенические навыки, система закаливания, индивидуальная работа.

 5. Планирование и организация игровой деятельности: дидактические игры, игры-забавы, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры(приемы, влияющие на содержание игры, изменение предметно-развивающей среды, формирование взаимоотношений в игре).

 6. Планирование и организация работы по развитию речи вне занятий: беседы с детьми во время утреннего приема, работа в книжном уголке, чтение художественных произведений вне занятий, индивидуальная работа (по ЗКР, развитию словаря, развитию связной речи).

 7. Планирование и организация трудовой деятельности: навыки самообслуживания, различные поручения.

 8. Планируется и ведется индивидуальная работа по развитию технических навыков (в изобразительной деятельности).

 9. Планирование и организация прогулки соответствует программе и специфике возраста детей (наблюдения за живой природой, наблюдения за неживой природой, наблюдения за трудом взрослых, посильные трудовые поручения, двигательная активность – подвижная и спокойная игра), организация самостоятельной деятельности на участке.

 10. Планирование и организация досугов и развлечений вне занятий (музыкальные, театрализованные, представления).

СХЕМА № 9

«Планирование и организация работы с родителями»

 1. Наличие в группе перспективного плана работы с родителями, который включает в себя различные формы работы: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники, и др.

 2. Наличие в группе журнала протоколов родительских собраний.

 ( хранится до выпуска детей).

 3. Ведется календарное планирование работы с родителями.

 4. В группе эстетично и современно оформлен родительский уголок.

 5. В уголке представлена информация о работе администрации, детского сада и группы.

 6. Материал представленный в родительском уголке носит конкретный характер и рационален по объему.

 7. В родительском уголке представлены наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой.

 8. В группе проводится анкетирование среди родителей с целью изучения контингента группы, изучения родительских запросов и др.

 9. В группе оформлены различные  выставки детских работ.

 10. На выставках представлены работы всех детей группы.

СХЕМА № 10

 «Готовность групп к Новому году»

 1. Соблюдены меры безопасности при оформлении помещений.

 2. Все атрибуты, используемые в оформлении безопасны для детей.

 3. Красиво и эстетично оформлены помещения.

 4. Использование нетрадиционных подходов в оформлении.

 5. Активное участие родителей в оформлении помещений.

 6. Использование детских работ в оформлении помещений.

 7. Готовность групп  к  проведению новогодних каникул.

 8. Витражное оформление помещений.

 9. Изготовление детьми поздравительных открыток и плакатов.

 10. В группе создана атмосфера радостного и праздничного настроения.

СХЕМА № 11 «Организация детского экспериментирования»

 1. В группе оснащен уголок экспериментальной деятельности.

 2. Планирование и организация деятельности детей по развитию познавательной активности и развитию представлений о предметном мире.

 3. Планирование и организация игр с природными материалами (песком, водой, глиной).

 4.Использование сюжетных игр-путешествий познавательной направленности.

 5.Планирование и организация опытов и экспериментов с различными предметами и веществами.

 6. Содержание опытов и экспериментов соответствует темам и данной возрастной группе.

 7. Ведется фиксация результатов детского экспериментирования.

 8. Наблюдается системность в проведении опытно-экспериментальной деятельности.

 9. Наличие картотеки опытов и экспериментов в группе.

 10. Оснащенность уголка экспериментирования соответствует требованиям и данной возрастной группе.

СХЕМА № 12

«Анализ предметно-игровой среды для развития

двигательной активности детей»

 1. Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность.

 2. Мебель подобрана по росту и промаркирована.

 3. Наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.).

 4. Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.д.).

 5. Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс, летающие тарелки и т.д.).

 6. Наличие в группе комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотеки физкультминуток).

 7. Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.

 8. Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески).

 9. Наличие в группе методик закаливания и оздоровления, заверенные врачом.

 10. Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т.д.

СХЕМА № 13

 «Анализ физкультурного занятия»

1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование).

2. В процессе занятия были осуществлены все задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные).

3. Соответствуют ли задачи данному возрасту.

4. Соответствует ли физическая нагрузка нормам (в водной, в основной, в заключительной частях).

5. Используются ли нетрадиционные формы в занятии.

6. Осознанно ли дети воспринимают материал.

7. Понимают ли дети поставленные перед ними задачи.

8. Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий.

9. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений.

10. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание.

СХЕМА № 14

 «Анализ предметно — развивающей среды

по экологическому воспитанию»

 1. Наличие в группе достаточного количества растений.

 2.Ухоженный вид растений.

 3. Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива.

 4. Наличие паспорта каждого растения в группе.

 5. Безопасность растений для детей.

 6. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвесных кашпо, не заслоняют свет).

 7. Наличие методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми.

 8. Наличие дидактических, настольно-печатных игр и наглядного материала по экологии.

 9. Экологичность обстановки в группе с точки зрения физического, эмоционального и психологического комфорта.

 10. Эстетичность оформления и соответствие данной возрастной группе.

СХЕМА № 15

 «Анализ занятия познавательного характера»

 1. Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.

 2. Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное.

 3. Умение детей принимать познавательную задачу.

 4. Стремление детей к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов: задают вопросы, пытаются разобраться сами или уходят от решения проблемы.

 5. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому.

 6. Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи; стимулируют развитие сообразительности детей, критичности и самостоятельности его мысли.

 7. Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и четкой форме, а также направляют внимание детей на сравнительный анализ предметов и явлений.

 8. Направляет ли педагог внимание детей на отыскивание и название в определенной последовательности сначала таких признаков предметов и явлений, которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие  и   уяснение тех признаков и отношений объектов, которые воспринимаются опосредованно.

 9. Учитываются ли индивидуальные особенности детей.

 10. Умеют ли дети обобщать, находить сходство, отличать существенное от несущественного.

СХЕМА № 16

«Педагогический анализ занятия»

 1. Умеет ли педагог творчески использовать готовые конспекты занятий: вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

 2. Умеет ли педагог составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры.

 3. Подготовка к занятию: подобран  и рационально размещен раздаточный и демонстрационный материал; предварительная работа с детьми – беседы, наблюдения, чтение х/л, работа с родителями.

 4. Выполнение санитарно-гигиенических требований: удовлетворение двигательной активности детей – динамические паузы и физкультминутки; контроль за правильностью осанки и сменяемость поз в течение занятия; соответствие длительности занятия с-г нормам.

 5. Использование разнообразных форм организации детей на занятии: работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная или коллективная работа детей. Оправданность выбранных форм.

 6. Использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

 7. Умение педагога регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение всего занятия.

 8. Умение педагога корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи: сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации, вывести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу и т.д.

 9. Использование педагогом индивидуальной работы с детьми.

 10. Активное поведение детей на занятии, сохранялся интерес и внимание.

СХЕМА № 17

 «Анализ предметно — развивающей среды по развитию речи»

 1. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте: стеллажи для книг, стол и стулья для детей.

 2. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.

 3. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.

 4. Наличие детской литературы в группе.

 5. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.

 6. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.

 7. Наличие методической литературы по данной теме.

 8. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д.

 9. Соответствие содержания возрасту детей.

 10. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость.

СХЕМА № 18

 «Анализ занятия по развитию речи»

 1. Достаточен ли словарный запас детей.

 2. Используются ли синонимы, эпитеты.

 3. Носит ли занятие чисто познавательный характер.

 4. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому объекту (предмету).

 5. Наличие у детей познавательного интереса.

 6. Осмысливают ли дети новые факты и события.

 7. Был ли в процессе занятия момент, когда дети самостоятельно добывают знания или конструктивные способы их применения.

 8. Доступность речи педагога для детей по форме и содержанию.

 9. Умение педагога организовать индивидуальную работу на занятии с учетом особенностей развития речи каждого ребенка.

 10.Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.

СХЕМА № 19

«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»

 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет должен быть с ярко выраженной индивидуальностью.

 2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету).

 3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью.

 4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством.

 5. Побуждают ли детей игровые действия описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные.

 6. Вычленяют ли дети (при рассматривании) с помощью вопросов педагога основные признаки и качества игрушки (предмета).

 7. Строят ли дети сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения.

 8. Умеют ли дети дополнять и оценивать выступления сверстников.

 9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально — выразительный рассказ.

 10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми.

СХЕМА № 20

«Анализ занятия по пересказу»

 1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения.

 2. Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий.

 3. Способность детей передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей.

 4. Использование детьми силы голоса, темпа речи, интонации в зависимости от содержания.

 5. Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым.

 6. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку.

 7. Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием.

 8. Выделяет ли педагог лексику и синтаксическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях (когда сложный материал).

 9. Обращает ли педагог внимание на развитие интонационной выразительности речи.

 10. Применяет ли педагог элементы драматизации.

СХЕМА № 21

«Анализ занятия по обучению рассказыванию по картинке»

 1. Умеют ли дети рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы.

 2. Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине.

 3. Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов.

 4. Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи.

 5. Умеют ли дети логично и точно строить ответы.

 6. Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении.

 7. Вариативность построения предложения.

 8. Умение развивать сюжетную линию в картине, соединяя части высказывания разными типами связей.

 9. Умеет ли ребенок продолжить рассказ по картинке.

 10. Использование детьми художественно-речевого творчества.

СХЕМА № 22

«Анализ музыкального занятия» (группы раннего возраста)

 1. Соответствие программного материала возрасту детей и выполнение гигиенических требований.

 2. Эстетика зала, музыкального оборудования, наглядного материала и т.д.

 3. Уровень исполнительского мастерства музыкального руководителя, знание материала.

 4. Методика проведения занятия: виды музыкальной деятельности, их взаимосвязь, соотношение нового и повторного материала.

 5. Разнообразие методов и приемов воспитывающего и развивающего обучения  по всем видам музыкальной деятельности. Эффективность их использования.

 6. Разнообразие приемов активизации внимания детей, индивидуальная работа с детьми.

 7. Уровень музыкального исполнительства детей (знания, умения, навыки).

 8. Самостоятельность и творческая активность детей на занятии.

 9. Активность взаимодействия педагога с детьми на занятии.

 10. Эмоциональная комфортность каждого ребенка на занятии.  

СХЕМА № 23

«Анализ занятия по ФЭМП»

 1. Соответствует ли программное содержание данному возрасту.

 2. Имеется ли наличие нового, обеспечивающее некоторое усилие и напряжение мысли.

 3. Имеются ли в занятии элементы занимательности.

 4. Присутствуют ли приемы, направленные на: привлечение и сосредоточение внимания, активизацию и самостоятельность мысли, подачу нового с опорой на имеющийся опыт у детей.

 5. Доступно ли воспитатель объясняет задания детям.

 6. Понятно ли ставит вопросы перед детьми.

 7. Повторяются ли вопросы, задания несколько раз.

 8. Имеются ли суждения в ответах детей.

 9. Могут ли дети устанавливать связи.

 10. Поведение детей на занятии в процессе работы: с удовольствием и интересом, с увлечением, помогают при ответах других.

СХЕМА № 24

«Анализ предметно – развивающей среды по ФЭМП»

1. Правильный подбор демонстрационного материала по РЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы).

2. Наличие в группе достаточного количества счетного материала (в т.ч. счетных палочек).

3. Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

4. Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.

5. Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.

6. Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», и др. (в соответствии с данной возрастной группой)

7. Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.

8. Наличие цифрового материала.

9. Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)

10. Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.

СХЕМА № 25

«Анализ предметно – развивающей среды по разделу

 «Человек в истории и культуре»»

 1. Центр естественно – научных представлений: материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.). Оборудование для экспериментов по представленной теме (воронки, тазики, емкости и пр.). Приборы  (микроскоп, лупа, весы, часы и т.д.). Элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо явлений, свойств. Наглядные модели познавательной деятельности: алгоритмы (программы) деятельности. Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.

 2. Уголок природы: растения, животные в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудования для труда на природе и в уголке.

 3. Имеется в наличие различный материал для изготовления поделок, игрушек, альбомов и др.: природный, бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага и пр.), клей, изобразительные материалы, глина, тесто, пластилин, проволока, нитки, тесьма и пр.

 4. Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр.

 5. Наличие в группе дидактических игр в соответствии с возрастом по различным разделам.

 6. Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью: условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям (календари наблюдений в природе, протоколы опытов, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов и пр.), изобразительные средства.

 7. В группе обеспечивается принцип половых различий. Планирование помещения и наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу – сюжетно – ролевые игры.

 8. В группе представлены материалы для развития у детей основ социального и правового сознания – в соответствии с возрастом – правила поведения, навыки безопасного поведения, чувства собственного достоинства, уважение к другим людям, чувства ответственности, права человека.

 9. В группе представлены материалы для развития у детей представлений об истории цивилизации:  жизнь человека в древности, сказки, мифы, легенды.

 10. В группе представлены материалы для развития у детей элементарных представлений о техническом прогрессе:  о развитии труда человека, совершенствование средств передвижения, изменение условий быта человека, развитие средств коммуникации (письменность, книгопечатание, почта, телефон, компьютер и др.)

СХЕМА № 26

 «Анализ занятия в группах раннего возраста»

 1. Выполнение санитарно – гигиенических требований.

 2. Умеет ли педагог настроить детей на занятие.

 3. Отмечается ли четкость речи и эмоциональность изложения материала педагогом.

 4. Умеет ли педагог использовать игровой материал при выполнении игровых заданий.

 5. Педагог использует сочетание средств наглядности с речевым объяснением, указаниями, вопросами.

 6. Педагог использует задания направленные на удовлетворение двигательной активности детей.

 7. Педагог использует индивидуальный подход к детям на занятии.

 8. Используется самостоятельная деятельность при выполнении заданий.

 9. Наблюдается заинтересованность и активность детей.

 10. Наблюдается эмоционально положительный настрой детей.

СХЕМА № 27

«Анализ проведения прогулки»

 1. Порядок одевания детей.  Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).

 2. Соответствует ли  одежда детей  сезону.

 3. Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке.

 4. Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке.

 5. Гигиенические процедуры после прогулки.

 6. Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы.

 7. Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.

 8. Соблюдается ли общее время прогулки.

 9. Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.

 10. Соблюдение правил безопасности  проведения прогулок.

СХЕМА № 28

 «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей

 раннего возраста»

 1. Педагог воспитывает положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.

 2. Режимные моменты проводятся точно по режиму.

 3. Педагог постоянно закрепляет ранее приобретенные детьми умения и обучает новым умениям.

 4. Педагог обучая детей умениям и навыкам, использует разнообразные приемы: показ, прямую речь, словесные указания и объяснения, напоминание.

 5. Процессы проводятся постепенно, не допускать чтобы дети ожидали друг друга.

 6. Педагог учитывает индивидуальные способности и состояние ребенка в данный момент.

 7. Педагог относится к каждому ребенку чутко, ласково и заботливо.

 8. Педагог понимает настроение ребенка, учитывает его желания и потребности.

 9. Педагог использует кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организационного поведения.

 10. В группе созданы условия  для воспитания опрятности (наличие зеркал в умывальной комнате, раздевалке, игровой, расчесок и места для их хранения и  др. оборудование).

СХЕМА № 29

«Анализ проведения развлечения (досуга)»

1. Педагог использует качественный музыкально-литературный материал: художественность, доступность, объем.

2. Соответствие содержания досуга (развлечения) теме, сезону, условиям проведения.

3. Присутствие занимательности, игровых ситуаций, сюрпризных моментов.

4. Эстетичность, эффективность и разнообразие оформления (декорации, костюмы и атрибуты, использование записей и т.п.).

5. Соответствие продолжительности  досуга в зависимости от возраста детей.

6. Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов групп (способствующая лучшей организации детей).

7. Наблюдается ли активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов, распределение ролей между детьми.

8. Наблюдается непринужденность и естественность в поведении, заинтересованность, чувство радость.

9. Наблюдается активная художественно-речевая и театрализованная деятельность детей.

10. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.

СХЕМА № 30

«Организация игровой деятельности»

 1. Правильно ли педагог понимает свою роль в руководстве игрой?

 2. Насколько полно педагог использует игру?

 3. Развивается ли игровая деятельность с учетом уровня развития детей?

 4. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления?

 5. Каков характер ролевых и товарищеских отношений между детьми?

 6. Доиграли ли дети до конца? Выход из игры.

 7. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?

 8. Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом?

 9. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом?

 10. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

СХЕМА № 31

«Анализ музыкального занятия»

 1. Соответствие задач программе возрастной группы и уровню развития детей.

 2. Созданы условия для проведения занятия: наличие плана, наглядные пособия, атрибуты, игрушки  и др.

 3. Умение педагога организовать детей в начале занятия.

 4. Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование.

 5. Использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения, эффективность использования.

 6. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.

 7. Учет педагогом умственной, эмоциональной и физической нагрузки, а также возрастных особенностей детей данной группы.

 8. Деятельность детей на занятии: непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность; сохранение интереса на протяжении всего занятия.

 9. Организация детей на занятии: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, сосредоточенность при выполнении заданий.

 10. Творческое проявление детей в пении, играх, танцах и т.д.

СХЕМА № 32

 «Организация и проведение  утренней гимнастики»

 1. Наличие в группах картотеки утренней гимнастики.

 2. Знание воспитателем текущего комплекса утренней гимнастики.

 3. Время утренней гимнастики: соответствует /не соответствует возрасту детей и режиму дня.

 4. Подбор упражнений: соответствует \ не соответствует данному возрасту.

 5. Использует ли воспитатель музыкальное сопровождение.

 6. Использует ли воспитатель игровые моменты при проведении гимнастики: (особенно ранний возраст и младший дошкольный возраст).

 7. Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультминутки.

 8. Эмоциональны ли дети во время проведения физкультминутки.

 9. Учитывается ли воспитателем индивидуальная двигательная активность детей? Щадящий режим?

 10. Выполняются ли гигиенические требования к организации утренней гимнастики (помещение, одежда, оборудование).

Информация по схемам оформляется в такую табличку:

 ЗАГОЛОВОК Карта  анализа педагогической деятельности 2010 – 2011 год

 Ф.И.О. педагога  _______________________________________________    

 Должность   ____________

 далее графы по вертикали в столбики                                    

 — Дата;

 — Тема контроля, анализа; вид контролируемой деятельности;

 — № схемы

 -графы с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,( это 10 пунктов каждой схемы)

 — Оценка, замечания и предложения

 — Подпись проверяющего

 — Подпись проверяемого

nsportal.ru

Государственный контроль (надзор) в сфере образования — Детский сад Яблонька

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких испытаний.

  • Акт проверки Управлением Ветеринарии Тамбовской области № 68-24/07 от 24.04.2018
  • АКТ комиссионной проверки состояния комплексной безопасности дошкольного образовательного учреждения
  • АКТ ПРОВЕРКИ  Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Верхне-Донское управление Ростехнадзора № Т3/193-5456 от 18.10.2017.
  • АКТ ПРОВЕРКИ  Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Верхне-Донское управление Ростехнадзора № Т3/193-3392 от 06.07.2017.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания  Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Верхне-Донское управление Ростехнадзора
    № Т3/193-147 от 10.04.2017


  • АКТ  ПРОВЕРКИ  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области № 731 от 28 декабря 2016г.
  • АКТ ПРОВЕРКИ Управлением образования и науки Тамбовской области № 237 от 23 декабря 2016г.
  • АКТ ПРОВЕРКИ  территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тамбовской области № А68-03.16-93/16 от 16 декабря 2016г.
  • АКТ ПРОВЕРКИ территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Тамбову управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тамбовской области
    № 243 
    от 14 декабря 2016г.

 

  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму № 02-01-27-2015 от 16.11.2015
  • АКТ  ПРОВЕРКИ  органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № 4 от 20 января  2015г.  Главное управление МЧС России по Тамбовской области.
  • АКТ  ПРОВЕРКИ  органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № 4 от 20 января  2015г.  Главное управление МЧС России по Тамбовской области.
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  об устранении нарушений законодательства об образовании Прокуратурой  Октябрьского района г. Тамбова от 01.06.2015г № 02-05-06/2015.


  • АКТ ПРОВЕРКИ управлением образования и науки Тамбовской области  МБДОУ  «Детский сад № 68 «Яблонька» № 35 от 02.04.2014г.
  • АКТ ПРОВЕРКИ  органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № Т4-08-14-186 от 14.03.2014 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Верхне-Донское управление Ростехнадзора.
  • ПРИКАЗ о проведении плановой документарной и выездной проверки управлением образования и науки Тамбовской области МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька»  №2507 от 02.09.2013г.
  • АКТ проверки управлением образования и науки Тамбовской области  МБДОУ  «Детский сад № 68 «Яблонька»  № 108  от  20.09.2013г.
  • АКТ
    проверки органом государственного контроля (надзора)  — Главное управление МЧС России по Тамбовской области — № 200 от 28.08.2012г.

detsad68.68edu.ru

Плановая проверка образовательного учреждения: процедура и подготовка

Лицензии на образовательную деятельность, в том числе дошкольную, выдаются уполномоченными организациями бессрочно. При учете того, какой сложный и долгий путь нужно пройти для получения такой лицензии, сколько бумаг нужно оформить и согласовать, сколько инстанций нужно пройти, бессрочность лицензии очень удобна для образовательной организации. Но, конечно же, раз полученная организацией лицензия не дает права работать вечно без контроля со стороны организаций, уполномоченных на это.

Способ такого контроля – плановая проверка работы ДОУ Роспотребнадзором. Каждая образовательная организация, в том числе и ДОУ, обязана проходить регулярные проверки. Первую – через год после получения лицензии, после успешного ее прохождения – один раз в 3 года до того момента, когда по какой-то причине образовательная деятельность прекращается.

Процедура проверки работы ДОУ Роспотребнадзором

Уведомление о проведении плановой проверки образовательного учреждения направляется в ДОУ не позднее, чем за три дня до ее начала. В уведомлении указаны эксперты, уполномоченные производить проверку и обозначена ее цель, указано, что именно будет проверяться.
При плановой проверке работы ДОУ Роспотребнадзором обычно это:

  • Соответствие устава ДОУ требованиям действующего законодательства об образовании;
  • Соответствие локальных нормативных актов, принятых в ДОУ, регулирующих отношения между участниками образовательного процесса, действующему в настоящее время законодательству об образовании.
  • Соответстви организации образовательного процесса в ДОУ требованиям действующего в РФ законодательства об образовании.
  • Соблюдения прав, обязанностей и ответственности всех участников образовательного процесса.
  • Соблюдение требований к обеспечению образовательного процесса кадрами, соответствующими квалификационным характеристикам работников ДОУ.
  • Соблюдение правил и требований к печатным и электронным образовательным ресурсам, допущенным к использовании в ДОУ.
  • Соблюдения правил и регламента оказания платных и дополнительных образовательных услуг.
  • Обеспеченность необходимыми средствами обучения и их соответствие СанПиН.

Подготовка к плановой проверке образовательного учреждения

Для успешного прохождения поверки работы ДОУ Роспотребнадзором нужно подготовиться. К визиту экспертов рекомендуется приготовить пакет документов:

  • Устав ДОУ.
  • Лицензию на право осуществления образовательной деятельности ДОУ.
  • Документы, в которых отражена организация работы ДОУ и обеспечения всех участников образовательного процесса медицинским обслуживанием, питанием.
  • Договора, акты, соглашения, приказы и иные документы, в которых отражено обеспечение сохранности жизни и здоровья участников образовательного процесса.
  • Документы, в которых регламентируются условия приема, возможность и правила отчисления дошкольников в ДОУ.
  • Авторские и типовые образовательные программы, приказы по ДОУ, расписания занятий, принятые правила внутреннего распорядка, журналы учебных занятий, графики, которые регламентируют образовательный процесс в ДОУ.
  • Документы, отражающие порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе договоры с родителями дошкольников или лицами, их заменяющими.
  • Распорядительные акты ДОУ в части организации образовательного процесса.
  • Штатное расписание ДОУ, тарификационные списки, личные дела всех сотрудников.

Итоги плановой проверки образовательного учреждения

Эксперты, проводящие плановую проверку образовательного учреждения, знакомятся со всеми предоставленными документами. Они могут затребовать их для более детального изучения. В этом случае не нужно отдавать оригиналы, достаточно копий. Результаты проверки работы ДОУ Роспотребнадзором доводятся до сведения администрации образовательной организации в десятидневный срок.

Результатом может быть предписание об устранении нарушений, если таковые выявлены, или уведомление об окончании проведения очередной плановой проверки образовательного учреждения. В случае, если выявлены какие-то нарушения, с которыми не соглашается ДОУ, результаты плановой проверки образовательного учреждения могут быть оспорены в судебном порядке.

www.resobr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *