Стрелочный перевод — Энциклопедия нашего транспорта
Стрелочный перевод — устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой.
Стрелочные переводы характеризуются типом (Р-43, Р-50, Р-65, Р-75) и маркой крестовины (М1/5, М1/9, М1/11, М1/18, М1/22).
Устройство
- 2 рамных рельса — специально обработанные рельсы с боков стрелки, идущие без разрыва и имеющие острожку в местах прилегания остряков.
- Стрелка — служит для направления подвижного состава по прямому или боковому пути путём поперечного перемещения остряков при помощи переводного механизма:
- Переводной механизм — электропривод или ручной привод («флюгарка»).
- Стрелочный указатель — применяется в ручных стрелках для указания, в каком направлении установлена стрелка; в централизованных стрелках направление определяется по визуальному положению остряков и по сигналу светофора.
- Тяги, соединяющие переводной механизм с остряками и остряки между собой.
- 2
- Корневые стыки — стыки в концах остряков, позволяющие передвигаться им в горизонтальной плоскости. Должны прочно удерживать остряк от продольного (угоняющего) и поперечного (бокового) смещения, но в то же время не препятствовать его перемещению из одного положения в другое и не вызывать пружинящих усилий ни в остряке, ни в самом креплении при переводе стрелки.
- 2 стрелочные закладки с замками, позволяющие зафиксировать стрелку в одном положении.
- Переводная и соединительная кривые — соединительные участки рельсов между стрелкой и крестовиной.
- Крестовина — специальная желобчатая конструкция, предназначенная для безопасного пропуска гребней колёс подвижного состава в местах пересечения внутренних рельсовых нитей двух путей, сходящихся на стрелочном переводе:
- Сердечник — деталь, устанавливаемая в месте схождения внутренних рельсов.
- Усовики — позволяют колёсной паре накатываться на сердечник с соединительных рельсов.
- Контррельсы — служат для того, чтобы при проходе «мёртвого» пространства (участка крестовины от горла до реального острия сердечника) колесо направлялось в надлежащий жёлоб, а его гребень не ударял в слабое остриё сердечника. «Мёртвым» оно называется потому, что в нём возникает разрыв рабочих граней рельсовых нитей и гребень катящего колеса не направляется.
- Предельный столбик (или предельная рейка) указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки — в междупутье, в местах, где расстояние между осями сходящихся путей достигает размеров, предусмотренных ПТЭ.
Крестовина
Крестовина с подвижным сердечником в Японии Высокоскоростной стрелочный перевод в ГерманииКрестовина — элемент пути, предназначенный для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. Различают
Марка крестовины
Все стрелочные переводы в железнодорожном пути в России и странах бывшего СССР принято характеризовать маркой крестовины — отношением ширины сердечника к его длине или тангенсом угла крестовины, выраженным в виде дроби. Среди обыкновенных прямолинейных стрелочных переводов в странах бывшего СССР наиболее типичны и распространены переводы с маркой крестовины 1/11 и 1/9, допускающие соответственно скорости движения по отклонению до 50 и 40 км/ч для грузовых поездов и до 50 и 25 км/ч для пассажирских поездов. Радиусы их переводных кривых близки к значениям 300 и 200 м соответственно.
Перекрёстные стрелочные переводы, как правило, выполняются под двойным углом крестовины обыкновенных переводов в горловине станции. Например, 2/9 при обыкновенных переводах с крестовинами 1/9 (2/9 здесь означает фактически удвоенный угол с тангенсом 1/9, а не угол с тангенсом 2/9). Для симметричных стрелочных переводов типичны, например, крестовины марки 1/8, 1/6, 1/4,5.
Существуют обыкновенные стрелочные переводы с крестовиной марки 1/18 и 1/22, допускающие движение по отклонению со скоростями 80 км/ч и 120 км/ч соответственно. Об этом указывает зелёная полоса при следовании по крестовине марки 1/18 или две полосы при следовании по крестовине марки 1/22 на входном или выходном светофоре.
Для увеличения скорости движения на боковой путь требуются более пологие стрелки. Самый пологий стрелочный перевод в настоящее время эксплуатируется на высокоскоростной линии Париж — Лион во Франции. Он предназначен для движения на боковой путь со скоростью 220 км/ч и имеет марку крестовины 1/65. С другой стороны, с уменьшением крутизны резко растёт длина стрелочного перевода, а значит, растёт длина и масса остряков и усложняется их геометрия. Поэтому для перевода таких стрелок применяется связка из нескольких стрелочных электроприводов, работающих параллельно.
Устройство и принцип работы
Работа стрелочного переводаПринцип работы стрелочного перевода иллюстрирует следующая анимация:
В данной анимации A-B — это движение по прямому пути, A-C — по боковому.
Направление движения от остряков к крестовине называется противошёрстным, от крестовины к острякам — пошёрстным. При движении в пошёрстном направлении стрелка должна быть переведена в соответствующее положение, иначе произойдёт взрез стрелки.
Метрополитен
На метрополитене применяются стрелочные переводы с крестовинами следующих марок:
Работа в условиях низкой температуры
При установлении низких температур (например, зимой) снег и лёд могут стать причиной неперевода стрелки в требуемое положение (неприлегание остряка к рамному рельсу), что ведёт к работе электродвигателя на фрикцию (повышения тока электродвигателя стрелочного электропривода), что, в свою очередь, может привести к перегоранию предохранителя или сгоранию двигателя и в конечном итоге — к невозможности перевода стрелки с пульта управления (контроль стрелки сохраняется). Для очистки стрелочных переводов выделяются специальные работники, которые производят очистку стрелочных переводов от снега вручную. Однако, всё шире для решения этой проблемы применяется обогрев стрелочных переводов для растапливания снега и льда. С этой целью обычно используют газ или электричество, также применяется пневмообдув — очистка с помощью сжатого воздуха.
Конфигурации
- одиночные стрелочные переводы — один путь разделяется на два:
- обыкновенные (прямолинейные) — одно из направлений полностью прямолинейно.
- симметричные — оба направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, за счёт чего длина стрелочного перевода минимальна при заданном минимальном радиусе кривой. Такие стрелочные переводы часто применяются в стеснённых условиях.
- несимметричные одно- и разносторонние.
- двойные стрелочные переводы — в них тесно соседствуют 2 стрелки и один путь разветвляется на три:
- симметричные — два направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, а третье направление прямолинейно. Такие стрелочные переводы называются «тройниками».
- несимметричные одно- и разносторонние.
- перекрёстные стрелочные переводы — располагаются в месте пересечения под углом двух путей:
- одиночный — имеет два комплекта остряков, управляемых двумя механизмами, и позволяет проходить с любого из четырёх путей прямо, и между двумя из этих четырёх — на отклонение.
- двойной — позволяют как проходить по каждому из пересекающихся путей прямо, так и переходить с одного пути на другой. В такой конструкции присутствует четыре комплекта остряков, управляемых двумя механизмами, две тупые и две остроугольные крестовины. Такие стрелочные переводы часто называют «американскими» («американками») или «крокодилами».
- сбрасывающая стрелка в нормальном положении (то есть по умолчанию) направлена на сброс («в никуда»), чтобы остановить случайно ушедший подвижной состав (вагон, локомотив). Только когда диспетчер готовит маршрут отправления (прибытия) поезда, сбрасывающая стрелка переводится, замыкая путь. Разновидность сбрасывающей стрелки —
Наибольшее распространение получили одиночные обыкновенные стрелочные переводы, в отдельных случаях укладываются двойные перекрёстные стрелочные переводы. Все остальные виды особого распространения не получили ввиду сложности устройства и эксплуатации.
Накладная трамвайная стрелка в Праге | Перекрёстная трамвайная стрелка в Брюсселе |
Прочие виды стрелок
Существуют конструкции, в которых происходит совмещение торцов подвижных рельсов соединяемых путей при перемещении их в горизонтальной плоскости.
Также довольно малораспространены специальные конструкции, в которых колея одного из направлений начинается в виде клина, накладываемого механизмом на головки рельсов другого направления (накладная стрелка). Благодаря этому такую стрелку возможно ввести в имеющийся путь без разрыва его колеи, и движение по одному из направлений происходит также по практически неизменённой рельсовой колее, но по отклонённому направлению необходимо сильное ограничение скорости.
В монорельсе применяется переворотный тип стрелки, когда два направления закреплены с разных сторон бруса. Для перевода стрелки механизм переворачивает брус нужной стороной.
См. также
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Марки крестовин: характеристики, виды, описание
На сегодняшний день стрелочные переводы разбиты на несколько видов. Кроме того, каждый из них имеет свою марку крестовины. Как определить, какой из них обладает тот или иной перевод? Все достаточно просто — марка представлена в виде дроби, и цифра, указанная в качестве числителя, — это ширина сердечника, а знаменатель — это его длина.
Описание стрелочных переводов
На сегодняшний день марка крестовины может указывать не только на длину и ширину его элементов, а еще и на величину угла, которая имеется между рабочими гранями сердечника. В настоящее время активно используются такие марки, как 1/9, 1/11, 1/6 и другие.
У работников железных дорог имеются правила технической эксплуатации (ПТЭ), в которых есть пункт, регламентирущий установку определенных переводов на путях разного типа. К примеру, марка крестовины на главных путях, а также на приемо-отправочных пассажирских не может быть более 1/11. Если перевод относится к перекрестному или же одиночному, следующему после перекрестного, то он не может быть круче, чем 1/9.
Если стрелочный перевод расположен на прямолинейном отрезке пути, то марка его крестовины держится в пределах 1/9. Если железнодорожные пути принадлежат к группе грузовых приемо-отправочных, то требуемые марки крестовин стрелочных переводов — 1/9, а если перевод симметричный, то не более 1/6. Все прочие пути при тех же условиях имеют маркировку крестовины 1/8 или же 1/4,5, если она принадлежит к группе симметричных.
Основные виды конструкции
Крестовина — это жесткая конструкция, которая может иметь подвижные или неподвижные элементы. На сегодняшний день наибольшую популярность приобрели крестовины последней разновидности. Основными рабочими деталями для таких изделий стал сердечник, имеющий рабочие грани, а также два усовика.
Марка крестовины, как уже говорилось, связана не только с параметрами ширины и длины, а еще и с углом между рабочими гранями. На территории Российской Федерации наиболее распространенными стали стрелочные переводы 1/9, 1/11, 1/18, 1/22.
Прямолинейная крестовина
У стрелочных переводов могут различаться рабочие грани. В зависимости от этого они могут быть прямолинейными или же криволинейными. Наибольшее распространение получили прямолинейные типы конструкций. Грани таких переводов прямые по обоим направлениям. Если с тем, как определить марку крестовины стрелочного перевода, все достаточно просто и понятно, то сразу определить положение граней очень сложно.
Основное отличие прямолинейных от других — это возможность использования одной и той же крестовины как правопутных, так и левопутных переводов. Также упомянутую крестовину можно эксплуатировать и в обыкновенном, и в симметричном типе перевода.
Крестовина криволинейного типа
Марка крестовины стрелочного перевода криволинейного типа отличается тем, что рабочая грань как сердечника, так и усовика имеет очертание кривой линии, откуда и пошло ее название. Здесь стоит отметить, что определенные преимущества у таких конструкций есть даже перед прямолинейными, а заключены они в том, что длина самого перевода уменьшается. Если же сохранить изначальную длину, то тогда появится возможность значительно увеличить радиус.
Применение крестовин данного типа распространено только на железнодорожных дорогах промышленного назначения. Однако у них имеется и ряд отрицательных сторон:
- в плане изготовления они являются достаточно сложными;
- использовать крестовину пологой марки можно лишь для направления в одну сторону, так как применять ее для перевода и в правую, и в левую сторону нельзя;
- укладывать эту деталь в симметричный стрелочный перевод также не получится.
Крестовины могут отличаться не только гранями, но и конструкцией. Они могут быть трех видов — цельнолитые, сборно-рельсовые или сборные с литым сердечником.
Скоростные параметры
Самыми распространенными типами обыкновенного стрелочного перевода стали крестовины марки 1/18 и 1/22. Максимальная скорость передвижения по путям с такими переводами составляет 80 и 120 км/ч, соответственно. Что касается перемещения подвижного состава по переводам, марка крестовин которых 1/9 и 1/11, а путь принадлежит к прямому типу, то скорость здесь не может быть выше чем 100 и 120 км/ч. А на боковой части такого пути скорость не может превышать 40 км/ч.
Если марка крестовины стрелочного перевода 1/11, а сами рельсы типа Р65, то скорость может быть не больше 50 км/ч, при переводе же симметричного типа это значение может быть повышено до 70 км/ч.
Стоит отметить, что переводы могут быть еще и перекрестными. Чаще всего упомянутый стрелочный перевод выполнен под двойным углом с обыкновенными переводами. Если он располагается в горловине станции, к примеру, то маркировка крестовины будет 2/9. Для того чтобы увеличить скорость передвижения подвижного состава по боковым путям, необходимо изготавливать более пологие стрелки. На сегодняшний день наилучшим примером пологой крестовины является марка 1/65. Применяется такой перевод в высокоскоростной линии, позволяя перемещаться поезду со скоростью до 220 км/ч.
Крестовина с литым сердечником
В наши дни на территории Российской Федерации чаще всего применяется сборный тип с литой сердцевиной одностороннего типа. Отличительная особенность этих крестовин заключается в том, что здесь и сердечник, и изнашиваемая часть усовиков — это цельная конструкция литого типа. Как правило, в качестве исходного сырья для такой марки крестовин используют высокомарганцевую сталь. Усовики же изготавливаются из типовых рельсов, после чего к ним присоединяется сердечник.
Основное отличие такой конструкции от сборно-рельсовой, к примеру, заключается в том, что срок службы ее значительно больше, при том что количество деталей уменьшено. Хотя если сравнить с цельнолитыми, то связь всех элементов тут будет несколько хуже. Наибольшее распространение марки крестовин с литым сердечником получили в США.
Крестовина цельнолитого типа
Конструкция этой крестовины достаточно простая — она состоит из одной литой детали. Преимуществом стало то, что благодаря этому значительно увеличилась прочность детали, а также устойчивость. Однако при производстве приходится тратить гораздо больше металла.
На территории Российской Федерации данные конструкции нашли свое применение при стрелочных переводах с маркой крестовины 1/11. Тип самого перевода обычно Р65, а скорость перемещения подвижного состава в данном случае составляет 160 км/ч по прямому отрезку пути. При одинаковых условиях эксплуатации, если сравнивать со сборно-рельсовыми, к примеру, цельнолитые отличаются не только большей прочностью и устойчивостью, но и более длительным сроком службы. Кроме того, сама по себе крестовина содержит минимальное количество деталей.
Стоит также вспомнить и о такой существующей разновидности, как скоростная цельнолитая крестовина. Она отличается тем, что обладает полным сечением с диафрагмой жесткости. Для того чтобы колеса подвижного состава могли более плавно переходить по крестовине, поперечный профиль усиков имеет два участка. Маркировка конструкции в данном случае — 1/20 по внешнему уклону и 1/7 по внутреннему. Среди жестких крестовин цельнолитые считаются наиболее качественными экземплярами.
Сборно-рельсовые
Сердечник таких крестовин состоит из двух отдельных частей, которые пристроганы друг к другу. Этими частями стали отрезки рельсов, которые соединяются между собой. В комплект названной конструкции также входят вкладыши усовики и определенное количество болтов, необходимое для сборки.
Они полностью собираются из частей рельсов и на данный момент на территории Российской Федерации не выпускаются. У этого типа достаточно много недостатков, среди которых основные — это большое количество сборных деталей и малая связь между ними, из-за чего различные дефекты у сборно-рельсовых крестовин проявляются гораздо быстрее, чем у других типов.
Типы переводов по направлению
В настоящее время используются самые различные стрелочные переводы, которые позволяют направлять подвижной состав:
- Наиболее простой тип среди них — это одиночный стрелочный. Он позволяет разделить один путь на два разных. Следующий тип конфигурации — это обыкновенный или, как его еще называют, прямолинейный. Установка такой крестовины указывает на то, что одно из направлений полностью прямолинейное.
- Следующий тип — это симметричные. Чаще всего такой тип конструкции используется в наиболее стесненных условиях. Особенность здесь заключается в том, что оба его направления отклоняются на один и тот же угол в разные стороны. За счет такого отклонения удается достичь того, что длина стрелочного перевода минимальна. Используются данные переводы как двойные. В данном случае здесь в конструкции тесно соединены две стрелки, и один путь можно разделить не на два, а сразу на три направления. Перекрестные стрелочные переводы предназначены для того, чтобы размещать их в местах пересечения под углом.
Подвижные переводы: крестовина с подвижным усовиком
На сегодняшний день самыми распространенными стали крестовины с подвижным усовиком и с подвижным сердечником. Применение первых из них наиболее распространено в тех стрелочных переводах, которые наиболее активно используются в съездах в одном направлении. Кроме того, они отлично подходят для применения в переводах на высокоскоростных путях. Когда сердечник прижимается к усовику из-за воздействия одной или двух пружин, то мертвое пространство внутри закрывается. Это создает рельсовый путь непрерывного типа, который позволяет проходить такой отрезок пути на достаточно высокой скорости.
Если подвижной состав движется в противоположную сторону, то усовик будет отжиматься гребнями колес. И в данном случае может возникать удар поверхностью колеса о сердцевину сердечника. Для того чтобы избежать такой проблемы, в крестовине этого типа нужно несколько снизить уровень расположения сердечника, по отношению к его усикам. Хотя можно сделать и наоборот — поднять усовики над сердечником.
Подвижной сердечник
На территории Российской Федерации занимаются производством двух несколько разных типов конструкции с подвижным сердечником. У первого типа он состоит из специальных остряковых рельс. Кроме того, у него достаточно гибкие ветви. Установка таких крестовин необходима на путях, где нужно реализовать скорость передвижения до 200 км/ч или даже больше. Второй тип названной конструкции состоит из подвижного сердечника поворотного сборного типа.
Крестовины, обладающие подвижным сердечником, отличаются определенными преимуществами. Речь идет о том, что наличие гибких ветвей позволяет создать непрерывную рельсовую колею. Наличие же такой колеи позволяет подвижному составу поддерживать свою скорость на том же уровне, который наблюдается на перегоне. Важно отметить, что в таком случае нет необходимости и в монтаже контррельсов, а срок службы подвижного сердечника при этом примерно в 4-5 раз больше, чем у неподвижного.
Недостатком можно считать то, что необходимо устанавливать дополнительные поворотные механизмы, которые будут обеспечивать движение сердечника. Отдельно можно сказать о марке крестовины кардана. Изготавливается она из стали марки 20Х.
Контррельсы
Отдельно стоит сказать о контррельсах. Их основная задача в стрелочном переводе — это направление колес подвижного состава в нужный желоб. Изготавливают их так же, как и большинство других деталей из обычных путевых рельсов. Однако в некоторых случаях их можно создавать еще и из рельсов со специальным профилем. Чаще всего контррельсы располагаются на общих путевых подкладках. В качестве соединения используются болты.
autogear.ru
Основные размеры элементов станции
1
О
Тип рельсов | Марка крестовины | Угол крестовины | Радиус переводной кривой (по наружной нити) | Расстояния | Прямая вставка перед крестовиной | Полная длина перевода | |||||
от оси передних стыков рамных рельсов до начала остряков | от начала остряков до центра перевода | от оси передних стыков рамных рельсов до центра перевода | от центра перевода до математического центра крестовины | от математического центра крестовины до ее заднего стыка | от центра перевода до торца крестовины | ||||||
— | tg | | R | m | аo | a = m + аo | bo | a1 | b = bo + q1 | h | Lп |
Колея 1520 мм | |||||||||||
Р65 | 1/11 | 51140 | 300,000 | 2,769 | 11,294 | 14,063 | 16,754 | 2,5500 | 19,304 | 3,285 | 33,367 |
Р65 | 1/9 | 62025 | 200,060 | 2,769 | 12,458 | 15,227 | 13,722 | 2,090 | 15,812 | 1,757 | 31,039 |
Р50 | 1/11 | 5°1140 | 297,259 | 4,327 | 10,148 | 14,475 | 16,754 | 2,300 | 19,054 | 3,537 | 33,529 |
Р50 | 1/9 | 6°2025 | 200,000 | 4,327 | 11,132 | 15,459 | 13,722 | 1,880 | 15,602 | 2,018 | 31,061 |
Тип рельсов | Марка крестовины стрелочного перевода | ||
между осями путей | между центрами переводов | ||
— | tg | Е | l |
l=e*N | |||
Р65, Р50 | 1/11 | 7,5 | 82,50 |
Р65 | |||
Р50 | 1/11 | 5,3 | 58,30 |
Р65, Р50 | 1/9 | 5,3 | 47,70 |
Р50 | 1/9 | 4,8 | 43,20 |
Несокращенное конечное соединение двух параллельных путей
Марка крестовины | Угол поворота | R=200 | R=300 | ||
Т | К | Т | К | ||
1/11 | 5*11,40,, | 9,07 | 18.13 | 13,61 | 27,20 |
1/9 | 6*20,25,, | 11,08 | 22,13 | 16,62 | 33,20 |
1/6 | 9*27,45,, | 16,55 | 33,03 | 24,83 | 49,55 |
Т — расстояние от начала или конца кривой до вершины угла поворота – тангенс: Т = Rtgа/2
К – длина кривого участка пути рассчитывается по формуле: К = πRа/180 = 0,017453Rа.
РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ЦЕНТРАМИ СМЕЖНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
1. Расстояния х, м, между центрами обыкновенных стрелочных переводов при встречной укладке
Прямая вставка d, м | Тип рельсов | |||||||||
Р65 | P50 | Р65-Р50 | ||||||||
Марки крестовин первой и второй стрелок | ||||||||||
1/11-1/11 | 1/11-1/9 | 1/9-1/9 | 1/11-1/11 | 1/11-1/9 | 1/9-1/9 | 1/11-1/11 | 1/11-1/9 | 1/9-1/11 | 1/9-1/9 | |
12,5 | 40,63 | 41,80 | 42,96 | 41,46 | 42,44 | 43,43 | 41,05 | 42,03 | 42,21 | 43,19 |
Расстояния х, м, между центрами обыкновенных стрелочных переводов при попутной укладке
х = b1 + d + а2
Тип рельсов
Прямая вставка d, м
Марки крестовин первой и второй стрелок
1/11-1/11
1/11-1/9
1/9-1/11
1/9-1/9
Р65
12,5
45,87
47,0
42 38
43,54
Р50
12,5
46,03
47,02
42,58
43,57
Расстояния х, м, между центрами обыкновенных стрелочных переводов при параллельной укладке
Sin 5*11,40,,=0,0903, Sin6*20,25,,=0,1103
Тригонометрические функции углов, кратных углам крестовин
Марка крестовины | Число стрелочных углов | Угол поворота | sin | cos | tg | ctg | ||
| | | ||||||
1/11 | 1 | 5 | 11 | 40 | 0,090536 | 0,995893 | 0,090909 | 10,99997 |
1/9 | 1 | 6 | 20 | 25 | 0,110433 | 0,993884 | 0,111113 | 8,999875 |
Расстояние lсв, м, от центра стрелочного перевода до светофора на металлической мачте без лестницы или со складной лестницей (Еmin = 5,04 м)
МеждупутьеЕ, м | Схемы укладки стрелочных переводов | ||
Марка крестовины | |||
1/11 | 1/9 | ||
Радиус закрестовинной кривой R, м | |||
300 | 200 | ||
5,3 | 63 | 54 | |
7,5 | 56 | 46 |
Расстояния lпр, м, от центра стрелочного перевода до предельного столбика
для приемо-отправочных путей, оборудованных рельсовыми цепями
Междупутье Е, м | Схемы укладки стрелочных переводов | |
Марка крестовины | ||
1/11 | 1/9 | |
Радиус закрепленной кривой, R, м | ||
300 | 200 | |
5,3 | 46,81 | 43,36 |
7,5 и более | 46,81 | 37,10 |
Расстояния lпр, м, от центра стрелочного перевода до предельного столбика
на путях, не оборудованных рельсовыми цепями (грузовые устройства)
Междупутье Е, м | Марка крестовины | |
1/11 | 1/9 | |
Радиус закрепленной кривой, R, м | ||
300 | 200 | |
4,8 | 48 | 40 |
5,3 | 47 | 39 |
7,5 | 46 | 37 |
Основные случаи расстановки входных и выходных светофоров.
Таблица перевода долей часа в минуты
мин.
доли часа
мин.
доли часа
мин.
доли часа
60
1
40
0,67
20
0,33
59
0,98
39
0,65
19
0,32
58
0,97
38
0,63
18
0,30
57
0,95
37
0,62
17
0,28
56
0,93
36
0,60
16
0,27
55
0,92
35
0,58
15
0,25
54
0,90
34
0,57
14
0,23
53
0,88
33
0,55
13
0,22
52
0,87
32
0,53
12
0,20
51
0,85
31
0,52
11
0,18
50
0,83
30
0,50
10
0,17
49
0,82
29
0,48
9
0,15
48
0,80
28
0,47
8
0,13
47
0,78
27
0,45
7
0,12
46
0,77
26
0,43
6
0,10
45
0,75
25
0,42
5
0,08
44
0,73
24
0,40
4
0,07
43
0,72
23
0,38
3
0,05
42
0,70
22
0,37
2
0,03
41
0,68
21
0,35
1
0,02
Длина полурейса, м | а | б | ||
от | до | тормоза в составе | ||
включены | не включены | |||
51 | 70 | 0,64 | 0,012 | 0,015 |
71 | 100 | 0,72 | 0,014 | 0,022 |
101 | 200 | 0,90 | 0,018 | 0,030 |
201 | 260 | 1,00 | 0,020 | 0,034 |
261 | 320 | 1,10 | 0,022 | 0,038 |
321 | 380 | 1,21 | 0,024 | 0,042 |
381 | 460 | 1,32 | 0,026 | 0,046 |
461 | 540 | 1,44 | 0,028 | 0,050 |
541 | 620 | 1,56 | 0,030 | 0,054 |
621 | 700 | 1,69 | 0,032 | 0,058 |
701 | 800 | 1,82 | 0,034 | 0,062 |
801 | 900 | 1,96 | 0,036 | 0,066 |
901 | 1000 | 2,10 | 0,038 | 0,070 |
1001 | 1100 | 2,25 | 0,040 | 0,074 |
1101 | 1200 | 2,40 | 0,042 | 0,078 |
1201 | 1300 | 2,56 | 0,044 | 0,082 |
1301 | 1400 | 2,72 | 0,046 | 0,086 |
1401 | 1500 | 2,89 | 0,048 | 0,090 |
1501 | 1600 | 3,06 | 0,050 | 0,094 |
1601 | 1700 | 3,24 | 0,052 | 0,098 |
1701 | 1800 | 3,43 | 0,054 | 0,102 |
1801 | 1900 | 3,63 | 0,056 | 0,106 |
1901 | 2000 | 3,84 | 0,058 | 0,110 |
studfiles.net
Марка — крестовина — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Марка — крестовина
Cтраница 1
Марка крестовины считается равной tga, unit принято на путях общего пользования в СССР ( — угол крестовины) и в большинстве стран. [1]
Марка крестовины с ее углом связана следующим образом. [2]
Если марка крестовины стрелочного перевода 1 / 18, на предвходном светофоре горит один зеленый мигающий огонь. На входном светофоре два желтых огня, из них верхний мигающий, и зеленая светящаяся полоса разрешают поезду следовать на боковой путь станции со скоростью не более 80 км / ч и предупреждают, что выходной светофор открыт. На выходе станции уложены обычные стрелочные переводы, поэтому выходной светофор двумя желтыми огнями ( из них верхний мигающий) предупреждает машиниста о необходимости снизить скорость до 40 км / ч, несмотря на то, что следующий ( проходной) светофор открыт. Если бы в выходной горловине были уложены также пологие стрелки, то на входном сигнале горели зеленый мигающий и желтый огни и зеленая полоса, а на выходном — зеленый огонь. Когда у пологой стрелки марка крестовины 1 / 22, на входном и выходном светофорах светятся две зеленые полосы. [3]
Какие бывают марки крестовин стрелочных переводов. [4]
Для практического установления марки крестовины в натуре необходимо разделить длину крестовины /, измеренную от математического центра до хвоста ( см. рис. 254), на ширину крестовины АД в хвосте; частное от деления и будет знаменателем марки крестовины. [5]
Эта дробь обозначает не только марку крестовины, но и марку перевода. [6]
Марка перевода — это по существу марка крестовины, представляющая собой тангенс угла а, под которым пересекаются рабочие грани острых крестовин. Марка выражается в виде простой дроби l / Ar tga. Здесь N — обычно целое число, которое показывает, во сколько раз длина сердечника больше его ширины, измеренной в хвосте. [7]
Длина прямой части контррельса ( на протяжении желоба шириной 44 мм) зависит от марки крестовины: чем меньше марка, тем длиннее должна быть прямая часть контррельса. Контррельс и путевой рельс укладывают на общие плоские подкладки. Скрепляют их между собой при помощи вкладышей и горизонтальных болтов. [8]
Стрелочные переводы отличаются количеством и расположением в плане разветвляющихся или пересекающихся путей, а также типом, марками крестовин и особенностями конструкции. [9]
От найденной точки Ц по оси прямого пути отмеряют отрезок ЦА ( в метрах), равный или ратный знаменателю марки крестовины. Из точки А по угольнику провешивают линию АБ, перпендикулярную к ЦА, и на ней отмеряют длину АБ, меньшую ЦА во столько раз, сколько единиц содержится в знаменателе марки крестовины. Затем провешивают линию ЦБ, которая является осью бокового пути. От центра перевода Ц по оси прямого пути отмеряют длины: а0 — до начала остряков ( точка О), Ь0 — до точки А. Полученная точка С является математическим центром крестовины. От точки О отмеряют длины: т — до оси стыков рамных рельсов и I — до корня остряков, а от точки С: р — до оси хвостового ( заднего) стыка крестовины и h — до оси переднего стыка крестовины. [10]
У симметричных стрелочных переводов ( рис. 40) угол поворота вдвое меньше, чем у обыкновенных ( несимметричных), поэтому марки крестовин у них могут быть более крутые. [12]
Направление оси бокового пути перевода определяют так: от центра перевода откладывают расстояние ЦО ( см. рис. 266), кратное знаменателю марки крестовины. Затем из точки D по наугольнику провешивают линию перпендикулярно оси прямого пути. На этой линии отмеряют расстояние DF, во столько раз меньшее длины ЦО, сколько единиц содержится в знаменателе марки крестовины. Линия ЦР указывает направление оси бокового пути. [13]
Разрешая укладку на главных и приемо-отправочных пассажирских путях перекрестных переводов с маркой крестовины не круче 1 / 9, ПТЭ допускают ту же марку крестовины у одиночных стрелочных переводов, являющихся продолжением перекрестных, если пассажирские поезда проходят только по прямому пути. В противном случае ( при марке 1 / 11) было бы необходимо раздвигать междупутья ( с 5 3 до 5 61 м), так как переводные кривые стрелочных переводов марок 1 / 9 и 1 / 11 отклоняются под разными углами. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Марки крестовин: характеристики, виды, описание
Бизнес 4 мая 2018На сегодняшний день стрелочные переводы разбиты на несколько видов. Кроме того, каждый из них имеет свою марку крестовины. Как определить, какой из них обладает тот или иной перевод? Все достаточно просто — марка представлена в виде дроби, и цифра, указанная в качестве числителя, — это ширина сердечника, а знаменатель — это его длина.
Описание стрелочных переводов
На сегодняшний день марка крестовины может указывать не только на длину и ширину его элементов, а еще и на величину угла, которая имеется между рабочими гранями сердечника. В настоящее время активно используются такие марки, как 1/9, 1/11, 1/6 и другие.
У работников железных дорог имеются правила технической эксплуатации (ПТЭ), в которых есть пункт, регламентирущий установку определенных переводов на путях разного типа. К примеру, марка крестовины на главных путях, а также на приемо-отправочных пассажирских не может быть более 1/11. Если перевод относится к перекрестному или же одиночному, следующему после перекрестного, то он не может быть круче, чем 1/9.
Если стрелочный перевод расположен на прямолинейном отрезке пути, то марка его крестовины держится в пределах 1/9. Если железнодорожные пути принадлежат к группе грузовых приемо-отправочных, то требуемые марки крестовин стрелочных переводов — 1/9, а если перевод симметричный, то не более 1/6. Все прочие пути при тех же условиях имеют маркировку крестовины 1/8 или же 1/4,5, если она принадлежит к группе симметричных.
Основные виды конструкции
Крестовина — это жесткая конструкция, которая может иметь подвижные или неподвижные элементы. На сегодняшний день наибольшую популярность приобрели крестовины последней разновидности. Основными рабочими деталями для таких изделий стал сердечник, имеющий рабочие грани, а также два усовика.
Марка крестовины, как уже говорилось, связана не только с параметрами ширины и длины, а еще и с углом между рабочими гранями. На территории Российской Федерации наиболее распространенными стали стрелочные переводы 1/9, 1/11, 1/18, 1/22.
Прямолинейная крестовина
У стрелочных переводов могут различаться рабочие грани. В зависимости от этого они могут быть прямолинейными или же криволинейными. Наибольшее распространение получили прямолинейные типы конструкций. Грани таких переводов прямые по обоим направлениям. Если с тем, как определить марку крестовины стрелочного перевода, все достаточно просто и понятно, то сразу определить положение граней очень сложно.
Основное отличие прямолинейных от других — это возможность использования одной и той же крестовины как правопутных, так и левопутных переводов. Также упомянутую крестовину можно эксплуатировать и в обыкновенном, и в симметричном типе перевода.
Крестовина криволинейного типа
Марка крестовины стрелочного перевода криволинейного типа отличается тем, что рабочая грань как сердечника, так и усовика имеет очертание кривой линии, откуда и пошло ее название. Здесь стоит отметить, что определенные преимущества у таких конструкций есть даже перед прямолинейными, а заключены они в том, что длина самого перевода уменьшается. Если же сохранить изначальную длину, то тогда появится возможность значительно увеличить радиус.
Применение крестовин данного типа распространено только на железнодорожных дорогах промышленного назначения. Однако у них имеется и ряд отрицательных сторон:
- в плане изготовления они являются достаточно сложными;
- использовать крестовину пологой марки можно лишь для направления в одну сторону, так как применять ее для перевода и в правую, и в левую сторону нельзя;
- укладывать эту деталь в симметричный стрелочный перевод также не получится.
Крестовины могут отличаться не только гранями, но и конструкцией. Они могут быть трех видов — цельнолитые, сборно-рельсовые или сборные с литым сердечником.
Скоростные параметры
Самыми распространенными типами обыкновенного стрелочного перевода стали крестовины марки 1/18 и 1/22. Максимальная скорость передвижения по путям с такими переводами составляет 80 и 120 км/ч, соответственно. Что касается перемещения подвижного состава по переводам, марка крестовин которых 1/9 и 1/11, а путь принадлежит к прямому типу, то скорость здесь не может быть выше чем 100 и 120 км/ч. А на боковой части такого пути скорость не может превышать 40 км/ч.
Если марка крестовины стрелочного перевода 1/11, а сами рельсы типа Р65, то скорость может быть не больше 50 км/ч, при переводе же симметричного типа это значение может быть повышено до 70 км/ч.
Стоит отметить, что переводы могут быть еще и перекрестными. Чаще всего упомянутый стрелочный перевод выполнен под двойным углом с обыкновенными переводами. Если он располагается в горловине станции, к примеру, то маркировка крестовины будет 2/9. Для того чтобы увеличить скорость передвижения подвижного состава по боковым путям, необходимо изготавливать более пологие стрелки. На сегодняшний день наилучшим примером пологой крестовины является марка 1/65. Применяется такой перевод в высокоскоростной линии, позволяя перемещаться поезду со скоростью до 220 км/ч.
Крестовина с литым сердечником
В наши дни на территории Российской Федерации чаще всего применяется сборный тип с литой сердцевиной одностороннего типа. Отличительная особенность этих крестовин заключается в том, что здесь и сердечник, и изнашиваемая часть усовиков — это цельная конструкция литого типа. Как правило, в качестве исходного сырья для такой марки крестовин используют высокомарганцевую сталь. Усовики же изготавливаются из типовых рельсов, после чего к ним присоединяется сердечник.
Основное отличие такой конструкции от сборно-рельсовой, к примеру, заключается в том, что срок службы ее значительно больше, при том что количество деталей уменьшено. Хотя если сравнить с цельнолитыми, то связь всех элементов тут будет несколько хуже. Наибольшее распространение марки крестовин с литым сердечником получили в США.
Крестовина цельнолитого типа
Конструкция этой крестовины достаточно простая — она состоит из одной литой детали. Преимуществом стало то, что благодаря этому значительно увеличилась прочность детали, а также устойчивость. Однако при производстве приходится тратить гораздо больше металла.
На территории Российской Федерации данные конструкции нашли свое применение при стрелочных переводах с маркой крестовины 1/11. Тип самого перевода обычно Р65, а скорость перемещения подвижного состава в данном случае составляет 160 км/ч по прямому отрезку пути. При одинаковых условиях эксплуатации, если сравнивать со сборно-рельсовыми, к примеру, цельнолитые отличаются не только большей прочностью и устойчивостью, но и более длительным сроком службы. Кроме того, сама по себе крестовина содержит минимальное количество деталей.
Стоит также вспомнить и о такой существующей разновидности, как скоростная цельнолитая крестовина. Она отличается тем, что обладает полным сечением с диафрагмой жесткости. Для того чтобы колеса подвижного состава могли более плавно переходить по крестовине, поперечный профиль усиков имеет два участка. Маркировка конструкции в данном случае — 1/20 по внешнему уклону и 1/7 по внутреннему. Среди жестких крестовин цельнолитые считаются наиболее качественными экземплярами.
Сборно-рельсовые
Сердечник таких крестовин состоит из двух отдельных частей, которые пристроганы друг к другу. Этими частями стали отрезки рельсов, которые соединяются между собой. В комплект названной конструкции также входят вкладыши усовики и определенное количество болтов, необходимое для сборки.
Они полностью собираются из частей рельсов и на данный момент на территории Российской Федерации не выпускаются. У этого типа достаточно много недостатков, среди которых основные — это большое количество сборных деталей и малая связь между ними, из-за чего различные дефекты у сборно-рельсовых крестовин проявляются гораздо быстрее, чем у других типов.
Типы переводов по направлению
В настоящее время используются самые различные стрелочные переводы, которые позволяют направлять подвижной состав:
- Наиболее простой тип среди них — это одиночный стрелочный. Он позволяет разделить один путь на два разных. Следующий тип конфигурации — это обыкновенный или, как его еще называют, прямолинейный. Установка такой крестовины указывает на то, что одно из направлений полностью прямолинейное.
- Следующий тип — это симметричные. Чаще всего такой тип конструкции используется в наиболее стесненных условиях. Особенность здесь заключается в том, что оба его направления отклоняются на один и тот же угол в разные стороны. За счет такого отклонения удается достичь того, что длина стрелочного перевода минимальна. Используются данные переводы как двойные. В данном случае здесь в конструкции тесно соединены две стрелки, и один путь можно разделить не на два, а сразу на три направления. Перекрестные стрелочные переводы предназначены для того, чтобы размещать их в местах пересечения под углом.
Подвижные переводы: крестовина с подвижным усовиком
На сегодняшний день самыми распространенными стали крестовины с подвижным усовиком и с подвижным сердечником. Применение первых из них наиболее распространено в тех стрелочных переводах, которые наиболее активно используются в съездах в одном направлении. Кроме того, они отлично подходят для применения в переводах на высокоскоростных путях. Когда сердечник прижимается к усовику из-за воздействия одной или двух пружин, то мертвое пространство внутри закрывается. Это создает рельсовый путь непрерывного типа, который позволяет проходить такой отрезок пути на достаточно высокой скорости.
Если подвижной состав движется в противоположную сторону, то усовик будет отжиматься гребнями колес. И в данном случае может возникать удар поверхностью колеса о сердцевину сердечника. Для того чтобы избежать такой проблемы, в крестовине этого типа нужно несколько снизить уровень расположения сердечника, по отношению к его усикам. Хотя можно сделать и наоборот — поднять усовики над сердечником.
Подвижной сердечник
На территории Российской Федерации занимаются производством двух несколько разных типов конструкции с подвижным сердечником. У первого типа он состоит из специальных остряковых рельс. Кроме того, у него достаточно гибкие ветви. Установка таких крестовин необходима на путях, где нужно реализовать скорость передвижения до 200 км/ч или даже больше. Второй тип названной конструкции состоит из подвижного сердечника поворотного сборного типа.
Крестовины, обладающие подвижным сердечником, отличаются определенными преимуществами. Речь идет о том, что наличие гибких ветвей позволяет создать непрерывную рельсовую колею. Наличие же такой колеи позволяет подвижному составу поддерживать свою скорость на том же уровне, который наблюдается на перегоне. Важно отметить, что в таком случае нет необходимости и в монтаже контррельсов, а срок службы подвижного сердечника при этом примерно в 4-5 раз больше, чем у неподвижного.
Недостатком можно считать то, что необходимо устанавливать дополнительные поворотные механизмы, которые будут обеспечивать движение сердечника. Отдельно можно сказать о марке крестовины кардана. Изготавливается она из стали марки 20Х.
Контррельсы
Отдельно стоит сказать о контррельсах. Их основная задача в стрелочном переводе — это направление колес подвижного состава в нужный желоб. Изготавливают их так же, как и большинство других деталей из обычных путевых рельсов. Однако в некоторых случаях их можно создавать еще и из рельсов со специальным профилем. Чаще всего контррельсы располагаются на общих путевых подкладках. В качестве соединения используются болты.
Источник: fb.rumonateka.com
Марка — крестовина — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Марка — крестовина
Cтраница 2
Нанесение на чертеж ( стрелочного перевода производят следующим образом: от центра Перевода по оси прямого пути откладывают в принятом масштабе число единиц, соответствующее знаменателю марки крестовины, а в конце этого размера перпендикулярно оси пути откладывают, единицу ( числитель марки крестовины) в. [16]
В проектах эпюр симметричных стрелочных переводов Союзтрянстроя основные элементы стрелок приняты те же, что и в односторонних переводах, равно к ш и радиусы переходных кривых; марки крестовин соответственно круче и длины переводов короче. [17]
Сначала находят положение точки Ц — центра перевода на оси / пути, затем откладывают по оси / пути расстояние Дь Т, равное еМ, где е — расстояние между осями путей; М — знаменатель марки крестовины. Точка Т расположена против центра другого перевода, который должен быть уложен на / / пути. Вынеся по наугольнику или при помощи геодезического инструмента эту точку на ось / / пути, получим точку Ц2 — центр второго перевода. [18]
Для практического установления марки крестовины в натуре необходимо разделить длину крестовины /, измеренную от математического центра до хвоста ( см. рис. 254), на ширину крестовины АД в хвосте; частное от деления и будет знаменателем марки крестовины. [19]
Положения начала, середины и конца закрестовинной кривой устанавливают по расчетным ординатам Ба, Бс, Бк, измеряемым от рельса прямого пути ( рис. 283) на расстоянии Аа, Ас и Ак от математического центра крестовины, в зависимости от марки крестовины, радиуса кривой и ширины междупутья. Ордината в конце закрестовинной кривой равна ширине междупутья. [21]
Нанесение на чертеж ( стрелочного перевода производят следующим образом: от центра Перевода по оси прямого пути откладывают в принятом масштабе число единиц, соответствующее знаменателю марки крестовины, а в конце этого размера перпендикулярно оси пути откладывают, единицу ( числитель марки крестовины) в. [22]
Этот угол называется углом крестовины, а отношение ширины сердечника крестовины к длине ( тангенс угла крестовины) называют маркой крестовины. Марка крестовины, которая может быть от 1 / 4 5 до 1 / 22, характеризует крутизну отклонения бокового пути от основного: чем меньше угол ( больше цифра в знаменателе), тем более пологое отклонение бокового пути и плавнее ход поездов, движущихся на боковой путь. [23]
Стрелку можно переводить вручную или автоматически при помощи моторного или электромагнитного привода. Чем меньше марка крестовины, тем больше должен быть радиус закругления. [24]
Угол а, который образует рабочие грани сердечника, называют углом крестовины. Эта дробь обозначает не только марку крестовины, но и марку перевода. [25]
По главным путям безостановочно поезда следуют с максимально установленной скоростью. На боковых путях она зависит от марки крестовин стрелочных переводов, поэтому сигнализация безостановочного пропуска по ним имеет особенности. На рис. 78 предвходной светофор подает сигнал ( один желтый мигающий огонь), предупреждающий о том, что входной светофор открыт на боковой путь, и требует его проезда со скоростью не более 40 км / ч, поскольку путь отклонен по обычной ( непологой) стрелке. Верхний желтый мигающий огонь входного светофора указывает, что выходной светофор открыт. [26]
Нормы содержания по шаблону рельсовой колеи в пределах стрелочных переводов значительно отличаются от общих норм ее содержания. Кроме того, они весьма разнообразны и различаются в зависимости от типа стрелочного перевода, марки крестовины и формы остряков. На рис. 191 указаны места промеров ширины колеи. [28]
Этот угол называется углом крестовины. Тангенсы углов крестовин равны 1 / 4 5; 1 / 6; 1 / 9, 1 / 11 и др. Их называют марками крестовин. Таким образом, марка крестовины характеризует крутизну отклонения бокового пути от основного. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Марка — крестовина — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Марка — крестовина
Cтраница 3
От найденной точки Ц по оси прямого пути отмеряют отрезок ЦА ( в метрах), равный или ратный знаменателю марки крестовины. Из точки А по угольнику провешивают линию АБ, перпендикулярную к ЦА, и на ней отмеряют длину АБ, меньшую ЦА во столько раз, сколько единиц содержится в знаменателе марки крестовины. Затем провешивают линию ЦБ, которая является осью бокового пути. От центра перевода Ц по оси прямого пути отмеряют длины: а0 — до начала остряков ( точка О), Ь0 — до точки А. Полученная точка С является математическим центром крестовины. От точки О отмеряют длины: т — до оси стыков рамных рельсов и I — до корня остряков, а от точки С: р — до оси хвостового ( заднего) стыка крестовины и h — до оси переднего стыка крестовины. [31]
Описанная разбивка стрелочной улицы предполагает, что на всех путях укладываются одинаковые переводы одной и той же марки. Если же марки крестовин разные, то переходный путь получится с кривой вставкой и разбивка будет сложнее. [32]
Этот угол называется углом крестовины. Тангенсы углов крестовин равны 1 / 4 5; 1 / 6; 1 / 9, 1 / 11 и др. Их называют марками крестовин. Таким образом, марка крестовины характеризует крутизну отклонения бокового пути от основного. [34]
При разветвлении пути на основной и боковой, а также при пересечении путей оси их образуют между собой угол, обозначаемый буквой а и называемый углом крестовины. Это отношение равно тангенсу угла крестовины. Таким образом, марка крестовины характеризует крутизну угла отклонения бокового пути от основного; чем меньше угол крестовины, тем плавнее ход поездов на боковой путь. [36]
Под стрелкой переводные брусья укладывают перпендикулярно оси прямого пути. За последним по эпюре 3-метровым брусом их укладывают веером с постепенным поворотом. В зависимости от марки крестовины этот поворот осуществляется на девяти или одиннадцати брусьях, с тем чтобы все последующие брусья до конца перевода укладывались перпендикулярно оси крестовины. [37]
О пересечения диагоналей ромба или наружными гранями подошв, сохраняя полный профиль, или головками, или наконец между головками оставляется прозор. III, увеличение марки крестовины сокращает длину вредного пространства, и при марке крестовины 1 / 7 вредное пространство устраняется без применения повышенных контррельсов. Единственным недостатком перевода типа Безелера по сравнению с простым англ, переводом является некоторое усложнение конструкции, заключающееся в необходимости устройства двух добавочных крестовин с каждой стороны длиной диагонали ромба. Предельные столбики устанавливаются на междупутьях близ крестовин для обозначения пределов пути при стоянке, на которых подвижной состав не препятствует: проходу по соседнему пути. На существующих нереконструируемых железных дорогах расстояние а от предельного столбика до оси пути должно быть 1 830 мм, а на реконструируемых по габариту № 2 — 2 000 мм. [38]
В качестве газообогревательного аппарата служит излучающая газовая горелка, состоящая из всасывающей и смесительной камер, излучающей головки с керамическими плитками, на поверхности которых происходит сгорание газа, ветрозащитной камеры и переходной трубки, соединяющей горелку с газоразводя-щей сетью. Тепло передается металлическим элементам стрелки и окружающему воздуху, при этом обеспечивается таяние и испарение снега в пределах зоны рамных рельсов и остряков. Количество таких обогревателей определяется расчетом и зависит от типа стрелочного перевода, марки крестовины, мощности обогревательных элементов и климатических условий. В среднем на стрелочном переводе устанавливается 10 — 12 обогревателей. [39]
О пересечения диагоналей ромба или наружными гранями подошв, сохраняя полный профиль, или головками, или наконец между головками оставляется прозор. III, увеличение марки крестовины сокращает длину вредного пространства, и при марке крестовины 1 / 7 вредное пространство устраняется без применения повышенных контррельсов. Единственным недостатком перевода типа Безелера по сравнению с простым англ, переводом является некоторое усложнение конструкции, заключающееся в необходимости устройства двух добавочных крестовин с каждой стороны длиной диагонали ромба. Предельные столбики устанавливаются на междупутьях близ крестовин для обозначения пределов пути при стоянке, на которых подвижной состав не препятствует: проходу по соседнему пути. На существующих нереконструируемых железных дорогах расстояние а от предельного столбика до оси пути должно быть 1 830 мм, а на реконструируемых по габариту № 2 — 2 000 мм. [40]
Направление оси бокового пути перевода определяют так: от центра перевода откладывают расстояние ЦО ( см. рис. 266), кратное знаменателю марки крестовины. Затем из точки D по наугольнику провешивают линию перпендикулярно оси прямого пути. На этой линии отмеряют расстояние DF, во столько раз меньшее длины ЦО, сколько единиц содержится в знаменателе марки крестовины. Линия ЦР указывает направление оси бокового пути. [41]
В симметричном стрелочном переводе ( рис. 5.15) путь разветвляется симметрично относительно своего направления в обе стороны. Такой перевод имеет ряд отличий от одиночного обыкновенного перевода. Главное отличие состоит в том, что симметричный стрелочный перевод имеет две переводные кривые, которые при одной и той же марке крестовины имеют больший радиус, чем переводная кривая обыкновенного перевода. Это позволяет повысить скорость движения поездов по ответвленным путям. Кроме того, указанная особенность позволяет применять более крутые марки переводов. [43]
Центр стрелочного перевода Ц находят так же, как это описано выше. В точке А восстанавливают перпендикуляры в обе стороны от оси симметрии, на которых отмеряют отрезки АБ и АБ, длина каждого из которых меньше половины длины ЦА во столько раз, сколько единиц содержится в знаменателе марки крестовины. [44]
Если марка крестовины стрелочного перевода 1 / 18, на предвходном светофоре горит один зеленый мигающий огонь. На входном светофоре два желтых огня, из них верхний мигающий, и зеленая светящаяся полоса разрешают поезду следовать на боковой путь станции со скоростью не более 80 км / ч и предупреждают, что выходной светофор открыт. На выходе станции уложены обычные стрелочные переводы, поэтому выходной светофор двумя желтыми огнями ( из них верхний мигающий) предупреждает машиниста о необходимости снизить скорость до 40 км / ч, несмотря на то, что следующий ( проходной) светофор открыт. Если бы в выходной горловине были уложены также пологие стрелки, то на входном сигнале горели зеленый мигающий и желтый огни и зеленая полоса, а на выходном — зеленый огонь. Когда у пологой стрелки марка крестовины 1 / 22, на входном и выходном светофорах светятся две зеленые полосы. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru