Что собой представляет фгос – Ответы на тестовые вопросы по ФГОС

Ответы на тестовые вопросы по ФГОС

1.Что представляет собой ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

2. Какие требования содержит ФГОС?

  • к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям.

3. Каков нормативный срок освоения ООП?

Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет пять лет.

4. Какой подход лежит в основе ФГОС ?

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный и компетентностный подход, который предполагает:

  • ·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

  • ·переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ·ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • ·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

  • ·учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  • ·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • ·разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • ·гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

5. Каковы основные характеристики выпускника основной школы?

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

6. Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС?

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

7. В чём состоит инновационность предметных результатов?

Инновационность предметных результатов состоит в том, что предметные результаты сгруппированы по предметным областям. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», на достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

8. Какие результаты подлежат итоговой оценки?

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно – познавательных задач.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

9. Какие результаты не подлежат итоговой оценки?

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

10. Что определяет ООП?

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

11. Какие разделы включает ООП?

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно –коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа основного общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.

multiurok.ru

Все волнующие вас вопросы о ФГОС НОО

1)Что представляет собой ФГОС НОО?

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

2)Какие требования включает в себя ФГОС НОО?

ФГОС включает в себя требования:

-к результатам освоения основной образовательной программы начального общего

образования;

-к структуре основной образовательной программы начального общего

образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

-к условиям реализации основной образовательной программы начального общего

образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

3)Каков нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП НОО)?

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего

образования составляет четыре года.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья нормативный срок освоения

основной образовательной программы начального общего образования может быть

увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных

возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

4)Какой подход лежит в основе ФГОС НОО?

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход.

5)На становление, каких личностных характеристик выпускника начальной школы ориентирования ФГОС НОО?

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и

обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать

свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

6)Требование к каким результатам обучающихся, освоивших ООП НОО устанавливает ФГОС НОО?

Результаты освоения ООП:

-личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные

компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

-метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные

действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

-предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета

опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих

элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

7)Что должно учитываться при итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов?

При итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должно учитываться: гарантированность достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями, что позволяет ориентировать всю систему

образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития

личности как цели и смысла образования, а также создает основу для самостоятельного

успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, обеспечивает рост творческого потенциала в решении практических задач.

8) Что является предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО?

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования должно быть достижение предметных и

метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

9) Перечислите составляющие итоговой оценки?

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

-результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их

индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

-результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися

основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний,

необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

10) Какие результаты не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО?

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим

итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

-ценностные ориентации обучающегося;

-индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности

обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

11)По каким направлениям организуется внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;

12)Какую роль выполняют планируемые результаты освоения ООП НОО?

Основная образовательная программа начального общего образования определяет

содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего

образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,

социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для

самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

#2

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного

смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и

самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы

учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .

5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных

речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

3 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,

«природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью

выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе

изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,

поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

4 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с

иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

infourok.ru

ФГОС. Вопросы и ответы к контрольной работе.

1.Что представляет собой ФГОС?

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – общественный договор . Он представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

2. Какие требования содержит ФГОС?

Он содержит в себе «систему 3-х Т»:

  • ·требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • ·требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • ·требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

3. Каков нормативный срок освоения ООП?

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

4. Какой подход лежит в основе ФГОС ?

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный и компетентностный подход, который предполагает:

  • ·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
  • ·переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ·ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
  • ·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  • ·учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
  • ·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
  • ·разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  • ·гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

5. Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС?

Личностные – сформированные в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений обучающихся – в частности, к себе, другим участника образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Метапредметные— освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщённые способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Они включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметныевыражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемых в рамках предмета. Включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

6. В чём состоит инновационность предметных результатов?

Инновационность предметных результатов состоит в том, что предметные результаты сгруппированы по предметным областям. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», на достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

7. Какие результаты подлежат итоговой оценки?

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

8. Какие результаты не подлежат итоговой оценки?

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

ценностные ориентации обучающегося;

индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм.

         9. Что определяет ООП?

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

10. Какие части содержит ООП?

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

11. Какие разделы включает ООП?

       Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
       Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

       Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

 

 

 

www.voronitsyna.ru

Что представляет собой ФГОС?

Самостоятельная работа №3

Изучите материалы ЭКУМО и дополнительную литературу по указанной теме и заполните таблицу, определив цели, прогнозируемые изменения, нормативную базу, требования, методологические подходы Стандарта первого и второго поколения.

Работу выполнила

ФИО: Суслова Марина Викторовна

Место работы: МОУ «СОШ имени А.П.Чехова»,г.Истра, М.О.

Должность: учитель

— любящий свой народ, свой край и свою Родину;

— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

— любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

— владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

— доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

— выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образажизни.

Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС?

Личностные – сформированные в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений обучающихся –в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Метапредметные-освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщённые способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Они включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Предметные-выражаются в усвоении обучающими конкретных элементов социального опыта, изучаемых в рамках предмета. Включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

В чем состоит инновационность

предметных результатов?

Инновационность состоит в том, что предметные результаты сгруппированы по предметным областям. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», на достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода на следующую ступень образования.

Какие результаты подлежат итоговой оценке?

Предметом итоговой оценки освоения ООП должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП, а также результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Какие результаты не подлежат итоговой оценке?

К результатам индивидуальных достижений, не подлежащим итоговой оценке качества освоения ООП, относятся: ценностные ориентации обучающегося, индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм.

Что определяет основная образовательная программа.

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся , создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

Какие части содержит ООП?

ООП содержит 2 части . 1часть-обязательная(80%), 2часть-формируется участниками образовательного процесса(20% от общего объёма ООП).

Какие разделы включает ООП?

ООП должна содержать 3раздела. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП.

Какой раздел ООП является

специфичным для МО?

Внеурочная деятельность.

Что определяет УП ООП

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Каковы рамки учебного времени по УП?

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся УП предусматривает время:

— на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов;

— на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

— на внеурочную деятельность.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

Каков предел часов внеурочной деятельности по ФГОС?

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.

Какие результаты должны быть представлены в программах отдельных учебных предметов, курсов.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования(личностные , метапредметные и предметные результаты освоения конкретного предмета, курса).

Что положено в основу программы

Духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования?

Данная программа должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

На что направлена программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни?

Эта программа направлена на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения ООП.

На что направлена программа коррекционной работы?

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении ООП.

21.

Требования к каким условиям

реализации ООП предусмотрены

ФГОС?

Требования к условиям реализации ООП представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов.

infourok.ru

Что такое ФГОС? Методические рекомендации

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование город Муравленко

Управление Образования

Статья на тему: Что из себя представляет ФГОС?

Подготовила учитель русского

языка и литературы МБОУ «Школа №5» высшей категории

Акылбекова Гулмира Абылгазыевна

Что из себя представляет ФГОС?

ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ.

Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандартами «содержания образования», то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.

Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:

1) к структуре основной образовательной программы;

2) к условиям реализации основной образовательной программы;

3) к результатам освоения основной образовательной программы.

Изменилась не только структура, но и методология стандарта.

Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход.

Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но на метапредметные и личностные результаты.

Федеральный государственный образовательный стандарт является основой для разработки примерной основной образовательной программы.

Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (пункт 5.1 статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

На основе примерной основной образовательной программы, образовательное учреждение разрабатывает основную образовательную программу (для начального, основного, среднего образования).

Утверждение образовательной программы образовательного учреждения осуществляется  в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

ФГОС состоит из следующих разделов:

1 Общие положения.

2. Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования.

3. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

ЛИЧНОСТНЫМ — саморазвитие, личностное самоопределение, сформированности мотивации, целенаправленной познавательной деятельности, способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

МЕТАПРЕДМЕТНЫМ – освоенные межпредметные понятия и УУД (универсальные учебные действия — регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

ПРЕДМЕТНЫМ – освоение учебного материала, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию, формирования научного типа мышления, владение научной терминологией.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ должны отражать:

— самостоятельно определить цели, ставить и формулировать задачи.

— самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

— соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

— смысловое чтение

— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, аргументировать, формулировать и отстаивать свое мнение.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Образовательная (педагогическая) технология – система, в которой последовательно реализуется заранее спроектированный учебно – воспитательный процесс, гарантирующий достижение педагогических целей (Л.А. Байкова)

ПАРАЦЕНТРИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – разные средства обучения, одна и та же цель, т.е. одно и то же обучается по – разному.

Процесс обучения организуется через общения в парах: ученик – ученик, ученик – учитель — контролер, ученик, учитель – консультант, ученик – средства обучения.

МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – основывается на правилаз:

— крупноблочная организация учебного материала с рекомендациями и заданиями по его изучению

— преимущественная самостоятельная проработка учащимися учебного материала,

— управление школьников посредством программы и алгоритмов познавательной деятельности,

-открытость методической системы учителя ( программа изучения материала и планирование работы на уроке сообщается учащимися заранее),

— возможность выбора учащимися уровня усвоения, форм, места и темпа изучения,

— добровольность домашней работы,

— предоставление каждому ученику шанса улучшить свои итоговые результаты,

— участие школьников в оценке эффективности учебного процесса и др.

КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ – ( кейс – дело, случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ, при котором обучающиеся и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.

Роль учителя состоит в направлении беседы или дискуссии, например, с помощью проблемных вопросов, в контроле времени работы, в вовлечении всех учащихся в процесс анализа кейса. Учитель может обобщать, пояснять, напоминать теоретические аспекты или делать ссылки на соответствующую литературу.

ПРОБЛЕМНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений, и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний.

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями , умениями, отношениями и предъявляемым требованиям.

Типы проблемных ситуаций:

  1. Ученики не знают способы решения поставленной задачи, не могут ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту в учебной или жизненной ситуации.

  2. Ученики сталкиваются с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.

  3. Имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа.

  4. Имеются противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у школьников знан ий для теоретического обоснования.

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ –специально оргнизованный учителем и самостоятельно выполненный учащимися.

Требования к проекту:

— наличие значимой проблемы, задачи,

-практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов,

-самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время,

-структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).

Ход работы:

— определение проблемы

— выдвижение гипотезы и определение путей их решения

— обсуждение методов исследования,

-анализ полученных данных,

— корректировка деятельности,

— получение выводов,

-оформление конечных результатов.

Возможные варианты проектов: исследовательская работа, создание словаря, пакета дидактических материалов, учебного видеофильма к учебной теме, составление сценария внеклассного мероприятия.

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Фазы технологии:

  1. Вызов: подготавливает, настраивает на ту информацию и на тот процесс, которые прдполагаются на следующих этапах. Этот этап усиливает мотивацию учения.

  2. Осмысление новой информации (реализация): предполагает ввод новой информации.

  3. Рефлексия: является особо значимой, так как способствует осознанию новой информации и творческому развитию личности.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО- одна из современных технологий организации оценочной деятельности. Цель – сформировать навыки адекватной самооценки.

Разделы «Портфолио»: документы, работы, отзывы, дневник, рабочие материалы, достижения. Оформлен может быть в виде папок, картотек, коробок.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УРОК ?

В основе урока лежит системно – деятельностный подход — развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие

Чему учить? (обновление содержания образования) . Ради чего учить?(Ценности образования)

Как учить? (Обновление технологий образования).

Учебная деятельностьсамостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.

Учебная задачацель, которую перед собой ставит ученик: Чему? Зачем?

Учебное действие— система существенных признаков понятия или алгоритм: Как?

Самоконтрольопределение правильности выполненного действия: Правильно?

Самооценкаопределение степени соответствия эталону или качества выполненного действия:

Хорошо? Можно лучше?

Эффективность учебно-воспитательной деятельности преподавателя:

Словесные

10%-20%

(слышит)

Наглядные

50%

(видит)

Практические

90%

(делает сам)

Эффективность учебно-познавательной деятельности учащихся

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА УРОКА

Текущее время урока, этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Дидактические требования к уроку

  • Четкое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе уроков

  • Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки учащихся

  • Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков

  • Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся

  • Создание условий успешного учения

Психологические требования к уроку

  • Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

  • Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся

  • Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

  • Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа

  • Соотношение побуждения к деятельности и побуждения

Организация познавательной деятельности учащихся

  • Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления

  • Использование установок в форме убеждения, внушения

  • Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

  • Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

  • Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

  • Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

Учет возрастных особенностей

  • Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся

  • Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников

  • Дифференцированный подход к сильным и слабым учащимся

Гигиенические требования

  • Температурный режим

  • Проветривание

  • Освещение

  • Предупреждение утомления и переутомления.

  • Чередование видов деятельности

  • Своевременное и качественное проведение физминуток

  • Соблюдение правильной рабочей позы.

Требования к технике проведения урока

  • Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность

  • Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными

  • Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

  • Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

  • Соблюдение единого орфографического режима

  • Обеспечение активного учения каждого школьника

Плюсы современного урока

  • Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.

  • Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.

  • Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.

  • Знание типологии урока

  • Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.

  • Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

  • Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».

  • Планирование воспитательной функции урока.

  • Комплексное планирование задач урока

  • Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.

  • Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.

  • Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

  • Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

  • Практическая направленность учебного процесса.

  • Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

  • Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

  • Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.

  • Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

  • Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.

  • Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например, анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).

  • Работа по мотивации учебной деятельности — формирование мотивации познания.

  • Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

  • Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.

  • Включение компьютеров в педагогические технологии.

  • Дифференциация домашних заданий.

  • Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

  • Обеспечение благоприятных гигиенических условий.

  • Обеспечение эстетических условий

  • Общение — сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.

  • Имидж учителя.

  • Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

  • Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

  • Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации.

  • Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения.

  • Оценка и самооценка работы учителя

Структурные элементы учебного занятия (Т.И. Шамова и др.)

Дидактическая задача этапа

Условия для решения дидактической задачи

Показатели реального результата решения задачи

  1. Подготовка учащихся к работе на занятии

Организация начала занятия

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку. Раскрытие общей цели и ознакомление учащихся с планом работы

Кратковременность этапа, полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, формулирование целевых установок урока и плана работы.

  1. Проверка выполнения Д/З

Установление правильности и осознанности выполнения д/з всеми (большинством) учащихся.

Использование учителем системы приемов, позволяющих определить уровень выполнения домашнего задания (тестовые задания, подобные домашнему; постановка учащимися дополнительных вопросов; задания на продолжения ответа)

Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний, способов действий, установление типичных недостатков.

  1. Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе занятия

Обеспечения мотивации учения, принятия учащимися задач учебно – познавательной деятельности

Умения учителя формулировать задачи урока в действиях учащихся. Умение учителя осуществлять мотивацию учения школьников.

Владение учителем многообразием приемов актуализации опорных знаний и умений, обеспечивающих выделение ключевых идей, ведущих принципов каждого учебного предмета.

Ознакомление учащихся со структурно – логической схемой темы и конечными результатами ее изучения.

Готовность учеников к активной учебно – познавательной деятельности на основе мотивации учения, формулирование задач урока в действиях учащихся на основе использования опорных знаний.

  1. Изучение новых знаний и способов деятельности

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, способов действий, связей в объекте исследования:

  1. Формирование у школьника конкретного представления об изучаемых понятиях, явлениях, процессах, законах, теориях.

  2. Выявление сущности новых знаний,

  3. Вычленение в изучаемых объектах существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся.

  4. Выделение главного в новом материале.

  5. Полное и четкое определение отличительных признаков изучаемых познавательных объектов

Обеспечение вариативности информационного взаимодействия учащихся с обучающей системой:

  1. В интерактивном режиме. Используемые технологии обучения: технология программированного обучения, модульного, основной метод обучения — самостоятельная работа.

  2. Основная идея изучаемого вопроса излагается учителем. Используется технология полного усвоения знаний и другие традиционные технологии обучения; основной метод – рассказ, лекция, демонстрация.

  3. В интерактивном режиме (характер взаимодействия диалогический). Используется технология проблемного обучения, коллективного способа обучения, интегральная, основной метод – эвристическая частично – поисковая беседа.

Активные действия учащихся.

Максимальное использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладении способами действий.

Качество ответов учащихся на последующем этапе как результат их взаимодействия с обучающей системой.

5.Первичная проверка понимания изученного

  1. Закрепление знаний и способов деятельности учащихся

  1. Применение знаний и способы деятельности учащихся

Обеспечение новых знаний и способов действия на уровне их применения в измененной и новой ситуациях.

Организация деятельности учащихся на самостоятельный перенос усваиваемых ими знаний и способов действий в измененную и новую ситуации.

Применение упражнений с постепенным наращиванием сложности заданий и самостоятельности в их выполнении.

Создание условий и творческих задач, способствующих творческой самореализации учащихся в познавательной деятельности.

Самостоятельность в выполнении заданий.

Дифференцированность заданий. Углубление знаний и способов действий учащихся.

  1. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

  1. Контроль, самопроверка знаний и способов деятельности

  1. Коррекция знаний и способов деятельности учащихся

Коррекция выявленных пробелов в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы.

Организация учащихся:

  1. Минимального и общего уровней планируемого результата обучения – на выявление ими ошибок на основе поставленных учителем оценки и их коррекцию.

  2. Продвинутого уровняна решение нестандартной задачи или оказание помощи товарищам в поиске и коррекции ошибок.

  1. Подведение итогов занятия

Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы.

Общая характеристика работы класса.

Анализ степени успешности в овладении содержанием урока. Вскрытие недостатков в деятельности учащихся. Рекомендации путей преодоления недостатков.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

  1. Рефлексия деятельности

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Обеспечение усвоения учащимися принципа саморегуляции и сотрудничества.

Развитие способностей учащихся регулярно и объективно анализировать свои суждения, поступки, деятельность.

Стимулирование каждого ученика к анализу того, насколько и как другие знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Этапность современного комбинированного урока:

Экспозиция, презентация нового, проработка нового, контроль, оценка, организационно – связующий этап.

Основные изменения в системе оценивания в основной школе

Реализация критериального подхода в оценивании образовательных достижений

Реализация технологического подхода в обучении

Применение возрастных шкал

Формирование оценочной деятельности учеников

Введение эффективных способов, средств и форм оценивания

Ориентация образовательного процесса на личностные образовательные достижения каждого ученика

Разработка критериев самим учеником всех видов деятельности под контролем учителя

Проектирование образовательного процесса с учетом организации оценочной деятельности учителя и ученика (технологические карты)

Количественная относительная шкала в % усвоения.

9кл. – введение рейтинговой системы на элективных курсах предпрофильной подготовки

Умение определять границы знания и незнания, использовать критерии оценки и самооценки хода и результата деятельности, опора на оценочные умения при определении индивидуального образовательного маршрута.

Изменения структуры и содержания «портфеля достижений», «альбома умных вопросов и мыслей»

Индивидуальные карты развития учащихся с 1 по 9 классы. Создание пакета диагностики психологического здоровья ученика.

……………………

Повышение уровня компетенции педагогов по вопросам психологического

здоровья.

Диагностическая тетрадь учителя – тетрадь, где учитель отмечает результаты выполнения всех видов текущего и итогового контроля по блокам, фиксирует результат «досдачи» и «пересдачи» материала учащимися.

«Звездный лист» — лист, на котором учащийся или учитель фиксирует «звезду», полученную учеником на уроке за умный вопрос, ошибку, мысль или идею. Хранится в Портфолио.

Лист индивидуальных достижений – отдельный лист на каждого ученика по предметам, на котором нанесена система координат, где отмечаются результаты выполненных работ в процентах. Полученный график демонстрирует уровень обученности и продвижения ученика по предмету

Портфолио образовательных достижений – папка, в которой систематизированы документы и работы, подтверждающие успехи ученика, как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Для учащихся разных ступеней разрабатываются свои критерии оформления и ведения портфолио.

infourok.ru

ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. В ст. 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования». В 2011-2015 российские школы перейдут на новые образовательные стандарты.

 

 

 

 

 

Что такое ФГОС?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что представляет собой ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Какие требования содержит ФГОС?

ФГОС включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

 

Каков нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования?

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Для детей с ограниченными возможностями здоровья нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

Какой подход лежит в основе ФГОС?

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход.

Каковы основные характеристики выпускника начальной школьника?

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС?

Результаты освоения ООП:

  • личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

В чем состоит инновационность предметных результатов?

Инновационность предметных результатов состоит в гарантированности достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями, что позволяет ориентировать всю систему образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования, а также создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, обеспечивает рост творческого потенциала в решении практических задач.

Какие результаты подлежат итоговой оценке?

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

 

Какие результаты не подлежат итоговой оценке?

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

  • ценностные ориентации обучающегося;
  • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

 

Что определяет ООП?

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Какие разделы включает ООП?

ООП НОО реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • учебный план начального общего образования;
  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

(ответ на основе Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241)

 

school15.edummr.ru

«Основные понятия и определения ФГОС»

Ответ на следующие вопросы:

  1. Что собой представляет ФГОС? Для чего он предназначен? Какие основные нормативно-правовые документы являются базовыми для стандарта?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Это стандарт нового уровня, который направлен на социально-культурное, экономическое и политическое развитие личности, а также развитие взаимопонимания и доверия различных социальных групп, религиозных и национальных культур. Он предназначен для развития конкурентно-способной, нравственно-целостной личности, воспитанной в духе гражданина России.

ФГОС обеспечивает: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Данная программа реализует новые образовательные запросы семьи, общества, и государства, при использовании широкого внедрения ИКТ-технологий во все сферы жизни.

Нормативная база введения ФГОС ООО на федеральном уровне обеспечивается следующими документами:

  • национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» [2];

  • планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы [3];

  • федеральной целевой программой развития образования на 2011–2015 годы [4];

  • постановлением Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» [5];

  • приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год» [11];

  • приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» [8];

  • приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» [7];

  • приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений» [9];

  • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» [6];

  • приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» [10]

  1. Что является идеологической основой ФГОС?

Как считают идеологи и разработчики нового образовательного стандарта, ключевым отличием его от предшествующих разработок состоит в том, что суть его идеологии составляет минимизированный подход к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования. Это и фиксируется термином «фундаментальное ядро содержания общего образования». Такой подход принципиально изменяет не только организацию, но и суть образовательного процесса.

Идеологической основой Стандарта является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Идеологической основой ФГОС второго поколения является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России», которая определяет систему базовых национальных ценностей, современный национальный воспитательный идеал, цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

  1. Что является содержательной основой ФГОС?

Содержательной основой ФГОС является фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход .

Фундаментальное ядро содержания общего образования фиксирует:

  • Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования.

  • Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании.

  • Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.

Основное назначение Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения стандартов — определить:

  1. систему базовых национальных ценностей, характеризующих самосознание российского народа, приоритеты общественного и личностного развития, отношение человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни;

  2. систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;

  3. систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

Таким образом, фундаментальное ядро содержания общего образования нормирует содержание воспитания и учебных программ, организацию воспитательной и учебной деятельности по отдельным учебным предметам, определяя элементы научного знания, культуры и функциональной грамотности.

4) Что является методологической основой ФГОС?

Научную основу ФГОС ООО составляет Фундаментальное ядро содержания общего образования», а методологической основой является системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход, в рамках которого реализуется как стандартизация, так и вариативность образования.

5)Как сформулирована основная цель обучения в стандарте?

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций» Национальный воспитательный идеал

6)Что такое система «трех Т»?(38и35 слайды)

Требования к структуре ООП

Требования к результатам освоения ООП

Требования к условиям реализации ООП

  • Инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государства.

  • Инструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации.

  • Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.

  • Одновременное утверждение в государственных образовательных стандартах и результатов образования, и наиболее общих (рамочных) черт современного образовательного процесса, и условий его осуществления.

  • Эффективное нормативно-правовое регулирование системы образования.

  • Стандарт становится важнейшим средством стабилизации и развития системы образования.

  • Вариативность образовательных программ, индивидуализация результатов деятельности системы образования.

  • Операционализация результатов деятельности системы образования.

  • Вариативность образовательных программ, индивидуализация образования.

7)Что такое «портрет выпускника»?

  • Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении.

  • Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений.

  • Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни.

  • Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов.

  • Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения.

  • Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении.

  • Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.

8)Как вы понимаете целевую установку стандарта «формирование компетентности к обновлению своих компетенций»?

Компетенция — это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Формирование компетентности к обновлению своих компетенций даёт целевую установку ученику формировать свои знания и стремиться их обновлять. Другими словами, чем больше знаний появляется у ученика, тем больше он стремиться их обновлять и расширять.

9) Каковы основные характеристики универсальных учебных действий?

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

  • самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

  • нравственно-этическая ориентация — действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

  • целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД.

В Фундаментальном ядре содержания общего образования коммуникативные УУД рассматриваются достаточно широко, с точки зрения социализации младшего школьника: «Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками : определение цели,функций участников, способов взаимодействия

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

В состав коммуникативных учебных действий входят планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *