Что считается высшим образованием в рф – это высшее образование или нет? Особенности, описание и возможности :: BusinessMan.ru

Содержание

это высшее образование или нет? Особенности, описание и возможности :: BusinessMan.ru

Образование в современном обществе является неотделимым правом каждого человека. Юноши и девушки оканчивают школу, определяясь с дальнейшей профессией. Какой бы она ни была, необходимо разбираться в особенностях современных вузов. С 2011 года большинство из них перешли на ступенчатую систему обучения. И теперь абитуриентов и их родителей волнует вопрос: бакалавр — это высшее образование или нет? И в чём его отличие от ставшего уже редким специалиста и недавно появившегося магистра?

Суть реформы высшего образования

Россия в 2003 году присоединилась к так называемому Болонскому процессу. Это дало импульс к дальнейшей модернизации системы высшего профессионального образования в сторону его приближения к европейским стандартам. Это же позволило начать переход к новым правилам и требованиям в обучении студентов. В 2011 году был принят новый государственный образовательный стандарт высшего образования. Бакалавр стал теперь основной квалификацией выпускников. С этого времени специалист как учёная степень перестал существовать практически для всех учебных направлений. Исключение составили лишь врачи и некоторые инженерные специальности.

Тем не менее абитуриенты и их родители продолжают сомневаться: бакалавр — это высшее образование или нет? Такая особенность обучения противоречит советской школе с её более простым и понятным подходом. Однако настало время менять привычки и вписываться в европейские и международные стандарты обучения.

Суть бакалавриата в том, что это ступенчатое высшее образование. Два первых года студенты изучают общие предметы, потом начинается узкая специализация. Заканчивается учёба государственным экзаменом и присвоением степени «бакалавр». После этого выпускник получает диплом о законченном высшем образовании. Он может продолжить обучение в магистратуре, которая даёт большую теоретическую и научную базу, а может приступать к профессиональной деятельности.

Бакалавр — это полное высшее образование или нет?

Долгое время среди обычных граждан и работодателей бытовало мнение что бакалавриат — это ступень между среднеспециальным и высшим образованием. Таким образом, студенты, обучающиеся на этих направлениях, были дезориентированы и сомневались в своей будущей востребованности на рынке труда.

В настоящее время вопрос о том, бакалавр — это полное высшее образование или нет, уже не стоит. Специалистов упразднили в 2011 году, а в 2015-м университеты выпустили первый массовый набор студентов, обучающихся по новой системе. И большинство из них нашли достойное применение полученным знаниям. Согласно нормативным актам, неполным высшее образование считается тогда, когда студент находился в вузе половину отведённого времени. Раньше для специалистов этот срок составлял два с половиной года. Теперь для бакалавра это два года ровно. А вот отучившись четыре года, они получают диплом о законченном высшем образовании и могут либо поступать в магистратуру, либо идти работать.

Высшее образование: бакалавр, специалист, магистр. В чём разница?

Помимо сомнений, высшее ли образование бакалавр, абитуриентов волнует ещё один вопрос. А именно: чем отличаются между собой новые названия квалификаций? Что такое магистр и в чём его преимущества? Где остался специалитет и как на него поступить?

Основные отличия в сроках обучения и уровне подготовки:

  • Бакалавриат — первая ступень профессионального высшего образования, согласно Болонскому процессу. Срок обучения — четыре года.
  • Магистратура — вторая ступень высшего образования, предполагает более глубокий теоретический подход и дальнейшую научную деятельность. Срок обучения длится два года, после чего человек защищает диссертацию.
  • Специалитет сохранился лишь для небольшого числа профессий, непредполагающих смены деятельности. Срок обучения — пять лет.

Преимущество бакалавриата

Несмотря на постоянно возникающий вопрос, бакалавр — это высшее образование или нет, следует выделить его большие преимущества:

  • Ступенчатая форма образования позволяет молодёжи эффективнее реагировать на запросы рынка труда и выбрать специализацию в процессе обучения.
  • Возможность получить бесплатно фактически два образования — бакалавр и магистр.
  • Возможность прервать обучение на несколько лет, а потом продолжить его в любом вузе не только страны, но и мира.
  • Возможность перевода в любой университет мира, обучающий студентов по сходной программе.
  • Шанс найти работу в Европе.

Диплом бакалавра

По окончании обучения студенты готовятся и сдают государственный экзамен, защищают выпускную квалификационную работу. Так было со специалистами, аналогично теперь поступают и бакалавры. Все четыре года обучения они фактически готовятся к итоговой аттестации.

По окончании обучения выпускники получают документ о высшем образовании — диплом, в котором присутствует запись: «присуждена степень бакалавра» и далее следует наименование специальности. Безусловно, это является признаком законченного и полноценного высшего образования и подтверждает достаточную квалификацию для занятия профессиональной деятельностью. Выпускник может смело претендовать на достойную работу. И вопрос о том, что бакалавр — это высшее образование или нет, уже не должен волновать ни абитуриентов, ни работодателей.

Варианты дальнейшего образования бакалавра

Несмотря на то что бакалавр в России — это высшее образование, полноценное и законченное, многих студентов волнует возможность дальнейшего обучения. Как получить дополнительную профессию, повышение квалификации или научную степень?

Наиболее очевидной перспективой дальнейшего обучения для бакалавра является магистратура. Это вторая ступень образования. На этом этапе студенты углублённо изучают выбранное направление и получают диплом.

Преимущества такого двухступенчатого обучения в том, что научную и прикладную специальность можно сменить. Ведь так часто бывает: в процессе учёбы могут возникнуть другие интересы и выбранная специальность начинает мало интересовать. На выручку придёт магистратура.

Перспективы трудоустройства

Ещё один волнующий вопрос — как же быть с дальнейшей трудовой деятельностью? Куда идти работать бакалавру после защиты диплома? Стоит ли обязательно заканчивать магистратуру? И как отнесутся работодатели к молодому специалисту?

Практика показывает, что работодатели ценят в сотрудниках, прежде всего, умение качественно выполнять возложенные обязанности. Кроме того, ценится преданность делу и понимание стратегии компании. Всё это абсолютно доступно выпускнику бакалавру. Не бойтесь идти в ногу со временем. Получайте перспективное и актуальное образование. Если возникнет необходимость — закончите магистратуру. Ваша карьера от этого только выиграет.

businessman.ru

что такое диплом бакалавра в России


Где можно получить диплом бакалавра в России

На сайте Study in Russia можно выбрать подходящую образовательную программу и посмотреть подробную инструкцию для поступающих в российский вуз.

РУДН (Москва)

В многонациональном и многопрофильном вузе проходят обучение порядка 30 000 студентов, из которых 7500 – иностранцы. В РУДН представлено 467 основных программ для студентов из-за рубежа, из них 68 – это программы бакалавриата. Научные школы вуза особенно сильны в медицине, химии, лингвистике, преподавании русского языка как иностранного. 

Все программы РУДН (бакалавриат).

ИТМО
(Санкт-Петербург)

ИТМО предлагает 31 программу бакалавриата. Направления: машиностроение, управление в технических системах, электроника, промышленная экология и биотехнологии, языкознание и литературоведение, радиотехника и другим. Все программы ИТМО (бакалавриат) можно посмотреть здесь.

МИСиС (Москва)

В одном из ведущих технологических вузов России предлагают 73 программы бакалавриата из 227 программ для иностранцев. Всего в вузе 15000 студентов, из них 3386 иностранцев. Клуб интернациональной дружбы НИТУ «МИСиС», в котором состоит более 500 человек, рад помочь каждому студенту из-за рубежа адаптироваться к новой среде.

Все программы (бакалавриат) в НИТУ «МИСиС».

ННГУ (Нижний Новгород)

Согласно данным международного рейтинга QS University Rankings: BRICS, ННГУ входит в 100 самых престижных университетов стран БРИКС. Всего в вузе учится 26 301 человек, из них около 1000 – иностранные студенты. В ННГУ проводится обучение на английском языке по программам бакалавриата следующих направлений: международные отношения, экономика, фундаментальная информатика и IT.

Программы (бакалавриат) ННГУ.

НГУ (Новосибирск)

НГУ находится в научном Академгородке города Новосибирска, где расположены ведущие научные институты РФ. Это хорошо тем, что студенты могут вести научно-исследовательскую работу в институтах уже во время учебы в вузе.

Всего в вузе 7200 студентов, среди них 1200 – иностранцы. Иностранным студентам вуз предлагает 59 программ, из которых 27 – это программы бакалавриата. 18 из них преподаются на английском языке. По некоторым программам есть возможность бесплатного обучения.

Подробнее узнать о программах бакалавриата НГУ можно здесь.

ТПУ (Томск)

Вуз входит в ТОП-10 лучших университетов России с 2012 года (по рейтингу агентства «Эксперт РА»). 18 196 студентов выбрали ТПУ для получения образования, в их числе 3725 иностранцев. В вузе 237 основных программ для иностранных учащихся, из которых 51 – это программы бакалавриата (ядерная энергетика и технологии, машиностроение и другие направления).

ДВФУ (Владивосток)

Вуз является лидером Азиатско-Тихоокеанского региона в области научно-инновационных разработок и площадкой международной коммуникации. Выпускники ДВФУ, в том числе и иностранные специалисты, находят работу в транснациональных организациях, диппредставительствах и образовательных ведомствах России и других стран мира.

Для иностранцев в вузе представлено 213 образовательных программ, из них 97 – программы бакалавриата. Всего в ДВФУ 33000 студентов, из них 2500 иностранцев. С 1 апреля 2018 года для иностранцев в вузе начнется новая подготовительная программа.


Особенности обучения на бакалавриате в России

На этом этапе обучения студент осваивает общие дисциплины, получает базовые, фундаментальные знания. Образование уровня «бакалавр» считается законченным высшим в странах Болонского процесса, однако в образовательной иерархии занимает только начальную ступень. В дальнейшем бакалавр может в  магистратуре заняться углубленным изучением профильных дисциплин, которые он предпочтет, с более узкой специализацией.

В конце обучения каждый студент подтверждает свою квалификацию, защищая выпускную аттестационную работу. Таким образом, проучившись 4 года на бакалавриате и подтвердив свои знания, студент получает полноценное высшее профессиональное образование и степень бакалавра государственного образца с присвоением квалификации: «Прикладной бакалавриат» или «Академический бакалавриат».

Суть программ прикладного бакалавриата – освоение практических навыков и стажировка студента. Образовательные программы академического бакалавриата рассчитаны на получение научно-теоретической подготовки для обучения уже в магистратуре.

studyinrussia.ru

Диплом бакалавра это высшее образование или нет

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Несмотря на то, что переход от образования по советским стандартам, то есть обучение в ВУЗах специалистов к европейским стандартам, подразумевающим обучение бакалавров и магистров начался достаточно давно, многих по-прежнему заботит вопрос диплом бакалавра это высшее образование или нет. По крайней мере у поисковых систем спрашивают об этом достаточно часто.

Давайте попробуем разобраться и взглянуть на этот вопрос с точки зрения закона, работодателей и самой идеи, согласно которой и были придуманы 2 варианта обучения в ВУЗах. С неё и начнем

Бакалавр и магистр разница

Разница, как не странно очень значительная. Изначально Бакалавриат предполагал получение знаний базового уровня, которых будет достаточно для работы по полученной специальности. Срок обучения, который в ВУЗах России составляет, как правило 4 года, по сравнению с магистратурой и специалитетом меньше, но полученных знаний должно быть достаточно для работы по специальности.

Магистратура предполагает более длительное и глубокое изучение предметов по специальности. В результате после 6 лет обучения студент, получивший образование магистра, может не только работать по специальности, но и продолжать заниматься научной деятельностью.

Специалитет в настоящее время изживается из ВУЗов, если я правильно помню, в 2011 году в моём ВУЗе осталась только одна специальность, отучившись на которой можно было получить диплом специалиста. Специальность самая престижная. Кстати, специалист и магистр являются людьми с одинаковым уровнем образования и, соответственно, возможностями, например, они могут поступить в аспирантуру и заниматься наукой, но про уровни высшего образования чуть ниже.

Но так должно было быть и так есть в Европейских ВУЗах. С нашими, как всегда, «возможны варианты».

Диплом бакалавра это высшее образование или нет? С точки зрения работодателя

Даже с точки зрения идеи разобраться проще, чем с точки зрения работодателя. Но в последние лет 5-7 работодатели стали лучше относиться к людям, имеющим диплом бакалавра.

Диплом бакалавра

И всё равно, при устройстве на работу диплом бакалавра будет скорее минусом, хотя тут также важно насколько хорошо Вы себя покажете на собеседовании. Лет 7 назад наверняка многие могли услышать что-то вроде «А бакалавр – это вообще кто?», и даже после объяснения, что это тоже высшее образование, ответом могли быть кивок и обещание перезвонить.

Диплом бакалавра это высшее образование или нет? С точки зрения закона.

Наконец-то можно дать ответ, подкрепленный не взглядами на жизнь отдельных людей или идеальной идеей, а законом Российской Федерации. Для этого обратимся к документу под названием Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016), ответ на вопрос, которому посвящена статья содержится в 10 статье данного Федерального закона:

  1. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее

kakigdeuchitsya.ru

Высшее образование в России: система, история, развитие

Высшая школа образования в России представляет собой единую систему, включающую более 650 вузов государственного образца. В них получают образование около девяти миллионов человек, среди которых большое количество граждан из зарубежных стран. Подготовка ведется в нескольких направлениях: медицинском, инженерно-техническом, финансово-экономическом и гуманитарном. Существующие сегодня дисциплины позволяют получить высшее образование по любой специальности и абсолютно каждому, кто имеет аттестат об окончании среднего (школы) или специального учебного заведения (ПТУ).

Высшая школа России

Фундамент российского высшего образования базируется на всемирно известной школе, уникальных знаниях и открытиях русских ученых, а также на непреодолимой тяге наших предшественников к наукам.

Высшее образование в России – это не пустой звук. Оно подкреплено практическими навыками высококвалифицированных преподавателей, многие из которых имеют степень кандидата, доктора наук, а некоторые – носят гордое звание профессора. Высшая школа дает возможность не только получить хорошие знания, умения, профессиональные навыки, но и престижное образование, поскольку диплом российского образца ценится во многих иностранных государствах.

Россия – это страна с многовековой историей, традициями, культурным наследием, несравненной природой и ее богатствами, со своим укладом, обычаями и национальными особенностями. Получая высшее образование, человек незаметно для себя становится частью всего этого могущества, приобщается к опыту поколений, истории, становясь частичкой русской души.

Система высшего образования в России

Как ни крути, тема высшего образования неразрывно связана с историей. В частности, с историей его становления. Та система, которая сложилась на сегодняшний день, появилась ни сразу. Она вырабатывалась столетиями, достигалась годами.

Современное высшее профессиональное образование в России имеет многоуровневую систему, в которой выделяют разные степени подготовки: основной срок получения специальности занимает 5 лет, после чего студенту присваивается квалификация «специалист». Далее можно продолжить обучение в аспирантуре, оно проходит в течение трех лет. Кроме этого, существует возможность получить ученые степени «бакалавр наук» и «магистр наук», срок обучения четыре и два года соответственно.

Несколько иначе обстоит дело, если вы решили получать высшее образование в медицинском институте. В этом случае время обучения зависит от выбранной специализации: диплом клинического психолога, фармацевта или стоматолога студент получает через пять лет. По курсу педиатрии, спортивной медицины и лечебному делу ему необходимо проучиться шесть лет. Далее образование в высшем медицинском учебном заведении можно продолжить, поступив в интернатуру (1 год). В зависимости от специальности и пожеланий доктора можно закончить клиническую ординатуру (от 2 до 5 лет). Или поступить в аспирантуру, срок обучения в ней составляет три года.

Основные моменты в системе ВО

Учебный год в российских высших школах длится с 1 сентября по 30 июня. Он разделен на два семестра, каждый из которых заканчивается сессией (зимней и летней). Во время нее студенты сдают многочисленные зачеты, экзамены по прошедшим ранее дисциплинам. Каникулы у студентов, получающих высшее образование, тоже есть. И начинаются они как раз после сессий. Зимние длятся две-три недели, летние – два месяца. Самые сложные экзаменационные испытания студент проходит в последний год своего обучения. Зимой он сдает госэкзамены, они включают в себя вопросы по всем изученным дисциплинам. И летом защищает свою самостоятельную дипломную работу.

Обучение в российских университетах осуществляется на русском языке и ведется по трем формам обучения: очной (дневной), заочной (позволяет параллельно с учебой работать) и вечерней (проводится в вечернее время или выходные дни). В последнее время многие негосударственные высшие школы практикуют дистанционную форму обучения, при которой человек живет в другом городе (чаще провинции) и получает задания на дом, периодически приезжая на сессию. По этой же системе занятия могут осуществляться через скайп, если, например, говорить об изучении иностранных языков.

По окончании университета выпускник получает российский диплом государственного образца с указанием квалификации. И, как правило, документ с отличием имеет красный цвет, в остальных же случаях – синий. Важно знать, что в настоящее время наши дипломы считаются действительными во всех странах мира.

Система оценок

Поднимая тему оценивания в РФ, следует сказать, что она не многим отличается от школьной системы оценок. Наивысшей отметкой считается – «5» – отлично; затем идет «4» – хорошо; «3» – удовлетворительно; «2» – неудовлетворительно. Есть форма оценки «зачет» и «незачет». При получении «неуда» или «незачета» студент имеет возможность пересдать предмет, заранее договорившись с педагогом. На эту процедуру ему дается три попытки. Если за это время студент не смог получить достойную отметку, ему грозит отчисление из вуза.

Особо нерадивые учащиеся могут быть не допущены к сессии вообще. Причиной чаще всего служит пропуск лекций и отсутствие на семинарах. Проблема эта решаема, если есть уважительная причина, и к началу сессии сдан необходимый минимум. В этом случае «вузовец» все-таки может быть допущен к экзаменам.

Кроме отрицательных форм оценок, высшее образование в России предусматривает и поощрительную аттестацию. Учащийся может получить «зачет» или хорошую оценку автоматически («автоматом») без сдачи предмета, при условии, что весь семестр исправно посещал все занятия, выполнял задания и следовал всем требованиям преподавателя.

Как развивалось высшее образование

Это достаточно объемная тема. Ее можно было бы выделить в отдельную публикацию или даже книгу, но попытаемся уложиться в рамки одного подраздела статьи. Зарождение и развитие высшего образования в России началось примерно в XI-XII веках и постоянно зависело от ряда факторов. Во-первых, разные области жизнедеятельности человека (наука, культура, мореплавание, торговля и другие) не стояли на месте, а развивались, следовательно, общество уже нуждалось в более квалифицированных кадрах. Во-вторых, само российское окружение требовало дальнейшего формирования в плане освоения наук, поскольку шел обмен опытом с другими странами, активно изучались языки. Особенно заметно это происходило во времена Петра I.

Нельзя не учитывать тот факт, что большой вклад в развитие высшей школы внесли русские деятели, просветители, математики, химики, философы, мыслители: Ковалевский, Ломоносов, Радищев, Лобачевский, Писарев, Белинский, Герцен, Добролюбов, Тимирязев, Пирогов, Менделеев и многие-многие другие. В то же время на высшее образование в России сильно повлияло учение К. Маркса и Ф. Энгельса. А Михаил Васильевич Ломоносов, например, как никто другой, стремился избавить сферу учения от схоластических взглядов, навязываемых до этого церковью, и старался сделать образование более светским. Кроме этого, он составлял учебные программы, пытаясь сделать так, чтобы ученики получали не только теоретические знания, но и обучались практическим навыкам, участвовали в лабораторных опытах и экспериментах. А в 1755 году открылся Московский университет имени Ломоносова (МГУ), который являлся, пожалуй, самым классическим примером учебного заведения, где и сегодня можно получить российское высшее образование в полном его понимании.

Немного истории…

Развитие и история высшего образования в России также тесно переплетаются с событиями, которые постоянно происходили на территории страны и за ее пределами. Например, вслед за промышленным переворотом в Европе наша держава тоже претерпевает свои изменения, в частности, основывается Ленинградский горный институт, который стал прародителем высшего технического образования в России. В основном в горном училище (так называли его в те времена) преподавались математические дисциплины: алгебра, геометрия, архитектура, металлургия, минералогия, химия, физика, иностранные языки. Такое разнообразие точных наук помогало получать достойное и разностороннее образование. Россия, как и многие другие страны, пыталась сделать обучение доступным для женской половины. Окончательно это стало возможным после Великой Октябрьской социалистической революции. В это же время перед высшим образованием встали другие цели и задачи. Планировалось строить совершенно новое общество посредством целенаправленного воспитания молодежи и введения коренных изменений в процесс обучения.

Во времена СССР получение высшего образования тесно было связано с планами развития общества и всех отраслей народного хозяйства. Достаточно вспомнить ежегодные выезды студенческих бригад на картошку или обязательное активное участие в делах профсоюза. Перед высшими школами главной задачей было повышение уровня подготовки будущих специалистов, а также привлечение как можно большего количества людей из народа к получению качественного образования. В связи с этим был принят ряд мер: введение льгот, предоставление бесплатного общежития, а само обучение тоже было не платным и осуществлялось оно на 70 языках. В период Советского Союза высшее образование в России становится доступным для всех граждан, имеющих аттестат об окончании школы.

Высшее образование в современной России

Система высшего образования в России развивается в соответствии с потребностями общества, а также в зависимости от достижений наших ученых в естественных науках, медицине, физике, химии, информатике и других областях знаний. Отсюда сразу обозначаются программы, предметы, формы и методы преподавания в высших учебных заведениях.

В последние годы остро встает вопрос необходимости специалистов широкого профиля: инженер-конструктор, врач-биохимик, юрист-экономист, инженер-программист и т. д. Учебный процесс в современной России сочетает в себе комплексный подход овладения знаниями, т. е. лекции чередуются с самостоятельными заданиями, в том числе практическими. Такой подход в обучении позволяет активизировать мышление, инициативу, работоспособность, ответственность у студентов. Систематическое проведение кафедрой научных исследований позволяет приобщить студенческое сообщество к экспериментальной работе и тем самым повысить уровень подготовки. С этой целью во многих вузах нашей страны организованы опытные лаборатории, вычислительные центры, научные институты, где изучаются, решаются актуальные задачи современного общества.

Проблемы высшего образования

Конечно, сегодняшнюю Россию нельзя представить без насущных вопросов и перспектив планирования в области высшего образования. Среди наиболее явных трудностей, пожалуй, можно отметить вопрос платного образования. К сожалению, с конца 90-х годов получить образование в нашей стране можно и с помощью денег. С одной стороны, это дополнительная возможность для некоторых категорий граждан, с другой – настоящая панацея, рождающая множество спорных вопросов.

Первый из них связан с тем, что резко упал уровень образования, поскольку все покупаемо, начиная с оценок и заканчивая дипломом. Как следствие, вытекает вторая проблема – жестокая коррупция в образовательных структурах. И в последние годы она становится все серьезнее. Проблемы высшего образования в России стоят остро, а решаются медленно. Однако радует уже то, что в этом направлении есть хоть какое-то движение.

Если же говорить о перспективах развития высшего образования в нашей стране, то этому процессу сильно способствуют наши победы в науке. Развитие нано- и биотехнологий однозначно в ближайшем будущем приведет к появлению новых специальностей. А вместе с этим и к новым программам, методам и формам образования.

fb.ru

Является ли бакалавриат законченным высшим образованием

Бакалавр

Скоро лето. И выпускникам школы предстоит выдержать вступительные испытания в выбранный ВУЗ и получить профессию, которая будет сопровождать их на жизненном пути. Если до 2011 года с этим в принципе все было понятно, то сейчас высшее образование разделилось на «бакалавриат» и «магистратуру».

Кто же такие бакалавры? Является ли бакалавриат оконченным высшим образованием? Какие преимущества дает данная степень при поступлении на работу? Эти моменты вводят в замешательство родителей и абитуриентов, а в купе с предэкзаменационным мандражом могут довести до легкой паники. На эти и некоторые другие вопросы читатель сможет найти ответы в данной статье.

Болонская система

Для начала следует разобраться откуда появилась идея о двухуровневом образовании.

Данная модель была утверждена на конференции в Болонье в 1999 году. «Болонскую декларацию об образовании», в которой прописаны стандарты, Россия подписала в 2003 году, став сороковой по счету страной.

Болонская двухуровневая система успешно работает в Канаде, США и ряде других стран, обеспечивая не только высокий уровень образования, но и помогая молодым специалистам легче приспособиться к подвижности рынка и условиям неопределенности.

Значение слова «бакалавр»

Само слово «бакалавр» может быть переведено как молодой рыцарь-легионер, холостяк. По сути это достаточно верно описывает молодых юношей и девушек, находящихся в начале профессионального пути и поиска своего места под солнцем.

Система и условия

Степень бакалавра студент получает после четырех лет успешного обучения в высшем учебном заведении. Направленность может быть самая разная: бакалавр архитектуры, бакалавр экономики. Не все ВУЗы перешли на двухуровневую систему. Исключение составляют медицинские университеты и художественные институты.

Во время учебы в бакалавриате учащийся получает фундаментальные знания по основным общеобразовательным дисциплинам и специальным предметам.

В этом есть плюсы. Узкая специализация, которая сейчас изучается в магистратуре, ранее была вшита в общую программу. Это осложняло выпускникам ВУЗа получение другой профессии и переквалификацию.

Выбор пути

После окончания бакалавриата у новоявленного бакалавра появляется выбор.

  1. Он может устроится на работу, причем степень бакалавра приравнивается к получению полного высшего образования. Потому в конкурсе на получение интересующей должности, бакалавр может участвовать наравне с магистрами.
  2. Второй вариант: поступление в магистратуру.

    Магистратура, по сути, промежуточное звено между выпускником ВУЗа и ученой степенью.

    В магистратуру необходимо сдавать экзамены. Срок обучения составит 2 года. Магистратуру гипотетически можно окончить в любом ВУЗе страны или за рубежом. Сложность здесь возникает при учете качества знаний, полученных во время обучения в бакалавриате. Дело в том, что бакалавриат можно окончить в негосударственном ВУЗе, качество образования в которых, в некоторых случаях, заставляет желать лучшего. При чем магистратуры при этих учебных заведениях нет. Это может стать преградой в сдаче экзаменов для продолжения обучения и получения второй ступени высшего образования.

  3. Третий вариант: бакалавр может устроиться на работу по специальности, набраться опыта, утвердиться в правильности выбора профессии и лишь после этого поступить в магистратуру и окончить ее уже осознано.

При окончании бакалавриата выдает диплом о высшем образовании, при окончании магистратуры — еще один диплом, но уже об окончании магистратуры.

Желающие могут продолжить свою карьеру, поступив в аспирантуру и защитить кандидатскую и докторскую диссертации.

Немного из отечественной истории

Все новое — это хорошо забытое старое.

Мало кто знает, что двухуровневая система образования существовала в России еще в XVIII веке. Было разделение на кандидатов и магистров наук. Кандидаты — это выпускники, окончившие с отличием высшее учебное заведение. При желании и стремлении к наукам, они имели право поступления в магистратуру. Подготовка к сдаче экзамена занимало достаточно серьезный отрезок времени — порядка четырех лет. Уровень обучающихся, сдавших экзамен в магистратуру, приравнивался по квалификации к уровню европейских докторов философии. По сути магистр того времени был кандидатом наук времени нынешнего. Система просуществовала недолго и была упразднена в начале XX века, как и все научные степени. Иерархия среди ученых мужей была восстановлена лишь в 1934 году.

Споры вокруг бакалавров

Степень бакалавра порождает споры у работодателей, родителей и абитуриентов.

Может ли считаться бакалавриат полноценным высшим образованием? Ответ однозначный: может.

Неполное высшее образование — это два года учебы в высшем учебном заведении, четыре успешно сданные сессии подряд и справка из деканата, подтверждающая сроки обучения и изученные студентом дисциплины. Справка о неполном высшем образовании — документ, который можно предъявлять потенциальному работодателю. Кроме того, если студент, спустя два года обучения, пришел к выводу, что выбранный ВУЗ или профессия утратили для него всю прелесть и очарование, на подвиги не мотивируют и тяготят, то с данной справкой можно обратиться в другой ВУЗ. Таким образом существенно сократив сроки обучения и избежав повторного изучения пройденных дисциплин.

В случае же с бакалавриатом — процесс обучения на данном этапе считается завершенным, диплом действителен.

Отличия магистров и бакалавров

Бакалавры отличаются от магистров по уровню теоретических и узконаправленных знаний. Бакалавриат прежде всего заточен на навыки, которые имеют практическое применение в выбранной профессии. Магистратура глубже погружает слушателей в теоретические аспекты и научные гипотезы.

Следует помнить, что основные профессиональные знания и навыки человек получает с опытом работы в конкретной области. Теоретические догмы хороши в стерильных условиях, при соблюдении всех параметров. На практике все иначе. Потому оказавшись лицом к лицу с конкретной практической проблемой в работе, придется не только опираться на знания, полученные в институте, но и полагаться на свои внутренние личностные качества. Это учитывают работодатели при отборе кандидатов. Так как такие черты как коммуникабельность, ответственность, эмпатия, стрессоустойчивость от степени образования зависят лишь косвенно, и являются чертами характера кандидата, привитыми родителями, развитыми в процессе самосовершенствования или полученными при рождении.

Двухступенчатая система образования: плюсы и минусы

Бакалавриат — это удобно. Уменьшение временных затрат на получение высшего образования, возможность выбора дальнейшего пути, мобильность. Это дополнительные возможности для успешной самореализации и осознанного, не навязанного обществом или внутренними авторитетами, пути. Потоки информации обрушиваются на мир, появляются новые технологии, возникают профессии, о существовании которых люди даже не догадывались. И здесь бакалавриат дает фору специалитету, который на сегодняшний момент становится фрагментом прошлого.

Сегодня, когда система находится все еще на уровне становления, есть сомнения и колебания.

Родители, желающие своим детям успешной карьеры и самого лучшего, все еще называют бакалавриат техникумом.

Работодатели, в отделе по персоналу которых работают директора по персоналу, помнящие Ленина, с опаской принимают на ведущие должности бакалавров. Но это стадия внедрения изменений, неопределенность которой в ближайшее время сойдет на нет. Как и минусы бакалавриата в целом. Хотя стоит заметить, что на руководящие должности, связанные с узкоспециализированными моментами, бакалавру будет претендовать не просто. Вероятнее всего, в данном случае, при конкурсном отборе эту должность отдадут магистру.

Система образования, стандартизированная по западному образцу, открывает возможность для выпускников, продолжить обучение в магистратуре за пределами родины.

Следует так же помнить, что поступить в аспирантуру бакалавр, не закончивший магистратуру, не может.

Бакалавр — это молодой специалист с открытой дорогой к самореализации и построению отличной карьеры. Поступать в магистратуру или нет — выбор каждого. Главное быть и чувствовать себя компетентным специалистом в выбранной области. Уверенность и открытость новым знаниям, стремление к успеху и готовность к переменам — это качества людей, добивающихся успехов не только в карьере, но и в жизни в целом.

Категории: Что означает

kvartal-sobitii.ru

Чем отличается высшее образование от высшего профессионального

На территории Российской Федерации общеприняты следующие ступени высшего профессионального образования:

  1. Бакалавр (обучение не меньше четырех лет)
  2. Дипломированный специалист (срок обучения не меньше пяти лет)
  3. Магистр (срок обучения не менее шести лет)

Многоуровневую систему высшего образования начали осваивать еще с 1992 года. Такая система популярна во многих цивилизованных странах мира. Раньше программа была одноступенчатая, то есть все учились пять или шесть лет и выпускались дипломированными специалистами. Сейчас же программа многоступенчатая. Не полное высшее это два года образования. Когда отучишься четыре года по выбранному направлению, получаешь степень бакалавр. Потом еще два года специализированной подготовки и уже магистр. При всем этом в параллель с бакалавром и магистром учится специалист на протяжении пяти или шести лет.

Следует отметить, что во многих странах до сих пор нет определенного единства по поводу степеней бакалавр и магистр. К примеру, бакалавром может быть и выпускник высшей школы или просто выпускник школы, а также и лицензиат учетной степени. А магистр это некая учетная степень, которая находится где-то между магистром и доктором наук.

Несмотря на специфические особенности, абитуриенту стоит заранее подумать, какой именно путь он выберет.

Тонкости получения высшего профессионального образования

Что же получается: диплом практика — специалиста в течение пяти лет (агроном, механик, слесарь, экономист), потом работа по специальности. На получение диплома о высшем образовании у бакалавров уходит пять лет, затем если есть желание обучение на магистра, это плюс еще два года. На магистратуру можно поступить только в том случае если имеется диплом бакалавра.

Набор в магистратуру проводится на конкурсной основе. И у бакалавров и у специалистов программа обучения первые два года одинаковая. В том случае, если вас что-то не устроит или по каким- либо еще причинам вы не захотите дальше получать образование, диплом будет о неполном высшем профессиональном образовании. Начиная с третьего курса, программы обучения бакалавров и специалистов отличаются.

Магистр и специалист

Отличием между специалистом и магистром является тот факт, что магистров готовят для научной работы, а вот специалистов для деятельности в определенной сфере. Если у вас есть диплом бакалавра из одного ВУЗа, поступить на магистра можно в совершенно другое высшее учебное заведение. При этом следует учесть тот факт, что могут возникнуть не большие трудности в разнице учебных планов.

Неподготовленность ВУЗов

Как правило, все новое требует времени, чтобы к этому новому привыкнуть и с ним освоится. Не смотря на то, что систему получения высшего профессионального образования изменили еще в 1992 году, некоторые ВУЗы оказались неготовые к таким реформам. Многие государственные высшие учебные заведения как готовили только специалистов, так и продолжают выпускать лишь специалистов. Большинство ВУЗов не разделяют направления и специальности в первые четыре года. В негосударственных ВУЗах готовят исключительно бакалавров.

Отличия

Явным отличием между высшим и высшим профессиональным образованием служит сам факт подготовки специалистов. Если раньше специалист получал конкретные знания в одной сфере, то с многоуровневой программой обучения знания более углубленные и обширные.

Устройство на работу бакалавра, магистра или специалиста

Сохраняется тенденция того что бакалавра неохотно берут на работу. Причина в том, что большинство нынешнего руководства получали высшее образование в советское время, когда все были только специалистами, а слово бакалавр означало что-то зарубежное. Не стоит забывать и того что специалистов готовили по узкому профилю, в то время как бакалавриат имеет общенаучную программу (из-за того что бакалавр учился только четыре года он получает фундаментальные знания, без изучения узкого профиля). По закону устраиваться на квалифицированную работу бакалавр имеет полное право. Вот только охотнее берут магистров и специалистов.

vchemraznica.ru

Является ли бакалавриат неполным высшим образованием

 

Полнота профессиональной подготовки бакалавра определяется тремя условиями, описанными законом об образовании.

  • Часть седьмая ст. 60 273-ФЗ определяет статус бакалавриата как ступени высшего образования.
  • Высшая проф. подготовка бывает полной, неполной и неоконченной. Получить диплом слушатель программы может только в одном из трех перечисленных случаев – первом (полный курс).
  • Бакалавры выпускаются с дипломами (в «Синергии» – дипломами государственного образца + унифицированное международное приложение, подтверждающее квалификацию для иностранных работодателей).

То есть предположение, что бакалавриат это неполное высшее образование, начисто лишено законных оснований. Диплом – свидетельство окончания курса, а закон относит курс бакалавра к программам высшего образования.

Подать заявку на обучение

 

Почему возникает подобный вопрос?

Почему тогда вопрос о полноте и законченности профессиональной подготовки бакалавров возникает так часто? Чтобы ответить, нужно обратиться к недавней истории реформ образовательной системы России.

Хотя институт бакалавриата здесь существует давно, активно применяться его программы стали с 1996 года. До 2011-го российские студенты выпускались преимущественно с дипломами специалистов. Бакалавры получили численное превосходство среди выпускников менее десятка лет назад. Многие просто еще не привыкли к Болонской системе, на чьи «рельсы» перешла Россия.

Ступени высшего образования в России

Бакалавры учатся четыре года, специалисты – пять. Выглядит как потеря качества подготовки. Хотя ситуация обратная: специалитет, который занимал пять лет учебы, условно говоря, разделился на два этапа, добавив год.

  • Четыре года бакалавриата – теория.
  • Два года магистрата – время для практики, исследований, углубленного изучения технологий, применяемых в профессии.

Это первые два уровня одной программы (первое высшее).

Третья ступень – аспирантура. Специалитет сохраняется, хотя практикуется вузами все реже. Он остается первой ступенью, за которой может следовать только аспирантура, иначе это уже второе образование.

Чем специалисты отличаются от магистров?

Болонская система обучения дает сразу несколько преимуществ выпускникам бакалавриата перед специалистами.

  • По программе непрерывного образования учащийся вправе освоить несколько профилей – магистерская профессия может быть не идентичной бакалаврской, а смежной. Магистрат для выпускников специалитета – это уже вторая профессия (нет отсрочки от армии, учебного отпуска, прочих привилегий), для бакалавров – вторая ступень первой программы подготовки.
  • Осознав ошибку на этапе получения первой специальности, студент может через магистрат ее сменить, не теряя времени. Специалисты могут только переучиваться (II ВПО).
  • Студент может продолжать практическую часть курса, будучи уже трудоустроенным (осваивать степень магистра, отрабатывая на практике реального бизнеса изучаемые приемы, технологии, методы). Специалист учится пять лет, не отрываясь от вуза, либо с согласованием индивидуальной программы при желании совмещать работу с учебой.

 

 

Трудоустройство бакалавров на рынке труда в РФ

В отличие от абитуриентов вузов, которые один или два раза в жизни разбирают юридические, организационные нюансы программ подготовки, российские работодатели постоянно сталкиваются с вопросами оценки квалификации кандидатов. Потому прекрасно понимают, что бакалаврский диплом достаточен, чтобы принять на работу сотрудника, к которому предъявлены требования о высшем образовании.

Трудоустройство бакалавра на рынке труда РФ не вызывает сложностей. Более того, окончание четырехлетнего бакалаврского курса престижного вуза обеспечивает активному целеустремленному человеку возможность занимать руководящую должность. В том числе с перспективой обучения на магистрате за счет нанимателя.

Подать заявку на обучение

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

synergy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *