Что такое профессиональная деятельность определение: Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда

профессиональная деятельность - это... Что такое профессиональная деятельность?

профессиональная деятельность

в пределах, профессия

профессиональная деятельность - трудовая деятельность в рамках какой-л. профессии.

поработать. отработать.

ветеран.

пенсия. уходить [выходить] на пенсию.

старая гвардия. | на пенсии (он уже #).

выслуга. выслужить. за выслугу лет. за выслугой лет.

Идеографический словарь русского языка. — М.: Издательство ЭТС. Баранов О.С.. 1995.

  • работа (человека)
  • служба

Смотреть что такое "профессиональная деятельность" в других словарях:

  • Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг — деятельность субъектов, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг в соответствии с ФЗ «О рынке ценных бумаг»**. Видами П.д. на р.ц.б. являются: брокерская деятельность, дилерская деятельность, деятельнос …   Энциклопедия права

  • Профессиональная деятельность Анны Политковской — К материалу: В Москве убита журналист Анна Политковская Анна Политковская (ее девичья фамилия Мазепа) родилась 30 августа 1958 года в семье дипломатов; родители работали в ООН. В 1980 году она окончила факультет журналистики МГУ им.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Профессиональная деятельность Олега Жуковского — Жуковский Олег Евгеньевич занимал пост управляющего директора корпоративного блока ВТБ. Курировал "лесную" тематику, выстраивая концепцию работы банка с представителями лесопромышленного комплекса. Помимо этого, под руководством… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг — деятельность субъектов, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг в соответствии с ФЗ «О рынке ценных бумаг»**. Видами П.д. на р.ц.б. являются: брокерская деятельность, дилерская деятельность, деятельность по управлению ценными… …   Большой юридический словарь

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

    — деятельность, осуществляемая юридическими лицами, в том числе кредит ными организациями, а также гражданами (физическими лицами) в качестве предпринимателей на рынке ценных бумаг. В главе 2 Закона о рынке ценных бумаг определены следующие виды… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ — в соответствии со ст. 14 Закона от 12 марта 1992 г. О ценных бумагах и фондовых биржах с ценными бумагами могут осуществляться следующие виды профессиональной деятельности: 1) посредническая деятельность по ценным бумагам; 2) коммерческая… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ — термин, введенный ФЗ РФ от 22 апреля 1996 г. № 39 ФЗ О рынке ценных бумаг ; объединяет брокерскую и дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, клиринговую, депозитарную и регистраторскую деятельность, а также… …   Энциклопедия юриста

  • Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг — Профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг признается предпринимательская деятельность по предоставлению услуг, связанных с размещением и обращением ценных бумаг, которая отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к такой… …   Официальная терминология

  • МОШЕННИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — (fraudulent trading) Ведение дел компании с целью обмана кредиторов или в других нечестных целях, в том числе принятие от клиентов денег в то время, когда компания не может выплатить свои долги и выполнить обязательства по контракту. Ликвидатор… …   Словарь бизнес-терминов

  • МОШЕННИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — (fraudulent trading) Ведение дел компании с целью обмана кредиторов или в других нечестных целях. В том числе принятие от клиентов денег, в то время как компания не может выплатить свои долги и выполнить обязательства по контракту. Ликвидатор… …   Финансовый словарь


Что такое профессия?

Люди характеризуются большим количеством социальных признаков. Занимая различное положение в экономической, политической и культурной структуре общества, они принадлежат к разным социальным группам, категориям населения. Так, человек может быть учащимся, работающим, безработным, пенсионером, инвалидом, руководителем, подчиненным, предпринимателем, преступником, следователем, учителем, строителем, родителем, супругом и т.п. Классовая, этническая, религиозная, семейная, профессиональная принадлежность – это наиболее важные социальные характеристики любого человека.

По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.

Профессия  – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.

  

Как появились профессии?

Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово "профессор". Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.

Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

 Что такое профессиональная трудовая деятельность?

Не любой человеческий труд может считаться профессиональным. Например, уход за своими собственными детьми не является профессиональной деятельностью, хотя его и можно назвать трудом. А вот уход за детьми в детском саду, который осуществляет няня, является в полном смысле этого слова профессиональным. Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются два условия.

Во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.

 Чем профессионал отличается от любителя и дилетанта?

Профессионал – это квалифицированный человек, продающий результаты своеготруда.

В отличие от профессионала, дилетант – это человек, характеризующийся отсутствием требуемого стандартного уровня профессиональной квалификации. Тем не менее, некоторые дилетанты пытаются зарабатывать деньги, пользуясь недостаточной компетентностью некоторых людей, нарочно или ненамеренно вводя их в заблуждение относительно качества своего труда.

Напротив, любитель – это человек, занимающийся каким-либо видом трудовой деятельности не ради заработка, а для собственного удовольствия. Это не мешает некоторым любителям достигать уровня профессиональной компетентности и качества деятельности, не уступающего уровню многих профессионалов.

Например, увлечение составлением гороскопов можно считать просто хобби. Но когда человек имеет диплом астролога и составляет гороскопы для клиентов, это уже можноназвать профессией. Или если человек занимается спортом ради своего удовольствия, то мы считаем его просто любителем, а если он зарабатывает этим себе на жизнь – то он профессиональный спортсмен.

 Как связаны между собой профессия и увлечение?

Ваше увлечение может стать профессией. Равно как Ваша профессия может быть для Вас увлекательной. Любое Ваше увлечение может быть ценным с профессиональной точки зрения. И если Вы умеете делать красивые вещи, шить, вкусно готовить, стричь, делать массаж или уколы, выращивать цветы или разводить домашних животных, ремонтировать бытовую технику, писать компьютерные программы, играть в шахматы, ходить в туристические походы, заниматься восточными единоборствами, танцуете или занимаетесь историей города, то Вы не только имеете возможность полноценно отдыхать, общаться с интересными людьми и быть интересным собеседником. Любое Ваше увлечение может стать поводом для завязывания деловых знакомств, источником дополнительного дохода или даже поворотным пунктом для выбора новой профессии. Конечно, идеальным вариантом для человека является случай, когда его профессия является одним из его увлечений, хобби. В этом случае человек получает от своей профессии максимум удовольствия и ходит на работу с желанием и энтузиазмом. Если это не так, то человек ищет возможности реализации своих интересов и склонностей где-то еще. А к профессии относиться как к вынужденной деятельности, средству удовлетворения других потребностей.

 Что следует узнать о профессиях?

Планируя свою карьеру, неизбежно приходится собирать сведения о разных профессиях, оценивать их, сравнивать между собой. Для того чтобы не упустить никакой важной информации о профессиях, желательно, чтобы признаки, на которые Вы ориентировались при сборе профессиональных сведений, были наиболее существенными, и количество этих признаков было достаточно полным и исчерпывающим.

Любую профессию можно подробно описать с помощью довольно большого количества признаков. Для простоты понимания все характеристики профессии можно условно разделить на несколько больших категорий: технологические, экономические, педагогические, медицинские и психологические.

Технологические характеристики профессии включают в себя описание следующих вещей:

Каков предмет труда? На что преимущественно направлена трудовая деятельность специалиста? Это могут быть другие люди, техника, информация, искусство или природа.

В чем заключаются цели труда? Может быть это материальное производство, создание каких либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой или природой.

С помощью каких средств осуществляется трудовая деятельность? Какие ручные, механизированные и автоматизированные средства используются в процессе труда?

Какие трудовые операции применяются в ходе деятельности? Какие физические, умственные и социальные действия приходится выполнять специалисту.

Каковы характеристики рабочего места специалиста? Где ему приходится работать: в помещении, в кабине, на открытом воздухе.

В каком климате он наиболее часто работает? Приходится ли ему работать преимущественно на одном месте или часто разъезжать. Работает ли он в основном в коллективе или индивидуально.

Чем характеризуется рабочее время специалиста? Работает ли он в жестком или свободном режиме. Приходится ли ему работать посменно, в ночное время, вахтами. Как часто специалист вынужден выполнять работу в нерабочее время, работать длительное время без перерывов, работать в вынужденном темпе, работать неритмично: с паузами и простоями.

Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности? К каким последствиям они могут приводить. Какими причинами они могут вызываться.

Экономические характеристики описывают:

В каких отраслях используется данная профессия? В промышленности, строительстве, транспорте, связи, сельском хозяйстве, бытовом обслуживании, жилищном хозяйстве, образовании, здравоохранении, науке, культуре, торговле, финансах, управлении, обороне, охране порядка.

Каков спрос на данную профессию на рынке труда, требуются ли специалисты этой профессии, каковы перспективы найти себе работу по ней.

В каких пределах изменяется оплата труда среди представителей данной профессии?

Педагогические характеристики определяют:

  1. Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?
  2. Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?
  3. Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?

Медицинские характеристики профессии определяют:

  1. Какой уровень здоровья требуется для данной профессии?
  2. Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?
  3. Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии?

Это могут быть вредные климатические факторы, нарушение биологических ритмов, вынужденная поза и ограниченная подвижность, большие физические нагрузки, однообразие деятельности, вынужденный темп, сложность ситуаций, опасность, риск, угроза поражений, внезапность и неожиданность, быстрая смена действий, помехи и посторонние раздражители, неприятные впечатления, повышенная ответственность, работа в одиночестве, конфликты между людьми.

Психологические характеристики профессии содержат информацию о том, какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:

  1. К его органам чувств: зрительному, слуховому, осязательному восприятию;
  2. К двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности, ловкости;
  3. К умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям;
  4. К чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности и т.д.

  Сколько существует профессий?

В разные времена количество профессий значительно менялось. Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями.

В документе, который называется "Единый тарифно-квалификационный справочник", насчитывается более 7 тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России. Считается, что в мире их около 40 тысяч.

Сильно меняется не только количество профессий, но и их состав, соотношение. В наше время появляются новые профессии и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые, напротив, постоянно делятся, дробятся, размножаются. Поскольку, именно сейчас наша жизнь претерпевает значительные изменения, происходит стремительное развитие общественных отношений, в условиях современного рынка труда появляется большое количество новых, непривычных и незнакомых для нас профессий, хотя в более развитых странах они уже давно стали обычными.

 

Понятие «профессии». Понятие «специальности». Понятие «специализации» — Студопедия

Профе?ссия — род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков приобретённых в ходе специальной подготовки.

Специализация — это процесс сосредоточения выпуска определенных видов продукции в отдельных отраслях промышленности, на отдельных предприятиях и их подразделениях, т.е. это процесс производства однородной продукции или выполнения отдельных технологических операций.

Специализация производства представляет собой одну из форм разделения общественного труда и организации производства. В промышленности частное разделение труда означает деление промышленности на отрасли и дальнейшую их дифференциацию, с одной стороны, и специализацию предприятий — с другой.

Единичное разделение труда представляет собой специализацию внутри предприятия. Специализация предприятий и цехов происходит в результате обособления производств однородных готовых изделий, а также производства отдельных составных частей продукции и отдельных операций технологического процесса по их изготовлению.

1. Специальность (от лат. species - род, вид) - вид занятия в рамках одной профессии

2. Понятие "профессия" имеет в литературе много трактовок:

• профессия - это занятие, требующее специальной подготовки, которое человек практикует регулярно и которое служит ему источником средств к существованию;

• профессия объединяет группу людей, занимающихся однотипной деятельностью, внутри которой устанавливаются определенные связи и нормы поведения;


• профессия выступает как особая форма социальной организации трудоспособных членов общества, объединенных общим видом деятельности и профессиональным сознанием;

Несколько определений приводит в своих работах Е.А. Климов. Наиболее полным является следующее: "Профессия - это необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития". Уточняя это объемное определение, Е.А. Климов характеризует профессию как общность, деятельность, область проявления личности и как исторически развивающуюся систему.

Приведем еще одно его определение: "С точки зрения общества профессия - это система профессиональных задач, форм и видов профессиональной деятельности, профессиональных особенностей личности, могущих обеспечить удовлетворение потребностей общества в достижении нужного обществу значимого результата, продукта". Более узкое определение профессии с точки зрения конкретного человека приводит В.Г. Макушин: профессия - это деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию .


Обобщение имеющихся трактовок позволяет дать следующее определение. Профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь специальные способности и развитые профессионально важные качества. В англоязычной среде различают понятия "профессия" (ргоfession) и "занятие" (оссupation). Термин "профессия" применяется лишь к небольшому кругу высокостатусных видов профессиональной деятельности. Все другие виды деятельности относятся к специальностям или видам работы, занятий.

В отечественной литературе принято отделять понятия "профессия" и "специальность". Профессия – понятие более широкое, чем специальность, ее отличительными признаками,: помимо профессиональной компетентности, являются также социально-профессиональная компетенция, профессиональная автономия, самоконтроль, групповые нормы и ценности. Профессия, как правило, объединяет группу родственных специальностей. Например, профессия - врач, специальности - терапевт, педиатр, окулист, уролог и др.; профессия – инженер, специальности – конструктор, технолог, металлург и др.; профессия – слесарь, специальности - сантехник, электрослесарь, слесарь-инструментальщик и др.

Специальность - это комплекс приобретенных путем профессионального образования, подготовки и в процессе работы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии. Таким образом, специальность – один из видов профессиональной деятельности внутри профессии, направленный на достижение более частных или промежуточных результатов либо на достижение общих результатов специфическими средствами.

В истории развития цивилизации разделение труда на профессиональные виды деятельности наблюдается уже до нашей эры в Египте, Древней Греции, Римской империи и других развитых государствах. Существенная дифференциация труда произошла в эпоху промышленной революции. Последующий научно-технический прогресс привел к значительному обновлению и увеличению номенклатуры профессий. В официальном справочнике США в 1965 г. в алфавитном порядке были приведены характеристики 21 741 профессии и около 40 000 специальностей.

В Международный стандарт классификации профессий в 1988 г. было занесено 9333 профессии. Единый тарифно-квалификационный справочник объединяет около 7000 профессий и специальностей. Эти специальные документы отражают профессиональную ситуацию, сложившуюся ко времени их составления. Опубликованные же справочники в момент выхода их в свет уже нуждаются в корректировке, так как мир профессий весьма динамичен. Постоянно возникают новые профессии, содержание труда действующих профессий обновляется, отмирают профессии низкоквалифицированного труда, появляются совмещенные и интегрированные профессии и специальности.

По многим профессиям и специальностям подготовка осуществляется на предприятиях и в учреждениях подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Для подготовки по наиболее массовым профессиям, требующим высокой квалификации, существует система начального, среднего и высшего профессионального образования. Для этой системы базовым является понятие "учебная профессия".

Учебная профессия - это уровень квалификации, отражающий объем и качество знаний, умений и способностей, необходимых для дальнейшего освоения и выполнения видов деятельности в конкретном профессиональном поле. Понятие "профессиография" включает процесс изучения, психологическую характеристику и проектирование профессии. При профессиографировании всегда изучаются признаки объектов, являющихся центральными составляющими какого-либо трудового процесса: субъекта труда, предмета, задач, орудий и условий труда.

Одним из основополагающих принципов профессиографирования стал принцип дифференцированного подхода к изучению профессиональной деятельности. Сущность этого принципа – подчинение профессиографирования решению конкретные практических задач. Например, для целей профконсультации и профотбора нужно выделять те профессионально важные признаки, которые допускают дифференциацию испытуемых по их профессиональной пригодности. Для определения уровня квалификации большое значение приобретает характеристика трудовых функций, профессиональных знаний, умений и навыков. Для профессионального образования важное значение имеет характеристика видов деятельности, состав типовых производственных задач, перечень необходимых знаний, умений, навыков, качеств и свойств специалиста.

Очевидно, что профессиональное образование невозможно вести по всем профессиям, да и условия, средства, содержание, уровни сложности различных видов профессиональной деятельности сильно отличаются. Нужен научно обоснованный отбор учебных профессий по определенным признакам, критериям, их классификация и установление ступеней квалификации. Результатом должен стать перечень учебных профессий, на основе которого определяются формы подготовки специалистов. Это может быть краткосрочная подготовка на предприятиях, обучение в профессиональных школах или вузах.

На перечень учебных профессий влияет также распространенность профессий, противопоказания работ с тяжелыми и вредными условиями труда, а также возрастные ограничения. Составление перечня учебных профессий для профессионального образования всегда будет актуальным. И конечно, этот перечень должен иметь научно обоснованную группировку и быть немногочисленным.

профессиональная деятельность - это... Что такое профессиональная деятельность?

профессиональная деятельность
professional activity

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • профессиональная группа
  • профессиональная интуиция

Смотреть что такое "профессиональная деятельность" в других словарях:

  • профессиональная деятельность — ▲ труд ↑ в пределах, профессия профессиональная деятельность трудовая деятельность в рамках какой л. профессии. поработать. отработать. ветеран. пенсия. уходить [выходить] на пенсию. старая гвардия. | на пенсии (он уже #). выслуга. выслужить. за… …   Идеографический словарь русского языка

  • Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг — деятельность субъектов, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг в соответствии с ФЗ «О рынке ценных бумаг»**. Видами П.д. на р.ц.б. являются: брокерская деятельность, дилерская деятельность, деятельнос …   Энциклопедия права

  • Профессиональная деятельность Анны Политковской — К материалу: В Москве убита журналист Анна Политковская Анна Политковская (ее девичья фамилия Мазепа) родилась 30 августа 1958 года в семье дипломатов; родители работали в ООН. В 1980 году она окончила факультет журналистики МГУ им.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Профессиональная деятельность Олега Жуковского — Жуковский Олег Евгеньевич занимал пост управляющего директора корпоративного блока ВТБ. Курировал "лесную" тематику, выстраивая концепцию работы банка с представителями лесопромышленного комплекса. Помимо этого, под руководством… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг — деятельность субъектов, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг в соответствии с ФЗ «О рынке ценных бумаг»**. Видами П.д. на р.ц.б. являются: брокерская деятельность, дилерская деятельность, деятельность по управлению ценными… …   Большой юридический словарь

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ — деятельность, осуществляемая юридическими лицами, в том числе кредит ными организациями, а также гражданами (физическими лицами) в качестве предпринимателей на рынке ценных бумаг. В главе 2 Закона о рынке ценных бумаг определены следующие виды… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ — в соответствии со ст. 14 Закона от 12 марта 1992 г. О ценных бумагах и фондовых биржах с ценными бумагами могут осуществляться следующие виды профессиональной деятельности: 1) посредническая деятельность по ценным бумагам; 2) коммерческая… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ — термин, введенный ФЗ РФ от 22 апреля 1996 г. № 39 ФЗ О рынке ценных бумаг ; объединяет брокерскую и дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, клиринговую, депозитарную и регистраторскую деятельность, а также… …   Энциклопедия юриста

  • Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг — Профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг признается предпринимательская деятельность по предоставлению услуг, связанных с размещением и обращением ценных бумаг, которая отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к такой… …   Официальная терминология

  • МОШЕННИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — (fraudulent trading) Ведение дел компании с целью обмана кредиторов или в других нечестных целях, в том числе принятие от клиентов денег в то время, когда компания не может выплатить свои долги и выполнить обязательства по контракту. Ликвидатор… …   Словарь бизнес-терминов

  • МОШЕННИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — (fraudulent trading) Ведение дел компании с целью обмана кредиторов или в других нечестных целях. В том числе принятие от клиентов денег, в то время как компания не может выплатить свои долги и выполнить обязательства по контракту. Ликвидатор… …   Финансовый словарь


Вид профессиональной деятельности - это... Что такое Вид профессиональной деятельности?

Вид профессиональной деятельности

"...вид профессиональной деятельности - методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;..."

Источник:

<Письмо> Минобрнауки РФ от 13.05.2010 N 03-956 "О разработке вузами основных образовательных программ" (вместе с "Разъяснениями разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования")

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Вид предприятия розничной торговли
  • Вид спорта

Смотреть что такое "Вид профессиональной деятельности" в других словарях:

  • СИТУАЦИЯ ТРУДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — – вид трудной ситуации, которая возникает в профессиональной деятельности человека. Интенсивные исследования деятельности человека в трудных ситуациях начались со второй половины 50 х гг. Объектом исследования являлась психика в «экстремальных… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ЭКСПЕРТИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ — вид медицинской экспертизы, в ходе которой путем освидетельствования лица, принимаемого на работу с неблагоприятными условиями труда либо уже занятого на работе в таких условиях, изучения его медицинских документов и проведения регламентированных …   Российская энциклопедия по охране труда

  • Страхование профессиональной ответственности — вид страхования ответственности. Предназначен для защиты имущественных интересов, связанных с возможным возмещением вреда третьим лицам, для лиц, занимающихся индивидуально профессиональной деятельностью [1][2][3]. К лицам, индивидуально… …   Википедия

  • ДОКУМЕНТЫ В ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — нормативные акты, регламентирующие оценочную деятельность; квалификационный сертификат оценщика; лицензии на право заниматься оценкой стоимости отдельных видов собственности; образовательные документы (свидетельства, дипломы, в т.ч. о спец.… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Психология прокурорской деятельности — В отличие от психологии труда следователя, интенсивное изучение которой в отечественной психологии осуществлялось с середины 60 х гг. ХХ века, специальных исследований, посвященных психологическим особенностям личности и профессиональной… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКВИВАЛЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — состояние динамической активности функций организма, обеспечивающих конкретную деятельность. Ф. э. д. формируется в процессе освоения профессиональной деятельности и отдельных ее этапов. В своей основе он имеет избирательную активацию различных… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • СТРАХОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ — (англ. professional indemnity insurance) – вид страхования ответственности, предусматривающий защиту лиц определенных профессий против требований, которые могут быть предъявлены к ним в связи с причинением при выполнении ими профессиональных… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Государственная гражданская служба РФ как самостоятельный вид государственной службы — состоит в профессиональной служебной деятельности граждан РФ (далее граждане) на должностях государственной гражданской службы РФ (далее также должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов …   Большой юридический словарь

  • Социальная работа — Социальная работа  профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет… …   Википедия

  • Менеджмент — (Management) Менеджмент это совокупность методов управления предприятием Теория, цели и задачи менеджмента, менеджер и его роль в развитии предприятия Содержание >>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора


СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это... Что такое СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- специфическая область трудовой деятельности, выделенная из совокупности по общности предметов, орудий, технологий и результатов труда.

Словарь по профориентации и психологической поддержке. — Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, Томский центр профессиональной ориентации. Н. Е. Дружинин. 2003.

  • СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТАКТИКА ПОИСКА РАБОТЫ

Смотреть что такое "СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" в других словарях:

  • СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — область действия, пределы распространения профессиональной деятельности …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • СФЕРА ОБЩЕНИЯ — СФЕРА (от греч. spharia – шар) ОБЩЕНИЯ. Взаимосвязанный комплекс ситуаций и тем общения, видов речевой деятельности, обусловленный потребностями обучающихся. Принято выделять следующие С. о.: профессионально производственную, учебно… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Сфера социальная — относительно самостоятельная сфера жизнедеятельности общества, охватывающая отношения между социальными общностями, внутри этих общностеи, между отдельными личностями, занимающими разное положение в обществе и принимающими неодинаковое участие в… …   Социологический справочник

  • Психосемантическая сфера личности сотрудников исправительных учреждений — Индивидуальная система значений, опосредующая отношение сотрудников исправительных учреждений к своей профессиональной деятельности. Психосемантическая сфера личности сотрудников система различных форм существования смыслов и значений тех или… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Социально-психологические факторы в службе и деятельности персонала ПОО ПД — деятельность для людей, с людьми и среди людей. Поэтому она вплетена в «паутину», систему социально психологических связей, зависимостей и влияний (см. Социально психологический подход в ЮП) и неотрывна от них. В ней есть три основные сферы со… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Афанасьев, Михаил Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Афанасьев. Афанасьев Михаил Николаевич (родился в 1961(1961) в селе Икряное Астраханской области), российский политолог, социолог, Государственный советник Российской Федерации… …   Википедия

  • Михаил Николаевич Афанасьев — Афанасьев Михаил Николаевич (родился в 1961 в селе Икряное Астраханской области), российский политолог, социолог. Содержание 1 Образование 2 Экспертная деятельность 3 Труды …   Википедия

  • Копытько, Виктор Николаевич — Виктор Николаевич Копытько Минск, 2005 г. Основная информация …   Википедия

  • Смирнов, Виталий Георгиевич — (1935 г. р.) выпускник Государственного центрального ордена Ленина института физической культуры (1958). Видный деятель международного и отечественного спортивного и олимпийского движения. Член Международного Олимпийского Комитета (1971).… …   Большая биографическая энциклопедия

  • НАУКА — сфера человеч. деятельности, направленная на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире. Под Н. понимают и исторически развивающуюся совокупность таких знаний, и соц. ин т, в рамках к рого она осуществляется. Часто Н.… …   Российская социологическая энциклопедия


Типы и виды профессиональной деятельности — Студопедия

В отечественной психологии наибольшую известность получила классификация профессий, разработанная Е.А. Климовым. Схематично эту классификацию можно представить в виде пирамиды из четырех ярусов: типы профессий, классы профессий, отделы профессий. Пустой прямоугольник на вершине предназначен для обозначения будущей профессии человека.

 
       
  Б О Н М    
  Р М А Ф    
  Г Пр И      
Ч-Т Ч-П Ч-З Ч-Х Ч-Ч    
             

Первый ярус классификаций. Типы профессий.

Каждый вид труда человека имеет следующие компоненты: предмет труда, цель труда, орудия труда и условия деятельности.

По первому признаку - предмет труда - все профессии и специальности можно разделить на пять типов.

1. Человек - живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Конечно, это не значит, что специалисты этого типа профессий не связаны, например, с техникой, но для них она выступает средством, а не основным предметом труда.

Примеры: агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог, рыбовод и др.

2. Человек - техника (и неживая природ) (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Сюда относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением (слесарь-ремонтник, водитель, механик). Сюда же входят и профессии по производству и обработке металлов, их механической сборке и монтажу, а так же по сборке и монтажу электрооборудования (токарь, сборщик часов, инженер). В тех случаях, когда труд специалиста направлен на монтаж, ремонт сооружений и конструкций - это тоже описываемый тип профессии (архитектор, строитель, техник-сантехник). В этот же тип профессий включают профессии по обработке и использованию неметаллических изделий, полуфабрикатов, промышленных товаров, по переработке продуктов сельского хозяйства, по добыче или обработке горных пород, грунтов.


3. Человек - Человек (Ч). Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовые, торговые, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людей или коллективами.


4. Человек - знаковая система (З). Естественные и искусственные знаки, условные знаки, символы, цифры, формулы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки и т.п. - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа (программист, экономист, языковед, топограф).

5. Человек - художественный образ (Х). Явления, факты художественного отображения действительности, т.е. в этом типе труд связан с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актерской деятельностью. (художник, актер, писатель).

Второй ярус классификации. Классы профессий.

В пределах каждого типа профессий выделяются их класс по признаку целей. Несмотря на огромное разнообразие целей, которые имеют различные работы, они могут быть сведены к трем большим классам: узнать, преобразовать, придумать.

1. Гностические профессии (Г) - от др. греческого «гнозис» - знание. Поэтому в тех случаях, когда деятельность человека как конечный продукт предполагает узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать или сортировать, проверять по заранее известным признакам, оценивать, исследовать, она будет относится к гностической.

Примеры:

Ч-П: лаборант, дегустатор.

Ч-Т: контролер готовой продукции, мастер-диагност.

Ч-Ч: следователь, социолог.

Ч-З: корректор, бухгалтер-ревизор.

Ч-Х: искусствовед, театровед.

2. Изыскательные профессии(И). В этом классе профессий на передний план выступает та цель деятельности, которая предлагает что-то изобрести, придумать, найти новый вариант решения. Этот класс невелик по количеству профессий.

Примеры:

Ч-Т: инженер-конструктор.

Ч-Ч: воспитатель, агент по снабжению.

Ч-З: программист, математик.

Ч-Х: дизайнер, композитор.

3. Преобразующие профессии (П). Цель деятельности в этом классе: изменение свойств, состояния предмета труда или сохранение его свойств, состояний в определенных предметах.

Ч-П: зооинженер, агроном.

Ч-Т: слесарь, токарь.

Ч-Ч: учитель, психолог.

Ч-З: чертежник, бухгалтер.

Ч-Х: цветовод-декоратор, художник-оформитель.

Третий ярус классификации. Отделы профессий.

Класс профессий в свою очередь подразделяется на отделы в зависимости от орудия труда или средств производства. Таких отделов можно назвать четыре:

1. Профессии ручного труда (Р). Примеры: фельдшер-лаборант, слесарь, картограф.

2. Профессии машинно-ручного труда (М). Машины с ручным управлением создаются для обработки,преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля.

3. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем: оператор станков, машинист котельной, аппаратчик.

4. Профессии, связанные с преобразованием функциональных средств труда (Ф). Здесь имеются в виду психологические средства труда - разного рода мыслительные эталоны: певец, учитель, актер.

Четвертый ярус классификации. Группы профессий.

По условиям труда профессии можно разделить на четыре группы:

1. Работав условиях микроклимата, близких бытовым «комнатным» (Б). Лаборанты, бухгалтера, операторы.

2. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (О). Агроном, монтажник, инспектор ГАИ.

3. Работа в необычных условиях на высоте, под землей, при повышенных или пониженных температурах и т.д. (Н). Водолаз, пожарный, шахтер.

4. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, большие материальные ценности (М). Учитель, следователь.

Определение профессионального развития

В образовании термин «профессиональное развитие» может использоваться в отношении широкого спектра специализированного обучения, формального образования или углубленного профессионального обучения, призванного помочь администраторам, учителям и другим педагогам улучшить свои профессиональные знания, компетенции, навыки и навыки. эффективность. Однако, когда этот термин используется в образовательных контекстах без квалификации, конкретных примеров или дополнительных объяснений, может быть трудно точно определить, что означает «профессиональное развитие».

На практике профессиональное развитие педагогов охватывает чрезвычайно широкий круг тем и форматов. Например, опыт профессионального развития может финансироваться из окружных, школьных или государственных бюджетов и программ или может поддерживаться грантом фонда или другим частным источником финансирования. Они могут варьироваться от однодневной конференции до двухнедельного семинара и многолетней программы повышения квалификации. Они могут быть доставлены лично или через Интернет, в течение учебного дня или вне обычного школьного времени, а также посредством общения один на один или в групповых ситуациях.И их могут вести и помогать преподаватели в школе или предоставлять сторонние консультанты или организации, нанятые школой или районом. И, конечно же, список возможных форматов можно продолжить.

Ниже представлен репрезентативный набор общих тем и задач профессионального развития для педагогов:

  • Развитие образования и знаний в предметной области учителя - например, изучение новых научных теорий, расширение знаний о различных исторических периодах или обучение более эффективному преподаванию содержания и понятий в предметной области.
  • Обучение или наставничество в специализированных методиках обучения, которые могут использоваться, например, во многих различных предметных областях, таких как дифференциация (различные методы обучения, основанные на потребностях и интересах учащихся) или стратегии грамотности (методы улучшения навыков чтения и письма).
  • Получение сертификата по определенному образовательному подходу или программе, обычно от университета или другой аттестационной организации, такой как преподавание курсов Advanced Placement или карьерных и технических программ, которые заканчиваются у студентов, получающих сертификацию для конкретной отрасли.
  • Развитие технических, количественных и аналитических навыков, которые можно использовать для анализа данных об успеваемости учащихся, а затем использовать полученные данные для внесения изменений в академические программы и методы обучения.
  • Обучение новым технологическим навыкам, таким как использование интерактивных досок или систем управления курсами таким образом, чтобы повысить эффективность преподавания и успеваемость учащихся.
  • Совершенствование фундаментальных методов обучения, таких как эффективное управление классной комнатой или постановка вопросов таким образом, чтобы выявить более глубокое мышление и более содержательные ответы учащихся.
  • Работа с коллегами, например, в профессиональных учебных сообществах, для совместной разработки педагогических навыков или создания новых междисциплинарных курсов, которые преподаются группами из двух или более преподавателей.
  • Развитие специализированных навыков для лучшего обучения и поддержки определенных групп учащихся, таких как учащиеся с ограниченными возможностями или студенты, не владеющие английским языком.
  • Приобретение лидерских навыков, таких как навыки, которые можно использовать для разработки и координации инициативы по улучшению школы или программы волонтерства в сообществе.Для связанных обсуждений, см. Руководство команды и общее руководство.
  • Объединение новых и начинающих учителей с более опытными «наставниками» или «инструкторами», которые моделируют эффективные стратегии обучения, открывают для менее опытных учителей новые идеи и навыки и обеспечивают конструктивную обратную связь и профессиональное руководство.
  • Проведение практических исследований, чтобы лучше понять, что работает или не работает в школьной учебной программе, а затем использовать полученные результаты для улучшения качества образования и результатов.
  • Получение дополнительных официальных сертификатов, таких как сертификация Национального совета по стандартам профессионального обучения, которая требует от преподавателей тратить значительное количество времени на запись, анализ и анализ своей педагогической практики (многие штаты предоставляют учителям стимулы для получения сертификата Национального совета) ,
  • Посещение аспирантуры для получения ученой степени, такой как степень магистра или докторская степень в области образования, лидерство в образовании или специализированная область образования, такая как грамотность или технология.

Реформа

В последние годы государственная и государственная политика уделяла больше внимания проблеме «качества учителей», т. Е. Способности отдельных учителей или преподавательского состава улучшать учебу студентов и соответствовать ожидаемым стандартам успеваемости. Например, Закон «Ни одного ребенка позади» дает формальное определение того, что представляет собой высококачественное профессиональное развитие, и требует от школ сообщать процентную долю преподавательского состава, которая соответствует определению закона «высококвалифицированный учитель».«В законе утверждается, что профессиональное развитие должно принимать форму« комплексного, устойчивого и интенсивного подхода к повышению эффективности работы учителей и директоров по повышению успеваемости учащихся ». Подобные политики, которые описывают ожидания профессионального развития или требуют, чтобы учителя соответствовали определенным ожиданиям профессионального развития, могут применяться на уровне штатов, округов и школ по всей стране, хотя структура и назначение этих политик могут сильно различаться в разных местах. ,

Вообще говоря, профессиональное развитие считается основным механизмом, который школы могут использовать, чтобы помочь учителям постоянно учиться и улучшать свои навыки с течением времени. И в последние десятилетия эта тема была тщательно исследована, и было разработано много стратегий и инициатив для повышения качества и эффективности профессионального развития педагогов. В то время как существует множество теорий о профессиональном развитии, существует определенная степень консенсуса по некоторым основным характеристикам эффективного профессионального развития.Например, однодневные семинары или конференции, которые не связаны напрямую с академической программой школы или с тем, что преподают учителя, как правило, считаются менее эффективными, чем возможности обучения и обучения, которые поддерживаются в течение более длительных периодов времени и напрямую связаны к тому, что школы и учителя фактически делают ежедневно. Термины и этапы, такие как устойчивый , интенсивный , постоянный , комплексный , согласованный , совместный , непрерывный , системный или наращивание потенциала , а также , относящиеся к Педагогические работы и , связанные с обучением учащихся , часто используются применительно к профессиональному развитию, которое считается более качественным.Тем не менее, существует множество теорий о том, какие виды профессионального развития наиболее эффективны, а также различные результаты исследований.

Дебаты

Хотя немногие преподаватели будут спорить с необходимостью и важностью профессионального развития, конкретные программы и возможности обучения могут подвергаться критике или обсуждению по ряду причин, особенно если профессиональное развитие плохо спланировано, выполнено, запланировано или облегчено, или если учителя считают, что это не имеет отношения к их потребностям в преподавании и повседневным профессиональным обязанностям, среди многих других возможных причин.

Кроме того, школьные руководители могут столкнуться с различными проблемами при выборе и предоставлении возможностей профессионального развития. Например, одним из общих препятствий является нахождение достаточного времени в течение учебного дня для учителей для участия в профессиональном развитии. Обеспечение достаточного финансирования является еще одним распространенным осложнением, особенно в периоды, когда школьные бюджеты ограничены или сокращаются. Количество средств, выделяемых на профессиональное развитие штатами, округами и школами, также может сильно различаться - некоторые школы могут иметь доступ к большему финансированию профессионального развития, чем они могут разумно использовать в конкретном году, в то время как другие школы и учителя могут ожидать финансировать большинство или все их профессиональное развитие самостоятельно.Другие общие проблемы включают в себя недостаточную поддержку профессионального развития со стороны административного руководства, отсутствие у преподавателей интереса или мотивации или чрезмерную нагрузку на преподавателей.

,
Определение профессионального обучения сообщества

Профессиональное учебное сообщество или PLC - это группа преподавателей, которая регулярно встречается, делится опытом и совместно работает над улучшением навыков преподавания и успеваемости учащихся. Термин также применяется к школам или педагогическим факультетам, которые используют сотрудничество в малых группах как форму профессионального развития. Ширли Хорд, эксперт по школьному лидерству, предложила, пожалуй, наиболее эффективное описание стратегии: «Три слова объясняют концепцию: профессионалы собираются в группу - сообщество - для обучения.

Следует отметить, что профессиональные учебные сообщества могут называться по-разному: от школы к школе или от места к месту, включая профессиональных учебных групп , совместных учебных сообществ , критических групп друзей или практических сообществ назвать несколько общих терминов (например, такие как , и , группы критических друзей ), как правило, применяются к небольшим командам учителей - обычно от четырех до восьми, хотя размеры групп различаются, а не ко всей школе, которая использует сотрудничество малых групп как форму профессионального развития).В Японии эта практика называется , урок или , урок . Кроме того, профессиональные учебные сообщества могут принимать самые разные формы или быть организованы для разных целей. В то время как некоторые преподаватели определяют «профессиональное учебное сообщество» весьма специфическим образом, другие могут использовать этот термин более свободно, даже применяя его к собраниям или группам, которые другие преподаватели не считают подлинными «профессиональными учебными сообществами». На самом деле Ричард Дюфур, считающийся одним из ведущих экспертов в этой области, писал в 2004 году, что «этот термин использовался настолько повсеместно, что он может потерять всякий смысл.«Для Дюфура и других экспертов и исследователей термин « профессиональное учебное сообщество »должен применяться только к школам, в которых все учителя и руководители школ используют конкретные рекомендованные стратегии. Различие здесь тонкое и потенциально запутанное: когда школа считается «профессиональным учебным сообществом», педагоги встречаются небольшими группами, но в некоторых случаях педагоги считают небольшие группы «профессиональными учебными сообществами».

Профессиональные учебные сообщества, как правило, служат двум широким целям: (1) улучшение навыков и знаний педагогов посредством совместного обучения, обмена опытом и профессионального диалога, и (2) улучшение образовательных устремлений, достижений и достижений учащихся посредством более сильного лидерства и обучение.Профессиональные учебные сообщества часто функционируют как форма исследования действий, т. Е. Как способ постоянно подвергать сомнению, переоценивать, уточнять и улучшать стратегии обучения и знания. Встречи - это целеустремленные обмены, в которых участвуют педагоги, обученные руководить профессиональными образовательными сообществами. Участие в собраниях может быть полностью добровольным, и в некоторых школах лишь небольшой процент преподавателей может принять в нем участие, или может потребоваться участие всех преподавателей в масштабах всей школы.

В профессиональных учебных сообществах команды часто строятся вокруг общих ролей или обязанностей. Например, все учителя в определенной группе могут учить одних и тех же учеников девятого класса или всех они могут преподавать естественные науки, и эти общие атрибуты позволяют участникам сосредоточиться на конкретных проблемах и стратегиях. Как лучше обучить этого конкретного ученика ? Как мне более эффективно преподавать эту научную теорию ? Иначе, чем по общеобразовательным целям или теориям.Например, учителя будут обсуждать и размышлять о своих методиках обучения, дизайне уроков и методах оценки, в то время как администраторы могут решать вопросы, стратегии и проблемы руководства.

Хотя конкретные виды деятельности и цели профессионального учебного сообщества могут сильно различаться в зависимости от школы, ниже приведены несколько примеров общих действий, которые могут иметь место на собраниях:

  • Обсуждение работы учителя: Участники коллективно рассматривают планы уроков или оценки, которые использовались в классе, а затем предлагают критические отзывы и рекомендации по улучшению.
  • Обсуждение студенческой работы: Участники рассматривают примеры студенческой работы, переданной на занятие, а затем предлагают рекомендации о том, как уроки или подходы к обучению могут быть изменены для улучшения качества студенческой работы.
  • Обсуждение данных учеников: Участники анализируют данные успеваемости учащихся из класса, чтобы выявить тенденции - например, какие ученики постоянно терпят неудачу или не успевают - и совместно разрабатывают активные стратегии обучения и поддержки, чтобы помочь учащимся, которые могут испытывать трудности в учебе.
  • Обсуждение профессиональной литературы: Участники выбирают текст для чтения, например, исследование или статью о специализированной методике обучения, а затем вступают в структурированный разговор о тексте и о том, как он может помочь в информировании или улучшении их обучения.

Реформа

Профессиональные учебные сообщества почти всегда представляют собой целенаправленную стратегию улучшения школы, предназначенную для уменьшения профессиональной изоляции, содействия более тесному сотрудничеству преподавателей и распространения опыта и знаний отдельных учителей в школе.Поскольку учителя могут работать в основном независимо - то есть они будут создавать курсы и уроки самостоятельно и преподавать за закрытыми дверями без особой обратной связи с коллегами - стили преподавания, философия образования и ожидания от обучения могут сильно различаться в зависимости от класса, как и Эффективность уроков и обучения.

Хотя профессиональные учебные сообщества могут принимать самые разные формы от школы к школе, они, как правило, имеют ряд общих черт:

  • Учителя, скорее всего, будут регулярно встречаться - например, каждую неделю или каждый месяц - и работать вместе, чтобы улучшить и разнообразить свои методики преподавания.Например, они могут согласиться выявлять и контролировать потребности учеников в учебе в своих классах, проводить наблюдения за своими коллегами, пока они преподают и дают им конструктивную обратную связь, совместно разрабатывать и совершенствовать уроки и методики обучения, а также совершенствовать стратегии поддержки, которые они используют, чтобы помочь учащимся ,
  • Время для встреч часто назначается в течение учебного дня, и участие в профессиональном учебном сообществе может быть ожидаемой обязанностью преподавателя, а не дополнительным мероприятием, которое конкурирует с личным внеурочным временем.
  • Группы обычно работают над общими целями и ожиданиями, которые заранее согласованы. Группы могут даже создавать заявления о миссии и видении или набор общих убеждений и ценностей.
  • Процедуры собраний обычно руководствуются нормами или набором ожиданий поведения, которые члены группы совместно разрабатывают и согласовывают. Норма может касаться материально-технического обеспечения собраний (например, своевременных встреч, придерживаться повестки дня и заканчиваться вовремя) или взаимодействия ( внимательно выслушать коллег и убедиться, что обратная связь уважительна и конструктивна ).
  • Совещания часто координируются и проводятся учителями, которые были обучены стратегиям содействия группам, часто сторонней организацией или специалистом по обучению.
  • Заседания обычно следуют заранее определенным повесткам дня, разработанным фасилитаторами в ответ на запросы группы или выявленные потребности учителя или ученика.
  • Фасилитаторы обычно используют протоколы - набор параметров и руководств, разработанных преподавателями, - для структурирования групповых разговоров и поддержания сфокусированности и продуктивности дискуссий.
  • Фасилитаторы позаботятся о том, чтобы разговоры оставались уважительными, конструктивными, объективными и ориентированными на цели, и они могут вмешаться и направить беседу в более продуктивном направлении, если она станет отвратительной или отрицательной.
  • Организаторы
  • также будут обеспечивать, чтобы разговоры оставались объективными и фактическими, а не субъективными и спекулятивными. Например, членов группы могут попросить привести данные об успеваемости учащихся, конкретные примеры, результаты исследований или другие конкретные доказательства, подтверждающие их точку зрения, а фасилитаторы могут указать на предположения или обобщения.

Защитники профессиональных учебных сообществ утверждают, что эта практика может способствовать и продвигать широкий спектр позитивных профессиональных взаимодействий и практик среди учителей в школе. Например:

  • Учителя могут взять на себя больше ответственности за лидерство или почувствовать большее чувство причастности к процессу улучшения школы.
  • Учителя могут чувствовать себя более профессионально уверенными и лучше подготовленными для удовлетворения потребностей своих учеников в учебе, и они могут стать более склонными к саморефлексии, которая ведет к профессиональному росту и совершенствованию.
  • Культура факультета может улучшиться, и профессиональные отношения могут стать более крепкими и более доверительными, потому что факультет взаимодействует и более продуктивно общается.
  • Учителя могут чаще участвовать в профессиональном сотрудничестве, например, совместно разрабатывать и совместно преподавать междисциплинарные курсы.
  • В учебных классах и академических программах могут появиться новые учебные инновации, и учителя могут начать использовать эффективные методики обучения, используемые коллегами.
  • Учителя могут начать использовать более основанные на фактических данных подходы к разработке уроков и преподаванию.

Дебаты

Хотя концепция профессионального учебного сообщества обычно не является объектом критики или споров, скептики могут задаться вопросом, могут ли эти группы на самом деле оказать положительное влияние на учебу студентов или оправдывает ли степень этого воздействия время или затраты, необходимые для их успеха , Поскольку с точки зрения исследований зачастую чрезвычайно трудно приписать выигрыш в успеваемости учащегося какому-либо влиянию в школе (поскольку на успеваемость может влиять очень много потенциальных факторов, включая семейную или социально-экономическую динамику вне контроля школы), преимущества профессионального Изучение сообществ может быть трудно измерить объективно и надежно.

Более вероятно, однако, что профессиональные учебные сообщества будут подвергаться критике или обсуждению, если они будут плохо реализованы или оказаны содействие, если они станут неорганизованными и не сфокусированными, если они воспринимаются как обременительное или трудоемкое обязательство, или когда учителя имеют негативные опыт в своих группах. Как и любая стратегия или программа по улучшению школы, качество дизайна и исполнения обычно определяет достигнутые результаты. Если собрания плохо облегчаются, а разговоры превращаются в жалобы на политику или личность, или если преподаватели не превращают групповое обучение в реальные изменения в методике преподавания, профессиональные учебные сообщества с меньшей вероятностью будут успешными.

Кроме того, администраторы и учителя могут столкнуться с любым количеством потенциальных проблем при внедрении профессиональных учебных сообществ. Например:

  • Отсутствие поддержки со стороны начальника, директора или других руководителей школ может привести к неадекватным затратам времени, внимания и ресурсов.
  • Неадекватное обучение для фасилитаторов групп может привести к неэффективной фасилитации, дезорганизованным встречам и подрыву доверия к процессу.
  • Отсутствие четких, четких целей для групповой работы может привести к несфокусированным разговорам, неоправданному времени и общей путанице относительно целей групп.
  • Дисфункциональная культура школы или факультета может привести к напряженности, конфликтам, группировкам и другим проблемам, которые подрывают потенциальные выгоды профессиональных учебных сообществ.
  • Отсутствие заметного, измеримого прогресса преподавателей или достижений студентов может подорвать поддержку, мотивацию и энтузиазм в этом процессе.
  • Сильно различающиеся образовательные философии, системы убеждений или стили обучения могут привести к разногласиям, которые подрывают коллегиальность и чувство общей цели, обычно необходимые для успеха профессиональных учебных сообществ.
,
Что такое экономическая деятельность? - Определение | Значение

Определение: Экономическая деятельность - это набор действий, которые производят, обменивают, продают или распространяют товары или услуги с участием денежных операций. Экономическая деятельность объединяет подобные усилия, которые предоставляют товары или услуги учреждениям или конечным потребителям.

Что означает экономическая активность?

Экономическая деятельность отличается от неэкономической деятельности, поскольку первая измеряется в соответствии с деньгами, полученными в результате транзакций, а вторая вообще не связана с деньгами.Когда в стране увеличивается экономическая активность, она производит больше денег и обеспечивает экономический рост. Существуют разные способы осуществления хозяйственной деятельности. Человек может действовать как профессионал, а это значит, что он оказывает услугу и получает вознаграждение в соответствии со своими специальными знаниями.

Другие люди работают наемными работниками, которые обеспечивают работодателем рабочую силу и получают заработную плату. Другие случаи - это предприятия, которые являются организациями, которые осуществляют коммерческую деятельность.

Наконец, экономическая деятельность также может быть классифицирована как первичная, если она напрямую связана с сельским, лесным и другими природными ресурсами; вторичные, если они связаны с производством, переработкой и строительством; и третичный, если это услуга.

Пример

В маленьком городе азиатской страны новый майор хочет знать, растет ли экономика. Он знает, что сейчас больше магазинов и торговых центров, чем десять лет назад, поэтому он нанял профессионала для учета экономической деятельности. Экономика города в основном определяется туризмом, поэтому наиболее важными являются такие сферы деятельности, как рестораны и магазины. Есть также небольшие фермы, которые являются основной деятельностью, и несколько компаний-производителей, работающих во вторичном секторе.

Все они работают, чтобы зарабатывать деньги, поэтому общая сумма полученных денег была суммирована за период для измерения экономики. Экономика измерялась каждый год, и можно было оценить экономический рост. Майор подтвердил, что экономика росла, но у него также были некоторые интересные дополнительные выводы.

Например, он понял, что сельское хозяйство неуклонно сокращается, а розничная торговля расширяется. Это было очень полезно для него, потому что позволило муниципалитету разработать программы по улучшению условий сельскохозяйственных объектов в городе.

,
определение деятельности по медицинскому словарю

деятельность

[ак-тив-те]

1. качество или процесс приложения энергии или достижения эффекта.

2. термодинамическая величина, которая представляет эффективную концентрацию растворенного вещества в неидеальном растворе. Символ а.

3. количество разложений на единицу радиоактивного материала. Символ A.

4. Наличие регистрируемой электрической энергии в нерве или мышце.

ежедневных жизненных мероприятий (ADL), которые необходимы для ежедневного ухода за собой и независимой общественной жизни. Это включает в себя использование туалета и уход за собой, одеваться и кормить себя; независимая жизнь в сообществе включает в себя вождение, покупки, ведение домашнего хозяйства, уход за семьей, работу и т. д. См. Также «Самообслуживание», «Дефицит самообслуживания» и «Помощь самообслуживанию». (См. Прилагаемую таблицу.) - недостаточная диверсионная активность. или участие в развлекательных или развлекательных мероприятиях.Ранее назывался дефицит диверсионной активности. Возможные причины включают длительную госпитализацию или неподвижность в домашних условиях, частые и длительные процедуры, такие как почечный диализ, и однообразную нестимулирующую среду. Пациент обычно дает субъективные доказательства того, что это состояние существует, вербализируя чувство скуки или заявляя о желании что-то сделать, или дает объективные доказательства, действуя подавленно или беспокойно.

Сестринские вмешательства, которые могут быть подходящими для дефицита диверсионной активности, включают в себя опрос пациента для оценки текущей ситуации и оказания помощи в разработке планов мероприятий, которые вызывают интерес и стимулируют.Эти действия могут включать музыку, игры, чтение, ручную работу или любые другие развлечения, которыми наслаждается пациент. Пациентам может понадобиться помощь в определении доступных ресурсов и мотивации, чтобы воспользоваться преимуществами деятельности, которую они предоставляют.

активность фермента каталитический эффект, оказываемый ферментом, выраженный в единицах на миллиграмм фермента (удельная активность ) или молекул субстрата, трансформированных в минуту на молекулу фермента ( молекулярная активность ).

оптическая активность способность химического соединения вращать плоскость поляризации плоскополяризованного света.

безимпульсная электрическая активность (ПЭА) сохраняла электрическую ритмику сердца при отсутствии эффективной механической функции; это может быть связано с отсоединением сокращения желудочковых мышц от электрической активности или может быть вторичным по отношению к повреждению сердца с дыхательной недостаточностью и прекращением венозного возврата сердца. Называется также электромеханическая диссоциация. целенаправленная деятельность в трудовой терапии, задачах или опыте, в которых человек активно участвует, что требует и вызывает координацию между сенсорной, моторной, когнитивной и психологической системами. Каждый человек имеет уникальный набор целенаправленных действий, на которые влияют его или ее жизненные роли, и, выполняя одно из них, направляет внимание на саму задачу, а не на вовлеченные внутренние процессы. Действия могут дать немедленные результаты или могут потребовать постоянных усилий и повторений, и они могут или представлять новые ответы или быть частью сложных, давних моделей поведения. устойчивая ритмическая активность непрерывная генерация потенциалов действия в сердце при отсутствии искусственной или внешней стимуляции.

ac · tiv · i · ty

(ak-tiv'i-tē)

1. электроэнцефалография Наличие нейрогенной электрической энергии.

2. физическая химия Идеальная концентрация, для которой закон действия массы будет идеально применяться; Отношение активности к истинной концентрации - это коэффициент активности (γ), который становится равным 1.00 при бесконечном разбавлении.

3. Для ферментов - количество потребленного субстрата (или образовавшегося продукта) в течение определенного времени при данных условиях; номер оборота 4. Количество ядерных превращений (распадов) в заданном количестве материала в единицу времени. Единицы измерения: кюри (Ci), милликюри (mCi), беккерель (Bq), мегабеккерель (MBq).
См. Также: радиоактивность

5. Производство движения.

ac · tiv · i · ty

(ak-tiv'i-tē)

1. электроэнцефалография о наличии нейрогенной электрической энергии.

2. физическая химия идеальная концентрация, для которой закон действия массы будет идеально применяться; отношение активности к истинной концентрации является коэффициентом активности (γ), который становится равным 1,00 при бесконечном разбавлении.

3. Для ферментов - количество потребленного субстрата (или образовавшегося продукта) в течение определенного времени при данных условиях; номер оборота.

4. Число ядерных превращений (распадов) в данном количестве материала в единицу времени.Единицы измерения: кюри (Ci), милликюри (mCi), беккерель (Bq), мегабеккерель (MBq).

Обсуждение пациентов об активности

В. Есть ли какие-нибудь приятные занятия для взрослых с аутизмом? Я помогаю очень хорошему мужчине 45 лет и ищу новые вещи, которые я могу сделать с ним в наше время вместе. Любые идеи?

A. Аутичные люди замечательно реагируют на животных. например, я видел группу суровых подростков-аутистов, которые собирались плавать с дельфинами.эффект был потрясающим! взятие его в зоопарк или даже в парк, чтобы покормить уток, домашних собак, что угодно ... может оказать на него большое влияние.
надеюсь, я помог!
расскажи как все прошло.

В. Что такое пассивное курение? и опасно ли это как актив?

A. Пассивное курение - это воздействие сигаретного дыма, испускаемого сигаретным дымом другим лицом. Это опасно и может увеличить риск некоторых заболеваний, подобных активному курению (воздействие дыма, выделяемого от сигарет, которые он курит), хотя риск имеет меньшую величину.Примером пассивного курения являются дети курильщиков и т. Д.

Вы можете прочитать больше здесь: http: //www.nlm.nih.gov/medlineplus/secondhandsmoke.html

В. Я много плаваю! Какие преимущества плавания перед другими видами спорта? на какой части тела он работает больше всего?

A. это хорошая тренировка, но вы не собираетесь сжигать столько калорий, сколько обычная тренировка.

Больше дискуссий о деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *