Что такое формы обучения – Лекция 5. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ | Социальная сеть работников образования

Лекция 6.

Тема. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

План

1. Понятие о формах организации обучения и основания их классификации.

2. Формы организации обучения и их развитие в дидактике.

3. Урок – основная форма организации обучения. Урок как целостная система.

4. Типология и структура уроков.

5. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.

6. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

7. Система уроков по теме.

8. Другие формы организации обучения.

9. Подготовка учителя к уроку.

10. Анализ и самооценка урока.

1. Понятие о формах организации обучения и основания их классификации

Дискуссии вокруг проблемы форм организации учебного процесса в школе не утихают на страницах педагогической литературы. И это не случайно. Четкого определения в педагогической науке понятий «форма организации обучения» или «организационные формы обучения», как и понятия «формы учебной работы» как педагогических категорий пока нет. Прав И.Ф. Харламов, констатируя, что «к сожалению, понятие это не имеет в дидактике достаточно четкого определения», и что «многие ученые просто обходят этот вопрос и ограничиваются обыденным представлением о сущности данной категории (см. Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е изд. М., 1990. С. 231— 232). Тщательный анализ различных позиций в определении данного понятия, предпринятый И.М. Чередовым, свидетельствует о том, что подавляющее большинство ученых-педагогов дают этому понятию слишком общее определение. Поводом к такому выводу послужило определение этого понятия И.Я. Лернером. Он пишет: «Организационную форму обучения мы определим как взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое определенным, заранее установленным порядком и режимом» (Дидактика средней школы/Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982. С. 223). Естественно, напрашивается вопрос: что такое форма организации обучения? В чем состоит ее сущность? Что такое «организация» в данном контексте?

Что такое форма организации обучения?

В науке понятие «форма» рассматривается как с позиции чисто лингвистической, так и с позиции философской. В толковом словаре СИ. Ожегова понятие «форма» трактуется как вид, устройство, тип, структура, конструкция чего-либо, обусловленные определенным содержанием. Форма — это наружный вид, внешнее очертание, определенный установленный порядок. Форма всякого предмета, процесса, явления обусловлена его содержанием и, в свою очередь, оказывает на него обратное влияние. В «Философской энциклопедии» понятие форма определяется так: «форма есть внутренняя организация содержания. Форма обнимает систему устойчивых связей предмета» (Философская энциклопедия. Т. 4. М., 1970. С. 383). И тем самым выражает внутреннюю связь и способ организации, взаимодействия элементов и процессов явления как между собой, так и с внешними условиями. Форма обладает относительной самостоятельностью, усиливающейся тем больше, чем большую историю имеет данная форма.

Применительно к обучению, форма — это специальная конструкция процесса обучения. Характер этой конструкции обусловлен содержанием процесса обучения, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. Эта конструкция обучения представляет собой внутреннюю организацию содержания, которым в реальной педагогической действительности выступает процесс взаимодействия, общения учителя с учениками при работе над определенным учебным материалом1.

Это содержание является основой развития самого процесса обучения, способом его существования, обладает собственным движением и заключает в себе возможности беспредельного развития, что и обусловливает его ведущую роль в развитии обучения.

Следовательно, форму обучения надо понимать как конструкцию отрезков, циклов процесса обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя и управляемой учебной деятельности учащихся по усвоению определенного содержания учебного материала и освоению способов деятельности. Представляя собой наружный вид, внешнее очертание отрезков — циклов обучения, форма отражает систему их устойчивых связей и связей компонентов внутри каждого цикла обучения и как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления. При этом некоторые ученые-педагоги, в частности М.И. Махмутов, считают, что в педагогике есть необходимость указать на различие двух терминов, включающих слово «форма» — «форма обучения» и «форма организации обучения». В первом своем различии «форма обучения» означает коллективную, фронтальную и индивидуальную работу учащихся на уроке. В этом своем значении термин «форма обучения» отличается от термина «форма организации обучения», обозначающего какой-либо вид занятия — урок, предметный кружок и т.п. (Махмутов М.И. Современный урок. М., 1985. С. 49).

Что же понимается под термином «организация» вообще и в чем суть педагогической трактовки этого термина?

Согласно толковому словарю В. Даля, «организовать или организировать» означает устроить, установить, привести в порядок, составить, образовать, основать стройно. В «Философской энциклопедии» поясняется, что организация есть «упорядочение, налаживание, приведение в систему некоторого материального или духовного объекта, расположения, соотношения частей какого-либо объекта» (Философская энциклопедия. М., 1970. Т. 4. С. 160). Далее подчеркивается, что важны именно эти «два значения понятия организации, относящиеся как к объектам природы, так и социальной действительности и характеризующие организацию как расположение и взаимосвязь элементов некоторого целого (предметная часть организации), их действия и взаимодействия (функциональная часть)» (там же. С. 160—161).

Исходя из такой трактовки термина «организация», И.М. Чередов справедливо констатирует, что форма организации обучения предполагает «упорядочивание, налаживание, приведение в систему» взаимодействия учителя с учащимися при работе над определенным содержанием материала. Организация обучения преследует цель обеспечить оптимальное функционирование процесса управления учебной деятельностью со стороны учителя. Построенная на оптимальном сочетании компонентов процесса как целостной динамической системы, она способствует его результативности. Организация обучения предполагает конструирование конкретных форм, которые обеспечивали бы условия для эффективной учебной работы учеников под руководством учителя. Вот один из примеров такой организации. Учебное занятие начинается с чтения учащимися параграфа учебника под углом зрения какого-либо задания, выписывание своих вопросов, какие возникают у школьников в ходе чтения, фиксации непонятных им вопросов. Учитель, в свою очередь, собирает эти вопросы, классифицирует, отмечает качество вопросов, их глубину, содержательность. Устанавливает их связь с предыдущей темой, другими учебными предметами, актуальными проблемами производства, экономики, культуры, жизни.

После того как каждый учащийся в своем темпе познакомился с новым материалом, уточняются и разбираются вопросы учащихся. На них отвечают наиболее подготовленные школьники. Учитель по мере необходимости уточняет, дополняет ответы учеников, отвечает на самые сложные вопросы, используя известные ему методы и приемы обучения. Затем начинаются практические занятия — упражнения, решения задач, лабораторные работы. Тут учитель оценивает уже не только знания, но и умения их применять. При этом он может привлекать на помощь слабым ученикам более сильных, создавая творческие группы, расширяя столь необходимые в этом возрасте деловые общения. По итогам практических работ выставляются оценки. Несправившиеся с заданием прорабатывают материал изучаемой темы в резервное время (внеурочное) вместе с учителем и сильными учениками. В таком характере учебного занятия четко просматриваются формы организации учебной деятельности школьников, формы организации обучения.

Приведенный пример организации учебной работы означает, что одна и та же форма обучения (например, урок) может иметь различные модификацию и структуру в зависимости от задач и методов учебной работы, организуемой учителем. Об этом убедительно свидетельствует история развития организационных форм обучения.

studfiles.net

63. Что такое форма обучения

В современной педагогике различают общие формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), формы организации учебно-воспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества, ученические научные общества, экскурсии и пр.). Форма организации обучения – это исторически сложившаяся, устойчивая и логически завершенная организация педагогического процесса, которой свойственны систематичность и целостность, саморазвитие, личностно-деятельностный характер, постоянство состава участников, наличие определенного режима проведения.

Рассмотрим основные структурные элементы, различное сочетание которых характеризует и различные разновидности урока.

Первый элемент урока – организационная часть. Обычно в организационную часть входят приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, оборудования, классного помещения, выявление отсутствующих, сообщение плана работы. Цель организационной части – создать рабочую обстановку на уроке.

Второй элемент урока – проверка письменного домашнего задания, которая проводится разными методами в зависимости от поставленной цели.

Третий элемент урока – устная проверка знаний учащихся (или опрос), которая обычно проводится разными методами (индивидуальный, фронтальный или комбинированный опрос).

Четвертый элемент урока – введение нового материала, которое осуществляется или на основе сообщения учителя, или путем самостоятельной его проработки учащимися.

Пятый элемент урока – задание на дом. В эту часть урока входит объяснение сущности задания и, если нужно, методики его выполнения.

Шестой элемент урока – закрепление нового материала.

Седьмой элемент урока – его окончание, которое должно проходить организованно, так как урок заканчивается лишь по указанию учителя.

Одни уроки включают в себя все элементы, другие – только некоторые, так как тот или иной элемент урока не используется. Различные сочетания элементов, а также особенности учебного предмета и специфика образовательного учреждения создают много разновидностей, типов и видов урока.

64. Что такое метод обучения

Обучение как взаимодействие обучающего и обучающихся обусловлено как его целью – обеспечить усвоение младшим поколением накопленного обществом социального опыта, воплощенного в содержании образования, так и целями развития индивидуальности и социализации личности. Процесс обучения обусловлен также реальными учебными возможностями обучаемых к моменту обучения.

Первое определение : «Метод обучения как способ достижения цели обучения представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта».

Второе определение : «Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение комплекса задач учебного процесса».

В первом определении метод связывается с достижением цели обучения, во втором он понимается шире – как комплекс задач учебного процесса.

Третье определение : «Метод – это правила действия. Метод непосредственно фиксирует не то, что есть в объективном мире, а то, как человек должен поступать в процессе познания и практического действия».

В настоящее время в методах выделяют две стороны – внешнюю и внутреннюю. Внешняя отражает то, каким способом действует учитель, внутренняя – то, какими правилами он руководствуется. Таким образом, в понятии метода должны быть отражены единство внутреннего и внешнего, связь теории и практики, связь деятельности педагога и учащегося.

Четвертое определение : «Метод обучения – это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания».

Таким образом, в этом определении подчеркивается, что метод содержит в себе и правила действия, и сами способы действия.

В каждом из названных определений акцентируется внимание на той или иной его стороне. Сравнение определений показывает, что они не противоречат одно другому, а дополняют друг друга.

studfiles.net

📌 Формы обучения — это… 🎓 Что такое Формы обучения?


Формы обучения
— внешняя сторона организации процесса обучения, определяющая когда, где, кто и как обучается. Обычно выделяются следующие формы обучения: индивидуальные, коллективные, групповые; классные и внеклассные; школьные и внешкольные.

Словарь-справочник по педагогической психологии. М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева. 2001.

  • Формирующий эксперимент
  • Фрустрация

Смотреть что такое «Формы обучения» в других словарях:

  • Формы обучения — внешняя сторона организации процесса обучения, определяющая когда, где, кто и как обучается. Обычно выделяются следующие формы обучения: индивидуальные, коллективные, групповые; классные и внеклассные; школьные и внешкольные …   Словарь по педагогической психологии

  • ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — дневная, очно заочная, вечерняя, заочная, дистанционное обучение, экстернат …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Формы обучения в подготовке Всероссийской Службы Медицины Катастроф — совокупность способов, форм и методов обучения сотрудников ВСМК, которые характеризуют организацию отдельных занятий, определяют последовательность применения и сочетание используемых методов обучения, а также взаимоотношения между обучаемыми и… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Формы обучения населения в области гражданской обороны — совокупность способов и методов обучения населения в области гражданской обороны. Осуществляется по различным категориям населения. Начальники гражданской обороны обучаются в форме: самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ — ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ. См. индивидуальные формы обучения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫЕ — ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫЕ. См. коллективные формы обучения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ — ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ. См. организационные формы обучения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — варианты пед. общения между обучающими и обучаемыми в уч. воспитат. процессе; осуществляются непосредственно и опосредованно. Непосредств. общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель ученик, ученик ученик). В этом… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. организация обучения, предполагающая кооперацию, распределение обязанностей, деловое общение в процессе урока; включает также самоконтроль и самоответственность за общее дело. К. ф. о. широко используются при… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Книги

  • Активные формы обучения и воспитания обучающихся с нарушениями интеллекта. ГБОУ «Центр „Дар“, С. О. Авдюкова, В сборнике представлены методические материалы из опыта работы специалистов ГБОУ «Центр «Дар» г. Реж Свердловской области, реализующих активные формы обучения в работе с детьми, имеющими… Категория: Общая психология Издатель: Издательские решения, Подробнее  Купить за 488 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
  • Курс лекций по спортивной медицине для самостоятельной подготовки студентов заочной формы обучения, Виктория Петрова, В учебном пособии в доступной форме рассматриваются основные разделы спортивной медицины, которые изложены и структурированы с учетом особенностей заочного формы обучения студентов ВУЗах… Категория: Учебная литература Издатель: БИБКОМ, Подробнее  Купить за 320 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
  • Строительная механика. Определение перемещений и расчет статически неопределимых систем. Варианты заданий и примеры решения задач для студентов заочной формы обучения, Б. А. Тухфатуллин, В учебном пособии изложены теоретические сведения по расчету статически неопределимых систем на силовое и кинематическое воздействия, а также о вычислении перемещений в статически определимых… Категория: Учебная литература Издатель: Томский государственный архитектурно-строительный университет, Подробнее  Купить за 120 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
Другие книги по запросу «Формы обучения» >>

pedagogic_psychology.academic.ru

Что такое форма обучения | Psylist.net

В современной педагогике различают общие формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), формы организации учебно-воспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества, ученические научные общества, экскурсии и пр.). Форма организации обучения – это ”исторически сложившаяся, устойчивая и логически завершенная организация педагогического процесса, которой свойственны систематичность и целостность, саморазвитие, личностно-деятельностный характер, постоянство состава участников, наличие определенного режима проведения”.

Поскольку в школе 85-95% учебного времени учащиеся проводят на уроке, он считается основной формой организации учебного процесса. Классно-урочная система выдержала испытание жизнью в течение нескольких столетий и, несмотря на постоянную острую критику, сохраняется до настоящего времени почти во всем мире. Она имеет несомненные положительные качества, такие как простая организационная структура, экономичность, простота управления. Но одновременно у нее имеется немало негативных моментов: недостаточный учет индивидуальных различий, строгая организационная структура, создающая зачастую формальный подход к уроку.

Урок, по М.И.Махмутову, – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава учителей и учащихся, систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания.

Как историческая категория урок хотя и медленно, но постоянно претерпевал определенные изменения. В чем особенности современного урока? Сравним его с так называемым традиционным уроком. К традиционным урокам мы относим уроки, существующие в школе с 50-х годов и по настоящее время. Сущность таких уроков достаточно подробно раскрыта в учебных пособиях по педагогике. Приведем конспективное изложение характеристики урока, данное в пособии Т.А.Ильиной. Рассмотрим основные структурные элементы, различное сочетание которых характеризует и различные разновидности урока.

Первый элемент урока – организационная часть. Обычно в организационную часть входит приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, оборудования, классного помещения, выявление отсутствующих, сообщение плана работы. Цель организационной части – создать рабочую обстановку на уроке.

Следующий элемент урока – проверка письменного домашнего задания, которая проводится разными методами в зависимости от поставленной цели.

Третий элемент урока – устная проверка знаний учащихся (или опрос), которая обычно проводится разными методами (индивидуальный, фронтальный или комбинированный опрос).

Четвертый элемент урока – введение нового материала, которое осуществляется или на основе сообщения учителя, или путем самостоятельной его проработки учащимися.

Пятый элемент урока – задание на дом. В эту часть урока входит объяснение сущности задания и, если нужно, методики его выполнения.

Шестой элемент урока – закрепление нового материала.

Седьмой элемент урока – его окончание, которое должно проходить организованно, так как урок заканчивается лишь по указанию учителя.

Одни уроки включают все элементы, другие – только некоторые, так как тот или иной элемент урока не используется. Различные сочетания элементов, а также особенности учебного предмета и специфика образовательного учреждения создают много разновидностей, типов и видов урока. Традиционные уроки могут быть и проблемными. В чем заключаются достоинства и недостатки традиционного урока? Такой урок позволяет многократно повторить учебный материал, а это способствует его запоминанию и развитию памяти, что в немалой степени помогает формированию знаний на уровне их усвоения. В этом и достоинство, и ограниченность урока: он формирует знания, но не обусловливает общее развитие учащихся. Ни один из указанных элементов структуры, обеспечивая усвоение знаний, не гарантирует развития учащихся, поскольку элементы традиционной структуры не отражают процесса их самостоятельной учебной деятельности.

С другой стороны, такой урок отражает лишь внешние признаки учебного процесса ( организовать, спросить, объяснить, закрепить и т.д.) и не отражает внутреннюю его сторону (закономерности развития интеллектуальной, мотивационной и других сфер, закономерности учебного познания, структуру учебной деятельности, закономерности проблемно-развивающего обучения). С этой стороны традиционный урок не выполняет регулятивных функций, не может служить для учителя руководством к действию. Эти недостатки пытается преодолеть теория современного урока – урока, который является неотъемлемым компонентом системы проблемно-развивающего обучения.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Педагогика:

psylist.net

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ это что такое ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ: определение — Педагогика.НЭС

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

вид занятий: урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, практикум, домашняя работа, производственная практика, консультация, зачет, экскурсия, экзамен и др.

Оцените определение:

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

Формы организации обучения

внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме: урок, экскурсии, домашняя учебная работа, консультации, семинар, факультативы, практикумы, дополнительные занятия.

Оцените определение:

Источник: Педагогический словарь

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)

это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся ( обучаемого и обучающегося), осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям – количеству обучаемых, месту обучения, продолжительности учебных занятий и т.д.

Оцените определение:

Источник: Терминологический словарь современного педагога

Форма организации обучения

дидактическая категория, обозначающая внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых, временем и методом обучения, а также порядком его осуществления. Существуют следующие основные формы организации учебной, работы: урок, экскурсия, факультативные занятия, домашняя учебная работа, формы трудового и производственного обучения, формы внеклассной работы (кружки, студии, научные общества, олимпиады).

Оцените определение:

Источник: Терминологический словарь. Педагогические технологии

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

способ предоставления образовательных услуг, учитывающий режим жизнедеятельности обучаемого и его социально-психологические особенности; представляет собой совместную познавательную деятельность педагогов и учащихся, для которой характерны систематичность и целостность, определенность ведущих дидактических целей, постоянство состава обучающихся, наличие определенного режима проведения (установленная продолжительность, определенность места проведения и т. п.). Основная форма организации обучения — урок. Сопутствующие формы многообразны: лабораторно-практические занятия, семинар, лекция, диспут, защита проекта, студий

didacts.ru

📌 Форма обучения — это… 🎓 Что такое Форма обучения?

    ЗАДА/НИЕ, упражне/ние, уро/к.

    Учебная работа, практическое действие и т.п., предлагаемые учащимся для выполнения с целью приобретения, усовершенствования каких-либо умений, навыков.

    УРО/К, заня/тие.

    Общее название некоторых форм обучения (урок, лекция, упражнение, консультация, практикум, семинар и т.п.), целью которых является передача, получение, усовершенствование знаний, навыков и т.п.

    ЭКЗА/МЕН, испыта/ние.

    Форма проверки знаний учащихся по изученному предмету, курсу, состоящая в том, что экзаменующийся должен ответить на несколько теоретических вопросов; в зависимости от полноты и точности ответа преподавателем-экзаменатором или экзаменационной комиссией выставляется отметка.

\

    ВНЕКЛА/ССНЫЙ, внеаудито/рный, внеуро/чный, внешко/льный, дома/шний.

    Происходящий, производящийся не во время школьных классных занятий.

    КЛА/ССНЫЙ, уро/чный.

    Происходящий в классе, связанный с уроком.

    О/ЧНЫЙ, дневно/й.

    Предполагающий постоянное, регулярное посещение занятий (в отличие от заочного обучения).

    ПОДГОТОВИ/ТЕЛЬНЫЙ, разг. нулево/й, разг. приготови/тельный.

    Служащий для предварительного обучения, подготовки к поступлению в школу.

\

    ПРОВА/ЛИВАТЬ/ПРОВАЛИ/ТЬ кого, разг. ре/зать/сре/зать кого.

    Ставить/поставить кому-либо неудовлетворительную оценку на экзамене.

    ПРОВА/ЛИВАТЬСЯ/ПРОВАЛИ/ТЬСЯ, разг. среза/ться/сре/заться.

    Не выдерживать/не выдержать испытания, экзамена, получив неудовлетворительную оценку.

    ПРОВЕРЯ/ТЬ/ПРОВЕ/РИТЬ кого-что, тести/ровать/протести/ровать кого-что, экзаменова/ть/проэкзаменова/ть кого-что.

    Устанавливать/установить степень овладения знаниями, умениями, навыками.

    СДАВА/ТЬ/СДАТЬ что, держа/ть/вы/держать что.

    Проходить/пройти экзаменационное испытание.

Словарь синонимов русского языка. — М.: АСТ, Астрель. Под общ. ред. проф. Л.Г. Бабенко. 2011.

syn_ru.academic.ru

📌 Форма обучения — это… 🎓 Что такое Форма обучения?


Форма обучения
ограниченная рамками времени конструкция отдельногозвена процесса обучения; эта форма обучения и одновременно форма организации обучения. Формы обучения, которые называют общими, делятся на индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, со сменным составом обучающихся. В основу такого разделения положены характеристикикоммуникативного взаимодействия между учителем и учащимися, а также между самими обучающимися. (Г)

Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. А.С. Воронин. 2006.

  • Физическое воспитание
  • Форма педагогического процесса

Смотреть что такое «Форма обучения» в других словарях:

  • форма обучения — mokymo forma statusas T sritis švietimas apibrėžtis Vidinė mokymo proceso organizavimo struktūra, renginys. Skiriamos individualiosios (pvz., namų darbai), grupinės (pvz., laboratoriniai darbai) ir frontaliosios (pvz., pamoka, paskaita) mokymo… …   Enciklopedinis edukologijos žodynas

  • форма обучения — mokymo forma statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Vidinė mokymo vyksmo organizavimo struktūra, priemonė. Pagrindinė mokymo forma yra pamoka. atitikmenys: angl. teaching organisation type vok. Unterrichtsform, f rus. форма обучения …   Sporto terminų žodynas

  • Форма обучения — Имена существительные     ЗАДА/НИЕ, упражне/ние, уро/к.     Учебная работа, практическое действие и т.п., предлагаемые учащимся для выполнения с целью приобретения, усовершенствования каких либо умений, навыков.     УРО/К, заня/тие.     Общее… …   Словарь синонимов русского языка

  • Форма обучения — организационная сторона обучения военнослужащих. Предполагает состав и группировку обучающихся, структуру знания (учения), места и продолжительность обучения, специфику деятельности обучающего и обучаемого. Ф.о. подразделяются на общие и… …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • Эвристическая форма обучения (П. Ф. Каптерев) — такая форма обучения,при которой научные законы, формулы, правила и истины открываются и вырабатываются самими обучающимися под руководством обучаемого. (2) …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (П. — Ф. Каптерев) такая форма обучения, при к рой научные законы, формулы, правила и истины открываются и вырабатываются самими учениками под руководством учителя. Внешний вид Э. ф. о. сократическая беседа …   Педагогический словарь

  • Вечерняя форма обучения — Вечернее обучение (сменное) вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, … …   Википедия

  • Форма обмундирования — Одна из древнейших форм в мире Военная форма  одежда военнослужащих, установленная правилами или специальными нормативными актами, ношение которой является обязательным для любой воинской части и для каждого рода войск. В конце XIX века в России… …   Википедия

  • форма — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? формы, чему? форме, (вижу) что? форму, чем? формой, о чём? о форме; мн. что? формы, (нет) чего? формы, чему? формам, (вижу) что? формы, чем? формами, чём? о формах 1. Формой называются внешние… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Форма (значения) — Форма (лат. forma) Форма (философия) в философии  противоположность содержанию, субстанции, материи. Форма в сфере одежды  одежда военных, милиции и т. д. Форма  установленный образец, шаблон оформления документации. Форма  элемент стандартного… …   Википедия

Книги

  • Проектная деятельность в школе инновационная форма обучения. Образование, межпредметные связи, творчество учащихся, навык создания и осуществления проектов, научный метод познания, Емельянов Алексей Викторович, Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении… Категория: Общество и социальные исследования Серия: — Издатель: LAP LAMBERT Academic Publishing, Подробнее  Купить за 7000 руб
  • Проектная деятельность в школе инновационная форма обучения, Емельянов Алексей Вик, Рыков Станислав Витал, Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении… Категория: Популярная психология, саморазвитие Подробнее  Купить за 5739 руб
  • Фонды оценочных средств по дисциплине Маркетинг Учебное пособие для студентов обучающихся по направлению 38 03 02 Менеджмент профиль Маркетинг программа подготовки бакалавров заочная форма обучения, Захаренко И., Панюкова В., Фонды оценочных средств по дисциплине «Маркетинг» для студентов обучающихся по направлению «Менеджмент», профиль «Маркетинг» (программа подготовки бакалавров) соответствует требованиям… Категория: Прочие издания Подробнее  Купить за 396 руб
Другие книги по запросу «Форма обучения» >>

social_pedagogy.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *